Среда, 17.01.2018, 09:49

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 6«123456»
Форум » КАЛЕЙДОСКОП » КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ОБЩИНЫ » Михаил Васильевич Нестеров. (Биография, картины.)
Михаил Васильевич Нестеров.
МилаДата: Понедельник, 29.10.2012, 00:13 | Сообщение # 31
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline

Голова княгини. Этюд
Прикрепления: 3325691.jpg(112Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 29.10.2012, 00:15 | Сообщение # 32
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline

Девушки на берегу реки
Прикрепления: 4802530.jpg(131Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 29.10.2012, 00:17 | Сообщение # 33
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline


Дума
Прикрепления: 9902993.jpg(152Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 29.10.2012, 00:18 | Сообщение # 34
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline

Путь ко Христу
Прикрепления: 4026703.jpg(71Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 29.10.2012, 00:25 | Сообщение # 35
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline


Видение отроку Варфоломею, 1889-1890

Картина написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего "Жития преподобного Сергия", написанного его учеником Епифанием Премудрым. Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, "светолепна и ангеловидна", прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: "Да что ищеши, или что хощещи, чадо?" Отрок отвечал: "Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею". Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту". Старец, "сотворя молитву прилежну", достал из карманной "сокровищницы" частицу просфоры и подал ее отроку со словами: "Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания". А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре". Так и случилось. Нестеров проникся наивным и поэтическим рассказом Епифания Премудрого, его простодушной верой в чудо: "Я был полон своей картиной. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда" (писал Нестеров в "Воспоминаниях"), Первый набросок картины появился во время путешествия Нестерова в Италию, в альбоме набросков острова Капри. В том же альбоме возник эскиз вертикальной композиции этого замысла, где, убрав часть пейзажа, художник акцентировал внимание на фигурах. Но он, по-видимому, понял, что не венчик над головой святого, а именно пейзаж должен воплощать чудесное. Нестеров справедливо считал, что именно "Видением отроку Варфоломею" он останется в памяти поколений.
Прикрепления: 3987148.jpg(200Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 29.10.2012, 00:26 | Сообщение # 36
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline


Молчание, 1903

В 1903 году Нестеров посетил Соловецкий монастырь на Белом море в поисках персонажей для своей картины "Святая Русь". Братия монастыря - крестьяне северных губерний и Сибири поразили его умом, крепостью, деловитостью. "С топором да пилой в лесу Богу молимся", - говорили они о себе. Вся природа была для них святым храмом. Звери и птицы здесь не боялись человека, поскольку он не трогал их без особой надобности. Раз в год монастырский собор выносил решение изловить для нужд монастыря определенное количество медведей, оленей, зайцев, лисиц. Все лишнее, что попадало в капканы и силки сверх соборного постановления, выпускали на волю. Под впечатлением увиденного в Соловках была написана одна из лучших нестеровских картин "Молчание". Залив у подножия Рапирной горы. Таинственный свет белой ночи. В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. Нестеровское мастерство композиции здесь проявляется в ее лаконизме, выборе крупных планов, скупости обобщающих линий. Почти буквальное повторение силуэтов монахов использовано Нестеровым как ритм в музыке.
Прикрепления: 1999465.jpg(101Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 29.10.2012, 00:27 | Сообщение # 37
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline


Осенний пейзаж, 1906
Прикрепления: 9589405.jpg(164Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 29.10.2012, 00:28 | Сообщение # 38
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline

Лисичка, 1914
Прикрепления: 8874314.jpg(183Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 29.10.2012, 00:29 | Сообщение # 39
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline


size=12]Два лада, 1905[/size]
Прикрепления: 0246326.jpg(174Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 29.10.2012, 00:31 | Сообщение # 40
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6124
Статус: Offline


Философы (С.Н.Булгаков и П. А.Флоренский). 1917

В портрете С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского, названном "Философы", Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Художник восхищался миром идей и чувств отца Павла Флоренского в его знаменитой книге "Столп и утверждение истины". Он избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истины. Вечереет. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы - разные выражения. Священник в белой рясе - воплощение кротости, смирения, покорности судьбе. Другой, в черном пальто, Булгаков - олицетворение неистового противления, яростного бунта. В своих воспоминаниях Булгаков раскрыл намерение Нестерова: "Это был, по замыслу художника, не только портрет двух друзей... но и духовное видение эпохи. Оба лица выражали одно и то же постижение, но по-разному, одному из них как видение ужаса, другое же как мира, радости, победного преодоления. То было художественное ясновидение двух образов русского апокалипсиса, по сю и по ту сторону земного бытия, первый образ в борьбе и смятении (а в душе моей оно относилось именно к судьбе моего друга), другой же к побежденному свершению, которое нынче созерцаем..." Судьба Флоренского оказалась трагичной. Этот выдающийся мыслитель, ученый, предвосхитивший многие идеи семиотики, погиб в 1934 году в сталинских лагерях. Булгаков, перешедший к православному богословию от марксизма, в 1923 году эмигрировал во Францию.
Прикрепления: 8928276.jpg(166Kb)


Господь твой, живи!
 
Форум » КАЛЕЙДОСКОП » КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ОБЩИНЫ » Михаил Васильевич Нестеров. (Биография, картины.)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES