Пятница, 17.08.2018, 10:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » СЕМЬЯ РЕРИХОВ » ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ (Биография, письма, фотографии, видеофильмы)
ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ
ЮлияДата: Пятница, 21.11.2014, 18:29 | Сообщение # 131
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline

НАПУТСТВИЕ ВСТАВШИМ НА ПУТЬ СВЕТЛОГО СЛУЖЕНИЯ

Из письма Е.И. Рерих от 8 ноября 1932 г.

Сила радости, которую мы испытываем при первом подходе к Учению, и является верным мерилом нашей готовности воспринять Учение Света. Храните эту радость и признательность через все будни жизни, ибо это скорейший путь к тому расширению сознания, которое является целью Учения. (...)

Очень многие читают Учение, но думают, что многое сказано для кого-то другого, но не для них. И чаще всего не замечают и отбрасывают именно то, что, прежде всего, касается их, и тем бесконечно удлиняют свое продвижение. Но истинный ученик все приложит к себе. И действительно, кто может сказать, что в нем нет тех или иных добрых и дурных качеств или свойств, хотя бы и в зародыше? Обращая все сказанное в Учении к себе, мы тем самым углубимся в сущность свою и найдем в себе многое, что для нас самих явится неожиданностью. Эти неожиданные открытия при твердом решении духа идти к самоусовершенствованию путем Учения очень помогут.

Также нужно знать, что от ученика требуется полное доверие даже там, где ему сейчас что-то и не ясно. При дальнейшем расширении сознания многое, казавшееся иногда даже противоречивым, укладывается по местам. Моя любимая формула – «доверие до конца». Примите ее – это путь кратчайший. Не изменяя ей, много радости обретете.

...Вступивший на путь Светлого Служения никогда не одинок духовно. Научитесь во все минуты жизни помнить, что за Вами неотступно следят Орлиный Глаз и Пламенное Сердце Позвавшего Вас. Ведь лишь наша плотная оболочка и еще недостаточно обостренные чувства не позволяют нам ощутить осязательно это Присутствие. Но если Вы имели уже прекрасное видение, о котором Вы пишете, то это знак, что они могут умножиться. Но не будьте нетерпеливы, ибо не ведаете ни дня, ни часа, – глубокая истина заложена в этих словах. Ведь цель Руководителя не ослабить наш организм, но закалить для восприятий самых высоких, требующих величайшей бережности. Радость, признательность и доверие – лучшие пособники.

Любите и помогайте другим любить. Несите радость духа окружающим Вас.



Прикрепления: 5354638.png(34.6 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 02.12.2014, 09:45 | Сообщение # 132
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline



"ПОСЫЛАЮ ВАМ ПОЛЕЗНЫЕ БЕСЕДЫ..."

Письмо Е.И. Рерих от 01.12.39

С душевною радостью прочла Ваше чудесное письмо от 15 Окт. Радостно сознавать, что во главе и на страже светлого самосовершенствования и культурного строительства стоит такое чуткое и мужественное сердце, как Ваше. Потому, несмотря на трудные времена, я спокойна за Вашу дружную и труженическую общину. Лишенное предубеждений, открытое сознание проявит и необходимую подвижность мышления.

Пусть Ваша группа еще теснее соберется вокруг Вас, и Щит Света покроет Вас и близких и преданных Вам друзей. И смысл всего Указанного станет еще яснее. Трудные времена способствуют росту духа, и потому не устрашимся, но возрадуемся, тем более что мы знаем, что просвет близок и «красный крест любви покроет поле сражения». Все трудящиеся, все к Свету устремленное охранено будет. Радуюсь, что мое письмо пришлось Вам по сердцу. Да, в нем вся программа культурного строительства. Конечно, «Святая Святых» есть самое прекрасное достижение, но как неимоверно трудно провести это в жизни при обычных условиях! Ведь лишь чистые сердцем могут иметь доступ к этой Святыне! Но Свет, как мы знаем, обладает свойством магнита, все тянется к нему, и потому столько и темного и страшного может приближаться с разных сторон. Вспомним, сколько предательств собиралось вокруг великих деятелей во все времена! Прекрасны исполненные работы в Вашей группе, подобные работы над Учением совершенно необходимы для усвоения всего сказанного о каждом жизненном вопросе. Сердце мое шлет Вам всю ласку, всю мою радость о Вас и Вашем чудесном Водительстве.

Не знаю, будет ли возможность пересылать дальнейшие параграфы «Надземного», ибо у нас не разрешается посылать длинных писем и на каждую посылку нужно испрашивать особое разрешение. Так Н.К. должен был послать две небольшие картины в Швейцарию, но вот уже третий месяц, как не можем получить разрешения. Также издание «Фламмы» пришлось прекратить. Многие отправленные номера были возвращены нам местною цензурою и пришли в весьма подержанном виде. Но часть номеров все же каким-то чудом дошла до некоторых адресатов. Оказывается, отсюда нельзя посылать ничего печатного. Вероятно, на все необходимо специальное разрешение, ввиду военных условий. Кроме того, вопрос издания осложняется еще и отъездом Вл. Ан. в длительный отпуск к родителям, и, таким образом, издание, получившее такое прекрасное начало и уже покрывшее себя, должно прекратиться. Трудные времена всегда, в первую очередь, сказываются на всем культурном. Все взносы должны быть прекращены.

Посылаю Вам полезные Беседы.

«Вы знаете, что Мы не одобряем боязнь и мнительность и относим эти свойства к невежеству. В то же время Мы настаиваем на бдительности и на осторожности, эти качества принадлежат к озарению. Для неразумных нелегко найти границу между различными чувствами. Они назовут мнительность осторожностью, а бдительность наполнят боязнью, таким образом, лучшие качества будут сведены к позорным свойствам.

Но разумные поймут, где необходима осторожность, основанная на прозрении. Когда мир содрогается в смятении, неосторожный будет глупцом. Разумный взвесит все причины и рассмотрит зарождение вреда. Поступит так он не из боязни, но из мужества решимости. Он оставит ехидну у порога, ибо зарождение зла принесет ядовитые плоды. Он не скажет – не стоит обращать внимание на малого скорпиона, ибо из малого вырастает смертельный укус. Особенно понимают разумные, что могут быть такие космические напряжения, когда все понимание должно быть направлено на обстоятельства планетарные.

Вы замечали, что обычные занятия бывали иногда вытеснены заботами высшими, такие заботы бывают невыразимы словами, но сознание чует, насколько напряжено пространство. Могут быть заболевания, ибо организм принимает токи сильного напряжения. В такие часы нельзя сказать – не обращайте внимания, наоборот, каждая бдительность должна быть приветствована, а всякая боязнь должна быть осуждена.

Мы говорили о земном и Надземном, ибо Мы, будучи всегда на дозоре, не затруднимся сказать, что умножаем бдительность. По счастью, качества неисчерпаемы. И вы не затрудняйтесь повторять, что в час высшего напряжения нужно уявление высшей бдительности. Не страх понуждает вас к такому утверждению, но желание послужить в лучшей мере. Герои рождаются из такого желания. Мы говорим о качествах героя, по счастью, герой может быть в любом месте жизни. Мыслитель говорил ученикам: “Почуйте себя героями и почуйте, какой геройский подвиг можете совершить сегодня”. Совет дан на сорок причин».

Еще одна: «Вы знаете, что карма, задержанная, действует десятерично. Нужно, чтобы человек понял, насколько он сам может содействовать следствиям кармы. Нужно человеку признать, насколько не полезно мысленно погружаться в бывшее. Лучше, много лучше мыслить о будущих действиях. Пусть они будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживется значительная часть кармы, но так называемое раскаяние толкуется превратно. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом человек лишает себя продвижения. Не лучше ли несовершенство заменить чем-то более совершенным.

Часто придётся уговаривать людей думать о будущем. Корабль пусть стремится к назначенной гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Он уже глубоко на дне, и корабль не может терять срок в бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза, нежели не поспеть к гавани, где он получит новое назначение. Можно приводить из жизни множество примеров, когда устремление к будущему приносило лучшие плоды. Оно послужит как на Земле, так и в Мире Тонком. Когда мы подумаем о Надземном, пусть в то же время проснётся в нас и устремление к будущему. Так мы правильно отнесёмся к великому закону Кармы. Мыслитель заботился, чтобы ученики судили верно о так называемой судьбе. Он говорил, “Мойра не овладеет вами, когда вы быстры и опередите ее”».

Выпишите всё сказанное о Карме и вы еще раз поймёте, что именно мышление наше слагает карму нашу. Именно мысль наша куёт нам темницу или же, наоборот, ткёт мощные крылья.

Ещё: «Вы знаете о появлении новых болезней. Они имеют в основании воспаление гланд, они чрезвычайно разнообразны. Гланды выделяют секреции в увеличенном или уменьшенном количестве. Сами гланды увеличиваются или уменьшаются до отмирания. Люди могут сообщать друг другу поучительные подробности, но они это не делают и тем способствуют развитию эпидемии. Можно замечать, что пульс и температура весьма колеблются и могут быть боли в нервных центрах. Подобная болезнь не зависит от самих людей, на нее воздействуют химизмы пространственные, получается заколдованный круг. Люди усиливают своими мыслями и действиями пространственные химизмы, но химизм, как бумеранг, поражает самого создавшего, так происходит опасная эпидемия. Врачи пытаются назвать её старыми именами, не замечая новых симптомов. Конечно, химизм воздействует на слабые органы, и потому получаются разнообразные симптомы. Можно сказать, что человечество самоотравляется, и могут страдать наиболее утончённые организмы. Так при самых опасных событиях появляются новые болезни. История, к сожалению, не отметила этих соответствий. У нас составлены показательные таблицы, которые показывают, что человечество само бичует себя. Мыслитель постоянно беседовал с врачами, спрашивая – могут ли они замечать волны эпидемий?»

(Письма Елены Рерих. 1932 - 1955. Вико, Новосибирск, 1993)
Прикрепления: 2637418.jpg(17.0 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Пятница, 05.12.2014, 17:41 | Сообщение # 133
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Письмо Е.И. Рерих от 27 января 1933 г.

Родная наша Лидия Андреевна, спасибо за Ваше письмо со всеми выраженными в нем прекрасными устремлениями. Отвечу по всем пунктам по порядку.

1. Ваше мнение, что «Лига Культуры встретит всякое сопротивление со стороны общества, так как латыш – самый яркий индивидуалист», конечно, может относиться лишь к самым невежественным слоям или же не отдающим себе отчета, что есть Лига Культуры. Но если Вы разъясните им, что именно Лига Культуры, преследуя задачу утончения сознания путем внесения истинного одухотворенного просвещения, ничем не может нарушать индивидуальность, то вряд ли многие будут упорствовать в невежестве своем. Ибо какое утончение мыслимо без четко выраженной индивидуальности?! Но беда в том, что люди обычно смешивают понятие индивидуальности с самостью, которая, конечно, исключает всякое понятие общественности. Необходимо, чтобы люди научились разбираться в этих двух столь противоположных понятиях – самости и индивидуальности.

Самость – самый свирепый бич человечества, основа всякого разрушения и, прежде всего, саморазрушения. Самость есть обособленность омертвения. Старая истина, так мало осознанная, что Космос и все человечество представляют одно неделимое целое, должна, наконец, войти в сознание людей. Пусть попробуют из единого организма выделить или изолировать хотя бы один орган или член, что получится! Индивидуальность есть вмещение жизнедательное. Индивидуальность есть краса, есть венец человека, синтез всех его накоплений. Но можно ли накоплять, обособившись в самости от всех жизнедателей? Индивидуальность есть мед, собранный пчелкою-человеком со всех лучших цветов и на разных лугах. Но какой мед соберет человек, замкнувшийся в темницу самости? Мысль о Лиге Культуры более, нежели своевременна, ибо с одной стороны мы имеем чудовищные, мертвящие проявления самости, с другой же не менее страшные и губительные проявления грубейшего материализма, отрицания животворного огня духа, при насаждении полного обезличивания и уравнения по ничтожеству. Лига Культуры, выдвигая задачи строительные, просветительные, в оправе духовности, даст новое понимание подрастающему поколению, утратившему в большинстве стран почти всякое уважение к истинному просвещению, к истинным ценностям духа человеческого. Итак, пусть Ваша Лига будет состоять хотя бы из малочисленных групп, все придет со временем, если члены ее проникнутся сознанием огромной важности ими творимого. Время грозное, время беспощадное, и мы должны всею силою духа противостать разрушению. Все, несомненно, ждут какой-то перемены, какого-то выхода из создавшегося тупика, но, как всегда, главная масса бросается в сторону механического разрешения проблемы жизни, забывая, что истинная перемена может наступить лишь при расширении сознания, в понимании духовного начала как главенствующего в жизни. Как сказано: «Решить проблему жизни можно только расширением сознания. Можно видеть, как механические гипотезы легко овладевают людскими надеждами. У древних это и была Майя, которая могла нарушиться от малейшего толчка».

2. Вы пишете, что члены и группы Ваши так разнообразны, но горевать об этом не следует, так же как и судить слишком строго. У каждого свой подход. Опять приведу слова Учения: «Кто хочет самое легкое, кто предпочитает самое трудное. Кто не может говорить, но крепко стоит на дозоре. Кто имеет легкие слова и летит за ними. Кто ощутит самое важное явление, но некоторые пожелают пребывать около неудачи. Можно бесконечно перечислять эти отличия, но лишь наличность сердечного Огня оправдает свойства личности. Так Мы не устанем твердить о многообразии. Садовник знает, как сочетать растения, на то он и мастер сада». Обратите внимание на слова «лишь наличность сердечного Огня оправдает свойства личности». Потому особенная бережность нужна там, где зажжены огни преданности Учению. Не беда, если они вначале и слишком фанатичны, при дальнейшем углублении в Учение сознание их расширится и вмещение засияет огнями непоколебимой преданности, претворенной фанатичности. Ценны огни горения. Также они правы, не желая читать другие книги, чтобы не раздвоиться в мышлении. Для серьезного ученика, желающего стать учеником Высшего, а не просто лишь сотрудником, совершенно необходимо такое полное погружение на первых ступенях до его полного самоутверждения, ибо чем иначе достигнет он объединения сознания с сознанием Учителя, чем создаст серебряную нить, связующую нас с Учителем? Как Вы уже знаете, лишь эта связь с Учителем открывает все возможности. И связь эта создается лишь упорным трудом и неуклонным устремлением к единому Фокусу. Ведь и в жизни каждый ценный росток ограждается заборчиком, чтобы ничто не нарушило рост его! Также не так не правы заучивающие слова Учения. Текст учат в школах для укрепления памяти. Также и Учение, когда горит в сердце, оно утверждается краткими непоколебимыми формулами. Некоторым легче усвоить точные выражения. Не мешайте каждому идти путем своей кармы. «Лучше не принуждать там, где есть свои огни» – так гласит Учение. Потому, родная Лидия Андреевна, Вы правы, не мешая этим огням преданности. Пусть горят они. Одно горение их уже очищает окружающую атмосферу, и, кто знает, сколько огоньков зажгут они, сами того не зная, ибо сила огней сердца действует мощно, хотя и незримо. Так, на Востоке утверждают, что одно только присутствие в данной местности бхакти-йога уже на мили кругом оздоровляет и очищает атмосферу и все прилегающие деревни духовно подымаются. Так будем ценить всякое проявление бескорыстной любви.

3. Теперь на вопрос, касающийся нашей осведомленности о происходящем у Вас, отвечу словами Учения: «Руководитель может спросить ученика – что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься? Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником. Наоборот, в полном знании Учитель хочет увидеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать на самое ничтожное. Потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так, нужно обдумывать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. Также должен ученик помнить о делимости духа. Нужно устремить сознание, чтобы распознать присутствие Учителя в духе. Лучше это, нежели забыть легкомысленно Учителя вообще».

Прочтите в Учении о делимости духа. Делимость духа, как и все, конечно, имеет различные степени, но иногда при завершении она дается в космическом размахе, и тогда, действительно, приложения многообразны. И если невозможно часто запечатлеть или, вернее, допустить запечатление узнанного во всех деталях на физическом мозгу, ибо, находясь в зараженной земной атмосфере, сердце может не выдержать, то все же сущность происходящего ощущается иногда очень остро. Так, Н. К. и я всегда знаем острые моменты, переживаемые нашими сотрудниками. Иногда это четкое знание, иногда оно сопровождается болезненными проявлениями, точно совпадающими по времени с определенными случаями. Часто за долгое время мы знаем результаты. Так же часто наблюдаем как бы истечение из нас энергии, иногда оно так сильно, что даже ощущаем головокружение и как бы легкую, мимолетную потерю сознания, и мы знаем тогда, что где-то потребовалась наша энергия. Многообразны проявления делимости духа! Много тайн в жизни ученика! Настоящее ученичество утончает все ощущения ученика. Он поистине становится эоловой арфой под Рукою Учителя. Много радости, родная Лидия Андреевна, приносит объединение сознаний. Так, у нас налицо много случаев, вернее они постоянны, такого объединения сознания с нашими давнишними сотрудниками. Я часто слышу их голоса и знаю о происходящем у них. Вижу и скульптуру духа их. Наши письма всегда приносят им ответ на их вопрос, хотя Вы знаете, какое расстояние отделяет нас. Так же часто стоит нам что-либо пожелать, как оно или присылается, или приносится и близкими и дальними. Многими чудесами окружены мы, лишь нужно замечать их. Поистине чудесна жизнь ученика, но она и нелегка, ибо он несет огромную ответственность и трудностей много, ведь все темные силы, особенно в дни Армагеддона, ополчаются на него. Но сами трудности эти обращаются в радость при росте сознания. Ибо сердце так горит преданностью к Учителю и так хочется доказать Ему ее на деле преодолением всех препятствий. Самопожертвование становится таким естественным, таким радостным действием. Ведь дух уже оторвался от всего земного и знает, где его истинный дом. Остается лишь одно острое желание – как можно лучше выполнить возложенное поручение, оправдать великое доверие, и не заботясь о результатах, ибо на Востоке говорят, что «мы должны сеять, не думая о результатах». Я понимаю это так – мы должны научиться исполнять нашу работу как можно лучше, прежде всего, из любви к самой работе, но не к результатам ее. Только тогда работа наша будет прекрасна. Ключ ко всем достижениям лежит в этой бескорыстной любви ко всему делаемому, предпринимаемому нами.

4. Теперь относительно Вашего замечания, что «Учение разлито во всей жизни, а не заключено лишь в отдельных томах». Должна сказать, что совершенно верно, что жизнь есть лучший Учитель и без жизни ничему нельзя научиться, но кто-то должен открывать на это глаза, и без ведущего Начала вся человеческая эволюция задержалась и растянулась бы на бесконечные века. Потому для ускорения так необходимы именно книги Учения, в которых собраны в сжатых огненных формулах все знания, накопленные веками глубоких многосторонних опытов. В книгах Учения вдумчивый ученик найдет ответ на самые сложные проблемы жизни, освещенные со многих сторон, так же как и много совершенно конкретных утверждений по всем отраслям науки. И правильный подход к науке может быть лишь после твердого, всестороннего усвоения Учения. Ибо лишь тогда можем мы разобраться по существу, не затрачивая зря многие годы, устремившись по ложному направлению. Книги Учения, в которые, конечно, входят и «Тайная Доктрина» и «Письма Махатм», дают огромную пищу духу и знанию, и вряд ли одной жизни хватит, чтобы изучить их как следует. Так, зная «Тайную Доктрину», хотя и не в совершенстве еще, особенно радуемся, когда видим, как новые открытия в науке все более и более подходят и подтверждают данное в «Тайной Доктрине». Потому лично я предпочитаю хорошо ознакомиться именно с Учением, чтобы быть впереди, а не плестись в хвосте или даже забиться в тупик. Мы, со своей стороны, готовы всячески поощрять все отрасли науки и знания, но лишь там, где они лишены научных предрассудков и суеверий. Предрассудки или предубеждения в науке могут быть еще страшнее, чем в религиях! Но освободиться от таких предрассудков и суеверий можно лишь путем Учения, ясно и твердо указующего лестницу восхождения к синтетическому, истинному Знанию.

Итак, родная Лидия Андреевна, со всею бережностью разбирайтесь в вопросах суеверия и предрассудков. Также не выведите заключения, что я вообще против других книг. Нет, я страшно люблю книгу и вполне понимаю все ее великое значение в смысле пользы и вреда. Но должна сказать, так мало хороших книг и даже самая лучшая наряду с прекрасными страницами содержит иногда столько вреднейшей чепухи. Книги стали для меня, в лучшем случае, справочниками для отдельных запросов. Потому так важно воспитать Учением открытое, непредубежденное сознание, чтобы уметь разбираться в направлении, если не в истине.

Кажется, ответила на все Ваши вопросы. Помните, что всегда рада ответить, поскольку могу. Если Вы не согласны с приведенными доводами, возразите. Обмен мнений всегда полезен, ибо он обостряет мышление.

Итак, отбросив всякое насилие, проявим высшую меру терпимости, бережности и доброжелательности. Пусть каждый растет по мере способности своей. Лишь осторожные касания допустим, иначе можете спугнуть соловья, залетевшего в наш сад!

Еще раз радуюсь Вашим устремлениям и сердцем и в духе буду участвовать на Ваших собраниях. Пришлю Вам некоторые материалы и о здешнем Восточном Единении Женщин. Очень буду рада, если Вы сообщите хотя бы изредка о развитии Единения Женщин. Шлю Вам и дорогому Феликсу Денисовичу силы и радость во Служении. Странички о сновидениях я уже выслала, думаю, что они Вас не удовлетворят.
Е. Р.

Прикрепления: 7035995.jpg(13.9 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Пятница, 12.12.2014, 18:53 | Сообщение # 134
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline



О ПРИНЯТИИ И НЕПРИНЯТИИ ПОСЛА БЛАГА

(Исторические примеры)


Е.И.Рерих – американским сотрудникам

1 июня 1933 г.
«Урусвати»

Родные наши, в добавление к интереснейшему библейскому пророчеству, присланному нам Морисом М., хочу сообщить Вам, что я тоже читаю сейчас замечательный документ, составленный на основании засвидетельствованных исторических данных. В нем собраны поворотные пункты в истории многих стран и народов и показаны причины, в большинстве случаев скрытые от широкой гласности, но которые послужили к расцвету или падению их. И неизменно причины эти заключались в принятии или отрицании совета или предупреждения, приходившего к ним в самом неожиданном и разнообразном виде, и всегда, как указывает Автор, советы эти исходили из Источника Блага, ибо яркими свидетелями этому являлись и являются соответствующие последствия. Приведу Вам лишь несколько примеров, ближе к нашему времени. «Так, из китайских источников мы видим, что при Чингиз-Хане состоял Старец Горы, подававший ему советы, приведшие к такому расцвету его царствование. Там же рассказан эпизод: когда к Чингиз-Хану прибыли послы от Старца Горы, в ларце лежала золотая чаша и многие разноцветные покрывала, надпись гласила: "Пей из одной чаши, но покрывайся платами всех народов". Так была явлена Иерархия и терпимость, как и подобает вождю». При этом Автор приводит свои заслуживающие внимания комментарии: «Вождь не будет иметь пристрастия к нациям, ибо при создании работники бывают неожиданные. Обычно ошибаются Правители, ограничивающие себя предвзятостью симпатий. Создатель планеты не может сделать ее лишь золотою или железною, но он прилагает все элементы к соотношению. Новое не будет старым». Затем указано, что первый Габсбург получил предупреждение от рыцаря-певца, и норвежский король Кнут увидел незнакомца в одежде пилигрима, предупредившего его об осторожности с соседями; и шведский король Карл XII получил от священника сильное предостережение не начинать роковой поход (помните, каким ужасным поражением окончился этот поход, положивший конец развитию государства?). Со времени опубликования дневника графини д'Адемар, придворной дамы, состоявшей при злосчастной Марии Антуанетте, многим известен факт неоднократного предупреждения королевы путем писем, личного свидания и через ее приближенную графиню д'Адемар о грозящей опасности всему королевскому дому и их многим друзьям. И неизменно все эти предупреждения шли из одного источника, от графа Сен-Жермена, который, как мы теперь знаем, принадлежал и принадлежит к Белому Братству. Много замечательных советов были переданы им в глухое ухо короля и королевы. Читая эти записки, больно видеть, как все спасительные советы его принимались как оскорбления и обман и ему не раз угрожали тюрьмою! И все это за бескорыстное желание спасти несчастных, в неведении устремлявшихся к своей гибели! И грозный результат отрицания всем известен. Вспоминается Наполеон, так любивший в первые годы своей славы говорить о ведущей его звезде, но который тем не менее не принял всего совета и пошел против самого главного условия. Он не должен был нападать на Россию, но, упоенный славою и легкостью достижения, он в гордыне пренебрег благим предостережением, и разгром его армии и печальный конец его также всем хорошо известны. Теперь приведу несколько более близких Вам примеров принятых советов. Так, при Вашингтоне состоял таинственный Профессор, советами которого он пользовался, отсюда весь его успех. Также при объявлении свободы Америки, при отделении ее от Англии, засвидетельствован факт, что во время этого исторического собрания в момент колебания, нерешительности среди присутствовавших появился высокий незнакомец, который произнес зажигательную речь, закончив возгласом: «Америка да будет свободна!», после чего он в изнеможении упал в кресло. Но энтузиазм собрания был поднят, и свобода Америки подписана. Когда же присутствующие обернулись, чтобы приветствовать помогшего им принять это великое решение, незнакомца нельзя было найти, он исчез. Теперь добавлю события более современные, а именно предупреждение королевы Виктории, имевшее место в пятидесятых годах прошлого столетия, но, как известно, предупреждение и благой совет были отринуты. Также и Правительству России было своевременно дано грозное предостережение, и мы все свидетели тяжких последствий отрицания его/1/. Так, по всей истории можно видеть предупреждения и советы высокого значения. Но что самое интересное в этой книге, это что Автор, по всем признакам нашего времени, утверждает, что Америка сейчас приблизилась к рубежу, или к поворотному пункту, в своей истории. И приводит давнее пророчество о том, что при Рузвельте будут большие перемены. «Америка может достичь великого значения и мирного преуспеяния. Готов совет для Америки, и полезно для нее принять его. Но она должна принять посла и явить уважение, ибо иначе много примеров грозных последствий отрицаний». Итак, из этой книги мы видим, что правление Рузвельта может быть небывало блестящим, но может окончиться вроде Хувера, если Совет будет отвергнут, как с ним и случилось. (Неужели Рузвельт окажется духом меньше Вашингтона! Интересно отметить, что многие прилагали это пророчество о Рузвельте к первому президенту этого имени и только теперь по некоторым малым деталям ясно, что оно относилось именно к настоящему. Затем Автор этого замечательного исторического документа обращает внимание на то, что советы этого Благого Источника всегда легко исполнимы. Никогда не умаляют они страну, которой дан совет. Очень много места уделено сказаниям о Пресвитере Иоанне, и в нескольких странах сохраняются его замечательные послания к главам стран и Церкви (Римским Папам). Большинство этих документов относятся к XII и XIII векам. Но, как видно по истории, благие советы, содержащиеся в этих письмах, обычно не принимались. Указано несколько посольств к этому Пресвитеру Иоанну в Среднюю Азию, к его предполагаемому местожительству. Но так как цель посольства не была искренна, то они и не доходили. Конечно, Вы не сомневаетесь, Кто был этим Пресвитером Иоанном. Кончаю выписки этих примеров заключительным пророчеством, взятым Автором из древнейших еврейских писаний: «Народ Амоса только указом Белой Горы может прийти к достойному решению, иначе много печальных знаков вижу. Ясно вижу, что решение может быть лишь одно и никто и ничто не изменит это неизбежное мировое построение»). Не правда ли, родные, какие изумительные документы! И следует отнестись к ним со всею внимательностью и настороженностью, дабы и Америку не постигла судьба стран, отринувших благой Совет!

Модрочка писала, что друг ее Wallace – большой любитель и собиратель пророчеств, потому, конечно, она должна повидать его и лично передать, прочесть ему приведенные мною «извлечения». Если бы я была Правителем, то приняла бы такое сообщение, как предтечу исторического дня для Америки, и приложила бы все усилия, всю устремленность, чтобы не миновать Посла Блага, выслушать и выполнить возможно точнее все его Советы. Несомненно, он явится, ибо мы видим, как примеры истории повторяются. Но нужно суметь распознать его. Да, по всем этим документам можно видеть, как страны могут вредить себе, идя против Светлой Иерархии!

Все отмеченное в скобках читать другу не следует. Тактичность подскажет, что следует подчеркнуть и что смягчить.

Пришли Ваши письма, и, как всегда, радуемся всему строительному. На некоторые вопросы в письмах отвечу позднее, ибо не хочу отвлекать внимания от основной темы письма. Нужно, чтобы все прониклись духом сказанного и устремлялись, каждый по приходящей к нему возможности, прилагая полную меру тактичности.


____________________________________________
/1/ Вероятно, речь идет о посещении Е. И. и Н. К. Рерихами Советской России в 1926 году, во время которого Николай Константинович встречался с наркомами Г. В. Чичериным и А. В. Луначарским и передал им следующие дары: письмо Учителей, ларец с гималайской землей, семь полотен из серии «Майтрейя» и рукопись книги «Община». Подробнее см. статью Л. В. Шапошниковой «Книга-предупреждение» в книге «Мудрость веков» (М.: МЦР. 1996. С. 98-120).
Прикрепления: 2666285.jpg(7.9 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 17.12.2014, 19:55 | Сообщение # 135
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline

"Щит света поднят над нашей Родиной"


Все те русские, которые очистили своё сердце и расширили сознание за эти годы страданий, должны готовиться к скорому несению подвига в своей стране. Вы знаете, что во главе нашей родины стоит самый мощный Покровитель, именно её Строитель и Воспитатель духа народа Преподобный Сергий Радонежский.

Семена, заложенные Им, не умерли и живут в глуби народной. В суждённые сроки они взойдут чудесными ростками. … Щит света поднят над нашей Родиной. Сдвиг огромный произошёл в народе. Нрав его изменился, и годы унижения и лишения создали армию, не знающую поражения. Покровительство Сил Света и знак благоденствия стоят над нашей страной. Знаем, что все события послужат лишь на пользу её, потому радость живёт в сердцах наших. Новая Россия находится под знаком Водолея, созвездия Новой Эпохи.
(Е.И. Рерих. 08.03.1938)




Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Суббота, 20.12.2014, 09:43 | Сообщение # 136
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline



«Будьте осторожны, храните здоровье – это самое важное»

Советы Е.И. Рерих


Е.И.Рерих – Ф.Д.Лукину

10 мая 1933 г.
«Урусвати»

Родной наш Феликс Денисович,
Яруюшка прочел нам Ваше письмо от апреля, .../1/ очень обеспокоило оно нас. Умоляем Вас, родной Феликс Денисович, не подвергать себя таким опасным опытам, как недоедание и лишение сна. Они совершенно губительны в зараженной обстановке города и при постоянном соприкасании с больными аурами людей. Никаких результатов, кроме расстройства организма, дать они не могут. И конечно, все темные силы только и ждут нашего физического ослабления, чтобы наброситься на нас и проникнуть к нам и питаться нашей сущностью. (Желания испытать Вас не было, вернее, следует предположить, что было допущено некоторое приближение астральных сущностей, чтобы показать Вам наглядно, как это тяжко, и утвердить и закалить Вашу волю против этого вторжения. Если человека постоянно оберегать от вторжения и воздействия из Тонкого Мира, то он при малейшем физическом ослаблении или уклонении от пути Учения может совершенно подпасть под их разрушительное влияние. Так радуемся, что Вы явились победителем и силою воли отбросили эти мерзкие нападения.) Не избегайте сна. Сон благодетелен и совершенно необходим для питания нашего тонкого тела. Ведь лишь во время сна можем мы с легкостью выделять его и усиленно насыщать воздействиями тончайших энергий, не говоря уже о тех великих уроках, которые получаются нами именно в этом состоянии. Мы не только учимся погружениям и полетам в разные сферы, но мы исполняем поручения, возлагаемые на нас нашими Учителями, и часто принимаем участие в битвах с темными силами. Зачем будем лишать себя такого великого преимущества, выпадаемого, прежде всего, на учеников Братства? Все насильственное противно Учению Света. Если явится нужда в уменьшении пищи, то сам организм Ваш подаст знак и всякий излишек будет противен Вам; так же и со сном. Приведу Вам личный пример. Когда состояние моего сердца не позволяет мне принимать участие в битвах и работе в Тонком Мире, то мне не дают спать, несмотря на все устремление духа моего и на то, что меня клонит ко сну. Ведь работа в Тонком Мире часто бывает существеннее работы в физическом. Так, я часто вижу себя во сне, а иногда в полубодрствующем состоянии, посещающей с некоторыми Членами Братства древние потопленные города; так, я исследовала дно Индийского океана и видела там много интересного, плыла в астральной моторной лодке под льдинами Северного Океана; летала над океанами и пустынями Египта в аппарате (виденном нами в пустыне Гоби), и без всякого аппарата летала по направлению к Венере и могла наблюдать ее светоносную атмосферу и даже окраску ее морей. Видела и нашу планету на расстоянии и ужасалась ее грифельно-грязной и плотной атмосферой. Исполняла поручения внушением нужным людям и вносила смятение в черные мессы воздействием лучей. Была в лабораториях Братства и т.д. Но все это было бы невозможно, если бы я лишала себя сна. Так храните сон, это великое благо. Пишу это только Вам, родной Феликс Денисович, и прошу Вас не сообщать эти приведенные мною примеры другим. Но если бы явилась нужда упомянуть частично, то без моего имени. Ведь многие имеют подобные переживания. В Учении сказано, что на границе сна происходят проникновения в надземные миры. Совершенно верно, что это так. И это происходит естественно, следует лишь приучить себя к настороженности, к внимательности, и они будут работать сами и в нужную минуту Вы услышите и увидите то, что нужно. Когда, желая ускорить мой опыт, происходивший по указанию и под наблюдением Учителя, я спрашивала, что нужно делать мне и какого режима придерживаться, всегда получался один и тот же ответ: «Храни лишь благодушие». В этом благодушии и равновесии весь секрет достижений. И сейчас, в дни страшной битвы между Светлыми Силами и темными, неизменно повторяется: «Будьте осторожны, храните здоровье – это самое важное». Также следует всегда помнить, что токи сейчас ужасно тяжки и у всех тонких организмов вызывают спазмы тоски, головокружения и подавленность, но, зная происхождение этой подавленности, следует терпеливо ждать смены токов, вернее, нового чередования их. Так, родной наш, не приписывайте эти приступы тоски и подавленности только нырянию духа, гораздо чаще они именно от этих пересекающихся токов. Указано, что «токи эти, как скрежет мечей!» Будем помнить о великом счастье, выпавшем на нашу долю, быть сотрудниками Сил Светлых. Имя Владыки, произносимое с любовью, всегда охранит нас.

Также укажите, пожалуйста, г-ну Алексееву, чтобы он не разрушал себя и своего сына опытами уменьшения сна, да еще в такое время, когда сыну нужны все силы. Скажите ему, что в Учении никогда не указывалось на желательность отсутствия сна, но было лишь сказано, что на высотах потребность в сне уменьшается и на высоте в 21 тысячу футов можно уже почти не спать. Но где те люди, которые живут, да и вообще могут жить на такой высоте? Проходя подобные высоты во время нашего тибетского путешествия, мы могли наблюдать правильность этого утверждения, но, живя в долинах, это совершенно невозможно. Так, во время нашего пребывания в Нью-Йорке нам было указано спать не менее 7–8 часов. То же самое относительно пищи. На высотах количество пищи должно быть уменьшаемо, и это делается естественно, ибо Ваш организм не чувствует потребности в ней. Но в зараженных городах пища необходима. Так, даже на высоте в 7000 футов во время большого опыта с огненными энергиями мне была указана желательность некоторой полноты, чтобы не оголять чрезмерно нервы. Во всех древних Учениях указывался Золотой Путь, или Равновесие. И кто желал приобщиться к великому знанию, должен был избегать всяких излишеств как в ту, так и в другую сторону. И ничто так не исказилось, как именно это понятие равновесия. Мне кажется, что это произошло и происходит, прежде всего, от трудности, с которой люди вообще привыкают к дисциплине. Им гораздо легче впасть в крайность, и предаться изнуряющему посту, и одеть вериги, и обессилить себя, нежели выработать настороженность и самообладание при полном сохранении сил. Но без самообладания ничто не доступно. Опять должна добавить, что если пища и сон совершенно необходимы, то все же могут быть всевозможные нормы их, организмы людей так разнообразны! Следует принять за меру упадок сил. Притом, конечно, упадок этот может сразу не ощущаться и лишь спустя некоторое время может сказаться весьма неожиданно. Потому не доводите себя до упадка и всеми способами берегите драгоценное вещество огненной энергии. (Прилагаю к письму две беседы.)

Родной наш Феликс Денисович, пожалуйста, принимайте посланный Вам мускус с валерианом каждый день в течение некоторого времени; средство это чудотворно для восстановления равновесия и сохранения психической энергии. Не знаю, что бы и я делала без него. Феликс Денисович, мы очень любим Вас, и все касающееся Вас беспокоит и волнует нас. Берегите себя, Ваша деятельность так полезна и нужна! Всецело вручите себя в руки Владыки и делайте лишь полезное организму своему. Да хранит Вас Владыка! Сердцем и духом с Вами.

Е. Рерих.


______________________________________
/1/ Слово неразборчиво.
Прикрепления: 3228973.jpg(10.5 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Суббота, 20.12.2014, 10:20 | Сообщение # 137
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline

"Если Вы хотите, чтобы Вас уважали..."


Если Вы хотите, чтобы Вас уважали, чтобы с Вами считались и опасались, умейте защищать свою прекрасную основу. Что может быть прекраснее данной основы во всей её видимости и невидимости! Тёмные отлично понимают, что там, где умалчивание или стыдливое и робкое извинение, там нет силы и потому все противодействия усиливаются, ибо чуят, что не нужна большая затрата сил для уничтожения светлого и потому им ненавистного начинания. (Явите твердость, дайте почувствовать, что им невыгодно, даже страшно затронуть Вас, что, именно, как утверждает легенда о Н. К., что от его взгляда люди седеют и все противившиеся ему рано или поздно получали свою карму, так и здесь пусть знают, что все силы их истощатся в борьбе с неприступностью нашей твердыни!)

Устремление, постоянство, ясное сознание неотложности каждого действия в полной согласованности с цепью Иерархии, горение сердца дадут творчество несокрушимое, и даже ошибки будут обращены ко благу. Родные наши воины, как хотелось бы нам утвердить Вас на незыблемом основании, одарить Вас шлемами-невидимками, окрылить Вас, окружить заклятым огненным кругом и закалить в змеиной мудрости. И в действительности все это у Вас имеется: незыблемое основание – вся наша высокотворческая и благая деятельность, крылья – Ваше несокрушимое устремление, несущее Вас превыше всех преград, шлемом-невидимкою обладает наш Вождь и Его Воинство, окружение заклятым кругом есть наполнение сердца Образом Владыки и утверждение цепи Иерархии и, наконец, высокая мудрость преподана в Учении. Так, всё оружие налицо, и потому радостно сражайтесь, ибо третий глаз Вашего мудрого Вождя указует победное направление. Разве может быть неудача, где собраны все Светлые Силы!
(Из письма Е. Рерих от 18 марта 1931 г.)




Экспонаты выставки "Свет Шамбалы" в витрине музея Востока, октябрь 2014 г.
Фото Е. Гомыгиной (г. Владимир)



Прикрепления: 0445678.jpg(82.4 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 21.12.2014, 20:05 | Сообщение # 138
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline



"УСТРЕМЛЯЙТЕСЬ К САМОМУ БОЛЬШЕМУ..."

Из письма Е.И. Рерих американским сотрудникам
от 28 декабря 1931 г.


Родные наши, устремляйтесь всеми силами к самому большему, только таким сознанием уловите посылаемую помощь Владыки.
Малое сердце, малое стремление не может вместить мысль Владыки. Напрягите все силы к самоусовершенствованию, великая радость заложена в одолении своих недостатков. Мне так хотелось бы, чтобы каждый из Вас установил привычку ежедневно просматривать свои поступки, совершенные за день, и отмечать, в чем погрешил против Учения. Так, по истечении непродолжительного времени нам ясно станет, в чем мы больше всего повинны и против чего необходимо бороться, если будем настойчивы, то борьба эта с течением времени обратится в сдерживающую привычку. Ведь беда в том, что мы много раз принимаем благие решения бороться против какого-либо определенного отрицательного качества в нас, но, когда качество это приходит в действие, мы тут же забываем все наши благие решения. Конечно, это происходит от того, что вред этого отрицательного качества для дел и прежде всего для нас самих еще не утвердился в сознании нашем, иначе мы в ужасе немедленно занялись бы самым беспощадным пресечением его.

Сколько зла и несчастья происходит от недостатка воображения и прозрения в будущее! Потому так необходимо людям утверждаться в вере, в доверии к Руководящей Руке!
Прикрепления: 8195608.jpg(7.3 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Четверг, 25.12.2014, 09:28 | Сообщение # 139
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
"Облик истинного Христа – Учителя живёт в душе нашей"
(Е.И.Рерих. Из письма от 02.06.34 г.)


26.5.1934.
Словесное признание и исповедание Христа - одно, но принятие сердцем и истинное следование Христу - совершенно другое. Истинный последователь Христа тот, кто признал Основы Всемирной Доктрины, напитавшей Христа. Только такой последователь вступил в цепь духовной эволюции. Учение Христа тоже искажено до неузнаваемости, и пришло время очищения его. Наступил черёд и христианскому миру сделать выбор своей кармы.

17.01.1936 г.
...Учение Христа есть, именно, учение Общего Блага, и не понимающий и отрицающий этот принцип отрицает и самого Провозвестника... Христос и Общее благо синонимы.

14.6.34.
Также примите Совет из Высокого Источника – «не вступать ни в какие споры с отжившими сознаниями». Завет, данный нам, – никого не зазывать, никому ничего не навязывать, ибо лишь готовый дух может воспринять расширенное понятие всех жизненных проблем. Что же касается до так называемого восточного влияния в Учении, то будем справедливы и спросим себя, какое учение, какая философия не пришли с Востока? Вся так называемая западная философия есть лишь отображение мысли Востока. Также и само христианство пришло из восточных рук. Потому, чтобы действительно проникнуться духом Учения Христа, нужно быть или восточником, или хорошо изучить основы тех учений, на которых построено Учение Христа. Конечно, христианство и Учение Христа – две совершенно разные вещи.

Точно так же, как и современный ламаизм и Учение Готамы Будды. И мы именно почитатели Учений основоположников, но не позднейших искажений их, ибо одно от Духа, другое от человеческого корыстия. Но все это я пишу лишь Вам, но не для узких догматиков, ибо споры с ними, как сказано, безнадежны и вредны. Кроме того, для многих сознаний еще нужны заборы, и пугливым лошадям одевают шоры. На Востоке существует пословица – «прекрасно родиться в храме, но ужасно умереть в стенах его». Ведь ступеней сознания столько, сколько стадий в Беспредельности, следовательно, и законов и Учений столько, сколько степеней сознания.

3.11.1934 г.
Пора просмотреть все нагромождения, созданные человеческим мышлением... Пора начать очищать и исповедовать истинное Учение Христа, вернувшись к первоисточникам и изучив язык, на котором они писались. Мы же смело можем исповедовать нашу глубокую, из самых недр сердца исходящую любовь к прекрасному и Божественному Образу истинного Сына Божьего, но всякое изуверство должно быть обнаружено.

...Именно Антихрист любит всякие клятвы и всегда будет исповедовать самую узкую сектантскую веру во Христа, породившую Инквизицию, это истинное царство дьявола, эту страшную карикатуру на Суд Божий, внушенную Князем Мира сего для растления и подрыва веры в чистоту, благость и справедливость церкви на все времена. Именно Антихрист являлся в образе ревнующих священнослужителей, исповедовавших Христа и посылавших тысячи невинных жертв на костры. Именно Антихриста и его прислужников нужно искать во всех изуверах и насильниках, толкавших и толкающих на разъединение и кровопролития во имя Того, Кто завещал нам заповедь Любви! Истинно, изуверство превращается во зверство! (...)

Давно уже наиболее светлые умы работают на проведение в жизнь двух заповедей Христа, на которых «утверждается весь закон и пророки». «Возлюби господа Бога твоего всем сердцем и душою твоею и всем разумением твоим, сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя, на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Потому пусть разъединители примут на себя все грозные обличения и осуждения Христа лицемерам, фарисеям и книжникам в Евангелии от Матфея. Истинно, пора перестать лицемерить и идиотствовать, пора понять и признать, что Бог Един, и потому никаких разъединений и разделений быть не может. Сами читают это в Писаниях. Все клички от дьявола. Нигде в Евангелии нет места, где Христос осудил бы иноверца, наоборот, мы видим лишь осуждение лицемерам: «Да падет на вас вся кровь праведная, каждого высшего Учения, ибо карма этих безбожников под личиною веры утверждает самое страшное разрушение. Условия жизни показывают, как творит эта карма. Именно эти изуверства являют потоки крови! Строительство Нового Мира требует перерождения сознания»[1].

Страшное падение церкви разве не свидетельствует, что нельзя держать дух человечества в тисках средневековья?

2.6.1934.
Время остановить нельзя, и нельзя современное сознание вернуть в тиски сознания тех священнослужителей, утвердителей христианских догм, которые на соборах своих серьёзно обсуждали, сколько духов может поместиться на конце иголки, или же имеется ли душа у женщины и тому подобные перлы глубокомыслия и духовного откровения!..

Следовало бы Отцам Церкви припомнить Завет Христа и Его любимого Ученика, Завет, общий всем великим Духовным Учителям – «Любите друг друга!» - и всё стало бы на место...

Ввиду переживаемого всем миром страшного духовного кризиса, ужасающего всерастлевающего безбожия (которое и явилось следствием узкого мертвящего сектарианизма и удушающей догматики, так же, как и падение нравственности среди церковных служителей) Н.К., имевший духовным наставником отца Иоанна Кронштадтского, никогда не говорил и не будет говорить против какой-либо религии как таковой или же храмов. Лучше какая ни на есть религия и храм, нежели без храма… Но против нетерпимости, и невежества, и безнравственности он будет протестовать.

Духовные пастыри необходимы, но они должны быть истинными водителями духа и идти с нуждами века, а не плестись позади закованные в цепи невежества мрачного средневековья. Дух инквизиции ещё очень силён, и не думаете ли Вы, что если бы Христос появился сейчас на земле, то ему не миновать было бы если и не распятия, то суда Линча, в лучшем же случае пожизненного сурового заточения с клеймом Антихриста.

26.5.1934.
В Космосе существует извечная борьба проявленного с непроявленным хаосом. Борьба Сил Света с силами Тьмы. Да и сам Христос действенно восставал против зла, если верить Евангелию. Вспомним изгнание Им торгашей из храма и все Его суровые обличения фарисеев и книжников. Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе? Если прочесть опять-таки без предубеждения слова, приписываемые Христу, то мы увидим Учение, суровое в милосердии своём...

2.6.1934.
Впрочем, не будучи пророком, можно заранее сказать, что отец Иоанн[2] не нашёл бы в себе того духа истинной благости и всевмещения, который сказался так ярко в словах Вивекананды: «Истинно, если бы я жил во времена Христа, я бы кровью сердца моего омыл Ему ноги». Чуя всю красоту истинного, не искажённого церковностью Облика Христа, воздавая Ему дань сердца своего, Вивекананда не отрекся и от Великих Образов своей религии...

...всегда хорошо, когда люди выявляют свои истинные лики. Но бояться обвинения в ереси нам не приходится, ибо Облик Истинного Христа живёт в душе нашей и мы всецело примыкаем к словам Вивекананды о Нём. Но мы видим Христа, истинно, Богочеловеком, но не узким сектантом, клеймящим прозвищем Антихриста всех, кто не может признать церковных ограничений и злотолкований Его Христова Учения. У нас достаточно единомышленников есть и было даже среди духовных служителей различных церквей.

_____________________________________________________
[1] Мир Огненный. Ч. III, 330.
[2] В письме идёт речь о священнике Иоанне Шаховском (Ю.В.)



Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Понедельник, 05.01.2015, 09:37 | Сообщение # 140
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline

Елена Ивановна за работой. Калимпонг, 1950-1955


АНАЛОГИЯ С НАШИМ ВРЕМЕНЕМ

Из письма Е.И. Рерих к Ф.А. Буцену

26 ноября 1938 г.

(...) Вы правы, что повсюду наблюдается тревога и многие как бы чего-то ожидают, и в то же время почти никто не думает о том, где же истинная причина сложившегося положения? Уже давно все устремились лишь к благоденствию тела, забыв, что нужно воспитывать и душу и укреплять дух в твердости устремления к общему благу.

Разве не малодушие и страх телесный продиктовали все поражающие капитуляции, наблюдаемые за последнее время, последствия которых, при существующей общемировой зависимости, конечно, не могут разрешиться так просто, как думают некоторые житейские мудрецы. Лжемир ничего, кроме разложения, не принесёт. Вопрос только в том, кто воспользуется таким разложением? Сейчас, именно, не столько вооружение, сколько полное единение и здоровая твердость духа решат победу. Договоры потеряли всякое значение, в самое короткое время были нарушены уже шесть таких договоров и обязательств. Не знаю, кто может верить сейчас в какие бы то ни было договоры! Почему новые договоры должны быть крепче, какие к этому основания? Мы видим, что ориентации сменяются, как апрельская погода. Кроме того, мы знаем, что однажды предатель останется таким и при новом случае. Но во всем происходящем виден неумолимый закон кармы, час урочный наступил для многих стран, потому люди так легко поддаются массовому психологированию, пример тому паника, пережитая в некоторых странах, и кульминация ее в безобразном явлении массового психоза в Америке. Именно, перед нами яркий пример цивилизации без культуры духа. (...)

Правильно, что Вы хотите писать о положительной стороне религии, и такая точка зрения, рядом с осуждением всякого изуверства, должна быть явлена. Именно, следует показать, что есть истинная религия и как в каждой церкви или в ответвлении единой мировой истины можно найти своеобразную красоту, очистив ее от позднейших наслоений и изуверств. Лучше какой бы то ни было храм, нежели совсем без храма. Человек, ни во что не верующий – мертв, ибо жизнь или эволюция может слагаться лишь началом ведущим, которое всегда будет идти впереди сознаний, к нему устремленных.

И мы знаем, что устремление есть психическая энергия, которая является энергией всеначальной, или жизнью.

Религия произошла от слова «религаре», что означает связь, именно связь с Высшим. Потому все искренно стремящиеся по натуре своей религиозны и всегда сумеют создать себе достойный храм, в котором будет пребывать доступный их пониманию Свет Единой Истины.

Прекрасно, что имеются либеральные умы среди пасторов Вашей страны. Увы, нельзя того же сказать о православном духовенстве. По всем доходящим до нас сведениям из разных стран, уровень пастырей сильно упал. Косность старых становится все страшнее в своем оцепенении. Вспоминаем нашего друга митрополита Платона (в Америке), который очень сетовал, с одной стороны, на нетерпимость и невежество своих коллег, с другой, оплакивал полное неверие, особенно среди молодых служителей. Конечно, нетерпимость и недопущение есть та почва, на которой так успешно выращивается неверие. Нетерпимость и неверие всегда идут рука об руку. Потому для охранения религиозного чувства в народе нужна чуткая, доброжелательная терпимость при несокрушимой вере в ведущее Светлое Начало Добра. Вера должна быть подкреплена всеми научными достижениями и особенно из области парапсихических исследований. Такой материал, собранный во всех странах, во всех веках из свидетельств лиц достоверных, явился бы ценнейшим трудом.

Знакомы ли Вы с книгою «Lehrbuch der Religionsgeschichte, begrьndet von Chantepie de la Saussaye», изданной Альфредом Bertholet и Эдуардом Леманном/1/? Может быть, Вы найдете ее в библиотеке. Сын мой говорит, что книга эта очень неплохая и могла бы Вам пригодиться. В «Эзотерическом Христианстве» А.Безант имеются полезные упоминания и симпатичные страницы.

Да, люди труднее всего воспринимают, что под священными одеждами, под священным кровом может приютиться тьма. Они повторяют: «Крайности соприкасаются», или: «Чем ярче Свет, тем мрачнее тьма», но смысл этого скользит по их сознанию. Они не видят и переплетения света и тьмы в жизни каждого дня, откуда и проистекает сложность жизни. Не допускают, что все темное прежде всего устремляется против самого яркого источника света. История ничему не научила людей, ибо никто не интересуется именно историей роста сознания и мысли. Никто не хочет задуматься, как сложилось современное сознание и, в частности, его собственное, как установились те или иные понятия, которые и явились основной причиной настоящего положения вещей. Сейчас для поднятия нравственного уровня молодежи необходимо было бы обратить самое большое внимание на изучение гуманитарных наук. Падение интереса к ним ознаменовало возвращение к веку варварства, несмотря на всю его блестящую цивилизацию. Прочтите также книгу Карреля «Man the Unknown», в которой он говорит о современной цивилизации, ведущей к вырождению, она имеется в переводе на латышский язык.

Конечно, все изложенное Вами в Вашем майском письме о значении начал и семьи вполне правильно. Особенно по сердцу мне слова, что «жизнь наша должна быть сердечным богослужением». Именно в труде наша молитва Богу и служение ближнему. Люди должны снова обрести радость в радости своего ближнего, должны понять, что самость, злоба, зависть принесут только бедствия, и прежде всего самому носителю подобных чувств. Кто знает, в каких муках, в каких ужасах своего же порождения обретут люди понимание этого основного закона причин и следствий, которым держится и слагается вся Вселенная. Когда никакие земные меры не помогают, вернее, не принимаются, тогда космические силы вступают в действие, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Много знаков посылаются на Землю, но люди или смеются над ними, или преследуют тех, кто обращает на них внимание или предупреждает о необходимости изменить мышление и понять, что общее благо – не пустые слова.

Потому приветствую каждое Ваше выступление во благо. Темы, на которые Вам приходится говорить, конечно, являются наиболее существенными и животрепещущими, так и продолжайте сеять доверенные зерна. В час урочный они принесут урожай. (...)

Припомните и евангельские притчи о домашних и близких человека. Да и народная мудрость гласит: «У каждого очага есть свой скелет». По мере расширения нашего сознания земное одиночество становится почти неизбежным. Но разве одиночество это не пополняется, и в гораздо большей степени, осознанием радости великому сотрудничеству в мирах тонких и служению Великому Свету? Придет час, и жизнь пробудит сердца молчащие. Для каждого приходит его час. Для кого раньше, кого позже, для некоторых даже лишь в будущих жизнях, но пробуждение наступит. Потому терпеливо отнеситесь к неготовому сознанию. Ведь редчайшее явление, чтобы в семье хотя бы два члена были солидарны во всех своих устремлениях. Даже при одинаковости устремления часто подходы настолько разнятся, что возникают трения. Вот почему при заключении браков так важно, чтобы сочетающиеся имели бы общность в самых краеугольных вопросах и устремлениях, но именно на это основное условие для согласного брака меньше всего обращается внимание. (...)

В изоляцию Швеции трудно верить, ибо прошел первый туман, наброшенный Мюнхенским позорным соглашением, и уже показались очертания нового и еще более грозного призрака, и многие начинают оглядываться и думать, нельзя ли снова заставить кого-то таскать каштаны для себя? Несправедливости, допущенные на разных соглашениях после мировой войны, тяжко сказываются на участвовавших в решениях и проведении их. Бумеранг возвращается к тем, кто его бросил, и с гораздо большей силой. Вы правы относительно Чехословакии: в какой бы то ни было форме допущенное предательство всегда карается, также однажды предатель всегда предатель. Незавидна роль, выпавшая на долю одноглазого участника. Здесь местное мнение было поражено бесславной сдачей.

Скоро в старшей группе среди членов, наиболее достойных доверия, начнут читать посланную мною рукопись «Надземное», но не дано Разрешения делать из нее выписки, ибо в эту рукопись вошли страницы из второй части «Братства».

Привожу Беседу из «Надземного».

«266. Вы знаете, насколько каждое познание встречается яростью невежества. Поистине, где больше свет, там чернее тьма. Но не нужно думать, что там будет лишь противодействие иллюзии, напротив, ярость тьмы возрастает в прогрессии и тьма не стесняется в средствах.

Часто можно наблюдать, как один член семьи, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от всех прочих. При этом одному нужно собрать все мужество против грубых нападений всех остальных. Не часто окажется, что большинство стремится к Свету и может общими усилиями противостать тьме. Конечно, противоборство против тьмы поможет усовершенствовать силы, но тем не менее вопрос семейный будет всегда краеугольным.

Правильно осуждается поспешность решения семейного положения. Не может быть большего бедствия, нежели тьма в семье. Отсюда рождаются и бедствия будущего поколения. Мы печалуемся о семейных противоречиях, они лишают сил даже лучших борцов. Нужно подумать, сколько устремлений пресекается в самом зачатке. Сколько кощунств и злословия изливается там, где мог бы основаться очаг добра! И сколько может теряться ценной психической энергии. Люди не дорожат этим даром, он может разлиться, как панацея из разбитого сосуда. Нужно везде, где можно, помочь семейному началу.

У Нас наблюдают за очень трудными положениями и помогают воздействиями. Но иногда раздоры бывают настолько глубоки, что воздействие может даже воспрепятствовать здоровью, ибо организм будет сопротивляться подобному наставлению. Тогда лучше временно отойти, чтобы лекарство не оказалось слишком сильным.

Мыслитель считал, что врач должен понимать закон равновесия».

«242. Вы знаете, что сеятель ветра пожнет бурю. Но когда эта буря разразится и кто ею смятен будет, о том люди не думают. Они твердят о карме и ограничивают ее своими мерами, но карма действует прогрессивно. Указанная буря захватит многих, и такое следствие обрушится на сеятеля ветра. Когда же долетит ярое следствие бури? Правильно говорят, что понятие времени относительно. Так, не земными часами измеряется накопление бури. Одно остается несомненным, что сеятель и пожнет.

Можно наблюдать за прогрессом кармы на многих исторических деяниях. Мы советуем читать жизнеописания и летописи. Там можно наблюдать, как росла карма и как она обрушивалась, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Люди иногда готовы считать карму наказанием, но великий закон не может быть так ограничен. Закон действует во имя равновесия. Размер нарушения равновесия не может быть определен земными мерами. Только с высших планов можно усмотреть, как разрастается содеянное.

Мы говорим о капле яда, но одно малое слово может действовать как сильный яд. Можно пожалеть, что люди не вдумываются в слова, ими произносимые. Процесс эволюции долго совершается, но качество мышления и слова человеческого не повышается. Вспомним о высоком мышлении индийских и греческих философов. Может ли двадцатый век гордиться такою же утонченностью мышления?

Мыслитель говорил: "Наверное, ранее нас кто-то размышлял лучше. Не будем надеяться, что мы преуспели. Пусть наши недостатки послужат рычагом к совершенствованию"».



____________________________________________
/1/ Bertholet А. & Е. Lehmann. Lehrbuch der Religionsgeschichte, begrьndet von Chantepie de la Saussaye. Tub., 1925.

Прикрепления: 9281951.jpg(18.6 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » СЕМЬЯ РЕРИХОВ » ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ (Биография, письма, фотографии, видеофильмы)
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES