Понедельник, 22.10.2018, 02:28

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ » ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
СфинксДата: Пятница, 02.06.2017, 20:38 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1639
Статус: Offline
ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ




Предисловие к теме


Что такое Новый Мир, о котором говорится в Книгах Учения? Наверное, большинство наших читателей ответят, что это некое совершенное общество, о котором мечтали философы в течение многих столетий. Но бежало время, на смену старым представлениям о справедливом устройстве приходили более современные, одна политическая модель сменяла другую… Почему же Новый Мир до сих пор не построен? В этой теме мы покажем общие в истории разных государств роковые ошибки, на которых училось и продолжает учиться человечество.

Как известно, в середине XIX века в Западной Европе сформировалось универсальное учение о коренном преобразовании и справедливом устройстве общества на социалистических началах, однако в основе его философской доктрины лежал возведенный в догму воинствующий материализм. Движущей силой общественного развития была объявлена экономика, а провозглашаемые последователями методы противоречили требованиям элементарной гуманности, что проявилось в утверждении, будто бы единственный путь к победе этого учения – насильственный захват власти и диктатура пролетариата.

Фактически Советская Россия была создана методом «революционного» насилия, причем не учитывалась воля большинства народа – как образованного, так и простого. Неизвестно, как сложилась бы историческая судьба нашей страны, если бы Ленину было отпущено судьбой чуть больше времени. Мы знаем, что Владимир Ильич умел учиться, на ходу приспосабливая свои замыслы к действительности. Так, в 1921 году необходимость восстановить экономику вынудила его сделать ставку на НЭП, дав экономическую свободу предпринимателям. Поначалу он считал это временной мерой, но потом понял, что эффективно лишь общество «цивилизованных кооператоров», и использовал это понятие для определения социализма.

Уже после смерти вождя, в 1926 году Н.К. и Е.И. Рерихи посетили Москву с целью передать кремлёвскому руководству послание Махатм и рукопись книги «Община», где содержались практические советы и предупреждения против построения социализма директивно-командными методами, ведущими к казарменному социализму. Тогда ещё был шанс уберечь государство от ряда трагических ошибок, которые, усугубляя другу друга, привели к культу личности и жесточайшему террору, однако предупреждение о грозящей опасности никем не было воспринято, – в стране закрепился тоталитарный режим. Отличительной особенностью сталинизма было полное обесценивание человеческой жизни – под каток государственной машины попали огромные массы наших соотечественников. Успехи в экономике достигались за счёт бесплатной рабочей силы миллионов заключённых, строивших Беломорканал и работавших на лесоповалах в Сибири, и за счёт грабежа крестьянства, которое, обеспечивая продуктами всю страну, фактически жило в условиях государственного феодализма.

Е.И. Рерих в 1936 году писала своей ближайшей сотруднице З.Г. Лихтман: "...одна тьма пожирает другую тьму (фашисты и коммунисты). И это относится как к большим, так и к малым проявлениям". (Е.И. Рерих – З.Г. Лихтман. 20 августа 1936 г.)

На момент начала Второй мировой войны во главе обоих тоталитарных государств, сформировавшихся в фашистской Германии и в советской России, стояли диктаторы, чьи методы достижения своих целей были очень похожими. Оба они были лидерами единственной в стране партии, правили от имени рабочего класса, строили социализм и уничтожали всех, кто отклонялся от «правильного» пути. Оба «вождя» истребляли людей миллионами, ненавидели демократию и боролись с ней. Зафиксированы некоторые высказывания и Гитлера, и Сталина в период их сближения – во время подписания пакта Молотова-Риббентропа и после раздела территорий оккупированных стран. Так, в 1939 г., после капитуляции Польши, во Львове и Бресте состоялись общие парады немецких и советских войск. Сталин лично поздравил Гитлера с победой, а в своем ответе на приветствие Риббентропа подчеркнул, что «дружба народов Германии и СССР, скрепленная кровью, имеет все основания быть длительной и крепкой».

О территориальных амбициях Германии и о преступлениях немецкого фашизма хорошо известно из истории; этот монстр был уничтожен в 1945 году. А что стало с советским коммунизмом?

Вторая мировая война привела к созданию «социалистического содружества»: под видом освобождения Европы от фашизма СССР оккупировал значительную часть её территории, создав там марионеточное правительство. Уже окостеневшая к тому времени марксистская теория использовалась как идеологическая ширма для имперской экспансии СССР, иными словами, шла борьба за геополитическое влияние. На социалистические страны Восточной Европы распространялся жесткий контроль и диктат со стороны «старшего брата». Так, в 1956 г. советскими войсками было жестоко и кроваво подавленно народное восстание в Венгрии, а в 1968 г. осуществлена военная интервенция в Чехословакию – с последующим разгромом в этой стране движения за «социализм с человеческим лицом». Эти действия по грубому вмешательству во внутреннюю политику других стран привели к разрушению имиджа СССР как освободителя Европы.

После Второй мировой войны в Германии, Австрии и на оккупированных ранее территориях была проведена денацификация (люстрация) – комплекс мероприятий, направленных на очищение послевоенного общества от влияния нацистской идеологии. Это помогло немецкому народу осознать свою причастность к преступлениям фашизма, в частности – вину за то, что он поверил Гитлеру, вместе со Сталиным развязавшему позорную войну. В восточноевропейских странах после распада СССР прошла декоммунизация, однако в самой России советский коммунизм, апологеты которого насильственным путем пытались разрешить проблемы человеческого общества, не был осужден. Конечно, миллионы коммунистов сами страдали и не участвовали в преступлениях, но это не уменьшает и не снимает ответственности с «авангарда», залившего страну кровью и заведшего ее в тупик. Структура спецслужб, главным делом которой было подавление свободы в Российской Федерации и подконтрольных регионах, после развенчания культа личности фактически не претерпела изменений: над палачами не было суда, а многие документы сталинского прошлого до сих пор засекречены. Значительное число россиян полагают, что полное подчинение личности государству и его имперская политика – это хорошо и правильно; за фальшивым блеском неоднозначных достижений прошлого рядовым гражданам становится все сложней увидеть огромную опасность, способную привести страну к очередной катастрофе. Гигантскому спруту НКВД-КГБ-ФСБ, имеющему столетний опыт действий по принципу «все позволено», и сегодня с помощью ангажированных СМИ удается управлять общественным мнением, а идеалом завтрашнего дня стал возврат к сталинизму, т.е. фактически эффективно продолжается работа одной из лож темной Иерархии.

Подчеркнем, что речь идет не о высоких идеалах утопического коммунизма и не о мировой Общине, а о кровавом режиме, который был осужден в Учении. Махатмы оценивали положительно идеал, отблеск которого нёс советский коммунизм, но не политическую доктрину большевиков.

Центробежный характер процессов, происходивших в советской империи на протяжении всего ее существования, был связан с глубокими внутренними кризисами, этническими конфликтами и желанием народов «братских» республик самостоятельно развивать свою культуру и экономику. Отторжение бывших советских республик произошло не столько от социалистического общественного строя, сколько от имперской России, – развал как конечный результат был заложен в СССР с момента его образования. Однако новое руководство РФ продолжило имперскую политику в отношении стран СНГ, и сегодня Кремль активно защищает свои политические и стратегические интересы на постсоветской территории с применением прежних методов. Кратко остановимся на некоторых событиях последних десятилетий, а публикуемые ниже материалы помогут раскрыть тему более подробно.

Основными причинами чеченского конфликта было стремление РФ удержать республику в своем составе и сохранить в неприкосновенности нефтяные интересы российской элиты. Итогом первой чеченской войны стало большое количество жертв с обеих сторон: число потерь мирного населения составило около 50 тысяч человек убитыми. Следует отметить, что для изменения политического климата в стране госструктуры давно и успешно используют провокации, в том числе связанные с гибелью россиян. Так, осенью 1999 года прозвучали взрывы в Москве и Волгодонске. Эти теракты способствовали появлению массового убеждения, что за ними стоят чеченские сепаратисты. Путину, выступившему в роли спасителя граждан от «террора», была обеспечена всенародная поддержка, – вскоре российские войска начали массированные бомбардировки Грозного и вновь вошли на территорию республики. Началась вторая Чеченская война. То, что происходило в Чечне во время военной кампании, можно охарактеризовать как абсолютное беззаконие. Зарегистрированы тысячи исчезнувших людей, которых забирали военные и сотрудники правоохранительных органов, и которых никто не видел потом живыми. Люди исчезали в ходе зачисток, когда избиениям и пыткам подвергались целые села. Победа федеральных войск в Чечне стала возможной благодаря переходу ряда полевых командиров на сторону Кремля. Де-факто Чечня была отдана на откуп клану Кадырова и по сути сохранила только формальные признаки нахождения в составе России.

Предлогом для начала боевых действий России на территории Грузии, Абхазии и Южной Осетии в 2008 г. послужила «защита своих граждан за рубежом», однако подобное толкование не раз открывало простор для вмешательства России во внутренние дела государств, на территориях которых проживает значительное количество россиян. Так, к августу 2008 года в Южной Осетии граждан РФ насчитывалось около 90% всего населения, поскольку российское гражданство предоставлялось там всем желающим. Цель этой политики РФ была очевидна: создать предлог для своего вмешательства в дела региона. (Стоит напомнить, что захват гитлеровским режимом Судетской области в 1938 году тоже проводился под предлогом «защиты проживающих там немцев»). Российские СМИ умалчивают о многих обстоятельствах, предшествовавших августовской войне, в частности, о строительстве российских военных баз в Южной Осетии и Абхазии, а также железнодорожных путей, которые были необходимы исключительно для переброски войск и боеприпасов, о финансировании сепаратистов со стороны РФ и о своей подстрекательской политике в этом регионе. В итоге вооруженные силы РФ, названные «миротворческими», вторглись на территорию Грузии. Во время оккупации части ее территории российские военные совершили целый ряд преступлений – вплоть до этнических чисток грузинских сел на территории Южной Осетии и убийств мирных жителей. По нормам международного права эта военная операция именуется коротко и ясно: агрессией.

События, приведшие к аннексии Крыма в феврале 2014 года, открыли череду трагедий – личных и общенародных. Верховный Совет Автономной Республики Крым 27 февраля 2014 года был захвачен вооруженными людьми, – российские власти сначала категорически отрицали, что эти люди – военнослужащие Российской армии, но затем публично признали это. Проведение в отдельном регионе референдума о выходе из состава государства в Украине запрещено Конституцией – точно так же, как и в России, однако российское руководство обеспечило проведение незаконного референдума в Крыму всеми силами и средствами – военными, финансовыми и политическими. Вторжение в чужую страну и аннексия части её территории сделали врагами 40 миллионов украинцев и настроили против России мировое сообщество. Ни одна цивилизованная страна мира не признала и не признает Крым российским, поскольку произошло государственное преступление – захват власти.

Российский проект «Новороссия» предполагал отчленение от Украины примерно четверти её территории, по существу, это был проект уничтожения украинского суверенитета. Для осуществления этой операции потребовались значительная военная сила и провокаторы, захват зданий органов государственной власти Украины, «избрание» совершенно нелегитимных «губернаторов» и «мэров», причем граждан другого государства, по существу – терроризм. Политические власти России были уверены, что Украина не сможет оказать вооруженное сопротивление – так же, как и в Крыму, однако Украина стала защищаться. Началась необъявленная война.

О событиях в Одессе следует сказать особо. В течение года журналисты вели расследование, и после сотен интервью и десятков информационных запросов, после изучения множества видеозаписей, фотографий и документов была составлена картина происходящего. Множество собранных фактов наводят на мысль, что это была тщательно спланированная акция с участием российских спецслужб и нанятых провокаторов. Вот ссылка на видеоматериалы без монтажа и пропаганды https://www.facebook.com/photo.p....ion=ufi

В СМИ кампания по «защите русскоязычных» сопровождалась масштабными вбросами и фальсификациями. К сожалению, большинство последователей Учения Живой Этики не разобрались в политической ситуации, приняв на веру все лжепатриотические разработки политологов. Ярким примером успешности официальной пропаганды стала возникшая в Рериховском движении наивная вера в то, что «Новороссия» (ЛНР и ДНР), созданная на территории соседнего государства – это Новая Страна, о которой возвещено в Учении Живой Этики. Однако людям, готовым признать факты, сегодня ясно, к чему привел этот военный конфликт: погибших с обеих сторон уже тысячи – при этом российских солдат тайно хоронят в безымянных могилах. В результате боевых действий обе страны терпят экономический ущерб, исчисляемый миллиардами долларов, а братские отношения между двумя близкими народами оказались разрушены. Мало кого из рериховцев смутил тот факт, что в очередной раз предполагаемое строительство Нового Мира началось через насилие и кровопролитие, и лишь немногие задумались о том, что это путь в никуда.

Резюмируя все сказанное выше, нам придется признать, что распад СССР является результатом кармического удара, связанного с удушением кремлевским руководством СВОБОДЫ собственного и «братских народов» наряду с многолетним удерживанием их территорий, т.е. с нарушением принципа Общего Блага, а вероятность дальнейшего расчленения российской метрополии в результате межрегиональных конфликтов очень высока.

Открывая новую рубрику «Параллели истории», мы ставим задачу выявления исторических и политических аналогий для того, чтобы предостеречь от повторения роковых ошибок, совершённых нашими предшественниками. Человечество должно извлечь опыт из событий мировой истории и найти более прогрессивный – без кровопролития и войн – путь своего дальнейшего развития, поэтому признаки зарождения фашизма должны быть тщательно исследованы и столь же тщательно пресекаться гражданским обществом.

От опасности возникновения идеологии фашизма не застрахована ни одна страна, где национальные интересы одерживают верх над идеями всемирного братства. В основе Нового Мира должны лежать общечеловеческие ценности, т.е. фундаментальные ориентиры и моральные нормы, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.


Ирина Богдановская
Прикрепления: 4632792.jpg(7.5 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 03.06.2017, 00:00 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Принципы военной пропаганды



Основные принципы военной пропаганды были изложены британским дипломатом лордом Понсонби в книге "Ложь во время войны" (1928 г.). Суть этих принципов сводится к следующему:

1) Мы не хотим войны.
Главное — убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали (или готовы начать) первыми.

2) Война ведется только по вине противника.
Это «другие», «они» начали войну, или мечтают ее начать со дня на день. «Мы» же вынуждены защищаться.

3) Лидер противоборствующей страны — сущий дьявол.
«Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ, — писал Понсонби. — Надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель "других" — это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек».

4) Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы.
Следует умалчивать, что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели, подчеркивая лишь гуманитарные причины.

5) Враг целенаправленно совершает злодеяния, мы — только случайно.
Нужно максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершенных противником, разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.

6) Враг использует запрещенное оружие.

7) Наши потери незначительны, потери противника огромны.
Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические, а руководствуясь своей выгодой.

8) Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело.

9) Наша миссия священна.

10) Любой сомневающийся в нашей пропаганде — предатель.

Как можно заметить, современные СМИ многих стран мира активно следуют принципам, выработанным почти 100 лет назад.
Прикрепления: 8852282.jpg(42.0 Kb)
 
СфинксДата: Понедельник, 05.06.2017, 17:57 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Как преображается со временем фашистская идеология? Писатель-фантаст Борис Стругацкий
22 года назад гениально предсказал становление русского фашизма.

_________________



Борис Стругацкий


ФАШИЗМ – ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО


Эпидемиологическая памятка


Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить правильный диагноз. И тот, кто уже заразился, зачастую не замечает, что он болен и заразен.

Ему-то кажется, что он знает о фашизме все. Ведь всем же известно, что фашизм – это черные эсэсовские мундиры, лающая речь, вздернутые в римском приветствии руки, свастика, черно-красные знамена, марширующие колонны, люди-скелеты за колючей проволокой, жирный дым из труб крематориев, бесноватый фюрер с челочкой, толстый Геринг, поблескивающий стеклышками пенсне Гиммлер и еще полдюжины более или менее достоверных фигур из «Семнадцати мгновений весны», из «Подвига разведчика», из «Падения Берлина»...

О, мы прекрасно знаем, что такое фашизм – немецкий фашизм, он же гитлеризм. Нам и в голову не приходит, что существует и другой фашизм, такой же поганый, такой же страшный, но свой, доморощенный.

И наверное, именно поэтому мы не видим его в упор, когда он на глазах у нас разрастается в теле страны, словно тихая злокачественная опухоль.

Мы, правда, различаем свастику, закамуфлированную под рунические знаки. До нас доносятся хриплые вопли, призывающие к расправе над инородцами. Мы замечаем порой поганые лозунги и картинки на стенах наших домов. Но мы никак не можем признаться себе, что это тоже фашизм. Нам все кажется, что фашизм – это черные эсэсовские мундиры, лающая иноземная речь, жирный дым из труб крематориев, война...

Сейчас Академия наук, выполняя указ президента, лихорадочно формулирует научное определение фашизма. Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И разумеется, дьявольски сложное.

А между тем фашизм — это просто. Более того, фашизм — это очень просто!

Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист – это человек, исповедующий (и проповедующий) превосходство одной нации над другими и при этом активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма.

И все. Больше ничего в основе фашизма нет. Диктатура плюс национализм. Тоталитарное правление одной нации. А все остальное – тайная полиция, лагеря, костры из книг, война – прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки.

Возможна железная диктатура со всеми ее гробовыми прелестями, скажем диктатура Стресснера в Парагвае или диктатура Сталина в СССР, но, поскольку тотальной идеей этой диктатуры не является идея национальная (расовая), это уже не фашизм. Возможно государство, опирающееся на национальную идею, скажем Израиль, но, если отсутствует диктатура («железная рука», подавление демократических свобод, всевластие тайной полиции), это уже не фашизм.

Совершенно бессмысленны и безграмотны выражения типа «демофашист» или «фашиствующий демократ». Это такая же нелепость, как «ледяной кипяток» или «ароматное зловоние».

Демократ, да, может быть в какой-то степени националистом, но он по определению враг всякой и всяческой диктатуры, а поэтому фашистом быть просто не умеет. Так же как не умеет никакой фашист быть демократом, сторонником свободы слова, свободы печати, свободы митингов и демонстраций, он всегда за одну свободу — свободу Железной Руки.

Могу легко представить себе человека, который, ознакомившись со всеми этими моими дефинициями, скажет (с сомнением): «Этак у тебя получается, что лет пятьсот-шестьсот назад все на свете были фашистами: и князья, и цари, и сеньоры, и вассалы...»

В каком-то смысле такое замечание бьет в цель, ибо оно верно «с точностью до наоборот»: фашизм – это задержавшийся в развитии феодализм, переживший и век пара, и век электричества, и век атома и готовый пережить век космических полетов и искусственного интеллекта.

Феодальные отношения, казалось бы, исчезли, но феодальный менталитет оказался живуч и могуч, он оказался сильнее и пара, и электричества, сильнее всеобщей грамотности и всеобщей компьютеризации.

Живучесть его, безусловно, имеет причиной то обстоятельство, что корнями своими феодализм уходит в дофеодальные, еще пещерные времена, в ментальность блохастого стада бесхвостых обезьян: все чужаки, живущие в соседнем лесу, отвратительны и опасны, а вожак наш великолепно жесток, мудр и побеждает врагов. Эта первобытная ментальность, видимо, не скоро покинет род человеческий. И поэтому фашизм – это феодализм сегодня. И завтра.

Только, ради бога, не путайте национализм с патриотизмом! Патриотизм – это любовь к своему народу, а национализм – неприязнь к чужому. Патриот прекрасно знает, что не бывает плохих и хороших народов – бывают лишь плохие и хорошие люди. Националист же всегда мыслит категориями «свои-чужие», «наши-не наши», «воры-фраера», он целые народы с легкостью необыкновенной записывает в негодяи, или в дураки, или в бандиты.

Это важнейший признак фашистской идеологии – деление людей на «наших и не наших». Сталинский тоталитаризм основан на подобной идеологии, поэтому-то они так похожи, эти режимы – режимы-убийцы, режимы – разрушители культуры, режимы-милитаристы. Только фашисты людей делят на расы, а сталинисты – на классы.

Очень важный признак фашизма — ложь.

Конечно, не всякий, кто лжет, фашист, но всякий фашист обязательно лжец. Он просто вынужден лгать.

Потому что диктатуру иногда еще как-то можно худо-бедно, но все-таки разумно обосновать, национализм же обосновать можно только через посредство лжи – какими-нибудь фальшивыми «Протоколами» или разглагольствованиями, что-де «евреи русский народ споили», «все кавказцы – прирожденные бандиты» и тому подобное. Поэтому фашисты лгут. И всегда лгали. И никто точнее Эрнеста Хемингуэя не сказал о них: «Фашизм есть ложь, изрекаемая бандитами».

Так что если вы вдруг «осознали», что только лишь ваш народ достоин всех благ, а все прочие народы вокруг – второй сорт, поздравляю: вы сделали свой первый шаг в фашизм. Потом вас осеняет, что высоких целей ваш народ добьется, только когда железный порядок будет установлен и заткнут пасть всем этим крикунам и бумагомаракам, разглагольствующим о свободах; когда поставят к стенке (без суда и следствия) всех, кто идет поперек, а инородцев беспощадно возьмут к ногтю...

И как только вы приняли все это – процесс завершился: вы уже фашист. На вас нет черного мундира со свастикой. Вы не имеете привычки орать «Хайль!». Вы всю жизнь гордились победой нашей страны над фашизмом и, может быть, даже сами лично приближали эту победу. Но вы позволили себе встать в ряды борцов за диктатуру националистов – и вы уже фашист. Как просто! Как страшно просто.

И не говорите теперь, что вы совсем не злой человек, что вы против страданий людей невинных (к стенке поставлены должны быть только враги порядка, и только враги порядка должны оказаться за колючей проволокой), что у вас у самого дети-внуки, что вы против войны... Все это уже не имеет значения, коль скоро приняли вы Причастие Буйвола.

Дорога истории давно уже накатана, логика истории беспощадна, и, как только придут к власти ваши фюреры, заработает отлаженный конвейер: устранение инакомыслящих – подавление неизбежного протеста – концлагеря, виселицы – упадок мирной экономики — милитаризация — война...

А если вы, опомнившись, захотите в какой-то момент остановить этот страшный конвейер, вы будете беспощадно уничтожены, словно самый распоследний демократ-интернационалист.

Знамена у вас будут не красно-коричневые, а, например, черно-оранжевые. Вы будете на своих собраниях кричать не «Хайль», а, скажем, «Слава!»

Не будет у вас штурмбаннфюреров, а будут какие-нибудь есаул-бригадиры, но сущность фашизма – диктатура нацистов — останется, а значит, останутся ложь, кровь, война – теперь, возможно, ядерная.

Мы живем в опасное время. Чума в нашем доме. В первую очередь она поражает оскорбленных и униженных, а их так много сейчас.

Можно ли повернуть историю вспять? Наверное, можно – если этого захотят миллионы. Так давайте же этого не хотеть. Ведь многое зависит от нас самих. Не все, конечно, но многое».


_______

Источник: Невское время (СПб.). – 1995. – 8 апреля (первопубликация).
Прикрепления: 4843408.jpg(76.4 Kb)
 
СфинксДата: Воскресенье, 11.06.2017, 04:53 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1639
Статус: Offline


Что такое Версальский синдром? Чему должна нас научить история? Пойдем ли мы в сторону создания нового тоталитарного государства или, переболев и преодолев нынешний кризис, построим ту Россию, которую не боятся, но любят и уважают?
Известный историк и религиовед Андрей Зубов, уволенный из МГИМО по политическим мотивам, читает лекцию «Беловежский синдром» – о травматических аспектах массового политического сознания.
 
СфинксДата: Понедельник, 12.06.2017, 03:59 | Сообщение # 5
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Прошло уже больше ста лет, а предсказания великого русского философа Владимира Соловьева до сих пор актуальны. Разоблачая могущественные мифы, которые искусно использовали православную риторику для откровенной агрессии, и говоря о мучившей его разнице между патриотизмом и Русской идеей, Соловьев отмечал, что национализм «представляет для народа то же, что эгоизм для индивида».

Вот знаменитая «лестница Соловьева»:

«Национальное самосознание есть великое дело, но когда самосознание народа переходит в самодовольство, а самодовольство доходит до самообожания, тогда естественный конец для него – национальное самоуничтожение».

Неосмотрительное обращение с глубоко интимным чувством патриотизма, говорит нам Соловьев, похвальба «искусственной самобытностью» неминуемо развязывает цепную реакцию, при которой культурная элита страны ПЕРЕСТАЕТ ЗАМЕЧАТЬ происходящие с нею роковые метаморфозы.
Начало войны 1914 года значительная часть российского общества того времени встретила с большим патриотическим подъемом – даже известный философ Н. Бердяев был сторонником войны «до победного конца», а поэт В. Брюсов написал патетические строки:

Не надо заносчивых слов,
Не надо хвальбы неуместной.
Пред строем опасных врагов
Сомкнёмся спокойно и тесно.

Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий;
Но Рок подымает вопрос:
Мы кто в этой старой Европе?
………………………………


Однако для тех, кто знает историю прошлого столетия, совершенно ясно, что России не нужна была эта война: ей никто не угрожал – у Германии не было к ней претензий, более того – Россия была ее крупнейшим торговым партнером. Царским правительством во главу угла была поставлена ошибочно понимаемая миссия России, переведенная в земную плоскость.
К сожалению, в просвещенных кругах дореволюционной России так и не поняли, что накопившаяся за предыдущие столетия ненависть ограбленного крестьянства и угнетенных империей народов – та ненависть, к которой добавился всплеск национализма, толкавшего Россию к «последней» войне, – представляет угрозу для существующего порядка. Три года спустя, на фоне войны, которая стала уже непопулярной, выступавшие против нее большевики оказались единственной силой, способной захватить власть, поэтому появление диктатуры пролетариата в российских условиях было неизбежностью. Самодержавие обрушилось в пожаре 1917 года. Как и предсказывал Владимир Соловьев, культурная элита России совершила коллективное самоубийство, «самоуничтожилась», – патриотическая истерия похоронила царскую империю…
 
СфинксДата: Понедельник, 12.06.2017, 04:01 | Сообщение # 6
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Владимир Соловьев о «ложных мыслях», способных погубить целые народы




...Есть простые и общие условия, одинаково обязательные для исторической жизни народов, как и для личной жизни отдельных людей, и не менее непреложные, чем физические законы. Только при соблюдении этих условий или жизненных норм какая-нибудь мера или предприятие могут быть действительными и благотворными; без них же всякая мера, по-видимому, и сама: практичная и целесообразная, будет лишь мнимою мерою. Представим себе человека, от природы здорового сильного, умного, способного и незлого, — а именно таким и считают все, и весьма справедливо, наш русский народ. Мы узнаём, что этот человек или народ находится в крайне печальном состоянии: он болен, разорен, деморализован. Если мы хотим ему помочь, то, конечно, прежде всего постараемся узнать, в чем дело, отчего он попал в такое жалкое положение. И вот мы узнаём, что он, в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с манией величия и манией вражды к нему всех и каждого.
Равнодушный к своей действительной пользе и действительному вреду, он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют. Всякого и из своих домашних он обвиняет в стремлении ему повредить, отделиться от него и перейти к врагам — а врагами своими он считает всех соседей.

И вот, вместо того, чтобы жить своим честным трудом на пользу себе и ближним, он готов тратить все свое состояние и время на борьбу против мнимых козней. Воображая, что соседи хотят подкопать его дом и даже напасть на него вооруженною рукой, он предлагает тратить огромные деньги на покупку пистолетов и ружей, на железные заборы и затворы. Остающееся от этих забот время он считает своим долгом снова употреблять на борьбу — с своими же домашними...

Владимир Сергеевич Соловьев. «Мнимые и действительные меры к подъему народного благосостояния». Сентябрь 1892 г.
http://izbrannoe.com/news....-narody
Прикрепления: 1313743.jpg(31.6 Kb)
 
СфинксДата: Среда, 23.08.2017, 23:57 | Сообщение # 7
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1639
Статус: Offline
СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЛИ ПРОТЕСТ?
Год назад в Москве состоялся показ фильма о немецкой антифашистской группе "Белая Роза"



Мюнхенская студенческая католическая группа "Белая Роза" стала иконой международного антифашистского движения и символом антинацистской борьбы в Германии, но далеко не сразу после Второй мировой войны: немцы сопротивлялись историческому покаянию до начала шестидесятых. Путь Софи и Ганса Шолль от молодежного национализма до призывов к вооруженному сопротивлению Гитлеру.


Публикуем отрывки из обсуждения.

Группа “Белая Роза”, в частности, сестра и брат Шолли – герои антифашистского движения. В группе было 9 участников, студенты-медики и философы, и их преподаватель, В России, возможно, это не так широко известные герои, хотя один человек явно заслуживает внимания, я имею в виду Александра Шмореля, русского немца по происхождению, врача, который был казнен вместе со всеми в 1943 году и канонизирован в 2007-м, был причислен к лику святых православной церкви. Есть такой удивительный русский след в этой истории. Посмотрим, как товарищ и коллега Марины Дедалес Миша Аксарин читает первую листовку “Белой Розы”, а за распространения последней их и арестовали, и казнили.

Ирина Щербакова: Вы знаете, это ведь очень трагический опыт, и это опыт прозрения, потому что эти молодые люди не сразу стали такими. Они прошли путь, как, кстати говоря, духовные люди. Дело не только в том, что они христиане, а в том, что они просто духовные люди, воспитанные соответствующим образом. Но именно на эту духовность их сначала и поймали, потому что оба они были, брат и сестра, довольно увлечены были сначала молодежным нацистским движением. Нет, это не случайная история. Притом что родители были против, это был такой протест против воли родителей, это было что-то новое, какие-то замерцали идеалы, и тем горше было то, что они почувствовали потом. Если бы этот путь был прямой, он бывал у некоторых прямой, в этой группе были старшие люди, которые это понимали, а у них этот путь был не прямой. И тем больнее и трагичнее, потому что они понимали истоки, сами были жертвами в каком-то смысле этих заблуждений. Они вошли в историю Германии не только потому, что там было очень слабое сопротивление, общество их не поддерживало, или поддерживало ужасно тихо, а на самом деле, конечно, не поддерживало. Именно поэтому эта листовка почти что крик, длинный крик, они обращаются к лучшим силам, к интеллектуальной Германии, а не к простому человеку. Они обращаются к тому, что для них вообще-то ценность и что попрано и изнасиловано: к гуманистическому духу и к немецкой культуре. В этом заключается то, что они увидели, и об этом прямо говорят, как наступает варварство на Германию. Пытаются, как Кассандра, даже в первой листовке предрекают гибель. Софи Шолль вообще фактически исполняет роль Кассандры, я думаю, что она думает о греческих образцах, она все время соотносит очень важные фигуры, что есть гуманистическая традиция сопротивления: сказать правду, несмотря ни на что, перед костром. Таких людей вообще-то в истории очень мало. Породит ли наше время их – это большой вопрос. Потому что обычному человеку очень трудно противостоять наступающему варварству, которое в мягких формах идет...

Евгения Матвеева: Уникальность “Белой Розы” в том, что ребята не имели никакой связи ни с внешними зарубежными разведками, ни с какими-либо экстремистскими или активными сопротивленческими группами. Никто из них, это не проходит ни в письмах, ни в дневниках, не стремился к какой-то карьерной выгоде. Они не смотрели варианты, когда они победили, и дальше заблаговременное распиливание портфелей. Они действовали внутри своей жизни, внутри своей ситуации. Они не были эгоистами...

Ирина Щербакова: Они шли на костер, Софи Шолль особенно, и это имела в виду. Так, как она на суде говорит, она идет на костер, конечно.

Евгения Матвеева: Эти люди мне показались очень живыми. Их дерзость, пренебрежение к конспирации, какая-то игровая составляющая, как они листовки перевозили, о безопасности в общем-то не думали. Достаточно было сказать: вы, друзья, не распространяйте информацию о нас. С другой стороны, кто-то привлекал подругу, кто-то рассказывал соседям, верным людям, но тем не менее ребята настолько воспринимали себя как демиургов, не верили, что смертны. Они знали, что это может быть, но внутренне ощущали, что это настолько необходимо, это то течение истории, к которой цивилизация должна повернуть для того, чтобы выжить, и что это не может просто так закончиться.

Елена Фанайлова: Может быть, в любой жертвенности, в любом подобном порыве есть элемент неверия в свою смертность?

Ирина Щербакова: Хотя потом для них это становится очевидно. Я думаю, что главное было, вы же правильно сказали, что они не были ни из какого организованного сопротивления, они не жили в подполье, у них не было опыта подпольной работы, у них вообще задача была другая. Они считали, что режим такой страшный, что не могут люди этого не видеть, надо только им сказать, надо их подтолкнуть, надо их убедить, как-то к ним примкнуть. Поэтому они играют с открытыми картами. Логика и правда была на их стороне. Человеку очень трудно бывает осознавать, что ты в полном убеждении, что ты в этой логике и правде, а не можешь докричаться до людей, которые смотрят на тебя слепыми глазами.

Елена Фанайлова: Марина, что вы скажете, как звучит сейчас листовка и как фильм звучит в современном российском контексте?

Елена Фанайлова: В Германии это настоящие герои, это культовая для общества группа.

Ирина Щербакова: Так было не всегда. Понадобилось больше 40 лет после войны. До сих пор, хотя прошло сколько поколений, есть какое-то внутреннее сопротивление, потому что это зеркало такое жуткое перед обществом: не хочется в этом совершенно себе признаваться. Недавно я читала воспоминания детей участников заговора 1944 года против Гитлера. Это была военная элита, которая решила в последний момент спасти остатки того, что можно спасти. С ними обошлись очень жестоко, семьи оказались в концлагерях, и так далее. Дети росли после войны в атмосфере изгойства. Матери не говорили, что случилось с отцами, очень долго. Атмосфера вокруг была очень неприязненная, их считали предателями. Это очень драматичный путь вплоть до 80-х годов, когда общество наконец полностью созрело для того, чтобы посмотреть правде в глаза. Если мы посмотрим на приговоры, если мы посмотрим на биографии, отделывались совершенно мягко, это немыслимо на фоне судьбы Шоллей, когда ты читаешь, как эсэсовские чины получали пять лет, потом их по амнистии выпускали. Конечно, хорошо, что им становится неуютно, но немецкое общество было больно и приходило к пониманию с очень большим трудом, судьба этих молодых людей была страшным упреком. Английское радио передавало каждый день в определенный час сведения о сбитых летчиках немецких, оставшихся в живых, попавших в плен. Их близкие стали получать записочки от тех, кто это слушал: он жив, он в плену. Почти все эти записочки оказались в гестапо. Это была совершенно страшная слепота. Конечно, они боялись за себя, но в этой ситуации это двойная вещь – это, конечно, предательство.


Посмотреть фильм "БЕЛАЯ РОЗА" можно здесь https://u.to/6RMbEA
Прикрепления: 1934476.jpg(115.6 Kb)
 
СфинксДата: Воскресенье, 27.08.2017, 01:26 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Петр ВАЙЛЬ

В АВГУСТЕ 68-ГО



Когда 21 августа 1968 года советские танки вошли в Прагу, мне было под девятнадцать. Хорошо помню себя того, хотя вспоминать малоприятно. Я слушал зарубежное радио, читал Самиздат, вроде всё понимал, но перебарщивал с попыткой понимания. Их, которые в Кремле, как все мои друзья, не любил. Но говорил о целесообразности с их точки зрения. Не оправдывал, конечно, но умничал и рассуждал, что надо пытаться понять их позицию — иначе необъективно. Кивал на «Расёмон» Куросавы, где одно событие четыре очевидца описывают совершенно по-разному. Большой релятивист был, каким и в девятнадцать быть неудобно. Повзрослев, понял, что мантра «у всех своя правда» — ложь: одна — правда, другая — притворяется. И другая мантра «чума на оба ваши дома» — враньё. Так не бывает: какой-то из домов всегда заслуживает больше чумы. Виноватых поровну — нет.

В то время и демонстрация протеста 25 августа на Красной площади не сильно поколебала: какой смысл? ведь ничего же не изменится. Как раз 25 августа Франция провела успешное испытание водородной бомбы в Тихом океане и стала пятой ядерной державой: кто ж заметит восемь человек с плакатами в Москве.

Сильный, оказавшийся решающим, толчок дал Александр Галич. Его песня:

Снова, снова — громом среди праздности,
Комом в горле, пулею в стволе —
Граждане, Отечество в опасности!
Наши танки на чужой земле!

Вопят прохвосты-петухи,
Что виноватых нет,
Но за вранье и за грехи
Тебе держать ответ.

За каждый шаг и каждый сбой
Тебе держать ответ!
А если нет, так черт с тобой,
На нет и спроса нет!

Тогда опейся допьяна
Похлебкою вранья.
И пусть опять — моя вина,
Моя вина, моя война,
И смерть опять моя!

В свои неполные девятнадцать я рассуждал о целесообразности.

Мой ровесник — моложе на 18 дней — студент Владимир Гнулик погиб 21 августа 1968 года от огнестрельной раны в грудь. Повар Ярослав Кубеш — на 19 дней меня старше — был раздавлен военным грузовиком. Студент Марио Мусих — на год старше — тоже. Строитель Милан Лампер — старше меня на два месяца — застрелен. Все они убиты 21 августа у здания Чешского радио в Праге на углу Бальбинова и Виноградской, наискосок от которого я прожил с 95-го одиннадцать из своих тринадцати с лишним пражских лет.

Возле радио тогда погибли шестнадцать человек. От 18-летнего автомеханика Ивана Лайты и 44-летнего железнодорожника Ярослава Швеца, убитых осколками танкового снаряда, до 72-летнего пенсионера Яна Баборовского, сгоревшего заживо в своей квартире в доме напротив, когда танки стали стрелять по жилым зданиям. 28-летний Иржи Клапка разбился, выпрыгнув из окна горящей квартиры на Виноградской.

Потом тоже погибали. 24-летнюю Марию Хароускову убили, когда она шла 28 августа по скверу в Кларове, через реку от концертного зала Рудольфинум и той площади, которая тогда еще не носила имя Яна Палаха. 10 сентября на улице Оплеталова, где в 1876 году впервые был полностью издан «Кобзарь» Тараса Шевченко, пьяный советский солдат застрелил 16-летнего типографского подмастерья Мирослава Беранека. 27 августа танк задавил на Смихове 70-летнюю пенсионерку Бедржишку Кадершабкову. 24 августа на Подольской набережной Влтавы были убиты 15-летний Карл Немец — выстрелом в сердце, и 15-летний Карел Паришек — выстрелом в голову.

108 человек погибли в Чехословакии при вторжении, около 500 были серьезно ранены.

Никого из них не тревожил вопрос о целесообразности. Одних — потому что их не спросили и они не успели об этом подумать. Другие не слишком задумывались, а просто знали, что им надо быть у здания Чешского радио, когда туда подходят танки.

Не задумывались — по-другому — и те, кто сидел в танках.

Александр Майоров, командующий 38-й армией, главной силой вторжения, вспоминает в мемуарах о совещании в Москве 18 августа, после которого к нему подошел командующий ВДВ генерал-полковник Маргелов: «Ну что, понял, Саша? — Так точно, Василий Филиппович. — А что понял? — осклабился воздушный десантник. — Действовать надо решительно и твердо управлять войсками. — Е..ть надо и фамилию не спрашивать — вот что надо!»

На том совещании министр обороны СССР Гречко сказал: «Огонь открывать только с моего разрешения». Дальше Майоров пишет: «Я взял на себя ответственность и приказал этим командирам (дивизий и передовых отрядов — ПВ) на выстрел отвечать залпом».

Вышедшие к Лобному месту на Красной площади 25 августа 1968 года задумывались и спорили. Ясно было, что действительно сейчас ничего не изменится, что затея — бессмысленная. Практически — точно. А по-другому — включаются другие критерии, не впасть бы в патетику. Господь, говоря о наказании Содома и возможном прощении города ради живущих там праведников, «сказал: не истреблю ради десяти» (Быт. 18:32). В Москве нашлись восемь человек. Поименно: Константин Бабицкий, Татьяна Баева, Лариса Богораз, Наталья Горбаневская, Вадим Делоне, Владимир Дремлюга, Павел Литвинов, Виктор Файнберг. Они продержались на Красной площади с плакатами три минуты, после чего их арестовали, избили, приговорили к заключению и ссылке.

И тогда, и потом никто из них не приводил высоких доводов. И они сами, и их друзья, объясняя побудительные мотивы поступка, не сговариваясь, называют одну причину — было стыдно.

Это как раз то, о чем пел Галич. Мало быть без греха самому. За чужое вранье и за чужие грехи тебе держать ответ. Вина — моя, война — моя. Это называется — нравственность.

Какие кондовые слова — «целесообразность» и «нравственность». Из какого-то бухгалтерского лексикона, вроде «задействованности» и «востребованности». Российские деятели всех уровней любят еще и удваивать: «морально-нравственные» (ценности, например). В других случаях они к тавтологии не привержены: не говорят же «самолетно-авиационные» (перевозки, допустим) или «продуктово-продовольственные» (поставки, скажем). А тут — говорят, и становится ясно: не осознают, что произносят. И слова, и понятия — чуждые.

Пожалеть бы их, то есть нас — и тех, кто всё это творил, и кто одобрял, и кто молчал, и кто не хочет и не может покаяться, и кто говорил и говорит о целесообразности. Нет никакой целесообразности на свете. Есть добро и зло. И если ты не умеешь отличать одно от другого, то твое существование — нецелесообразно.

А о нравственности вслух не надо. Как писал Василий Розанов: «Я еще не такой подлец, чтобы говорить о морали». Надо делать. На длинной дистанции это оказывается выигрышно, даже если пока теряешь: как долгосрочное вложение — выгодно. «Когда не знаешь, как поступить, поступай по совести», — говорил Бродский.

Вот те восемь на Лобном месте так и поступили, ощутив стыд за себя и за других.

Источник: Российская газета, 20 августа 2008 г.
https://rg.ru/2008/08/20/avgust.html
Прикрепления: 2094925.jpg(75.0 Kb)
 
СфинксДата: Воскресенье, 27.08.2017, 01:28 | Сообщение # 9
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Прикрепления: 4041853.jpg(49.5 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 16.09.2017, 04:59 | Сообщение # 10
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1639
Статус: Offline
Линия смены дат



1 сентября 1939 года, день начала Второй мировой войны, давно стал днем исторического и нравственного водораздела. Это день, который отделил советское сознание от человеческого. Советское - оно всегда сосредоточено на одном-единственном дне в скорбной военной летописи: 22 июня 1941 года, "вероломное нападение гитлеровской Германии на первое в мире государство рабочих и крестьян".

Советское сознание всегда употребляет именно это слово - "вероломное", но никогда не задается вопросом: а почему это большевистский диктатор Иосиф Сталин так беззаветно верил Адольфу Гитлеру, что отказывался верить в нападение недавнего союзника даже тогда, когда враг был уже на территории СССР? Почему Сталин не верил собственным соратникам, согражданам, даже собственной жене - а вот Гитлеру поверил? Может быть, потому что сама идея раздела мира, которой фюрер соблазнил доверчивого семинариста, была - и остается - главной мечтой Кремля. И когда появляется хотя бы призрак этой идеи, устоять невозможно.

Сталин уверил себя, что разделит мир с Гитлером, - и за это его безумие заплатили собственными жизнями десятки миллионов людей. Путин рассчитывает, что заставит Запад договариваться с собой о новом разделе, - и за это наследственное безумие еще предстоит заплатить.

Нежелание помнить о 1 сентября - это не просто игнорирование очевидных исторических фактов. Это еще и нежелание брать на себя ответственность за прошлое. Куда приятнее воображать себя жертвой агрессии, вопить "деды воевали" и торговать чужой болью - но для этого просто необходимо, чтобы война начиналась с 22 июня.

Понимать, что война началась с 1 сентября, что она стала прямым результатом советско-немецкого сговора, что Советский Союз до 1941 года и после 1945 года вел себя в Европе немногим лучше гитлеровской Германии, - это ответственность. Ответственность, которую неспособно взять на себя большинство россиян. Ответственность, которая может быть не только государственной, но и личной - собственно, с личной ответственности и начинается выздоровление государства.

Я не хочу прописывать рецепты этого выздоровления. Можно просто помнить, что 1941-1945 годы были временем героического сопротивления миллионов советских людей - и одновременно временем трагедии тех миллионов, кто оказался на оккупированной территории или избрал сторону Рейха. Но одновременно не забывать, что 1939-1941 годы, нападение на Финляндию, оккупация Латвии, Литвы, Эстонии, уничтожение Польши - это годы позора. А 1945-1991 годы - фактическая оккупация стран центральной Европы - десятилетия позора. Но это общие слова. А бывают ведь и личные переживания.

Я хорошо помню свое собственное. Это был 1991 год, поезд до Бонна. Мы разговорились с пожилым немецким профессором, специалистом по России, - и оказалось, что его отец был ранен в той самой битве на Курской дуге, в которой погиб мой дед. Я в очередной раз задумался о том, может ли денацификация и раскаяние отменить личные переживания.

А потом я подумал о другом моем деде, героическом офицере, который прошел всю Вторую мировую войну и скончался от последствий фронтовых ранений за несколько лет до моего рождения. Когда я был маленьким, я обожал рассматривать его награды, за освобождение и за взятие. И, конечно, я тогда не задумывался о том, что до 22 июня в жизни моего деда была финская война и был Львов.

И я понял, что поезд мог быть не до Бонна, а до Тампере или до Вроцлава. И я мог бы сидеть напротив внука финского или польского солдата, защищавшего родину от агрессора и погибшего в бою. Я отличался бы от немецкого профессора только тем, что в стране, которая тогда исчезала на моих глазах, не было ни денацификации, ни осознания ответственности. На могиле финского или польского солдата я замер бы в одиночестве.

Именно поэтому для меня так важно, что я оказался гражданином Украины, страны, в которой история войны отсчитывается с 1 сентября, а не с 22 июня. Это изменение даты - очень важный и очень непростой шаг к человечности и самоуважению. Чтобы иметь право чем-то гордиться, нужно научиться стыду.


Виталий Портников

Источник: https://allkharkov.ua/news/pro/liniia-smeny-dat-portnikov.html
Прикрепления: 9641536.jpg(9.4 Kb)
 
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ » ПАРАЛЛЕЛИ ИСТОРИИ
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES