Вторник, 25.09.2018, 02:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ » ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО
ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО
СфинксДата: Среда, 21.03.2018, 01:38 | Сообщение # 41
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline
 
СфинксДата: Вторник, 27.03.2018, 19:31 | Сообщение # 42
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline
КТО ПОДЖЕГ «ЗИМНЮЮ ВИШНЮ»?



Хорошо ли Вы спите, господин президент?

Это ведь не просто кошмар. Это демонстрация того, что собой представляет система. Ваша система, та самая, которая сейчас триумфально выиграла выборы.

Не рассказывайте, что пожары бывают везде. «Везде» президент страны уже был бы на месте трагедии, а не красовался бы на телеэкране в качестве героя фильма о самом себе. «Везде» телевидение прервало бы передачи. «Везде» губернатор и министр по чрезвычайным ситуациям, в подчинении которого, кстати, те самые пожарные инспектора, что проверяли «Зимнюю Вишню», немедленно подали бы прошение об отставке.

Но это так, правила приличия, не всем ведомые. Важно другое. Именно тотальная коррупция, отсутствие у чиновников любого уровня какой-либо ответственности перед людьми, но зато полная зависимость от вышестоящего начальства и есть причина пожаров, Волоколамска, ледяных глыб, падающих на голову, и всего прочего. Надо отдавать себе отчет, что при этой политической системе - при Вас, господин президент - ничего не изменится. Разве, что к худшему.


Леонид ГОЗМАН

Источниик https://www.facebook.com/leonid.gozman.77/posts/1667326056695628
Прикрепления: 8653691.jpg(42.8 Kb)
 
СфинксДата: Пятница, 30.03.2018, 16:14 | Сообщение # 43
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline


Это видеообращение записано четыре года назад. С тех пор ничего не изменилось.
Вот сегодняшний пост Михаила Аркадьева.


Я могу указать конкретную историческую точку, тот момент, когда Путин воспользовался своей адмнистративной властью и сознательно расколол страну, до этого более менее цельную. Так сказать «переключил тумблер». Это произошло до Крыма и до Донбаса, которые стали логическим продолжением этого шага.

Это случилось в тот момент, когда он, в конце 2011-начале 2012 года, воспользовавшись то ли своим нюхом, то ли чьим-то советом, противопоставил массовым стихийным, и вполне народным (так как они шли по всей стране совершенно спонтанно) протестным акциям против фальсфикации выборов свой первый собранный с использованием административного ресурса митинг ("путинг") на Поклонной горе. Именно в тот момент стало ясно: он принял решение, что для сохранения власти ему нужно применить административную (сверху) тактику раскола (разделяй и рули), которую применяли до него в России только склонные к абсолютному деспотизму правители: Иван Грозный, Ленин, Сталин. Впрочем, даже Александр Второй этого не избежал в 1863 во время страшного подавления Польского восстания (о чем писал Герцен) , а Николай Второй в 1905 и в 1914-1917 годах.

Почему то, что сделал Путин еще до «выборов» 2012 года - это именно сознательный и преступный перед будущим страны системный раскол?

Основания для такой оценки очень просты: в цивилизованных странах ни одна власть, и ни один правитель не имеет права (ни морального, ни процедурного) объявлять часть граждан врагами страны. Президент (канцлер, премьер), который перестает быть президентом всех россиян (американцев, французов и т.д ), а провозглашает, что он президент только одной, пусть большей, части, а оппозиционное меньшинство (какое бы оно ни было) - внутренние враги (пятая колонна и так далее), совершает переворот, преступление именно того типа, о котором мы толкуем.

И последствия таких шагов власти всегда одни и те же во всех странах, где власть совершает такую "ошибку" - рано или поздно вся страна расплачивается за это тяжелейшими последствиями, вплоть до гражданской войны. Исключений из этого правила история не знает.


Источник https://www.facebook.com/arkadie....ion=ufi
 
СфинксДата: Пятница, 06.04.2018, 15:35 | Сообщение # 44
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline
Государство



Город-государство, город-пирамида забирает на рубль, а возвращает на копейку

Здесь, в суверенном пространстве неадекватных реакций и асимметричных ответов, слова могут иметь сколько угодно значений, кроме первоначального: самоуправление, суверенитет, суд и сыр... Кто попробует отечественный сыр – наш пальмомасловый кукиш миру – тот поймет меня. Словосочетания усугубляют положение. Мы находим в рутырнете определение Российской Федерации, и нас распирает от гордости – вот он какой райский-рай, но от физического контакта с любой госуслугой в любой ее форме на теле налогоплательщика всякий раз остается след кованого сапога. Кто мы? Где мы? Зачем мы?

Чтобы восстановить смысловую ориентацию, попробуем отказаться от пребывания в крайних состояниях психики и направим если не шаг, то взгляд в сторону истины.

Начнем с места, на котором стоим. Под нами Россия. Как писал классик, "здесь сильно штормит". Причин много. Главная опять-таки в подмене понятий. Российская Федерация не является федерацией. Парочка регионов обладает некоторой степенью самостоятельности, но самостоятельность эта есть результат "чисто пацанского" соглашения, а не конституционной нормы. В России нет должного уровня порядка (при переизбытке органов "правопорядка"), чтоб считаться унитарной. В общем, вместо того чтобы обманывать себя и других и рассуждать на тему гибридной федерации или унитарного государства с элементами суверенной демократии, не лучше ли честно признать, что Россия находится на той же стадии социально-политического и гуманитарного развития, что и первые в человеческой истории государства – города. Только движется в противоход цивилизации. От сложной нестабильной институциональности к первобытному хаосу элементарных частиц.

Города-государства возникают на пересечении торговых путей и/или источников воды в тот момент, когда из десятка банд разбойников, промышляющих на прилегающей к торговым путям территории, выделяется одна мощная банда, мощная настолько, что рискует выйти из засады на большую дорогу и поставить блокпост, ограничивающий движение караванов и исключающий возможность обхода. Вот и первая граница. Таможня. Регулярные поборы оказываются много выгоднее и менее рискованными, чем одноразовые гоп-стопы, когда первый налогоплательщик убеждает себя в том, что такса за проезд, выход и вход, это не грабеж, а право собственника территории.

Дальше – больше. Это еще не марксизм-ленинизм, но уже аутохтонный процесс. Доход группировки позволяет ей огородить свой блок-пост высокими крепкими стенами и торговать безопасностью. Например, предоставлять укрытие или сопровождать караваны из точки "А" в точку "Б". Искушение "приватизировать" караван в промежутке между ними бледнеет в сравнении с перспективными показателями долгосрочного сальдо прибылей и убытков. Слухи о спокойном месте привлекают к городу собирателей и хлебопашцев. За умеренную плату труженик полей и лесов передает городу на хранение зерно и за плату получает его обратно, а если зерна на посев не хватает, то всегда можно получить его в "ипотеку" под подушный залог. Проблема не в этом. Человеку присуща способность делиться с ближним. Проблема в пропорции. Город-государство, город-пирамида забирает на рубль, а возвращает на копейку. Но все-таки возвращает, отметим. В старые недобрые времена безвозвратно убили бы. Система распределения-перераспределения расползается во все стороны: требует счета, учета, контроля, аргументации собственной необходимости, обороны себя, знаков отличий материальных и высших. И много еды. Здравствуйте, товарищи бюрократы, бумагомаратели, стукачи, надзиратели и жрецы. Еще одна проблема – пропорция системы и человека.

Долгие тысячелетия борьбы между многообразием и унификацией, мракобесием и здравым смыслом, духом и жиром уравновешивают баланс между системой и человеком. У нас все процессы идут намного быстрее. И мы (как мы все понимаем, но, может быть, не всем нам в этом хочется признаваться) движемся в обратном направлении...

Россия – это Москва, а Москва –это город. Здесь сходятся все финансовые потоки. Сюда идут караваны с баблом. Не по дорогам. Иностранцы (америкосы) научили переводить деньги через ноутбук-шмоутбук. Пока деньги идут, бумагомаратели, стукачи, надзиратели и жрецы реализуют план полного и окончательного отказа города-государства от своих государственных обязательств. Медицина уже существует только для того, чтобы отделить больных от здоровых, читай, лишних от временно трудоспособных. Школы – чтобы научить детей быть послушными. Социалка ограждает сильных от слабых. С барского стола к столу населения одной седьмой части суши летят даже не крошки, а плевки и окурки...

Население молчит. А что скажешь, если должен много и долго – и потенциально не можешь отдать. Если продал себя в "ипотеку" в обмен на ячейку из гипсокартона рядом с воняющей свалкой, на бездорожье. И это логично, ведь дороги не нужны, потому что деньги в Москву поступают через ноутбуки.

Из прилегающих территорий интерес есть только к самовозобновляемым, то есть: с нефтяными вышками, газовыми качалками и рудниками...

То, что не хочет/не может самовозобновляться, доживает до пенсионного возраста. Или не доживает. Второе удобней. А ради удобства можно повысить порог пенсионного возраста.

Это город-государство никому ничего не должно. Все должны ему. Но что дальше? Ведь с одной стороны, для аргументации собственной необходимости городу требуется все больше еды и материальных знаков отличий. С другой стороны, размер регулярно взимаемых поборов стал сопоставим с максимально возможной добычей одноразового грабежа.

Такие образом, перспективные показатели долгосрочного сальдо прибылей и убытков уступают искушению "приватизировать" караван и... сбежать.

Но сбежать, в общем-то, некуда...

Вот такое оно, здесь и сейчас, государство...


Виталий ЩИГЕЛЬСКИЙ

Источник https://www.facebook.com/gektor.mahno/posts/1683104925104253
Прикрепления: 1287956.jpg(50.5 Kb)
 
СфинксДата: Вторник, 22.05.2018, 15:38 | Сообщение # 45
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline


Герман Греф не так давно проговорился и выдал истинные страхи политической элиты.
 
СфинксДата: Четверг, 31.05.2018, 02:41 | Сообщение # 46
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline
 
СфинксДата: Суббота, 02.06.2018, 18:11 | Сообщение # 47
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline
 
СфинксДата: Понедельник, 04.06.2018, 19:11 | Сообщение # 48
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline


Как фальсифицировали явку на выборах президента 2018
 
СфинксДата: Четверг, 28.06.2018, 15:20 | Сообщение # 49
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline


Полный текст интервью Улицкой об отставании России: "Рабство существует"

- Людмила Евгеньевна, вы в Италии, не в Москве?

- В Италии.

- Отдыхаете? Пишете что-то?

- Сегодня я закончила писать предисловие к книжке покойного моего друга Юрия Даниэля.

- Вы по образованию генетик. Скажите, ген рабства существует?

- Гена рабства, конечно, не существует. Но дело в том, что мы все, человеки, относимся к стадным животным. А у стадных животных есть врожденное качество подчинения. В стаде всегда бывает некоторый вождь, хозяин, распорядитель, и это все на самом деле придумано для выживания стаи. Поскольку мы унаследовали от наших биологических предков очень многие качества и ряд социальных качеств, то у человеческого общества тоже есть такая склонность подчиняться вождю, хозяину. Эта фигура главного человека всегда существовала и существует с самых древних времен.

Другое дело, что эта самая сильная особь... В человеческом обществе немножко поменялись измерения. Сегодня самым сильным человеком может оказаться самый хитрый, самый умный, может быть, самый жестокий. Иногда — самый подлый. Во всяком случае тот, кто имеет такую харизму, что люди ему добровольно подчиняются. Это не ген рабства. В этом есть, если хотите, биологическая предрасположенность.

Скажем, в древние времена рабами были те, кого захватили во время военных действий. Это было вынужденное рабство, они не могли освободиться до смерти.

В наше время рабство — это нечто другое. Рабство, безусловно, существует, но не обусловливается одним геном.

- На Западе — имею в виду, на цивилизованном Западе — люди прекрасно понимают, что они платят налоги, чтобы власть их обслуживала. Почему в России, да и в Украине, да и на всем бывшем постсоветском пространстве большинство так панически боится власти и, боясь, ее презирает?

- Я не политолог. Думаю, что сегодня у каждой страны есть своя собственная, персональная проблема. То, что вы сказали — безусловно, так. Конечно, государство — это инструмент, который общество придумало для обслуживания себя. Но дело в том, что у государства есть прирожденное качество: оно постоянно начинает расти, укрепляя самое себя. Власть хочет сохраниться, поэтому делает все, чтобы стать вечной, несменяемой. Этот закон, к сожалению, работает во всех странах.

Демократические законы — более жесткие и организованные, чем в наших странах... Вопрос, на самом деле, зрелости общества — когда люди делаются гражданами, и это рабское сознание заменяется на сознание гражданина, то общество гораздо лучше реагирует, взаимодействуя с государством.

Это наша общая проблема, общая беда.

- В Украине жил выдающийся классик украинской литературы Павло Загребельный. Человек больших энциклопедических знаний. Он мне когда-то сказал: «Знаешь, все руководители во всех странах мира всегда плохие, хорошие туда не попадают». Хочу спросить вас: почему наверх, во власть в наших странах, да и в мире тоже попадают самые хитрые, пронырливые, менее образованные, менее знающие? Почему хорошие практически никогда не оказываются там, где должны быть — наверху?

- Слово «хорошие» в данном случае не совсем точное. Наверное, вы помните эксперимент академика Сахарова, который как раз и выступал за то, чтобы страной правили профессионалы. К сожалению, общество оказалось к этому не готово — и в первую очередь оказались не готовы те властные структуры, которые в это время существовали. Я думаю, что это некоторая идеальная ситуация, к которой мы должны стремиться, и которая мало у кого реализуется. Конечно, власть должна принадлежать профессионалам: экономистам, антропологам, педагогам — всем тем, кто работает с общественными проблемами.

Существуют очень мощные фильтры, и эти фильтры мы знаем по своей юности. Как правило секретарем комсомольской организации выбирали не того, кто получше других, а того, кто этого хотел. Хотел этого обычно карьерист, человек, который понимал, что он не может конкурировать в зоне науки, профессии.

Думаю, что эта проблема на самом деле — фильтр, который отчасти мы сами и выстраиваем. Я не знаю людей мощных, сильных, честных, не тронутых коррупцией, которым бы очень хотелось идти во власть. Потому что власть — это значит отдать себя на служение. В идеале. Идея, что государство нужно для того, чтобы служить обществу, развеялась, и ни в коей мере не пользуется популярностью.

- Какие гены, на ваш взгляд, мешают россиянам, да и украинцам, стать полноценными европейцами?

- Это абсолютно не генетическая проблема. Скорее, цивилизационный процесс, и связан он с тем, что цивилизация разных культур очень неравномерна. Я приехала лет 10-15 тому назад в Шарм-Аль-Шейх. На рецепции стояла дата: тысяча четыреста какой-то год. Меня вдруг пронзила мысль: это мир, который живет в пятнадцатом веке.

Надо признать, что арабский мир достиг небывалого расцвета в XI веке. Тогда Европа была безграмотна. Литература, медицина, поэзия на своей высоте были арабскими в то время, а в Европе читали книжки только в монастырях.

Цивилизационная волна опустилась, Европа стала развиваться. Такие циклы цивилизационные описаны многими специалистами, историками. Поэтом здесь вопрос в том, что мы живем в мире, где есть определенные общие правила поведения. Даже если они мне не нравятся, я вынуждена им подчиняться. Я говорю не о законах.

А что касается этого цивилизационного неравенства — мы не можем стать европейцами, нам нужно еще, быть может, 150 лет., а может, больше. Разница существует. Мы сейчас общаемся с людьми в разных странах, выезжаем и видим: вот страна, которая застряла в феодализме, вот страна, которая все еще живет в Средневековье.

Мы живем в том мире, который мы устроили. Он разнообразный, качество сегодняшнего времени — что очень многое существует одновременно.

Одновременно существуют в вашей стране и в нашей стране высокоразвитые, цивилизованные люди, знающие языки, которые абсолютно по своему сознанию европейцы. И рядом с ними существуют люди, которые движимы самыми элементарными, самыми архаическими мотивами в своем поведении.

Это составляет проблему и вашу, и нашу, и многих других стран. Надо работать, догонять — для этого существуют культура, образование. Я все время говорю: единственное, что мы можем сделать — повышать культурный уровень, уровень образования. К сожалению, он падает.

- Когда-то Мандельштам написал: «Мы живем, под ногами не чуя страны». Вы, живя в России, чувствуете Россию? Какой вы ее ощущаете сегодня?

- Вернемся к нашей биологической теме разговора. Даже животные жутко привязаны к месту, где родились. Переселенными они иногда даже не выживают. И человеку очень свойственна эта любовь к месту. Мы любим место, где родились, привыкли к своему окружению. Нам всегда надо делать усилия, чтобы во взрослом состоянии перейти на некую другую площадку. Поэтому Россия — моя страна, моя культура, мой язык. Огромное количество ассоциаций, воспоминаний — мы пронизаны страной насквозь.

Нравится она нам или не нравится, хочет она меня иметь в виде гражданина или она хочет меня прогнать, извегнуть — это проблема, которую мы все время решаем.

Я бы, на самом деле, осталась в России. Слишком много меня связывает с Москвой, там все друзья, среда, в которой я живу, в конце концов, язык.

- Вам не кажется, что Россия превращается в мировую провинцию?

- Не кажется. Это, наверное, так оно и есть. Мы уплываем в какую-то архаику, и если употреблять слово «прогресс» (если расценивать его как нечто положительное), то, конечно, мы движемся в обратном направлении. И это очень печально.

Но другое дело, что это колебательный процесс, мы его знаем всегда — со времен Петра Первого, который сделал огромный рывок и огромные усилия, чтобы встроить Россию в европейскую структуру. С этого момента мы находимся в колебательном процессе: то ближе к Европе, то дальше от нее. И сама эта идея третьего пути, какого-то особого — не европейского и не азиатского — третьего, своего собственного, оригинального — пока что никак не реализуется.

- Советский Союз держался на двух вещах, на идеологии и на страхе. На чем держится сегодняшняя Россия?

- Трудно сказать. Россия — страна очень разнообразная. Я живу в Москве, мои друзья, единомышленники примерно одинаково думаем. Но мы люди примерно одного образовательного уровня. Есть люди, которые думают совсем не так, как мы, и это нормально.

Россия держится на очень сильной власти. На той самой вертикали, о которой постоянно говорят.

Что касается страха, он на самом деле возвращается. Сегодня были какие-то массовые демонстрации — 600 человек забрали с улицы. И этого не может быть в демократическом государстве, поскольку оппозиция — чрезвычайно важная вещь в развитии общества. Уничтожая оппозицию, государство лишает себя возможности развиваться и отвечать на вопросы, которые общество задает государству. Когда нет вопрошающих, оказывается, можно делать все, что угодно. (…)

- Россия, на ваш взгляд, безнадежна как страна, как геополитическое образование, или надежда есть?

- Мы все-таки бывшая империя. Имперское сознание пронизывает все поры нашей жизни. Оно во многом определяет сегодняшнюю политику. Прежде, чем не перестроится наше сознание, ничего не изменится.

Срок жизни человека очень невелик. Исторические процессы идут гораздо медленее.

Я считаю, что нам достался фантастически прекрасный кусок жизни. Всегда говорю своим друзьям, что мы живем при золотом веке. Мы не видели войны, попали между двумя войнами. Может быть, я ее не увижу — следующую войну.

Мы жили в бедности, но не голодали. Мы читали, как не читало ни одно поколение людей. Книжки, которые мы доставали... Приносили тебе ее на ночь, завернутую в четыре газетки — это было большое счастье. Знание, которое мы таким образом получали, было драгоценно.

Это мои приятные воспоминания, если хотите. Кроме того, мы жили в то время, когда мы плыли на байдарке, брали воду из реки и не думали, спустил ли туда химический завод отходы.

Я видела дикие берега в Крыму. Сейчас я в Италии, тут нет, конечно, ни одного дикого пляжа, дикого угла — все побережье обстроено виллами. Природа отступает при деятельности человека, а мы видели прекрасную, нетронутую природу. Золотой век — наш.

А то, что в каждом времени есть свои проблемы — мучительные, сложные — это так.

Мне кажется чрезвычайно важным сегодня в ситуации, в которой мы оказались, снижать уровень агрессии. Мы не можем снизить уровень агрессии начальства и руководства. Но в себе уровень агрессии снижать можно — не раздражаться, не злиться, не впадать в ярость, отчаяние. Как-то радоваться жизни и тем прекрасным вещам, которые еще остались. А их очень много.

Остались наши прекрасные друзья, дети. В конце концов, я сегодня горшок с цветами купила.

Понимаете, это вызовы времени. И у каждого времени свои вопросы. Сегодня я, пожалуй, не уверена в том, что я пойду на площадь с демонстрацией. Хотя я ходила в двенадцатом году и позже. Некоторая усталость существует сегодня. И большое раздражение. Вот с этим я и борюсь.

- Вы находитесь в Лигурии, Италии. Не сомневаюсь, что вы любите Россию — ее есть за что любить, и за что ненавидеть. Вам не хочется иногда навсегда уехать из России?

- Поскольку у меня есть возможность уехать на две недели, мне совершенно не хочется уехать навсегда. Должна сделать признание: когда я приезжаю в Европу, понимаю, что в Европе жить хорошо, но ощущение, что вся жизнь происходит в России, меня не покидает.

Поживешь недельку-другую в прекрасной Италии, а потом тебя начинает тянуть домой. Ну выгонят — значит, уеду. Мне бы не хотелось (…)

Я себя чувствую вполне счастливым человеком. Этому тоже надо было учиться. (…) Некоторых успехов я достигла. Когда настраиваешь себя на то, что из жизни надо эти зернышки радости, счастья извлекать, фиксировать — говорить: «Какое счастье, как красиво все за окном, какой милый ребенок, какая собака замечательная идет навстречу»... Такая внутренняя подстройка чрезвычайно важна.


Источник http://www.mk.ru/culture....am.html
 
СфинксДата: Среда, 04.07.2018, 15:43 | Сообщение # 50
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline


Выступление Бориса Вишневского против повышения пенсионного возраста. Пленарное заседание ЗАКСа, июль 2018 г.
 
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ » ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES