Четверг, 20.09.2018, 14:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО » КУЛЬТУРА и ОБЩЕСТВО » КУЛЬТУРА И НРАВСТВЕННОСТЬ
КУЛЬТУРА И НРАВСТВЕННОСТЬ
МилаДата: Понедельник, 27.08.2018, 18:53 | Сообщение # 11
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline
Прикрепления: 8417726.jpg(88.0 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 27.08.2018, 18:56 | Сообщение # 12
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline
Прикрепления: 2643186.jpg(33.6 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 27.08.2018, 18:57 | Сообщение # 13
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline
Прикрепления: 8421774.jpg(24.2 Kb)


Господь твой, живи!
 
СфинксДата: Вторник, 28.08.2018, 19:12 | Сообщение # 14
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Открытое письмо коллегам-психологам



Эпиграф из Кима: «На тыщу академиков и член-корреспондентов, на весь на образованный, культурный легион нашлась лишь эта горсточка больных интеллигентов, вслух высказать, что думает здоровый миллион»

Дорогие друзья! Позвольте без предисловий. Не нужно быть ни академиком, ни член-корреспондентом, ни доктором, ни кандидатом, чтобы понимать психогигиеническую опасность той атаки СМИ на граждан РФ, которая идет уже второй год. Проще говоря – что атака эта разрушает психическое здоровье общества. А если высоким штилем – народа.

Вы, понимаете, конечно, в чем это проявляется.

Первое. Целенаправленно и более чем искуссно, с привлечением всего арсенала современных психотехнических приемов, не исключая и запрещенные в международной практике, сужается поле сознания реципиентов СМИ. А это как раз и есть (за малым исключением) весь народ. Без какой бы то ни было связи с реальностью обществу (народу) навязывается схема восприятия действительности «Мы и враги», в которой разнообразие мира сведено к двум объектам, а разнообразие отношений во внутренней модели мира – к трем низшим эмоциям: страху («Амеры хотят нас захватить»), злобе («Бей укрофашистов!») и алчности («Зато Крым наш»).

Второе. Такое сознательное деформирование политической картины миры разрушает способность адекватно ориентироваться в политических вопросах. Чем, если использовать терминологию незабвенного Петра Яковлевича Гальперина, разрушается ориентировочная основа гражданской деятельности.

Третье. Искусственное наращивание агрессивности усиливает психопатические акцентуации десятков миллионов личностей, которые все вместе и образуют наше общество.

Четвертое. Манипулирование общественным сознанием с целью получения санкции на проведение политики агрессии и самоизоляции делает значительную часть народа соучастниками преступления. Не столько преступления в смысле нарушения юридического закона, сколько преступления против закона нравственного. Тем самым глубоко травмируется коллективная психика. И, дорогие друзья, вы, конечно же, не можете не понимать, что лечение этой коллективной психотравмы займет многие десятилетия. Вместе с тем так же целенаправленно и более чем активно провоцируется запуск механизмов вытеснения: болезнь загоняют внутрь. С целью затруднить ее лечение.

Пятое. Так же сознательно и целенаправленно проводится политика нравственной деградации общества – нравственного растления. Когда белое объявляют черным, а черное – белым, искусственное навязывание такой инверсии блокирует нормальное функционирование совести, разрушая тем самым центральный механизм нравственной регуляции.

К этому списку легко добавить и шестое, и седьмое, и восьмое… Но уверен, что вы, дорогие друзья, легко можете сделать это и без моей помощи.

Почему же мы молчим? Если не считать статьи Елены Теодоровны Соколовой , я не помню ни одной попытки членов профессионального сообщества поднять голос против этой диверсии, сравнимой разве что с отравлением колодцев на вражеской территории.

Увы – это вопрос риторичекий. Молчим, потому что выступить против смертельно опасно. Смертельно – для профессиональной карьеры. Диссидент будет немедленно отключен от «источников питания» и подвергнут коллективной обструкции коллег: «Ты что – самый честный?».

Вот причина, по которой многие из нас предпочитают любой ценой не видеть происходящего надругательства над народной душой (психикой), отваживаясь даже на такие опасные для собственного психического здоровья шаги, как сознательное деформирование своей личной картины мира и активное вытеснение «неприятных» вопросов.

Это началось не сегодня. И в советские годы активная общественная позиция была несовместима с возможностью профессиональной деятельности. И, конечно, не только в психологии: в таком положении находились все ученые. Мы помним, чем обернулись для их личных и профессиональных судеб гражданская честность Сахарова, Шафаревича, Ковалева, Зиновьева… Либо ты – ученый, либо – гражданин. В такой выбор загоняла ученых советская власть. В таком же положении ученые находятся и сегодня.

Поэтому я не призываю вас, дорогие друзья, к активному протесту. Я просто хочу напомнить, что душа, она же психика, у каждого из нас одна. И у нас всех вместе – тоже одна. И что, кроме нее, у нас ничего нет. И поэтому жертвовать ею, ее развитием, ее, используя наш технический язык, самоактуализацией во имя каких бы то ни было возвышенных целей (как то: ученая степень, ученое же звание, должность, грант, гонорар, премия и прочая, и прочая) может оказаться не слишком мудрым в контексте выстраивания целостной жизненной стратегии.

Помните, как говорит король в финале «Золушки»? «Когда-нибудь спросят, а что вы, собственно говоря, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а душу большой».

На этом и разрешите закончить. Примите уверения в совершеннейшем к вам почтении. Искренне ваш.

Александр ЗЕЛИЧЕНКО,
публицист, философ, психолог


27 июня 2015 года

Источник https://echo.msk.ru/blog/russkiysvet_dot_narod_dot_ru/1574630-echo/
Прикрепления: 7968048.jpg(4.4 Kb)
 
СфинксДата: Среда, 29.08.2018, 00:13 | Сообщение # 15
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Джордж ОРУЭЛЛ (Эрик Артур Блэр) – выдающийся британский прозаик, эссеист и публицист. Он был автором одной из самых известных антиутопий XX века — романа «1984».
Сторонник демократического социализма и противник любых видов диктатур, писатель отразил в этом произведении ужасы тоталитарного государства-сверхдержавы, которое ведет крайне агрессивную пропаганду, ущемляет свободу человека и контролирует все сферы жизни населения. Власть сосредоточена в руках всемогущей партии ангсоц, а у граждан нет ни прав, ни свобод. За их жизнью – за каждым словом, жестом, мимикой – круглосуточно следят мониторы, процветает доносительство. Несмотря на бытовые сложности, партия утверждает, что раньше людям жилось гораздо хуже, но теперь все счастливы. Самым тяжким деянием является мыслепреступление. Под это понятие попадает любая неосторожная мысль партийца, любой неосторожный жест или слово. Также автором введено понятие двоемыслия – это способность человека искренне верить в две взаимоисключающие вещи либо менять своё мнение на противоположное при идеологической необходимости. Идет беспощадная борьба с культурой, английский язык постепенно перерабатывается филологами, создающими «новояз» — особую форму языка и словарного запаса. С каждым новым изданием словаря из него выбрасываются слова и понятия, способные привести к «неправильному» мышлению. Ведутся беспрерывные войны с другими государствами, при этом жители не задумываются об их причинах. Каждый день проводятся двухминутки ненависти: люди должны посмотреть короткий фильм, изображающий врагов партии, и выразить свою ненависть к ним и к принципам демократии. На этом фоне разворачивается история любви главных героев романа – Уинстона и Джулии.




Короткометражный фильм о романе "1984". Будущее, которое описано Дж. Оруэллом, теперь кажется нам глубоким прошлым. А может быть, настоящим?..



Надежда на идеальное общество, ее крушение – и ярость, преследовавшая Оруэлла всю жизнь, породила роман-антиутопию "1984" и сказку "Скотный двор" – тот самый где "все животные равны, но есть животные, которые равнее других"… Для Оруэлла зло – в «неправильной идее», против которой он объявил крестовый поход. Но на самом деле зло – не в ИДЕЕ, оно древнее всех идей и находится в человеке, которому все равно, отдать ли жизнь за друга или убить кого-нибудь в борьбе за «правое дело». Победить дракона можно только став другим драконом или убив дракона в изуродованных душах. Зло – в человеке-массе. Судя по «1984», Оруэлл начинал это понимать, но прожил недолго…

Источник https://news.tut.by/culture/355197.html
 
СфинксДата: Четверг, 30.08.2018, 17:28 | Сообщение # 16
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Прикрепления: 5578421.jpg(100.9 Kb)
 
СфинксДата: Четверг, 30.08.2018, 17:31 | Сообщение # 17
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1600
Статус: Offline


Убить Дракона. Встреча со свободными людьми

Фильм полностью https://www.youtube.com/watch?v=IdN-J6oah_M

Неважно, как зовут дракона: бургомистр, президент или как-то ещё. Важно, что людей приручают с детства этого дракона любить. Все стараются быть похожими на него, и когда он уходит, его место занимает раб - такой же, как и все. Это фильм о психологии раба. Очень легко жить, когда за тебя думают и решают. Легко по вечерам, дома на кухне критиковать систему, а вместе со всеми - приветствовать дракона. Праздники, праздники... С цветами, восхвалениями. Что бы ни приказало правительство, все счастливы, все говорят - так держать! Рабам не бывает стыдно.
Прекрасная игра актеров, совершенный сценарий, идея, диалоги.
 
СфинксДата: Пятница, 31.08.2018, 14:42 | Сообщение # 18
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1600
Статус: Offline


"Человек - не сумма своих убеждений, он - сумма своих поступков". (Иосиф Бродский). Это коренным образом отличается от советского воспитания, где упор делался на идеологию и ради "общего блага" допускалось всё: доносы, расстрелы, имперские захваты и геноцид местного населения. Причем под "общим" подразумевалась лишь часть человечества, объединённая твёрдо очерченной идеологией, а все остальные расценивались либо как враги, либо как сегодняшние союзники. Эту подмену мы ощущаем до сих пор. Не потому ли "скрепнодуховные" граждане единодушно одобряют травлю инакомыслящих и войны с соседними странами?
Прикрепления: 6451047.jpg(45.7 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 01.09.2018, 11:15 | Сообщение # 19
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1600
Статус: Offline


Уроки патриотического воспитания в российских школах приобретают все более пугающие формы. Преподаватель журфака МГУ и соучредитель фонда «Галчонок» Татьяна Краснова — о стыде за свое отечество как важной составляющей любви к родине.

Больше всего в патриотическом воспитании юношества меня поражает та отвага, с которой за это нелегкое и крайне неоднозначное дело берутся самые неожиданные и очень часто ни к чему не пригодные люди.

Ну сами посудите: для воспитания любви к математике требуется человек, умеющий как минимум вычитать и складывать. Чтобы привить любовь к иностранным языкам, надо хоть немного «спикать» или «шпрехать». Для формирования патриотизма, как правило, хватает военрука. Вот именно с него мне и хотелось бы начать.

Дорогие воспитатели патриотов! Пожалуйста, отгоните от этого прекрасного дела военрука. Ничего, кроме парадоксального чувства юмора у учащихся, нельзя воспитать с помощью этого человека.

А если отставить в сторону шутки — патриотизм надо каким-то образом отвязать от войны. Нельзя строить любовь к Отечеству на массовом уничтожении живых людей, каким бы героическим с нашей стороны оно ни было. Война — это огромное горе и неимоверное страдание. Война — это беда. Это худшее из того, что может случиться со страной в целом и с каждым ее гражданином в отдельности. Потенциал человека, его лучшие качества, его величие должны пробуждать труд, любовь, творчество, а никак не война. Даже та, в которой мы так триумфально победили.

Вообще, мне кажется, крайне важно наконец перестать гордиться. Это занятие отнимает кучу времени и сил, ничего не давая взамен.

Да, простите меня, но и Великой Победой в Великой Войне тоже пора перестать гордиться. Это несложно. Достаточно посмотреть на то, в каких условиях живут и умирают русские старики, и сравнить с тем, как доживают свой век побежденные ими немцы. Присмотревшись, вы сможете оценить, как распорядились Великой Победой ее наследники. Мне кажется, именно тут можно найти отличный повод для конструктивного (я подчеркиваю — конструктивного!) стыда.

Вот этот стыд за свое Отечество мне кажется крайне важной составляющей истинного патриотизма.

Не мы выиграли войну. Не мы сочинили «Евгения Онегина» и «Лебединое озеро». Не мы построили на гнилых невских болотах самый красивый город Европы, а на Нерли — самую прекрасную церковь в мире.

А вот кнопки в собственном лифте сожгли именно мы.

И битые лампочки в подъезде — наше достижение.

И колдобины на дорогах.

И загаженные леса и реки — плод наших трудов.

И мусор, просто мусор, пролетевший мимо урны в неказистом рабочем районе далеко за МКАДом или вылетевший вам в лоб из окна лексуса на Тверской — это все делаем мы.

Как бы привязать отвязанный от войны патриотизм нашего юношества вот к этому колышку? Как вам, например, такой лозунг: «Ты не патриот, если гадишь в лифте».

Или такой: «Оставил после шашлыков мусор на поляне? Ты враг России!»

Или вот еще один персонаж, от которого вреда примерно столько же, сколько от военрука: Его Превосходительство. Да-да, то самое Превосходительство, о котором черт знает сколько лет назад написал великий и бессмертный Салтыков-Щедрин и с которым мы по-прежнему склонны путать Отечество.

Ведь бог знает почему, но любая чиновная морда при любом удобном случае кричит вам в лицо: «Вы не любите Родину!»

Да люблю я Родину. Очень люблю. Я морду вашу не люблю, ваше превосходительство…

Как бы нам внушить нашим патриотически воспитуемым детям простую истину, что Родина — их мать.

А это значит, что надо ее уважать и беречь. А если она, упаси Господи, захворала или, того хуже, сошла с ума, то должно звать докторов и приводить маму в порядок, а не орать в псевдопатриотической истерике, что мать — это святое. Так не добрые и благонравные дети поступают, а циничные мерзавцы, которые надеются у прихворнувшей «матушки» что-нибудь спереть под шумок.

В общем, патриотизм воспитывать, наверное, нужно. Но это сложное и очень деликатное дело. Все-таки мы с вами говорим о любви. Даже если это любовь к отчизне. А любовь — дело не шумное и очень деликатное.

Мир вместо войны. Ответственность вместо фанаберий. Забота вместо лозунгов.

Маленькие, чистые дворы с цветами, вымытые подъезды, присмотренные старики, усыновленные сироты — вместо воплей о Великой Державе.

Долгий, кропотливый труд.

И лет через триста негромкий такой ответ: «Воровать?! Взятки брать?! Убивать? Насиловать? Помилуйте, вы в России! У нас так не принято!»


Источник https://snob.ru/entry/157476
Прикрепления: 0782866.jpg(45.7 Kb)
 
СфинксДата: Суббота, 01.09.2018, 11:31 | Сообщение # 20
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1600
Статус: Offline
 
Форум » КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО » КУЛЬТУРА и ОБЩЕСТВО » КУЛЬТУРА И НРАВСТВЕННОСТЬ
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES