Понедельник, 23.07.2018, 20:23

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » АРХИВ » РАЗНОЕ » Культурный центр "СТАРЫЙ ПАРК"
Культурный центр "СТАРЫЙ ПАРК"
СфинксДата: Воскресенье, 31.08.2014, 19:45 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1520
Статус: Offline

Культурный центр "СТАРЫЙ ПАРК"



Архитектурный парк в Кабардинке (пригород Новороссийска) - одна из главных достопримечательностей Черноморского побережья. Здесь на площади в полгектара нашли свое воплощение основные эпохи Мировой Культуры и Эстетики: Античная Греция, Древний Египет, эпохи Средневековья и Ренессанса, восточная и православная культура, культура народов Кавказа. Создан уникальный эффект Единства: в одном зеленом пространстве разные «временные точки» и парковая архитектура уживаются и дополняют друг друга, составляя Целостность. Египетский Сфинкс, страж фараона, Обелиск, указующий, что царская власть - это воля небес, и Пирамида, вобравшая в себя весь дух древней цивилизации…

Античный храм, где под статуей Зевса греческая мифология сливается с Римской культурой, порождая Классику…

Средневековый каменный мост и дозорная башня переносят в уголок романтической архитектуры. «Домик для двоих» времен Элоизы и Абеляра и дворцовая беседка смертных грехов посреди пруда… Это ранняя Готика с присущим ей мотивом Страшного суда.

Православный храм здесь соседствует с синтоистской и кавказской часовнями, а тропические растения прекрасно уживаются с представителями умеренной климатической зоны.

Здесь от вычурного Барокко до замысловатого Модерна несколько шагов.

Здесь воздвигнут Камень времени, ничего не говорящий, но заставляющий задуматься.

Здесь можно, наконец, понять, что Природа у нас одна, и Культура одна - Общечеловеческая.



Создатель "Старого парка" Александр Алексеев -
журналист и писатель, долгие годы посвятивший
изучению истории, культуры, философии и искусства.

Прикрепления: 4078520.jpg(101.8 Kb) · 5655756.jpg(13.7 Kb)
 
СфинксДата: Воскресенье, 31.08.2014, 19:56 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1520
Статус: Offline



Пирамида, Сфинкс, Обелиск - и уже возникла атмосфера могучей древней цивилизации. Хотя размеры Пирамиды многократно уменьшены, - пропорции всемирно известной Пирамиды Хеопса полностью сохранены. Система миропонимания, представление о зарождении космического порядка из хаоса, структура социального устройства государства египтян, нравственные законы жизни, отношение к смерти, загробные верования, политика, война, любовь, поэзия и философия - все это уместилось на четырех стенах в уникальном пирамидном своде. На этих рельефах - множество символов, понять которые непосвященному сложно. Но, заинтересовавшись загадкой Египта однажды, вы будете навечно покорены глубиной и величественностью древнейшей цивилизации, унесшей с собой множество тайн.


-


http://www.stariypark.ru/park/egypt.html

Прикрепления: 1409750.jpg(103.6 Kb) · 9945267.jpg(29.8 Kb) · 9495186.jpg(33.5 Kb)
 
СфинксДата: Воскресенье, 31.08.2014, 21:16 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1520
Статус: Offline



Расцвет греческой культуры приходится на "Афинский" период (5 век до н.э.). Именно эта эпоха подарила нам классические каноны в архитектуре и во всех видах искусства.

Павильон античности - стилизованный храм Зевса, построенный по античным канонам и воссоздающий облик классической Греции. Скульптуры Афродиты и Галатеи украшают парапеты гранитных ступеней.

Высокая дубовая дверь, над которой распахнула объятья рукокрылая богиня Победы Ника. Она и орёл - атрибуты Зевса-Вседержителя и Громовержца. Войдём внутрь храма.

Греческая цивилизация представлена двумя рельефными панно, на которых высечены иллюстрации гомеровской "Илиады". Гомер - эпоха становления классической Греции, когда города-полисы стали объединяться в единую народность. И причину этого процесса, который свойственен всем народам, включая Древнюю Русь, мы находим у Гомера. Общий враг и война. Именно война, как прогресс и трагедия человеческой цивилизации, рассматривается в храме Зевса. Возможно, что, находясь возле двухметровой статуи "Отца богов", кто-то впервые для себя откроет философский и психологический аспект такого страшного всеобщего явления, как война.

-

Стоя в этом храме, перед бюстом Гомера, можно бесконечно долго рассуждать об истинных и ложных причинах войны, о красивых мифах, в которые эти причины облекаются. Но, заметив высеченное изречение над головой Зевса, следует просто умолкнуть. Ибо оно гласит: «Все из тебя истекает». Это тоже из Гомера. Именно так завершалось обращение героев к верховному богу: «Ты, всемогущий, отец-вседержитель...» И затем следовала просьба. Но здесь это изречение звучит зеркально, как ответ на всякую просьбу, на жалобу и проблему - один всеобъемлющий ответ: Все из тебя истекает!

Классическая античность - это еще и Древний Рим. В храме сама фигура Зевса, обращенного Юпитером, является органическим переходом от греческих мифов к ранней истории. Рим. Вечный город, где война уже не только философия, но и образ жизни, принцип жизнеутверждения и процветания. Отсюда и сакраментальные фразы, занявшие центральное место на первом панно: «Счастливы обладающие, горе побежденным!»




Прикрепления: 1771577.jpg(114.6 Kb) · 5064973.jpg(34.0 Kb) · 4112547.jpg(52.4 Kb)
 
СфинксДата: Понедельник, 01.09.2014, 14:30 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1520
Статус: Offline



Дом Востока, как никакое другое сооружение, вобрал всю исламскую и восточную многоликость, которая запечатлена здесь в орнаменте, в линиях, в колоннах и сводах.
Здесь, в одном здании, можно увидеть совершенно разные архитектурные типы. Фасадная часть – это величественный дворец, завершенный стилизованными бойницами в виде ажурных гребешков. А взметнувшиеся ввысь минареты напоминают о священной исламской мечети. Возвышающийся над центральной частью здания грандиозный золотой купол несет в себе характер персидских и индийских усыпальниц – мавзолеев.



Здесь можно говорить о великой исламской культуре, изменившей за тысячелетие не только судьбы многих народов, но и преобразившей архитектуру Северной Африки, ближнего и среднего Востока и, конечно же, Индии, страны, где уже восемь веков религия Ислама уживается с древнейшими верованиями – индуизмом, буддизмом и джайнизмом.


-



Прикрепления: 8485801.jpg(84.9 Kb) · 0184293.jpg(71.7 Kb) · 7978198.jpg(84.4 Kb) · 2797928.jpg(76.8 Kb) · 6464914.jpg(90.7 Kb)
 
СфинксДата: Вторник, 02.09.2014, 01:57 | Сообщение # 5
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1520
Статус: Offline



Справа от храма, прерывая центральную аллею парка, очень логично вписался большой фонтан со слонами, обращенными на четыре стороны света и держащими на себе чашу со струящейся водой и традиционной индийской башенкой.



Позади главного сооружения скромно расположилась небольшая индийская ратха. Маленький храм, традиционно посвящённый какому-то божеству или герою древнего индийского эпоса, служит здесь техническим жизненным нуждам – для добычи очистки артезианской воды.

Весь этот ансамбль, конечно же, утопает в зелени. В окружении тропической растительности, которую так любили в изысканных восточных садах, здесь хорошо просматривается хоть и маленький, но особый мир, где отчетливо проступают тонкие грани Востока.



Прикрепления: 4551963.jpg(90.7 Kb) · 4341743.jpg(53.4 Kb)
 
СфинксДата: Вторник, 02.09.2014, 11:58 | Сообщение # 6
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1520
Статус: Offline



Японская часовня «Синто». Синтоизм - традиционная религия Японии, основанная на обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что все сущее на земле в той или иной степени одушевлено.

У каждой вещи есть свой дух, божество - ками. Большинство святилищ посвящаются определенному ками и располагаются в живописных местах. Часовня в нашем парке посвящена одному из «семи богов счастья» - Эбису. Он единственный из семи имеет японское происхождение. Это бог счастья и удачи, Бог упорного труда, покровитель торговли и ремесел, символ материального благополучия, а также хранитель здоровья маленьких детей. Эбису немного глуховат, но жизнерадостен и доброжелателен, поэтому его часто называют смеющимся богом. В руках у него священная рыба Тай, которая символизирует награду за внутреннюю чистоту, ведь «трудно поймать священного карпа голыми руками в чистой воде».




Скульптурное изображение бога Эбису находится рядом с часовней. Источник чистой воды струится из рыбы Тай для соблюдения ритуала омовения рук и рта. Внутри часовни хранится «синтай» тело ками - предмет, в который, как считается вселяется дух ками. Он всегда скрыт и не демонстрируется. Главным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми.

-


Обожествление природы лежит в основе многовекового увлечения японцев камнями, особого почтения к горам, скалам, причудливым обломкам. Известна легенда о знаменитом художнике, который отказывался кланяться чиновникам, но зато отвешивал глубокие поклоны красавцам камням. Да и сегодняшние мастера говорят о камне, как о живом человеке. У знаменитых камней есть своя биография, считают, что они заряжены особой жизненной энергией. Поэтому не случайно центральное место в японском уголке занимает огромный камень «Черный самурай». Это естественное геологическое образование. Когда камень мокрый, он абсолютно черный, отсюда и его название. Для его поиска была проведена целая экспедиция, в результате которой «Черный самурай» занял свое почетное место. По мнению японцев, камень и вода создают гармонию, а специально подобранные растения добавляют в образ уют и настроение миросозерцания.



Водоём с рыбками и черепахами перед часовней

http://www.stariypark.ru/park/dom_vostoka.html

Прикрепления: 4637817.jpg(122.3 Kb) · 6826121.jpg(90.5 Kb) · 5903911.jpg(70.7 Kb) · 3657506.jpg(65.8 Kb) · 1047947.jpg(50.4 Kb)
 
СфинксДата: Четверг, 04.09.2014, 19:44 | Сообщение # 7
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1520
Статус: Offline



Акведук - арочное архитектурное водоносное сооружение, имеющее практическое применение, так как содержит стратегический запас воды для парка. Акведук - центральная часть всей инженерной системы, цель которой - создание в Нижнем парке влажной атмосферы тропиков, благодаря которой здесь будут прекрасно себя чувствовать тропические растения, подтверждая своим дружным существованием на этой ограниченной территории основную идею парка - все живет в гармонии и без противоречий.

Акведук имеет систему очистки воды, эффектный водопад, красивую подсветку, создающую иллюзию подводного царства. Постройка содержит кельтские мотивы: характерную кладку, кельтские рельефы, скульптуры, отдаленно напоминающие культуру языческих галлов, германцев, славян, поклонявшихся богу Солнца.

-



Прикрепления: 9891806.jpg(89.9 Kb) · 2547761.jpg(95.8 Kb) · 4273393.jpg(71.0 Kb)
 
СфинксДата: Пятница, 05.09.2014, 15:21 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1520
Статус: Offline



Средневековье. Расположенный в лесистой части парка пруд является наиболее удачным местом для европейской средневековой архитектуры. Высокие замшелые деревья, обрамленный диким камнем водоем, над которым поднимается дозорная каменная башня с каменным мостом, - это красочный пример фортификационного строительства. Это песня камню, сыгравшему великую роль в истории человечества. Дозорная башня, на которую можно подняться по винтовой каменной лестнице - это еще и памятник тем виртуозам-мастерам, которые определяли облик своего времени. Средневековый город был хорошо защищен. В таких условиях благополучие граждан росло, что в нашем парке символизируется роскошной Дворцовой беседкой посреди пруда. Но почему же именно в периоды благоденствия народ пускался «во все тяжкие»?

-


Что мешает человеку благоденствовать? Ответ на этот вечный вопрос явно читается в образах скульптур, окружающих беседку. Сцены Страшного суда представлены в скульптурах-фонтанах, изображающих семь смертных грехов, свойственных человеку. В мрачное средневековье о смертном грехе говорили так же часто, как и о добродетели. Но о грехе говорили так много не потому, что он витал рядом в образе дьявола, а потому что Гнев, Гордыня, Жадность, Блудливость, Обжорство, Зависть и Уныние – это слабости каждого человека, обретающие статус греха в тот момент, когда становятся очевидными. Впрочем, грехов только семь, а скульптур в беседке восемь. Все как в жизни. У каждого обязательно есть шанс...


Домик Абеляра и Элоизы. Дух времени живёт не только и не столько в знаковых роскошных зданиях, но и в «обыденной» гражданской архитектуре. Граждане Средневековья, носители мировоззрения, традиций и веры, пронёсшие в себе весь колорит эпохи, конечно, жили в домах попроще.



Средневековый город – это глинобитные, дерево-каркасные домики с укрепленными камнем углами, выбеленные известью. Это высокие каменные трубы, ступенчаные крыши, красная черепица и штрихи украшений доступной простым гражданам роскоши. Именно в таком домике когда-то Абеляр любил свою Элоизу.

Роман учителя и ученицы... Абеляр в свои 35, по тем временам был, наверное, уже стариком. Иначе эта любовь и венчание не стали бы тайной, возмутившей родственников Элоизы. Ни сам брак, ни родившийся ребенок не удержал их от мести. Абеляр был жестоко избит, но чудом выжил и, поселившись в аббатстве, поддерживал связь со своей возлюбленной через наполненные нежностью и любовью письма. Сама Элоиза тоже ушла в монастырь, но до конца своих дней отвечала на все письма любимого.

Пьер Абеляр прожил 63 года и в истории философии оставил большое наследие. Он одним из первых в богословских спорах заговорил о проблемах человека. А в его письмах к Элоизе прослеживается факт, что любовь, даже с прекращением физической связи, не умирает, а переходит в более высокую связь, в духовное единство. В то чувство, которое, спустя 700 лет, побудило Жан Жака Руссо написать «Новую Элоизу» и положить начало сентиментальному роману. Чувство, которое побуждает современного архитектора строить в Старом парке «Домик для двоих», где физическая близость влюблённых, окутанная романтизмом столетий, поднимается на уровень духовный.


http://www.stariypark.ru/park/aqueduct.html#prettyPhoto

Прикрепления: 2216097.jpg(84.0 Kb) · 7957908.jpg(90.6 Kb) · 0275524.jpg(66.9 Kb) · 4849782.jpg(82.5 Kb)
 
СфинксДата: Четверг, 11.09.2014, 01:07 | Сообщение # 9
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1520
Статус: Offline



Дом Кавказа. Это уникальное сооружение соединяет в одном здании три типа архитектуры - духовную, гражданскую и военную. Такая форма наиболее точно отражает сложную историю формирования кавказских народов, их жизни и выживания.

Не случайно на подходе к зданию, как врата, стоят два жернова, два рукотворных зазубренных камня. В жерновах истории ковался характер кавказских народов, истории, которую диктовали малым народам великие империи - римская, византийская, османская, персидская, британская и российская. Их интересы всегда переплетал кавказский узел. Мотивом и символом кавказского Дома стал обломок жернова, который, как звезда, впечатан в его главный фронтон.

-

Фрагменты интерьера

О подлинной истории Кавказа как региона в целом мы знаем мало, к сожалению, меньше, чем об истории Древнего Египта. У коренных народов не было письменности. Наверное, в условиях вечных воин и грабежей было как-то не до письмен. Рука кавказца никогда не оставляла клинок. А источники извне дают, к сожалению, очень узкий обзор, поверхностный и субъективный.

Дом Кавказа формирует свой подход к истории региона. Здесь ставятся вопросы: Почему из десятков народностей не смогли сформироваться крепкие государства? Почему все имперские руки тянулись сюда? Каков интерес России? Какова ее роль в истории Кавказа, и какова роль Кавказа в истории России? Ответ на них не будет однозначен, но будет объективен.

http://www.stariypark.ru/park/aqueduct.html#prettyPhoto


Прикрепления: 8606593.jpg(108.2 Kb) · 1557404.jpg(54.3 Kb) · 0381477.jpg(51.5 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 13.09.2014, 03:29 | Сообщение # 10
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1520
Статус: Offline



Православное христианство после падения Византийской империи, как известно, географически разделилось на три направления – Балканское, Кавказское, Русское. И так уж исторически сложилось, что лучшие греческие богословы, строители, зодчие и самые великие иконописцы пришли на Русь.

Часовня Старого парка, посвященная святителю Николаю Чудотворцу, воплотила в себе лучшие традиции храмовой архитектуры русского православия, его евангелического начала.
Это, прежде всего, классика пяти куполов – Иисуса Христа и четырех его апостолов-евангелистов – Матфея, Марка, Луки, Иоанна, иконные изображения которых высечены на южном и северном фасадах здания. Малый купол с крестом также венчает портал и звонницу у входа в часовню, где хитросплетения геометрического и растительного орнамента, несущего райские символы, свидетельствуют о своих многонациональных корнях.

Старые иконы, намоленные веками, запах ладана и воска, мерцание свечей создают атмосферу покоя и умиротворенности. Проблемы и страсти земные отступают далеко – здесь граница духовного мира и небесной вечности.

-

Пять ступеней постижения церковного таинства – как откровение замечательного художника из Ярославля Олега Рожкова. Три года жизни его при церквях вылились девяносто полотен и причудливо объединились в одно целое. Первая ступень – предметы церковной утвари, службы и обряды, которые видит человек, ступивший в храм. Затем его глазам открываются иконы – образа святых и мучеников, несущих нам Учение об истине и вере во спасение. Центральная часть – это главные образы Евангелия – Пресвятой Богородицы и Господа нашего Иисуса Христа. Четвёртая ступень – уже мир горний. Он открыт для посвященных и наполнен нереальным сиянием причудливых радужных красок.
Венчает работу знаменитое Преображение Господне в белом свечении горних огней.

Преображение Господне – преображение человеческое. Это и есть сквозная тема всех объединенных, как кирпичики в храме, полотен.

Часовня освящена 20 февраля 2011 г. митрополитом Кубанским и Екатеринодарским Исидором и окормляется Свято-Пантелеймоновским храмом с. Кабардинка Кубанской и Екатеринодарской епархии Русской Православной Церкви.



Прикрепления: 7840596.jpg(119.2 Kb) · 2961695.jpg(42.3 Kb) · 7206599.jpg(58.6 Kb)
 
Форум » АРХИВ » РАЗНОЕ » Культурный центр "СТАРЫЙ ПАРК"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES