Пятница, 18.01.2019, 12:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » РПЦ. ЧТО ЗА ФАСАДОМ? » ПРАВОСЛАВНЫЙ БИЗНЕС И НЕ ТОЛЬКО
ПРАВОСЛАВНЫЙ БИЗНЕС И НЕ ТОЛЬКО
МилаДата: Четверг, 29.11.2018, 14:31 | Сообщение # 11
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8468
Статус: Offline



Новый патриарх – Тихон II?



Епископ Тихон, главный конкурент патриарха Кирилла, сделал шаг к тому, чтобы занять его место.

Со всем возможным пафосом – в имперском здании Святейшего Правительствующего Синода на Сенатской площади синод современной РПЦ избрал епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) главой Псковской митрополии. Человек, имеющий славу «духовника Путина», сделал еще один шаг к патриаршему престолу.

Статус «духовника Путина», от которого владыка Тихон никогда не отказывался, но никогда и не подтверждал, является спорным. Бесспорно его влияние в РПЦ и вне ее. Он возглавляет Патриарший совет по культуре и в этом статусе, например, придумал исторические выставки, которые сначала были передвижнымии, а теперь стали постоянными. И для размещения которых в Петербурге, например, рядом с СКК построили целый выставочный комплекс.

В околоцерковных кругах епископ Тихона традиционно рассматривается как главный конкурент патриарха Кирилла. В начале нынешней эпохи он был настоятелем церкви рядом с Лубянкой и приобрел много друзей в ЧК. Набожные чекисты с горячим сердцем и чистыми руками, говорят, любят его гораздо больше, чем сребролюбивого и амбициозного Кирилла. Так, что хотели бы даже избрать патриархом. К тому же Кирилл – западник и экуменист, а Тихон – умеренный консерватор. Поэтому рукоположение Тихона во епископы в 2015 году многие восприняли как шаг в этом направлении. 2,5 года он был викарием, то есть епископом без епархии, и теперь, наконец, возглавил Псковскую митрополию. Это – второй шаг, так как патриархом может быть избран только епископ, имеющий опыт руководства территорией.

Есть, правда, версия, что назначение на псковскую кафедру – ссылка для Тихона и, таким образом, победа в аппаратной борьбе Кирилла. Поскольку конкурент устранен из Москвы и если теперь и будет ходить в Кремль, то только псковский.

Однако в Русской церкви только священники не могут отлучаться с места работы без благословения епископа. А сами епископы – пожалуйста. Петербургский митрополит Варсонофий, например, успешно совмещает руководство нашей епархией с должностью управделами всей Патриархии. Поэтому начальствование над Псковом не помешает Тихону бывать в Москве столько, сколько нужно.

Чтобы понять его судьбу, надо следить за другими должностями епископа Тихона. Он является наместником московского Сретенского монастыря, ректором Сретенской же семинарии и главой Патриаршего совета по культуре. Последняя должность за ним остается точно – об этом сказано в решении синода. Если Тихон сохранит за собой и монастырь, говорить о «почетной ссылке» оснований не будет. Если нет – то возможно.

Однако как бы то ни было, Тихон приблизился к патриаршеству. Если это повышение – значит, у него все хорошо. Если это – ссылка, значит, его боятся. Поскольку источник силы этого епископа – не внутри церкви, а в условном Кремле, устранение в Псков никак его не ослабит. Только, наоборот, поляризует ситуацию.

Правда, должность патриарха, в отличие от президента – пожизненная.

Станислав Волков


Источник: http://gorod-812.ru/novyiy-patriarh-tihon-ii/
Прикрепления: 3232492.jpg(213.3 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 29.11.2018, 14:36 | Сообщение # 12
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8468
Статус: Offline

Антон МУХИН

20.01.2018



Дело Грозовского: игра церковных престолов




Что связывает патриарха Кирилла с осужденным священником Глебом Грозовским


Суд над священником с суровым обвинительным приговором — довольно редкое явление. Для людей, не погруженных во внутреннюю жизнь РПЦ, все сводится к моральным аспектам. На самом деле — это игра влиятельных церковных фигур с непредсказуемым пока финалом.

Во всех публикация отца Глеба Грозовского обычно аттестуют просто как духовника «Зенита». Его церковная карьера оказалась вне фокусе общественного внимания. И зря, потому что с нее-то все и началось.

В 2000 году, оставив из-за травмы, большой спорт, 21-летний Глеб Грозовский стал иподиаконом у петербургского митрополита Владимира (Котлярова). Иподиакон — это служитель, помогающий во время службы епископу. Что-то вроде оруженосца у Ричарда Львиное сердце.

Таким хорошим стартом Грозовский был обязан, видимо, своей презентабельной внешности (красивые иподиаконы, как и богато шитый золотом наряд — гордость любого архиерея) и папе. Папа отца Глеба, Виктор Грозовский, был священником по второму образованию и режиссером по первому. В Духовной семинарии он учился в те времена, когда ею руководил епископ Выборгский Кирилл (Гундяев), был с ним хорошо знаком и, как говорят, именно нынешний патриарх крестил младенца Глеба. Впрочем, и без Кирилла у Грозовского-старшего было достаточно друзей.

Потом Глеб Грозовский вместе с отцом служил в богатом Князь-Владимирском соборе на Петроградской стороне, а с 2005 года — в Софийском соборе Царского села. Бессменным настоятелем которого является протоиерей Геннадий Зверев.

Отец Геннадий — легендарная личность, про него говорят, что он является духовником то ли главы МИДа Сергея Лаврова, то ли главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, то ли обоих сразу. И вообще очень влиятельный и уважаемый батюшка.

Одновременно Глеб Грозовский занимался массой разных дел. Руководил или участвовал во всяких молодежно-православных проектах, вел передачи на радио и в телевизоре, преподавал в гимназии и трудился на посту советника гендиректора ФК «Зенит» по духовно-нравственным вопросам.

По словам знающих его, Грозовский — человек очень яркий. В вип-ложе стадиона «Петровский» Грозовский познакомился с массой полезных людей, плюс — сохранившиеся с юношеских времен контакты с игроками «Зенита». Все это обеспечивало деньги, влиятельность и повышало самомнение.

Потом в карьере что-то сломалось — в 2011 году он оставил все посты в богатом Царском селе и поехал в деревню Малое Верево под Гатчиной, где на пустом месте с помощью своих состоятельных друзей построил церковь Иоанна Воина и стал ее настоятелем. Некоторые источники утверждают, что между Грозовским и Геннадием Зверевым произошел личный конфликт. А в сентябре 2013 года против священника возбуждено уголовное дело.

В церковной среде существует несколько версий, объясняющих уголовное преследование отца Глеба. И дело даже не в том, совершал ли он на самом деле преступления, или нет (хотя большинство собеседников «Города» сильно сомневаются в его виновности). А в том, что такое последовательное преследование при таких незначительных уликах должно иметь какое-то объяснение.

Есть конспирологическая версия. Первой жертвой дела Грозовского был даже не он сам, а митрополит Владимир. Который оставил кафедру в марте 2014 года. Сторонники этой версии говорят, что Владимир поплатился, во-первых, из-за того, что на вверенной ему территории возник скандал, а во-вторых — из-за того, что он не смог проблему решить. Более того — вполне возможно, что патриарх хорошо знал не только Грозовского-старшего, но и его сына. Поэтому лично переживал по этому поводу. Однако и сам Кирилл, считают источники, подключив к делу свой московский аппарат, тоже не смог замять скандал.

Дальше — выводы. Возможно, история изначально была затеяна для того, чтобы сбросить с кафедры Владимира. Тогда за ней можно усмотреть темные силы из его собственного окружения. Если развивать эту мысль, то потом к истории могли подключиться антицерковные силы на федеральном уровне. Годом ранее патриарх Кирилл оказался героем целого ряда конфузов — с нанопылью, повредившей его квартиру, отретушированными наручными часами и так далее. Масштабность информационной кампании против патриарха Кирилла далеко превосходила потенциал оппозиционных СМИ и, как считают некоторые, могла быть инициирована Кремлем. Чтобы указать предстоятелю РПЦ, что его место в иерархии российского общества несколько ниже, чем он думает. Если так, то эти же силы могли в воспитательных целях помешать Кириллу спасти Грозовского.

Более приземленная версия основывается на заявления самого отца Глеба. Который неоднократно более или менее предметно обвинял в своих бедах внутрицерковные круги. Одни считают, что подразумевается под этим отец Геннадий Зверев и объясняют все продолжавшимся личным конфликтом. Другие полагают, что речь идет о конкуренции за бюджетные деньги.

Дело в том, что ряд молодежных проектов, в которых участвовал Глеб Грозовский, были связаны с реабилитацией наркоманов и алкозависимых. Их финансирование шло через бюджетные гранты. Деньги там большие, желающих освоить их в церковной среде — более чем достаточно. И отец Глеб оказался в этой цепочке слабым звеном.


Источник: http://gorod-812.ru/delo-grozovskogo-igra-tserkovnyih-prestolov/
Прикрепления: 4398465.jpg(40.0 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 29.11.2018, 14:38 | Сообщение # 13
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8468
Статус: Offline
Александр СОЛДАТОВ

Образ современной Московской патриархии формируют не только патриарх Кирилл и «попы на мерседесах». У него есть и женское лицо: зовут Ксения (Чернега) — ​игумения, настоятельница московского Алексеевского монастыря и главный юрист патриархии. Именно она все чаще высказывается по ключевым вопросам от имени РПЦ. Она не нуждается в строгом окрике патриарха, 21 сентября пригрозившего духовенству: «Если у кого-то еще остаются сомнения, нужно ли делать все то, о чем патриарх учит, — ​оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю! Кто не согласен — ​на пенсию!» Игумения прочно встроена в вертикаль патриаршей власти.



Свежая сенсация и ее «разъяснение»


С этой скромной матушкой в черной рясе и апостольнике связано множество «информационных поводов», которые выдает в медиапространство патриархия. Один из таких как раз появился на прошлой неделе. Российские СМИ облетела сенсация: на волне борьбы с «православными экстремистами», выступающими против фильма «Матильда», патриархия призывает принять закон, запрещающий организациям, не входящим в структуру РПЦ МП, использовать в своих названиях слова «православие», «православный» и производные от них. Логика инициативы состоит в том, что организации, призывающие поджигать кинотеатры и творить прочий экстремизм, называют себя православными и тем самым бросают тень на патриархию. А ведь патриархия-то их осуждает и готова всячески помогать государству в борьбе с ними!

В воздухе повеяло «монополией на православие», а ведь в России, помимо Московской патриархии, зарегистрировано еще несколько «альтернативных» церквей и старообрядческих согласий, которые исповедуют православие. Подобная монополия существует, например, в Грузии, где подписан конкордат между государством и Грузинской патриархией. «Альтернативные» православные в этой стране существуют полулегально, а то и вовсе подпольно. В России такие церкви тоже не чувствуют себя вольготно: у них отбирают храмы, а их публикации признают «экстремистскими». По словам игумении Ксении, в стране зарегистрирован «целый блок» организаций, в названии которых присутствует «православный», хотя «никакой связи с Церковью у этих организаций нет».

Но «информационные поводы» иногда появляются для того, чтобы их опровергать. Призыв к «монополии на православие» звучит слишком провокационно после двух показательных встреч Владимира Путина с предстоятелем Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Корнилием (в марте и в мае нынешнего года). Призыв запретить этой церкви называться православной воспринимается теперь как фронда и нелояльность.

И вот 18 сентября юридическая служба патриархии выпускает «разъяснение» за подписью той же Ксении: «Позиция службы заключается не в том, чтобы запретить использование слова «православный» в наименованиях религиозных организаций, не связанных с Русской Православной Церковью, а в том, чтобы ограничить использование сведений о религиозной принадлежности в наименованиях тех коммерческих и некоммерческих организаций, которые не имеют никакого отношения к религии и религиозным общинам». И на том спасибо.

Хотя повис в воздухе вопрос, а кто же будет определять (и по каким критериям), какая организация «имеет отношение» к религии, а какая — ​нет?



Велика Артемида Московская!


Наша героиня — ​главный юрист патриархии и одновременно игумения женского монастыря в Красном Селе (метро «Красносельская») Ксения (Чернега) — ​родилась в Москве в 1971 году и получила хорошее юридическое образование. В 1998-м в Московской государственной юридической академии защитила диссертацию «Правовая модель благотворительности и благотворительных организаций: гражданско-правовой и социологический аспекты». К тому времени она уже пять лет работала в религиозной организации с совершенно нерелигиозным названием — ​«Юридическая служба». Эта необычная религиозная структура обслуживала главным образом приход храма Всех Святых в Красном Селе, переданного РПЦ в 1991 году и возглавляемого харизматичным молодым священником Артемием Владимировым. Его духовным чадом будущая игумения стала еще до открытия храма в Красном селе, когда о. Артемий служил в церкви Воскресения Словущего в Брюсовом переулке.

Там вокруг него начала формироваться весьма специфическая община (преимущественно девичья), которую церковные острословы именуют «Артемида Московская» (по аналогии с языческой Артемидой Ефесской, ярко упомянутой в новозаветной книге Деяний Апостолов (глава 19, стихи 23–40)). Специфика общины — ​прямое продолжение специфики о. Артемия, выпускника филфака МГУ, чрезвычайно артистичного, импозантного и остроумного, но вместе с тем строго аскетичного и явно юродствующего (батюшка любит говорить загадками и прибаутками, что приводит почитателей в полный восторг, убеждая их в пророческом даре своего духовного отца).

Выбор монашества не очень типичен для последовательниц о. Артемия. По собственному признанию игумении Ксении, патриарх Кирилл, к которому она еще в 2009 г. обратилась с прошением о постриге, удивился такому намерению, но не потому, что хорошо знал своего главного юрисконсульта, а потому, что считал ее работу трудно совместимой с монашеством — ​слишком суетной. Эту проблему признает и наша героиня в интервью сайту отдела РПЦ по делам монашества в феврале 2016 года: «Не всегда нахожу силы подняться в раннее время. Бывать ежедневно на Литургии мне не удается».

Несмотря на высокую духовность прихода о. Артемия, в прессу иногда попадали отголоски скандалов, связанных с разного рода бизнес-активностью вокруг этого храма. При ангелоподобном о. Артемии состоял весьма практичный староста, который монетизировал символический капитал. Юридическим обслуживанием этих бизнес-проектов в частности занималась религиозная организация «Юридическая служба», опыт которой довольно быстро оказался востребован на самом высоком церковном уровне.

Но к этому мы еще вернемся, а пока несколько слов о светской карьере Ксении Чернеги. В 2003 году, будучи молодым кандидатом наук, она становится профессором (!) кафедры гражданского права и процесса юридического факультета Академии труда и социальных отношений. Почти одновременно Ксения приглашается на должность юрис­консульта патриархии, а в 2010 году ее приглашают в качестве профессора сразу два вуза — ​Московская академия экономики и права и Православный институт св. Иоанна Богослова. В 2009 году она принимает иноческий (начальный) постриг и возглавляет юридическую службу Московской патриархии. Полный (мантийный) монашеский постриг приняла в 2013-м и тогда же была возведена в сан игумении возрожденного Алексеевского монастыря, созданного на базе прихода о. Артемия.

Чисто формально старец теперь стал подчиненным своей духовной дочери: его статус понизился с настоятеля до духовника обители.



Убеждения и возможности


В одном из своих интервью Ксения призналась в особом почитании Николая II и членов его семьи: «Мне этим и близок Государь, поскольку лично я — ​мягкий по натуре человек, а возложенные на меня послушания требуют твердости и выдержки. Недопустимы свойственные женскому полу эмоциональные всплески, слезы, разговоры «по душам». Матушка признается, что тратит редкие минуты свободного времени на чтение и перечитывание книг о царственных мучениках. Тем удивительнее, что православная общественность до сих пор не услышала от нее каких-либо жестких высказываний о «Матильде».

Игумения скептически оценивает уровень церковно-государственного сотрудничества в современной России: «До «сращивания» с государством нам очень далеко», — ​считает она, но тут же оговаривается, что и равноправия религиозных объединений в России нет: «Равенство» — ​в правовом смысле этого слова — ​вовсе не предполагает равноправия… Поэтому периодически в Государственной думе возобновляются инициативы депутатов дополнить законодательство нормами, классифицирующими религиозные организации на «традиционные» и «нетрадиционные»».

О впечатляющих лоббистских возможностях игумении говорит, например, такой факт. Заранее зная о готовящемся массовом сносе мелких палаток и кафе в Москве, мать Ксения смогла провести через Госдуму (!) поправку в статью 222 Гражданского кодекса РФ, позволяющую без решения суда сносить самовольные постройки. Из-под действия статьи были выведены самовольные постройки религиозного назначения.

Главный юрист патриархии является и идеологом (не самым главным, конечно, поскольку инициатива исходила от патриарха) уголовного преследования за «оскорбление чувств» — ​одной из самых расплывчатых новаций законодательства последних лет, породившей целое профессиональное сословие «оскорбленных верующих».

Конечно, и такая знаковая вещь, как «опэкизация» школьного образования (введение в курс предмета «Основы православной культуры»), не прошла мимо главного юриста патриархии. В одном из интервью 2012 года м. Ксения категорически отрицала действие «ленинского декрета»: «Некоторые депутаты всерьез утверждали, что в России государственная школа «якобы отделена от церкви», и поэтому изучение в российских школах основ религиозной культуры недопустимо. Однако принцип отделения школы от церкви давно и безвозвратно ушел в прошлое».

Отчитываясь о своих законотворческих успехах 2015 года, игумения выделила поправки к закону «О некоммерческих организациях», освобождающие религиозные организации от сдачи слишком сложной отчетности. Принятые тогда же поправки к закону о свободе совести существенно сократили полномочия органов юстиции по проверке финансово-хозяйственной деятельности церкви. А законом города Москвы религиозные организации освободили от торгового сбора, если торговля ведется в храмах или на прихрамовых территориях.

Приоритет в работе главного юриста при патриархе Кирилле — ​это, конечно, борьба за передачу в собственность РПЦ ценных объектов недвижимости (типа Исаакиевского собора), но с тем, чтобы обязательств по содержанию этих объектов у РПЦ было как можно меньше. В первую очередь для этого надо сократить влияние музеев и прочих учреждений культуры на соответствующих объектах. «Мы считаем, — ​заявила м. Ксения в феврале 2015 года, — ​что если архитектурный ансамбль признан религиозно-историческим местом, то приоритетной должна стать именно богослужебная деятельность. А все остальные виды деятельности на территории ансамбля — ​музейная или туристическая — ​должны быть вспомогательными и осуществляться в той степени, в какой они не препятствуют богослужебной деятельности религиозных организаций…»


Об одном из наиболее вопиющих сюжетов с «церковной недвижимостью», в которых задействована м. Ксения, «Новая» дважды писала в текущем году. Не повезло Всероссийскому научно-исследовательскому институту рыбного хозяйства и океанографии (ВНИИРО) в Москве, на Верхней Красносельской улице. Комплекс его зданий общей площадью более 8000 квадратных метров оказался на исторической территории Алексеевского монастыря, где как раз игуменствует м. Ксения. Вернуть этот объект, построенный при советской власти, — ​дело профессиональной чести игумении как юриста.

Ситуация действительно неординарная. Мало того, что весь комплекс института построен после революции, так он еще и удален от актуальной территории монастыря метров на 200–300; между ВНИИРО и монастырем проходит трасса Третьего транспортного кольца. Действительно, до революции у монастыря была очень большая территория — ​ведь он располагался в пригороде Москвы. Но после 1917 года эту территорию застроили, и при любом уровне клерикализации страны власти не смогут очистить ее, например, от того же Третьего кольца.

Претензии на здание ВНИИРО впервые высказал в 2004 году все тот же о. Артемий Владимиров. Но тогда это сочли шуткой, юродством. Годы шли, и вот в 2016-м претензии стали предметом судебного разбирательства. После публикации «Новой» участники разбирательства решили заключить мировое соглашение: передать здание РПЦ в течение не двух, а шести лет. Патриархия проявила гуманизм! А для признания институтского комплекса «церковным» оказалось достаточно маленького фрагмента стены Крестовоздвиженского храма Алексеевского монастыря в цокольном этаже, со всех сторон застроенного новыми помещениями института. В церкви утверждают, что вокруг этого маленького фрагмента на протяжении всей советской и постсоветской власти продолжалась невидимая мистическая жизнь.

Другой пример такого рода: позиция Ксении (Чернеги) по вопросу передачи РПЦ поликлиники детской инфекционной больницы № 12 г. Москвы, располагавшейся по адресу: Ленинградский проспект, 16. Разумеется, с закрытием поликлиники. В отличие от ВНИИРО это здание действительно дореволюционной постройки, но и оно церковным никогда не было. Это бывшая богадельня княгини Черкасовой для бедняков, находившаяся в распоряжении Императорского человеколюбивого общества.

Загвоздка в том, что при богадельне до 1917 года существовал домовый храм, и этого, по мнению игумении, достаточно, чтобы все остальные помещения «образовывали с ним единый комплекс». На доводы об отсутствии правопреемства игумения отвечала жестко: «Не важно, на какие деньги они строились, не важно, кому до революции они принадлежали: церкви, государству или частным собственникам… Здание храма однозначно должно быть передано православной церкви, однозначно она [поликлиника] должна быть выселена». Поликлинику из бывшей богадельни выселили, храм восстановили, а свободные помещения новые хозяева сдали под офисы.


Фото: Сергей Петров / ТАСС
Источник: https://www.novayagazeta.ru/article....heskaya
Прикрепления: 9941721.jpg(66.9 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 29.11.2018, 14:44 | Сообщение # 14
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8468
Статус: Offline
Патриарх Кирилл напомнил верующим об опасности стяжательства



МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Стяжательство и сребролюбие могут привести к тому, что человек потеряет все жизненные ценности и идеалы, сказал в среду Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе Божественной литургии в храме Христа Спасителя.

"Сребролюбие есть опасная духовная болезнь, когда деньги и материальные ценности становятся самой главной целью в жизни. Причем не столько трата денег, сколько их стяжание. Человек пленяется возможностью обретать некую материальную власть, главной целью становится приобретение материальных средств. Сребролюбивый человек не может иметь других идеалов, потому что идеал сребролюбия заслоняет другие идеалы и человеческие ценности", — сказал он.
Патриарх Кирилл отметил, что сами по себе деньги ценностно нейтральны, поскольку могут использоваться для самых разных целей, в том числе и благотворительных. «Сами по себе материальные ценности, по сути, ценностью не являются. Ценностью может быть лишь то, что является производной от их использования. Сребролюбивый человек никогда не связывает получение денег с чем-то иным», — подчеркнул он.

По словам предстоятеля Русской православной церкви, такое состояние может привести к тяжелым, а зачастую и печальным последствиям. «Хорошо известно, что богатый в одночасье может стать бедным. Все, что представляется великой силой, в мгновение может оказаться слабостью, и мир рушится, потому что ничего другого нет», — добавил Патриарх Московский и всея Руси.


Источник https://news.rambler.ru/other....opylink

В дополнение к теме:



Прикрепления: 2574145.jpg(86.6 Kb) · 6991799.jpg(87.9 Kb) · 0404420.jpg(102.8 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 29.11.2018, 14:47 | Сообщение # 15
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8468
Статус: Offline

Детский крестный поход за Исаакий

Как школьная производственная практика




1 апреля вокруг Исаакиевского собора ходил детский крестный ход. (Это серьезно.) По имеющейся информации, детей на него, как взрослых на выборы, собирали с помощью административного ресурса. В качестве производственной практики. Правда, не факт, что ресурс сработал: мотивация не та.

1 апреля, в Вербное воскресенье, митрополит Варсонофий отслужил праздничную литургию в Исаакиевском соборе. Такие службы в Исаакие с его участием являются традиционными. В рамках службы прошел детский крестный ход и «шествие на осляти». «Шествие на осляти», символизирующее въезд Иисуса в Иерусалим на осле перед Пасхой, было исполнено лошадью, везущей телегу с шестью детьми.

Число участников детского крестного хода на сайте митрополии не указано, а оценить численность по фотографиям невозможно. В прошлом году в нем, по оценкам епархии, участвовало 8 тысяч верующих, из которых 3 тысячи — дети. По оценкам Росбалта, в этот раз участвовало «не менее 200 детей». Зато там были Вячеслав Макаров, Игорь Албин и активизировавшийся в последнее время православный депутат ГосДумы Михаил Романов.

Можно предположить, что епархия готовилась к более представительному мероприятию — официально сообщалось, что для него заготовлено 3000 пальмовых ветвей. Церковь, видимо, обращалась к Смольному с просьбой подогнать на крестный ход школьников. Это следует из опубликованного в православной блогосфере скана письма вице-губернатора Александра Говорунова, адресованного председателю Комитета по образованию Жанне Воробьевой и главам районов. «Прошу вас оказать содействие в информировании (о времени и месте проведения крестного хода — А.М.) о возможном участии учащихся образовательных учреждений, изучающих предмет Основы православной культуры», говорится в нем. То есть позвать на крестный ход школьников, изучающих ОПК, в качестве, видимо, производственной практики. Дальше следовала завуалированная форма контроля: «в целях обеспечения безопасности» вице-губернатор просил в срок до 28 марта предоставить ему сведения об ориентировочном числе школьников и их родителей, которые посетят это мероприятие.


Источник ЖЖ


Кроме того, опубликован скан письма ключаря Исаакиевского собора протоиерея Алексия Исаева. В нем говорится, что «многие родители, особенно дети которых изучают Основы православной культуры, в течение всего года просят информировать их о предстоящих ярких церковных событиях и праздниках для детей». Поэтому все школьники приглашаются на крестный ход. В письме не было бы ничего странного (за исключением удивительной осведомленности о пожеланиях родителей), если бы не его адресаты — оно написано главам районов. Зачем направлять приглашения для школьников в районные администрации, если только не рассчитывать, что оно дальше по административным каналам будет доведено до всех школ как более-менее обязательное?


Источник: ЖЖ


Однако, если численность пришедших детей действительно была столь незначительна (в основном это, вероятно, ученики воскресных школ и дети верующих родителей), можно констатировать, что административный ресурс не сработал. Или не захотел срабатывать.
В советские времена был анекдот, как батюшке звонили из райкома и просили одолжить скамейки для конференции, а он отвечал в духе «фиг вам, а не скамейки», так как в прошлый раз вернули их с матерными надписями. Тогда в райкоме говорили «фиг вам, а не пионеров в церковный хор», эта перепалка шла долго и заканчивалась решающим аргументом про «партбилет на стол». А сейчас партия не та и горизонтальные связи работают существенно хуже.
«Город» обратился к официальным лицам за комментариями. Подробности будут опубликованы в печатной версии журнала в ближайший понедельник.

Антон Мухин
Фото: Роман Пименов/Интерпресс
Прикрепления: 1733656.jpg(167.5 Kb) · 0536554.jpg(71.2 Kb) · 8899272.jpg(96.7 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 29.11.2018, 14:49 | Сообщение # 16
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8468
Статус: Offline
Прикрепления: 0747811.jpg(67.2 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 29.11.2018, 14:51 | Сообщение # 17
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8468
Статус: Offline
Батюшка с глушителем:
в Пскове осужденный за хранение наркотиков и оружия священниквернулся к службе



Любовь Попова
10:59, 21 марта 2018



Церковь Ильи Пророка. Фото: «МБХ медиа»


14 декабря 2016 года Псковский городской суд признал 36-летнего настоятеля храма святых Жен-мироносиц виновным в хранении оружия и крупной партии наркотиков. При обыске сотрудники ФСБ нашли у отца Сергия (Иванова) в холодильнике 19,82 грамма метамфетамина, на полке в шкафу — пистолет Марголина с 65-ю боевыми патронами и прибор для бесшумной и беспламенной стрельбы (ПББС, иначе говоря — глушитель). Суд, впрочем, отметив «обширные социальные связи» батюшки, проявил милосердие и назначил тому за тяжкое и среднетяжкое преступления наказание в виде трех лет и трех месяцев лишения свободы условно и штрафа в 15 000 рублей. Через год и три месяца протоиерей снова ведет службы, но уже в другом храме. Окормлять паству его благословил митрополит Псковский и Порховский Евсевий.

«Сатана действует через людей»

Глава Псковской епархии митрополит Евсевий не считает, что настоятель сильно провинился. Сразу после публикаций издания «Московский комсомолец в Пскове» о том, что священник с уголовным прошлым продолжает служить в храме, где, помимо прочего, еще и работает воскресная школа, он обвинил журналистов в клевете. «В последние дни и мне приходится испытывать то, как враг сатана действует через людей. О нашем почтенном отце, настоятеле храма Жен-мироносиц, священнике Сергие Иванове, написана сейчас грязная статья, якобы у него были пистолет и наркотики. Не верьте этому! Не может совмещать священническое сердце и то, и другое, и говорить об истинном Боге, и о святой праведной жизни, совершать Таинства», — заявил митрополит в публичной проповеди и намекнул журналистам на опасные последствия. — <…> Тот, кто клевещет на Церковь, на священноначалие — сам будет вычеркнут из книги жизни".

Между тем «клеветали» не только журналисты, но и работники правосудия. Псковский городской суд до последнего не хотел официально комментировать детали дела, но 27 января выложил на своем сайте текст приговора протоиерею Сергию Иванову.

Как установил суд, все началось с того, что у отца Сергия «возник преступный умысел на незаконные приобретение, хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере». Потом батюшка обнаружил около подъезда на Рижском проспекте в Пскове «вещество, содержащее в своем составе наркотическое средство метамфетамин, общей массой 19,82 грамм», которое принес домой и положил в холодильник. Суд подчеркнул, что это называется «умышленным незаконным приобретением», но посчитал, что сбывать метамфетамин батюшка не планировал.


Сергий Иванов. Фото: Тимур Галимов


На то у инстанции были основания: по информации Псковского областного наркологического диспансера, протоиерей Сергий Иванов страдал наркоманией и нуждался в принудительном лечении.

Как следует из материалов дела, спустя некоторое время «преступный умысел» вновь посетил батюшку: отец Сергий вышел из подъезда и снова нашел — на этот раз пистолет Марголина с 65-ю боевыми патронами в серой сумке. Его он тоже принес домой и положил на верхнюю полку шкафа.

По информации «МБХ медиа», оружие отец Сергий мог «найти» не совсем случайно: как говорят прихожане храма, он часто рассказывал им про своего брата — якобы влиятельного криминального авторитета.

Задерживали находчивого батюшку оперативные сотрудники УФСБ России по Псковской области. Суд рассматривал его дело в особом порядке: священник признал вину и раскаялся. В инстанции, в свою очередь, обратили внимание на «устойчивые социальные связи подсудимого, наличие у него постоянного места работы, желание и возможность продолжить трудиться», также учли, что «он имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка и исключительно положительно характеризуется». Судья решил, что эти основания дают возможность не лишать батюшку свободы, как того требует часть вторая статьи 228 УК РФ.

За незаконное приобретение и хранение оружия (часть 1 статьи 222 УК РФ) священника тоже не судили строго. В вещественных доказательствах, помимо пистолета Марголина с 65-ю боевыми патронами в серой сумке числился еще и глушитель, но о том, при каких обстоятельствах и где его нашел протоиерей, в приговоре ничего не говорится.

За тяжкое и среднетяжкое преступления отец Сергий получил наказание в виде трех лет и трех месяцев лишения свободы условно и штраф в размере 15 000 рублей.

Священник продолжал руководить храмом, исповедовать и причащать людей до первых чисел января, когда митрополит, устав от постоянных запросов СМИ, негласно запретил его в служении на три года. После этого отец Сергий уехал в районную деревню.

В апреле 2017 года ему вновь пришлось иметь дело с судом: все та же псковская городская инстанция по запросу прокурора лишила его права управлять автомобилем. В суде прокурор Пскова Александр Григорьев ссылался на то, что протоиерей Сергий (Иванов) стоит на учете в областном наркологическом диспансере.

«Возражений не имею»

По данным «МБХ медиа», в начале 2018 года отец Сергий вышел из деревенского затвора и обратился к митрополиту Евсевию с просьбой разрешить ему вернуться на служение в Псков. Глава епархии, по словам источника «МБХ медиа» в церковном руководстве региона, заявил, что возражений не имеет. Владыка поставил батюшке единственное условие: самому подобрать себе храм и уговорить настоятеля разрешить сослужить ему — быть вторым священником в церкви.

На просьбу священника с уголовным прошлым откликнулся настоятель храма пророка Божия Илии Иоанн Лыткин. Уже 17 марта утреннюю службу в храме вел отец Сергий Иванов, настоятеля в храме не было.


Источник: https://mbk.sobchakprotivvseh.ru/region/batyushka-s-glushitelem/
Прикрепления: 1824217.jpg(102.2 Kb) · 5334027.jpg(49.3 Kb)


Господь твой, живи!
 
СфинксДата: Четверг, 29.11.2018, 16:48 | Сообщение # 18
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1752
Статус: Offline

Пятизвездочный монастырь




Фото: © Daily Storm/Алексей Голенищев
Daily Storm

Как РПЦ устроила себе ВИП-резиденцию на мощах святой Матроны


В центре Москвы, на углу Абельмановской и Таганской улиц, расположена гостиница. Живописное место рядом с одним из немногих зеленых островков столичного центра. Недалеко — несколько станций метро, круглосуточный магазин, а буквально в квартале отсюда — крупный бизнес-центр. Согласно справке Росреестра, строение имеет пять этажей, два из них — подземные. Кадастровая стоимость здания составляет 721,8 миллиона рублей. Неплохое вложение для любого успешного владельца гостиничного бизнеса. Неудивительно, что достался такой лакомый кусочек одной из самых крупных бизнес-империй нашей страны — Русской православной церкви.



Несмотря на то что заселение, как и в любом уважающем себя отеле, круглосуточное, после 22:00 попасть на территорию уже затруднительно. Если вы едете на такси, то вам необходимо заранее доложить монахине-администратору, на какой машине с каким номером вы подъезжаете. Только тогда вас пропустят. Монастырь как-никак.

После того как припаркуетесь, а потом преодолеете небольшую лестницу, услужливый швейцар (возможно, тоже священнослужитель) откроет вам дверь. Такого не встретишь даже в стандартных гостиницах. Первое, что вы увидите, пройдя внутрь — нет, не иконы и прочую церковную утварь — пункт досмотра. Да, полноценный пункт досмотра, с собственным интроскопом и рамкой-металлодетектором. Кого так опасаются священнослужители — непонятно.



При въезде дадут бумажку, потому что документом этот листочек назвать сложно. Там будет написано, что вы пожертвовали за проживание регламентированную прайс-листом сумму. Пожертвования — это вообще старый «финт» РПЦ. Пожертвования в церковных лавках, пожертвования в храмах. На вопрос, почему эти взносы обязательны и сумма у них конкретизирована до копейки, РПЦ ответить не может. На бумажке даже стоит печать монастыря, видимо, как элемент декора, потому что она не имеет никакой юридической силы. Совершенно. На ней нет ни названия юридического лица, ни ИНН — ничего.

Интересно, что найти ОГРН или ИНН данного учреждения оказалось задачей непростой. Так, единственное упоминание о гостинице с данными о ней удалось найти на сайте Министерства культуры, где объект помечен как монастырская гостиница Покровского женского монастыря. Гостинице присвоена категория «пять звезд». Однако при попытке проверить информацию по ИНН или ОГРН в системе СПАРК, выдается информация о религиозной организации «Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г. Москвы РПЦ» (Московский патриархат). Соответственно, адрес тоже другой: вместо Таганской, 58, стр. 12 мы получаем Таганская, 58.

Указанным монастырем руководит игуменья Феофания, в миру Мискина Ольга Дмитриевна.

undefined
Фото: © pokrov-monastir.ru

Игуменья Феофания является одной из самых влиятельных женщин в РПЦ и руководит монастырем с 1996 года. В Таганском районе госпожа Мискина на слуху: начиная с 2007 года она пыталась получить во владение РПЦ знаменитый Таганский парк — одно из немногочисленных сохранившихся зеленых мест в ЦАО. В 2007 году жителей района просто уведомили о принятом решении передать территорию РПЦ. Однако инициатива встретила жесткое сопротивление со стороны местного населения. Из-за протестов церковь вынуждена была отступить.



По нашим подсчетам, почти за два года деятельности пятизвездочного монастыря «Покровский» московский бюджет пополнился бы примерно на 90 миллионов рублей. В эту сумму мы заложили налог на прибыль, налог на имущество и основные отчисления за сотрудников. А при загрузке отеля на 75% чистая прибыль, которая не облагается налогами, за год составляет 387 миллионов рублей.

Кстати, как сообщила нам эксперт, которая присвоила «Покровскому» пять звезд, все сотрудники прошли аттестацию и обучение гостиничному делу:

«Все монахини, работающие в гостинице, прошли обучение гостиничному делу, в том числе и настоятельница храма игуменья Феофания тоже проходила обучение; даже официанты учились гостиничному делу», — рассказала «Шторму» член Совета по классификации Минкультуры РФ и экспертного совета ГД РФ Маргарита Немоляева.

Маргарита Эдуардовна также отметила, что это не обычная гостиница, а опочивальня для паломников и священнослужителей:

«Посещение Покровского монастыря — это очень сложная программа. К мощам большие очереди, и паломникам необходимо отдыхать», — добавила Немоляева.

Но с очередями у постояльцев пятизвездочного отеля-монастыря проблем нет. Как только вы получите электронный ключ от номера, заселившая вас монахиня-администратор не единожды подчеркнет: для того чтобы без очереди попасть к мощам Матроны, вам нужно лишь показать карточку. И все. Многочасовая очередь из страждущих позади. Знаете, довольно специфическое ощущение, когда огибаешь всю эту очередь из богобоязненных и действительно искренне верующих женщин, детей и мужчин и подходишь к мощам под их удивленными взглядами, ведь кроме заранее выплаченных семи тысяч рублей за церковный кров у тебя никаких преференций перед ними нет.



В люкс-монастыре «Покровский» не водится алкоголь, об этом сообщает все та же улыбчивая администратор, показывая номер: мини-бар есть, но спиртного нет. Все остальное — как положено: минералка, пятилитровая канистра воды (разумеется, освященной), электрическая лампада, иконы. В принципе, больше ничего не выдает принадлежность гостиницы к православной организации. Фирменный косметический набор, полотенца, тапочки, сейф — турецкие четыре звезды.

Что примечательно: в меню, оставленном на столике, достаточно скромный набор блюд. Все по канонам: блины, борщ, пельмени и другие кушанья с русского стола. Но стоит набрать заветный номер для заказа еды, как вежливый голос сообщит, что в довольно сжатые сроки вам готовы принести клаб-сэндвич с колой или еще чего интересного. Завтрак — тоже — столь привычный для туристов светский, ой, простите, шведский стол. Если немного изменить интерьер, а служащих облачить в другую форму, то в принципе, от «Азимута» или «Холидея» отличить будет сложно.

Согласно выписке из Росреестра, о которой мы говорили вначале, здание имеет два подземных этажа. Спуститься на один из них вам поможет лифт, отделка в котором, как, в общем, и во всем «Покровском», выполнена в стиле «дорого-богато», и даже самая сдержанная обладательница смартфона не сможет не сделать там лифтолук.

Так вот, спустившись на минус первый этаж, мы попадаем в спа-комплекс. Как только вы туда зайдете, две миловидные девушки с удовольствием предложат вам свои услуги. Мне предложили парикмахера, косметолога и массажиста. Очень хотелось спросить, освященные ли у них ножницы и скрабы. Конечно, немного расстроило отсутствие на рабочем месте маникюрши, но бассейн глубиной два метра и вполне себе неплохой спортзал это компенсировали. Многие согласятся, что в таком месте думаешь, скорее, о насущном, бытовом, земном, как говорят в РПЦ. Нет желания вспоминать выученный когда-то с набожной бабушкой «Отче наш», попросить Бога о милости или о здравии близких. Но отдохнуть можно хорошо.

Если бы это было действительно место для паломников и страждущих, то не было бы в этой гостинице ни президентского люкса (кстати, ночь в нем стоит 150 тысяч рублей), ни каких бы то ни было спа. Стоит отметить, что минимальная стоимость номера в Покровском монастыре составляет шесть тысяч рублей в сутки за человека — немало даже по московским меркам. Вряд ли семейство паломников, приехавшее из какой-нибудь Ивановской области, способно позволить себе поселиться здесь.

Поэтому называть это местом для паломников — только насмехаться. РПЦ в очередной раз демонстрирует пренебрежение к прихожанам.

Дело ведь даже не в том, что берут деньги и не платят налоги, — в случае с РПЦ с этим все смирились.

Не было бы ничего плохого, если бы заселение в «Покровский» происходило исключительно по синодальным решениям, организованными паломническими группами, если бы никакой посторонний не мог воспользоваться этими благами. А сейчас это бизнес. А вот если представить, допустим, что мемориальный комплекс на Мамаевом кургане, который, по сути, для многих является святыней, устроил нечто подобное, то есть открыл гостиницу и прописывал бы все доходы как добровольные пожертвования, — Следственный комитет давно бы уже начал проверку по признакам незаконной предпринимательской деятельности.

Мы попросили пресс-службу РПЦ объяснить, как организована работа отеля, однако запрос остался без ответа.

Дарья Васильцева
Ростислав Богушевский


Источник: https://dailystorm.ru/obschestvo/pyatizvezdochnyy-monastyr
Прикрепления: 0446340.jpg(96.4 Kb) · 3481071.jpg(122.0 Kb) · 2892000.jpg(51.0 Kb) · 5092793.jpg(125.7 Kb)
 
СфинксДата: Четверг, 29.11.2018, 16:56 | Сообщение # 19
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1752
Статус: Offline
Расследования

К Судакову в Комарово


На участке стоимостью около 30 млн рублей, подаренном администрацией Петербурга РПЦ, размещается дача митрополита


Борис Вишневский

обозреватель

Этим летом стало известно, что Смольный сделал питерской епархии РПЦ щедрый подарок. Церковь получила бесплатно в собственность земельный участок площадью 4712 квадратных метров (почти полгектара) на улице Васильева в поселке Комарово — одном из самых престижных пригородных мест Петербурга. Рыночная стоимость этой земли — около 30 миллионов рублей. И размещается на этом участке дача митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия (Судакова). Правда, городские власти отказываются считать это дачей — по их мнению, это имущество религиозного назначения, где размещаются паломники.

Митрополит Судаков имеет полное право иметь дачу — как и другие граждане России. Но другим гражданам власти не дарят землю: ее надо покупать на торгах.

РПЦ — мягко говоря, не сама бедная организация в стране. Вполне могли бы себе позволить приобрести землю. Но зачем покупать, если Смольный готов дать даром?

Земельный кодекс (статья 39.5) позволяет бесплатно предоставить земельный участок религиозной организации, которой принадлежат расположенные на нем сооружения религиозного или благотворительного назначения. Опираясь на эту норму, распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 21.07.2017 года № 1312-рз участок в Комарово и подарили епархии.

Подарок показался мне не только слишком дорогим, но и незаконным: дача не относится к религиозному имуществу. Может быть, там есть еще что-то? Смольный ответил — нет, ничего больше нет: в письме вице-губернатора Михаила Мокрецова, которое я получил в ответ на свой депутатский запрос, констатируется, что на земельном участке располагается единственный объект недвижимости — жилой дом, принадлежащий «указанной религиозной организации» (епархии). И что здание «используется в религиозных целях».




Однако в федеральном законе ясно написано, что такое недвижимое имущество религиозного назначения. Это помещения, здания, строения и сооружения, построенные для совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, для религиозного образования и монашеской деятельности, а также для «религиозного почитания (паломничества), в том числе здания для временного проживания паломников».

Жилые дома (как и дачи) в этом списке отсутствуют.

Я написал в прокуратуру города, требуя оспорить распоряжение Смольного о дарении РПЦ этого участка и отменить его. И получил отказ: мне сообщили, что по результатам проведенного обследования участка, выяснено, что дом «используется для размещения духовенства и паломников» и что епархия «представила документы и пояснения, свидетельствующие о принадлежности жилого дома к имуществу религиозного назначения».






Ну, во-первых, в Комарово — престижном и дорогом дачном месте — совершенно неоткуда взяться паломникам. Там нет мест для «религиозного почитания» (именно так в законе определяется паломничество).

Единственное, с моей точки зрения, место для почитания поблизости — могила Анны Ахматовой, до которой от указанного места около семи километров. Но это почитание отнюдь не религиозное. Что касается паломничества в классическом понимании, то оно предполагает совершение верующими усилий для посещения святых мест и не предполагает отдыха на дачах. И вообще: кто-то верит, что паломники останавливаются на даче митрополита? Это во-первых.

Во-вторых, если ввести кадастровый номер земельного участка, подаренного епархии, в Региональную геоинформационную систему (РГИС), она выдает вид разрешенного использования участка: «Для размещения дач». Не гостиниц или общежитий для паломников.


В-третьих, если ввести в Единый государственный реестр недвижимости кадастровый номер «объекта недвижимости», указанный в ответе прокуратуры, «выскочит» запись о жилом доме площадью 147,7 кв. м, введенном в эксплуатацию в 1959 году.



23 ноября 2005 года тогдашний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир выступал с докладом на епархиальном собрании духовенства и представителей приходских советов Санкт-Петербургской епархии. Где, в частности, сообщил о «епархиальной даче в поселке Комарово», где «капитально отремонтирован двухэтажный дом общей площадью 212 кв. м и построен дом для обслуживающего персонала общей площадью 144 кв. м». И никакого религиозного назначения. И никаких паломников. Это выяснила «Новая газета в Санкт-Петербурге».

Между тем и в ответе вице-губернатора Мокрецова, и в ответе прокуратуры Петербурга фигурирует только один «объект недвижимости» на этом участке. Куда же делся второй, который был еще двенадцать лет назад?

Я отправился в Комарово — и выяснилось, что он никуда не делся. На участке стоит не один, а два дома. Почему те, кто проводил обследование, не заметили второй дом — загадка. Но он есть, и фотографии это подтверждают. Этот дом довольно большой, и совершенно не похожий на место, где могут останавливаться паломники. Никаких паломников вокруг замечено не было.






Попытки выдать дачу за место проживания паломников неприличны — но дело не только в этом. А в том, что церковникам (не устающим призывать к аскетизму и обличать стяжательство) с губернаторского плеча подарили примерно 30 миллионов рублей, нарушив при этом закон.


Фото Бориса Вишневского.
Источник: https://www.novayagazeta.ru/article....omarovo
Прикрепления: 5693475.jpg(134.4 Kb) · 8660056.jpg(142.6 Kb) · 8113504.jpg(53.6 Kb) · 4245583.jpg(57.7 Kb) · 3642110.jpg(74.6 Kb) · 2035459.jpg(109.8 Kb) · 8031536.jpg(100.3 Kb) · 5106141.jpg(74.6 Kb)
 
СфинксДата: Воскресенье, 16.12.2018, 21:23 | Сообщение # 20
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1752
Статус: Offline


78-летняя пенсионерка отдала священнику в долг 600 тысяч рублей, которые копила всю жизнь, но тот отказался их возвращать. Теперь Анна Ивановна живет в съемной комнате на милостыню, за которой ходит в церковь.
 
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » РПЦ. ЧТО ЗА ФАСАДОМ? » ПРАВОСЛАВНЫЙ БИЗНЕС И НЕ ТОЛЬКО
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES