Вторник, 18.06.2019, 03:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » АСТРОЛОГИЯ » ИСТОРИЯ АСТРОЛОГИИ (Раздел книги М.П.Холла "Астрология. Ключи к познанию")
ИСТОРИЯ АСТРОЛОГИИ
Константин_СавитринДата: Четверг, 06.06.2019, 16:32 | Сообщение # 11
Группа: Общинник
Сообщений: 79
Замечания: 0%
Статус: Offline
Астрология арабов


Астрология основана на том принципе, что все изменения, происходящие в подлунном мире, то есть аристотелевское «зарождение и разложение», находятся в тесной связи с определенной природой и движением небесных тел. Энциклопедия ислама

Искусство и науки всегда процветали под звездами и полумесяцем ислама. Арабы обладали необычайной способностью к учению и, как и китайцы, создавали свои социальные и культурные системы на прочной основе знаний. В Средние века пагубное влияние теологии распространилось на большую часть христианского мира; надоедливые тунеядцы-священники практически лишали восточные страны каких бы то ни было следов классического учения. На протяжении веков Европа находилась в состоянии невероятных суеверий и невежества. Надменные, самонадеянные правители и властолюбивое духовенство, к общему несчастью, находились в сговоре. И только после завоевания маврами Испании знания культура и прогресс вновь возобладали над эгоизмом узколобой и пустой знати и слепых приверженцев священнослужителей. Со всех уголков Европы в университеты мавров начали стекаться люди, жаждавшие знаний и длительное время отрицавшие то умственное совершенствование, которое необходимо для благосостояния души. Возвращаясь через некоторое время в свои страны, эти ученые создавали школы и клиники для дальнейшего распространения искусства, философии и науки.


Именно от мавританских учителей из Толедо Герард Кремонский получил знаменитый «Канон» Авиценны, который стал великим учебником Европы по звездам и медицине. Человек преодолевал большие расстояния в поисках мудрости: например, Абелард из Баса переоделся в ученика Магомета и отправился в путешествие на учебу в университет Кордовы, где получил от арабских мастеров копию книги Эвклида «Элементы», которую он перевел и которая была широко распространена в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Астрология, которая покорила Италию на тысячу лет раньше, вновь триумфально вернулась в Европу с маврами. Она находилась в основе их научных книг и считалась весьма ценной и существенной частью их курса обучения. Из Испании астрология быстро распространилась вначале в одну страну, затем в другую и так до тех пор, пока она, приукрашенная арабскими замысловатостями и сложностями, не стала общепризнанной и не заняла высокое положение во многих центрах обучения.

Многочисленные и великолепные правители Аравии были по большей части покровителями образования и культуры. Они тратили свои огромные состояния на собирание библиотек и рассылали ученых во все страны мира в поисках знаний. Они воздвигали обсерватории, разрабатывали оптику и составляли каталоги звезд. Об Аль-Мансуре, основателе Багдада, говорят, что когда он победил армию греческого императора Михаила III, он не попросил ничего кроме копий научных и философских книг наилучших греческих авторов[76]. Знаменитый калиф Аль-Рашид, в славе и мудрости уступающий лишь Соломону, увлекался оккультными искусствами, и его сказки из «Тысячи и одной ночи» изобилуют упоминаниями астрологии и астрономии. Из рассказов Шехерезады мы узнаем о славе и почестях, воздаваемых науке о звездах как знатными людьми, так и простонародьем. Аль-Мамун, прославленный сын знаменитого Аль-Рашида, приказал перевести книги Птолемея по астрономии и астрологии на арабский язык, и в настоящее время общепризнано, что калиф — «человек, глубоко разбирающийся в литературе и науке», — сам лично занимался астрологией и часто применял ее для разрешения трудных государственных задач.

[76] См.: F.G.Aflafo. Regilding the Crescent.

Мы уже упоминали о важной роли, которую астрология играла в расцвете Оттоманской империи. Английский астролог Рафаэль приводит несколько примеров предсказаний и советов, данных императорам его рода. Рафаэль подводит итоги исторического обзора астрологии и магии следующими словами: «Поскольку эти науки были распространены среди разных арабских племен и весьма почитались в Египте, несомненно, что уважение, которое питали к ним арабы в целом, в большой степени способствовало успеху Мухаммеда. В его жизни было немало благоприятных предсказаний многих прославленных астрологов его времени и среди прочих — предсказания Экея, который предупреждал дядю Пророка, что все обстоятельства его младенчества свидетельствуют о том, что мальчик в высшей степени необыкновенный и что его жизнь следует неусыпно и с большой бдительностью оберегать. Известно также предсказание другого, не менее знаменитого в этом искусстве астролога, который, будучи представленным Мухаммеду в Бассоре, взял Мухаммеда за руку и, не помня себя от радости, воскликнул с благоговейным восторгом: “Вот Повелитель Мира, Благословение Вселенной!”».

Кажется наиболее подходящим поместить здесь гороскоп Мухаммеда, Пророка ислама, «Надежды всех народов». Карта составлена в соответствии с восточным методом и традицией и воспроизводится по трудам профессора Б.Сарьянарана Роу[77]. Время рождения Пророка записано как понедельник, 20 апреля, 571 г. н.э., 1 час 25 минут и 35 секунд ночи в Мекке.

[77] См.: Rafael. Manual of Astrology.


В своем толковании этой карты доктор Роу описывает красноречие и зажигательность, которыми обладал этот великий лидер благодаря соединению Юпитера и Сатурна в одиннадцатом доме. Он также отмечает, что хвост Дракона в двенадцатом доме «показывает его развитый ум, или божественную мудрость, и окончательное освобождение он получит благодаря своей великой мудрости и внутреннему развитию».

Переведенная на английский язык, но не пересчитанная карта Мухаммеда состоит из следующих элементов: восходящий Козерог; Венера и Меркурий — в Рыбах; Солнце и Марс — в Овне; голова Дракона — в Близнецах, а хвост Дракона — в Стрельце; Луна — в Весах, в оппозиции с Солнцем; Юпитер и Сатурн — в Скорпионе; при этом Сатурн, будучи управителем ассенданта вместе с Юпитером, расположен весьма благоприятно для власти и общественного признания.


Астрология арабов происходит из множества весьма разрозненных источников. Считается общепринятым, что свое греческое наследие она получила в основном от Птолемея, Веттия Валента, Доротея Сидонского, Тосера и Антиоха. Значительная часть была заимствована из пехлевийских и индийских книг и из устной традиции Месопотамии, Сирии и Египта[78]. В своей астрологической философии мусульмане, по существу, эклектичны. Они построили свою науку на синтезе разнообразных старых систем, но в одном пункте они отошли от них. Они усовершенствовали математический аспект астрологии, достигнув высокой степени точности в сферической тригонометрии и других передовых математических науках. Арабы также изобрели многочисленные таблицы для вычисления натальных карт и свели обширные астрологические знания к обычной систематической процедуре. Они сформулировали множество терминов, которые используются сейчас в астрологической литературе, создали большой словарь, позволяющий различать определения терминологии этой науки и других форм учений. Арабские астрологи стали искусными не только в натальной астрологии, но и в предсказаниях, касающихся городов, рас, религий, и в прочих земных видах мунданной, хорарной и элективной астрологии.

[78] См.: Энциклопедия ислама, статья: «Астрология».

Специальное название астрологии у мусульман — «Наука о звездных законах». Астрологов называли «Аль-Ками» или «Мунаджаджим», последнее название тоже означает «астролог». До девятнадцатого столетия нашей эры не было определенного различия между астрономом и астрологом и предполагалось, что каждый обладал теми же знаниями, что и другой. Арабы признавали важность астрологии и физиологии в медицине. В этом они придерживались мнения Гиппократа и внесли значительный вклад в знания о планетарных циклах, критических периодах и критических днях. Мнение арабов в этих вопросах передается европейским астрологам в книге Кальпепера. Этот известный астролог, врач и травник большую часть этой работы позаимствовал из трактата «О критических днях» арабского врача Абрахама Авенецера.

Интересная информация об астрологии арабов содержится в предсказании о рождении Чингисхана и завоевании мира татарами, которое приводится английским астрологом Сефариалом: «Профессор Браун, автор перевода “Чахар Макала”, или “Четырех речей Низами-и-Аруди из Самарканда”, упоминает пророческую поэму, приписываемую Авиценне (Ибн-Сине), в которой по соединению Сатурна и Юпитера в знаке Козерога предсказывается татарское нашествие. Ибн Аби Усаибия упоминает другую поэму на эту же тему того же автора, которая, как он говорит, была переписана ему персидским торговцем и которая начинается словами: “Когда Марс восходит с земли Вавилона и две несчастливые планеты находятся в соединении, — берегись, берегись! Тогда должны произойти великие события, и татары должны вторгнуться в Вашу страну”. Относящееся к пророчеству соединение Сатурна и Юпитера в знаке Козерога, которое было единственным при жизни Авиценны, должно было случиться в 984 г. н.э., потому что Авиценна родился в августе 980 г. н.э., а умер в 1037 г. “Две несчастливые планеты” — это, конечно, Марс и Сатурн, но упоминания о дате соединения знаков нет, так как это довольно частое явление для того, чтобы его фиксировать. Я особо интересовался соединением великих планет — Сатурна и Юпитера — и мог сделать единственный вывод, что Авиценна должен был иметь доступ к записям, которые показывали, что соединение произошло четыре года спустя после его рождения. Поэт-астролог сразу же понял, что эта конфигурация имеет первостепенное политическое значение, и использовал свою способность толкования его символов с удивительной точностью, как показал ход исторических событий.

В своих записках профессор Браун обращает внимание на предсказание персидского поэта Анвари, “который предсказал великую бурю по случаю соединения пяти планет в знаке Весов, 29 джумада, в 582 г. н.э., что равнозначно 16 сентября 1186 года н.э. Та ночь оказалась исключительно спокойной, и Анвари был преисполнен иронии по отношению к своему предсказанию; но позже обнаружилось, что правитель татар-опустошителей, Чингисхан, родился именно в ту ночь. Считается, что именно этот великий ураган предвидел Анвари, но природа его пророчества была не понята”.

Интересно заметить, что я обнаружил следующее: 16 сентября 1186 г. н.э. Солнце было в Весах, Луна уже два дня как вышла из соединения, но все еше была в Весах, ее широта была равна 29°14'; Сатурн был в Весах, его широта была 5°20'; Юпитер — в Весах, 1°02'; Марс — в Весах, 10°04'; и таким образом, “в знаке Равновесия (Весах) находилось пять планет”. Уран был в Тельце, 24°46'; Меркурий — в Деве, 15°35', и Венера — в Деве, 16°26'. В Хронологии Блэра я нашел такое вступление: “1186 год — великое соединение Солнца и всех планет произошло в этом году 14 сентября”. Молодая Луна 14 сентября находилась поблизости от Сатурна, Юпитер и Марс представляли собой самое удивительное зрелище из тех, какое когда-либо наблюдали. Поэтому персидский астролог-поэт и был так уверен в предсказании “великого урагана”»[79].

[79] См.: British Astrological Journal.


По приведенным выше заметкам Сефариала мы составили приблизительный гороскоп Чингисхана. Удивительное соединение планет в знаке Весов прекрасно подтверждает его необычайную экстраординарность, когда, поднявшись из безвестности и не обладая преимуществами образования, человек становится одним из величайших организаторов, военным гением и политической силой, которую вряд ли когда-либо знал мир. В рассказах о Чингисхане по большей части опускаются оккультные аспекты его карьеры. Он пришел к власти в начале тринадцатого столетия, в это время Европа жила в надежде на золотой век и ожидалось Второе пришествие Христа.

Чингисхана называли «сыном Солнца и Луны», и империя, которую он основал, называлась «Мудрым правлением», или «Правительством мудрости». Великий хан носил титул «Императора всего человечества», и монголы верили, что хан был создан с помощью чуда и что через него Бог может наказать человечество за грехи, которое оно совершало во имя религии и справедливости. Мать Чингисхана объявила его «сыном Божественного Света». Рэнкинг в своих исторических исследованиях Мексики так описывает рождение Чингисхана: «Его мать, оставшись вдовой, жила уединенно; но некоторое время спустя после смерти ее мужа Дуян Бьяна она поняла, что беременна. Родственники покойного мужа заставили ее предстать за свое преступление перед главным судьей племени. Она храбро защищала себя, заявив, что не знала ни одного мужчины; но что однажды, когда она беспечно лежала на своей постели в темной комнате, появился свет такой яркий, что ослепил ее, и что он трижды входил в ее тело, и что если она не принесет миру тройню, то готова подвергнуться самому суровому наказанию. Родились три сына, и правительницу признали святой».

Эта легенда по своей сути аналогична легендам об Иисусе и Будде, аналогичную историю рассказывают также о Тамерлане, потрясшем землю. Когда родился Чингисхан, астрологи, которых позвали, провозгласили, что в мир пришел святой Человек, дальнейшим подтверждением чего был красный камень, который он сжимал в руке при рождении. Таким образом, этот гороскоп, если он правильный, можно также рассматривать как образец натальной карты Аватара.

Согласно Якобу Эбботу, некий астролог по имени Суджуджин был главным министром и астрологом отца Чингисхана. Именно этот астролог, который был также и дальним родственником вождя, предсказал, что когда Чингисхан вырастет, он станет великим воином, победит всех своих врагов и завоюет самые отдаленные уголки земли; и в конце концов станет ханом Татарии. Когда Чингисхан был еще маленьким ребенком, старый астролог умер и его сын Карашер был назначен охранником и инструктором будущего завоевателя. Карашер обучал молодого вождя тем искусствам и наукам, которые он считал необходимыми для человека великой судьбы, предсказанной ему звездочетом Суджуджином.

Интересное свидетельство, относящееся к астрологии Чингисхана, можно найти в «Общей истории Китая» Герберта Х.Гауена. В разгар своих завоеваний «монгол был поражен неблагоприятными соединениями планет, которые предвещали приближающуюся смерть. Он направился на запад, но достиг лишь Сигейга в Кансу, когда его свалила болезнь. После этого в лагере в провинции Шанси... Чингисхан умер в возрасте 65 лет». Согласно директивной астрологии Набила, хан умер при квадрате прогрессирующего Урана с Луной, в то время как Нептун, прогрессируя, также образовал оппозицию к Луне в десятом доме.

Кублай-хан, правнук Чингисхана, был великим покровителем науки, литературы и искусства. Ему мы обязаны появлением нескольких великих астрологических инструментов, которые хранятся сейчас в обсерватории в Пекине. Он вдохновлял европейских священников и принимал тибетский буддизм, признавая его полезным инструментом цивилизации своего народа. Однажды в его владениях произошел мятеж, и большую часть противоборствующей ему фракции составляли христиане. Своей тонкой стратегией Кублай поразил мятежников. Он схватил и разоружил их и приказал, чтобы всем им, составлявшим около пятнадцати тысяч, зачитали в его присутствии смертный приговор. Сидя на спине большого слона, Кублай-хан призвал к тишине и обратился к христианским пленникам со следующими словами:

«Несмотря на то что я признаю свою победу, этот день был днем славы, воли и благосклонности моих богов: Солнца, Луны и звезд, неизменно пребывающих в благословенных Небесах; но поскольку плененные подсудимые, большинство из которых христиане, предстали предо мной не только обезоруженными, но и осмеянными, и ставшими предметом насмешек и иудеев, и мусульман и всех других, осыпающих их оскорблениями вместе с их Богом Иисусом, который когда-то был водружен на крест его же праотцами; так вот, несмотря на то что они противостояли мне в сражении и что такое множество их знамен лежит здесь у моих ног; однако все разнородные и разноязычные, которые живут под моим началом и властью, пусть знают, что мы по своей милости можем как миловать, так и наказывать. И с этого дня и далее мы запрещаем как-либо осмеивать кого-либо из этих пленных христиан и строжайше повелеваем всем народностям, подвластным нам, к какому бы роду или религии они ни принадлежали, чтобы они не оскорбляли, не унижали и не притесняли их под страхом лишиться своих рук и быть позорно наказанными прутьями. Главной причиной, вынуждающей нас убедиться, чтобы все это было в точности выполнено, является не что иное, как их Бог Иисус, который высоко ценится и почитается нами, являясь одним из величайших среди небесных божеств, исполненных беспристрастности и справедливости»[80].

[80] См.: Heywood. Hierarchy of the Blessed Anglels.


Прикрепления: 0218855.jpg(352.0 Kb) · 8518764.png(52.9 Kb) · 0668769.png(139.4 Kb) · 2352677.jpg(376.9 Kb) · 1787472.jpg(334.7 Kb) · 9462664.jpg(338.0 Kb)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Четверг, 06.06.2019, 16:34
 
Константин_СавитринДата: Четверг, 06.06.2019, 17:20 | Сообщение # 12
Группа: Общинник
Сообщений: 79
Замечания: 0%
Статус: Offline
Астрология и наука


Ян Вермеер. Астроном

Я признаю возможным, что движение звезд может быть отражением того, что происходит в мире, так же как линии руки принадлежат телу. Барон Готфрид Вилрелм фон Лейбниц

Если ученый, образованный джентльмен, к великому сожалению, избирает астрологию в качестве предмета своих литературных опытов, результат получается в высшей степени ненаучным. При подготовке данной работы нашей тяжелой обязанностью было просмотреть несколько последних очерков, критических статей, обзоров, резюме и заметок, относящихся к темам древней и современной астрологии. Комментарии этих ученых критиков практически без исключения служат монументами, воздвигнутыми невежеству их авторов. Удивительно, какой капризный гений умудрился собрать между обложками книг этих астрономов, математиков и физиков такие «залежи» дезинформации.

Представим на мгновение, что биографии великих людей были бы написаны этими учеными. Вот так мог бы выглядеть краткий трактат на тему «Авраам Линкольн»: «Авраам Линкольн, класс млекопитающих, вид хомо сапиенс, является телом, занимающим место во временном интервале с 1809 до 1865 года. Это тело предположительно состоит из следующих элементов: кислород - 65%, углерод - 18%, водород - 10%, азот - 3%, кальций - 2%, фосфор - 1%, оставшийся 1% содержит небольшое количество углекислого калия, натрия, хлора, магнезии, железа, йода, фтора и кремния. Данный тип характерен для планеты Земля».

Такое описание великого борца за свободу хотя и в высшей степени «научно» и фактически правильно, тем не менее находится далеко за пределами исчезающей черты значимости. Реальный Авраам Линкольн являет собой интеллектуальную энергию и силу нравственности, и его жизнь и труды глубоко повлияли на жизнь цивилизации. Физики могут вечно вычислять его удельный вес и никогда не откроют Авраама Линкольна — Человека.

В гармонии с этой точкой зрения мы можем осмелиться на предположение, что астрономы еще не «открыли» разумную вселенную. Несмотря на то что каждый элемент в космосе был найден и классифицирован, сам космос может все еще оставаться неизвестным и непознанным. Если астрономы скажут, что Юпитер — это масса газов, они просто констатируют факт, равно применимый и к человеку. Однако рядового ученого едва ли порадует такое определение его самого. Он скорее будет настаивать на том, что его молекулы и атомы образованы, чтобы создать гения.

Разве не совсем научно предполагать, что вселенная даровала всю свою разумность человеку, ничего не оставив себе, кроме механических свойств колебания, вращения и кругооборотов, распределенных среди солнц, лун и звезд — этой расы гигантов, которые населяют небесный свод? Если поведение человека разумно, почему бы поведению Вселенной не быть разумным? Если незначительная масса атомов на Земле может породить такую прометеевскую душу, как Авраам Линкольн, то почему же большая масса атомов в небесах не может породить еще более всесторонний дух? И если в химических соединениях звезд не может быть найдено свидетельство божественной разумности, то с тем же успехом можно сказать, что и свидетельства человеческой разумности нельзя найти в химическом составе человека. Вера древних язычников в то, что звезды являются телами Великих Созданий, наделенных мудростью, которых по праву можно считать «божественными», не является менее разумной либо противоречащей науке, чем утверждение, что водород и кислород, вместе с тринадцатью другими элементами, объединенные в теле профессора, способны выдвинуть для обсуждения передовые задачи по вопросам вычислений.


Следовательно, если небесные тела — это средоточие умственной (ментальной) энергии, то это не менее обосновано, чем то, что очевидно касается самого человека. Своей доброй волей либо деспотизмом один человек может изменить нравственный характер цивилизации. История показала, что влияние человека простирается гораздо дальше пределов того, что, казалось бы, соответствует его статусу либо его физическим проявлениям. Более того, эта сила его индивидуальности будет сама общаться с будущими поколениями и продолжаться в виде динамического импульса еще длительное время после того, как исчезнет сам человек. Подобным же образом небесные тела, вне всякого сомнения, составляют небесную среду обитания, в которой каждое тело посылает свой физический луч остальным собратьям и принимает в себя их духовное излучение, в совокупности являясь составными частями гармонии Вселенной, движущей силой схемы равновесия и определенным типом поведения.

При анализе с нарушенным осознанием целостности имеется тенденция считать, что все тела находятся в состоянии неразумности. С другой стороны, при синтезе, который утверждает целостность, имеется неуклонная тенденция полагать, что все сущности и формы в своей сути разумны. Если с целью аргументации будет принято, что структура планет не способна быть проводником разума — что будет представлять собой утверждение, фактически не доказанное, — то все же нет никакой необходимости придерживаться того, что даже неразумное тело не способно оказывать нравственное влияние. Прекрасным примером тому является музыка. Несмотря на то, что это искусство порождает звуки, которые сами по себе не ощущают (насколько это известно) никаких эмоций и у которых определенно нет такой эмоциональной организации, как у человека, тем не менее они вызывают самые интенсивные реакции в человеческой душе.

В настоящее время мы целиком и полностью стремимся направить наш разум на то, чтобы перейти от пустых предрассудков к более глубоким фактам. В этом плане может представлять определенный интерес то, как развивались астрологические верования в начальные годы нашего столетия. С этой целью обратимся к «несравненному борцу с ложной информацией» — Британской Энциклопедии. Девятое издание этого откровения для пролетарского интеллекта определяет астрологию как «так называемую науку, с помощью которой разные народы разными способами пытались приписать материальным небесам нравственное влияние на землю и ее обитателей». За этим следует еще и «реквием»: «Нет дальнейшей необходимости опротестовывать эту ошибку, которая умерла и похоронена».

Доктор Дж.Х.Смит в журнале «Арена» отвечает на эти пункты, появившиеся в ранних изданиях Британской Энциклопедии, всесторонней и хорошо обоснованной критикой. Цитируем его: «На пункт об астрологии — более точно можно сказать: против астрологии — в Британской Энциклопедии часто ссылаются как на удар милосердия по умирающему предрассудку. Издатели, пренебрегая доброй традицией, вверили ее подготовку не достойному доверия и образованному специалисту по астрологии, которого с легкостью можно было бы отыскать даже среди выпускников Оксфорда и Кембриджа, но одному из тех, кто с самого начала замарал свое перо ядом».

Этому небольшому кругу самодовольных оппонентов, для которых критика является синонимом учености, 14-е, и самое позднее издание Британской Энциклопедии покажется менее утешительным. Там астрология определяется как «древнее искусство или наука предсказания судьбы и будущего человеческих созданий по указаниям, полученным по расположению звезд и небесных тел». Британская Энциклопедия — этот «мощный инструмент образования», который «помогает вам осознать ваш уровень жизни», — превратилась в отступника и отнесла астрологию к наукам. И слово «наука» даже не определяется как «так называемая», «псевдо» или «квази», и, как ни странно, слова «предрассудок» не оказывается вовсе, даже во вводном предложении.

Но и это не самое худшее. У комментариев также весьма изменился тон. Например: «По крайней мере, возможно, что новый анализ может еще раз подтвердить часть из всех тех событий астромантии древности и Средних веков так, что будет найдено подтверждение этим эмпирическим фактам (вот как?!), и предполагаемое влияние звезд как таковых сможет заменить какая-либо более глубокая теория, которая согласовывалась бы и с другими формами пророчеств и, таким образом, могла бы примирить возможность углубления в будущее с внутренними взаимосвязями Вселенной, отличающимися в действительности от предполагаемых в астрологической теории, но лежащими в ее основе и объясняющими ее». Другими словами, у нас могут быть все астрологические теории, какие мы хотим, до тех пор, пока в них не идет речь о звездах!

Мощным фактором в оправдании астрологии является радио. Оно демонстрирует наличие в Природе неких невидимых сил тяготения и общности, делающих возможным связь между двумя видимыми телами. Оно также открывает существование электрической вселенной, каждая часть которой принимает и распределяет по своим составляющим разные виды космической энергии. Недавно открыли, что Луна оказывает вполне определенное ощутимое влияние на радио. По сообщению сервисного бюро Мак Гро Хилла: «При восходе Луны уровень приема падает на 50%». Было выдвинуто следующее объяснение: «Поворачиваясь в пространстве, Луна собирает отрицательные электростатические заряды электронов, изливаемых на нее Солнцем, и заряженная Луна, проходя над Землей слой Хевисайда, индуцирует в нем электростатические колебания, оказывая таким образом влияние на нижележащие слои и создавая помехи для прохождения радиоволн, в особенности при передаче на дальние расстояния».

И что, разве из выше установленной теории следует, что эта «заряженная Луна» не оказывает влияния ни на что, кроме радио? Разве сам человек не представляет собой электрический механизм, работающий на энергии электричества и не менее чувствительный к колебаниям, чем радиоприемник? Разумные ответы на эти два вопроса неизбежно должны служить аргументом в пользу астрологии, которую в настоящее время считают одной из низших форм научной ереси. Но астроном будет спорить, что это лунное явление не имеет «нравственного» влияния. Однако и здесь его аргумент довольно слаб, поскольку нравственность, духовность — всего лишь видоизмененная трансформированная энергия, наши моральные нормы — всего лишь особый вид энергии, закодированной в присущем нам виде.

Из Таксона, штат Аризона, пришли интересные новости о том, что доктор Д.Т.Макдуглас, директор лаборатории, собирается провести эксперименты, чтобы открыть влияние Луны на жизнь растений. Несмотря на то что эту тему уже неоднократно исследовали и об этом много писали философы и ученые на протяжении последних пяти тысяч лет, доктор Дуглас говорит, что если эксперименты продемонстрируют справедливость этой идеи, «это будет одним из наиболее важных из когда-либо сделанных открытий». Оказывается, среди ученых «открытие» состоит в принятии ими хорошо известных и неоспоримых фактов.

В настоящее время создано научное отделение под новым названием — «Наука о влияниях дня рождения». Конечно, она не имеет никакого отношения к звездам, а является порождением постоянных попыток узнать, какое влияние оказывают времена года на судьбы отдельных людей. В результате получено совершенно определенное свидетельство, что условия, присущие зимнему и летнему периодам, являются благоприятными для рождения гениев. Было открыто, что декабрь предоставил больше пациентов в определенное медицинское учреждение в Швейцарии, чем другие месяцы, а гении предпочитают приходить в этот мир в феврале. Допускается, что движение небесных тел определяет времена года. Теперь же, в свою очередь, было доказано, что времена года влияют на умственные способности. Но наши современные ученые настаивают на том, что не звезды, а качество еды и погода отвечают за все это. Разве это брокколи сделала нас такими, как мы есть сегодня? Однако затруднительно справляться дальше о происхождении пищевых качеств или погоды до тех пор, пока звездочеты старых времен не запишут на свой счет еще одну победу.

В результате обширных исследований влияния сезонной периодичности на виды преступлений зарубежный криминалист опубликовал свою работу под названием «Альманах преступлений». Вот примеры полученных им данных:

«Убийство. Много случаев этого вида преступления происходит в августе, январе и июне; в феврале, ноябре и декабре — мало. Детоубийство. Опасным периодом является февраль и май; очень мало случаев происходит в сентябре и декабре. Отравление. Май является благоприятным месяцем для преступников этого типа; в сентябре, как правило, они совершенно бездействуют. Угроза убийства. Много таких угроз в августе, а мало — в феврале, мае и ноябре. Клятвопреступление, лжесвидетельство. Декабрь и февраль — вот два месяца, в которые происходит наибольшее число этих случаев. Подлог, мошенничество. В апреле, октябре и декабре мошенники наиболее активны, а также в первые дни каждого квартала и последние дни каждого года. Кражи. Наибольшее число преступлений этого вида совершается в декабре и январе (зимние месяцы), чем во время каких-либо других месяцев года»[81].

[81] См.: Star of Magi. — Feb., 1902.

Доктор Чарльз Нордман, известный французский ученый, обнаружил, что рентгеновские лучи большой интенсивности, излучаемые звездами, несомненно оказывают большое влияние на человеческий организм. «Воздействие проникающего рентгеновского излучения затрагивает все атомы, — говорит доктор, — в особенности атомы тканей нашего тела. Следовательно, все наши органы: сердце, нервы, кровь и мозг — постоянно видоизменяются, и небесные рентгеновские лучи, идущие от звезд, обильно испускающих эти лучи, оказывают влияние на деятельность организма каждого из нас... Таким образом, у нас есть хороший повод задать самим себе вопрос, а не звезды ли, излучающие небесные лучи, которые бессознательно воздействуют на нас, являются причиной заболевания людей раком».


Самый «неожиданный удар» нанесла «Лайбрари Дайджест» за 12 марта 1932 года, откуда мы узнали о солнечных пятнах, вмешивающихся в земные дела и вызывающих изменения «в помете кроликов и лис». Вот цитата из этой статьи: «Одно маленькое пятнышко на Солнце, едва различимое невооруженным глазом, оказывается, излучает на землю так много ультрафиолета, как вся остальная поверхность Солнца, вместе взятая; а несколько таких вспышек, происшедших одновременно, очевидно, дадут огромный рост ультрафиолетового излучения, идущего на Землю. Именно этот избыток ультрафиолета в одиннадцати годичных циклах нарушает наши радиопередачи, ионизируя отражающий слой Хевисайда, предоставляя нам возможность превосходно принимать длинные волны и в то же время самым злостным образом отсекая затухающую коротковолновую передачу. Его влияние также сильно заметно на годовых кольцах деревьев, по которым видно, что их неравномерный рост имеет одиннадцатилетний период. Уровень озер, урожай зерна и даже финансовые кризисы, очевидно, следуют этой же закономерности. Каждый из последних четырех кризисов происходил тридцатью месяцами позже максимальной активности солнечных пятен».

То, как научно натасканный человек может признавать возможность того, что ультрафиолетовые лучи от пятен на Солнце могут породить финансовую панику, и теми же устами называть астрологию не более чем суеверием предков, представляет собой поразительное свидетельство несостоятельности нашего высшего образования. Если пятна на Солнце интерпретируются посредством урожайности, кроличьего меха, колец деревьев, почему же они никоим образом не могут влиять на нравственную жизнь человека, если в соответствии с нашими известными материалами сама по себе нравственность не более чем «дурацкое» поведение электронов?


Николай Коперник

Прикрепления: 8029254.jpg(216.1 Kb) · 8836862.jpg(243.5 Kb) · 3829574.jpg(175.7 Kb) · 1919530.jpg(128.1 Kb)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Четверг, 06.06.2019, 17:22
 
Константин_СавитринДата: Пятница, 07.06.2019, 15:59 | Сообщение # 13
Группа: Общинник
Сообщений: 79
Замечания: 0%
Статус: Offline
Комментарии К.С. к главе "Астрология и наука":

Комментарий 1:

М.П.Холл пишет:

Доктор Чарльз Нордман, известный французский ученый, обнаружил, что рентгеновские лучи большой интенсивности, излучаемые звездами, несомненно оказывают большое влияние на человеческий организм. «Воздействие проникающего рентгеновского излучения затрагивает все атомы, — говорит доктор, — в особенности атомы тканей нашего тела. Следовательно, все наши органы: сердце, нервы, кровь и мозг — постоянно видоизменяются, и небесные рентгеновские лучи, идущие от звезд, обильно испускающих эти лучи, оказывают влияние на деятельность организма каждого из нас... Таким образом, у нас есть хороший повод задать самим себе вопрос, а не звезды ли, излучающие небесные лучи, которые бессознательно воздействуют на нас, являются причиной заболевания людей раком».

В нескольких темах раздела "Астрология" (в комментарии к главе 6 "Философии Астрологии" М.П.Холла, в теме "Карма. Свобода и предопределённость в гороскопе и судьбе") были рассмотрены различные аспекты влияния планет на жизнь человека и человечества, в частности на способность сознательно строить свою жизнь и судьбу или быть слепой игрушкой в руках космических сил, энергий.
Было отмечено, что "причины всех видимых на поверхности Океана Жизни изменений волн и пены на из гребнях имеют причиной невидимые уровни, скрытые во глубине. Так же и причины всего в человеческой жизни зависят от КАЧЕСТВА ЕГО ВНУТРЕННЕЙ - ДУШЕВНОЙ И ДУХОВНОЙ - ЖИЗНИ и определяются ею в соответствии с непреложными Космическими Законами". И, как следствие, именно человек в своей личной жизни и человечество в своей коллективной жизни определяют, как космические вибрации, излучения центров Космоса будут воздействовать на них. Сознание человека и сознание человечества определяют их бытие. Точнее, слепые в своих невежестве (неведении о Космических Законах) и одержимые страстями (помрачениями сердца и ума) люди выбирают и привлекают в свою жизнь наиболее разрушительные сценарии развития с тем, чтобы страдания вразумили их и пробудили от сна самообольщения. Или же сознательно выбирают путь эволюции в согласии в Законами Жизни и прогрессируют вместе с ней, претерпевая страдания лишь на внешнем плане жизни, а на внутренних - оставаясь свободными от них и совершая восхождение к вершине устремлений.
Это же можно отнести и ко всем болезненным проявлениям переходного периода между Эпохами и Югами. Новый мир рождается в муках. Новые сознания рождаются в муках. Но те, кто идёт против эволюции обречены страдать бессмысленно и быть выброшенными из потока Эволюции Жизни, как это описано в главе 2 из книги А.И.Клизовского "Основы миропонимания Новой Эпохи", приведенной в комментарии к главе 6 "Философии Астрологии" М.П.Холла.
Ту же идею многократно подтверждает С.Арройо в своей книге "Астрология, карма и трансформация". Он говорит о том, что влияния транссатурнианских планет (то есть планет за орбитой Сатурна - Урана, Нептуна и Плутона) при наличии духовной ориентации и сознательной работы над собой могут быть глубоко созидательными и способствующими эволюции индивидуума. А в случае грубых ориентаций и устремлений только страдания, символизируемые этими планетами способны пробудить человека к пониманию требований эволюции:

"... транс-сатурнианские планеты наиболее непосредственно влияют на глубочайшую психическую жизнь индивидуума. Однако, мощь этих сил часто так велика, что они вырываются из своих психических рамок в мир; следовательно, они проявляются как изменения и в физическом мире. Одна школа мышления в современной астрологии (которая рассматривает человеческое развитие с точки зрения духовного роста) полагает, что транс-сатурнианцы будут мощно влиять на душу, которая до некоторой степе-ни пробудилась к духовной истине. Говорится, что энергии этих планет влияют на наши тонкие тела - но только когда душа достигла такой стадии эволюции, когда они готовы к пробуждению. Развивается теория, что с приходом эры Водолея все больше и больше душ будет под влиянием транс-сатурнианцев, и эти планеты будут оказывать эффект запуска души на "более высокую спираль" развития.
... транс-сатурнианские планеты относятся к "более высокой вибрации" (или по крайней мере к более утонченным и проникающим силам), чем семь планет древней астрологии. ... уровень сознания индивидуума влияет на то, как будут испытываться "влияния" транс-сатурнианцев. Но я считаю, что это слишком большое обобщение утверждать, что только "крайне развитые" души восприимчивы к энергии этих планет.
Правильнее будет сказать, что более сознающий человек способен быть каналом для выражения наиболее чистых, наиболее утонченных и конструктивных манифестаций этих сил, как и в случае всех остальных планет. Но мы ни в коем случае не можем утверждать, что революционеры-разрушители невосприимчивы к Урану, члены мафии к Плутону, а наркоманы к Нептуну. Эти люди несомненно выражают один аспект силы транс-сатурнианцев в своей жизни, хотя, очевидно, не оптимальную форму выражения.
Уран, Нептун и Плутон символизируют силы, которые постоянно побуждают к изменению (и, хочется на-деяться, росту) в нашем сознании."

Подробно эта идея рассмотрена в вышеуказанной книге.


Комментарий 2:

В 1936 году выходит в печати труд русского ученого А.Л.Чижевского "Земное эхо солнечных бурь" о влиянии солнечных пятен и солнечной активности на земную жизнь. В предисловии автор пишет следующее:

"В 1915—1916гг. я приступил к систематическому изучению влияния электрических, магнитных и электромагнитных пертурбаций во внешней физико-химической среде на возникновение, распространение и интенсивность эпидемий. Уже в докладе «Влияние периодической деятельности Солнца на возникновение и развитие эпидемий» (1922 г., Калуга) впервые были даны общие характеристики данного влияния и высказаны теоретические соображения. К сожалению, эта работа осталась неопубликованной по не зависящим от автора обстоятельствам. Только в книге «Физические факторы исторического процесса» (1924 г., Калуга) я мог изложить в сжатой форме мое исследование об азиатской холере. Тот же вопрос был изложен в декабре 1926 г. в Филадельфии перед годичным конгрессом «American Association for the Advencement of Science» и в январе 1927 г. в Нью-Йорке, в Академии наук, в докладах о моих исследованиях, читанных моим научным другом профессором В. де Смиттом (Колумбийский университет). Затем с более подробными сообщениями я выступал несколько раз в ряде научных обществ Москвы и Ленинграда за период 1926—1927 гг.
В сентябре 1927 г. в Берлине на страницах «Русско-немецкого журнала» появилась моя работа «О соотношении между периодической деятельностью Солнца и эпидемиями холеры и гриппа». Другая работа была помещена в декабрьском номере того же журнала за 1928 г. под заглавием: «О периодичности европейского возвратного тифа».
Дальнейшее изучение развития других заболеваний (дифтерия, чума, менингит, брюшной тиф, малярия и т. д.), наконец, исследование о соотношении между общей смертностью и солнцедеятельностью , о синхронизме смертности, о связи между смертностью от туберкулеза и степенью напряженности электрического поля атмосферы и другие работы (1928—1930 гг.) привели меня к совершенно твердой точке зрения: жизненные функции патогенных микроорганизмов стоят в прямой связи с электрическими и электромагнитными пертурбациями во внешнем космо-теллурическом пространстве, то есть вирулентность бактерий есть функция радиации космо-теллурический среды (помимо прочих факторов).
Эта точка зрения принудила меня с 1928 г. приступить к экспериментальному изучению данного вопроса, и в 1929 г. я получил полное экспериментальное подтверждение моего взгляда. Эту работу я опубликовал в статье: «La radiation cosmique comme facteur biologique. Resultats des recherches expérimentales de 1’influence de la radiation cosmique, solaire et astrale sur les cellules et les tissus». — «Bulletin de 1’Association Internationale Biocosmique» N 13. Toulon, 1929. p. 245—250. В этой работе кратко изложены помимо другого материала мои опыты по изучению влияния специфических излучений Солнца на рост и деление микроорганизмов. Затем в период 1931—1932 гг. я изучал вопрос о роли ионизации атмосферы в жизненных функциях бактерий. Эти лабораторные эксперименты 1928—1929 гг. получили в 1935 г. полное подтверждение в замечательных исследованиях русского ученого доктора С. Т. Вельховера.
В то же время я могу с большим удовлетворением констатировать, что за истекший период времени, начиная со дня опубликования моей работы 1922—1924 гг., данная проблема привлекла как в Европе, так и в Америке внимание исследователей, которые подтвердили мои основные заключения и продолжили эти работы.
Я хотел бы здесь особенно подчеркнуть имена д-ра М. Фора — президента Международного института солнечных, земных и космических радиации, д-ра Г. Сарду, д-ра Ж. Валлота (Ницца), независимо от моих работ доказавших, что смертность стоит в связи с периодической деятельностью Солнца, д-ра Д. Будаи (Будапешт), проф. В. Влеса (Страсбург), д-ра Г. Эдстрёма (Лунд), проф. А. Глейтсманна (Берлин), работы которых полностью согласуются с высказанными мною взглядами на естественную историю эпидемических заболеваний. Появившиеся в 1934—1935 гг. прекрасные работы д-ров Т. и Б. Дюлль полностью подтвердили мои основные положения о связи между смертностью и специфическими радиациями Солнца.
Излагаемая в этой книге проблема ставит перед эпидемиологией и микробиологией совершенно новые проблемы, которые должны быть разрешены наукой,— проблемы борьбы с эпидемиями, этиология которых освещается в этой книге с совершенно новой точки зрения, до сего времени чуждой эпидемиологам и микробиологам .
Естественно, что работы, изложенные здесь, только начало дальнейших исследований, которые должны будут развернуться в этой области науки. Еще много неясных вопросов стоит перед нами.
Но уже и теперь мы с большими надеждами смотрим вперед. Новая точка зрения на основные этиологические моменты эпидемиологического механизма и на изменчивость вирулентности бактерий открывает, по-видимому, совершенно неожиданные перспективы рациональной борьбы с эпидемиями, рациональной профилактики их и терапии разных заболеваний. С другой стороны, новая точка зрения открывает новую главу в учении о микробах как электрических резонаторах. Эта точка зрения должна быть распространена на живые клетки вообще.
Во второй половине этой книги излагаются в общих чертах те предохранительные меры, которые современная наука может рекомендовать для защиты от вредоносных влияний специфических излучений космо-теллурической среды.
В то же время нельзя не отметить, что, хотя данная проблема была поставлена нами в начале 20-х годов, как все же мало сделано для ее научной разработки. Новые идеи с огромным трудом проникают в сознание даже наиболее передовых ученых. Названные здесь несколько лиц, работающие в этой области,— капля мысли в океане безразличия, противодействия или недоброжелательства. Для убеждения человечества, по-видимому, нужны многие десятилетия, а иногда и столетия.
Мой труд систематического изложения предмета был бы вполне оправдан, если бы послужил основой новых исследований в данной области."

Однако и здесь следует отметить ту же особенность научного исследования, что и в предыдущем комментарии: никак не учитываются духовные и душевные условия, которые могли повлиять на распространение эпидемий, стихийных бедствий, техногенных катастроф.

Известно, что один святой, проживающий вблизи населённой местности может своей аурой защитить многих. Известен и тот факт, что Парацельс - врач, целитель, алхимик, натурфилософ жил и излечивал больных в городе, поражённом эпидемией чумы. Но при этом не заражался. Известны случаи, когда в самых тяжелых и нечеловеческих условиях человек выживал и оставался человеком, как тульский воин из штрафбата Александр Башкин, ставший героем СССР, или проведший в лагерях Гулага около 30 лет А.Волков, написавший гимн человеческому достоинству "Погружение во тьму".
Воистину, как сказано в германском средневековом эпосе "Беовульф": "Судьба от смерти того спасает, кто сам бесстрашен!"


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Понедельник, 10.06.2019, 15:47
 
Константин_СавитринДата: Четверг, 13.06.2019, 16:27 | Сообщение # 14
Группа: Общинник
Сообщений: 79
Замечания: 0%
Статус: Offline
Комментарий 3


Российский учёный Симон Шноль [1] сделал открытие, которое можно назвать научным доказательством влияния планет нашей солнечной системы и других звёздных систем на земную жизнь.
В связи с этим открытием весьма интересна его беседа в передаче А.Гордона "Лики времени": https://www.youtube.com/watch?v=VXxgnzyh1KA&t=41s.
Далёкий от метафизики, религии и философии человек, просто честным исследованием и пытливым, наблюдательным разумом пришёл к осознанию и доказательству того, что астрология утверждала, а наука отрицала на протяжении многих веков, - доказательству влияния излучений планет на земную жизнь и ВСЕ земные процессы природы (живой и даже той, что нам кажется неживой в силу нашего неведения о качестве, уровнях, планах их жизни и эволюции) и человека.
Стоит лишь добавить, что снова учёный, будучи сосредоточенным на физическом плане исследований, упускает из виду психологические и духовные условия, при которых происходят феномены, и, что ещё более важно, упускает из поля наблюдений, исследований причинно-следственную связь психологических и духовных влияний на те или иные результаты работы.

[1] Симон Эльевич Шноль (род. 21 марта 1930, Москва) — советский и российский биофизик, историк советской и российской науки. Профессор кафедры биофизики физического факультета МГУ, бывший зав. лабораторией физической биохимии Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН (Пущино), доктор биологических наук, действительный член Российской академии естественных наук.
Область интересов: колебательные процессы в биологических системах, теория эволюции, космофизические корреляции биологических и физико-химических процессов, история науки. Заслуженный Соросовский профессор. Член редколлегии журнала «Природа».
Прикрепления: 3552044.jpg(9.3 Kb)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Четверг, 13.06.2019, 16:28
 
Константин_СавитринДата: Четверг, 13.06.2019, 17:04 | Сообщение # 15
Группа: Общинник
Сообщений: 79
Замечания: 0%
Статус: Offline
Астрология как религия



В первой декаде знака Девы в соответствии с наиболее древними традициями персов, халдеев, египтян, Гермеса и Эскулапа видна молодая женщина, которую на персидском языке называют Секлендос де Дарсама; это имя переводится на арабский язык как Адренадефа, то есть целомудренная, чистая, незапятнанно девственная, с прекрасной фигурой и приветливым лицом, со скромным видом, длинными волосами, держащая в руке два колоса, сидящая на троне, кормящая сосущего грудь младенца, которого некоторые называют Иисусом и которого по-гречески мы называем Христом. Абумашар

Предмет астрологии поддается классификации по трем общим разделам. Религиозный аспект астрологии более правильно следовало бы называть астролатрией; научный аспект — астромантией. Принято считать, что халдеи и другие древние народы создали свои религиозные учения преимущественно на основании наблюдения небесных тел и их периодического влияния на земные дела. Один писатель говорит: «Установлено совершенно точно, что именно на ранних стадиях развития Земли человек создал свою религию на основе своего небесного окружения и, наблюдая ход звезд, выработал схему, которая дошла до нас практически нетронутой через шестьдесят веков»[82]. Было бы ошибкой предполагать, что современные религии очень далеко отошли от своих старых учений, поскольку легенды о языческих богах и христианских святых в равной степени основаны на движении и порядке звезд. Альберт Великий писал об Иисусе, что «все загадки Его Божественного воплощения и все тайны Его чудесной жизни, начиная с Его зачатия до Его восхождения, можно найти в констелляциях и вычислить по звездам, которые говорят о них». То, что католическая церковь признавала, что ее собственные религиозные верования имеют астрономическую основу, совершенно очевидно из следующего: «Во времена Льва I некоторые из отцов церкви говорили, что “торжество (христианства) пришло в меньшей степени благодаря рождению Христа, чем благодаря возвращению и, как они выражались, новому рождению Солнца”»[83]. Лев I, прозванный Великим, занимал святой престол с 440 до 461 г. н.э. Близость этого периода к началу становления церкви придает дополнительный вес этому высказыванию.

[82] Edgar Lee.
[83] См.: Mankind: Their Origin and Destiny

Религии древних были скорее философией, чем системами теологических споров. Храмы были также одновременно и университетами, и пророческие аспекты учений начали игнорироваться не ранее чем наступил упадок классической античности. Следовательно, изучая небеса, можно восстановить те системы верований, которые были главенствующими в ранних цивилизациях и которые позже были искажены, что породило неразбериху, крайним примером которой в настоящее время могут служить церковники и духовенство. «Чистая практика небесной философии, — пишет Альфред Дж. Пирс, — со временем превратилась в поклонение небу, или сабеизм, а далее в идолопоклонство, или поклонение образам, которые находили похожими на определенные качества планет, в честь которых они были установлены. Вначале люди начали приписывать эффекты, которые, как они думали, производились небесными телами, силе богов или демонов, подчиненных великой Первопричине, величие которой постепенно терялось. Некоторые авторы сомневаются, были ли боги древних названы в честь планет. Такое сомнение может зародиться лишь в умах тех особ, которые изучали только труды поэтов Греции или Рима. И оно рассеивается при должном изучении мифологии древних жителей Индии, Финикии и Египта»[84].

[84] См.: Text-book of Astrology.


В античные времена школы божественных небесных мистерий существовали у каждого цивилизованного народа. Созвездия и планеты, видимые в полночном небе, были представлены на земле местами поклонений: усыпальницами и храмами философского учения — школами внутренней мудрости. Существовало 12 последовательных великих мистерий, каждая из которых брала свое начало от той иерархии зодиака, из которой она проистекала.

Обряды ариев, или Небесный Рам, происходили в храме Юпитера Аммона в пустыне Ливии; обряды Тельца — в египетских мистериях Сераписа, или жертвоприношениях Небесному Тельцу; обряды Близнецов, в которых в определенной церемонии воспевались Кастор и Поллукс — Диоскуры, — в Самофракии; обряды Рака — в Эфесе, где почиталась Диана; обряды Льва — в оргиях Бахуса и Диониса греков; обряды Девы — в Елисейских мистериях в Аттике и христианских ритуалах Девы Марии. В Индии Деву называли «Дурга», богиней, обладающей большой властью и достоинством. Обряды Весов, в частности, связаны с Римской католической церковью, и изображение Весов папа носит в качестве одного из основных украшений. Обряды Скорпиона находим в мистериях Апокалипсиса и церемониалах сабазийцев. Обряды Стрельца содержатся в мистериях центавра, Хирон, принадлежавший к одной из этих исчезнувших рас, был ментором Ахиллеса. Обряды Стрельца происходят из Атлантиды, так как Посейдон, повелитель моря, был также и покровителем лошадей. Обряды Козерога были мистериями вавилонян, и составное тело морского конька означает, что они были почитаемы в городах-близнецах Вавилоне и Ниневии. Мистерии Водолея, древнего водного человека, принадлежат к мистериям Ганнимеда, виночерпия Зевса и повелителя Неба — хранителя тех вод, которые находятся между Небом и Землей. Они также подразумевают ритуалы Священного Грааля. Обряды Рыб представляют собой обряды Рыб-богов, Оана и Дагона, поскольку, как пишет святой Августин: «Есть священная рыба, которая была сварена и съедена грешниками для спасения их душ». Рыбы также являются знаком Всемирного потопа, когда воды неба обрушиваются на землю и отмечают завершение кальпы, или цикла проявленности, когда мир прекращает свое проявленное существование и Создатель на своем змее облетает поверхность, преданную забвению.

Подобным образом почитались и планеты, и семь чудес Древнего мира были воздвигнуты первостроителями как памятники небесным Странникам. Колосс Родосский был алтарем Солнца, храм Дианы в Эфесе был посвящен Луне, великие пирамиды — Гермесу, или Меркурию, висячие сады Семирамиды — Венере, мавзолей Галикарнаса — Марсу, статуя олимпийского Зевса — Юпитеру, а маяк Александрии — Сатурну.

Средневековые каббалисты делали многое в соответствии с этими аналогиями, провозглашая, что это является свидетельством универсального распространения небесных мистерий.


Таким образом, в то время как человеческая концепция происхождения планет и созвездий зодиака наряду с формами, которые он им приписывает, должна остаться неразрешенной загадкой, учения, основанные на расположении звезд и перемещении планет по домам неба, возникли, чтобы наиболее существенным образом влиять на дела людей.

Древние астрологи были мудрее, чем их современные преемники, так как обладали тайной учения, относящегося к мистериям созвездий. Если это учение восстановить вновь, оно могло бы значительно прояснить все слишком усложненные моменты современной жизни, а также возродить астрологию в ее истинном положении — почетном положении краеугольного камня в здании человеческого образования.

Как язычники, так и христиане объединены астрологией, поскольку все верования — возможно, за исключением лишь некоторых примитивных форм — имеют астрологическое происхождение. Один этот факт может способствовать развитию терпимости в делах религии и склонить нас к изучению тайной науки звезд, чтобы получить пользу от своих относительных открытий.

Мифы древних народов часто толкуют с помощью определенных астрологических ключей. Порой Осел в баснях рассматривается как Сатурн, Юпитер считается сыном Орла, Марс — Волком, Солнце — Львом, Венера — Голубкой, Меркурий — Драконом, а Луна — Быком. Также Плеяды называются Голубками, а Гидрой назвался драконий дух Меркурия в знаке Девы. Следовательно, мы можем лучше понять слова Оригена, который говорил: «В Египте философы имеют грандиозные тайные знания природы Бога, которые они открывают людям лишь в виде басен либо аллегорий». Восемь богов Зенократа — это пять планет, Солнце, Луна и небосвод.

Мировые религии подвержены сильному влиянию прецессии, в результате которой ежегодное рождение Солнца происходит в новом зодиакальном созвездии каждые 2160 лет. Согласно астрологической религии древних, Солнце ежегодно воплощается в форме, или теле, соответствующей зодиакальному созвездию, которое Солнце занимает в день весеннего равноденствия, то есть в точке своего перехода из южного в северное полушарие.


Пирс, например, верит, что Будда в действительности представлял мощь Солнца, служа миру в том столетии, когда точка весеннего равноденствия находилась в Близнецах. Меркурий является управителем Близнецов; следовательно, Солнце в своем равноденственном величии принимает образ этого «справедливого человека» и через него показывает Закон. «Борьба между Буддой (Меркурием) и Марой (Марсом) находится в строгой гармонии с астрологическими принципами, так как Марс всегда находится во враждебных отношениях с Меркурием; и победа, которую одержал Будда над мирскими обольщениями и “ужасной сетью” сонма Мары, однозначно предполагает победу Спасителя над Сатаной».

Позже, когда точка весеннего равноденствия оказалось в созвездии Тельца, это возвестило, что Бык этого года пробил своими рогами годовое яйцо. Озирис был Богом-Солнцем, и когда он принял форму Небесного Быка, было объявлено, что он родился в теле этого животного. По этой причине астрологи, составляя ежегодный гороскоп Египта, выбирают время воплощения бога, обеспечивая себе его милость. В Индии бог Шива ехал верхом на большом белом быке Нанди, а дети Израиля приносили жертвы золотому тельцу, так как они вышли из Египта в год Быка.

В карибских обрядах посвящаемые стояли под специально изготовленной жертвенной решеткой и купались в крови быков, приносимых в жертву.

В елисейских обрядах кандидаты приносили тайные клятвы, стоя на шкурах быков, только что принесенных в жертву.

В митраистских мистериях Митра — солнечный Бог-Спаситель — изображается всаживающим свой меч в сердце быка, чтобы напомнить посвящаемому философу, что таинственной жизненной силой, которой питается Природа, является кровь Тельца.

Оксфордский университет получил свое название в честь Небесного Быка, поскольку митраистские и друидские фигуры этого животного были найдены в окрестностях этого учебного заведения. Предполагается также, что кровоточащее сердце, обращающее на себя столь заметное внимание среди символов римского католицизма, было первоначально сердцем быка, но когда после весеннего равноденствия пришел черед агнца, сердце быка заменили сердцем этого животного.

В этом веке, в течение которого точка весеннего равноденствия находилась в Овне, солнечное божество было представлено златокудрым юношей, державшим в одной руке ягненка, а в другой руке бич пастуха. Еще за тысячу лет до рождения Христа язычники обожествляли этот символ жизни и красоты. В день равноденствия они собирались на площадях перед своими храмами, выкрикивая хором: «Приветствуем тебя, Божий Агнец, который забрал грехи мира!» Юпитер Аммон изображен с рогами овна во лбу, и Моисей Микельанджело украшен так же. Юпитер-Пан, Повелитель мира — символ возрождающей силы Солнца, — был представлен в виде овце-человека.

В греческом мистицизме золотое руно непосредственно связано с ритуалами ариев. Это руно является «руном мудрости», такое же руно они натягивали на глаза глупцов. Согласно Задкиелю, «Солнце у ариев называлось Кришна, откуда, вероятно, произошло халдейское “креса”, трон, или место власти; что намекает на власть Солнца у ариев, его возвышение, от которого греки образовали “крит”, бык».

По прошествии 2160 лет в знаке Рам (Быка), вращение небес привело к точке весеннего равноденствия в знаке Рыб, и в этот период Свет мира появился в виде Рыбака. Мир только что прошел через цикл Рыб, который по своей природе был веком тяжелого труда и родовых мук, так как Рыбы, являясь последним знаком Зодиака, служат небесным инструментом воздаяния. Новый век Водолея, который должен наступить, является веком мистицизма и изобретательства, эрой Небесных вод, когда Бог мира появится одетым в электрическое одеяние, изливая свои божественные энергии потоком звезд из рога Небесного Водолея.


Прикрепления: 5068686.jpg(145.2 Kb) · 5689067.jpg(372.7 Kb) · 3363032.jpg(973.0 Kb) · 1379723.jpg(331.2 Kb)
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » АСТРОЛОГИЯ » ИСТОРИЯ АСТРОЛОГИИ (Раздел книги М.П.Холла "Астрология. Ключи к познанию")
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES