Воскресенье, 24.06.2018, 15:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » СИСТЕМАТИКА УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ » ЖИВАЯ ЭТИКА О МАЛОДУШИИ И ВЕЛИКОДУШИИ
ЖИВАЯ ЭТИКА О МАЛОДУШИИ И ВЕЛИКОДУШИИ
Горний_ПутникДата: Суббота, 07.02.2015, 06:44 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 3692
Статус: Offline
ЖИВАЯ ЭТИКА

О МАЛОДУШИИ И ВЕЛИКОДУШИИ

СЕРДЦЕ


9. Бессердечие есть не что иное, нежели акультурное состояние сердца. Малодушие — ограниченность мышления. Нетерпимость принадлежит к той же семье мерзостей, умаляющих священный сосуд сердца. Уже знаете, что утонченное, нагнетенное сердце дает толчок подобно динамо, тем показывая, что оно есть сосуд мировой энергии. Но культура сердца не накопляется, не получая соответственного питания. Также лучший аккумулятор будет бездействовать, если он не защищен и не соединен правильно. Сердце требует постоянного питания, иначе, лишенное связи высшей, оно разлагается. Так не забудем, как на дне чаши изображался младенец, как символ восхождения.

30. Отчего так много опытов остается без последствий? Прежде всего, от нетерпения и от нежелания принять ответственность. Иногда Нас как бы упрекают, что помощь не пришла вовремя, но вместо упрека, спрашивающий мог бы вспомнить как преждевременно он уклонился или признал ношу непомерной. Мы много скорбим, когда видим малодушные уклонения или нежелание поставить себя на край пропасти. Но чем можно нагнести энергию, как не крайним положением? Стоит лишь считать такое положение не концом, но началом. Так и в упражнении терпения полезно усвоить понятие начала. Для кого решительно все конец, но для Наших учеников все начало.

263. Не будем забывать наступление, если даже заметим обычную тактику Владык. Не забудем нужную поспешность, если даже слышим рыкание Учителя. Кто скажет на кого рыкает лев за горою? О, ловец, не опусти стрелу, не думай, что уже скрылся тигр, но добивай барса, ибо устрашишь всех скрытых зверей. Меч не на друзей, но против врагов. Так не будем малодушны.

МИР ОГНЕННЫЙ - 1


191. Мы говорили о торжественности, о дружелюбии, о великодушии; заключим этот квадрат благодарностью. От малого по всей Иерархии сверкают искры благодарности. Ценны эти огни!

193. Благо в руках человеческих, как лампада каждого вечера. Становится темно, но готова лампада, и рука опытна, чтобы зажечь ее. Но опять говорю — хвалите за каждое благо — это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. Пусть случайное добро многочисленно, но оно, тем не менее, все-таки добро. Много запрашивать сознательного благотворения, пусть хотя бы тусклые огни тьму рассеивают. Мрак совершенный не будет уже таким, даже при одной искре Света. За мыслью, за словом, за действием уже Свет. Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым.

518. Пространственное лечение особенно действительно для нервных центров, потому так советую хранить организм от повреждения органического. Центры нервов, как сосуды огненные, легко примут посылки Агни. Но следует не препятствовать этим воздействиям, особенно раздражением, как мертвый щит прекращает оно все пути. Уже знаете, как предупреждал об опасности для жизни при раздражении. Через океан несутся такие вопли ожесточения, кто великодушнее, тот и должен понять долг свой. Именно великодушие больше другого обережет от раздражения.

МИР ОГНЕННЫЙ - 2


118. Труд может быть четырех родов — труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд, преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец, труд, не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Невежество может полагать, что непрерывное общение с Иерархией может отвлекать от устремления к самому труду, наоборот, постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только Источник вечный углубляет значение совершенствования. Нужно установить эту пламенную меру труда. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного, как ступени ближайшей. Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей. Умение поселить в сердце своем священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщаться к Иерархии. Пусть Владыка живет в сердце. Пусть Он станет неотъемлемым, как само сердце. Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работы звучит именем Владыки. Так нужно уметь поступать каждому, кто мыслит о Мире Огненном. Разве Владыке солгу? Разве утаю от Владыки? Разве могу помыслить о предательстве в присутствии самого Владыки? Так пусть каждое помышление только укрепляет и воздержит от скверны малодушия и темнодушия.

МИР ОГНЕННЫЙ - 3


217. Из всех порочных черт человечества нужно тонко отметить малодушие. Это свойство граничит со многими темными чертами. Ближе всего это понятие к предательству. Малодушие граничит со страхом, трусостью и с самостью. И в Мире Огненном нет места малодушию. И венец мужества может быть возложен лишь на чело, украшенное самоотвержением. Да, пусть одиноко воин бьется. Пусть стрелы ханжей вонзаются в грудь. Пусть каждое явленное устремление будет встречено отрицанием. Но доспех его будет украшен мужеством. Кто же знает огненное устремление воина? Кто же знает истину напряженного сердца? Лишь явленное огненное сердце. Тонкое сознание осенит явление мужества. Малодушие есть презрение к высшему Эго. Малодушие есть рабство духа. Лишь чело, не преклоняющееся перед малодушием, будет украшено великим венцом. И презрение рабов духа есть достижение для воина, идущего огненным путем; и одинокий, презираемый малодушием, мужественный воин найдет Врата Огненные к Иерархии Света. Истинно, малодушие и самообольщение — сестры тьмы!

279. Нет такого зла, которое сравнилось бы с преступностью малодушия. В нем кроется предательство; в его видимости скрывается обманчивое дружелюбие; в нем таится губительная половинчатость; его повелитель Сатана; его потенциал самость; его действия заключают в себе строительство одной рукой и разрушение другой; его лик показывает устремление, но истина являет самость; его царство есть явление самости; его утверждение есть самость; его явление есть компромисс и каждое явление его ко благу есть самоутверждение и самопричина явленного разрушения. Залог самости лежит в основании малодушия.

285. Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождений. Неисчислимы человеческие болезни духа, которые заражают планету. Одна из больших язв есть неправдивость. Когда Мир рушится, то мыльные пузыри не защитят. Когда нужно действовать на защиту великих утверждений, как Знамя Владык, то непристойно уподобляться воинам, держащим бумажный щит. Нужно отдать справедливость тем темным за их скорые действия и предвидение, ибо каждый день можно сравнить с каждым Днем Вечности. Потому в дни разрушения и переустройства Мира так важно утверждать начала истинного строительства. Потому каждый изъян искажения утвердится явленным ударом в Щит. Именно, малодушие и самость есть братья искажения. Явление неправдивости входит в привычку, и самость являет свои губительные следствия. Потому, когда Мир рушится, нужно подумать о том, как уничтожить все искажения.

314. Состояние планеты такое катастрофическое, что только самое нагнетенное воздействие удержит народы от зверства. Принявшие Огненный Дозор космических событий могут лишь в несказуемом напряжении блюсти это насыщение. На страже человечества нужно бороться с явлениями несовершенства, малодушия и страха. Карма человечества состоит из мозаики самых страшных искуплений. Лишь огненная Стража Иерархии спасет человечество. На пути к Миру Огненному соберем все лучшие мечи духа.

367. Положение планеты ухудшается из-за сознания человечества. Силы духа расходуются на утверждение разрушения. Малодушный страх перед всеми понятиями, несоответствующими настоящему сознанию, приведет человечество к тому пределу, который явится разрушением. Силы духа могут вывести человечество из тупика, если человечество очистит свое мышление. Каждый великий принцип является тем началом, который возносит дух. Искание высших принципов есть первое задание. Сущее Мира утверждается огненными принципами. Потому устремление к Высшему должно быть явлением самым насущным. Человечество должно задуматься над перерождением своих действий. Карма искупления приближается. Каждое стремление должно быть направлено к Источнику Света. На пути к Миру Огненному явим подвиг осознания великого в действии.

412. Конечно, невозможно строить малодушием, ибо оно вносит всюду разложение. Напряженное строительство требует выявления высшего утверждения — или насыщенная победа, или негодное малодушие. Если бы можно было прояснить человеческий ум насколько губительны полумеры и компромиссы, то строительство протекало бы иначе. Но человечество болеет этими ужасными язвами, и Нам приходится затрачивать запас кровавого пота на явления исправления, и в этом напряжении творит Иерархия Света. Кровавый пот, именно, покрывает чело Наше.

472. Может ли человек достойный встретить на пути ехидну, или скорпиона, или тарантула? Конечно, может. Чем дольше путь, тем больше встреч. Разница лишь в том, что малодушный может быть ужален, но мужественный не будет уязвлен. Так не будем считать, что лучшие вестники не будут отличены темными тварями. Напомним о всех примерах.

АУМ


99. Особенно трудно людям различать в себе самое важное. Врач, если нащупает зловредную внутреннюю опухоль, он поспешит разрезать внешние покровы, чтобы предотвратить опасность, но малодушные будут жалеть кожу и погибают от разрастания опухоли. Если нужно предпочесть что-либо, то пусть самое главное будет охранено. Также и в обращении к Высшему Миру пусть будет найдено время помыслить о самом важном.

355. Все опыты с психической энергией помогают дисциплине. Необходимо признать дисциплину, как спасительный ритм. Самые значительные опыты могут быть брошены без внимания. Нечто, уже начавшееся, может быть пресечено. Всякое насилие над психической энергией противно природе. Напомним опыты со снимками. Если первый снимок не удался, то недисциплинированное сознание уже разочаровывается. Но в порядке разочарования никакие опыты невозможны. Много условий могут помешать первым попыткам. Малодушие подскажет, что не следует продолжать изыскания. Страх показаться смешным может нарушить самые полезные наблюдения.

БРАТСТВО


43. Неужели к Братству нужны такие приготовления? Именно, не только приготовление, но и озарение. Решающий посвятить себя великому Служению не пожалеет ли? В малодушии восстанут все примеры благополучия и удобства; даже могут быть улыбки сожаления. Как же преодолеть такие натиски без озарения?

86. Пощада не легкое понятие, лишь очень дальнозоркие могут присмотреться к следствиям пощады. Когда великодушие произносит — «пусть живет», не будет этот приговор трудным. Может быть, именно в этот час могло наступить разрушение, но дальновидец понял, что положительное больше отрицательного. Для близоруких такая пощада неуместна, но для дальнозорких она, как стрела в цель.

155. Самопожертвование есть один из верных путей к Братству. Но почему указывается — беречь силы? Нет противоречия в этом. Путь Золотой, путь совмещения утверждает оба качества — и подвиг, и бережность, иначе все сделались бы самоубийцами. Подвиг творится в полной сознательности и ответственности. Опять кто-то заподозрит противоречие, но преданность высшая, любовь-победительница может научить совмещению высших качеств. Безумие не создает подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности. Сознание долга подскажет пользование энергией. Пусть подумают о согласованности качеств.
Безумие и малодушие не пригодны для Пути.


В переплетениях Света и тьмы нет ничего, только выбор и мы.
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » СИСТЕМАТИКА УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ » ЖИВАЯ ЭТИКА О МАЛОДУШИИ И ВЕЛИКОДУШИИ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES