Четверг, 18.04.2019, 19:26

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » ЗАРУБЕЖНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА » МИСТЕРИЯ ОГНЯ. СБОРНИК (Мэнли Палмер ХОЛЛ)
МИСТЕРИЯ ОГНЯ. СБОРНИК
МилаДата: Четверг, 17.01.2019, 23:21 | Сообщение # 61
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9478
Статус: Offline
ПРИМЕЧАНИЯ


Стр. 22. Династия Мин(1368–1644 г.) — мин — «светлая». Одна из китайских правящих династий, положившая конец владычеству монголов. Основатель — Чжу Юаньчжан.

Стр. 24. Пантеон — галерея в Нью-Йорке с бюстами выдающихся людей.

Стр. 26. Лемурийский континент— суша, существовавшая в прошлые геологические времена между Африкой и Индией.

Стр. 30. Дайбуцу(яп.) — огромная статуя Будды.

Стр. 32. Котокуин(яп.) — монастырь Высшей добродетели.

Стр. 34. Будда Амида(яп.) — санскр. Амитабха, «неизмеримый свет», в мифологии махаяны и ваджраяны персонифицирующийся как Будда. Культ Амитабхи возник в Индии в первые века н. э. и распространился по Японии, Тибету, Бурятии и Монголии, став одним из ведущих течений буддизма на Дальнем Востоке.

Стр. 35. Ашока(3 в. до н. э.) — один из немногих правителей Древней Индии, оставивший глубокий след в мировой истории. Ашока созвал съезд проповедников буддизма, и из разрозненных течений этой веры была выработана единая государственная религия. Как идеология, буддизм стал распространяться не только по всей Индии, но и за ее пределами.

Стр. 35. Ниппон(яп.) — Япония.

Стр. 35. Амидабуца(яп.) — Будда.

Стр. 51. Дагоба— мавзолей у буддистов.

Стр. 67. Сита— царевна, возлюбленная и жена царевича Рамы.

Стр. 82. …легендарных крестоносцев Готфрида и Болдуина…— В 1099 г. Иерусалимом завладел Готфрид Бульонский, основавший здесь Иерусалимское Королевство, в котором последовательно царствовали: Готфрид Бульонский, Балдуин 1 (с 1100 г.), Балдуин II (с 1118 г.) и т. д.

Стр. 90. Саман— высушенный на воздухе, но не обожженный кирпич из глины с примесью резаной соломы или других волокнистых материалов; применяется как строительный материл в безлесных местностях.

Стр. 91. Иевузит— иевусси, иевузиты, ханаанская народность в Палестине, жившая ко времени вторжения евреев в горах Иудеи. Иевузиты вместе с прочими ханаанянами были разбиты Иисусом Навином, однако, еще в эпоху судей оказывали сопротивление в укрепленном городе Иевусе. Лишь Давид взял город, сделав его, под названием Иерусалим, главным городом своего царства.

Стр. 98. «Экце Хомо» — арка, перекинутая через улицу, под которой находится небольшой домик, где, по преданию, Пилат воскликнул: «Ессе homo» — «Вот человек».

Стр. 98. Симон Киринейский— иудей, которого заставили нести крест, когда Спаситель пал под его тяжестью.

Стр. 105. Протозойская эра — эра первичной жизни.

Стр. 109. Вандалы — древнегерманские племена, известные жестокими войнами с Римом; в 455 г. овладели Римом и уничтожили в нем множество произведений искусства.

Стр. 109. Готы— восточно-германский народ, в древности живший в Южной Скандинавии; в эпоху Великого переселения народов вторглись в пределы Римской империи.

Стр. 109. Вестготы — западная ветвь готов, в начале 5 в. вторглись в Галлию и Италию, разграбили Рим.

Стр. 109. Гунны— кочевой народ тюркского племени. При короле Аттиле (в сер. 5 в.) напали на Римскую империю, были разбиты, но в 452 г. вторглись в Италию и опустошили ее.

Стр. 111. Империя сабинян — в античности одна из древнейших племенных групп в Средней Италии, к северу от Лациума. Упорно сопротивлялись Риму и были окончательно покорены лишь в 1 в. до н. э.

Стр. 111. Веста — хранительница вечного города Рима, богиня домашнего очага. Ей был посвящен круглый храм в центре города. За вечным огнем в этом храме следили особенно тщательно, так как его случайное угасание или преднамеренно задуманное кем-либо зло могло вызвать гнев богини и непредсказуемые напасти на государство.

Стр. 116. Сёгун(яп.) — полководец.

Стр. 122. Рип Ван Винкль — герой одноименного произведения Вашингтона Ирвинга, проспавший двадцать лет.

Стр. 147. …чернокожую дочь Шивы.— Кали, согласно индийской мифологии — супруга Шивы, но в тексте — дочь.

Стр. 166. Грифон — в античной мифологии крылатый лев с орлиной головой.

Стр. 167. Променад— место для гулянья.

Стр. 172. Самадхи — в индийской традиции состояние высшей сосредоточенности и гармонии, мистическое просветление, которое достигается созерцательной практикой.

Стр. 175. Анна — мелкая монета в Индии, равная 1/16 рупии.

Стр. 190. Фуляр — тонкая шелковая ткань полотняного плетения, отличающаяся особой мягкостью.

Стр. 201. Карнак — селение в египетской провинции Кена на правом берегу Нила. Среди замечательных, частью хорошо сохранившихся древнеегипетских храмов особенно выделяются большой храм Амона, храм Хонсу, малый храм Аписа и др. Развалины К., строившегося в разное время, охватывают промежуток времени, превышающий 2400 лет, от фараонов 12-ой династии до Птолемеев.

Стр. 202 Спекулятивный — основанный на спекуляции — философском умозрительном построении.

Стр. 204. Римский император Коммод — сын М.Аврелия, царствовал 180–192 гг. н. э.

Стр. 204. Сабазий — фракийско-фригийское божество, впоследствии отождествленное с Вакхом.

Стр. 207. Палатинский холм — место в Риме, между Авентином и Капитолием, южнее Форма.

Стр. 208. Стихии — согласно воззрениям греческой философии — первовешества, а именно огонь, вода, воздух, земля, а также либо эфир, либо ночь.

Стр. 209. Коррелят — коррелятивными являются веши или понятия, имеющие смысл, лишь соотносясь друг с другом (тепло — холодно, причина — действие); они называются также коррелятами и образуют вместе корреляцию.

Стр. 209. Фо-хи — возможно, Фуси — основатель китайской цивилизации, покровитель магов.

Стр. 209. Бел — вавилонско-ассирийский бог земли, царь богов, создатель мира и основатель Ассирийского царства.

Стр. 209. Серапис — египетский бог подземного царства, впоследствии слившийся с Озирисом и отождествленный в греко-римской религии с Плутоном или Эскулапом.

Стр. 216. Трюфели — грибы из класса аскомицетов с клубневидным съедобным плодовым телом, развивающимся под землей.

Стр. 216. Галлы — местные новообразования на органах растений, вызываемые обитающими на них организмами-паразитами; галлы на некоторых растениях содержат дубильные вещества.

Стр. 216. Богиня Бает — богиня-кошка, дочь Озириса и Изиды, олицетворение солнечного и лунного света, богиня любви и веселья.

Стр. 218. «Валентинки» — поздравительные открытки, посылаемые в день Св. Валентина.

Стр. 218. Майское дерево — украшенный цветами и лентами столб, вокруг которого в Англии танцуют 1 мая.

Стр. 222. Иосиф — по-видимому, Иосиф Флавий (ок. 37 — после 100) — древнееврейский историк.

Стр. 227. Василид (2 в.) — крупнейший александрийский гностик, учивший в этом городе между 120 и 140 гг. Сириец по происхождению, переселился в Александрию из Атиохии; в конце жизни посетил Персию. Наряду с положениями греческой философии, усвоенной Василидом в Александрии, в его системе обнаруживают различные восточные влияния вплоть до индийских. Сам он возводил свою доктрину к тайному учению апостола Петра.

Стр. 227. Симон маг — волхв, проповедник из Самарии, предшественник гностицизма, по некоторым источникам основатель первой гностической секты, получившей имя симониан.

Стр. 228. Элохим — родовое имя для всех последующих степеней творческой силы Бога; Элохим, по грамматической форме, — множественное число от «Элоах» — «Бог», использовалось, как величательное множественное число.

Стр. 237. Самаэль — он же Сатана, он же библейский Змей-искуситель — повелитель зла, владыка Левой стороны и всех нечистых воинств.

Стр. 237. Сет — египетский бог пустыни и песчаных бурь, бог войны, бог чужеземных стран, бог землетрясений, сын Геба и Нут, брат и убийца Озириса, наделен чудовищной силой. Египтяне изображали бога Сета мифическим животным или человеком с головой демонического животного, идущим в сопровождении рыжей собаки, олицетворяющей собой звезду Сириус.

Стр. 240. Мельхиседек — библейский мифический жрец, упоминается в книге «Бытие». Его именем названа раннехристианская гностическая секта, последователи которой утверждали, что Мельхиседек был первым и главным воплощением бога, а Христос являлся только образом Мельхиседека.

Стр. 241. Аргус — стоглазый великан, страж богини Геры. Часть его глаз во время сна бодрствовала.

Стр. 244. Эпидермис — поверхностный слой кожи позвоночных и человека.

Стр. 248. …амулеты в виде свернувшейся кольцами змеи… — урей — изображение змеи на короне фараона.

Стр. 249. …положение в созвездии Тельца. — созвездие Тельца символически изображалось древними египтянами в виде Аписа — священного белого быка.

Стр. 249. «Вальпургиева ночь» — ночь на 1 мая, названная так по имени св. Вальпургии; начало весны, когда, по немецким средневековым народным поверьям, ведьмы собираются на великий шабаш на Брокене (в горах Гарца).

Стр. 260. Климент Александрийский (ок. 150 — до 215) — христианский теолог и писатель; жил в Александрии, находился под влиянием Платона, Стой и Филона; защитник христианской философии и христианского гностицизма.

Стр. 263. Штайнер Рудольф (1861–1925) — немецкий философ-мистик, основатель антропософии; последователь натурфилософии Гете и комментатор его сочинений (1883-97). Сочетал глубокие познания в области литературы и искусства с научными интересами и ясный ум ученого с фантастическим воображением. В 1913 основал Антропософское общество с центром в г. Дорнах в Швейцарии. Целью своей жизни Штайнер полагал помочь обыкновенным людям проявить свои духовные возможности.

Стр. 266. Творение — возникновение мира и любой отдельной веши из ничего благодаря всемогущему божественному творению.

Стр. 267. Небулярный — относящийся к туманности.

Стр. 271. Инь и ян — два начала в китайской философии: ян — светлое, активное, мужское, духовное; инь — темное, пассивное, женское, вещественное. Представление об изначальных силах, которое имеется почти у всех народов Азии, тесно связано с этими противоположными понятиями китайской философии.

Стр. 274. «Будда» (санскр.) — букв, просветленный.

Стр. 293. Ишвара — (санскр. «господин»), понятие древнеиндийской религиозно-философской мысли. В веданте — форма воплощения брахмана как повелителя явленного мира, его верховной личности. В теистических школах веданты Ишвара выступает как творческая причина мира во всем его многообразии и как причина осознания этого мира как реального; ему приписываются атрибуты всемогущества и всеведения.

Стр. 293. Авалокитешвара — один из главных бодхисаттв в мифологии махаяны и ваджраяны, олицетворяющий сострадание, эманация Будды Амитабхи. Авалокитешвара принимает 3 воплощения, в том числе индуистских богов Вишну, Шивы и др., чтобы повсюду спасать страдающих.

Стр. 294. Ирана — («дыхание») одушевляющее, жизнедеятельное, энергоносное начало в теле индивида, благодаря которому оно функционирует, «жизненные ветры».

Стр. 294. Атман — «дыхание», «душа», «Я», одна из главных категория во всех религиозно-философских учениях ортодоксального индуизма. Индуистский монистический мистицизм учит, что Атман и брахман сливаются воедино и Атман становится брахманом; это реализация тождества субъекта и объекта. Атман скрыт во всех живых существах, в человеке и в боге.

Стр. 294. Психе — дуновение, дыхание.

Стр. 295. Метаморфоза — превращение, полная, совершенная перемена.

Стр. 299. Весталка — в Древнем Риме жрица богини Весты, давшая обет блюсти целомудрие.

Стр. 305. Ессеи — иудейская секта, возникшая в Палестине в середине 2-го века до н. э. Представляла собой эзотерическую группу с послушничеством в течение трех лет.

Стр. 305. Назореи — по свидетельству Епифания, название иудейской секты, существовавшей в Палестине на рубеже н. э., и иудеохристиан, живших около Келесирии. Это были остатки христиан, переселившихся из Иерусалима за Иордан перед разрушением города в 70 г. и удерживавших до 4–5 вв. позицию начально уверовавших иудеев.

Стр. 307. Майя — древне-индийский термин, обозначающий нереальность, изменчивость мира явлений, видимость и иллюзию. Также употребляется для обозначения магической силы сотворения брахманом феноменального мира и действительности как божественной игры.

Стр. 324. Луксор — город в округе Кена в Верхнем Египте, в среднем течении Нила. Знаменитый храм в Луксоре построен в 15–13 вв. до н. э.

Стр 332. Он видит в пике… — английское слово spade имеет два значения: 1 — лопата, заступ; 2 — пика, пиковая масть в картах.

Стр. 335. Мирра — ароматическая смола некоторых африканских и аравийских деревьев и застывающая на воздухе; в древности использовалась (главным образом, египтянами) для благовонных курений в религиозных обрядах и как пряность.

Стр. 338. Асы — основная группа богов в скандинавской мифологии, верховным из которых является Один, отец большинства асов, живущих в небесном городе Асгарде.

Стр. 338. Кааба — черный камень в древней мечети в Мекке, предмет поклонения мусульман.

Стр. 353. Лнубис — древнеегипетский бог, покровитель загробного мира.

Стр. 359. Шекина — дословно «соседство», божественное присутствие на земле, имманентность Бога в творении, проявление на земле всех божественных творческих сил. В каббале, и особенно в «Зогаре», ей придается последовательно женский характер: женское начало в Боге, женская ипостась Божества.

Стр. 368. Камелот — двор короля Артура.


Господь твой, живи!
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » ЗАРУБЕЖНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА » МИСТЕРИЯ ОГНЯ. СБОРНИК (Мэнли Палмер ХОЛЛ)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES