Среда, 24.10.2018, 04:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » РПЦ. ЧТО ЗА ФАСАДОМ? » ПРАВОСЛАВНЫЙ БИЗНЕС И НЕ ТОЛЬКО
ПРАВОСЛАВНЫЙ БИЗНЕС И НЕ ТОЛЬКО
МилаДата: Понедельник, 15.01.2018, 02:50 | Сообщение # 11
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7681
Статус: Offline


Господь твой, живи!
 
СфинксДата: Среда, 31.01.2018, 14:34 | Сообщение # 12
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1641
Статус: Offline
Состояние патриарха Кирилла оценили в миллиард долларов



Личное состояние патриарха РПЦ МП Кирилла (Гундяева) может превышать миллиард долларов. Об этом заявил Сергей Чапнин, занимавший в 2009-2015 годах пост ответственного редактора «Журнала Московской патриархии» - официального издания РПЦ, сообщает ИА "Политсовет". Запись о состоянии патриарха появилась на его странице в соцсети Facebook. «Вчера опубликован интересный список из «кремлевского доклада» — в нем есть и православные олигархи, и православные министры, и прочие православные чиновники. Есть даже сын известного священника. Удивлен лишь одним: в этом списке нет патриарха Кирилла. Он легко проходит хотя бы только по разделу олигархов, так как его личное состояние явно превышает 1 млрд долл.», — заявил Чапнин. Официальных сведений о доходах и имуществе патриарха ранее никогда не публиковалось.

Николай ПОДСОКОРСКИЙ


Источник https://philologist.livejournal.com/10026774.html
Прикрепления: 0796626.jpg(51.4 Kb)
 
МилаДата: Воскресенье, 04.02.2018, 00:12 | Сообщение # 13
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7681
Статус: Offline

Антон МУХИН

20.01.2018



Дело Грозовского: игра церковных престолов




Что связывает патриарха Кирилла с осужденным священником Глебом Грозовским


Суд над священником с суровым обвинительным приговором — довольно редкое явление. Для людей, не погруженных во внутреннюю жизнь РПЦ, все сводится к моральным аспектам. На самом деле — это игра влиятельных церковных фигур с непредсказуемым пока финалом.

Во всех публикация отца Глеба Грозовского обычно аттестуют просто как духовника «Зенита». Его церковная карьера оказалась вне фокусе общественного внимания. И зря, потому что с нее-то все и началось.

В 2000 году, оставив из-за травмы, большой спорт, 21-летний Глеб Грозовский стал иподиаконом у петербургского митрополита Владимира (Котлярова). Иподиакон — это служитель, помогающий во время службы епископу. Что-то вроде оруженосца у Ричарда Львиное сердце.

Таким хорошим стартом Грозовский был обязан, видимо, своей презентабельной внешности (красивые иподиаконы, как и богато шитый золотом наряд — гордость любого архиерея) и папе. Папа отца Глеба, Виктор Грозовский, был священником по второму образованию и режиссером по первому. В Духовной семинарии он учился в те времена, когда ею руководил епископ Выборгский Кирилл (Гундяев), был с ним хорошо знаком и, как говорят, именно нынешний патриарх крестил младенца Глеба. Впрочем, и без Кирилла у Грозовского-старшего было достаточно друзей.

Потом Глеб Грозовский вместе с отцом служил в богатом Князь-Владимирском соборе на Петроградской стороне, а с 2005 года — в Софийском соборе Царского села. Бессменным настоятелем которого является протоиерей Геннадий Зверев.

Отец Геннадий — легендарная личность, про него говорят, что он является духовником то ли главы МИДа Сергея Лаврова, то ли главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, то ли обоих сразу. И вообще очень влиятельный и уважаемый батюшка.

Одновременно Глеб Грозовский занимался массой разных дел. Руководил или участвовал во всяких молодежно-православных проектах, вел передачи на радио и в телевизоре, преподавал в гимназии и трудился на посту советника гендиректора ФК «Зенит» по духовно-нравственным вопросам.

По словам знающих его, Грозовский — человек очень яркий. В вип-ложе стадиона «Петровский» Грозовский познакомился с массой полезных людей, плюс — сохранившиеся с юношеских времен контакты с игроками «Зенита». Все это обеспечивало деньги, влиятельность и повышало самомнение.

Потом в карьере что-то сломалось — в 2011 году он оставил все посты в богатом Царском селе и поехал в деревню Малое Верево под Гатчиной, где на пустом месте с помощью своих состоятельных друзей построил церковь Иоанна Воина и стал ее настоятелем. Некоторые источники утверждают, что между Грозовским и Геннадием Зверевым произошел личный конфликт. А в сентябре 2013 года против священника возбуждено уголовное дело.

В церковной среде существует несколько версий, объясняющих уголовное преследование отца Глеба. И дело даже не в том, совершал ли он на самом деле преступления, или нет (хотя большинство собеседников «Города» сильно сомневаются в его виновности). А в том, что такое последовательное преследование при таких незначительных уликах должно иметь какое-то объяснение.

Есть конспирологическая версия. Первой жертвой дела Грозовского был даже не он сам, а митрополит Владимир. Который оставил кафедру в марте 2014 года. Сторонники этой версии говорят, что Владимир поплатился, во-первых, из-за того, что на вверенной ему территории возник скандал, а во-вторых — из-за того, что он не смог проблему решить. Более того — вполне возможно, что патриарх хорошо знал не только Грозовского-старшего, но и его сына. Поэтому лично переживал по этому поводу. Однако и сам Кирилл, считают источники, подключив к делу свой московский аппарат, тоже не смог замять скандал.

Дальше — выводы. Возможно, история изначально была затеяна для того, чтобы сбросить с кафедры Владимира. Тогда за ней можно усмотреть темные силы из его собственного окружения. Если развивать эту мысль, то потом к истории могли подключиться антицерковные силы на федеральном уровне. Годом ранее патриарх Кирилл оказался героем целого ряда конфузов — с нанопылью, повредившей его квартиру, отретушированными наручными часами и так далее. Масштабность информационной кампании против патриарха Кирилла далеко превосходила потенциал оппозиционных СМИ и, как считают некоторые, могла быть инициирована Кремлем. Чтобы указать предстоятелю РПЦ, что его место в иерархии российского общества несколько ниже, чем он думает. Если так, то эти же силы могли в воспитательных целях помешать Кириллу спасти Грозовского.

Более приземленная версия основывается на заявления самого отца Глеба. Который неоднократно более или менее предметно обвинял в своих бедах внутрицерковные круги. Одни считают, что подразумевается под этим отец Геннадий Зверев и объясняют все продолжавшимся личным конфликтом. Другие полагают, что речь идет о конкуренции за бюджетные деньги.

Дело в том, что ряд молодежных проектов, в которых участвовал Глеб Грозовский, были связаны с реабилитацией наркоманов и алкозависимых. Их финансирование шло через бюджетные гранты. Деньги там большие, желающих освоить их в церковной среде — более чем достаточно. И отец Глеб оказался в этой цепочке слабым звеном.


Источник: http://gorod-812.ru/delo-grozovskogo-igra-tserkovnyih-prestolov/
Прикрепления: 9970436.jpg(40.0 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 12.02.2018, 21:11 | Сообщение # 14
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7681
Статус: Offline
Город отказал РПЦ. В Нижнем Новгороде граждане защитили
парк «Дубки» от религиозной застройки


Вячеслав Антонов
16:56, 12 февраля 2018



Фото: Вячеслав Антонов


В Нижнем Новгороде прошел митинг против религиозной застройки парка «Дубки» и других озелененных территорий города. На акцию собралось около тысячи человек.

В октябре 2017 года в администрацию Нижнего Новгорода была подана заявка о возведении храма в честь иконы Божией Матери «Избавление от бед страждущих» в парке «Дубки» Ленинского района Нижнего Новгорода. Инициатором строительства выступила Нижегородская епархия РПЦ. В настоящее время на территории областного центра насчитывается 56 действующих храмов. Однако митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий считает, что этого мало. Православный иерарх убежден, что на каждые 10 тысяч жителей должно приходиться по одному православному храму.

Исходя из данных Росстата о численности населения в Нижнем Новгороде (1 миллион 270 тысяч человек), храмов в нижегородской епархии РПЦ должно быть никак не менее 127. Многие действующие храмы в Нижнем часто пустуют и заполняются только по большим религиозным праздникам, но митрополита Георгия это мало интересует.

Сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство 12 новых культовых сооружений. И это только начало. Например, в Автозаводском районе города число религиозных объектов в ближайшее время должно вырасти в семь раз.


Фото: Вячеслав Антонов


«Ладно бы церковники строили только на свободных территориях. Так ведь проблема в том, что нижегородская епархия РПЦ старается захватить под строительство храмов лучшие места в городе — его легкие», — делится с корреспондентом «МБХ медиа» один из участников акции.

«Депутаты заксобрания Нижегородской области в апреле 2016 года приняли поправки в областной закон «Об охране озелененных территорий». Теперь любой парк, сквер, бульвар, набережная в области может быть застроена религиозными объектами. На сегодняшний день три сквера отданы под застройку религиозными объектами. На очереди — парк «Дубки». Какой парк следующий? Любой. Мы считаем, что областной закон противоречит федеральному законодательству. У озелененных территорий не может быть религиозного назначения — только рекреационное, санитарное, экологическое», — считает председатель попечительского совета парка «Дубки» Мария Попова.

Парк находится в промышленном районе Нижнего Новгорода. Этим, собственно говоря, все сказано.

«Ленинский район — один из самых малоозелененных районов города. По закону на одного человека должно приходиться не менее 16 квадратных метров озелененных территорий, а у тут — менее 4 квадратов. Перспектив улучшить ситуацию нет, потому что у района нет выхода на городские окраины, нет лесов, которые можно превратить в парки. Поэтому вырубка любого дерева в Ленинском районе — это преступление с точки зрения экологии и здоровья жителей, потому что рост заболеваний, связанных с органами дыхания, отмечается в Нижнем каждый год», — уверена представитель экоцентра «Дронт» Татьяна Паутова.

В настоящее время 18% территории парка «Дубки» заняты объектами капитального строительства. При этом региональное законодательство допускает застройку не более 30% зоны (остальные 70% — это, собственно, деревья и кустарники). По подсчетам активистов, оставшиеся 12% территории, на которых допустимо строительство, — это в общей сложности два гектара. Этого пространства для храма (с учетом прокладки подъездных путей, дорог) будет недостаточно.


Фото: Вячеслав Антонов


Первая акция протеста с требованием защитить зеленую зону от вырубки и застройки прошла 17 октября 2017 года в парке «Дубки». Редкий случай, когда власти обратили внимания на протест: к пикетчикам приехало городское руководство, а также представители РПЦ. Но диалога не вышло. Власти и священнослужители убеждали, что ничего страшного в застройке нет, да и решение пока окончательно не принято, будут проведены публичные слушания, и, возможно, мнение жителей будет учтено. Чиновники пытались успокоить жителей, мол, вместо большого храма будет маленькая часовенка, а участок застройки уменьшится в 2 раза и составит около 1000 квадратных метров.

Аргументы противников строительства сводились к тому, что областной закон не являются основанием для передачи охраняемых законом рекреационных территорий под религиозное строительство. В любом случае религиозные организации не могут и не должны быть хозяевами территорий общего пользования в светском и многоконфессиональном государстве.

После октябрьского пикета в мэрию была подана новая заявка на строительство храма, в которой площадь запрошенного участка составляет 1 тыс. кв. м (вместо 1,5 тыс. кв. м., указанных в первом заявлении епархии). Ее рассмотрение было запланировано на февраль 2018 года. Это и стало причиной, почему горожане вышли на митинг.

«Пространств для спорта и отдыха в нашем городе практически не осталось», — жалуется участник митинга Ирина Котельникова. Ей вторит житель района Валерия Тросина: «Мы живем в этом микрорайоне всю жизнь, здесь выросли наши дети, внуки и правнуки. Парк — единственный щит, который выгораживает наши дома от влияния множественных промышленных предприятий, окружающих эту территорию. Еще в советское время проводились экспертизы, которые показывали, что воздух в районе отравлен вредными химическими веществами. В связи с резким ростом автомобилизации населения экологическая обстановка продолжает ухудшаться. Мы не позволим вырубить ни один кустик. РПЦ предлагалась территория для строительства храма на улице Снежной, но почему-то была законсервирована. Надеемся, что религиозные организации поймут нас и примут правильное решение в конечном счете».


Фото: Вячеслав Антонов


На митинг в парке «Дубки» собрались как сторонники строительства часовни, так и противники возведения объекта религиозного культа. Последних было больше. Некоторые из них высказывали крайне непримиримую позицию по отношению к РПЦ.

Надежда Буракова: «Я с уважением отношусь к религии и Русской православной церкви, но с каждым годом ее аппетиты растут. Последнее время она начинает напоминать монстра, которому дай за пальчик подержаться, она руку по локоть отхватит. Церкви, часовни, кресты в каждом сквере растут как грибы после дождя. В Ленинском районе кроме парка «Дубки» вообще ничего нет, нет ни одной зоны отдыха на целый район города-миллионика. 100 лет назад Нижний Новгород был «карманом» России, 25 лет назад был третьим городом России. А сейчас — это город позора и разочарования, самый грязный, неухоженный город-миллионник России».

В разгар митинга на трибуну вышел глава Нижнего Новгорода Владимир Панов, избранный депутатами городской думы 19 января 2018 года. Панов сказал то, что его жители давно ждали от городского руководства: строительства в парке не будет. На заседании комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям нижегородской епархии РПЦ было отказано в выделении земельного участка под строительство.



Большинство собравшихся расценили решение как победу здравого смысла. Однако на митинге присутствовали носители альтернативной точки зрения, призвавшие критично взглянуть на ситуацию.

«Сюда пришли чиновники, глава города, и вас успокаивают. Не верьте им! Сейчас в нашей стране капитализм, и парки застраивают только по одной причине — ради денег. Сегодня, значит, не так выгодна здесь застройка. Но когда придет более богатый и предложит больше денег, они обязательно согласятся. Единственный способ сопротивляться этому — выходить и протестовать, как сегодня», — обратился к участникам акции правозащитник Алексей Поднебесный.

Жители города ждут, что глава Нижнего Новгорода Владимир Панов закрепит свои слова документально.


Источник: https://mbk.media/region/gorod-otkazal-rpc-v-nizhnem/
Прикрепления: 3984320.jpg(304.8 Kb) · 8837509.jpg(207.0 Kb) · 5550621.jpg(214.4 Kb) · 9632018.jpg(175.1 Kb)


Господь твой, живи!
 
СфинксДата: Суббота, 10.03.2018, 22:22 | Сообщение # 15
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1641
Статус: Offline
Прикрепления: 3157985.jpg(57.6 Kb)
 
МилаДата: Четверг, 22.03.2018, 00:25 | Сообщение # 16
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7681
Статус: Offline
Батюшка с глушителем:
в Пскове осужденный за хранение наркотиков и оружия священниквернулся к службе



Любовь Попова
10:59, 21 марта 2018



Церковь Ильи Пророка. Фото: «МБХ медиа»


14 декабря 2016 года Псковский городской суд признал 36-летнего настоятеля храма святых Жен-мироносиц виновным в хранении оружия и крупной партии наркотиков. При обыске сотрудники ФСБ нашли у отца Сергия (Иванова) в холодильнике 19,82 грамма метамфетамина, на полке в шкафу — пистолет Марголина с 65-ю боевыми патронами и прибор для бесшумной и беспламенной стрельбы (ПББС, иначе говоря — глушитель). Суд, впрочем, отметив «обширные социальные связи» батюшки, проявил милосердие и назначил тому за тяжкое и среднетяжкое преступления наказание в виде трех лет и трех месяцев лишения свободы условно и штрафа в 15 000 рублей. Через год и три месяца протоиерей снова ведет службы, но уже в другом храме. Окормлять паству его благословил митрополит Псковский и Порховский Евсевий.

«Сатана действует через людей»

Глава Псковской епархии митрополит Евсевий не считает, что настоятель сильно провинился. Сразу после публикаций издания «Московский комсомолец в Пскове» о том, что священник с уголовным прошлым продолжает служить в храме, где, помимо прочего, еще и работает воскресная школа, он обвинил журналистов в клевете. «В последние дни и мне приходится испытывать то, как враг сатана действует через людей. О нашем почтенном отце, настоятеле храма Жен-мироносиц, священнике Сергие Иванове, написана сейчас грязная статья, якобы у него были пистолет и наркотики. Не верьте этому! Не может совмещать священническое сердце и то, и другое, и говорить об истинном Боге, и о святой праведной жизни, совершать Таинства», — заявил митрополит в публичной проповеди и намекнул журналистам на опасные последствия. — <…> Тот, кто клевещет на Церковь, на священноначалие — сам будет вычеркнут из книги жизни".

Между тем «клеветали» не только журналисты, но и работники правосудия. Псковский городской суд до последнего не хотел официально комментировать детали дела, но 27 января выложил на своем сайте текст приговора протоиерею Сергию Иванову.

Как установил суд, все началось с того, что у отца Сергия «возник преступный умысел на незаконные приобретение, хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере». Потом батюшка обнаружил около подъезда на Рижском проспекте в Пскове «вещество, содержащее в своем составе наркотическое средство метамфетамин, общей массой 19,82 грамм», которое принес домой и положил в холодильник. Суд подчеркнул, что это называется «умышленным незаконным приобретением», но посчитал, что сбывать метамфетамин батюшка не планировал.


Сергий Иванов. Фото: Тимур Галимов


На то у инстанции были основания: по информации Псковского областного наркологического диспансера, протоиерей Сергий Иванов страдал наркоманией и нуждался в принудительном лечении.

Как следует из материалов дела, спустя некоторое время «преступный умысел» вновь посетил батюшку: отец Сергий вышел из подъезда и снова нашел — на этот раз пистолет Марголина с 65-ю боевыми патронами в серой сумке. Его он тоже принес домой и положил на верхнюю полку шкафа.

По информации «МБХ медиа», оружие отец Сергий мог «найти» не совсем случайно: как говорят прихожане храма, он часто рассказывал им про своего брата — якобы влиятельного криминального авторитета.

Задерживали находчивого батюшку оперативные сотрудники УФСБ России по Псковской области. Суд рассматривал его дело в особом порядке: священник признал вину и раскаялся. В инстанции, в свою очередь, обратили внимание на «устойчивые социальные связи подсудимого, наличие у него постоянного места работы, желание и возможность продолжить трудиться», также учли, что «он имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка и исключительно положительно характеризуется». Судья решил, что эти основания дают возможность не лишать батюшку свободы, как того требует часть вторая статьи 228 УК РФ.

За незаконное приобретение и хранение оружия (часть 1 статьи 222 УК РФ) священника тоже не судили строго. В вещественных доказательствах, помимо пистолета Марголина с 65-ю боевыми патронами в серой сумке числился еще и глушитель, но о том, при каких обстоятельствах и где его нашел протоиерей, в приговоре ничего не говорится.

За тяжкое и среднетяжкое преступления отец Сергий получил наказание в виде трех лет и трех месяцев лишения свободы условно и штраф в размере 15 000 рублей.

Священник продолжал руководить храмом, исповедовать и причащать людей до первых чисел января, когда митрополит, устав от постоянных запросов СМИ, негласно запретил его в служении на три года. После этого отец Сергий уехал в районную деревню.

В апреле 2017 года ему вновь пришлось иметь дело с судом: все та же псковская городская инстанция по запросу прокурора лишила его права управлять автомобилем. В суде прокурор Пскова Александр Григорьев ссылался на то, что протоиерей Сергий (Иванов) стоит на учете в областном наркологическом диспансере.

«Возражений не имею»

По данным «МБХ медиа», в начале 2018 года отец Сергий вышел из деревенского затвора и обратился к митрополиту Евсевию с просьбой разрешить ему вернуться на служение в Псков. Глава епархии, по словам источника «МБХ медиа» в церковном руководстве региона, заявил, что возражений не имеет. Владыка поставил батюшке единственное условие: самому подобрать себе храм и уговорить настоятеля разрешить сослужить ему — быть вторым священником в церкви.

На просьбу священника с уголовным прошлым откликнулся настоятель храма пророка Божия Илии Иоанн Лыткин. Уже 17 марта утреннюю службу в храме вел отец Сергий Иванов, настоятеля в храме не было.


Источник: https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/region/batyushka-s-glushitelem/
Прикрепления: 5295876.jpg(175.2 Kb) · 1945525.jpg(49.3 Kb)


Господь твой, живи!
 
СфинксДата: Четверг, 05.04.2018, 15:01 | Сообщение # 17
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1641
Статус: Offline
Патриарх Кирилл напомнил верующим об опасности стяжательства 



МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Стяжательство и сребролюбие могут привести к тому, что человек потеряет все жизненные ценности и идеалы, сказал в среду Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе Божественной литургии в храме Христа Спасителя.

"Сребролюбие есть опасная духовная болезнь, когда деньги и материальные ценности становятся самой главной целью в жизни. Причем не столько трата денег, сколько их стяжание. Человек пленяется возможностью обретать некую материальную власть, главной целью становится приобретение материальных средств. Сребролюбивый человек не может иметь других идеалов, потому что идеал сребролюбия заслоняет другие идеалы и человеческие ценности", — сказал он.
Патриарх Кирилл отметил, что сами по себе деньги ценностно нейтральны, поскольку могут использоваться для самых разных целей, в том числе и благотворительных. «Сами по себе материальные ценности, по сути, ценностью не являются. Ценностью может быть лишь то, что является производной от их использования. Сребролюбивый человек никогда не связывает получение денег с чем-то иным», — подчеркнул он.

По словам предстоятеля Русской православной церкви, такое состояние может привести к тяжелым, а зачастую и печальным последствиям. «Хорошо известно, что богатый в одночасье может стать бедным. Все, что представляется великой силой, в мгновение может оказаться слабостью, и мир рушится, потому что ничего другого нет», — добавил Патриарх Московский и всея Руси.


Источник https://news.rambler.ru/other....opylink

В дополнение к теме:



Прикрепления: 2089796.jpg(107.4 Kb) · 2082310.jpg(86.6 Kb) · 5878480.jpg(102.8 Kb)
 
СфинксДата: Вторник, 10.04.2018, 15:26 | Сообщение # 18
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1641
Статус: Offline
Прикрепления: 2592926.jpg(67.2 Kb)
 
МилаДата: Среда, 16.05.2018, 23:21 | Сообщение # 19
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7681
Статус: Offline

Детский крестный поход за Исаакий

Как школьная производственная практика




1 апреля вокруг Исаакиевского собора ходил детский крестный ход. (Это серьезно.) По имеющейся информации, детей на него, как взрослых на выборы, собирали с помощью административного ресурса. В качестве производственной практики. Правда, не факт, что ресурс сработал: мотивация не та.

1 апреля, в Вербное воскресенье, митрополит Варсонофий отслужил праздничную литургию в Исаакиевском соборе. Такие службы в Исаакие с его участием являются традиционными. В рамках службы прошел детский крестный ход и «шествие на осляти». «Шествие на осляти», символизирующее въезд Иисуса в Иерусалим на осле перед Пасхой, было исполнено лошадью, везущей телегу с шестью детьми.

Число участников детского крестного хода на сайте митрополии не указано, а оценить численность по фотографиям невозможно. В прошлом году в нем, по оценкам епархии, участвовало 8 тысяч верующих, из которых 3 тысячи — дети. По оценкам Росбалта, в этот раз участвовало «не менее 200 детей». Зато там были Вячеслав Макаров, Игорь Албин и активизировавшийся в последнее время православный депутат ГосДумы Михаил Романов.

Можно предположить, что епархия готовилась к более представительному мероприятию — официально сообщалось, что для него заготовлено 3000 пальмовых ветвей. Церковь, видимо, обращалась к Смольному с просьбой подогнать на крестный ход школьников. Это следует из опубликованного в православной блогосфере скана письма вице-губернатора Александра Говорунова, адресованного председателю Комитета по образованию Жанне Воробьевой и главам районов. «Прошу вас оказать содействие в информировании (о времени и месте проведения крестного хода — А.М.) о возможном участии учащихся образовательных учреждений, изучающих предмет Основы православной культуры», говорится в нем. То есть позвать на крестный ход школьников, изучающих ОПК, в качестве, видимо, производственной практики. Дальше следовала завуалированная форма контроля: «в целях обеспечения безопасности» вице-губернатор просил в срок до 28 марта предоставить ему сведения об ориентировочном числе школьников и их родителей, которые посетят это мероприятие.


Источник ЖЖ


Кроме того, опубликован скан письма ключаря Исаакиевского собора протоиерея Алексия Исаева. В нем говорится, что «многие родители, особенно дети которых изучают Основы православной культуры, в течение всего года просят информировать их о предстоящих ярких церковных событиях и праздниках для детей». Поэтому все школьники приглашаются на крестный ход. В письме не было бы ничего странного (за исключением удивительной осведомленности о пожеланиях родителей), если бы не его адресаты — оно написано главам районов. Зачем направлять приглашения для школьников в районные администрации, если только не рассчитывать, что оно дальше по административным каналам будет доведено до всех школ как более-менее обязательное?


Источник: ЖЖ


Однако, если численность пришедших детей действительно была столь незначительна (в основном это, вероятно, ученики воскресных школ и дети верующих родителей), можно констатировать, что административный ресурс не сработал. Или не захотел срабатывать.
В советские времена был анекдот, как батюшке звонили из райкома и просили одолжить скамейки для конференции, а он отвечал в духе «фиг вам, а не скамейки», так как в прошлый раз вернули их с матерными надписями. Тогда в райкоме говорили «фиг вам, а не пионеров в церковный хор», эта перепалка шла долго и заканчивалась решающим аргументом про «партбилет на стол». А сейчас партия не та и горизонтальные связи работают существенно хуже.
«Город» обратился к официальным лицам за комментариями. Подробности будут опубликованы в печатной версии журнала в ближайший понедельник.

Антон Мухин
Фото: Роман Пименов/Интерпресс
Прикрепления: 3724015.jpg(263.2 Kb) · 8822324.jpg(97.3 Kb) · 4322825.jpg(132.4 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Суббота, 09.06.2018, 23:36 | Сообщение # 20
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7681
Статус: Offline



Новый патриарх – Тихон II?



Епископ Тихон, главный конкурент патриарха Кирилла, сделал шаг к тому, чтобы занять его место.

Со всем возможным пафосом – в имперском здании Святейшего Правительствующего Синода на Сенатской площади синод современной РПЦ избрал епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) главой Псковской митрополии. Человек, имеющий славу «духовника Путина», сделал еще один шаг к патриаршему престолу.

Статус «духовника Путина», от которого владыка Тихон никогда не отказывался, но никогда и не подтверждал, является спорным. Бесспорно его влияние в РПЦ и вне ее. Он возглавляет Патриарший совет по культуре и в этом статусе, например, придумал исторические выставки, которые сначала были передвижнымии, а теперь стали постоянными. И для размещения которых в Петербурге, например, рядом с СКК построили целый выставочный комплекс.

В околоцерковных кругах епископ Тихона традиционно рассматривается как главный конкурент патриарха Кирилла. В начале нынешней эпохи он был настоятелем церкви рядом с Лубянкой и приобрел много друзей в ЧК. Набожные чекисты с горячим сердцем и чистыми руками, говорят, любят его гораздо больше, чем сребролюбивого и амбициозного Кирилла. Так, что хотели бы даже избрать патриархом. К тому же Кирилл – западник и экуменист, а Тихон – умеренный консерватор. Поэтому рукоположение Тихона во епископы в 2015 году многие восприняли как шаг в этом направлении. 2,5 года он был викарием, то есть епископом без епархии, и теперь, наконец, возглавил Псковскую митрополию. Это – второй шаг, так как патриархом может быть избран только епископ, имеющий опыт руководства территорией.

Есть, правда, версия, что назначение на псковскую кафедру – ссылка для Тихона и, таким образом, победа в аппаратной борьбе Кирилла. Поскольку конкурент устранен из Москвы и если теперь и будет ходить в Кремль, то только псковский.

Однако в Русской церкви только священники не могут отлучаться с места работы без благословения епископа. А сами епископы – пожалуйста. Петербургский митрополит Варсонофий, например, успешно совмещает руководство нашей епархией с должностью управделами всей Патриархии. Поэтому начальствование над Псковом не помешает Тихону бывать в Москве столько, сколько нужно.

Чтобы понять его судьбу, надо следить за другими должностями епископа Тихона. Он является наместником московского Сретенского монастыря, ректором Сретенской же семинарии и главой Патриаршего совета по культуре. Последняя должность за ним остается точно – об этом сказано в решении синода. Если Тихон сохранит за собой и монастырь, говорить о «почетной ссылке» оснований не будет. Если нет – то возможно.

Однако как бы то ни было, Тихон приблизился к патриаршеству. Если это повышение – значит, у него все хорошо. Если это – ссылка, значит, его боятся. Поскольку источник силы этого епископа – не внутри церкви, а в условном Кремле, устранение в Псков никак его не ослабит. Только, наоборот, поляризует ситуацию.

Правда, должность патриарха, в отличие от президента – пожизненная.

Станислав Волков


Источник: http://gorod-812.ru/novyiy-patriarh-tihon-ii/
Прикрепления: 5905312.jpg(334.7 Kb)


Господь твой, живи!
 
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » РПЦ. ЧТО ЗА ФАСАДОМ? » ПРАВОСЛАВНЫЙ БИЗНЕС И НЕ ТОЛЬКО
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES