Суббота, 22.02.2020, 09:26

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

                                                                                                            

                                                                                                            

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » МЕТАФИЗИКА, МЕТАИСТОРИЯ, АЛХИМИЯ, МАГИЯ » СВЯЩЕННАЯ МАГИЯ (Мэнли Палмер ХОЛЛ)
СВЯЩЕННАЯ МАГИЯ
МилаДата: Вторник, 07.01.2020, 19:08 | Сообщение # 41
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10226
Статус: Offline
Он должен постепенно взращивать в душе красоту, чтобы излучать покой, невозмутимость, гармонию и глубокую, сострадательную симпатию. Он должен жить, чтобы творить добро, служа всему и любя всех. В нем не должно быть чувства враждебности, он должен любить врагов так же, как и друзей, и любить тех и других бескорыстно. И только когда он справится с этими задачами, можно считать пройденной первую ступень на длинном пути к освобождению Высшего «Я». Только достигнув полного душевного покоя, мы будем готовы идти дальше. Однако как еще много в Америке учеников, пытающихся заниматься сосредоточением и развивать духовные способности, даже и не начав справляться со своей низшей природой или очищать свои тела! Именно в этом заключается одна из главных причин, порождающих трагедии в современном оккультизме.

Второй этап носит название ниямы. Он несколько труднее первого, поскольку требует полного самоконтроля, а также умения полностью сохранять энергию. Расточительное расходование жизненных сил на этом этапе должно быть прекращено. Ничто не должно растрачиваться впустую: язык следует почаще держать за зубами и говорить, когда в этом возникает необходимость; энергии всех частей тела необходимо беречь и использовать их только для выполнения чего-то чрезвычайно важного. Затем наступает черед очищения ума, души и тела, ибо, пока все компоненты не станут чистыми в своей структуре и выражении, духовности достичь невозможно. После этого приходит пора развития чувства покоя — осознания, что все вещи таковы, какими и должны быть, что вся деятельность направлена на достижение блага, что Всевышний действительно управляет Своим миром. На этом этапе ученик читает мудрые книги, знакомится с тайными Священными Писаниями, размышляет и сосредоточивается на символах и аллегориях.

На завершающей стадии он полностью вверяет себя Богу и продолжает жить только затем, чтобы служить Ему и исполнять Его повеления, жертвуя свои руки и ноги, свой ум и сердце, и ничего при этом не требуя для себя. Он ничего не должен утаивать. Независимо от его собственных симпатий и антипатий он должен безоговорочно и без колебаний отдаться Всевышнему. Что бы ни задумал Бог, он будет исполнять Его замысел; в любое время дня или ночи он всегда в распоряжении Отца. И когда он достигнет состояния полной готовности быть тем, что хотелось бы Богу, ученика можно считать подготовленным к началу изучения поз тела — искусства, которое служит многим целям.

Третий этап назван асаной. Его цель заключается в приобретении контроля над мышцами и органами физического тела. Асана являет собой одну из тайных наук и включает множество разных поз, принимая которые ученик заставляет действовать различные мышцы и нервы, которые нельзя привести в действие иным способом. На завершающей стадии ум приобретает способность управлять деятельностью каждого органа и части человеческого тела, так что, если разум захочет, сердце перестанет биться, а человек останется живым. Столь полный контроль над телом оказывает существенное влияние на продолжительность жизни и согласно индийским учениям значительно продлевает период земного существования человека. При тщательном изучении этих стадий обнаруживается, что все они посвящены проблеме овладения «не-Я» и подчинения осязаемой природы власти неосязаемого духовного человека. После успешного прохождения этого этапа кандидат переходит к следующему, на котором учится управлять заключенной в теле солнечной силой.

Четвертая ступень — это пранаяма, которую в некотором смысле можно определить как науку дыхания. Солнце служит источником жизненной энергии, которая названа праной. Течением этой силы могут управлять разум и, в известной степени, дыхание. Дыхание носит безусловно индивидуальный характер. На эту индивидуальность можно влиять, регулируя продолжительность дыхания, и, отчасти, управляя тем, какая ноздря используется для вдоха и выдоха. Пранаяма тесно связана с наукой о чакрах, так как с помощью ее упражнений кундалини побуждается подниматься по позвоночному каналу. Она также имеет отношение к очищению нервов, поскольку праническая энергия течет по нервным каналам. Однако для среднего жителя Запада эта процедура представляет определенную опасность, и потому его всегда предупреждают до тех пор не заниматься этим, пока он не пройдет несколько стадий духовного развития. Разбором метода, с помощью которого регулируется эта дыхательная сила, здесь значительно лучше и мудрее не заниматься.

Пятый раздел известен как пратьяхара. На этом этапе ученик приступает к одному из самых трудных оккультных процессов — установлению контроля над разумом. Лишь очень немногие люди сознают, насколько их умы неуправляемы и непоследовательны. Ум вечно блуждает от одного предмета к другому, и контроль представляется вещью почти невозможной, поскольку тот самый элемент, посредством которого надо контролировать ум, сам оказывается блуждающим. Поэтому пратьяхару можно определить как процесс отделения ума от иллюзий чувственного восприятия и все большее нацеливание его на созерцание Реальности. Ум необходимо контролировать: он должен думать, только когда ему велят думать, и так, как ему это велят; а воля индивидуума должна придавать уму определенную направленность. И когда человек становится хозяином своих мыслей и чувств, когда он полностью овладевает своим умом, можно считать, что он завершил пятый этап.

Сегодня средний человек не способен ясно мыслить, потому что его суждение всегда находится под влиянием его интересов: мысли склоняются в пользу того, что он любит, и против того, что ненавидит; он обвиняет одних людей и оправдывает других, когда и те и другие виновны в одних и тех же проступках. Причина заключается в том, что разум пребывает в услужении у чувств и не способен мыслить свободно и непредвзято. Чтобы исправить положение, ум постепенно отделяется от чувств, и человеческие желания, вожделение, жадность и страсти больше не могут отвратить ум от размышления о вещах, как они есть. Когда это состояние достигнуто, ученика можно считать готовым к следующему этапу.

Шестой этап носит название дхараны. Теперь разум находится под контролем и направляется в надлежащее русло. Он сосредоточивается на одной вещи или на другой и прочно удерживается в этой позиции. Чтобы служить человеку с наибольшей пользой, ум должен научиться концентрироваться на определенной цели, чтобы, подобно одиночному световому лучу, его можно было направлять в любую сторону и удерживать в таком положении сколь угодно долгое время. После приведения в определенное состояние ум должен оставаться в нем до тех пор, пока человек своей волей не переведет его в другое положение. Когда достигнут уровень дхараны, появляется возможность перемещать центр интеллекта так, чтобы он сосредоточивался на любой части тела. Чувственное восприятие при этом можно ограничить какой-либо заданной зоной. Пользуясь этим способом, ум можно обратить на исследование внутренних частей тела. При этом он будет оказывать значительное влияние на ту точку, куда в данный момент направлен, поскольку луч интеллекта настолько концентрируется и заостряется, что становится достаточно твердым для воздействия на физические органы. Когда процесс мышления удается по желанию ограничивать конкретными зонами, этап дхараны считается завершенным.

Седьмой этап называется дхьяной и является продолжением предыдущего этапа и естественным результатом дхараны. После того как разум приобрел способность сосредоточиваться на любой части человеческого организма и удерживаться там сколь угодно долго, наступает состояние созерцания. Таким образом ученик приходит к пониманию невидимой причинной природы созерцаемого объекта; или, как выразился один восточный мистик: «Разум начинает струиться к заданной точке». Постепенно перестает существовать все, кроме этой точки, и ум, поглотив собственную иллюзорную природу, приближается к совершенному знанию и осознанию самого себя.

Восьмая и последняя ступень — это самадхи. Она достигается, когда ум обретает способность путем наведения и фокусировки подниматься выше ощущения «Я». Индивидуум живет, пребывает в сознании и мыслит, но возвышается над ощущением «Я». Он на время становится единым с универсумом, а когда возвращается в нормальное состояние сознания, у него сохраняется необыкновенное ощущение взаимосвязи всех вещей, которого он никогда прежде не испытывал. Самадхи достигается колоссальным усилием воли, когда ум обращает свой фокальный луч на созерцание чего-то значительно большего, чем он сам. В этот момент ум становится частью этого великого, и на время оказывается в безграничном Пространстве и безграничном Разуме. Затем ум опускается из самадхи и, войдя в ограниченную область человеческого понимания, испытывает ощущение подавленности, какое мог бы испытать человек, водворенный в маленькую, плохо проветриваемую и темную комнатушку.
 
МилаДата: Вторник, 07.01.2020, 19:12 | Сообщение # 42
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10226
Статус: Offline


СИНТЕТИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЧЕСКИЙ КРЕСТ


Темой для этой картины послужил символический крест, разработанный Мэнли Холлом в начале лета 1923 года. Крест представляет собой композицию из эмблем и фигур разных школ мистерий, образующих гармоничную модель и в совокупности отображающих сведение всех религиозных и философских доктрин в единое совершенное и прекрасное целое — это первое необходимое условие для осуществления идеалов Вселенского Братства. Первоначальный рисунок остался без изменений, если не считать двух добавлений в самой картине: первое — это лучистый спектр за крестом, а второе — цепь из двенадцати шаров, окрашенных в соответствующие цвета, которые символически изображают зодиакальные созвездия. Вскоре после завершения рисунка конгрегация Лос-Анджелеса изготовила этот крест из бриллиантов, платины, золота и эмали и преподнесла м-ру Холлу.
* * *

Крест — наиболее универсальный религиозный символ. Образцы разных крестов можно обнаружить в скульптурных произведениях почти всех древних народов. Крест вешали на шею посвященным Элевсинских мистерий[109] в Греции. Его рисовали на лбу кандидатов, проходящих испытания в мистериях, которые устраивались в пирамидах Центральной Америки; он также был символом Бога у индейцев Северной Америки. Любопытно, что крест, или знак «X», часто ассоциировался со знаком умножения в десятичной системе счисления и является латинским символом числа 10. Похожим иероглифом изображают число 10 японцы и китайцы. Во множестве присутствуют кресты и в брахманических храмах. Так, одно из самых замечательных изображений креста можно встретить в этих храмах, вырубленных в скалах на острове Элефанта в гавани Бомбея. Прибывшие в Центральную Америку испанцы обнаружили, что индейцы майя поклоняются крестам. По крайней мере один из крестов майя проник в христианский собор и ныне стоит в первозданном виде над высоким алтарем.

Египетский крест жизни — crux ansata — часто называли ключом к мистериям. Множество богов и богинь египетского пантеона изображались держащими в руках этот crux ansata; умерших часто хоронили вместе с этими символами. На некоторых образчиках египетской резьбы изображены сцены, где благословение богов изображено в виде крестов, исходящих из их ртов; а если хотели показать, что фараон прощает своих врагов, слова помилования изображали в аналогичной форме. Странствуя по свету, crux ansata достиг острова Пасхи, далеко от берегов Южной Америки. В Британском музее хранится привезенная туда много лет назад на парусном судне статуя с острова Пасхи, на обратной стороне которой вырезан ясно видимый египетский крест жизни.

Крест дополняет лучистый спектр; его цвета символизируют частоты вибраций, посредством которых проявляются семь созидающих духов. Спектр также служит подходящей эмблемой аурических тел, излучаемых очищенной и обновленной душой. Каждый из двенадцати шаров изливает поток силы. Шары представляют небесный зодиак — двенадцать вечных божественных свечений, каждое из которых символически изображено соответствующим цветом. Верхний левый шар (красного цвета) служит символом Овна, второй по часовой стрелке шар краснооранжевого цвета представляет Тельца, третий, оранжевый шар — Близнецов и т. д. по кругу.

Крест, таким образом, является синтетическим знаком, объединяющим эмблемы мистериальных школ, поскольку все эти символы объединены в природе человека. Все символы мистериальных школ присутствуют в человеке и связаны с определенными центрами его сознания. Следовательно, крест — это макрокосмическая и микрокосмическая фигура, раскрывающая тайну полного обновления человека, так как эта тайна скрыта в семи малых и пяти великих Школах Божественной Мудрости.

Обычай распятия кандидатов в процессе посвящения во время мистерий восходит к глубокой древности. Символическое распятие включали в обряды посвящения греки и персы. В одних обрядах кандидатов укладывали на крестообразные алтари, в других привязывали к крестам из дерева или камня. Скандинавские дроттеры также использовали кресты, а знак в виде креста с загнутыми под прямым углом концами (известный как свастика) до сих пор остается священным символом китайцев, индийцев, скандинавов и американских индейцев. Его также называют молотом Тора[110]. Такой вращающийся крест используется на Востоке в качестве символа кружащихся силовых вихрей в позвоночных чакрах. Друиды поклонялись божеству, символом которого служил дуб, чья вершина срезана в нескольких футах от поверхности земли и крестообразно закреплена на верху ствола. Крест почитали также и персы, которым он служил символом Ахурамазды — бога света и истины.

Поскольку крест был избран предметом всеобщего поклонения, трудно найти более подходящую основу для создания синтетического символа. Неверно было бы рассматривать крест исключительно как христианский символ или каким бы то ни было образом ограничивать его рамками христианства. Даже самый фанатичный исследователь вынужден признать универсальный характер креста — высшего символа жизни, возрождения, прощения и воскресения, принятого у всех народов языческого и христианского миров.

Многие ранние авторы не связывали Христа с крестом. Легенда о распятии на кресте, по всей вероятности, появилась уже после Его смерти. Христиане почитают этот символ как постоянное напоминание о высочайшей жертве своего главы, тогда как язычники видят в кресте отображение природных процессов, посредством которых происходит непрерывный рост и раскрытие на протяжении периодов космического проявления. У буддистов и брахманов крест считается эмблемой жизни, света и истины и никоим образом не связан с крестными муками Иисуса Христа. Они почитают его как эмблему высшей и вечной жертвы духовных сил Природы, извращенных и погубленных грехами плоти, которые необходимо полностью возродить и преобразовать, прежде чем кандидат получит право стать членом братства Бессмертных.

На картине крест изображен белым — цветом чистоты. Четыре конца креста обычно ассоциируются с четырьмя элементами, из которых сформированы низшие тела всех живых существ. У человека есть ментальное, астральное, витальное и физическое тела. В их средоточии обитает его духовная природа, распятая в виде цветка на материальных субстанциях. Крест с его четырьмя символическими зверями — знаменитыми херувимами Иезекииля и Откровения — служит символом ума, сердца, жизненной силы и физической природы.

Сама физическая субстанция разделена на четыре элемента, обычно называемых землей, водой, огнем и воздухом, известных науке как углерод, водород, азот и кислород. Эта четверка составляет основу всех материальных форм и символически изображается в виде креста. Крест служит символом осязаемой и видимой структуры человеческого существа. Вытянув руки в стороны, человек придает телу подобие креста. Таким образом, белый крест олицетворяет очищенное и готовое войти в храм мистерий тело кандидата. Египетские жрецы вступали в храмы своих богов, только облачившись в льняные одежды. И даже если им приходилось заворачиваться в меховые накидки для защиты от слишком больших перепадов температуры, одежда из шкур животных всегда оставлялась снаружи храма, так как ничто, имеющее отношение к животному, не достойно входить в обитель Бога. Под животным, естественно, следует понимать животную природу человека — его иррациональную часть, ибо ничто, кроме разумной составляющей, не способно познать богов или поклоняться им.

Крест, окрашенный в черное, символизирует загрязненность, в белый цвет — чистоту. Серебряный крест служит символом плодовитости, а золотой — духовной зрелости. В любом случае он олицетворяет состояние человеческой природы. Крест из неблагородного металла отображает не обновленного духовно человека, деревянный крест — страдальца, каменный — интеллектуального и духовного импотента.

Если говорить коротко, крест символически выражает объективную, видимую структуру человека, а материалы, из которых он сделан, означают духовный статус реальной натуры.

За символическим крестом на картине находится зодиакальный пояс, окружающий сорок девять исходящих линий (на рисунке не показаны). Эти линии означают сорок девять огней, или духовных центров, проявленных как в Макрокосме, так и в микрокосме. Зодиак представляет собой двенадцать священных животных. Пифагор преподавал своеобразную доктрину переселения, утверждая, что души людей могут облекаться в тела животных. Он, конечно, имел в виду, что человеческие души, вступая в материальный мир через зодиак, принимают обличья созвездий, поскольку все формы космической жизни проявляются через одно из созвездий и потому, как говорят, принимают облик зверей.

На кресте распят семилучевой Логос — единый духовный Творец, проявленный посредством Его семи Логосов, или Планетных Правителей, каждый из которых представлен лучом звезды. Цвета лучей выбраны произвольно, однако их расположение подчинено строго определенному порядку. И хотя Меркурию обычно соответствует желтый цвет, здесь он изображен фиолетовым, потому что этот цвет образован сочетанием синего (духовная природа) и красного (животная природа), а разум (Меркурий) — это точка их смешения.

Треугольники на концах креста означают элементы, а алмазы — духовные сущности, проявляющиеся через эти элементы. Двенадцать шаров на перекладинах креста представляют двенадцать школ мистерий и двенадцать учеников, которые присутствовали на Тайной вечере вместе со своим Учителем. Шары означают также двенадцать Посвященных, составляющих великую Белую Ложу[111] — двенадцать Бессмертных смертных, которые управляют судьбой мира. В середине креста помещается пятый алмаз (пятый элемент) — священный элемент древних. Центр креста символизирует сердце — местопребывание божественной духовной природы в человеке. С внешней стороны алмаза находится роза, заключенная внутри чашечки десятилепесткового лотоса, что в совокупности отображает розенкрейцеровские и буддийские мистерии. Алмаз в центре креста означает философский камень — человеческую душу, созданную путем превращения и восстановления четырех элементов, которые, пропитавшись одухотворенной душевной энергией, превращаются из простых металлов в золото.
___________________________________________

109

Элевсинии — древние мистерии в честь богини плодородия Деметры, проводившиеся в греческом городе Элевсине. Основатели мистерий — жрецы из рода Евмолпидов, откуда происходили все иерофанты — высшие лица, ведавшие проведением мистерий.

110

Тор — в германо-скандинавской мифологии бог грома, бури и плодородия; богатырь, защищающий богов и людей от великанов и страшных чудовищ. Оружие Тора — боевой метательный молот Мьелльнир, возвращающийся к владельцу.

111

Великая Белая Ложа — в европейском оккультизме то же, что великое Белое Братство (Учителей, Махатм, Адептов), Иерархия Света.

Источник: https://u.to/piYqFw
Прикрепления: 6279532.png(25.0 Kb)
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » МЕТАФИЗИКА, МЕТАИСТОРИЯ, АЛХИМИЯ, МАГИЯ » СВЯЩЕННАЯ МАГИЯ (Мэнли Палмер ХОЛЛ)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES