Среда, 20.02.2019, 12:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 36 из 36
  • «
  • 1
  • 2
  • 34
  • 35
  • 36
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » СЕМЬЯ РЕРИХОВ » Ю.Н. РЕРИХ (Письма (1919-1935))
Ю.Н. РЕРИХ
МилаДата: Понедельник, 18.02.2019, 15:55 | Сообщение # 351
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8943
Статус: Offline
348

Ю.Н.Рерих – Э.Н.Брессману*

19 августа 1935 г. Тимур-Хада


Уважаемый доктор Брессман,

Вчера мы получили радиограмму из Пекина следующего содержания:

«В соответствии с телеграммой [от] пятого июля я бы хотел быть уверенным, [что] Вы достаточно далеко на юге Суйюаня и в Ваших передвижениях у Вас не возникнет трудностей с людьми, заинтересованными в создании напряженных отношений. Г.Э.Уоллес, Джонсон».

Сегодня мы отправили в Пекин следующую радиограмму, прося Дипломатическую миссию переправить ее Министру:

«Ваша [телеграмма] от шестнадцатого [числа] получена. Пожалуйста, сообщите Министру Уоллесу следующее: “Научная работа в сотрудничестве с китайскими ботаниками непрерывно продолжается. После Вашей радиограммы от шестнадцатого августа планируем закончить сбор семян в ближайшие недели. О желаемом ускорении завершения полевых работ в Суйюане, пожалуйста, сообщите. После возвращения в Пекин продолжим [работу], как указано в письме Министерства от девятого июля”. Рерих».

Для Вашего сведения я могу добавить, что Байлинмяо, или Батухалка, пока находится вне зоны опасности, и более того, в Байлинмяо остановился американский миссионер. Как сказано в радиограмме, научная работа пока продолжается непрерывно. На сегодняшний день наш гербарий содержит 875 единиц. Мы также гарантировали солидную поставку семян злаков, выращиваемых китайскими фермерами в степях Дурбит. Коллекция семян содержит интересные виды Agropyron, растущего в исключительно засушливых условиях.

С сердечным приветом,

Искренне Ваш.
 
МилаДата: Понедельник, 18.02.2019, 15:56 | Сообщение # 352
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8943
Статус: Offline
349

Ю.Н.Рерих – Ринчен Цереновичу[237]

21 августа 1935 г.


Глубокоуважаемый Ринчен Церенович,

Ваше письмо, посланное с Чампой, получили. Были бы весьма рады дать Вам просимое количество бензина, но, к сожалению, можем дать всего шесть банок бензина. Масла вообще не имеем. На днях слышал, что бензин и масло имеются на базаре в Бату-Халге[238]. Относительно палатки, которая является казенным имуществом, можем ее Вам уступить менее чем за треть цены, т[о] е[сть] за десять местных долларов. При сем прилагаю расписку, которую прошу подписать и вернуть. Текст расписки значит, что Вами куплена от экспедиции одна подержанная палатка за десять местных долларов. Таким образом, Вам возвращаем сорок местных долларов, из остальных же сорока тридцать остаются за шесть банок бензина, а десять за палатку. Палатку посылаем. Вчера получили сведение, что прибыла машина шведа Седербома, о которой Вам говорил и которая завтра отвезет наших ботаников в Куку-хото. Хотите ли с ним переговорить на предмет Вашей поездки по его возвращении из Куку-хото? Можете сослаться на нас, как на указавших Вам этот путь. Не понимаем, почему снова произошла перемена декораций в вопросе предоставления Вам потребного количества бензина. Ведь в Вашем же присутствии было дано заверение, что бензин будет отпущен. Если хотели бы с нами сегодня повидаться, то лошади в Вашем распоряжении.

Надеемся, что копии нам будут доставлены к 25-му, а некоторое количество их перешлем Вам с нашими людьми.

Привет от Его Превосходительства[239].

Уважающий Вас.

______________________________________

[237] Фамилия корреспондента не указана.

[238] Батухалка.

[239] По всей вероятности, это Юн-Ванг, князь хошуна Дархан-Бейле, глава автономного правительства Внутренней Монголии.

 
МилаДата: Понедельник, 18.02.2019, 15:57 | Сообщение # 353
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8943
Статус: Offline
350

Ю.Н.Рерих – Г.Э.Уоллесу*

28 августа 1935 г. Тимур-Хада


Уважаемый господин Министр,

Я должен подтвердить получение Вашей радиограммы от 21 числа сего месяца, переданной телеграфом Американским дипломатическим представительством 22 числа и полученной нами днем 23-го.

24 числа сего месяца утром мы отослали следующую радиограмму через Американское дипломатическое представительство с просьбой переслать ее в Вашингтон: «Надеемся, наша радиограмма [от] девятнадцатого получена. Посланные рекомендации по поводу Синина не могут быть осуществлены до конца сентября из-за плохих дорог, наводнений и необходимости достать дополнительный грузовик для бензина. Также необходимо новое разрешение властей. Обширные коллекции семян и гербарии нужно привезти для отправки в Пекин лично. Большая часть сезона сбора семян будет потеряна во время перемещения в Кукунор, где сезон сбора заканчивается к концу сентября из-за высоты. Сбор местных семян продолжается беспрепятственно, с хорошими результатами. Можем завершить работу к середине сентября, а далее поступить так, как указано в письме Министерства от 9 июля. Пожалуйста, посоветуйте. Рерих». С тех пор на нашу станцию не приходили ни радио-, ни телеграммы.

Как утверждается в вышеупомянутой радиограмме, достичь Синина и Кукунора в конце сентября или даже в начале октября будет невозможно. После тщательных расспросов на месте мы выяснили, что проезд до Синина займет как минимум 14 или даже 16 дней, как утверждают местные монгольские чиновники. Обычный автомобильный маршрут на Синин пролегает следующим образом:

1. Байлинмяо (Батухалка) – Баотоу: 2 дня на грузовиках и полтора дня

на легковом автомобиле.

2. Баотоу – Тенкоу: полтора дня (плохая дорога, пески).

3. Тенкоу – Нинся: 5 дней.

4. Нинся – Ланьчжоу: 4 дня (плохая дорога, маршрут пересекают пески

в районе пустыни Алашань-Тенгри-Элису).

5. Ланьчжоу – Синин: 2 дня.

[Итого] 14 дней.

Г-н Джордж Седербом, начальник транспортной службы в экспедиции Свена Гедина и представитель «Форда» в Куэйхуа (Суйюань), который располагает уникальной информацией по автомобильным маршрутам во внутреннем Китае, сообщил нам, что автопробег до Синина займет по крайней мере 3 недели. Кроме того, грузовики могут быть поданы только через две недели и до начала пробега на маршруте должны быть организованы пункты дозаправки. На далекие расстояния экспедиция нанимала грузовики, и для пробега в Синин будет необходимо приобрести, по крайней мере, два грузовика марки «Форд» для перевозки персонала и оборудования экспедиции. Существует и другой возможный маршрут через Сианьфу, но тогда мы будем вынуждены идти через Пекин и переводить машины в Сиань. Этот маршрут также займет немало времени. Нам говорили, что имеется еще один маршрут через Ордос, но для этого потребовались бы разведка и сопровождение охраны ввиду проблемной ситуации с Лигой Икэдзу[240] (банды разбойников, принадлежащих к конным бандам Янху Сяо, который в прошлую зиму был разбит недалеко от Юйлиньфу на границе Ордос-Шэньси). Дороги тут плохие, как выяснилось из прилагаемых в письме газетных вырезок, и потому возможны значительные и неизбежные задержки в пути.

Наконец, политическая ситуация в регионе Кукунор и в районе к западу от Баотоу в настоящее время весьма неспокойна (обратите внимание на вырезки о военных приготовлениях в провинции Кукунор). Совсем недавно были сообщения о бандах разбойников к Западу от Баотоу и примерно в 30 милях к западу от Батухалки были перехвачены наступающие части кавалерии бандитов. Совсем недавно на усиление границы была послана местная монгольская милиция и несколько автомашин с солдатами отправили к западу от Баотоу. Кажется, власти ожидают атаки красных частей из Сычуаня через Кукунор на Кандсу и Нинся. Потребуется специальное разрешение от центральных властей в Нанкине для проезда в Кукунор. Экспедиция везет паспорта только для Чахара и Суйюаня. Большая часть сезона сбора семян будет затрачена на дорогу, так как передвижение на машинах займет большую часть дня. Поэтому мы опасаемся, что выполнить рекомендации Министерства будет невозможно. Сезон сбора семян будет практически завершен к тому моменту, когда мы прибудем в Кукунор, и нет никакой уверенности, что местные власти ввиду нынешней политической нестабильности будут настроены на поддержку полевых работ экспедиции.

Такой отдаленный регион, как Байлинмяо, считается безопасным как монгольскими, так и китайскими властями. Иностранные путешественники постоянно посещают его, и один американский миссионер, находящийся в его окрестностях, не имеет в такой дали никаких рекомендаций покинуть его нынешнее место пребывания ни от китайских властей, ни от Дипломатической миссии. Полевые работы экспедиции продолжаются беспрепятственно при полной поддержке местных властей. Собрано большое количество семенного материала. Понятное дело, что безответственные корреспонденты могут пытаться поставить под угрозу работу экспедиции, сея недоверие и передавая ложную информацию. Нам повезло, что мы знаем имена авторов и имеем возможность добраться до сути дела и в Штатах, и на месте.

Мы предлагаем завершить нашу нынешнюю работу к концу сентября и продолжить сортировку и отправку коллекций в Пекине. Из «Dollar Line» нас известили, что имеется пароход на Бомбей, отплывающий из Шанхая 8 октября и прибывающий в Бомбей 31 октября по расписанию.

Иностранные корабли совершают это плавание за 12-13 дней.

С сердечным приветом.

Искренне Ваш,

Ю.Р.

_______________________________________

[240] В тексте: Ikhedzu League.
 
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » СЕМЬЯ РЕРИХОВ » Ю.Н. РЕРИХ (Письма (1919-1935))
  • Страница 36 из 36
  • «
  • 1
  • 2
  • 34
  • 35
  • 36
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES