Четверг, 28.05.2020, 23:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

                                                                                                            

                                                                                                            

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » Н. Д. СПИРИНА » БЕСЕДЫ с Н.Д. СПИРИНОЙ
БЕСЕДЫ с Н.Д. СПИРИНОЙ
МилаДата: Суббота, 27.10.2018, 00:03 | Сообщение # 61
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10294
Статус: Offline

Беседы Н.Д. Спириной

30-31.05.1998г.

(в сокращении)



Н.Д.
Познавание и расширение сознания.

Образование способствует расширению сознания. Но какое? Которое поможет познавать законы природы и мироздания. Образование должно обязательно этику включать.

Стремиться расширить своё сознание – продумать познанное.

Расширение сознания и его утончение – различные явления. Утончённость ближе к этике, утончение чувств.

Расширение сознания – накопление знаний путём учёбы; утончение сознания - понимание тонких сторон жизни (может больше понять жизнь).

«Тон делает музыку» - одно и то же слово можно сказать по разному и вызвать разную реакцию.

Это тоже утончение сознания.

Именно утончённое сознание может почувствовать другого человека – будет ему приятно или неприятно. Деликатный человек.

У большинства нет синтетического сознания. Что это за область и для чего она нужна – понимать и оценивать его место (утончение сознания).

Лунное наследие - рефлекторная жизнь, без осознания. Рефлексы, которые мы не подвергаем анализу нашего разума.

«Вабить» - призывать, приманивать сокола во время охоты свистом.

«Вабик» - дудочка.

«Исполать» (старорусск.) – хвала, слава.

Направляя психическую энергию на какой-то объект, тем самым его призывают.

Искренность – чистосердечность, прямодушие, не лицемерие, прямота.

В основе «искра» - огненное свойство, «без двойного дна», свойство сердца,

«недвуличность»
(Наташа Ростова).


Мир Огненный I, 287.

«Правда, Армагеддон не ослабевает, но сама тёмная сила даёт иногда запас новых изощрений. Не будем сетовать, что много, много нападений, не может быть иначе. Умение привыкать к опасностям есть великое орудие против врагов. Истинно, каждую минуту люди в опасности. Великая иллюзия думать, что все в пребывании безопасности. Майя является людям в покрове успокоения, но именно Иог чует, как крест бытия стоит неотступно. Только принятие креста и восхождение на Гору, где даже телята о пяти ногах, только такая отвага переносит через пропасть. Не забудем, что указывал осторожность. Она лишь качество отваги».


Вопрос:
что значит «телёнок о пяти ногах»?

Н.Д.

У Блаватской в книге «Из пещер и дебрей Индостана» описывается корова о пяти ногах.

«Предвидение Сергия»: «На Белой горе живут разные твари – о двух головах и пяти ногах».

Это метафора – быть готовым ко всему и идти в самые невероятные места, если надо.

Особые условия (в природе). Готовность к неожиданностям , к таким формам природы, которые неизвестны.


Грани Агни Йоги I, 15 июля.

«(Июль 15). Когда кто-то внутри восстаёт против следования высшим путём, считайте, что это не вы, но враг ваш извечный — астрал восстаёт и хочет своё утверждать, но не ваше. Он хочет всегда своего, влекущего вниз. Это он против ритма обращений к Владыке, это он против мыслей об Учителе. Это он против постоянства Изображения в третьем глазу. Он, он, он неизменно всегда против всего, что дух возвышает и вырывает его из объятий малого “я”. Во всём неизжитом и в бездну влекущем активен астрал — враг древний. Его отделить от себя необходимо. Он — ненужный придаток в себе, свою роль сыгравший и ставший излишним. С ним надо покончить, расчленив элементы его, чтобы легче их было отбросить. Борьба не на жизнь, а на смерть. Или он победит, или высшая духа триада. Если здесь побеждает астрал, победит он и там, когда сброшены будут земные одежды. Потому победить надо здесь, пока ещё в теле».


Н.Д.

Качества – элементы астрала – зависть, ревность, злость, раздражение.

Если что-то раздражает – надо понять – что именно? Проанализировать - анализ и есть расчленение.


Мир Огненный III, 540.

«Предательство предполагает доверие с противоположной стороны. И чем больше предательство, тем сильнее доверие. Как наковальня и молот дают сильную искру - так доверие творящее получает от предательства силу огненную. Очень древняя история о взаимности противоположных начал. К событиям особого значения происходят и чудовищные предательства».


Н.Д.

Попытка разрушить - предательство.

Доверие укрепляется - к Иерархии. Те, кто остались , они ещё больше сплотились .

Пример страшного предательства их ещё больше укрепляет, даёт большую силу противостоять.

Выполнить своё предназначение, почувствовать его – что главное?

Изучать и давать другим Живую Этику.

Если мы сами не изучаем, значит другим давать не можем.

Любовь к этому делу даёт возможность не отступить.

Чем жить, если человек отступит?




31.05.1998.


Квадратный стол СибРО.

Усыплённость – самодовольство.

Отрешение от себя и умение всё видеть и наблюдать. Отрешение от себя – когда мы ставим общие интересы выше, чем личные. Люди, занятые собой, не понимают.

Самое лучшее для самосовершенствования – уйти в Дело.

Главное – во имя чего – во имя своё или во имя Общего блага.


Записала Н. Жукова.

Новосибирск, nzh@mail.ru


Прикрепления: 9028039.jpg(2.3 Kb) · 0002110.jpg(12.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 01.11.2018, 19:34 | Сообщение # 62
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10294
Статус: Offline


Беседы Н.Д. Спириной

01.06.1998г.

(в сокращении)


Присутствовали: Н.П.Я. (Омск), Н.В.Ж.



Вопрос: п
оражение тонкого тела?

Н.Д.

Грубость, язвительность, резкость ранят тонкое тело.



Грани Агни Йоги XII, 204.

«(Апр. 9). Нужно будет решить ряд трудных заданий. Вот одно из них: представлять людей не такими, какими они кажутся, а какие они на самом деле, то есть смотреть на них, не внося своих предпосылок. Или воспринимать Наше, исключая своё. Или, думая о далёком, забывать о расстояниях отделяющих. Или, переносясь в будущее, не думать о настоящем. Или, смотря на видимое, не отделять от него невидимое. Или, видя астральное неуравновесие собеседника, погасить его своим спокойствием. Или, восприняв мысль мрака, подавить её мыслью Света. Или, получив очередной удар со стороны тёмных, принять его на себя в равновесии полном. Или, осознав в лаборатории своего микрокосма ощущение неприятное и нежелательное, сознательно заменить его противоположным. Так на волевом чередовании противоположностей можно закалять клинок духа».


Н.Д.

Представлять людей не такими, какими они кажутся, а такими, какие есть на самом деле, то есть смотреть на них, не внося своих предпосылок.


Вопрос: как узнать - какой человек на самом деле?

Н.Д.

Надо иметь развитое чувствознание. Совершенно исключив своё мнение, принять в сознание собеседника.


Грани Агни Йоги XII, 220.

«(М.А.Й.). Лучше не ждать, но самому стремиться к контакту. Ожидание обычно бездейственно, но устремление активно, и в этом его сила и ручательство успеха. Потому можно повторить давний вопрос: “Сидящие и ждущие, чего ждёте и как?” Но активное, деятельное, устремлённое ожидание сильному магниту подобно, ибо неизменно приносит желаемые результаты».


Н.Д.

Не пассивно ждать. Люди впадают в состояние паники.

Нужен Вождь. Экономический подъём обязательно будет.

Вождь действует по указанию Высших Сил.

Сейчас - эпоха Рериха. При жизни почти никто признания не имел.



Надземное, 740.

«Урусвати знает, что каждое атмосферное явление воздействует на человека. Казалось бы, что такое условие должно открывать широкие научные достижения, но беда в том, что современная наука прежде всего стремится классифицировать явления, забывая, что воздействия на человека будут индивидуальны; таким образом, учёные не могут собрать в систему ими ограниченные наблюдения.

Учёные должны отрешиться от условных ограничений, и тогда они вступят на новые необозримые пути. Для этого нужно осознать, что каждый человек есть микрокосм в полном смысле этого слова. Не трудно также понять, что каждый микрокосм индивидуален и неповторяем.

Химизм каждого микрокосма будет особенным, так же как каждая малейшая частица Макрокосма будет индивидуальна; такое условие не противоречит сущности мировых законов. Они обнимают всевозможные условия и находят в неповторяемой индивидуальности всего Сущего лишь горнило новых сочетаний энергий. Не могут энергии обновляться без индивидуальных столкновений; таким образом, можно чуять, что давно указанное Единство есть конгломерат множества индивидуальностей.

Мудрые правители издавна понимали, что индивидуальность личности должна быть заботливо охранена. Опытный школьный учитель чувствует, как должна быть сохраняема индивидуальность учеников. Только невежество может полагать, что можно всех обрезать по одной мерке. Такие невежды действуют против космических законов. Они не должны называться учёными, ибо каждый истинный исследователь должен обладать широким допущением. Мы должны твердить о таких элементарных основах, ибо большинство человечества, очарованное мёртвыми терминами, не хочет открыть глаза на простейшие явления природы. Казалось бы, индивидуальность всего Сущего должна радовать людей; именно такое условие даёт каждому человеку особое место в мироздании; именно такое преимущество может открыть новые достижения. Такое несметное богатство сочетаний поведёт науку будущего к нахождениям, которые сейчас показались бы сказочными.

Люди часто говорят о сходстве характеров, необходимом для сотрудничества, но следует говорить не о сходстве, но о гармонии. Только гармония энергий может быть полезна, но гармония не есть повторение; она даёт аккорд; пусть он будет силён и звучен. Невозможно представить симфонию из однозвучных октав. Пусть люди полюбят полифонию, и чем она будет богаче, тем больше человеческих сердец она затронет и вызовет к действию; так будем открыты к многообразию восприятий. Пусть не будут называть Природу бедной.

Мыслитель говорил: «Природа неисчерпаема».



О сотрудничестве – о полифонии.

Вопрос:
какие признаки, как определить - что же в сотрудничестве?


Н.Д.

Люди будут разные. В одном случае – унисон, в другом случае – полифония.

Унисон – однообразие; в полифонии – все своим голосом, но в одном ключе.

Можно говорить в противовес, но можно в одном направлении, но по-своему.



Записала Н. Жукова.

Новосибирск


Прикрепления: 2593858.jpg(2.3 Kb) · 1881824.jpg(12.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 01.11.2018, 19:44 | Сообщение # 63
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10294
Статус: Offline

Беседы Н.Д. Спириной

06.06.1998г.

(в сокращении)


Присутствовали: С.А.Д., Н.В.Ж.


Н.Д.

Каждый день представлять, что журнал выходит.

Постоянная помощь нужна, спонсоры.


Напутствие Вождю, 14.

«Желание помощи есть украшение Вождя. Сколько возможностей раздаётся из этого благородного желания. Много желаний перерождаются в страсти, но желание помощи и есть корень самоотвержения».

Желание помощи есть украшение Вождя – признак.

Совершенно о себе не думает. Признак вождя – самоотвержение.

Тот, кто о себе думает – не вождь.


Напутствие Вождю, 15.

«Народы трудовой радости вправе ожидать от Вождя справедливую оценку труда. Вождь должен оказать достойное понимание труда, как основной ценности. Вождь должен распознавать явление истинной заслуги, как умственной, так творческой, так и мускульной. Радость должна быть следствием труда. Разнообразие просветительных зрелищ и собеседований будет и успокоительным явным водительством. Можно понимать, что народы трудовой радости не знают отставных сотрудников. Лишь случай болезни или дряхлость даёт общественное содержание. Но не может быть речи об отставке, когда силы не истощены, ибо труд есть радость. Невозможно лишать людей работы, но зато следует избрать для них труд соответствующий их природе. Для этого потребуется Совет образованных учёных, которые вне суеверия и предубеждения могут судить просвещённо. Вождь избирает тот Совет, и пусть будет на его ответственности не допустить невежд и служителей тьмы. Нельзя помыслить, чтобы труд и сотрудничество оказались в невежественных руках и среди своекорыстия. Труд есть мерило качества сознания. Труд должен вести сознание к совершенствованию, тогда труд будет нести за собою радость и здоровье. Так Вождь, прежде всего, является покровителем труда и сам умеет в труде возрадоваться».

Н.Д.

Истинная заслуга – не во имя своё.

Наш Музей будет во имя всех людей. Будет куда ехать, получать пищу.

Он (Вождь) нас поймёт, и помощь будет оказана.


Надземное, 708.

«Урусвати знает ценность подвига добровольного. Каждое Учение есть напутствие, но не насилие. Нужно запомнить, что даже малейшее насилие уже не будет полезно эволюции.

Могут спросить: «Какое отношение к Надземному имеет понятие добровольного подвига?» Но без него не будет продвижения. Нужно освоить понимание Надземного как полезную реальность. Мало допускать Надземное, но [надо] вводить его в жизнь каждого дня. Так нужно заботиться, чтобы молодое поколение уже от ранних лет начинало мыслить о Надземном.

Пусть эти мысли родятся около телурия или на основе философии. Много путей к Надземным Высотам. Но нужно, чтобы среди труда и тягостей неизменно стоял Маяк Высшего Мира.

Нелегко ожидать, что люди, обуянные Армагеддоном, могут осознать неотложность мыслей о Надземном, но каждый в своих пределах может сеять полезное знание; пусть оно будет многообразно. Пусть каждый народ окрасит знание в свой любимый цвет. Наконец, пусть вспомнят о вмещении и терпении. Пусть не отгоняют, но ласково напомнят об уделе общечеловеческом. Только этот удел поможет вспомнить о человечности продвижения.

Мыслитель поучал: «Мною избран путь добровольно, и ничто не отвратит меня от познания Надземного».

Зов. 9.06.1921.

«Вода не зальёт огня, но омоет мир.

Потоки крови несмываемы.

Новыми бичами зло мира будет поражено.

Я учу счастью, Я дам путь борьбы с торговищем мира.

Люди зашли в тупик, но молнии осветят их путь и гром разбудит спящих.

Горы обрушились, озёра усохли, ливни снесли города,

Явил лик голод — но молчит дух человеческий.

Идите, учите, протяните руку помощи».


Сейчас удивительно грозные времена – все стихии вышли из берегов – вода, пожары, землетрясения, катастрофы, мор.

На журнале нашем Луч. Нет ничего подобного в мире!

Сейчас такая пиковая ситуация – что-то должно выявиться.


Напутствие Вождю, 115.

«Нищенство совершенно недопустимо. Кооператив, в своей области, следит, чтобы труд мог быть уделён каждому. Только немощные населяются в Дома Милосердия, но мало столь немощных, чтобы их совершенно лишить труда. Разнообразие труда неисчерпаемо, нужно лишь иметь находчивость, чтобы найти работоспособность».

Н.Д.

Вождь - покровитель труда.

Чудеса живут. Всё может быть, надо улавливать всякий шанс, всякую возможность.

Будет Вождь появляться и устанавливать порядок. Будет быстрота – решение и сразу же исполнение.


Напутствие Вождю, 167.

«Часто Вождь теряет обаяние через самую ничтожную привычку.

Также ореол Вождя меркнет от несдержанности чувств. Но он должен подавать пример уравновесия, тем самым он покажет, что запас его психической энергии велик. Но лишь только Вождь допустит привычку и приобщится к земному проявлению, он сделается обычным. Каждая обычность - могила подвига».

Н.Д.

Вождь не должен иметь привычки.

Несдержанность, раздражительность, крикливость в спорах.

Он должен быть гармоничен, уравновешен, спокоен во всех случаях жизни.


Напутствие Вождю, 150.

«Вождь не огорчается кажущимися неудачами, ибо он знает, что количество добра может заполнить любую пропасть. Он будет чуять каждое уклонение от пути, но оно даст ему лишь ещё одну возможность посетить новую область. Также и добро становится в руках Вождя настоящим явлением Света. Утешение не в том, что неудача невозможна, но в том, что каждое достижение добра есть явление нового успеха. Не советую считать знаки тьмы, они лишь заведут во мрак. Свет только один. Свет может быть мерилом и опорою. Огненный Мир Светом создан, и мысль есть продукт Огня».

Н.Д.

Каждый новый наш журнал – достижение добра и успеха.

Люди думают, что Высшее - далеко (в церкви), а оно рядом.


Напутствие Н.Д. нашему семинару.

Н.Д.

Не забывать о нашей ментальной энергии, мыслить во благо, не поддаваясь очевидности.

Всё равно строить, работать на ментальном плане – всё воплотится в земные формы.

Человек всё продумывает, а потом воплощает.

Всё, что мы хотим – представить чётко, ясно – передать этот план Учителю.

Коллективно, объединяясь с Учителем. Ему отправлять всё представленное.

Представляем журналы.

Представляем субсидии.

Ждём Вождя, представляем, как он пришёл.

Представлять – помощь к нашим действиям.

Действия надо усиливать; сочетание «рук и ног» и ментальной работы – это сочетание даст должный результат.

Главное – Контакт – сердцем, настроить сердце на это.

И совершенно ясно, что кроме нас, кроме нашего города никто не сможет осуществить новое.

Уже много нового - и Совет, и журналы.

(…)

Совет – наше достижение, наша сила.


Вопрос: Храм – можно ли отнести к Музею?

Н.Д.

Музей – это часть Храма. Построить Храм – это дать всей планете Живую Этику.

«Недостроенный Храм» - это значит, живут не по Живой Этике, не в направлении эволюции.

Храм ещё не достроен – это значит, что на планете много тьмы.

Где можно воздвигнуть алтарь Владыке Премудрости?

Уже Приказ Ригдена рассылается по разным странам.

Хотя в Америке это давно известно, но начинается всё это в России Азиатской, в Сибири.

Настасья Микулична уже въезжает.

Журналы должны выходить.


Записала Н. Жукова.

Новосибирск


Прикрепления: 0642072.jpg(2.3 Kb) · 1656887.jpg(12.5 Kb) · 2753483.jpg(2.3 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 01.11.2018, 20:09 | Сообщение # 64
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10294
Статус: Offline

Беседы Н.Д. Спириной

13.06.1998г.

(в сокращении)




«Тёмные никогда не ополчатся на ничтожного человека».

Слушаться
[Наталию Дмитриевну – Н.Ж.] – значит, достигать тех успехов, которые могли бы быть.

Нужно найти «русло счастливого потока», тогда поток понесёт по течению.

Я чувствую и говорю.

Им (…) можно это сказать, но не настаивать.

«Свобода воли – достоинство человека».

Помогаете вы эволюции или едете на Алтай отдыхать?
(Спросить …).

Эволюция – это то, через что идёт Живая Этика, то есть, наш Музей.

Каждый захвачен своими интересами.


Община, 136.

«Замечали ли вы, какая разница между действием по внешнему приказу и под осознанием импульса? Могу приказать принести воды — и вода будет получена. Но если водочерпий проникнется сознанием необходимости, то больше половины препятствий в пути будут устранены. Потому избегаем внешних приказов, предпочитаем наведение воли, чтобы сознание восприняло нужность действия. Помимо очевидных последствий также важна карма, создаваемая внешним приказом.

Обратите внимание, чтоб указы подготовлялись заранее и тем могли входить в сознание исполнителей. Потому без сотрудничества приказ подобен полёту стрелы против ветра. Даже неожиданность приказа должна быть предвидена. Тогда неожиданность превратится в пережитую напряжённость.

Умейте вызвать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении. Только тогда можно отпустить сотрудника на расстояние. Явление поручения обязывает к самостоятельным действиям. Поток понесёт устремившихся».

Н.Д.

Действие под осознанием импульса. Внешний приказ создаёт карму.

Надо вкладывать, закрепляя известью чувства.

Мы так чувствуем, мы передаём это.


Напутствие Вождю, 83.

«Сотрудничество есть вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий границы и мощь сотрудничества становится предателем. Сотрудничество - чаша солнечной радости!»

Надземное, 719.

«Урусвати знает, что человек в земном состоянии не может оценить качества своих действий. Нередко кажущиеся самыми лучшими поступки затемняются своекорыстием, а самые самоотверженные забываются в пыли обихода.

Утверждаю, что побудительные причины лежат в глубине сознания. Даже возвышенные духи не могут распознать причин действий. Конечно, в тонком теле такое распознание облегчено, но и то относительно.

Не нужно думать, что отсутствие истинной оценки — бедствие. К чему погружаться в рассудочную оценку, когда человеку дано творить добро? В каждом действии добра будет польза. Чем больше добра, тем больше накоплений полезных. Не следует допускать рассудок в области, где должно царить сердце. Рассудок может своекорыстно оправдать там, где сердце почует неправду.

Психическая энергия, прежде всего, живёт в сердце. Не может преуспеть наука, которая не понимает основы психической энергии. Новый мир, о котором мечтает лучшая часть человечества, может образоваться лишь на правильном понимании психической энергии. Человек может жить в дружбе с нею или во вражде, но такое разложение недопустимо.

Можете услышать лукавые предложения, скажут: «Не лучше ли послать все рассуждения о психической энергии к учёным? Когда наука выскажется об этой энергии, тогда и обыватель может поговорить о ней». Но лукавые вредители отлично знают, что психическая энергия есть достояние общее.

Человечество должно отличать различные проявления психической энергии, и невозможно ограничивать наблюдения лишь небольшою группою учёных. К тому же среди них могут оказаться лица корыстные, с предвзятыми суждениями. Само развитие человечества стоит на той ступени, которая должна призвать решительно всех к сотрудничеству, ибо основа Бытия есть разумное сотрудничество и осознание психической энергии, иначе человечество ввергнется в хаос. Все внешние достижения не спасут от взаимного разрушения.

Невозможно представить, как может завершиться Армагеддон без понимания основ Бытия. Говорю так, чтобы люди знали, насколько Надземное есть решение земных событий. Не думайте, что Надземное может пребывать в покое, когда смятение земное разлагает всё. Но Урусвати знает, насколько истинное воспитание может предотвратить опасность одичания. После всех изобретений люди обращаются к одичанию! Не считайте это преувеличением. К сожалению, судороги Армагеддона угрожают неисчислимыми бедствиями.

Так Мыслитель говорил: «Наступает час, когда люди должны будут подумать о беспредельности во всём».

Мы не можем свои действия оценить должным образом.

От рассудка или от сердца. Нам трудно судить о результатах и о конечных следствиях.


Община, 133.

«Община-содружество прежде всего ставит условием для вступления два сознательных решения: труд без границ и принятие задач без отказа. Устранить слабоволие можно двухстепенной организацией. Как следствие труда безграничного может быть расширение сознания. Но многие недурные люди не мечтают о следствии, запуганные непрестанным трудом и непомерными заданиями. Между тем, они в основе восприняли идею общины. Было бы пагубно включить этих ещё слабых людей в общину, но, чтобы не погасить их, нельзя отвергнуть. Для этого нужно иметь другую организацию — друзей общины. Там, не покидая обычного уклада жизни, пришедшие могут углубить осознание общины.

Такая двухстепенная организация позволяет сохранить более искренности в работе. Если же допустить формальный приём в общину, то придется периодически исключать негодных. Иначе говоря, тогда община вообще не будет существовать. Просто будет заведение под фальшивой вывеской, перед которым синедрион фарисеев был бы высоконравственным учреждением.

Друзья общины позволяют иметь резервуар, не предавая основ Учения. Друзья общины не скрывают слабости, и это даёт возможность успешно подкреплять их. Именно говорю друзья, ибо для Запада это наименование понятнее. Между собою Мы называем их учениками известной степени, но Запад плохо вмещает Наше понятие ученичества. Потому останемся при наименовании более понятном.

Нелепо, чтоб Запад не вместил Наши простые положения, укреплённые долгим опытом.

Наши Общины стары! Отчего лучшие люди поняли общину и никакой иной формы не предложили? После общины — к дальним мирам!»


Все подвижники избегали всякого поклонения. Юродивые строили из себя дураков, хотя были нормальные – чтобы избежать поклонения.


Община, 110.

«Среди учебных предметов пусть будут даны основы астрономии, но поставив её как преддверие к дальним мирам. Так школы заронят первые мысли о жизни в дальних мирах. Пространство оживёт, астрохимия и лучи наполнят представление о величии Вселенной. Молодые сердца почуют себя не муравьями на земной коре, но носителями духа и ответственными за планету.

Останавливаем внимание на школах, ибо от них утвердится сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость».

Записала Н. Жукова.

Новосибирск




Прикрепления: 5244445.jpg(2.3 Kb) · 5052531.jpg(12.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Пятница, 02.11.2018, 18:58 | Сообщение # 65
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10294
Статус: Offline

Беседы Н.Д. Спириной

20.06.1998г.

(в сокращении)


Присутствовали: С.Г., С.А.Д., Н.М.К., Н.В.Ж.


Н.Д.

В Музее будут свершаться не только земные дела. Он будет иметь значение для всех миров, не только для земли.

Представляем, что Музей завершён. Народ валом идёт, записи делегаций.

«Пусть создаётся Музей во благо» - это будет наша молитва.

Всё в пределах возможного - наш Музей. Себе преград мы не ставим.

Нашим Музеем прославится город. М. со временем потускнеет, она уже проваливается.

Нам будет покровительствовать Никола.

Л. – это не вождь, не посланник, это проходящая фигура.


Напутствие Вождю, 121.

«Надзор должен быть очень бдительным, но он не должен являться как знак недоверия. Следует преобразить надзор в сотрудничество и взаимоосведомление. Меры доверия, тщательность качества должны быть проводимы сверху донизу. Множество полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору. Конечно, невежество будет причиной такой нецелесообразности, когда же люди прозреют в Мир Тонкий и Огненный, они поймут всю нескончаемость отношений. Поистине, кто же вне Иерархии?! Только невежды или сознательные обманщики могут под разными кличками затемнить Иерархию. Они сами будут нести не свободу Иерархии, но клеймо рабства. Вождь должен очистить народ от всякой корысти рабства. Нужно с малых лет твердить о свободе дисциплины духа. Можно пробудить всякое достоинство и честь. Ведь без чести человек не может быть честным. Не следует думать, что рабство может быть одобряемо Иерархией. Наоборот, Мир Огненный ищет не рабов, а сотрудников. Считайте мерами чести сердечную утончённость. Так не будем забывать, что в самом каждодневном обиходе заложены основы мирового величия».

Н.Д.

Всегда надо учитывать, что тёмные всегда на страже – и охмуряют. Надо за всеми заботливо следить.

Свободно хотеть быть дисциплинированными.

Служение может быть по расчёту и по любви.

Оно всегда, видимо, у кого-то будет (по расчёту), но это надо принять для дела.

Они свою долю вносят (не по любви, но за зарплату) – нам и такие нужны, дальше всё расставится кармически по своим местам.


Н.Д. всегда изучала человека, его возможности, способности.

Община, 155.

«Построение общины любит напряжённость. Можно заметить, как при различных выявлениях способствует напряжённость. Даже простая напряжённость тела усиливает элементарные явления. Не только отягощение нервных центров, но и мускульные сокращения создают эманацию чувств усиленную. Не сидение в спокойном удобстве, но затекшие от труда члены дадут насыщение энергии.

Но, конечно, телесное — только для самых элементарных проявлений, необходима напряжённость центров мозга. Лучшей напряжённостью будет постоянная настороженность.

Приведём картину из Нашей Общины. Средства Наши напряжены для Общего Блага. Каждый работает в полной готовности. Вот Наше беспроводное сообщение принесло срочную новость — нужно воздействие личное. Избранный Совет назначает исполнителя. Иногда исполнитель знает всё течение поручения, иногда же ему даётся только промежуточное действие. Часто времени достаточно лишь для выбора надлежащего платья, и часто начатая книга идёт в книгохранилище непрочитанной. Часто длительность поручения не определена. Часто следствия поручения не видны. Что же заставляет избранного радостно отрываться? Что помогает ему спешить в стужу по ледяным глыбам? Какой приказ может вызвать усиленный труд? Ликование готовности растёт из привычной настороженности.

Когда советую развивать напряжённость и настороженность, не для тягости говорю. Мои советы имеют в конечном следствии ликование. Те же, кто устрашаются напряжённой работою, те боятся формы и закона энергии. Пусть они бесформенно идут к разлагающимся лунам. Пусть своим разложением дополнят то, что подлежит коренной переработке.

Умейте предвидеть ликование!»

Чёткость работы и настроенность.

Только тренировкой (можно достигнуть). Ликование готовности.

Сердце, 101.

«Нужно соизмерять силы, когда их требуют во всех направлениях. Можно понять значение битвы, когда утомлённые воители возвращаются для новой битвы. Истинно, первая задача Йога в распределении и экономии сил. Недаром щедрый сердцем не будет напрасно махать руками. Ныне особенно нужна бережливость, ибо не надо лишними тратами напрягать энергию. Нужно быть на дозоре».


Распределение и экономия сил. Дозор – это экономия сил.


Община, 163.

«Творчество есть основа эволюционности. Чем же можно укрепить явления творчества? Можно лишь источником бодрости. Радость есть особая мудрость. Бодрость — особая техника. Углубление бодрости происходит от сознания творчества элементов. Конечно, творческое терпение и бодрость являются двумя крыльями работника.

Мы плохо понимаем сентиментальное слово вдохновение. Когда сознание работает, тогда не к чему ходить в гости к вдохновению. Точно подвальный жилец за милостью к благодетелю! Тогда опять начнётся деление на будни и праздники. Тогда можно опять начать праздновать дни рождения. Наша Община имеет один нескончаемый праздник труда, где бодрость служит вином радости.

Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения и петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа. Но надо изгонять пугал песни, ибо степень песни есть степень качества труда. Нужно пройти бодро, как древнее сравнение — лёт стрелы!

Не покажется ли странным, что так часто говорю о терпении, о препятствиях, о бодрости, о нескончаемости борьбы? Именно, в разное время и с разных сторон кую доспех бесстрашия. Помните, эта закалка не может быть совершена в одночасье. В разных температурах закаляется меч; даже Будда не отрицал, что в самый счастливый час надо помнить о несчастье, не уменьшая радости.

Но закалённая радость не знает пугал. Радость есть особая мудрость».


Творчество можно укрепить источником бодрости.

Творчество элементов – элементов, присущих данной категории творчества.

Необходимо устремление, желание выполнить, тогда притекают и силы.

Стихи – приходит рифма, её записывают, потом другую.

Вялость – распущенность энергии.

Бодрость – собирание энергии, бодрость от любви.

Напускают на всех обязательно – надо преодолевать. Предупреждать.

Напускают – сомнение, уныние, что не твоё дело. Надо иметь бодрость воинственную.

Борьба за бодрость!


Община, 165.

«При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения Заветов не обнаружилось своекорыстия. Уничтожение творческих завоеваний следует за тёмным своекорыстием. Скажут: этот червь слишком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения. Самой существенной причиной будет преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. Устройство общины прежде всего предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства — и вы сразу натолкнётесь на губительное преимущество. Явление неравенства создаёт качели — больший подъём одного создаёт лишь больший подъём другого. Единственный выход избавиться от расшатывания столбов — это равенство.

Находятся циники, которые говорят: «Пусть качаются, тем более энергии в пространстве». Замечание не лишено смысла, но именно общее дело настолько нуждается в заботливости, что явление истинной экономии сил должно быть допущено.

Самый экономный принцип — равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие».

Возникает какое-то испытание – и разбегаются. Несмотря на трудности, останутся те, кто не может уйти.

Полный образец бескорыстия – Б.Н.[Абрамов].

Грани Агни Йоги VII, 153.

«(Март 8). Впечатление, производимое человеком на окружающих, зависит не столько от его внешнего выражения, сколько от внутреннего состояния. Действует и аура, и мысль, и общая настроенность сознания. Конечно, часто внешность располагает, но если внешнее не соответствует внутреннему, то рано или поздно последнее выступает на сцену и определяет взаимоотношения людей. Невидимое сильнее видимого, и нет ничего тайного, что не стало бы явным. Поэтому Мы Настаиваем, чтобы внешнее выражение человека соответствовало внутреннему. Антиподом этого является лицемерие, ханжество и фарисейство. Трудно даже представить себе, какое безобразие в пространстве порождается ими. И когда внешнее разрушается, то своры буйных элементов набрасываются на своего породителя, ибо не имеют основания в действительности. Потому осуждены ложь и лицемерие. Ложь и огонь несовместимы».


Там (в Е.) нет соединения элементов – нет любви ни к Делу, ни к друг другу.

Умение ценить друг друга, любить друг друга, вдохновлять друг друга – всё это возможно из-за любви к Делу.

С.К. искренне любит наше Дело.


Надземное, 879. Самоохрана.

«Урусвати знает сущность самоохраны; так называем ритм, дающий вибрационную защитную сеть. Не следует думать, что такая сеть может возникать извне. Она должна быть зарождена самим человеком. Свободная воля должна привести человека к осознанию необходимости защиты.

Стрелок сам должен пустить стрелу, но полёт её может быть утроен, если надземная связь крепка. Мы уже указывали, что высшая Помощь может быть приложена к добровольному решению; только так образуется сотрудничество, и в Надземном Мире тот же закон. Тем сильнее нужно желать сохранить чёткое сознание о сотрудничестве, и Помощь не замедлит.

Так, среди всех условий жизни, нужно научиться самоохране, ибо она защитит от нападений вражеских. Наш щит будет наготове принять все стрелы врага. Не будет преувеличением напомнить о битве. Она пусть будет преддверием победы.

Мыслитель говорил: «не забуду о самоохране, ибо она подтвердит мою готовность к битве».

Надземное, 867. Самовнушение.

«Урусвати знает сущность самовнушения. Многие относятся к этому понятию пренебрежительно и даже презрительно, но правильное самовнушение будет верным посохом на путях земных и надземных.

Человек должен понять, что самоприказ к добру и к Общему Благу призовёт Надземную Помощь. Победа приходит, когда человек приказал себе победить. Победа приказом сокращает путь. Также нужно знать, что в благом приказе, человек создаёт вибрацию, которая соединяет его с Высшими Силами. Но и такие простые соображения должны быть почти насильственно внедряемы в сознание.

Человек смутно представляет себе лучший дар — свободную волю. Он не знает, какую ответственность налагает на него такое преимущество. Как распорядится он свободною волею, если не понимает мощь самоприказа? Давно сказано, что человек должен прежде всего победить самого себя, но какая же победа будет, если человек не умеет преисполниться волею к добру? Потому будем напоминать, насколько самовнушение есть научное понятие. Каждый в любом состоянии может развивать в себе самовнушение, и Надземные Жители будут ликовать, видя возможность сотрудничества.

Мыслитель сказал: «Друг, возжги свой светильник. На свет придут желанные Гости».

Грани Агни Йоги V, 288.

«(Июнь 19). Друг Мой, всё приходит к сроку к тому, кто сроком суждён. Руку Учителя надо уметь усмотреть в событиях жизни. Сейчас главная задача в том, чтобы укрепить круг защиты. Тёмные используют всех и всё и подбрасывают свои мохнатые шарики через все доступные им каналы. Ответный удар или предупреждающий надо наносить не по тем, через кого они действуют, а по ним самим, прямо и непосредственно. Это они очень не любят, ибо предпочитают под удар ставить те спины, за которыми прячутся. Не собаки, не кошки, не птицы, не дети, не взрослые, яро нарушающие ваш покой, подлежат ответным ударам, но твари, которые их вдохновляют и нашёптывают им вредящие вам действия. Луч, обращённый на них, их заставляет тотчас же отступать во тьму, из которой пришли, ибо жжёт, а они предпочитают оставаться безнаказанными и только радуются злобно, когда возмущение или негодование или удар устремлены на их бессознательных сотрудников, посредников и помощников. Порой выбирают не одну, а несколько спин, чтобы укрыться надёжней. От их внимания и попыток избавиться очень трудно, но защититься возможно вполне. Конечно, помимо всего, главным условием является собственное внутреннее благополучие и равновесие, которое они сперва стараются нарушить всеми способами, чтобы, нарушив, вредить дальше. Изощрены очень, выдумок много, но признак один: всё, что противодействует вам или Нам, и противодействует злобно — от тьмы. А вы — это лакмус для определения тёмных энергий. Ни при каких их попытках нельзя терять равновесия, ибо с потерей его открываются врата защиты и брешь для удара готова. И бороться с ними надо до конца, до победы. Впрочем, будучи усмотрены и разоблачены, они отступают тотчас же, чтобы найти новые спины и другие прикрытия. Не делайте ошибки, устремляя внимание или энергии свои на тех, через кого они действуют, а не на них, на тёмных нашёптывателей и внушителей. Это только им на руку, чтобы ещё более усилить свою активность. Зоркость имейте и постоянный дозор. Пока Свет в вас горит, не прекратятся попытки хвостатых его угасить».

Записала Н. Жукова.

Новосибирск


Прикрепления: 0652152.jpg(2.3 Kb) · 1211548.jpg(12.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Пятница, 02.11.2018, 19:06 | Сообщение # 66
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10294
Статус: Offline

Беседы Н.Д. Спириной

27.06.1998г.

(в сокращении)




Вопросы на Круглый стол СибРО.



Вопрос:
о полифонии.


Мы сталкиваемся на различном понимании Учения Живой Этики. Мы объединяемся на Основах, как мы их понимаем. Мы представляем общину – каждый по-своему. На принципе общины мы объединяемся.

Община – это содружество, но не подчинение и не властвование.

У нас Живая Этика, которую надо тщательно изучать с помощью Писем Е.И.[Рерих] и Граней [Агни Йоги].



Сердце, 496.

«Когда же горит восход битвой, тогда особенно нужны мысли к будущему, ко Благу Общему. Скала Фуриозо не затронет сердце, укреплённое мыслью о Служении».


Вопрос: что такое «Скала Фуриозо»?


Скала фуриозо – яростно, гневно, степень ярости
(скала – лат. – лестница, шкала)

Битва сил уходящих и нарождающихся – яростная. Битва между старым и новым. Степень ярости сил старого мира не затронет тех, кто устремлён к Служению (к Общему благу).


Вопрос:
ноша мира сего?


Пример святых , выполняющих долг – несение Света.

Изменить своё отношение к миру, не увеличивать ненависть и злобу.

Бороться с тьмой – внесением Света.

Изучать Живую Этику – радоваться этому добру. Концентрировать внимание на положительных качествах.

«Отойди от зла и сотвори благо».

Не концентрироваться на зле. Сожалеть о тех, кто впали во зло, об их горькой участи, которую они сами сотворили.

Совершенствуя себя и как можно лучше выполняя свой долг.

«Человек достигает совершенства, упорно выполняя свою дхарму».

Своими злодеяниями люди сами себя уничтожают – сор, который ярые космические Лучи Нового Мира сметут.

В момент совершения злодеяния человек уже приговаривает себя.

Важно не видеть, а чувствовать.

Элементы бессмертия – пища духа – красота, любовь, всё высокое и вдохновляющее.

Всё, что не личностное.

Почувствовать, что ты бессмертен, что ты всегда будешь жить. И изучать, что в Учении сказано о Надземном Мире.

Сочувствие и помощь людям. Направить энергию обличения на что-то созидательное, положительное.

Тонкий мир у каждого свой, различны сферы, но законы пребывания в Тонком Мире - общие.

Сфера иных измерений. Делимость духа.

Человек сам не помнит, где его дух работает. Св. Николай помогает одновременно во всех частях света.

Наши сновидения зависят от нашего воображения.



Вопрос: клонирование человека. Что будет с душой?


Души не будет, будет кукла. Душа – синтез прошлых накоплений.

Инстинктов нет.



Вопрос: если человеку заменят сердце?


Никто не знает. Психическое сердце остаётся.


Записала Н. Жукова.

Новосибирск


Прикрепления: 9828645.jpg(2.3 Kb) · 1093972.jpg(12.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Пятница, 02.11.2018, 19:10 | Сообщение # 67
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10294
Статус: Offline

Беседы Н.Д. Спириной

29.06.1998г.

(в сокращении)



Квадратный стол СибРО.



Вопрос: что самое важное сейчас?


Контакт с Иерархией Света. Время роковое, время отборочное. Этому очень помогает постоянное чтение книг Учения.


Братство, 13.

«На путях к Братству запасёмся доверием. Не говорим о какой-то слепой вере, но именно о качестве доверия. Нужно понять, что наши каче­ства являются очагами витаминов. Свойства недоверия или сомнения будут убийственны для лучших витаминов. К чему напитываться механиче­скими витаминами, когда мы сами оказываемся лучшими производителями их, но в самой сильной степени?

Когда витамины внешние попадают в естест­венные очаги, они могут дать полную меру воздействия. Но даже лучшие растительные витамины, если попадают в отравленные организмы, не могут выявить своих лучших качеств. Так Мы ценим те организмы, где нашли своё применение основные качества человеческой природы.

Существо, полное сомнения, не пригодно для первобытного сотрудничества. Оно не может даже понять всю прекрасную дисциплину Братства. Именно дисциплину, ибо иначе нельзя назвать добровольную гармонию, лежащую в основании трудов Братства.

Для труда соединяются братья, и без доверия не будет и качества труда».



Вопрос: что значит «дисциплина – добровольная гармония»?


Не насильственная дисциплина, а добровольная гармония.

Подлинное общение и сотрудничество – это радость. Атмосфера или притягивает или отталкивает возможности. Люди или хотят нам давать или не хотят.

Меняется психический климат, идут новые Лучи.

Особенно важно сосредоточиться на Учении и Гранях.

Если человек хочет идти в ногу со веком, он старается узнать - в чём необходимость каждого момента.

Эволюция – это движение. Подвижность сознания нам указана.

Ничто в Космосе не стоит на месте.

Как влияют Лучи планет!



Записала Н. Жукова.

Новосибирск


Прикрепления: 2982226.jpg(2.3 Kb) · 2548626.jpg(12.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Пятница, 02.11.2018, 19:19 | Сообщение # 68
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10294
Статус: Offline

Беседы Н.Д. Спириной

03.07.1998г.

(в сокращении)


Присутствовали: С.А.Д., С.Г., Н.М.К., Н.В.Ж.



Н.Д.

Самое главное наше Дело – постройка Музея – первого камня Нового Мира.

Мы находимся у истоков начала Новой Эпохи, и она начнётся с постройки нашего Музея.

Всё должно начаться с чего-то материального. Такие будут результаты, такой приток, [Музей] будет привлекать людей отовсюду!

Будет приходить Помощь, и будут приходить идеи.

Ожидает нас необыкновенная захватывающая деятельность. Чем больше мы будем гореть сами, тем больше людей зажжём.

Чтобы всё шло под знаком вдохновения.

Мы будем тоже в духе присутствовать при этом… (в Е.).

Всё время нужно думать о приходе Вождя. Пролагать ему путь. Вождь должен пресечь

Сейчас идёт отбор. Какая-то часть должна уйти в переработку.

Мор идёт, в М. - холера.



Листы Сада Мории. Зов. 9.12.1921.

«Явил чудо целительного воздуха, жуть жизни тает в чистых лучах заката.

Явите спокойствие, явите утверждение мудрости.

М... слушает, как мучимы вы смутными тенями, но те, которые придут смеяться—

молиться будут».


[font=Arial][i]Люди со смутным сознанием могут критиковать Учение. Многие начинают с критики, с недопонимания. Когда начнутся всевозможные катастрофы – люди опомнятся.



Листы Сада Мории. Зов. 27.11.1921.

«Не являете страха — хороший пример являете окружающим людям.

Учу вас светло встречать явления опыта.

Объясню вам — Я рок ускоряю и на пути учу явлениям ликов.

Мощь растёт на явлениях чужой души.

Дойдёте до положенного, куда Христос призвал».


Выявление ликов – тяжело для человека. Чужая душа сопротивление оказывает Учению, нам – и на этом растут наши силы. Крепнем, не смущаемся этим, не впадаем в уныние, в разочарование.

Особенно, когда будет Музей – там будут толпы и толпы.

С нами захотят сотрудничать – надо будет различать . [Будут подходить] чтобы разрушить, чтобы компрометировать - никакие уверения нас не должны лишать зоркости.

Люди – это каналы. Или проводники Высших Сил, или проводники тёмных сил.

Всегда надо помнить , что человек – это проводник. Неплохие люди, в силу неизжитых свойств, могут стать проводниками тёмных.[/i][/font]


Листы Сада Мории. Зов. 27.12.1921.

«Пусть счастливый ловец явит ярым мучителям явление смелости.

Хорошо показать людям суровое правдивое суждение о явлении

истинного сурового и глубокого творчества.

Худо примиряться пустой внешностью и шумихой балагана.

Сознание просветляется и опыт жизни усиливается».



Суровость – без сентиментальности, без лишней восторженности, без личных пристрастий – объективно, при отсутствии всяких эмоций.

Никакой восторженности быть не должно, без излишних иллюзий помнить, что все находятся на проверке.

Постоянство – тоже очень важное качество, надолго ли люди будут преданы делам.



Е.И.Рерих. Письма в Америку. Т.I. 11.07.1934.

«Мы должны учиться сотрудничать достойно, без грубых выходок. Сказано передать в Америку: «Пора действовать не по-семейному, но по-государственному. Идёт великое время, когда вторжение, хватание и интимность могут погубить великое начинание, — так пусть запомнят».


Если это твой родственник, то это не значит, что ему можно всё доверить.

К … настороженно относиться. У каждого свой потолок. Очень заметно, что она отстала. Она не идёт рядом. Никогда я с … не была близка, хотя знакома с ней много лет. Я бы ей многого не доверила.



Община, 179.

«Представим — видите человека, делающего вред, но имеющего искру психической энергии; вы, конечно, начнёте говорить о лучших свойствах эволюционирующего человека. Ваш собеседник немедленно согласится с вами, не относя к себе; так обычно бывает. Не мудро сказать ему, что он поступает дурно, но можно сказать, что его действие не отвечает направлению эволюции. Нет ни дурного, ни хорошего, но поступки его только нецелесообразны, и потому непрактичны. Если ваш собеседник выдаёт себя за общинника, то разговор проще. Тогда, как приверженцы общины, вы можете требовать охранения основ эволюционности. Даже для племенных свиней требуются определённые условия жизни. Как же человек, решающийся на подвиг социальной жизни, может оставаться в прежних мещанских берлогах? Как же может ложь или трусость жить под личиной сотрудничества?

Меньше всего Нас занимает словесное утверждение. Для Нас имеет значение состояние сознания и действия. Как врачи следят за самочувствием и следствием и не обращают внимания на выдумки больного, так у Нас не обращают внимания на словесные уверения и взвешивают качество действия. Старинный способ испытания принят у Нас. Испытание продолжительно и неожиданно. Помните занятия Будды c учениками на неожиданность?

Разве неожиданность может испытывать страх или ложь? Именно неожиданность. Необходимость не будет решающим условием. Вор перед судом являет образец честности. Смотрите его не перед судом, но во тьме переулка. Не отвергайте испытания, ибо решение жизненного подвига должно быть испытано огнем стали. Те, кто верят слову, или неопытны, или не тверды. Опыт может перейти в непреложность только неизменным устремлением.

Умеете ли устремляться?»


«Не мудро сказать ему, что он поступает дурно, но надо сказать, что его поступки не эволюционны».

Надо разъяснить этому человеку, что это идёт против общины. Что такое община и что такое воображаемая община.

От характера зависит – кто-то храбр, кто-то труслив. Страх новизны.

Страх смерти лежит в полной неуверенности в бессмертии.

Общество – это внешняя форма.

Есть и индивидуалисты – отшельники, которые уединялись.

Мы хотим сотрудничать, а не поучать и вести, но только делиться своим опытом.

В политике – (будут) люди, любящие Родину, не о себе думают, а о её спасении.


Община, 176.

«Психомеханика будет верным определением приложения психической энергии. Можно заметить интересные опыты при фабричном труде. Каждый опытный работник знает, что машины требуют отдыха. Трудно ближе определить это явление, но оно значительно знакомо даже тем, кто не имеет понятия о психомеханике.

Нам приходилось делать опыты на ткацких фабриках, где имеются сотни станков и до сотни довольно опытных работников. Станки просили отдыха вне разрешаемой пропорции, вне зависимости от опытности ткача. Подвергая ткачей психическому испытанию, можно было ясно видеть, что в руках, обладавших психической энергией, станки менее нуждались в отдыхе; как бы живой ток сообщался станку и удлинял его жизнеспособность. Эта живая координация между работником и станком должна быть применена в общинах труда. Можно достигать этого выгодного условия лишь при изучении психомеханики.

Государственная задача — вызвать к жизни наиболее производительные условия, принимая меры и направляя учёных к облегчению жизни коллектива, вплоть до анонимности.

Мы знаем, что иногда символ личности необходим для народов, но анонимность всё-таки останется в идеале правильной эволюции. Это одно из условий осознания кратковременности земного существования и лучший путь к счастливому сотрудничеству. Антиподом анонимности будут самоначертания древних царей, никому теперь не известных. Эти начертания, кроме улыбки, ничего не вызывают, и чаще всего не соединены с намерениями Общего Блага. Имея такого антипода, община, конечно, будет стремиться к анонимности. Но без психомеханики такая анонимность будет уродлива. Может стать анонимным тот, кто установил своё место среди явлений и предметов. Может отдать своё «я», кто осознал пространство. Так могут общины приближаться к неразрушимости.

Общинных мотыльков мы не ценим. Не забудьте, что пьянство — враг психомеханики. Не думайте, что психомеханика лишь для избранных; она — достояние разумного коллектива и испытывается на всех обиходных явлениях».


Из этих индивидуальностей складывается община.

Человек приобретает полную независимость, если он продолжает делать своё дело в любых условиях. Бывают люди не вмещающие, а бывают вмещающие.

Или мы с общиной, или мы в полном одиночестве.

Мозговой метод познания – …, у нас – сердечный метод.

Указано сердце и чувствознание. Важно главное понять.

Мозговые знания - уйдут вместе со смертью. На одну жизнь только.

… - вначале она понимала больше.



Община, 177.

«Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлете ли ваших детей в физический кабинет без руководителя?

Как найти Учителя? Не забудем, что законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме, можно руководить на расстоянии. Но бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно.

Ряд психических явлений тесно связан с атмосферическими и астрохимическими событиями. Существуют незримые, но смертельно ощутимые магнитные бури; физический руководитель даст полезные советы, как избежать опасности, заключённой в каждом металле. Существуют психические бури, когда рука Учителя становится необходимой.

Вы знаете, что физические явления оказывают воздействие на большие группы людей. Это нельзя назвать сумасшествием, но особым явлением коллективного единения. Можно представить воздействие подземных газов и пыль атмосферических тел. Иные парализуют психические действия, но зато имеются такие возбудители, что Кормчий должен принять неотложные меры. Говоря о возможностях психотехники, Мы не собираемся разрушить чьи-то аппараты. Мы, как Члены Общины, преследуем задачу истинной экономии, и каждый психический аппарат должен быть охранён. Тем более нужна тщательность, что потенциал психической энергии часто не совпадает с интеллектом и нужно определить качество психической возможности. Насиловать психическую энергию в чуждом ей направлении будет самым опасным видом насилия.

Отложения светоносной материи и астрохимические лучи сообщают психической энергии необычайную чувствительность и насыщают её периодически лучами. Конечно, качество сознания будет давать решающее следствие, потому обойдёмся с психической энергией заботливо».

Энергии много, а интеллект ещё не очень развит. Насиловать психическую энергию – направлять её в чуждом направлении. И свою и чужую психическую энергию можно насиловать.

[Направлять] только - в направлении, которое соответствует уровню сознания человека.

Не вмешиваться в карму. Только без насилия.



Записала Н. Жукова.

Новосибирск




Новосибирск
Прикрепления: 4165301.jpg(2.3 Kb) · 3836651.jpg(12.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Пятница, 02.11.2018, 19:35 | Сообщение # 69
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10294
Статус: Offline

Беседы Н.Д. Спириной

06.07-11-07 1998г.

(в сокращении)


Присутствовали: С.Г., С.А.Д., Н.М.К., Н.В.Ж.



Н.Д.

Это будет единственный в России (Сибири) такой Музей;

сюда будут стекаться толпы людей отовсюду.

Город прославлен!


Сейчас у нас кульминация битвы за наш Музей. Всё приближается к победе.

Обратимся за Помощью, передадим Ему наш Музей для благословения.

Значение его будет огромно.

Век наступает небывалый, и Музей создаётся небывалый, с Помощью.

И это знаменательная картина «Руками и ногами человеческими».

Несмотря на все трудности, большая радость ощущается нами.

Этот Музей станет центром Мировой Культуры, будет образцом и примером для всех ищущих из других городов и регионов, которые, вдохновясь, будут и у себя что-то создавать в своих масштабах.

А наш Музей - будет образец.

Будет Вождю куда прийти.

Сейчас особенно интенсивно надо Учение изучать, у нас будут спрашивать, больше не у кого. Все ориентируются на нас, на наши ответы, на наши советы.

Поэтому нам надо особенно учиться.

У нас очень благоприятное положение, мы очистились от примесей, от диктаторов, нам легче Учение изучать, давать его не во имя своё.

Путник идёт к светлому граду, и град уже виден. Крепко держится, идёт устремлено.


Листы Сада Мории. Зов. 19.03.1922.

«Фундамент глубок — рабочие, закладывая основание,

не знают высоту будущих башен, но Зодчий

явил уже их определение.

Сурово и трудно растут определённые дела.

Пусть малодушие отойдёт и предательство совьёт свои гнёзда.

Уничтожая гнёзда молнией и сметая вихрем малодушие, куём путь.

Идите — трудитесь».


Н.Д.

Полностью только зодчие видят. Фундамент мы заложили глубокий – на основе Учения и на основе Указов, на принципах Иерархии. Наш фундамент глубок.

Наш журнал – это дело красоты, становиться прекраснее день ото дня.

Все статьи написаны сердечно.

У нас - вечная весна. А те, кто шли во имя своё, те отпадают как сухие листья.



Листы Сада Мории. Зов. 16.03.1922.

«Там где Мои силы не должны литься напрасно,

там повинуйтесь — разумейте».


Н.Д.

Силы Иерархии направлены на создание будущей России.

Перед началом строительства – груды мусора.

Что нужно для того, чтобы повиноваться?

Абсолютная уверенность в правоте Указа.

Очевидности противопоставлен Указ Иерархии – строить Музей.

Также неожиданно будет приходить самая разнообразная помощь.

Примеси – не надо просить их остаться.

Можно находиться в Обществе, но замыслы могут быть иные.



Община, 199.

«Могут спросить: «Как же в вашей общине отведено не малое место старинным постройкам и книгам? Почему эта старина не влияет на устремлённость в будущее?» Две причины: первая — устремлённое сознание не оглядывается; вторая — постройки создавались и предметы собирались только для движения в будущее. Наслоение устремления в будущее наполняет всё существование общины. Тонет в потоке устремления всё притяжение предметов. Столбы базальта не вызывают прошлых событий, но прочностью своей подтверждают пригодность для будущего. Книги не уносят мысль в прошлое, но свидетельствуют лишь опыт для будущего. Перенесение всего сознания в будущее может утвердить существование общины.

Не устану твердить, что община должна быть принята сознанием. Никакие внешние показания Нас не убеждают. Необходимо такое качество сознания, которое во сне и наяву скажет одно, ибо другое решение, даже в виде шутки, не вхоже.

Будущее человечества, будущее Космоса — есть ли что-либо более священное?! Но эта ликующая священность не в золочёной ограде, но в стреле устремления, в острие ромба, который сдвинул законченность квадрата в будущее.

Среди аэролитов есть один металл, Морий, обладающий свойством конденсировать электрическую энергию. Обладание этим металлом даёт возможность получить сильные вспышки искр и даже пламя. Это насыщенное пламя должно светить в сознании, укрепляясь и разгораясь. Покупные огни иллюминаций не нужны. Лучше малочисленность, нежели ложь именем будущего человечества».



Н.Д.

Человек не представляет себе иначе будущее. К общине ведёт сотрудничество, это ступень к общине. Если человек сотрудничество не вместил, он никогда не примет общину.

Во имя чего? Если он любит общину, ему легче расстаться с недостатками.

Если человек не старается, он не любит общину.

Больше всего мешает общине склонность к властолюбию, к диктату, стремление быть главной.



Грани Агни Йоги VII, 404.

«(Гуру). Столько враждебных восхождению духа явлений внутри себя самого! Хорошо все их вывести на свет дня и проанализировать и определить беспристрастно. Уже один такой анализ может лишить их обычной активности. Они особенно сильны неосознанные. Осознание их вреда умеряет в значительной мере их силу. Анализ и самоконтроль сильно продвинут дух по пути к Свету».


Н.Д.

Если он осознаёт, что какие-то свойства мешают ему, то это уже шаг. Он будет стараться их преодолеть.

Опытность вашу они должны чувствовать. Некоторые не вместят равенства. Процесс естественного отбора.

Наш авторитет они должны чувствовать, потому что это естественно.

Равенство – это когда всё во имя чего-то одного и каждый по способности, но способности у всех разные – но устремление и идеал один.

У каждого свои качества. Индивидуальность каждого при этом должна быть сохранена и с этим надо считаться.


Листы Сада Мории. Зов. 25.03.1922.

«Мрак должен быть удалён.

Чистые мысли пусть сопутствуют Делу Моему.

Усмотрите, чтобы тёмные не играли Именем Учителя.

Учитесь находить наследников, понимающих значение».


Н.Д.

Контактёры играют, чтобы набить себе цену.

Б.Н.[Абрамов] о себе молчал, жил скромно.

Именем Учителя многие пытаются что-то своё протолкнуть.

Много огня, а от этого им хуже. Таких надо изолировать, оставить их одних, тёмным не интересно; они ни на кого не влияют и не могут принести вред.

Общины не принимают.

«Жизнь без смерти» надо издать и читать. Люди смогут от многого отрешиться, смотреть на жизнь другими глазами.

Вечность состоит из мгновений, из отдельных элементов.



Община, 184.

«Часто спрашивают общинники — откуда приступы тоски, иногда ими испытываемые? Нужно знать, что без этих спазм тоски невозможно продвижение. После перехода пропасти чувствуете ослабление ножных мышц. При расширении сознания проходите много незримых пропастей. При узловых нарастаниях сознания получается скачок, и психические спазмы сокращают нервные центры. Не следует опасаться этих спазм, недолгий покой выправит эти сокращения. Нарастание сознания труднее уследить, нежели рост волоса. Сознание завоёвывает и искореняет. Сожигание старых мостов не даёт поступательной отметки, но оно даёт возможность наступления. Ценно не только стремиться, но и уничтожать сор позади. Сейчас видите, как большинство могло бы двинуться, но им жаль векового сора. Оба Моих знака храните: один — как отрывание от старого, другой — как эволюцию.

Можно найти устремление, не закройте дверь!

Когда слагаете книги, наблюдите, чтоб каждая могла быть принята отдельно. Также в действии, чтобы каждый отдельно мог бы выразить всю группу».


Н.Д.

Приступы тоски от ассимиляции накопленного. Отрешились от чего-то – и это делает возможность наступать. Сначала – сожигание и освобождение, а потом – эволюция и движение вперёд.


Община, 185.

«Труден вопрос: что считать проявлением дела? Мы знаем, что дело в качестве, а не в объёме и количестве. Но новые люди часто не видят качества, и признак внешнего объёма для них заслоняет сущность. По легкомыслию они заняты раздуванием мыльного пузыря, и радугу разложения принимают за свет озарённости. Даже довольно опытные умы заняты механическим подсчётом вместо сопоставления сущности. Как сказать им, что только качество озарит и утвердит их?

Различайте великие дела от длинных мертвецов».


Община, 186.

«Каждая община нуждается в оборонительных средствах. Мы не насильственные завоеватели, но всё же имеем учёт врагов Наших и не обманываемся в их многочисленности. Лучи, газы и воздушный дозор будут лучшими внешними средствами, но самое действенное будет в продуктах психической энергии. Мы вовсе не намерены представить зрелище беззащитных овечек! Реальное знание готово к ответу! Нам нет дела запугивать кого-нибудь, но Мы должны предупредить: «Берегись, невежда!»

Теперь время шепнуть всем, объединённым общиною: будьте сознательны в психических приказах ваших. Есть и будут случаи, когда в полном сознании можете взять на себя ответственность решительного приказа. Но напрягите тогда всю зоркость, чтобы чётко очертить круг цели вашей. Самое безобразное следствие будет при неточно направленном приказе. Будут затронуты попутно самые нежданные явления, и кто может контролировать последствия неразумной стрелы?

Давно сказал врагу: «Приму в щит все твои стрелы, но пошлю тебе только одну». В этих словах весь Наш совет.

Нужно каждому общиннику знать технику боя, но, главное, нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду. Ни длина бороды, ни счёт цепей, ни увечья, ни уверения — никакие случайные признаки не могут быть свидетельством. Только полнота сознания, ясная в дневном бодрствовании, искренняя во сне, может утвердить облик истинного желания. Часто сон искреннее бодрствования. Каждая искренность имеет право быть вооружённой. И приказ непреложности рождает и разит».



Психический приказ - мысленный



Сердце, 190.

«Для обострения вкуса, слуха и обоняния люди закрывают глаза. Для сосредоточения зрения люди сопровождают взор движением рук. Так люди не могут уравновесить действия психической энергии и принимают различные искусственные методы. Также люди не знают, как найти меру между возмущением духа и равновесием. Оба понятия необходимы для совершенствования, но как примирить воинственное возмущение духа с мудрым равновесием? Обычно эти понятия кажутся несовместимыми, но разве не равновесие отзывается на возмущении духа, когда последнее не переходит в раздражение и тем не рождает империла? Наоборот, возмущение, просвещённое и самоотверженное, создаёт самую драгоценную рубиновую броню. Так лишь от правильного направления психической энергии яд заменяется драгоценностью. Но где же судья самоотверженности? Конечно лишь сердце. Но и сердце не само по себе, но именно сердце перед Беспредельностью».


Н.Д.

Возмущение духа и равновесие.

Не раздражение, а возмущение духа – Христос выгнал торгующих из храма.

Раздражение основано на чём-то личном, идёт от нервов и от астрала.

Возмущение – от сердца идёт.

Над всеми качествами мы должны работать - над их внешней формой.

Заступиться за кого-то – возмущение законно и самоотверженно, о себе не думаешь.

Возмущаться можно по-разному, не только словесно или астрально, но что-то делать в защиту правого дела.



Листы Сада Мории. Зов. 22.03.1922.

«Создатель полон необозримого спокойствия среди бесчисленных движений.

За первым спокойствием идёт второе».


Н.Д.

Есть одно спокойствие, есть степени более сильные.

Есть часть Учения, которая отвечала на запросы Е.И.[Рерих].

Ко времени криптограмма «Провозвестие Владычицы».


Провозвестие Владычицы

«Пришло время указать главное о сияющем видении Владычицы. Неужели великое предуказанное видение было молчаливо? Неужели потрясение духа и седина волос не были следствием Провозвестия?

Владычица сказала: "Придёт время Моё, когда небесное Светило Моё к земле устремится, и тогда придешь ты исполнить волю сроков.

И ненавидимые будут спасителями, и побеждённый будет вести победивших. И три корня, раздёленные проклятием, срастутся любовью, и вести их будет посланный не из их племени. До срока проклянут татар и евреев, и они проклянут землю русскую.

Когда же твои кости будут преданы уничтожению, трём проклятиям исполнится срок. И невидимо видимый станешь у престола, облечённый Венцами и Перстнем. И где приложишь Перстень, там будет Рука Моя и Владык».

(Ж.Сент-Илер. Криптограммы Востока).


Н.Д.

Перстень даётся как знак доверия и преемственности.

Мы эту тему не разрабатывали.




Записала Н. Жукова.

Новосибирск


Прикрепления: 2643360.jpg(2.3 Kb) · 0797160.jpg(12.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Вторник, 06.11.2018, 21:57 | Сообщение # 70
Группа: Админ Общины
Сообщений: 10294
Статус: Offline

Беседы Н.Д. Спириной

12.07.1998г.

(в сокращении)


Присутствовали: Бердчанки: В.Г.Г., Л.И.Е., Н.И.А., Л.А.Г.


Н.Д.

Дело великое идёт. Стройка века. И только потом поймут, что такое наш Музей.

Все будет сейчас съезжаться. Новосибирск прославится. Тёмные очень хотят, чтобы строительство прекратилось.

Что было бы, если бы этого Музея не было? Мы бы сидели в подвале.

Встречаться с людьми почти негде. Рядом мутанты (трупы). Через трупы тёмные особенно действуют.

Чувствуется, что у всех нужда в Центре.

Мало читать Учение, надо знать как быть сейчас. Этот год очень тёмный – переход от Кали-Юги к Сатия-Юги. Сатия-Юга уже началась, но не окрепла.

Настасья Микулична держит два народа – Сибирь и Урал. Это предсказание будущего.

Надо учитывать язык собеседника, главное – это своё убеждение и горение.

Представлять успех, это создаст условие, атмосферу. Обязательно Контакт – прежде всего.

Учение всегда нужно, и теперь как никогда.


О напряжении.


Невозможно всегда находиться в одинаковом состоянии. Но главное – основное устремление.

Думать, что это необходимо, что надо, просить о Помощи.

«Зов и отклик – созвучия закон». Это как скорая помощь, её надо вызвать.

Если поддаваться, то слабость будет сильнее.

Говорить по сознанию очень непросто. Если вы скажите не по сознанию, он может и нагрубить, и раздражиться. Часто думаешь о человеке лучше, чем он есть.

Мысли самостные – направить их в нужное русло.

Человек как инструмент – его надо настраивать, мысленно повторять изречения из Учения. Очень полезно запоминать стихи наизусть, мысленно их читать.

Надо думать о самом близком, дорогом и нужном – о будущем, о Вожде, о Музее, о Владыке.

У нас очень сильные орудия имеются.

Нужно говорить деловым тоном: «Смотрите, как молодёжь гибнет, мы хотим поднять сознание молодым. Рерих – вождь Культуры».

Футбол – массовое одержание своего рода. Забывая о судьбах мира, включаются в эту ерунду, отвлекают от всего человеческого.


Надземное, 393.

«Урусвати знает, насколько сложны сопоставления основ жизни. Они даже в простейших случаях могут вызывать злотолкования. Пример — Мы указывали, чтобы обращали внимание на все подробности явлений бытия, но также Мы говорили, чтобы люди избегали погружаться в иллюзии.

Наверно, некоторые скажут, что невозможно поручиться, где реальность и где иллюзия. Поистине, можно лишь чувствознанием отграничить область реальности от иллюзии. При утончении восприятий можно постигать действительность, но должны быть пересмотрены отправные точки. Так, люди радуются началу и печалуются о конце, но можно посмотреть от обратного мировоззрения. Можно радоваться концу испытания и сочувствовать началу, которое сопряжено со многими опасностями.

Люди сложили свои убеждения на неведении о будущей жизни. Такое ограничение связало свободную волю и побудило сузить все представления о мироздании. Недалеко от древних пониманий стоят и современные представления. По большей части заменены наименования, но сущность не углублена.

Наша работа значительно осложняется твёрдыми условностями, изобретёнными человеком. Мыслитель уже давно заботился, чтобы железный обруч не слишком давил голову. Мыслитель говорил: «И венец хорош, если он по росту».

Н.Д.

Горе – предвестник радости, а земные радости – преддверие горя.

Если необходимость почувствовать , тогда будешь двигаться туда, куда надо.

Эгоистическая радость заставит потом испытать то горе, которое испытывают другие.

Богатые в будущем обнищают.

Радость о будущем – только человек знает её.


Записала Н. Жукова.

Новосибирск


Прикрепления: 7904497.jpg(2.3 Kb) · 4789527.jpg(12.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
Форум » ПОДВИЖНИКИ ДУХА » Н. Д. СПИРИНА » БЕСЕДЫ с Н.Д. СПИРИНОЙ
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES