Пятница, 17.08.2018, 10:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » АРХИВ » РАЗНОЕ » Андрианов М.А. (Философия для детей в сказках и рассказах)
Андрианов М.А.
СфинксДата: Суббота, 18.07.2015, 01:03 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1545
Статус: Offline
М.А. Андрианов

Философия для детей в сказках и рассказах
*




Пять советов родителям по занятиям с детьми

Ребенок – это личность, во многом превосходящая взрослого.
Процесс взросления – это, скорее, раскрытие имеющегося потенциала, нежели его накапливание путем опыта и знаний.

1. Проводить занятие с детьми лучше перед сном, так как:

а) дети активны, ибо хотят оттянуть время сна;

б) они знают о предстоящем сне и не думают об играх и других развлечениях;

в) перед сном у них есть время поразмыслить о беседе;

г) при засыпании с мыслями о беседе получен­ный опыт закладывается в подсознание.

2. Подытожить беседу и дать определение ее сути в виде краткой, яркой и емкой фразы-формулы из нескольких слов, к которой можно было бы возвращаться и впредь, так как:

а) "свертывание" или "сжатие" объема получен­ных знаний способствует синтетичности мыш­ления;

б) самостоятельно придуманная ребенком фор­мула особо близка его сердцу личными ас­социациями, а потому запоминаема и доход­чива;

в) сжатую формулу легко надолго запомнить и развернуть знания в случае необ­ходимости;

Желательно, чтобы ребенок придумывал формулу сам, лишь при незначительной лексической и смысловой помощи родителей.

3. Придумать несложный символ беседы, то есть обобщить и сжать информацию в ассоциативный образ. Предложить ребенку зарисовать его. Рисунок можно подписать фразой-формулой и вывесить на вид­ное место, так как благодаря этому:

а) совершенствуется образное творчество;

б) задействуются возможности и резервы зритель­ной памяти;

в) активизируется ассоциативное восприятие, мышление и память;

г) полученные знания лучше припоминаются.

4. Продумать и спланировать в течение дня не­сколько ситуаций, дающих ребенку возмож­ность использовать знания беседы в деле и зак­репить их на практике, так как:

а) закрепление на практике – наиважнейший способ закрепления знаний, во время которого происходит сжатие и кристаллизация энергий;

б) напряженный благодетельный труд, нагнетая энергии, способствует долговременному и устойчивому отложению полученного опыта в духовном начале человека;

в) гармоничное сочетание мысли, слов и дела – самый мощный сплав, формирующий нрав­ственный стержень личности.

5. Не пользоваться искренностью ребенка для критики. Искренне и уважительно относиться к мнению ребенка.

Отрицательные примеры показывать предпоч­тительно на постороннем, положительные же­лательно припоминать из жизни ребенка. Во время беседы лишь делиться своим мнением. Навязанное родительское мнение чаще всего деформирует и травмирует внутренний мир ре­бенка. Внутреннее напряжение ребенка, сфор­мированное активным и беспринципным родительским вмешательством, прорывается по­чти всегда и, как правило, через годы. За вся­ким напряжением следует разрядка.

___________

* Пособие по воспитанию в семье и школе. - Минск: Современное слово, 2003.
(на сайте публикуется выборочно)
http://svitk.ru/004_boo....tey.php
Прикрепления: 6671642.jpg(7.3 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 18.07.2015, 01:20 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1545
Статус: Offline
1. БЕСЕДЫ О КРАСОТЕ

КАК КРАСОТА СЕРДЦА ЗАЖИГАЕТ

(Вдохновение, получаемое от красоты. Равнодушие к красоте – начало бездушия)



°† Красота может зажигать сердца (души).

Если человек видит что-нибудь красивое, он тоже может захотеть совершить красивый поступок, тогда говорят, что красота зажгла его сердце и он готов и хочет трудиться, чтобы создавать свою кра­соту. Человек с горячим сердцем бывает счастлив, несмотря на трудности в жизни.

á Мальчик гуляет в парке у реки и видит голод­ных утят, которых женщина кормит купленным хлебом. Видя этот красивый поступок, он вдруг тоже решает поступить красиво. Мальчик достает свое шоколадное печенье, которое ему дала мама, и бросает его утятам. Так красивый поступок жен­щины зажег доброе сердце мальчика, и он тоже захотел поступить красиво.


°† Теплое сердце (душа) может зажечься красотой и стать горячим, а холодное сердце зажечь нелегко.

Именно горячее сердце, чувствующее и отзываю­щееся (которое отвечает) на красоту, может зажечь­ся красотой и устремить человека к прекрасным делам. А человек с холодным сердцем почти не за­мечает красоты.

á Другому мальчику все равно, что будет с утята­ми, он не видит красоты поступка, потому что кра­сота ему не нужна. Видя, как мальчик в парке от­дает печенье голодным утятам, он думает: "Вот глупый, такое вкусное печенье, а он его отдает утя­там. Лучше бы сам съел"...


°† Равнодушие к красоте – начало бездушия и бессердечия (безразличия, безучастия).

Если человеку не нужна красота, если ему часто все равно, красиво кругом или нет, то он начинает охладевать душой-сердцем, и тогда про такого го­ворят, что человек бездушный или бессердечный...

°† Любить красоту можно по-разному.
Сердце теплое (обыкновенное) и горячее (пламенное).


Люди любят красоту с разной силой. Одни любят ее не сильно и готовы только любоваться ею и смотреть на нее. Другие же не только смотрят, но и готовы делать и поступать красиво. Если чело­век готов ради приближения к красоте трудиться, его можно назвать человеком с горячим и пламен­ным сердцем. Именно труд и красивые дела гово­рят о том, что человек пламенен и горяч сердцем.

á Вы помните, что мальчику с горячим сердцем не только понравился красивый поступок женщи­ны, но и сам он поступил красиво, отдав утятам свое печенье. Мальчик с холодным сердцем вооб­ще не заметил красоты.

[?] А что будет делать мальчик с теплым сердцем? (Ему понравится красивый поступок женщины, но самому поступить красиво ему не захочется и свое печенье он попозже съест сам)...


°† Стараться увидеть красоту выполняемой работы и ее результатов, чтобы полюбить ее. Любимое дело и труд зажигают и сохраняют пламя сердца.

á Пример из жизни ребенка (родителей), когда ра­бота или какое-либо занятие приносит радость, то и отдыхать не хочется...

Вывод: горячее сердце - основа человеческого счас­тья. Чтобы теплое сердце зажглось и стало горя­чим и пламенным, нужно полюбить красоту и уст­ремиться к ней, делая полезные и красивые дела.


Любовь пламенного сердца

В маленькой деревне жили двое юно­шей, один с теплым сердцем, а другой с пламенным, и нравилась им очень одна красивая девушка, чье ласковое и доб­рое сердце было еще красивее. Юноши дарили ей цветы, пели песни, читали кра­сивые стихи и признавались в своей люб­ви. Но вдруг в один из дней девушку по­хитил циклоп: одноглазый великан с ло­шадиными копытами вместо ног. Он схва­тил девушку, когда она собирала на лугу цветы, и отнес ее к себе на вершину вы­сокой, темной горы.

Юноша с теплым сердцем стал груст­ным, печальным. Он целый день тоско­вал по своей любимой девушке, каждое утро он влезал на самое высокое дерево в деревне и подолгу всматривался в даль. Он, горько вздыхая, ждал ее, думая о том, где же его любимая и когда же она вер­нется.

Другой же, юноша, с пламенным сер­дцем, не стал ждать. Он собрался в путь, взял меч со щитом, лук со стрелами и пошел вызволять из беды свою любимую. На трудном пути он встречался с опаснос­тями и преодолевал множество препят­ствий. Он ночевал под дождем, сталкивался с дикими зверями, переплывал широ­кие реки и не испугался высоты, когда взбирался на вершину темной горы. А ког­да он встретился с огромным и свире­пым циклопом, то совсем не испугался, вспомнив о том, что его ждет красота любимой девушки. Сражаться было тя­жело. Рядом была глубокая пропасть, и любой неверный шаг грозил гибелью. А циклоп специально топал копытами, что­бы скалы содрогались и камни, сметая все на своем пути, катились в пропасть. Но юноша думал только о своей краси­вой возлюбленной, о том что ее надо во что бы то ни стало спасти. Любовь к ее красоте делала его сильным, стойким и бесстрашным.

В конце концов одна из стрел юноши попала в уязвимое место на ноге цикло­па, ему стало щекотно. Циклоп засмеял­ся и, пытаясь вытащить стрелу, запры­гал на одной ноге. Хохоча и прыгая, он вдруг неожиданно споткнулся и упал в пропасть. Юноша же нашел свою люби­мую девушку, и вскоре они вернулись в родную деревню. Конечно же, девушка вышла замуж за своего храброго спаси­теля. Ведь его сердце было горячим и пламенным, а потому и любовь его была намного сильнее и красивее.


************************

[?] – Любовь какого юноши (какого сердца) вам по­нравилась больше?

– Что помогало юноше не бояться опасностей и ис­пытаний? (Пламенная любовь к красоте).

– От чего появляется любовь и умение совершать геройские поступки. (От красоты).

– Чем отличается человек с горячим сердцем от че­ловека с теплым? (Один трудится и борется, чтобы дос­тичь любимой красоты, другой только любит и ничего не хочет делать, чтобы быть рядом с красотой).
Прикрепления: 6327622.jpeg(18.3 Kb)
 
СфинксДата: Понедельник, 20.07.2015, 22:36 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1545
Статус: Offline
КРАСИВОЕ НАЧАЛО В ЧЕЛОВЕКЕ

(Изначально заложенная любовь и устремление к красивому)


°† Являясь частью природы и красивого, человек тянется к красоте, она его манит и привлекает.

В душу (невидимое сердце, находящееся внутри сердца обыкновенного) каждого человека с само­го рождения заложена частичка красоты, поэтому человеку нравится красивое и он стремится к нему. Именно из–за этой частички все красивое вас ра­дует, а все некрасивое печалит и быстро портит на­строение.

á Человек тянется душой к красивому, поэтому едет отдыхать в лес, на озеро, в парк, но никогда не поедет отдыхать, например, на свалку мусора, или на завод.


°† Каждый человек душой умеет различить красивое и безобразное.

Почему, когда рядом нет взрослых, ребенок может легко отличить плохое от хорошего; хорошо зна­ет, как поступать можно, а как нельзя; какие мыс­ли красивы и хороши, а какие плохи и отврати­тельны. Именно душа (невидимое сердце) неслыш­но подсказывает вам и помогает почувствовать, что красиво, а что некрасиво.

á Что лучше и красивее: сажать цветы или сры­вать их для подарка (строить, созидать или разру­шать)? Отнять игрушку или отдать? Вам об этом специально не говорили, но вы сердцем сразу же чувствуете, что красиво и хорошо, а что некраси­во и плохо.


°† Душа человека постоянно нуждается в красоте.

Если душу человека лишить красоты (внешней, и особенно внутренней: мыслей и мечтаний), то жизнь человека станет безрадостной и несчастной.

°† Человеку приятно творить красоту.

От добрых и красивых мыслей и поступков чело­век получает удовольствие, потому что его душа в это время радуется и ликует (восторг души). Для того чтобы радоваться душой, человек должен ду­мать и мечтать о красивом, красиво общаться с другими и поступать в жизни красиво.

á Заботясь о комнатном цветке или кормя птиц, вы поступаете красиво, и хотя вокруг вас нет кло­унов, вам все же радостно и эта радость идет из­нутри, от вашей радующейся души.


Вывод: душа человека создана красивой, поэтому она любит все красивое и устремляет человека к красоте.

Красивая Лягушка и безобразный Пес



Вы уже узнали название этой сказ­ки? Не удивляйтесь. Так может случить­ся в жизни: скользкая зеленая лягушка может оказаться красивой, а пушистая умная собака может оказаться безобраз­ной. Ведь настоящая красота не снару­жи, а внутри в сердце спрятана.

Как-то раз охотничий Пес бежал вдоль берега и искал упавшую Утку, ко­торую подстрелил его хозяин. Пес обню­хивал воздух, кусты и траву в поисках ра­ненной Утки и неожиданно наскочил на Лягушку, сидящую в зарослях камыша.

– Лягушка, ты нигде здесь не видела раненной Утки? – спросил Пес.

Лягушка видела раненную Утку. Она знала, что у утки осталось семеро ма­леньких утят, и потому подсказала ей одно тихое укромное место, где можно временно спрятаться от охотника и его Пса. Но Лягушка ничего не ответила, а продолжала молчать.

– Так ты что, вздумала молчать, ког­да тебя спрашивают, – рассерженно за­рычал Пес.

Лягушка на всякий случай прыгнула в воду подальше от Пса и сказала, что ис­кать раненную Утку, чтобы ее загрызть, – очень плохой и жестокий поступок для сытого охотничьего Пса, которого всегда кормит дома хозяин.

Удивился Пес храбрости лягушечьей, но злиться не перестал:

– Пока хозяин меня кормит, я должен делать любую работу, даже плохую и злую. Иначе я окажусь на улице и стану бездомным.

– Ах так, значит, ты думаешь только о себе, – разочаровано сказала Лягушка. – А я-то думала, что ты так любишь свое­го хозяина, что готов ради него на все.

– Кто меня кормит, тому и служу, – рявкнул Пес, – а разбираться в том, плохо я поступаю или хорошо, я не собираюсь.

– А я, – сказала Лягушка, – никогда бы не служила тому, кто предлагает мне поступать плохо, даже если бы мне за это давали каждый день по тысяче вкусных комаров.

– За комаров я и сам не служил бы, а вот за кусочек колбасы или сосиски го­тов любому горло перегрызть.

– Очень жаль, что жизнь любого ты оцениваешь в кусочек сосиски. Мне боль­ше не о чем с тобою говорить, – с горе­чью сказала Лягушка. Она нырнула в озе­ро и скрылась.

Очень скоро охотничий Пес оказался на улице и стал кормиться на помойке. Его хозяин уезжал надолго в далекую страну, где платили много денег. А из-за лишнего рубля хозяин, так же, как и его Пес, готов был поступить как угодно, даже некрасиво.

*************************

[?] – Можно ли сказать, что мысли, слова и посту­пок Лягушки были красивыми? Почему? (Помощь, за­бота, принесенная польза всегда красивы).

– Можно ли сказать, что слова и мысли Пса были безобразны? (Убийство без нужды, вред, служение пло­хому безобразны).

– Если бы вам предложили игрушки, вы стали бы поступать некрасиво и делать кому-нибудь плохо?

– Чем человек чувствует красоту и безобразие? (Ду­шой, сердцем).
Прикрепления: 2398466.png(49.0 Kb) · 8732261.png(6.0 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 25.07.2015, 19:43 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1545
Статус: Offline
УМЕНИЕ ЧУВСТВОВАТЬ КРАСОТУ

(Восприятие красоты рождает прекрасные чувства и преображает человека)

Красоту может заметить любой человек, но не каждый умеет получать удовольствие и большую радость от общения с красотой.

á Все люди знают о том, что есть красивая музы­ка, они слышали ее, но настоящее удовольствие от нее получают не все.

°† Красота приносит радость тому, кто умеет ее почувствовать и хочет к ней приблизиться.

Восхищение и радость от красоты получает лишь тот, кто умеет почувствовать красоту и восприни­мать ее всем сердцем. Красоту можно почувствовать и уло­вить, если ваше сердце ищет ее и открывается ей навстречу.

á Два человека взглянули на звездное небо, и оба заметили его красоту. Одного человека красота не интересовала, и он стал заниматься другими делами. Другой же остановился и решил получше рас­смотреть звезды. Он устремился своими мыслями в красивое небо, стал с удовольствием мечтать о звездных полетах. Так, одному человеку красота неба не доставила радости, а другой сумел полу­чить удовольствие.

°† Как лучше почувствовать красоту.

Если вы повстречались с чем-то красивым, надо на время отложить дела и не думать о чем-то дру­гом.

[?] Можно ли восхищаться красотой вечернего неба и облаков, если вы копаете картошку? Мож­но ли, проходя мимо красивых цветов, залюбовать­ся ими, если все ваши мысли только о том, как бы поскорее в магазине купить мороженое?

°† Почувствовав красоту, ее можно полюбить и стать лучше.

Кто научился чувствовать красоту и стал радовать­ся ей, постепенно может полюбить красоту, а зна­чит, стремиться к ней, искать ее всюду и даже ста­раться создавать ее Человек, получающий удо­вольствие от стихов, начинает не только искать книги с красивыми стихами, но и сам старается со­чинять что-нибудь красивое.


Дети Солнца



– Солнышко утреннее, как ты мне нра­вишься, как ты приятно всегда радуешь меня, – воскликнул Львенок, стоя утром на краю высокой скалы. Каждое утро он на­чинал разговор со своим другом, а Солн­це умело его внимательно, не перебивая, слушать. Какая-то непонятная тихая ра­дость разливалась в груди Львенка при встрече с Солнцем. Эта радость застав­ляла трепетать его сердце, и Львенок по­нимал, что это, пожалуй, самые счастли­вые мгновения его жизни.

Радость, которую давало ему обще­ние с Солнцем, была особенной, она пря­талась где-то внутри груди и с каждой мыслью приятно волнами растекалась по всему телу до самого кончика хвоста. Каждый раз Львенок хотел продлить эту радость и просил Солнышко задержать утро на целый день. Но как только утро превращалось в день, волшебные крас­ки восхода растворялись, а Солнышко становилось обыкновенным и серьезным и принималось за свои вечные обязан­ности и работу.

– Что же такое происходит в моей гру­ди по утрам, почему так радостно трепе­щет сердце? – часто спрашивал себя Львенок и не мог найти ответа.

– Солнышко, подскажи мне, пожалуй­ста, как же удержать в себе эту приятную внутреннюю радость от встречи с тобой. Как не растерять мне ее за целый день? – мысленно обращался Львенок к свое­му любимому другу.

И вот однажды Солнце послало ему из-за розово-лиловых облаков свой ред­кий луч красоты. Этот луч за одно мгно­вение достиг Львенка и ослепил его. Львенок крепко зажмурил глаза, а когда он их приоткрыл, то аж ахнул от удивле­ния. Перед глазами, около самого его носа по травинке ползла необыкновенная гусеница, вокруг которой переливалась разными цветами радуга. Каждое мгно­вение эта радуга меняла свои цвета и разбрасывала вокруг разноцветные ис­кры и острые лучики. Ничего подобного и более красивого в своей жизни Льве­нок не видел.

– Где же простая гусеница нашла себе радугу, – подумал он.

Но тут Львенок поднял глаза и даже подскочил от неожиданности, весь мир вокруг него был наполнен нежным радуж­ным сиянием. Весь мир превратился в сплошную радугу. Каждое дерево, каж­дое облако, птицы и все живое светились многоцветным переливающимся светом и наполняли мир удивительными и непов­торимыми красками.

– Какой красивый радужный сон, на­верное, здесь и бабочки намного краси­вее, – подумал Львенок. – Вот бы посмот­реть хотя бы на одну. И вдруг его жела­ние исполнилось: на его нос села боль­шая непередаваемо красивая бабочка.

Она, как и все вокруг, тоже оделась в радугу, а некоторые ее лучики, чуть ли не касались глаз Львенка. Очень скоро Львенок выяснил, что в его особом радуж­ном сне все может меняться с помощью одной только мысли. Стоило Львенку что-нибудь представить и о чем-нибудь по­думать, как воображаемое, только еще более яркое и красивое, тут же появля­лось перед его глазами. И тут он начал мечтать. Сперва он представил облака белыми конями, а когда поднял голову кверху, то увидел на небе скачущих ко­ней. Бабочка на его носу превратилась в красивый цветок, который вдруг ожил и, взмахнув лепестками, взлетел в небо вместе с тысячами других цветов. Там, в небе, среди скачущих радужных коней цветы закружились в огромном вихре, и с неба пошел снег из разноцветных ле­пестков. Под ногами быстро вырастал нежный, пышный и красочно переливаю­щийся ковер из лепестков, в котором Львенок начал резвиться. А лепестки ста­ли собираться в кучки и превращаться в цветочных львят. Эти львята прыгали на Львенка и, рассыпавшись, превращались в радужные волны цветочного моря. Но вдруг сон остановился. Волны цветов за­мерли на месте, скачущие по небу кони неподвижно застыли, и Львенок вдруг ус­лышал голос, идущий от солнца.

– Если ты, Львенок, любишь меня, то сможешь полюбить и всех моих детей, которых я кормлю своим светом и укры­ваю теплом, – произнесло Солнце. – Все живое вокруг тебя рождено мною и жи­вет моими каждодневными стараниями и заботами. Все в природе мои дети и твои братья, каждое красиво по-своему, и может долго дарить твоему сердцу ра­дость. Внимательно и по-доброму смот­ри на все живое вокруг, и тогда ты на­учишься чувствовать невидимую радугу тепла и красоты, идущую к тебе от всех моих детей.

Радужный мир и его сияние исчезли так же внезапно, как и появились. Льве­нок почувствовал, что это был совсем не простой сон. Этот сон научил его радо­ваться не только Солнцу, но и всему жи­вому вокруг. Теперь он по-новому, с лю­бовью и нежностью, стал смотреть на каждый цветок, на каждую бабочку, на каждую птицу. Ведь он знал, что все вок­руг него – это дети Солнца и могут тоже радовать своей красотой.

С того самого радужного сна прошло уже много лет. Но и сейчас помнит этот сон могучий и мудрый Лев, который каж­дое утро приходит к высокой скале встре­чать солнце. Он стал достойным и доб­рым царем зверей, потому что с самого детства научился замечать в каждом меньшем брате неповторимую, особен­ную красоту и проникся любовью ко всем детям солнца.


***************************

[?] – Умел ли Львенок чувствовать красоту?

– Что вызывало радость в сердце Львенка? (Красо­та восхода солнца).

– Вам понравился радужный сон Львенка? Кому сни­лись яркие цветные сны?

– Кто из вас от красоты природы ощущал особую внутреннюю радость (восхищение)?

– Согласны ли вы с тем, что все рождается под сол­нцем, и живет благодаря ему?

– Можно ли сказать, что все живое на земле взаимо­связано и живет одной семьей, что все мы дети солнца?

– Счастливее ли будет человек, если научится радо­ваться не только красоте солнца, но и всему в природе?
Прикрепления: 3105753.png(36.4 Kb)
 
СфинксДата: Среда, 29.07.2015, 20:45 | Сообщение # 5
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1545
Статус: Offline
О КРАСОТЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ

(Красота мыслей, чувств, желаний)


°† Внутренняя красота скрыта за внешними проявлениями.

Внешнюю красоту можно увидеть глазами, услы­шать, но есть еще красота невидимая, внутренняя. Это красота человеческих желаний, чувств и мыс­лей (переживаний, намерений, побуждений). Внут­реннюю красоту можно почувствовать сердцем (увидеть глазами сердца).

á Схватить человека и сильно дернуть его или от­толкнуть (остановить громким и грубым окриком), спасая от смерти. Сами действия внешне кажутся некрасивыми, но за ними внутри человека спрята­но красивое желание спасти другого, помочь ему.

á Строгость родителей внешне некрасива, но за строгостью часто скрыто чувство любви, заботы и желание сделать ребенку добро.

°† Внешняя красота и внутренняя могут не совпадать.

Иногда можно заметить, что красивый улыбаю­щийся человек оказывается совсем неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сер­дце. Внутри под внешней красотой может быть спрятано как красивое, так и некрасивое.

°† Красота внутренняя важнее красоты внешней.

Внутренняя красота делает человека добрым, лю­бящим, заботливым, дружелюбным, такой человек приятен, с ним хочется дружить, даже если его ли­цо некрасиво.

á[?] Сравните, что лучше: чтобы родители или друзья стали самыми красивыми внешне, а внутри сделались злыми и безобразными, или чтобы они были добрыми, ласковыми и красивыми внутри (душой)?..

°† С чего начинается красота человека и его души.

Внутренняя красота человека начинается с краси­вых мыслей и желаний. Именно из мыслей и жела­ний человека появляются слова и поступки. Если мысли человека красивы, то слова и поступки тоже станут красивыми. А если мысли и желания безоб­разны, то и слова, и поступки перестают быть кра­сивыми.

á Красиво ли поступает человек, если улыбается и дарит конфету, а в это время у него плохие мыс­ли и он желает зла?

°† Распознавание сути человека, его внутренней красоты.

Внутренняя скрытая красота чувствуется сердцем Сердце особенно хорошо чувствует человека в пер­вую встречу. Для этого не нужно думать о челове­ке заранее хорошо или плохо. В момент встречи с человеком не стоит вспоминать о подаренных вам конфетах или строгих словах, необходимо посмот­реть в глаза человеку и почувствовать, красив че­ловек душой, или у него внутри таится что-то не­приятное.

Дополнительно: многие дети хорошо чувствуют внутреннюю суть людей благодаря слабой актив­ности ума и рассудка. Сохранить и развить сердеч­ное распознавание человека, или так называемое чутье на людей, можно практикуясь на непредвзя­той и безличной оценке окружающих, героев филь­мов и мультфильмов. При этом желательно комп­лексно и целостно воспринимать человека, уделяя внимание сочетанию выражения глаз, интонации, движений. Желательно спросить об общем ощуще­нии ребенка не ставя вопрос типа: "чем именно он тебе нравится или не нравится". Затем поделиться с ребенком личным впечатлением на уровне ощу­щений.


Пастушка и садовник



Недалеко от королевского дворца жи­ла бедная девушка-пастушка, которая пасла гусей, предназначенных для коро­левских ужинов. Каждый день она при­носила гусей на королевскую кухню и от­давала их поварам, а возвращаясь домой, она часто подходила к цветнику дворцо­вого парка поболтать с молодым са­довником и получить от него в подарок какой-нибудь красивый и необычный цве­ток. Через некоторое время садовник с пастушкой подружились, а может быть, даже и полюбили друг друга, хотя этого никто точно не знал.

Ежегодно по случаю дня рождения молодого принца его отец король устра­ивал в своем дворце большой бал. На этот раз бал должен был быть особен­ным. Принцу исполнялось восемнадцать лет, и, по обещанию короля, он мог те­перь сам выбрать себе в жены любую по­нравившуюся девушку. Пастушке так сильно захотелось увидеть праздник и взглянуть на настоящего принца, что мо­лодой садовник сжалился над ней. Он разрешил девушке спрятаться среди больших кустов роз, откуда прекрасно можно было увидеть все торжества праз­дника.

Когда наступил вечер, во дворце заж­глись тысячи огней, струи фонтанов и праздничных фейерверков взмыли в небо, а к дворцу потянулись вереницы зо­лоченых карет, в которых сидели при­дворные дамы в дорогих платьях и укра­шениях и их кавалеры. Столько красиво­го пастушка никогда в жизни не видела. Насмотрелась она на все это блестящее великолепие и стала жалеть, что ей при­ходится о гусях думать и с простым са­довником дружить.

– Ах, черт возьми, почему я тут пря­чусь в кустах, когда другие танцуют на балах, – думала пастушка. – Я бы все отда­ла, лишь бы стать такой же придворной дамой и танцевать на королевских балах с принцем.

– Поверь моему слову, – раздался от­куда-то сверху тихий голос, – необходи­мо сначала стать красивой, тогда понра­вишься принцу и будешь приглашена танцевать в королевском дворце.

Пастушка подняла голову и заметила на дереве маленького мохнатого человеч­ка с хвостом. На его голове были рожки, а ноги, которые он свесил, очень напо­минали козлиные копытца.

– Ты кто такой? – спросила его пас­тушка.

– Разве ты никогда не видела черти­ков, – обиженно сказал человечек. – Сна­чала зовешь меня, хочешь все отдать, что­бы танцевать на балах, а когда я появля­юсь, то даже не узнаешь меня.

– А разве ты можешь сделать меня красивой? – спросила пастушка.

– Конечно, это проще простого, я для этого и появился здесь. Если ты отдашь мне все остатки красоты из своей души, то я смогу обратить их в такую красоту, от которой сам принц голову потеряет и влюбится в тебя без памяти.

С радостью и не думая пастушка со­гласилась отдать какую-то непонятную и невидимую красоту сердца. Она выпила снадобье, которое дал ей чертик, стала очень сильно кашлять и незаметно вы­кашлянула из сердца какие-то разноцвет­ные зернышки, светящиеся в темноте, как светлячки. Чертик тут же все это подо­брал, смешал с каким-то волшебным по­рошком, а потом обсыпал им пастушку. Девушка сначала вся еле засветилась разными цветами, а когда сияние про­шло, стала такой красивой, что глаз не отвести. Только лишь в груди, где нахо­дится сердце, ощутила она какую-то холодную пустоту. Чертик исчез, а пастуш­ка этого даже не заметила. Она рассмат­ривала свое отражение в воде фонтана и любовалась своей красотой.

В самый разгар праздника пастушка увидела, как король вышел из дворца, держа за руку ее друга садовника. Са­довник теперь был в дорогих одеждах, ему все кланялись и уступали дорогу. Только теперь стало ясно пастушке, что садовник был на самом деле настоящим принцем, которому нравилось ухаживать за цветами. Принц собрал гостей бала и объявил, что его женой будет та, что пря­чется среди кустов роз.

Принц подошел вместе с королем к розовым кустам, но пастушки там не на­шел. Вместо нее в кустах сидела какая-то незнакомая и еще более красивая де­вушка.

– Красавица, ты не видела здесь де­вушки-пастушки? – спросил ее принц.

– Разве ты меня не узнаешь, это же я, пастушка, – сказала красивая незна­комка.

Но принц ей не поверил. Он так и не узнал своей подруги. Вроде бы голос у красавицы был, как у пастушки, и лицо было немножко похожим, да только вот глаза были какими-то чужими, неприят­ными и даже чуточку злыми. В тот же ве­чер приказал принц своим слугам найти пастушку, но сколько ее ни искали в пар­ке и королевстве, так и не смогли найти.

Так пастушка осталась без принца. Многие мужчины теперь смотрели на ее красоту, да только вот жениться на без­душной и бессердечной красавице нико­му из них не хотелось.

Надо было раньше знать пастушке, что красота лица без красоты внутрен­ней не нравится людям. Многие любуют­ся и смотрят на красоту внешнюю, но по-настоящему любят лишь красоту внутреннюю, которая находится в добром, забот­ливом и любящем сердце.


**************************

[?] – Почему принц не смог узнать пастушку? (Ли­цом стала красивее, а душой, сердцем некрасива).

– Почему в пастушку не влюблялись, хоть она и ста­ла красавицей? (Трудно полюбить бездушного и бессердечного человека).

– Вам жаль пастушку или нет?

– Почему пастушка поменяла красоту внутреннюю на красоту внешнюю? (Внутреннюю она не видела и не ценила, а считала главной лишь красоту внешнюю).

– Внутреннюю или внешнюю красоту вы считаете главной?
Прикрепления: 9053166.jpg(57.5 Kb)
 
СфинксДата: Среда, 05.08.2015, 04:08 | Сообщение # 6
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1545
Статус: Offline
КУЛЬТУРА – КРАСОТА, СОЗДАВАЕМАЯ ЧЕЛОВЕКОМ

(Культура человека и культура человеческого творчества)


Культура – это достижения людей на основа­нии красоты (лучшие дела людей, сделанные с любовью к красоте); все лучшее и прекрасное, что создается людьми, чтобы мир вокруг стал красивее. Культура человека проявляется в его стрем­лении к красоте (всегда и во всем).

°† Разнообразие внешних проявлений, форм культуры.

Желательно показать и дать прослушать ребенку яркие и впечатляющие произведения мировой культуры

°† Граница между культурой и "некультурой" проходит между прекрасным и обыденным.

Сравнение культурных творений с тем, что к тако­вым не относится. Красивое стихотворение и счи­талка; красивая музыка и насвистывание песенки, красивая картина и реклама и т.п. Поочередный показ (прослушивание) произведений культуры с изображениями (прослушиванием) "ширпотреба".

á[?] Стоит старый полуразрушенный дворец, ко­торый когда-то давно люди старались сделать са­мым красивым и неповторимым. А недалеко сто­ит новый обыкновенный высокий дом, в котором живут люди.

– Можно ли отнести к культуре старый полураз­рушенный дворец и новый жилой дом? Почему?

– Что надо сделать при строительстве жилого дома, чтобы он мог относиться к культуре? (Постарать­ся при строительстве сделать его как можно кра­сивее и неповторимее).

°† Внутренняя культура человека.

Культура человека исходит из его внутренней кра­соты, она зарождается в сердце, которое очень лю­бит все прекрасное и дорожит им. Человек, имею­щий внутреннюю культуру, старается постоянно и во всем (в мыслях, словах, поступках) соответ­ствовать красоте.

Культурный человек любит культуру и стремится сердцем к красоте и прекрасному. Культурный че­ловек хочет изменить себя в хорошую сторону, сделать себя лучше и красивее душой.

Культурный человек не просто любит красоту, но и, прежде всего, трудится, чтобы сделать красивее самого себя и мир вокруг себя (действует во имя красоты). Даже маленький ребенок может быть культурным, если ему не только нравится красо­та, но и он сам хочет быть лучше и старается сде­лать что-то хорошее и красивое для других людей.

°† О мыслях и поступках культурных и просто хороших.

Культурные мысли и поступки не просто хороши, но, самое главное, они должны нравиться и быть красивыми для других людей.

á[?] Какие следующие поступки культурные, а ка­кие просто хорошие и почему? Посадить елочку во дворе для детей. (Люди посчи­тают это красивым, а значит, культурным поступ­ком). Посадить яблоню у себя на даче, чтобы по­том собирать урожай яблок. (Поступок хороший, так как приложен труд и старания, но люди его не посчитают красивым). Сравните: Мальчик пост­роил шалаш для любимой игры в индейцев и буд­ку для бездомных щенят...

Один ребенок строит из песка замок, украшает его палочками и камнями, старается, чтобы он был красивым и радовал собой окружающих, а другой приходит и начинает все ломать и рушить. Кто из них поступает культурно и кто некультурно?

°† Различие между цивилизованностью и культурностью.

Цивилизованность общества и человека определя­ется материальным уровнем жизни и качеством образования. Культура определяется степенью раз­вития врожденного и воспитанного чувства красо­ты в человеке. Человек может быть образованным, жить в богатой стране и быть некультурным. А мо­жет быть неграмотным, жить в бедной стране и, при этом, быть культурным, то есть всегда и во всем стремиться к красоте.


Дом высокой культуры




Каждый раз, прогуливаясь по городу, Сергей с интересом читал всякие вывес­ки и надписи на магазинах. И вот однаж­ды, возвращаясь из кино домой, он заме­тил на одном старом многоэтажном доме совсем маленькую табличку с непонятной надписью: "Дом высокой культуры". Сер­гею всегда и все было интересно, и по­тому он решил на минутку зайти через ворота во двор дома и узнать, что же это такое "высокая культура".

Зайдя в приоткрытые ворота, он сра­зу же поднял голову и стал высматривать вверху эту самую "высокую культуру". Но, кроме веток и электрических проводов, он наверху совсем ничего не увидел. Ког­да же он опустил глаза, то вдруг от нео­жиданности и удивления даже немного присвистнул: – Вот это да, ничего себе, – подумал Сергей. Такого красивого дво­ра он еще ни разу в жизни не видел. Всю­ду было очень чисто, много цветов, де­ревьев, не двор, а настоящий сад. Непо­далеку несколько детей сажали кусты, они заметили Сергея и поздоровались с ним, а одна девочка положила лопату и подошла к нему.

– Ты, наверное, первый раз в нашем дворе? – спросила она его.

– Ага, – произнес Сергей.

– Меня зовут Настя, если хочешь, я покажу тебе весь наш двор, пойдем со мной.

Сергей немного удивился вежливос­ти, дружелюбию совсем незнакомой де­вочки и пошел следом за ней.

По дороге Сергей заметил во дворе много необычного. Среди деревьев он увидел большую беседку со старыми шторами, перед которой стояло много скамеек, и спросил про нее у Насти.

– А зачем вам занавески на беседке и столько скамеек?

– Это наш театр. По субботам и вос­кресеньям мы показываем взрослым при­думанные сказки или показываем куколь­ные спектакли.

– А почему у вас в беседке магнито­фон?

– А это у нас по вечерам музыка бы­вает. Мы часто здесь танцуем, а кто не хочет танцевать, играет, а заодно слуша­ет музыку.

Вот здорово придумали, – подумал Сергей и только сейчас заметил, что вдоль всей стены дома между подъезда­ми висят детские картины и рисунки. Кар­тин было так много, что их даже трудно было сосчитать.

– А почему у вас на доме столько кар­тин висит? – спросил Сергей.

– Это наша выставка, мы ее делали немножко для себя, но в основном для наших родителей и остальных взрослых. Наши папы и мамы, идя на работу или с работы, любуются нашими картинами. От этого у них настроение поднимается и ус­талость забывается. Это лучше, чем ког­да картины в альбоме хранятся или в ком­нате висят.

– А почему у вас так низко сквореч­ники висят, что до них можно рукой дотя­нуться?

– Так ведь у нас свои дворовые пти­цы, мы их не обижаем, заботимся о них, вот они и стали совсем ручными и прямо из наших рук клюют. Вот посмотри.

Настя достала из маленького ящичка у дерева кусок хлеба, накрошила его на ладонь, выставила руку вперед и стала птиц звать: – Гули-гули-гули. И сейчас же из всех скворечников стали слетаться птицы. Они садились Насте на плечи, на руки и клевали хлебные крошки прямо с ладони. А из одного скворечника вдруг вместо птиц выскочили две белки, кото­рые тоже спустились по дереву к Насте за едой.

– Сергей, достань, пожалуйста, из ящика семечки для белок, – попросила Настя.

– Ничего себе. У вас, оказывается, даже белки во дворе живут, – сказал Сер­гей и достал из ящика семечки.

Белки, держась задними лапками за дерево, передними брали с ладони Сер­гея семечки и ловко грызли, выкидывая шелуху.

– У нас не только белки живут, – улыб­нулась Настя. – Вон там, за маленьким заборчиком, у нас кролик, козленок и две утки живут. А еще у нас общие игрушки, книги, – сказала Настя.

– Как это общие? – удивился Сергей.

– Пойдем, я тебе все покажу.

Настя бросила оставшиеся крошки на землю, сняла с себя птиц и повела Сер­гея в подъезд. Подъезд тоже оказался красивым, в горшках росли цветы, на сте­нах были нарисованы герои разных мультфильмов, а на маленьком столике стояла клетка с попугаем. Настя своим ключом открыла какую-то дверь на пер­вом этаже и завела Сергея в большую комнату, которая чуть ли не до потолка была заставлена игрушками. Игрушки, как в магазине, аккуратно стояли на пол­ках, а у одной стены стояли три больших шкафа с детскими книжками. Одних ве­лосипедов Сергей насчитал аж целых двенадцать штук, от самого маленького, до самого большого, а сколько кукол, ма­шин, мячей, самокатов, санок и ролико­вых коньков – было даже не сосчитать.

– А кто это вам столько игрушек ку­пил? – спросил Сергей, оглядывая ком­нату.

– Это мы все свои игрушки и книжки из дому принесли сюда, вот и получилось так много, – ответила Настя. – Каждый из детей, кто приносит сюда все свои иг­рушки и книжки, получает свой ключ от комнаты и может пользоваться всем чем угодно.

– Вот это да, – подумал Сергей, – как будто я в красивую сказку попал, почему же в остальных дворах все по-другому? Тут Сергей с сожалением вздохнул, по­тому что он вдруг вспомнил о своем дво­ре с поломанными и скрипучими качеля­ми, выпачканными скамейками и грязным песком в песочнице.

Выйдя во двор, Сергей еще раз огля­делся вокруг себя и подумал:

– Вот красота-то какая, из такого дво­ра и уходить не хочется.

Во дворе одни дети сажали кусты, другие плескались в надувном бассейне, а третьи кормили кролика и козленка ка­пустой, а двое ребят даже украшали вет­ками с листьями фонарный столб, чтобы он тоже был похож на дерево. Сразу было видно, что каждый в этом дворе с удо­вольствием делал что-то хорошее и по­лезное для других и старался придумать необычное и интересное, чтобы жизнь вокруг стала красивее.

Долго Сергей не решался задать свой вопрос, но под конец не вытерпел и спро­сил Настю:

– А можно ли мне к вам во двор при­ходить?

– Конечно, приходи – ответила Настя. – Но у нас во дворе есть одно главное правило: перед тем как играть и веселиться каждый должен подумать и сде­лать для двора и других людей что-ни­будь нужное и красивое.

– Да это я запросто, – обрадовался Сергей. – Я много могу разного приду­мать и сделать.

После этого дня Сергей ежедневно приходил в новый двор. Но играть он не спешил. Куда больше ему нравилось ра­ботать сообща с другими детьми. Ведь всем известно, что когда занят любимой, увлекательной и интересной работой, то об игре и отдыхе можно даже и не вспом­нить.

Сперва Сергей помогал копать яму для маленького пруда, в котором долж­ны были плавать рыбы. Потом вместе с другими детьми он строил возле песоч­ницы небольшой замок с башнями из камней и глины. А еще участвовал в рас­краске дверей подъездов и рисовал на них орнамент из цветов с листьями. Но больше всего Сергею нравилась его соб­ственная выдумка. Он лепил из глины фигурки гномов, раскрашивал их, а по­том расставлял под кустами или же рас­саживал их на ветках деревьев. Получа­лось как в настоящей сказке. Еще Сер­гей очень любил вечер, потому что вече­ром во дворе зажигали лампочки и начи­нались детские спектакли для взрослых или маскарады с танцами и веселыми иг­рами. Домой Сергей часто приходил очень поздно, но он был счастлив, пото­му что ему очень нравилось вместе с дру­гими детьми делать жизнь чуточку кра­сивее, лучше и интереснее.

Теперь Сергей лучше всех знал, что значат слова "высокая культура" и что значит жить среди культурных людей. Ча­сто перед сном он подолгу не засыпал, а мечтал о завтрашнем дне, о том, как еще лучше украсить жизнь и принести радость и пользу другим людям.


******************

[?] – Почему двор был таким красивым, интересным и необычным? (В нем жили культурные дети).

– Когда людей называют культурными? (Не только любят красоту, но становясь лучше сами, создают кра­соту вокруг себя).

– Вам все равно, с кем жить: среди культурных лю­дей или некультурных?

– Что будет, если в дом высокой культуры переедут жить некультурные дети, которым красота почти не нужна?

– Вы бы отнесли все свои игрушки и книжки в ком­нату для общих игрушек или захотели бы ничего не от­давать и играть только своими игрушками?

– Если человек живет в чистоте и наводит в доме порядок, это значит, что он культурный? (Аккуратный, но это вовсе не значит, что у него культурный и бога­тый внутренний мир).

– Можно ли назвать человека культурным, если ему лишь нравится красота? (Нет, смотреть на красоту мало, надо еще становиться лучше и что–то для этого делать).
Прикрепления: 4058371.jpg(79.3 Kb)
 
СфинксДата: Вторник, 11.08.2015, 02:10 | Сообщение # 7
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1545
Статус: Offline
МЕЧТЫ О ПРЕКРАСНОМ

(Мечта и воображение – творческая сила человека)

Взрослым: цель беседы – поощрение и моральная поддержка мысленного творчества ребенка. Раз­деление на мечты заоблачные, бесплодные и меч­ты, приближенные к жизни, преждевременно для ребенка 6–8 лет. Но важно упомянуть о делении мечтаний на красивые, обыденные и безобразные, в зависимости от качества предшествующих же­ланий, а также предупредить о скрытой опаснос­ти безобразного воображения как силы, способ­ной существенно развить и увеличить отрицатель­ные наклонности, присутствующие в человеке.

°† Красивая мечта – от желания украсить и улучшить реальность.

Люди всегда тянулись к чему-то лучшему и пре­красному. А мечты и фантазии очень помогают украсить жизнь и делают ее интереснее. Без меч­таний жизнь становится скучнее. Ведь мечтания похожи на волшебные сказки, где исполняются ваши желания, а вы волшебник и умеете творить чудеса.

°† Мечтания о прекрасном – начало воплощения красоты в жизнь.

Схема эволюционного творчества для построе­ния примера из жизни: красота вдохновляет и побуждает желать; желание привлекает идеи; идеи развиваются и обогащаются мысленным творчеством через воображение и мечты, что, в свою очередь, пробуждает волю к действию и пре­творению преломленной в сознании первона­чальной красоты в жизнь.

Мир улучшается и развивается благодаря мечта­ниям и воображению людей. Ведь прежде чем сде­лать новую вещь, о ней нужно долго мечтать и по-всякому представлять ее в уме. Те люди, которые с удовольствием, всем сердцем мечтают о красивом, в конце концов начинают создавать в жизни что-нибудь прекрасное и полезное.

°† Умение мечтать красиво, увлеченно, ярко, всем сердцем – высокое творчество ума и сердца.

Все новое, необычное и интересное придумывают те люди, которые любят мечтать и имеют хорошее воображение. Умение мечтать и воображать помо­гает человеку в делах и устремляет к действиям. Каждый человек умеет мечтать, но сила мечтаний и воображения разная. Если вы полюбите мечтать, то воображение усиливается, картинки в голове становятся почти как настоящие и тогда можно в мыслях летать, смотреть мультфильмы, а в голове целая волшебная страна, в которой исполняется любое ваше желание. Умеющий увлеченно мечтать и воображать умеет летать душой.


Медвежонок-ветер



На лесном пригорке на старом тол­стом пне часто любил сидеть Медвежо­нок. Его глаза все время смотрели в небо, как будто он там, наверху, нашел что-то очень интересное и особенное. Всегда, когда выдавалась свободная минутка и все дела были сделаны, он прибегал сюда, садился на пень, поднимал голову и, замирая, подолгу что-то высматривал в небе.

– Что ты там на небе нашел? – спро­сил его как-то раз проходивший мимо Барсучонок.

– Там можно найти все то, чего пока еще нет здесь, – ответил Медвежонок.

– Как это так? – очень удивился Бар­сучонок.

– Там мир, где я могу летать, там про­исходят чудеса, и туда каждый раз стре­мится мое сердце.

– Я тоже хочу туда, где бываешь ты. Можно мне тоже?

– Конечно, можно, в этот мир может попасть любой, и особенно тот, кто этого хочет всем сердцем.

Сел Барсучонок рядом на пень и дол­го вглядывался в небо, но ничего там, кроме белых облаков и птиц, не увидел.

– Где ж этот твой волшебный мир, Медвежонок?

– Он всегда там, куда любят улетать мои мысли. Нужно просто отпустить свои мысли на волю, и они сами найдут его.

Барсучонок опять поднял голову, и стал смотреть вверх. И вдруг его мысли и в самом деле как будто полетели. Они устремились ввысь, в небо, и Барсучон­ку стало казаться, что он стал птицей и что он весело порхает между облаками. Барсучонок даже попрыгал на одном об­лаке, похожем на кровать, а потом попро­бовал на вкус маленький кусочек облака. Оно было сладкое и напоминало сахар­ную вату.

– Как приятно, оказывается, быть пти­цей, – подумалось Барсучонку. Ему не хо­телось возвращаться на землю, но на земле нужно было кое о чем спросить Медвежонка, и он спустился.

– Медвежонок, а у тебя получалось быть птицей?

– Конечно, уже много раз, но сейчас у меня много работы. Ведь сегодня я ве­тер и должен разгонять тучи над нашим лесом и шевелить верхушки деревьев. Вон видишь ту большую черную тучу, ког­да я ее окончательно отгоню от нашего леса, я полечу на море к кораблям и буду дуть им в паруса, чтобы они могли быст­рее доплыть до берега.

– Как далеко, оказывается, ты, Мед­вежонок, летаешь. А я никогда и не ду­мал, что можно быть ветром и летать аж к самому морю. Возьми меня с собой, давай летать вместе.

– Давай, только ты успевай за мной, – сказал Медвежонок. А то я должен ле­тать очень быстро.

Оба они опять молча подняли головы к небу, и теперь уже летали вместе. Бар­сучонок теперь уже не только пробовал облака, но и помогал отгонять малень­кие тучи. Но он не дул, как ветер, а пти­цей залетал в середину тучи, гладил ее и просил не загораживать солнышко для лесных обитателей. Туча, конечно, недо­вольно фыркала, обрызгивала каплями дождя, но все-таки послушно улетала. Много туч разогнали над лесом ветер с птицей, и, когда небо стало чистым и го­лубым, они полетели на море. Там ока­залось тоже много работы для них: ветер дул в паруса, а птица, высоко взлетая, находила землю и указывала ветру, в ка­кую сторону дуть.

Вдруг неожиданно послышался треск веток, и мысли Медвежонка и Барсучон­ка тут же вернулись на землю. Они уви­дели подошедшего к ним Лисенка. Ему тоже захотелось узнать, что такого инте­ресного заметили в чистом небе Медве­жонок с Барсучонком.

– Что вы там высоко увидели? – спро­сил он их.

– Мы с Медвежонком помогаем плыть кораблям, – ответил Барсучонок.

– Мы отпустили свои мысли, и они улетели в мир воображения, – добавил Медвежонок.

Тут Лисенок улыбнулся и сказал:

– А, так вы просто тут мечтаете, а я-то думал, что вы там в небе что-то насто­ящее увидели. А раз у вас все придумано и не по-настоящему, то значит, и неин­тересное это все.

– Нет, Лисенок, это очень интерес­но, – сказал Барсучонок. – Ведь там получается все что захочешь, и любые желания исполняются, как в сказке.

– Ничего там не исполняется. Я вот лучше сейчас отыщу длинную палку и на­стоящие шишки сбивать стану.

– Скажи, Лисенок, а ты любишь ма­мины сказки? – спросил Медвежонок.

– Да, а что?

– Но ведь там же тоже все придума­но и не по-настоящему.

Задумался Лисенок и не знает, поче­му ему ненастоящие, придуманные сказ­ки так нравятся.

– А сказки тебе нравятся потому, что каждый ищет и ждет чудес, любит тайны, волшебства и приключения, – сказал Медвежонок. – Каждый стремится к че­му-то новому, а если это новое вдобавок загадочное и неизвестное, то это инте­реснее вдвойне.

Лисенок промолчал, повернулся и пошел дальше, но о палке и шишках он уже не думал. Ему хотелось побыстрее где-нибудь в лесу найти тихое удобное место, придумать мечту и попробовать тоже отпустить свои мысли в мир вооб­ражения.


*******************

[?] – Сильно ли понравился Барсучонку мир вооб­ражения?

– Кому из вас интересно было красиво мечтать и воображать?

– А кто из вас, как и Лисенок, считает, что настоя­щее интереснее, чем придуманное?

– Как вы думаете, если Лисенок научится мечтать и воображать, ему будет интересно сбивать палкой шишки?
Прикрепления: 7175460.jpg(3.9 Kb)
 
СфинксДата: Четверг, 20.08.2015, 00:00 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1545
Статус: Offline
2. БЕСЕДЫ О ВЫСШЕМ

ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ ВОКРУГ НАС

(Физические ощущения – малая часть всего скрытого от человека)


Взрослым: пособием к показу невидимых сил в природе может послужить воздействие магнита, а также фотографии растений и насекомых по ме­тоду Кирлиана (См. в Интернете по ключевому слову "Кирлиан"). Они показывают, что вокруг каждого предмета, растения, насекомого и чело­века существуют малоизученные не видимые обыкновенным глазом излучения. По некоторым научным данным область световых волн, воспри­нимаемых человеческим глазом, составляет ме­нее одной шестидесятой части всех известных науке эфирных вибраций.

°† Ограниченность физических восприятий человека.

Многим людям кажется, что они видят все, но на самом деле от человеческих глаз очень многое скрыто. Вокруг человека, на земле и в космосе су­ществует много неизвестного и невидимого. Даже многие животные видят, слышат и чувствуют то что человеку недоступно.

á Язык китов и дельфинов, чутье на землетрясе­ние змей и аквариумных рыбок. Лошади и некото­рые собаки видят состояние человека по невиди­мым для людей излучениям.

°† Сверхфизические восприятия и способности человека – шаг к неведомому бытию

Некоторые люди видят, слышат или чувствуют то, что не получается у обыкновенного человека.

á Примеры из жизни о предчувствии, интуиции, о ясновидении, вещих снах и т.п. Одни люди верят в чудеса и в то, что людей окружает много неизве­стного и непонятного, другие же все непонятное называют придуманным и считают, что чудес в жизни быть не может.

°† Часть невидимого мира, ставшая доступной для изучения.

Совсем не видны радиоволны, электромагнитные поля, радиоактивность, но люди о них знают, пото­му что смогли придумать приборы, которые чув­ствуют невидимое. Но многих приборов человече­ство еще не придумало и поэтому о многом неви­димом люди еще знают мало или не знают вообще.


Не вижу, значит, этого нет




Всегда, когда маленькая девочка Али­на не могла что-то увидеть или что-то по­нять, она уверенно повторяла свою лю­бимую фразу: "Раз я этого не вижу, зна­чит, этого нет. Все невидимое – просто выдумки людей, они специально пугают, для того чтобы их слушались". Так она лю­била повторять до тех пор, пока в ее жиз­ни за три дня не произошло три неприят­ных случая.

Во дворе за сараями росли яблони со спелыми яблоками, и Алине вместе с под­ружками захотелось этих яблок. Девочки взобрались на сараи и увидели мальчи­шек, которые лезли на дерево.

– Они сейчас все спелые яблоки обо­рвут, а нам зеленые и кислые оставят. Надо и нам успеть, – сказала Алина де­вочкам и собралась прыгать с сарая. Но тут мальчишки стали ей кричать:

– Не прыгай, там внизу крапива, обожжешься.

Смотрит Алина вниз, видит какую-то обыкновенную высокую траву, а огня ниг­де нет. – Чем же тут обжечься можно, – подумала она и вдруг вспомнила свои лю­бимые слова, – раз я огня не вижу, зна­чит, его нет. Это все нарочно мальчишки придумали, чтобы им все яблоки доста­лись, – подумала Алина и спрыгнула с сарая прямо в траву. Первый раз в своей жизни узнала Алина, как может жечься крапива. Яблок ей уже не хотелось, а очень хотелось плакать. Алина побежала домой, чтобы пожаловаться маме на кра­пиву, которая обжигается так сильно, как будто и вправду листья у нее горячие.

На следующий день ноги и руки у Али­ны еще чесались и были красными, а кое–где даже выскочили волдыри, прямо как после ожога. Но гулять во дворе опять хотелось, ведь день был хорошим, жар­ким и солнечным. Отпустила мама Алину гулять и, надев на голову ей панаму, пре­дупредила:

– Сегодня солнце очень жаркое. Ты, пожалуйста, не снимай панамку с голо­вы, а то можешь получить солнечный удар.

– Опять мама придумала какой-то солнечный удар, – подумала Алина. – Как будто я совсем маленькая и не знаю, что солнце не может драться. Сто раз я уже гуляла без панамки, и солнце меня не ко­лотило.

Алина выбежала гулять на улицу и тут же сняла панаму и положила ее в свою сумочку. Полдня весело бегала Алина под жарким солнцем и совсем забыла о пре­дупреждении мамы. А после обеда солн­це стало припекать еще сильнее. И вдруг неожиданно голова у Алины сильно раз­болелась, закружилась и девочка поте­ряла сознание. Очнулась Алина в машине скорой помощи по дороге в больницу и ничего понять не могла, только голова очень сильно болела, как будто по ней ударил кто-то.

В больнице было очень скучно. Целый день лежишь на кровати, ни игрушек тебе, ни погулять нельзя, и стала Алина от не­чего делать интересоваться электричес­кой розеткой над своей кроватью. Конеч­но, она знала про электричество и хоро­шо помнила непонятные слова мамы о том, что электричество может ударить током, но, если сказать честно, она это­му не верила. Лампочку электричество, конечно, может зажечь, но чтобы там, в этих двух маленьких дырочках, поместил­ся какой-то здоровый, страшный и бью­щийся ток, в это Алине совсем не вери­лось. Для осторожности она сначала под­нялась с кровати и заглянула в дырочки, но никого там внутри не увидела. Она даже дунула туда, чтобы ток проснулся.

– Может быть, этот ток в больнице не любит жить и куда-нибудь ушел, – поду­мала она. И тут ей вспомнились ее лю­бимые слова: "Раз я ничего не вижу, зна­чит, этого нет".

Алина сняла с волос маленькую ме­таллическую заколку и смело сунула ее в розетку. В больничной тишине раздался ужасный крик и рев. Все врачи сбежались на плач в палату и не могли сразу понять, что же это произошло. Посреди больнич­ной палаты, держа в руке заколку, сто­яла Алина и ревела так громко, что ее никак не могли успокоить.

После больницы Алина вернулась до­мой совсем другой.

– Алина, – сказала ей как-то раз мама, – не сиди долго на балконе под солнцем, а то получишь солнечный ожог и сожжешь себе кожу на руках и ногах.

Алина, как и раньше не понимала, как теплое солнышко может сильно обжечь,но теперь она слушалась и верила маме. Ведь много невидимого и непонятного на свете, и лучше сразу следовать советам, чтобы потом не совершать в жизни оши­бок и избегать неприятностей. Алина хо­рошо выучила урок о том, что невидимое и непонятное существует, а свои люби­мые слова "не вижу, значит, этого нет" решила совсем позабыть.


****************************************

[?] – Какие любимые слова были у Алины? (Не вижу, значит, этого нет).

– Почему Алина совершала в жизни столько оши­бок? (Не слушала советов, а главное, не верила в неви­димое и непонятное).

– Лучше учиться на чужих ошибках и слушать сове­ты мамы или лучше учиться на своем опыте?

– Чему вас научили ошибки Алины? (Слушать сове­ты, быть осторожным с крапивой, солнцем и электри­чеством).

Как вы думаете, много ли в мире есть невидимого?
Прикрепления: 5614426.jpg(13.7 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 29.08.2015, 02:53 | Сообщение # 9
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1545
Статус: Offline
О ДОВЕРИИ, ВЕРЕ И СОМНЕНИИ

(Созидательность веры и доверия. Разрушительность и пустота сомнения)

Доверие – это когда человек уверен в честности, правдивости и правильности каких–то знаний, слов и дел.

á Когда вы уверены в том, что человек поступает правильно, и убеждены в его честности (верите ему), это значит, что вы ему доверяете.

[?] Кому вы доверяете в своей жизни?

Вера – это знание сердца (души), когда человек внутри себя сердцем чувствует правду. Ему не нужно объяснять, он просто знает и уверен, но часто не может выразить это словами.

á[?] Вы верите, что добро красиво и прекрасно? Вы это сразу знаете и чувствуете правду, и вам не надо объяснять, почему это правда.

Сомнение – это отсутствие доверия, когда вы не уверены в чем-то и не можете целиком поверить во что-то. Сомнение – враг доверия и разруши­тель веры. Сомнение, разрушая веру и доверие, ничего не дает человеку взамен, оставляет в че­ловеке пустоту.

°† Доверие – есть первое условие для движения к знаниям.

Когда вы узнаете что-то новое, нужно доверять и стараться поверить и быть уверенным в том, что это правда. Ведь если не доверяете и считаете что-то неправдой и враньем, то не хотите дальше слу­шать человека или не хотите продолжать читать книгу (не получите новых знаний). * Вам говорят о том, что земля вертится вокруг солнца, вы не можете читать книги про планеты и звезды, но вы доверяете этим словам.

°† Вера – знание сердца. Безусловная вера сердца и условная вера ума.

Вера – есть следствие скрытого интуитивного зна­ния, уверенность в знании, основанном на ощу­щениях.

Человек сердцем сразу же распознает, что краси­во, а что безобразно, что хорошо, а что плохо. Что­бы поверить умом, нужны долгие объяснения и чте­ние книг. А вот сердцем человек верит сразу без всяких долгих обдумываний и объяснений. (Вера сердца сильнее и обычно ближе к правде, чем вера ума).

[?] Вы верите, что обижать другого плохо? Поче­му? (Два ответа –1-й: просто плохо и всё; 2-й: ког­да ребенок подключает построения рассудка. Тог­да, при желании, придумывая частные случаи и условия, можно привести к противоположному мнению и указать, как легко можно изменить веру ума и плохое сделать хорошим).

°† Вера помогает там, где знаний умственных недостаточно.

Благодаря вере в неявное и недоступное умствен­ному познанию, человек получает силу к продви­жению за пределы очевидного.

°† Сомнение – коварный разрушитель веры и доверия.

На предыдущем примере видно, что сомнения все­гда рождаются в уме. Если вера и доверие появля­ются в сердце, то ум человека либо поддерживает веру, либо разрушает ее.

á[?] Что лучше: перестать верить в волшебство и считать, что сказочных чудес не бывает, или выг­нать все сомнения из головы и продолжать верить сердцем? Кому интереснее и радостнее в жизни: тому, кто верит в Деда Мороза, или тому, кто со­мневается или даже совсем перестал в него верить? Сомнения приносят человеку радость и счастье или чаще разочарование и скуку?

Дополнительно: понятие веры бывает часто пре­вратно истолковано и представляется неким суе­верием. В своем высшем качестве вера – это мощ­ное убеждение и знание, становящееся движущей силой. В своем начальном низшем качестве это смутное неосознанное предчувствие знания, то есть суеверие или страх Божий. На этапе суеверия вера не задействует аппарат воли, поэтому она бесплод­на в деле преображения внутреннего человека.

Случай с человеком, который не доверял

Переходил как-то раз не доверяющий никому человек улицу и не заметил, что прямо на него на большой скорости мчит­ся машина. А на тротуаре недалеко сто­ял мальчик, который увидел быстро при­ближающуюся машину. Мальчик как зак­ричит: "Дядя, стойте! Назад! Машина за­давит". Но человек не доверял ничьим словам. Он засомневался в правоте слов мальчика и решил сам проверить и по­смотреть, угрожает ему опасность или нет. Пока он осматривался, машина его сбила. Так человек, не доверявший дру­гим, очутился в больнице.


*****************************

[?] – Почему человек оказался в больнице? (Не до­верял словам мальчика, сомневался в их правде).

– Как вы думаете, что лучше: верить и доверять или во всем сомневаться и никому не верить?


Святой человек



Однажды в деревню пришел странник с длинной бородой. Он рассказал людям о том, что среди непроходимых джунг­лей у подножия снежной горы живет нео­бычный святой человек, носящий под одеждой несметные сокровища.

– Трудно дойти до него, – рассказы­вал странник. – Многие пугаются диких зверей и долгой тяжелой дороги. Но если найдется храбрец, который дойдет и уви­дит сокровище, спрятанное под одеждой святого человека, то сможет обрести сча­стье на всю жизнь.

Лишь один юноша из всей деревни поверил словам странника и стал соби­раться в долгий нелегкий путь. Ему очень нужно было найти счастье для своей тя­желобольной матери. Когда в деревне узнали о том, что юноша собирается в да­лекий путь, все стали насмехаться. Люди сомневались, что юноша сможет живым дойти до самой снежной горы через не­скончаемые джунгли со свирепыми зве­рями. Да и в святого человека с сокрови­щем под одеждой никто из людей не по­верил. Но не обращал юноша внимания на смех и улыбки за спиной, он спешил увидеть сокровища, которые могли при­нести счастье и помочь его больной ма­тери.

Долго пришлось юноше идти по джун­глям. Он прятался в зарослях от диких зверей, убегал от ядовитых змей, ноче­вал под проливным дождем. Пока однаж­ды на его пути не появился огромный и страшный рычащий тигр. Вспомнил юно­ша давние слова своего отца, что если от тигра не убегать и не поворачиваться к нему спиной, а смело смотреть ему в глаза, то тигр на человека не бросится. Доверял юноша словам своего отца. Он пересилил свой страх, остался стоять на месте и стал храбро смотреть прямо в желтые глаза тигру. Постоял тигр на ме­сте, порычал о чем-то своем и, повернув­шись, скрылся в джунглях.

Пошел юноша дальше своим путем и вскоре повстречался с огромным черным медведем. Убегать было поздно. Медведь был совсем близко. Он встал на задние лапы, заревел и приготовился напасть. Вспомнил юноша совет своего учителя о том, что от медведя можно защититься, если поднять как можно выше руки с одеждой или сумкой, чтобы стать выше медведя. А медведь не нападет на того, кто выше его ростом. Доверял юноша своему учителю и не стал убегать. Одной рукой он высоко поднял сумку, а другой рукой стал раскачивать над головой толстую палку с шапкой на конце. Решил не связываться медведь с неизвестным вы­соким чудищем и ушел в лес.

А юноша продолжал свой путь. Шел он днями и ночами, по камням и боло­там, по непролазным зарослям, пока не подошел к подножию снежной горы. Тут он заметил над деревьями дым от кост­ра и, направившись, в сторону дыма, вскоре подошел к большому шалашу, сложенному из веток и листьев. Загля­нул юноша в шалаш и, увидев там знако­мого старого странника с длинной боро­дой, очень удивился и обрадовался. Юно­ша стал рассказывать ему о своем труд­ном и опасном пути. О том, как сильно он хочет помочь своей матери выздоро­веть. О том, как долго ищет святого че­ловека, чтобы увидеть его сокровища, спрятанные под одеждой. Улыбнулся ста­рик, расстегнул рубаху и показал юноше грудь, на которой ярко блистало и искри­лось огненное сердце. Оказалось, что странник и был тем самым святым чело­веком с сокровищем под одеждой.

– Ты умеешь доверять людям и ве­ришь в честность и искренность людей, – сказал старик. – Ты один из всей де­ревни поверил сердцем моим словам. Только сильная вера в твоем сердце дала тебе силы прийти ко мне.

Сказав эти слова, старик закрыл гла­за и обратился с молитвой к Богу. Вдруг из огненного сердца старика появился луч. Этот луч осветил грудь юноши, и сер­дце его наполнилось приятным теплом. После молитвы старик сказал:

– Я просил у Бога, чтобы он помог тебе и твоей матери и сделал вас счаст­ливыми. Твоя мать станет здоровой. А у тебя будет особенное сердце и счастли­вая жизнь впереди. Отправляйся в обрат­ную дорогу и никому не рассказывай о том, что ты здесь видел меня. Те, кто не верил моим словам и смеялся над тобой, имеют холод в сердцах, и потому пусть ничего не знают.

На прощанье юноша хотел поблаго­дарить старика, но тот ответил ему:

– Благодари не меня, а Бога, это Его светом теперь наполнено твое сердце, а я лишь его слуга.


*********************************

[?] – Почему из всей деревни только один юноша пошел искать лесного человека? (Он один поверил страннику).

– Почему юноша не испугался трудного и опасного пути? (Вера помогает идти и преодолевать).

– Почему люди в деревне насмехались над юношей? (Сомневались в том, что юноша дойдет, не доверяли страннику).

– Что спасло жизнь юноши в джунглях? (Доверие к словам отца и совету учителя).

– Почему старик решил помолиться Богу за юношу и его мать? (Он увидел веру и горячее, открытое сердце).

– Красиво ли поступали люди, которые смеялись над верой юноши и сильным желанием помочь матери?
Прикрепления: 6017852.jpg(89.3 Kb)
 
СфинксДата: Среда, 09.09.2015, 02:51 | Сообщение # 10
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1545
Статус: Offline
ДОПУЩЕНИЕ И ОТВЕРЖЕНИЕ НЕОБЫЧНОГО И НЕПОНЯТНОГО
(Замкнутый невежественный консерватизм и открытое к познанию нового свободомыслие)

Допущение – это когда человек, узнав о чем-то неизвестном, непонятном и необычном, считает возможным (предполагает), что это запросто мо­жет быть на самом деле; это – открытость сердца навстречу неизвестному и необычному.

Отвержение – это когда человек, слыша о неиз­вестном или видя непонятное и необычное, на­чинает сомневаться, не соглашаться и отказыва­ется верить; это – непринятие сердцем неизвест­ного, непонятного и необычного.

°† Допущение – первый шаг к вере и готовность к теоретическому постижению мира.

Допущение очень важно, когда человек не может проверить правдивость слов. Человек, который до­пускает, что в мире есть что-то необычное, может легко устремиться к новым знаниям.

á Ни один человек не может проверить, есть ли жизнь на других планетах, но тот, кто допускает, что жизнь там есть, может запросто заинтересова­ться знаниями о звездах и планетах и узнает много нового (например, об инопланетянах), в общем, станет только умнее.

°† Отвержение и отрицание неизвестного – самозащита невежества и неготовность к абстрактному отвлеченному постижению мира.

Отвергающий человек, чего-то не зная, готов отри­цать и отвергать все то, о чем он не знает. Он не хочет узнавать новое и неизвестное, ему легче ска­зать "такого не бывает, этого не может быть, я не верю", чем читать книги и учиться.

°† Отвержение ограничивает опыт, развитие и полученный результат.

á Двоим детям сказали, что на верхушке дерева остались спелые яблоки. Один поверил словам и, не видя яблок, допустил, что они могут быть. Дру­гой сразу стал отвергать и отрицать, говоря что яблок на дереве нет, потому что их нигде не видно. У кого скорее в карманах окажутся яблоки?

á Двое детей услышали совет учителя "злая со­бака не укусит, если не убегать, не поворачивать­ся к ней спиной и спокойно смотреть ей в глаз". Оба не знали, правда это или же нет. Один поско­рее отверг совет и сказал, что от злой собаки надо убегать. Другой же поверил, принял этот совет и допустил, что это правда Кого из них может иску­сать собака?


Допущение и отрицание

Это сейчас люди к радио и телевиде­нию привыкли, а давным-давно, когда те­перешние прабабушки и прадедушки бы­ли совсем маленькими, радио еще не бы­ло. Никто даже и предположить не мог, что какой-то ящик или коробка может са­ма по себе говорить и петь.

Однажды приехали в деревню двое рабочих. Они вкопали посреди улицы вы­сокий толстый столб, протянули к нему провода, а на самую верхушку столба по­весили радио, которое тогда больше на­поминало коробку с длинной квадратной трубой. Вся деревня сбежалась узнать, для чего на столб "коробку" с трубой ве­шают. Узнали люди от рабочих, что эта "коробка" называется "радио" и что из нее скоро все человеческую речь услышат и даже музыку. Одни сразу стали верить и допускать, что из коробки голоса и музыка будут звучать. Другие же стали на­смехаться и сомневаться, они отрицали какое-то непонятное радио и не верили, что "коробка" сможет сама заговорить и запеть.

Так жители деревни разделились на две группы. Одни верили и допускали незнакомое и необычное, а другие не хотели верить во все им непонятное и не­известное.

И вот наконец из "коробки" послышал­ся голос мужчины, а потом заиграла му­зыка. Те, кто верил и допускал, стали ве­селиться и плясать вокруг столба, а те, кто не верил и отвергал радио, стали по очереди за столб заглядывать, надеясь найти за ним спрятавшегося мужчину. Но когда за столбом никого не оказалось, стали они обыскивать соседние кусты и даже за забор заглянули, чтобы прове­рить, не спрятались ли там музыканты с инструментами...

До самого вечера одни жители дерев­ни радовались необычному новшеству, а другие даже не улыбнулись, потому что продолжали свои напрасные поиски.


*****************************

[?] – Если бы вы жили в той деревне, вы бы радова­лись или же искали бы в кустах диктора или музыкан­тов''

– Почему некоторые люди стали заглядывать за столб, искать в кустах и за забором? (Они отказывались верить и из-за малого воображения отвергали все, что им не знакомо и не понятно)

– Как называется качество человека, когда он с ин­тересом относится ко всему непонятному и готов верить в возможность существования необычного'' (Приняти­ем, допущением)


Иван и Фома



Жили два брата, Иван и Фома. Иван тянулся ко всему новому, все неизвест­ное и незнакомое его интересовало. А Фоме, наоборот, все новое не нравилось, он предавался сомнениям и подозрениям, чтобы все неизвестное и незнако­мое поскорее отвергнуть.

Вот как-то раз Иван и Фома услыша­ли по телевизору слова о том, что когда-нибудь люди научатся летать к звездам и многие смогут путешествовать по кос­мосу.

Иван обрадовался этой новости и за­мечтался о том, как он полетит к звез­дам, даже стал свой звездолет придумы­вать и планетоход рисовать.

А Фома в это время стал сомневать­ся в том, что люди до звезд долетят.

– Ничего не выйдет у людей, – стал уверять Фома. – Зря ты, Иван, поверил в эту сказку. Такую ракету и через тысячу лет не придумают, а если и придумают, то все равно топлива не хватит, чтоб до звезд долететь.

– Неинтересно с тобой, – сказал ему в ответ Иван. – Почему тебе нравится от­вергать и отрицать все новое и незнако­мое? Ведь новое и неизвестное всегда бывает самым интересным!

– Не хочу я думать о том, чего не видно и что неизвестно, – сказал Фома. – Пусть сначала сделают ученые такой зве­здолет, а когда я его потрогаю своими руками, то тогда и мечтать буду.

Прошло много лет. Иван вместе с дру­гими учеными придумал и построил звез­долет, о котором мечтал в детстве. Уви­дел Фома звездолет и глазам своим по­верить не может, то, о чем его брат меч­тал, сбылось.

Стал Фома звездолет щупать, что-то высматривать в нем и с насмешкой го­ворить:

– Не полетит твой звездолет, двига­тели у него маленькие, стены толстые. Слишком тяжелый он, если даже и взле­тит, то очень скоро где-нибудь обязатель­но упадет.

– Эх ты, Фома, Фома. Уже взрослым стал, а все равно хочется тебе во всем сомневаться, все отрицать и отвергать.

Вскоре Иван улетел на звездолете в космос по планетам путешествовать. А Фома со своими подозрениями и сомне­ниями на земле остался. Иван до сих пор среди звезд летает и на планетоходе пла­неты изучает, потому что всю жизнь к звездам стремился и о них мечтал, а Фома, как и раньше, все необычное и не­понятное отвергает.

Люди говорят: кто ищет, тот всегда найдет. Главное – стремиться к новому, допускать и верить, что все возможно и все может сбыться в далеком будущем, в котором спрятано много неизведанно­го и непознанного.


*******************************

[?] – Почему сбылись мечты Ивана? (Он верил и до­пускал, что до звезд долететь можно)

– Почему не полетел на звездолете Фома? (Отвер­гал возможность полета, отрицал создание нового звез­долета, не верил и сомневался, что долетит, подозре­вал, что будет авария)

Чтобы найти новое и узнать о необычном, что нуж­но прежде всего? (Допускать и верить, что это возмож­но и может существовать на самом деле)

– Если сомневаться, не верить, отвергать и отрицать, можно ли найти новое, незнакомое, необычное?
Прикрепления: 3396609.jpg(62.5 Kb)
 
Форум » АРХИВ » РАЗНОЕ » Андрианов М.А. (Философия для детей в сказках и рассказах)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES