Среда, 08.04.2020, 08:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

                                                                                                            

                                                                                                            

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » АСТРОЛОГИЯ » АСТРОЛОГИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ. МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД (Дэйн РАДЬЯР)
АСТРОЛОГИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ. МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД
Константин_СавитринДата: Пятница, 06.03.2020, 16:09 | Сообщение # 31
Группа: Общинник
Сообщений: 346
Замечания: 0%
Статус: Offline
Двигаясь выше индивидуального уровня

В предыдущем обсуждении символических характеров и значений Урана, Нептуна и Плутона я уже поднимался выше строго индивидуального уровня человеческого сознания и жизненных реакций потому, что я соотносил эти планеты с процессом трансформации, влияющим на самые глубокие корни существа личности - трансперсональным процессом, ведущим на четвертый уровень деятельности и сознания, уровень выше индивидуального. Я сделал это потому, что значению чисто индивидуалистического типа сознания и даже современного опыта сегодня брошен вызов всемирными событиями и возможностями, которые едва ли могут игнорироваться даже наиболее индивидуалистическими человеческими существами, нацеленными на самореализацию, независимо оттого, что ей может противодействовать. Тем не менее, мы можем наблюдать Уран, Нептун и Плутон, действующих в наиболее ограниченном смысле. Они, однако, могут действовать, как и было, во благо отдельной личности, стремящейся реализовать как можно полнее свой потенциал, полученный при рождении, в качестве определенного человека в определенном окружении. Они действуют таким образом, когда их активность уравновешивается активностью Марса, Юпитера и Сатурна.

Как я уже указал в нескольких работах[19], Уран можно рассматривать в качестве силы, постоянно противостоящей консервативной и подчиненной целям безопасности деятельности Сатурна посредством незначительных потрясений и кризисов, принуждающих ум преодолеть формализм и традиционные допущения, и, побуждая сознание и чувства открыться для новых идей и более широких точек зрения или больше включающих в себя отношений.
[19] В основном в моей книге, «Солнце гоже звезда: Галактическое направление астрологии» (New York, A.S.I)

Нептун, с другой стороны, противодействует социальной амбиции и неограниченной экспансивности Юпитера; он стремиться деперсонализировать мотивы личности и придать вселенские и гуманитарные качества и характер идеалу личностной реализации.

Что касается Плутона, мы можем видеть, что эта, часто очищающая и безжалостная планета выполняет полярную функцию очистителя Марсианских желаний и импульсов - очищение, принимающее форму отрицания того, что непосредственно не принадлежит к характеру или темпераменту личности.

Другими словами, три транс-сатурнианские планеты побуждают, а иногда даже и принуждают, самореализующуюся личность преодолеть инерцию старых биологических и социальных привычек - даже если инерция заключена в самоудовлетворении достижениями прошлого, отмеченных незначительными шагами по пути воплощения всех возможностей, присущих природе личности. Хотя на уровне личной индивидуальности эти трансформирующие планеты не полностью проявляют свой неотъемлемый характер просто потому, что центральное «я» считает невозможным вообразить, что может быть что-то «больше-чем-Я». Индивидуум может горячо стремиться воплотить свою личность; но то, что в индивидуализированном сознании говорит «Я», считает почти невозможным допустить, что оно может не быть той центральной силой, к которой следует отнести все, что содержит мандала личности. «Я» может принять Уран, Нептун и Плутон только, если они действуют как вдохновители, изобретатели, несущие свет и развивающие ум - и вся их деятельность должна быть направлена на роскошное воплощение опыта и чувства жизни уникальной и созидательной отдельной личности.

Кто-то может сказать, что подобное чувство уникальности ничем не отличается от того, что я ранее описал как чувство эго, но все же есть основное, хотя и внешне неуловимое, различие.

Эго действует на социально-культурном уровне и в основном озабочено сохранением формы и безопасности границ, в которых человек как личность мог бы успешно жить в физическом и социальном окружении. Индивидуализированное и осознанное «Я» беспокоится в основном за свою центральную позицию и за тот факт, что оно должно быть единственной властью во всех решениях личности. Эго движимо страхом и, часто, виной, производной страха; я-центр движим гордостью. Он воспримет любые изменения, которые дают больше престижа или энергии личности, но только если этот престиж и энергия служат увеличению чувства собственного Я. Трансформирующие процессы не должны угрожать исключительности и высшей степени важности ощущения «Я есть». Трансформация должна служить цели более полного воплощения как личности. А личность не может постичь, что такое воплощение следует рассматривать в качестве подготовительного шага, ведущего к радикальной и совершенно обновляющей метаморфозе всей сути существа.

Однако, возможность такой метаморфозы - это то, что характеризует человеческую стадию планетарной эволюции. Как я уже установил, Человек, рассматриваемый архетипически, представляет собой ступень перехода между «жизнью» и «светом» - между темными планетами и сияющими звездами. Человек - планетарная материя на пути своего превращения в звездную энергию, называемую светом. Человек это «алхимический механизм», в котором материю можно трансформировать в дух.

Когда человек появился на стадии планетарной эволюции - на нашей ли Земле или на любой другой темной планете - фаза биологической организации физической материи (атомов, молекул, клеток) уже оказалась успешной. Следом идет стадия культурной коллективной организации, которая продолжалась с переменным успехом в течение тысячелетия.

Затем, на основах, выстроенных жизнью и культурой, начинает действовать процесс индивидуализации. Этот процесс до сих пор был несогласованной и сомнительной смесью успехов и неудач. Более чем другие стадии, он носит переходный характер, поскольку представляет точку, в которой могут встретиться два противоположных течения. Встреча происходит, однако, в условиях чрезвычайной нестабильности и с возможностью непредсказуемых результатов.

Существуют два течения. То, что мы сегодня представляем как «эволюцию» - одно из них. Полный процесс существования - это процесс, идущий в двух направлениях. Дух снисходит на материю, как и материя, поднимается до духа. Личность - место встречи; но это трудная встреча. Индивидуализированная человеческая сущность стремится увековечить себя, считая себя вершиной эволюции, венцом существования. Она жаждет воплощения в качестве отдельной, уникальной личности. Она цепляется за то, что называют «своей индивидуальностью». Насколько можно дольше она остается слепой по отношению к силе и свету, «спускающемуся», чтобы принять ее сомнительную и неотъемлемо трагическую знаменитость. Центр мандалы личности остается закрытым для всего того, что может быть отнесено к этой нему сознательным умом.

Со временем упорный и гордый отказ допустить существование и принять то, что находится над индивидуальностью и ее закрытого круга бытия, должен уступить дорогу все более открытому отношению. Но это трудный, зачастую очистительный и критический процесс - трансперсональный процесс. Для любого переживающего его значение почти всего, что он тщательно характеризовал и развивал, безоговорочно изменяется; новые потребности обретают форму, новые проблемы требуют решения.

Чтобы принять их со смыслом, астрологу надо пересмотреть оценку любых данных, которые он или она использует. Надо развивать трансперсональный подход, как к астрологии, так и к психологии. Его можно успешно практиковать, только если он основан на подлинном и полном понимании того, что действительно поставлено на карту, когда личность открывается снисхождению духовных, сверхментальных сил. Подобное понимание требует, по меньшей мере, частичного или экспериментального понимания природы духовного Источника, из которого текут подсознательный свет и трансцендентная энергия. Эти свет и энергию можно непосредственно ощутить полностью открытым сознанием личности, но сам Источник можно только вообразить или вызвать через посредника или с помощью некоего символа, образа или мифа.

Для астрологии, которая длительное время рассматривала человека как миниатюрную Солнечную систему, состояние существования над личностью с наибольшим смыслом символизируется нашей галактикой, Млечным Путем - огромным космическим организмом сияющих звезд. Можно вообразить, что одна человеческая личность соответствует каждой из этих звезд, а звезда личности - это, символически, та звезда, что находится в Зените в месте и во время рождения. В Мифе о Христе это Вифлеемская Звезда, звезда Иисуса, которая представляет его тождественность, полностью открытую личность - высший продукт и вершину человеческой эволюции, то есть, выражаясь символически, «Сына» архетипического Человека. Трансперсональный путь - или, в символизме эзотерических традиций, «Путь» - если успешно пройден, ведет к «божественному Союзу», соединению Сына Человека с Сыном Божьим; а слово Бог здесь только символ для вызова невыразимой реальности трансчеловеческого и божественного состояния бытия.
 
Константин_СавитринДата: Среда, 18.03.2020, 14:27 | Сообщение # 32
Группа: Общинник
Сообщений: 346
Замечания: 0%
Статус: Offline
Комментарии К.С. к главе 4

Комментарий 1 (Символ мандалы в астрологии)

«Как Принцип и сила интеграции, ЛИЧНОСТЬ присутствует везде, но его образ действий различается на каждом уровне существования. Поскольку человек действует и осознает себя на нескольких уровнях, собственную личность следует понимать в человеке несколькими путями - биологически, социально и с точки зрения культуры, индивидуально и, в конечном счете, трансиндивидуально.
Тем не менее, лучше не говорить о «биологической личности» или «индивидуальной личности», а вместо этого говорить о биологическом социально-культурном и личном состоянии индивидуальности.
Биологическая индивидуальность носит родовой и, в обычном смысле понятия, неосознанный характер; социально-культурная индивидуальность носит коллективный характер, а личная индивидуальность достигается прохождением долгого и трудного процесса индивидуализации. Процесс человеческой эволюции, таким образом, заключался в извлечении чувства индивидуальности из неосознанной пьесы биологического естества в состояние навечно ясного и всеобъемлющего осознания через развитие очень тонких, более сложных культур и еще более чутких и сознательных личностей. Еще более полное и универсальное понимание ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ должно быть достигнуто, когда удастся добиться состояния над личной осознанностью - того, что я назвал состояние осознания Плеромы






В одном абзаце Радьяр или его переводчик смешивает понятия личности, индивидуальности и Индивидуальности. Радьяр был теософом (по крайней мере некоторый период своей жизни). Поэтому следует рассмотреть данный абзац в свете теософского представления о структуре Человека и представлений собственно автора.

Индивидуальность – есть триединая (Атма-Буддхи-Манас) высшая (или божественная) Природа в Человеке. Она является духовной Основой человека внешнего, преходящего, называемого личностью. Индивидуальность едина для всей цепи воплощений духовного Атома в пределах Манвантары.

Личность – есть низшая четверица (ментальное тело, астральное тело, эфирное тело и плотное тело). Она является не самим Человеком, а только его одеяниями или оболочками, необходимыми для проявления, жизни и труда в трех мирах человеческой эволюции (Огненном или Мире Ментальном, Тонком или Астральном, Плотном или Физическом). Аналогия с одеянием очень точна, так как Индивидуальность «одевается» в личность на одно воплощение, которое для первой – лишь один её День, а для второй – целая жизнь. По окончании очередного Дня, Высшая Триада сбрасывает это изношенное и, вероятно, загрязненное облачение, чтобы после периода отдыха в Дэвачане облачиться в новую личность, более пригодную для новых задач эволюции этой Индивидуальности.


У Радьяра так же присутствует понятие индивидуализированной личности. Что это такое? По-видимому это человек в стадии своего перерастания от социально-ориентированной и социально-зависимой личности к трансперсональному уровню. Личность становится настолько сильной, самодостаточной, что социальные рамки и одеяния ей представляются весьма тесными и ограничивающими, стесняющими её свободу. Такая личность устремляется к обретению свободы для себя и к тому, чтобы показать другим возможность её обретения. Но затем после серии кризисов этого индивидуалистического уровня человек осознаёт возможность Иного Пути, иной Свободы, иного уровня Существования и Эволюции. Тогда она начинает сознательный поиск трансперсонального Пути.

То есть следует различать личный индивидуализм как стремление превзойти уровень социальных норм, предпочтений, познаний и т.д. и трансперсональный путь (или путь духовной Индивидуальности), на котором человек просто стремится достичь высшего состояния ради него самого. Личность стремится обрести свободу отрывом от социума и его сдерживающих влияний. Индивидуальность стремится обрести Свободу ради Высшего, Общего Блага и ближних.

Утверждение Радьяра о том, что «лучше не говорить о «биологической личности» или «индивидуальной личности», а вместо этого говорить о биологическом социально-культурном и личном состоянии индивидуальности» очень точно передает эту идею. Ведь хотя и личность, и Индивидуальность эволюционируют параллельно, правильнее будет сказать, что осуществляет и проходит Путь Эволюции духовная Индивидуальность, а личность – лишь следует за Ней, как одеяние следует за человеком, как мысленный образ за своим создателем.
Прикрепления: 2014741.png(142.9 Kb) · 9015150.png(135.6 Kb) · 7377696.png(86.0 Kb) · 4033264.png(170.2 Kb) · 3370479.jpg(155.5 Kb)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Среда, 18.03.2020, 14:38
 
Константин_СавитринДата: Воскресенье, 05.04.2020, 13:51 | Сообщение # 33
Группа: Общинник
Сообщений: 346
Замечания: 0%
Статус: Offline
Комментарий 2 (Натальная карта и планеты в интерпретации карты как мандалы)

"Давление также может оказываться некой трансцендентной силой или групповой сущностью, состоящей из подобия водоворота осознания внутри коллективного духа культуры - нечто в смысле, в котором психологические переживания, подавленные эго (по соображениям безопасности или из-за абсолютной инерции и, возможно, страха) имеет склонность собираться в «комплексы». Эти комплексы ищут самовыражения или даже реванша, оказывая давление и возможно подавляя защиты эго."

Можно предположить, что под "трансцендентной силой или групповой сущностью" Радьяр понимает то, что чаще называют эгрегором.

Эгре́гор (от др.-греч. ἐγρήγορος «бодрствующий») — «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями группы (общности) людей или животных и обретающий самостоятельное бытие. Понятие используется в эзотеризме и оккультизме. Яркие примеры проявления эгрегора с точки зрения сторонников таких учений — это синхронное поведение стаи птиц, косяка рыбы или массы людей, связанных эмоционально и информационно (общими идеологией, миропониманием, вероисповеданием).

Однако непонятно, почему Радьяр упоминает только о давлении этой трансцендентной силы, о подавлении эго и комплексах. Эта сила может оказывать как отрицательное, ограничивающее, побуждающее к косности, формализму, предубеждениям, так и положительное, помогающее, даже спасительное влияние (особенно в кризисных периодах и ситуациях). И это замечательно рассмотрено в книге Д.Андреева "Роза Мира", когда автор описывает эволюцию коллективного самосознания русского народа и русской культуры.

"Переживающему «психические» опыты этот поток целебной силы часто кажется состоящим из «умерших душ», живущих на «другой стороне» и горящих желанием помочь людям, сражающимся на «этой стороне»".

Данное утверждение показывает склонность автора к объяснению феноменов психических опытов более с точки зрения спиритуализма или учения А.Бейли, нежели с теософской точки зрения. Ведь именно подобные толкования многократно объясняла как ошибочные Е.П.Блаватская.

«Возможно много интерпретаций того, что вовлечено в парапсихологические происшествия и психическое и духовное исцеление, и, (1) несмотря на высадку наших астронавтов на Луну, где они могли на ощупь убедиться, что она бесплодный шар из песка и камней, (2) истинная природа нашего первого и единственного спутника остается великой загадкой - загадкой, возможно, скрытой в невероятном факте, что с Земли диски Солнца и полной Луны кажутся практически одинаковыми по размеру. Этот факт (что и делает полные затмения возможными) еще более невероятен потому, что это означает, что маленькая Луна должна быть настолько достаточно близка к Земле, чтобы она казалась одного размера с Солнцем, которое гораздо больше и удаленнее».

(1) Во-первых, высадка американских астронавтов на Луну является спорным фактом, причем оспариваемым различными экспертами в самих США. Во-вторых, даже если высадка была, и астронавты «могли на ощупь убедиться, что она бесплодный шар из песка и камней», на самом деле это может служить лишь доказательством каких-либо выводов относительно физического плана. А вот относительно «истинной природы нашего первого и единственного спутника» мы никаких выводов сделать не можем. Кроме того остаётся неясным, что же автор подразумевал под этой «природой».

(2) «Истинная природа» Луны по мнению Радьяра остаётся «возможно, скрытой в невероятном факте, что с Земли диски Солнца и полной Луны кажутся практически одинаковыми по размеру. Этот факт (что и делает полные затмения возможными) еще более невероятен потому, что это означает, что маленькая Луна должна быть настолько достаточно близка к Земле, чтобы она казалась одного размера с Солнцем, которое гораздо больше и удаленнее».

Во-первых, ничего невероятного или необычного в этом факте нет. Просто Земля и вместе с ней Луна, как её спутник, вращается вокруг Солнца. При этом, когда при вращении они располагаются на одной линии, а случается это два раза в течение лунного месяца, мы можем наблюдать фазы новолуния или полнолуния. При новолунии Луна располагается между Солнцем и Землёй, так что взору земного наблюдателя оказывается видна только оборотная, не освещенная Солнцем сторона Луны (рис.1). Однако от двух до четырёх раз в год на эту фазу лунного цикла приходится солнечное затмение. Так случается, когда лунная орбита пересекает земную орбиту и при этом Луна располагается на одной оси с Солнцем и Землёй (рис.2).

Во-вторых, для человека, знакомого с астрономией и стереометрией (раздел геометрии, в котором изучаются свойства пространственных фигур) это вполне понятно и даже естественно. А вот «невероятность», которую приписывает Радьяр этому факту, более, чем удивительна. По крайней мере так без дополнительных пояснений с его стороны.




«Поляризация очевидна, и на уровне личности полярность Солнце-Луна указывает на полярность индивидуализированной воли и силы коллективного духа, которая до сих пор полна загадок. Некоторые люди могут назвать его «душа», другие (с Карлом Юнгом) - «анима». Это, я полагаю, обратная сторона принципа индивидуальности. Мы увидим в пятой главе, какую роль она играет при начале нового процесса, ведущего от индивидуального состояния, «я», к трансиндивидуальном условиям бытия».

Непонятна причина, по которой Радьяр приписывает Луне «силу коллективного духа».

Солнце. Центр нашей планетной системы. Дает свет, энергию и жизнь всему живому на Земле. Символизирует центр человеческого микрокосма, центр личности, индивидуальность, сознательную внутреннюю сущность. Творческое начало, активность, жизненные силы, источник энергии. Солнце — это также символ лидера, власти. Символически управляет деятельностью сердца.

Луна. Ночное светило. Как Луна не светит сама, но воспринимает и отражает свет Солнца, так она символизирует подсознательное, инстинктивное приспособление, адаптацию сознания к окружающему миру. Показывает, как внутренняя (солнечная) индивидуальность реагирует на влияния внешнего мира и окружения, а так же, как она стремится выразить себя в них комфортным для себя образом. Символ личной души. Перепады настроений, изменение эмоционального состояния — все это связывают с постоянно меняющейся Луной. Луна — символ матери и материнства, а также женского начала в человеке. В социальной астрологии символизирует народ. Управляет работой желудка.

Вероятно Радьяр или его переводчик под «силой коллективного духа» подразумевал именно душу народа. Но тогда почему он упомянул об этом «на уровне личности»? И не вполне понятно, почему он говорит, что «некоторые люди могут назвать его (коллективный дух) "душа"». У Радьяра наблюдается странная путаница понятий, которая показывает, что его можно полагать теософом лишь с большой натяжкой или с дополнением - «теософ третьей волны». То есть периода значительных искажений, проникших в Теософское общество через Ч.Ледбиттера, Р.Штайнера, А.Бейли, Д.Форчун и других авторов, творчество которых благодаря упоминаниям о них в письмах Е.И.Рерих и с точки зрения известных сегодня фактов из истории теософского движения представляется искаженными версиями Учения Махатм, дополненными собственными домыслами и медиумическими внушениями из тонкого мира.

Согласно принятой у теософов структуре человека у него можно различить несколько душ, но лишь одна из них – Духовная Душа, соответствующая принципу Буддхи – может быть соотнесена с коллективным духом. Однако согласно той же структуре, приведенной в «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской, принципу Буддхи соответствует Меркурий (или Гермес), а вовсе не Луна. Луна соответствует астральному двойнику.

Почему принципу Буддхи соответствует именно Меркурий? Это понятно из того, что он в своём высшем аспекте представляет Премудрость (как она описывается Соломоном) или коллективную сокровищницу духовных накоплений – Мировую Душу, о которой сказано в «Голосе Безмолвия»:

«Ты не должен отделять свое бытие от Единого Бытия и от всего сущего, но — слить Океан с каплей и каплю слить с Океаном.
Так достигнешь ты и полного созвучия со всем, что живет и дышит, и такой силы любви к людям, как если бы они были твои братья, ученики единого Учителя, сыны одной нежной матери.
Наставников много; Учитель лишь один — Мировая Душа. Живи в Едином Учителе, как Его луч живет в тебе. Живи в ближних твоих, как они живут в Нем.
Перед вступлением на порог Пути, двойственность твоя должна перейти в единство, твое личное должно быть пожертвовано безличному, и разрушено звено, связующее высшее с низшим».


«Плутон действует негативно, когда вокруг его или ее эго и полностью доминирует в ней, безрассудный коллектив потерянных душ, страстно желающих порядка и личного контакта любой ценой».

Не ясно, о каком «безрассудном коллективе потерянных душ» говорит Радьяр. Снова какие-то медиумически-спиритуалистические идеи, вероятно заимствованные у А.Бейли или спиритов. Гораздо более понятно и всесторонне действие Плутона описывает С.Арройо в книге «Астрология, карма и трансформация» (часть 2 «Плутон» третьей главы «Ключи к трансформации»).
Прикрепления: 7186633.jpg(113.7 Kb) · 8883026.jpg(123.1 Kb) · 2386289.jpg(120.2 Kb) · 2380877.png(80.4 Kb)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Воскресенье, 05.04.2020, 14:08
 
Константин_СавитринДата: Воскресенье, 05.04.2020, 16:35 | Сообщение # 34
Группа: Общинник
Сообщений: 346
Замечания: 0%
Статус: Offline
Комментарий 3 (Двигаясь выше индивидуального уровня)

«Эго действует на социально-культурном уровне и в основном озабочено сохранением формы и безопасности границ, в которых человек как личность мог бы успешно жить в физическом и социальном окружении. Индивидуализированное и осознанное «Я» беспокоится в основном за свою центральную позицию и за тот факт, что оно должно быть единственной властью во всех решениях личности. Эго движимо страхом и, часто, виной, производной страха; я-центр движим гордостью. Он воспримет любые изменения, которые дают больше престижа или энергии личности, но только если этот престиж и энергия служат увеличению чувства собственного Я. Трансформирующие процессы не должны угрожать исключительности и высшей степени важности ощущения «Я есть». Трансформация должна служить цели более полного воплощения как личности. А личность не может постичь, что такое воплощение следует рассматривать в качестве подготовительного шага, ведущего к радикальной и совершенно обновляющей метаморфозе всей сути существа».

Идея понятна, но требует некоторых пояснений. Эго, которое «действует на социально-культурном уровне и в основном озабочено сохранением формы и безопасности границ», есть личное эго, которое стремится утвердиться в мире посредством деятельности ума (ментала), чувств (астрала) и физической (тела).


Когда человек испытывает влияние сверхличной силы, представленной в астрологии транссаутрнианскими планетами (Уран, Нептун и Плутон), он сам или через символы жизненных обстоятельств, встреч, внутренних осознаний ощущает необходимость изменений и трансформаций.

Если человек продолжает движение по жизненному пути бессознательно, сконцентрировано на себе, то влияние этих сверхличных планет проявляется как принуждение к трансформации личного «я» или личного эго. С тем, чтобы оно забыло о себе и сконцентрировалось на Высшем, сверхличном, на Учителе Незримом, на Боге, обитающем в сокровенной глубине Духовной Души (Буддхи). И чем дольше человек будет отказываться слушать глас Бога в Душе или глас самой Души, тем более будет нарастать давление, оказываемое транссатурнианскими планетами. Нежелание пройти через требуемую полную трансформацию будет сопровождаться нарастающими духовными, душевными и физическими страданиями.

Если же человек осознает необходимость трансформации, к которой побуждают транссатурнианские планеты, и примет сознательное решение осуществить эту трансформацию, таким образом он откроет своё сознание естественным влияниям этих планет. Так что они могут проявиться в формах мгновенного (разумеется на основании прошлого опыта многих воплощений) озарения и освобождения сознания от оков (Уран, пример озаренного через осознание срединного пути - Гаутама Будда), пробуждения глубокого религиозно-мистического мироощущения (Нептун, пример пробуждённого - Рамакришна) или смерти личного «я» с возрождением в Высшем Я (Плутон, пример забывшей о себе – Е.П.Блаватская, Плутон расположен на вершине её гороскопа – около МС).

По сути личность, которая «не может постичь, что такое воплощение следует рассматривать в качестве подготовительного шага, ведущего к радикальной и совершенно обновляющей метаморфозе всей сути существа», есть личность в переходной стадии от уровня индивидуального к трансперсональному. Ей не достаёт не столько знаний или опыта, сколько стереометрического или пространственного и перспективного ви’дения. Так её очень помог бы образ из книги «В преддверии Храма» Анни Безант, где в первой главе она описывает панораму Пути Человека в Беспредельности на образе человечества, восходящего по спиральной лестнице, ведущей к Храму на Вершине.

«Когда человек появился на стадии планетарной эволюции - на нашей ли Земле или на любой другой темной планете - фаза биологической организации физической материи (атомов, молекул, клеток) уже оказалась успешной. Следом идет стадия культурной коллективной организации, которая продолжалась с переменным успехом в течение тысячелетия».

Эти выводы Радьяра по меньшей мере весьма странны. Что значит «человек появился на стадии планетарной эволюции»? Появился в качестве представителя первых трёх Коренных Рас – бесплотных? Тогда это неверно, ведь физической материи ещё не было. Или появился в качестве физического человека? Тогда это очевидно, ведь человеческое или любое другое тело могло появиться на планете, только если «фаза биологической организации физической материи (атомов, молекул, клеток) уже оказалась успешной».

Далее Радьяр делает весьма удивительное заключение: «Следом идет стадия культурной коллективной организации, которая продолжалась с переменным успехом в течение тысячелетия». Следом за чем? За появлением физического человека? Радьяр «стадии культурной коллективной организации» отводит тысячу лет. Из каких источников он взял этот период? В «Тайной Доктрине» Блаватская описывает эволюцию первых трех Коренных Рас, можно сказать, крупными штрихами и оперирует сроками в десятки, стони тысяч и даже миллионы лет. И снова непонятно, что же автор подразумевает под «стадией культурной коллективной организации, которая продолжалась с переменным успехом в течение тысячелетия»? В других случаях Радьяр делает ссылки на свои же работы, но что-то не встречал ссылок на труды Блаватской или «Письма Махатм». Можно предполагать, что Радьяр изучал разные источники, пытался обобщить их идеи в своём сознании и писал книги, статьи уже от своего имени, даже не ссылаясь на источники своего вдохновения. Поэтому проследить истоки его идей и выводов, датировок часто не представляется возможным.

«Существуют два течения. То, что мы сегодня представляем как «эволюцию» - одно из них. Полный процесс существования - это процесс, идущий в двух направлениях. Дух снисходит на материю, как и материя, поднимается до духа»



«Личность - место встречи; но это трудная встреча. Индивидуализированная человеческая сущность стремится увековечить себя, считая себя вершиной эволюции, венцом существования. Она жаждет воплощения в качестве отдельной, уникальной личности. Она цепляется за то, что называет «своей индивидуальностью». Насколько можно дольше она остается слепой по отношению к силе и свету, «спускающемуся», чтобы принять ее сомнительную и неотъемлемо трагическую знаменитость. Центр мандалы личности остается закрытым для всего того, что может быть отнесено к нему сознательным умом».

Личность, её сознание – поле битвы ветхого и нового человека, сосредоточенного на себе и своём личного «я» и Высшего Я, единого для всего сущего.

Личность это и астральный паяц, который должен быть побежден и приведен к спокойствию, растворен в чувстве единства со всеми живыми существами, в чувстве всеобъемлющей любви (Любви, Парабхакти) ко всему сущему, в нравственном, религиозном чувстве

Личность это и мудрствующий ментал, о котором сказано в «Голосе Безмолвия»:

«Ум есть великий убийца Реального. Ученик должен одолеть убийцу.
Ибо — когда его собственный образ станет для него не реальным, как не реальны для него все образы сновидений, когда он перестанет слышать множество, тогда он различит Единое, внутренний звук, убивающий внешний.
Лишь тогда — не ранее — покинет он область ложного (Asat) и вступит в царство истинного (Sat).
Прежде чем душа увидит, гармония внутри должна быть достигнута, и телесные очи должны закрыться навсегда для всякой иллюзии.
Прежде чем душа услышит, человек должен стать одинаково глухим как к громам, так и к шептаниям, как к крикам ревущих слонов, так и к серебристому жужжанью золотого светляка.
Прежде чем душа сможет разуметь и вспоминать, она должна с Безмолвным Голосом соединиться так же, как соединен был с умом ваятеля тот образ, по которому формовалась глина.
Ибо ТОГДА душа услышит и вспомнит. И тогда к внутреннему слуху обратится ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
…»

Личность должна быть побеждена и радикальной трансформацией преобразована в совершенного проводника и исполнителя Воли-Любви-Мудрости духовной Индивидуальности или, говоря языком христианства, в Раба Божьего (но не какого-то внешнего Бога восседающего на небесах, а внутреннего Бога, Обитающего в сокровенных глубинах Духовной Души).
Прикрепления: 6215039.png(142.9 Kb) · 9801899.png(120.0 Kb) · 1414211.png(146.7 Kb)


Сообщение отредактировал Константин_Савитрин - Воскресенье, 05.04.2020, 16:43
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » АСТРОЛОГИЯ » АСТРОЛОГИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ. МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД (Дэйн РАДЬЯР)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES