Пятница, 22.06.2018, 21:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Форум » КАЛЕЙДОСКОП » КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ » НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (Биография. Живопись и графика)
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ
ЮлияДата: Вторник, 20.11.2012, 13:39 | Сообщение # 11
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline

Церковь Св. Духа с мозаикой Н.К. Рериха. Талашкино


Н.К. Рерих. Царица Небесная над Рекой Жизни. Роспись церкви Св. Духа в Талашкине. 1911

Н.К. Рерих

ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ *
(Стенопись Храма Св. Духа в Талашкине)


Высоко проходит небесный путь. Протекает река жизни опасная. Берегами каменистыми гибнут спутники неумелые: не знающие
различить, где добро, где зло.

Милосердная Владычица Небесная о путниках темных возмыслила. Всеблагая на трудных путях на помощь идёт. Ясным покровом
хочет покрыть людское все горе, греховное.

Из светлого града. Из красной всех ангельских сил обители Преблагая воздымается. К берегу реки жизни Всесвятая приближается. Собирает святых кормчих Владычица, за людской род возносит моления.

Трудам Царицы ангелы изумляются. Из твердыни потрясенные сонмы подымаются. Красные, прекрасные силы в подвиге великом утверждаются. Трубным гласом Владычице славу поют.

Из-за твердых стен поднялись Архангелы. Херувимы, серафимы окружают Богородицу. Власти, Престолы, Господствия толпами устремляются. Приблизились начала, тайну образующие.

Духу Святому, Господу Великому передаст Владычица моления. О малых путников вразумлении, о Божьих путей посещении, о спасении, заступлении, всепрощении. Подай, господи, Великий Дух.

Подымается к Тебе мольба великая. Богородицы моление пречистое. Вознесем Заступнице благодарение. Возвеличим и мы Матерь Господа: “О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь”.

1910
___________________________________
* Литературная разработка сюжета – росписи для алтарной части церкви Св. Духа в Талашкине (1911–1914 гг.). Оба произведения равноценны по своей значимости. Царица Небесная в них далека от канона православной церкви, она предстает не смиренной родительницей боже ственного младенца, а творящим началом мироздания, отождествляемым часто с женским началом и материальной структурой мироздания.



Из статьи О.А. Тарасенко "Наследие Киевской Руси в мозаиках Н.К.Рериха"

Электронная версия журнала НОВАЯ ЭПОХА, №4 (23) 1999.
http://www.newepoch.ru/journals/23/tarasenko.html

Основополагающее значение в творчестве Рериха имел Образ Богоматери. Тема церкви в Пархомовке, освященной в честь Покрова Богородицы, дала мощный стимул дальнейшему творчеству мастера. Именно здесь истоки таких его программных произведений, как «Мадонна Орифламма. Владычица червоннопламенная» (1924 г.). (...)

Монументальная мозаика Рериха создана в полном взаимодействии с архитектурой, призванной осуществлять «соборное» действо, приводить человека в состояние гармонии-единства с Богом, святыми, с прихожанами. (...)

Следование каноничной схеме построения композиции помогло художнику достичь монументальности: симметрия, равновесие масс, выделение главного действующего лица размерами создают ощущение покоя. Время теряет линейную направленность и становится вечностью. Условно решенное пространство кажется бесконечным. Изображение имеет символический многозначный характер. Оно (подобно двери, расположенной ниже) вводит верующего в мир вечный, мир духовный. В то же время, Рерих, подобно другим художникам модерна, в монументальной композиции сохраняет некоторые черты станковой картины. Это сказывается, в частности, в трактовке неба. Если в византийском и древнерусском искусстве оно представлено абстрактным золотым фоном как эманацией божественной энергии (иногда это красный или синий фон), то небо мозаики Рериха явлено золотым облаком. На нем предстоит Богоматерь. Покров в ее руках уподоблен гигантскому белому облаку. (В иконах он обычно красный или пурпурный).

В станковых композициях Рериха облачное небо всегда несет в себе тайну Духа...
Исследователь творчества Рериха Вячеслав Иванов писал: «Когда-то Рерих облаками прикрывал летящих по небу валькирий, обрекши тем их на "незримое присутствие"; так и здесь — явно чувствуются небожители, но они скрыты либо под облаками, под звездами, иногда просто под роскошной игрой светов, а иногда под игрой масштабов пространств и человеческих фигур...» [В. Иванов. Рерих — художник-мыслитель // Держава Рериха].



На выставке "Рериховский век" (Санкт-Петербург, Манеж, 2010 г.) впервые демонстрировался воссоединённый ПЕРМСКИЙ ИКОНОСТАС, выполненный в 1907 г. по эскизам Николая Рериха для фамильной церкви Каменских в честь Казанской иконы Божьей Матери в женском монастыре Перми. (Основная часть иконостаса хранится в Пермской картинной галерее, а икона Архангела Гавриила – в Екатеринбурге). Сотрудничавший с Рерихом московский художник С.И. Вашков «одел» иконы так называемой басмой – распространённым на Руси в XII–XIII вв. ручным тиснением из тонкого листа металла, в данном случае меди, что придало иконостасу торжественное золотое сияние.

"Иконостас включает в себя 13 отдельных икон: Предстоящие (две иконы), Архангелы (две иконы), Праздники (рама к иконе Казанской Божией Матери), Спас Нерукотворный, Великомученицы (две иконы), Евангелисты (две иконы), Благовещение (две иконы) и Тайная вечеря. Последние 7 икон помещены на Царских вратах с надвратной сенью и столбиками. ...Иконы написаны под старину тёмными оттенками коричневого, зелёного, красного и напоминают торжественные изображения древних храмов. Складывается впечатление, будто живопись создана давно и верхний слой олифы со временем потемнел. Поля же покрыли басмой – всё, как на почитаемых старинных образах. Кроме того, на иконы накладывались дополнительные рамы, также с узорной металлической фольгой, так что получилось подобие двойного ковчега – тоже известного признака древности. В целом Пермский иконостас представляет собой невысокую, но величественную алтарную преграду, на которой среди золотого узорочья басмы ясно выделяются несколько темноватые силуэты святых"
(Маточкин Е.П., Скоморовская Н.В. Пермский иконостас Николая Рериха. Самара: Издательский дом «Агни», 2003).
Прикрепления: 9144764.jpg(25.2 Kb) · 7954227.jpg(51.0 Kb) · 2424357.jpg(74.8 Kb) · 3410534.gif(1.2 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 27.11.2012, 12:15 | Сообщение # 12
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
РОДНАЯ СТАРИНА В ИСКУССТВЕ РЕРИХА

В 1903-1904 годах Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи посетили более 40 древнерусских городов – Ростов Великий, Углич, Владимир, Суздаль, Псков, Ярославль и др. Рерих написал серию из 90 живописных работ своей "Архитектурной серии", в которой отразил многообразие и богатство древнерусского зодчества. Елена Ивановна в этой поездке помогала мужу, делая фотографии памятников архитектуры, церквей, орнамента и росписи. Известно, что часть снимков была использована художником и историком искусства И.Э. Грабарем в его "Иллюстрированной истории искусства".


Изборск. Башни. 1903


Вид Кремля из Замоскворечья. 1903


Митава. Площадь. 1903


Псково-Печорский монастырь. 1903


Печоры. Ризница. 1903

Впервые в статьях и литературных очерках мощно прозвучало слово Н.К. Рериха о сохранении русских святынь: «По всей России идёт тихий мучительный погром всего, что было красиво, благородно, культурно… Печально, когда умирает старина. Но ещё страшнее, когда старина остаётся обезображенной, фальшивой, поддельной…» («Тихие погромы»).

Позднее идея охранения культурного достояния в мировом масштабе воплотилась в Международный договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха), подписанный 15 апреля 1935 года; в 1954 году Пакт Рериха лег в основу Гаагской Международной Конвенции о защите культурных ценностей.

С поездкой по старинным русским городам связано возникновение темы «Руси Святой» на картинах Рериха, которая мне очень близка: волнующие облики святых – Сергия Радонежского и Николая Чудотворца, Бориса и Глеба, Пантелеймона-целителя…

Отсюда и истоки религиозной живописи Рериха: иконы, мозаики, стенная роспись, понимание необходимости сохранения старины.

"Архитектурная серия" выполнена Н.К. Рерихом маслом на дереве и картоне.
Прикрепления: 9168554.jpg(42.2 Kb) · 4461854.jpg(84.4 Kb) · 6881059.jpg(30.6 Kb) · 8194685.jpg(95.2 Kb) · 0191843.jpg(39.9 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 27.11.2012, 17:36 | Сообщение # 13
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline

Ярославль. Церковь Рождества Христова. 1903


Ярославль. Церковь святого Власия. 1903


Ростов Великий. Вход в Кремль. 1903


Ростов Великий. Интерьер церкви. 1903


Кострома. Башня Ипатьевского монастыря. 1903-1904


В сборнике "БЕРЕГИТЕ СТАРИНУ" статья Н.К. Рериха "Памятники", написанная им в 1903 году. Словно о сегодняшнем дне сказано. Читаем:
"Как это все старо и как все это еще ново. Как совестно говорить об этом и как все эти вопросы еще нуждаются в обсуждениях! В лихорадочной работе куется новый стиль, в поспешности мечемся за поисками нового. И родит эта гора — мышь. Я говорю это, конечно, не об отдельных личностях, исключениях, работы которых займут почетное место в истории искусства, а о массовом у нас движении.

Не успели мы двинуться к обновлению, как уже сумели выжать из оригинальных вещей пошлый шаблон, едва ли не горший, нежели прежнее безразличие. В городах растут дома, художественностью заимствованные из сокровищницы модных магазинов и с претензией на новый пошиб; в обиход проникают вещи странных форм, часто весьма мало пригодные для употребления. А памятники, наряду с природой живые вдохновители и руководители стиля, заброшены и пути к ним засорены сушью и педантизмом. Кто отважится пойти этой дорогой, разрывая и отряхивая весь лишний мусор?

Верю: скоро к нашей старине придут многие настоящие люди. Кроме археологических учреждений будут задуманы общества друзей старины. Не скажем больше: “Все спокойно”. Еще раз изгнать культуру мы, наконец, убоимся!"


В том же сборнике - Доклад Рериха в С.-Петербургском Обществе Архитекторов "ИЗ ПРОШЛОЙ И НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ
РУССКОГО ИСКУССТВА".


Горестны строки великого художника и защитника культуры, когда он перечисляет увиденное им разрушение родного Петербурга и других старинных городов и красивейших уголков России, её древних храмов и монастырей:
"И вдруг предо мной вырос страшный призрак: да ведь нами вовсе утрачивается значение искусства. К искусству мы стали относиться, как к чему-то другому, как к науке, может быть, или чему другому, но не как к искусству относились в древности, когда оно действительно входило в самую глубину жизни, чувства, верований, т. е. всего, что утрачено нами. И из этого следуют наши беды искусства, и в таком положении мы долго оставаться не можем".

То, что пишет Николай Константинович о Новгороде ("Новгородским строителям", 1916), обращаясь к современным ему строителям, вознамерившимся построить железнодорожный мост и нарушить тем прекрасный вид, очень перекликается с сегодняшним днём: "Знаем, что защита своего, древнего, прекрасного вызывает мало сочувствия и много угроз и насмешек. Но все же во имя культуры, во имя уважения к прошлому, во имя лучшего будущего попросим еще раз: пощадите Новгород. Обойдитесь бережно с этой колыбелью русской общественности.

Перерезать, отемнить один из лучших русских видов легко. Испортить, очернить, оклеветать – самое любимое занятие тёмных людей.
Но попытайтесь без ущерба поднять город; привлеките к нему новые силы, не зарывая светлые дали.
Новгород берегите".


Когда читала эти строки, вспомнилась мне церковь Покрова на реке Нерли. Прекраснейший вид её часто встречался на разнообразной печатной продукции. И вот в один из дней ХХ века на фоне церкви появилась громадная опора высоковольтной линии. Кто эти строители? Потомки тех, о ком пишет в своих заметках Николай Константинович...
Прикрепления: 0059890.jpg(98.1 Kb) · 8588054.jpg(36.8 Kb) · 1855664.jpg(41.4 Kb) · 2838265.jpg(53.4 Kb) · 6321450.jpg(95.1 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 27.11.2012, 17:45 | Сообщение # 14
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
Радуется душа звонким краскам художника, запечатлевшим достояние народное! Живо ли оно сегодня? Многие творения старинного зодчества, как мы знаем, сегодня остались только на холстах художников...


Ростов Великий. Большая надвратная церковь. 1903


Углич. Церковь царевича Дмитрия. 1904


Углич. Воскресенский монастырь. 1904


Углич. Крыльцо. 1904


Звенигород. Святые ворота. 1904

"Если люди давно понимали ценность священных культурных сокровищ, то сейчас, в мировом смятении, они должны еще ярче вспомнить всю красоту лучших творений духа, чтобы тем сознательнее и упорнее ополчиться оружием света на защиту всего священного, прекрасного, научного.

Сведения о всяких разрушениях и искажениях поступают почти ежедневно. Если темные силы так действенны и организованны, то неужели же работники Культуры не найдут в себе объединительного сознания? Неужели сердце их не подскажет им, что взаимные умаления, оскорбления, разложения лишь останутся позорною страницею человечества? (...)

Само сердце подскажет всю ценность сотрудничества, и все трудники во благо со всех концов мира убежденно воскликнут: "Тесно время! Удвоим усилие!"
(Н.К. Рерих. "Чутким сердцам. Листы дневника". 1935)
Прикрепления: 2572519.jpg(41.6 Kb) · 1897035.jpg(71.2 Kb) · 3369138.jpg(69.6 Kb) · 2127119.jpg(37.5 Kb) · 8363039.jpg(119.0 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Четверг, 29.11.2012, 13:13 | Сообщение # 15
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
Надземное, 122.
Урусвати помнит, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона, Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием.

Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так, каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии.

Среди Армагеддона вы можете убедиться, насколько оказывают воздействия произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях. Наши хранилища наполнены многими предметами, которые люди считают утраченными. Может быть, некоторые из них будут со временем возвращены народам, которые не сумели охранить их.

Не мало Мы спасали произведений искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых Высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачею разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что противоставить им. Так замечайте, куда направляется Наша забота.



Назову некоторые из моих любимых картин Н.К. Рериха, посвящённых родной старине. Одна из них – «Заморские гости» (1901).


По синим водам Ильмень-озера «из варяг в греки» плывут расписные варяжские ладьи, свежий ветер наполнил их яркие паруса… Широкий простор, неведомые берега… От этой картины веет романтикой, бодростью и ликующей радостью!

А на других картинах кипит работа - поднимается город, строятся ладьи, поднимаются яркие паруса...


Город строят. 1902


Строят ладьи. 1903


Славяне на Днепре. 1905
Прикрепления: 2371592.gif(2.1 Kb) · 3431312.jpg(84.5 Kb) · 0619472.jpg(228.9 Kb) · 1797579.jpg(107.1 Kb) · 7371145.jpg(461.8 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Понедельник, 03.12.2012, 18:13 | Сообщение # 16
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
ОБ ИСКУССТВЕ Н.К. РЕРИХА

Из письма Е.И. Рерих

Позволяю себе прибавить несколько строк об искусстве Н.К. Ибо в искусстве его я, прежде всего, люблю чистоту, прозрачность и бесконечное разнообразие красочных сочетаний, при необычной мощи и глубине тонов. Каждая картина – прекрасная симфония красочных созвучий! Мы знаем, что именно цвета, тона и гармоничность их производят оккультное воздействие на зрителя.

Ведь сказано Владыкою, что прекрасные картины его имеют в себе дар целительный, и мы имели много случаев убедиться в этом. Имеются у нас письма от многих, имеющих картины Н.К., которые во время болезни вешали любимые картины перед постелью своею, чтобы всегда видеть их, и такие лица получали облегчение. И уже некоторые доктора просили Н.К. одолжить им картины для их санаторий и больниц, понимая их благотворное психическое воздействие на нервную систему больных. Одна молоденькая девушка, страдавшая ужасными болями в области легких, со всеми признаками чахотки, была исцелена после посещения музея и беседы с Н.К. Таких случаев у нас немало. Но, конечно, для таких воздействий нужно иметь сердце и глаз открытый, ибо, как сказано: «Можно стоять в полной тьме перед прекраснейшим произведением искусства, ибо тьма в нас»

«Истинная задача искусства – приблизить человека к пониманию красоты».

(19.06.1933 г.)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 05.12.2012, 21:25 | Сообщение # 17
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
ПРОРОЧЕСКИЕ КАРТИНЫ В КАНУН ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

"...19 мая...Вспоминаем сны — картины 1912 года: «Змий проснулся» и «Меч мужества», когда огненный ангел принес меч мужества стражам".
(Н.К. Рерих. Из книги "Алтай - Гималаи")


Дух художника чувствовал надвигающиеся грозные события планетарного масштаба.


Меч мужества. 1912


Небесный бой. 1912

Тёмные и светлые облака на картине - это мощная битва Света и тьмы.


Ангел последний. 1912


"Над объятой пламенем землей, в багряных облаках - апокалипсический ангел, воздающий по заслугам за всё содеянное зло, а на далёком горизонте сверкающие зарницы как бы оповещают о новой жизни на очищенной от скверны планете. Катастрофы, несчастья, казалось бы, были чужды общему направлению творчества Рериха и его взглядам на искусство. И всё же мотив суровой кары, отражая несогласие художника с существующим строем жизни, органически вошёл в его живопись" (Из книги: П.Ф. БЕЛИКОВ, В.П. КНЯЗЕВА. "Николай Константинович Рерих" (Самара: Изд-во "Агни", 1996).


Крик змия. 1914


Пречистый град - врагам озлобление. 1914

Эта картина была задумана ещё в 1911 году: "Белый город со святыми внутри окружён пламенем и демоны кидают камни в него. Красное с бело-серым и коричневым", - писал Николай Константинович об этом полотне в письме к Елене Ивановне (Neuenahr, 1911).
Прикрепления: 1137733.jpg(37.3 Kb) · 3122457.jpg(108.0 Kb) · 9635974.jpg(179.3 Kb) · 0358316.jpg(158.7 Kb) · 0272212.jpg(51.3 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Четверг, 06.12.2012, 12:16 | Сообщение # 18
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ В ГОДЫ ВОЙНЫ

В годы Первой мировой войны Николай Рерих пишет картины мирной жизни, гармонии человека с Природой и Высшей Волей. На его полотнах оживают прекрасные легенды.


Веления неба. 1915

...«Веления неба» — люди в старинных одеяниях воздели руки к небу, где проносятся красно-радужные вереницы облаков, и, преисполненные чудесных предчувствий, внемлют небесному приказу. Этот космический настрой дополняет серо-пурпурная таинственная дымка, поднимающаяся над горизонтом и холмами" (Р. РУДЗИТИС. "Космические струны в творчестве Николая Рериха". Минск, "Звёзды Гор", 2009).


Три радости. 1916

Это "картина-легенда «Три радости» — русское народное поверье о трёх любимых духовных подвижниках и заступниках, которые помогают небогатому, но добродушному и поэтому счастливому крестьянину: «Сам Святой Егорий коней пасёт, сам Никола Чудотворец стада уберёг, а сам Илья Пророк рожь зажинает». Рерих создал чудесную идиллию крестьянского двора, одарённого благополучием и красотой благодаря благословению святых гостей" (Р. РУДЗИТИС. "Космические струны в творчестве Николая Рериха". Минск: Звезды Гор, 2009).


Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится. 1914

"... издали кажется, что свет, исходящий от святого, рассеивает тьму" (Р. РУДЗИТИС. Там же).


Святой Никола. 1916

"...«Св. Никола» — идёт из храма посмотреть, что на земле творится!", - писал Н.К. Рерих об этой картине М.К. Тенишевой (Е.П. МАТОЧКИН. "Святые Русской земли". Самара, Издательский дом "Агни", 2007).


Пантелеймон Целитель. 1916

"Уже много лет тому назад были написаны картины, имевшие содержанием значение целебных и полезных трав..."
Н.К.Рерих (Источник : http://voshod.sibro.ru/)
Прикрепления: 4560196.jpg(33.0 Kb) · 8595196.jpg(103.7 Kb) · 0094224.jpg(131.1 Kb) · 4539710.jpg(119.9 Kb) · 9681724.jpg(142.1 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Пятница, 07.12.2012, 11:05 | Сообщение # 19
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ .................


Знамение. 1915

«Знамение» — на горе, среди переливов радужных красок пёстрых цветов и вереска, стоит юноша, и будто в великом изумлении смотрит вверх, где проплывают над ним дивные, причудливые облака. Всё вокруг сверкает в просветленной гамме" (Р. РУДЗИТИС. "Космические струны в творчестве Николая Рериха" Минск, "Звезды Гор", 2009).


Стрелы неба - копья земли. 1915

"Летят с неба огненные стрелы - мысли, а земля встречает их ощетинившимися копьями, т.е. идут войны, раздоры, рознь...

Жёлто-красным, бурым облакам в картине внизу ответствуют, словно полные пламени, холмы, между которыми в ущелье движется рать - видны только устремлённые ввысь копья и знамёна.

Вся картина пронизана огнём: небо в клубах огня, горит земля. На переднем плане стоит воин, а вдали видны воинственно настроенные люди.

На Востоке - стрела - символ солнца и небесного огня. Это стрелы помощи человечеству, но люди ещё не понимают небесных знаков. Эти огненные стрелы обжигают их. Искра огня запалила землю. Земля загорелась, а невежественные люди подумали, что идёт враг и подготовились отражать нападения неприятеля.

В северном Тибете существует поверье, что стрелы неба - это стрелы молнии, которые ударились о землю, охладились и какое-то время пролежали в земле. Стрелы - символ мыслей, которые нужно исполнить, воплотить в жизнь. И до сих пор тибетские кочевники носят стрелы с наконечниками" (Урикова Н.В. Из книги: "Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха").
Прикрепления: 1507332.jpg(50.1 Kb) · 7311689.jpg(28.3 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Пятница, 07.12.2012, 13:41 | Сообщение # 20
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
КАРТИНЫ, НАВЕЯННЫЕ СЕВЕРНЫМИ ПЕЙЗАЖАМИ КАРЕЛИИ



Ладога. Эскиз. 1917


Ладожское озеро. 1918


Камни и скалы. Карельский пейзаж. 1918


Святой остров. 1917


Святое озеро. 1917
Прикрепления: 4470879.jpg(58.8 Kb) · 1439857.jpg(37.5 Kb) · 1986448.jpg(34.1 Kb) · 1241346.jpg(150.6 Kb) · 4338651.jpg(62.8 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
Форум » КАЛЕЙДОСКОП » КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ » НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (Биография. Живопись и графика)
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES