Четверг, 13.12.2018, 23:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО » КУЛЬТУРА и ОБЩЕСТВО » МИХАИЛ КАЗИНИК (Подвижник Культуры)
МИХАИЛ КАЗИНИК
СфинксДата: Среда, 02.05.2018, 00:15 | Сообщение # 21
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1701
Статус: Offline
 
СфинксДата: Пятница, 01.06.2018, 15:59 | Сообщение # 22
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1701
Статус: Offline
 
СфинксДата: Понедельник, 04.06.2018, 15:57 | Сообщение # 23
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1701
Статус: Offline
 
СфинксДата: Четверг, 16.08.2018, 14:43 | Сообщение # 24
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1701
Статус: Offline
Михаил Казиник: Культура влияет на продолжительность жизни

Музыкант, искусствовед, режиссер, поэт, проще говоря, маэстро Михаил Казиник - о том, какие причины заставили его остаться в Швеции, как победить Гарри Поттера, и почему именно благодаря Николаю Гоголю появился Франц Кафка.



Михаил Семенович, для вас жизнь в Швеции - это иммиграция?

Нет, ко мне нельзя применить слово “иммигрант”. Я не уехал из своей квартиры, не уехал от своих друзей, я нахожусь в России, Белоруссии и Украине большую часть времени. Если говорить о причинах, почему я остался в Швеции, то это было связано с путчем 1991 года. Когда я о нем узнал, то очень рассердился и подписал контракт, который в то время был предложен шведской стороной. Потом понял, что Швеция моя “избушка”, домик для улитки, в который я всегда могу вернуться, отдохнуть, поменять чемоданы, и уехать дальше, продолжать свою работу. Моя жена как-то сказала, что здесь на Западе, ты вкусное пирожное, десерт, а в России хлеб, еда, которая нужна каждый день.

Чем вас рассердил путч?

Когда началась перестройка, я вдруг неожиданно поверил, жуткий идеалист, ничего не поделаешь, что наконец-то не будет препятствий и я смогу полноценно заниматься своим делом - воспитанием свободных людей через культуру и искусство. Мною была написана книжка: “Краткий курс научного антикоммунизма”. В ней я попытался в юмористической форме, объяснить, как мы дошли до такой жизни. Книжка получилась сильной, ее решили напечатать, правда не в Москве, а в Краснодарском университете, и это как раз совпало с августовскими событиями. Звоню туда, спрашиваю: “Отпечатали тираж?”. А мне отвечают: “Вы когда-нибудь видели, как горит полмиллиона книг?”. Они вытащили тираж из типографии и прямо во дворе разожгли костер, причем сделали это сами, никакие чиновники не вмешивались. Дальше я услышал в телефонной трубке:“Михаил Семенович, они, то есть, коммунисты, вернулись навсегда, а вам через два дня возвращаться из Швеции, вас даже до автозака не доведут, разорвут еще по дороге”. И вот эта история меня рассердила, не испугала, нет, именно рассердила.

Западные страны и Россия, между ними существенная разница?

Любая страна, которая достигла успехов в экономике, науке, социальной политике, отличается от России тем, что ее жители умеют смеяться над собой. У них нет табу на юмор, они могут смеяться над смертью, богом, своим прошлым. И это очень важно, потому, что человечество должно расставаться со своим прошлым именно с юмором, а если расставаться с ним без улыбки, то прошлое опять приходит и становится настоящим, а потом и будущим. Больше скажу, чувство юмора явление интеллектуального характера, одна из функций элитарного мышления. К тому же способность смеяться над собой - это первый признак выживания любой нации.

А современная Белоруссия чем-то отличается от России?

У меня два гражданства, в том числе и белорусское, которое, кстати, позволяет мне приезжать в Россию и другие сопредельные государства. Если не касаться политики, то мне в Белоруссии комфортно. Там построены дороги, там чисто и,образно говоря, она ближе к “идеальному муравейнику”, чем Россия.

Кто из бывших социалистических республик дальше всего ушел от Советского Союза?

Конечно, Эстония.

Но не вся Прибалтика?

Пожалуй, вся, но в разной степени. В Литве очень умный народ, очень цепкий. Если говорить про Латвию, то я туда чаще всего приезжаю: в Риге каждый год проходят так называемые “Дни Казиника”. На мой взгляд у них очень хорошее отношение к культуре, уже не такое, как это было во времена Советского Союза.

Какие цели вы преследовали, выступая перед нашим Советом Федерации?

В течение только одного девятнадцатого века Россия взяла Бога за бороду, и мы создали великую музыку, живопись, литературу и поэзию. Культура - это именно то, что делает нас великими, но она у нас сейчас полностью в загоне и забытьи. Мы подарили миру великую культуру, а сами ей не воспользовались. Мне хотелось, чтобы российские сенаторы поняли, что культуру надо ставить на первое место. Ведь она влияет на все, даже на продолжительность жизни. Потому что человек культуры живет в нескольких измерениях, он может уйти от обыденного и болезненного мира, в живой и светлый мир, где он поправляет свое здоровье. Если глубоко читать Пушкина и Шекспира, слушать музыку Моцарта и Шостаковича, корректируется генетика, а ваше тело и дух чувствуют себя в гармонии.

Был хоть какой-то эффект, сенаторы вас услышали?

Нет, эффекта не было, более того, Государственная дума через несколько недель ополовинила средства, которые были запланированы в бюджете страны на культуру. Честно говоря, Валентина Матвиенко пригласила меня в Совет Федерации из-за истории с дельфинами, а я не согласился “только про дельфинов”, и попросил увеличить время моего выступления. Также я попросил, чтобы в зале присутствовали депутаты нижней палаты парламента, но мне сказали, что у них другие планы. Так что Государственная дума не слышала моего выступления, и действительно через некоторое время урезала бюджет на культуру, что, кстати, сказалось и на мне, потому что закрылась моя программа на радио “Орфей”. Она звучала на весь русскоязычный мир, и помогала людям не терять связи со своей культурной родиной. Увы, но депутаты этого не понимают.

Тяжело осознавать, что депутаты и сенаторы глупее дельфинов, вы согласны?

Конечно обидно, но дельфинья цивилизация древняя и они очень умело выстраивают свою жизнь. Вообще, с точки зрения социума, мы глупее муравьев. Потому что не существует пьяного муравья, не существует муравья, который убивает своего товарища. И у них нет перебоев в большинстве вопросов, которые для нас часто составляют целую проблему. То, что они не слушают Баха, не означает, что они глупы, это говорит лишь о том, что у них другие ценности. Потом, мы же не знаем, что они слушают, может быть у них напрямую связь с Космосом и никакой Бах им не нужен. Люди вообще привыкли оценивать любое живое на земле, с точки зрения, “а делают ли они, как мы?”. Это неправильно, так нельзя относиться к окружающему нас миру.

Как должны себя вести родители, если они пытаются что-то дать своим детям,скажем, в области литературы, а все равно побеждает Гарри Поттер?

Видимо, я умею делать что-то такое, что Гарри Поттер не побеждает. Когда в мои творческие Академии приезжают дети вместе с родителями, то родители, которые берут с собой подростков, фиксируют колоссальные изменения в их поведении, вплоть до того, что меняются аватарки в социальных сетях. Дети играют на музыкальных инструментах, погружаются в поэзию, проявляют свои творческие способности. Если над родителями побеждает Гарри Поттер, значит они что-то делают не правильно, что-то упускают. Порой просто не хватает времени, занятость у всех колоссальная, но я точно знаю, что большинство детей, особенно в подростковом возрасте, они берутся, они идут на контакт, им вдруг начинает нравиться классическая музыка и литература, и они не понимают, как, буквально только что, они читали Гарри Поттера и слушали рэпера Фараона. Почему я когда-то сказал, что дайте мне десять минут в день на центральном канале в прайм-тайм, и я вам изменю страну? Потому что десять минут добра, они могут пересилить многие часы криков, агрессии и ненависти. К сожалению, у меня до сих пор нет этих десяти минут.

Существует же стадный инстинкт, большинство так и будет впитывать через телевизор агрессию и ненависть, разве нет?

Давайте посмотрим, как это происходит у животных. Масса же примеров, когда тигр нападает на буйвола, а буйвол дает ему отпор и стадо его сородичей вдруг неожиданно понимает, что вместе они могут победить тигра и затаптывают его так, что от тигра ничего не остается. В человеке очень много осталось от этих древних инстинктов, поэтому можно целую страну, или страны, или даже часть планеты перевести в свет культуры, свет искусства, поэзии, музыки и литературы.

На литературе хотелось бы остановиться подробнее: вы утверждаете, что благодаря Николаю Гоголю появился Франц Кафка, пожалуйста, соедините в моей голове двух этих писателей, что у них общего?

Все же просто, ну, что вы, перечитайте сначала “Нос” Гоголя, а потом “Превращение” Кафки, у вас сразу в голове все соединится. Франц Кафка продолжает эксперимент Гоголя, только уже в более смелой форме. Но, благодаря Гоголю появился не только Кафка, но и весь латиноамериканский роман, из Гоголя выросла, как ее называют, литература потока сознания. Николай Гоголь, и незаслуженно недооцененный Николай Лесков, они единственные полистилисты русской литературы. Я конечно не пойду против течения и не буду утверждать, что Толстой и Достоевский плохие писатели, нет, они великие писатели, но у них есть крупные недостатки: Льву Николаевичу не хватает эротизма или чувственности, он все время объясняет, вот так хорошо, вот так плохо, а Федор Михайлович не видит выхода, он сталкивает героев и в результате все проигрывают. И, что не менее важно, у обоих маловато чувства юмора. Согласитесь,такой подход не годится для двадцать первого века. И конечно нельзя пройти мимо Чехова, потому что благодаря ему появился весь театр абсурда. У нас его в школах проходят так, что дети его точно никогда читать не будут, а на самом деле, Антон Павлович один из самых зашифрованных драматургов, которые только есть.

Николая Гоголя теперь переводят на украинский язык, это означает, что Россия окончательно разошлась с Украиной, или есть шанс, что лет через пятьдесят мы помиримся?

Через пятьдесят лет многое залечивается. Кто бы мог подумать во время Второй мировой войны, что евреи, окончательный вопрос которых собирался решить Адольф Гитлер, будут переезжать в Германию, спасаясь из того же Советского Союза? В то же время одни евреи не понимали, как можно переехать в Германию всего через сорок лет после холокоста, геноцида и печей смерти, а другие спокойно ехали и радовались, что они теперь будут жить в цивилизованной стране. Такие процессы происходили в первой и второй половине прошлого века, но сегодня уже двадцать первый век, и произошло невероятное ускорение. Поэтому, вполне возможно, что русские и украинцы опомнятся, и вспомнят, что они братья, несколько раньше, чем через пятьдесят лет.

Почему в принципе случаются такие конфликты?

От нехватки образования. Беда людей в том, что они если и что-то знают, то знают неверно, неточно. Вы знаете, кто такой самый лучший верующий? Это бабка Маня, которая вообще не умеет читать. Второй, по уровню веры, это человек, который ничего, кроме Библии не видел, а третий тот, кто не читал Иммануила Канта. Надеюсь, все поймут фразу правильно и меня не привлекут в России за оскорбление чувств верующих.


Источник https://snob.ru/profile/31577/blog/141274
Прикрепления: 7619724.jpg(95.4 Kb)
 
СфинксДата: Пятница, 21.09.2018, 12:49 | Сообщение # 25
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1701
Статус: Offline


Вступительное слово в Академии. Видеозапись. Фрагмент.

Андалузия. Ключевые понятия. Смыслы. Уникальное историческое сотрудничество народов и культур. Великий перекрёсток. Испанцы, цыгане, евреи, мавры. Ислам, иудаизм, христианство. Великое содружество евреев и арабов. Фламенко, Мудехар, дуэнде, канте хондо, Альгамбра, Пушкин, Лорка, Кармен, Фигаро, Дон-Жуан, Пако де Лусия, Таррега, Родриго, Малагуенья, Шостакович, Вашингтон Ирвинг.
 
СфинксДата: Четверг, 11.10.2018, 16:44 | Сообщение # 26
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1701
Статус: Offline


«Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки. Те, кто занимается этим, уничтожают ее. У меня совершенно иная задача -- духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы... Всякое великое искусство -- это передатчик, а человек, который не настроен на его частоту, -- испорченный приемник. Я его ремонтирую».

М. Казиник
 
СфинксДата: Понедельник, 15.10.2018, 22:54 | Сообщение # 27
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1701
Статус: Offline
 
СфинксДата: Среда, 28.11.2018, 14:38 | Сообщение # 28
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1701
Статус: Offline


Время Казиника

Когда Михаил Казиник стремительно выходит на сцену, начинает говорить или играть – в зале не остаётся ни одного человека, который не был бы захвачен его ураганной энергией, не был бы увлечён уникальным моноспектаклем этого удивительного человека. 30 ноября Михаил Казиник выступит в Ростове-на-Дону. Накануне этого концерта «Новому курьеру» удалось связаться с маэстро. И он нашёл время ответить на несколько вопросов.

– Михаил Семёнович, кого вы больше всего хотите и рассчитываете увидеть на вашем концерте – тех, кто знает о вас, о вашей просветительской работе, образовательных проектах, или тех, кто оказался в зале случайно – из интереса, любопытства?

– Если те, кто знает о моей работе не придут на живую встречу, это было бы для меня крайне удивительно. Разве что, если кто-то живёт в сложных экономических условиях и не может себе позволить экстра-расходов на билет.
Случайные люди на моих концертах вызывают у меня особый азарт, ибо, по предыдущему опыту понимаю, какие невероятные изменения в отношении личности к миру возможны только уже за одну встречу.
То, что можно назвать ШАНСОМ. Таких людей в моей жизни встретилось много. Причём, преобразования огромны и принципиальны.



Михаил Казиник- искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени. Встреча с ним, без преувеличений, буквально переворачивает весь мир- и внутренний и внешний.

– Испытываете ли вы дефицит в каналах общения с аудиторией? У вас ведь нет, к примеру, десяти минут в прайм-тайм? Как тогда зайти в каждый дом, в каждую душу?

– То, что у меня нет десяти минут в прайм-тайм, очень усложняет мою задачу. Физическим телом никогда не добраться до многих миллионов людей. Но... выскажу парадоксальную мысль. В первый момент её можно воспринять в штыки. Миллионы нужны для того, чтобы выявить сравнительно небольшой процент тех, кто создаст вокруг себя атмосферу. Кто, узнавая друг друга, поддерживая друг друга, понимая друг друга создадут в любом регионе эффект синергии. Так, моё получасовое выступление в Федеральном собрании вызвало невероятное количество просмотров, перепостов, удивлений. И сразу резко потянуло вверх количество просмотров моих фильмов, радиопередач, интервью. Количество тех, кто следит за моим творчеством, утроилось.

– Планируете ли вы какие-либо проекты с использованием дистанционных каналов обучения, какие-либо возможности удалённого общения с теми, кто живёт в разных регионах страны и не имеет возможности слушать вас в зале?

– Люди говорят, что эффект живой встречи намного превышает все виды виртуального общения. Но и от дистанционных методов я не отказываюсь. Сейчас идёт работа над 14-ю уроками-встречами с детьми и взрослыми по школе Будущего. Мечта: добраться до нового поколения учителей, выявить креатив и предложить им более широкое поле деятельности, чем просто урок.

– Каковы, на ваш взгляд, как педагога, нынешние дети, новое поколение? В чем принципиальные отличия, если есть?

– Много одарённых, схватывающих на лету детей. Но и таких детей – небольшой процент. Немало тех, кого уже захватила массовая культура во всех её невероятно-жутких проявлениях. В их окружении трагически отсутствуют педагоги, интеллигенция, тончайшие и умнейшие люди, которые могли бы создать атмосферу. И миллионы детей живут в условиях люмпенизированного общества, они не видят других принципов общения.

Причин много. Но одна из них...ГУЛАГ. Это было невиданное нападение на генофонд страны. И те, кто сгинули в дичайшей машине уничтожения, не воспитали смену, не размножились в геометрической прогрессии, не возглавили духовное и интеллектуальное развитие следующих поколений. Как-то я занимался генетическим древом графа Разумовского. От его прапрадеда в 17 веке и до праправнуков в начале 20 века. И у меня появилась страшная мысль: если бы прапрадеда Разумовского убили, то мы лишились бы более трёхсот выдающихся людей России!!! Этот род дожил до 1917 года. Там-то их и остановили. Всех! Прервали род учёных, мыслителей, музыкантов. В 1917, 1937, 1948... Немногие выжившие потомки жили в коммуналках, в нищете, стараясь сохранить человеческое достоинство... Одно из таких древ описано мной в первом томе моей книги «Тайны гениев». Поэтому одна из задач, которые я себе ставлю, это выявить этих людей, которые порой и не знают о своих предках, и возбудить то, что я образно называю ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТЬЮ.

Выступая на сцене перед моими слушателями в самые страшные тоталитарные времена, я всегда говорил:
— Не соглашайтесь со мной, ругайте, спорьте, только не спите.
— Не проспите Вечность.
— Нет непогрешимых и абсолютных истин в пределах земного существования.


– Встречались ли вам люди, которые совершенно не способны услышать и понять классическую музыку или такая возможность, хотя бы в зачаточном состоянии, есть у каждого?

– Такие люди есть, но их от природы намного меньше, чем в реальной жизни. Их процент не больше, чем процент дальтоников. (8% среди мужчин и 0,5% среди женщин).

– Чему вы готовы сами учиться, например у детей?

– Есть дети, у которых я учусь всему: парадоксальности мышления, скорости психических реакций, необычайной мозговой, сердечной и духовной активности.

– Как относитесь к критике, коль скоро приходилось с ней сталкиваться?

– С годами всё спокойнее... А, когда я читаю то, что написано современниками Баха, Моцарта, Бетховена, Мусоргского, Чайковского об их гениальной музыке, то просто улыбаюсь...

– Самое неожиданное признание или парадоксальный случай на вашем концерте?

– Письмо одной женщины, кандидата искусствоведения: «Сейчас даже трудно себе представить, что было бы со мной, если бы 25 лет назад в возрасте 16 лет я не зашла совершенно случайно на Ваш концерт... Вся жизнь моя, которая шла вкривь и вкось, изменилась кардинально. Результат – мои книги об искусстве, которые я Вам с величайшим поклонением и благодарностью высылаю».

Беседовала Татьяна САРАЕВА

Источник http://www.ntk-61.ru/glavnay....1A4XoHE
Прикрепления: 4526007.jpg(64.0 Kb) · 5512653.jpg(58.2 Kb)
 
СфинксДата: Пятница, 07.12.2018, 15:57 | Сообщение # 29
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1701
Статус: Offline
Доказательства Канта



В XIII веке епископ Римской католической церкви Фома Аквинский почувствовал дискомфорт. Вокруг церкви появилось множество людей, которые, читая священные книги, начинали ДУМАТЬ. И додумались до отрицания Бога. Хотя им, еретикам, не раз говорили: верь, не рассуждай — все равно сие недоступно человеческому разуму. Но ни костры, ни пытки не смогли этим упрямцам помешать логически думать и... находить несоответствия. Нет чтобы раз и навсегда осознать, что «природа завершается в благодати, разум — в вере, а всякое философское познание — в сверхъестественном откровении». За 15 лет до рождения Фомы была сожжена «Эстетика» Аристотеля. А вот епископ Фома Аквинский Аристотеля очень любил.

Современных же ему еретиков, как всякий епископ, не жаловал. И придумал он гениальный ход — сразиться с еретиками их же оружием. Он решил доказать бытие Бога, пользуясь... принципами материалиста Аристотеля. Рассуждать о существовании Бога, доказывать Его существование как теорему. И возникло одно из самых парадоксальных учений в истории цивилизации. Аквинский установил пять признаков Бога. Кратко напомню (не цитируя).

Первый признак — через движение. Поскольку у каждого движения есть то, что движет, значит, должен существовать Перводвигатель.

Второй — причинный. У каждого явления есть причина, а значит, у всех явлений должна существовать Первопричина.

Третий — всё случайно существующее может и не существовать. Следовательно, должен быть Регулировщик.

Четвертый — качественный. Раз есть различные формы Совершенства, Красоты, Добра, то должны быть и абсолютное Совершенство, Добро и Красота.

Пятый — целесообразность. Все разумное и неразумное в мире направлено к целесообразности. Значит, должен быть Руководитель.

Через полтысячи лет после Аквинского Иммануил Кант перечеркнул все пять признаков Бога, утверждая, что в области разума доказательств бытия Бога нет и быть не может. А затем (как напомнил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита») Кант учредил шестой.

Вот он: «Нравственные принципы не зависят от внешней среды».

«Нравственный закон — принуждение, необходимость действовать вопреки эмпирическим воздействиям. А значит, он приобретает форму принудительного веления — императива».

Если сказать совсем просто, то это прозвучит так: человек действует не только в связи с простой необходимостью. Некоторые моменты человеческого поведения неподвластны обычной логике.

В этом случае доказательством бытия Бога является искусство, культура.

Причем единственным доказательством. Искусство показывает, что человек совершает поступки, не связанные с простым выживанием и простой логикой Бытия. Симфонии Бетховена и картины Рафаэля не являются необходимыми в круговороте человеческого выживания. Именно их существование и существование тех, кто ими наслаждается, доказывает существование Высшей силы.

И действительно! Вам никогда не приходило в голову, что у искусства нет пути от простого к сложному? Бах не проще Шостаковича (в то время как математика и физика времен Баха проще математики и физики времен Шостаковича).

Пещерная живопись не проще живописи Пикассо. Можно начинать изучать историю искусства не с начала, а с конца. Искусство всегда на высоте (в какие бы ямы ни попадало человечество). В математике нет такого числа, которое нельзя было бы увеличить в десять, сто и более раз. В искусстве нет относительных величин. Трехминутная хоральная прелюдия Баха равна по духовной значимости его же трехчасовым «Страстям по Матфею». Именно общаясь с искусством, постигая его, мы приближаемся к формуле Бога, к формуле бессмертия. Вот почему я, в полном согласии с Кантом, предлагаю всякому нормальному человеку сделать все, чтобы по-настоящему войти в мир искусства.

Ибо именно в этом мире мы общаемся с Божественной энергией.

Пятница с Михаилом Казиником ("Вечерний Петербург")


http://www.vppress.ru/stories....CsMLMxk
Прикрепления: 1891351.jpg(8.8 Kb)
 
Форум » КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО » КУЛЬТУРА и ОБЩЕСТВО » МИХАИЛ КАЗИНИК (Подвижник Культуры)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES