Вторник, 25.09.2018, 04:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА » НАЕДИНЕ С УЧЕНИЕМ (Вопросы и ответы)
НАЕДИНЕ С УЧЕНИЕМ
МилаДата: Вторник, 19.04.2016, 04:00 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7503
Статус: Offline

Н.К. Рерих «Явление срока»,1927 г.
Проект наддверной фрески, холст, темпера. 62×124
Нижегородский государственный художественный музей


Зерно сложилось вчера, цветок образуется завтра. Самые передовые умы не отказываются питаться хлебом вчерашних зерен. Нужно научиться сочетать знание прошлого со стремлением к будущему. Обычно люди лишают себя главных преимуществ, оставаясь связанными одним допущением.
Как можно преуспеть, если огонь горит, но глаз обращен в темноту? Огонь Тероса осветит все сокровища накоплений. Он же, как неугасимый Брамавидиа, защитит от увлечений Майи.
Как видите, говорю как древними притчами, так и словами современной лаборатории, чтоб вы полюбили и то и другое, и расширяли ваше уважение и к зерну и к плоду.
Нужно положить конец ограниченности.
Агни Йога, 575




Как соотнести этот параграф со следующим, с указанием о том, что недопустимо опускаться в старые вместилища? И как два эти параграфа связаны между собой?



Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи. Каждая эволюция имеет поступательное движение вверх. Каждый взрыв в конструкции своей действует спирально. Потому каждая революция в своей природе подвержена законам спирали.
Земное строение подобно пирамиде. Теперь попробуйте из каждой точки поступательной спирали опустить четыре грани пирамиды. Получите как бы четыре якоря, опущенных в низшие слои материи. Такое строительство будет призрачным, ибо будет построено на слоях отживших. Теперь попробуем из каждой точки вверх построить ромб, и получим тело завоеваний верхних слоев, опередившее движение спирали. Это будет достойное строительство! Конечно, оно должно начаться в неизвестность, расширяясь наряду с ростом сознания. Потому строительство в революции является самым опасным моментом. Множество несовершенных элементов будет нагнетать построения вниз в слои вещества, отработавшего и отравленного. Только безумство мужества может обратить построение вверх, в слои, неиспытанные и прекрасные содержанием новых элементов. Потому говорю и буду говорить, чтоб в построении избежать ветхих форм. Опускание в старые вместилища недопустимо. Нужно понимание Нового Мира во всей суровости.
Община, 66




Пришли на память роковые строки из песни-марша «Есть у революции начало, нет у революции конца»… Стало немного грустно. Не от того ли эта печаль, что спустя сто лет от ее начала, мы оказались в той же самой точке, где контраст богатства и нищеты отражает всю ужасающую и вопиющую социальную несправедливость? Какова моя личная связь с этим относительно далеким прошлым, почему так рвется душа туда, в события тех дней, где закладывались ступени к дню сегодняшнему? Почему так настойчиво она хочет найти ту трагическую цепь ошибок, в силу которых сегодня мы имеем совсем не то, к чему первоначально стремился Ленин? Какие он сам и его сподвижники допустили роковые ошибки, которые через 70 лет привели Новую Страну к глобальному поражению на мировой политической арене и абсолютному государственному краху? Несомненно, этими вопросами задаются весьма многие. Возможно, не стоит сбрасывать со счетов вероятность их участия в Октябрьской революции в своих предыдущих воплощениях… Но допустив одну вероятность, нам придется допустить и другую: мы все вместе снова можем повлиять на дальнейшее - весьма затянувшееся, революционное переустройство нашего общества, если найдем в прошлом эти наши общие ошибки, а в настоящем - разыщем их следствие. Но этого будет недостаточно, нужно остановить время и… начать «строительство вверх», потому что «Множество несовершенных элементов»,- как было сказано,- «нагнетают построения вниз в слои вещества, отработавшего и отравленного.»Именно поэтому мы опять стоим в шаге от очередной государственной катастрофы, как бы вернувшись на несколько витков спирали вниз, в преддверие 1914 года... А нам нужно вверх! Господи, нам так нужно туда, где нам подобает быть, как народу – спасителю мира! Нам нужно сделать усилие и подняться сразу на много ступеней, преодолев это затягивание в воронку прошлого, со всеми вернувшимися в нашу жизнь его атрибутами – имперскими амбициями, реваншизмом, шовинизмом, национализмом, антисемитизмом, церковным и политическим мракобесием, тревогой, враждой, нуждой и страданием. Да пусть не изменят нам человечность, честность и честь, чтобы видеть реальность и поступать благородно в согласии с совестью, а не вопреки ей. Пусть каждый найдет себе труд в том направлении, в котором более всего может быть выражено его духовное устремление и приложена вся сила духа для того, чтобы получить «тело завоевания верхних слоев».

Каждая наша мысль, несущая в себе признаки новизны, находит отклик вечно живого и вечно нового Пространства; рано или поздно из Космоса придет ответ на посланный нами зов в Беспредельность. Реакция Космоса на наш призыв эволюции будет тем ощутимее, чем более величественный образ Красоты будет рождён человеческим сознанием.



Правильно предполагать, что эволюция наступает в срок Космической реакции. Но из этого не следует, что люди не должны готовиться к ней. Каждое сознательное мышление мучительно ищет — где грядущее направление эволюции? Если это направление ощупано, то здравый рассудок стремится скорее приблизиться к верному пути. Потому Учение не вовлекает, но показывает путь. Не мистика, но, именно, умозаключение становится перед ищущими.
Говорим — пусть книга Учения идет путем обычного издания. Пусть без имени она исключает личную корысть. Через немного лет люди поймут, что опыт изучения слагал эти Заветы. Но те, кто нашел час времени для изучения книги, те будут входить в новые здания мира, как званые гости. Так туман одичания будет сменяться утонченным пониманием.
Постоянно подчеркиваем понятие утонченности, оно связано с ростом духа. Вы видели медленность накоплений духа, также утонченность не может снизойти немедленно. Процесс приспособления каждой машины показывает, как медленно слагается совершенствование. Но осознав утонченность мышления, мы приказываем себе двигаться к эволюции, и тогда каждый день будет завоеванием.
Агни Йога, 580




Допустим, что мы утончились до вероятно-возможного. Что дальше?



Много раз слышали вы о следовании Нашим Указаниям и могли убедиться, что точное исполнение Указа практично и полезно. Это первая ступень. После нее должно начаться самодействие. Зная основание Нашего Учения, надо оказаться учениками, творящими в полной соизмеримости и непреложности. Когда Учитель скажет: "Теперь сами покажите следствия Моих Указов", - это не значит достать ветхие одежды, перессориться, надуться и ущемить друг друга. Это можно оставить погонщикам мулов. Вам же следует помнить о Нашей Общине и подражать в согласном труде. Когда придет время изменить курс корабля, придет и Указ. Но о заплатке на подошве не ждите Указа. Иначе скоро начнем поздравлять друг друга с днем ангела.
Надо навсегда усвоить важность и достоинство настоящей работы и сдать в архив детские привычки.
Можно, не изменяя принципам, найти сотни достойных решений. Хочу видеть вас на следующей ступени.

Община, 11




Допустим, что каждый нашел свою духовную стезю и свой труд. Что дальше?



Некоторые мечтают припасть к ногам Учителей, но идти с Ними на бой не дерзают. Но теперь, именно, бой, и можем звать лишь на бой. Полные изучения истин блага, за личною ответственностью, Мы утверждаем бой, но законный. Община, 18



Разве бой за гражданские права не законен? Разве бой за человеческий облик не законен? Разве бой за истинную, а не мнимую духовность не законен? Истинно, битва со всеми видами рабства и за всё прекрасное есть самая законная битва! Но во всём должна быть соблюдена соизмеримость.


Нужно сказать о необходимости соизмеримости. Считаю нужным различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. Можно отложить вещь обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно. Можно утверждать, что момент космической возможности невозмещаем. Есть кушанья, которые можно переварить лишь в известном порядке. И ловец не ходит на охоту от безделья, но находит лучший час, и ничто не остановит ловца.
Можно найти Мой Камень в пустыне, но снова Камень не увидеть, если не поднять его немедленно. Знающие Меня понимают значение немедленности, но новые должны запомнить этот закон, если хотят приблизиться. Истинно Говорю — коротко время! Заботливо Говорю — не упустите час, ибо нити клубка разноцветны. Не в приятности отдыха, но во мраке бури полезен Мой Голос — умейте слышать!
Знаю людей, которые упустили зов из-за похлебки. Но Моя стрела пролетит в час нужды. Моя Рука готова поднять завесу сознания, потому нужна соизмеримость малого и большого, повторяемого и неповторяемого. Напрягитесь понять, где оно большое! Говорю — время коротко!
Община, 64

Прикрепления: 2588302.jpg(2.3 Kb) · 5852473.jpg(18.7 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Среда, 01.06.2016, 01:03 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7503
Статус: Offline


ДОГМА


Ни одно Учение, дарованное людям Высшим Разумом, не избежало догматизации. Когда свободное, сердечное стремление к Нему начинало подавляться теми, кто стремился к власти над человеком, сам Дух Учения отлетал, улетучивался бесследно, оставляя вместо себя зияющую пустоту, в которой подобно гороху в барабане глухой дробью стучали обрывки умертвлённой Истины.

Но даже эти обрывки, которые еще излучали Свет, покрывались толстым слоем золота, заглушая его и превращаясь в средство угнетения и порабощения, - в догму, не оставляющую человеку возможности мыслить и жить свободно. Вследствие этого возникло общество, члены которого представляют собой копию созданного догматиком прообраза - существа со стадным сознанием.

По примитивности и невежеству большинство из них убеждены в том, что это «единодушие» и есть духовное единство, на деле же оказывается, что это единство во зле, так как его отличительной чертой является ущемление свободы мысли и творчества людей с отличной точной зрения, а итогом – вражда и борьба с теми, кто нашёл в себе мужество противостоять догматикам и конъюктурщикам.

Порочная практика подавления личной свободы человека укоренилась в нас настолько глубоко и прочно, что часто мы даже не замечаем, как переносим методы догматиков и в среду последователей Живой Этики. Нередко приходится наблюдать ситуацию, когда один из них гневно упрекает другого в излишней щепетильности и заботе о своей личности. Личность почему-то некоторыми из нас воспринимается как нечто презренное, недостойное внимания, заботы, сочувствия и участия. Медленно, но верно закрепляется догма, что личность человека должна безропотно переносить унижения, нищету; считается постыдным естественное желание человека жить в умеренно благоприятных условиях, то есть в условиях, весьма далёких от роскоши, иметь устроенный, разумно организованный благополучный быт.

Безусловно, нужно уметь достойно переносить лишения и жизненные трудности, но где же и в каком человеческом законе и тем более в божественных заповедях сказано, что человек должен и обязан жить плохо, а не хорошо? Чему же и кому тогда призвана служить наука и научный прогресс? По логике и к радости догматиков человеку нужно отказаться от электричества и коротать вечера и ночи при лучине, - это будет убедительным свидетельством безразличия человека к своей личности и презрения к её естественным желаниям и нуждам.

Думается, как и во многих других вопросах к личности нужно относиться ни плохо, ни хорошо, относиться к ней нужно объективно. В этом случае, прежде всего, должно учитываться, что личность служит духу в меру созданных ими совместно текущих условий, личностных и индивидуальных качеств. Личность со всеми её качествами – творение одухотворяющего её духа, она живой инструмент, которым он пользуется для своего саморазвития. Следовательно, в зависимости от того, в каких условиях развивается личность, какая среда её окружает, и какие возможности для этого предоставлены ей обществом, в немалой степени зависит в целом успешность очередного воплощения духа. Поэтому так важно с первых же дней жизни окружить ребенка мудрой заботой и приобщить его к радости, - лучшему профилактическому средству против агрессии.

Но разве не были бы мы все гораздо счастливее и успешнее во всём в целом, если бы всю жизнь каждого из нас окружала такая благодатная атмосфера? И разве не к подобному раю на Земле направляет нас Учение в преддверии Нового Мира? В конце-концов, что подразумевается под кармой благой и кармой тяжёлой и к какой карме должен человек стремиться? Разве не испытываем мы радость в присутствии счастливых и жизнерадостных людей, и, напротив, какие тягостные чувства вызывают у нас люди, судьба которых ужасна?

Вопрос о ценности и значимости личности тесно связан с астральным телом, требующим отдельной темы разговора. В данном случае кратко можно сказать, что именно астральное тело как носитель желаний и эмоций более всего отягощает личность и дух. Обязанность этой пары состоит в том, чтобы подчинить своей обоюдной и, что немаловажно, - согласованной воле астрал. Чем более он подконтролен высшему сознанию – интеллектуальному и духовному, тем больше высвобождается внутренней энергии, которую человек направляет на труд и творчество. В качестве восполнения, соответственно, привлекается дополнительная энергия из пространства, таким образом, человек становится проводником космических энергий и сотрудником Иерархии.

Поэтому личность заслуживает внимания и уважения, она и её свобода должна охраняться, а условия жизни постоянно улучшаться и совершенствоваться. Уважая дух, научимся уважать и личность; защита её прав и свобод в разумных, определенных Законами Бытия параметрах, - это забота о предоставлении бОльших возможностей для духовного совершенствования.


Свобода драгоценна, как охранение личности, как индивидуализация привлеченных энергий. Но, именно, свобода является самым извращенным понятием. Вместо нее жизнь наполняется тиранией и рабством, именно свойствами, исключающими сотрудничество и почитание личности; так некоторые умудряются составить существование свое исключительно из особого соединения тирании и рабства. Конечно, люди твердят о свободе, даже не зная особенных качеств ее. Утверждение свободы будет в них возвышением сознания. Усиленные поиски свободы показывают, что дух в потенциале своем стремится к новым восхождениям, но никто не сказал ему, как обращаться с этим сокровищем. Сердце, 85

Прикрепления: 0036240.jpg(71.5 Kb) · 8679058.jpg(2.3 Kb)


Господь твой, живи!
 
ЮлияДата: Пятница, 03.06.2016, 13:52 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
Цитата Юлия ()
Медленно, но верно закрепляется догма, что личность человека должна безропотно переносить унижения, нищету; считается постыдным естественное желание человека жить в умеренно благоприятных условиях, то есть в условиях, весьма далёких от роскоши, иметь устроенный, разумно организованный благополучный быт.

Предлагаю рассмотреть некоторые аспекты этой темы в Учении.


Иерархия, 185.
Мы очень расположены к словам, где входит понятие блага. Но одно из них совершенно противоречит Нашим обычаям – это благополучие. Действительно, исследуйте историю человечества и убедитесь, что никогда ничто великое не созидалось среди благополучия. Давно твержу о благословенных препятствиях, но мало кто любит борьбу в подвиге. Между тем, неминуемо приучиться к борьбе, ибо иначе нельзя закалить клинок духа. И для земного продвижения, и для дальних миров необходимы препятствия и умение побеждать их. Успокоение непригодно для Иерарха.

Иерархия, 391.
Придут еще к вам с сомнением о Законе Кармы: «Возможно ли, чтобы негодные наслаждались благополучием, тогда как достойные мучались?» Скажите: «Тяжка карма немогущих прервать благополучие земное, ибо, как сказано, благополучие есть кладбище духа». К тому же земное благополучие, как вы замечали, затыкает духовные уши. Но многие под личиною благополучия скрывают величайшие несчастья. Потому никто из знающих не будет прикладывать меры земного благополучия. Нужно мерить по вершинам, не думая о подземных потоках.

Мир Огненный, ч. 1, 637.
(...)Успешное преодоление всех испытаний лежит в сердце нашем и состоит в любви к Владыке. Когда мы преисполнены любовью, разве существуют препятствия? Сама земная любовь уже творит чудеса. Разве огненная любовь к Иерархии не умножит силы? Эти силы помогут преобразить бездомие в прекрасный Дом, великий и безграничный! Нельзя думать о прекрасных пространствах среди тумана благополучия. Говорят, что голод мешает на пути к Богу, но также добавим, что благополучие есть темные воды. Кто поймет различие между голодом и благополучием, тот вступит в поток. Но кто прикоснется к Свету, тот обернется Птицей Жизни. Пока Птица Жизни будет поэтической отвлеченностью, тот дух еще не готов.

Мир Огненный, ч.3, 357.
Можно проследить, как события нагнетаются, как нагромождаются тучи, как все центры планеты выявляют свои напряженные направления. Даже недалекие умы могут видеть, что карта Мира меняется. Истинно, не много осталось до великих событий.

Переустройство Мира происходит во всех краях, и кажущееся утвержденное благополучие есть лишь мираж, ибо каждая энергия находится в стадии трансмутации. Нетрудно утвердить, как колеблются Весы Космические. Так на пути к Миру Огненному устремимся к насыщению Космическим Магнитом.

Мир Огненный, ч.3, 373.
Карма творит свои следствия во всем Мире. Сознательное отношение к мировому переустройству может положить основание Новому Миру. Устроение современное настолько уклонилось от явленного Космического Магнита, что, истинно, все Силы Света собираются для помощи человечеству. Строительство напрягается на всех планах. Разве можно среди Армагеддона представить себе какое-нибудь благополучие в тех краях Мира, которое подлежит переустройству? Построение Духовных Сил выведет человечество из тупика. Время трансмутации принесет высшие энергии Миру.

На пути к Миру Огненному приложим все силы к строительству новому.

Надземное, 339.
Урусвати знает, что человек познается в бедствии – таков земной обычай. Мы не называем его законом, ибо закон должен быть для каждого потрясения. Казалось бы, восторг и счастье должны потрясать человека сильнее, но даже призрачное благополучие одеревеняет людей. Уродливо положение, если человек лишь при несчастии будет достигать утончения чувств. (...)

ИЗ ПИСЕМ Е.И. РЕРИХ

24.09.35.
(...) Разве так уж ценен труд, совершенный в покое и довольстве? И разве мы слышим о таких трудах? Нет, все гиганты мысли творили посреди самых тяжелых условий. Труд в спокойствии и довольстве не может дать необходимого напряжения всех центров.

Истинно, физическое довольство и спокойствие – опаснейшие враги наши. Ничто так не гасит внутренний огонь, как обеспеченность завтрашнего дня. Мы не знаем такого обеспечения и работаем на пределе нужды и возможностей. Но в трудную минуту, когда все силы напряжены и находчивость явлена, приходит и помощь, но по закону всегда в последний час. Все жизненные тяготы необходимы для роста духа. «Так лучшие цветы радости растут у трудных дорог». Придет время, придут и другие условия, и задачи расширятся. Возможно, что уйдут заботы о куске хлеба, но зато придут другие, и гораздо более сложные и трудные. Но если Образ Учителя живет в сердце, разве можем мы беспокоиться о завтрашнем дне?
Самое худшее в представлении людском иногда является нашим спасением и ступенью к новым возможностям. Истинно, если служение наше бескорыстно, то волос не упадет с головы нашей без ведома Великого Учителя. Бескорыстное служение, сердечная преданность и признательность ткут прочную нить, по которой все нужное приходит.

Так, мужественно будем встречать неизбежные тяготы и питать дух свой общением с ищущими Света. События назревают, можно ожидать много перемен. Но если мы служим великому Свету, то самая губительная волна может лишь вознести нас. Так в полном доверии к Руке Водящей будем творить светлое дело.

Август-ноябрь 1928.
(...) Умейте взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают особых путей. Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство! Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела также внедряют привычки духа. Дух становится не сильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся как все, с теми же условными радостями и печалями. Будем знать радость препятствиям! Найдем пользу в каждом препятствии. Чаще всего препятствия служат расширению деятельности, ибо нужно также не забывать, что все обстоятельства хороши, если действие срока неминуемо.

13.04.1946
...трудности являются скорейшим изживанием кармы и в срок приносят нам радости духовные. Лишь в напряжении всего нашего существа совершается необходимое утончение для лучшего восприятия Лучей Великого Владыки. Истинные ученики всегда предпочитали трудный путь, и благополучие и легкая жизнь рассматривались как тяжкая отсрочка или незрелость духа.


Гори, свети и освещай.
 
СфинксДата: Пятница, 03.06.2016, 17:03 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline
Юля, зачем же так передергивать? Разумеется, Общее Благо должно быть на первом месте, а "деньги нужны для того, чтобы о них не думать". Мила говорит о нищелюбии, которое присутствует в сознании многих духовных людей.
Кстати, Рерихи от бедности не страдали, что не помешало им выполнить свою миссию.
Научимся ли мы, рериховцы, следовать здравому смыслу? Нельзя же совсем фанатиками становиться! Тем более что в Учении сказано о вмещении противоположностей...
 
СонатаДата: Пятница, 03.06.2016, 18:12 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline
Юля ничего не сказала от себя. Это все слова наших Учителей., то есть Истина (а не фанатизм).

Кстати , Рерихи часто нуждались И до революции, а тем более когда стали сотрудниками Сил Света.
Странно, что предложение обсудить этот вопрос встретило такую реакцию.
Хочу повторить цитату из письма Елены Ивановны.

" Ничто так не гасит внутренний огонь, как обеспеченность завтрашнего дня. Мы не знаем такого обеспечения и работаем на пределе нужды и возможностей. Но в трудную минуту, когда все силы напряжены и находчивость явлена, приходит и помощь, но по закону всегда в последний час. Все жизненные тяготы необходимы для роста духа. «Так лучшие цветы радости растут у трудных дорог». Придет время, придут и другие условия, и задачи расширятся. Возможно, что уйдут заботы о куске хлеба, но зато придут другие, и гораздо более сложные и трудные. Но если Образ Учителя живет в сердце, разве можем мы беспокоиться о завтрашнем дне? Самое худшее в представлении людском иногда является нашим спасением и ступенью к новым возможностям. Истинно, если служение наше бескорыстно, то волос не упадет с головы нашей без ведома Великого Учителя. Бескорыстное служение, сердечная преданность и признательность ткут прочную нить, по которой все нужное приходит."
29. 09. 35.


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.
 
СфинксДата: Пятница, 03.06.2016, 21:21 | Сообщение # 6
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline
Начнем битву цитат?


Агни Йога, 189
В построениях будущего нужно освободить людей от всякой затраты внимания на физические надобности. Начало общежития предполагает дать каждому разумному сотруднику возможности и доступ к удобству, сохраняющему явления сил и труда.

Община, 85
Однажды ученики спросили Благословенного: «Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?» Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека. Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником.
Учитель посылает пожелание, чтоб эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание. Так сказал Благословенный и просил вообще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление.
 
СфинксДата: Пятница, 03.06.2016, 23:54 | Сообщение # 7
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline
Добавлю еще кое-что к рассуждениям Милы о догматизме…

Письмо ЕИР,15.III.46
...
Печалуется, что замечает в чехах признаки шовинизма. Полагаем, что эта зараза пройдет, ибо не к лицу славянскому народу мелочный, невежественный шовинизм. По счастью, русский народ не болел никогда этой гнилой лихорадкой.


Елена Ивановна была человеком и имела право на ошибки. Так, здесь она опровергает существование русского шовинизма – несмотря на то, что читала Пушкина, Гоголя и Достоевского (думаю, примеры шовинизма в их творчестве всем известны).

Мне кажется, Елена Ивановна преждевременно и без оглядки на шовинизм, въевшийся в сознание народа, слишком много писала о патриотизме и миссии нашей страны. В результате россияне заболели духовной гордыней, а это наказуемо кармически.

Еще один камень преткновения – превратное понимание слов Е.И. о том, что Россия на стороне Света, что бы ни происходило. Между тем, здесь наверняка имеется в виду не физическая Россия, а Терафим России будущей, который слагается пространственно. Если же вместо «Россия» читать «государство», можно сделать вывод, что Е.И. дает индульгенцию властям на все их преступления против Будущей Истинной России, которую Н.К. назвал Незабываемой.


НКР, 1936 г. Урусвати, Гималаи.
Поверх всяких Россий, есть одна незабываемая Россия.
Поверх всякой любви, есть одна общечеловеческая любовь.
 
Горний_ПутникДата: Суббота, 04.06.2016, 07:52 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 3693
Статус: Offline
Есть такая притча.

К учителю пришли ученики,
Давно уже закончившие школу.
В печалях, ожиданьям вопреки,
Наставнику о горестях и болях,
Поведали, о скорбной трудной доле,
О днях своих, несахарных таких.
Сварил учитель кофе молчаливо,
Разлил по разным чашам, а поднос
Ко всем пришедшим бережно поднёс,
И каждый выбрал чашу покрасивей.
И потчуя гостей своих, промолвил:
-" На беды все ответ в руках у вас!
Один и тот же кофе приготовил,
Не лучше он от чашечных прикрас.
И счастье, коль о нём ведётся речь,
Совсем не в том, что лучшим овладеешь,
Но в том, что из того, что ты имеешь,
Уметь как можно лучшее извлечь."


Вопрос жизненных благ - всегда второстепенен и индивидуален, так как на прямую зависит от кармических и миссионных задач. Блага приходят как необходимость и без устремления к ним, ибо устремившись к ним, теряем устремление к главной цели - духовному развитию. Сподвижники всегда сторонились земных благ, обеспечивая себя минимальными бытовыми условиями не из-за "нищелюбия", а из простой целесообразности.

Если же вопрос быта, связанный со свободой личности ставится во главу угла, то это, конечно же не верно. Человек волен сам выбирать свой путь, это и есть его личная свобода. Однако, куда этот путь ведёт - это уже иной вопрос. Можно себя и других убеждать, что всё ещё так светло вокруг, не обратив внимания, что глаза привыкли к сумеркам...


В переплетениях Света и тьмы нет ничего, только выбор и мы.
 
Горний_ПутникДата: Суббота, 04.06.2016, 08:09 | Сообщение # 9
Группа: Админ Общины
Сообщений: 3693
Статус: Offline
По поводу битвы цитат...

Цитаты Учения многозначны. Понимать их Владыка советует семипланово. Каждый понимает по своему уровню, поэтому и указание Владыки - иметь Учителя. Но ведь мы все себя уже считаем учителями, раз так безапеляционно утверждаем по вещам, которые имеют на много более глубокий смысл осознания, нежели тот, до которого сами мы доросли.


В переплетениях Света и тьмы нет ничего, только выбор и мы.
 
СфинксДата: Суббота, 04.06.2016, 13:17 | Сообщение # 10
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1608
Статус: Offline
Друг и наставник – собственное сердце,
И, проходя неповторимый путь,
Чужим аршином жизнь свою не мерьте,
Лишь сердце не способно обмануть.


Перечитала эссе Милы еще раз. Там говорится о естественном стремлении к благополучию, которое есть практически у всех людей. Не спорю, у многих оно выходит на первый план – именно об этом предупреждается в Учении.
Человеческая природа одинакова – и при капитализме (когда у власти олигархи), и при социализме (когда у власти бюрократия). По большому счету, все зависит не от системы, а от внутреннего состояния человека и от его духовных устремлений. Но давайте задумаемся, почему паразитическая бюрократия так боится либерализма? Где люди активно решают проблемы, добровольно объединяясь, отстаивая свои права и получая справедливое вознаграждение за свой труд, – там трутни не нужны. Поэтому трутни убеждают пчел, что без них улей погибнет, а свободный полет пчелки к цветку преисполнен опасностей. К сожалению, именно такое представление о либерализме закрепилось в сознании многих последователей Учения. Давайте же отделять идеи от идеологии!
Земной Учитель, о котором говорит Миша, есть не у всех. Но у каждого служителя Общего Блага есть свой учитель – Сердце.
 
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА » НАЕДИНЕ С УЧЕНИЕМ (Вопросы и ответы)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES