Понедельник, 10.12.2018, 20:22

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » Е. П. БЛАВАТСКАЯ » СФИНКС 19-ГО ВЕКА - УПАСИКА (Е.П. Блаватская - биография, письма, статьи, фото)
СФИНКС 19-ГО ВЕКА - УПАСИКА
ЮлияДата: Суббота, 23.01.2016, 10:20 | Сообщение # 971
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

ПУТЬ УЧЕНИЧЕСТВА

Письмо VI8


Процесс самоочищения не есть труд одного момента или нескольких месяцев, а труд многих лет – он может растянуться на целый ряд жизней. Чем позже человек начинает жить высшей жизнью, тем дольше должен быть испытательный срок, ибо ему приходится уничтожать итог длинной череды прожитых лет, потраченных впустую на предметы, диаметрально противоположные истинной цели. Чем энергичнее усилия и ярче результаты его работы, тем ближе он подходит к Порогу. Если его стремление искреннее – устойчивая уверенность и ни одного мгновения сентиментального показного блеска – он переносит от одного тела к другому решимость, которая, в конце концов, приведет его к достижению своих желаний. Б... С... видел меня в моем собственном физическом теле и он может указать путь другим. Он бескорыстно работал для своего Братства через Теософическое Общество и заслужил свою награду, хотя он не всегда может замечать это.
К.Х.

________________
8 Получено Пандитом Пран Натхом из Гвалиора в январе 1884 г. Переписано прямо с оригинала. Письмо Учителя является ответом на следующее:
Аллахабад
10-1-84 г.
Почтеннейший учитель К.Х.,
Иду ли я по правильному пути? Способствует ли мой теперешний образ жизни духовному продвижению? Способен ли я значительно повлиять на мое будущее воплощение хорошей кармой этой жизни, если я буду усердно следовать влечению моего сердца, как я это делаю сейчас? Что я должен предпринять, чтобы иметь честь припасть к вашим благословенным стопам?
Остаюсь преданный Вам,
Пран Натх, Ч.Т.О.


(ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ. ТОМ I. 1881-1888. Переписанные и упорядоченные С. Джинараджадаса. С предисловием Анни Безант, Президента Теософического Общества.

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО. Адьяр, Мадрас, Индия
Т. И., Лондон, Бенарес, Кротона, США. Индийский книжный склад, Бомбей, 1919 г.)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Суббота, 23.01.2016, 10:36 | Сообщение # 972
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

Письмо VII9


Прошлой весной, 3 марта, вы написали мне письмо и доверили его «Эрнесту». Хотя оно само по себе до меня никогда не дойдет – и вряд ли бы дошло когда-нибудь, учитывая натуру курьера, – его содержание у меня есть. Я вовремя не ответил на него, но послал вам предостережение через Упасику.

В этом послании было сказано, что с того самого времени, как началось чтение «Эзот. Буддизма» и «Изиды», вашим «единственным большим желанием было стать моим чела, что вы желали бы узнать больше истины». «Я услышал от М-ра С., продолжали вы, – что будет почти невозможно стать чела, не поехав в Индию.» Вы надеялись, что сможете сделать это через несколько лет, так как узы благодарности обязывают вас пока оставаться в этой стране, и т. д.

Я теперь отвечу на вышестоящий и другие ваши вопросы.
(1) Нет необходимости в том, чтобы кто-то находился в Индии в продолжение 7-летнего испытательного срока. Чела может провести эти годы в любом месте.

(2) Принятие какого-либо человека в качестве челы не зависит от моей личной воли. Единственно, это может быть результатом чьих-то личных заслуг и усилий в этом направлении. Вы, может быть, выберете себе авторитет и силу одного из «Учителей»; делайте добрые дела во имя его и ради любви к человечеству будьте целомудренным и непоколебимым на пути праведности (как заповедано в наших правилах); будьте честным и неэгоистичным; забудьте свою самость, чтобы помнить о благе других людей – и вы вынудите «Учителя» принять вас в ученики.

Это так много для кандидатов в периоды сравнительного затишья в развитии вашего Общества. Однако что-то еще большее должно быть сделано в такое время, когда Теософия, как в настоящий момент, стала Делом Истины, за которое стоят не на жизнь, а насмерть перед лицом Общественного мнения – этим, по легкомыслию, самым безжалостным, предубежденным и несправедливым из всех судов. К тому же, нужно учитывать коллективную карму касты, к которой вы принадлежите. Нельзя отрицать, что общее дело, близкое вашему сердцу, сейчас страдает по причине темных интриг, подлого заговора Христианского духовенства и миссионеров против Общества. Они не остановятся ни перед чем, чтобы подорвать репутацию Основателей. Вы готовы добровольно искупить их грехи? Тогда поезжайте в Адьяр на несколько месяцев. «Узы благодарности» от этого не порвутся и даже не ослабеют из-за вашего отсутствия в течение нескольких месяцев, если этот шаг будет правдоподобно объяснен вашему родственнику.

Тот, кто хотел бы сократить годы испытаний, должен жертвовать ради Теософии. Будучи поставленным злобными руками на самый край пропасти, Общество нуждается в каждом мужчине и женщине, обладающих решительностью и выносливостью, чтобы трудиться для дела истины. Нужно именно делать благородные дела, а не подсчитывать наперед плоды этих похвальных действий после того, как они будут совершены.

Подобно «истинному человеку» Карлейля, которого нельзя соблазнить легкостью, «трудности, самоотречение, мученичество, смерть являются очарованием, притягательной силой этого благородного делания», они оказывают свое влияние на сердце каждого истинного челы во время испытаний.

Вы спрашиваете меня: «Какие правила я должен соблюдать в продолжение этого испытательного срока и как скоро осмелюсь надеяться, что он может начаться». Я отвечаю: «Ваше будущее в ваших собственных руках, как показано выше, и каждый день вы можете ткать его ткань. Если бы я потребовал, чтобы вы сделали ту или другую вещь, вместо того чтобы просто посоветовать вам, я бы нес ответственность за каждое следствие, вытекающее из этого моего шага, а ваша заслуга была бы второстепенной. Подумайте, и вы согласитесь, что это правда. Так бросайте свою судьбу в лоно Справедливости, никогда не опасаясь, ибо ее ответ будет абсолютно истинным. Ученичество – это период воспитания и обучения, а также испытания, и чела сам может определить, закончится ли он адептством или провалом. Чела, имея обычно ошибочное представление о нашей системе, слишком часто выжидают и ждут приказов, теряя ценное время, которое могло бы быть заполнено личными усилиями и увенчаться достижением. Наше дело нуждается в миссионерах, энтузиастах,посредниках, даже, пожалуй, в мучениках. Но оно не может требовать от любого человека сделаться таковым. Так определитесь теперь и осознайте свое предназначение – и пусть память нашего Господа Татхагаты поможет вам решить все наилучшим образом.
К.Х.

__________________
9 Переписано прямо с оригинала в Адьяре. Это и последующее письмо были получены Ч. У. Лидбиттером, первое письмо – утром 31 октября 1884 года, второе – в полночь того же самого дня. Первое пришло по почте и имело лондонский почтовый штемпель; «Кенсингтон, 30 окт. – 84 г.»; второе письмо было написано «путем осаждения» в присутствии Ч.У.Л.

10 В это время Ч.У.Л. тщательно исследовал Спиритизм и посещал много сеансов Вильяма Эглинтона, один из духов-покровителей которого носил имя «Эрнест». Эрнест убедил Ч.У.Л. в том, что он знает о существовании Учителей, и объявил о готовности передать письмо Учителю К.Х. Письмо было написано и положено М-ром Эглинтоном в ящик, служащий для связи с духами-покровителями. Спустя несколько дней М-р Эглинтон уведомил Ч.У.Л., что письмо исчезло из ящика. На последующих сеансах, когда был сделан запрос Эрнесту касательно того, что случилось с письмом, Эрнест уверял Ч.У.Л., что оно доставлено должным образом.

11 Упасика – имя, которое часто встречается в Письмах, адресованных Е.П.Б. В Буддизме оно означает Ученика в Миру, или того, кто дал специальные обеты пострига в монашество, но формально не является монахом или монахиней.

12 Ч.У.Л. во время получения этого письма исполнял обязанности священника Английской Церкви. Это происходило как раз тогда, когда христианскими миссионерами была предпринята попытка разрушить Теософическое Общество; в нем она известна как «дело Куломб».

13 «Память нашего Господа Татхагаты». Эта наиболее удивительная фраза была понята лишь много лет спустя после получения письма. Она относится к событиям большой давности прошлых жизней, когда Ч.У.Л. видел Великого Господа лицом к лицу. Этой фразой Учитель как будто пытается, минуя личность Ч.У.Л., прямо воззвать к его высшему Я, в сознании которого великие истины существуют как результат непосредственного знания.



Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 26.01.2016, 18:57 | Сообщение # 973
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

Письмо VIII14


Поскольку ваша интуиция повела вас в правильном направлении и заставила понять, что моим желанием было, чтобы вы немедленно отправились в Адьяр, я могу сказать вам больше. Чем скорее вы поедете в Адьяр, тем лучше. Не теряйте ни одного дня, это больше, чем вы можете помочь. Отплывайте 5-го, если возможно. Присоединяйтесь к Упасике в Александрии. Не давайте никому знать, что вы едете, и пусть благословения вашего Господа и мои скромные благословения защищают вас от всякого зла в вашей новой жизни.

Поздравления вам, мой новый чела.
К.Х.


__________________
14 Переписано прямо с оригинала в Адьяре. По получении Письма VII Ч.У.Л., живший в Липгуке, Хэмпшир, сразу приехал в Лондон, чтобы увидеться с Е.П.Б., и объявил ей о своем решении немедленно отправиться в Адьяр. Это письмо было получено в полночь того же дня.


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 26.01.2016, 19:18 | Сообщение # 974
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

Письмо IX15


Не вздыхайте по Ученичеству, не гонитесь за тем, опасности и лишения чего неизвестны вам. Поистине, много есть чел, предлагающих нам себя; и столько же провалившихся в этом году, сколько было принято на испытание. Ученичество снимает покрывало, обнажая внутреннего человека, и извлекает наружу как дремлющие добродетели, так и дремлющие, скрытые пороки. Латентные пороки порождают активные грехи и часто за ними следует умопомешательство. Рассмотритесь вокруг, наведите справки в Барейли и Каунпоре и сделайте вывод для себя. Будьте целомудренным, добродетельным, ведите святую жизнь и вы будете под защитой. Но помните, что тому, кто не будет так чист, как маленький ребенок, лучше оставить ученичество в покое. Я запретил в Главной Штаб-квартире пересылать мне какие-либо письма.
К.Х.


П.С. Процесс самоочищения не есть труд одного момента или нескольких месяцев, а труд многих лет – он может растянуться на целый ряд жизней. Чем позже человек начинает жить высшей жизнью, тем дольше должен быть испытательный срок, ибо ему приходится уничтожать итог длинной череды прожитых лет, потраченных впустую на предметы, диаметрально противоположные истинной цели.


________________________
15 Перепечатано из «The Link» («Звено») в ноябре 1908 г. Датировано, исходя из контекста, очевидно, концом 1883 года.

16 Этот «П.С.» получается как первая часть Письма VI, и, таким образом, кажется, что Учитель использовал здесь в качестве постскриптума то, что он сказал в ответ на вопрос Пандита Пран Натха.


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Четверг, 28.01.2016, 19:55 | Сообщение # 975
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

Письмо X17


Тот, кто ради достойного дела уменьшает себя в своих собственных глазах, несмотря на признанный всеми ходячий кодекс чести, в один прекрасный день может узнать, что он таким образом достиг своих возвышенных желаний.

Эгоизм и недостаток самопожертвования являются величайшими препятствиями на пути адептства.
К.Х.



Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Четверг, 28.01.2016, 20:16 | Сообщение # 976
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

Письмо XI18


Мои чела не должны никогда ни сомневаться, ни подозревать, ни оскорблять непотребными мыслями наших доверенных лиц. Наш образ действий странный и необычный и даже слишком часто может вызывать подозрение. Последнее есть западня и искушение.

Счастлив тот, чье духовное восприятие всегда говорит ему шепотом истину! Судите о тех, кто непосредственно связан с нами, по этим восприятиям, а не по понятиям, которые в ходу в вашем мире.
К.Х.



________________
17 Переписано прямо с оригинала в Адьяре.

18 Переписано прямо с оригинала в Адьяре.

______________


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 31.01.2016, 13:32 | Сообщение # 977
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

ИНДИЯ И ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Письмо XII19


Не унижайте, не низводите истину на низшую ступень, силой навязывая ее неготовым сознаниям. Не ждите, что вас поддержат те, чьи сердца недостаточно патриотичны, чтобы бескорыстно работать на благо своих соотечественников. Спросят: «Какое благо мы можем сделать?» «Какую пользу мы можем принести человечеству или даже нашей собственной стране?» Поистине, они вялые, не особенно ревностные патриоты. Перед лицом своей страны, гибнущей в своем национальном единстве из-за нехватки жизнеспособности и вливания свежих сил, этот патриот хватается за соломинку. Но есть ли настоящие патриоты в Бенгалии? Если бы их было много, мы раньше не послали бы вас сюда; мы вряд ли бы позволили вам оставаться 3 года в Индии, не посещая Калькутту, город больших интеллектов, но – не сердец. Вы можете им это прочесть.
К.Х.


Письмо XIII19


Не забывайте, что все хорошие результаты, которые приготовлены для нашей Индии..., все они существуют благодаря ее [Е.П.Б.] личным усилиям. Едва ли вы можете оказать ей достаточно уважения и благодарности или даже в большей мере, нежели она имеет на то право... Вы должны будете осторожно внушить им значение той возвышенной позиции, которую она обязана – если только сама не захочет удерживать среди тех Индусов, которые остались верны Прошлому, совсем не заботясь о Настоящем, и все же работают для Будущего. Оно же обещает быть великим и славным в том случае, если они ее поддержат и помогут.
К.Х.


Письмо XIV21


Итоги этого цикла: М-р Синнетт был предупрежден своими Хозяевами о том, что ему придется уйти из редакции через 12 месяцев – по причине того, что он поддерживал коренных жителей и стал теософом. Если только какой-нибудь местный капиталист не выступит в печати с конкурирующей газетой, которая бы могла сокрушить «Пионер», – с М-ром Синнеттом во главе в качестве ее издателя, я действительно потеряю всякую надежду на Индию. Сказанное выше есть секрет, вверенный вашей честности. Тем не менее, я напишу Норендро Н. С. и поговорю с ним об этом. Пока же – ни слова.
К.Х.


_____________________
19 Это Письмо находится в «Отголосках прошлого», «Теософист», декабрь, 1907 г., стр. 259, оно, в свою очередь, перепечатано из «Индиан Миррор» в Калькутте 14 апреля 1882 года.

20 Переписано прямо с оригинала в Адьяре.

21 М-р Синнетт был в это время издателем мощной английской антииндийской газеты «Пионер» в Аллахабаде. С принятием М-ром Синнеттом Теософии тон газеты переменился и стал не по вкусу владельцам газеты. Учитель К.Х. пожелал, чтобы газета под названием «Феникс» начала выходить на основе индийского капитала, но с М-ром Синнеттом в качестве её издателя. Необходимый капитал, к сожалению, не был пожертвован и собран.

22 Норендро Натх Сен – основатель и издатель «Индиан Миррор» в Калькутте.


(ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ. ТОМ I. 1881-1888. Переписанные и упорядоченные С. Джинараджадаса. С предисловием Анни Безант, Президента Теософического Общества.

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО. Адьяр, Мадрас, Индия
Т. И., Лондон, Бенарес, Кротона, США. Индийский книжный склад, Бомбей, 1919 г.)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 03.02.2016, 18:47 | Сообщение # 978
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

Письмо XV23


Вернитесь к «Пионеру» от 7-го августа и внимательно прочтите статью «Индо-Британская Индия». Вы думаете, что Издатель когда-нибудь написал бы ее, если бы просто познакомился с Индусами – вашими и моими соотечественниками и питал к ним дружеские чувства? И вы полагаете, что ряд таких статей в такой (до настоящего времени) консервативной газете, написанных таким надменным, хотя и в то же самое время таким благородным и справедливым человеком, не принесут кому-то никакого блага? Таков первый политический итог Общества, к которому вы имеете честь принадлежать. И, вместо сомнений, поблагодарите небеса, если в вашей груди бьется патриотическое сердце, что в Индии остались еще несколько «Братьев», чтобы блюсти ее интересы и защищать в часы опасности, ибо в своем ежечасно возрастающем эгоизме никто из ее сынов, кажется, не вспомнит, что у них есть Мать, – униженная, находящаяся в состоянии упадка и попираемая пятой всех, и завоевателей и побежденных, – но все еще Мать.

Будьте осторожны... Сомнение – опасный рак. Человек начинает сомневаться в павлине и кончает сомнением в –
Кут Хуми


______________
23 Переписано прямо с оригинала в Адьяре. Единственное письмо, которое я до сих пор видел, чтобы Учитель в нем подписывался своим полным именем, делая в связи с этим свое предостережение особенной важности. Получатель письма в конечном счете так убоялся, стал таким подозрительным, что «исчез из поля зрения».

__________


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 10.02.2016, 10:53 | Сообщение # 979
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

ПИСЬМА ЛИЧНОГО СОВЕТА

Письмо XVI24


Я прихожу к вам не только по своему согласию и желанию, но также по приказу Маха Чохана, перед пронзительным взглядом которого будущее лежит как раскрытая книга. В Нью-Йорке вы потребовали от М. объективного доказательства того, что его визит к вам не был майей, – и он подтвердил это; непрошенный, я могу дать вам сейчас доказательство: несмотря на то, что я успешно ускользаю от вашего взора, это короткое личное письмо будет напоминанием для вас о наших беседах. Я сейчас отправляюсь к юному М-ру Брауну, чтобы испытать его интуицию. Завтра вечером, когда дом успокоится и худшие из эманаций ваших слушателей исчезнут, я навещу вас опять для более долгой беседы, так как вас нужно предостеречь от определенных вещей в будущем. Не бойтесь и не сомневайтесь, как вы боялись и сомневались за ужином вчера вечером: первый месяц будущего года вашей эры едва бы начался, если бы не ушли еще двое «врагов». Всегда будьте усердны и рассудительны; помните, что полезность Теософического Общества в значительной степени зависит от ваших усилий и что ваши благословения сопутствуют его страдающим «Основателям» и всем тем, кто помогает в их работе.
К.Х.


_____________
24 Переписано прямо с оригинала в Адьяре. К нему прикреплена открытка почерком полковника Олькотта такого содержания: «Письмо, адресованное Г.С.О., составленное его собственной рукой с помощью Учителя К.Х. во время ночного визита к Нему в Его стоянку в Майдане, за пределами Лахора». (См. «Л.С.Д.»)!

Полковник Олькотт в «Листах Старого Дневника», III серия, стр. 36-7 описывает эпизод получения этого письма.


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Понедельник, 15.02.2016, 13:40 | Сообщение # 980
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

Письмо XXIV36

Так, значит, вы действительно вообразили себе, что когда вам будет разрешено назваться моим чела, то дурные воспоминания о ваших проступках или укроются от моего внимания, или я буду знать о них, и, тем не менее, прощу? Неужели вы полагаете, что я стал бы потворствовать этому? Глупо..! в высшей степени глупо! Это должно было помочь спасти вас от вашего же отвратительного «Я», от низкого эгоизма, пробудить в вас лучшие стремления, заставить услышать голос вашей оскорбленной «души», дать вам стимул на какое-то исправление.., единственно ради этих изменений была удовлетворена ваша просьба стать моим чела. Мы являемся посредниками Справедливости, а не бесчувственными приближенными (ликторами) жестокого бога. Как далеки вы были от Истины, как заблуждались и злоупотребляли своими способностями.... как вы были слепы по отношению к требованиям благодарности, добродетели и справедливости. но у вас все еще имеются хорошие качества доброго человека (действительно спящие – до сих пор!) и полезного челы.

Однако как долго ваши отношения будут продолжаться с нами зависит только от вас самого. Вы можете выбраться из трясины или незаметно для вас соскользнуть обратно в пучину порока и страданий, которые ваше воображение не может сейчас себе представить... Помните, ... что вы стоите перед своей Атмой, вашим судьей, и ее не могут обмануть ни улыбки, ни ложь, ни софистика. До настоящего момента у вас накопилось небольшое количество коротких писем от меня и – вы так и не узнали меня; теперь вы знаете меня лучше, поскольку именно я обвиняю вас перед вашей пробудившейся совестью. Вам нет надобности давать неискренние обещания касательно этого и меня, делать компромиссные признания или исповедоваться. Даже если бы ... вы пролили океан слез и пресмыкались в пыли, это не сдвинет ни на волосок весы Справедливости. Когда вы захотите вернуть обратно потерянный сад, сделайте две вещи: полностью исправьте и обновите себя ... и благу человечества посвятите свои силы... Старайтесь заполнить каждый день чистыми мыслями, мудрыми словами, добрыми делами. Я не стану ни приказывать, ни гипнотизировать, ни управлять вами. Но невидимо, тем более когда вы, наверное, не поверили в мое существование – подобно многим другим, – я буду наблюдать за вашей деятельностью и сочувствовать вашей борьбе. Если вы выйдете победителем к концу вашего испытания, я с готовностью быстрее всех буду приветствовать вас. А сейчас перед вами лежат два пути – выбирайте! Как только вы изберете путь, то можете посоветоваться со своим видимым официальным руководителем – Р.С. Олькоттом, а я проинструктирую его через его Гуру насчет того, чтобы вести и направлять вас...

Вы стремитесь быть проповедником теософии, будьте им, если вы можете быть им на деле. Этого вполне достаточно, чем то и дело расхаживать, с воодушевлением поучая других, что не оправдывает лиц вашей профессии и противоречит вашему кредо – это значит заклинать молнию, чтобы она поразила вас насмерть, ибо каждое слово станет вашим будущим обвинителем. Пойдите и проконсультируйтесь с Полк. Олькоттом, исповедайтесь в своих ошибках перед этим добрым человеком и ищите его совета.
К.Х.

_____________
36 Переписано прямо с оригинала в Адьяре.


(ПИСЬМА УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ. ТОМ I. 1881-1888. Переписанные и упорядоченные С. Джинараджадаса.

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО. Адьяр, Мадрас, Индия
Т. И., Лондон, Бенарес, Кротона, США. Индийский книжный склад, Бомбей, 1919 г.)


Гори, свети и освещай.
 
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » Е. П. БЛАВАТСКАЯ » СФИНКС 19-ГО ВЕКА - УПАСИКА (Е.П. Блаватская - биография, письма, статьи, фото)
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES