Воскресенье, 18.11.2018, 05:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО » КУЛЬТУРА и ОБЩЕСТВО » КУЛЬТУРА И НРАВСТВЕННОСТЬ
КУЛЬТУРА И НРАВСТВЕННОСТЬ
СфинксДата: Суббота, 18.08.2018, 17:16 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Прикрепления: 0286571.jpg(59.4 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 18.08.2018, 17:27 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1680
Статус: Offline


Для того, чтобы понять, какая именно российскому школьнику и студенту нужна "школа жизни", нужно понять социально-исторический контекст современной России. Ведь искусство (литература — художественная, философская и публицистическая, драматургия, кинематограф, живопись, песни...), если оно претендует на почётнейший статус "учебника жизни", помогает либо делать жизнь лучше, либо, по крайней мере, остаться человеком в нечеловеческих условиях. При тоталитаризме, при диктатуре и оккупации — это значит научиться сопротивляться злу, помогать устоять перед соблазнами зла, ценить свободу и человеческое достоинство, учится солидарности и взаимопомощи. При революции и смуте — удержать от соблазна мстительной жестокости и демагогии. При кризисе демократии — пониманию жизненной важности её ценностей, важности верности принципам свободы и гуманизма... При монархическом деспотизме и тоталитаризме культура как учебник жизни учит свободе и ценности разнообразия, умению делать личный выбор, быть нонконформистом…
…Сейчас мы живом не в предсвободном, но в послесвободном, если угодно, предфашистском обществе. Российское общество получило многопартийную демократию, попользовалось ей лет десять, и с раздражением отбросило прочь...


Евгений ИХЛОВ "Традиция и актуальность" https://e-v-ikhlov.livejournal.com/144610.html
Прикрепления: 8042686.jpg(10.6 Kb)
 
СфинксДата: Среда, 22.08.2018, 09:22 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Открытое письмо коллегам-психологам



Эпиграф из Кима: «На тыщу академиков и член-корреспондентов, на весь на образованный, культурный легион нашлась лишь эта горсточка больных интеллигентов, вслух высказать, что думает здоровый миллион»

Дорогие друзья! Позвольте без предисловий. Не нужно быть ни академиком, ни член-корреспондентом, ни доктором, ни кандидатом, чтобы понимать психогигиеническую опасность той атаки СМИ на граждан РФ, которая идет уже второй год. Проще говоря – что атака эта разрушает психическое здоровье общества. А если высоким штилем – народа.

Вы, понимаете, конечно, в чем это проявляется.

Первое. Целенаправленно и более чем искуссно, с привлечением всего арсенала современных психотехнических приемов, не исключая и запрещенные в международной практике, сужается поле сознания реципиентов СМИ. А это как раз и есть (за малым исключением) весь народ. Без какой бы то ни было связи с реальностью обществу (народу) навязывается схема восприятия действительности «Мы и враги», в которой разнообразие мира сведено к двум объектам, а разнообразие отношений во внутренней модели мира – к трем низшим эмоциям: страху («Амеры хотят нас захватить»), злобе («Бей укрофашистов!») и алчности («Зато Крым наш»).

Второе. Такое сознательное деформирование политической картины миры разрушает способность адекватно ориентироваться в политических вопросах. Чем, если использовать терминологию незабвенного Петра Яковлевича Гальперина, разрушается ориентировочная основа гражданской деятельности.

Третье. Искусственное наращивание агрессивности усиливает психопатические акцентуации десятков миллионов личностей, которые все вместе и образуют наше общество.

Четвертое. Манипулирование общественным сознанием с целью получения санкции на проведение политики агрессии и самоизоляции делает значительную часть народа соучастниками преступления. Не столько преступления в смысле нарушения юридического закона, сколько преступления против закона нравственного. Тем самым глубоко травмируется коллективная психика. И, дорогие друзья, вы, конечно же, не можете не понимать, что лечение этой коллективной психотравмы займет многие десятилетия. Вместе с тем так же целенаправленно и более чем активно провоцируется запуск механизмов вытеснения: болезнь загоняют внутрь. С целью затруднить ее лечение.

Пятое. Так же сознательно и целенаправленно проводится политика нравственной деградации общества – нравственного растления. Когда белое объявляют черным, а черное – белым, искусственное навязывание такой инверсии блокирует нормальное функционирование совести, разрушая тем самым центральный механизм нравственной регуляции.

К этому списку легко добавить и шестое, и седьмое, и восьмое… Но уверен, что вы, дорогие друзья, легко можете сделать это и без моей помощи.

Почему же мы молчим? Если не считать статьи Елены Теодоровны Соколовой , я не помню ни одной попытки членов профессионального сообщества поднять голос против этой диверсии, сравнимой разве что с отравлением колодцев на вражеской территории.

Увы – это вопрос риторичекий. Молчим, потому что выступить против смертельно опасно. Смертельно – для профессиональной карьеры. Диссидент будет немедленно отключен от «источников питания» и подвергнут коллективной обструкции коллег: «Ты что – самый честный?».

Вот причина, по которой многие из нас предпочитают любой ценой не видеть происходящего надругательства над народной душой (психикой), отваживаясь даже на такие опасные для собственного психического здоровья шаги, как сознательное деформирование своей личной картины мира и активное вытеснение «неприятных» вопросов.

Это началось не сегодня. И в советские годы активная общественная позиция была несовместима с возможностью профессиональной деятельности. И, конечно, не только в психологии: в таком положении находились все ученые. Мы помним, чем обернулись для их личных и профессиональных судеб гражданская честность Сахарова, Шафаревича, Ковалева, Зиновьева… Либо ты – ученый, либо – гражданин. В такой выбор загоняла ученых советская власть. В таком же положении ученые находятся и сегодня.

Поэтому я не призываю вас, дорогие друзья, к активному протесту. Я просто хочу напомнить, что душа, она же психика, у каждого из нас одна. И у нас всех вместе – тоже одна. И что, кроме нее, у нас ничего нет. И поэтому жертвовать ею, ее развитием, ее, используя наш технический язык, самоактуализацией во имя каких бы то ни было возвышенных целей (как то: ученая степень, ученое же звание, должность, грант, гонорар, премия и прочая, и прочая) может оказаться не слишком мудрым в контексте выстраивания целостной жизненной стратегии.

Помните, как говорит король в финале «Золушки»? «Когда-нибудь спросят, а что вы, собственно говоря, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а душу большой».

На этом и разрешите закончить. Примите уверения в совершеннейшем к вам почтении. Искренне ваш.

Александр ЗЕЛИЧЕНКО,
публицист, философ, психолог


27 июня 2015 года

Источник https://echo.msk.ru/blog/russkiysvet_dot_narod_dot_ru/1574630-echo/
Прикрепления: 3324347.jpg(49.4 Kb)
 
СфинксДата: Четверг, 23.08.2018, 17:37 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Джордж ОРУЭЛЛ (Эрик Артур Блэр) – выдающийся британский прозаик, эссеист и публицист. Он был автором одной из самых известных антиутопий XX века — романа «1984».
Сторонник демократического социализма и противник любых видов диктатур, писатель отразил в этом произведении ужасы тоталитарного государства-сверхдержавы, которое ведет крайне агрессивную пропаганду, ущемляет свободу человека и контролирует все сферы жизни населения. Власть сосредоточена в руках всемогущей партии ангсоц, а у граждан нет ни прав, ни свобод. За их жизнью – за каждым словом, жестом, мимикой – круглосуточно следят мониторы, процветает доносительство. Несмотря на бытовые сложности, партия утверждает, что раньше людям жилось гораздо хуже, но теперь все счастливы. Самым тяжким деянием является мыслепреступление. Под это понятие попадает любая неосторожная мысль партийца, любой неосторожный жест или слово. Также автором введено понятие двоемыслия – это способность человека искренне верить в две взаимоисключающие вещи либо менять своё мнение на противоположное при идеологической необходимости. Идет беспощадная борьба с культурой, английский язык постепенно перерабатывается филологами, создающими «новояз» — особую форму языка и словарного запаса. С каждым новым изданием словаря из него выбрасываются слова и понятия, способные привести к «неправильному» мышлению. Ведутся беспрерывные войны с другими государствами, при этом жители не задумываются об их причинах. Каждый день проводятся двухминутки ненависти: люди должны посмотреть короткий фильм, изображающий врагов партии, и выразить свою ненависть к ним и к принципам демократии. На этом фоне разворачивается история любви главных героев романа – Уинстона и Джулии.




Короткометражный фильм о романе "1984". Будущее, которое описано Дж. Оруэллом, теперь кажется нам глубоким прошлым. А может быть, настоящим?..



Надежда на идеальное общество, ее крушение – и ярость, преследовавшая Оруэлла всю жизнь, породила роман-антиутопию "1984" и сказку "Скотный двор" – тот самый где "все животные равны, но есть животные, которые равнее других"… Для Оруэлла зло – в «неправильной идее», против которой он объявил крестовый поход. Но на самом деле зло – не в ИДЕЕ, оно древнее всех идей и находится в человеке, которому все равно, отдать ли жизнь за друга или убить кого-нибудь в борьбе за «правое дело». Победить дракона можно только став другим драконом или убив дракона в изуродованных душах. Зло – в человеке-массе. Судя по «1984», Оруэлл начинал это понимать, но прожил недолго…

Источник https://news.tut.by/culture/355197.html
Прикрепления: 4408614.jpg(11.1 Kb) · 2856840.jpg(53.2 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 25.08.2018, 13:19 | Сообщение # 5
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1680
Статус: Offline
КОШМАР, С КОТОРЫМ НАДО ЖИТЬ
Владимир Яковлев – журналист, основатель и главред ИД «Коммерсант», сын известного советского журналиста Егора Яковлева.



Меня назвали в честь деда.
Мой дед, Владимир Яковлев, был убийца, кровавый палач, чекист. Среди многих его жертв были и его собственные родители.
Своего отца дед расстрелял за спекуляцию. Его мать, моя прабабушка, узнав об этом, повесилась.

Мои самые счастливые детские воспоминания связаны со старой, просторной квартирой на Новокузнецкой, которой в нашей семье очень гордились. Эта квартира, как я узнал позже, была не куплена и не построена, а реквизирована – то есть силой отобрана – у богатой замоскворецкой купеческой семьи.

Я помню старый резной буфет, в который я лазал за вареньем. И большой уютный диван, на котором мы с бабушкой по вечерам, укутавшись пледом, читали сказки. И два огромных кожаных кресла, которыми, по семейной традиции, пользовались только для самых важных разговоров.

Как я узнал позже, моя бабушка, которую я очень любил, большую часть жизни успешно проработала профессиональным агентом-провокатором. Урожденная дворянка, она пользовалась своим происхождением, чтобы налаживать связи и провоцировать знакомых на откровенность. По результатам бесед писала служебные донесения.
Диван, на котором я слушал сказки, и кресла, и буфет, и всю остальную мебель в квартире дед с бабушкой не покупали. Они просто выбрали их для себя на специальном складе, куда доставлялось имущество из квартир расстрелянных москвичей.
С этого склада чекисты бесплатно обставляли свои квартиры.

Под тонкой пленкой неведения, мои счастливые детские воспоминания пропитаны духом грабежей, убийств, насилия и предательства. Пропитаны кровью.

Да что я один такой?

Мы все, выросшие в России – внуки жертв и палачей. Все абсолютно, все без исключения. В вашей семье не было жертв? Значит были палачи. Не было палачей? Значит были жертвы. Не было ни жертв, ни палачей? Значит есть тайны.

Даже не сомневайтесь!

Мне кажется, мы сильно недооцениваем влияние трагедий российского прошлого на психику сегодняшних поколений. Нашу с вами психику. По сей день, прощаясь, мы говорим друг другу – “До свидания!”, не сознавая, что “свидание” вообще-то слово тюремное. В обычной жизни бывают встречи, свидания бывают в тюрьме.
По сей день мы легко пишем в смсках: “Я напишу, когда освобожусь!”
Когда ОСВОБОЖУСЬ…

Оценивая масштаб трагедий российского прошлого, мы обычно считаем погибших. Но ведь для того, чтобы оценить масштаб влияния этих трагедий на психику будущих поколений, считать нужно не погибших, а – выживших.
Погибшие – погибли. Выжившие – стали нашими родителями и родителями наших родителей.

Выжившие – это овдовевшие, осиротевшие, потерявшие любимых, сосланные, раскулаченные, изгнанные из страны, убивавшие ради собственного спасения, ради идеи или ради побед, преданные и предавшие, разоренные, продавшие совесть, превращенных в палачей, пытанные и пытавшие, изнасилованные, изувеченные, ограбленные, вынужденные доносить, спившиеся от беспросветного горя, чувства вины или потерянной веры, униженные, прошедшие смертный голод, плен, оккупацию, лагеря.

Погибших – десятки миллионов. Выживших – сотни миллионов. Сотни миллионов тех, кто передал свой страх, свою боль, свое ощущение постоянной угрозы, исходящей от внешнего мира – детям, которые, в свою очередь, добавив к этой боли собственные страдания, передали этот страх нам.
Просто статистически сегодня в России – нет ни одной семьи, которая так или иначе не несла бы на себе тяжелейших последствий беспрецедентных по своим масштабам зверств, продолжавшийся в стране в течение столетия.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, до какой степени этот жизненный опыт трех подряд поколений ваших ПРЯМЫХ предков влияет на ваше личное, сегодняшнее восприятие мира? Вашу жену? Ваших детей?

Если нет, то задумайтесь.
Мне потребовались годы, на то, чтобы понять историю моей семьи. Но зато теперь я лучше знаю, откуда взялся мой извечный беспричинный страх? Или преувеличенная скрытность. Или абсолютная неспособность доверять и создавать близкие отношения.
Или постоянное чувство вины, которое преследует меня с детства, столько, сколько помню себя.

В школе нам рассказывали о зверствах немецких фашистов. В институте – о бесчинствах китайских хунвейбинов или камбоджийских красных кхмеров.
Нам только забыли сказать, что зоной самого страшного в истории человечества, беспрецедентного по масштабам и продолжительности геноцида была не Германия, не Китай и не Комбоджа, а наша собственная страна.
И пережили этот ужас самого страшного в истории человечества геноцида не далекие китайцы или корейцы, а три подряд поколения ЛИЧНО ВАШЕЙ семьи.

Нам часто кажется, что лучший способ защититься от прошлого, это не тревожить его, не копаться в истории семьи, не докапываться до ужасов, случившихся с нашими родными.
Нам кажется, что лучше не знать. На самом деле – хуже. Намного.
То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас, через детские воспоминания, через взаимоотношения с родителями. Просто, не зная, мы этого влияния не осознаем и поэтому бессильны ему противостоять.

Самое страшное последствие наследственной травмы – это неспособность ее осознать. И, как следствие – неспособность осознать то, до какой степени эта травма искажает наше сегодняшнее восприятие действительности.

Неважно, что именно для каждого из нас сегодня является олицетворением этого страха, кого именно каждый из нас сегодня видит в качестве угрозы – Америку, Кремль, Украину, гомосексуалистов или турков, “развратную” Европу, пятую колонну или просто начальника на работе или полицейского у входа в метро.

Важно – осознаем ли мы, до какой степени наши сегодняшние личные страхи, личное ощущение внешней угрозы – в реальности являются лишь призраками прошлого, существование которого мы так боимся признать?

…В 19-ом, в разруху и голод, мой дед-убийца умирал от чахотки. Спас его от смерти Феликс Дзержинский, который приволок откуда-то, скорее всего с очередного “специального” склада, ящик французских сардин в масле. Дед питался ими месяц и, только благодаря этому, остался жив.
Означает ли это, что я своей жизнью обязан Дзержинскому?

И, если да, то как с этим жить?

НА ФОТО: Служебное чекистское удостоверение моего деда, которое сохранилось до сих пор. Внимательно прочитайте его текст. Он, по-моему, показательнее всего, что написано в этом посте.


Источник https://rusmonitor.com/mojj-de....st.html
Прикрепления: 7192471.jpg(53.8 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 25.08.2018, 22:21 | Сообщение # 6
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Ровно 50 лет назад состоялась "ДЕМОНСТРАЦИЯ СЕМЕРЫХ" в Москве



В этот день ровно 50 лет назад на Красной площади в Москве состоялась "демонстрация семерых". 25 августа 1968 года восемь человек вышли на Лобное место в знак протеста против введения советских войск в Чехословакию и подавления "Пражской весны".

Константин Бабицкий, Татьяна Баева, Наталья Горбаневская, Лариса Богораз, Вадим Делоне, Владимир Дремлюга, Павел Литвинов и Виктор Файнберг развернули плакаты с надписями “За нашу и вашу свободу”, “Позор оккупантам!”, “Руки прочь от ЧССР”.

Акция продолжалась около пяти минут, после чего демонстрантов задержали дежурившие на Красной площади сотрудники КГБ.​ 21-летнюю Татьяну Баеву вскоре отпустили. Остальные демонстранты заявили, что она оказалась рядом случайно.

Участникам "демонстрации семерых" назначили различные виды наказания. Файнберга отправили на принудительное лечение. Горбаневской поставили диагноз “вялотекущая шизофрения”, однако спустя год она добилась заключения главного психиатра Москвы, что не больна шизофренией и не нуждается в помещении в спецлечебницу. Остальные участники акции получили различные сроки лишения свободы и ссылки.

"Демонстрация семерых" считается одной важнейших акций советских диссидентов. В июне этого года Павел Литвинов, Виктор Файнберг и Татьяна Баева, дожившие до наших дней, были награждены премией министра иностранных дел Чехии Gratias Agit за распространение доброго имени Чешской Республики за границей.


https://www.svoboda.org/a/29452543.html

Прикрепления: 6441149.png(218.4 Kb)
 
СфинксДата: Воскресенье, 26.08.2018, 21:32 | Сообщение # 7
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1680
Статус: Offline


25 августа 2017 года в Петербурге на Дворцовой площади представители различных демократических организаций города напомнили о «демонстрации семерых» против оккупации Чехословакии в августе 1968-го года, когда советские войска вторглись в эту страну для того, чтобы задушить «Пражскую весну» – движение её народа к свободе и демократии.

Вторжение произошло 21-го августа, а спустя 4 дня, 25 августа, 8 москвичей вышли на Красную площадь с демонстрацией протеста против агрессии СССР в суверенное государство, против подавления воли и свободы чешского и словацкого народов. Это была одна из самых значимых акций советских диссидентов. Подвиг этих людей не мог изменить политику советского руководства, но он стал той тонкой нитью, которая удержала от окончательной потери доверия жертв агрессии ко всему народу страны – агрессора. После «Демонстрации семерых» в пражской газете «Literární listy» писали: «Семь человек на Красной площади — это, по крайней мере, семь причин, по которым мы уже никогда не сможем ненавидеть русских».

В память о той демонстрации был сделан ремейк одного из плакатов демонстрантов 1968-го года по фотографии с максимальным приближением к оригиналу. Это плакат со словами – «За вашу и нашу свободу», которые сегодня снова звучат, как голос не умолкшей совести нашей страны. Это – потому что снова «наши танки на чужой земле», потому что снова – ложь и лицемерие, равнодушие и трусость подталкивают оправдывать или не замечать войну с Украиной, закрывать глаза на военные преступления против мирного населения в Сирии. Потому, что осознание ценности свободы, как таковой, утрачено до опасной черты, а тяжесть национальной вины, даже будучи осознанной, не подталкивает наших сограждан к действию.

Всякое действие, направленное против агрессивной внешней политики российской власти сегодня, начинает сегодня казаться заведомо лишённым смысла, в связи с малочисленностью людей, её не приемлющих. Но воздействие в 1968-ом году «демонстрации семерых» на сознание тысяч людей длится во времени до сих пор. Оно продолжает формировать отношение к нашей стране и память поколений. Это опровергает все доводы о бесперспективности протеста одиночек, бессмысленности их риска и жертвенности. И на Дворцовой площади в годовщину выступления против вторжения в Чехословакию участники акции напомнили об истинных героях нашей страны, одержавших моральную победу над тоталитарным советским государством. Кроме плаката с портретами всех восьмерых, этой цели служили листовки, рассказывающие об историческом событии и его участниках.


https://www.facebook.com/gradustv77/videos/1981922832052669/
 
СфинксДата: Понедельник, 27.08.2018, 01:26 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1680
Статус: Offline


Белое – это чёрное, а чёрное – это белое, кто смеет сомневаться?! Сказав правду, мы станем неугодны системе. Но раньше или позже правда восторжествует. Подождем или воспротивимся лжи? Выбор за нами, друзья...
Прикрепления: 2556134.jpg(60.2 Kb)
 
МилаДата: Понедельник, 27.08.2018, 14:53 | Сообщение # 9
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8043
Статус: Offline
Прикрепления: 9544848.jpg(25.9 Kb)


Господь твой, живи!
 
СфинксДата: Понедельник, 27.08.2018, 17:20 | Сообщение # 10
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Прикрепления: 0536533.jpg(127.7 Kb)
 
Форум » КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО » КУЛЬТУРА и ОБЩЕСТВО » КУЛЬТУРА И НРАВСТВЕННОСТЬ
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES