Среда, 20.06.2018, 12:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 20
  • 21
  • »
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА » ТВОРЧЕСТВО АЛЬфРЕДА ХЕЙДОКА
ТВОРЧЕСТВО АЛЬфРЕДА ХЕЙДОКА
СонатаДата: Вторник, 30.10.2012, 19:55 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline

Альфред Петрович Хейдок.
(1892г - 1990г.)

Краткая биографическая справка

Альфред Петрович Хейдок родился в Латвии в 1892 году в семье владельца мастерской по ремонту машин и сельскохозяйственных орудий. Трудовую карьеру А.П.Хейдок начал на лесопильных заводах своего дяди, с низшей должности и дослужился до управляющего заводом.

Будучи мобилизован на первую мировую войну, сперва служил на фронте в военно-санитарной организации великой княгини Марии Павловны, а потом его перевели в Красный Крест Западного фронта, где он занимал административные должности. Пребывание на Западном фронте и последующие события превращают жизнь А.П.Хейдока в калейдоскоп быстро меняющихся драматических, а порою опасных эпизодов, описание которых заняло бы целую книгу.

В 1920 году он пересек Китайскую границу и поселился на жительство в г. Харбине. Там занимался преподаванием русского языка китайцам, в чем значительно преуспел, приобрел известность и был приглашен преподавать русский язык в два китайских учебных заведения: в Харбинский медицинский колледж и Гиринский университет.

В этот же период занялся писательской деятельностью.

В 1929 году, в декабре месяце, был опубликован в журнале «Рубеж» его первый рассказ «Человек с собакой», который сразу привлек внимание читательской публики. А.П.Хейдок становится постоянным сотрудником этого журнала. Кроме того, печатается также в местных газетах.

В 1934 году произошла встреча А.П.Хейдока с Николаем Константиновичем Рерихом. Эту встречу Альфред Хейдок считает самым важным событием, поворотным пунктом своей жизни, так как идеи Николая Константиновича нашли живейший отклик и понимание в душе молодого писателя, который стал пламенным последователем и сотрудником его на всю жизнь.

Осенью 1940 года вместе с женой Евгенией Сергеевной он переселился в г. Шанхай. Там участвовал в создании общества советских журналистов и беллетристов при обществе советских граждан. Возглавлял секцию беллетристов, и, когда новообразованное общество получило лицензию от ТАСС на издание журнала «Сегодня», поместил в нем свой рассказ «Сан-Рафаэль». В Шанхае А.П.Хейдок прожил семь лет. Получив паспорт советского гражданина, вместе с семьёй в 1947 году добровольно вернулся в Советский Союз.

После возвращения на родину, жил и работал в г. Североуральске. Вначале два месяца работал в качестве пожарника, потом некоторое время преподавателем английского языка в Рудоуправлении. Более двух лет проработал в Бокситовой экспедиции в качестве юрисконсульта: не имея юридического образования, тем не менее, выиграл все дела в суде и в государственном арбитраже.

В тот период в Советском Союзе запрещалась свободная философия русских мыслителей серебряного века: Флоренского, Бердяева, Соловьева, Ильина, Гумилева и др. Считалось, что их произведения вредоносны для советских читателей.

Также запрещались произведения написанные белыми эмигрантами, и каралась связь с ними.

Н.К.Рерих никакого отношения не имел к белой эмиграции, но поскольку с семьёй жил в Индии, т.е. за пределами СССР, то был признан белым эмигрантом, и его философия считалась вредной. А.П.Хейдок находился в переписке с Н.К.Рерихом, поэтому его семья попала под репрессии.

Вначале арестовали младшего сына Валентина. Не выдержав тяжелого удара, слабая здоровьем, умерла его верная подруга, жена Евгения Сергеевна. Спустя полгода в октябре 1950 года арестовали А.П.Хейдока. Его отправили в свердловскую тюрьму, где он находился в течение зимы.

По приговору особого совещания, произнесенному заочно, А.П.Хейдок был осужден на 10 лет заключения с полной конфискацией имущества.

В 1951 году его перевели в лагерь на станцию Абезь*, где без малого он провел почти шесть лет заключения.

А.П.Хейдок был досрочно освобожден по смягчающим обстоятельствам: за малозначительностью совершенного преступления и преклонный возраст.

Освободился он в начале мая 1956 года и провел лето в Латвии у вдовы своего старшего брата.

Осенью того же года переехал в Казахстан, в г. Балхаш, к своему младшему сыну.

После освобождения Свердловский окружной суд пересмотрел уголовное дело в отношении А.П.Хейдока, по которому он отбывал меру наказания, и прекратил данное дело за отсутствием состава преступления, т.е. А.П.Хейдок был полностью реабилитирован, и ему даже заплатили за конфискованное имущество.

К сожалению, конфискованный архив не вернули, пояснив, что он был сразу же уничтожен после ареста владельца.

Таким образом, были утрачены все копии рассказов, очерков, статей…

Из всего архива ему были возвращены только свидетельство о рождении и удостоверение Шанхайского Общества советских граждан о том, что он состоял в Обществе советских журналистов и беллетристов в качестве председателя секции беллетристов.

В г. Балхаше он одно время работал библиотекарем, а последние шесть лет жизни там проработал в КазНИИРХе (Казахский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства) в качестве переводчика английского языка научной литературы. В этот же период им были переведены такие капитальные труды как «Письма Махатм Синнету», третий том «Тайной доктрины» Е.П.Блаватской и два тома ее же «Разоблаченной Изиды», а также «У мистиков и магов Тибета» Дэвид Ниил и ряд других работ.

В июле 1981 года, будучи уже пенсионером, А.П.Хейдок переселился в Алтайский край, г. Змеиногорск. Полностью потеряв зрение, он продолжал диктовать повести, рассказы и эссе. Несмотря на свою слепоту и преклонный возраст, в 1989 году он совершил поездку в Новосибирск, чтобы принять участие в конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Е.И.Рерих, где был зачитан его доклад «Подвиг Матери Агни Йоги».

А.П.Хейдок ушел из жизни 20 июня 1990 года, оставив после себя богатое литературное наследие.
* Абезь – посёлок городского типа в Коми АСР на правом берегу р. Уса (приток Печеры), у Северного полярного круга. Является железнодорожной станцией, в 1968 г. имел 1,4 тыс. жителей. Возник в 1942 г. в связи со строительством ж-дороги. (Б.С.Э. т. 3. Издание 1969 г.)
Прикрепления: 7414542.jpg(30.3 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.
 
СонатаДата: Четверг, 01.11.2012, 18:21 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline

С.Н.Рерих "Ты не должен видеть этого пламени". 1968г.

Альфред Хейдок

Что такое Агни-Йога?

I

Величайшие события в мире, а именно те, которые создают новые эпохи и накладывают неизгладимый отпечаток на человечество, часто трудно различимы при их возникновении; они входят в жизнь не при пушечных салютах, а, скорее, появляются тихим ручейком, превращающимся впоследствии в грозный поток. Так, гордый Рим не заметил и нигде в своих исторических анналах не отметил Галилейского Пророка Христа, хотя сам потом заполнился величественными христианскими храмами и стал центром христианства, сформировавшего мировоззрение всех европейских народов.

Ныне человечество переживает именно такой момент: ему дается новое Учение жизни, новый аспект Вечной Истины, раскрывающий Врата в Новый Мир, в Новую Эпоху возрождения и света, – дается Агни-Йога. Что это, спросят, – новая религия? Если религию рассматривать как науку Жизни, следуя правилам которой человек осуществляет свое истинное назначение на Земле, то Агни-Йога есть религия. Подчеркиваем, что она становится религией, приносит чудесные свои плоды лишь в том случае, если человек применяет ее в жизни каждого дня. Религия по смыслу слова означает «связь», связь человека с высшим, духовным миром. И точно такое же значение имеет санскритское слово «йога». «Агни» означает огонь, огонь духовный («Бог есть Огонь поядающий».Второзаконие, гл. 4, стих 24). Агни-Йога – огненная связь с Миром Высшим. Агни-Йогу также называют Учением Живой Этики или Огненным Учением.

Так и каждое учение становится религией человека лишь тогда, когда он свято выполняет требуемое этим учением. Нельзя называть религией человека то вероучение или церковь, к которой человек приписан благодаря факту своего рождения от родителей – католиков, православных, лютеран или других, если он не выполняет основных требований своего вероучения, то есть если он в своей повседневной жизни лжет, обманывает, сквернословит, думает и действует лишь с целью собственного благополучия и обогащения. Ведь поступки такого человека противоречат основным требованиям его «приписного» вероучения, и какое же он имеет право выдавать его за свою религию, когда у него в самом деле религия эгоизма и самоуслаждения.

Под «религией» следует подразумевать те принципы и правила, в действительность, эффективность и полезность которых человек верит и поэтому руководствуется ими в своей повседневной жизни, во всех своих поступках, как в больших, так и в самых малых.

Разумеется, та религия, которая обеспечивает наилучшие достижения, достойна называться Наукою Жизни. В этом смысле Агни-Йога есть наука жизни и истинная этика, почему ее и называют Учением Живой Этики.

Но могут спросить: почему понадобилось какое-то новое учение, когда у нас неплохие старые?

Ответим словами самой Агни-Йоги.

«Каждое время выбирает соответственное Учение. К такому часу все прежние Учения получают совершенно извращенный облик. Само человечество пытается принять самые нелепые умаления почитания отцов. Но каждая фаза Учения не исключает предыдущую. На это обстоятельство обращается мало внимания, ибо служители каждого Учения строят свое благополучие на отрицании предыдущих Учений. Но легко доказать беспрерывность того, что люди называют религией. В этой непрерывности ощущается один поток той же энергии. Называя ее психической энергией, говорим о той же Софии мира Эллинов или Сарасвати индусов. Святой Дух Христиан являет признаки психической энергии так же, как созидающий Адонай Израиля и Митра, полный солнечной мощи. Конечно, никто не сомневается, что огонь Зороастра есть огонь пространства, который вы изучаете.

«Психическая энергия соединяет Огонь с Materia Matrix, и Учение Агни-йоги не что иное, как выявление современного применения энергии, поток которой приближается вместе с Сатиа Югой. Это не есть изощрение спящей возможности, но есть озарение во времени. Потому говорю – Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело ваше, но оповещение неизбежно. <...>» (Агни-Йога, § 416).

Итак, два основных фактора – извращения старых вероучений и наступление Нового Века, именуемого в древнейших писаниях Сатиа Юга, т. е. век духовного возрождения и Света, создали необходимость в Новом Учении жизни как в ключе к будущему. Как сказано: «Не войти в старых одеждах...»

Появление Учения есть веление времени. Оно грозно звучит в бесчисленных знаках по всей планете. Мир в тревоге, и как бы набат слышится в участившихся землетрясениях, бурях, наводнениях, ударах холода и жары небывалых. Оживают, грохочут спавшие до сих пор вулканы и окутываются дымом извержений. Ученые замечают отклонение земной оси. Поднимаются и исчезают новые острова. Появились новые, невиданные болезни. Небывалые столкновения народов; ломка старых экономических и социальных соотношений; невиданных размеров успехи науки, вложившие в руки человечества страшные силы вроде атомной энергии, водородных бомб, – силы, повелительно диктующие необходимость сотрудничества народов всего мира, если хотят избегнуть взаимоистребления... И уже искусственные спутники Земли бороздят межпланетное пространство человек выходит на космические просторы... И ко всему этому небывалый упадок нравственности и во всем мире и полная неспособность господствующих церквей к ее возрождению... Не вернуть им народы к детски наивной вере прадедов. Новое сознание народных масс требует вероучения, не противоречащего неоспоримым открытиям науки. Нельзя убеждать людей, что мир сотворен 7000 лет тому назад, когда геология говорит о процессах в миллиарды лет...

«Настало время очищения религий и слияния их с наукой».

«Религия и наука не должны расходиться в своей сущности. Тонкое изучение материи и атома приведет к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. Так наука и религия сблизятся на одном принципе. Материя утверждается как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. Наука не может разрушить понятие божественности Огня, так же как религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой. Таким образом, утвердится понимание и гармония понятий религии и науки. <...>» (Мир Огненный, ч. III, § 60).

Являясь новым аспектом той же Вечной Истины, которая лежит в основе всех великих религий, Агни-Йога идет не на смену, а на огненное очищение их.

продолжение следует.
Прикрепления: 5841651.jpeg(8.0 Kb) · 5037288.jpg(55.2 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Четверг, 01.11.2012, 18:22
 
СонатаДата: Четверг, 01.11.2012, 18:26 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline


продолжение.

II

Мир подошел к порогу не только Новой Эры, но и эры нового человечества. Прежде чем строить новое здание на месте старого, последнее ломают и удаляют обломки. Такой же процесс ныне происходит с человечеством. В сокровенных писаниях новое человечество названо людьми шестой расы. Агни-Йога говорит: «<...> Теперь мы собираем духов шестой расы, и Агни-Йога есть клич! <...>» (Беспредельность, § 188).

Утверждая все истинные ценности предыдущих вероучений и их требования от последователей честности, нравственной чистоты и прочих добродетелей, Агни-Йога расширяет эти понятия и зовет к преображению жизни и служению общему благу. Жить так, чтобы Агни-Йога окрашивала каждое действие, – значит внести в свою жизнь высшую эволюционную целесообразность, соизмеримость и самоотверженность во имя общего блага в самом широком его понимании; проникнуться доброжелательностью, любовью, незлобивостью, дружелюбием; очищаться от корыстолюбия, жадности, тщеславия и отучаться от вредных привычек – злословия, клеветничества, лжи, сквернословия и т.п.; самосовершенствоваться и влагать в каждое действие, в каждую работу высшее качество, памятуя, что совершенствование беспредельно; отказаться от бездействия и бездеятельности, так как совершенствовать качество можно главным образом в труде; избирать высокий образ как идеал, полюбить его всем сердцем и стремиться к нему неотступно; стремиться к добротворчеству, благому строительству и насыщать все действия прекрасным. «Даже полы могут быть вымыты прекрасно» (Н.К. Рерих, Пути Благословения).

Не постные лица и бездушные повторения длинных молитв и славословий, не ритуалы и лицемерные воздыхания, а радостный труд и жизнь, наполненную творческой радостью, возвещает Агни-Йога.

Предъявляя своим последователям требования высокой нравственности и строительной деятельности во имя Общего Блага, Агни-йога выдвигает новый тип высокого подвижника, не аскета и отшельника, а деятеля, пребывающего в самом кипении, в самом водовороте жизни.

Истинная этика зовет на подвиг преображения жизни. Она зовет смелых, отважных, не боящихся отряхнуть тысячелетнюю пыль старых предрассудков и извращений истины. Она зовет устремленных к свободной, ничем не ограниченной мысли, и, как крылья, несет в беспредельность она песнь дерзновению.

Подвижники – их два типа. Обывательское мышление привыкло ассоциировать подвижника с храмом, где в виде схимника появляется он, в дыму ладана, молящийся, или на паперти, где к нему устремляется народ и благоговейно склоняет головы под мановением благословляющей его руки. Представляют его в тихой келье с гробом вместо кровати. Сухое, аскетическое лицо, тихая речь и шелест листвы монастырских дубов за окном. Черные рясы, скуфьи, клобуки, четки и персты, сложенные для крестного знамения...

Не таков подвижник – строитель Жизни настоящего времени. Ни покроем одежды, ни наружностью не отличается он от остальных людей. И рабочий комбинезон, штатский костюм, ряса священника, фрак дипломата и мундир воина одинаково могут служить ему облачением.

Не в дыму ладана приход его, а в жестокой свалке людей за карьеру, богатство и утоление гложущих страстей... Не благоговейно сложенные головы видит он вокруг, а исподлобья бросаемые, полные подозрения взоры, насмешки и злобное шипение, которые точно говорят:

– Врешь... Святошей прикидываешься... Не обманешь нас... Не может быть, чтобы ты не блудил, не обманывал, не пьянствовал, не злословил, не присваивал, как мы... Скрываешь только...

Уродливые летучие мыши злобной клеветы летят ему вслед. Редко-редко он увидит вопрошающие глаза ищущего истинного познания, которому можно дать зерно совета... Еще реже встретит собрата, зажегшего, как и он, светильник сердца и вышедшего звать на трапезу познания...

Встретит он неприязнь и противодействие там, где незамеченно, не вызвав никаких протестов, прошел бы самый обыкновенный человек, «раб страстей».

...Пустыни... Вот оно – раскинулось необозримое сожженное пространство бывших городов, сел, лесов, нив... Нигде ни кустика, ни травинки – лишь пепел и песок... Днем проносящиеся ветры крутят громадные столбы пыли, гремят оторванными металлическими листами на каркасах всюду валяющихся сгоревших летательных машин... Отрывает ветер и снова засыпает белые костяки на гигантских кладбищах, где нашли мгновенную смерть целые армии... Гонит ветер столбы пыли, а по земле бегут струйки песка и, шурша, заползают в безвекие глаза черепов под заржавелыми касками... Ни дымка от жилья, ни песни, ни голоса, ни птичьего посвиста.

Лишь темной ночью, может быть, промелькнет, как тень, случайно забредший сюда волк, и как рыдание, как жалоба издали донесется его завывание.

Пустыня Жизни с ее бесплодными буграми каменных сердец, чье мертвящее равнодушие и холод убивают улыбку при рождении и светлый порыв в самом зачатке, где песок ничтожных интересов и мелких забот, поднятый ветром зависти, тщеславия и страстей, застилает истинную цель человеческого существования и заставляет устремляться к миражам, рассыпающимся у порога достижения...

Эволюционная целесообразность и мужество отказа от старых, отживших форм должны быть характерными чертами подвижника нашего времени. Ему должно быть ведомо, что величайшим творческим фактором в беспредельности и времени, в беспредельности эволюции и духовного восхождения является неограниченная свободная мысль. Поэтому всякое ограничение, всякий запрет коснуться чего-либо анализирующей пытливою мыслью ему неприемлем.

Отсюда неприемлемость для него незыблемости какого-либо догмата, этого краеугольного камня догматического богословия.

Драматично, что теософы подвергаются нападениям не только со стороны своих естественных противников – служителей зла, но и со стороны тех, от кого они вправе были ожидать поддержки и понимания – от служителей церкви.

Казалось бы – незачем им ополчаться на людей, прилагающих все усилия, чтобы проводить в жизнь учения Христовы (которые, впрочем, в основном не отличаются от других великих религий); незачем усматривать рога дьявола в поведении людей, являющих высокий пример нравственности, то есть осуществляющих на деле конечную цель существования самой церкви, цель, для достижения которой Церковь лишь средство. Но вот именно последнее, то есть осуществление цели без участия Церкви и не по ее рецептам, приводит служителей Церкви в негодование. Они возмущены, когда не видят теософа смиренно являющимся за очередным отпущением грехов, ибо последний познал великий космический закон причин и следствий – закон Кармы.

Учение Агни-Йоги, являясь кульминацией теософии, данной в прошлом столетии через Е.П.Блаватскую, требует от изучающих прежде всего усвоения двух основных доктрин, лежащих в основе всех великих религий, а именно закона Кармы (закона причины и следствия) и закона перевоплощений.

Оба эти закона существовали в первые века и в христианском вероучении и были отменены невежественными епископами по весьма несостоятельным соображениям лишь в VI веке на Константинопольском соборе.

Содержание этих законов представляет азбучные истины, известные каждому, мало-мальски знакомому с восточными религиями или с теософической литературой Запада. Но, имея в виду массового читателя, который не имел касательства ни к первому, ни ко второму, мы вынуждены дать хотя бы самые краткие характеристики обоих.

Закон Кармы гласит: «Нет явления без причины, и какова причина, таково и следствие». Карма – санскритское слово, означающее действие. Действия человека суть причины, неминуемо приносящие следствия, которые, в свою очередь, опять становятся причинами для дальнейших следствий. Таким образом, жизнь человека, его удачи и неудачи, счастье и несчастье обусловливаются бесконечными цепями причин и следствий, им же самим созданных. Действия человеческие в следствиях как бы возвращаются на содеявшего: причиненное другим зло возвращается в виде несчастий, а добро – в виде удачи, счастья. Что посеешь, то и пожнешь.

продолжение следует.
Прикрепления: 2610287.jpg(20.2 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.
 
СонатаДата: Четверг, 01.11.2012, 18:31 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline


продолжение.

Учение о перевоплощении является одною из древнейших истин, какими человечество когда-либо обладало. Содержание этого учения вкратце следующее.

Рождение человека не есть начало существования родившегося, так же как смерть не есть конец существования умершего. Та человеческая жизнь, которая протекает на наших глазах и длится в среднем 50, 60 или 70 лет, не есть вся жизнь человека, а только малый отрезок его бесконечной жизни – отрезок, протекающий в условиях физического мира, где материя весьма плотна, груба и тяжела. Кроме этого грубого физического мира, существуют градации других миров, где материя значительно более тонка, легка и по своим свойствам подходит к категории энергий. Грубым примером таких миров могут служить открытые советскими астрономами радиозвезды, которые представляют собой небесные тела, невидимые в телескоп, но излучающие радиоволны. В подобных мирах из тонкой материи, или в тонких мирах, протекает человеческая жизнь до рождения. И туда же, в эти тонкие миры, уходит человек после смерти. Но уходит туда не навсегда, а только на время большей или меньшей длительности, что зависит от свойств ушедшего, после чего он снова рождается на нашей Земле и начинает опять одну жизнь в условиях тяжелой плоти. Проходя эту жизнь, человек накапливает опыт и развивает свои качества. Закон кармы, награждающий и карающий, – его постоянный учитель. И опять человек умирает, то есть уходит в тонкие миры, чтобы снова оттуда возвратиться на Землю, и так – многие сотни и более раз... Но с каждым новым воплощением на Земле человек приобретает новый опыт, развиваясь и совершенствуясь в том или ином направлении. Таким путем он проходит как бы огромное учебное заведение, эволюционирует.

Вот почему в простых семьях, где не может быть и речи о физической наследственности, иногда рождаются дети с крупными талантами. Могут появляться гении и преступники, в зависимости от предшествовавшей жизни. Так у простого рыбака сын становится академиком и великим ученым – Ломоносовым!

Что есть жизнь? Что покидает умирающего человека, после чего остается труп, который вскоре же начинает разлагаться? Но что же ушло из этого тела, которое мы привыкли считать человеком, ибо тело теперь лежит перед нами безмолвное, утеряв все человеческие способности, – оно не отзывается ни на зов любви, ни на стон отчаяния?..

И мы ответим – из этого тела ушел истинный, настоящий человек, тот, который думал, ощущал, размышлял, любил или ненавидел... И какое может быть основание полагать, что этот ушедший теперь перестал думать, ощущать, любить или испытывать другие эмоции, которые были присущи ему до этого? Ведь неуничтожимость материи считается научно доказанным фактом, так почему кто-то собирается отрицать неуничтожимость более тонких видов материи, каковыми являются энергии, и в том числе – сознание со всеми своими свойствами?

Закон кармы и закон перевоплощений, преследуя одну и ту же цель беспредельной эволюции, тесно переплетены между собой. Их взаимосвязь продиктована временем, потому что каждая причина развивает свое следствие. Чем больше причина, тем больше требуется времени для образования следствий. Человек может создать настолько большие причины, что в течение одной земной жизни они не успевают образовать следствий – не успевают вернуться в виде благословения или проклятия к своему создателю. И тогда следствия ждут его нового появления на Земле, нового рождения, где они его настигают. Вот объяснение, почему один удачен, другой неудачен, почему обстоятельства одного возносят, другого – низвергают...

Фактический материал, подтверждающий правильность учения о перевоплощении и состоящий главным образом из сообщений о людях, помнящих одну или несколько своих прошлых жизней, – огромен и все возрастает. Рождались дети, которые даже указывали места, где они во время своего предыдущего воплощения спрятали ценности. При проверке такие ценности были обнаружены. Описания подобных случаев попадают в газеты и журналы, но материалы эти по своей громоздкости не могут быть помещены в настоящем труде, поэтому отсылаем интересующихся к западноевропейской литературе и прессе.

Перевоплощение не следует рассматривать в отрыве от остальной природы, оно является выражением закона чередований периодов активности и относительной пассивности.

«Можно рассматривать ряд воплощений как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений как на одну жизнь. Правда, жизнь одна, и с момента овладения человеческим сознанием жизнь не прекращается со всеми последствиями и окружающие космические токи вызывают единообразные ощущения в разных фазах жизни. Это одно из самых связующих жизни обстоятельств, доказывающее одно природное начало. Промежутки воплощений можно называть сном или днем. Это зависит от точки зрения. В прошлом, может быть, это сон, в будущем, может быть, день. Это зависит от успеха эволюции.

Можно наблюдать, как через многие века наступает тождественное ощущение при подобной вибрации. Эти наблюдения полезны, чтобы понять неделимость жизни. Если бы люди могли скорее вместить неделимость жизни, они усвоили бы целесообразность и ответственность.

В древнейших заветах указаны день и ночь Брамы – это, казалось бы, дает объяснение состояниям жизни, но после Атлантиды появилось неразумное понятие смерти и земная жизнь заключилась в раковину предрассудка. Появилось отрицание вместо познавания. Между тем день и ночь Брамы начинаются между каждым биением пульса. Сперва промежутки пульса, затем промежутки телесного сна, а потом телесного и тонкого состояния, и так до пульса Манвантары.[1] <...>» (Агни-Йога, § 450).

«Не только закон Кармы трудно усваивается, но еще труднее воспринимается простейший закон воплощения, Часто и Писания с древнейших времен говорили о такой смене жизни. Нередко обитатели Тонкого Мира передавали земным людям свои вести. Нередко люди помнят о своих прежних жизнях. Целыми веками воплощения признавались, но затем они опять забывались и запрещалось даже мыслить о них. Трудно понять, к чему шла такая борьба против очевидности. <...>

Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой жизни. Вещественно они знают, что происходило кругом них. Теперь особенно часто будут скорые воплощения. Многие обитатели Тонкого Мира спешат вернуться, и в этом сказывается развитие и спешность эволюции. <...>» (Аум, § 97).

Упомянутые в вышеприведенном параграфе «скорые воплощения» следует понимать как сокращения периодов от смерти человека до его нового рождения. В одном из таких случаев, отмеченных прессой, мать, умершая во время родов, снова родившись, застала своего сына еще в детском возрасте.

Если эволюция неотрицаема, то неотрицаем также Закон перевоплощения, без которого всякая эволюция должна прекратиться вместе с разрушением небесного тела (планеты), на котором она происходила. И тогда, то есть без беспредельной эволюции, существование Вселенной становится бессмысленным, уподобляясь гигантскому кипящему котлу, в котором рождаются и лопаются пузыри без цели и следа – для чего?..

Учение Агни-Йоги есть Учение Бессмертия – оно навсегда избавляет своих последователей от холодного ужаса, неизменного спутника страха смерти.

Знание двух законов, кармы и перевоплощения, приводит к осознанию ответственности за каждый свой поступок, за каждое слово и за мысль. Человек, проникнувшийся такою ответственностью, становится не вредящим; действия и слова его водимы осторожностью и бережностью, как бы не причинить страдания другому, ибо он знает, что все то добро или зло, что мы делаем другим, – по неумолимому космическому закону возвращается на нас же.

Человек, полностью осознающий свою ответственность за каждое действие, слово и мысль, знает, что никто его грехов отпустить не может. Он признал бы за Церковью право отпускать грехи, если бы совершающийся обряд отпущения грехов священнослужитель мог бы исправить зло, содеянное грешником. Скажем, убил злодей человека, а священнослужитель убитого воскресил бы. Но если он не в состоянии воскресить, то какое право он имеет прощать?

Еще другое простое соображение. Если бы обряд отпущения грехов достигал своей цели, то есть совершенно освобождал бы раскаявшегося от последствий совершенного им злодеяния, то жизнь такого раскаявшегося после отпущения грехов должна бы протекать в условиях безоблачного счастья безо всяких ударов судьбы, ибо Провидению незачем больше наказывать грешника – грех снят! А между тем мы видим, что в жизни это не оправдывается, – получившие отпущение грехов подвергаются самым различным несчастьям и ударам судьбы наравне с не получившими такового.
Прикрепления: 5641162.jpg(9.8 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.
 
СонатаДата: Пятница, 02.11.2012, 10:10 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline


Альфред Хейдок

ЧТО ТАКОЕ АГНИ ЙОГА?

Продолжение.

III

Трогательны, а подчас ужасны рекорды человеческих устремлений в поисках Истины, в поисках путей, ведущих к высшему, духовному миру. «Взыскующие Града Нездешнего» шли путями запрета, отречения и аскетизма, как беглецы жизни, удалялись в глухие трущобы, истязали плоть, другие углублялись в изучение древней магии и ритуалами вызываний и заклинаниями стучались в дверь Неведомого, третьи прибегали к долголетним механическим упражнениям, чтобы разбудить в себе дремлющие там сокровенные силы, обрести ясновидение, яснослышание и т.п.

Учение Агни-йоги открывает всем простой и доступный путь к Высшему Миру и Истине – путь сердца, путь труда на Общее Благо, путь действенного жизненного строительства и Великого Служения – и тем самым отменяет, как ненужные, монашество, аскетизм и всякие истязания плоти; отметает всякую магию и всякие механические упражнения, направленные к раскрытию духовных сил. Учение Агни-Йоги делает ненужными горы книг по оккультизму, ибо раскрывает источники Истины и указывает кратчайшие пути к ним.

Учение Агни-Йоги кладет конец бесконечному спору между сторонниками так называемых материалистического и идеалистического мировоззрений тем, что приводит обоих к синтезу. В этом синтезе дух и материя сливаются в Единый Элемент, содержащий в потенциале обоих и являющийся Началом всего.

Заслуживает удивления, как могла нынешняя Христианская Церковь дойти до нелепой антифилософской концепции о Боге как о надкосмической личности, создавшей Вселенную, когда один из отцов Христианской Церкви, а именно великий Ориген, в своем труде «О Началах» так ясно выразил понятие о Боге как Едином Однородном Элементе:

«Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или: пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он: есть Ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого Начала».

Истинно, только представляя Бога как изначальную несказуемую вездесущую основу всего сущего – каждого атома, приобретает смысл священного писания: «Все в Нем движется и дышит и имеет бытие». То же говорит и Индусская философия: Бхагавад-Гита «Ты все вмещаешь, ибо сам ты все».

Материя Матрикс – так именует Агни-Йога этот непостижимый Элемент, первичную изначальную материю, вечную и сосуществующую с Пространством, не имеющую ни начала ни конца...

«Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва. Как слепые спрашивают – какой бывает свет? <...> Легче всего им представить, что дворец Бога находится на самой большой звезде. Иначе их Бог остается без местожительства. <...>» (Агни-Йога, § 2).

«Космогония должна вызывать величественные мысли. Если Бог несознательного народа сидит на краю ничтожного шарика, то высокий дух взирает в Беспредельность, украшаясь радостью познания без границ. Не унижайте Беспредельность!» (Агни-Йога, § 88).

Именно Беспредельность является тем понятием, куда Агни-Йога сливает Пространство, Время и Вечную Материю. Дух и Материя, являясь градациями разреженности или сгущенности Единого Элемента, не могут существовать один без другого, следовательно, отпадает и всякий спор о том, что «первично» и что «вторично».

«Живой Бог в Природе» – правильно будет назвать доступное нашим телесным чувствам проявление Беспредельного, Несказуемого, Непостижимого уму Вечного Безличного Божественного Начала. Оно – в неистребимой Жизни, в вечно изменяющихся формах и аспектах; Оно пульсирует как в нашем сердце, так и в каждом атоме, минерале, растении; Оно – та несокрушимая сила, которая заставляет планеты и другие небесные тела совершать путь по своим орбитам, заставляет расти, цвести и развиваться все сущее; Оно – равно и в созидании и в разрушении, в рождении и смерти, ибо они одно без другого не существуют...

«Истинное идеальное Божество, Единый Живой Бог в природе ничуть не пострадает в человеческом почитании, если его внешнее одеяние, сотканное человеческой фантазией и наброшенное на Божество ловкой рукой священнослужителя, жадного к власти и властвованию, будет с Него сорвано. С началом нынешнего века пробил час низложить с трона «Высочайшего Бога» каждой отдельной нации в пользу Единого Вселенского Бога – Бога непреложного закона, а не милосердия; Бога справедливого воздаяния, а не прощения, являющегося поощрением сотворения зла и его повторности. Величайшее преступление, какое когда-либо совершалось, произошло в тот день, когда первый священнослужитель изобрел первую молитву с эгоистической целью. Бог, который может быть умилостивлен несправедливой молитвой о «благословении оружия» молящихся, о ниспослании поражения и смерти своим собратьям; Бог, о котором думают, что Он «не отвратит своего уха» от песнопений и славословий, перемешанных с мольбами о «попутном ветре» для себя, который, естественно, должен быть бедствием для плывущих в противоположном направлении, – представление о таком именно Боге поощряло в человеке эгоизм и отучало его полагаться на собственные силы. Молитва – благородное деяние, когда она есть результат сильного чувства и горячего желания, идущего из самых глубин сердца и когда она возносится ради других и совершенно свободна от каких-либо себялюбивых целей...»

Так пишет в III томе «Тайной Доктрины» наша великая соотечественница Е.П.Блаватская, раскрывая на страницах своего вдохновенного труда величие пантеистического вселенского Божественного Начала, неразрывно слитого с Космосом.

Вечное движение, Великое Дыхание, Единое, Абсолют, Вечнонепознаваемое, То, Не То – вот имена, представляющие тщетные попытки человечества определить то, что неопределимо, высказать то, что несказуемо. И Оно, это Несказуемое, вездесущее, потому что все, что существует, состоит из Него; и все, что есть, есть лишь Оно Само в различных фазах своего проявления...
Прикрепления: 8342321.jpeg(7.8 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.
 
СонатаДата: Пятница, 02.11.2012, 10:21 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline
Альфред Хейдок

ЧТО ТАКОЕ АГНИ ЙОГА?

Продолжение.

1v

Нельзя говорить об Агни-Йоге, не коснувшись хотя бы поверхностно понятия стихии духовного огня, давшей название Учению. «<...> Не может быть, чтобы какая-то стихия не выдвигалась в Учениях. Так и Огонь упоминался тысячи раз, но теперь упоминание об Огне не повторение, ибо это уже предостережение о событиях планетной судьбы. Не скажет кто-то, что в сердце своем он уже готовился к Огненному Крещению, хотя самые Древние Учения предупреждали о неминуемой Эпохе Огня» (Мир Огненный, ч. II).

«<...> Мы услышим шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени. <...>»(Агни-Йога, Предисловие).

Здесь идет речь о космическом Огне, грубейшим проявлением которого на Земле является простое пламя наших очагов.

«Во всех древнейших философиях всех стран Огонь рассматривался как тройственный. Подобно тому как вода состоит из видимой глазами жидкости, в которой скрыты образующие ее газы, а за ними духовный принцип Природы, снабжающий их динамической энергией, так и в огне различали: 1. видимое пламя; 2. невидимый, или астральный, огонь – он невидимый, когда в инертном состоянии, но когда в активном, то производит теплоту, свет, химизм, электричество, молекулярные силы; 3. Дух Огонь, по мнению Розенкрейцеров, являющихся преемниками теургов, есть не только источник материальных атомов, но и сил их...» (Е.П.Блаватская, Разоблаченная Изида, т. I).

Незримый космический Огонь есть источник каждой жизни. В своей высшей сущности он несказуем и непостижим. Находясь в основе, всего сущего, он отец всех энергий и может быть назван всеначальной энергией. Свои более видимые проявления он находит в магнитных и электрических феноменах. Огонь – двигатель человеческой мысли, ее динамическая сила.

«<...> И мышление может вникнуть в глубь Космоса, когда дух проникнется сущностью Огня, беспредельного в своей мощи и неограниченного свойствами. <...>» (Мир Огненный, ч. III, § 44).

«<...> Тонкое изучение материи и атома приведет к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. <...> Материя утверждается как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. <...>» (Мир Огненный, ч. III, § 60).

Проявления космического огня или Огня Пространства иногда наблюдаются в природе, чаще – на высотах, а в особенности – в Гималаях, где о них говорят как о «гималайских свечениях». Приводим выписку из путевых заметок по Гималаям академика Н.К.Рериха:

«Входите в палатку. Все спокойно и обычно. В обычном окружении трудно представить себе что-то необычное и неповторимое. Дотрагиваетесь до вашей постели и неожиданно вспыхивает пламя. Серебряно-пурпурное пламя. Вы пытаетесь действовать в обычном порядке и торопитесь погасить огонь. Но пламя не жжет ваши руки. Оно только слегка теплое–теплое и живое, как сама жизнь. Без звука и запаха оно движется длинными языками. Это не фосфоресценция, это нечто реальное живое. Это Огонь Пространства, возжженный счастливым сочетанием стихий. Незабываемое мгновение проходит. Нерушимое пламя уменьшается так же непонятно, как возникло. И снова темно в палатке. И не видно следа феноменального явления, которое вы только что ощущали во всей действительности. И другое в другом месте; тоже в ночное время из ваших пальцев возникает огонь и без вреда сверкает из всех предметов, которые вы трогаете. Опять вы пришли в прикосновение с несказуемым сочетанием токов. Это случается только на высотах» (Держава Света).

В священных писаниях и изображениях космический духовный огонь запечатлен ярко и убедительно. Напомним о несгораемых купинах и языках пламени над головами апостолов у христиан.

«В культах Зороастра изображается чаша с пламенем. Та же пламенеющая чаша отчеканена на древнееврейских серебряных шекелях времени Соломона и древнее. В индусских раскопках эпохи Чандрагупта Маурьи видим то же самое мощно стилизованное изображение. Святой Сергий Радонежский, трудясь над просвещением России, приобщался от пламенной чаши. На тибетских изображениях Бодхисаттвы держат чашу, процветшую языками огня. Помним чашу жизни друидов. Горела чаша Святого Грааля. Не воображением, но именно делами сплетаются великие учения всех веков. Язык чистого огня» (Н.К.Рерих, Пути Благословения).

Тема Огня неисчерпаема, как неисчерпаемо само учение Агни-Йоги. Но есть знание, не терпящее отлагательства, необходимость его повелительно диктуется моментом. К такому знанию мы относим сообщение о наступившей Огненной Эпохе и психической энергии.

Наша планета подошла к грани, предначертанной ей законом циклов. Как змей сбрасывает кожу, – Земля должна обновить покровы. Обновление должно коснуться не только геологического строения коры планеты и всех царств природы, но главным образом – сознания человечества. Если для первого неизбежны сдвиги и перемещения пластов, то для второго необходимы сдвиги с узко эгоцентрического мышления в сторону Общего Блага и всемирного сотрудничества. И то и другое сопряжено с катаклизмами – геологическими и социальными...

В этом великом переустройстве мира Огонь, как динамическая сила всех явлений в Космосе, равно выполняет роль и разрушителя и созидателя.

Из недр Космоса устремлены к Земле неимоверной силы огненные энергии. Уже пролилось много знаков, говорящих о насыщении ими земной атмосферы: небывалые столкновения народов, землетрясения, перемены климата, восстания угнетенных, судороги империализма и ликвидация колониализма и т.п.

Приток Огня усиливает все процессы, поэтому и стремительность событий. На что раньше требовалось столетие, теперь совершается в пять лет... Потому и научные открытия следуют одно за другим. Точно кто-то подлил в чашу мира мощный катализатор, и она закипела... Под напором пространственного огня все потенциалы должны выявиться, а скрытое - обнаружиться...

Говоря словами самой Агни-йоги, «Мир переустраивается напряжением двух полярностей» (Мир Огненный, ч. III, § 167).

«Планета совершает круг, который приводит все к завершению. Приходит время, когда каждое начало должно выявить весь свой потенциал. Эти круги рассматриваются в истории как падение или расцвет. Но нужно принять эти ритмы именно как торжество Света или тьмы. Настало время, когда планета приближается к такому кругу завершения, и лишь самое насыщенное напряжение потенциала даст победу. Круг завершения пробуждает все энергии, ибо в окончательной битве будут принимать участие все силы Света и тьмы, от Самого Высшего до отбросов. Чуткие духи знают, почему проявляется столько высшего и наряду с преступным и косным. В бою перед кругом завершения будут состязания всех пространственных, земных и надземных сил. <...>» (Мир Огненный, ч. III, § 350).

«Приходит срок, когда они, Огненные энергии, или приложатся разумно, или же должны будут излиться в огненные болезни или в космические катаклизмы. Три исхода лежат перед человечеством. Ему предоставлено избрать любое, по состоянию своего сознания...» (Мир Огненный).

«Как объяснить неуравновесие холода и жары незапамятных? Нужно не бояться сказать об огненных волнах. Так можно снова напомнить об опасности огненной. <...>» (Мир Огненный, ч. I, § 463).


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.
 
СонатаДата: Пятница, 02.11.2012, 11:22 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline

Н.К.Рерих. Армагеддон.

Продолжение.

«Как объяснить неуравновесие холода и жары незапамятных? Нужно не бояться сказать об огненных волнах. Так можно снова напомнить об опасности огненной. <...>» (Мир Огненный, ч. I, § 463).

«<...> Уже две тысячи лет тому назад указано, что Огонь пожрет Землю, уже многие тысячи лет тому назад Патриархи остерегали человечество от огненной гибели. Наука не обращала внимания на многие знаки. Никто не желает думать в планетарном масштабе. Так мы говорим перед грозным временем. Можно не упустить час последний. Можно подать помощь, но ненависть не будет врачом» (Мир Огненный, ч. II, §9).

«<…> Огненные энергии стучатся, и усмотрены новые формы творчества во всех областях. Но каждое благое утверждение, которое приходит на объединение Миров, остается незамеченным. Вихри, которые окружают человечество, уносят все творческие огни. Разряды, которые разрываются вокруг Земли, являются источником Ужаса. Мы грозно говорим народам, ибо те народы, которые получили истинные искры познания, должны нести ответственность за сотворенное ими» (Мир Огненный, ч. III, § 152).

«От малого до великого человечество извращает все Истины. Чем выше закон, тем ниже сокрушение его. Соединение энергий утверждает так много для сознательных устремлений, но человек наложил свое клеймо. Потому Огненное Очищение законно приходит. Насыщается Пространство великими рекордами, которые раскроют человечеству великую Истину Бытия. Идет великая подготовка для Мирового переворота, в котором примут участие Силы Огненные. Так все принципы огненных законов будут даны человечеству как последний пробный камень. Так Мы готовим к Великому Часу» (Мир Огненный, ч. III, § 153).

«<...> ...на смену нашего Цикла идет самое огненное и самое великое разрушение и строительство. <…>» (Мир Огненный, ч. III, § 175).

«Именно воскресение духа даст новую Эпоху. <...>» (Мир Огненный, ч. III, § 186).

Чем встретить огненные волны? Психической энергией, которая сама есть огонь, – отвечает Агни-Йога.

Психическая энергия есть энергия сознания и мысли. Она – производитель всех феноменов магнетизма, гипнотизма, ясновидения, яснослышания, внушений, интуиции, передачи мысли на расстоянии, телепатии и т.д. Психическая энергия накапливается путем расширения сознания. Первой ступенью к такому расширению будет открытие сознания, под которым подразумевается освобождение от всех предрассудков, всех предвзятых и навязанных понятий.

Расширение сознания не подразумевает накопления только одних знаний, предлагаемых учебниками каких-либо учебных заведений, хотя бы самых высших, но имеет в виду самоусовершенствование, переработку низших свойств животного человека, выражающихся в себялюбии (самости), жадности, нетерпимости, злобности, раздражительности и т.п., – в высшие качества, приводящие к их противоположениям. Так, самость должна преобразоваться в самоотверженность во имя общего блага; ненависть – в любовь; враждебность – в дружелюбие и т.д.

«Решивший познать Агни-Йогу должен преобразовать ею всю жизнь» (Агни-Йога).

При такой работе над собою человек, весь жизненный интерес которого был сконцентрирован только на одной точке Вселенной – на своем узеньком «я», начнет включать в круг своих интересов и забот также и других людей. Вместе с тем будет расти и его понимание единства всего сущего и собственной неотрывности от космического целого, чьей частью является он сам. В результате в человеке выработается совершенно другое отношение к окружающему, совсем другое, расширенное сознание, вмещающее всекосмическую любовь и интересы эволюции всего сущего.

Процесс расширения сознания неизменно влечет за собою накопление психической энергии и рост духовных сил. Последнее связано с пробуждением огненных центров в человеческом организме – центры являются как бы духовными органами.

В массе человечества указанные центры находятся в спящем состоянии. Процесс пробуждения и раскрытия центров может быть назван их возжжением, так как они становятся вместилищами космического огня. Процесс этот связан с болевыми и другими ощущениями.

«При развитии центров человечество будет ощущать непонятные ему симптомы, которые будут относиться невежественной наукой к самым неестественным заболеваниям. Потому своевременно написать книгу о наблюдениях за огнями жизни. Советую не откладывать, ибо нужно пояснить миру явления реальности и общности бытия. Независимо входят в жизнь новые сочетания понятий. Эти знаки, видимые для немногих, составляют основу жизни, проникая во все построения. Только слепой не заметит, как наполняется жизнь новыми понятиями. Поэтому следует позвать ученых для освещения очевидности. Врач, не упусти!» (Агни-Йога).

«Агни-Йога является не только очередным расширением возможностей человека, но она должна привести к сочетанию космические энергии, к сроку достигающие нашу планету. Это обстоятельство должно быть твердо осознано, иначе распространится как бы ряд заболеваний и внешнее лечение их поведет к самым пагубным последствиям. Как можно излечить от появления огней? Их можно лишь направить как полезную психорабочую силу. Как можно лечить боли в спине, если они связаны с пробуждением Кундалини?[2] <...> Можно ли прекратить жжение третьего глаза,[3] если он начал работать? Не разумнее ли дать ему развиваться, защищая от солнца? Уже давно собирали волосы на темени, чтобы охранить этот канал. Можно ли остановить движение солнечного сплетения?[4] Насилие над солнечным змеем может кончиться поражением мозга. Также опасно пресечение работы центра Чаши.[5] Конечно, отравление опиумом прекращает движение центров, но тогда еще проще отрубить голову. <...>» (Агни-Йога, § 220).

«Агни-Йога приходит ко времени. Кто же иначе скажет, что эпидемии инфлюэнцы должно лечить психической энергией? Кто же обратит внимание на новые виды душевных, мозговых и сонных заболеваний? Не проказа, не старая форма чумы, не холера страшны, к ним имеются предохранительные меры, но следует задуматься над новыми врагами, созданными современной жизнью. Нельзя к ним применять старые средства, но новый подход создастся расширением сознания. <...>» (Агни-Йога, § 492).

Раскрытие центров и их огненная трансмутация, являясь результатом упорных трудов по расширению сознания и связанному с этим очищению себя от эгоизма, самости со всеми ее качествами, а также упорных трудов по служению человечеству и общему Благу, – есть подвиг. Такой подвиг совершенно преображает низшую природу человека и является тем огненным крещением, которое возносит подвижника на сверхчеловеческие и божественные ступени, дающие право на владение огненной мощью и на пребывание в высших мирах Духовности и Красоты...
Примечания

[1] Манвантара и Пралайя – активное и пассивное состояние Вселенной.
[2] Кундалини – название огненного центра, помещающегося в нижнем конце спинного хребта.
[3] Третий глаз – огненный центр, помещающийся близко к переносице.
[4] Солнечное сплетение – огненный центр, помещающийся в брюшной полости в области пупка.
[5] Огненный центр, месторасположение которого близ сердца.
Прикрепления: 4448418.jpg(79.4 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Пятница, 02.11.2012, 11:22
 
СонатаДата: Воскресенье, 04.11.2012, 11:59 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline


Альфред Хейдок

Что такое Агни-Йога ?

Продолжение

V

Считая одною из главных задач ближайшей эволюции перенесение так называемого отвлеченного в область познаваемого, Учение вводит изучающего в область тончайших энергий и раскрывает теснейшую связь духовных и психологических состояний с физическим миром.

«Каждая энергия выделяет особое вещество» (Аум).

«Каждое чувство порождает энергию. <…>» (Сердце, § 278).

Отсюда понятно, что человек, преисполнившийся тем или иным чувством, в зависимости от него становится или отравлением окружающего Пространства и всех в нем находящихся, или же оздоровителем или благодетелем.

Но самое великое, самое нужное, что дает Агни-Йога, – это раскрытие перед человечеством мощи Мысли. Ее, низведенную грубым материализмом последнего столетия до «качества высокоразвитой материи», Агни-Йога возводит на недосягаемую высоту величайшего фактора в Космосе.

«Мысль есть Закон Мира. Нужно понять этот закон во всей полноте. Мысль не есть только словесное выражение. Область мысли есть область мыслительной энергии. Именно это обстоятельство упускается из виду, и мысли уделяют лишь малую распространенность. <...> Мысль должна изучаться в лучших научных учреждениях. Мысль должна быть поставлена во главу физических условий жизни» (Братство, § 341).

«...Утверждаю, что мысль есть естественное начало жизни. <...>» (Братство, § 476).

«<…> ...наряду с опытами должны быть широко поставлены лекции о мыслительной энергии. <...>» (Братство, § 512).

Раскрывая сущность мысли, которая есть не какая-либо отвлеченность, а пространственное существо, обладающее с момента ее создания всеми признаками отдельно существующего индивидуума, как-то: формой, весом, и жизнью, – Учение обрисовывает исключительную роль мысли в мироздании, ее эволюционную мощь и способность воздействия на людей. Слова Платона: «Мысли правят миром», – при свете Учения становятся понятными, как и то, что величайшая ответственность ложится на человека именно за мысли. «Мысль ваша напитана эманациями нервных центров и по удельному весу тяжелее многих микроорганизмов. Разве мысль ваша не материал? Так же точно мы должны взвешивать наши мысли? За них мы так же ответственны, как человек, злоупотребивший угаром. Проще думать о материи, ибо где же ее граница?» (Озарение).

Поясним выпиской из другого Авторитетного Источника, предшествующего появлению Агни-Йоги, но выражающего ту же истину: «...Каждая порожденная человеком мысль переходит во внутренний мир и становится активным существом путем ассоциирования себя, мы могли бы сказать - сращения с элементалом, то есть с одною из полуразумных сил этого царства. Она живет как активное разумное вещество – творение, порождение ума – более или менее долгий период в зависимости от начальной интенсивности породившей ее церебральной деятельности. Таким образом добрая мысль увековечивается как деятельная благородная сила, а злая мысль – как вредоносный демон. И таким образом человек постоянно населяет свой ток в Пространстве целым собственным миром порождений своей фантазии, желаний, импульсов и страстей – порождений, которые воздействуют на каждого чувствительного, нервного человека, приходящего с ними в соприкосновение, в соответствии с их динамической силой... Адепт создает эти образы (мыслеформы) сознательно, другие люди бросают их в Пространство бессознательно... И все они, по мере своей разумности, ответственны...» (Письмо Великого Учителя К. X., приведенное в книге Синнета «Оккультный мир»).

«<...> Каждая мысль, отвечающая действительности, образует жилище элементалу. Все достойное, строгое, жизненное собирается к мыслям творческим и будет благотворно поддерживать своего создателя. Но измышления клеветы призовут к себе блуждающих элементалов и, не найдя жизненного основания, обрушатся на клеветника. Потому, когда предупреждаю людей не поддаваться мерзости клеветы, опять-таки не даю совет морали, но указываю на очень болезненные последствия. Неприятно очутиться в Тонком Мире[6] среди буйных элементалов. Ужасен такой водоворот, наполненный обрывками своих злобных мыслей. Все эти твари цепляются, висят, приобретая чисто физическую тягость. Мысли, как капли энергии, притягивают к себе малых элементалов. Качество этих зародышей духа очень различно; следуя за сущностью, мысли могут от зародыша, почти неощутимого, достигать под питанием мысли разных уявлений. Они могут составить основу минералов и даже растений. Но особенно ясно можно себе представить, как эти, лишенные жизненного основания, мысли могут засорять низшие слои Земли. <...>» (Мир Огненный, ч. 1, § 428).

«<...> Люди своим мышлением отравляют окружающее и претворяют его в хаос. Так называемое чувство пустоты и есть ощущение хаоса. <...> ...в ней заключается немалая опасность, нарушается равновесие и происходят самоубийства и разные безумия. Не пустота, не хаос, но гадкое мышление порождает неумных отравителей атмосферы. При этом они заражают окружающее и тем поражают своих соседей. <... > » (Мир Огненный, ч. II, § 266).

«Каждая мысль производит отложения на стенках каналов нервной системы» (Агни-Йога).

«Видоизмененное радио может уловить пространственные мысли» (Агни-Йога).

«<...> ...каждое проявление мысли уже оставляет след, физически заметный. <… > Будет время, когда откроют весомость мысли» (Аум, § 259).

«Проекция мысли на весьма чувствительную фильму вполне возможна, но для этого нужно собрать заостренное мышление. Главное будет в качестве мышления. <... > » (Сердце, § 439).

«Вы знаете многие опыты чтения мыслей. Расскажите их западным людям, они не имеют понятия, насколько это психологическое свойство присуще Востоку. По невежеству даже называют суеверием. Между тем, если мысль является органическим созданием, то она может быть обнаружена. Даже скудные физические приборы могут улавливать напряжение мысли. Даже термометр и электрические приборы реагируют на возникновение мысли. Мысль даже изменяет температуру тела. Настолько психический аппарат доминирует над физическим, вернее психический аппарат называть частью физического.

Существует прибор, записывающий течение мыслей, также оно отображается на излучении и сравнительным методом может быть детализовано. <...>» (Община, § 175).

«...Человек, думающий, что невидимая мысль уходит в пустоту, совершает тяжкую ошибку. Все, имеющее свой потенциал, дает следствие беспредельное» (Беспредельность, § 418).

«Эти невидимые мысли насыщают пространство и притягиваются к различным сферам, оплодотворяя их энергиями. В силе оплодотворения мысли заключается «Божественный огонь» древних. Ключ от утвержденного оплодотворения энергии давался как явление Космического Таинства. Истинно, мысль оплодотворяет все сущее. <...>» (Беспредельность, § 419).

«Невидимая сфера, окружающая человечество, соткана из устремлений духа людей. Когда ткется сфера, тогда напряженный темп предназначенного явления создает свое течение. Так мысли напрягают сферу и действуют на течение событий. Утверждение событий так связано с течением космическим и напряжением мысли. Пространство значительно напряжено этими мыслями. Упадок стран и подъем их зависят от этих наслоений. <...>» (Беспредельность, § 501).

«<...> Истинно, только мощью мысли творится жизнь. И не те видимые голоса с подмостков творят будущее, и не слышанные слова носятся в пространстве, но сила мысли сияет в космическом устремлении <...>» (Беспредельность, § 321).

В истории изобретений и открытий отмечено много случаев, когда одна и та же мысль одновременно приходила в голову разным ученым, живущим достаточно далеко друг от друга, чтобы исключить всякое подозрение в заимствовании. В результате получались одновременные открытия одного и того же. Чем это объяснить? «Пространственною мыслью», – отвечает Агни-Йога. Пространство наполнено мыслями разнообразнейших мыслителей, не только земного человечества, но и Высших Миров и звездных обиталищ... Гениальные идеи носятся в атмосфере и ждут настроенного на соответствующую вибрацию приемника, чтобы обогатить его.

«<...> Утверждаю, что из Беспредельности льется мысль на досягаемом выражении"» (Аум, § 14).
Прикрепления: 7664887.jpeg(11.6 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Понедельник, 05.11.2012, 14:16
 
СонатаДата: Воскресенье, 04.11.2012, 12:00 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline


Альфред Хейдок.

Что такое Агни Йога?

Продолжение.

«Пространственная мысль иногда объясняется нагнетением и колебаниями мысли от дальних миров. Мысль, как бы вращаясь в мегафоне Беспредельности, очищается и, возвеличенная, возвращается к мирам проявленным. Не раз люди пытались предлагать свои механические объяснения. Но все такие попытки лишь доказывают ограниченность мышления. Человек по самости хочет, чтобы его же мысль возвращалась возвеличенная. Но когда знаем беспредельность Иерархии, то гораздо более величественное решение будет уместно. Не будем умалять там, где можно возвеличить!» (Аум, § 15).

«Мысль может двигать телами и плотными предметами. Также должна отражаться и мысль пространственная. К тому можно указать опыты, произведенные уже много веков назад; укрепляли к потолку жилища многие нити, разной толщины и цвета, и затем, приведя жилище в спокойное состояние, посылали мысли. Так называемая арфа духа начинала колебаться, при этом замечали, как отдельные мысли затрагивали нити определенного цвета; затем наблюдали, как могут воздействовать мысли, посланные издалека. Конечно, при таком наблюдении нужно уметь освободиться от своих невольных посылок. У всех на памяти, как иногда без видимой причины начинали колебаться легкие предметы, для скептиков это лишь сквозняк, так же как и в их голове. Самость людская не желает допустить, что помимо их величества нечто может существовать» (Аум, § 16).

«Нужно припомнить всякие проявления мысли пространственной. Каждый может ощущать как бы незримую паутину на лице. Каждый может чувствовать прикосновение и обернуться на неслышимый для других зов. Может человек слышать без аппарата волны радио, значит, и другие волны могут быть воспринимаемыми человеческим приемником. Очень важно проследить, что даже чуткость может отзываться на физической волне. Также можно принимать мысли дальних миров» (Аум, §17).

«Очень ценно, если пространственная мысль может быть призвана к сотрудничеству. Если не только огонь сопутствует, но звезды участвуют в действиях. На одной ступени мы напрягаем нашу волю, на следующей мы входим в соприкосновение с пространственными огнями и пространственная мысль служит как семафор и мегафон. В этом состоянии не нужно тратить много воли. Около нас находится неисчерпаемый запас энергии, и, допущенный, он служит нам.

Если искра зачеркивает в рукописи места, подлежащие изъятию, и подчеркивает синим цветом заслуживающие одобрения, значит, мы получили мощного сотрудника. Это состояние нельзя вызвать насильно, только опыт приближает нас к пространственной мысли. Таким путем после огня и пространственной мысли мы двигаемся к осознанию дальних миров. У нас большая радость, когда кто-то выходит в океан пространства» (Агни-Йога, § 490).

Что нужно для того, чтобы принимать пространственные мысли? Да то же самое, что и радио, – соответствие вибраций.

«Люди чаще, чем они думают, улавливают пространственные мысли, но мысли эти не всегда бывают высоки. Ведь Пространство наполнено всевозможными мысленными посылками, и мы получаем из него то, что отвечает нашему приемнику. Потому Учение так настаивает на очищении сердца и мышления, чтобы сделать нас звучащими на мысли из Мира Высшего. Так называемые вдохновения часто не что иное, как созвучие вибраций» (Письма Е.И.Рерих).

Мысль грубого вожделения по вибрации весьма будет отличаться от мысли общего блага или от мысли о Прекрасном. Повышая и утончая качество нашего мышления, мы тем самым раскрываем себя для гениальных идей, мы вступаем на ступень, когда Пространство становится нашим сотрудником. Такое сотрудничество не миф, а великая прекрасная действительность, это могут засвидетельствовать те, кто приняли на себя труд по расширению сознания. Они скажут, что такое сотрудничество часто принимает видимые физическим зрением формы в виде световых образований, чаще всего – звезд и звездочек различного размера и цвета. Они вспыхивают в качестве подтверждения, как бы молчаливое «Да» Пространства. Они могут зачеркивать в рукописи ненужное или не подлежащее широкому оповещению; могут подчеркнуть огненной линией особо важное, и т.д.
Прикрепления: 9198694.jpg(91.5 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Понедельник, 05.11.2012, 16:04
 
СонатаДата: Понедельник, 05.11.2012, 14:08 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline

Н.К. РЕРИХ "ДОЗОРНЫЕ ОГНИ "

АЛЬФРЕД ХЕЙДОК

ЧТО ТАКОЕ АГНИ ЙОГА?

Продолжение

VI

Мы могли бы бесконечно приводить одну за другой поразительные по глубине цитаты из Агни-Йоги, дающей советы, как воспитывать мышление, направляя его к добру, но сознательно от этого уклоняемся, так как цель настоящего труда – обрисовать Учение лишь в главных чертах, что даст возможность читателю решить, зародило ли в нем первое знакомство с Агни-Йогой достаточное желание, чтобы углубиться в оригиналы ныне имеющихся четырнадцати книг Учения. Если же такого желания в нем не окажется, значит, Агни-Йога не для него...

Кроме того, путь Агни-йоги не есть путь обычного усвоения одним только интеллектом, а требует уже указанного расширения сознания и самостоятельной мыслительной работы. Но самое главное, без чего никакая Агни-йога недоступна, – нужно усвоить значение иерархического принципа в Космосе и полностью отдать себя водительству Иерархии Света.

Примеры иерархического, т. е. ступенчатого устройства являет нам любое государство, а еще лучше – армия. Иерархический принцип, обладая преимуществом целесообразности, приносит максимальную пользу. Иерархический принцип есть принцип космический, ибо в Космосе низшее всегда подчинено высшему. Никакая организованность, никакая стройность немыслима без иерархического принципа, поэтому всякая стройность и организованность сами по себе свидетельствуют о присутствии в них этого принципа, который не может быть осуществлен иначе, как только через иерархов, т. е. разумов на различных ступенях эволюционной лестницы.

Христианская церковь, говоря об ангелах и небесных воинствах, выполняющих Высшую Волю, тем самым как бы признает иерархический принцип управления мирозданием, но в то же время допускает существенный изъян: подразумевается, что эти ангелы, силы и воинства создавались Богом-Творцом со специальной целью – управлять, однако они остаются вне эволюции всего сущего.

Агни-Йога признает только эволюцию. Ее иерархи – правители должны были пройти весь великий путь эволюционного развития, каким шла и идет вся Природа... И какой же может быть правитель, если он не имеет опыта этого великого пути – как может он способствовать и направлять эволюцию?

Представители Церкви здесь заявят, что Ангелы и прочие небесные силы были наделены Творцом соответствующими способностями. Но ни Агни-Йога и ни одна истинная философия не признает и не может признать антропоморфического (человекоподобного) Бога как личность вне мироздания. Бог Агни-Йоги, Бог Христа и Будды и всех великих философских систем есть сама Жизнеоснова всего сущего и нераздельно слит с ним. Поэтому – Он везде, вездесущий, не исключая ни одного атома... И этот Бог проявляется путем эволюции в неисчислимых мириадах форм и ступеней, среди которых одна есть человеческая ступень.

Нелепо было бы думать, что на человеческой ступени эволюция должна остановиться. А как назовем ступени выше человеческой? В нашем лексиконе для них нет других названий, кроме как «сверхчеловеческие» и «божественные».

Мудрость Востока гласит: «Нет Бога (или богов), который раньше не был бы человеком». Христос сказал: «Вы есть боги», указывая на божественный потенциал в человеке, перед которым открыты все высоты Космоса. Но согбенное сознание средневековья не могло вместить все величие этого откровения, и, вместо того чтобы воспрянуть духом и восхищаться, оно поникло и признало себя рабом.

Не рабов, а дерзновенных ищет Агни-Йога: «<...> Где же ты, превозмогший? Где же ты, обративший судорогу в прыжок к Свету? Услышь, дерзновенный! В темноте ночи подойду благословить обувь твою и осыплю искрами света изголовье твое, ибо сон дерзновенного подобен затиханию лютни, когда все семь струн полны тайны, когда сон дерзновенного подобен затишью перед вихрем, перед которым неподвижны даже тончайшие стебли.

Неужели лев потрясает рыком миры? Нет, это проснулось дерзновение и раскрылся царственный лотос духа. Братья, сойдемся в палате радости, цветок раскрылся, великое колесо воздвиглось. Радость наша сойдет на подземные миры и вознесется к надземным Братьям.

Лучшую песнь поем дерзновению» (Агни-Йога, § 10).

Так говорит Великий Иерарх, давший Агни-Йогу. Дерзать – признать в себе Божественное Начало, наделившее каждую частицу свою всеми без исключения свойствами Себя Самого; вместо поклонения дерзать – подражать великим образам подвижников Общего Блага, в том числе Христу, Будде и другим; дерзать против стандартов установившегося мышления большинства и против насмешек невежества; дерзать против тьмы, каким бы ликом она ни прикрывалась; дерзать против пошлости; дерзать – звезды признавать своими, братьями, ибо, истинно, Отец един, и быть с теми, что мечтают уничтожить все мечи, утереть все слезы, оросить все пустыни и разрушить все храмы принесением истины, не нуждающейся в стенах; и дерзать – птицу мечтаний своих обратить на земное поле, претворить ее в труд творящий, – вот путь Агни-Йоги. Как же можно назвать этот путь иначе, как не подвигом!
Прикрепления: 7262808.jpeg(46.5 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Понедельник, 05.11.2012, 14:12
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА » ТВОРЧЕСТВО АЛЬфРЕДА ХЕЙДОКА
  • Страница 1 из 21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 20
  • 21
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES