Понедельник, 25.09.2017, 14:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » Н. Д. СПИРИНА » БЕСЕДЫ с Н.Д. СПИРИНОЙ
БЕСЕДЫ с Н.Д. СПИРИНОЙ
Горний_ПутникДата: Суббота, 21.01.2017, 14:23 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 3659
Статус: Offline



С.Н. Рерих и Н.Д. Спирина





Имя Наталии Дмитриевны Спириной широко известно в кругу изучающих Живую Этику. Всю жизнь эта внешне хрупкая женщина своим личным примером утверждала верность избранному Учению и Тем, Кто дал Его людям в преддверии наступающих грозных событий ХХ века.

Она – одна из немногих, оказавшаяся в поле зрения Великого Учителя. Елена Ивановна Рерих засвидетельствовала такие Его слова, сказанные в адрес Наталии Дмитриевны: «Она... стала Мне полезной и прекрасной сотрудницей. Яро помогу ей в её работе в Моей лучшей стране».

Нет сомнений в том, что это высокое доверие не только вдохновляло Наталию Дмитриевну, но и возлагало на неё особую ответственность в силу чего вся её деятельность, направленная на формирование нового мировоззрения в массах, явилась неоценимым вкладом в наше общее прекрасное будущее. Её творческий подход ко всему, с чем она соприкасалась, приносил исключительные плоды и вдохновлял других. Энтузиазм Наталии Дмитриевны действовал подобно мощному магниту, поэтому не удивительно, что под её началом было основано Сибирское Рериховское Общество, а совместно с академиком А.П. Окладниковым положено начало международным общественно-научным конференциям «Рериховские чтения», созданы два общественных музея Н.К. Рериха – в Новосибирске и в селе Верхний Уймон на Алтае.

Сотрудники Сибирского Рериховского Общества бережно хранят труды его основательницы. Полное собрание сочинений Наталии Дмитриевны Спириной можно приобрести в книжном магазине СибРО. Но как показала жизнь, индивидуальные воспоминания людей о самых ярких личностях истории, – а в данном случае речь идёт об истории Рериховского движения, – всегда имели особую непреходящую ценность. Поэтому мы открыли Раздел, посвящённый Наталии Дмитриевне Спириной в надежде, что все, кому дорога память о ней, захотят поделиться своими воспоминаниями, фрагментами бесед и личных контактов, оставивших в их душе и в памяти свет от общения с этой выдающейся женщиной-подвижницей.

Людмила Матвеева



Прикрепления: 5005605.jpg(14Kb) · 0430922.png(4Kb) · 1256675.gif(8Kb)


В переплетениях Света и тьмы нет ничего, только выбор и мы.
 
МилаДата: Воскресенье, 22.01.2017, 01:22 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4462
Статус: Offline


ВСТУПЛЕНИЕ




Представляя вниманию читателей записи Бесед Н.Д. Спириной на занятиях по Учению в 1997-1998 годах, с сердечной благодарностью вспоминаю Светлый Облик Наталии Дмитриевны, - нашего духовного наставника и друга. Отвечая нам на многочисленные вопросы, она всегда щедро делилась своими глубокими знаниями Учения Живой Этики.

Собственный духовный путь Наталии Дмитриевны проходил под руководством её духовного Наставника - Бориса Николаевича Абрамова - ученика Н.К.Рериха и все знания, полученные от него, она так же передавала тем, кто к ним стремился.

Когда в начале 1990-х годов было создано Сибирское Рериховское Общество, его актив постоянно собирался в её маленькой квартире в Новосибирском Академгородке на занятия по Учению. Сотрудники делились друг с другом прочитанным, задавались новыми вопросами. Иногда на таких занятиях присутствовали друзья из других Рериховских Обществ, приезжающие из разных городов нашей большой страны.

Слова Наталии Дмитриевны, её разъяснения трудных для понимания параграфов Учения, всегда производили очень сильное, неизгладимое впечатление. Понимая как это важно для будущего, сотрудники старались всё записать для себя, для истории, и для тех, кто, встав на путь Агни-Йоги, придёт вслед за нами.

Наталия Жукова


Прикрепления: 5508930.png(10Kb) · 1108171.png(4Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Воскресенье, 22.01.2017, 14:27 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4462
Статус: Offline


Н.Д. Спирина


Беседы Н.Д. Спириной
Август 1997г.





Беседы Наталии Дмитриевны Спириной
в записи Н.В. Жуковой

(в сокращении)

Август 1997.


Присутствовали:
М.В. П., О.Л.Б., Л.Е.С., Г.С.Н., С.А.Д., Н.М.К., Н.В.Ж.





Н.Д.

Надо оживлять Восток (об Улан-Удэ).

Обратимся – «пусть творится всё во Благо!»


Е.И.Рерих. Письма в Америку, т.3, 26.02.51.

«Никакие лекарства не нужны для поддержания нервной системы, кроме чистого воздуха и отдыха в природе. Возвышенное мышление и любование красотою во всех её проявлениях — лучшие целители. Нервная система питается красотою и ярыми вибрациями, исходящими от произведений искусства. Когда наше сознание понимает их значение и воспринимает их вибрации, то всё наше существо получает оздоровление через утверждение нового ритма. Там, где красота, — там и здоровье. Но, конечно, при условии понимания и восприятия красоты».

Н.Д.

Вибрации Красоты. Там, где Красота, там и здоровье.

Все наши выставки и слайдпрограммы тоже к этому относятся. Целение через Красоту. Помимо слов – воздействие (вибрация) Красоты.


Грани Агни Йоги X, 708.

«(Гуру). Великое значение искусства заключается в том, что может оно силою творческой мощи духа создавать замечательные произведения, переживающие века, в то время как земное тело творца давно уже умерло и превратилось в прах. Над временностью и проходимостью плоти утверждается явно и зримо непреходимость и длительность творчества рук человеческих. В этой непреходящей сущности искусства заключены свойства творческих искр или огня духа, который вне времени и смерти. На искусство можно смотреть как на стремление духа вложить свою вечную сущность, не преходящую веками, во временные формы Земли, насытив и наполнив их до предела плотных возможностей элементами непреходящего. В этом особая заслуга искусства перед человечеством. Люди, созерцая великие произведения искусства, не могут не думать о том, что многие из этих жемчужин уже существовали, когда смотрящие на них ещё не родились на Земле, и будут продолжать существовать, когда их уже не будет. Как бы сияющие нити непреходящего протягиваются при помощи этих великих произведений через временную и быстро мелькающую обычность короткой человеческой жизни. Кто-то сказал, что искусство бессмертно, и выразил в этих кратких словах его глубочайшую вневременную сущность».

Н.Д.

Такие цитаты хорошо было бы выписывать красиво и вешать на выставках. Чрезвычайно важно!

Очень важно сознательное восприятие. Для всего нужен настрой, надо проникаться, посидеть в этой атмосфере.


Грани Агни Йоги X, 123.

«(Гуру). Каждая картина, созданная художником, представляет собою комбинацию известных красок, или их гармоническое сочетание, то есть синтез. Чем краски гармоничнее, тем совершеннее их синтез. И, когда эта гармония достигает высокой степени совершенства, краски начинают светиться, или сиять».

Надземное, 226.

«Урусвати знает, что в земной жизни можно отрешиться от понятия времени. Как только человек погружается в мышление, он перестаёт ощущать время. Постоянно называем мысль поглотительницей времени.

При концентрации мысли можно легко представить состояние в высших сферах Тонкого Мира. И у Нас получается отрешение от времени по причине напряжения мысли. Явление мысли есть и лучший очиститель организма. Если вы видите нездоровых ученых, можно безошибочно сказать, что в них сказывается неуравновешенность мышления с прочими сторонами жизни. Если бы они могли вести уравновешенную мыслительную жизнь, они не только бы пользовались отличным здоровьем, но и не замечали времени.

Не новое говорю, вообще нужно согласиться, что нового не существует. Есть забытое или ранее неосознанное. Мы предлагаем вместо нового говорить — нужное. Не будем набираться самомнения и помышлять о чём-то новом. Лучше будем думать о нужном, о том, что может принести миру наибольшее благо.

Никто не смеет утверждать, что он сложил нечто новое. Может быть, накануне уже некто послал эту мысль в пространство. Не стоит состязаться о новом. Пусть привыкнут люди мыслить о нужном и прекрасном. Самое нужное будет и прекрасным. Безобразие не пригодно для эволюции.

Мыслитель утверждал, что красота есть самое нужное. Он имел основание так убеждать народ».

Н.Д.

Только её (красоту) надо уметь воспринять, можно стоять в полной тьме… Надо себя готовить. Этому помогают лекции, беседы, стихи. И музыка – даёт впечатление. Синтез искусств. Мы ищем синтеза и идём к синтезу. Нам это Указано.

Братство, 261.

«Облекаясь в земную оболочку, человек имеет творить добро, в том совершенствуясь", - так говорит незапамятная мудрость. И над вратами Братства постоянно сияет этот завет. Он не будет противоречить и тем, кто понимает неявленное бесконечное зло несовершенства. Пусть несовершенство неизбежно, но всё-таки существуют отрасли труда, воплощающие добро в полном значении. Разве труд земледельца не добро? Разве творчество прекрасное не добро? Разве мастерство высокого качества не добро? Разве знание не доб­ро? Разве служение человечеству не добро? Можно утверждать, что существо жизни - добро, только человек, в нежелании совершенствования, предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле».

Н.Д.

Во всём можно найти добро - творчество, созидание (врач, учитель). У нас такая благодатная деятельность – с картинами, с выставками, с общением.

Несовершенства нейтрализуются при творении добра.

Самые великие подвижники считали себя грешниками. Они смотрели вверх. Против зазнайства надо всегда смотреть
вверх. Страшно опасно – загордиться.

Недостаток – чего-то недостаёт. Нет достатка в чём-то.

Этому нас не учили. Научиться мыслить, мысленно работать. Сейчас встаёт такая задача. [Новая эпоха] – это будет эпоха мысли. Мысль будет играть первенствующую роль.


Грани Агни Йоги X, 90.

« (Фев. 12). Сколько ненужного говорится обычно в течение дня. За каждым произнесённым словом стоит мысль, а за словом ненужным — ненужная мысль. Поэтому контроль над всем, что говорится, означает также и контроль над мыслями. Ошибочно думать, что сдержанное молчание вызовет осуждение или недоброжелательство, скорее, наоборот — уважение и даже трепет перед непонятным, ибо люди обычно не знают контроля ни над мыслями, ни над словами. Препятствием к осуществлению этой сдержанности будут рефлексы, давно установившиеся психические привычки болтать без удержу или говорить, не контролируя ни качество, ни количество слов. Нужно научиться говорить ещё меньше и так, чтобы мысль, выраженная словами, была чеканной и краткой. Как много люди везде говорят, и особенно во время сборищ. Поэтому так мало и невнимательно слушают их, так как нет чеканности и чёткости мыслей и сердце не вложено в них. Нет худшего заблуждения, чем подчиняться условностям и думать, что в силу нелепой вежливости надо обязательно говорить. Особенно вредно, когда человек болтает потому, что не может уже удержаться, ибо потерял над собою власть и явно страдает недержанием речи. Это означает полную распущенность психической энергии и постоянное её расточение. Обычно это состояние заканчивается болезнью. Каждая обузданная мысль и сдержанное слово будет накоплением психической энергии. И сдержанность есть не что иное, как сознательное аккумулирование в организме огненной силы. Подчеркиваю, сознательное, ибо пень тоже молчит, но энергии не накапливает».

Н.Д.

Ненужные слова. Контроль над словами – это контроль над мыслями. Речь – результат мысли. Иногда бессмысленно болтают просто по привычке. «За каждое праздное слово дадим ответ в День Суда», - Христос сказал. Если что-то можно не сказать, надо не сказать. У людей потребность двигать языком. Надо уметь сжимать свою речь до требуемого уровня. Можно с полуслова понять другого. Крепкие семьи – говорят друг с другом не больше получаса.

Высказывания Ю. – все полны смысла. Н. – что-то совершенно особенное, она уже без слов говорит.

«Капли» вызваны моей любовью к краткости и малым формам. Краткое лучше врезается в сознание, лучше, чем многословие.


Надземное, 250.

«Урусвати знает, насколько часто кратчайшая молниеносная мысль бывает действительнее, нежели длительное размышление. Но такая истина плохо усваивается. Люди полагают, что насильственное углубление может быть гораздо сильнее краткой мысли. Они забывают, что в таких молниеносных мыслях может сказаться высшее воздействие.

Длительное рассуждение обычно имеет какую-то земную причину. Можно уследить, как складывается человеческое размышление, но гораздо труднее установить, откуда зарождается мимолётная мысль, настолько быстрая, что человек не успевает осознать и передать её в словах. Мы жалеем о таких славных гостях, отвергнутых человеком.

Мы часто являемся Источником таких посылок, но обычно они пропадают бесследно. Также бывает, что они получают своевольное толкование. Такое неточное усвоение может влиять на утончённость смысла. Ведь посылки могут касаться самых высоких понятий. У нас идёт непрестанная посылка на пользу человечества. Мы привыкли, что приёмники очень нежданны, так зарождаются мысли в разных частях Света.

Мыслитель давно учил, чтобы Его последователи обращали внимание на краткие быстрые мысли. «Искры Высшего Разума как молния пронизывают нас, Благо тому, кто сумеет задержать их в сердце. Именно в сердце, оно не сгорит от них, но мозг может испепелиться».

Н.Д.

Кратчайшая, молниеносная мысль может быть действеннее, чем длинное рассуждение. Краткая формула – неземные проблемы. Напряжение мысли – воля напрягает. Мысль и воля очень тесно связаны. Волей можно устранить нежелательную мысль или наоборот – привлечь положительную.

[Вложить ] сердце – его энтузиазм, его стремление какую-то мысль продвинуть. Нас этому не учили, мы ищем способы.


Молитва мытаря и фарисея.

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне , грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий себя сам, унижен будет, а унижающий себя возвысится». (Лк. 18, 9-14).

Н.Д.

Фарисей себя хвалит, мытарь: «Боже, милостив буди мне, грешному». Его молитва была услышана. Фарисей остался при своём восхвалении – внешняя молитва и внутренняя. У первого она была от мозга, у второго – от сердца.


Аум, 140.

«Мысль - другиня искателя. Мысль владеет всем. Мысль в каждом движении мускулов. Мысль ведёт и утверждает. Мысль находит пути к заветам и указам. Мысль, если не презираема, поучит, как отличить высшее от низшего. Мысль живёт беспрестанно и беспредельно. Она утверждает движение и сознание ритма. Мысль не покидает ни днём, ни ночью. Мысль повышает сознание, когда процесс мышления становится любимым».

Н.Д.

Прислушиваться к внутренним мыслям всё время. Тогда мы усиливаем качество наших мыслей. Этика мысли – когда мы уже знаем, какая мысль хорошая, а какая плохая.

Прикрепления: 2902195.png(10Kb) · 7018251.png(388Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Воскресенье, 22.01.2017, 14:28 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4462
Статус: Offline

Надземное, 249.

«Урусвати знает, что эволюция, даже самая стремительная, должна быть планомерна, иначе хаос зальёт. При таком положении особенно трудно совладать со свободной волей. Даже разумные люди не могут иногда сопоставить личное с эволюционным. Сроки мировые они не связывают с личными. Такие непонимания могли бы быть безвредны, если бы не начиналось противоборство свободной воли. Такие поединки причиняют огромный вред. Человек упрямо упирается в своём представлении и не хочет допустить, что могут быть иные решения. На такие умиротворения свободной воли тратится много энергии. Итак, когда Мы говорим о зоркости и подвижности ума, Мы хотим предотвратить пагубные следствия упрямства. Также, когда Мы говорим о единении, Мы имеем в виду очень важное достижение.

Правильно замечено, что так называемый комплекс бессмертия есть одинаковое напряжение всех энергий. Именно такое единение создаёт самое высшее состояние. Но люди не хотят приучиться к свободному единению. Они считают совет о единении чем-то отвлечённым и сетуют, что Руководитель не даёт действенного указания. Между тем, подготовка единения энергий есть наиболее жизненная основа. Эта подготовка должна происходить среди обихода. Живая Этика состоит в том, чтобы приучить себя быть сознательным во всём. Но именно люди уклоняются от таких каждодневных упражнений.

Нередко они изобретают такую медитацию, которая граничит с полной нежизненностью. Люди пытаются управлять высшими планами, но забывают о своих ближайших назначениях. Греческий философ говорил: «Кто умеет управлять домом, тот может править и государством». Конечно, домоправительство понимается не как варка похлёбки, но в смысле сознательного общего усовершенствования.

Урусвати правильно собирает письма о единении, их очень много. Но если бы вы знали, сколь несчётно Мы твердим о том же! Можно посылать такие письма для напоминания в разные страны. О единении люди должны слышать как о хлебе насущном. Если кто станет уверять, что он достаточно слышал о единении, это будет верным признаком его ненадёжности. Со временем каждое слово о единении найдёт применение. Великое свободное единение будет ступенями эволюции. Мыслитель говорил: «Не могу поспеть за небесными телами, но мне всё-таки доверено созерцание их величия».

Братство, 41.

«Что есть путь естественный? Самое неограниченное познавание в терпимости и терпении без всякого сектантства. Неограниченное познавание нелегко усваивается. Всё около трудов человеческих ограничено. Каждое занятие как бы пресекает многие пути сообщения. Даже хорошие умы бывали загнаны в тесное русло. Болезнь самоограничения не похожа на самоотвержение. Для удобства ограничивает себя человек! Ведь исключением будут смелые действия для неограниченного по­знавания. Злоба и ненависть совершают свои действия в ограниченности. Для неограниченного действия нужно преисполниться доброжелательством и находить причины и следствия глазом добрым. Суровость труда не имеет ничего общего с осудительством. Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родится усовершенствование.

Но можно ли в смятении мечтать о неограниченном познавании? Учиться везде и всегда можно. Сами возможности притекают к неудержимому стремлению. Лишь в движении заключается путь естественный!»

Н.Д.

Путь неограниченного познавания – нелёгкий. Если Будда говорил, что человек есть процесс, то познавание – тоже процесс. Мы себя постепенно приучаем. Познавание должно быть беспристрастно, свободно, неограниченно. …

Когда у нас будет В. – всё будет по-другому. Если В. укажет учёным повернуться к людям, они повернутся. Роль В. – неоценима. Он проследит.


Грани Агни Йоги IX, 315.

«(М. А. Й.). Всякое изучение состоит не столько в запоминании фактов, сколько в осознании изучаемого предмета. Механические изучения без понимания сущности изучаемого явления часто приводят к махровому расцвету невежества. Потому даже наука может быть явно невежественной и полной отрицаний, как это часто наблюдалось в прошлые века. Впрочем, и в настоящее время она всё ещё страдает рецидивами прошлого. Одним из её слабых мест является отрицание действительности. Вместо научного подхода ко многим непонятным проявлениям тонких энергий они попросту отрицаются. Но их придётся признать, и именно науке, так как её аппаратура уже позволяет приблизиться экспериментально к тому, что отрицалось ещё так недавно. Теперь дело уже в самих отрицателях, которые всё ещё не хотят отказаться от прежних позиций, когда можно было зычно кричать об отрицании несомненного. Новые аппараты и новые открытия заставят многое признать и отнести уже к области фактов, удостоверенных наукой. К этому направляет эволюция человеческой мысли».

Н.Д.

Как тут тоже важен Правитель, который поощряет все исследования. Съёмки аур [будут].

«Напутствие вождю», предисловие.

«Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество во всей истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии.

Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток. Кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнём, делающим общение лёгким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа - нужно доверие и сознание силы. Нужно это качество как звено огненной машины.

Сами видите, как нарастают народы, утвердившиеся на Водителе. Сами видите, что нет иного пути. Так нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими».

Н.Д.

Народ должен захотеть вождя, и тогда он появится. Акбар был идеальным вождём в своё время. Всё надо суметь объединить, ничего не отрицая.

Живая Этика – наивысшее, что может быть сейчас.

Чистка вначале будет, естественным путём, новые волны, новые токи.

«Лучи новых Светил – лучшие помощники для оздоровления атмосферы». Под их влиянием тёмные уже не выдержат, их лучи уберут. Лучи – помощники В..

«Загремит хор ужасов» - в Учении есть такая фраза. Это будет перед Пришествием, перед Новой Эпохой.

«Берегите глаза» - токи вредно влияют на глаза. …

«Вас так мало»! (Е.И.Рерих).


Грани Агни Йоги IX, 129.

«(Март 4). Скольким влияниям, противодействиям и токам надо противостать, чтобы сохранить равновесие! И крепко надо держаться за Иерархию. Иначе как устоять? Каждый Служитель Света находится под волнами всевозможных воздействий. Особенно трудноуловимы идущие из Тонкого Мира. Так же и мысли живых воплощённых тучами несутся над миром. Невозможно представить себе переполненности пространства. Простой радиолюбитель знает, какая какофония наполняет пространство. Но ведь он не ощущает ни магнитных токов, ни лучей далёких светил, ни мыслей воплощённых и развоплощённых людей. Не видит того он, чем наполнена атмосфера Земли, и всё же говорит о перенаполненности пространства. Незнание всего этого не освобождает человека от всех этих воздействий. Живя в мире и являясь частью его, не может не вибрировать он ответно на то, что пульсирует и живёт в мире. Аппарат человеческий сложен необычайно. Многие люди безошибочно предсказывают ненастье по своим ощущениям. А чуткий организм содрогается на дальнее землетрясение. Нельзя перемену настроения приписывать только несварению желудка. Даже пёс воет на покойника. Неужели грубее пса человек? Заградительная сеть охраняет от вторжения многих энергий, и она должна быть в полном порядке. Достаточно раздражиться, испугаться, выпить вина — и заградительная сеть утрачивает часть своей стойкости. Чтобы она охраняла надёжно, приходится за нею следить и держать её в должном состоянии. Прежде всего на неё влияют свои собственные мысли. Следовательно, мысли надо держать в чистоте. Словом, крепость человеческого микрокосма охраняется прочно, зорко и постоянно. На недремлющем, непрерывном Дозоре находится Служитель Света. В этом его отличие от обычных людей, и в этом его долг перед собою, Иерархией и человечеством».

Н.Д.

О заградительной сети. Два-три раза в день надо вспоминать и укреплять заградительную сеть.


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Воскресенье, 22.01.2017, 14:30 | Сообщение # 5
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4462
Статус: Offline

Братство, 240.

«Можно заметить, что особо большие по­трясения иногда гораздо меньше разрушают организм, нежели малые. Причина в том, что при больших потрясениях начинает особенно действовать психическая энергия, являя мощную защиту. При малых потрясениях и защита не будет сильна. Когда говорю: "Нагружайте Меня сильней, когда иду в Сад Прекрасный", - то это не будет только поэтическим образом, но практическим указанием. Давно сказано, что в больших потрясениях дух крепнет и сознание очищается. Но в таких процессах главным фактором будет всеначальная энергия. Потому не будем огорчаться, если она чем-то приводится в действие. Гораздо хуже, когда нечто маленькое подтачивает организм и спасительная сила бездействует. Такое положение надо осо­знать, иначе люди начнут стремиться к малому и удовольствуются ничтожным. Запас психической энергии должен быть пополняем. Без нагнетения она не получит высшей помощи. Даже такая энигматическая пословица: "Чем хуже, тем лучше!"- имеет некоторое основание.

Поразительно наблюдать, как утеснения и гонения умножают силы. Можно удивляться, откуда люди черпают силы сносить и противостать поношениям. Та же спасительная энергия, которая очищает сознание, она же создаёт и оборону. Полюбим же её и не отгоним легкомысленно. Люди молятся о защите и сами разрушают лучший дар».

Н.Д.

«Без Учителя не пройти», но при этом спокойствие полное. Россия предназначена.


Грани Агни Йоги X, 678.

«Сознательность действия умножает силу его во много раз. Постоянное осознание Лика в сердце своём и намеренное Его удержание многократно усиливает воздействие Его излучений. Владыка с вами всегда, но сознательное представление, или оформление, этого утверждения включает человека непосредственно в орбиту Его светоносной ауры. Говорят: любим и почитаем, а помнят как о прошлогоднем снеге. Именно такое забвение наинужнейшего лишает возможности светоносных воздействий. Мы Защищаем всегда, но и защитность возрастает по степени её осознания. Постоянное памятование, или постоянное предстояние, является мощной защитой от тьмы и её служителей. Только опыт покажет, насколько трудны постоянство и непрерываемость такого предстояния. Одного желания или устремления оказывается недостаточно. Нужна такая степень любви, чтобы невозможно было и минуты пробыть в забывчивости о самом Любимом. Для любви эта трудность преодолима. Без любви постоянное памятование об Учителе невозможно. Этого можно достичь, если устремиться к этому всем сознанием, всем желанием, всем помышлением и всею любовью».

Н.Д.

«Без любви постоянное памятование об Учителе невозможно». Начинать с малого, иногда вспоминать несколько раз в день, потом чаще.


О Великой Жертве. (Е.П. Блаватская. Тайная Доктрина, т.1, станца VI).

«Существо», только что упомянутое, которое должно остаться не названным, есть Древо, от которого в последующие века ответвились все великие, исторически известные Мудрецы и Иерофанты, подобные Риши Капиле, Гермесу, Эноху, Орфею и пр. Как объективный человек, он есть таинственная (для профана – вечно невидимая), но всегда присутствующая Личность, о которой говорят все легенды Востока, особенно среди оккультистов и учеников Сокровенной Науки. Это Существо изменяет форму, оставаясь вечно тем же. Он есть духовный Авторитет всех посвященных Адептов во всем мире. Его называют «Неимеющим Имени», которое имеет столько имен и, тем не менее, имена и самая сущность которого не известна. Он есть «Инициатор», именуемый «ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА». Ибо, находясь у порога Света, Он взирает на него изнутри Круга Тьмы, который Он не преступит; и до последнего Дня этого Цикла Жизни, не покинет Он своего поста. Почему Одинокий Страж остается на избранном им самим посту? Почему сидит Он у Фонтана Предвечной Мудрости, из которого Он больше не пьет, ибо Ему нечего узнать, чего бы он уже не знал – ни на этой Земле, ни в ее Небесах? – Потому, что одинокие, усталые путники, возвращаясь домой, никогда не уверены даже до последней минуты, что не потеряют свою тропу в этой беспредельной пустыне Иллюзии и Материи, называемой Земною Жизнью. Потому, что Он жаждет показать каждому узнику, которому удалось освободиться от уз плоти и иллюзии, путь к той области свободы и Света, из которой Сам Он добровольный изгнанник. Потому что, короче говоря, Он пожертвовал собою ради Спасения Человечества, хотя лишь немногие избранные могут воспользоваться этою ВЕЛИКОЮ ЖЕРТВОЮ.

Под непосредственным молчаливым руководством этого МАХАГУРУ, со времени первого пробуждения человеческого сознания, все другие, менее божественные Учителя и Наставники Человечества, сделались руководителями раннего Человечества. Через посредство этих «Сынов Бога» младенческое Человечество получило свои первые понятия о всех искусствах и науках, так же как и о духовном знании. Именно Они положили первый камень основания тех древних цивилизаций, которые так справедливо вызывают удивление нашего современного поколения ученых и исследователей».

Сердце, 98.

«Как же внушить неготовым людям, что предмет Мира Высшего заслуживает сердечного отношения? Трудно с людьми, ничего не знающими, но ещё труднее с людьми, проглотившими Учение, как ложку похлёбки, от них можно ждать особого предательства и извращения. Нет такого знамения, которое убедило бы совращённое сознание, что ему нужно смотреть не столько на ближних, сколько внутрь себя. Как можно видеть огни, когда глаз ищет морщинку на лице соседа! Можно холодным сердцем удивляться и сомневаться в достижении другого и засыпать золою каждую искру сердца.

Удивляетесь, как люди могут глотать без вреда яды, но не подумаете, откуда пришёл иммунитет? Не от строения стенок желудка, но от огня, заложенного в сердце».

Н.Д.

О любви к Высшему. Уж очень мы себя любим, это непросто – отвергнуться от себя. Просить о Помощи тоже нужно.

Н.Д. О благодарности.

Признание порождает признательность, признательность порождает любовь. Человеку что-то делают хорошо, а он – не благодарит. «Ты не знаешь, сколько раз Я тебя спас». О нас всегда идёт забота.

Н.Д. О своих стихах.

Ни одно стихотворение не предназначено для вокала. Не для пения.




Отзывы и пожелания направлять по адресу: nzh@mail.ru

Прикрепления: 3964554.jpg(12Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 26.01.2017, 00:57 | Сообщение # 6
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4462
Статус: Offline


Беседы Н.Д. Спириной

19.08.1997г.


Присутствовали: В.Ф.Ч., С.Г., А.Н., В.В.С., Н.В.Ж.



Община, 191.

«…Когда знамя общины развернётся как осознание необходимости, тогда жизнь окрылится в действии каждого дня. Пока кто-то думает, что община есть опыт, до тех пор община будет находиться в банке алхимика. Только твёрдое осознание исторической необходимости введёт общину в жизнь.

Думайте, думайте сурово о непреложности общины. Из суровости — лучшая радость».

Н.Д.

Знамя общины развернётся.

«Без общины земля жить не может». Это абсолютная необходимость! На земле будет мировая община. Наше СибРО – начало общины. У нас – практический опыт построения общины. Кто-то приходит, кто-то уходит. Не смогли принять общину.


Вопрос: что значит «думать сурово о непреложности общины»?

Н.Д.

Община – суровое, стройное построение.


Община, 91.

«Почему нужно быть неуклюжими? Почему нужно производить впечатление невежд? Почему наши должны быть небрежными? Почему, когда идёт спор, наши должны быть крикливыми? Почему наши должны болтать без меры? Обходите ненужную грязь. Видите, как каждую подробность надо подчеркнуть, иначе обычай Нашей Общины не укрепится в вас.

Дисциплина свободы отличает Наши общины. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий. Слишком печалиться не Наш обычай. Слишком порицать не Наш обычай. Слишком широко считать людей не Наш обычай. Слишком ждать не Наш обычай. Нужно мочь заменять сложный план более простым, никогда наоборот, ибо противники Наши действуют от простого к сложному. Думайте укрепить друзей ваших.

Держите в жилищах ваших чистый воздух, устремляйте к приходящим лучшие пожелания и очень ждите Нас. Пусть каждая община ждет своего Учителя, ибо община и Учитель составляют концы одной колонны. Даже в мелочах дня нужно помнить основание дома. Опять приходим к необходимости изменить качество сознания, тогда лёгок переход».

Вопрос: что значит «обходите ненужную грязь»?

Н.Д.

Грязь – неуклюжесть, небрежность, болтовня. Мелочей нет. Дисциплина свободы. Любовь должна обусловить ответственность за объект любви. «Без примесей» – уйдут все, кто должен уйти.

Это очень замечательное стихотворение Бертольда Брехта, оно применимо к тому, что сейчас происходит в СибРО.

Те, кто может уйти, должны уйти,

Не нужно просить их остаться.

Остаться должны только те,

кто не может уйти.

Разве удержишь того,

У кого есть возможность уйти?

Ослабевшие не в силах

Удержать кого бы то ни было.

Но и в хорошее время

Не удерживайте тех, кто может уйти,

Потому что может наступить плохое время.

С нами пойдут в бой

Лишь те, кому грозит то же, что и нам.

Что нам за толк, если кто-то

Любит нас за красивые глаза?

Скажем же им: сегодня

От нас есть ещё дорога,

Кольцо вокруг нас ещё не сомкнулось.

Может уйти каждый, у кого есть

Убежище там, снаружи,

У кого есть друг среди врагов,

Тот, кто ещё может уйти.

Чтоб мы, наконец, остались одни,

Свободные от примесей, -

Люди, которые не могут уйти.




Н.Д.

«Друг среди врагов» - плохо дружить с врагом. Примесь порождает половинчатость.


Напутствие вождю, 89.

«Вождь должен самолично участвовать в Совете Печатного дела.

Совет состоит из представителей издательств. Сами они пекутся об изгнании пошлости и зла. Уличённые трижды в этих преступлениях лишаются права издателей. Также сам Совет наблюдает за хорошей внешностью изданий и печётся о доступных ценах. Они же заботятся, чтобы в народ проникало большое количество полезных листков. Пусть даже обёрточная бумага содержит полезные советы. Конечно, издательства образуют Кооператив».



Н.Д.

Советы только в государстве: Совет печатного дел – внешность изданий и доступные цены.


Напутствие вождю, 99.

«Можно ли ожидать, что нарушенные бюджеты Государства придут в равновесие без особых мер? Ни выпуск денежных знаков, ни займы не помогут и только загонят болезнь внутрь. Значит, следует обратить внимание на правильное распределение народонаселения и сил его. Чудовищные города, как гнойники разврата и заболеваний, должны быть распределены более правильно, чтобы не нарушалось равновесие. Стечение толп и рядом пустыни не должны расшатывать устои жизни. Нужно сделать, чтобы жизнь в природе стала понятна и привлекательна. Новейшие открытия допускают даже в отдалённых местах пользование культурными достижениями. Когда школы разъяснят смысл жизни, как самоусовершенствование, поток людской в природу увеличится. Также Кооперативы дадут возможность вернуться к лучшему кустарному производству. Те же Кооперативы помогут Государству удержать равновесие бюджета. Явление Кооперативов позволит Государству возложить на них значительную часть расходов, например - содержание путей сообщения, лесное и водное дело, медицинская часть, внутренняя стража и многие статьи, в которых нуждаются Кооперативы. Конечно, школы и увеселительные учреждения содержатся Кооперативами под наблюдением Государства. Также Кооперативы, по природе своей, помогают косвенным налогом. Прямой, поголовный налог не должен быть велик, ибо это обстоятельство всегда будет причиной недовольства. Но косвенный налог притекает от такого множества предметов, что он уже недоступен глазу. Кооперативы покрывают сетью все местности Государства и вместо множества служащих лишь требуют надзора. Совет Высшего Хозяйства состоит под руководством самого Вождя. Так строится здание всего Государства с одною вершиною».


Прикрепления: 2747475.png(10Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 26.01.2017, 01:17 | Сообщение # 7
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4462
Статус: Offline
Н.Д.

Кооперативное устройство. Везде советы. «Совет лиц умудрённых» (Напутствие Вождю, 21), «совет образованных учёных» (Напутствие Вождю,15).


Община, 84.

«Трудно вместить большое, но ещё труднее вместить малое при расширенном сознании. Трудно приложить малую действительность к объёму великого понимания. Как вложить великий меч в малые ножны? …»

Вопрос:
что значит «трудно вместить малое при расширенном сознании»?

Н.Д.

Расширенное сознание мыслит в больших масштабах. Не вмещает мелочи, не болеет мелочами, самому не понятно… Трудно бывает, не интересно, но это необходимо.

Всё на всё влияет – нет мелочей.

О Б.Н.[Абрамове] – дисциплина внешних действий, не жестикулировал. Очень выразительно говорил. Это был образец поведения.


Грани Агни Иоги VII, 181.

«Сколь же ценно качество спокойствия. Когда оно сочетается в гармонии с качеством напряжения, внутренние огни приобретают тогда особую стойкость. Неустойчивость человеческих настроений очень влияет на качество пламени. Потому стойкость пламени охраняется волей. Главное — не заражаться чужими настроениями. Передаются они необычайно легко. При каждом соприкосновении ауры тотчас же вступают во взаимодействие и осветляются или омрачаются соответственно. Стойкость заградительной сети служит хорошей защитой. Каждый центр жизни и сознания индивидуализирован. Даже элементы периодической шкалы Менделеева имеют ярко выраженную индивидуальность, в зависимости от свойств которой они вступают в соединение с другими элементами. Всё в природе индивидуализировано: и клён, и берёза, и дуб, равно как и каждый цветок и травинка. Многие восстают даже против термина “индивидуальность”, не отдавая себе отчёта о том, что в действительности восстают они против эгоизма, себялюбия, самости и всех ярко выраженных отрицательных свойств человеческой личности. Творчество Шекспира, Толстого неповторимо и индивидуально. Неповторимы Байрон и Пушкин. Мы утверждаем индивидуальность творчества. Истинное творчество самобытно и индивидуально. Сочетание огней разгорающихся центров человека неповторимо. Попугаи не имеют проснувшихся центров, не имеют индивидуальности, которая в них замещена личностью малой. И мысли их и слова текут по трафарету, не зажигая никого и наводя безысходную скуку. Индивидуальность стоит на страже завоеваний человеческого духа. Очень надо понять различие между личностью и Индивидуальностью. Со смертью человека личность его умирает, паспорт и удостоверение личности утрачивают свою юридическую силу, но Индивидуальность остаётся и сознательно или бессознательно продолжает жить. И если центр жизни духа был перенесён в сферу Индивидуальности ещё при жизни в теле, переход в Мир духов совершается при полном сознании, не прерывая его. Это и будет бессмертием духа».

Н.Д.

«Ничего для себя не хотеть». «Грани» почти стихами написаны.

Где они, пришедшие только за Светом, не ради получения плодов земли?

Все не примут общину, значительная часть отсеется.


«Соберу под знаменем Моим 1 миллиард». (Озарение, 1).

Человечество – в тумане.

«Устанет когда-то человечество, так устанет, что возопиет о спасении, и будет такое спасение в Братстве».
(Братство, 584).

Вопрос:
что значит «проходить испытания, не меняя ритма шага»?

Н.Д.

Продолжать так же изучать Учение, так же бороться с собой, «не теряя ритма шага».

[Мы] читаем дома, собираемся, размышляем, пишем что-то своё…

Ответы на письма – это тоже творчество. Мы стараемся даже слог выбрать свой для каждого корреспондента. Главная задача – отрешиться от себя и вникнуть в письмо.


Сердце, 212.

«Терпение есть дар неба - так говорили древние. Почему терпение должно быть от неба, когда, казалось бы, оно должно принадлежать исключительно сердцу? Но как же напряжём терпение, если не будем знать Высшего Мира? Лишь когда от сердца утвердиться к Высшему Миру нить серебряная, лишь тогда сойдёт понимание терпения. У Нас чтут это качество, около него и терпимость, и вмещение, иначе говоря, открытие Врат. Если нам нечто не близко, но если оно открывает сердце соседа, то неужели мы не претерпим, лишь бы зажечь чьё-то сердце? Неужели предпочтём насладиться - но ожесточить сердце близкого? При этом разве не будет прекрасным испытанием зорко наблюсти, что именно открывает сердца ко Благу? В разнородности достижений нельзя не признать общую гармонию сфер. Путь она выражается хотя бы в одном звуке, но каждая подлинная нота звучит консонансом космическим и должна быть принята бережно. Потому люди так возмущаются в сердце, если эта нота отринута. Испытание терпением есть одно из высоких испытаний».

Вопрос: где граница между самопожертвованием матери и попустительством?

Н.Д.

Если мать потакает капризам, то это попустительство, если не спит по ночам, ухаживая – то это самопожертвование.

Без личных чувств.

Делаем то, что нам было положено сделать за эту жизнь. Я стихи писала во всякие времена, при любых обстоятельствах. Ритм творческого шага не должен прерываться.


Сердце, 75.

«Любовь, подвиг, труд, творчество, эти вершины восхождения при любой перестановке сохраняют восходящее стремление. Какое множество привходящих понятий они заключают в себе! Какая же любовь без самоотвержения, подвиг без мужества, труд без терпения, творчество без самосовершенствования! И над всем этим воинством благих ценностей водительствует сердце. Без него самые терпеливые, самые мужественные, самые устремлённые будут холодными гробами! Отягощёнными знанием, но не окрылёнными, будут бессердечные! Тяжко не поспевать к Зову! Тяжко не следовать вполне за Иерархией! Часто люди пытаются скрыть от самих себя отказ от Иерархии. Можешь ли, путник, чистосердечно признать готовность свою следовать за Иерархией? Может быть готовность твоя лишь до первого поворота, до первой ступени, где лишь Иерархия может помочь? Не забудешь ли е ё, именно, в час трудный или будешь помнить Иерархию только в избытке?

Даже при начале учительства вы не раз изумлялись поворотам и уклонениям даже близких. Можете понять всё прискорбие видеть, как на пороге часто ученик стремительно убегает в лес. Моя Рука неотступно с идущим в полной готовности».

Н.Д.

Учение условный и ученик безусловный. «Тяжко не следовать вполне за Иерархией». Тяжко для кармы. Затормаживается духовное развитие, не признают того, что Указано.

Самое печальное – если он не сознаётся. Самообман – я, моё, следую, пишу, читаю.

Если он не выполнил Указа Иерархии, значит он уже равнодушен. Он не делает подборки, потому, что не горит этой темой.

О.К. не реализовала своих возможностей. «Несостоявшаяся жизнь».


Грани Агни Иоги VII, 359.

«(Гуру). Мысль совершенно правильна — можно мысленно ставить себя в такие положения, когда мысленно надо преодолевать те или иные, но жизненно нужные препятствия, то есть когда эти преодоления носят практически жизненный характер. Каждое такое искреннее и сердечное преодоление создаёт предпосылку для успешного прохождения соответствующих испытаний и в жизни. Это уже не мечтания, но полезная творческая работа целеустремленной мысли. Действие, осуществлённое мысленно, легко уже осуществляется в жизни — как бы психическая репетиция того, что позднее может произойти на сцене жизни. Достаточное количество репетиций обуславливает успех избранной пьесы в театре. Точно так же и на жизненной сцене. Только репетиции совершаются мысленно. Действиям предпосылается сознательная мысль».

Н.Д.

Борьба с обольщениями Майи тоже входит в задачу ученика.

Вопрос: как следить за собой, чтобы себя не обманывать?

Н.Д.

Главное – за импульсами следить. Будда говорил, что побуждения важнее слов и действий. Из каких побуждений делаешь что-то – из корыстных или других? Из личных побуждений – кому-то даёшь Учение, а он не готов, не принимает.

З.Г.[Фосдик] была на высокой ступени – на ступени сотрудничества с Рерихами. «Ближайшая из ближайших».


Н.Д.

Об организации работы (в Обществе).

Приём посетителей – с такого часа, по такой. НОТ – научная организация труда.

Год очень тяжёлый, солнце тяжёлое, луна ядовито-жёлтая.

Дети пошли такие серьёзные. Очень интересные – шестая раса. Надо их изучать. Потом всё это войдёт в историю становления новой расы.




Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 26.01.2017, 01:18 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4462
Статус: Offline

Сердце, 205.

«Похвально защищать Знак Владык. Полезно приучиться к пониманию близости Владык. Так, как не может человек обходиться без пищи, так пусть он приникнет к Иерархии. Не как бревно возложившись, но как зоркий страж пусть будет готов в любую минуту встать на защиту и тем умножить силы свои. Также, хотя вы достаточно знаете об Едином Свете, но всё же повторяю, чтобы умножить силы ваши. Даже сам крест бессилен без сердца. Даже самая чистая Прана не войдеёт в злобное сердце. Даже Оум останется ничем перед сердцем лживым и предательским - так запомним, чтобы никакое одержание не проникло в сердце. Имеете перед собою примеры одержания и видите - что теряется в дни постыдной слабости».

Братство, 66.

«Сотрудники и вестники бывают сознательные и несознательные. Уявление поручений считается почётным, но несознательные сотрудники обычно даже не знают, когда они вдохновлены поручением. Они идут по неведомому им приказу, нечто передают или предупреждают, но сами не знают, где начало и конец их поручения. Много таких вестников, они различны по своему состоянию, но, тем не менее, они не промедлят.

Особо стоят молчаливые поручения, когда нужно воздействовать не словом, но молчанием».


Вопрос:
кто эти вестники?

Н.Д.

[Те, кто передают весть]:

1. Сознательно и целенаправленно.

2. Внутренне знают указание.

Можно и не знать, что они вестники, но они несут весть. Внутренне знают, что что-то надо выполнить.

Не будем оценивать приносимое добро.

Для многих эта газета[«Перед Восходом»] – открытие Нового мира. Главное – это газета, это самое главное. Значимость глобальная той организации, в которой мы работаем. Что это значит для России, для всего мира!

Если он член нашей ячейки – он самый лучший, он лучше всех. Лучше наших людей никого нет. Тогда и настрой другой, и другое отношение. От критиканства нет проку. Ты не критикуй, а работай.


Община, 73.

«Существо Нового Мира содержит пустоту, которая называется — узел неподвижности; там собираются отложения явлений непонимания задач эволюции. Если мозг коснётся этих путей до явления непонимания духа, то доступ Наших посылок почти теряется. Неужели люди забудут творчество, направленное на украшение жизни?»

Вопрос:
что значит «узел неподвижности»?

Н.Д.

Нельзя что-то отрицать, и в то же время воспринимать. Соприкасаясь с некоторой пустотой сознания, можно и самому подпасть.

Мы должны всегда представлять – что было бы с ними не будь Учения. Есть перспектива – везде можно работать, сотрудничать, общаться. Везде Иерархия Света.

«Может уйти каждый, у кого есть убежище там – снаружи». (Б.Брехт).


Братство, 213.

«Откуда бы ни пришло добро, пусть не отринут его. Ступень эволюции должна запечатлеть вмещение. Добро уже не должно быть добром самости. Такая низшая ступень добра должна быть заменена высшей. Сколько радости в чувстве, если можно восхищаться добром ближнего. Но сколько тьмы в личном присвоении Общего Блага! Пусть жестокосердие задумается о сказанном».


Вопрос:
что значит «личное присвоение Общего Блага»?

Н.Д.

[Человек уверен] – я работаю на общее благо. Но не замечает, что другие делают. Успехи Общества присваивают себе. Работа во имя своё – присвоение себе. Делают добро ради себя, ради своего прославления. Жестокосердие к другим – что-то делает для добра, а к другим проявляет жестокосердие.

Братство, 63.

«Сказано: добродетель имеет радужную ауру. Радуга есть символ синтеза. Разве добродетель не является синтезом качеств? Можно в каждом древнем символе найти непререкаемую истину. Люди понимали, что добродетель не есть просто доброе деяние. Они отлично знали, что лишь созвучия напряжений лучших качеств дают синтез восхождения. Они знали, что лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния не могут свидетельствовать о побуждениях. Опыт над психической энергией покажет, насколько может отличаться деяние от побуждения. Никакие блестящие слова и действия не скроют побуждения. Можно назвать много историче­ских примеров, когда даже полезные деяния не могли быть оправданы вследствие недостойного побуждения. И, наоборот, многое, оставшееся неразгаданным и заподозренным, сияло прекрасным побуждением. Такие свидетельства о сущно­сти жизни будут подтверждаться всеначальной энергией».

Братство, 64.

«Нужно понять, что приближение к такому высокому понятию, как Братство, накладывает нелёгкую обязанность. Каждое освобождение от малой привычки уже требует напряжения воли. При этом может случиться, что как бы оставленная привычка приблизится опять и в сильнейшей степени; значит, в глубине сознания этот порок продолжал существовать.

Могут спросить, остаются ли привычки на несколько воплощений. Могут остаться и даже возрасти, если пребывание в Тонком Мире протекло не в высоких сферах. Побуждение везде имеет решающее значение. Так при переходе в Тонкий Мир побуждение будет проводником. Не уявленное, но прочувствованное побуждение будет прекраснее самих прославленных деяний. Только сам человек знает, как зародилось в нём то или иное чувство. Он может внутренне проследить процесс нарастания. Так лучший судья в самом себе. Но пусть человек помнит, что даже в земном бытии дан беспристрастный свидетель - всеначальная энергия».




Отзывы и пожелания направлять по адресу: nzh@mail.ru

Прикрепления: 3192419.jpg(12Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 13.02.2017, 12:47 | Сообщение # 9
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4462
Статус: Offline


Беседы Н.Д. Спириной

23.08.1997г.


Присутствовали: В.Ф.Ч., Н.М.К., А.П.Ю., Н.В.Ж.




Братство, 278.

«Сказано в древности: "Все люди - ангелы!" Истинно, люди суть вестники дальних миров. Зато и велика их ответственность. Они мало когда доносят порученное и даже не огорчаются утерею сокровища. Только редкие могут скорбеть, что забыли нечто ими услышанное. Пусть люди не забывают, что они вестники и связь с мирами дальними. Одно такое сознание уже украсит любой обиход».

Братство, 289.

«Если вестник выйдет в путь с опредёленным поручением и забудет его, что должен он сделать? Надеяться на то, что в пути прояснится память или поспешить спросить пославшего? Умение спросить уже будет достижением».


Вопрос:
что значит «люди суть вестники дальних миров»?

Н.Д.


Если мы сами нечётко представляем – какую весть мы должны принести – надо обратиться к Пославшему.

Мы отвлекаемся. [Надо] вспомнить Поручение.


Н.Д.


Попросим о Помощи.

Дела растут, в перспективе много интересного.

Новосибирск всё больше и больше делается городом особого значения и назначения. Постепенно СибУр очищается от примесей и крепчает, так как примеси очень ослабляют.

Под Лучом! Главное – быть под Лучом!

Издать:

Стихи Андрея [Юшкова],

Указатели к Учению и трудам Н.К.Рериха.



Грани Агни Йоги IX, 116.

«(Фев. 28). Много подробностей обихода способствует тому, чтобы сонастроенность аппарата духа не нарушалась. Одно из них — это отсутствие суеты и торопливости. Второе — независимость от чужих настроений и умение защититься от них. Третье — удержание в сознании главного направления и памятование о нём постоянное. Каждый человек, воплощаясь, берёт на себя добровольно определённое задание, чаще всего касающееся его собственного усовершенствования. Но в суете и сутолоке жизни забывает об этом, то есть забывает о том, ради чего он пришёл на Землю. Тогда земное пребывание теряет смысл и жизнь становится бесцельной. Замена цели данного воплощения иллюзиями Майи будет величайшим самообманом, и многие ему поддаются. Лучше научиться утверждать действительность здесь, на Земле. Для этого надо прежде утвердиться на Основах. Основы Учения — как фундамент для здания, без них не устоять. Основы — как канва, по которой вышиваются узоры. Узору можно дать любой рисунок, но без канвы, без основы нельзя. Когда нагнетение становится невыносимым, устоять можно лишь на Основах. Например, Основы — это наличие трёх миров и неизбежность пребывания в каждом из них. Если на этом утвердиться непоколебимо, то может ли что-либо происходящее в мире земном, даже самое тяжкое и трудное, лишить человека осознания того, что земная жизнь со всеми её переживаниями — лишь очень небольшая часть его существования и что главное и более длительное существование — это в Мире Надземном. Такой человек, утвердившийся на Основах, и мерки другие применит ко всему, что его окружает, и относиться будет ко всему не так, как обычные люди. Его понимание будет не от мира сего, но от мира действительности огненной. Вспомните слова: «Царство Мое не от мира сего».

Н.Д.


Род занятий постоянно меняется [в разных жизнях]. У всех у нас в течение [многих] жизней были занятия, близкие к этому – музыка, искусство, живопись. … Мы не всегда знаем – откуда мысль. Бывает, не знаем.

За Л. надо бороться. Он хороший человек, с сердцем, но его заморочили.


Братство, 300.

«Если бы планета начала произвольно замедлять или ускорять свои движения, то легко можно представить все губительные последствия. Потому так важно усвоить значение ритма. Говоря о человеческом труде, следует постоянно настаивать на ритме. Труд, постоянный и ритмичный, даёт лучшие следствия. Труд Братства тому служит примером. Необходим ритм, ибо он утверждает и качество труда. Любит труд познавший ритм. Но магнит любви нелегко напрягается. Без него возникают осуждения и отвращения. Без него происходит утеря качества и трата времени и материалов. Нужно чаще повторять о ритме труда, иначе даже даровитые работники утеряют устремление.

Производство негодных предметов есть преступление против народа. При устремлении в Беспредельность нужно думать и о качестве всего труда. Каждое Учение прежде всего заботится о качестве, тем самым каждый труд должен стать высоким».

Вопрос: в чём разница – постоянный и ритмичный труд?


Ритмичный по времени, НОТ.

Вид труда – в определённое время мы готовим пищу, в определённое время пишем письма. В одно и то же время заниматься определённым видом труда.

Волошин, Рахманинов, Пушкин – работали в одно время и никто не смел им мешать.

Ритм. Мы могли бы больше дать, больше сделать. Иногда жизнь не даёт возможности ритмичного труда.

Ритм труда может утверждаться или в одиночестве, или в очень гармоничной семье. С раннего утра и до обеда творим. Ритм притягивал вдохновение к определённому времени.

Гекзаметр – ритм волн.


Община, 51.

« Когда много раз повторяю одно слово — это значит наполнение пространства. Это утерянный ритм, выродившийся в бормотание. Это, как прибой волн, рушит скалы. Также в шествии должен быть ритм звука. Ритм звука задерживает толпу от пустословия».

Н.Д.

«Ритм звука задерживает толпу от пустословия». Марши имеют очень большое значение.

Грани Агни Йоги VII, 374.

«(М. А. Й.). Будем смотреть на всё, отягощающее дух, не как на нечто препятствующее восхождению, но как на то, что яро ему способствует. Да, да, именно на огорчения, страдания, неприятности, уколы, удары и всё то, на что часто так щедры люди, как на условия продвигающие. Тогда уже будет легко из каждого извлекать пользу и силу и идти не колеблясь, не останавливаясь и не являя смущения. Тогда воистину всё препятствующее будет служить нам. Этим путем идёт победитель. Путь духа победный — нам радость».

Н.Д.


Бетховен всё преодолел. Гёте много дал.

Фильмы: Герасимов «Лев Толстой», «17 мгновений весны».

Все стриптизёры сгорят до пепла.

«У кого крест снаружи – тот всех хуже» - поговорка.



Грани Агни Йоги VII, 373.

«Закалка и утверждение сознания происходят на объединении противоположностей и стремлении охватить их оба полюса, не в отдельности каждый, но как одно нераздельное целое. Обычно видят только один, упуская из вида другой и получая однобокое, одностороннее понимание вещи единой, двуполюсной в своём существе и двойственной в проявлении. Именно одновременное представление обоих полюсов поможет постижению многих явлений. Биполярное понимание предшествует биполярному зрению».

Н.Д.


У нас будет замечательный В. У правителя очень короткий срок.

Показатель ученика – вмещение противоположностей.


Мир Огненный II, 268.

«Очень плачевно, что люди вредят себе постоянным недовольством, тоже нарушение равновесия, вредное на далёкое пространство. Можно видеть людей довольно умных, но, всё-таки жалующихся на судьбу. Даже земные богатства не помогают удержаться от недовольства. Конечно, о духовных богатствах обычно вообще не думают».

Н.Д.


Недовольство – показатель эгоцентричности.

Самоотвержение – основа творчества. Пушкин говорит о самооценке – «взыскательный художник».

«Самоуслаждение есть тьма, самоотвержение есть свет».


Мир Огненный II,165.

«Огорчение является заразою Мира. Оно действует на печень и порождает известные бациллы, которые очень заразны. Император Акбар, когда чуял в ком-то огорчение, призывал музыкантов, чтобы новый ритм разбивал заразу. Так даже физическое воздействие полезно».

Н.Д.

«В каждой радости Учению уже заложено новое познание».

Мир Огненный II, 252.

«Пословица народная есть свет в окно. Не бывало неверных пословиц. Ценны отложения мудрости. Но сейчас перед нами великое смутное время. Нужно призвать всё мужество, чтобы найти слово каждому. Уявлено время пробуждения народов».

Н.Д.


Пословицы - отложение кристаллов мудрости.


Сердце, 79.

«Если сердце - аккумулятор и трансмутатор энергий, то должны быть и лучшие условия возмущения и привлечения этих энергий. Самое основное условие - будет труд, как мысленный, так и физический. В этом движении собираются энергии из пространства. Но нужно понять труд, как естественное наполнение жизни. Так труд всякий есть благость, а суемудрие бездействия есть самое вредное в смысле космическом. Полюбить бесконечность труда есть уже значительное посвящение, оно готовит к победе над временем. Условие победы над временем обеспечивает ступень в Тонком Мире, где труд есть такое же непременное условие, как и в теле. Жалоба о труде может исходить от рабов тела».

Н.Д.


Без труда мы просто не можем.

«Суемудрие бездействия» – всякие мысли лезут в голову. В Тонком мире много работы: помогать землянам, встречи – учить и учиться. Там дел хватает. Побывать в каких-то необыкновенных местах.

В малом – великое, порядок во всём.

Никола – Вселенский святой. Была традиция – на вокзалах помещать Образ Николы, он покровитель путешествующих.

Прикрепления: 0479320.png(10Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 13.02.2017, 13:13 | Сообщение # 10
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4462
Статус: Offline
Мир Огненный II, 118.

«Труд может быть четырёх родов - труд с отвращением, который ведёт к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд преданный и любовный, который даёт жатву благую и, наконец, труд не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Невежество может полагать, что непрерывное общение с Иерархией может отвлекать от устремления к самому труду, наоборот, постоянное общение с Иерархией даёт высшее качество труду. Только Источник вечный углубляет значение совершенствования. Нужно установить эту пламенную меру труда. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного как ступени ближайшей. Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей. Умение поселить в сердце своём священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщиться к Иерархии. Пусть Владыка живёт в сердце. Пусть он станет неотъемлемым, как само сердце. Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работы звучит Именем Владыки. Так нужно уметь поступать каждому, кто мыслит о Мире Огненном. Разве Владыке солгу? Разве утаю от Владыки? Разве могу помыслить о предательстве в присутствии самого Владыки? Так пусть каждое помышление только укрепляет и воздержит от скверны малодушия и темнодушия».

Н.Д.


Четыре рода труда. Без труда не подойти к Миру Огненному.


Братство, 282.

«В основе Братства каждый работает, сколько может. Каждый помогает по мере сил. Каждый не осуждает в сердце своём. Каждый утверждает знание по опыту. Каждый не упускает времени, ибо оно невозвратимо. Каждый готов уделить силы брату. Каждый проявляет лучшее качество. Каждый радуется удаче брата. Разве эти основы слишком трудны? Разве они сверхъестест­венны? Разве они вне сил человеческих? Разве они требуют сверхсознания? Неужели только герои могут понять единение? Именно для вразумления давался пример лучших людей - врача, сапожника, ткача, мясника, чтобы в разных трудах запечатлеть лучшее мышление.

Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведёт, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза. Можно удивляться, насколько быстро входит она в любую область. От земли и до дальних миров она успеет соткать крылья Света. Умеет сохранить Чашу в разных атмосферах. Когда говорим о сотрудниче­стве, Мы всегда указываем на подвиг женщины. Область Братства есть область сотрудничества».

Н.Д.


Лучшие качества – основы братства.

Сенека: «Ничего нет, что наше, единственное – время наше».

Серафим Саровский: «Время – деньги вечности».

На время покупаем вечность. «Не думай о секундах свысока».

11 заповедь «Не зевай».

Какое счастье – быть вечно новыми! Полное перерождение себя. Как относиться к миру, ко всему.

И знакомый синий небосвод

Мы пронзаем новыми глазами…

Каждый день – начало новой жизни. Как можно служить кому и чему, если не Учителю. Если Он есть – это будет вступление на путь Служения.

С человеком ничего не может случиться, кроме того, что должно случиться по карме.

«Лишние догадки на худое падки».

Готовность – по деловому.

«Боящийся несовершен в любви». (Иоанн).

Псалом 90

(любимый псалом А.В.Суворова, который тот носил на груди на полях сражений, под пулями).

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днём,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь - упование моё»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Моё.
15 Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Моё».

Аспид (греч.) – род ядовитой змеи.

Василиск (греч.) – сказочное чудовище с головой петуха, туловищем жабы, хвостом змеи, с короной на голове, убивающее взглядом.


Иерархия, 196.

«Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвёртым будет неосуждение, ибо устремлённый в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работой для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В-седьмых, будет духовное устремление к дальним мирам, как путь суждённый. По этим признакам увидите дух готовый и явленный для Служения, он поймёт, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца».

Н.Д.


Семь признаков вступивших на путь Служения.

Неосуждение - некогда, неинтересно заниматься отбросами вчерашнего дня.

«Заполнение всего времени работою для будущего».

Готовите своё будущее и для человечества…

«Шлаки прошлого мешают горению».

«Радость Служению и предоставление себя на пользу мира».

Его [этот параграф] постоянно надо обсуждать до рисунка на мозгу.

«Устремление к дальним мирам, как путь суждённый».

Венера и Юпитер – ближайшие миры, к которым надо устремляться.

(Записала Н. Жукова)

Отзывы и пожелания можно отправлять по адресу: nzh@mail.ru

09.11.2013г.


Прикрепления: 1185902.jpg(12Kb)


Господь твой, живи!
 
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » Н. Д. СПИРИНА » БЕСЕДЫ с Н.Д. СПИРИНОЙ
Страница 1 из 212»
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES