Суббота, 25.11.2017, 03:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 8«125678»
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » СЕМЬЯ РЕРИХОВ » Е.И. РЕРИХ (Письма (1938-1939))
Е.И. РЕРИХ
МилаДата: Пятница, 20.10.2017, 00:18 | Сообщение # 61
Группа: Админ Общины
Сообщений: 5028
Статус: Offline
59

Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу

11 июня 1938 г.


Дорогой Антон Иосифович, только что получила Ваше письмо от 1 июня и спешу с ответом. Спасибо за присланные карточки Ваших новых друзей. Среди них пока особенно отметила мальчика Иванова.

Теперь о Вашей идее для картины. Не буду отговаривать Вас от нее, ибо, видимо, Вы хотите помочь художнику. Но во избежание всяких наговоров, которые, несомненно, вызовет задуманная картина, считаю, что вместо фигуры агни-йогини с картины Н.К. следует поместить в сиянии чашу с двухконечным пламенем над нею. Это будет и понятнее, и даже конструктивнее. Очень люблю чашу, этот символ подвига.

Радуюсь, что Вы воздерживаетесь от посещения Лиги. Как я уже писала Вам, на последние письма Кавка и Паскевича я не ответила.

Если думаете в будущем перевести еще одну книгу Учения, то очень прошу Вас не переводить книгу «Иерархия». Эта одна из наиболее неприемлемых для предубежденных сознаний. С распространением ее и на русском языке следует проявлять некоторую осторожность. По времени лучшей книгой для перевода, конечно, [будет] «Община». Что сделал Ливский со своим переводом «Общины»? Но еще раз повторяю: не вижу сейчас пользы от перевода книг Учения на польский язык.

Теперь ввиду того, что Ваше сердце стремится делиться полученным Вами знанием, привожу Вам полезную Беседу.

«Вы знаете, насколько трудно достижима гармония сознаний. Мы не говорим об уравнении сознаний, ибо по щедрости Вселенной равенства не существует. Но и при неповторяемости все же требуется гармония всех частей. Тем труднее вообразить, какими сложными путями можно способствовать равнению сознаний. Один человек уже восходит к вершине, но другой еще не приблизился к подножию, не имеют они общего мышления. Если дадите им одинаковые познания, то для одного они будут недостаточны, но для другого они переполнят его мышление и внесут смущение до предательства. Учитель много раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше не досказать, нежели переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии.

Так можно видеть, как Учитель иногда спешит, но другой раз удерживает. Нужно понять, что Учитель в это время наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг. Не следует забывать, что многое творится, чего человек не может увидать от своего пути. Также не следует изумляться, когда Учитель намечает вехи на дальнее расстояние. Учитель указывает на различные вехи, которые от земного Плана кажутся иногда незначительными, но они могут быть символами великого значения. Также нельзя удивляться, почему такие вехи могут быть даны на большие сроки. Не забудем, что в Тонком Мире вопрос времени не существует, и знаки могут вспыхивать по мере значения их, но не поземному.

Мыслитель говорил: "Кто может знать меры, существующие в пространстве. Мы можем внимать, но не следует прилагать меры карликовые к великанам"»[125].

Так будем осторожны с выдачей сокровенного знания людям, еще не испытанным в постоянстве и преданности. Знание людей нескончаемо! При общении с людьми примем во внимание Указания и о степени воздействия слов и поступков. «Вы знаете о степенях воздействия. Мыслитель говорил: "Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, и на стенках сосуда все-таки останутся следы яда". Также Он говорил: "Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая остается почти незаметной. Между тем никто не скажет, которая может причинить заражение". Так можно в жизни проследить, насколько разнообразны степени воздействий. Опытный врач обращает внимание на рану не кровоточащую, также и употребление лекарств будет зависеть от многих личных условий. Но среди мысленных воздействий мало обращают внимания на силу восприемника. Можно заразить малым словом, но нередко целый поток речей не оставит следов. Мыслитель говорил: "Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами, но омойте все помещение". Среди жизни братств можно помнить эти советы. Много капель яда остается в "чашах" людских, когда люди думают, что весь яд уже выплеснут. Мы часто снимаем такие капли яда. Скажут – лишь капли! Но иной яд и в капле уже смертелен. Также наблюдаем и бескровные раны, они опаснее кровоточащих. Люди умеют наносить без ножа раны, и такие раны залечиваются трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным. Мы знаем их и готовы послать целительную вибрацию»[126].

Шлем Вам, дорогой Друг, самые сердечные мысли и пожелания мудрой радости.

____________________________________________-
[125] Надземное, 211.
[126] Надземное, 230.


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Пятница, 20.10.2017, 22:30 | Сообщение # 62
Группа: Админ Общины
Сообщений: 5028
Статус: Offline
60

Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман

21 июня 1938 г.


Родная наша Зиночка, сейчас пришло Ваше письмо от 4 июня, и мы вместе спешим ответить на него с этою же почтою. Название школы может быть и еще упрощено, если сказать «Рерих Академи оф Артс»[127]. Такое название будет новым, и никто не может на него претендовать. Вполне предоставляем Вам идею Музея при школе. Если Вы увидите, что это выполнимо и отвечает желанию всех сотрудников-кооператоров, то пусть так и будет. Конечно, из «Арсуны» не берите картин, ибо они там находятся с целью продажи, а Вы знаете, насколько это обстоятельство сейчас неотложно и насущно. Ваши мысли о разных видах кооператоров вполне отвечают действительности, и в этом отношении поступайте, как Вам будет на месте удобнее. Главное, спаять и сохранить единение кооператоров. Вы совершенно правы, полагая, что хлопоты по содержанию квартир при школе могут явиться большим бременем. Опять же на месте Вы увидите, какой способ легче, ведь все зависит от конкретных обстоятельств помещения. Итак, апостатский музей открылся. Любопытно знать полный список экспонентов, а также и статьи газетные, о которых Вы поминаете. Конечно, повсюду бесстыдно торчат тридцать сребреников, ибо уж чересчур велика разница между тысячью картин и 60-ю, которые, судя по Вашему определению, вовсе не шедевры. Вы правильно приводите слова Брэгдона о сопоставлении двух фигур. Если это обстоятельство не бросается в глаза гражданам Америки, то можно лишь искренно удивляться. Неужели кто-то еще поверит, что Хорш когда-то подарит теперешний состав музея городу? Кто знает, каковы настроения апостатов будут через пятнадцать лет! Если первый обман произошел через 15 лет, то, по теории вероятий, то же самое может произойти и в дальнейшем, и на месте музея может оказаться меняльная лавочка или низкопробный трактир. Непременно укажите Смиту и Сибари на любопытные приемы Хорша, который опять говорит о даре городу, а сам только что разрушил гораздо больший дар, в котором он сам и его «достойная» супруга расписались в 1929 году. Очень хорошо, если оба адвоката поймут моральное значение Декларации 1929 года. Если бездарный Плаут не мог понять все психологическое значение Декларации 29 года и всего преступнейшего вероломства (брич оф трест), а Франкенштейн старался всячески это игнорировать, то теперешние два адвоката должны всемерно подчеркнуть как брич оф трест, так и моральную сторону всего этого дела. Думается, что оба новых адвоката именно по природе своей должны выдвинуть сущность дела, а не потонуть в бумажных мелочах и манипуляциях. Также совершенно непонятно, почему нельзя искать двести сорок тысяч. Не забудем, что эта сумма произошла вследствие экспедиции. Сама же экспедиция первоначально была послана от Мастер Институт оф Юнайтед Артс[128] и от Международного Центра[129], ибо Музей в то время еще вообще не существовал, когда мы уезжали из Нью-Йорка. Теперь же, если Хорш претендует на то, что он является единственным владельцем Мастер Института оф Юнайтед Артс, то через это можно его атаковать. Конечно, и это дело потребует весьма долгого времени, но ведь нам для всех дел Указано это протяжение. Для общественного мнения важно, что дело не прекращено, но продолжается. Также важно, чтобы люди знали, что я должен был получить гораздо большие суммы, нежели те, на которые Хорш преступно претендует. Таким образом, и преступная махинация Хорша в глазах общественного мнения получит совершенно другое значение. Наверное, Сибари поймет, что особое преступление Хорша заключается и в том, что он, выманив векселя, затем аннулировал их своим письмом и всем нам заявил, что векселя он уничтожил, а в то же время вероломно хранил их и даже, как мы видим теперь, накопляя проценты более десяти лет, не подавая и намека о своем преступном вероломном замысле. Думаем, что такие опытные адвокаты вполне оценят такую преступную махинацию. Просим Зиночку передать тому и другому адвокату все это. Кроме того, если нужно мое показание, то если для манускриптов Е.И. может дать показания через здешнего магистрата, то так же точно и я могу это сделать относительно других дел. Конечно, и в том и другом случае адвокаты должны предварительно прислать сюда свои советы и соображения, чтобы вполне координировать. При этом, пожалуйста, имейте в виду, чтобы показание, данное здесь, не явилось прецедентом для исков апостатов тоже здесь. Очень обсудите это обстоятельство со Смитом и Сибари. И тому и другому дайте монографии и все прочие печатные материалы, которые могут дать им новые крепкие формулы.

Сердечно ценим как верную стражу, так действия Флорентины, Амриды и всех друзей. Вандализм нуждается и в крепких протестах. Вы видите, что затяжное дело полезно и для накопления общественного мнения, – ведь и Сибари появился не сразу. Хорошо, что Смит понимает протягновенность. Все наши мысли с Вами, знаем о победе.

Сердцем и духом с Вами.

______________________________________________
[127] «Roerich Academy of Arts» (англ.) – «Рериховская академия искусств».
[128] Master Institute of United Arts – Мастер-Институт Объединенных Искусств.
[129] Международный художественный центр «Corona Mundi».


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 26.10.2017, 01:11 | Сообщение # 63
Группа: Админ Общины
Сообщений: 5028
Статус: Offline
61

Е.И.Рерих – Ю.Д.Монтвидене

2 июля 1938 г.


Родная и дорогая наша Юлия Доминиковна, получили Ваше июньское письмо, и, конечно, Вы можете себе представить, какою радостью оно зазвучало на все выраженные Вами чувства по поводу Праздника Единения, при участии наших рижских друзей. Есть люди, которым надоело слышать слова о единении, но такие усохшие сердца не вместили великого и основного значения этого принципа для каждого построения, как космического, так и человеческого. Весь мир держится гармонией или единением, и там, где это единение нарушается, там наступает разложение. Потому еще раз и от всего сердца приветствуем наших друзей, прилагающих все свои усилия для охранения этой жизнедательной основы среди всех членов группы. Пусть будет светло таким миротворцам!

Радовались и прекрасному и успешному выступлению нашей группы. Считаем это большим достижением. Рихард Яковлевич сообщил нам немало самых трогательных подробностей об этом Празднике. Но также высказал и свою тревогу о Вашем здоровье, родная Юлия Доминиковна, и за это я ему крайне признательна. Конечно, я тотчас же обратилась к Великому Владыке, и меня успокоили, что «рака НЕТ, но нужно принимать меры к охранению здоровья, а пока можно советовать приемы соды». Потому, родная, если Вы не принимали еще соду, то начните по маленьким дозам по пол кофейной ложечки два раза в день. Постепенно можно будет увеличивать эту дозу. Лично я принимаю ежедневно две-три полные кофейные ложечки. При болях в солнечном сплетении и тягости в желудке принимаю и значительно больше. Но всегда следует начинать с малых доз. Пожалуйста, сообщите мне все подробности Вашего недомогания. Возможно, что первое время малые дозы и не будут давать значительного улучшения, но при дальнейшем приеме и некотором увеличении дозы многое улучшится. Очень, очень прошу Вас подробно написать мне, как Вы будете реагировать на соду. Помните, родная, что Великий Учитель наблюдает за Вами и посылает Вам помощь, но необходимо некоторое время, чтобы организм мог воспринять всю силу посылаемых целительных лучей. Кроме того, нужно всегда и самим помогать, принимая соответствующие меры, так, прежде всего, следует разумно пользоваться своей психической энергией. Невозможно растрачивать ее безмерно – это будет настоящим самоубийством. Потому очень прошу Вас заботиться об отдыхе, также и ночном. Мне пишут, что Вы встаете на восходе солнца, но не думаю, чтобы это было полезно для Вас. Обычно очень нервные натуры особенно нуждаются в утреннем сне для восстановления своих сил. Потому насиловать таких людей к вставанию на восходе солнца было бы крайне вредно для их здоровья. Поступайте так, как требует этого Ваш организм. Главное, не насиловать себя.

Теперь очень благодарна Вам, что Вы не скрываете от нас вред, который был нанесен одним сотрудником. Правильное осведомление и знание обстоятельств крайне важно. Оно даст и Вам возможность успешно пресекать причиненное зло. Речение: «Будьте кротки, как голуби, и мудры, как змеи» – повторялось и повторяется всеми Великими Учителями. Потому будем действовать, всегда соображаясь с обстоятельствами и сознанием людей, чтобы ничем не осложнить. Рихард Яковлевич также пишет о каком-то офицере, нанесшем большой вред. Не есть ли это некто К., который, узнав мой адрес, написал мне письмо, грубо нападая на брошюру Александра Ивановича? Все письмо было крайне невежественно и возмутительно. Я защитила Александра Ивановича и посоветовала К. остаться при своих прежних учителях. На это он мне ответил в грубых тонах и прислал для моего просвещения памфлеты, распространяемые [им], которые я ему отослала, и на этом переписка закончилась. Тип этот явно на службе темных и крайне вреден нечестностью своей натуры.

Рихард Яковлевич пишет также, что Вы думаете о духовной общине. Но я не настаивала бы на проведении совместного жития. Именно духовная община не нуждается в телесном толкании. Слишком тесное общение может быть хорошо на краткое время, но при несовершенстве людской природы такие общежития часто способствуют развитию и даже закреплению многих маленьких обид и раздражений и прочих тягостей. Прекрасно сходиться на некоторое время (скажем, на несколько недель), чтобы потом разойтись и снова радостно думать о следующем новом объединении. На нашем личном опыте должна сказать, что общежития не приводили к благим результатам. Встречаясь ежедневно, люди утрачивают соизмеримость. А Вы знаете, что от несоизмеримости происходят все разрушения. Когда мы слишком близко подходим к горе, ее размеры для нас исчезают. Необходимо некоторое отдаление, чтобы увидеть ее вершину. Так и во всем.

Родная наша Юлия Доминиковна, берегите Ваше здоровье, ибо Вы нужны, очень нужны в светлом строительстве. Сейчас такое трудное время, что крайние предосторожности во всем должны быть приняты всеми. Ваша любовь и преданность Великому Учителю проведут Вас успешно через все трудности. Обнимаю Вас, дорогая, и шлю всю нежность моего сердца. Самый горячий привет всем ближайшим сотрудникам, понимающим великое значение Единения. Всем сердцем с Вами.

Е.Р.


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 26.10.2017, 22:49 | Сообщение # 64
Группа: Админ Общины
Сообщений: 5028
Статус: Offline
62

Е.И.Рерих – Ф.Сутро[130]

2 июля 1938 г.


Наш дорогой, дорогой Друг г-жа Сутро,

Пишу Вам, чтобы еще раз выразить мое восхищение Вашим негодованием против вандализма, совершенного апостатами в Музее, а также нашу глубочайшую благодарность за активную защиту правого дела. Ваше негодование против этого вандализма останется запечатленным не только в наших сердцах, но и на страницах истории Культуры, куда будет вписан чудовищный факт единоличного разрушения Музея, подаренного народу, – Музея, содержащего уникальную панораму Центральной Азии и результаты четвертьвекового труда одного из лучших современных художников.

Вы знаете, с какой любовью профессор Рерих дарил Америке свои блестящие творческие идеи и произведения. Вы знаете, как высоко он всегда говорил и писал о ней, поэтому Ваше возмущение грабительством, совершенным апостатами в этой стране, совершенно справедливо. Зина пишет, что получает много писем и телефонных звонков, спрашивающих о судьбе Музея. Многие даже предлагают свои услуги, чтобы помочь положению. Но, конечно, все эти одиночные голоса и протесты могут сделать очень мало. Необходим организатор, который смог бы собрать и направить все эти усилия к определенным действиям. Но, увы, мы не знаем такого человека. Конечно, если бы все желающие помочь собрались вместе (пусть даже маленькими группами) и решили посетить всех чиновников и представителей властей, чтобы выразить свой протест против вандализма, эта мера уже могла оказать существенную помощь, так как помимо всего прочего это подняло общественное мнение и, возможно, повлияло бы на то, чтобы судьи приняли справедливое решение. Нам бы хотелось видеть такое возмущение общественного мнения не только ради нашего дела, но ради самой Америки. Мы переживаем наиболее серьезное время, когда попраны человеческое достоинство и все нравственные основы, на которых зиждется благополучие нации, а вместо этого царствуют узурпаторы, поддержанные штыками или золотом. Я удивлена равнодушию судей, которые так и не удосужились подробно ознакомиться с нравственным уровнем и общественным положением двух главных действующих лиц в этом деле. Если судьи основываются исключительно на произвольных выдержках из различных фальшивых бумаг и «документах», состряпанных нашим бывшим доверенным лицом, и абсолютно игнорируют всю моральную сторону дела, в таком случае можно, конечно же, оправдать любых гангстеров. Мне кажется, что судьи должны быть, в первую очередь, великолепными психологами и защитниками нравственности, иначе суд превратится в карикатуру, а судьи – в наемников власть имущих. Неужели возможно, чтобы голос судьи О'Маллей остался гласом вопиющего в пустыне?

Мы знаем, что именно благодаря Вам такой известный юрист, как Сибари, согласился не только стать советником в нашем деле, но даже лично выступить перед Бюро поверенных в Олбани за такое сравнительно небольшое вознаграждение. Конечно, я уверена, что его участие принесет спасение. Как справедливо заметил майор Стокс, участие такого юриста гарантирует стопроцентный успех. Но, к несчастью, из последних писем Зины мы поняли, что Плаут, настаивавший на приглашении известного адвоката для последней апелляции, снова доставляет некоторые хлопоты. Уже давно мы писали нашим сотрудникам, что не доверяем Плауту и знаем, что он проиграет дело. Каждый раз, когда Плаут хотел бросить дело, потому что ему вовремя не заплатили или же он сомневался, получит ли он все деньги, мы советовали нашим сотрудникам воспользоваться его желанием и расстаться, но, к сожалению, обычно мешали какие-то обстоятельства. Я с грустью думаю, что даже сейчас, когда мы приближаемся к последнему суду, от которого можно ожидать справедливости, блестящая возможность участия Сибари может быть потеряна. Дай Бог избежать такой неудачи!

Мы так счастливы, что Вы взяли на себя обязанности председателя Комитета Музея Рериха. Ваша неиссякаемая энергия весьма поможет делам. Новый адвокат Смит, как Вы, несомненно, знаете, высказал несколько полезных предложений, и, самое главное, он соглашается, что Декларация 1929 года, подписанная всеми Попечителями и провозглашающая передачу картин в дар народу, имеет большое нравственное значение и определяет статус картин, поскольку эта резолюция никогда не отменялась. После стольких лет судебных разбирательств мы были счастливы услышать утверждение этого адвоката о значении нравственных обязательств. Именно, все дело должно быть рассмотрено с его нравственной стороны. Я всегда считала, что Хорш должен быть осужден всеми сотрудниками и вкладчиками вместе и одновременно, – тогда картина его давно задуманного грабительского плана и узурпации ясно предстанет во всей своей чудовищности. В самом деле, необходимо, чтобы все судьи были ознакомлены со всеми его преступными делами. Рассмотренные в совокупности, эти дела покажут прирожденного преступника. Вы знаете, дорогая г-жа Сутро, что Вы сами и все наши друзья жертвовали и отдавали весь свой труд только ради общественных учреждений, а не личных дел Хорша. Все мы трудились только ради роста этих общественных организаций. И как мы теперь видим, огромные возможности систематически разрушались Хоршем. Он стал бояться роста этих учреждений, понимая, что через несколько лет ему будет невозможно осуществить свой план захвата. Желая одним ударом прибрать все к своим рукам, глупец сам отсек от себя лучшие возможности. Через несколько лет он будет вынужден признать свою глупость, ибо его потери будут велики. Новый адвокат Смит считает, что дело следует затягивать, потому что Хорш сам затянет петлю на своей шее, и это действительно так.

Моя дорогая г-жа Сутро, не хочу перегружать Вас таким длинным письмом, но мне хочется, чтобы Вы знали, как мы Вам благодарны за Вашу помощь и поддержку и как нам дорого Ваше праведное негодование. Великий мыслитель говорил: «Возмущение против несправедливости – это исцеление слепых». Истинно, много слепых и мало целителей, поэтому мое сердце приветствует в Вас одного из таких целителей. Пылающее сердце – наиболее драгоценное сокровище, ибо оно настоящий жизнедатель. Зина так прекрасно пишет о помощи и поддержке, которую Вы оказываете, и каждая такая строка находит отклик в наших сердцах.

Мы все шлем Вам нашу признательность, лучшие мысли и пожелания.

______________________________________
[130] Перевод с английского Т.О.Книжник.


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Пятница, 03.11.2017, 22:41 | Сообщение # 65
Группа: Админ Общины
Сообщений: 5028
Статус: Offline
63

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

5 июля 1938 г.


Дорогой Евгений Александрович, с последней тяжелой почтой отослала Вам главу Вашей новой книги. Думаю, что изложение истории Соборов может быть полезно, но ввиду новых законов в стране следует навести очень основательные справки – будет ли допущена такая книга к распространению? Сейчас, видимо, проводится и некоторое усиление католического влияния, потому вряд ли представители церкви захотят напоминать о своих человеческих, увы, слишком человеческих заблуждениях, столько раз возводимых ими в непреложные догматы.

Советую Вам изъять главу о Молитве Господней. Много натяжки в попытке дать этой молитве новое объяснение. Также совершенно неправильно предполагать, что «за порогом смерти мы оставляем наши огорчения, злобу и всяческие обиды, долги и должников, ненависть и неприязнь, и не нарождаемся ли мы вновь и вновь без этих качеств на земле чистыми и светлыми, достойными вступить в царство вечное?» (И далее Вы подкрепляете это еще речением Христа: «Если не будете как дети, не войдете в царство небесное». Но и это речение имеет совершенно иное значение.)

Именно за порогом смерти мы ничего не оставляем из перечисленного Вами багажа, но еще приобретаем. Человек переходит в Тонкий Мир со всеми своими пороками и добродетелями, именно, он вполне сохраняет свой характер. «Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле»[131]. Также разве не Сказано: «Сеятель здесь и жнец там», в Тонком Мире. Более того, все наши свойства и качества утончаются или усиливаются там, потому злобные здесь становятся там еще яростнее и т.д. Также мы нарождаемся далеко не такими ангелочками, как это принято изображать. Часто самые настоящие дьяволенки скрываются под этими с виду невинными младенцами. Каждое эго при каждом своем новом нарождении сохраняет и приносит с собой весь прежний багаж. Куда же может деваться весь накопленный опыт? Ведь не только каждое наше действие, но каждая мысль создает вибрацию, и именно эти вибрации являются энергиями, входящими в строение всего человека, как объективного, так и субъективного. Именно эти энергии, порожденные человеком, и являются его неотъемлемым достоянием (кармическим), которое сопутствует ему и в его новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей своей жизни соберет запечатленные им энергии или вибрации в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, и потому и существует связь между жизнями, и новая тонкая оболочка слагается из прежней. Аура новорожденного белая или бесцветная потому только, что сознание еще не окрасило ее. Но при первом же проблеске сознания аура окрашивается в соответствующий цвет.

Так, истинно, мы приносим с собой свой старый багаж, но не все приобретенные способности могут быть выявлены в одной земной жизни, причина этому кармическая (карма личная и карма всего человечества), физический инструмент не приспособлен еще к выявлению разнородных накоплений нашей индивидуальности. Духовный синтез в его космическом размахе выявляется лишь при завершении земного пути. Потому так малочисленны индивиды, обладающие этим высшим даром. Речение Христа о детях, во всяком случае, имеет двоякое значение: одно – что, конечно, сознание малых детей еще не отравлено сомнением и лукавством, качествами, особенно препятствующими общению с миром невидимым, и второе – в те времена «детьми» назывались посвященные или, иначе говоря, адепты сокровенного знания, получившие духовное рождение.

Между прочим, мне кажется, что в Молитве Господней имеются позднейшие поправки и добавления. Так, слова «и не введи нас в искушение» на мое ухо звучат престранно, чтобы не сказать больше. Можно ли предположить, что Бог, как его понимают христиане-церковники, стал вводить кого-то в искушение?! Не будет ли такое занятие скорее приличествовать дьяволу-искусителю? Эти соображения высказаны, если не ошибаюсь, и в «Тайной Доктрине». На странице 81, если хотите сохранить «безмятежную Гавань», то, по крайней мере, скажите о временности ее. Так, перед «завершением» можно вставить прилагательное «временное».

Порадовались, что Вы побывали в любимой нами Италии. Многие сокровища искусства этой страны остались непревзойденными. Вы пишете, что Вам приходилось изумляться совмещению красоты и жестокости безобразия, но там, где высший Свет, там и высшая мера тьмы. Антитезы соприкасаются во всем проявленном мире.

Далее Вы пишете, что Вы знаете, что гордость своими соотечественниками есть чувство не высокого порядка... На это отвечу – патриотизм и гордость достойными представителями своей страны есть великое чувство, лишь шовинизм достоин всякого порицания. Но кто из просвещенных людей нашего времени не разбирается уже в этих двух проявлениях? Так, истинно можно и должно гордиться достойными соотечественниками, и самые нападки на них свидетельствуют лишь о мировом значении их.

Напрасно думать, что Христос, приближая Иуду, не знал, куда приведет свободная воля этого ученика. Нет, Он знал. Он знал и конец свой, ибо Иуда не впервые приближался к Нему. Христос знал, кто прятался под обликом Иуды. Иуда был давнишним предателем, и уже не раз он предал Христа. Но давно уже сказано, что именно джинны строят храмы. Распятием Христа Иуда дал Миру нового Бога. (Перечтите внимательно «Криптограммы».)

Также и другие высокие Духи знали, когда к ним приближался тот или иной предатель. Законы кармы сложны, и часто предатель приближается не по нашей личной карме, но по карме групповой или даже народа. Каждое предательство для предаваемого есть светлое возношение, но ужас бездны для предателя и попустительствующим ему.

И в нашем деле с самого начала подхода апостатов был дан ряд предупреждений, но настолько, чтобы, не нарушая кармы, мы могли строить с ними. Затем, в начале 25 года уже было Сказано, что основа гниет, а в 27-м году, что в течение грядущих десяти-одиннадцати лет можно ожидать самых утонченных предательств. Тогда же было Указано о предстоящих нам двух длительных процессах. Содержание моих писем к апостатам за все эти годы есть сплошной вопль о сохранении между сотрудниками единения, принципа иерархии, терпимости, великодушия и честности и т.д. и т.д. В этих письмах отражено все внутреннее духовное состояние апостатов, раздираемых самыми недостойными чувствами.

Конечно, люди, никогда не слыхавшие о законе кармы, или же люди, знающие о ней, но никогда не вникавшие в сложнейшие переплетения этого закона, захватывающего в свое плетение множества участников и даже целые народы, никогда не поймут, как действует этот непреложный закон. Точно так же не поймут они и утверждения, что джинны строят храмы. Не поймут, что именно в силу несовершенства человечества происходит подобный парадокс.

Только обыватель, привыкший верить во Всеблагостного и Всемилосердного Отца Небесного, в наивности своей думает, что лишь друзья помогают возносить человека и что там, где Свет, там ничто злое не может приблизиться. Никогда такой обыватель не поднимется до осознания, что лишь антиподы возносят друг друга. Теплые последователи, как аморфная масса, остаются не при чем, и именно они, по апокалипсическому речению, извергаются из уст... времен.

Трудно обывателю дорасти и до понимания, что лишь препятствиями мы растем.

Конечно, никто не может утверждать о всеведении Христа во время его земного прохождения. Но что Он знал главные этапы своего Пути и знал сущность подходивших к Нему людей – это несомненно. Ибо гораздо меньшие личности знают это безошибочно своим накопленным чувствознанием. Карма приводит на их путь определенных лиц, с которыми им суждено строить. Моральное состояние человечества делает этот выбор тяжким, трудным. Но сроки некоторых событий подходят, и приходится избирать из малого числа. Кроме того, часто выбор обусловлен и участием других сотрудников. Мало кто задумывается над ужасным моральным состоянием человечества, и сколько имеется людей, добрых и милых, но которые совершенно не в состоянии принять на себя ношу действенного подвига или даже хотя бы помочь такому подвигу. Страх, боязнь показаться смешными парализуют лучшие намерения их. Ярых во зле много, но ярых в добре очень мало. И такие добрые, но трусливые по природе люди увеличивают собою кадры непротивленцев злу, предоставляя джиннам лучшие возможности, они усиливают бедствия и страдания человечества. Но для достижений мужество необходимо, но мужество при совмещении разумной бережности и осторожности.

Также не бывает туманных пророчеств, идущих из Высшего Источника. Перечтите в книге «Община» параграфы 24 и 25. Сужденные исполнители пророчеств знают смысл и значение их. Потому не будем думать, что Христос, этот Великий Дух, не знал Ему сужденного. Каждому носителю подвига предлагается чаша, и он сам избирает, хочет ли он принять ее всю или только часть ее. По закону антитез – самое худшее приносит самое лучшее. Кто же из мужественных подвижников не примет всю чашу? И в Учении советуется принять всю чашу – и мы не отступим от этого Совета.

Всем поносителям мы скажем словами одного великого Мыслителя: «Тот, кто считается со мнением множеств, тот никогда не поднимется над толпою». Не знаю худшей доли, как остаться среди толп! Потому мы спокойно относимся ко всем злотолкованиям.

Есть люди, которые стремятся к золотым венцам, но другие все устремление свое полагают на достижение венца нерукотворного и потому вечного.

Привожу выдержку из одной беседы: «Именно толпы своими криками вели великого Учителя под особые страдания. Толпы, те же самые толпы, кричали о царстве, и они же торопили на казнь. Так они своеобразно способствовали исполнению пророчеств. Невозможно представить, какая карма ложилась на множества безумцев! Могут теперь многие помнить события, которые легли на плечи многих поколений. Когда советую воздерживаться от неразумных слов и мыслей, тем самым прошу подумать о будущем. Учитель мог пройти Путь подвига и без рычаний толп, но именно исцеленные Им наполняли пространство угрозами и проклятиями. Такое проявление свободной воли можно назвать многими именами, но все же оно останется свободной волей. Правильно считать свободную волю высшим даром, но как разумно нужно пользоваться этим драгоценным сокровищем!»[132]

Неосторожное слово, даже само по себе благое, но сказанное не к месту и не по сознанию слушателей, увеличивает ряды врагов. Потому так важно воздержание от выдачи сокровенного. Истинно знающий понимает все значение слов и умеет хранить доверенное.

Шлю Вам пожелание лучшего успеха в Ваших работах.

Духом с Вами.

_____________________________________________________
[131] Мир Огненный, III, 103.
[132] Надземное, 153 (опубликовано в другой редакции).


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Воскресенье, 05.11.2017, 21:44 | Сообщение # 66
Группа: Админ Общины
Сообщений: 5028
Статус: Offline
64

Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко

5 июля 1938 г.


Многоуважаемый Виктор Михайлович,

С последней почтой пришел посланный Вами адрес с открыткой следующего содержания: «Многоуважаемая Елена Ивановна. Посылаю Вам адрес нашему другу, брату, д-ру А.М.Асееву для подписи сейчас же под адресом, где оставлено для Вас место. С уважением (Ваша подпись)».

Очень сожалела, что Вы раньше не оповестили меня о Вашем намерении поднести адрес А.М., ибо я отсоветовала бы Вам это делать теперь. Ярые противники усмотрят в этом лишь саморекламу. Пятилетний срок слишком краток для такого чествования[133], и, конечно, они будут правы. Также я не согласна с некоторой фразеологией этого адреса.

Уважая А.М. за его жертвенный труд, я не могу участвовать в начинании, которое лишь усилит кадры его врагов, ведь они сейчас особенно активны. Не подождать ли хотя бы семилетия. Семь – хорошее число.

Вероятно, Вы не согласитесь с моей точкой зрения, тем не менее я придержусь ее.

Буду очень Вас просить на будущее время раньше запрашивать меня о таких выступлениях, где требуется моя подпись, чтобы Вам не тратить напрасно времени и денег.

Всего светлого.

_________________________________________________
[133] Вероятно, речь идет о журнале «Оккультизм и Йога», издававшемся под редакцией А.М.Асеева, первый номер которого вышел в свет в 1933 г.


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 06.11.2017, 22:33 | Сообщение # 67
Группа: Админ Общины
Сообщений: 5028
Статус: Offline
65

Е.И.Рерих – Д.Л.Гартнеру

12 июля 1938 г.

Dear Mr. Gartner, с последней почтой получила второй том «Беспредельности» и Вашу краткую записочку. Спасибо большое. Мне очень грустно, что не могу еще уделить времени на прочтение Ваших переводов. Столько неотложной работы, а зрение мое так ослабло, что мне трудно заниматься корректурой по вечерам, помощников же у меня нет.

Все еще не получила перевода книги «Аум» из Америки, чтобы сопоставить его с Вашим и посоветоваться с Вами относительно лучших оборотов некоторых фраз. Вообще, создалось самое уродливое положение с переводом и изданием книг Учения в Америке. И подумать только, что все тормозится из-за одного человека! Сердце мое полно слез, когда я думаю о печальной судьбе английских переводов Учения. Сколько прекрасных душ могли бы найти ответы на многие проблемы жизни и обрести равновесие и радость духа!

Г-жа Алиса Бейли, руководительница «Аркэн Скул» в Нью-Йорке, предложила нам издать новые книги из серии «Агни Йоги», ибо она всегда пользовалась этими книгами и разбирала их со своими учениками. Как видите, спрос на книги имеется. Но какую карму принимает на себя человек, тормозящий выход этих книг! Даже трудно представить себе, чтобы человек, прикасавшийся хотя бы к частичному познанию высших законов, мог так легкомысленно все затруднять. Истинно, можно сказать – смотрят, не видя, и слушают, не слыша!

Но не теряем надежды, что по истечении некоторого времени нам все же удастся распутать этот гордиев узел. Но просто разрубить его сейчас нет возможности из-за многих чрезвычайно запутанных обстоятельств. В жизни столько сложного!

Сейчас еще собираю новую книгу «Надземное». Когда закончу, конечно, перешлю рукопись и Вам. Знаю, что Вы цените эти книги вне зависимости от того, будет или нет использован целиком Ваш перевод. Во всяком случае, еще раз приношу Вам сердечную благодарность за Вашу помощь.

Очень грустно было прочесть в Вашей заметочке, что Вы впервые остались без дома, без семьи. Хочу думать, что решение это не окончательное. Многое может измениться. Мы давно не имеем известий от Клайд. Дорис не так давно сообщала о предстоящей ей операции. Бедняжка, мне так жаль ее!

Вероятно, Вы уже слышали о новом вандализме, совершенном тремя апостатами. Тысяча картин захвачена и увезена из Музея! А не так еще давно директор чикагского Музея Харше говорил в связи с ресивершипом[134] дома, что «damages for the Roerich Museum would be a national calamity»[135]. Особенно больно нам, что в печати открыто не появилось ни одного слова возмущения таким неслыханным ограблением! Газеты не поместили ни одного посланного протеста! Много получено прекрасных писем и сочувствующих телефонных звонков, как пишут нам сотрудники, но общественное мнение не отважилось сорганизовать активный протест. Неужели придется убедиться в справедливости слов, сказанных недавно умершим известным адвокатом Кларенсом Дэрроу, что «в Америке общественного мнения не существует»! Видимо, лишь доллар может подогреть огонь возмущения, но он же делает и черное белым, и неправое правым.

Конечно, мы полны бодрости и спокойствия, ибо знаем о конечной победе. Конечно, если бы имелось единение среди сотрудников, то и победа пришла бы гораздо раньше. Но так как этого единственного условия для успеха нельзя было достичь, то приходится наблюдать за действием тактики адверза, которая, конечно, не легка. Но и это переживем. В первой книге «Листы Сада Мории» сказано: «Ядовитые времена пройдут, и вы, спасенные, войдете в Новый Мир»[136]. Да, Новый Мир идет, и ничто не может остановить его шагов. Вероятно, Вы читали, что астрономы отметили нарушение в движении Земли. Земля замедлила свой бег, и Луна стала отходить. Но никто не знает причины такого нарушения. Перечтите в книге «On Eastern Crossroads»[137] две легенды – «Золото» и «Тьма». Привожу также и страничку из новой книги «Надземное».

«Вы знаете, насколько велика связь между Макрокосмом и микрокосмом. Наука усмотрела нарушение движения Земли. Никто не думает о причине такого нарушения. Но если Мы скажем, что причина в нарастании газа, о котором Мы уже давно говорили, то никто не поверит. Также если повторим, что человечество повинно в разрастании такого вредного газа, то еще больше никто не поверит. Также не допустят, что появляются уклонения и между иными небесными телами. Но если происходит заболевание планеты, то это своеобразно отзывается на многих частях Вселенной. Люди знают о земных эпидемиях, но такие же явления возможны и в пределах Макрокосма.

Мы называем эту часть записей "Надземное", ибо Мы постоянно напоминаем об опасности, происходящей от несоизмеримости и нецелесообразности человеческого поведения. Некто хотел бы слышать, в каких одеяниях живут обитатели других планет, но если во время пожара начнем расспрашивать хозяина о количестве его одежд, каждый сочтет такой разговор неуместным и даже безумным.

Как же втолковать людям, что теперь происходит Армагеддон, иначе говоря, пожар, который может разрушить многое. Мы хотим создать такое внимание, чтобы люди поняли, что от них зависит очень многое. Не убоимся повторять это "многое". Пусть в таком слове станет ясно, что каждый микрокосм ответственен и за Макрокосм.

Не думайте, что такое противоположение невозможно. Связь микрокосма с Макрокосмом есть основа мира»[138].

И еще: «Вы знаете, насколько многоподобны бывают космические явления. Следует очень подчеркнуть утонченность проявлений основных энергий. Люди ожидают лишь самых грубых знамений. Им, по крайней мере, нужно, чтобы посреди дня наступила непроницаемая тьма или Земля пылала бы огнем. Но таких скоропостижных явлений не бывает, ибо гармония законов космических не позволяет таких потрясений. Но зато Природа полна тончайших знамений, и человек может читать эту великую Книгу. Только слепые не увидят огненных знаков. И мертвые врачи не различат огненных болезней. Люди скажут: "Солнце всходит и луна светит, значит, все благополучно. И нас пугают для каких-то таинственных целей". Но зрячие могут отметить множество необычных явлений, которые отражаются на человеческой природе. Много происходит незапамятного, также многое проявлено в необычных местах. Возьмите дневник, прочтите, где недавно было землетрясение, где началось наводнение, где вспыхнули эпидемии, где нашли необычайные атмосферические давления и необычные напряжения, – получится целая книга о болезни планеты.

Мы очень ценим, когда без предрассудков люди различают знамения природы. Нужно при всякой болезни изучать симптомы ее. Не может врач отрешиться от наблюдений, иначе он не будет врачом. Так мы обращаем внимание на многие космические знаки. Очень больна планета! Человек не может оставаться безучастным, когда все существо его полно воздействий тончайших энергий. Мыслитель говорил: "Кто может определить меру сил Природы?!"»[139]

Так нельзя безнаказанно попирать высшие законы. «Сеятель ветра пожнет бурю, но когда эта буря разразится и кто ею смятен будет, о том люди не думают. Они твердят о карме и ограничивают ее своими мерами, но карма действует прогрессивно. Указанная буря захватит многих, и такое следствие обрушится на сеятеля ветра. Когда же долетит ярое следствие бури? Правильно говорят, что понятие времени относительно. Так, не земными часами измеряется накопление бури. Одно остается несомненным, что сеятель и пожнет. Можно наблюдать за прогрессом кармы на многих исторических деяниях. Мы советуем читать жизнеописания и летописи. Там можно наблюдать, как росла карма и как она обрушивалась, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Люди иногда готовы считать карму наказанием, но великий закон не может быть так ограничен. Закон действует во имя равновесия. Размер нарушения равновесия не может быть определен земными мерами, только с высших планов можно усмотреть, как разрастается содеянное»[140].

«Вы знаете о движении закона кармы. Можно наблюдать, как карма постигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Не лишено справедливости речение, что за некоторое злодеяние одного человека страдает целый народ. Не учение о мести, но свойство духа связывает много сообщников. Кто может сказать – где кончается сродство крови? Кто может определить, где заключалась главная причина? Кто может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению? Никто не хочет помыслить, как широко двигается карма, и никто не поищет в "чаше" накоплений, как он явился соучастником преступления. Мы можем лишь напомнить о законе, но свободная воля должна избрать свой путь...»[141]

Привела Вам выдержки из нескольких параграфов Учения. От всего сердца радуюсь, что в трудное время Вы находите поддержу и успокоение в Учении. Расширенное сознание есть основа спокойствия душевного. В заключение скажу: храните бодрость, ибо если сегодня – горе, то завтра – радость.

Всего самого светлого.

Духом с Вами. Е.Р.

___________________________________________
[134] Receivership (англ.) – статус лица, управляющего имуществом несостоятельного должника.
[135] «Ущерб, нанесенный Музею Рериха, можно приравнять к национальному бедствию» (англ.).
[136] Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. 22 ноября 1921 г. (опубликовано в другой редакции).
[137] «Криптограммы Востока».
[138] Надземное, 253.
[139] Надземное, 251 (опубликовано в другой редакции).
[140] Надземное, 242 (опубликовано в другой редакции).
[141] Надземное, 229 (опубликовано в другой редакции).


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 09.11.2017, 01:11 | Сообщение # 68
Группа: Админ Общины
Сообщений: 5028
Статус: Offline
66

Е.И.Рерих – А.Паскевичу и А.Кавка

12 июля 1938 г.

Уважаемые друзья, получили Ваши пространные доклады и объемистое письмо с поставленными мне вопросами. Конечно, теперь Вы должны признать, насколько я была права, советуя Вам не разбирать Учения среди явно враждебного элемента. Также Вы можете убедиться, что мое первое письмо к Вам остается в полной силе, ибо содержит ответы почти на все вновь поставленные вопросы. Вы пишете, что кто-то[142] спрашивает, кем и каким образом дается Учение? Ответ на первый вопрос дан в Учении, Автор которого называет себя в нескольких книгах. Ответ на второй также дан на многих страницах тех же книг. Все подобные вопросы показывают, как мало вникают вопрошающие в читаемое ими. Вам отвечу, что Учение передается обычно яснослышанием или голосом Безмолвия, но не путем вдохновения, которое имеют в виду большинство вопрошателей. Самое сокровенное, конечно, передается на сензаре. Но вообще не могут быть ограничены способы передачи, ибо область духа беспредельна. Аптека неприложима там, где мы прикасаемся к тончайшим энергиям.

Тех же, кто заботится, не вкрались ли искажения в Учение, можно спросить – неужели же у них не являлась мысль, что Учителю так же легко указать на ту или иную вкравшуюся ошибку, как и дать следующую страницу?! Ведь ритм Учения продолжает нарастать. К сожалению, ошибки печатника и переписчика неизбежны. Но, как Вы знаете, они были исправляемы[143]. Я не знаю ни одной книги, которая не имела бы опечаток, особенно в наше время утраты качества во всем.

Также я достаточно ознакомлена с бездною человеческой природы или сознания и знаю, что никакие уверения никогда никого не убеждали. Лишь личное внутреннее убеждение, имеющее основание в накоплениях прошлых существований, может помочь распознать истину. Потому, конечно, и мои утверждения никогда не будут приняты сомневающимися. Очень прошу Вас утвердиться в том, что мы никого не собираемся обращать[144] и всеми силами души восстаем против всякого навязывания книг Живой Этики. Пусть каждый идет своим путем[145]. Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя могут лишь те[146], кто в прежних своих жизнях приближался к Учению и к Великим Учителям. Среди подходящих впервые всегда много шатаний и сомнений. Но там, где сомнение[147], там не возжечь огней сердца. Сомнение есть самый страшный яд. Ничто и ни в какой области не может быть совершено при наличии сомнения. Ни одно открытие не могло бы быть сделано, если бы исследователь[148] сомневался в правильности своей теории[149].

Те, кто хотят следовать исключительно Христу, и должны следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный отчет, какому Христу хотят они служить? Христу евангельскому или же Христу позднейших церковников? В этом осознании уже будет сдвиг сознания. Никто из Великих Учителей никогда не будет умалять ни одного Основоположника древних или позднейших религий, ибо, истинно, Одно и то же Эго неоднократно воплощалось в некоторых из Них.

Оповещать же широко Иерархическую последовательность Великих Учителей никогда не разрешалось. Вдумчивый ученик вполне отдает себе отчет во вреде таких оповещений раньше срока в руках сомневающихся и враждебных. Только новички, не понимая, что на конце каждого неосторожного слова может висеть жизнь[150] многих людей, задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы, даже грубее.

Если г-н Ливский утверждает, что в письме к нему я писала, что Учение получено через вдохновение, то, пожалуйста, попросите его прочесть Вам мое письмо к нему.

Также если я скажу, что мы встречали Учителей в Их физическом и тонком теле, то не сомневаюсь, что и это мое утверждение вызывает бурю негодования и протестов в известном лагере. Но тем не менее это истина. Но поговорка, что нет хуже слепых и глухих, нежели те, кто не желают видеть и слышать, уже давно стала труизмом.

Вы пишете, что есть люди, которые возмущаются встречающимся в первой книге утверждением – «любите Меня» и считают это каким-то навязыванием. На это отвечу – вероятно, сердца таких людей окостенели и они не знают, что есть горение сердца, что есть пламенная любовь ученика к Учителю и какую радость дают эти слова Учителя пылающему сердцу ученика. Ибо этим своим утверждением Учитель не только принимает любовь ученика, но и приближает его, поощряет его следовать этим кратчайшим, царственным путем. Тонки струны сердца, и, только закаленные на огнях его, могут они передать нам тайнозвучные мистерии бытия человеческого. Ничто грубое, ничто требующее, сомневающееся, отрицающее и издевающееся не найдет ключа ни к одной тайне бытия высшего. Отсюда такая ненависть иссохших сердец ко всему светлому, радостному, напоенному высшей красотой преданности и любви к Иерархии.

Сожалею, если мое суждение о некоторых книгах Ледбитера больно огорчило хорошего человека, но взять их обратно не могу. Было бы нечестно с моей стороны хвалить то, что я знаю как искажение истины. Так же напрасно кто-то утверждает о нашем якобы недружелюбии к теософам, ибо это неверно. Отношение наше к теософам было всегда самым дружественным, и среди них мы имеем немало друзей. Многие теософы читают книги Учения[151]. Вероятно, Вам неизвестно, что существуют многочисленные теософические группы, которые часто совершенно[152] исключают друг друга. Но, конечно, прискорбно, что имеются такие теософы[153], которые, говоря отрицательно о книгах Учения, в то же время не прочли ни одной из них. Кто же из уважающих и считающих себя образованными людьми будет отрицать и отзываться недружелюбно о том, чего он вообще не знает или с чем только поверхностно ознакомился? Будет ли такая критика основана на истине? Не имеют ли читатели права требовать хотя бы примитивную честность от критиков?

Но, как Сказано, никогда еще ни одно Учение не было поднято друзьями, всегда и во всем помогает ярость врагов. Джинны строят храмы. Даже от Христа требовали знамения с неба и обвиняли Его в том, что Он «изгоняет бесов силою князя бесовского». Перечтите Евангелие от Луки, гл. 11, ст. 15. Как ни странно, но нападают на книги Учения и громче всего заявляют свои возражения именно те, кто его не знает, так же как и своих священных писаний.

Мы преклоняемся перед Е.П.Блаватской, этой мученицей, и всем сердцем принимаем все принесенное ею, так же как и «Тэмпль Тичингс»[154], данные Учителем Илларионом через посредство Франчиа Ла Дью, но и об этом я уже писала.

О тех же, кто из личной обиды на мое суждение о книгах[155] Ледбитера отказывается читать книги Живой Этики, остается лишь пожалеть. Мы никогда не отказываемся читать[156] ни одной предложенной нам книги, чтобы как-нибудь не пройти мимо ценной жемчужины. Но распознавание всегда и во всех Учениях полагалось в основу ученичества. И учение Е.П.Блаватской особенно настаивало на таком распознавании, которое заключается в огнях сердца[157]. Итак, еще раз скажу, что все связанное непосредственно с Е.П.Блаватской глубоко почитается нами. Снова и снова остается пожалеть, что, видимо, польские[158] и русские теософы не знают не только полного собрания трудов Е.П.Блаватской, но не осведомлены и о всей истории теософического движения. Много света пролилось бы, если бы такие книги, как большой том в 900 страниц «Письма Махатм к Синнетту»[159] и такой же том «Писем Е.П.Блаватской к Синнетту», стали доступны русским и польским читателям[160]. Именно многое стало бы на место. Чтобы судить, нужно знать.

О книге Ледбитера «Учителя и Путь» я уже писала в моем письме к А.М.Асееву, выдержки из которого он поместил в своем журнале. Повторю еще раз, что все, что содержит в себе эта книга[161] на основании записей Е.П.Блаватской, прекрасно, так же как и все выдержки, приводимые Ледбитером из буддийского «Ламрина»[162]. Но все сцены посвящения и описания Учителей представляют собою просто гротеск!! В недавно вышедшей книге «Из ит Теософи?» Эрнста Вуда, бывшего секретаря Ледбитера, имеется описание, как он вместе с Ледбитером компилировал эту книгу.

Пишу Вам это доверительно. Не огорчайте тех, которым книга эта приносит радость. Но если таких много, которым книга эта принесла радость, то, может быть, еще больше ценнейших сотрудников из высоко интеллигентного класса ученых, которых она отвратила от теософии. А какой сдвиг в сознании масс могли произвести такие умы через принятие теософии!

Есть и такие приближающиеся к Свету, которым сейчас нужны лишь романы Крыжановской и рапсодии Сент-Ив Д'Альвейдера. Каждый может воспринять лишь по сознанию, потому нельзя насильно тащить в рай. И об этом я уже писала и переслала Вам копию такого письма.

Что же касается до обвинения меня в том, что я нетерпима к Теософическому Обществу, то это обвинение с больной головы на здоровую. Задолго до появления в журнале «Оккультизм и Йога» выдержек из моего письма[163], в котором я говорю о моем отношении к некоторым книгам Ледбитера, я имела письменные доказательства, пересланные мне друзьями, о том, как некоторые теософические авторитеты высказывались против книг Агни Йоги и запрещали их читать своим последователям. Неужели они отрекутся от ими же написанных слов? Всем хочется сказать – будьте добрее, и многое облегчится.

В Учении сказано о каноне «Господом твоим», потому тем, кто[164], принимая Учение, не может воспринять Источника его или же тех, через кого оно передается, скажите, чтобы они и не тревожили себя этими вопросами. Пусть для них не будет ни Источника, ни посредников. Пусть лишь содержание Учения само говорит за себя.

Конечно, согласна с Вами, что отказ от принятия Источника лишает слова Учения высшего магнита, магнита сердца и высшей красоты. Но отказ от признания посредников умалить Учение не может. Потому очень прошу Вас заверить всех, что я не претендую ни на какой авторитет и прошу забыть о моем существовании.

Итак, в заключение еще раз должна сказать, что на все приведенные Вами возражения слушателей и участников кружка Агни Йоги имеются точные ответы в книгах Учения. По возражениям и вопросам ясно, что никто не потрудился основательно ознакомиться со всеми до сих пор изданными четырнадцатью книгами Учения.

Вы спрашиваете – кого называют великими Могулами? Так называют в Индии династию, вышедшую из Туркестана и ведущую свое начало от Тамерлана. К этой династии принадлежал и Великий Акбар.

Братство Света основано на единении, и потому все участники Его объединены в единой Твердыне[165].



Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 09.11.2017, 01:13 | Сообщение # 69
Группа: Админ Общины
Сообщений: 5028
Статус: Offline

Книга Анриаса с портретами Махатм у меня имеется. Книжечка эта в большой мере основана на ледбитерском описании Махатм. Всеми силами души восстаю против изображения Великого Венецианца. Мне кажется, что каждый, в ком не заглушено окончательное чувство красоты, не может не восстать против изображения Махатмы в европейском пиджаке!!! Кроме того, Великий Венецианец никогда не был художником П.Веронезе. Имеем записи о том, Кто был этим Великим Венецианцем и почему Он был [так] назван. Нужно иметь постоянное и непосредственное общение с Великими Учителями, чтобы правильно истолковывать разнообразные психические проявления. И об этом сказано в Учении. Особенно много ошибок получается через так называемое автоматическое письмо. Могу сказать, что именно способ автоматического письма совершенно изъят из употребления среди принятых учеников. Об автоматическом письме тоже сказано в «Агни Йоге».

Если председатель Лиги высказался за закрытие кружка Агни Йоги, то только приветствую это, ибо тяжка атмосфера разъединения и кощунства, и может получиться лишь величайший вред, вплоть до тяжких заболеваний[166].

Итак, прошу не упоминать наших имен и не ссылаться на наш авторитет среди посетителей Лиги.

Если Учение Вам близко, то Вы не будете выносить его на базар.

Желаю Вам от всей души выйти поскорее из тяжкой[167] атмосферы.

Всего светлого.

Е.Р.

Сейчас просмотрела копию моего письма к В.И.Ливскому и вижу, что я писала ему о чувствознании, накопление которого дает нам возможность проникать в самую сущность вещей. Именно чувствознание есть единственный критерий при суждениях и распознавании как самого высокого, так и самого низкого. Но нигде не приравнивала я чувствознание к вдохновению или же иеровдохновению. Так же как не писала о том, что Учение сообщается путем вдохновения. Учение передается через яснослышание. Но, конечно, лишь накопленное чувствознание дает возможность общения с Учителями и получения Океана Учения[168].

__________________________________________________
[142] В другой редакции письма: некто.
[143] В другой редакции письма фраза записана так: Но, насколько возможно, они были исправляемы.[144] В другой редакции: ни убеждать, ни разубеждать.
[145] В другой редакции письма фраза записана так: Каждый должен следовать своим путем.[146] В другой редакции письма: может лишь тот.
[147] В другой редакции письма: сомнение свило себе гнездо.
[148] В другой редакции письма: искатель.
[149] В другой редакции письма далее следует: Изречение «Вера движет горами» имеет глубокий смысл. Человек не замечает, что во всей своей жизни он только и делает, что во что-то верит. Именно, во что верить и как верить и составляет решение проблемы бытия. Свободная воля, или свободный выбор, человека слагает его судьбу.
[150] В другой редакции письма: судьба и жизнь.
[151] В другой редакции письма фраза записана так: Многие теософы в разных странах читают книги Учения и любят их.
[152] В другой редакции письма: почти.
[153] В другой редакции письма: лица.
[154] Teachings of the Temple. The Temple of the People, Halcyon, California, 1925.
[155] Сверху от руки написано: некоторых.
[156] В другой редакции письма: прочесть.
[157] В другой редакции письма фраза записана так: Е.П.Блаватская особенно настаивала на распознавании, которое заключается в огнях сердца, в чувствознании, этом глазе Дангмы.
[158] В другой редакции письма: некоторые иностранные.
[159] The Mahatma Letters to A.P.Sinnett. Transcribed, compiled and with an Introduction by A.T.Barker. London, 1923.[160] В другой редакции письма вместо «стали доступны русским и польским читателям» написано: «стали доступны читателям, не знающим английского языка».
[161] В другой редакции письма: что включено в эту книгу.
[162] «Lam-rim Chen-mo» («Ступени пути Просветления») – основной труд реформатора тибетского буддизма Цзонкапы.[163] В другой редакции письма: письма к д-ру Асееву.
[164] В другой редакции письма: которые.
[165] В другой редакции письма далее следует: Можно было бы ответить этим вопрошателям словами Христа: «Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет».
[166] В другой редакции письма фраза написана следующим образом: Тяжка атмосфера разъединения и кощунства, не знаю худшей, может получиться величайший вред, вплоть до губительных заболеваний. Современные ученые врачи утверждают, что все нравственные правила имеют чисто биологическую основу.
[167] В другой редакции письма: отравленной.
[168] В другой редакции письма этот абзац дается следующим образом: Сейчас просмотрела копию моего письма к упомянутому Вами лицу и вижу, что я писала о чувствознании, накопление которого дает нам возможность проникать в самую сущность вещей. Именно чувствознание есть единственный критерий при всех суждениях. Но нигде не приравнивала я чувствознание к вдохновению или иеровдохновению. Но также несомненно, что лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма.

«Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель "Незримый" (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба и вреда лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять магнитные лучи, посылаемые Учителем "Незримым", они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия.

Ввиду того что на тему о принятии в ученики и земном Учителе я уже писала моим корреспондентам, то для облегчения себе труда прилагаю Вам готовые страницы. Пока же отвечу на Ваше сомнение относительно чувствознания. Конечно, трудно развить или пробудить в себе чувствознание, но нет другого критерия. Все распознавание приходит лишь этим путем. И главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренно устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которых имели даже Великие Учителя во время своей земной жизни. С того времени человечество не улучшилось, и распятие и предательство земных носителей Света продолжается. И те же самые предатели, одев лишь новые маски, изощряются в еще более утонченных методах инквизиции.

Да, труднее всего воспринимается людьми закон Иерархии. И в то же время именно те, кто больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла, во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев Тонкого Мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если [бы] вовремя осознали опасность и крепко ухватились бы за протянутую им Руку Помощи».



Господь твой, живи!
 
МилаДата: Суббота, 11.11.2017, 13:54 | Сообщение # 70
Группа: Админ Общины
Сообщений: 5028
Статус: Offline
67

Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу

12 июля 1938 г.

Дорогой Антон Иосифович, посылаю Вам доверительно мой ответ на письма Паскевича и его супруги. Жутко читать описание атмосферы розни и недружелюбия, которая так яро установилась в Лиге при чтении и обсуждении книг Агни Йоги. Потому приветствую предложение председателя о закрытии кружка Агни Йоги. Тем более что между посетителями, несомненно, можно встретить лиц, явно и неявно подосланных из противоположного лагеря. Не понимаю, зачем таким людям еще осложнять свою карму кощунством? Не лучше ли отойти и следовать уже [по] проторенной для них колее, которая ближе их сознанию?

Как Ваше самочувствие, и находите ли радость духа при встрече с новыми друзьями?

Дорогой Антон Иосифович, примите совет, основанный на опыте. Не захваливайте слишком на первых порах подходящих. Не скрывайте трудности расширения сознания. Пусть не думают, что это легко. На самом деле, ничего нет труднее и длительнее этого процесса. Ведь это и есть новое рождение. Нужно очень и очень работать над старыми привычками и разными атавистическими предрассудками для их окончательного удаления из всего нашего организма. Со старым багажом не войти в Новый Мир.

Впрочем, если Вы скажете некоторым людям о новом мире, Вас сочтут опаснейшим повстанцем и, пожалуй, начнут кричать, что Вы собираетесь разрушать существующие устои.

Все самое высокое, чистое и благое принимается с величайшей опаской, до того люди привыкли чувствовать себя уютно лишь в условиях, сложивших наблюдаемые сейчас разложения и разрушения.

Хорошо бы спросить некоторых преследователей и ярых клеветников, как поступили бы они с Христом, если бы Он появился среди них, чтобы закончить свою прерванную ими же проповедь?

Думаю, что Инквизитор Достоевского в «Братьях Карамазовых» оказался бы наигуманнейшим среди многих современных представителей религиозной мысли.

Берегите здоровье. Космические токи очень тяжки. Всюду наблюдаются небывалые явления. Так, астрономы отметили замедление в движении Земли и вследствие этого отход Луны. Но о причине такого явления никто не задумывается. А может быть, причина в том коричневом газе, который так плотно начинает окутывать нашу Землю и который может быть разряжен только пробуждением духовности в человечестве? Перечтите в «Криптограммах Востока» две легенды – «Золото» и «Тьма».

Если Вы не имеете эту книгу, с удовольствием вышлю Вам экземпляр. Источник ее тот же. Но храните последнее сведение для себя.

Также умудренные ученые в Космогонии вернулись к геоцентрической и антропоцентрической идее! Итак, во всей Вселенной и Беспредельности привилегированное положение занимает лишь Земля и ее владыка человек! Почему жизнь должна проявляться лишь в одних известных нам формах? Когда даже на Земле мы видим самые разнообразные виды и формы, требующие различных условий. Например, рыбы, которые могут жить лишь в воде, и т.д. Что за скудость воображения и непонимание животворящей основы или принципа, разлитого во всей Вселенной!

Всем этим умудренным еще и еще раз можно посоветовать ознакомиться с трудами Е.П.Блаватской, с «Тайной Доктриной».

Также принятие и осознание психической энергии как энергии всеначальной много бы подвинуло сознание к признанию жизни в каждом атоме Вселенной. А там, где есть жизнь, там и форма.

Еще раз прошу Вас беречь здоровье и шлю Вам самые сердечные мысли и пожелания. Храните спокойствие.

Ваша характеристика некоторых дам не лишена справедливости. Всего самого светлого. Духом с Вами,

Е. Рерих



Господь твой, живи!
 
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » СЕМЬЯ РЕРИХОВ » Е.И. РЕРИХ (Письма (1938-1939))
Страница 7 из 8«125678»
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES