Воскресенье, 17.11.2019, 15:57

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » ЗАРУБЕЖНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА » СОН И СНОВИДЕНИЯ (Шри АУРОБИНДО, МАТЬ)
СОН И СНОВИДЕНИЯ
МилаДата: Пятница, 01.11.2019, 20:09 | Сообщение # 11
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9906
Статус: Offline
Давайте культивировать наши ночи


Некультивируемые земли зарастают сорняками. Мы не хотим, чтобы в нас были какие-то сорняки, поэтому давайте культивировать обширное поле наших ночей.

Вы не должны думать, что это может хоть в какой-то мере грозить глубине вашего сна и эффективности отдыха, который не только необходим, но и благотворен. Наоборот, есть много людей, чьи ночи более утомительны, чем их дни, по причинам, которые часто ускользают от них; они должны научиться осознавать эти причины, чтобы их воля могла начать воздействовать на них и устранять их эффекты, то есть положить конец этой активности, которая в таких случаях почти всегда бесполезна и даже вредна.

Если наша ночь позволила нам обрести новое знание – решить какую-то проблему, установить контакт нашего внутреннего существа с неким центром жизни или света или даже выполнить какую-то полезную задачу – мы всегда проснемся с ощущением силы и благополучия. Часы, которые потрачены впустую, когда мы не делали ничего хорошего или полезного, являются наиболее утомительными.

Мать

 
МилаДата: Пятница, 01.11.2019, 20:11 | Сообщение # 12
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9906
Статус: Offline
Глоссарий


Брахмалока – мир Брахмана.

Брахман – единая изначальная Реальность; всепревосходящий непознаваемый Абсолют, выступающий в трансцендентном, универсальном и индивидуальном аспектах как Всевышний Господь; Супракосмическое Бытие, несущее в себе космос; Космическое «Я», поддерживающее все сущее; «я» каждого существа; является объектом любого познания; имеет пассивный и активный аспекты, выступая как безличное и бескачественное Божественное и как Божественное, обладающее личностью и качествами.

Витальное существо (витальное) – жизненная сила, проявляющаяся в человеке в виде существа желаний, эмоций, чувств, побуждений, амбиций и т. д.

Мантра – священный слог, имя или мистическое изречение; ритмическое выражение, вдохновленное интуитивным прозрением; стихи Вед; стихи, наполненные силой, имеющей не обычный, а божественный источник вдохновения.

Ментальное существо (ментальное) – часть человеческого существа, связанная с умом и его познавательной деятельностью, мышлением, идеями и представлениями, восприятием и реакциями, движениями и формациями, видением и волей и образующая ментальное существо человека.

Садхак – осуществляющий духовную практику.

Садхана – духовная практика.

Сатчитананда (Бытие-Сознание-Блаженство) – тройственный принцип Божественного Существования.

Свапна – состояние сна; сознание, соответствующее более тонкому плану жизни и плану разума за пределами физического мира.

Сушупти – глубокий сон; состояние Сна, сознание, соответствующее супраментальному плану, присущему гнозису, который находится за пределами нашего опыта, поскольку наше причинное тело или оболочка гнозиса еще не развита в нас, ее функции не активны, и поэтому мы находимся в связи с этим планом в состоянии сна без сновидений.

Тамас – неведение и инертность; сила несознания, проявляющаяся в неспособности и бездействии.

Тонкое физическое – уровень бытия, ближайший к физическому, обладающий значительно более пластичным, тонким, богатым и свободным сознанием по сравнению с внешним, поверхностным физическим. Этот план в гораздо большей степени открыт Истине и находится в непосредственном контакте с универсальными силами.

Физическое существо (физическое) – физический ум и физическое витальное, а также собственно сознание тела.
 
МилаДата: Пятница, 01.11.2019, 20:12 | Сообщение # 13
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9906
Статус: Offline
Ссылки


3 SABCL Vol. 29, pp. 478, 479

5a SABCL Vol. 24, p. 1476

5b SABCL Vol. 24, p. 1477

5c SABCL Vol. 24. p. 1477

6a SABCL Vol.24, p. 1479

6b MCW Vol. 2, p. 30

7a MCW Vol. 12, p. 160

7b MCW Vol. 12, p. 160

8 MCW Vol. 12, p. 52

9 MCW Vol. 4, pp. 352-53

10 MCW Vol. 15, pp. 400-401

13 SABCL Vol. 24, pp. 1023-25

17 SABCL Vol. 24, p. 1484

19 SABCL Vol. 24, p. 1501

20a MCW Vol. 16, p. 232

20b MCW Vol. 2, p. 30

21 MCW Vol. 2, pp. 30-31

23a MCW Vol. 2, p. 31

23b MCW Vol. 6, p. 74

24 MCW Vol. 2, pp. 31-32

26 MCW Vol. 2, p. 32

27 MCW Vol. 5, pp. 37-40

34 MCW Vol. 4, p. 62

35 MCW Vol. 16, p. 408

36 MCW Vol. 15, p. 353

37 MCW Vol. 5, p. 27

38 MCW Vol. 5, p. 27

39 MCW Vol. 8, pp. 117-19

43 MCW Vol. 2, pp. 32-33

44 MCW Vol. 2, pp. 33–34

45 MCW Vol. 15, pp. 329-30

46 MCW Vol. 2, pp. 34-35

48 MCW Vol. 10, pp. 125-26

49 MCW Vol. 10, pp. 130-31

51 MCW Vol. 4, pp. 126-27

53 MCW Vol. 4, pp. 128-29

56 MCW Vol. 16, p. 400

57 MCW Vol. 2, p. 35

Сокращения:

SABCL – Sri Aurobindo Birth Centenary Library

CWM – Collected Works of the Mother
 
МилаДата: Пятница, 01.11.2019, 20:14 | Сообщение # 14
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9906
Статус: Offline
Об авторах


Шри Ауробиндо – выдающийся мыслитель, общественный деятель, поэт, йогин – родился в Калькутте 15 августа 1872 г. С семилетнего возраста обучался в Англии; окончил Королевский колледж в Кембридже. В возрасте 21 года он возвращается в Индию. В течение последующих 13 лет занимает различные посты в администрации г. Бароды, преподает английскую и французскую литературу в местном университете, а в 1906 г. переезжает в Калькутту, где становится ректором Национального колледжа. Кроме того, в эти годы он включается в активную политическую борьбу за независимость Индии и погружается в изучение ее культурного и духовного наследия. В 1904 г. он решает ступить на путь йоги, стремясь использовать духовную силу для освобождения своей родины.

В 1908 г. Шри Ауробиндо был арестован по подозрению в организации покушения на одного из чиновников британского колониального правительства и оказался в тюрьме с обвинением, грозившим ему смертной казнью, однако по окончании следствия, длившегося целый год, был полностью оправдан и освобожден.

В 1910 г., повинуясь внутреннему голосу, он оставляет «внешнюю» революционную работу и удаляется в Пондичерри, французскую колонию на юге Индии, чтобы продолжать интенсивные занятия йогой. На собственном опыте реализовав высшие духовные достижения прошлого, Шри Ауробиндо смог превзойти их и осознал, что окончательной и закономерной целью духовных поисков является полная трансформация человека, вплоть до физического уровня, и воплощение на земле жизни божественной. Достижению этой цели он посвятил оставшиеся сорок лет жизни.

Шри Ауробиндо оставил физическое тело 5 декабря 1950 г. Его литературное наследие насчитывает 35 томов, среди которых мировоззренческие труды, обширная переписка с учениками, множество стихов, пьес и грандиозная эпическая поэма «Савитри», которая явилась действенным воплощением его многогранного духовного опыта.

Мать (Мирра Альфасса) родилась в Париже 21 февраля 1878 г. Ее отец был банкиром, выходцем из Турции, а мать принадлежала к египетской королевской семье. Начальное образование Мирра получила дома; она прекрасно рисовала, играла на фортепиано и делала успехи на литературном поприще.

Уже в детстве Мирра получила ряд духовных опытов, которые, как она позднее говорила, заставили ее «осознать возможность соединения человека с Всевышним и всесторонней реализации Его в жизни божественной».

В 1906–1907 гг. Мирра дважды посетила Алжир, где изучала оккультизм. Постепенно вокруг нее сформировалась группа духовных искателей. В 1914 г. Мирра отправляется в Пондичерри (Индия), где встречает Шри Ауробиндо, узнав в нем того, кто многие годы направлял ее внутреннее развитие. Она пробыла рядом с ним около года и затем вернулась в Париж. В 1920 г. она приехала в Пондичерри насовсем.

Постепенно вокруг Шри Ауробиндо и Мирры собралась небольшая группа учеников, которая со временем превратилась в Ашрам Шри Ауробиндо. Почти полвека Мирра, которую теперь называют Матерью, руководила Ашрамом, и за это время он вырос в огромную общину, насчитывавшую около 2000 членов. В 1951 г. Мать создала школу, которая затем превратилась в Международный образовательный центр. В 1968 г. она основала Ауровиль, международный город, расположенный недалеко от Пондичерри и насчитывающий сегодня около 1700 жителей – представителей всех народов земли, стремящихся воплотить мечту Шри Ауробиндо о едином человечестве.

Но прежде всего Мать была первопроходцем в области духовного опыта и оккультной практики; ей удалось освоить такие уровни сознания, о существовании которых люди не догадывались раньше. Ее литературное наследие насчитывает 17 томов и представляет собой своего рода мост, перекинутый от глобального видения и учения Шри Ауробиндо к проблемам обыденной жизни, озаренной духовным Светом.

Мать оставила физическое тело 17 ноября 1973 г.


https://libcat.ru/knigi....ml#text
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » ЗАРУБЕЖНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА » СОН И СНОВИДЕНИЯ (Шри АУРОБИНДО, МАТЬ)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES