Среда, 30.09.2020, 19:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

                                                                                                            

                                                                                                            

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » МЕТАФИЗИКА, МЕТАИСТОРИЯ, АЛХИМИЯ, МАГИЯ » ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОККУЛЬТИЗМУ (ПАПЮС)
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОККУЛЬТИЗМУ
МилаДата: Среда, 15.01.2020, 20:38 | Сообщение # 21
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9284
Статус: Offline

Чтобы показать до какой степени отношения эти были разработаны древними наставниками оккультизма, я воспроизвожу здесь одну из магических таблиц Агриппы, а именно таблицу Кватернера.

Читатель, изучая ее, увидит способ, каким располагались в аналогических таблицах факты, законы и начала. Он узнает, например, почему, для того чтобы повелевать духами воздуха, нужно перо орла 2, благодаря аналогическим соотношениям, которые существуют между стихией и птицей. Все это служит, повторяю, только для сосредоточения воли.

Лестница четверного соотношения элементов

Огонь
Воздух
Вода
Земля
Первообраз ,

Ангелы осей неба
Михаэль
Рафаель
Габриель
Уриель

Главы стихий
Серафимы
Херувимы
Фарзис
Ариель

Животные святости
Лев
Орел
Человек
Бык
Овен
Близнецы
Рак
Телец

Тройственность знаков
Лев
Весы
Скорпион
Дева
Стрелец
Водолей
Рыбы
Козерог

Звезды и планеты
Марс и Солнце
Юпитер и Венера
Сатурн и Меркурий
Неподв. звезды и Луна

Качества небесных стихий
Свет
Прозрачность
Легкость
Общность
Стихии
Огонь
Воздух
Вода
Земля

Качества земных стихий
Тепло
Сырость
Холод
Сухость
Время
Лето
Весна
Зима
Осень

Оси мира
Восток
Запад
Север
Юг

Отдел совершенных разнородных тел
Животные
Растения
Металлы
Камни

Породы животных
Ходячие
Летающие
Плавающие
Ползающие

Свойства растений
Семена
Цветы
Листья
Корни

Металлы
Золото и Железо
Медь и Олово
Ртуть
Свинец и Серебро

Камни
Блестящие и пламенеющие
Легкие и прозрачные
Светлые-замерзающие
Тяжелые и темные

Элементы человека
Мышление
Дух
Душа
Тело

Силы души
Мысль
Рассудок
Воображение
Чувства

Сила суждения
Вера
Знание
Мнение
Опыт

Качества нравственные
Справедливость
Умеренность
Благоразумие
Сила

Чувства
Зрение
Слух
Вкус и обоняние
Осязание

Элементы тела человеческого
Дух
Плоть
Кровь
Кости

Четыре подразделения духа
Животный
Жизненный
Производительный
Естественный

Темпераменты
Холерический
Сангвинический
Флегматический
Меланхолический

Свойства нрава
Пылкость
Веселость
Леность
Медлительность

Адские реки
Флегетон
Коцит
Стикс
Ахерон

Вредные демоны
Самаель
Азазель
Азаель
Махазаель

Демоны повелители
Ориен
Пагнус
Эгиен
Амакус

Прежде чем идти далее, я хочу коснуться вопроса о предсказании будущности. Наукой прорицания является преимущественно астрология. Если вспомнить учение Пифагора о свободе и необходимости, то легко увидеть теоретические причины, которыми руководствовались изыскатели наук. Вследствие аналогии в природе, законы, правящие жизнью миров, должны одинаково править человечеством – мозгом земли, и людьми – клеточками человечества. Во всяком случае, власть воли так сильна, что она может взять верх над неизбежностью. Из этого проистекает формула, служащая основанием астрологии:

«Astra inclinant non necessitant».
«Звезды склоняют, но не принуждают».

Неизбежность для человека проистекает из предшествовавших его действий, из того, что индусы называют «Карма». Эта же мысль встречается у Пифагора и во всех древних святилищах. Вот ее происхождение.

«Нирвана – как говорится в «Isis» – означает постоянство индивидуального бессмертия Духа, но не Души. Когда эта последняя находится в окончательном исхождении, то ее частички, состоящие из человеческих ощущений, страстей и стремлений к какому-нибудь объективному существованию, необходимо должны разъединиться, прежде чем бессмертный дух, заключающийся в этом Я, вполне освободится и следовательно будет застрахован от нового воплощения. Но как человек мог бы достигнуть этого состояния, настолько же продолжительного, как и Упадана – желание жить и жить еще, неисчезающего из существа чувствующего – Аханкары, облеченного хотя бы и в эфирное тело».

«Упадана есть сильное желание, производящее Волю, которая развивает Силу, а эта последняя порождает Материю, т.е. субстанцию, имеющую форму. Таким образом Я, не воплощенное именно потому, что оно заключает в себе это неумирающее желание – бессознательно ставить условия своим собственным последовательным возрождениям, под различными формами, а эти последние зависят от его умственного развития, состояния и от его Кармы, т.е. хороших или дурных поступков прежнего существования, от того, что обыкновенно называется достоинствами или недостатками». (Е.П. Блаватская «Isis devoilee».)

«Соединение достоинств и недостатков составляет для человека его Неизбежность. Очень немногие развивают настолько волю, что она имеет влияние на их будущность, поэтому положение звезд «принуждает» большинство людей».

«Будущее составляется из прошедшего, это значит, что путь, который проходит человек во времени и который он изменяет посредством свободной своей воли, он уже прошел и изменил. Таким же образом – воспользуемся наглядным сравнением – как земля, описывающая свою годичную орбиту вокруг солнца, пробегает все те же самые пространства, причем, перед нею проходят, почти в одних и тех же положениях, те же самые светила, человек также проходит по намеченному пути и мог бы видеть не только свои следы, но даже узнавать встречающиеся предметы, если бы у него сохранилось о том воспоминание, потерянное по свойству его природы и закону, установленному Провидением.»

«Закон, который определяет, что будущее есть только возвращение к прошедшему, был однако недостаточен. Необходим был еще другой, устанавливающий, что природа везде подобна, почему ее проявления будут всюду одинаковы, что подтверждается аналогией.

Этот закон исходит из древнего догмата об оживлении вселенной, как в общем, так и в частности; догмат, священный у всех наций, учивший, что не только Великое Все, но и все бесчисленные миры, которые в нем заключаются, как члены: Небеса и Небо Небес, Звезды и все Существа, их населяющие, даже растения и минералы, проникнуты одною душою и оживляются одним Духом.
Стенли (Stanley) – приписывает это учение халдеям, Кирхер – египтянам, а ученый раввин Маймонид – доводит его до времен поклонения огню» ( Fabre d'Olivet «Vers dores», Карма. Единство вселенной, стр. 273)

Если мы захотим узнать происхождение идей относительно астрологии, мы увидим, что как все великие науки, изучавшиеся в древности, она была распространена по всей поверхности земли, как доказывает автор, на которого не могу не сослаться:

«Оставь безумцев действовать без цели и причины, ты должен в настоящем видеть будущее.
То есть, ты должен взвесить, какие будут результаты того или другого действия, и понимать, что эти последние исходят от твоей воли и, хотя они еще не существуют, но будут принадлежать необходимости, с момента совершения действия и возрастут в прошедшее, раз они получили начало, для содействия образованию предначертания новому будущему.»

«Я попрошу читателя, интересующегося подобными сближениями – вникнуть в. мысль Пифагора. В ней находится настоящий источник древнего астрологического учения, имевшего такое громадное значение на земном шаре. Египтяне, халдеи и финикияне не отделяли это учение от поклонения богам. Храмы служили сокращенным образом вселенной, а обсерватории находились подле жертвенника. Перуанцы в этом следовали обычаям греков и римлян. Везде главный жрец был астрологом и гадателем по гороскопу, старательно скрывая науку в глубине святилища. У этрусков и в Риме она составляла государственный секрет, как в Китае и Японии, где это сохранилось и по сие время. Брамины посвящали в науку только тех, кого признавали достойными.

Поэтому следует снять с глаз повязку, чтобы видеть, что науки, признаваемые высокими и даже почитаемые за святыню, не могут быть бреднями безумия, как говорят многие моралисты. Люди в древности были далеко не безумцы, и науки были основаны ими на законах, которые хотя и совершенно неизвестны, но тем не менее существуют».

 
МилаДата: Среда, 15.01.2020, 20:42 | Сообщение # 22
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9284
Статус: Offline

Азбука Астрологии.

В этом поверхностном очерке невозможно вдаваться в подробное описание астрологии, и мы просмотрим несколько упрощенных таблиц, которые значительно облегчат дело. Желающие подробно изучить эту науку, получат солидные сведения из Астрологии Абеля Хастана и в кратком изложении Сельва. Относительно соотношений Астрологии с Магией, смотри сочинение г.Папюса о практической Магии.

1 Fabre d'Olivet, «Vers dores», Астрология, стр. 270.
2 «Traite d'Astrologie judiciaire», par Abel Haatan (Paris, Libraire L. Bodin).
3 H. Selva, «La theorie des Determinations Astrologiques». На русском языке смотри прекрасную, хотя,
к сожалению, еще не оконченную статью «Астрология в наши дни». – Журнал «Ребус», с 1896 по 1902 года. (Прим, перев.)

Планеты мужского рода: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце.
Планеты женского рода: Венера, Луна.
Планеты среднего рода: Меркурий (мужского – с планетами мужского рода и женского, с планетами женского рода).

Планеты благодетельные : Юпитер, Венера, Солнце.
Планеты зловредные: Сатурн, Марс.
Планеты нейтральные : Меркурий, Луна.

Планеты
Знаки
Цвета
Дни недели
Металлы
Сатурн
Черный
Суббота
Свинец
Юпитер
Голубой
Четверг
Олово
Марс
Красный
Вторник
Железо
Солнце
Желтый
Воскресенье
Золото
Венера
Зеленый
Пятница
Медь
Меркурий
Многоцветный
Среда
Ртуть
Луна
Белый
Понедельник
Серебро
Планетные дома.
(места наибольшего влияния планет)

Планеты.
Главный или
дневной дом.
Второстепенный
или ночной дом.
Сатурн.
Козерог.
Водолей.
Юпитер.
Стрелец.
Рыбы.
Марс.
Овен.
Скорпион.
Солнце.
Лев.
Венера.
Телец.
Весы.
Меркурий.
Дева.
Близнецы.
Луна.
Рак.

Знаки зодиака.
(Таблица Абеля Гаетана, на стр. 51 его сочинений)

Знаки огня
Овен
Лев
Стрелец

– земли

Телец
Дева
Козерог

– воздуха

Близнецы
Весы
Водолей

– воды

Рак
Скорпион
Рыбы

Взаимное соотношение планет.

Соединение или сочетание планет (на одной прямой)
Дуодектиль, угол 30 между планетами
Секстиль, угол 60 между планетами
Квадратура, угол 90° между планетами
Трина, угол 120 между планетами
Квиконс, угол 150° между планетами
Оппозиция, угол 180 между планетами
(Оппозиция значит, что планеты находятся в противоположных сторонах от наблюдателя).

Когда, вследствие гонения, приходилось спасать накопленные веками знания, жрецы составили по звездам таинственную книгу, которую и вручили непосвященным, не сообщив им от нее ключ.

Алхимики поняли тайный ее смысл , и некоторые из их трактовок, и между прочим «Двенадцать ключей» Василия Валентина основаны на ее толковании. Гильем Постель дешифровал ее и назвал свое сочинение «Енохова книга Бытия» 1 . Розенкрейцеры тоже владели ею 2, и высшее посвящение не потеряло секрета, чему служат доказательством сочинения теософа Сен-Мартена 3 , составленного по его данным.

По этому предмету можно найти подробное изъяснение в последних главах сочинения Элифаса Леви «Rituel de Haute Magie».
 
МилаДата: Пятница, 24.01.2020, 20:14 | Сообщение # 23
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9284
Статус: Offline
Мы бросим беглый взгляд на учение, которое не может обойтись без аналогических таблиц. Символические рассказы представляют подлинный смысл изложенных истин, таблицы необходимы для анализа этих истин, а знаки, которые мы будем вслед за этим рассматривать, соответствуют синтезу. Сначала надо пояснить порядок и чтение таблиц.

Чтобы составить аналогическую таблицу, устанавливают сначала цифру, изъяснению которой служит таблица. Находящаяся ниже магическая таблица составлена цифрой 4. Надо составить столько столбцов, сколько имеется рассматриваемых предметов, т.е. сколько цифра содержит единиц. Возьмем пять фактов и определим их положение по числу три:

Озирис
Изида
Гарус

Отец
Мать
Дитя

Солнце
Луна
Меркурий

Свет
Тьма
Полтень

Огонь
Вода
Воздух

Для разъяснения развития фактов надо сделать еще следующую дополнительную таблицу.

1-й столбец дополнительный

Столбец положительный
Столбец отрицательный
Столбец средний

Бог у Египтян
Озирис
Изида
Гарус

Семья
Отец
Мать
Дитя

Три планеты
Солнце
Луна
Меркурий

Сияние
Свет
Тьма
Полтень

Стихии
Огонь
Вода
Воздух

Но здесь факты хотя и не многочисленные относятся ко всем трем мирам, поэтому, для окончательного определения, следует прибавить вторую дополнительную колонну.

Достаточно просмотреть таблицы Агриппы, чтобы понять значение колонн трех миров. Чтение и употребление аналогических таблиц большей частью основано на чтении древних численных таблиц и, между прочим, Пифагоровой.

1-й столбец дополнительный
Столбец положительный
Столбец отрицательный
Столбец средний

2-й столбец дополнительный
Бог у Египтян
Озирис
Изида
Гарус

Мир первообразов
Семья
Отец
Мать
Дитя

Мир нравственный
Три планеты
Солнце
Луна
Меркурий

Мир материальный
Сияние
Свет
Тьма
Полтень

Мир материальный
Стихии
Огонь
Вода
Воздух

Мир материальный

Читаются они по прямоугольному треугольнику следующего образца:

При умножении 3 на 4, результат выйдет в прямом углу треугольника, а в двух других будут помещаться множители.

Достаточно применить эти данные к аналогической таблице, чтобы составить фразы, непонятные для незнакомого с ключом.

1-я фраза: Озирис отец Горуса.
2-я фраза: Озирис свет Горуса.
3-я фраза: Озирис огонь Горуса.

Нет надобности указывать на множество комбинаций, которых возможно достичь при таком способе писания. Обернув треугольник, выйдет следующее:

т.е. Горус полутень Озириса:

Такая фраза непонятна для профана; но в начале главы достаточно применений этого метода, поэтому мы не будем ее разъяснять.

Затем мы объясним еще один наиболее сокровенный способ выражения мысли посвященными. Это символические фигуры, или Пантакли.

Однако сначала рассмотрим таблицу Тернера, чтобы достаточно уяснить предмет.

Несколько применений Тернера к современным познаниям

Три мира
Отношения Приведение к единице
Положительное, активное +
Отрицательное,
-

Венера.
Телец.
Весы.
Меркурий.
Дева.
Близнецы.
Луна.
Рак.

-
 
МилаДата: Пятница, 24.01.2020, 20:23 | Сообщение # 24
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9284
Статус: Offline

-

Нейтральное, причастное к двум
Мир
Название Бога у Христиан
Отец
Сын
Дух Святой
божественный
Название Бога у Египтян
Озирис
Изида
Горус
Название Бога у Индусов
Брама
Сива
Вишну
Мир духовный
Силлогизм
Больший
Меньший
Заключение
или
Причинность
Причина
Средство
Действие
отвлеченный
Лица говорящие
Тот, кто говорит
Которому говорят
О котором говорят
Умножение
Множитель
Множимое
Произведение
Деление
Делитель
Делимое
Частное
Пространство
Длина
Ширина
Глубина или высота
Время
Настоящее
Прошедшее
Будущее
Музыка
Основной тон (прима)
Терция
Квинта
Разделение светил
Солнце
Планета
Спутник
Мир
Человек
Голова
Живот
Грудь
физический
Воля
Тело
Жизнь
или низший
Семья
Отец
Мать
Дитя
Царства природы
Животное
Ископаемое
Растительное
Царство растительное
Двусемяннодольные
Бессемянодольные
Односемянодольные
Цвета простые
Красный
Голубой
Желтый
Химия
Кислота
Основание
Соль
Силы вообще
Движение
Покой
Равновесие
Магнетизм
Притяжение
Отталкив.
Равновесие
Электричество
Положительное
Отрицательное
Нейтральное
Теплота
Жар
Холод
Точка замерз.
Освещение
Свет
Тьма
Полутень
Состояние материи
Газообразн.
Твердое
Жидкое
Глава 6.
Синтетическое выражение мысли. – Змей и его значение. Метод объяснения Пантаклеи.

– Крест. – Треугольник. – Печать Соломона. – Девиз Каллиостро. –

– 21-й Ключ Гермеса – Три первоначальных языка. – Сфинкс и его значение.

– Пирамиды. – Пентаграмма. – Прямоугольный треугольник и Китайская Книга Чен-Пэй.

Посвященный может обращаться ко всем, передавая мысли символическими рассказами, примененными к фактам и смыслу положительному. Многие поймут, если не смысл, то слова таблиц аналогических, в отношении закона и сравнительного значения. Но полное понимание смысла выражений посвященных доступно только адепту.

Однако, имея необходимые сведения, и мы можем приступить к объяснению последнего и высшего синтетического метода, употребляемого в оккультных науках. Оно состоит в том, чтобы выразить точно, одним знаком, факты, законы и начала, соответствующие передаваемой мысли.

Этот знак есть действительное отражение знаков природы и называется – Пантакль.

В отношении понимания и употребления, пантакли соответствуют началам – высшему значению в тройной иерархии. Для уяснения этих таинственных фигур необходимо знать сначала их расположение, а затем, и это главное, их объяснение.

Мы уже дали переложение Изумрудной Скрижали на геометрические знаки, что составило настоящий пантакль; но для большей ясности, предоставим еще другой.

Самый большой секрет и главнейшая тайна святилищ заключалась в доказательстве существования одного всеобщего Двигателя, известного под множеством разных наименований, а равно и приложение на деле Его могущества при помощи его изучения.

Как же надо было сделать, чтобы изобразить эту силу знаком?

Изучим для этого ее свойства.

Прежде всего, эта единая сила имеет качества однородные со своим Творцом, которому она служит двумя полярными свойствами: своей активностью и пассивностью, притяжением и отталкиванием, а также свойствами положительными и отрицательными.

У нас есть множество способов представить активность; мы можем ее изобразить цифрой 1, назвать пассивное цифрой 2 ,что при соединении активного с пассивным даст 12, согласно методу Пифагорейцев.

Мы можем также представить активное вертикальной чертой, а пассивное – горизонтальной, что при их соединении образует крест. Этот способ изображения активно-пассивного – способ Гностиков и Розенкрейцеров. Но в обоих методах изображение подразумевает лишь активное и пассивное, но не имеется начертания положительного и отрицательного, притягательного и отталкивающего. Для достижения этой цели, обратимся к природе и увидим, что положительное будет представлено фигурой целой, а отрицательное, как противоположность, фигурой полой:

 
МилаДата: Пятница, 24.01.2020, 20:24 | Сообщение # 25
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9284
Статус: Offline
– Крест. – Треугольник. – Печать Соломона. – Девиз Каллиостро. –

– 21-й Ключ Гермеса – Три первоначальных языка. – Сфинкс и его значение.

– Пирамиды. – Пентаграмма. – Прямоугольный треугольник и Китайская Книга Чен-Пэй.

Посвященный может обращаться ко всем, передавая мысли символическими рассказами, примененными к фактам и смыслу положительному. Многие поймут, если не смысл, то слова таблиц аналогических, в отношении закона и сравнительного значения. Но полное понимание смысла выражений посвященных доступно только адепту.

Однако, имея необходимые сведения, и мы можем приступить к объяснению последнего и высшего синтетического метода, употребляемого в оккультных науках. Оно состоит в том, чтобы выразить точно, одним знаком, факты, законы и начала, соответствующие передаваемой мысли.

Этот знак есть действительное отражение знаков природы и называется – Пантакль.

В отношении понимания и употребления, пантакли соответствуют началам – высшему значению в тройной иерархии. Для уяснения этих таинственных фигур необходимо знать сначала их расположение, а затем, и это главное, их объяснение.

Мы уже дали переложение Изумрудной Скрижали на геометрические знаки, что составило настоящий пантакль; но для большей ясности, предоставим еще другой.

Самый большой секрет и главнейшая тайна святилищ заключалась в доказательстве существования одного всеобщего Двигателя, известного под множеством разных наименований, а равно и приложение на деле Его могущества при помощи его изучения.

Как же надо было сделать, чтобы изобразить эту силу знаком?

Изучим для этого ее свойства.

Прежде всего, эта единая сила имеет качества однородные со своим Творцом, которому она служит двумя полярными свойствами: своей активностью и пассивностью, притяжением и отталкиванием, а также свойствами положительными и отрицательными.

У нас есть множество способов представить активность; мы можем ее изобразить цифрой 1, назвать пассивное цифрой 2 ,что при соединении активного с пассивным даст 12, согласно методу Пифагорейцев.

Мы можем также представить активное вертикальной чертой, а пассивное – горизонтальной, что при их соединении образует крест. Этот способ изображения активно-пассивного – способ Гностиков и Розенкрейцеров. Но в обоих методах изображение подразумевает лишь активное и пассивное, но не имеется начертания положительного и отрицательного, притягательного и отталкивающего. Для достижения этой цели, обратимся к природе и увидим, что положительное будет представлено фигурой целой, а отрицательное, как противоположность, фигурой полой:

Из этого способа рассматривать активное начало вытекли все древние фаллические изображения.

Итак, полный и пустой – вот составные части, служащие для изображения первых качеств всемирной силы. Но сила эта наделена еще беспрерывным движением, почему Л. Люкас и назвал ее этим именем. Идея кругового движения, как единственно бесконечного, соответствует в качественной геометрии кругу или числу десять.

Полный, пустой и круг.

Вот исходная точка нашего пантакля: полное служит изображением хвоста змеи, пустое – головы, а круг – ее тела.

Таков смысл уробороса //////древних. Змей так свернулся, что голова (пустота, притягательное, пассивное) старается постоянно поглотить хвост (полное, отталкивающее, активное), уклоняющийся бесконечным движением.

Это изображение силы.

Теперь обратимся к законам. Они, как мы знаем, гармоничны между собою, следовательно, уравновешены. В мире это представится так: Восток – положительное начало света, уравновешивается Западом – отрицательным началом света, или положительным – мрака; Юг – положительное тепла, уравновешивается Севером – отрицательным тепла, или положительным холода. Две силы – свет и теплота, противопоставленные одна другой, в положительном и отрицательном, составляют кватернер, служащий изображением закона движения уравновешенных сил. Изображением его служит крест.

Между пастью и хвостом змеи, или вокруг него, мы найдем место применения закона, который управляет движением. Мы знаем мировую силу и способ ее изображения, равно как и изображение ее законов.

Как мы выразим ее путь?

Мы знаем, что эта сила развивается непрерывно из жизненных токов, которые материализуются и одухотворяются, постоянно исходя и входя в Единицу. Один из этих токов, идущий от единства к множеству, есть пассив нисходящий; а идущий от множества к единству, есть актив восходящий. Таким образом, представляется средство для определения хода мировой силы.

 
МилаДата: Пятница, 24.01.2020, 20:29 | Сообщение # 26
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9284
Статус: Offline
Мы знаем, что эта сила развивается непрерывно из жизненных токов, которые материализуются и одухотворяются, постоянно исходя и входя в Единицу. Один из этих токов, идущий от единства к множеству, есть пассив нисходящий; а идущий от множества к единству, есть актив восходящий. Таким образом, представляется средство для определения хода мировой силы.

Мы изобразим ее двумя треугольниками: один черный – нисходящий, другой белый – восходящий.

При изображении пантаклей, Мартинисты следуют этой системе.

Мы можем представить его двумя колоннами – белой и черной (способ франкмасонов; колонна Иакин и Бохас), или положением рук человека, одной поднятой вверх, для обозначения тока восходящего, другой 1– опущенной к земле, для обозначения тока нисходящего.

Если мы соединим все эти элементы, то составится фигура, устанавливающая суть 21 карты Таро – изображение абсолютного. Змей изображает мировую силу, четыре символических животных – закон уравновешенных сил, исходящих из одной общей силы; две колонны в центре змея – ход движения, а молодая девушка – произведение, которое отсюда вытекает – Жизнь.

Уроборос, рассматриваемый отдельно без развития, – выражает одно из начал, самых общих, какие только существуют.

Он будет изображением:
В мире божественном – действия Отца на Сына.
В мире отвлеченном – действия Свободы на
Необходимость.
В мире материальном – действия Силы на или
физическом Сопротивление.
Эта фигура может иметь множество приложений. Словом этот пантакль – изображение абсолютного.
Объяснение Пантаклей.
Фигуры, которые кажутся на первый взгляд такими таинственными, оказываются однако, в большинстве случаев, легко объяснимыми.
Вот главные правила этих объяснений:
I. Разложить фигуру на ее составные части.
II. Рассмотреть положение этих частей в фигуре, во взаимных их отношениях.
III. Найти науку, с которой он, по-видимому, связан ближе всего.
1.
Разложение фигуры на составные части.
Каждый пантакль, несмотря на свою сложность, может разлагаться на известное число составных частей, представляющих элементы качественной геометрии. (См. гл. IV).
Прежде всего я дам способ, применение которого облегчает определение элементов, а именно: сосчитать их. Они всегда расположены по 3, по 7 или по 12.
Если они расположены по три, то в них заключается идея об Активном-Пассивном-Среднем, и ее развитие.
Если они расположены по семи, то относятся к семи планетам или к семи цветам, являющимся поочередно при превращении металлов, и тогда третий вопрос (к какой науке относится пантакль) разъясняет их значение. Наконец, если они расположены по двенадцати, то выражают все зодиакальное движение и в частности движение солнца.
Теперь рассмотрим некоторые главнейшие символические изображения.
Крест – выражает противоположность сил попарно, причем рождается Квинтэссенция.
Это изображение действия активного начала на пассивное – духа на материю, причем, естественно, дух как голова, господствует над материей. Но, когда колдуны хотят выразить свои идеи пантаклем, они уничтожают гармонию фигуры и переворачивают ее вверх ногами.
Это означает, что материя властвует над духом:
Зло выше Добра,
Тьма предпочитается Свету.
Человек должен руководствоваться своими низшими инстинктами, делать все гибельное для разума и пр.
Мы знаем, что крест изображает эти идеи оттого, что он образован чертой вертикальной (изображение активного начала) и горизонтальной (изображение пассивного начала), со всеми аналогическими понятиями.
Четырехугольник – выражает противодействие сил активных пассивным, для установления равновесия, и вот почему он служит преимущественно изображением формы.
Треугольник, смотря по положению вершины – изображает различные идеи.
Сам по себе угол образован из двух противоположных линий (изображение (2) и противодействие), которые теряются в бесконечности и никогда не встретятся, если только третья линия не соединит и не свяжет их в единицу, составив таким образом первую закрытую фигуру – треугольник.
Треугольник, вершиной кверху, представляет все стремящееся вверх.
Он служит, в частности, символом огня и тепла. 1
Это иерархическая тайна света и основной материи – стихийного огня; подлинное начало солнца, луны, звезд и всякой жизни.
Этот первоначальный свет возносит кверху все проявления своих свойств, потому что будучи очищен единицей несотворенного света, он стремится постоянно к Единице, от которой заимствовал свою теплоту». 2
1 Как пламя факела всегда стремится подняться, как бы его ни вращали, так и человек, сердце которого воспламенено добродетелью, что бы с ним ни случилось, всегда направляется к цели, которую ему указывает мудрость (Пословицы Брамы Бартрихари).
2 Esprit Sabbathier «L'Ombre idCale de la Sagesse umverselle».
Треугольник, обращенный вершиной вниз, представляет все то, что нисходит сверху вниз.
Он преимущественно служит символом воды и влажности.
«Это вода над небесная, метафизическая материя, достоверное вещество мира, исшедшее из первичного духа – Мать всех вещей, которая из Бинера производит Кватернер.»
«Движение этих сил направляется вниз и отсюда происходит индивидуализация материи и формирование тел всего живущего, дающее им существование».(Там же.)
Соединение двух треугольников представляет сочетание тепла и влажности, солнца и луны, начало всего творения, обращение Жизни от Неба к Земле и от Земли к Небу, это «Эволюция» Индусов.
Фигура эта, называемая Печатью Соломона, изображает Вселенную с ее двумя тернерами, представляющими Бога и Природу – изображение Макрокосма. Она объясняет слова Гермеса в Изумрудной Скрижали:
«Он поднимается из земли к небу и снова опускается в землю, тая в себе зародыш всех вещей, как. высших так и низших».
Она представляет еще свойства – то есть: и царство, и сила, и слава, действующие на производительные циклы, что видно из оккультной редакции молитвы «Отче наш» Св. Иоанна, которую верно читают православные священники. Это то совершенство Вселенной в мистическом шестидневном творении, в котором миру определяется верх и низ, восток и запад, север и юг.
«Следовательно этот иероглиф мира открывает семь светов, в тайне семи дней творения, потому что центр Сенера образует Септенер, на котором вращается и покоится природа, и который Бог избрал для почитания Его Святого Имени. Я говорю, что свет мира исходит из центра Септенера, потому что с него поднимается к Денеру (10), который есть Горизонт Вечности, откуда исходит всякое владение и свойство вещей». (L'Ombre ideale.)
Читатель должен быть в состоянии после предшествующих указаний понимать эти места, заимствованные нами из сочинений чистейшего мистика.
2.
Положение элементов.
Определить элементы, которые составляют пантакль, – трудная задача, но этим не должен ограничиваться труд исследователя. Положение, занимаемое этими элементами, бросает яркий свет на самые темные пункты и это положение сравнительно легко определить по методу противоположностей. Этот метод состоит в том, чтобы приложить к смыслу элемента, оставшегося темным, значение, противоположное тому, который ему противопоставлен.
Р…
L … D…
Вот три буквы, служившие девизом Каллиостро. Допустим, что мне удалось найти значение первой буквы, означающее свободу (Liberte) – и предположение мое подтвердилось треугольником поставленным вершиной кверху, изображенным тремя точками; теперь я ищу значение второй буквы D. По методу
противоположностей, я знаю, что эта буква подразумевает слово имеющее смысл, обратный первому – свободе, этот смысл должен заключаться в идее – неизбежности (Necessite).
Но треугольник, обращенный вершиной вниз указывает на то, что эта неизбежность пассивна в своих проявлениях и идея обязанности (Devoir) занимает место D; действие L на D – дает власть (Pouvoir).
Этот простой пример позволяет понять метод противоположностей, который необходим для определения таинственных фигур. Этот метод был в ходу, при обозначении противоположностей разными цветами, как две колонны I и В франкмасонов, одна красная, другая синяя, или при обозначении их посредством различных форм, как пасть и хвост змеи – изображение активного и пассивного или символов произрождения; а также, давая им различные направления, как в Печати Соломона (два треугольника с противоположными вершинами), или в Крест (противоположность направления линий).
Цвета
Формы
противоположные
Направления
Таковы три способа, которыми обозначены противоположности в пантаклях. Мы снова находим это применение, при различном представлении Кватернера, изображения абсолютного. (См. циклические законы, гл. 2).
Буквенно Кватернер обозначается четырьмя еврейскими буквами:
Первая , (ioд) – представляет активное начало,
Вторая (хе) – изображение пассивного начала,
Третья (во) – представляет связь, которая соединяет две первые.
Наконец, четвертая (хе) – повторение второй, указывает вечное продолжение произведений Осириса – Исиды. Чтобы написать эти буквы по способу посвященных, их следует расположить крестообразно.
В этом случае направление указывает на значение элементов, так как активные элементы (ioд и во) находятся на одной и той же вертикальной линии.
Пассивные элементы находятся на горизонтальной линии. Можно еще иными формами представить Кватернер:
Палки или Трефы,
Чаши или Черви,
Шпаги или Пики,
Круги или Бубны.
Эти элементы нарисованы двумя противоположными цветами: красным и черным, чтобы показать, что Кватернер состоит из первобытных противоположных сил: одной активной (красный цвет), другой пассивной (черный цвет).
Вот геометрическое резюме этого способа изображения Кватернера:
Рассмотрите 21-й ключ книги Гермеса (Таро) и вы найдете все это в четырех символических животных. Итак, второй, метод объяснения состоит в противоположности верха фигуры ее низу и правой стороны фигуры – левой.
Редко бывает, даже в самых сокровенных фигурах, чтобы методы не согласовались (первый со вторым).
Все эти объяснения могут показаться многим ненужными, но пусть они вспомнят, что древняя наука основана почти всецело на пантаклях, и тогда, без сомнения, они извинят подробность этих объяснений. Эти же данные видны в способе начертания письмен трех первобытных языков: китайского, еврейского и санскритского (См. сочинение Фабра д'Оливе относительно еврейского языка).
По-китайски пишут сверху вниз, вертикально, и справа налево, по-еврейски – горизонтально справа налево, а по санскритски – горизонтально слева направо.
По исследованию С.Ив-д'Альвейдра 1 , направление письма указывает на происхождение образования народов, почему следует, что народы, пишущие подобно китайцам с неба к земле 2, образованием близко подходят к первоначальному источнику (теперь только одни китайцы пишут идеографическими письменами).
1 Mission desJuifs.
2 Moreau de Dammarfin в своем сочинении «Traite sur I'Origine des Characteres elphabetiques (Париж, 1839 г.)» показывает, что китайские начертания извлечены из начертаний небесных знаков.
Все народы, пишущие подобно евреям с Востока на Запад, – заимствовали образование из восточного источника. И, наконец, все народы, пишущие санскритским способом с Запада к Востоку, почерпнули образование из первоначальных главных святилищ Запада, преимущественно у друидов. Вследствие этого, можно считать китайский язык первоначальным корнем, который, сойдя с неба, дал отпрысков: еврейский и санскритский, а потому их можно рассматривать, как активное и пассивное, как западный и восточный.
Все это резюмируется в следующем рисунке:
3.
Наука, с которой связан пантакль.
Хотя уже много сделано разложением фигуры на составные ее части и тем, что мы нашли смысл этих частей по методу противоположностей, этим не исчерпывается задача исследователя.
Предположим, что ему удалось определить соотношения семи планет с семью элементами, но этого недостаточно, только общий смысл пантакля может осветить положительное значение, приписываемое планетам. Если – химии, то необходимо значение сравнительное, а планеты укажут цвета процесса 1, если же магии, то планеты должны относиться к именам разумных существ, которые ими управляют. Из этого видно важное значение, которое имеет определение смысла пантакля и достичь его возможно сопоставлением двух предыдущих способов: разложением на составные части и их противопоставлением.
1 ,.."Но постоянно, как только король вошел, первым делом он освобождается от своего платья из тонкой золотой парчи с чеканными листьями, и вручает его своему первому человеку, который называется Сатурном. Тогда Сатурн его берет и сохраняет в течение 40 – 42 дней; затем Король снимает свою фуфайку из тонкого бархата и дает ее второму человеку, который называется Юпитером, он сохраняет ее в течение добрых 20 дней; после чего Юпитер по приказанию Короля передает ее Луне, которая является третьим миром и т.д, (Бернард Тревизанский).
Наконец, мы можем сказать, что это обособление смысла таинственных фигур не встречается почти никогда в древних фигурах, и что они всегда изображают аналогически три значения, соответствующие трем мерам. Применим теперь предыдущие данные к объяснениям символических фигур, которые легче всего встретить при изучении Оккультизма. Я буду в дальнейшем изложении воздерживаться от объяснений, которые читатель, употребляя предложенные мною методы, может найти так же легко, как и я сам.
Сфинкс.
Религии сменяют одна другую, поколения проходят, и последнее мнит с гордостью, что может отнестись с презрением к древней науке. Над всеми этими несогласиями, спорами и заблуждениями одиноко возвышается неподвижный Сфинкс, который вопрошает невежд, профанирующих науку: «Что я такое?»
Храмы могут быть разрушены, книги могут исчезнуть, но высокие познания, приобретенные древними, не могут быть забыты. Сфинкс остается, и его достаточно.
Символ Единицы – он соединяет в себе формы, наиболее чуждые одна другой.
Символ Истины – он показывает причину всех противоположных ей заблуждений.
Символ Абсолютного – он является изображением таинственного Кватернера.
Только моя религия истинна, взывает фанатик христианин.
Ваша – есть дело обманщика, а моя религия идет от Бога, отвечает еврей.
Все ваши священные книги списаны из нашего откровения, восклицает индус.
Все религии – обман, кроме материи ничего не существует; принципы всех верований исходят из наблюдения звезд; только наука истинна – утверждает современный ученый. А Сфинкс возвышается, безгласный, над всеми спорами, служа молчаливым соединением воедино всех верований и наук.
Он показывает христианину Ангела, Орла, Льва и Тельца, сопровождающих евангелистов; еврей узнает в нем сон Иезекииля; индус – тайны Адда-Нари, а ученый – намеревавшийся с презрением пройти мимо, заметил в символических изображениях эмблемы четырех элементарных сил: Магнетизма, Электричества, Теплоты и Света. В нерешительности, будущий адепт вопрошает Сфинкса, и тот говорит ему: «Смотри
на меня, голова моя человечья, и в ней пребывает наука, как тебе это указывают символы посвящения, находящиеся на ней. Наука руководит моей жизнью, но она сама по себе слабая поддержка, на моих четырех лапах львиные когти; я вооружен для действий и могу направиться направо, налево, вперед и назад; ничто не может противостоять Смелости, ведомой Знанием. Но эти лапы так крепки оттого, что приделаны к бокам быка. Если я принимаюсь за дело, то работаю усердно, с выносливостью быка, трудящегося на полевой борозде. В минуты слабости, когда упадок духа овладевает мной, когда одной мысли не справиться, при управлении моим существом, я взмахиваю моими орлиными крыльями. Я вздымаюсь в область созерцания, я читаю в Сердце Мира тайны мировой жизни, после чего возвращаюсь к своему молчаливому занятию.
Моя голова
советует тебе
Знать,
Когти
» «
Сметь,
Бока
» «
Хотеть,
Крылья
» «
Молчать.
«Следуй моим советам, и жизнь будет казаться тебе справедливой и прекрасной.
Человеческое лицо Сфинкса говорит о разуме;
Его груди о любви, когти о борьбе;
Его крылья суть: Вера, Мечта и Надежда;
А его бычачьи бока – труды этого мира.
Если ты умеешь трудиться, верить, любить, защищаться,
Если не порабощен низкими заботами,
Если твое сердце умеет хотеть, и твой дух – понимать,
Царь Фив! привет тебе, когда ты увенчан».
Голова
Крылья
Бока
Лапы
Лапы
В этом изображении Сфинкса выказываются две значительные противоположности.
Спереди: Голова (Знание) противополагается Лапам (Смелость).
Сзади: Бока (Труд) также противополагаются Лапам (Смелость).
Между обоими находится созерцание – Крылья, которыми он управляет.
Смелость действий (передние Лапы) решительна, если Знание постоянно руководит ею (Голова).
Смелость в науке (задние лапы) всегда будет увенчана успехом, если будет руководствоваться Трудом и Постоянством (Бока быка).
Наконец, невоздержность действий или занятий науками должны укрощаться здравым размышлением (Крылья орла).
Другая противоположность – верх и низ, согласуемые серединой.
Верх – голова, крылья.
Средина – бока быка.
Низ – лапы передние – лапы
задние.
Наверху царят: знание и воображение; внизу – практика: практика в знании (передние лапы) и практика воображения (задние лапы).
Теория всегда должна руководить практикой; тот, кто хочет открыть Истины Природы исключительно материальными опытами, подобен человеку, желающему двигать членами помимо головы.
Нет Теории без Практики;
Нет Практики без Теории.
Нет теории, нет практики без труда.
Вот еще, что говорит нам Сфинкс.
Соединим все это в одну фигуру, согласно указаниям, которые мы только что открыли.
Представим перед Сфинкса активным, отметив чертой вертикальной; а зад – пассивным, чертой горизонтальной и получим следующую фигуру:
Голова человечья;
Крылья Орла – Бока – Задние лапы – Передние лапы, и будет. Фигура эта представляет законы элементарных сил, истекающих из мировой силы:
Пирамиды.
Сфинкс есть не единственный символический памятник, оставленный нам Египтом. В пирамидах также сохранились следы центров древнего посвящения. – На левом берегу Нила, против. Каира, Гизехская равнина еще сохранила три памятника, которые пренебрегают действием времени и людей – это пирамиды.
Эти три громады, с четырехугольными основаниями, немного неравные по величине, образуют своим взаимным положением треугольник, которого одна сторона обращена к северу, другая к западу и третья к востоку. Самая большая пирамида, обращенная к северу и Дельте, служит символом сил природы; вторая к юго-западу и на расстоянии полета стрелы от первой – символом движения; а последняя на юго-восток от второй, на расстоянии кинутого камня – является символом времени. На юг от третьей, в среднем расстоянии, на линии направляющейся от востока к западу, высятся еще три пирамиды, но меньших размеров, а подле них лежат кучи громадных камней, дающих повод предполагать, что это развалины седьмой
пирамиды. По-видимому, Египтяне хотели изобразить семью конусами – семь планетных миров, гении которых управляют нашей вселенной, что и было открыто Гермесом ( Christian, «Hist. de la Magie», стр. 99 и 100)
Каждая пирамида построена на четырехугольном основании – изображении: материи, формы, знака и применения.
Грань каждой стороны является Тернером и олицетворяет идею, теорию.
Что означает преимущество Тернера над Кватернером?
Тернер господствует над Кватернером, т.е.
Идея над Знаком, Дух над Материей, Теория над Практикой.
Вся пирамида образована 4 и 3, т.е. 7-ю, – символом соединения идеи со знаком, духа с материей и теории с практикой, это исполнение.
Верх пирамиды показывает математическую точку (его вершину), из которой исходят четыре идеи (четыре треугольника). Эти четыре идеи стремятся к тому, чтобы основаться на единой форме (основание пирамиды) и этим показывают свою солидарность.
В изучении пирамиды мы вновь находим таинственную тетраграмму.
Пентаграмма.
Пентаграмма или пятиконечная звезда, «пылающая звезда» франкмасонов, есть один их самых полных пантаклей, какой только можно себе представить. Значения ее разнообразны, но все они сводятся к первичной идее соединения Кватернера с Единицей.
Эта фигура изображает преимущественно человека, и в этом применении мы будем ее рассматривать. Верхняя точка – голова, четыре остальные – четыре члена человека. Можно еще смотреть на этот пантакль как на изображение пяти чувств, и это значение, слишком положительное, не должно нас останавливать. Не желая объяснять здесь полностью всего значения этой фигуры, мы можем объяснить применение ее на практике.
Маги, чтобы действовать на духов, пользовались Пентаграммой головой кверху, а колдуны Пентаграмму чертят головой вниз.
Пентаграмма головой кверху изображает человека с волей (голова), покоряющей свои страсти (члены). Представив идею числом 3, а материю – 2, можно при разложении Пентаграммы – указать на власть духа над материей.
Пентаграмма головой вниз представляет также фигуру, как и опрокинутый крест, т.е. человека, воля которого покоряется страстям, или человека пассивного, человека, который позволяет злым духам подчинять себе его волю – это медиум.
В этом положении Пентаграмма указывает материального духа; человека, согласного стоять вверх ногами.
Пентаграмма может, следовательно, изображать хорошее или худое, добро и зло, смотря по положению, поэтому она есть изображение Человека-Микрокосма, делающего Добро и Зло, согласно своей Воле.
Прямоугольный Треугольник.
Существует Пантакль, известный в Китае с глубочайшей древности, это – прямоугольный треугольник, стороны которого имеют известную длину и относятся взаимно как 3, 4 и 5, так что квадрат гипотенузы 5 х 5 = 25 равен сумме квадратов катетов 3x3 =9 и 4 х 4 = 16; 16 + 9 = 25.
Но в его числах имеется таинственное значение, которое можно истолковать так:
3 – идея, присоединенная к 4 – форме, составляет равенство – 5, пентаграмму, или человека.

Теперь другое толкование:
Абсолютная Сущность (1) + Человек (4) равно Злу (5).
Отсюда видно, что последнее толкование отличается от первого только приложением тех же самых принципов к низшему миру, как это показывает следующее расположение:
Идея – Сущность, Форма – Человек, Человек – Зло.
Изучения Пентаграммы достаточно для разъяснения этих кажущихся противоречий.
Приведем здесь китайскую книгу Чен-Пей, основанную на вышеуказанных данных. Она извлечена из сборника «Lettres edifiantes» (т. 26, стр. 146, Париж, 1783 г.). Миссионер, который перевел ее, объявляет, что она старье книжного пожара в 213 году до Р. Хр. Клод де С.-Мартен издал к ней мистическое толкование в своем сочинении о числах (Traite des Nombres, Dentu, Paris, 1863 г.)
Можно видеть, что книга эта основана на 22 Старших Арканах книги Гермеса.
22 Пункта китайской книги Чен-Пей.
1.
«В старину Чу-кон спрашивал Шан-Као и сказал: Я слышал, что Вы искусны в числах: говорят, что Пао-хи дал правила для измерения неба».
2.
«Нельзя подняться на небо и нельзя ступней и пальцем измерить землю; прошу Вас указать мне основу этого счисления».
3.
«Шан-Као сказал»:
4.
«Ю-ен (круг) происходит от Фан'а (квадрата) 4 = 10 (См. стр. 32)
5.
«Фан происходит от Ку».
6.
«Ку производится умножением 9 на 9 = 81».
«Если разделить Ку на 2 части, получится Key ширина в 3, а Коу длина в 4. Линия Кин соединяет две стороны Key; Key образует углы, а Кин состоит из 5».
8.
«Посмотрите половину Фан'а».
9.
«Фан или Плоскость производит числа 3, 4, 5».
10.
«Диад ку образуют длинный Фан из 25, это Ци-Ку, итог Ку (5x5 = 25)».
11.
«Знанием оснований этих вычислений Ю устроил порядок в Империи».
12.
«Чу-Кон сказал: это важно, я желаю знать, как пользоваться Ку». Шан-Као ответил: «Ку, приведенный в плоскость и выровненный, употребляется для нивелировки горизонтальной линии».
13.
«Иен-Ку показывает вышину и верх».
14.
«Фу-Ку служит для измерения глубины».
15.
«Го-Ку для знания отдаленного».
16.
«Уан-Ку для окружности».
17.
«Хо-Ку для Фан'а».
18.
«Фан находится в ведении Земли. Ю-ен в ведении неба, небо есть Ю-ен, а земля Фан».
19.
«Вычисление Фан'а твое. От Фан'а происходит Ю-ен».
20.
«Фигура Ли служит для изображения, описания и наблюдения неба. Землю обозначают черным и коричневым цветами. Небо обозначается цветом, смешанным из желтого с алым. Числа и вычисления для неба содержит в себе фигура Ли. Небо есть как бы оболочка, а земля находится внизу под оболочкой, и эта фигура или орудие служит познанию настоящего положения неба и земли».
21.
«Тот, кто знает землю, называется мудрым и искусным. Тот, кто знает небо называется очень мудрым и бесстрастным. Знание Кеу-Ку дает мудрость, этим познают землю; познанием земли приобретается знание неба, мудрость и бесстрастность, делаешься Шином. Стороны Key и Ку имеют свои числа: знание этих чисел указывает на знание всего».
22.
«Чу-Кон сказал: Нет ничего лучшего».
 
МилаДата: Пятница, 24.01.2020, 20:31 | Сообщение # 27
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9284
Статус: Offline

Часть III.

Введение в третью часть.


Применение


Предшествующие главы дали читателю ключ от таинственной двери, разделяющей мир видимый от невидимого. Мы видели, каким образом наука скрывала себя и сделанные ею открытия; теперь посмотрим, что возможно разоблачить относительно самого– предмета всех этих предосторожностей: Мира Невидимого.
Откроем дверь и постараемся не быть ослепленными светом, который оттуда вырвется, и скажем все, что должно быть сказано, так как наставники пожелали, чтобы известные тайны открылись в XIX столетии, но многое, известное посвященным, останется скрытым от других.
Оккультная История, предшествуя и созидая историю явную, подобна скрытому под корою соку, способствующему образованию видимых листьев и цветов дерева.
В эзотерическом учении, оккультная наука господствует над наукой, доступной толпе, как Солнце над свитой планет; подобно этому наука о душе освещает науку тела.
Тайное искусство связывать и развязывать души есть высшая точка, которой человек может достигнуть. Но этого предмета надо касаться осторожно.
Между прочими предметами, при посвящении, изучались:
История земли и ее преобразований, открывающая действительные причины эволюции и инволюции материков, рас и народов.
История человеческой души и ее преобразований. История вселенной и сил, присущих природе, человеку и Божеству и циркулирующих во вселенной.
Каждый отдел имел три степени:
Положительную – часть физическую,
Превосходную – часть метафизическую и
Сравнительную или отдел аналогии, составляющий середину между двумя первыми.
Так, например, Наука о Небе заключала в себе:
1. Физику, относившуюся приблизительно к тому, что мы теперь называем астрономией.
2. Метафизику, относившуюся к тому, что стало Астрологиею, в ее части теоретической и высшей: генеалогии.
3. Отдел аналогий, или изучение влияний, через которые Астрология сближалась с изучением темперамента, естественной историей и медициной. Очень легко, даже в наше время, отыскать эти два отдела каждой науки действительно синтетической, потому что только в эпоху возрождения начали делить науки на два отдела.
Часть физическая и материальная всякого знания сделалась с тех пор чем-то совершенно отдельным, окрещенным торжественным именем: Наукой точной или положительной.
Часть метафизическая и аналогическая всякого знания находилась в презрении и была отброшена и помещена в разряд тайных наук.
Некоторые историки имели даже смелость утверждать, что метафизическая часть составляла первую пробу и детский лепет каждой науки; однако в наши дни накопились факты, доказывающие грубое заблуждение этих историков.
Здесь следует назвать некоторые из таких наук:
Те, которые внимательно прочтут эту таблицу, поймут способ разделения ее составных частей. Мы не будем вдаваться здесь в слишком подробный разбор, так как просто хотим показать читателю, как его обманывали, говоря, что видимая часть всякой науки составляет всю науку, систематически скрывали от него и учили презирать всю невидимую часть – единственно жизненную.
Видимое:
Невидимое:
Телесный или материальный отдел
Отдел одушевленный или жизненный
Отдел духовный или метафизический
О гдел положительный
Отдел аналогический
Отдел причинный
Физика
Магия натуральная
Метафизика
Химия
Алхимия
Герметическая философия
Астрономия
Астрология (наука о влияниях)
Генеалогия (изучение духовных причин применение мифологии)
Числа (арифметика)
Влияние и живые соотношения чисел.
Сотворение чисел
Магия
Формы (геометрия)
Влияние и живые соотношения форм
Сотворение форм – Тора.
Математические науки
Знаки (алгебра и черчение)
Влияние и живые соотношения знаков Иероглифика
Сотворение знаков (Пифагорейство)
Зоология
Природа живущая
Ботаника
Начала природы
Минералогия
Священная терапевтика
Физиология
Психология
Теургия
Психургия
 
МилаДата: Четверг, 06.02.2020, 21:05 | Сообщение # 28
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9284
Статус: Offline
Все посвященные отмечали причину этого заблуждения, а Клод де С.-Мартен – «Неизвестный философ»

– описывает в «Крокодиле» 1, каким образом были золотые ключи затеряны учеными. Мальфальти де-Монтереджио в своем сочинении 2 указывает на средство восстановления порванной связи, а еще ближе к нам простой крестьянин Луи Мишель, в состоянии вдохновения, высказывает возвышенные мысли о живой Истине и о науке Мировой Жизни 3.

1 Claude de Saint-Martin «le Crocodile ou laGuerre du Bien etdu Mal».

2 Malfalte de Monteregio «la Mathese'' (снова напечатаны в журнале «Le Voile d'lsis», № 5, rue de savoie, Paris).

3 Louis Michel (из Финагьер).

Что бы там ни было, но оккультизм – есть синтез всех наук и его не следует смешивать с тем, что словари называют Тайными науками, которые состоят из двух наивысших частей каждой науки, но не имеют, взятые отдельно, объединенного и синтетического характера оккультизма.

Мы здесь приведем краткий свод наставлений, дошедших до нас, по преданию, о наиболее важных положениях:

1) Земля и ее сокровенная история;

2) Белая раса и ее предание;

3) Развитие бессмертного человеческого духа и разные планы его существования;

4) Невидимые существа, с которыми человек находится в сношениях в этих различных планах.

Глава 7.

Земля и ее сокровенная история.

Если бы мы, рассматривая земной глобус, изображающий современное расположение материков и морей, захотели бы описать с внешней стороны то, что мы видим на нем, то походили бы на человека, рассматривающего наружность книги, ее вес и прочее, не зная внутреннего содержания.

Обратившись к геологу, мы узнали бы от него физическую и химическую историю материалов, которые послужили для образования вашей книги. Это будет уже более интересно, но не полно. Обратимся к посвященному и попросим у него ключ к тому, что написано в этой колоссальной книге, которую представляет земной шар.

И посвященный нам ответит: lebe.

lebe – означает цикл числа четыре, а в смысле

астрономическом и физическом: Восток – Запад – Юг – Север.

Земля состоит в настоящее время из одного материка, хотя отнюдь не полного: Европы; все остальные земли суть остатки материков, скрывшихся или находящихся на пути преображения.

Европа означает белую расу и север. Белой расе предшествовали другие человеческие расы, следовательно, и другие материки, потому что каждая человеческая раса, действительно отличная от других, является продуктом эволюции материка.

Следовательно, были расы: Южная, Черная – представители которой африканские уроженцы.

Раса Красная, Западная – образовавшаяся в Америке.

И наконец, раса Восточная, Желтая – вышедшая из Азии, согласно циклу В. Ю. 3. С.

Здесь следует сделать одно важное замечание.

В каждой эволюции или исчезновении материка, местность материка, давшего существование особой своей расе, обозначена на планете и служит как бы свидетелем факта.

Вот причина действительная и философская существования этих глыб земли, которых географ описывает нам только тело, а геолог только жизнь.

Один только посвященный может дать нам их дух.

Итак, на земле господствовали поочередно четыре расы: Желтая, Красная, Черная, Белая.

Каждая из этих рас произвела, с своей точки зрения, умственную эволюцию, увенчанную наукой и преданием, и удостоверенную проявлением Божества в означенной расе. Сверх того, каждая раса заимствовала своеобразные способы для перехода из состояния инстинкта к состоянию божественного озарения.

От этого происходит кажущееся различие преданий, под которыми всегда находится единое, доступное во всей своей неприкосновенности только пониманию посвященного.

Далее мы поговорим о предании, теперь же займемся историей земли.

* * *

В природе все дышит жизнью. Земля есть такое же живое существо, как и собака, дерево, человек, минерал или солнце.

Законы земной жизни были неясно поняты положительной наукой, именовавшей их магнетизмом и электромагнетизмом, с их действиями, следствиями и причинами. Склонение земли по эклиптике и периодическое перемещение полюсов земли определяют платонический год (25 000 лет (Прецессия – перемещение точки равноденствия на 360 градусов – происходит за 25,840 лет. ( Прим. перев.)

Если бы экватор и эклиптика совпадали, земля находилась бы в полной физической гармонии относительно времен года и климата. Но, так как этой гармонии нет, то полюсы периодически колеблются, и от такого колебания, происходят преобразования материков, запечатлевающихся в памяти людей в виде геологических катаклизмов и потопов.

3 Louis Michel (из Финагьер).

Что бы там ни было, но оккультизм – есть синтез всех наук и его не следует смешивать с тем, что словари называют Тайными науками, которые состоят из двух наивысших частей каждой науки, но не имеют, взятые отдельно, объединенного и синтетического характера оккультизма.

Мы здесь приведем краткий свод наставлений, дошедших до нас, по преданию, о наиболее важных положениях:

1) Земля и ее сокровенная история;

2) Белая раса и ее предание;

3) Развитие бессмертного человеческого духа и разные планы его существования;

4) Невидимые существа, с которыми человек находится в сношениях в этих различных планах.

 
МилаДата: Четверг, 06.02.2020, 21:08 | Сообщение # 29
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9284
Статус: Offline

Глава 7.

Земля и ее сокровенная история.


Если бы мы, рассматривая земной глобус, изображающий современное расположение материков и морей, захотели бы описать с внешней стороны то, что мы видим на нем, то походили бы на человека, рассматривающего наружность книги, ее вес и прочее, не зная внутреннего содержания.

Обратившись к геологу, мы узнали бы от него физическую и химическую историю материалов, которые послужили для образования вашей книги. Это будет уже более интересно, но не полно. Обратимся к посвященному и попросим у него ключ к тому, что написано в этой колоссальной книге, которую представляет земной шар.

И посвященный нам ответит: lebe.

lebe – означает цикл числа четыре, а в смысле

астрономическом и физическом: Восток – Запад – Юг – Север.

Земля состоит в настоящее время из одного материка, хотя отнюдь не полного: Европы; все остальные земли суть остатки материков, скрывшихся или находящихся на пути преображения.

Европа означает белую расу и север. Белой расе предшествовали другие человеческие расы, следовательно, и другие материки, потому что каждая человеческая раса, действительно отличная от других, является продуктом эволюции материка.

Следовательно, были расы: Южная, Черная – представители которой африканские уроженцы.

Раса Красная, Западная – образовавшаяся в Америке.

И наконец, раса Восточная, Желтая – вышедшая из Азии, согласно циклу В. Ю. 3. С.

Здесь следует сделать одно важное замечание.

В каждой эволюции или исчезновении материка, местность материка, давшего существование особой своей расе, обозначена на планете и служит как бы свидетелем факта.

Вот причина действительная и философская существования этих глыб земли, которых географ описывает нам только тело, а геолог только жизнь.

Один только посвященный может дать нам их дух.

Итак, на земле господствовали поочередно четыре расы: Желтая, Красная, Черная, Белая.

Каждая из этих рас произвела, с своей точки зрения, умственную эволюцию, увенчанную наукой и преданием, и удостоверенную проявлением Божества в означенной расе. Сверх того, каждая раса заимствовала своеобразные способы для перехода из состояния инстинкта к состоянию божественного озарения.

От этого происходит кажущееся различие преданий, под которыми всегда находится единое, доступное во всей своей неприкосновенности только пониманию посвященного.

Далее мы поговорим о предании, теперь же займемся историей земли.

* * *

В природе все дышит жизнью. Земля есть такое же живое существо, как и собака, дерево, человек, минерал или солнце.

Законы земной жизни были неясно поняты положительной наукой, именовавшей их магнетизмом и электромагнетизмом, с их действиями, следствиями и причинами. Склонение земли по эклиптике и периодическое перемещение полюсов земли определяют платонический год (25 000 лет (Прецессия – перемещение точки равноденствия на 360 градусов – происходит за 25,840 лет. ( Прим. перев.)

Если бы экватор и эклиптика совпадали, земля находилась бы в полной физической гармонии относительно времен года и климата. Но, так как этой гармонии нет, то полюсы периодически колеблются, и от такого колебания, происходят преобразования материков, запечатлевающихся в памяти людей в виде геологических катаклизмов и потопов.

Каждый полюс, согласно тайному преданию, но не современной науке, – может занимать восемь последовательных положений в отношении к экватору. Это и есть закон восьми земных полюсов, названием которых мы и ограничимся, не распространяясь дальше.

Наклон эклиптики по отношению к экватору все посвященные единогласно приписывают влиянию Луны.

Луна, предназначенная первоначально составлять неотъемлемую часть земли, отделилась от нее в пространство, от этого случилась ужасающая катастрофа, известная под именем всемирного потопа, так как вследствие этого произошел наклон эклиптики, и воды полюсов смыли все населенные материки.
...

Луна, предназначенная первоначально составлять неотъемлемую часть земли, отделилась от нее в пространство, от этого случилась ужасающая катастрофа, известная под именем всемирного потопа, так как вследствие этого произошел наклон эклиптики, и воды полюсов смыли все населенные материки.

Луи Мишель объясняет эту тайну, говоря, что земля образовалась из четырех планет, сделавшихся земными материками, а что луна, тоже предназначенная для образования материка и отказавшаяся от соединения с другими планетами, была осуждена, по своей собственной воле, на положение простого спутника.

Существовали народы, самые имена которых указывают на то, что они не знали Луны. Читатель должен только вникнуть в эту тайну, а мы не будем далее останавливаться на ней.

После того, как раса данного материка доходила до известной степени цивилизации, она каждый раз снова находила великие и тайные законы природы.

Из числа этих законов те, которые относятся к земной жизни и ее фазам, дали начало открытию циклов.

У человеческого существа внешние признаки жизнедеятельности представлены биением сердца (от 60 до 70 ударов в минуту), вдыханием и выдыханием (20 раз в минуту). Биение сердца обнаруживается двумя способами: сжиманием и расширением. Сверх того, человек проходит четыре возраста, детство, юность, зрелость и старость, при чередовании периодов бодрствования и сна, соответствующих дню и ночи. Вот короткий перечень, так называемых, циклов человеческой жизни, начиная с биения сердца и до 20-летнего периода, каждого отдела человеческой жизни (детство, юность и т.д.).

Посвященные, зная, что материализованный человек служит, в миниатюре, отражением законов великого небесного человека, делали изыскания сначала в отношении рас, затем всего человечества и, наконец, по отношению к вселенной, в ее циклических периодах, аналогичных периодам человеческого существа, объемлющим в своем развитии землю, одинаково со всеми народами и расами.

Таким образом, смена дня и ночи, происходящая от взаимного положения земли и солнца, изображает расширение и сжимание планеты, и заключает утро, полдень, вечер и ночь, указывающие на местную пульсацию земного тела, разделяемую на часы, минуты и секунды.

Взаимные положения земли и луны произвели период, который служит для земли тем же, что для человека составляет вдыхание и выдыхание: месяц, разделенный на четыре недели: две – вдыхание (Новолуние и Полнолуние) и две – выдыхание (Полнолуние и Новолуние).

Движение Земли вокруг Солнца, по современным теориям, составляет для Земли, под названием года, то же, что день – для человека. Год заключает в себе период активности (весна – лето), соответствующий периоду ночи (полночь – полдень) и период производительности и отдыха (осень – зима), соответствующий периоду дня (полдень – полночь).

К этим периодам надо прибавить электромагнетический период в 520 лет, вновь открытый в наше время Бруком (Bruck « Le Magnetisme terrestre».), что составляет для земли то же, что, год для человека; и великий платонический год в 25 000 лет, подобный одному из возрастов человека.

Сделаем здесь небольшое отступление, для применения закона кватернера, о котором мы уже говорили раньше.

Общий закон представляется нам под видом двух великих периодов: один восхождения, другой нисхождения, разделенных особым промежутком, указывающим на то, что течение примет другое направление. Итак, для человеческого дня мы имеем следующее изображение.

Эта фигура применима ко всем периодам, даже самым маленьким как кровообращение.

Действительно, сокращение сердца и его расширение разделены отдыхом сердца.

Закон этот всеобщий и применяется одинаково, как к эволюции и инволюции божественной силы во вселенной, так равно и к циркуляции жизненной силы, производимой кровью в организме человека.

Таким образом «посвятительные» древние школы установили для каждой человеческой расы и для каждого народа циклические периоды, в течение которых эти расы и народы проходят все степени возраста.

Индийские брамины, унаследовавшие предание чернокожих и часть преданий желтой расы, установили тоже великие периоды в 432000 лет относительно человеческих рас.

При этом, не следует забывать, что в семействе, где дедушка приближается к могиле, внук еще ребенок, и если бы хотели применить к внуку законы, приложимые к деду, то сделали бы большую ошибку.
 
МилаДата: Четверг, 06.02.2020, 21:09 | Сообщение # 30
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9284
Статус: Offline
Итак, каждое полушарие управляется законами эволюции и инволюции, взаимно дополняющимися, и если человечество одного полушария находится в состоянии старца, исполненного опыта, то человечество другого полушария находится в детстве, и наоборот.

В настоящее время восток, а в особенности Азия, находится в эпохе мудрости, старости, тогда как Европа оканчивает молодость, а Америка, выходящая из могилы, вступает в младенчество.

Индийские брамины хорошо знают, что у Европы был свой Мессия около 20 веков тому назад, тогда как со времени пришествия Мессии Азии прошло уже более 87 веков, однако, некоторые ученые запада, желали бы отнести к нашему полушарию циклические законы, управляющие Востоком, и утверждают, что мы находимся в период помрачения и инволюции (Кали-Июга). Это ошибка, которой должны остерегаться оккультисты Запада, так как она может причинить' большой вред нашей расе.

Когда один материк разрушается, то возрождается новый, в противоположном полушарии, и тот плохо знает закон творчества, кто применяет к новому материку законы материка исчезнувшего. То же самое относится и к людским расам, народам и каждому человеку. Поэтому не надо думать о возможности применения к Европе или Америке циклов браминов.

«Сами брамины превозносят в настоящее время Сатия-Июга (черный век) и клевещут на настоящий век, вопреки своим летописям, определяющим 3-й век, как самый счастливый и блестящий. Это был век их зрелости, теперь же они находятся в состоянии дряхлости, причем их взгляды, как у стариков, преимущественно обращаются к временам детства». ( F. d'Olivet «Hist. Philos.», стр. 102)

Снабженные такими данными, мы можем безопасно заняться историей рас, господствовавших на земле.

Расы: желтая, красная, черная и белая совершили свою последовательную эволюцию на одной планете, или каждый материк есть только кристаллизация другой планеты. Остатки четырех этих планет образовали землю, как это показывает высшее откровение Луи Мишеля Фиганьера. Действительно ли Луна один из таких материков, добровольно отделившийся от прочих, разрушив этим гармонию земли и сделавшись ее спутником?

Вопрос этот имеет слишком большое значение, чтобы говорить о нем на нескольких страницах, почему я советую прочесть сочинения Луи Мишеля Фиганьера, несмотря на их кажущуюся трудность, а сам в дальнейшем изложении буду придерживаться Фабра д'Оливе.

Мы не будем теперь касаться истории расы желтой, восточной, остатки которой мы найдем вместе с Фохи.

Как на остатки от расы Западной, красной, проходившей свою цивилизацию на земле до чернокожих, – мы укажем на прекрасные колонии Великобритании, Бретани, Испании и Италии (страна Басков), где этруски составляли колонию Красной расы , и наконец, в Египте, где Красные основали Атлантическую колонию, которая – после ужасной катастрофы – передала другим расам высокие истины посвящения.

Теперь только делается известным, что Египет был колонией Красных, лучшие памятники которых найдены в Перу. (Чтобы дать себе отчет в истинности этого утверждения, достаточно сравнить иероглифы, сфинксы и пирамиды перуанцев с египетскими, искусство этрусское с египетским. См. относительно подробностей:

«Histoire des nations civilisees du Mexique et de I'Amerique du Sud». 4 vol, par l'abbe Brassan de Bourbourg; «la Cane americane» par le colonel Dussaert (Pans, 1882) и «I'Occulte chez les Aborigenes de I'Amerique du Sud», par le docteur Henn Girgois, который дает веские доводы, хотя не защищает этого положения.)

Гибель Атлантиды передала скипетр могущества Черной расе, скоро завоевавшей всю населенную землю. Белая же раса зарождалась в то время в окрестностях Северного Полюса.

Перенесемся к давно прошедшему времени, когда появилась белая раса, к которой мы принадлежим. В ту эпоху белая раса была слабая, дикая, без законов, без образования и искусств, лишенная разумного мышления и каких бы то ни было надежд. Она жила близ Северного полюса, где получила свое начало.

Черная раса, гораздо старше первой, господствовала в то время на земле силой и цивилизацией. Она занимала всю Африку и большую часть Азии, где подчинила себе желтую расу. Кое-какие остатки красной расы вели тяжелое существование на вершинах самых высоких гор Америки, пережив страшную катастрофу, их постигшую, эти слабые остатки были не известны, красная раса, к которой они принадлежали, недавно владела западным полушарием.

Желтая, восточная раса, и раса черная, тогда господствовавшая, занимали пространство на Юг до экватора, а белая раса, как я сказал, которая только что появилась, блуждала около Северного Полюса.( F. d Olivet «Hist. Philos.», стр. 67.)

Да будет нам здесь позволено воздать должное и выразить удивление посвященному, опередившему современные открытия и сумевшему связать историю нашей расы с астральным планом. Все посвятительные школы Запада должны чтить, как одного из величайших наставников, посылаемых провидением, автора «Философской Истории Человеческого Рода» – Фабра д'Оливе. Перед трудом этого высокого ума изучающий останавливается с чувством страха и благоговения, а посвященный приветствует на языке духов того, кто посредством молитвы и вдохновения добился разъяснений, скрытых его предшественниками.

Фабр д'Оливе был светилом Пифагорейского течения, и его труд излагает одну только сторону откровения – энциклопедическую, вторую же половину объяснил другой великий адепт – С.Ив-д'Альвейдр, разъяснявший касательно Церкви Патриархов, Пророков и Иисуса Христа, т.е. о полюсе творящей любви и живой стороне откровения, о которых мы поговорим впоследствии.

Теперь мы займемся историей нашей расы, в том виде, как нам передает ее Фабр д'Оливе, сочинения которого должны быть настольной книгой всякого истинного оккультиста.

Белая раса, появившаяся вблизи Северного Полюса, была первоначально в состоянии диком, кочующем и находилась в неведении о существовании других человеческих существ на Земле. При благоприятном климате белые развивались в числе и силе, тогда началось переселение на Юг, через бесконечные леса Конской Земли (Ross-Land – нынешняя Россия), которые довели белых до земель Польши (Poll-Land), a оттуда до возвышенностей центральной Европы (Teuts– Land), ограниченных с Севера Пределом Душ (D'AHN-Mark), а на Западе Низменными Землями (Holl-Land и Gholl-Land; la Gaule – Галлия).

Здесь-то белая раса и встретилась с черной. Белые, будучи слабыми и не имея достаточно оружия, подверглись массовому порабощению. Их труд применялся преимущественно для работ в рудниках и при постройках крепостей. Однако, под тяжким игом они сделались опытнее, стали изготовлять более совершенное оружие и, пользуясь дремучими непроходимыми лесами, научились побеждать черных, хотя предоставленные своим собственным силам и без помощи божественного Провидения, имевшего свои виды на белую расу, – они немного бы сделали.

С самого начала невидимым миром была избрана женщина, влиявшая на белых. Женщину эту звали Валюспой (Valuspa), и ее пророческому дару белые обязаны своим спасением. Находясь в распре между собой, два главные предводителя белых узнали через Валюспу, что войска черных находятся в большом количестве в засаде, ожидая конца схватки между белыми, чтобы внезапным нападением уничтожить уцелевших. Это откровение так подействовало на обоих предводителей, что они вошли в соглашение, напали на черных и уничтожили их.

В признательность пророчице, они начали строить жреческие храмы и друидессы приобрели значительную власть. Но вскоре прекратились сношения жриц с Высшим Существом и, чтобы скрыть свое бессилие, они ввели в белой расе человеческие жертвоприношения, уповая на управление страхом.

Впоследствии это всемогущество женщины вызвало противодействие, надолго лишившее ее свободы. Часть кельтов, спасаясь от деспотизма друидесс, выселилась из отечества (около 10000 лет до Р.Х.) и через страны, занятые черными, добралась до местности, теперь называющейся Аравией. Это были те кочующие Кельты или Бодоны, часть которых позже, после тысячи превратностей, составила Еврейский народ. Таково начало подчиненного положения женщин у иудеев.

Теперь вернемся к кельтам, оставшимся в Европе, под тиранией друидесс. Белая раса едва не погибла от страшного бича ее постигшего – проказы. При сношениях с черными, зараза перешла к белым и, не взирая на приносимые жертвы богу Тору и богине Фрейе, делала быстрые успехи. На этот раз помог замечательный гений друидов Рам.

Рам болел душой, видя, с одной стороны, бедствия, производимые проказой, а с другой – не менее страшный вред, наносимый душам друидессами. Полный таких мрачных дум, молодой друид заснул однажды под дубом, где вскоре ему открылся астральный план. Рам увидел появление коллективной души своей расы – Великого Германа, открывшего ему, что из дубовой омелы, приготовленной известным образом, можно сделать лекарство от проказы и средство передать обществу друидов, власть, которую у них похитили друидессы.

Рам сообщил это откровение начальнику своего общества, и последствия оправдали действительность видения. Друиды хранили секрет приготовления лекарства, а в память об этом дне, был установлен ежегодный праздник, совпадавший с временем обновления сил земли (Рождество и Святки) и собирания дубовой омелы.
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » МЕТАФИЗИКА, МЕТАИСТОРИЯ, АЛХИМИЯ, МАГИЯ » ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОККУЛЬТИЗМУ (ПАПЮС)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES