Среда, 17.01.2018, 03:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 6«123456»
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ » МИР В ОПАСНОСТИ (Альтернативные новости)
МИР В ОПАСНОСТИ
МилаДата: Суббота, 11.11.2017, 03:42 | Сообщение # 41
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Вторник, 21.11.2017, 15:22 | Сообщение # 42
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline



Госдума научит наc Родину любить


Патриотизм в России будет кодифицирован, отрегулирован, а главное – откалиброван, чтобы все патриоты любили родину одинаково и правильно. В Госдуму внесён соответствующий законопроект.


Группа депутатов внесла в Госдуму закон «О патриотическом воспитании в Российской Федерации». Если вы считаете себя патриотом, если любите Родину, забудьте. Вы это делаете неправильно. Сейчас мы вас научим, как её надо будет любить, когда новый закон вступит в силу.

Закон «О патриотическом воспитании» – это целая инструкция по любви к Родине на 35 страницах. Авторами значатся 48 депутатов Госдумы. Из тех, кто на слуху, это спортсмен Александр Карелин, автор клипа о детях, готовых «умереть за дядю Вову» – Анна Кувычко, член ветеранского «Боевого братства» Дмитрий Саблин, не слишком известный участием в военных операциях, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, хоккеисты Вячеслав Фетисов и Владислав Третьяк, бывший командующий ВДВ Владимир Шаманов, полярник Артур Чилингаров.

Депутаты наши в законотворческой деятельности любят ссылаться на опыт Запада. В Соединённых Штатах Америки, например, есть USA Patriot Act – закон о патриотизме США. И американские законодатели даже сделали такую штуку, до которой наши пока не додумались. Короткое название USA Patriot – аббревиатура длинного: Uniting and Strengthening America by Providing Appropriate Tools Required to Intercept and Obstruct Terrorism. Переводится так: «Объединим и укрепим Америку, дав ей инструменты для пресечения терроризма». В США закон вызвал шквал критики, но и принимался он в экстремальных условиях: через месяц после терактов 11 сентября. Америка чувствовала себя в опасности перед невиданным прежде врагом. И речь в патриотическом законе шла не о том, что делать с собственными гражданами, а о том, как защитить их от террора.

России, по мнению группы депутатов, тоже нужен закон о патриотизме. Потому что имеется кольцо врагов, противостоять им сможет только истинный патриот. А истинных патриотов очень мало. Вот буквально 48 депутатов Госдумы – и всё. Но они знают, как сделать патриотами всех остальных.

Новый закон, объясняют депутаты в приложении к проекту, должен установить «единообразие в подходе органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации патриотического воспитания граждан на всей территории Российской Федерации путем определения системы патриотического воспитания, реализуемой на федеральном, региональном и местном уровнях». Иначе говоря, патриоты должны быть все одинаковые. Калиброванные.

Что такое «патриотизм»

Впервые в законотворческой практике дано юридическое толкование понятиям, которые до сих пор всё-таки относились к несколько другой сфере. Так, патриотизм – это «нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к России, своему народу, осознание неразрывности с ними, стремление и готовность своими действиями служить их интересам, подчинить им свои частные интересы, проявлять верность долгу в защите Отечества». К сожалению, авторы забыли уточнить, как они видят интересы России и её народа. Входит ли в них, например, содержание 450 человек, создающих такие документы за зарплаты, равные трёхлетнему заработку врача.

Отечество – это «родная для человека, социальной, национальной или региональной общности людей страна, принадлежность к которой они воспринимают как необходимое условие своего достойного существования и полноценной самореализации». Поверьте, депутаты Госдумы знают, что говорят. Особенно те, у кого дети получают патриотическое воспитание в США или Великобритании.

«Патриотическое воспитание», судя по толкованию термина, не предполагает знания родного языка и согласования падежей в нём. Это «систематическая и целенаправленная деятельность, основанная на социокультурных, духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, которая направлена на развитие личности, создания условий для самоопределения и социализации граждан, формирования у них патриотического сознания, чувства верности России, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Отечества». Если не поняли предложение с первого раза – перечитайте. Примут закон – пригодится.

Патриотическое воспитание будет производиться по нескольким направлениям сразу. По итогам курса духовно-нравственного воспитания новый патриот начнёт «осознавать высшие ценности, идеалы и ориентиры» и научится «в практической деятельности и поведении» руководствоваться исключительно ими. Гражданско-патриотическое воспитание добавит осознания «необходимости бескорыстного служения России» и «чёткую гражданскую позицию». Граждане научатся не мелкотравчатым мыслям о собственном будущем, а «гордости за сопричастность к выдающимся деяниям предков». И за «достижения предыдущих поколений в области культуры, науки и техники».

Закон вообще предполагает выработку гордости в товарных количествах. Военно-патриотическое воспитание даст гордость «за вооружённые силы России». Кроме того, у состоявшихся патриотов должно появиться стремление «к приумножению славных воинских традиций предков». Этот пункт можно считать частично выполненным: уже есть много сограждан, которые декларируют принцип «можем повторить». Пока не все охвачены, но закон это должен исправить. Тем более что дальше по тексту запланировано «создание конкретных условий для достойного выполнения… воинского долга гражданами».

Не думайте, что законом совсем не предусмотрены новые достижения. В Госдуме понимают, как важны «разработка и внедрение эффективных форм и технологий». Но речь идёт о формах и технологиях, а также «методах, формах и средствах» всё того же патриотического воспитания.

Особым пунктом выделена пресса. Она должна стать исключительно патриотической. В законе прописано «создание условий для усиления патриотической направленности в средствах массовой информации». СМИ, где «события, явления и процессы общественной жизни» освещаются патриотично, получат господдержку.

Помимо прочего новым законом депутаты планируют «привитие» гражданам потребности «в ведении здорового образа жизни, способности жить семейной жизнью и воспитывать большее количество детей». Без нового закона это, надо понимать, не получалось.

И самое, видимо, главное. Патриотическое воспитание, как сказано в законопроекте, нуждается в государственной поддержке. Это гранты, субсидии, дотации, «предоставление льгот по уплате налогов и сборов», словом – деньги. Из государственного бюджета. Потребуются «образовательные организации, общественные объединения и иные объединения граждан», чтобы эту господдержку осваивать.

Авторы законопроекта планируют создать целую систему патриотического воспитания. В неё будут вовлечены все. Просто все. От федеральных органов власти до «религиозных организаций» (но только «традиционных конфессий») и «общественных объединений граждан». Ячейка системы патриотического воспитания – семья. Единица патриотического воспитания – гражданин. Кроме того, потребуется матчасть по патриотическому воспитанию – «научное обеспечение», методические рекомендации. На всё это нужны будут деньги.

Поэтому законопроект предусматривает «финансовое обеспечение деятельности в сфере патриотического воспитания». Деньги надо будет закладывать в бюджете отдельной строкой. Иначе говоря, мы сами, своими налогами, заплатим за то, чтобы нас патриотически воспитали.


Ирина Тумакова, «Фонтанка.ру» http://www.fontanka.ru/2017/11/16/103/
Прикрепления: 8942013.jpg(87Kb)


Господь твой, живи!
 
СфинксДата: Вторник, 21.11.2017, 23:15 | Сообщение # 43
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1242
Статус: Offline
Школьник из Нового Уренгоя рассказал в бундестаге, что не все немецкие солдаты хотели воевать. В России его обвинили в оправдании нацизма


Школьники из Нового Уренгоя в бундестаге. Николай Десятниченко — справа. Берлин, 19 ноября 2017 года

19 ноября школьники из Нового Уренгоя выступили в бундестаге в рамках отмечаемого в Германии Дня скорби

Старшеклассник новоуренгойской гимназии № 1 (ее называют одним из лучших учебных заведений Нового Уренгоя; много лет работает по обмену с немецкими школами) Николай Десятниченко был участником встречи российских и немецких детей в День скорби — он отмечается 19 ноября в Германии в память о жертвах войн и государственного насилия. Встреча учеников проходила в бундестаге.

Ко Дню скорби школьники из гимназии Нового Уренгоя и гимназии имени Фридриха из немецкого города Кассель совместно изучали биографии жертв Второй мировой войны, а к 19 ноября подготовили доклады о конкретных людях. Эти доклады подростки читали с трибуны бундестага. Немецкие школьники рассказали об офицере Красной армии Иване Гусеве, который заболел туберкулезом в немецком плену и вернулся на свободу в 1945 году, и о 17-летней Надежде Трувановой из Кировограда, которая была сослана в Германию — и там умерла.

Школьники из России говорили о немецких солдатах, погибших или пропавших без вести на фронте. Николай Десятниченко рассказал историю солдата Георга Йоханна Рау, который участвовал в Сталинградской битве на стороне вермахта.




В своей речи школьник рассказал о немецких солдатах, которые не хотели воевать, и призвал отказаться от войн

Десятниченко говорил, что Рау был одним из 250 тысяч немецких солдат, окруженных советской армией «в так называемом сталинградском котле». Он был пленен, попал в лагерь для военнопленных, и только в 2016-м семье Рау стало известно, что солдат умер, когда ему исполнился 21 год.

По признанию школьника, история солдата «тронула его» и заставила посетить место захоронения солдат вермахта около Копейска в Челябинской области. «Я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не хотели воевать, — говорил, в частности, Десятниченко в бундестаге. — Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка — участник войны, который был там тяжело ранен».

В завершение своей речи Десятниченко привел цитату Отто фон Бисмарка: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». И завершил свою речь словами: «Я искренне надеюсь, что на всей земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн».


Школьника начали травить в соцсетях. На него пожаловались в прокуратуру и ФСБ

Сначала на речь Десятниченко обратили внимание уральские СМИ. Издание «Ура.ру» трактовало речь школьника таким образом, будто подросток «покаялся» за погибших немецких солдат. В комментариях к видео выступления, выложенному на ютьюбе, многие оскорбляли ученика из Нового Уренгоя и писали, что его нужно «вышвырнуть из страны». Комментаторы предполагали, что Десятниченко «не сможет больше спокойно жить в России». В комментариях на развлекательном (и одном из самых популярных в России) сайте «Яплакалъ» призывали избить школьника. Пользователи «ВКонтакте» также оскорбляли Десятниченко, писали ему и его родственникам.

Десятниченко закрыл возможность отправить ему личное сообщение во «ВКонтакте». Один из его друзей сказал «Медузе», что сейчас гимназист никак не хочет комментировать скандал.

Депутат Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Елена Кукушкина рассказала «Медузе», что направила запросы в департамент образования региона, прокуратуру и гимназию. Она просит провести проверку речи школьника на наличие в ней признаков оправдания нацизма — такая статья в российском Уголовном кодексе есть с 2014 года. «Больше всего меня интересует не сам мальчик. С ним все понятно, он несовершеннолетний. Меня интересуют педагоги, которые вложили в его уста вот эту информацию, где неправильно расставлены акценты. Немецкие солдаты не сражались, они напали на нашу страну и оккупировали. Если мы продолжим таким образом расставлять акценты, мы дойдем до того, что сами предложим пересмотреть итоги ВОВ. А тогда пойдет уже речь о целостности России как государства. Нельзя ставить знак равенства между гитлеровской Германией и СССР, который освободил весь мир от фашизма», — заявила Кукушкина.

Екатеринбургский блогер Сергей Колясников пожаловался на Десятниченко в ФСБ и администрацию президента. По словам Колясникова, школьник в своем выступлении «реабилитирует нацистских преступников». В 2007 году Сергей Колясников сам был оштрафован по статье о пропаганде нацистской символики. Он работал директором магазина «Старый солдат», где продавали историческую экипировку, включая немецкую военную форму.


Мэр Нового Уренгоя вступился за подростка. Учителя «в недоумении» от травли
Глава Нового Уренгоя Иван Костогриз заступился за Десятниченко, призвав руководствоваться здравым смыслом при оценке речи гимназиста. «Ученик поделился своими открытиями о том, что не все немцы хотели воевать, многие хотели просто жить мирно. Это ни в коем случае нельзя расценивать как отношение мальчика к фашизму. Его речь на примере истории этого немецкого солдата призывает к мирному существованию на всей земле и неприятию войны, кровопролития, фашизма, страданий и насилия как таковых», — сказал мэр. Глава пресс-службы губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Надежда Носкова заявила РИА «Новости», что при обсуждении выступления школьника был «смещен акцент», но воздержалась от любой критики.

В гимназии, где учится подросток, слова о «невинно погибших» немецких солдатах также назвали вырванными из контекста. Учительница немецкого языка Людмила Кононенко заявила, что школьник «ни в коем случае не оправдывал действия фашистов, а прадед Десятниченко сам участвовал в войне». Кононенко добавила, что «вся школа в недоумении от обсуждения доклада».


Павел Мерзликин

Источник https://meduza.io/feature....n=share
Прикрепления: 5690808.jpg(153Kb)
 
СфинксДата: Вторник, 21.11.2017, 23:37 | Сообщение # 44
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1242
Статус: Offline
СВОБОДНЫЙ ОТ НЕНАВИСТИ: КАК ШКОЛЬНИК ИЗ НОВОГО УРЕНГОЯ НЕВОЛЬНО СДЕЛАЛ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОВОКАЦИЮ




Вопрос, кажется, исчерпан. И г-н Песков и мэр Нового Уренгоя высказались на этот раз вполне разумно.
Но как характерно, что немало людей просто взбесились от слов уренгойского школьника в Бундестаге. И стали тут же писать доносы в ФСБ, и требовать расформирования школы, где учится Николай, и много иного. В этом смысле выступление Николая можно понимать как невольную медицинскую провокацию, выявившую еще раз тяжкую психическую болезнь значительной части российских людей. Диагноз этой болезни - патологическая агрессивность на почве ненависти к человеку как таковому.

С таким диагнозом невозможно жить счастливо, и вопрос - можно ли жить вообще. Не случайно столь многие стремятся под пули на Донбасс, в Сирию и Бог весть куда еще.

Наше общество тяжко больно ненавистью уже сто лет, с самого большевицкого переворота, а может быть в некоторой степени и еще раньше, с эпохи закрепощения и рабства. Лечение этой болезни в себе и в обществе - наш общий долг. Паразитирование на этой болезни - низкое, гадкое преступление.

По сути именного этого случая скажу, что Николай выступил прекрасно. Солдат - это именно невинная жертва войны, развязанной не им. Если солдат, как герой Ремарка в романе "Время жить, время умирать", ненавидел войну, воевал по принуждению, жалел противника - он невинная жертва. Юноша Николай благодаря школе, благодаря родителям, благодаря обмену с Германией оказался свободным от ненависти. Он - здоровый человек. А больные взрослые безумцы хотят его сделать таким, каковы они сами.

Как историк я готов защищать любое слово Николая Десятниченко, сказанное им в этой речи в бундестаге, и быть ответственным за это.

А в завершении, коль уж вчера я читал лекцию о Гоббсе, приведу шестой из 19-ти его законов, на которых философ считал возможным создать мирное человеческое общежитие:

"Шестой закон — легко прощать обиды... При наличии гарантии в отношении будущего человек должен прощать прошлые обиды тем, кто, проявляя раскаяние, желает этого. Ибо прощение есть дарование мира... Не даровать прощение тем, кто дает гарантии в отношении будущего, есть отвращение к миру и поэтому противоречит естественному закону". Написано это было в конце 1640-х, как раз тогда, когда в Англии скатилась с плахи голова короля Карла, а Европа совершенно обезлюдела после 130 лет религиозных войн.

Нам так не хватает этого склонения сердца к прощению.


АНДРЕЙ ЗУБОВ

Источник https://parnasparty.ru/opinion/409
Прикрепления: 0606486.jpg(19Kb)
 
СфинксДата: Четверг, 23.11.2017, 12:55 | Сообщение # 45
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1242
Статус: Offline


ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

Печальный парадокс нашей истории: победой над фашизмом манипулируют те, кто повторяет методы нацистской пропаганды

Очень многие успели обратиться ко мне за комментарием по поводу уренгойского мальчика — думаю, Коля Десятниченко долго не отмоется от этой клички. За комментарием у нас обращаются с единственной целью — скомпрометировать комментатора, потому что единственный источник новостей в России — это очередные травли. Кто-то не так скорбит, кто-то неправильно высказывается, и тут уж нет принципиальной разницы, кого травить — провластного или либерального (хотя, конечно, особенно охотно травят тех, кого можно). Меня явно провоцировали — выскажись, защити мальчика! Тогда мы покатим бочку уже на тебя: вот, все эти мальчики — из-за того, что к детям допускают либералов вроде Быкова. Это они учат жалеть немецко-фашистских захватчиков и не жалеть русских. Куда смотрит Министерство образования?! Вообще, замечу кстати, меня довольно старательно отлучают от педагогики — даже старательней, чем от журналистики: не имея никаких нареканий, я последовательно утратил работу в МГИМО, в МПГУ и на родном журфаке, всякий раз под благовидным предлогом. То ставок нет, то денег нет, то «вы же сами все понимаете».

Но вот с уренгойским мальчиком вышел облом, понимаете, какая печаль. Пичалька, как любят писать многочисленные «Наши» и их ольгинские продолжатели. Как сказал мне когда-то Фазиль Искандер, у человека много идентичностей и слоев; социальное заметней, но национальное прочней. С евреями трудно разговаривать о немецко-фашистских захватчиках и о том, что некоторые из них не хотели убивать. Русские тоже не очень охотно прощают, но у евреев это вообще самая больная тема, Израиль Шамир даже призвал отказаться от подобной непримиримости (и мальчика как раз защитил). Виталий Рувинский, цитируя Познера, сказал, что никак не может признать немцев жертвами их собственного режима. И хотя я очень редко солидарен с Познером, в этот раз признаюсь в такой же непреодолимой пристрастности: это в генах, не могу я спокойно слышать немецкий язык. И если солдат вермахта детскую голову разбивает об стену, мне совершенно все равно, призвали его или он пошел служить добровольно. Я не делаю никакой разницы между немецкой армией и немецкими же спецслужбами. И все немцы, кроме тех, которые пострадали за свой антифашизм, то есть попали в лагеря или были казнены как участники «Белой розы», для меня ответственны за фашизм; и никакого снисхождения к мирным обывателям быть не может, не говоря уж о солдатах. Хотели они воевать или нет — они воевали. Десятниченко, конечно, неудачно выразился насчет невинных жертв, но это он хотел понравиться тем, перед кем выступал. Конечно, это уже не те немцы. Германия, на мой взгляд, не пережила Второй мировой — у нации случился рак, и она закономерно погибла. Подавляющее большинство немцев верили фюреру и разделяют ответственность за его преступления. Как видим, этот привычный вывих не вправлен до сих пор, о чем говорит успех «Альтернативы для Германии», но в целом немцы, конечно, уже не те, что в 1939-м и в 1945-м. Не только потому, что Германия разгромлена, а потому, что она в 1933 году свернула с общечеловеческого пути и сама себя вычеркнула из списка живущих. Гибель ее заслуженна и объяснима, в истории бывают вещи необратимые, жалеть тут некого.

Но Десятниченко потому и вызвал такую свару, что коснулся самой больной проблемы (бессознательно, конечно). Мы до сих пор не готовы ответить, где уж уренгойскому мальчику, который, кажется, вообще не понял, во что вляпался: существует ли понятие преступного приказа? Можно ли осуждать солдата за то, что он пошел воевать по призыву и совершал преступления против человечности? Гитлер называл совесть «еврейским изобретением». Но в случае с уренгойским школьником, кажется, своя своих не познаша: ведь он сказал ровно то же самое, что внушают обывателям сегодняшние консерваторы, русские патриоты новейшего (на самом деле древнейшего) извода. Это обычная готтентотская мораль, лежащая в основе любого консерватизма и нынешнего русского патриотизма: как сформулировал Вячеслав Рыбаков, «Ваши убийцы подлецы, а наши убийцы молодцы». Родина выше истины, так? Выше свободы, выше совести. Когда мы боремся с чеченским сепаратизмом, не щадя мирных жителей, мы правы, потому что там нет мирных жителей. А когда Украина борется с донецким сепаратизмом, солдаты АТО — фашисты и бандеровцы, и на их руках кровь детей Донбасса. По этой логике солдат действительно ни в чем не повинен, потому что его призвали, ему приказали, он присягал и не мог нарушить присягу. Хорошо помню, как на публичном интервью с генералом Лебедем — журналисты могли задавать любые вопросы, он был тогда весьма откровенен, — Наум Ним его спросил: как вы относитесь к понятию преступного приказа? Лебедь ответил: теоретически признаю, но на практике… если каждый начнет оспаривать приказы, потому что они противоречат его совести… много ли навоюет такая армия? В сегодняшней России все, что прикажет Родина, все, что делается от ее имени, свято и обсуждению не подлежит, потому что во всем возобладали имманентные признаки. Место рождения. Возраст. Пол. Мы прежде всего русские («Какой восторг!» — добавляют из Суворова), а все остальное — типа «мы люди» — на третьем, если не на десятом плане. Гуманистов презрительно именуют «общечеловеками», это еще хуже, чем либераст и толераст. Любые возражения рассматриваются как русофобия. Мы самые добрые и поэтому ненавидим всех, мы последний оплот духовности, мы всех любим, а все от нас бегут, так хорошо же!

Все это такая стыдная глупость, что когда-нибудь и вспоминать не захотят, — хотя не знаю, возможно ли это преодолеть самоочищением или понадобится всемирная катастрофа типа мировой войны; печальный парадокс нашей истории состоит именно в том, что сегодня победой над фашизмом чаще всего клянутся и манипулируют именно те, кто повторяет азы и методы нацистской пропаганды. Не случайно донос на уренгойского мальчика написал человек, привлекавшийся к ответственности за торговлю нацистской атрибутикой; поистине наше время, может быть, не очень комфортно для жизни, но идеально для изучения, беспрецедентно по наглядности! Главное, что принцип моральной безответственности, сформулированный еще Окуджавой, — «А если что не так, не наше дело, как говорится, Родина велела!» — взят сегодня на вооружение самой что ни на есть кондовой пропагандой: мы правы не потому, что мы гуманисты, представители самого справедливого строя, носители великой мысли — это все советские штампы, более высокий уровень развития. Мы правы потому, что мы — МЫ. И в этом смысле мальчик выразился совершенно в духе времени: солдат не отвечает за свои грехи, потому что Родина взяла ответственность на себя. А Родина не бывает не права. Большинство не может ошибаться. «Хор не может петь фальшиво», — сказал когда-то Жванецкий, и если он это говорил всерьез, то это большая ошибка. Просто хор заглушает тех, кто мог бы ему указать на фальшь.

И поэтому в защиту мальчика выступил Песков. Он впервые за долгое время сказал совершенно правильные слова: не надо, мол, предаваться экстатической травле. А вот когда травили Шендеровича за совершенно точное наблюдение насчет некоторых сходств между Олимпиадой-1936 и Олимпиадой-2014, он ничего подобного не говорил. Хотя вот уж где была экстатическая травля, с публичной демонстрацией фото с подписью «Подонок» — или «Негодяй?» — в аналитической программе на федеральном канале. Но тогда эта травля была вполне в русле государственной политики. А сейчас мальчик высказался как раз в духе времени: солдат не хочет воевать, его заставили, на нем нет греха. И все мы солдаты Путина, и все пойдем, куда он скажет, и будем не виноваты, потому что так сказала Родина, или Путин, а это одно и то же. Это я экстраполирую взгляды мальчика на современную российскую действительность.

Но правда заключается в том, что начиная с ХХ века это оправдание уже не действует. «Всех учили, но зачем ты был первым учеником, скотина!» Получается так, что, если тебе приказали убивать детей или женщин, и ты убивал, и даже внутренне сопротивлялся, но все равно выполнял приказ, ты отвечаешь лично. И никакой фюрер, никакой страх, никакие гипотетические репрессии тебя не оправдывают. Те немецкие солдаты, которые стрелялись сразу после карательной операции в Бабьем Яре, — вот они сняли с себя ответственность. А все, кто голосует в разных местах планеты за сегодняшние изводы фашизма, будут отвечать на земном и небесном суде, и еще неизвестно, что лучше.

Двадцатый век совершил довольно жуткое дело: вы не поверите, но обывателей больше нет. Тотальная война — изобретение ХХ столетия — не отменяется войной гибридной. Она по-прежнему тотальна, и вернуться к временам, когда воевала только профессиональная армия, а обыватели мирно сидели по домам и ни за что не отвечали, уже не получится. И виноват не только тот, кто убивает мирных жителей, — виноват любой, кто выступает на стороне агрессора. Никакая присяга не снимает моральной ответственности. Никакого оправдания немецкому ефрейтору, погибшему в советском плену, нет. Он воевал на стороне самого наглядного, наглого, бесспорного зла. У него был выбор. Он за него расплатился. У сегодняшних единогласных, солидарных, «наших», ольгинских, гибридных, вежливых — тоже был выбор. И они тоже расплатятся, сколь бы незыблемым ни казался сегодня их монолит. Вопрос только в цене, но человечество в таких случаях, как пел все тот же поэт, за ценой не постоит.


Дмитрий БЫКОВ

Источник https://snob.ru/selected/entry/131522
Прикрепления: 5395972.jpg(53Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 25.11.2017, 16:33 | Сообщение # 46
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1242
Статус: Offline
Нияр Яшлавская: «Местным жителям говорили, что везут людоедов»


Депортация крымских татар. Иллюстрация


В Украине 18 мая – День памяти жертв геноцида крымскотатарского народа. По решению Государственного комитета обороны СССР в ходе спецоперации НКВД-НКГБ 18-20 мая 1944 года из Крыма в Среднюю Азию, Сибирь и Урал были депортированы все крымские татары, по официальным данным – 194 111 человек. Результатом общенародной акции «Унутма» («Помни»), проведенной в 2004-2011 годах в Крыму, стал сбор около 950 воспоминаний очевидцев совершенного над крымскими татарами геноцида. В рамках 73-й годовщины депортации Крым.Реалии совместно со Специальной комиссией Курултая по изучению геноцида крымскотатарского народа и преодолению его последствий публикуют уникальные свидетельства из этих исторических архивов.

Я, Нияр Яшлавская, крымская татарка, родилась 24 февраля 1927 года, уроженка деревни Ханышкой (с 1945 года село Отрадное) Бахчисарайского района Крымской АССР.

На момент выселения в состав семьи входили: отец Джафер Яшлавский (1887 г.р.), мать Майре Яшлавская (1902 г.р.), я, Нияр Яшлавская (1927 г.р.), брат Бахтияр Яшлавский (1930 г.р.), сестра Динара Яшлавская (1938 г.р.), брат Сервер Яшлавский (1941 г.р.).

Перед выселением семья проживала в деревне Ханышкой Бахчисарайского района Крымской АССР.

Я не училась, работала в саду на сборе фруктов. На момент высылки был у нас двухэтажный дом моего деда, который после его смерти перешел моему отцу. Дом состоял из шести комнат: три комнаты на первом этаже и три – на втором этаже. Перед домом был фруктовый сад, в хозяйстве – один баран, немецкая овчарка и еще одна собака. В доме были большой персидский ковер, два самовара, посуда хорошая, висела одна картина на стене и т.д.

Перечисляю также то, что значится в акте о приеме имущества из хозяйства гражданина Джафера Яшлавского, который имеется в фонде Совнаркома Крымской АССР: дом из двух комнат, две кровати, два шкафа, один гардероб, один комод, четыре тумбочки, одно трюмо.

Мой отец добровольно ушел в армию на третий день войны. Ему было в то время 54 года, и так как его не призывали, то, по всей вероятности, он попросил изменить дату рождения на 1891 год. Он был в армии с 1941 по 1943 годы, вернулся после ранения в ногу. В трудовую армию был призван мой муж Селим Кайтазов (1924 г.р.), ему тогда было 20 лет.

Никаких надвигающихся событий накануне высылки мы не чувствовали. У нас в одной комнате жили два офицера, мы даже не знали, что они из НКВД. 18 мая 1944 года был сильный стук в дверь, вошли два солдата с автоматами, приказали скорее одеться и через 15 минут выйти всем во двор, больше ничего не объяснили. Мы все были в шоке. Когда мама постучала в комнату, где жили два офицера, их в комнате уже не было. Нам никаких документов не зачитывали и ничего не объяснили. Так как ничего не объявили, наши все вышли на улицу, кто во что был одет. Только мать взяла казан с фасолью и лапшой, потому что дети были маленькие.

Потом всех нас под конвоем двух автоматчиков погнали на шоссе, где в ряд стояли бортовые грузовые машины. Нам был дан приказ всем сесть на машины. Шел дождь и было холодно. Я попросила стоящего около машины офицера, чтобы он разрешил мне пойти домой и взять что-нибудь из теплой одежды. Он разрешил, сказав, что у меня есть 10 минут времени, и дал одного сопровождающего солдата с автоматом.

Когда я зашла домой, то не смогла узнать комнаты: все было вынесено из дома, была только мебель. На столе стоял наш патефон открытый и рядом пластинки, по всей видимости, наши квартиранты-офицеры слушали. Я начала плакать, солдатик мне говорит: «Возьми девочка патефон, положи во внутрь пластинки – столько, сколько поместится». У нас такое горе, а он предлагает взять патефон, говорит, что пригодится. Я взяла, как он сказал. На голых кроватях осталась одна подушка, и это он велел взять в машину, если донесу; предупредил, что ему нам помогать нельзя.

Я это донесла до машины. Увидев это, мама стала меня ругать, ты, что мол с ума сошла, веселиться будешь? Я тихо сказала, что мне это посоветовал солдат.

Я не могу сказать сколько было на шоссе машин, но было очень много. Все односельчане сидели на машинах и все почти без поклажи. Никому ничего не разрешили брать, народ не знал куда и зачем их повезут.

Я точно не могу сказать сколько мы сидели на машинах. На каждой машине сидели впереди один солдат с автоматом и сзади другой – тоже с автоматом, в кабине шофера находились солдат и офицер.

На момент высылки моя мама была беременная, мой отец ушел на фронт добровольно. Так как нас в 1932 году раскулачили и должны были выслать на Урал, то у нас все конфисковали и выселили из дома. Нам дали около кузницы одну комнату. Тогда ночью в окно постучался один человек, видимо активист сельский, мы его не видели, так как он кричал в окно: «Дядя Джафер, берите детей и до утра уйдите из деревни. Если останетесь, то вас с семьей вышлют в Сибирь!». Вот так ночью мы, дети: Гульнар было 8 лет, мне – 6 лет, братишке Бахтияру – 2 года; и мама (должна была родить вот-вот четвертого), так вот мы шли пешком в Евпаторию. Почему туда? Потому что отец раньше до раскулачивания возил туда на рынок фрукты и овощи, которые сам выращивал. В то время не знаю, может у отца отобрали документы, но мы стали не Яшлавские, а Джеппаровы.

Папа три месяца не мог устроиться на работу. Был ужасный голод, мы пухли от голода, собирали мусор в мусорных ящиках, очистки картофельные, попрошайничали. Потом отец устроился в гостиницу «Дюльбер» сторожем, истопником и дворником, за все получал одну зарплату – вот дармовая сила. На третий день войны гостиницу закрыли, курортники уехали, гостиницу сделали госпиталем, всех мобилизовали, и отец добровольно ушел со всеми – санитаром на фронт. Отец с 1941 по 1943 год был на фронте, вернулся тяжело раненный в ногу.

Нас привезли на место, где мы когда-то молодые рыли противотанковые рвы или окопы, как их называли, дали приказ всем слезть с машины и идти туда. Это около реки Альма недалеко от деревни Ханышкой. Так как в машинах были все старики, дети и женщины, то все стали плакать, думали, что нас всех здесь расстреляют и закопают. Эти 5 минут нам показались вечностью. Потом дали приказ: «По машинам!» – и нас повезли в Бахчисарай на товарный вокзал.

Там народу полно, шум, плач, крик, лай собак. Это непередаваемая картина! Нашу машину подогнали прямо вплотную к вагону. Вагон товарный, грязный, вонючий, пропахший мочой, внизу немного соломы. Мы погрузились. Вагон был туго набит людьми, лежачих мест не было. Не то что лежать – мы все сидели, приткнувшись один к одному. В вагоне была, по-моему, одна моя мама беременная. В вагоне не было туалета, воды, вентиляции, полная антисанитария, условий для приготовления пищи также не было.

Наш состав иногда по двое суток мчался без остановки, а иногда по трое суток ехал в обратную сторону. Когда в голой степи поезд останавливался, все бежали искать камни, щепки, бурьян, чтобы где-то приготовить поесть, иногда успевали, а иногда раздавался гудок поезда, все бросали и бежали к поезду.

В пути до трех суток не давали воды, да вообще не давали ни воды, ни еды. За все время следования эшелона дали один раз горячую пищу, если считать пищей помои. Но народ ел, потому что пухли от голода. Когда поезд останавливался по пути, где не было жилья и населения, люди (кто более шустрый) находили колодцы, добывали воду и делились со всем вагоном.

Мы были в пути 26 дней, и за все время не видели ни одного медработника. Люди болели, но помогал нам всем Бог, все мы все время молились. В пути нас пожирали вши, клопы – это еще хуже, чем голод. Может читателю будет неприятно это знать, но пишу все, как было: на трусах, где резинки, были вши тысячами. В пути следования открыли двери вагона и загнали двух мужчин, не знаем, кто они, откуда – спросить сил ни у кого нет. Они оба были такие же истощенные, как и мы. На второй день один умер, сколько в двери не стучали – никто не открыл. Женщины сняли еще одну доску с пола и сбросили труп на пути, потому что он уже разлагался. Сами мы все оправлялись в щели досок, и снята была доска для туалета. По дороге, в Казахстане, нам в вагон дали рыбу сушеную, наверное, вобла сухая с червями, соленая ужасно. Мы ели, потому что хотели есть. После этой рыбы умирали, хотели пить, но воды не было.

Наш вагон остановился на станции Кармана Бухарской области. По пути следования проезжавший состав в городах забрасывали камнями, потому что местным жителям говорили, что везут людоедов, у которых третий глаз расположен на лбу. Еще говорили, что везут предателей, продавших родину – Крым. Нас на станции Кармана встретил один ездовой на коне, он был в штатском одеянии, и одна узбекская арба (низкая коробка на двух больших колесах), на которой сидел старый мужчина. Беременную маму и несколько маленьких детишек посадили на арбу.

Мы, как только сошли с вагонов, все бросились к арыку, потому что было очень жарко и по пути пить не давали. Все легли на животы и как скот стали пить воду. Она была в арыках стоячая и зеленая, много тины и плавали головастики. Напились этой воды и уже сил не было идти, болели у всех животы, но ездовой подгонял нас. Мы шли за арбой, от пыли нас не было видно, еле светились глаза. По пути умерла одна женщина, труп остался на дороге.

К вечеру пришли во второе отделение совхоза Нарпай. Никаких медработников ни по пути, ни на месте не видели, да из жителей никого там не было. Нас поместили в «берлоги». Это глиняная «берлога» была высотой где-то около 1,5 метра, шириной около двух метров, вместо окна дырка размером в 30 сантиметров. Вместо двери проем в 1,5 метра высотой. В «берлоге» кроме грязной соломы ничего не было. Мы всю ночь проплакали, спрашивая за что нам такая мука.

Ранним утром следующего дня, в 6:00, появился, как потом узнали, бригадир на коне. Он кнутом провел по «берлоге» и велел идти на работу. Кнут кожаный, один метр плетенный, в два пальца толщиной, и еще на метр отходит тонкая кожа. Он нас погонял, приказывая идти вперед. Мы еле шли. Мне казалось, что мы шли очень долго.

Дошли до поля, где около 5 см высотой рос хлопок, который мы увидели впервые. Дали нам всем по кетменю размером больше в два раза нашей головы. Мы еле подняли их с места и поняли, что надо ими взрыхлять. А земля от знойной жары была вся как цемент твердая и потрескалась. Он ушел, мы все плачем, все молодые – 14-16 лет. Мы его язык не знали, не понимали, что он говорил. Но мы поняли, что пока это поле не закончим, уходить нельзя. Он ушел, уже вечер, темнеет, поле нам не под силу, около нас воют шакалы, мы боимся.

В первый вечер пошли домой сами, а куда идти не знаем, под утро дошли до кибиток-берлог. В 6:00 все повторилось. Люди стали умирать в день по 25-30 человек, в течение месяца умерли почти все, остались несколько человек.

Умер мой отец Джафер Яшлавский (1887 г.р.). На седьмой день умер братишка Сервер Яшлавский (1941 г.р.), через 4 месяца умерла сестренка Хатидже Яшлавская (1944 г.р.), которую мать родила в депортации, ей было около 1,5 месяца. Всем написали, что умерли от дизентерии. Но у отца была гангрена ноги из-за ранения. Мать заболела диареей и хронической малярией.

Отмечаться ходили в центральное отделение совхоза Нарпай пешком, там видели коменданта.

Умерших хоронили без всяких мусульманских ритуалов, не было во что тела завернуть. Два таджика, отец и сын, хоронили: увозили на арбе и бросали в общую яму, а потом останки по всем полям таскали шакалы. Мы пробыли в совхозе около 5 месяцев, нам пришел вызов от маминой сестры из города Янгиюль. Она не была спецпереселенкой и через Ташкентскую областную спецкомендатуру сделала вызов.

На протяжении всего времени не выдавали никаких продуктов. Мы обменяли отцовские золотые карманные часы, также полушубок мамин на крупы и кислое молоко, я сняла с себя пальто и продала, купив телогрейку. Никакой суммы на постройку дома не давали. Выдали хлебные карточки, не помню по сколько грамм, но хлеб был как глина, сырой и очень черный. За всю работу в совхозе Нарпай не оплатили ни копейки.

По прибытию в Янгиюль нам стали давать акрихин и хну, потому что все болели малярией.

Я во время депортации учиться не могла: у меня на руках остались больная мать Майре, братишка Бахтияр и сестренка Динара. Я должна была их смотреть, мне предлагали сдать детей в детский дом, но я отказалась, сказала, что будем умирать все вместе. В местах спецпоселения не могли соблюдать национальные традиции, не было возможности. Говорить о Крыме вообще запрещалось, не то чтобы поехать. После указа от 28 апреля 1956 года, о чем мы и не знали, ничего хорошего не произошло.

Я вернулась в Крым в 1991 году одна, мать похоронила в местах высылки, мужа тоже. Из всей большой семьи нас осталось трое: я, братишка Бахтияр и сестренка Динара. У них свои семьи. Я проживаю в селе Журавлевка Симферопольского района.

(Воспоминание датировано 23 сентября 2009 года)

Подготовил к публикации Эльведин Чубаров, крымский историк, заместитель председателя Специальной комиссии Курултая по изучению геноцида крымскотатарского народа и преодолению его последствий
Прикрепления: 3434380.png(850Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 02.12.2017, 01:38 | Сообщение # 47
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1242
Статус: Offline
 
МилаДата: Пятница, 08.12.2017, 19:49 | Сообщение # 48
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline


Господь твой, живи!
 
СфинксДата: Среда, 03.01.2018, 09:12 | Сообщение # 49
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1242
Статус: Offline
Убили всех



Вот она — эта фотография.

Уже постаревшая. Цвета неяркие. Грозный. 2005 год.

Обшарпанное двухэтажное здание, ели, треугольник серого неба в кадре, провод, отрезавший верхнюю часть фото. Под ним группа людей. Среди них — Анна Политковская, Станислав Маркелов, Наталья Эстемирова.

Убили всех.

Анну застрелили 7 октября 2006 года, Станислава — 19 января 2009-го, Наталью — 15 июля того же самого — 2009-го. Убивали и добивали. Стреляли в грудь и в голову, в грудь и в голову.

Это было в прошлом десятилетии. Уже давно.

Как жила ты — страна Россия, эти годы? Какие уроки усвоила? К чему пришла? Чего добилась? Есть ли что-то главное, что тебя, страна, сковывает сегодня в одно целое?

Есть.

Этическая катастрофа.

Недавно так сказал известный политик о том, что постигло нашу страну в связи с войной в Сирии и Украине.

Но я думаю, что этическая, нравственная катастрофа — это главная черта всей современной России — большой эпохи, которая длится с начала 90-х и по сегодняшний день. Эпоха, которой не видно конца.

Смотрят на перемены с политической точки зрения, жаждут политических перемен, но забывают, что суть перемен — достоинство человека.

Это ощущение человеческого достоинства несомненно существовало в эпоху перестройки. Собственно, это и означало разрыв с советской историей, несмотря на господствующий политический режим. Внутренне уже мёртвый с силу изменившихся ценностей общества.

Но постепенно понимание, что перемены делаются ради достоинства человека, уходило, превратившись в ничто.

И это — в стране с такой историей как у нас! Где главная её черта — раздавленное, растоптанное человеческое достоинство и где главной задачей всех общественных перемен, а значит не только целей, но и методов, должно быть его утверждение.

В нашей стране потерян смысл политики, смысл перемен — то, во имя чего и существует современная политика.

В годовщину смерти Анны Политковской я смотрю на фотографию и спрашиваю, что объединяет убитых людей? Таких разных и в чём-то очень похожих? Совсем не политика. Не протест «против режима». А что-то иное, кажется, что нематериальное, но более крепкое, чем видимость.

Наверное, это общее — человеческое достоинство.

Это то, что так и не приняло, так и не восприняло российское общество, российская политика. То, к чему они остались в общем и целом — равнодушными.

И платят за это сегодня торжеством этической, нравственной катастрофы, когда человеческая жизнь у нас ничто, когда внутри пустота, когда война, холодная или горячая, всё более воспринимается как норма.

Этическая катастрофа — скрепа для распада страны изнутри. Со всем её величием, флагами, орлами, оружием, вертикалью, спецслужбами, пропагандой.

Наружу — рычание, внутри — омертвение. Думали, что убивают других, а убивали себя.

Алексей Мельников, публицист


Источник https://echo.msk.ru/blog....0926984
Прикрепления: 2686491.png(404Kb)
 
МилаДата: Среда, 03.01.2018, 16:11 | Сообщение # 50
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline
Совет Федерации разрешил вывозить культурные ценности за рубеж


Сенаторы поддержали закон о вывозе за рубеж культурных ценностей. «За» него проголосовали 109 членов Совета Федерации, «против» — девять, передает корреспондент РБК с заседания верхней палаты.

Обсуждение документа вызвало споры среди сенаторов. Член Совфеда от Республики Тыва Людмила Нарусова заявила, что документ неслучайно внес в Госдуму глава бюджетного комитета нижней палаты Андрей Макаров. «У этого человека технократически финансовый подход к этому закону, — отметила она. — Ни с музейщиками, ни с сообществом искусствоведов этот закон не обсуждался, поэтому финансово-чиновничий подход к вопросу культурного наследия меня не устраивает». По словам сенатора, не поддержал законопроект и президент Союза музеев и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что положительно оценивает законопроект. «Он открывает возможности для развития и создания частных музеев, ввоза в Россию меценатами. Вот эти страсти вокруг не имеют под собой оснований для тревоги», — сказала она.

Документ, облегчающий вывоз за рубеж объектов культурного наследия, в мае 2016 года в Госдуму внесли депутаты Андрей Макаров и Екатерина Кузьмичева. Документ вводит новое определение понятия «культурная ценность» — движимое имущество (товары, предметы), имеющее историческое, художественное, научное или иное культурное значение. Поправками предлагается освободить от таможенных сборов негосударственные музеи при ввозе и вывозе произведений искусства (сейчас пошлины не платят только государственные и муниципальные музеи). Также законопроект разрешает вывоз произведений искусства старше ста лет — на основании специального свидетельства, выдаваемого Минкультуры.

Изначально против законопроекта выступили Минкультуры, Росархив, Минюст и ФСБ, а зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко назвала поправки попыткой «взломать систему защиты нашей национальной культуры». В начале июня депутаты приняли законопроект, Минкультуры дважды писал отрицательный отзыв на него, но в итоге дальнейшую работу по законопроекту решили отложить до осенней сессии.


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a4231b19a7947f1549a1ecd


Господь твой, живи!
 
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ » МИР В ОПАСНОСТИ (Альтернативные новости)
Страница 5 из 6«123456»
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES