Вторник, 18.06.2019, 04:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » ЗАРУБЕЖНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА » МИСТЕРИИ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ (Макс ГЕНДЕЛЬ)
МИСТЕРИИ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ
МилаДата: Вторник, 19.03.2019, 22:53 | Сообщение # 21
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9647
Статус: Offline

Панорама прошлой жизни

Сколько бы мы ни удерживали Дух, наступает, наконец, момент, когда ни одно стимулирующее средство не может его удержать и наступает смерть. Тогда серебряная цепочка, о которой говорит Библия и которая связывает вместе высший и низший проводники, обрывается в сердце, что вызывает остановку этого органа. Разрыв освобождает жизненное тело, и оно, вместе с телом желания и умом, парит над видимым телом от одного до трех с половиной дней, в течение которых Дух занят обзором прошлой жизни, что является чрезвычайно важной частью его посмертного опыта. От этого обзора зависит его существование после смерти до нового рождения.

В уме учащегося может возникнуть вопрос: "Как мы можем обозревать свою прошлую жизнь от колыбели до могилы, когда мы даже не помним, что делали месяц назад? Для того, чтобы заложить соответствующую основу нашей будущей жизни, такая запись должна быть очень точной, но даже самая лучшая память ошибается". Когда мы поймем разницу между сознательной памятью и памятью подсознательной и способ, которым оперирует последняя, трудность исчезнет. Отличие и способ, которым подсознательная память сохраняет точную запись наших жизненных переживаний, может быть лучше понята при помощи следующей иллюстрации. Когда мы идем по полю и обозреваем окружающий ландшафт, вибрации эфира доносят до нас картину всего, что находится в периферии нашего видения. Однако насколько печально, настолько и истинно, что "мы имеем глаза и не видим", как сказал Спаситель. Вибрации воздействуют на ретину наших глаз вплоть до самых малейших деталей, но они обычно не проникают в наше сознание и поэтому не запоминаются. Даже самые яркие впечатления блекнут со временем, и мы не можем вызвать их по своей воле в сознательную память.

В уме учащегося может возникнуть вопрос: "Как мы можем обозревать свою прошлую жизнь от колыбели до могилы, когда мы даже не помним, что делали месяц назад? Для того, чтобы заложить соответствующую основу нашей будущей жизни, такая запись должна быть очень точной, но даже самая лучшая память ошибается". Когда мы поймем разницу между сознательной памятью и памятью подсознательной и способ, которым оперирует последняя, трудность исчезнет. Отличие и способ, которым подсознательная память сохраняет точную запись наших жизненных переживаний, может быть лучше понята при помощи следующей иллюстрации. Когда мы идем по полю и обозреваем окружающий ландшафт, вибрации эфира доносят до нас картину всего, что находится в периферии нашего видения. Однако насколько печально, настолько и истинно, что "мы имеем глаза и не видим", как сказал Спаситель. Вибрации воздействуют на ретину наших глаз вплоть до самых малейших деталей, но они обычно не проникают в наше сознание и поэтому не запоминаются. Даже самые яркие впечатления блекнут со временем, и мы не можем вызвать их по своей воле в сознательную память.

Если же на поле выйдет фотограф со своей камерой, он достигнет иных результатов. Эфирные вибрации, исходящие от всего, на чем фокусирована его камера, передают чувствительной пластинке впечатления о ландшафте вплоть до мельчайших деталей; такая правдивая и точная картина, запечатленная на пластинке, ничуть не зависит от того, был ли фотограф наблюдательным или нет. Она остается на пластинке и может быть воспроизведена при соответствующих условиях. Такова и подсознательная память, которая порождается автоматически каждым из нас в каждый момент времени, независимо от нашей воли, следующим образом.

С первого же вздоха в момент рождения до своего последнего выдоха мы дышим воздухом, который заряжен картинами нашего окружения, и тот же самый эфир, который несет картину ретине нашего глаза, вдыхается нашими легкими, где он входит в кровь. Таким образом он достигает сердца. В левом желудочке данного органа, ближе к верхушке, находится один маленький, особо чувствительный атом, который всю жизнь пребывает в теле. В этом отношении он отличается от остальных атомов, которые приходят и уходят, так как является особым достоянием Бога и определенного Духа. Этот атом может быть назван книгой Повелителя Судьбы, потому что при прохождении крови через сердце, цикл за циклом, картины наших добрых и злых деяний записываются в нем до мельчайших деталей. Такая запись может быть названа подсознательной памятью. Она образует базис нашей будущей жизни, когда воспроизводится в виде панорамы сразу после смерти. При удалении этого атома-семени — который соответствует чувствительной пластинке камеры — отражающий эфир жизненного тела служит фокусом, и по мере того как жизнь медленно раскручивается назад, от момента смерти до момента рождения, картинки отпечатываются в теле желаний, которое является нашим проводником во время пребывания в Чистилище и на Первом Небе, где зло уничтожается, а добро усваивается, так что в будущей жизни первое может служить совестью, чтобы удерживать человека от повторения ошибок прошлого, а последнее будет побуждать его к большему благу.

Явление, подобное панораме жизни, обычно имеет место, когда человек тонет. Люди, которые были приведены в сознание, говорят, что у них было видение всей своей жизни в одно мгновение. Так происходит потому, что в таком состоянии жизненное тело также покидает плотное тело. Конечно, разрыва серебряной цепочки не происходит, иначе жизнь не восстановилась бы. Сознание быстро удаляется после того как человек утонул, тогда как во время обычного посмертного обзора сознание остается до тех пор, пока жизненное тело не ослабеет так же, как при обычном засыпании. После чего сознание на время отключается и панорама завершается. Поэтому у разных людей продолжительность панорамы различная в соответствии с тем, было ли жизненное тело сильным и здоровым или истончилось и изнурилось продолжительной болезнью. Чем дольше длится время обзора и чем более спокойное и мирное окружение умирающего, тем глубже отпечаток, оставляемый на теле желаний. Как уже было сказано, последний имеет наиважнейшее и далекоидущее значение, так как страдания, которые Дух испытывает в Чистилище из-за дурных привычек и ошибочных действий, в этом случае гораздо острее, чем при слабом отпечатке, и в будущей жизни веяние тихого ветра совести предупреждает гораздо настойчивей об ошибках, которые вызывали страдания в прошлом.

Когда условия во время смерти таковы, что Дух беспокоят внешние обстоятельства, например грохот и суматоха битвы, мучительная обстановка, создавшаяся после несчастного случая, или истерические вопли родственников, рассеяние внимания мешает ему наносить достаточно глубокий отпечаток на тело желаний. Следовательно, посмертное существование становится менее ясным и ярким, так как Дух не собрал плодов опыта, что он должен был бы сделать при выходе из тела в спокойных и нормальных условиях. Поэтому в будущей жизни побуждение к добру бывает недостаточным и отсутствует предупреждение о зле, которые обеспечил бы глубокий отпечаток панорамы жизни. Таким образом, рост его задерживается в значительной степени, но благотворные Власти, курирующие эволюцию, предпринимают определенные шаги, чтобы компенсировать наше невежественное обращение с умирающим и другие упомянутые несуразности. Что это за шаги мы обсудим, когда рассмотрим жизнь детей на небесах, а сейчас достаточно сказать, что в Царствии Божьем зло всегда трансмутируется в большее добро, хотя процесс может быть поначалу не очевиден.
 
МилаДата: Вторник, 19.03.2019, 22:58 | Сообщение # 22
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9647
Статус: Offline
Чистилище

При жизни ослабление жизненного тела к ночи заставляет нас закрыть глаза от окружающего мира и потеряться в бессознательности сна. Когда жизненное тело ослабевает сразу после смерти и панорама жизни завершается, мы также теряем сознание на время, продолжительность которого зависит от индивидуума. Кажется, тьма находит на Дух; затем, спустя немного, он пробуждается и начинает смутно замечать свет другого мира и постепенно привыкает к изменившимся условиям. Переживание это подобно тому, когда мы выходим из темной комнаты на солнечный свет, который ослепляет нас своим блеском, пока зрачки наших глаз не сузятся и количество входящего света не становится допустимым для нашего организма.

Если в таком состоянии мы моментально отвернемся от яркого солнечного света и взглянем в темную комнату, предметы, находящиеся в ней, будут видны намного яснее, чем вещи, находящиеся снаружи и освещенные мощными лучами Солнца. То же происходит и с Духом. Когда он освобождается от тела, он постигает видения, сцены и звуки материального мира, который только что покинул, с большей готовностью, чем видения мира, в который он входит. Уодсворт в "Оде бессмертию" описал подобное состояние в случае новорожденного, который все ясно видит и намного более пробужден к духовному миру, чем к данному плану существования. Некоторые теряют духовное зрение очень скоро, у других оно остается в течение нескольких лет, и лишь немногие проносят его через всю жизнь, но так как рождение ребенка есть смерть в духовном мире и он на время сохраняет свое духовное зрение, так и смерть здесь есть рождение на духовном плане и вновь умерший на некоторое время сохраняет сознание нашего мира сразу после кончины.

Если в таком состоянии мы моментально отвернемся от яркого солнечного света и взглянем в темную комнату, предметы, находящиеся в ней, будут видны намного яснее, чем вещи, находящиеся снаружи и освещенные мощными лучами Солнца. То же происходит и с Духом. Когда он освобождается от тела, он постигает видения, сцены и звуки материального мира, который только что покинул, с большей готовностью, чем видения мира, в который он входит. Уодсворт в "Оде бессмертию" описал подобное состояние в случае новорожденного, который все ясно видит и намного более пробужден к духовному миру, чем к данному плану существования. Некоторые теряют духовное зрение очень скоро, у других оно остается в течение нескольких лет, и лишь немногие проносят его через всю жизнь, но так как рождение ребенка есть смерть в духовном мире и он на время сохраняет свое духовное зрение, так и смерть здесь есть рождение на духовном плане и вновь умерший на некоторое время сохраняет сознание нашего мира сразу после кончины.

Когда человек пробуждается в Мире Желаний после того, как испытал вышеупомянутые переживания, обычно чувствуется что-то вроде освобождения от тяжелого бремени, каковое ощущение, возможно, сродни ощущению, когда водолаз снимает тяжелый резиновый костюм, тяжелый медный шлем с головы, свинцовые пластины с ног и тяжелые шланги с груди и спины, которые ограничивали его подвижность на дне океана длиной воздухозаборного шланга и делали его движения трудными и неуклюжими. Когда после дня такой работы человека поднимают на поверхность и снимают с него это тяжелое облачение, после чего он может двигаться с легкостью, привычной для нас здесь, он несомненно должен испытывать чувство сильного облегчения. Нечто подобное испытывает и Дух, когда освобождается от своего смертного облачения и способен странствовать по всему земному шару вместо того, чтобы замкнуться в своем узком окружении, привязывающем его к земле.

Чувство облегчения приходит и к тем, кто был болен. Болезни, какой мы ее знаем, здесь не существует. Здесь нет необходимости искать пропитания и приюта, так как в этом мире нет ни тепла, ни холода. Тем не менее в слое чистилища есть много таких, кто беспокоится о домашних делах, о еде и питье точно так же, как мы делаем это здесь. Жорж Дю Морье в романе "Питер Иббетсон" хорошо изобразил такое состояние, описывая жизнь героя и графини Тауэрс. Этот роман великолепно иллюстрирует и то, что было сказано о подсознательной памяти, так как Жорж Дю Морье открыл простой метод, который любой может применить, добиваясь так называемой "правды при сновидениях". Заняв определенное положение при засыпании, возможно после небольшой практики вызвать появление во сне какой-либо сцены из своей прошлой жизни, которую мы желаем прожить вновь. Книга заслуживает того, чтобы ее прочитали.

Когда на небе сформировалась огненная туманность и начинает вращение, небольшое количество материи в центре, где движение наиболее медленное, начинает кристаллизоваться. По достижении определенной плотности ее захватывает водоворот, который выносит ее все ближе и ближе к внешнему краю того, что со временем становится экватором вращающегося шара. После чего ее выбрасывает в космос и она исключается из хозяйства вращающегося Солнца.

Этот процесс совершается не автоматически, как ученые хотели бы заставить нас думать, каковое утверждение было доказано в "Космоконцепции Розенкрейцеров" и в других наших книгах. Герберт Спенсер также не согласен с теорией туманностей, потому что она требует наличия Первопричины, которую он отвергает (хотя и не может сформулировать лучшей гипотезы об образовании солнечных систем). А совершается этот процесс благодаря активности Великого Духа, который мы можем называть Богом или любым другим именем по своему выбору. Что наверху, то и внизу, гласит герметическая аксиома. Человек, который является меньшим Духом, также собирает вокруг себя духо-субстанцию, которая кристаллизуется в материю и становится видимым телом, которое духовное зрение видит помещенным в ауру более тонких проводников. Последние находятся в постоянном движении. Когда плотное тело рождается в виде ребенка, оно чрезвычайно мягкое и гибкое.

Детство, юность, зрелость и старость являются различными стадиями кристаллизации, нарастающей до той поры, когда Дух больше не может двигать отяжелевшим телом и оно отбрасывается Духом так же, как планета отталкивается Солнцем. Это смерть — начало процесса сбрасывания одежд, который продолжается в Чистилище. Низшие злые страсти и желания, которые мы культивировали при жизни, закристаллизовали вещество желания таким образом, что оно также должно быть отброшено. Дух очищается от зла по тому же закону, по какому Солнце очищается от материи, которая позже образует планету. Если жизнь прожита разумно, процесс очищения не особенно суров и злые желания, изгнанные таким образом, длятся недолго, наоборот, они быстро исчезают. Если же, с другой стороны, жизнь была крайне отвратительной, часть отторгнутой природы желания может просуществовать даже до поры, когда Дух вернется для нового рождения с целью набраться дальнейшего опыта. Тогда она к нему притянется и будет преследовать его как демон, склоняя к злым делам, к которым сам он питает отвращение. История доктора Джекилла и мистера Хайда — не фантастический вымысел Роберта Льюиса Стивенсона, а основана на фактах, хорошо известных духовным исследователям. Конечно, это крайний случай, но он тем не менее возможен, и у нас, к сожалению, есть законы, которые превращают такую возможность в вероятность для определенного класса так называемых преступников. Мы говорим о законах, которые декретируют смертную казнь как наказание за убийство.

Если человек опасен, он, конечно, должен быть взят под стражу, но, даже не поднимая вопроса о моральном праве общества отнимать чью-либо жизнь — которого мы не признаем, — констатируем, что общество своим мстительным убийством сводит на нет то самое, ради чего оно это делает. Если жестокий убийца подвергнут заключению в тюрьме соответствующего режима и находится там до самой смерти, он забудет озлобление против своей жертвы и против общества и, когда свободным Духом появится в Мире Желаний, сможет даже благодаря молитве заслужить прощение и стать добрым христианином. После чего он с радостью пойдет своим путем и в будущей жизни будет стараться помочь тем, кому здесь навредил.

Когда общество мстит ему и приговаривает его к смертной казни сразу после совершения преступления, он, вероятней всего, чувствует себя беспричинно обиженным. После чего такой характер обычно стремится к "справедливости", как он это называет, и в течение долгого времени подстрекает других к совершению убийства и других преступлений. Тогда наблюдаем эпидемию преступлений в обществе — явление довольно частое.

Убийство наследника престола в Сербии (в 1914 году) шокировало западный мир уничтожением всего царского дома самым устрашающим, кровавым образом, причем министр внутренних дел был одним из главных заговорщиков. Позже он написал в своих воспоминаниях, что когда заговорщики пытались кого-нибудь завербовать, они всегда добивались успеха, когда кадили ладан. Он не понимал, почему это так, а просто упомянул этот факт как свидетельство любопытных совпадений.

Для мистического исследователя предмет совершенно ясен. Мы уже показали необходимость иметь проводник, составленный из материалов того мира, в которым мы желаем функционировать. Обычно мы получаем физический проводник, пройдя через матку, или же, в некоторых особых случаях, от особенно хорошего медиума-материализатора, но когда необходимо воздействовать только на мозг, чтобы склонить кого-нибудь к действию, нам нужен лишь проводник, сделанный из такого эфира, который может быть получен из запахов многих различных субстанций. Любой вид субстанции притягивает к себе различные классы Духов, и нет сомнения в том, что запах ладана на собраниях успешных заговорщиков был низким, чувственным и притягивал Духов, которые испытывали недоброе чувство против человечества в общем и против сербского короля в частности. Оппозиционеры не могли причинить ущерба самому королю, но использовали тонкое влияние, которое помогало заговорщикам в их деле. Казненный убийца, ненавидевший общество после своей казни, мог войти в низменные игорные притоны, где винные пары и табачный дым предоставляют огромные возможности воздействовать на людей, собирающихся в таких местах, и человек, у которого развито духовное видение, часто огорчен при виде тонких влияний, которым подвергаются завсегдатаи таких мест. Конечно, человек должен быть низкого пошиба, чтобы на него могли влиять низкие мысли, а человека великодушного так же невозможно склонить к убийству — если не вводить его в гипнотический сон, — как невозможно настроить камертон, вибрирующий в "до", ударяя по другому камертону, настроенному на "соль". Но мысли как живущих, так и умерших постоянно окружают нас, и ни один человек не погружался в высокие философские мысли под влиянием табачного дыма или алкогольной стимуляции. Если бы смертная казнь, газетная трескотня по поводу преступников и производство спиртных напитков и табака были устранены из общества, оружейные заводы скоро прекратили бы рекламировать свою продукцию и остались бы не у дел вместе с большинством оружейников. Полицейские силы уменьшились бы, а количество тюрем и размер налогов соответственно свелись бы к минимуму.

Когда человек входит в Чистилище, он является в точности таким, каким он был до смерти. У него точно такие же склонности, предпочтения и неприятия, симпатии и антипатии, как и до смерти. Однако есть одно важное отличие, а именно то, что у него нет плотного тела, при помощи которого он удовлетворяет свои наклонности. Пьяница жаждет пить, в действительности, намного сильней, чем делал это при жизни, но у него нет желудка, куда можно было бы влить спиртное и вызвать химическое сгорание, необходимое для состояния интоксикации — состояния, в котором пьяница получает наслаждение. Он может посещать и посещает притоны, где входит в физическое тело другого пьяницы и может косвенно удовлетворить свои желания, побуждая свою жертву пить все больше и больше.

Все же истинного удовлетворения не приходит. Он видит полный стакан на стойке, но его духовная рука не может поднять его. Он испытывает танталовы муки до тех пор, пока со временем не осознает невозможность удовлетворения своего основного желания. После чего волен продолжать в том же порочном духе. Он очищается от этого зла без вмешательства гневного Божества или условного дьявола с адским пламенем и вилами для наказания грешников, но по неизменному закону: что посеем мы, то и пожнем, он страдает точно в соответствии со своим пороком. Если желание пить было не сильным, он едва ли заметит отсутствие спиртного, которого он здесь не получит. Если желания его были неотвязными и он жил для того, чтобы пить, он испытывает настоящие муки ада, не нуждаясь в пламени. Таким образом боль, испытываемая от искоренения порока, точно соответствует энергии, затраченной на приобретение этой привычки, как сила, с которой падающий камень ударяется об землю, пропорциональна энергии, затраченной на то, чтобы подбросить его в воздух.

Все же цель Бога состоит не в наказании; любовь выше закона, и в Своей удивительной милости и заботе о нашем благосостоянии Он открыл путь покаяния и исправления, посредством которого мы можем заслужить прощение греха, как учил Господь Любви: Христос. Не идя против закона, так как Его законы неизменны, но применяя более высокий закон, мы можем достигнуть здесь того, что в противном случае было бы отложено до судного дня. Метод состоит в следующем.

Объясняя подсознательную память, мы отметили, что запись каждого действия, мысли и слов передается воздухом и эфиром в наши легкие, из них в кровь, и в конце концов она вписывается в скрижали сердца — в определенный маленький атом-семя, который является книгой Повелителей Судьбы. Потом мы объяснили, как панорама жизни отпечатывается на теле желаний и образует основу воздаяния после смерти. Если мы совершили недоброе и совесть предъявляет нам обвинение, а обвинение вызывает искреннее раскаяние, сопровождаемое исправлением, картина недоброго акта постепенно исчезает из хроники нашей жизни, так что когда мы уходим во время смерти, она нас не обвиняет. Мы отметили, что панорама жизни раскручивается назад сразу после смерти. Позже, во время жизни в Чистилище, она вновь проходит перед духовным зрением человека, который испытывает в точности те же чувства, какие испытывали те, кому он причинил зло. Ему кажется, что он потерял свою индивидуальность и пребывает в состоянии своей жертвы, он сам испытывает все ментальные и физические страдания, которые причинил другим. Таким образом он учится быть милосердным, а не жестоким, поступать правильно, а не скверно в будущей жизни. Но если он осознает и тщательно исследует содеянное зло до своей смерти, то чувство огорчения за свою жертву и восстановление или исправление, которое он совершает по собственной свободной воле, делает страдания после смерти ненужными. Поэтому "его грех прощается".

Мистериальное Учение Розенкрейцеров дает научный метод, посредством которого стремящийся к высшей жизни может непрерывно очищать себя и тем самым избежать пребывания в Чистилище. Каждую ночь после отхода ко сну ученик обозревает жизнь прошедшего дня в обратном порядке. Он начинает как можно яснее визуализировать сцену, имевшую место непосредственно перед засыпанием. Он пытается беспристрастно увидеть свои действия в этой сцене, проверяя, правильно ли он поступал или нет. Если нет, он пытается почувствовать и как можно живее осознать свое неверное действие. Например, если он с кем-то грубо поговорил и при последующем рассмотрении нашел, что делать этого не стоило, он пытается прочувствовать то, что чувствовал тот, кому он нанес обиду, и при первой же возможности извинится за грубое выражение. Затем он перейдет к следующей сцене в обратной последовательности, например, к сцене ужина. При обзоре этой сцены он проверит, ест ли он для того, чтобы жить, ест ли умеренно и пищу, приготовление которой обошлось без страданий других творений Бога (такую как мясная пища, которая не может быть приготовлена без отнятия чьей-либо жизни). Если он обнаруживает, что позволил своему аппетиту разыграться и был прожорлив, он пытается преодолеть эти привычки, так как для того, чтобы жить чистой жизнью, мы должны иметь чистое тело, и никто не способен мобилизовать свои наивысшие возможности, делая свой желудок кладбищем разлагающихся тел убитых животных. По этому поводу автору вспомнилась небольшое стихотвореньице Эллы Уиллер Уилкокс:

Мистериальное Учение Розенкрейцеров дает научный метод, посредством которого стремящийся к высшей жизни может непрерывно очищать себя и тем самым избежать пребывания в Чистилище. Каждую ночь после отхода ко сну ученик обозревает жизнь прошедшего дня в обратном порядке. Он начинает как можно яснее визуализировать сцену, имевшую место непосредственно перед засыпанием. Он пытается беспристрастно увидеть свои действия в этой сцене, проверяя, правильно ли он поступал или нет. Если нет, он пытается почувствовать и как можно живее осознать свое неверное действие. Например, если он с кем-то грубо поговорил и при последующем рассмотрении нашел, что делать этого не стоило, он пытается прочувствовать то, что чувствовал тот, кому он нанес обиду, и при первой же возможности извинится за грубое выражение. Затем он перейдет к следующей сцене в обратной последовательности, например, к сцене ужина. При обзоре этой сцены он проверит, ест ли он для того, чтобы жить, ест ли умеренно и пищу, приготовление которой обошлось без страданий других творений Бога (такую как мясная пища, которая не может быть приготовлена без отнятия чьей-либо жизни). Если он обнаруживает, что позволил своему аппетиту разыграться и был прожорлив, он пытается преодолеть эти привычки, так как для того, чтобы жить чистой жизнью, мы должны иметь чистое тело, и никто не способен мобилизовать свои наивысшие возможности, делая свой желудок кладбищем разлагающихся тел убитых животных. По этому поводу автору вспомнилась небольшое стихотвореньице Эллы Уиллер Уилкокс:

"Я голос той гортани, что говорить не может,
Кричит своё через меня немой
Пока глухого мира уши
Не удосужатся послушать
Как вопли слабых поднимаются волной.

Одна и та же сила птицу создает
И короля. Мораль:
Дабы смерть устранить,
Искрой духа наделить
Бог повелел летающую тварь.

Хранитель брата своего, свидетельствую я,
Что сколько нужно биться буду без награды
И слово буду говорить,
Чтоб зверя, птицу убедить,
Пока не сделает мир всё как надо."

Таким образом ученик продолжает обозревать каждую сцену в обратном порядке от ночи до утра и чувствовать искреннее сожаление по поводу всего, что он сделал неправильно. Он не пренебрегает и чувством радости, когда переходит к сцене, в которой поступил правильно, и чем интенсивней он чувствует, тем полнее стирает запись со скрижали сердца и обостряет свою совесть, так что по мере того как годы проходят, он находит все меньше причин для недовольства собой и значительно усиливает могущество своей души. Таким образом он растет, причем так, как было бы невозможно, практикуй он другой, менее систематический метод, и после смерти ему нет необходимости находиться в Чистилище.

Такое вечернее упражнение, и другое, утреннее, будучи упорно практикуемы день за днем, со временем пробуждают духовное видение, по мере того как улучшают жизнь. Однако предмет этот столь исчерпывающе изложен в лекции 11 серии "Духовное зрение и проницательность", что сейчас нет необходимости на нем задерживаться.
 
МилаДата: Вторник, 19.03.2019, 23:04 | Сообщение # 23
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9647
Статус: Offline

Первое Небо


На Первом Небе, которое находится в высших слоях Мира Желаний, панорама жизни вновь раскручивается и открывается каждая сцена, в которой мы стремились помочь или принести пользу другим. Высшие слои не чувствовались, когда Дух находился в низших слоях, так как высшие желания не могут выражать себя в грубой материи, составляющей низшие слои Мира Желаний; но когда Дух восходит на Первое Небо, он пожинает из каждой сцены все добро, которое выражал в жизни. Он чувствует благодарность тех, кому он помог; если он перейдет к сцене, в которой сам получил добро от других и был благодарен, он вновь испытает благодарность. Сумма всех таких чувств сливается здесь в Духе с тем, чтобы питать в будущей жизни побуждение к добру.

Таким образом Дух очищается от зла в Чистилище и усиливается в добре на Первом Небе. В одном слое итог страданий превращается в совесть, чтобы удерживать нас от скверных поступков, в другом квинтэссенция добра трансмутируется в милосердие и альтруизм, которые являются основой любого истинного прогресса. Более того, Чистилище — далеко не место наказания. Возможно, оно является наиболее благотворной областью природы, потому что благодаря очищению мы рождаемся невинными жизнь за жизнью. Склонность совершать то же зло, за которое мы страдали, остается в нас, и соблазн совершать те же проступки встречается на нашем пути до тех пор, пока мы сознательно не преодолеем зло здесь. Однако искушение не грех, грех поддаваться ему.

Среди жителей невидимого мира существует один класс, который живет особенно тягостной жизнью иногда в течение многих-многих лет, а именно самоубийцы, которые попытались прогулять уроки школы жизни. Все же наказание накладывает не гневный Бог и не злобный дьявол, а неизменный закон, отмеряющий страдания каждому индивидуальному самоубийце.

Ранее, рассматривая Мир Мысли, мы узнали, что каждая форма нашего видимого мира имеет в нем свой архетип — вибрирующую пустую форму, издающую определенный гармонический звук. Этот звук притягивает физическую материю и придает ей видимые нами очертания, так же как происходит, когда мы кладем горсть песка на стекло и трем о края стекла скрипичным смычком; песчинки выстраиваются в различные геометрические фигуры, которые меняются с изменением звука.

Маленький атом в сердце является образцом и центром, вокруг которого собираются атомы нашего тела. Когда он во время смерти удаляется, центра больше нет и, хотя архетип продолжает вибрировать до тех пор, пока не достигнут предел жизни, — что также было объяснено — материя больше не притягивается в пустые очертания архетипа. Поэтому самоубийца ощущает ужасную, грызущую боль, как-будто он выпотрошен, — каковая пытка может быть уподоблена только мукам голода. В его случае сильное страдание продолжается ровно столько лет, сколько он должен был бы прожить в теле. По прошествии данного времени архетип разрушается так же, как и во время естественной смерти. После чего боли самоубийцы настает конец и он вступает в период очищения, как делают умершие естественной смертью. Но память о страданиях, перенесенных в результате акта самоубийства, остается у него и в будущих жизнях, удерживая от подобной ошибки.

На Первом Небе есть класс, не прошедший какого-либо очистительного существования и ведущий особенно радостную жизнь: дети. Наши дома могут поникнуть от невыразимой печали, когда маленький цветок сломан и свет, который он излучал, погас. Но если бы мы только увидели прекрасное существование, которое ведут здесь малые сии, если бы поняли величайшее благо, выпадающее здесь на долю ребенка, наша печаль по крайней мере уменьшилась бы и рана нашего сердца исцелилась бы быстрее. Кроме того, поскольку в мире ничего не случается без причины, то имеется намного более глубокая причина смерти маленького, чем та, о которой мы обычно осведомлены, и, усваивая конкретные факты, мы сможем избежать в будущем печалей, связанных с потерей малых сих.

На Первом Небе есть класс, не прошедший какого-либо очистительного существования и ведущий особенно радостную жизнь: дети. Наши дома могут поникнуть от невыразимой печали, когда маленький цветок сломан и свет, который он излучал, погас. Но если бы мы только увидели прекрасное существование, которое ведут здесь малые сии, если бы поняли величайшее благо, выпадающее здесь на долю ребенка, наша печаль по крайней мере уменьшилась бы и рана нашего сердца исцелилась бы быстрее. Кроме того, поскольку в мире ничего не случается без причины, то имеется намного более глубокая причина смерти маленького, чем та, о которой мы обычно осведомлены, и, усваивая конкретные факты, мы сможем избежать в будущем печалей, связанных с потерей малых сих.

Чтобы разобрать этот случай должным образом, нам надо вернуться к переживаниям умирающего в его смертный час. Мы помним, что панорама прошлой жизни отпечатывается на теле желаний в течение периода от нескольких часов до трех с половиной дней сразу после смерти. Мы также помним, что от глубины отпечатка зависит ясность картины и что чем ярче панорама жизни, тем сильнее страдания Духа в Чистилище и чувство радости на небесах, а чем сильнее страдания в Чистилище, тем чище совесть в следующей жизни.

Было объяснено, каким образом ужасы смерти на поле битвы, при несчастном случае или при других неблагоприятных обстоятельствах мешают Духу уделять все свое внимание панораме жизни, в результате чего отпечаток в теле желаний получается слабым, а последующее существование в Чистилище и на Первом Небе бывает неопределенным, незапоминающимся. Было также заявлено, что истерические вопли в комнате умирающего приводят к тому же результату.

У Духа, который таким путем избежал страданий, соразмерных его неправильным делам, и который не испытал удовольствия, соразмерного сделанному добру, в следующей жизни не бывает той чуткой совести, которую он должен иметь, да и не бывает она такой милосердной, какой должна быть, отчего жизнь, прерывающаяся при обстоятельствах, которые Дух не может контролировать, отчасти проходит впустую. Поэтому Великие Лидеры человечества предпринимают шаги для того, чтобы противодействовать такой несообразности и предотвратить несправедливость. Дух рождается, вынуждается умереть в детстве, возвращается в Мир Желаний и на Первом Небе обучается урокам, которых прежде был лишен.

Так как Первое Небо находится в Мире Желаний (которое является областью света и цвета), в котором материя быстрее всего оформляется мыслью, малые сии получают прекрасные игрушки, которых здесь создать невозможно. Их обучают играть цветами, воздействующими на их моральные установки точно так, как нужно каждому ребенку. На любого, наделенного хоть какой-то чувствительностью, воздействует цвет его одежды и окружения. Некоторые цвета оказывают подавляющее действие, в то время как другие вдохновляют нас энергией, а третьи успокаивают и утешают нас. В Мире Желаний действие цветов гораздо сильнее; они являются намного более могучими факторами добра и зла, чем здесь. Играя цветами, ребенок бессознательно усваивает качества, которых не освоил из-за несчастного случая или плача родственников. Часто родственникам выпадает на долю заботиться о ребенке в невидимом мире, а то и дать ему рождение, чтобы потом видеть, как он умирает. Так они получают справедливое воздаяние за совершенную ошибку. По мере того как войны прекращаются и человек учится более заботливо относиться к жизни, а также как обращаться с умирающими, детская смертность, которая сейчас столь ужасна, будет уменьшаться.
 
МилаДата: Среда, 20.03.2019, 23:34 | Сообщение # 24
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9647
Статус: Offline

Второе Небо


После того как и добро, и зло жизни извлечены, Дух сбрасывает свое тело желаний и восходит на Второе Небо. После чего тело желаний начинает распадаться, как это сделали физическое и жизненное тела, однако своеобразие вещества желания в том, что, будучи сформировано и вдохновлено жизнью, оно существует продолжительное время. Даже после того как жизнь улетучилась, оно живет полубессознательной, независимой жизнью. Иногда оно притягивается магнетическим притяжением к родственникам Духа, чьим одеянием оно было, а на спиритуалистических сеансах такие оболочки обычно выдают себя за отбывшего Духа, обманывая его родственников. Так как панорама прошедшей жизни отпечатывается в оболочках, у них остается память о событиях, связанных с родственниками, что облегчает обман. Но так как разума нет, они конечно не могут дать верного совета, чем и объясняется бессмысленная, благообразная чушь, которую они несут.

При переходе с Первого Неба на Второе Дух испытывает состояние, известное и описанное ранее как Великое Безмолвие, когда Дух остается совершенно один, сознавая только свою божественность. Когда молчание нарушается, на Духа изливаются небесные гармонии мира тона, где расположено Второе Небо. Кажется, его омывает океан звуков, и он испытывает радость, не передаваемую словами, поскольку приближается к своему небесному дому — ибо это первая из истинно духовных сфер, откуда Дух был изгнан во время своей земной жизни и последующего посмертного существования. В Мире Желаний его работа была исправительной, в Мире же Мысли человеческий Дух становится единым с природными силами и начинается его творческая деятельность.

По Закону Причинности мы пожинаем в точности то, что посеяли, и неправильным было бы поместить один Дух в среду, где нехватает предметов первой жизненной необходимости, где палящее солнце сжигает урожай и миллионы умирают от голода или где бушующий поток смывает прочь примитивные жилища, не предназначенные ему противостоять, и в то же время заставить другой Дух родиться в стране изобилия, с плодородной почвой, дающей максимум урожая при минимуме труда, где земля богата полезными ископаемыми, могущими использоваться в промышленности, чтобы облегчить перевозку продуктов почвы из одного пункта в другой.

Если бы нас помещали таким образом без всяких действий или согласия с нашей стороны, это было бы несправедливо, но как наше посмертное существование в Чистилище и на Первом Небе определяется нашей моральной позицией в этой жизни, так и наша деятельность на Втором Небе объясняется нашими ментальными устремлениями. Последние создают наше будущее физическое окружение, так как на Втором Небе Дух становится частью природных сил, которые работают на земле, меняя ее климат, флору и фауну. Дух беспечный, витающий в мечтаниях и метафизических спекуляциях здесь, не трансформируется смертью, если говорить об его ментальной позиции, да и о моральных склонностях. Он и на небе теряет время в мечтаниях, плавая в своих видениях и звуках. Тем самым он пренебрегает работой выбора своей будущей страны и возвращается на истощенную и безводную землю. С другой стороны, Духи, чьи материальные устремления заставляют их желать так называемого устойчивого быта у домашнего очага, чья цель состоит в продвижении промышленности и чей ум концентрирован на торговле и коммерции, строят на небе землю, отвечающую их цели: плодородную, богатую полезными ископаемыми, с судоходными реками и удобными портами. Они со временем возвращаются на землю радоваться плодам своих трудов на Втором Небе, так же как пожинают результаты своей жизни на земле в Чистилище и на Первом Небе.

На Третьем Небе сознание большинства людей чрезвычайно слабое в связи с тем, о чем объяснялось в разделе о Слое Абстрактной Мысли, ибо именно там расположено Третье Небо. Поэтому оно является скорее местом ожидания, где Дух пребывает после завершения своих трудов на Втором Небе и до момента, когда он вновь испытает желание родиться. Но именно из этой области изобретатели выносят свои оригинальные идеи, здесь филантропы получают самое ясное видение того, как реализовать свои утопические мечты, а духовные устремления людей со здравым умом получают новые импульсы.

Со временем желание Духа получить дальнейший опыт приводит его к возрождению, и великие небесные Существа, известные в христианской религии как Повелители Судьбы, помогают Духу родиться в месте, наиболее пригодном, чтобы дать ему необходимый опыт для раскрытия его способностей и возможностей.

Мы все здесь были много раз и в разных семьях, у нас были различные связи со многими людьми, и обычно есть несколько семей, в которых мы можем стремиться воплотиться вновь для осуществления своей самостоятельной судьбы и пожать то, что мы посеяли в прошлых жизнях. Если нет особых причин, по которым мы должны родиться в какой-либо определенной семье среди определенных друзей или врагов, Духу позволено выбрать себе собственное место рождения. Таким образом, можно сказать, что большинство из нас находятся на своем нынешнем месте по своему собственному выбору до рождения.

Чтобы помочь нам в этом выборе, Повелители Судьбы представляют Духу панораму в общих очертаниях каждой из предложенных жизней. Панорама показывает, какую часть наших долгов мы должны заплатить и какие плоды можем пожать в грядущей жизни.

Дух остается свободным в выборе между различными предложенными жизнями. Но после того, как выбор сделан, отговорки в течение жизни невозможны. У нас есть свободная воля в отношении будущего, но прошлой созревшей судьбы мы не можем избежать, как показывает случай, отмеченный в "Космоконцепции Розенкрейцеров", когда автор предупредил хорошо известного в Лос-Анджелесе лектора, что, если тот покинет свой дом в определенный день, он попадет в аварию и у него будут повреждены голова, шея, грудь и плечи. Джентльмен поверил и намеревался прислушаться к нашему мнению. Тем не менее он уехал в Сьерра-Мадре читать лекцию в роковой день. В аварии у него были покалечены упомянутые части тела, и позже он объяснял: "Я думал, что двадцать восьмое число было двадцать девятым".

Когда Дух сделал свой выбор, он сходит на Второе Небо, где его наставляют Ангелы и Архангелы в том, как построить архетип тела, в котором он позднее будет жить на земле. Здесь-то мы и замечаем действие Закона Справедливости, который гласит: что мы посеем, то и пожнем. Если наши вкусы грубы и чувственны, мы строим архетип, выражающий эти качества; если мы утонченны и вкусы наши эстетичны, мы строим архетип, соответственно утонченный, но никто не может получить тело лучше, чем он способен построить. Затем, подобно архитектору, построившему для себя дом и испытывающему дискомфорт от того, что тот плохо проветривается, Дух чувствует себя не в своей тарелке в плохо сконструированном теле. Подобно тому как архитектор учится избегать ошибок и исправлять недостатки одного дома, когда строит другой, Дух, страдая от дефектов своего тела, учится со временем строить все лучшие и лучшие проводники.

В Слое Конкретной Мысли Дух также притягивает к себе материал для нового ума. Подобно тому как магнит притягивает железные опилки, оставляя в покое прочие субстанции, Дух притягивает только то вещество ума, которое он использовал в своей прошлой жизни, плюс то, что научился использовать в нынешнем посмертном состоянии. Затем он сходит в Мир Желаний, где собирает материал для нового тела желаний, которое будет подходяще выражать его моральные характеристики. Позднее он притягивает определенное количество эфира, который встраивает в готовую форму архетипа, сконструированного на Втором Небе, и который действует как цемент, скрепляющий твердые, жидкие и газообразные материалы, получаемые из тел родителей, которые образуют плотное физическое тело ребенка, после чего последний в свое время рождается на свет.
 
МилаДата: Среда, 20.03.2019, 23:37 | Сообщение # 25
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9647
Статус: Offline

Рождение и детство


Однако не следует думать, что, когда маленькое тельце ребенка появилось на свет, процесс рождения на этом завершается. Плотное физическое тело прошло очень долгую эволюцию, и сапожник, который работал для своих клиентов в течение ряда лет, более опытен, чем подмастерье, и может сделать обувь лучше и быстрее, — так и Дух, построивший много физических тел и создающий их быстро; однако жизненное тело является более поздним приобретением человеческого существа. Поэтому мы не столь сведущи в построении этого проводника. Следовательно, на создание жизненного тела из материалов, не используемых для построения архетипа, уходит больше времени, и оно рождается на свет не ранее седьмого года. После чего начинается период быстрого роста. Тело желаний есть еще более позднее дополнение и рождается лишь на четырнадцатом году, когда природа желания выражает себя наиболее сильно во время так называемой "пылкой" юности; ум же, который делает человека человеком, рождается только на двадцать первом году. По закону, именно этот возраст считается возрастом, с которого человек может иметь право голоса.

Это крайне важно знать родителям, так как понимание развития, происходящего в каждый из семи периодов жизни, позволяет воспитателю разумно работать с природой и лучше выполнять свой родительский долг, чем те, кто не сведущ в Тайном Учении Розенкрейцеров. Поэтому мы посвятим оставшиеся страницы этому предмету и расскажем, почему родителям важно знать астрологию,
 
МилаДата: Среда, 20.03.2019, 23:43 | Сообщение # 26
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9647
Статус: Offline
Тайна света, цвета и сознания


"Бог есть Свет", гласит Библия, и мы неспособны постичь большего свидетельства Его вездесущности или способа Его манифестации. Даже самые большие телескопы не могут достичь границ света, хотя и открывают нам звезды, находящиеся за миллионы миль от Земли, и мы можем спросить себя как псалмопевец: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в пещеру (еврейское слово sheol означает пещеру, а не преисподнюю), и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня".

Когда на заре Существования Бог Отец произнес Слово и Святой Дух носился над морем гомогенной Девственной Материи, первобытная Тьма была обращена в Свет. Именно последний является первоначальной манифестацией Божества, и изучение принципов Света откроет мистической интуиции прекрасный источник духовного вдохновения. Так как такое изучение увело бы нас слишком далеко от нашего предмета, мы не будем распространяться на эту тему, а озвучим только элементарную идею о том, как божественная Жизнь энергетизирует человеческий остов и побуждает его к действию.

Поистине Бог ЕДИН и неделим, Он охватывает собой все, что есть, подобно тому как белый цвет включает в себя все цвета. Но он является троичным в манифестации подобно тому, как белый цвет преломляется на три основных цвета: синий, желтый и красный. Где бы мы не видели эти цвета, они символизируют Отца, Сына и Святого Духа. Эти три основных луча божественной Жизни распространяются или излучаются Солнцем и производят Жизнь, Сознание и Форму на каждом из семи светоносцев, планет, которые называются "Семью Духами перед Престолом". Это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн и Уран. По закону Бога, Нептун не принадлежит к нашей Солнечной Системе. Смотри "Упрощенную научную астрологию" того же автора, что написал и данную книгу, в которой приведена математическая демонстрация этой концепции.

Каждая из семи планет принимает свет Солнца в разной степени в зависимости от близости к нему и состава своей атмосферы, и существа на каждой из планет, в соответствии со своей стадией развития, имеют сродство с каким-либо из солнечных лучей. Они поглощают подходящие им цвета и отражают остальные на другие планеты. Отраженные лучи несут вместе с собой импульс природы существ, с какими они соприкоснулись.

Таким образом, божественный Свет и Жизнь приходят на каждую планету либо непосредственно от Солнца, либо отражаясь от своих сестер планет, и подобно тому, как летний ветер, пронесшийся над цветущими полями, несет на своих невидимых крыльях благоухающий аромат множества цветов, так и тонкие влияния, доходящие из садов Бога, приносят нам смешанные импульсы всех Духов, и в этом многоцветном свете мы живем и движемся и существуем.

Лучи, приходящие непосредственно от Солнца, вызывают духовное просветление, отраженные лучи с других планет влияют на сознание и моральное развитие, а лучи, отраженные от Луны, вызывают физический рост.

Но как каждая планета может поглощать только определенное количество одного или более цветов в соответствии с преобладающей на ней стадией эволюции, так и каждое существо на земле: минерал, растение, животное и человек, могут усваивать только определенное количество различных, проецируемых на землю лучей, и процветать благодаря ему. Оставшееся не оказывает на него действия и вызывает ощущения не более, чем слепой осознает свет и цвета, разлитые повсюду вокруг него. Поэтому звездные лучи влияют на каждое существо по-разному, и наука астрология, фундаментальная истина природы, чрезвычайно полезна для духовного роста.

Из гороскопа, написанного мистическим письмом, мы можем изучить свои сильные и слабые стороны, понять путь, наиболее пригодный для нашего развития, или увидеть склонности друзей, которые приходят к нам в виде детей, различить, какие способности в них дремлют. Таким образом можно ясно узнать, как исполнять свой родительский долг, подавляя зло, прежде чем оно родится, и питая добро так, чтобы оно с избытком выявляло духовные потенции Духа, порученного нашей заботе.

Как мы уже сказали, человек возвращается на землю, чтобы пожать плоды того, что он посеял в предыдущих жизнях, а также посеять семена будущего опыта. Звезды являются небесными хранителями времени, которые отмеряют год; Луна указывает месяц, благоприятный для жатвы или для посева.

Ребенок — это тайна для всех нас. Мы можем узнать его склонности только когда они медленно переходят в характерные черты, но обычно бывает уже поздно, когда дурные привычки уже сформировались и юность на исходе. Гороскоп, построенный по дате и времени рождения научным способом, показывает склонности к добру и злу в ребенке, и если родитель найдет время и потрудится над изучением науки звезд, он или она окажет вверенному его или ее заботе ребенку неоценимую услугу, воспитывая склонности к добру и подавляя злые наклонности прежде, чем они кристаллизуются в привычку. Многие составляют гороскоп так, что его не могут прочитать ни другие, ни сами составители, тогда как простая, легко читаемая фигура может быть построена любым, кто знает, как складывать и вычитать. Этот метод был тщательно описан в "Упрощенной научной астрологии", в маленькой и недорогой, хотя и достаточно полной книге, и родители, искренне желающие блага своим детям, должны сами пытаться изучить звездную науку. Даже если их умение несравнимо с умением профессионального астролога, их основательное знание ребенка и глубокий интерес более чем компенсируют такой недостаток и позволят достаточно глубоко проникнуть в характер ребенка посредством его гороскопа.
 
МилаДата: Среда, 20.03.2019, 23:49 | Сообщение # 27
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9647
Статус: Offline
Воспитание детей


Относительно рождения различных проводников и влияния, которое они оказывают на нашу жизнь, мы можем сказать, что от рождения до семи лет линии роста нашего физического тела детерминированы, а поскольку было отмечено, что звук является строителем как великого, так и малого, можно предположить, что ритм должен оказывать громадное влияние на рост и чувствительность маленького детского организма. Апостол Иоанн в первой главе своего Евангелия таинственно выражает эту идею в прекрасных словах: "В начале было СЛОВО... и без Него ничто не начало быть, что начало быть... и слово стало плотью". Слово есть ритмический звук, который изошел от Создателя, отразился во всей Вселенной и выстроил бессчетные миллионы атомов в разнообразие очертаний и форм, которые мы видим вокруг себя. Гора, майский цветок, мышь и человек — все являются воплощениями великого Космического Слова, которое еще звучит во всей Вселенной и которое еще строит и всегда строило, хотя и неслышно для нашего нечувствительного уха. Но хотя мы и не слышим этого прекрасного небесного звука, мы можем воздействовать на маленькое детское тело земной музыкой, и, хотя детские стихи бессмысленны, они тем не менее несут прекрасный ритм. Чем больше ребенка обучают говорить, петь и повторять их, танцевать и маршировать под них, чем больше музыка входит в ежедневную жизнь ребенка, тем сильнее и здоровее будет его тело в будущем.

Есть два девиза, которым рекомендуется следовать в этот период, один для ребенка, другой для родителя: это пример и подражание. Нет под небесами создания более подражающего, чем маленький ребенок, и его поведение по прошествии ряда лет зависит в большой степени от примера, показанного ему родителями на заре его жизни. Бесполезно говорить ребенку "подумай". У него нет ума для того, чтобы различать, он следует своей естественной склонности подражать подобно тому, как вода течет с холма. Поэтому каждому родителю надлежит помнить с утра до ночи, что на него все время направлены зоркие глаза, ожидающие от него действия, чтобы следовать его примеру.

Чрезвычайно важно, чтобы детская одежда была очень свободной, особенно одежда маленьких детей, так как тесные одежды часто приводят к порокам, преследующим человека всю жизнь.

Если попытаться насильно извлечь младенца из защитной утробы матери, результатом будет смерть, потому что младенец еще не достиг достаточной зрелости, чтобы стойко переносить толчки Физического Мира, В течение трех периодов из семи, которые имеют место после рождения, невидимые проводники еще находятся в утробе Матери Природы. Если мы учим ребенка в нежном возрасте заучивать тексты наизусть или думать, или пробуждаем его чувства и эмоции, мы на самом деле открываем защитную утробу природы, что приводит к тем же пагубным результатам, что и преждевременное рождение. Вундеркинды обычно становятся мужчинами и женщинами с более чем средними мыслительными способностями. Мы не должны мешать ребенку познавать или мыслить по собственному хотению, не должны его подгонять, что часто делают родители, питая свою гордость.

Когда в возрасти семи лет рождается жизненное тело, начинается период роста и между родителями и ребенком устанавливается новый девиз или, вернее, новое отношение. Оно может быть выражено двумя словами — авторитет и ученичество. В этот период ребенка обучают определенным урокам, которые он усваивает благодаря вере в авторитет своих наставников, дома или в школе, а так как память является способностью жизненного тела, он может запоминать наизусть то, чему научился. Он в высшей мере восприимчив к учению, особенно потому, что далек от предвзятых мнений, которые мешают большинству из нас принять новую точку зрения. К концу второго периода, от двенадцати до четырнадцати лет, жизненное тело настолько развивается, что достигается половая зрелость. В четырнадцать лет рождается тело желаний, что отмечает начало самоутверждения. В ранние годы ребенок считает себя в большей степени принадлежащим семье и подчиняется желаниям своих родителей гораздо охотнее, чем после четырнадцатилетнего возраста. Причина заключается в следующем. В горле утробного плода и у маленького ребенка есть железа, называемая вилочковой. До рождения она крупная, после рождения постепенно уменьшается по мере того, как проходит детство, а под конец исчезает в возрасте, зависящем от характеристик ребенка,

Анатомы теряются в догадках относительно функции этого органа и пока не пришли к устоявшемуся мнению, но полагают, что до развития красного костного мозга ребенок не может вырабатывать собственную кровь, поэтому вилочковая железа содержит вещество, полученное от родителей, к которому ребенок может прибегать в младенчестве и детстве, пока не сможет вырабатывать собственную кровь. Эта теория до некоторой степени верна, и так как семейная кровь вливается в ребенка, он считает себя частью семьи, а не Эго. Но когда он начинает вырабатывать собственную кровь, Эго заявляет о себе. Он больше не является папенькиной дочкой или маменьким сынком, у него появляется индивидуальность.

Затем наступает критический возраст, когда родители пожинают то, что они посеяли. Ум еще не родился, ничто не контролирует природу желания, и многое, очень многое зависит от того, чему ребенок научился в ранние годы и какой пример ему показывали родители. В данной жизненной точке самоутверждение, чувство "я есмь я" сильнее, чем в любое другое время, поэтому авторитет должен уступить место совету. Родители должны проявлять максимальное терпение, потому что именно в это время, в это семилетие, начиная с четырнадцати и до двадцати одного года, человеческое существо нуждается в сочувствии, когда природа желания неистова и необузданна.

Преступно применять телесные наказания к ребенку в любом возрасте. Сила никогда не бывает правой, а поскольку родители сильнее, они всегда должны сострадать более слабому. Но особенно опасно телесное наказание в молодости, так как оно подстегивает страстную природу, которая уже, возможно, находится вне контроля растущего ребенка.

Если мы бьем собаку, мы вскоре надламываем ее дух и превращаем в раболепную шавку, и скверно, когда некоторые родители считают, что их миссия в жизни состоит в том, чтобы сломить дух своих детей розгами. Если и есть в роде человеческом один всеобщий недостаток, более заметный, чем другие, то это недостаток воли, и как родители мы можем скорее исправить зло тем, что направим волю своих детей по путям, которые диктуются нашим собственным, более зрелым разумом. Так мы поможем им расти с прямой спиной, вместо рабски согнутого позвоночника, чем большинство из нас, к несчастью, страдает. Поэтому никогда не бейте ребенка; если наказание неизбежно, налагайте его неодобрением или лишением привилегий.

В двадцать один год рождение ума преображает юношу во взрослого человека, полностью оснащенного для того, чтобы начать собственную жизнь в школе опыта.

Итак, мы проследили жизненный цикл человеческого Духа от смерти до рождения и взросления; мы увидели, что неизменный закон руководит каждым его шагом и что он всегда окружен любящей заботой великих и славных Существ, которые являются министрами Бога. Метод его будущего развития будет объяснен в последующей работе, в которой будет рассмотрено Христианское Мистическое Посвящение.
 
МилаДата: Среда, 20.03.2019, 23:50 | Сообщение # 28
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9647
Статус: Offline
Примечания


1

Иосиф Флавий прямо свидетельствует, что фарисеи верили в перевоплощение (см. "Иудейская война", кн. II, гл. VIII) — прим. ред.

2

В западных переводах — "кто не родится снова" — прим. ред.

3

Однако не следует делать из этого вывод, что существуют высшие и низшие расы — важно не столько положение человека, сколько то, как он эволюционирует. Нынешний дикарь, когда достигнет стадии развития, номинально соответствующей развитию современного культурного человека, будет фактически более развит, подобно тому, как современные животные совершеннее животных, от которых произошёл человек. Потому нельзя однозначно сказать, какая раса выше, а какая ниже. — Прим. ред.

4

Однако это свидетельствует не столько об отсутствии времени вообще, сколько о свободной его растяжимости и сжимаемости, причинность же сохраняется, и события, произошедшие сначала и произошедшие потом не меняют своего взаимного отношения — прим. ред.

5

Эдвин Бэббит в своей книге "Принципы света и цвета" показывает, каким образом разноцветное облучение растений влияет на их рост — прим. ред.


https://libking.ru/books....ml#book
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » ЗАРУБЕЖНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА » МИСТЕРИИ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ (Макс ГЕНДЕЛЬ)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES