Воскресенье, 24.06.2018, 15:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА » Гармоничный союз мужчины и женщины. (Как этого достичь?)
Гармоничный союз мужчины и женщины.
МилаДата: Понедельник, 08.10.2012, 13:43 | Сообщение # 11
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7117
Статус: Offline
Продолжение.
****************************
Конечно, немало нужно иметь духовной силы, чтобы справиться с теми чувствами, которые одолевают нас тогда, когда мы не находим взаимности в человеке, к которому устремилось наше сердце. Но именно любовь к нему и к… сопернику или сопернице – единственное средство от той психической болезни, которую мы называем ревностью. Поэтому такое колоссальное значение имеет для нас осознание своей целостности и единства по половому признаку.

Конечно, для полноценного осознания этой истины мало одного умственного принятия, нужна кропотливая духовная работа над своей природой и своим сознанием. Воспитание сердца - долгая дорога и неустанный труд, и никто не скажет, что это легко достижимо. Но из этого понимания ещё отчётливее проступает законная и, так на самом деле необходимая нам, идея многократного перевоплощения. Невозможно ограничить человека одной жизнью, лишив его права на воссоединение со своей законной половиной,- ведь на самом деле очень мало кто имел такое счастье в жизни; и только, так предусмотрительно предоставленная нам возможность снова и снова возвращаться на землю и в новом семейном опыте учиться быть теми, кем нам суждено стать, может разрешить наши проблемы. Поэтому нужно смотреть на свой брачный союз, как бы ни был он труден и полон недопонимания, как на возможность воспитать в себе те качества, которые пригодятся в будущей жизни. Это так же ещё один повод быть благодарным тому человеку, который рядом, за то, что именно он помогает нам в этом, разделяя трудности жизни и общий путь обучения.

Любовь человека к человеку имеет много оснований, и это не только родственно-любовные связи. Качество нашей жизни намного улучшится, если мы сможем развить в себе те свойства любви, которые позволяют нам быть любящими друг друга даже в том случае, когда кому-то приходится уступить дорогу другому. Соперничество и ревность – змеи из одного гнезда.
Конечно, супруги, любовь которых не достигла той высоты, на которой невозможна супружеская измена, - лишь временные попутчики в текущей жизни. Но даже это обстоятельство не освобождает их от ответственности друг перед другом и максимальной отдачи человеческого тепла и участия, потому что в метафизическом смысле отношение их друг к другу есть отношение к божеству. Нужно научиться в равной степени видеть в каждом человеке Бога и Богиню, нужно понять, что цветок любви вырастает из зерна, которое лежит в глубине нашей души и может прорасти только в благоприятных условиях, - когда почва для этого будет достаточно подготовлена.

Личная любовь к представителю противоположного пола не являет всей полноты любви ещё и потому, что она по природным свойствам магнитного притяжения Начал более всего желанна и быстрее всего достижима. Полнота любви будет достигнута только тогда, когда она вместит в себя все виды любви, и когда самое трудное в любви будет достигнуто, только тогда индивидуальный цветок любви души человеческой даст изысканный, индивидуально-неповторимый аромат.

Массовые мистерии древности, в которых принимали участие обнажённые мужчины и женщины, являлись посвящением их именно в ту степень Знания, о которой мы говорим сейчас. Мистерия, выявляющая наличие свободы души именно от ревности и духа соперничества, была обязательной при прохождении через определённые этапы духовного пути. Спустя много веков эти мистерии выродились в безобразные оргии потому, что была жива память о них, но был утрачен дух и знание истинного их предназначения.

Посвящение человечества в высокие истины должно послужить делу возвышения человечества над животными инстинктами и придать его облику все соответствующие его божественному происхождению черты.

Человечество должно дорасти до такого понимания себя, при котором будет невозможна никакая вражда, потому что эти качества не могут быть атрибутом Бога, телом и духом которого оно является. Уклоняясь от воспитания в себе духа миролюбия и человеколюбия, мы удлиняем и отягощаем свой путь, который и без того уже составляет 18 миллионов лет.
Каждому человеку, вступающему в брак нужно сознавать всю степень своей ответственности за этот шаг, потому что именно нарушение равновесия в семье является первой причиной расшатывания равновесия в мире. Велика ответственность обоих супругов, но, поскольку наша эпоха является эпохой возрождения культа Женщины-Богини, к ней предъявлены особенные, повышенные требования.

В своих письмах Елена Ивановна Рерих приводит слова из книги "Учение Храма":

«Женщина настоящей расы приближается к высшей точке в идущем Цикле. И каждая женщина, которая поможет спасти мужчину от его низшего «я» тем, что она сама не будет уступать соблазнам, которая её низшая природа будет ставить на её пути, и таким образом утверждая существование высшей фазы жизни, эта женщина сделает больше для спасения расы, к которой они оба принадлежат, нежели любой мужчина, как бы ни был он велик, может сделать в идущем Цикле. Грядущая эпоха будет эпохой женщины, и потому именно женщина будет призвана, в конце концов к суровой ответственности за безнравственность нашего века больше, нежели мужчина. Грядущее время приносит великую возможность для женщины, потому Я снова обращаюсь к вам, дочери Света, молитесь, чтобы Бог, который внутри вас, помог вам сохранить чистоту…» (П2, с 422-425)(Учение Храма, урок 95, Моим дочерям".)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 08.10.2012, 13:50 | Сообщение # 12
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7117
Статус: Offline

"Ведущая" Н.К.Рерих, 1924

ЗАПОВЕДАНО ЖЕНЩИНЕ

Юлия Владова

Настаёт великая эпоха женщины. Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий –поднять себя и поднять своего вечного спутника мужчину.
(Из письма Елены Рерих от 17 авг. 1934 г.)

Я - Женщина! Я - тайна и мечта,
Я - утро Мира и судьба Вселенной!
Я - чья-то неземная высота,
Мелодия и лира, боль и вдохновенье.
Века проходят, тайной остаюсь,
Мечтой несбывшейся и верой и надеждой.
Я берегу Любовь, страдаю и борюсь,
И побеждаю смерть своей душою нежной...
(Галина Канкеева. Из стихотворения «Я – Женщина»)

8 марта 1910 года родился Международный женский праздник – День солидарности женщин всего мира в борьбе за равноправие с мужчинами, за мир и демократию. История праздника 8 Марта уходит гораздо дальше, нежели начало ХХ века; она отражает многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами.

Сегодня слышны голоса о том, что женщинам уже незачем бороться за равные с мужчинами права, ибо они их уже завоевали и даже занимают высокие посты в правительствах. Но это далеко не так. Во многих случаях оплата за труд женщины до 40% ниже, чем мужчины. По показателю участия женщин в высших органах представительной власти Россия на 84-м месте в мире, пропустив вперед Западную Европу, многие страны Латинской Америки и даже Азии и Африки. В России только 3 женщины входят в состав правительства, а в Госдуме их чуть более 10%. То есть, женщины, имея равные с мужчинами избирательные права, крайне мало привлекаются к управлению страной.

Но не только в этом нарушены права женщины. Сегодня в обществе процветает сексуальное рабство, эксплуатирующее женщину как увеселительницу мужчины.

Прошлое даёт нам совсем другие примеры отношения к женщине. В далёкие эпохи женщина была и хранительницей сокровенного знания, и жрицей, и мудрой правительницей. Женщина-фараон Хатшепсут совершила в Египте больше величайших преобразований, чем любой фараон-мужчина.

Иисус Христос и в своём Учении, и в течение всей своей земной жизни ни разу ни одним словом не унизил женщину! В эпохи расцвета цивилизаций мужчина относился к ней возвышенно. Во имя женщины – Прекрасной Дамы - совершались рыцарские подвиги!

Суждения о низшей природе и подчинённом положении женщины привнесли позднее власть предержащие из корыстных побуждений и невежества. Всё это противоречит законам Бытия, где в равной степени действуют два Начала – Мужское и Женское (закон равновесия и сотрудничества двух Начал). Возможно ли умаление одного из них?!

В этом свете мы увидим сегодняшний праздник Восьмого Марта не как формальный праздник «весны и цветов», а как день, наполненный высоким смыслом, отдающим должное Женскому Началу.

Оба Начала неразрывно связаны между собою энергетически, и умаление одного из них негативно сказывается на его творческой энергии и на эволюционном продвижении. Противостояние Начал нарушает энергетику всей нашей планеты. Потенциал космической энергии женщины в 2 раза выше, чем у мужчины. Женщина – источник одухотворяющей энергии в семье, и ей надлежит напитывать этой энергией своего мужа и детей.

Но зачастую мы видим совсем иное... «Блага» современной цивилизации навязывают женщине культ тела и секса, денег и роскоши. Сегодня из разговорного языка и из системы ценностей исчезло такое понятие, как «девичья честь». Наш великий соотечественник, А.В. Суворов говорил: «Мне честь дочери дороже жизни и собственной чести». Апостол Пётр, обращаясь к женщинам, нашёл высоко поэтичные слова: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:3,4).

Позабыто и понятие целомудрия (от слов «целостность» и «мудрость»). Целомудрие можно назвать ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ НРАВСТВЕННОСТИ: благоразумие, духовная и телесная чистота, непорочность, цельность мировоззрения, мыслей и поступков, которая не обусловливается внешними факторами. Целомудрие – это, в первую очередь, состояние сердца. Вспомним слова Иисуса Христа: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своём» (Матф.56:28).

В изобразительном искусстве целомудрие, совершенную чистоту олицетворяло удивительное животное – единорог. Традиционные символы целомудрия и девственности: синий и белый цвет, полумесяц,, замок, решётка, пояс, лилия (на иконе «Неувядаемый цвет» Богоматерь изображена с лилией).
В Библии и святоотеческой литературе целомудрие называется одним из столпов духовной жизни. Оно также является основой индуизма, буддизма, ислама.

Живая Этика утверждает неразрывную связь между нравственностью и биологией. «Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Так, о чем бы не заговорили, мы всегда вернёмся к биологии...» (Надземное, 781). Учение предупреждает: «Небрежение психической энергией является источником многих болезней... Человек, нарушивший равновесие нравственности, уже докажет распущенность своей психической энергии» (АУМ, 599).

Развращение женщины в России негативно сказывается на состоянии всего народа! У древних русичей, как у женщин, так и у мужчин, сама одежда была целомудренной, не разжигающей чувственности. Покрой одежды и узоры на ней служили оберегами и гармонизаторами психической энергии. Женщина не носила мужской одежды, т.к. она изменяет её энергетику и поведение. Никто не обнажал прилюдно грудь или живот, что сделало бы главные энергетические центры уязвимыми для воздействия внешней энергии...
Вспомним уроки прошлого: когда секс пронизал все сферы жизни Римской империи, а целомудрие женщины стало считаться её пороком, могущественное прежде государство постигло духовно-нравственное вырождение, и оно исчезло с лица Земли!

«Наблюдаемый развал, наблюдаемое угрожающее вырождение есть следствие векового разновесия, подчинения и угнетения женского начала. Унизив женщину, мужчина унизил себя, и без истинного рыцарства дух не может подняться. Ещё: «Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина возвышает мужчину» (Мир Огненный. Ч. III, 241). Следовательно, женщина должна настолько подняться сама духовно и нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою, - разъясняла корреспонденту Е.И. Рерих в письме от 17.08.1934 года.

Человек создан мужчиной и женщиной не для замены их друг другом. Не может быть ограничения в проявлении творчества того или иного пола – «творчество мысли, искусства и строения жизни одинаково принадлежит обоим Началам, ибо они от духа. Есть характерные особенности у каждого Начала, и это создаёт всю красоту жизни...», – объясняла Е.И. Рерих (письмо от 17 апр. 1934 г.).
Прикрепления: 6135381.jpg(32.8 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 08.10.2012, 13:51 | Сообщение # 13
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7117
Статус: Offline
Продолжение.
*******************************
Мужское Начало проявляется в мужчине силой, жёсткостью, воинственностью, бескомпромиссностью решений, холодным расчётом. Мужчина часто «рубит с плеча», но женщине присущи тонкая дипломатия, стремление к умиротворению и успокоению, основанные на её особом душевном складе.

Женское Начало сообщает женщине душевную красоту и утончённость. Отсюда женская мягкость и сердечность в обращении и особая «женская логика», основанная на более развитой, чем у мужчины, интуиции. Более тонкая душевная организация женщины даёт ей огромные потенциальные возможности для духовного восхождения, ибо сердце женщины гораздо чувствительней, ему доступны самые тонкие энергии.

«Как часто чувствует женщина человека насквозь, его мысли и настроения. Часто женщина безошибочно определяет людей. Дар предвидения, предчувствия и пророчества – её сфера. ...В области тончайших впечатлений, оттенков и чувств ...женщина может царить по праву...» (Николай Уранов. «Власть женщины»). Потому женщине изначально вручена нить связи двух миров – видимого с невидимым.

Сердце женское – величайшее сокровище Мира, если оно служит Добру. Но страшные бедствия несёт сердце женское, злу предавшееся!..

Женщина-Мать, Женщина-Охранительница, оберегающая своё потомство и домашний очаг в круговерти дней... Женщина, «призванная давать жизнь, она призвана была создавать вокруг себя такие условия, такой мир, чтобы произведённая ею новая жизнь могла развиваться правильно. Охранительность – вот сущность женщины. Уют, тепло, ласка, умирение, утоление, верность, мягкость, гибкость, милосердие – вот из чего женщина состоит» (Валентин Распутин. «Ищите женщину»).

Но не только очаг домашний способна хранить женщина. Сердце матери, вместившее своих детей, легко находит место и детям всего мира. Так женщина становится Охранительницей покоя и мира на всей Планете.

Женщина – Направительница судеб своих детей, ибо она закладывает их жизненные устремления и первые искры Добра и Красоты в их души. Кто как не мать, научит труду и самопожертвованию. «Матери, жёны и сёстры, творите героев!», – призывал Н.К. Рерих.

Из всего сказанного не следует, что женщина лучше мужчины – они просто разные! Вот это разное и позволяет им, объединившись, стать творцами нового. Самая великая творческая сила – Любовь между Началами. «Вспомним, что все величайшие человеческие достижения во всех областях творчества и знания достигнуты горением любви, вдохновлявшей на труды и подвиги. Истинно, духовно мёртв тот, кто лишён этого божественного огня вдохновения, вложенного в нас...», – писала Е.И. Рерих.

Женщина играла роль Вдохновительницы, Музы великих музыкантов и композиторов, поэтов и художников прошлых веков. В письме выдающегося учёного Владимира Вернадского к своей возлюбленной Наталье Старицкой ярко переданы чувства мужчины, вдохновлённого женщиной: «Я никогда в жизни не чувствовал себя таким мощным, никогда мне не казалось, чтобы у меня была такая сила, какая точно растёт у меня на глазах... При Вашей поддержке, при участии я в силах буду сделать что-нибудь, я, положительно, становлюсь и умней, и сильней, и энергичней, когда у меня промелькнёт мысль о Вас, пронесётся Ваш неясный образ...» (Из кн. «Агни Йога о взаимодействии Начал»).

Женщина – вдохновительница мужчины на ратные подвиги; образ женщины – жены, матери, сестры, невесты – вдохновлял воина презирать смерть и страдания. Вспомнились слова песни «Тёмная ночь», написанные во время Великой Отечественной войны поэтом Владимиром Агатовым: «Ты меня ждёшь и у детской кроватки не спишь, и поэтому, знаю, со мной ничего не случится!»

«Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведёт, она вдохновляет, она руководит на всех путях...» (Живая Этика, Братство, 282). Поэт Константин Бальмонт выразил своё отношение к спутнице мужчины во вдохновенном слове:

Женщина – с нами, когда мы рождаемся,
Женщина – с нами в последний наш час.
Женщина – знамя, когда мы сражаемся,
Женщина – радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюблённость и счастие,
В лучшем стремлении – первый привет.
В битве за право – огонь соучастия,
Женщина – музыка. Женщина – свет.

Таково истинное значение женщины, её скрытые возможности, её сила, данная ей от природы. И так больно и горько, осознавая это, видеть, насколько растеряла свои дары женщина нашего времени! Потому и ответственность женщины за процветание безнравственности больше, чем мужчины.

Новая Эпоха – Эпоха Женщины, или Эпоха Духа – вовсе не означает нового пришествия матриархата. В женщине должна возродиться ЖЕНЩИНА со всеми присущими ей энергиями и возможностями, без мужских качеств и привычек! Тогда не останется брошенных матерями детей. А также и женственных мужчин...

Восстановление гармонии Начал устранит неравновесие в Мире, проявляющееся сейчас всё более усиливающимися природными катастрофами.
«В тяжкие дни космических катаклизм и человеческого разъединения и дегенерации, забвения всех высших принципов бытия, дающих истинную жизнь и ведущих к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскрешению духа, к внесению огня подвига во все действия жизни, и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины...» (Н.К. Рерих. «Женщинам»)

На картине «Ведущая» Н.К. Рерих, по его словам, изобразил «светлый облик женщины, ведущей искателя подвига к сияющим вершинам». Мужчина идёт за женщиной к вершинам духа, держась за край её белоснежного одеяния. Ведущая – такова величайшая роль женщины, которая в Новой Эпохе призвана облагородить и одухотворить мужчину и весь человеческий род, став лидером в сфере духовной.

«...В руках женщины спасение человечества и планеты. Женщина должна осознать своё значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества» (Е.И. Рерих, 1.03.29).

Чтобы женщине справиться с задачей спасения человечества, ей необходимо будет развить в себе качества духа, особенно характерные для Женского Начала. Качества эти связаны с Сердцем: любовь, сострадание, милосердие, терпимость и терпение, готовность к самопожертвованию, высочайшая нравственность. Тогда женщина будет готова совершить заповеданный ей ПОДВИГ. Мы, женщины, можем и должны остановить сползание в бездну нашей страны и цивилизации в целом, принести согласие и единение в Мир!

Радостно видеть, что сегодня много женских сердец пробудилось к осознанию главенства духовных ценностей над материальными и необходимости самосовершенствования. Важно, чтобы женщины активно отстаивали интересы подрастающего поколения в сфере нравственного воспитания. Я думаю, именно женщины могут потребовать, чтобы телевидение и др. средства массовой информации не проповедовали насилие, жестокость, пошлость и безнравственность.

В органах власти любого уровня должно быть равное представительство мужчин и женщин. Все важнейшие решения должны приниматься ими совместно, иначе эти решения, как прежде, будут неполными, однобокими и нежизнеспособными, пропущенными через мужской ум, но не через женское сердце!
Когда женщина вернёт своё право на участие во всех сторонах общественной и государственной жизни, много недопустимых явлений исчезнет и, прежде всего, войны.

Пусть Огнём своего Сердца женщина зажжёт Огонь Сердца мужчины, чтобы своим совместным сердечным сотрудничеством они могли спасти Мир!


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 08.10.2012, 14:13 | Сообщение # 14
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7117
Статус: Offline
Рамакришна и Сарададеви.

О, Божественная Мать,все мои помыслы обращены к Тебе...
Рамакришна

Рамакришна - Гададхар Чаттерджи (1836-1886), великий индийский мистик, религиозный мыслитель, подвижник и реформатор; представитель Неоведанты. Считая, что для возрождения Индии и всего человечества необходима единая религия, он проповедовал духовное родство всех религий, полагая, что главное требование религиозной этики - не отречение от мира, а духовное совершенствование.

Рамакришна родился 18 февраля 1836 года в Бенгалии, в одной из деревень, где жила чета очень бедных и благочестивых браминов - его родителей. Отец его рано умер и семья оказалась в бедственном положении. Потому Рамакришна должен был сам зарабатывать себе на пропитание. Он становится жрецом в храме близ Калькутты, посвящённом богине Кали, олицетворяющей в индийском пантеоне божественную Матерь.

Учавствуя в ежедневных ритуалах, посвящённых богине Кали, созерцая её изображение, Рамакришна начал задумываться: "Кроется ли что-нибудь за этим изображением? Правда ли, что есть Божественная Матерь во Вселенной?" Эта идея всё больше и больше овладевала юношей, и постепенно вся его жизнь сосредоточилась на ней.


Страстным стремлением к поискам и обретению Бога, к осуществлению этого духовного идеала пронизаны около полутара десятков лет жизни Рамакришны. В результате он пришёл к выводу, что полнота одухотворения зависит от степени самоотвержения человека. Чем меньше мы думаем о себе, тем больше Бог наполняет нашу душу.

Рамакришна никогда не удовлетворялся только теориями, но обладал замечательной способностью моментально претворять их в жизненную практику. Так, осознав идею самоотвержения, он сразу же претворил её на практике, решительно отказываясь от всякого своего имущества и клянясь никогда не дотрагиваться до денег. Рассказывают, что в конце жизни даже прикосновение к золоту вызывало у него ожог.

Согласно индуской традиции, всякий, вступивший на религиозное поприще, этим самым освобождается от всех иных обязанностей, в том числе и семейных.

Рамакришна был помолвлен со своей супругой Сарададеви, когда ей исполнилось пять лет. Следующая их встреча произошла через девять лет, ей было четырнадцать. Много лет посвятивший почитанию и молитвам Божественной Матери, Рамакришна настолько возвысился духом, что, по его словам, "научился видеть в каждой женщине Божественную Матерь" и это было единственное чувство, которое он мог к ней питать.

Сарададеви жила у своих родителей, но явилась в Камарпукур, когда узнала о приезде Рамакришны. Юная супруга с чистой душой, с развитым не по возрасту умом, оказалась достойной своего супруга и почти сейчас же поняла призвание мужа и лежащий на ней долг набожной привязанности и бескорыстной нежности. Она признала в нём руководителя и отдала себя на служение ему, впоследствии став одной из самых преданных его последователей.

Некоторые упрекали Рамакришну, и порой в довольно грубой форме, за то, что принёс Сарададеви в жертву. По ней этого не было видно; всю жизнь она изливала на всех окружающих сияние своего внутреннего мира и ясности. Но вот что никем не упоминалось и открылось только благодаря Вивакананде, ученику Рамакришны: Рамакришна, отличавшийся высоким сознанием своей ответственности, предложил жене принести ей в жертву, если бы она этого потребовала, самое для него дорогое: своё призвание.

"Я научился, - говорил он Сарададеви , - видеть в каждой женщине свою божественную Мать: это единственное чувство, которое я могу к Вам питать. Но если Вы желаете вовлечь меня в этот мир (мир иллюзии), я к Вашим услугам, так как я вступил с Вами в брак."

В этом есть что-то совершенно новое, непривычное для индийского мышления. Рамакришна, более чем человечный, признаёт за женой прочные права на себя. Она была достаточно великодушной, чтобы отказаться от них, и, наоборот, всячески поощряла мужа идти по избранному пути. Но, утверждает Вивекананда, только получив согласие своей жены, он счёл себя в праве жить так, как ему хотелось. И Рамакришна, тронутый её невинностью и самоотвержением, свято исполнял по отношению к ней долг старшего брата. В те месяцы, когда они были вместе, он терпеливо обучал её обязанностями усердной супруги и хорошей хозяйки. У него был практический ум, странно сочетавшийся с его мистической натурой. Все знающие его, отмечали порядок и чистоту, царившие в его доме. В этом отношении бедный божий человек мог служить примером для многих своих учеников из интеллигенции и высшей буржуазии.

Достигнув всех возможных духовных высот в своей религии, Рамакришна внезапно приходит к догадке, что все религии, каждая своим путём приходят к одному и тому же Богу. И он тот час же решает исследовать все эти пути сам. Впоследствии он говорил своим ученикам:"Я исследовал все религии: индуизм, ислам, христианство и следовал по пути различных сект индуизма. И я нашёл, что все они различными дорогами приближаются к одному и тому же Богу." И приводит следующую притчу: " К резервуару ведут несколько лестниц. С одной лестницы черпают кувшинами воду индусы и называют её jal; с другой черпают воду воду мусульмане кожаными мехами и называют её pani; с третьей - христиане, которые называют её "вода". Сущность одна, она только носит разные имена."

См. Продолжение на сл.странице
Прикрепления: 7236066.jpg(87.9 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 08.10.2012, 14:13 | Сообщение # 15
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7117
Статус: Offline
Продолжение.
*********************

Первая половина жизни Рамакришны была проведена в стремлении к одухотворению, вторая же, по словам Вивекананды, - в распространении этого одухотворения. Он уже не мог удовлетвориться личным благом, Бог в нём требовал от него любви и служения людям.

Проповедническая деятельность Рамакришны продолжалась двенадцать лет, плоть до его смерти в 1886 году. И в течении всех этих двенадцати лет, толпа людей всех классов, всех каст постоянно осаждала его; они приходили, смешавшись вместе, - махараджи и нищие, журналисты и учёные, артисты и брамины, христиане и магометане, старики, женщины и дети. Они приходили часто издалека, чтобы задать ему несколько вопросов. И Рамакришна не отказывал никому, он дарил всем сочувствие, свет и силы своей души.

Почитая Великое Женское Начало, Рамакришна никогда не выдавал себя за Учителя, но считал, что Божественная Матерь избрала его своим посредником. "Если мои уста произносят правду, то это говорит Матерь, Которая через меня обращается к вам. Я лишь средство, но не источник."

Основная цель воплощения Рамакришны - открытие универсального знания, что все религии истинны в своей основе. Это "та чудная правда, что религии всего мира не противоречат друг другу; они лишь разные фазы Одной Религии..." - так писал об этом Вивекананда.-"Установить и и проповедовать фундаментальное единство всех религий - это была миссия моего учителя, - говорит он далее.- Другие учителя проповедовали свою специальную религию и осуждали религии других, но этот большой учитель 19 века не дотрагивался до религий и убеждений других, ибо он убедился в том, что все они - часть Одной Вечной Религии".

Жизнь Раммакришны была живой иллюстрацией идей, которые он проповедовал. "Я вижу, что все люди враждуют во имя религии: индусы, магометане, браманисты, вайшнавиты и т.д. И они не понимают, что тот, кого зовут Кришна, зовётся также Шива, или Первоначальная Энергия, или Иисус, или Аллах, - и есть единый Рама, обладающий тысячью имён."

В поучениях Рамакришны ни одно слово не было только словом, всё было бытиём. "Не говорите о любви к вашему брату. Любите!" - призывал он.

Рамакришна беседовал с людьми по двадцать часов в сутки. Это продолжалось месяцами, пока его тело, наконец, не рухнуло под давлением чрезмерного напряжения. Его невыразимая любовь к людям не позволяла ему отказывать кому-либо в помощи. Со временем у него началось воспаление горла, которое перешло в последствии в рак, но болезнь не могла его удержать от бесед с приходящими. Когда ему указывали на опасность его болезни, он говорил: "Это меня не беспокоит. Я был бы готов пожертвовать двадцатью тысячами таких тел, чтобы помочь одному ближнему." "Пока я ещё могу говорить, я буду учить."

В Живой Этике о подвиге Рамакришны сказано: " Часто психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною и некоторыми другими подвижниками. Конечно, они её имеют в огромном количестве, но посылая её на дальние расстояния, они могут оказаться незащищёнными временно. Именно нужно приближение к Иерархии и даже подвижники иногда в самоотверженности несли силы свои поверх законного расходования." (И, 285)

"...Современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь, во все времена своего учительства, в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто заражённых злокачественными болезнями, выдавал все силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищён от заболеваний и опасностей."(П. 2, стр.111)

"Рамакришна заболел не потому, что не мог защититься или что энергии Агни у него было мало, а потому, что он щедро расходовал её поверх законной нормы и себя не щадил." (ГАЙ, 1969-58)

Сарададеви, любимая и почитаемая всеми, пережила примерно на сорок лет Рамакришну и более чем на двадцать лет Вивекананду. Современника называли её Святой Матерью, и именно к ней привёз Свами Вивекананда свою лучшую ученицу Маргарет Нобль, чтобы Сарададеви благословила её перед обрядом Посвящения. Преданная делу супруга, жена Рамакришны до конца своих дней хранила в сердце мистический Образ Божественной Матери, Луч которой вёл эту прославленную семью.

******************************
Перепечатано из "Агни Йога о взаимодействии Начал"
Киев Содружество "Сердце" 1999


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 08.10.2012, 14:18 | Сообщение # 16
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7117
Статус: Offline
Свами Вивекананда и Маргарет Нобль

"Птица духа человечества не может летать на одном крыле", - так утверждал Вивекананда великое значение женского начала.
Е. И. Рерих

Свами Вивекананда (1863 - 1902) - один из крупнейших индийских мыслителей Нового времени, человек, имя которого сотни миллионов индийцев знают с детского возраста, как и имя "отца нации" Махатмы Ганди. И его личная судьба, и судьба его идей удивительны. Ученик Рамакришны, Свами Вивекананда (Нарендранатх Датта) родился 12 января 1863 во время большого религиозного праздника в семье зажиточного калькуттского адвоката.

В 1879 г. он поступил в Калькуттский университет, изучал логику, западную историю и философию. Тогда же и произошло знакомство с Рамакришной.

В это время Нарену было предложено жениться, но он сказал, что судьба не уготовила ему путь домохозяина. С детства Нарен был страстно целомудрен. Чистота его не была негативным отверженцем жизни, это было мощное накопление сил, которые хлынули неудержимым потоком, позволив ему достойно осуществить свою миссию.

Малоизвестный в самой Индии и совершенно неизвестный за ее пределами в первые тридцать лет своей жизни, в последнее ее десятилетие - после блистательного выступления на Всемирном конгрессе религий (1893) - он становится живым воплощением надежд и чаяний многомиллионного народа, предметом национальной гордости своих соотечественников, их "путеводной звездой".

Не будучи профессиональным философом, он, как никто другой, определил судьбы современной индийской философии, главные направления ее развития; не создав специальных трудов по истории индийской культуры, он стал одним из самых полномочных представителей этой культуры в диалоге Восток - Запад; не являясь профессиональным политиком и даже относясь к политике чаще всего отчужденно и иронически, он оказал громадное влияние на процесс пробуждения национального самосознания в своей стране, что с благодарностью отмечали лидеры национально-освободительного движения в XX в. Быть может, секрет уникальной значимости жизни Вивекананды и его наследия в том, что в этом человеке органически сочетались глубокое знание национальных религиознофилософских традиций, открытость по отношению к традициям иных культур, чувство сопричастности судьбам не только Индии, но и всего человечества и высокая духовность.

Самой замечательной ученицей Вивекананды, его спутницей, духовной дочерью и самым преданным сердцем стала Маргарет Нобль. Маргарет родилась в Ирландии в 1867 г. В 1895 г. она открыла свою школу в Лондоне, была видной деятельницей группы "За освобождение Ирландии", читала лекции. К моменту приезда Вивекананды она уже была прекрасно подготовлена к будущей миссии в Индии. В то же самое время Маргарет переживала большую личную драму.

Мисс Нобль впервые увидела Свами Вивекананду в гостинной своих друзей. Свами взглянул на нее. Она встретилась с его взглядом и утонула в нем. "Я пыталась спрятаться от этих проникающих в сердце глаз и не могла - и с ужасом почувствовала, что он читает в моей душе, словно в открытой книге", - говорила она.

Позже Маргарет Нобль писала о первой встрече с Учителем: "Если бы он не приехал в Лондон в то время, жизнь была бы лишенной смысла, лишенной той Радости, в преддверии которой я жила с детства. Я всегда говорила себе, что будет Зов. И Он прозвучал".



Она написала ему из Лондона, что решила приехать и посвятить свою жизнь женскому образованию в Индии. 29 июля 1897 г. Вивекананда пишет ей: "Разреши мне теперь сказать тебе, что еще тогда я знал твое большое будущее, связанное с работой в Индии. То, что нужно сейчас женщинам Индии, - это женщина, настоящая львица, которая отдала бы себя для работы с ними - женщинами Индии. Индия не может сейчас произвести сама собой женщину, в которой она так нуждается. Она должна получить помощь извне, и тогда, с помощью дружеского сердца, она начнет растить своих женщин. Твое образование, искренность, чистота, необыкновенная напряженность любви, отвага и, прежде всего, твоя кельтская кровь делает именно тебя той самой женщиной, в которой так нуждается сегодня Индия... Ты должна очень хорошо подумать, прежде чем решиться на этот шаг. Но что бы ты ни решила - свершишь ли ты свой порыв или останется он порывом и ты откажешься от этой идеи - я обещаю тебе: я буду стоять возле тебя до самой смерти, будешь ли ты рядом со мной или будешь далеко, будешь ли ты работать в Индии или нет, примешь ли ты Веданту или отвергнешь ее совсем".

Маргарет Нобль прибыла в Индию 28 января 1898 г., чтобы работать вместе с Генриеттой Мюллер в области женского образования. Вивекананда сам представил ее, назвав "даром Англии, лучшей жемчужиной Британской короны, которую сегодня Англия приносит в дар Индии". В марте он сам посвятил ее обрядом Брахмачарьи - отныне жизнь ее стала реализацией в себе Бога. Вивекананда дал ей имя Ниведитта, что значит "Достойнейшая". Под этим именем она снискала обожание и глубокое уважение индийского народа. Церемония посвящения была произведена в замке монастыря. Но до этого Вивекананда увез Маргарет и один прошел с ней одно из самых сокровенных посвящений - поклонение Шиве, которое закончилось посещением священного места, где оба они принесли обеты к ногам Будды. "Теперь иди и следуй ему, который родился, чтобы отдать свою жизнь людям".
Прикрепления: 9502430.jpg(10.2 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 08.10.2012, 14:19 | Сообщение # 17
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7117
Статус: Offline
Продолжение.
*************************

Вивекананда сопровождал Ниведитту в ее поездке к Святой Матери - вдове Рамакришны, которая обняла ее со словами: "О, дитя мое, возлюбленное дитя мое!" После обряда посвящения Вивекананда сам повел Ниведитту по Индии, открывая перед Маргарет душу, сердце, обычаи, историю и природу этой страны. Нелегко было Маргарет сразу принять все... Он сокрушал ее привычки, ее манеры, ее воспитание, а более всего - ее гордыню. Отношения между ними становились все напряженнее. Иногда он обращался с ней почти грубо. Однажды она с усмешкой взглянула на одного фанатичного монаха в храме. Вивекананда перехватил ее взгляд и, больно схватив ее за руку, прошептал: "Что делает в храме эта леди? Зачем она здесь?" Он заставлял ее носить индийскую одежду, есть индийскую пищу, иметь индийские мысли. Он учил ее совершенно отказаться от прошлого, отринуть себя до конца, чтобы принять в свое сознание Индию. Он вел ее через ортодоксальный индуизм, заставляя пройти весь сложный путь, который проходит индийская женщина. Он требовал от нее полного повиновения, он тиранил ее, заставляя почувствовать всю полноту его власти над ее личностью, всю тяжесть полного самоотречения. Маргарет Нобль изнемогала, это было на пределе ее возможностей. Блестящий, исполненный грации и такта Вивекананда, каким он был со всеми, только с ней являл себя грубым деспотом, казалось, лишенным тени милосердия. Он провез ее по всей Индии, он сам преподал ей курс индийской истории и культуры. Он не отпускал ее мысли и чувства свободно разгуливать ни на одну минуту. Он требовал скрупулезного соблюдения самого малейшего ритуала. Он был агрессивен и безжалостен. Вся свободная натура Маргарет встала на дыбы. Взрыв между ними становился неизбежным. Вивекананда натянул все нити - он рисковал. Но он спасал и ее и себя от страстного обожания, которое сжигало их сердца. Кульминация наступила в Гималаях. Они гостили несколько дней у мисс Мак-Леон. Позже мисс Мак-Леон вспоминала: "Атмосфера между ними была так наэлектризована, что было почти невозможно находиться рядом с ними. Это случилось утром. Они говорили тихими голосами, когда я вошла, но что за взгляды они бросали друг на друга! Внезапно Вивекананда схватил ее за плечи и побледнел, сжав губы. Мне показалось, что он сейчас ударит ее. Я крикнула: "Свамиджи, где ваше милосердие? Где сердце ваше?" Он бросил ее и, стремительно повернувшись, вышел. Я бросилась к Маргарет, которая без сил опустилась в кресло. Она была без сознания. Я, не в силах сдержаться, крикнула вслед удалявшемуся Вивекананде: "Смотрите, что вы сделали с ней. Вы убили ее". Он не обернулся. Внезапно Маргарет открыла глаза и мертвыми, непослушными губами прошептала: "Он не вернется, он не вернется больше никогда". Я весь день боялась за ее жизнь. Она часто впадала в забытье, что-то шептала, голова ее горела, ее лихорадило. Я не могла побороть возмущения и прошептала: "Кто мог измерить его суровость?" Она услышала и тихо, но отчетливо сказала: "Кто измерит глубину его нежности?"


Смеркалось, и первые звезды зажглись на небе, когда он появился на веранде. Вид у него был такой измученный, словно он перенес тяжелую болезнь. Сердце мое сжалось. Маргарет с тихим рыданием бросилась к его ногам. Он положил ей руку на голову, благословляя ее. Голосом, в котором звучала непереносимая нежность, он сказал: "Я был один в лесу, но теперь, теперь я принес тебе мир". Потом он повернулся: "Смотри, народилась молодая луна. Это хорошо. С этим рождением и мы начнем новую жизнь". Маргарет оставалась коленопреклоненной перед ним, и рука его покоилась на ее голове. Никогда в жизни я не имела более глубокого переживания, которое осталось бы во мне так свежо, словно это случилось только что. Я стояла потрясенная, замерев перед лицом развернувшейся передо мной человеческой драмы. На моих глазах совершалось чудо преображения, и мир, исходивший от их гармонично соединенных фигур, наполнял мою душу благоговением и любовью".

В этот вечер Вивекананда открыл Ниведитте врата самадхи. "Я поняла в тот вечер, - писала она позже, - что Великий Учитель должен разрушить у нас все, до последней крупинки, сокрушить наш эгоизм, наши маленькие я, чтобы открыть нам доступ в беспредельный океан Милосердия, где все - Любовь".

Главный, ключевой мотив философии Вивекананды - духовность не созерцательная, а практическая. "Чтобы наводнить страну социальными и политическими идеями, наводните ее идеями духовными", - говорил Свами.

Вивекананда "умер сравнительно молодым, на сороковом году, но выполнил огромную миссию. Он положил начало действительному ознакомлению и сближению Востока с Западом. Впервые ясно и сердечно изложены были перед Западом основы величественного индусского Миросозерцания и высокие правила Живой Этики. И может быть, именно ему больше удалось сдвинуть сознание наших соотечественников, нежели Ел. П. Блаватской. Ведь пословица - "несть бо пророка в своем отечестве" - остается во всей силе именно у нас" (П1, с. 188).

*********************************

"Агни Йога о взаимодействии Начал."
Киев, Содружество "Сердце" 1999
Прикрепления: 3546104.jpg(6.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 08.10.2012, 14:21 | Сообщение # 18
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7117
Статус: Offline
Продолжая тему духовного союза мужчины и женщины, который не обязательно должен быть скреплён узами земного брака, размещаю автобиографический очерк о духовном сотрудничестве Е.П. Блаватской и Г.Олькота из книги "Агни Йога о взаимодействии Начал".

Елена Блаватская и Генри Олькотт

Наше знакомство началось с огонька, который потом разгорелся в огромное и неугасимое пламя.
Г. С. Олькотт

Елена Петровна Блаватская (1831 - 1891) - выдающийся русский философ, писатель, путешественник, общественный деятель, мистик, автор фундаментальных трудов по эзотерической философии, основатель Теософского Общества.

"Упасика означает ученицу в миру. Так называли Великие Учителя нашу Елену Петровну Блаватскую" (Письма Е.И.Рерих том 2, с. 206).

Е. П. Блаватская "была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Из всех теософов Е. П. Блаватская имела счастье получить учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тенетах догм и устремившемуся в тупик атеизма. Именно, только через Е. П. Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые окружавшие ее настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своем полагали достичь Высот, пренебрегая ее началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили ее, все им давшую, все им открывшую. Конечно, все эти самообольщенные гордецы ничего не достигли. Ибо закон Иерархии непреложен. Для пользы дел Махатмы переписывались с некоторыми из ее сотрудников, но ни одного нс допустили до ученичества. В писаниях Е. П. Блаватской и в "Письмах Махатм" Вы можете найти это утверждение. Е. П. Блаватская была тем иерархическим звеном, обойти и пренебречь которым означало осудить себя на полную неудачу. И теперь, когда самообольщенные пребывают в слоях тонкого мира, окруженные своими почитателями, но, может быть, еще дальше от Твердыни Белого Братства, нежели раньше, наша великая соотечественница в своем огненном устремлении, почти сейчас же после смерти воплотившаяся в Венгрии, прибыла в физическом теле в главную Твердыню и сейчас под именем Брата X. работает на спасение мира. Так действует Космическая Справедливость. Е. П. Блаватская была великой мученицей, в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили ее, и труд ее остался незаконченным. Последний, заключительный том "Тайной Доктрины" не состоялся. Так люди лишают себя самого высшего" (П1, с. 269 - 270).

Махатмы Мория и Кут Хуми "взяли на себя ответственность избрать вестника и отправить его на Запад, чтобы распространить там философию Востока и открыть часть тайн относительно природы человека.

Выбор пал на Е. П. Блаватскую, которая была кармически связана с Учителем Мория.
Прикрепления: 6312238.jpg(40.0 Kb) · 6959552.jpg(40.0 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 08.10.2012, 14:22 | Сообщение # 19
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7117
Статус: Offline
Она была избрана благодаря своему медиумическому дару, благодаря своим сверхнормальным способностям, которые она проявляла с детства. Эти способности давали возможность Махатмам Мории и Кут Хуми мысленно сообщаться с ней на расстоянии. Она была избрана также за свою бескорыстную веру, за безграничную любовь к знанию, за тот пыл, который побуждает некоторые существа поднимать все выше живой светоч их разума и даже с риском погибнуть среди того мрака, которым мы окружены" (Писарева Е. Ф./Предисл./Письма Махатм).

"Ввиду сильного и настойчиво выраженного желания сотрудников Е. П. Блаватской основать общество для ознакомления продвинутых сознаний с эзотерическим учением всех религий и философий, Махатма К. X. согласился руководить таким обществом, и было приступлено к этому опыту при содействии Е. П. Блаватской, полковника Г. Олькотта, Джеджа и еще нескольких лиц. Все это, впоследствии, вылилось в существующее ныне теософское движение. Историю его можно прочесть в письмах Махатмы к Синнетту и в томе писем самой Е. П. Блаватской к тому же Синнетту. Учение, принесенное Е. П. Блаватской, сделало свое великое дело, именно, по всему миру оно пробудило и сдвинуло с мертвой точки многочисленные единицы сознания. И отделения теософского общества очень способствовали этому. Потому нельзя говорить, что опыт этот был неудачен. Конечно, если бы не человеческая тяжкая природа, результаты могли быть во много раз больше. Все же утверждение о неудаче идет от темных сил. Как сказано - "ступени сознания сложились прочно!"" (П1, с. 299 - 300)

Генри Стил Олькотт (1832 - 1907), сотрудник Е. П. Блаватской, с которым Махатмы соединили ее для общей работы, был первым президентом Теософского Общества, редактором журнала "Теософист", юристом, журналистом, агрономом, военным.

О миссии Е. П. Блаватской и Г. С. Олькотта Учителя пишут так: "Мы нашли в Америке человека, годного стать вождем, человека большого нравственного мужества, самоотверженного и обладающего другими хорошими качествами. Он далеко не был самым лучшим, но он был лучшим, какого можно было достать. С ним мы соединили женщину с наиболее исключительными и чудесными дарованиями. Вместе с тем у нее были большие личные недостатки; но и такой, какой она была, она осталась непревзойденной, так как не было на свете более подходящего человека для этой работы. Мы послали ее в Америку, свели их вместе, и испытание началось" (Письма Махатм, письмо 46).

Ко времени встречи с Блаватской полковнику Олькотту исполнилось сорок два года и он обладал богатым жизненным опытом. В двадцать с небольшим он приобрел мировую известность, работая на Опытной агрономической ферме. Правительство Греции предлагало ему кафедру агрономии в Афинском университете, а правительство Соединенных Штатов - руководство сельским хозяйством, но он отказался, предпочитая работать независимо.

Во время Гражданской войны Олькотт, которому было около тридцати, вступил добровольцем в армию северян. По окончании войны три года изучал юриспруденцию и в 1868 г. стал членом коллегии адвокатов в Нью-Йорке.

В 1874 г. у него внезапно проявился интерес к спиритуализму. Олькотт отправляется на ферму "Эдди" (штат Вермонт), где происходили феномены уплотнения астральных форм. Здесь и состоялась встреча Е. П. Блаватской и полковника Г. С. Олькотта в октябре 1874 г.

Г. С. Олькотт так вспоминает об этой встрече: "Мой взгляд привлекла алая гарибальдийская рубаха новой гостьи, резко выделявшаяся среди здешних тусклых красок. Ее волосы стояли густой белокурой копной, не доходя до плеч, они были шелковистые и кудрявые. ... Эти волосы и алая рубаха так завладели моим вниманием, что я не сразу разглядел ее. У нее было массивное калмыцкое лицо, на котором читались сила, культура и властность; в окружении самых заурядных физиономий оно выглядело так же необычно, как ее алое одеяние. ...

Обед кончился. Дамы поднялись и вышли на улицу, госпожа Блаватская скрутила себе сигаретку. ... Я произнес: "Позвольте, мадам", и поднес огонь к ее сигаретке; наше знакомство началось с огонька, который потом разгорелся в огромное и неугасимое пламя".

В "Теософском Вестнике" Е. Писарева так пишет о встрече этих двух людей и их дальнейшем сотрудничестве: "Генри Олькотт работал корреспондентом одной из больших нью-йоркских газет. По поручению этой газеты он и приехал в Читтенден, чтобы расследовать наделавшие большого шума спиритические явления на ферме братьев Эдди. Познакомившись с Еленой Петровной, Г. Олькотт заинтересовался так сильно ее обширными оккультными знаниями и необычайными явлениями, которые постоянно проявлялись в ее присутствии, что предложил ей свое сотрудничество сперва в ее литературной деятельности (он выправлял английский текст ее "Изиды" ("Разоблаченная Изида" - сост.)), а затем, познакомившись через нее с учениями Теософии, принял деятельное участие в ее разнообразной и неутомимой борьбе с царившим в то время материализмом".

В 1875 г., 7 сентября, произошло открытие Теософского Общества, в основании которого Олькотт и Блаватская играли важную роль.

"В 1876 г. Елена Петровна начала писать "Изиду", а в 1877 г. "Изида" была уже издана в Нью-Йорке и вызвала к себе большое внимание в американской прессе. Писала Елена Петровна свою книгу всегда в присутствии Олькотта, который занимался в той же комнате и помогал ей, выправляя английский стиль каждого листа".

В 1878 г. основатели Теософского Общества решили переселиться в Индию с целью возрождения там древневосточной духовности. В 1879 г. был основан журнал "Теософист", и Г. Олькотт до конца своих дней был его бессменным редактором. До 1884 г. оба основателя Теософского Общества - Г. С. Олькотт и Е. П. Блаватская - предприняли ряд важных поездок по Индии, стараясь везде возбудить интерес к высокой красоте древнеиндусских верований и вызвать воспоминание о былой славе великого парода. В окрестностях Мадраса, в Адьяре, они купили усадьбу, где впоследствии разместилась штаб-квартира Теософского Общества. Его первым президентом стал Г. Олькотт.

Учитель К. X. писал об Олькотте: "Ему мы можем доверять во всех обстоятельствах, и его верное служение нам обеспечено и при удаче, и при неудаче. ... Где мы можем найти равную преданность? Он тот, кто никогда не расспрашивает, но повинуется; кто может совершить бесчисленные ошибки из чрезмерного усердия, но никогда не откажется исправить их хотя бы ценою величайшего самоунижения; кто рассматривает пожертвования удобствами и даже жизнью как нечто, чем можно радостно рискнуть, когда в этом является необходимость; кто будет есть любую пищу или даже обойдется без нее, будет спать на любой кровати, работать в любом месте, брататься с любым отверженным, переносить любые лишения ради своего дела" (Письма Махатм, письмо 4).

"Вы спрашиваете, - можно ли доверять Олькотту? - пишет Е. И. Рерих. - Конечно, гораздо больше, нежели многим другим. Первые труды его самые лучшие. Ибо, признавая авторитет Е. П. Блаватской, он находился под лучом Великих Учителей. Вы знаете о непреложном законе Иерархии. Именно, лишь через Е. П. Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству" (П1, с. 297).

"Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е. П. Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!" (П1, с.270)

"Агни Йога о взаимодействии Начал"
Киев Содружество "Сердце" 1999


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 08.10.2012, 14:25 | Сообщение # 20
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7117
Статус: Offline
Иисус и Мария

Христос утверждал равенство Начал, но темны были последователи его учеников...

Е. И. Рерих

Христос утверждал Равенство Начал не только в своем Учении, но и подтвердил его жизнью. Мать и Сын есть венец сотворчества любви и сострадания к людям, яркий пример Жертвенной Миссии, которую взяли на себя два величайших духа. Этот пример настолько грандиозен, что вдохновлял не одно поколение людей на подвиг. Недаром на знамени легендарной орлеанской девы - Жанны д'Арк было написано два имени Иисус-Мария, что означало Два в Одном: Он в Ней, Она - в Нем.

"Дитя иудейское, имя которого изменено в Иисуса, родилось в Палестине на 105 лет ранее принятой даты рождения Иисуса Христа во время консульства Публия Рутилия Руфа и Гнея Маллия Максима. Родители его были бедны, но происходили из благородного рода и воспитывали его на еврейских Св. Писаниях. Пламенная религиозность и ранняя серьезность отрока Иисуса побудили его родителей посвятить его религиозной и аскетической жизни. Вскоре после одного посещения Иерусалима, во время которого необычный разум отрока и его влечение к оккультному знанию проявились в его беседах с учеными богословами Храма, родители отправили его в пустынную область южной Иудеи для обучения в общине Ессеев. Когда ему исполнилось 19 лет, он вступил в монастырь Ессеев, находящийся близ горы Сербал; монастырь этот охотно посещался учеными, направляющимися из Персии и из Индии в Египет. Там была собрана великолепная библиотека оккультных книг, часть из которых была индусского происхождения из загималайской области. Из этого средоточия мистической науки Иисус позднее отправился в Египет. Изучив до глубины тайную доктрину, которая была душою ессейской общины, он получил в Египте Посвящение в качестве Ученика единой Белой Ложи, из которой вышли все Основатели великих религий. Ибо Египет был всегда одним из мировых центров, где хранились истинные Мистерии, по отношению к которым все полудоступные Мистерии являются лишь бледным и далеким отражением. Мистерии, известные в истории под названием Египетских, были отражением истинных явлений, происходивших "на Горе", и там получил юный Иисус высшее Посвящение, подготовившее его к Царственному Священству, которое ожидало его впереди...

Сверхчеловеческая чистота и пламенная религиозность сделали Иисуса, человека и ученика, достойным стать обителью могучей Сущности, храмом для Силы Высшего.

Час пробил, пришло время для Божественного Проявления, которое приходит на помощь человечеству в эпохи, когда необходим бывает новый толчок для ускорения духовной эволюции, когда над миром занимается заря новой цивилизации. Западный мир начинался в лоне времен, готовый к рождению, и пришло время для Тевтонской субрасы принять скипетр из слабеющих рук Рима. Но для ее вступления на предначертанный путь должен был прийти Спаситель Мира и благословить младенческую расу.

Могущественный "Сын Божий" должен был воплотиться, верховный Учитель, покинув Свою Потаенную Обитель, пришел в человеческий мир.

Ему нужно было земное воплощение, нужна была человеческая форма, тело человека. Кто же был более достоин, кто был более способен радостно отдать свое тело для Того, пред кем Ангелы и люди преклоняются в глубочайшем благоговении, как не этот чистейший и благороднейший из всех "Совершенных", незапятнанное тело и непорочная душа которого являли собой лучший цвет человечества? Человек Иисус отдался как добровольная жертва, "предложил себя незапятнанным" Господу любви, принявшему эту чистую обитель для воплощения Своего и обитавшему в ней в течение трех лет смертной жизни" (Безант А. Исторический Христос. / Эзотерическое Христианство).

Е. И. Рерих следующим образом освещает эзотерическую сторону этой Космической Мистерии: "Также и утверждение, что Владыка Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью, - Истина, но Истина недосказанная. В теософской литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением учителя Кут Хуми, но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Новый Христос принял крещение от Иоанна Крестителя и тем самым приблизился к новым слоям населения и начал проповедовать среди самых простых и бедных.

Упоминание об этой Космической Мистерии можно встретить в гностической литературе. Об этом упомянула и г-жа А. Безант в своем лучшем труде "Эзотерическое христианство"...

Мы знаем, что Иисус учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки Мории в свою страну. Но он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Согласие было дано с радостью. Конечно, были великие Космические Причины, почему понадобилась такая замена и продолжение этой Миссии. Истинно, прекрасны Тайны Космические, и Красота Высшая всегда является основою таких страстных проявлений Надземного Мира" (ПвАЗ, с. 341 - 342).


Господь твой, живи!
 
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА » Гармоничный союз мужчины и женщины. (Как этого достичь?)
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES