Вторник, 21.01.2020, 09:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

                                                                                                            

                                                                                                            

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » АСТРОЛОГИЯ » ФИЛОСОФИЯ АСТРОЛОГИИ. КИБАЛИОН (Герметические Принципы как философская основа Астрологии)
ФИЛОСОФИЯ АСТРОЛОГИИ. КИБАЛИОН
Константин_СавитринДата: Среда, 04.12.2019, 16:58 | Сообщение # 21
Группа: Общинник
Сообщений: 238
Замечания: 0%
Статус: Offline
Принцип Ментализма в Учении Будды

Чтобы увидеть действие Принципа Ментализма в Учении Будды, можно обратиться к "Основам буддизма" Е.И.Рерих:

Корень страданий и путь освобождения

А) источник зла, «цепь причинности» (двенадцать нидан)

"Согласно традиции, открытием «цепи причинности» (двенадцать нидан) ознаменовалось достижение Гаутамою озарения. Проблема, мучившая его многие годы, нашла разрешение. Размышляя от причины к причине, Гаутама дошел до источника зла:
12) Существование есть страдание, ибо в нем заключены старость, смерть и тысяча страданий.
11) Я страдаю, потому что я рожден.
10) Я рожден, потому что принадлежу миру бытия.
9) Я рождаюсь, потому что я питаю в себе существование.
8) Я питаю его, ибо я имею желания.
7) У меня есть желания, ибо я имею чувствования.
6) Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром.
5) Это соприкосновение производится действием моих шести чувств.
4) Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я противопоставляю себя безличному.
3) Я — личность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой личности.
2) Это сознание создалось вследствие моих прежних существований.
1) Эти существования омрачили мое сознание, ибо я не знал.
Принято эту двенадцатиричную формулу перечислять и в обратном порядке:
1) Авидья (омраченность, невежество).
2) Самскара (карма).
3) Вижнана (сознание).
4) Кама — рупа (форма, чувственное и нечувственное).
5) Шад-аятана (шесть трансцендентальных основ чувств).
6) Спарша (соприкосновение).
7) Ведана (чувствование).
8) Тришна (жажда, вожделение).
9) Упадана (влечение, привязанности).
10) Бхава (бытие).
11) Джати (рождение).
12) Джара (старость, смерть).
Итак, источник и первопричина всех бедствий человечества в омраченности, в невежестве. Отсюда яркие определения и осуждения Гаутамою именно невежества. Он утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценным, страдать там, где не должно быть страдания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, — знанием тайны человеческого бытия и судьбы."


Комментарий К.С.

То, что Гаутама Будда именно неведение (об основах Жизни, об управляющих ею Законах) определил как первопричину всех страданий, делает естественным вывод о том, что именно знание (об Основах и Законах) становится силой, освобождающей от оков кармы и преображающей их в Крылья для духовного полета над безднами страданий.

Б) знание четырех благородных истин

"Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был явлен Гаутамою Буддою как знание четырех благородных истин:
1) Страдания воплощенного бытия, проистекающие из постоянно возобновляющихся рождений и смертей.
2) Причина этих страданий — в омраченности, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия.
3) Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветленного вмещения и, тем самым, создании возможности сознательного приостановления кругов бытия на Земле.
4) Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к великой Истине."


Комментарий К.С.

Каждая из четырех благородных истин по сути усиливает вывод, сделанный выше:
1) Человек страдает. Вся жизнь наполнена страданиями для человека, который начинает путь познания Истины (осознание болезни).
2) Он осознает, что причина страдания в неведении и омраченности сознания (постановка диагноза и определение глубинных первопричин заболевания в отличие от внешних симптомов).
3) Он осознает, что есть путь освобождения от страданий (осознание возможности исцеления от болезни или болезней).
4) Он вступает на путь и следует по нему неотступно, устремляясь к Освобождению сам и помогая в Освобождении другим (человек исцеляет себя и помогает исцелиться другим).
Всё это - является элементами духовного Ментализма.


В) восемь ступеней на пути к Истине

"Путь к этой Истине разделен был Гаутамой на восемь ступеней:
1) Правильное распознавание (что касается закона причинности).
2) Правильное мышление.
3) Правильная речь.
4) Правильное действие.
5) Правильная жизнь.
6) Правильный труд.
7) Правильная бдительность и самодисциплина.
8) Правильное сосредоточение.
Человек, проводящий в жизни эти положения, освобождается от страданий земного бытия, являющихся следствием невежества, желаний и вожделений. Когда это освобождение осуществлено, достигается Нирвана."


Комментарий К.С.

Все восемь ступеней на пути к Истине на самом деле прежде всего опираются на Принцип Ментализма:
1) Правильное распознавание (что касается закона причинности) или правильное воззрение.
Правильное воззрение есть основа основ всего пути Освобождения. Оно подобно карте местности, которая в руках опытного странника служит скорейшему его продвижению в направлении избранной Цели. Отсутствие правильных представлений о мире и жизни заставляет человека блуждать в поисках Пути также, как карта местности со множеством ошибочных, петляющих путей.
2) Правильное мышление.
Правильное мышление естественным образом вырастает из правильного воззрения и опирается на него: человек видит правильно мир, правильно представляет себе Путь к Освобождению и следует по Пути. Все остальные ступени, по сути опираются на две первые.
3) Правильная речь.
Правильная речь, безусловно невозможна без утверждения на основе первых двух ступеней. Можно дополнить понимание этой ступени тремя известными афоризмами:
- Думай, что говоришь;
- Не говори того, чего не думаешь;
- Не всё, что думаешь, говори.
Они так же подчеркивают крайнюю важность именно Принципа Ментализма.
4) Правильное действие.
Что есть правильное действие? Буддизм, настаивая на первостепенной важности знания, сознания, осознанности, безусловно относит правильность именно к сознанию человека. Лучше совершить ошибку, искренне следуя благим, бескорыстным, побуждениям и мыслям, чем совершить благое дело, следуя лицемерным, эгоистическим и корыстолюбивым мотивам и мыслям. И действие здесь касается всех планов жизни и деятельности Человека - в терминологии Агни Йоги это Огненного, Тонкого и Плотного. То есть имеется ввиду действия мыслей, желаний, побуждений и внешние действия.
5) Правильная жизнь.
6) Правильный труд.
7) Правильная бдительность и самодисциплина.
Все вышеприведенные комментарии верны и для этих ступеней.
8) Правильное сосредоточение.
Правильное сосредоточение можно сравнить с увеличительной линзой. Как линза увеличивает в несколько раз объект, помещенный в её фокус, так правильное сосредоточение умножает силу всех ступеней Пути, многократно ускоряя продвижение человека к Цели Освобождения.

Г) десять великих препятствий (оков)

"Гаутамой Буддой также указаны десять великих препятствий, названных оковами:
1) Иллюзия личности.
2) Сомнение.
3) Суеверие.
4) Телесные страсти.
5) Ненависть.
6) Привязанность к Земле.
7) Желание наслаждения и успокоения.
8) Гордость.
9) Самодовольство.
10) Невежество.
Для достижения высшего знания необходимо порвать все эти оковы."


Комментарий К.С.

Все вышеприведенные оковы в действительности есть оковы неправильного воззрения, неправильного мышления и неправильного сосредоточения.

Еще цитата из "Основ буддизма"

"В буддизме разработаны до мельчайших деталей подразделения чувств и побуждений умственного процесса как препятствий и способов развития для облегчения самопознания путем тренировки ума и размышления над каждым предметом во всех деталях. Следуя этим путем самопознания, человек в конечном результате приходит к познанию истинной действительности, то есть видит Истину как она есть. Это есть метод, применяемый каждым мудрым учителем для развития умственных способностей ученика.
Проповедуя четыре благородные истины и благородный путь, Гаутама, с одной стороны, порицал физическое умерщвление плоти аскетами и распущенность чувств, с другой — указывал на путь восьми ступеней как на путь гармонизации чувств и достижения шести совершенств Архата: сострадания, нравственности, терпения, мужества, сосредоточения и мудрости."


Комментарий К.С.

Будда указывал "путь восьми ступеней как на путь гармонизации чувств и достижения шести совершенств Архата: сострадания, нравственности, терпения, мужества, сосредоточения и мудрости". И именно все части Учения Благословенного являются утверждениями в различных формах всё того же Принципа Ментализма. Все они пронизаны его Разумностью, его Смыслом, его Светом. Так что можно сказать, что не смотря на кажущиеся различия Учения Будды и Герметического Учения, на самом деле они идентичны. И первое является лишь одним из множества проявлений Единого Герметического Учения, лежащего в основании всех Учений Вневременной Мудрости.


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Среда, 04.12.2019, 17:11
 
Константин_СавитринДата: Четверг, 05.12.2019, 12:01 | Сообщение # 22
Группа: Общинник
Сообщений: 238
Замечания: 0%
Статус: Offline
Дополнение к комментарию о ментализме и Ментализме (к сообщению 20)

Можно сделать общий вывод о том, что есть два вида ментализма - личный или просто ментализм и духовный или Ментализм.

Личность может использовать свои ментальные способности и силы по своему усмотрению как во благо, так и во зло себе и другим. Она может изучать психологию влияния, управления, манипулирования, интеллектуально изучать элементы психологии магического искусства или даже доступные фрагменты оккультной психологии. Она будет использовать всё это для получения некоторых преимуществ для себя лично или для некоторого большего или меньшего круга "своих" (родных, друзей, коллег, клиентов, единомышленников, единоверцев и т.д.). Однако в силу неведения о законах Эволюции, о пути истинного духовного развития, личность неизбежно будет использовать полученное знание, руководствуясь в большей или меньшей степени корыстными, эгоистическими мотивами. И потому, как это Е.П.Блаватская описала в "Оккультизме против оккультных искусств" и ряде других статей, личность приведет в действие Колесо Закона и обрушит на себя всю мощь Закона, который просто приведет следствия в соответствие с причинами. И использовавший силу влияния станет жертвой чужих влияний, манипулятор станет жертвой манипуляций, корыстолюбец станет жертвой чужого корыстолюбия, использующий незаконно оккультные силы станет жертвой пробужденных им сил (желающий владеть или или властвовать при помощи их станет их рабом, например, медиумом) и т.д..
Именно многие использующие силу ментализма просто не ведают о Законе или понимают его слишком поверхностно. Символы и толкования Закона можно найти во всех мировых религиях и философиях. Достаточно просто он выражен в кратком по описанию, но огромном по вмещению всех возможных проявлений изречении апостола Павла:

"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает (Бога обмануть нельзя). Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Гал.6:7-9).

Люди часто просто хотят получить некоторые преимущества для себя или "своих", не ведая, что за всё, за каждое такое преимущество нужно будет заплатить соответствующую цену. Ведь каждое такое желание по сути есть желание личного в ущерб Общему Благу. Даже благо единоверцев или нации в ущерб Общему Благу будет проявлением эгоизма.

"Делите всё на четыре части: первая – Высшему, вторая – Общему Благу, третья – ближним и четвёртая – себе. Но придёт час, когда останутся только три части, ибо четвёртая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана (в сердце) эта последовательность" (Мир Огненный-2, 457)

Такова правильная расстановка приоритетов, которая обеспечивает использование любых сил наиболее безопасно. Следующий ей человек может быть уверен в том, что он следует Закону и обретает защиту в Нём. При использовании оккультных сил такая расстановка приоритетов уже является не некоей абстрактной формулой или благим пожеланием, но абсолютным требованием. Как писала об этом Е.П.Блаватская:

"Медитация, воздержание во всем, исполнение моральных предписаний, благие мысли, добрые дела и сердечные слова, равно как и доброжелательное отношение ко всем и ПОЛНОЕ ЗАБВЕНИЕ СЕБЯ САМОГО — вот самый короткий путь к обретению знания и подготовки себя к восприятию высшей мудрости."

"Сиддхи (или способности Архата) необходимы только тому, кто способен быть «водителем жизни», что требует величайшего и буквально полного самопожертвования. Пусть он узнает и запомнит навсегда, что истинный Оккультизм или Теософия — это «Великое Забвение Себя», безусловное и абсолютное и в мыслях, и в поступках. Это - АЛЬТРУИЗМ, и тот, кто отваживается исповедовать его практически, полностью выводит себя из круга всех прочих людей, живущих обычной полуживотной жизнью. «Не для себя, но для мира живет он» - когда он решается посвятить себя этому делу. Первые годы считаются испытательными и многое прощается решившемуся. Но пока все личностное не будет им изжито, он не будет «принят». Когда же последнее свершается, он должен стать лишь благотворной силой в Природе.
После этого для него - только два полюса, только два пути, и ни одной тихой гавани между ними. Он должен либо подняться на самый верх, одолевая ступеньку за ступенькой, по этой золотой лестнице, позволяющей достичь уровня Махатмы (состояния Архата или Бодхисаттвы), зачастую на протяжении многих инкарнаций (без отдыха в Дэвачане в промежутках между ними), или же, при первом ложном шаге, рухнуть и катиться вниз, до самого конца, где ему уготована роль дугпа..."


Описанный в этих строках путь подъема на самый верх и есть путь освобождения от ментализма и овладения Ментализмом. Пользуясь образами "Голоса Безмолвия" можно сказать, что низший ментализм опирается на ум, который "есть убийца Реального". А высший Ментализм вырастает из бескорыстной любви к Истине, к Прекрасному, Возвышенному, Гармонии, любви к Закону. Вырастает по мере преодоления человеком в своём микрокосме влияний личности и утверждения Воли-Любви-Мудрости духовной Индивидуальности.
Да, человек следующий этому пути получает определенные Преимущества. Но это вовсе не личные преимущества, которых домогаются многие. Это Преимущества большей способности служить Высшему, Общему Благу и ближним, большей способности быть чистым проводником и исполнителем Воли-Любви-Мудрости Закона, который пронизывая всё сущее, наполняет сердце и разум человека Собой. И, следуя этому пути, человек уже не творит карму, но осуществляет истинную Дхарму, свое предназначение в общем плане Эволюции Жизни. И даже Преимущества эти он получает не для себя. Ведь "не для себя, но для мира живёт он". Всё, что он получает, он приносит в бескорыстном самопожертвовании на Алтарь Высшего или Единой Жизни, или Бога, сущего во всём.

Если менталист (личность) может использовать свои силы и способности в состоянии неведения (о Космических Законах, Законах Природы или просто о Законе), может осуществлять деятельность на трех планах (Огненном, Тонком и Плотном) эволюции Человека, направляя свою личную волю (или волю других людей) против естественного течения Эволюции Жизни. То Менталист (духовная Индивидуальность) стремится как можно более глубоко, широко, возвышенно воспринять, осознать и сознательно использовать в своей деятельности Космические Законы. Использовать сознательно, целесообразно (в соответствии с высшими Целями и Идеалами). Даже совершая на каких-то участках пути, в каких-то видах работ ошибки, он продолжает неуклонно следовать Гласу Закона, говорящему в его Сердце (духовное сердце, или Духовная Душа, принцип Буддхи) и Разуме (Высший Манас, одухотворенный Влияниями Мировой Души, которой соответствует принцип Буддхи).

Чтобы подчеркнуть значимость выбора между ментализмом и Ментализмом в настоящую Эпоху Перемен, хочется вновь обратиться к главе "Современное состояние мира" книги А.И.Клизовского "Основы миропонимания Новой Эпохи" (рекомендуется прочитать её полностью, она приведена к комментарии к главе 6 /сообщение 12/ к теме "Философия Астрологии" по книге М.П.Холла):

"... все сущее во Вселенной подчинено одним и тем же вечным, неизменным законам эволюции, то есть замены отживших форм жизни новыми. Жизнь растения, животного и человека так же, как жизнь государства, народа и всего человечества, имеет период своего развития, расцвета, увядания и смерти.
Все, что имеет начало, должно иметь конец. Начало конца наступает тогда, когда данный для развития жизни импульс организмом изжит и дальнейшее существование такого отжившего организма уже не только не ведет к прогрессу, к благу и добру, но грозит стать тормозом для эволюции, ибо вместо положительных качеств начинает развивать отрицательные, тогда жизни такой формы ставится предел и вместо нее создается новая форма.
Поэтому на замену отжившей цивилизации новой – должно смотреть как на нормальное явление, вытекающее из основных законов эволюции. Если такой замены не было, то и жизнь была бы не-возможна, ибо нельзя себе представить, чтобы могли существовать вечно одни и те же первоначальные, однажды зародившиеся формы жизни. В результате же замены – жизнь только выигрывает. В самом деле, если вместо изнеженного и развращенного деспота, каким была Римская империя, появилось несколько новых, молодых, хотя полудиких, но способных к эволюции государств, то для жизни это был только выигрыш.
Конечно, такие замены не протекают безболезненно и сопровождаются для человечества страданием, но главной причиной страдания является не сама перемена, которая неизбежна, но незнание законов эволюции и вытекающего отсюда неумения правильно оценивать создающееся положение, чего можно избегнуть.
При сменах отживающего мира новым самое главное заключается не в политических или социальных переменах, которые при этом происходят, но в необходимости изменения мировоззрения и всех устаревших взглядов и воззрений на новые, в необходимости изменения своих верований и вообще всего уклада жизни на новые, ибо то, действительно новое, что идет на смену старому миру, бывает новым во всех отношениях и никогда не походит на старое.
Новая жизнь всегда предъявляет новые требования, и принятие этих новых требований составляет главную трудность и главное препятствие для большинства людей, считающих все старое лучшим, более для себя близким и дорогим.
Трудность усугубляется еще тем, что перемену политическую или социальную человек вынужден принять самим ходом событий, часто после совершившегося уже факта, тогда как принятие или неприятие нового мировоззрения, или нового верования и нового уклада жизни как будто зависит от каждого лично.
Но между тем эта кажущаяся свобода выбора не более как иллюзия, порождающая двойственность, разлад и много душевных драм и трагедий. В действительности же, человек имеет только два пути: или мудро идти по течению эволюции, или ждать, пока развивающаяся жизнь не выбросит его за борт, как ненужный балласт.
... много лишнего и ненужного страдания, которого, как уже сказано, можно было избегнуть, зная космические законы, или законы эволюции, которые при этом действуют.
Эти законы можно иметь своими друзьями, своими помощниками и даже своими слугами, если их знать и уметь ими управлять, или же своими непримиримыми врагами, которые уничтожают всякого, кто думает им сопротивляться.
Они отбирают все ценное и пригодное для эволюции и отметают в сторону, как мусор, все непригодное, все отсталое. Они не знают ни пощады, ни сострадания и производят оценку каждого лишь по степени пригодности или непригодности его для дальнейшего развития.
Когда Высшим Разумом и Высшими Силами дается толчок и импульс для новой фазы жизни, для новой ступени эволюции, то никакие человеческие силы остановить это движение не могут. Борьба против течения новой жизни – явная бессмыслица, ничего кроме бесславной гибели не сулящая, ибо когда вступает в силу и начинает действовать закон замены изжитых энергий новыми, тогда все непрогрессирующее подлежит уничтожению."



Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Четверг, 05.12.2019, 15:54
 
Константин_СавитринДата: Вторник, 10.12.2019, 16:33 | Сообщение # 23
Группа: Общинник
Сообщений: 238
Замечания: 0%
Статус: Offline
Принцип Ментализма в Учении Христа и апостола Павла

Из космогонии:

С точки зрения христианства человек состоит из трех элементов: дух, душа, тело.

«В начале было Слово (или Логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоан.1:1-5).

Согласно "Теософскому словарю": "Логос (Греч.). Проявленное божество у каждой нации и народа; внешнее выражение или следствие вечно сокрытой причины. Так, речь есть Логос мысли, поэтому и переводится соответствующим образом как "Глагол" и "Слово", в ее метафизическом смысле."

Логос — Божественный Разум или Божественное Сознание — был в начале всего.

Аллегорически это сказано в Ветхом Завете: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт.1:1-5).

Безусловно "Сказал" нужно писать с большой буквы, как и "Стал". Потому что имеется в виду не буквальная речь, и не буквальное становление, а символ проявления творческой мощи Логоса, Разума или Божественного Сознания.


Из Учения Христа

Иисус заповедал ученикам познать Истину, которая сделает их свободными, подразумевая так же и свободу сознательно сворить свою жизнь и судьбу.

И это совершенно созвучно указанному Гаутамой Буддой срединному пути с правильными воззрением или распознаванием, правильным мышлением и правильным сосредоточением. Так же это соответствует пониманию оккультных школ, герметической и ведической философии о том, что на всех уровнях Жизни, Разум или Сознание определяет Бытие.

Но ортодоксальные конфессии христианства (особенно католицизм) и протестантские течения поработили сознания верующих страхом слишком много знать, чтобы не впасть во грех, вменяемый ими в вину Адаму и Еве. Последние в древней аллегории вкусили плоды от древа познания добра и зла. Символизм этой аллегории раскрыт Е.П.Блаватской в «Тайной Доктрине». Но современные христиане и по сей день до ужаса боятся слишком много знать и даже задавать вопросы, которые могли бы их привести к познанию Истины, о которой говорил Иисус. Поклоняясь Ему, они давно уже не хотят следовать за Ним, сказавшим:

«Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф.16:24-26).

«Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матф.10:16).

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:43-48).

Именно, необходимо отвергнуться от собственных суеверий, предрассудков, предубеждений, победить свои страсти и таким образом следовать за Христом вместо того, чтобы поклоняться Ему, стоя на коленях и не двигаясь с места. Но разве возможно совершенство? Разве не боятся христиане самого слова «совершенствование», когда оно применяется теософами, последователями Живой Этики или представителями духовных учений Востока?

Иисус сказал: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Сказал в повелительном наклонении, а не в просительном или предположительном. Не «постарайтесь быть совершенными», но «будьте совершенны»! Однако история христианства показывает, что весьма малое число людей достигло в некоторой степени того, что называют совершенством. Неужели же к ним только обращался Христос? В Нагорной проповеди Он говорил к людям совершенно разного уровня эволюционного развития. И говорил о возможности для всех них достичь совершенства. Как же возможно оно, если жизнь столь коротка, а человеческие несовершенства столь велики?

Выдуманная отцами церкви идея об искупительной жертве Христа не выглядит удовлетворительной. Так как получается, что человеку не трудиться необходимо, но веровать во Христа. И множество грехов долгой порочной жизни можно искупить верой во Христа, его кровью. Тогда как живущий чистой и непорочной жизнью человек, верующий, например, в Будду или Кришну в соответствии не только со своим неверием во Христа, но даже и незнании о Нём, будет гореть с грешниками в гиене огненной. Можно ли приписывать Богу такое сатанинское представление о божественной справедливости?

Но вполне удовлетворительными и убедительными оказываются оккультные и религиозные доктрины перевоплощения и кармы. Каждый пожинает то, что посеял. При этом как говорят буддисты: «Пожинает не тот, кто сеял, но и не другой». Можно расставить акценты и пояснить следующим образом: «Пожинает не тот, кто сеял (то есть не та же личность одного воплощения), но и не Другой (то есть та же духовная Индивидуальность в новой личности)».

Об этом посвященный в мистерии апостол Павел сказал:

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает (Бога обмануть нельзя). Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал.6:7-9).

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:19-25).

В словах Павла «делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» сокрыта именно великая надежа и указание на необходимость непрерывного и беспредельного совершенствования на основании познанной Истины. Только при этом условии возможно в цепи воплощений достичь совершенства, заповеданного Христом.

И в этом единство учений Гаутамы Будды и Иисуса Христа. Оба духовных подвижника своими учениями утверждали действенность Принципа Ментализма и выражали его с символах любви к Истине:

«Величайшее счастье, какое может вообразить смертный, — это брачные узы, связующие два любящих сердца. Но есть еще большее счастье: это объятие Истины. Смерть разлучит мужа с женой, но смерть никогда не поразит того, кто заключил союз с Истиной. Потому соедините свою судьбу с Истиной и живите с ней в святом браке. Пусть никто не будет одинок, пусть каждый соединится в святой любви с Истиной. И когда Мара[1], разрушитель, придет отделить видимые формы вашего существа, вы пребудете с Истиной и вкусите вечной жизни, ибо Истина бессмертна».
(«Священные книги Востока», т. 19, цитата по книге Е.И.Рерих. Основы буддизма)
[1] Мара (санскр., убивающий, уничтожающий) — в буддизме персонифицированное зло, отец всех пороков и заблуждений, искуситель стремящихся к просветлению.


«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в Слове Моем (будете следовать Моему Учению), то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными».
(Иоан.8:31,32)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Четверг, 12.12.2019, 12:23
 
Константин_СавитринДата: Среда, 11.12.2019, 10:45 | Сообщение # 24
Группа: Общинник
Сообщений: 238
Замечания: 0%
Статус: Offline
Принцип Ментализма или два способа управления бытием посредством сознания

С точки зрения философии и психологии Древнего Востока сознание человека определяет его бытие. При этом можно различать две формы управления бытием.

Сознание человека, живущего поверхностной внешней жизнью, поддается влияниям по причине неведения (относительно законов, управляющих его жизнью и судьбой) и омраченности (желаниями, страстями и так далее). При этом не бытие определяет сознание, но человек посредством сознания, ограниченного и обусловленного несовершенствами личности допускает зависимость этой личности и влияние на неё внешнего бытия.

При этом управляет бытием и сознанием человека его внутренняя божественная сущность: она привлекает соответствующие карме обстоятельства, условия, внешние встречи и направляет сознание к усвоению скрытых в них уроков, побуждает среди каменной руды искать и находить алмазы и изумруды духовных истин, духовного опыта.

Дух направляет личность и через её сознание обучают во всех условиях с тем, чтобы освободить эту личность от оков пристрастий, предубеждений, суеверий и так далее.

Если человек не признаёт верховенство духа, если мнит своё малое личное «я» центром своей жизни и главной движущей силой, то и в этих условиях через отягощения и страдания Учитель Незримый побуждает к изменению сознания и совершенствованию. И страдания эти будут тем сильнее, чем более личность будет сопротивляться руководству Высшего Я, чем более личность будет стремиться уклониться от благоприятных возможностей эволюции, сокрытых в трудах, трудностях и отягощениях. Более того, страдания будут нарастать по мере повторных уклонений от эволюционно-целесообразного труда и упускания благих возможностей. Так будет продолжаться до тех пор, пока страдания не достигнут предела, когда личность под ударами молота Закона (или Кармы) по наковальне сознания не пробудится к восприятию сущности Закона и не вступит на путь сознательного духовного совершенствования и управления своей судьбой.

Дух сознательно эволюционирующего человека проявляется через его сознание активно и явственно благодаря накоплениям. Личность человека через сознательный подход добровольно смиряет себя и подчиняется руководству Воли-Любви-Мудрости пребывающей в ней духовной сущности (воспринимаемой внутренним или внешним образом, как Высшее Я или внешнее Божество). И, как следствие, такой человек начинает сознательно формировать свою судьбу, определять свое бытие.

Когда человек признаёт верховенство духа, добровольно и сознательно следует по пути совершенствования, это проявляется в сознательных выплате кармических долгов, трансмутации кармических накоплений, формировании нового характера соответственно избранному Идеалу, самопознании (познании своего Высшего Я и осуществлении его Воли) и, как следствие, в управления судьбой через сознание, направляемое Высшим Я по пути духовной эволюции.

Таким образом, в обоих случаях сознание человека определяет его бытие: точнее духовный Учитель Незримый, внутреннее божественное начало, Высшее Я, Высшее Эго через сознание управляет судьбой человека и определяет его бытие.

По сути эти два способа управления бытием есть лишь две стадии эволюции сознания от нижней точки Жизненного Цикла (максимальное погружение духовной сущности в условия материального существования или воплощение в личности данного воплощения) до высшей (освобождение духовной сущности от власти внешней личности и преображение этой личности в чистого проводника и исполнителя Воли Высшего Я).

Дух первичен, сознание или человек — вторичны, оболочки или бытие — третичны. Именно дух через сознание определяет бытие. Сознание при этом не имеет самостоятельной ценности. Ещё менее самостоятельной ценностью обладает бытие. И то и другое имеют ценность лишь в разрезе эволюции духа.

Не само сознание определяет бытие. Хотя так ему может казаться из-за неведения о духе и его ведущей роли. Но дух определяет бытие через сознание и влияет на сознание через бытие.
 
Константин_СавитринДата: Среда, 11.12.2019, 13:28 | Сообщение # 25
Группа: Общинник
Сообщений: 238
Замечания: 0%
Статус: Offline
Единство духа, сознания и бытия

Бытие определяет эволюцию формы. Сознание показывает эволюцию сущности. Ни то, ни другое не определяют в действительности, но лишь создают условия, при которых духовная сущность посредством сознания личности усваивает необходимые для её эволюции уроки, приобретает опыт.

Что же такое сознание? С точки зрения биологической психологии, личностно-ориентированной, трансперсональной?...

В биологической психологии сознание есть порождение материи, то есть бытия и им определяется. При таком взгляде нет места разумному объяснению, есть только предопределенность и программирование сознания бытием. Человек — раб игры бытия.

С точки зрения личностно-ориентированной психологии сознание есть конечная сущность, которая сама определяет, строит свою эволюцию, свое бытие, одновременно являясь объектом внешних влияний и субъектом внутренних.

С точки зрения духовной психологии сознание есть связующее звено между сущностью (истинным "Я", Высшим "Я") и бытием личности в трёх мирах человеческой эволюции (Огненном, Тонком и Плотном).

Сознание может проявляться и вне бытия физического, на котором настаивают материалисты как на единственно действительном. Были периоды в эволюции Единой Жизни, когда не было ещё Проявленной Жизни или Вселенной, но существовал Абсолютный Разум (в индусской философии эти периоды поэтически называются Ночами Брамы, а в герметической философии – Всем в аспекте Бытия). И в истории нашей планеты были периоды, когда жизнь и эволюция осуществлялась на сверхфизических Планах. Так же и в бытии каждой духовной Индивидуальности были подобные периоды на нисходящей дуге каждого Цикла Эволюции в Бесконечной Спирали Эволюции Жизни. Однако и в будущем, на восходящей дуге каждого Цикла Эволюции человеческих, планетарных и космических Циклов после завершения периода эволюции в условиях Физического или Плотного Мира будут такие же периоды. И эволюция сознания индивидуального человека, коллективного сознания человечества и планеты в целом, Сознания Всего (Всего в аспекте Становления или Роста в отличие от Всего в аспекте Бытия) будет продолжаться в Циклах Бесконечной Спирали Эволюции Жизни.

Как дух и материя являются неотъемлемыми частями Единой Жизни, Единого Божества и Божественного Мира, так форма и содержание являются неотъемлемыми частями единого опыта духовной Индивидуальности. И через это сознание сущность открывает возможности проявления, действий в трёх мирах эволюции Человека.

Через разные формы идет эволюция сознания от грубейших до самых утонченных: начиная от минерального царства, продолжая в растительном и животном и заканчивая в человеческом и сверхчеловеческих.

Можно говорить о различных составляющих сознания:
- подсознание или следование инстинктам, животное сознание, животная душа;
- сознание или человеческое сознание, человеческая душа;
- сверхсознание или сверхчеловеческое сознание, Божественная Душа.


Божественная сущность, определяя условия бытия, направляет эволюцию сознания, побуждая его к совершенствованию для чистого проявления и осуществления через него потенциала духовной Индивидуальности, воплощенной в данной смертной личности.

На завершающих же ступенях (каждого отдельного цикла беспредельной Спирали Жизни) бытие является лишь фоном для эволюции сознания. Является лишь декорациями на сцене жизни, где актёр — Сутратма — играет определённую роль, облечённый в одежды смертного человека и его сознания.

Но бытие и сознание едины, как едины дух и материя. Бытие необходимо Человеку, как поле его труда, а сознание — как инструмент или проводник для его труда в трёх мирах его эволюции. Духовная же Индивидуальность есть Тот, Кто посредством ныряльщика – сознания – собирает жемчужины Самопознания и Самоосуществления и претворяет их в Ожерелье Духа (Корону Царя, Скипетр Мастера и т.д.).
Прикрепления: 6913805.png(81.4 Kb)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Четверг, 12.12.2019, 08:26
 
Константин_СавитринДата: Четверг, 12.12.2019, 11:01 | Сообщение # 26
Группа: Общинник
Сообщений: 238
Замечания: 0%
Статус: Offline
Три вида психологии и Принцип Ментализма

С точки зрения биологической психологии бытие определяет сознание. Точнее говоря, сознание и содержание являются продуктами эволюции бытия или формы.

Однако такой взгляд приводит к нелепому выводу: если бытие и определяет сознание, то может ли сознание влиять на бытие или же оно полностью подчинено ему? Если полностью подчинено, ты человек — раб условий и обстоятельств. И подобно сорванному листку, гонимому ветром, его несёт ветер жизненных обстоятельств. Если же сознание не полностью подчинено бытию и определяется им, то почему? Почему у разных людей различные степень и качество подчинённости внешним влияниям и свободы от них? Почему один человек не способен проявить самостоятельную творческую волю даже в гармоничных условиях, а другой даже в условиях крайне тяжелых являет несломимую ударами судьбы волю к жизни и творчеству?

Биологическая психология оставляет эти вопросы без ответа. Ведь она исследует лишь наиболее поверхностные слои психики человека и влияний на неё. Как следствие, истинные, глубинные причины остаются не только не понятыми, но даже незамеченными...

Личностно-ориентированная психология говорит о том, что эволюция бытия и есть эволюция сознания. Что является определяющим — вопрос сложный и многоплановый. Это зависит от множества составляющих процесса изменений и самого сознания человека. Для одних бытие определяет сознание, для других — сознание определяет бытие. Вопросы "почему?" и "как?" снова остаются без ответа. Точнее личностно-ориентированная психология даёт частичный ответ, прослеживая причины в детстве или отрезке жизни до текущего момента жизни человека, соединяя, сопоставляя элементы внутреннего развития сознания этого человека и изменения окружающей его среды, людей. Можно сказать, что личностно-ориентированная психология судит о следствиях по следствиям, не стремясь проникнуть в сущность обусловленными ею причины внутренних и внешних изменений человека, равно как и всего и всех, что и кто его окружает.

Лишь духовно-ориентированная (трансперсональная) психология даёт более глубокое объяснение этим вопросам: ни бытие, ни сознание не являются определяющими.

При этом под данным видом психологии следует понимать более религиозную и философскую психологию, нежели современный суррогат вроде учения Станислава Грофа, который применял препараты ЛСД для раскрытия высшего сознания и познавания иных состояний сознания. В действительности как психо-физиологические методы хатха-йоги, лишенные духовной основы, являются лишь насильственными методами пробуждения и развития низшего психизма, так методы «трансперсональной» психологии с применением ЛСД Станислава Грофа и ему подобных экспериментаторов, являются методами развития низшего психизма, ложно воспринимаемого за высшее духовное развитие [1].

[1] Из собрания буддийских изречений «Драгоценные четки»
11. ДЕСЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МОЖHО СПУТАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ
4. Чувственные восприятия можно ошибочно принять за проблески Реальности.
5. Проблеск Реальности можно ошибочно принять за полное Постижение.



Оккультная психология (герметическая, теософская), объясняя искаженные со времен основателей толкования религиозной и философской психологии утверждает, что дух, духовное начало есть первооснова, первопричина и сознания и бытия. На востоке говорят, что мы не человеческие существа с духовным опытом, но, скорее, духовные существа ныне проходящие этапы человеческого развития и опыта. Духовная Индивидуальность — первооснова, определяющая, выбирающая путь и проходящая, осуществляющая его во множестве человеческих личностей. При этом сознание является промежуточной формой или, точнее, человеческими оболочками духовной сущности. Но главной является сущность, которая посредством сознания обретает опыт в условиях бытия и осуществляет Себя.

Христиане называют три составляющие человека элемента — дух, душа и тело. В индийской философии разных школ есть деления на 4, 5, 7 или 10 принципов.

Теософы делят Человека на семь принципов, которые можно разделить на три группы, соответствующие духу, душе и телу. Деление на семь нагляднее показывает соответствие принципов Человека Семи Планам Бытия и эволюции Человека на этих Планах.

Независимо от того, на сколько составляющих элементов или групп элементов мы будем делить Человека, в сущности они едины и составляют Одно Целое. Всякое деление — условно и относительно. Различные деления лишь помогают с разных точек восприятия структурно понять Человека понять как духовную сущность, Индивидуальность в аспекте Становления (получеловеческих и человеческих личностей Человеком).

Дух, духовная сущность усваивает необходимые ей уроки и приобретает опыт, осуществляет Себя посредством сознаний личностей, в которых воплощается, проходя Путь через разные условия бытия. Дух — определяет. Сознание или человеческая душа служит проводником определяющего труда. Тело — поле деятельности, труда ради приобретения опыта и Самоосуществления духовного.

Актер (Сутратма) играет разные роли (личности) в разных декорациях и костюмах (условия жизни и оболочки личности), взаимодействуя с другими актерами и участниками постановки (другие эволюционирующие сущности), режиссером (Бог или боги, Закон или Принципы), наполняя эти роли собой и окрашивая в свои особые тона, придавая им свое неповторимое звучание и значение.
Прикрепления: 2484117.png(83.3 Kb)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Четверг, 12.12.2019, 11:04
 
Константин_СавитринДата: Четверг, 12.12.2019, 11:26 | Сообщение # 27
Группа: Общинник
Сообщений: 238
Замечания: 0%
Статус: Offline
Библейская притча о блудном сыне и Принцип Ментализма

С абсолютной точки зрения именно дух определяет душу или сознание человека и через неё — бытие тела.



Но если рассмотреть эволюцию духа через различные формы и состояния, можно увидеть спирали и дуги нисходящие и восходящие, каждая из которых представляет собой множество меньших витков.



По мере погружения духа в материю, в условиях материального существования, по мере облечения духа все более и более плотными (грубыми) оболочками, сознание внутренней сущности затмевается внешний очевидностью и таким образом утрачивает способность определять бытие личности. В нижней точке спиральной дуги человеческая личность осознает власть бытия над ним. Хотя по сути такая власть становится возможной по причине того, что на пути нисхождения сознание Человека затмевается влияниями излучений, вибраций внешнего бытия и восприятия этих излучений и вибраций через преломляющие оболочки личности.



Осознание этого устремляет человека к поиску Пути Освобождения от власти бытия над его сознанием и жизнью. И по мере подъёма по восходящей дуге Цикла Эволюции дух человека (Человек) через сознание всё более начинает управлять его бытием и созидать его сознательными целенаправленными усилиями личности: от полуосознанного управления до сознательного и даже сверхсознательного.

Дух есть Отец, дети которого — сыновья и дочери — отправляются в странствия по земным дорогам, забывая в пути об отчем доме, о своём наследии, о заветах Отца, о своей истинной Природе. Совершив круг в блужданиях, потерях, расточении того, что было взято в путь, дети оказываются на дне жизни (как в библейской притче блудный сын среди свиней). И тогда в муках и страданиях вспоминают об Отце, отчем доме, начинают искать их, устремляются домой и идут в надежде, что Отец примет их хотя бы как слуг в своём доме. Они возвращаются к Отцу, считая себя ничтожными и недостойными наследия своего.

Эта потеря личного «я», его гордыни, самомнения, возрастание в самоотречении детей отверзает руку Дающего щедро Отца, который возвращает им наследие их — приобретённое в доме Отца и, как казалось, растраченное в пути. Но, несмотря на падения в пути, у каждого сохраняется «сокровище нетленное на небе, где воры не крадут и не поедает ржа». Следует лишь не задерживаться в состоянии неведения на дне жизни, но устремиться к Отцу, то есть по пути духовного Самопознания и Самоосуществления, чтобы в конце пути [2] стать совершенным, как совершенен Отец Наш Небесный:

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48).

[2] В конце пути – лишь подразумевает конец очередного витка или цикла в Беспредельной Спирали Эволюции духовной Индивидуальности.
Прикрепления: 4619107.png(120.0 Kb) · 1518001.jpg(117.8 Kb) · 1402911.jpg(90.4 Kb)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Четверг, 12.12.2019, 12:21
 
Константин_СавитринДата: Четверг, 12.12.2019, 14:02 | Сообщение # 28
Группа: Общинник
Сообщений: 238
Замечания: 0%
Статус: Offline
Несколько схем для пояснения Принципов Ментализма, Подобия (Аналогии), Ритма


Витки или Циклы Бесконечной Спирали Эволюции Жизни в Разуме Всего (или в ведической философии - в Абсолютном) есть величайшие, о которых можно сказать только, что Всё творит вселенные в своём Бесконечном Разуме. И Творит потому, что Творит.


В труде "Индия" мусульманского ученого, астролога, мистика аль-Бируни приводятся некоторые промежуточные подуровни между уровнем Циклов в Разуме Всего и Циклами, называемыми Днями и Ночами Брамы (или Брахмы).


На всех уровнях и подуровнях, Планах и Подпланах Всего проявляется та же закономерность и так до уровня Человека (духовной Индивидуальности, воплощенной в человеческой личности) и личности, а так же ниже их до уровня мельчайших частиц, созданных в Разуме Всего и проходящих в Нём свой Путь, свою Спираль Эволюции.




Эти схемы вполне применимы для объяснения всех Семи Герметических Принципов. Так Принцип Пола в Человеке можно рассматривать как проявление мужского принципа в духовной Индивидуальности и женского принципа в личности. А в личности тоже можно увидеть как проявление мужского начала в личной душе, а женского - в физической оболочке.
Все Герметические Принципы по сути есть Единый Принцип в Разуме Всего. И разделения лишь помогают нам понять различные грани этого Единого Принципа.
Прикрепления: 2315410.png(168.2 Kb) · 5865325.png(146.7 Kb) · 7732402.png(151.7 Kb) · 3987983.png(248.4 Kb) · 0167239.png(227.3 Kb)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Четверг, 12.12.2019, 14:39
 
Константин_СавитринДата: Четверг, 02.01.2020, 09:46 | Сообщение # 29
Группа: Общинник
Сообщений: 238
Замечания: 0%
Статус: Offline
Принцип Ментализма в притчах Рамакришны

Оковы души

Божественное сознание не приходит до тех пор, пока в сердце есть три вещи: стыд, ненависть и страх. Эти три чувства и ещё кастовая гордость – оковы души. Когда эти оковы разбиты, свобода достигнута. Связанный этими оковами есть джива («я»), свободный от оков, – это Шива (Бог).

Власть ума

Всё заключается в уме. Рабство и свобода лежат в уме. Вы можете выкрасить ум в такой цвет, в какой хотите. Он похож на кусок чистого белого полотна. Погрузите его в красную краску, и оно будет красным. Погрузите его в зелёную – оно будет зелёным. Погрузите в какую-нибудь другую краску, и оно примет цвет краски. Если вы изучаете английский язык, к вам на ум будут приходить английские слова, и, если пандит изучает санскритский язык, к нему на ум будут приходить тексты из священных книг. Если вы держите свой ум в дурном обществе, ваши мысли, идеи и слова будут окрашены злом. Но, если вы сами будете находиться в обществе истинных бхакт, тогда ваши мысли, идеи и слова будут принадлежать Богу. Ум – это всё. С одной стороны жена, с другой стороны ребёнок. Ум любит жену одним образом, ребёнка другим образом. Однако ум один и тот же.
Ум связывает человека, ум же его освобождает. Если я думаю абсолютно свободно, то, живу ли я в мире или в лесу, в чём моя несвобода или мои оковы? Я дитя Бога, сын Царя царей. Кто может связать меня?
Если вас укусит змея и вы скажете с твёрдостью: «Во мне нет яда» – вы будете исцелены. Точно так же, кто утверждает с сильным убеждением: «Я не связан, я свободен» – становится свободным.


Чувство греха

Раз мне дали одну христианскую книгу. Я попросил, чтобы мне почитали её; в ней была только одна тема – грех, грех и грех, от начала до конца.
(Обращаясь к Кешабу:) В вашем учении Брахмо самаджа главная тема тоже грех. Дурак, который непрерывно повторяет: «я связан, я связан» – остаётся всегда связанным. Человек, который повторяет день и ночь: «я грешник, я грешник» – становится на самом деле грешником.


Спасающая сила имени Бога

Необходимо иметь твёрдую веру в имя Господа. «Как! Я произнёс Его святое имя и во мне ещё может быть грех? Я ещё могу быть связан?»
Кришнакишор был благочестивый индус, брахман из брахманов, поклонявшийся Богу с полным благоговением. Он отправился во Вриндаван. Однажды, посещая святые места, он почувствовал сильную жажду; он пошёл к колодцу и, найдя там человека, стоявшего около колодца, спросил его: «Не можешь ли ты поднять мне из колодца немного воды?» Человек ответил: «О, святой господин! Я принадлежу к низшему классу. Я сапожник». Кришнакишор ответил ему на это! «Это ничего не значит. Скажи только "Шива" (святое имя Бога) и подними мне воды».
Повторением благословенного имени Бога тело, ум и душа человека становятся абсолютно чистыми. Зачем говорить о грехе и об адском огне? Скажите только раз навсегда: «Я никогда не буду больше делать злых дел, которые я совершал в прошлом». И затем ваша вера в святое имя освободит вас от всех грехов.


Мысль о свободе принесёт свободу

Но каждому человеку полезно носить в себе идею, что он свободен; если человек будет постоянно повторять «я свободен, я свободен», он действительно будет свободен; с другой стороны человек, который думает, что он связан, в конце концов связывает себя. Человек слабого ума, который постоянно говорит «я грешник», в конце концов непременно упадёт. Гораздо лучше, если вместо этого человек будет говорить: «Я повторяю святое имя Бога; как может быть во мне какой-нибудь грех, или как я могу быть чем-нибудь связан в этом мире?»



Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Четверг, 02.01.2020, 09:48
 
Константин_СавитринДата: Четверг, 02.01.2020, 10:42 | Сообщение # 30
Группа: Общинник
Сообщений: 238
Замечания: 0%
Статус: Offline
Принцип Ментализма в притчах

Ты — лев!
Индуистская притча

Одна беременная львица, отправляясь за добычей, увидела стадо овец. Она бросилась на них, и это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львёнок остался без матери. Овцы взяли его на своё попечение и выкормили. Он вырос среди них, питаясь травой, как они, и блея, как они, и хотя сделался взрослым львом, но по своим стремлениям и потребностям, а так же по уму был совершенной овцой. Прошло некоторое время, и другой лев подошёл к стаду; каково же было его удивление, когда он увидел собрата-льва, убегавшего, подобно овцам, при приближении опасности. Он хотел подойти ближе, но, как только немного приблизился, овцы убежали, а с ними и лев-овца. Второй лев стал следить за ним и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал: «Проснись, ведь ты — лев!» — «Не-ет, — заблеял тот в страхе, — я овца!» Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал: «Смотри! Бот наши отражения -- моё и твоё». Лев-овца взглянул прежде на льва, потом на своё отражение в воде, и в тот же момент у него явилась мысль, что он сам — лев. Он перестал блеять, и раздалось его рыканье.

Рассказ о тигре
Притча Рамакришны

Некоторые люди думают, что они связаны земным (баддха) и никогда не достигнут Божественной мудрости или Божественной любви. Но весь этот страх исчезает из сердца истинного ученика, когда его гуру, или духовный наставник, показывает ему истину. Раз в лесу паслось стадо овец. В этот момент поблизости тигрица родила детёныша и умерла на месте. Овцы нашли тигрёнка и стали воспитывать его со своими ягнятами. Он сами ели траву, и тигрёнок научился следовать их примеру. Они блеяли, и тигрёнок научился блеять. Таким образом тигрёнок вырос и стал по внешности тигром, но по своему поведению он был овцой. Однажды к стаду подошёл другой тигр и с удивлением увидел тигра, пасшегося среди овец. Он подошёл ближе, и тогда тигр начал блеять вместе с овцами. Тогда настоящий тигр оттащил молодого тигра в сторону к берегу озера и сказал ему: «Смотри в воду. Сравни свой облик с моим. Разве есть какая-нибудь разница, и разве ты похож на овцу? Ты тигр, такой же, как и я, и трава совсем не твоя пища. Твоя пища – мясо животных». Но молодой тигр, привыкший есть траву, не верил этому. Только через долгое время старому тигру удалось убедить его, что они принадлежат к одному роду. Он дал молодому тигру кусок мяса, но тот не хотел трогать его и начал блеять и искать травы. Наконец старый тигр убедил его есть мясо. Молодому тигру понравился вкус крови; он перестал есть траву и блеять и почувствовал, что он не овца, а тигр.

Примечание К.С.
Две вышеприведенные притчи относятся к ведической традиции и по сути идентичны в своем значении: человек становится тем о чем думает. Как говорил Рамакришна, свобода и рабство лежат в уме. Думающий, что он связан, будет связан. Думающий, что свободен, будет свободен. Конечно это говорится о качестве осознанности и устремления к Освобождению, а не о криках безумцев "Я свободен!" или "Я есть бог!"

Мы становимся тем, о чём думаем
Притча Вивекананды

Мысль — это самое важное, ибо мы становимся тем, о чём думаем.
Жил когда-то один саньясин, святой человек, сидевший под деревом и поучавший людей. Он пил моло-ко, ел только фрукты, без конца делал пранаяму и считал себя святым. В той же деревне жила одна злая женщина. Каждый день саньясин ходил и увещевал женщину, что колдовство, которым она занималась, приведёт её в ад. Бедная женщина не могла изменить свой образ жизни, потому что её колдовство было единственным средством к существованию. Но на неё произвели большое впечатление картины ужасного будущего, нарисованные саньясином. Она плакала и молилась Господу, умоляя Его простить её, потому что она не могла помочь себе сама.
И вот святой и колдунья умерли. Пришли ангелы и забрали её душу на небеса, а за душой саньясина пришли черти.
— Почему это? — возмутился он. — Разве я не вёл святую жизнь, не проповедовал всем безгрешность? Почему меня забирают в ад, а злую колдунью взяли на небеса?
— Потому, — отвечали черти, — что хотя она была вынуждена совершать неблаговидные поступки, душа её всегда устремлялась к Господу, она молила о спасении, и теперь освобождение пришло к ней. Ты же, наоборот, совершая только благие поступки, в уме всегда был сосредоточен на зле, исходящем от других. Ты видел только грех, думал только о грехе, поэтому теперь тебе придётся идти туда, где и есть только грех.


Волк и олень
Буддийская притча

Встретились как-то волк и олень. Олень начал упрекать волка за то, что тот губит живых существ, и потому ему уготована плохая карма. Олень же, питаясь растительной пищей, полагал себя очень добродетельным и рассчитывал на достижение вечного блаженства. Однако после смерти двух друзей всё вышло совсем не так, как предполагал олень: вместе с растительной пищей он уничтожал мириады живых существ, мелких насекомых, и поскольку ни в какой мере не раскаивался в содеянном, заслужил плохое перерождение. А волк, образ жизни которого был вызван естественной необходимостью, испытывавший постоянное раскаяние, как раз достиг желанного блаженства.

Примечание К.С.
Две вышеприведенные притчи относятся к разным традициям, но также идентичны по сути.
То, на чем человек сосредотачивает свой ум, начинает усиленно влиять на его жизнь настоящую, посмертную жизнь и будущие воплощения. Также идентично с этими притчами наставление апостола Павла: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Гал.6:7-9). Здесь "сеющий в плоть" - думающий постоянно о грехах и пороках других, "замечающий сучок в глазе брата своего и не замечающий бревна в своём". "Сеющий в дух" - думающий об Освобождении (от греха, несовершенства) для себя и других.
Эти притчи показывают так же две формы сосредоточения, о которых говорил Гаутама Будда: правильное - на Высшем, на Боге, Прекрасном, на Освобождении; неправильное - на низшем, на грехе, на безобразном, на оковах.


Чума
Суфийская притча

Встретились как-то на дороге паломник и Чума.— Куда идёшь? — спросила чума.
— В Мекку, поклониться святым местам. А ты?
— В Багдад, забрать пять тысяч человек, — ответила Чума.
Разошлись они; а через год на той же дороге встретились снова.
— А ведь ты обманула меня, — сказал Чуме паломник. — Ты говорила, что заберёшь в Багдаде пять ты-сяч человек, а сама взяла пятьдесят пять тысяч!
— Нет, — ответила Чума, — я сказала правду. Я была в Багдаде и забрала свои пять тысяч. Остальные умерли от страха.


Примечание К.С.
Ещё притча о неправильном сосредоточении с акцентом на том, что многие страдают там, где можно было бы избежать страдания, погибают там, где можно было бы избегнуть смерти. Снова можно сказать, что трус погибает уже при звуке выстрела или даже в ожидании его. Воины духа не погибают даже тогда, когда физическое тело их поражено смертельно. Как говорит "Голос Безмолвия":
"Приготовь себя и внимай предупреждению. Если ты пытался и не одолел, о отважный боец, не теряй мужества: продолжай битву и возобновляй нападение снова и снова.
Бесстрашный воин не сдается, и хотя бы сочилась горячая кровь из зияющих ран его, он снова бросается на врага, изгоняет его из крепости, и лишь когда победит, испускает дух свой. Действуйте же и вы все, не победившие и страдающие, действуйте подобно ему; из крепости души своей изгоните всех врагов своих: честолюбие, гнев, ненависть, до последней тени личного желания — даже если и не одержана победа вами.
Помни ты, борящийся за освобождение человека: каждая неудача есть успех, и каждая искренняя попытка принесет плоды в грядущем. То — священные ростки, пускающие невидимо побеги в душе ученика; стебли их крепнут при каждом новом испытании, они гнутся подобно трости, колеблемой ветром, но сломиться или погибнуть — не могут во-век. А когда час пробьет — они зацветут.
"


Действительность
Индуистская притча

При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошёл вор и испугался: он подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский. Прошёл влюблённый юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную. Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он подумал, что это привидение. Но во всех случаях дерево было только деревом.
Мы видим мир таким, каковы мы сами.


Примечание К.С.
И в этой притче можно увидеть, что качество наших мыслей, их направленность, их сосредоточение окрашивают наше восприятие, побуждают видеть вовсе не то, что есть в действительности, а то, что созвучно нашему сознанию в положительном или отрицательном качестве. Сознание человека определяет его бытие. Определяет качество влияния внешнего бытия на это сознание.
Можно добавить к притче следующие образы:
Проходил мимо мирянин, искавший духовного наставления. Ветви дерева, как ему показалось, указывали, в каком направлении следует идти, чтобы встретить гуру. И преисполненный радости он ускорил шаг.
Так же мимо проходил алхимик, который увидел в тени дерева символ единого Древа Познания или символ единого Учения, в котором соединяются как ветви со стволом его все учения прошлого, настоящего и будущего...


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Вторник, 14.01.2020, 11:27
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » АСТРОЛОГИЯ » ФИЛОСОФИЯ АСТРОЛОГИИ. КИБАЛИОН (Герметические Принципы как философская основа Астрологии)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES