Пятница, 19.10.2018, 14:03

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » АРХИВ » ТЕМЫ БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИХ АВТОРОВ » Следуя заветам Учения (Разноплановые публикации на тему Живой Этики.)
Следуя заветам Учения
МилаДата: Суббота, 17.11.2012, 05:59 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7602
Статус: Offline
Нинэль, поздравляю Вас с открытием первой темы!
Желаю творческих успехов!
Чувствуйте себя увереннее, мы всегда готовы придти на помощь.
Управление не сложное, Вы быстро в нём разберётесь.
Следующее окно - для вашего сообщения.
Дерзайте!


Господь твой, живи!
 
раджДата: Суббота, 24.11.2012, 09:51 | Сообщение # 2
Группа: Друзья Общины
Сообщений: 112
Замечания: 0%
Статус: Offline

С.Н.Рерих. "Господом твоим". 1967 г.

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ


"Всякий образованный человек кое-что слыхал об этой энергии, имеет некоторое представление о ней, иногда в разговоре даже упоминает о ней и, таким образом, признаёт её существование,но в чём состоит сущность этой энергии, каково её назначение, как и в каких случаях она проявляется, можно и нужно ли развивать её в себе, как и для каких целей пользоваться ею? (...)
(...)Нет сомнения, что столь значительный фактор в жизни человечества, как психическая энергия, проявляющаяся в каждом явлении и на каждом шагу жизни, не могла не обратить внимания пытливого человеческого ума. В настоящее время во многих культурных странах уже существуют разного рода и вида научные учреждения (...) при университетах кафедры, которые занялись изучением этого вопроса. Многочисленные курсы психологии и психиатрии и институты - психические, метапсихические, психосинтетические, физиологические, неврологические и разные другие занимаются изучением и исследованием психической энергии по всем правилам современной науки. Но область психической энергии необъятна, и эти первые шаги дать много не могут.(...)
(...) Пособий и источников по этому вопросу почти нет. Даже в оккультной литературе о ней говорится мало, а если и говорится, то она часто фигурирует под другими названиями. В настоящее время, ввиду наступления Новой Эпохи, несущей прилив психической энергии, необходимо проявить и воспитать в себе правильное отношение к этой обоюдной мощи. В книгах Учения Живой Этики Агни Йоги) впервые дано многостороннее освещение этой энергии и приведены методы рационального подхода к изучению её.
Учение говорит, что "психодинамика Духа - основа Бытия",что все атомы и клетки не простое соединение материи, не просто развитие, но сущая психодинамика Космоса", что во всех проявлениях жизни в Космосе мы видим психожизнь. "Психожизнь двигает атомом и атомистическая энергия есть рычаг жизни атома. Принцип жизни человеческой истекает из психожизни атома." (...) Психодинамика соединяет разобщённые атомы и есть та сила, которая ручается за самые высшие проявления Космоса в формах стихий и в стихийном духе человеческом.(...). Психодинамика и психожизнь истинно двигатели энергии Космоса". (Беспредельность, ч.1, 64-65)

Таким образом, психожизнь, или жизнь духа, есть основа всякой жизни, и дух есть тот рычаг, вокруг которого проявляется и вращается физическая жизнь проявленной формы бытия. Явление жизни может быть обусловлено только психодинамикой духа. Материя, лишённая духа, есть мёртвая материя, и вне материи дух не существует, являя собой ничто. Потому всякий живой организм, который в той или иной форме проявляет присущую ему жизнь, движим духом. И не только сам организм движим духом, но каждый атом, каждая клетка и каждый орган его тела проявляют соответствующую, свойственную лишь клетке или органу психожизнь. Основа зрения физического глаза есть психоглаз, основа слуха - психическое ухо и т.д. Всё в Космосе живёт и существует духом, всюду психодинамика и во всём психожизнь.
Исходя из этих основных положений психодинамики жизни в Космосе, мы должны признать, что человек как высшее проявление жизни во Вселенной должен был бы развивать наибольшую психодинамичность жизни, но, увы, пока этого не наблюдается. Подавляющее большинство (...) не только несознают этого, но продолжает жить растительной и животной жизнью, не только не заботится о высокой динамике своего духа, но, отождествляя своё я со своим телом, прилагают все усилия и заботы к тому, чтобы развить наибольшую психодинамику своих мускулов и некоторых других органов своего тела.
Несмотря, однако, на такое проявление невежества к основе своего бытия, всякое проявление человеческой жизни, начиная от удовлетворения низших потребностей тела до самых высших эмоций, на которые человек способен, производится рычагом всякой жизни - духом, вне зависимости от того знает человек об этом или не знает, заботится ли о высоком качестве своих мыслей, побуждений и поступков или не заботится. Но (...) известно, что каковы человеческие поступки, желания и мысли, таковы будут и следствия, такова будет его эволюция и все условия создаваемой им будущей жизни.
Прикрепления: 9488160.jpg(136.9 Kb)
 
раджДата: Суббота, 24.11.2012, 09:57 | Сообщение # 3
Группа: Друзья Общины
Сообщений: 112
Замечания: 0%
Статус: Offline
Но так как всякое проявление видимой нами жизни начинается в мысли, то есть на высшем духовном плане, и через желание, то есть через низший духовный план, приводится в исполнение и действие на физическом плане существования, и так как на всех этих планах действует дух, то, в сущности говоря, нет и не может быть разделения на жизнь материальную и жизнь духовную, ибо нет границ в единой жизни и все эти три плана существования составляют единый план Бытия и на всех них действует и царит Дух.
Таким образом, лишь изучая психодинамику духа и излучаемую им психическую энергию, мы можем понять все явления жизни во всей их необъятности и сложности, ибо лишь тогда подойдём к самой сущности и основе Бытия, лишь тогда познаем самих себя, ибо наш дух, будучи частью Единого Духа, обладает всеми свойствами его; лишь тогда поймём мудрость мироздания, единство Всего Сущего, величие и беспредельность Вселенной, в которой с начала и до конца и от самого верха и до самого низа действует единая великая сила,которая всё объединяет,всё творит и всё разрушает. Эта великая сила есть психическая энергия. (...)

(...)"Психическая энергия есть ВСЁ. Психическая энергия есть всеначальная энергия. Психическая энергия есть та энергия, которая лежит в основании проявления Мира. Психическая энергия есть та энергия, которая запечатлевает образы на пластической космической субстанции. Психическая энергия есть Фохат. Психическая энергия есть Дух Святой. Психическая энергия есть любовь и устремление. Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений. Психическая энергия есть АУМ. Потому выработка в себе постоянного, ничем несломимого устремления к Свету во всех его проявлениях и будет именно развитием этой энергии. Истинно, устремление и психическая энергия, можно сказать, синонимы. Одно без другого не существует."(См. Письма Е.И.Рерих: от 16.8.37)

Психическая Энергия есть также то, что в обычном понимании значится как духовность, и развитие психической энергии есть в сущности развитие духовности, но не той духовности, которая у современного человека выражается в исполнении обрядов и в хождении в храмы, но той истинной, высшей духовности, которая состоит в приобщении к Высшему Миру; в раскрытии в себе высшего сознания, в развитии в себе, в овладении и в сознательном пользовании той огромной высшей силой, которая присуща каждому из нас, для пользы эволюции и для блага всего человечества. (...)

(...)Эта великая энергия присутствует везде и во всём. Нет в мироздании такого явления, такого существа и такой вещи, которые могли бы проявлять присущую им жизнь, если бы были лишены психической энергии. Лишение или уход психической энергии есть прекращение психодинамики духа, или, иначе говоря, прекращение жизни или полное, или частичное, в зависимости от того, прекратилась психодинамика духа во всём организме или в одном из органов его.

Ввиду того, что каждый атом и каждая клетка нашего тела кроме физического существования живут жизнью духа, или, как сказано, психотворят, то психическая энергия проникает во все ткани, во все органы нашего тела, устанавливая во всём организме равновесие, способствуя нормальному и правильному функционированию его. Поэтому каждое наше действие, каждое желание и каждая мысль есть проявление психической энергии. В Учении сказано:"Какими земными словами выразить, что тончайшая энергия проявляется в каждом движении человека? Как утвердить, что та же энергия приводит в движение и миры? Как пояснить, что она же и в мысли и в действии? Она же и побуждающая и останавливающая причина. Она же не мерит и малое и великое. Кто поймёт, где Первопричина всего? Кто же может пронести знание о великой энергии по всему свету?" (Аум,426).
Психическая энергия есть та энергия, которая двигает горами, как говорил об этом ещё Христос, ибо преград для неё не существует. Она действует вне времени и пространства. Посланная к нам из дальних миров, она может проявить своё действие немедленно. Психическая энергия создаёт и разрушает миры. Она же погружает на дно океанов разложившиеся части планеты и поднимает со дна их новые материки. Она в каждом проявлении жизни планеты и всего, что на ней обитает. Она в малом зерне каждого растения, дающего жизнь и могучему дереву, и нежному ароматному цветку. Она в семени каждого существа, дающему жизнь и человеку и муравью. Она в жизни и смерти всего, что живёт и что умирает.(...)

(...)Именно изучением и подчинением этой силы своей воле совершалось и совершается всё то, что называется чудесами. Все те великие чудеса, о которых повествует Библия, совершены психической энергией. Вспомним трёх отроков Ветхого Завета, брошенных по велению Навуходоносора в бушующую огнём печь и не сгоревших потому, что была вызвана в действие психическая энергия, или огонь сердца, то есть самый высший аспект огня, который может противостоять самому великому огню материальному. Вспомним пророка Даниила ,брошенного в ров ко львам и не растерзанного ими потому, что была вызвана в действие защитная психическая энергия, против которой не дерзнет ни одно животное. Вспомним все великие чудеса Моисея, совершённые им при выводе Израиля из Египта и во время сорокалетнего странствия по пустыне: как переход через разделённые воды Красного моря, как извлечение воды из камня ,как манна с неба и перепела из туч и т.д. Точно также не забудем и всего того, что творил психической энергией Христос: как возвращение к жизни умерших, как исцеление слепорождённых и расслабленных, как хождение по воде и усмирение бури, как превращение воды в вино и многие другие.
Но для того чтобы доказать мощь психической энергии, нам незачем забираться в отдалённое прошлое, ибо в каждый момент существования нашей планеты всегда были, как есть и в настоящее время, Высокие Существа, которые, подчинив эту великую силу своей воле, направляют её для целей эволюции и блага человечества нашей планеты. Они передают это великое знание лишь подготовленным и достойным ученикам, которые не используют его для личных выгод и во зло своему ближнему. Несмотря, однако, на такой отбор достойных, крохи этого знания проникают в народы, окружающие этот Источник Света и знания. Кто не слыхал об индусах и тибетских ламах, которые могут сидеть на воде, ходить по огню, спать на морозе, прикрывшись одной рубахой, которые могут вызвать из пространства любой предмет, могут убить взглядом тигра или бешеную собаку? Во всех этих случаях действует всё та же великая сила - психическая энергия. И, конечно, следует серьёзно заняться изучением действия психической энергии.(...)

Использованная литература: А.Клизовский "Основы миропонимания Новой Эпохи" Часть III, Глава 1 "О психической энергии" в сокращении.
Минск, ООО "Вида-Н" - "ИП Лотаць" 1998
 
ЮлияДата: Суббота, 24.11.2012, 10:22 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline


Получилось! Поздравляю с началом!!!


Гори, свети и освещай.
 
СонатаДата: Суббота, 24.11.2012, 17:24 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4181
Замечания: 0%
Статус: Offline
Поздравляю вас, Нинэль.
Прикрепления: 3755625.jpg(57.6 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.
 
раджДата: Воскресенье, 02.12.2012, 03:46 | Сообщение # 6
Группа: Друзья Общины
Сообщений: 112
Замечания: 0%
Статус: Offline
УКАЗЫ

Друзья! Повторяю, держите мысли чистыми - это лучшая дезинфекция и самое замечательное тоническое средство.
Думайте, что вы живёте в стеклянном доме, потому будьте осмотрительны во все поступках и делах ваших.
Утверждайтесь в добре и мыслите так, чтобы ни перед кем не устыдиться. Улучшайтесь, друзья неустанно.
Умоляю, найдите в себе мужество побороть главного врага - разъединение. У всех он свил себе гнёздышко. Одоление этого врага обеспечит победу. Скажем себе, что не может быть лицемерия среди сотрудников, и начнём с открытым сердцем, зажжённым огнём устремления к Учителю, выявлять терпимость и дружелюбие друг к другу. Но пусть это делается всеми без исключения. Пусть всё сказанное будет принято и приложено каждым сотрудником к себе, а не отброшено и занесено за счёт соседа. Чаще бывает, что самость того, к кому сказанное относилось, прежде всего прикладывает это к своему соседу. Но мудрый и истинный ученик всегда будет искать причину сказанного в себе, а не в других, иначе как же совершенствоваться?

Также раз навсегда изгоним все обиды, поймём их как яд разложения. Обидчивость не может быть спутником ученика на пути продвижения. Давно сказано:"Невелика честь насадить сад обид" и ещё:"Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления; теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем".
Ко всему сказанному следует применить соизмеримость, зная великие размеры построения, на новом месте будут обиды.
Четыре основания, данные в начале Учения*, должны быть всегда в памяти: 1)Почитание Иерархии, 2)Единение, 3)Соизмеримость, 4)Канон "Господом твоим" (в нём звучит терпимость и вмещение).
Потому не будем оглядываться в угол, где хранятся все допотопные привычки, отнимающие всякую радость. Устремимся в порыве сердечном к Светлому Учителю, неустанно проливающему на нас Свои Лучи радости и заботы. Откроем наши сердца для принятия этой благодати.
Будем обдумывать каждое слово, помня, что последствия слова даже Архат не может изменить. Неосторожное слово, даже само по себе благое, но сказанное не к месту и не по сознанию слушателей, увеличивает число врагов.
Каждое слово должно быть не гробовым гвоздём, но лучом света.
Проявим высшую меру терпимости, бережности и доброжелательства. Пусть каждый растёт по мере способности своей. Лишь осторожные касания допустимы, иначе можем спугнуть соловья, залетевшего в наш сад.
Сколько сил будет сохранено от одной бережливости! Нельзя представить, насколько укрепится аура дома, где соблюдается отлично бережливость. Люди же лучше всего умеют хранить камни и металлы, менее - растения, ещё менее - животных и всего менее - человека.
Нужно дать каждому своё слово сказать и найти терпение.
Сколько сознаний - столько выражений. Потому следует каждому совершенно индивидуально выражать свои чувства. Нередко люди говорят о том же самом в таких различных словах, что нет возможности примирить их. Тогда не будем утомляться спором, но сердечно замолчим. Дадим поработать огненной энергии; она сумеет найти хотя бы и узкий вход.
У каждого свой подход. Кто хочет самое лёгкое, кто предпочитает самое трудное. Кто не может говорить, но крепко стоит на дозоре. Кто имеет мелкие слова и летит за ними. Кто ощутит самое важное явление, но некоторые пожелают пребывать около неудачи. Можно бесконечно перечислять эти отличия, но лишь наличность сердечного огня оправдает свойства личности. Так мы не устанем твердить о многообразии. Садовник знает, как сочетать растения, - на то он и мастер сада.

В Бхагавадгите сказано:"Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путём человек ни приближался ко Мне, на том пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне".
Пусть каждый из нас твёрдо придерживается установленных основ - принципов, чтобы даже в малейшем не преступить их. Ибо сможем ли всегда распознать, где оно - то малейшее, которое может привести к крушению?
Будем внимательны к каждому малому обстоятельству - в земном бытии трудно различить, где малое, а где великое, где нужное и где полезное.
Постараемся понять, что когда говорят о добре, то предполагается правильное действие. Найдётся правильное действие - приходит добро. Но если при самом яром говорении о добре будет произведено плохое действие, то лишь вред получится.
И возьмём за обычай утром, начиная день, спросить себя, что можно добавить к работе порученной, чтобы Имя Учителя вошло во все дела наши и вошло не препятствием, но утверждением.
Оканчивая день, каждый спросил бы себя о качестве мышления своего за эти часы.
Необходимо, чтобы основы Учения применялись в жизни не как прихоть одного дня, но как длительное упражнение, без всякого раздражения и огорчения.
Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего живём. Каждый день принимаем пищу и без неё считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без неё день будет даже преступным.
Каждое воздержание от раздражения, каждое проявление терпимости будет как цветок приношения Учителю.
Самая великая польза, которую мы можем принести, состоит в том, чтобы путём расширения сознания, улучшения и обогащения мышления и очищения сердца усилить наши излучения - и таким поднятием вибраций оздоровляюще подействовать на окружающее.
Да поможет мне Учитель принести пользу там, где нужно. Пусть будет миру хорошо!

* Четыре основания, данные в начале Учения... -
"Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый - почитание Иерархии. Второй - сознание Единения. Третий - сознание Соизмеримости. Четвёртый - применение Канона "Господом твоим" (Оз.,234).

Е.И.Рерих "Путями духа", Москва "Сфера" 1999.


Сообщение отредактировал радж - Воскресенье, 02.12.2012, 03:58
 
раджДата: Вторник, 04.12.2012, 03:01 | Сообщение # 7
Группа: Друзья Общины
Сообщений: 112
Замечания: 0%
Статус: Offline
УЧИТЕЛЬ


(Легенды Истины)


ВРАТА ВЕЛИКОГО СЕРДЦА


У древних Учение начиналось с положения руки на сердце.
При этом Учитель спрашивал: "Слышишь ли?"
И ученик отвечал: "Слышу".
"Это бьётся сердце твоё, но это лишь первый стук в Врата Великого Сердца. Если не будешь внимать биению сердца своего, то оглушит тебя биение Великого Сердца".
Так в простых словах давался Указ, так через познание самого себя давался путь к Беспредельности.

ПРИОБЩЕНИЕ В ЗВУКЕ

Один начинающий ученик спросил Риши, который говорил ему об Агни: "Если буду несчётно повторять слово"Агни", произойдёт ли мне польза?"
Риши отвечал: "Конечно, произойдёт. Ты стоял так далеко от этого понятия, что природа твоя, хотя бы в звуке, приобщится к великой основе Сущего".

НАИВЫСШАЯ МОЩЬ

Учитель был спрошен, что скрыто за Огненной Завесой.
Когда же он произнёс слово "Аум", - никто не ощутил всего значения Наивысшей Мощи.
Спросили: "Может ли эта Надогненная Сила проявляться и среди земных творений?"
Было сказано: "Может".
Люди снова смутились, ибо если эта Мощь вне стихий, то как же вместить её?
Учитель сказал: "Нет земных слов для выражения Высших Сияний, но признаки их иногда можно замечать".
Научимся внимательности.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖИЗНИ

Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния.
Грустно сказал он: "Учитель, не могу овладеть этими качествами".
Учитель спросил: "Неужели всеми?"
Ученик продолжил: "Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною".
Учитель ободрил: "Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми".

* * *

Ученик приступил к Учителю с раздражением, спрашивая: "Много читал я Учение и всё же не знаю, с чего начать применять его?"
Учитель ответил: "Очевидно, тебе, прежде всего, нужно освободиться от раздражения. Этот туман мешает тебе видеть путь".

* * *

Ученик спросил Учителя: "Укажи, как приложить к жизни Учение?"
Учитель посоветовал: "Для начала стань немного добрее. Не считай добро как сверхъестественный дар. Пусть будет оно почвою твоего очага, на нём разведёшь огонь, и на такой почве пламя будет нежгучим".

* * *

Так приступили ученики, и дивился Учитель, почему после всего Учения требовался вопрос - с чего начать.

Е.И.Рерих. "Путями духа". М., "Сфера", 1999, стр. 367-369; 373-374


Сообщение отредактировал радж - Вторник, 04.12.2012, 03:10
 
ЮлияДата: Воскресенье, 23.12.2012, 12:43 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
Прикрепления: 9702499.jpg(67.9 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
СонатаДата: Пятница, 03.05.2013, 11:16 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4181
Замечания: 0%
Статус: Offline
Великий Путник

Светочи

Образ Иисуса Христа в Агни-Йоге и письмах Елены Ивановны Рерих
.


Н.К.Рерих. И мы видим ( И узрим) из серии Санкта. 1922.

Новая Эпоха блеснёт новым осознанием УЧЕНИЯ ХРИСТА".
"Истинно,если бы я жил во времена Христа, я бы кровью сердца своего омыл бы Ему ноги."

Свами Вивекананда.

"Подвиг должен быть явлен и освобожден от пыли предрассудков. Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным. Потому Прошу взглянуть на небо как бы в первый раз. Прошу ужаснуться сору городов как бы в первый раз. Прошу помыслить о Христе и Будде как бы в первый раз. Прошу посмотреть на себя как бы в первый раз.
Прошу представить Новый Мир как бы в первый раз"…

Озарение, IV-8.
"Не так учили Великие Учителя.
Не так жили Великие Учителя.
Не так шли Великие Учителя.
Истинно, не так, как утверждают люди."
Мир Огненный. Ч.3. §200

Согласно Учению, многие страницы жизни Иисуса Христа не нашли своего отражения на страницах канонических Евангелий. Даже обнаруженные апокрифы не содержат в себе полного описания жизни Спасителя. Некоторые совершенно неизвестные эпизоды из судьбы Иисуса Христа были приведены Е.И.Рерих в книге "Криптограммы Востока", другие содержатся в ее записях, частично опубликованных в книге "У Порога Нового Мира". В частности, выражение Христа в "Криптограммах Востока" (Легенда о Люцифере): "Могу переночевать на прекрасной Земле, чтобы продолжить путь дальше" иллюстрирует одно из Его имен - Великий Путник.
Как писать жизнь Христа? Разноцветными кристаллами и сиянием цветов. Думы Его останутся белыми страницами. Между ними блеснут молнии Его неожиданных появлений и гром Его редких слов. О тридцати годах надо сказать больше, нежели о трех годах Служения. Тридцать лет ходил Он, повторяя, чтобы отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые Сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей. Увидя чистые глаза, Он спрашивал: "Что знаете о Боге?". Ибо должен был земными ногами пройти и человеческими словами спросить. Когда ему говорили о знаках звезд, Он хотел знать решение, но азбука Его не привлекала. Не тем живут люди. Как могу прекратить губительную бурю? Как могу открыть Небо людям? Почему они оторваны от Бытия Вечного, которому они принадлежат?... Учение Его устремляло людей к возможностям Духа. Потому Волхвов не было около Него, но лишь по звездным знакам знали о Нем. Мы знали многое, Он же мог все. Послужить Его учению решили Мы тогда. Так начнем Описание Его Жизни, чтобы неизвращенное слово было записано на Земле. *

Надземное.159. Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов, хотя бы в общих чертах можно запечатлеть Изображение. Напомним еще раз Его черты: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы из немного темнее, слегка волнистые мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин, брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым. Так и каждый обращающийся к Учителю должен преисполниться любовью. Почитание и уважение без любви не могут быть действительными. Некоторые думают, что любовь может унижать почитание. В этом заблуждении заключено непонимание высшего чувства. Лишь тот ученик, кто любит Учителя. Каждое обращение имеет основой любовь или страх, но страх не уместен там, где стремятся к Свету.

Надземное. 146. Урусвати имеет записи о некоторых днях Великого Путника. Она сохранила в памяти Облик Его. Великий Путник избрал стремительный подвиг и поразительное завершение. Почитая Его, люди мало ценят, что Он обращался к народу и положил основание переоценке женщины. Во всех древних апокрифах находим отдельные черты, сохранённые верными почитателями. Было бы ошибкой отвергать так называемые апокрифы. Кто может утверждать, что они ложны? Они могут быть отрывочны и разновременны, но основаны они на преданиях дружественных. Это качество тоже мало оценивается. Казалось бы, недоброжелатели должны наклеветать, но прекрасный облик Великого Путника остался светлым. Все заблуждения последователей не коснулись Путника Великого. Так мы можем приближаться к высшим Обликам, и никому не запрещается подражать Им достойно.
Надо отметить, что главное Учение было дано Им в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины. Мудро дал Он простое слово народу об основах жизни. Лишь малому числу можно было доверить Тонкого Мира поучения, ибо по обычаю Учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления, они касались силы мысли и не могли быть поняты народом. Учитель знает, что по неразумию может быть обращено во вред.
Проявление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение. В малых намёках можно видеть, что даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления. В одном из апокрифов упоминается об упавших мёртвыми или замертво, то и другое могло произойти. Но главное явление имело поразительное следствие. Учение осталось, и никакие извращения не могли затемнить его.
Не беда, что люди нагромоздили около Прекрасного Облика свои неуклюжие приношения. Существующие Изображения не походят на самого Великого Путника. Спросят — почему же не выправлено Его Изображение? Но почти все изображения не отвечают сходству. Наиболее сокровенные Изображения не выдаются широко. Существует и причина тому, люди обычно предпочитают Облик, сложенный ими самими. Также люди не признали бы и обстановку жизни Великого Путника. Не поверили бы, что он трудился усиленно и знал не одно мастерство. В Его стране можно найти гончарные изделия Его рук. Они являются целительными талисманами. Но кто знает о таких добрых знаках? По пути Великого Путника много добрых знаков.

Надземное.147. Урусвати помнит поразительные черты Великого Путника: глаза, лоб и светлые русые волосы. Так необычны были эти черты среди местного населения, что они порождали и нелепые россказни. Но нужно помнить, что люди всё поразительное пытаются извратить в



Н.К.Рерих.Матерь Турфана.1924

нелепость. Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели ее Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в Сына первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песнь, в которой провидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг, и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений. Не нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни великой Матери. Не обычаи, но утверждение будущего вело волю Матери. О ней, поистине, мало известно, но говоря о Великом Путнике, прежде всего, следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам.
Надземное.149. Урусвати помнит Великого Путника. Среди пустыни Аравийской Он был в одиночестве, но в шатре Шейха нашёл друзей и пособников. Часто Он оставался один. Не следует думать, что странствие Его протекало всегда в богатых караванах. Также не забудем, что, облёкшись в земную оболочку, каждый становится в условия плотного мира. Такое обстоятельство обычно упускается из виду и предполагается, что Наши Братья, идущие в мир, будут в каких-то неестественных условиях. Естество есть законом ограниченное состояние. Каждый из Нас знает это и сознательно избирает путь.
Не невозможно, что Путник встретит и тёмных на пути. Не думайте, что сказанное о встрече Великого Путника с князем тьмы есть вымысел или символ. Урусвати может подтвердить, как она видела не однажды разных тёмных сущностей до иерофанта зла включительно. Казалось бы, в чём же разница таких нападений от обычных натисков тьмы? — Разница велика, ибо Наши Братья не страшатся этих нападений и тем не могут быть повреждены. Так Великий Путник видел нередко ужасные облики, но не убоялся.
Многие не поймут, почему такой Великий Дух должен видеть несовершенных тёмных сущностей. Но сила магнита влечёт и тёмных. Они мечтают хотя бы чем-нибудь смутить и повредить. Даже малейшее сомнение не позволит ходить по воде и по огню или подниматься на воздух. Упоминаю это, ибо Великий Путник мог успешно и ходить по воде, и подниматься на воздух. Главное условие было в том, что в Нём не было никакого сомнения.
Твёрдо Он шёл, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Её водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига.
Надземное.150. Урусвати знает, что Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему. Он понимал, как люди ещё не могли мыслить срединным путём. Так, даже если человек пытался произнести Несказуемое, и тогда Великий предоставлял лучше обращаться к Наивысшему, нежели понизить мышление. Нужно понять, как Великий учил народ молиться в сердце, на горе, среди горнего вдохновения.



А.Иванов. Явление Христа народу.

Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро — такова деятельность Великого Путника.
И в тонком мире влияние Его велико, и любит Он опускаться в низшие слои, чтобы прана Его ауры очищала темные сферы. Не думайте, что Ему, даже Ему, легки были такие нисхождения. Тем более может служить примером Его целительное прикасание к язвам страданий.
У Нас принято посещать низшие сферы тонкого мира. Уявление сердца может спасти множества.

Надземное.151. Урусвати знает, что каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании. Не следует думать, что несколько перечисленных чудес уже исчерпывали всю действительность. Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида — люди, приходившие за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зёрна добра.
Прикрепления: 8439461.jpg(263.6 Kb) · 9221582.jpg(11.2 Kb) · 5868706.jpg(395.4 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Пятница, 03.05.2013, 11:28
 
СонатаДата: Пятница, 03.05.2013, 11:31 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4181
Замечания: 0%
Статус: Offline
продолжение

Также не часто можно найти в апокрифах слова о красоте, но всё-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно сильнейшее средство для вибраций гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению.
Среди учеников и последователей было много горя и житейских бедствий, Учитель помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал его лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво, — так Врач и Творец совершал Свой Путь.

Надземное.152. Урусвати слышала величественную музыку сфер и также скрежет хаоса. Из этого смятения и воплей Великие Учителя образуют гармоничную симфонию.Только тот, кто слышал обе крайности, может судить о протяжении такой эволюции. Лишь несведущие полагают, что арфы небесные звучат по первому приказу. Но от бездны хаоса до гармонии Небес — путь труден. Потому-то Великие Учителя будут и Великими Тружениками.
Люди хотят видеть Учителей в своём одеянии. Если Учитель в какой-то мере отличается от самовольного представления, то немалое сомнение возникает. Требующий не подумает, что его запрос основан на невежестве и не может вообразить, что измышленный им облик будет пошлым. Вообще, в большинстве случаев, Изображение Великих Учителей представляет безвкусие. Люди хотят, чтобы Учитель и внешне отличался от присутствующих. В таком случае присутствующие не распознали бы Великого Путника.
Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением.
А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял слишком большое внимание незначительному человеку. Между тем прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но Учение было охранено именно женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришёл к людям, а не для одной секты.


Н.К.Рерих "Сошествие во ад". 1933.

Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали Облик Великого Путника ещё человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его утерял бы своё величие. Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкасания с разными беспорядочными излучениями.
Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение подвига. Так проходил свой стремительный путь Великий Учитель. Мы любим вспоминать такие примеры.

Надземное.153. Урусвати знает из апокрифов, что люди хотели сделать из Великого Путника народного героя. Такие желания нередко высказывались по отношению Великих Учителей. Происходило печальное недоразумение. Конечно, Великий Учитель и есть герой и вождь, но многие сознания не могут вместить истинное значение этих понятий, — так свиваются терновые венцы.
Урусвати слышала Голос Великого Путника, но мог ли он принадлежать водителю толп? Именно толпы своими криками ввели Путника под особые страдания. Толпы, те же самые толпы кричали о царстве, и они же торопили казнь. Так они своеобразно способствовали исполнению пророчеств.
Невозможно представить, какая карма ложилась на множество безумцев! Могут теперь многие помнить события, которые легли на плечи многих поколений. Это не наказание, но следствие безумия свободной воли. Когда Советую очень воздерживаться от неразумных слов и мыслей, тем самым Прошу подумать о будущем.
Учитель мог пройти путь подвига и без рычаний толп, но именно даже исцелённые Им наполняли пространство угрозами и проклятиями. Такое проявление свободной воли можно называть многими именами, но всё-таки оно останется свободной волей. Правильно считать свободную волю высшим даром, но как разумно нужно пользоваться этим драгоценным сокровищем! До сих пор Мы храним в Наших тайниках многие предметы, связанные с жизнью Великого Путника. Можно удивиться, насколько излучения Его сохраняются в течение многих веков. Такое мерило есть самый верный показатель количества всеначальной энергии. Именно, не тогда, когда рука или дыхание намеренно посылают силу, но когда каждое непроизвольное касание уже наслаивает неизгладимую энергию.
Так помните о необычайной всеначальной мощи Великого Путника.

Надземное.154. Урусвати знает, что Великие Учителя могут говорить с животными. Пример Великого Путника и в этом отношении поразителен. Но следует понимать разумно такое общение с животным миром. Люди могут не прибегать к животным звукам и всё-таки понимать их. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания.


А.Иванов. Явление Христа Марии Магдалине. 1835.

Прежде всего, необходимо отсутствие страха и гнева с обеих сторон. Также нужно преисполниться истинным доброжелательством, но нельзя солгать в таких свойствах. Многие трусы уверяют в своём мужестве, а самые злобные прикинутся добрыми, тогда нет пути. Между мирами утеряна связь самая естественная, ибо живые твари утратили обоюдное доверие. Теперь рассказывают как редкое явление, если двое животных разной породы могут жить вместе. Люди тоже приближаются к животным с сомнением. Откуда же зародится взаимопонимание?
Но если бы увидеть, как Великий Учитель обращался к животным и птицам, то можно бы убедиться в существовании живой связи между мирами. Он мог позвать птицу себе на руку и послать её в определенном направлении. Он мог утишить любое животное не окриком, но внушением спокойствия. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю для исцеления. Можно привести много таких примеров, и Учитель имел право назвать животных меньшими братьями. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, не было рабства, но сотрудничество.

Надземное.155. Урусвати знает, насколько долго помнят животные излучения своего хозяина. Если это можно наблюдать в повседневности, то насколько мощно наслаивается излучение Великого Учителя! По этому можно замечать, что Учителя, с одной стороны, закладывают магниты, но с другой, Они уничтожают свои вещи, чтобы не оставлять умышленных излучений в невежественных руках.
Можно видеть в истории, как распылялись предметы, принадлежавшие Учителям. Например, картины Сен-Жермена остались в четырёх странах: во Франции, в Англии, в Германии и в Нидерландах под разными именами. Несколько осталось в семье Ван-Ло, но большинство было уничтожено автором.
Такая же судьба принадлежала предметам, бывшим около Великого Путника. Говорю о предметах, бывших около, ибо Он их своими не считал. Такой отказ от собственности выливался естественно, ибо Он шёл стремительно.
Немало было удивления среди учеников, когда Он хотел трудиться вместе с ними, чтобы пропитание давалось трудом. Именно такая основа применялась и другими Нашими Братьями. Один, бывший Императором, любил при начале трапезы сказать: «Кажется, заработал свой хлеб». Несколько самых ревностных учеников отпали именно по причине такого постоянного труда. Знаете такой пример и на севере.
Таким образом, нужно очень понять распределение магнитов, оставленных Великим Путником. Их немного, но места их замечательны. Он поручал ученикам относить такие магниты в дальние страны. Нужно вспомнить, как далеко проникали Его вестники. Люди не знали их, но всё-таки чуяли значение таких посланников и ненавидели их, как злобствуют на всё непонятное


Н.К.Рерих. Искушения Христа.1933.

Надземное.156. Урусвати знает, что Великий Путник одним взглядом обращал окружающих к Наивысшему. Учитель говорил: «Братья, решительно для всего вы находите значительное время, но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы вы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями». Так Он учил жизненно пользе обращения к Наивысшему.
Также говорил Он: «Когда обращаетесь от всего сердца, то почувствуете как бы крепкую нить, связующую с Великим Сердцем».
Также говорил: «Не тревожьте друг друга, когда видите, что кто-то углублён в молитве. Можно повредить человеку, можно разорвать его сердце неразумным вмешательством».
Также говорил: «Умейте явить чистоту и полощите рот после каждой пищи. Не опьяняйтесь, ибо в безумии человек хуже последнего животного».
Также говорил: «Не вкушайте мяса, если есть возможность к тому».
Так можно найти в апокрифах много намёков о всех сторонах жизни. Кроме уже найденных апокрифов можно открыть и ещё несколько. Не будем судить о времени записей, ибо они не однажды переписывались и переводились.
Кроме того, не забудем, что установленные писания выбраны случайно из множества имевшихся. Так следует отнестись со вниманием ко всему дошедшему из прошлых веков. Также не забудем, что в позднейшие века апокрифы не записывались, и они относились к векам не очень удалённым от событий. Не будем относиться лишь отрицательно, ибо и теперь находят отрывки древних писаний.
Надземное.157.Урусвати испытала чувство отрыва от Земли. Такое чувство и магнитное притяжение могут знать лишь испытавшие их. Они могут понять, насколько Учитель может подвергаться сильнейшим притяжениям. Он имеет право оторваться от Земли, но не делает этого. Но испытывает при этом тяжкую тоску. Нельзя словами выразить эту степень тоски. Лишь мощь сознания может вывести из таких подавляющих приступов.
Также следует отметить качество делимости духа Учителя. Знающие это качество понимают, как в такие мгновения ощущается полное отсутствие. Обычно такие мгновения очень кратки, но, при развитии делимости духа, они могут быть весьма глубоки. Можно представить, какие мгновения отсутствия испытывал Великий Путник! Это не есть потеря сознания, но именно отсутствие частичное, когда психическая энергия работает на дальних расстояниях.
Уявление Облика Великого Путника ощущалось во многих местностях одновременно. Люди совершенно отчётливо видели Его наяву и во сне.
У сердца много работы при делимости духа. Можно представить, насколько опасно нарушать покой во время таких отсутствий. Это состояние почти равняется выходу тонкого тела. Но люди не считаются с таким напряжением, и нередко происходит вред.


Г.Г.Гагарин. Крещение Господне. 19в.

Надземное.158. Урусвати знает, что есть священная боль. Современные врачи назовут эту боль невралгией, ревматизмом, нервными судорогами, воспалением нервных каналов. Много определений будет высказано, но даже земной врач усмотрит нечто особенное. Мы определяем это нечто как стук психической энергии в Беспредельности. Можно заметить, что такие боли начинаются без видимой причины и умолкают тоже без следствий. Они разновидны, и невозможно предвидеть, какой центр заболит.
Теперь можно вообразить, насколько подвержены таким напряжениям Великие Учителя! Не может быть иначе, всеначальная энергия стучится в новые сферы. Она стремится вздохнуть там, где вибрации ей отвечают. Но свободная воля Учителя привязывает явление к Земле во благо человечества.
Нужно понять, что лечение таких болей может быть лишь вибрационным. Мы посылаем токи, и нередко они доходят до очень сильных степеней. Явление таких болей немало мучило Великого Путника. Он в такие часы удалялся в пустыню, там легче было принять вибрации. Никто не предполагал, что Великий Путник может испытывать такие боли. Люди полагали, что Учитель должен быть изъят от всех земных проявлений. Сам Великий Путник не скрывал, насколько Он нуждается в сотрудничестве людей. Он постоянно повторял, что даётся по вере. Так Он учил значению всеначальной энергии.
Прикрепления: 4846287.jpg(160.9 Kb) · 9277912.jpg(142.5 Kb) · 2688360.jpg(51.4 Kb) · 2786619.jpg(22.3 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Пятница, 03.05.2013, 11:49
 
Форум » АРХИВ » ТЕМЫ БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИХ АВТОРОВ » Следуя заветам Учения (Разноплановые публикации на тему Живой Этики.)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES