Воскресенье, 25.02.2018, 10:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » АРХИВ » РАЗНОЕ » Андрианов М.А. (Философия для детей в сказках и рассказах)
Андрианов М.А.
СфинксДата: Суббота, 18.07.2015, 01:03 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1291
Статус: Offline
М.А. Андрианов

Философия для детей в сказках и рассказах
*




Пять советов родителям по занятиям с детьми

Ребенок – это личность, во многом превосходящая взрослого.
Процесс взросления – это, скорее, раскрытие имеющегося потенциала, нежели его накапливание путем опыта и знаний.

1. Проводить занятие с детьми лучше перед сном, так как:

а) дети активны, ибо хотят оттянуть время сна;

б) они знают о предстоящем сне и не думают об играх и других развлечениях;

в) перед сном у них есть время поразмыслить о беседе;

г) при засыпании с мыслями о беседе получен­ный опыт закладывается в подсознание.

2. Подытожить беседу и дать определение ее сути в виде краткой, яркой и емкой фразы-формулы из нескольких слов, к которой можно было бы возвращаться и впредь, так как:

а) "свертывание" или "сжатие" объема получен­ных знаний способствует синтетичности мыш­ления;

б) самостоятельно придуманная ребенком фор­мула особо близка его сердцу личными ас­социациями, а потому запоминаема и доход­чива;

в) сжатую формулу легко надолго запомнить и развернуть знания в случае необ­ходимости;

Желательно, чтобы ребенок придумывал формулу сам, лишь при незначительной лексической и смысловой помощи родителей.

3. Придумать несложный символ беседы, то есть обобщить и сжать информацию в ассоциативный образ. Предложить ребенку зарисовать его. Рисунок можно подписать фразой-формулой и вывесить на вид­ное место, так как благодаря этому:

а) совершенствуется образное творчество;

б) задействуются возможности и резервы зритель­ной памяти;

в) активизируется ассоциативное восприятие, мышление и память;

г) полученные знания лучше припоминаются.

4. Продумать и спланировать в течение дня не­сколько ситуаций, дающих ребенку возмож­ность использовать знания беседы в деле и зак­репить их на практике, так как:

а) закрепление на практике – наиважнейший способ закрепления знаний, во время которого происходит сжатие и кристаллизация энергий;

б) напряженный благодетельный труд, нагнетая энергии, способствует долговременному и устойчивому отложению полученного опыта в духовном начале человека;

в) гармоничное сочетание мысли, слов и дела – самый мощный сплав, формирующий нрав­ственный стержень личности.

5. Не пользоваться искренностью ребенка для критики. Искренне и уважительно относиться к мнению ребенка.

Отрицательные примеры показывать предпоч­тительно на постороннем, положительные же­лательно припоминать из жизни ребенка. Во время беседы лишь делиться своим мнением. Навязанное родительское мнение чаще всего деформирует и травмирует внутренний мир ре­бенка. Внутреннее напряжение ребенка, сфор­мированное активным и беспринципным родительским вмешательством, прорывается по­чти всегда и, как правило, через годы. За вся­ким напряжением следует разрядка.

___________

* Пособие по воспитанию в семье и школе. - Минск: Современное слово, 2003.
(на сайте публикуется выборочно)
http://svitk.ru/004_boo....tey.php
Прикрепления: 6671642.jpg(7Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 10.10.2015, 16:31 | Сообщение # 11
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1291
Статус: Offline
БОГ – ЛЮБОВЬ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ И СОЗДАЮЩАЯ ЖИЗНЬ
(Процессы созидания и разрушения борьба жизни и смерти)

Давным-давно, когда не было ни человека, ни динозавров, не было нашей Земли, солнца и звезд, в космосе существовало нечто такое, неизвестное и непонятное, из чего стали появляться звезды, планеты, горы, а потом животные и человек. Лю­ди и теперь не знают точно, из чего все появи­лось, и назвали это неизвестное начало Богом. У Бога есть еще одно название – Любовь. Без любви, дружбы и сотрудничества не было бы жиз­ни, все стали бы враждовать, ненавидеть и унич­тожать друг друга. Благодаря Богу-Любви все строится, улучшается и развивается. Все созданное Богом тянется к любви, добру и красоте. Любя, становимся похожи на Бога и ближе к нему.

°† Разные представления о Боге.

Людям трудно представить Бога. "Бога не видел никто никогда". Некоторые люди считают, что Бог есть невидимый свет-огонь (можно назвать Бога Энергией Любви, так как "Бог есть дух"), который может превращаться во все то, что вы видите вок­руг себя. Другим людям хочется, чтобы Бог был похож на человека и сидел на большом облаке, от­куда ему всех хорошо видно.

Внимание! Желательно абстрактное, не точное представление Бога. Очеловечивание ребенком Бо­га приводит к ограниченным представлениям о Его всеведении и вездесущии. "А вдруг Бог чего-то не увидит и не узнает, ведь у Него только одна пара глаз, да и через стены Он вряд ли все видит". Бог, умаленный до человеческого облика, при сте­чении обстоятельств легко наделяется мстительно­стью, жестокостью, несправедливостью. Вслед за этим может последовать разочарование и потеря веры. Но хорошо очеловечить представления о По­сланниках Бога людям.

°† Бог – нечто простое везде и во всем сложном.

Бог был раньше всего во вселенной, и от Него все произошло, поэтому Бог не может быть огромным и умным человеком, тогда получится, что первым был не он, а маленькие клеточки, и$ которых стро­ится все живое.

á Дом не может быть первичнее кирпича, кирпич не может появиться раньше глины.

Поэтому Бог что-то очень простое похожее на энер­гию любви, которая проникает через все и нахо­дится одновременно во всем и везде и строится в формы гор, планет, цветов, людей. Все вокруг про­изошло от Бога, а значит, является его частью.

°† Откуда берется зло. Роль зла в эволюции.

Взрослым (как возможное дополнение для само­стоятельного раскрытия) Причина зла – своеволь­ное и осознанное направление человеком творчес­кой силы Любви-желания на себя и для себя. Как следствие, обособление, дисгармония, вражда, раз­рушение Зло не что иное, как результат насилия над Законом Любви, когда в тисках эгоизма дарованная человеку сила Любви в разной степе­ни преломляется и трансформируется в силу не­нависти.

Безобразие ненависти и зла заставляет человека стремиться к красоте любви и добра. (Все познает­ся в сравнении) Полюбить добро можно лишь тог­да, когда вы узнали всю отвратительность зла.

á Ждать утра и радоваться свету будут больше те, кто всю ночь не спал, а сидел в страшной темноте. Без существования ночи солнце стало бы обыкно­венным, и его никто не замечал бы. Полюбить свет и устремиться к нему можно лишь сравнив его с темнотой.

°†Трудностями и испытаниями Бог учит людей.

á Почему родители, любя, могут вас наказать и поругать, а чужих детей не ругают и не требуют послушания? Всегда учат, требуют, наказывают и заботятся о тех, кто по–настоящему дорог и лю­бим, для того, чтобы любимый ребенок стал еще лучше.

Внимание! Устрашение ребенка Богом недопусти­мо. Во-первых, это скрытая форма кощунства и хулы. Во-вторых, этим в сознание ребенка привно­сится разобщение, так как человек невольно ста­рается избегать все то, от чего испытывает страх. Страх не только разрушает близость и доверитель­ность, но переходит в скрытую пассивную нена­висть. Страх за свои прегрешения перед Богом – это не страх насильственного наказания, а страх своевольного разобщения с силами добра, страх из-за содеянного зла оказаться среди сил зла.

Взрослым (как возможное дополнение для само­стоятельного раскрытия). Бог – есть любовь (твор­ческая сила взаимного тяготения, закон-условие добровольного единения и сотрудничества), осно­ва созидания и гармоничного развития жизни. Дья­вол – есть ненависть (злобное разобщение, сопер­ничество, сила отталкивания), основа разрушения и разложения жизни. Бог–Любовь считается людь­ми идеалом красоты, силы и добра, к которому можно стремиться всю жизнь.

Где теперь Упрямая Голова?



Когда-то давно где-то посреди боль­шого острова жило племя первобытных людей. Они ходили в звериных шкурах, украшали себя перьями, охотились с ко­пьями и топорами и совсем не умели чи­тать и писать. Но зато они были на удив­ление доброжелательными и дружно жили в огромной пещере, как одна боль­шая семья. Они сообща охотились и де­лились друг с другом едой и теплыми шкурами.

Главным в племени был мудрый вождь, который учил всех тому, что вез­де и во всем есть Бог, и пока каждый че­ловек стремится к Богу, с племенем ни­чего плохого произойти не может.

Во всем племени был только один че­ловек по прозвищу Упрямая Голова, которому все время хотелось жить одному, чтобы ни с кем не делиться своей добы­чей. Он считал себя самым умным и ду­мал, что может запросто обойтись без других людей из своего племени.

И вот однажды Упрямая Голова гром­ко на всю пещеру сказал вождю:

– Зачем нам нужен невидимый Бог, если от него нет пользы. Ведь у Бога нет огромной дубинки, как же он поможет нам, если вдруг на нас нападут враги?

– Любовью Бог поможет, – ответил вождь. – Люди, любя друг друга, будут вместе, станут помогать друг другу в бе­де и справятся с врагом.

– А если холода наступят, неужели Бог огромную теплую шкуру найдет для нас всех? – спросил Упрямая Голова.

– Нет, Бог опять любовью поможет, – ответил вождь, – любя и заботясь друг о друге, люди и шкуры свои сошьют вмес­те, чтобы закрыть вход в пещеру, и друж­но дрова натаскают и общий большой ко­стер в пещере разведут.

Не успокоился Упрямая Голова и с ус­мешкой опять вождя спросил:

– Ну, а как Бог поможет нам, если вдруг у нас мало еды останется, неужели опять любовью?

Конечно, любовью, – ответил вождь.

– Не верю я тебе, вождь, что Бог меня любовью накормит. Вот уйду я от вас всех, начну сам по себе жить и легко без вашего Бога и без вашей любви обойдусь. Зачем мне с женщинами, стариками и детьми своей добычей делиться? А вы тут живите со своей любовью.

Поссорившись с племенем, Упрямая Голова взял свое оружие и ушел жить от­дельно в далекую пещеру. Переночевал он кое-как в холоде, а наутро решил на страусов поохотиться, чтобы позавтра­кать, а заодно для постели теплые стра­усиные перья собрать. Да не тут-то было.

Три часа за страусами бегал. Из лука стреляя, все стрелы потратил, а ни одно­го страуса так и не добыл. Вспомнил тут Упрямая Голова, что на страусов лучше всех в племени охотился Быстрая Нога, он и бегал быстрее всех в племени и из лука лучше всех стрелял. Решил тогда Уп­рямая Голова половить рыбу, но вдруг вспомнил, что для рыбы сеть–ловушку из травы надо сплести, а ведь ее трое де­тей целых два дня плетут.

– Нет, лучше пойду-ка я за крокоди­лом, – решил Упрямая Голова. – Уж на крокодила я всегда лучше всех охотился.

Вскоре притащил Упрямая Голова убитого крокодила в свою маленькую пе­щеру, а как приготовить из него еду, не знает. Ведь еду всегда готовили женщи­ны, а он только ел. Стал тогда голодный Упрямая Голова крокодила просто так есть. Жевал-жевал его хвост, жевал-же­вал, да только два зуба своих сломал. Рассердившись, захотел он из кожи кро­кодила себе обувь новую сделать, а как ее шьют не знает, потому что всю обувь в его племени шили старые женщины. Что делать, как дальше жить – неизвестно, и даже стариков нет, чтобы советом муд­рым помочь.

Так и стал жить в своей маленькой пе­щере Упрямая Голова. Ходил все время полуголодным, а по ночам от страха и хо­лода дрожал и долго уснуть не мог. С каж­дым днем он становился все злее и злее, и было похоже, что ни Бога, ни Любви со­всем не осталось в его сердце. Не хотел возвращаться Упрямая Голова в племя и просить прощения, а вместо этого лишь еще больше на всех и на все вокруг сер­дился.

А люди в племени в это самое время продолжали жить дружно, любя и помо­гая друг другу. Однажды Быстрая Нога спросил вождя:

– Где теперь наш Упрямая Голова? Что с ним? Жив ли он?

– Не знаю, – ответил вождь. – Но ког­да невидимый Бог-Любовь покидает сер­дце человека, в человеке очень скоро по­являются ненависть и злоба. С добром и любовью в сердце люди счастливо живут, а вот ненависть и злость рано или поздно человека к смерти приводит. Надо об этом помнить и стараться жить с Богом-Любовью в сердце (с Божественной Энер­гией Любви).


**************

[?] – Смогли бы жить люди племени, если бы вместо дружбы и любви все стали злиться друг на друга и каж­дый стал жить отдельно?

– Как Бог (Энергия Любви) проявляется в людях? (Люди хотят любить дружить и помогать друг другу).

– Как вы думаете, что стало с Упрямой Головой?

– Можно ли сказать, что благодаря Богу–Любви су­ществует и развивается жизнь?

– К чему в конце концов приводит долгая и сильная ненависть и злоба? (К смерти души (распаду сознания) – частички Бога в человеке).
Прикрепления: 8834228.jpg(19Kb)
 
Форум » АРХИВ » РАЗНОЕ » Андрианов М.А. (Философия для детей в сказках и рассказах)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES