Четверг, 26.04.2018, 02:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА » НАЕДИНЕ С УЧЕНИЕМ (Вопросы и ответы)
НАЕДИНЕ С УЧЕНИЕМ
МилаДата: Четверг, 28.12.2017, 21:14 | Сообщение # 21
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline

Н.К. Рерих. Мысль. Аум. 1946

КАК ПЕРЕДАЕТСЯ МЫСЛЬ ?


"....Мысль посылается через сердце и получается тоже через сердце."
Братство, 67

Мысль, посланная и воспринятая сердцем, не противоречит сказанному о существовании пространственных мыслей. Именно стрелы пространственных мыслей летят от сердца к сердцу, безошибочно находя своего адресата. Каждому человеку приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда он сердцем не только угадывал направленную к нему мысль близкого человека, но и её содержание. Как правило, это озарение подкреплялось или неожиданной встречей с этим человеком, или его телефонным звонком, в результате чего подтверждался смысл уловленной сердцем мысли. По сути, хоть и медленно, но человечество, всё же, продвигается по пути обретения связи без применения технических средств.

Потому такое существенное значение имеет необходимость развития чувствительности сердца и его воспитания, ведь в зависимости от его характера деятельности пространство насыщается флюидами добра или зла, очищая или заражая его.

Мозг лишь фиксирует получение сердцем пространственной посылки, которое сопровождается ощущением наполнения и расширения, то есть увеличения физического объёма сердца, что уже можно зафиксировать современными приборами. Но люди так привыкли все непонятные проявления организма относить к множеству болезней, что самое наглядное проявление разумной сердечной деятельности не только не изучается, но подвергается самому вредоносному медикаментозному вмешательству, пресекая его естественные возможности.

Способность сердца расширяться известна давно, но в случае спонтанного расширения оно нередко приводит к разрыву сердца. Чаще всего это происходит в результате трагических событий, но не редки случаи, когда и счастливое известие приводило к тому же самому печальному результату. Этот жизненный пример более всего доказывает тот факт, что мысль воспринимается сердцем, а в зависимости от того, насколько оно приучено реагировать ровно на все события жизни и любую превходящую мысль, зависит его неуязвимость.

В основе мысли лежит всё та же, движущая мирами, единая энергия, не осознанная она заявляет о себе сбоями сердечной деятельности и часто разрыв аорты останавливает его работу. Космические токи, пронзающие тело Земли, а, следовательно, и тело человека, не могут не оказывать влияния на его сердечную и умственную деятельность, поэтому всё чаще фиксируются состояния массового психического подавления, имеющего следствием замедленное и затруднённое мышление, и - наоборот, всплески физической и умственной активности, в том числе и агрессивной.

Приливы космической энергии воздействуют на всех людей по-разному. Чтобы она служила благу, нужно, чтобы у людей была в достаточной степени развита наблюдательность и определённая степень чувствительности, ведь необходимо осознавать происходящее. Но большинство людей настолько безразличны к своему сердцу, что многие их действия совершаются рефлексорно, то есть - не осознанно. Это обстоятельство может иметь нежелательные последствия, так как одна и та же мысль, витающая в пространстве, в состоянии вызвать совершенно разную реакцию у воспринявших её людей в зависимости от того, в каком эмоциональном состоянии они находились в тот момент и каковы их жизненные приоритеты.

Внешние симптомы проявления психической энергии в случае прохождения через сердце космического тока и в случае изменения его деятельности по причине физических нарушений и патологий, очень похожи, поэтому нередко даже люди, знающие о сокровенной деятельности сердца принимают болезненные ощущения и сбои в ритме как заболевание. Отчасти это так и есть, но суть в том, что этого можно избежать, или ослабить болезненность этих тонких явлений, если подготовить сердце к нарастающим нагрузкам.

Урусвати знала, как нелегко принять лавину огня, но именно Её сердце, сердце земной женщины укротило ярость этой стихии. Так было положено начало масштабному освоению Высших Энергий в условиях Земли и начата Эпоха, призванная утвердить Иерархию Сердца.

Психическая энергия, стучащаяся в сердце, должна побуждать к наблюдению за ней. "...психическая энергия не только даст себя исследовать, но приток её усилится, как только мысль к ней устремится." Аум, 598.

Мысль пространственная, проникая в сердце, посылает импульс в мозг, активизируя его творческую деятельность и тем самым создаётся магнитное притяжение для новой волны, - так совершается круговорот психической энергии в микрокосме человека.
Прикрепления: 3323428.jpg(58.2 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Вторник, 02.01.2018, 05:35 | Сообщение # 22
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline

Н.К. Рерих. Шамбала идет. 1925-1926



НУЖНО ЛИ ДЕТЯМ ЗНАТЬ О МАХАТМАХ И ШАМБАЛЕ?


"Странники могут постучаться. Странники могут сказать о том, что за дальними пустынями, за горами, за снегами в несменном служении пребывают великие души.
Странники не скажут, были ли они в Обители. Странники не произнесут слово Братство, но каждый слушатель поймёт, о каком Средоточии Знания говорится. Сеятели добрые идут по миру когда содрогается человечество.
Люди хотят слышать об Оплоте, о Твердыне. Если они и не дослышат об уставе, они все же окрепнут от одной вести, что жива Твердыня Знания. Лотос сердца трепещет от приближения сроков."
(Братство, 610)

В легендах, былинах, сказаниях и сказках всех народов мира живут и передаются из поколения в поколение истории о невероятных подвигах героев, богатырские возможности которых во много раз превосходили обычные человеческие силы. Не могут остаться незамеченными общие в их судьбах детали: как правило едва ли не со дня своего рождения они проявляли какие-либо необычные способности, кроме того, выходя на подвиг, все они получали наставления Мудрецов, предстающих в разнообразных обличиях. Следуя их поучениям, эти богатыри неизменно выходили победителями в борьбе с тёмными силами. Таким образом, в народе поддерживалась идея духовного наставничества и убеждённость в том, что Высшая Мудрость – это главный залог успеха и благоденствия.

Народное сознание поселяло Мудрецов, обладающих провидческим даром и духовной силой, в тайные и недоступные простым смертным Обители, откуда они являются к людям, чтобы помочь им одолеть зло, от которого так страдает мир. Темы страдания и подвига неразрывно связанны между собой и находят самый горячий отклик в человеческом сердце, поэтому не только дети, но и взрослые люди испытывают особый духовный подъём от прочтения сказаний о победе добра над злом, а в их душах утверждается вера в то, что глобальная победа сил Света над силами тьмы возможна не только в национальных границах, но и в масштабах всего земного шара.

Эта идея обретает особое значение в наши дни, когда в разных частях планеты происходят войны. Развязываются они силами зла, но их орудием являются люди, которым несносна идея Общего Блага. Однако, сама по себе идея Общего Блага не может существовать в том числе в российском обществе, если люди не будут осознавать её источник и преимущество, а также не будут следовать методу воспитания и взращивания новых богатырей, в терминологии Живой Этики – Ивана Стотысячного.

Детский вопрос по большому счёту не вполне детский, так как воплощающийся на Земле дух является «ребёнком» весьма условно лишь в силу того, что каждый раз начинает свой новый жизненный путь с младенческого периода, и вступает в пору физической и умственной зрелости в лучшем случае лишь спустя два-три десятка лет. Тем не менее, именно раннее детство имеет решающее значение в том, как сложится очередная карма человека. Возвращаясь к трюизму «бытиё определяет сознание», можно сказать, что вначале бытийная сторона общества лепит из детского сознания определённую форму, а с прошествием некоторого времени это, сформированное чаще всего под воздействием господствующей идеологии сознание, в свою очередь создаёт иную, но вполне ожидаемую, можно сказать запрограммированную им форму бытия.

Так как в период раннего детства сохраняется сильная и устойчивая связь духа с тонким миром и, по сути, в этот короткий промежуток он самым естественным образом воплощает в себе единство двух сфер – физической и духовной, то сказки, в которых происходят чудеса, наиболее всего близки и понятны ребёнку. Они помогают ему закрепить в своём сознании высокие идеалы и веру в то, что человек способен быть добрым и всесильным, а борьба сказочных богатырей со злодеями не только в мягкой форме подготавливает ребёнка к существованию зла в мире, но также к естественной необходимости борьбы с ним.

Дети лучше чем взрослые понимают Высшее и надежнее хранят Знание о нём. Нужно только не допустить угашения священного огня, принесённого ими из Высших Сфер, чтобы оно разгорелось во всю силу и помогло им изменить бытиё. Свет детских глаз освещает сумерки мира и нужно всеми мерами оградить детей от тлетворного влияния тушителей сердечного огня.

Но, поскольку на Земле воплощаются существа различного духовного потенциала, то сроки, форма и сила его проявления также различны и к каждому «ребёнку» в период его детства и юности необходим индивидуальных подход. Учитывая, что за исключением инволюционирующих душ, у всех остальных в той или иной степени рост духа намечается с детства, можно ожидать, что за ними ведётся тщательное наблюдение из Высших Сфер, чтобы способствовать их дальнейшему развитию. Вероятно, отсюда возникло народное поверье о том, что дети особенно тщательно охраняются Ангелами Хранителями.

Сама по себе помощь Высших Сил в становлении индивидуального и коллективного сознания имеет конкретную цель: каждый человек, способный отвечать на Зов, имеет шанс стать их сотрудником, и воспитание таковых является одной из целей Твердыни Знания. Но осуществиться это должно руками и ногами человеческими, для чего в качестве помощи нам давалось Учение и все страны в разные эпохи имели честь принять Вестника, из рук которого они его получали. К великому нашему несчастью лишь немногие могли оценить эту помощь и значимость открываемых истин, последователи Учения жестоко преследовались, а Знание нещадно искажалось. Можно себе представить, какую скорбь испытывают в Обители Света, наблюдая, как злонамеренно во все времена погашается чистый огонь в том числе и детского восприятия и вместо привития высоких истин и добра, сознание детей уродуется церковными догмами, идеологическими штампами, родительской безответственностью и распущенностью нравов.

Дети ЗНАЮТ, что где-то есть сказочный волшебник. С ранних лет они ждут встречи с ним, Учителем, который умеет воплощать мечту в реальность. Как же преступно отнимать у ребенка эту веру и ещё более преступно не дать ему истинное Знание, которое учит этому. Разочарование, которое переживает ребенок, встречающий учителя, не имеющего ничего общего с образом, хранящимся в его сердце, самое убийственное по отрицательной силе воздействия. Оно способно навсегда закрыть глубинную память духа и увести растущего человека в сторону от верного пути, на котором, может быть, была намечена его встреча с Вестником. Так искажается предначертанная судьба маленького человека, так Вестник, уже готовый выйти в путь, возвращается обратно, ибо сознание предполагаемого сотрудника и ученика угасло.

Возникает закономерный вопрос: почему же для детей с заведомо высоким духовным потенциалом Высшие Силы не создают особых условий, позволяющих сохранить его во время воплощения на Земле? Вероятно, необходимо учитывать общечеловеческую карму, которая не позволяет этим детям выйти из её потока. Ситуация может измениться лишь тогда, когда так называемое цивилизованное общество начнёт внимательно прислушиваться к тому, что думают и говорят дети, задумываться над тем, откуда они черпают свои образы и как реагируют на то, что делают взрослые. Но пока мы наблюдаем лишь то, как каждое последующее поколение совершает всё более горшее преступление против своих детей, лишая их доступа к истинному Знанию и калеча детские души чрезмерным прагматизмом, откровенным цинизмом и равнодушием.

Итак, нужно ли детям знать о Махатмах и Шамбале?

Думается, что ответ среди последователей Живой Этики будет единодушным. Однако, глобальная проблема заключается в том, что просвещению и духовному воспитанию детей всячески противится власть и церковное духовенство. Спрашивается: сколько ещё поколений недоумков будут позорить и разрушать нашу планету?

"Урусвати знает, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей — не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрёт память о прошлом, но всё-таки останется искра прекрасного существования.

Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним как ко взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далёкое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошёл к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.

Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцелённые Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но ещё мудрее будет, если можно пробудить воспоминание о Тонком Мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияла искра существования Тонкого Мира, и облегчится сношение с Миром Невидимым.

Явления Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но всё-таки окно приоткрылось."
(Надземное, 172)

"...Также весьма важно наблюдать руководство, получаемое детьми. Часто дети утверждают, что к ним для игр приходили маленькие дети. Среди игр происходят беседы на полезные темы. Они часто зовут старших принять участие в этих играх, но старшие не видят таких друзей, и потому считают такие посещения галлюцинациями. Но следует обратить внимание, что такие рассказы приходят из разных стран и не могут быть навеянными явлением услышанного рассказа. Нужно очень прислушиваться к показаниям детей..."
(Надземное, 248)

Прикрепления: 5392667.jpg(24.3 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Среда, 03.01.2018, 23:58 | Сообщение # 23
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline

Н.К. Рерих. Веления неба, 1915


КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ?



"...человечество должно научиться самодействию воплотить все утверждённые мысли Учителя. Так Космический Разум достигает эволюцию, так человечество должно научиться созидать высшим путем. Истинно, подражание Учителю есть вмещение Образа Учителя."
(Иерархия, 30)

Каждому последователю Живой Этики рано или поздно приходится задать себе вопрос: что я сделал для Общего Блага и Нового Мира?

Безусловно, любой шаг в этом направлении сопряжён с какой-либо деятельностью, но не всегда она находит понимание и поддержку у единомышленников, а в ряде случаев из-за этого возникают глубокие конфликты и, как следствие – раскол.

Большинство из нас придерживаются мнения, что этого можно избежать, если вся наша деятельность будет направлена исключительно на изучение Учения, нравственное самосовершенствование и культурологическую работу. Возражений по этому поводу ни у кого никогда не возникало. Но, если первое и второе больше относится к области индивидуально-личного и ни чем не ограничено кроме собственного желания и усердия, то с культурологической деятельностью дела обстоят сложнее, так как для эффективного труда в этой области нужно обладать определёнными навыками и знаниями во многих областях искусства и науки.

Как известно, многие люди понимают, ценят и любят искусство и творчество, они посещают музеи, театры и выставки, но их профессиональная деятельность может осуществляться совершенно в иной сфере, и они не чувствуют себя специалистами в области искусства настолько, чтобы приобщиться к этой деятельности в качестве служения Общему Благу. Самое большее на что они решаются, – это организация любительских выставок, представленных репродукциями картин Рерихов, информационными фото- и видео-материалами. Работа важная и полезная, однако, в ней опять же по разным причинам не могут быть заняты все. Но, в таком случае, где и как должны осуществлять своё служение Общему Благу остальные?

С тех пор, как в нашу жизнь пришёл Интернет, многие нашли себе применение в социальных сетях, создавая там многочисленные сообщества и заполняя своё свободное время общением на темы Живой Этики и попутно обсуждением событий, происходящих в Рериховском движении, которых всегда было с избытком. Этот вид деятельности периодически подвергается критике отдельных участников из-за того, что он представляет собой некий устойчивый стандарт, который получил название «цитатничество» и сравнивается с деятельностью начётчиков, то есть механическим, бездумным воспроизведением параграфов Учения.

Думается, что в некоторых случаях этот упрёк справедлив, потому что Учение давалось нам для того, чтобы люди, получив Знание, не только перестроили своё мышление, но также могли излагать свои мысли, которые сопутствуют процессу расширения сознания. Если этого не происходит, то, вероятнее всего, зерно Знания упало на мёртвую почву. Можно сказать, что отсутствие собственного мышления, которое представляет непреходящую ценность и составляет главный интерес в процессе взаимного общения, превращает это общение в бессмысленное времяпрепровождение.

В этой связи стоит обратить внимание на то, что в большинстве случаев цитаты, не сопровождённые комментарием того, кто предложил её вниманию участников, в свою очередь тоже не побуждают их к встречным комментариям, иными словами – к размышлению и мыслительному взаимообмену. Отчасти это можно объяснить ещё и тем, что в один и тот же момент жизни каждый человек настроен на то, что его лично волнует больше всего, поэтому сердечный отклик возникает не всегда.

Однако, это не единственная проблема. В случае работы с Учением и обменом своими размышлениями, некоторые из нас встречаются с трудностью другого рода: не у всех от рождения присутствует литературный талант, да и ментальные возможности могут очень сильно разниться. Поэтому человек очень часто просто не в силах выразить то, что может чувствовать сердцем и постигать умом, но он всей душой отзывается на чёткие и глубокие мысли, высказанные другими участниками. Представляется, что в этом и заключается их главное назначение, ведь именно соприкасания сердец друг с другом создают светоносную сеть и духовное единство не только с Учителем, но и между собой.

Итак, выше мы обнаружили, что два вида ОБЩЕСТВЕННОЙ культурно-просветительской деятельности, имеющей прямое отношение к Живой Этике, определённому типу людей по разным причинам на данном этапе могут быть недоступны. Где же и как они должны прикладывать свои силы, чтобы служить Общему Благу? Ответ напрашивается сам собой: там, где они чувствуют своё призвание и так, как сами считают нужным. Эта установка вытекает из того, что каждый человек поставлен в определённые условия и наделён некими качествами и талантами КАРМОЙ, и никто не имеет права порицать его за то, что он видит своё служение не в искусстве, а, допустим, в социальном секторе, который сегодня как и прежде зависит от того, насколько чистоплотна и результативна наша исполнительная власть.

Почему-то в Рериховском движении установилось, на мой взгляд, превратное представление, что социальный сектор – это не наша забота, в связи с этим порицается любая попытка его совершенствовать посредством критического анализа и создания всесторонне взвешенного общественного мнения. Надуманный запрет на участие в социальной жизни страны по большому счету противоречит основам гражданского общества, в котором каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным. Кроме того, он несёт кармическую ответственность за всё происходящее на территории собственного государства и за все деяния правительства за его пределами. Следовательно, когда при его молчаливом согласии совершаются антиправные и антисоциальные действия, вся тяжесть ответственности ложится на всех поровну.

Бытует мнение, что последователям Живой Этики предписано заниматься исключительно Культурой. Но ведь Культура – это чрезвычайно широкое понятие, она включает в себя все виды жизнедеятельности человека и продукт его деятельности. Таким образом, искусство, как способ познания и отражения картины мира в его интеллектуальной, художественной и вещественной форме – тоже продукт деятельности общественного сознания; искусство – это часть духовной культуры отдельно взятого человека и всего человечества в целом, оно – одна из составляющих Культуры в целом. Из этого обобщающего понятия Культуры можно сделать вывод, что никакая деятельность не может выйти за её пределы, но все они служат либо её развитию, либо её упадку. В этой связи становится понятно, что при тоталитарных режимах уровень Культуры резко падает и может дойти до полного её вырождения и даже исчезновения, как это случилось со многими предшествующими нам Культурами.

Культ Ура – Культ Света. Да, к ВЫСОКОМУ искусству это относится в полной мере, но государства, погрязшие в коррупции и всякого рода преступлениях перед собственным народом, а в большинстве случаев и перед народами соседних государств, никогда не дадут этому свету разгореться. И то, что сегодня происходит в нашей собственной стране, когда Советом Федерации (!!!) принят закон, разрешающий вывоз за границу предметов искусства старше ста лет, является преступлением, грозящим нам полной культурной катастрофой. И как мы должны бороться с этим Армагеддоном Культуры, если по-прежнему будем делать вид, что бесчинства власти – не наше дело? Прямо скажем подобная страусиная позиция не делает нам чести и я открыто выражаю своё одобрение и поддержку тем своим согражданам, которые возвышают свой голос в защиту наших гражданских прав и нашего культурного достояния в самом широком смысле этого слова.

"...Следите за напряженностью творчества в каждом социальном построении. Верно то построение, где окрыляется разнообразное творчество. Если творчеству тягостно, это верный знак ошибки в построении. Этим ошибкам не давайте гнездиться. Зовите каменщиков, перекладывайте стены, пока песнь не зазвучит свободно..."
(Община, 162)
Прикрепления: 0349402.jpg(33.0 Kb)


Господь твой, живи!
 
СфинксДата: Четверг, 04.01.2018, 02:25 | Сообщение # 24
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1414
Статус: Offline


Н.К. Рерих. Гималаи (Базго. Ладакх). 1940


"Урусвати знает, насколько иногда уместно негодование. Люди, казалось бы, должны знать это. Но в беседах нужно не раз подчеркнуть такое напряжение, иначе добро и благо могут быть истолкованы ошибочно, как нечто недейственное.
Но может ли человек оставаться молчаливым, когда на его глазах совершаются отвратительные преступления? Никто никогда не заповедал оставаться безучастным при поношении достоинства человеческого. Утешение не велико, если вам разрешат сделаться соучастником преступления. И кто может позволить это! (…)
Мы любим видеть, как высоко сияют лучи праведного негодования. При уходе старого мира особенно часто потребуется напряжение, и нужно уметь направить его по пути кратчайшему.
Мыслитель указывал, что негодование на несправедливость есть чудесное исцеление слепых."
(Надземное, 247)
Прикрепления: 8972680.jpg(11.9 Kb)
 
МилаДата: Среда, 24.01.2018, 03:05 | Сообщение # 25
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline

Н. Рерих. Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат (Пасхальная ночь). 1934


Для чего человеку дана свобода воли?


«Воля, направляющая к объединению с Высшей Волей, приобретает мощь магнита. Среди творческих утверждений нужно отметить каждое проявление воли. Этот мощный магнит может предуказать и утвердить жизнь. Он может притянуть все нужные энергии. Именно Божественная искра может разгореться в пламя при устремлении воли. Слияние Высшей воли с человеческой даёт стихийное соединение. Творчество насыщается этими энергиями. Сотрудничество с космическими энергиями проявляется в соответственном пространственном слиянии. Так устремление насыщенной воли даёт новые космические комбинации. На пути к Миру Огненному утвердимся на слиянии воли с Высшей проявленной Энергией». (М.О. 3-237)

В этом параграфе сказано о том, какое значение имеет для человека и Космоса волевое устремление человеческого сознания к Высшему Миру и, как следствие, - слияние его воли с Высшей Волей. Этот акт априори должен иметь своим результатом усовершенствование Бытия. Но в большинстве случаев человек злоупотребляет своей свободой воли, совершая нравственные и социальные преступления разной степени тяжести.

О преступлениях нравственного характера люди осведомлены давно, все они перечислены в десяти заповедях. В большей степени эти установленные моральные ориентиры относятся к каждому отдельно взятому человеку, за отклонение от которых он несёт личную ответственность. И, по всей видимости, только в том случае, когда какой-либо порок приобретает массовый характер, должна идти речь о коллективной, то есть народной карме.

Карма народа и страны складывается из совокупных мыслей и действий его граждан, и когда низкое начинает преобладать, наступает общая для всех расплата в виде эпидемий, природных и социальных катаклизмов. В качестве примера можно привести судьбу Содома и Гоморры.

Что касается преступлений на социальной почве, корни которых также лежат в испорченной нравственности, то в большинстве случаев их совершает действующая власть, при чём практически не встречая гражданского сопротивления. Но в силу молчаливого согласия и непротивления злу, народ становится в одном случае - жертвой, в другом - соучастником противозаконных действий, ответственность за которые ложится тяжким кармическим бременем на всю страну. К таким преступлениям относятся все формы унижения человеческого достоинства по национальному или какому-либо иному признаку: ущемление гражданских прав и свобод национальных меньшинств и социально незащищённых граждан - инвалидов, детей-сирот, престарелых, разжигание империалистических и шовинистических страстей, военное вмешательство во внутренние дела суверенных государств.

Когда социальное неблагополучие, интеллектуальная и духовная деградация достигают максимального предела, наступает полное моральное разложение страны, что может привести к её исчезновению так же, как это случилось с Атлантидой и многими другими древними государствами.

Таким образом, мы видим, что вульгарно истолкованная свобода воли ведёт не только к индивидуальной трагедии, но и к полному крушению сверхдержав. Таких событий в обозримой истории было не мало, но Учителя человечества Говорят: «Закон свободной воли часто не позволяет нам указать явление, которое кажется неясным». (М.О. 3-105) Из этого можно сделать вывод, что со своими социально-нравственными проблемами мы должны разбираться сами, для чего совершенно необходимо сделать «неясное» ясным для нашего понимания. Но это крайне сложная задача, так как нравственное разложение зашло так далеко, что люди перестали видеть разницу между Светом и тьмой, добром и злом, а в отдельных случаях ставят добро на службу злу. Воля, действующая подобным образом, может привести только на край пропасти.

«Свободная воля остается отличием человека. Можно сожалеть, если эта превосходная энергия устремляет безумцев в пропасть. Можно озаботиться предупреждением, но нельзя сломить закон свободной воли». (Братство, 524).

«Также не забудем о бешенстве свободной воли, такая болезнь издавна отмечена и может вести к погибельным следствиям. Человек воображает, что он имеет ни чем не ограниченную волю и, таким образом, начинает нарушать основные законы. Воля ценна, когда она сгармонизирована законами Бытия». (Надземное, 327)

В стремлении к сохранению жизни на Земле и процветанию человечества как вида, имеет значение не только психологическое состояние, но полная устремлённость всех людей к этой цели. От каждого в отдельности зависит та степень слияния с Высшей Волей, которая необходима для претворения в жизнь идеи Мировой Общины. Чем больше персональная степень слияния с Высшей Волей, тем выше общий результат в достижении пространственного сотрудничества с космическими энергиями. Но для полного и ясного понимания этой задачи необходимо, образно выражаясь, осуществить перенесение"точки сборки сознания" с материального плана в более высокую ментальную сферу. Утончённые формы мышления послужат не только процессу закрепления более высокого энергетического потенциала Земли, но и развитию ментального тела каждого сотрудника. Умение мысленно творить во благо на двух планах - та ступень, без овладения которой уже невозможно двигаться дальше.

Постоянно возникающие новые космические комбинации должны быть нами осознаны, без способности к применению этих новых условий творчества не может быть осуществлена связь с дальними мирами. Привходящие энергии несут новые сочетания, предугадать все виды корреляций невозможно, потому каждый человек невольно является исследователем-испытателем и практиком. Вопрос лишь в том, осознаёт он это, или нет.

В обычной жизни мы вынуждены приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям. Точно также и в случае смены космических токов, несущих изменение состава атмосферы и постепенное химическое, физическое и биологическое преображение материи, мы будем вынуждены приспосабливаться к новым природным условиям, утончающимся физиологическим функциям и формам сотрудничества.

Основы мироустройства неизменны; Мировая Община есть незыблемая форма космического сосуществования, поэтому все наши усилия в этом направлении находятся под неусыпным контролем Вышестоящих. Но большего, чем мы заслужили, нам никто не даст. Всего мы должны добиваться сами в полном согласии с Законами Мироздания. Научный прорыв в управлении мощными энергиями в условиях, когда насилие человека над человеком является нормой, может привести к всемирной катастрофе.

«До тех пор пока человечество не научится управлять своими энергиями, не научится управлять своими качествами, трансмутируя свои человеческие тяжкие черты, до тех пор каждая космическая энергия будет опасна. Мы видим, как управляет человечество теми данными ему энергиями! Каждая сила, открывающая новую возможность на Общее Благо, космически являет канал для других открытий. Но каждое откровение уподобляется всему прочему явленному человечеству. Не идя с Космическим Магнитом, человечество идёт против него. Даже в лучшем случае начинания строительства утверждается на самом личном явлении. Так как Космический Магнит теперь собирает свои части, то и сам Магнит отвечает космическому движению, и тем части Магнита приближаются к великому заданию. На пути к Миру Огненному запомним закон Космического Магнита». (М.О. 3-238)
Прикрепления: 2129560.jpg(43.3 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 25.01.2018, 22:23 | Сообщение # 26
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline
Продолжение:

Насилие человека над человеком может совершаться в самых разнообразных формах и объёмах. В условиях, когда одна воля долгое время и беспрепятственно подавляют другую волю, ущемляя её свободу, вспыхивают жесточайшие конфликты, в результате чего происходят революции и войны. Россия не только не избежала этих социальных потрясений, но и усугубила их, применив по отношению к малым народам деспотические методы управления, лишая их права на землю, на которой они проживали в течение многих поколений. Депортированные по указанию Сталина в районы Средней Азии, Казахстана и Марийской АССР чеченцы, ингуши и крымские татары были лишены естественной для них среды обитания и насильственно перемещены в другие климатические зоны с иной национальной культурой. Они были вынуждены приспосабливаться к новым для себя условиям при том, что верхованая власть никоим образом не позаботилась о том, где и как они найдут себе новое жилище. Подчас людей выгружали в голой степи, предоставив их своей собственной судьбе.

Но переселенцы – это лишь одна сторона искусственно созданной этнической проблемы. Не меньшего насилия над своей свободой пережили и те малые народы, которые были вынуждены беспрекословно принять их на своей территории, переживая и разрешая в связи с этим все трудности по размещению и трудоустройству большого количества полностью обездоленных, униженных и бесправных людей. Подобные эксперименты над людьми, находящимися в зависимости от сумасбродных решений правителей, вряд ли можно отнести к проявлению человечности, а там, где она отсутствует, может существовать только её антипод – бесчеловечность, то есть фашизм.

В природе все растения произрастают, а животные обитают там, где для них созданы наиболее подходящие условия. Точно так же и люди не случайно рождаются и проживают в конкретных частях планеты в разных климатических условиях, в которых происходит формирование их физического тела. Кроме того, каждый человек, являясь носителем луча планеты, под которой зародилась его монада, привносит в окружающую среду её химический состав. Есть основания полагать, что рождение человека как носителя определённого вида энергии предусматривает его участие в поддержании природного климата. Возможно, что различные климатические зоны на Земле напрямую связаны с различными комбинациями энергий, присущим людям. Если под этим предположением есть хоть доля истины, то можно также предположить, что массовые, стихийные перемещения людей плохо отражаются не только на них самих, но и на природе. Не потому ли в том числе так кардинально поменялся климат в целом на Земле, что весь двадцатый век народные волны перекатывались по евро-азиатской части планеты много раз?

Эти мысли у меня возникли после прочтения следующего параграфа:

«Урусвати знает, что каждое уклонение от начертаний создаёт осложнения. Опять обратимся к химическому примеру. В готовый сложный состав прибавим одну каплю постороннего вещества, и весь состав будет изменён. Можно усилить первоначальное вещество, можно потратить много энергии, но, тем не менее, состав не будет первоначальным.

Если кому-то не убедителен пример одного коня, остановившего караван, то пример из химии будет более осязаем. Капля, одна капля, одна малая капля может изменить сущность всего полезного состава.

Люди мнят себя последователями высших Учений и в то же время безответственно искажают судьбу целых народов. Они опять скажут, что Мы угрожаем, но разве угроза в предупреждении об опасности? Нельзя воображать себя учёными и в то же время нарушать законы Природы.

Когда Мы говорим о единении и гармонии, люди считают это отвлечённостью. Они ждут реальных посылок в том смысле, как они понимают реальность. Они не подумают, что в Башне заготовляются точные очертания, которые могут быть осуществлены только при полном единении сотрудников. Когда-нибудь расскажу, как затруднялись многие исторические события самыми, казалось бы, ничтожными преткновениями, и сотрудники не понимали, что они сделали. Пусть сотрудники попытаются представить себе всю сложность Нашей работы. Пусть подумают, какие токи должны быть преодолены!

Вы знаете, куда направлена свободная воля человечества. Можете предупредить её любыми мерами, хотя бы до землетрясений включительно, но свободная воля будет тонуть по своему произволу. Люди знают, что взрывы способствуют дождю, и всё-таки они будут потрясать атмосферу, хотя бы их ждала судьба Атлантиды…»
(Надземное, 241)

По тревожному положению в мире, мы видим и знаем, куда направлена свободная воля человечества. Люди по-прежнему столь эгоистичны, что без доли смущения и сомнения готовы достигать личного благополучия любой ценой. Девиз «цель оправдывает средства» по-прежнему не только движущий мотив государственных деятелей. Он находит полное понимание даже у тех, кто сам находится под этим дамокловым мечом, рискуя в любую минуту стать его жертвой если не в качестве «переселенца», то в качестве балласта. Ненужных государству и обществу людей в наше время также же, как во времена прошлые, ждёт незавидная участь. Но большинство наших сограждан сознательно закрывают глаза на все деяния власти, оправдывая её беззакония и нарушение законов под предлогом того, что если будет хорошо государству, то будет хорошо и нам. Но разве не вспоминаем мы сами от случая к случаю слова о том, что на чужом несчастье своего счастья не построишь? Какое счастье принесла нам депортация кавказских народов? Не это ли преступление вернулось к нам бумерангом, когда разразилась война в Чеченской республике?

Масштабы нашего национального падения ужасают, так как личный эгоизм разросся до эгоизма национального. В своей основной массе наши соотечественники поддерживают и одобряют агрессивную внешнюю и внутреннюю политику власти. Раздаются только редкие возгласы возмущения по поводу разрушения Культуры, падения уровня образования и медицинского обслуживания, но что касается преследований и травли инакомыслящих и грязной политической игры на мировой арене, то тут протестующих за редким исключением почти нет. Аргумент большинства наших сограждан в пользу агрессивной политики на Кавказе и на Востоке Украины ошеломляюще прост: если грязными методами пользуются наши "заокеанские враги", то почему мы им в этом должны уступать? Иными словами, - будем такими же.

Имеем ли мы право допускать мысль, что подлость может быть оправдана, и позволять власти пользоваться нечистоплотными методами для достижения геополитических целей?


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Вторник, 30.01.2018, 05:00 | Сообщение # 27
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline


Н. Рерих. Витязь (декоративное панно). 1910


ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ ВЕЛИЧИЕ НАРОДНОГО ДУХА?


Среди русских людей бытует устоявшееся мнение, что душа русского человека представляет собой нечто особенное. Ни в коей мере не ставлю это под сомнение, но подумалось, что к такому щепетильному вопросу стоит относиться как можно строже и объективнее хотя бы потому, что в нашей истории было всякое – от высочайшего благородства и героизма до низости и жесточайших преступлений. Такова в целом двойственная природа человека, в нём одерживает верх либо высокое, либо низкое, и русские в этом не являют никакого исключения. Но так уж повелось, что они большей частью помнят о своих национальных героях и подвигах, совершённых ими в противостоянии внешнему врагу. При этом, кто намеренно, а кто по забывчивости, упускает из внимания тот факт, что немало среди нас и безнравственных людей, которые бросают отвратительную тень на всю нацию. Также, мало кто считает своим долгом помнить о том, что огромное число человеческих жертв пало от рук наших собственных тиранов-самодержцев, проливших немало не только русской крови во имя своих царственных прихотей и амбиций. Об этих жертвах и своих преступлениях против народа власть распространяться не любит, а если и приходится иногда об этом говорить, то все человеческие потери оправдываются интересами государства. И что немаловажно, – общество до сих пор с пониманием и полным согласием принимает эти аргументы, не взирая на то, что государство существует для того, чтобы создавать благоприятные условия для трудящегося человека, а не для того, чтобы использовать его в своих политических игрищах, отправляя как скот на бойню. Ветераны-афганцы, а в особенности инвалиды афганской войны, как никто другой знают, как отблагодарило их государство за исполненный ими "интернациональный" долг. И это не говоря о тех, кто вообще погиб на чужой земле не понятно ради чего. Кажется, должно быть совершенно ясно: если дипломаты и первые лица государств не в состоянии поддерживать международные отношения без войн, значит они плохие политики и руководители, их нужно отстранять от занимаемой должности. Однако, многие воинствующие патриоты по-прежнему исполнены страстью доказывать всему миру своё дикое невежество.

Здесь не место для глубокого экскурса в мировые политические перипетии, оставим изучение этого вопроса профессиональным историкам. Нам сегодня важнее разобраться в том, куда нас могут привести современные тенденции крайней радикализации российского общества и как эти тенденции согласуются с тезисом избранности русского народа и особым состоянием его души.

Казалось бы, каждому здравомыслящему человеку уже давно должно быть понятно, что эпоха сталинизма была самой чёрной страницей нашей истории. Тоталитарный режим, несопоставимый ни с каким предыдущим по кровожадности и надруганию над личностью, унёс несколько миллионов человек, осужденных по сфабрикованным делам. Это само по себе говорит о состоянии судебной системы, обслуживающей интересы действующей власти, для которой, кстати, не было ни своих, ни чужих, под подозрением были все вне рода занятий и национальности.

Впрочем, как мы уже знаем, некоторые национальности подверглись не только политическим репрессиям, но и массовой депортации. И до сих пор национальный вопрос остаётся той зыбкой почвой, на которой легко может быть искусственно создан любой военный конфликт. Происходит это потому, что как советской властью, так и современной (без названия) применяются двойные стандарты, когда с трибун провозглашаются тезисы о национальном единстве и братстве народов, а исподволь делается всё для того, чтобы этого единства не было как во внутренних национальных взаимоотношениях, так и в международных. Не секрет, что обострению политической обстановки в любом регионе планеты всегда сопутствует заблаговременно поднимаемая у нас волна ненависти к той стране и нации, с которой у наших политиков на почве государственных интересов назревает столкновение. Сейчас эта ненависть активно подогревается по отношению ко всем американцам и европейцам и наши сограждане совершенно не отдают себе отчета в том, что в соседних странах живут такие же, как они люди, которые в большинстве своём не имеют никакого отношения к опасным и безнравственным играм политиков. Намеренно подогреваемая властью ненависть к другим странам и народам есть доказательство того, что она преступным образом манипулирует нашим сознанием с целью мотивировать нас на войну.

К некоторым нациям, как, например, к евреям, эта ненависть вообще непреходяща. То, что в нашей стране она исходит из высшего эшелона власти, и сегодня снова набирает обороты, понять не сложно, пройдясь по многим форумам, где антисемитизм принимает такие отвратительные формы, что держатели этих черносотенских ресурсов уже давно должны были понести наказание за разжигание межнациональной розни. Однако, в этом случае закон и наша судебная система молчит и никто из них к ответу не призван. Более того, старший следователь по особо важным делам СК РФ Марина Молодцова на конференции «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия» сообщила, что следствием планируется назначение психолого-исторической судебной экспертизы для разрешения вопроса, связанного, в том числе, и с возможным ритуальным характером убийства царской семьи. По ее словам, для этого сейчас формируется экспертный совет, в состав которого войдут научные сотрудники Академии наук, Московского и Санкт-Петербургского университетов, историки, архивисты и священники РПЦ. Для тех, кто не осведомлён, имеет смысл пояснить: под этим априори подразумевается, что в так называемых «ритуальных убийствах» повинны евреи. В нашей российской действительности подобное мракобесие в большинстве случаев заканчивалось еврейскими погромами, за которыми стояло не только желание националистов поиздеваться над ненавистными иноверцами и инородцами, но и возможность завладеть имуществом и жильём своих жертв. Не исключено, что и сегодня их цель столь же низка и прозаична, нетрудно представить, какой аргумент получат в руки православные радикалы, если как и в прошлом будут сфабрикованы обвинения ни в чем не повинным людям. Наша судебная система настолько прогнила, что выносить неправедное решение для неё гораздо естественнее, чем праведное и мы убеждаемся в этом едва ли не каждый день.

Что же по этому поводу говорится в Живой Этике?

«…Мыслитель говорил ученикам: «Главная наша ошибка в том, что мы своевольно распределяем значение народов. Мы не изучаем верования и обычаи чужестранцев и судим по их странной для нас внешности. Но знаем ли мы происхождение народов?

Мы ограничиваемся несколькими прибаутками и по ним судим о целых государствах. Сами мы не велики, если можем судить так легкомысленно. Это свойство приличествует безумцам. Они могут удовлетвориться своим невежеством. (…)

….Можно угадывать уровень народа по его судьям. Где подкупны судьи, там продажна душа народа. Нельзя жить там, где связана мысль. Может быть, там грабители на большой дороге окажутся честнее, нежели двоедушные судьи?..»
(Надземное, 194)

На фоне откровенного разбухания нашей национальной самости и неправедности судей, всё острее встаёт вопрос по поводу особенности русской души. Так ли уж мы высоки духовно, как сами себе кажемся и в чём так непоколебимо уверены? Не нам ли в первую очередь обращены слова Учителя: «Надо наблюдать не так, как хочется, но так, как есть в действительности». (Община, 161)

Наша общая беда заключается в том, что мы уверовали в свою непогрешимость, словно героические страницы нашей истории списали с нашего общего счета все грехи, будто их вовсе не было, и нет. О них не принято говорить, память о них нам неприятна настолько, что вызывает раздражение и агрессию в адрес того, кто о них напоминает. Но что же это, если не национальная самость? И разве не должна она так же, как все другие пороки, коллективно быть осознана и трансмутирована для достижения такой духовной высоты, чтобы соответствовать предопределеной России и русскому народу миссии?

«… среди самости имеются несколько видов. Кроме личной самости бывает самость родовая и даже расовая. Можно представить, сколько извращений истины происходит от такого наслоения отравленных чувств!»
(Надземное, 273)

Именно отравленные чувства побуждают людей думать о том, что им должны покориться другие народы. Власть, возбуждающая в своих гражданах подобные мысли и намерения, рано или поздно ввергнет страну в войну.

Всем известны слова Ницше: «Каждый народ заслуживает своего правителя». Кого, в конце концов, мы хотим видеть в качестве Вождя – тирана и политического авантюриста или культурного деятеля, радеющего о благе каждого человека своей страны и сопредельных государств? Можно с уверенностью сказать, что пока есть желающие возвращения сталинизма, ничего хорошего нас не ждёт, и говорить о высокой духовной составляющей русской души в совокупности не приходится.

Карма страны складывается из совместных действий власти и народа. Всё, что случилось с нашей страной в 90-х годах прошлого века – наша общая вина. И дело не только в том, что советским правительством была отвергнута помощь Махатм, а в том, что народ семьдесят лет разделял фальшивые идеалы власти и до сих пор в большинстве случаев разделяет и поддерживает их. Имперская идеология по нраву многим нашим согражданам, в том числе и рериховцам. В интернет-пространстве из их уст открыто звучат призывы к восстановлению границ СССР, иными словами – к захвату стран СНГ, что мы и наблюдаем уже на Востоке Украины. Не исключено, что эти возгласы исходят от внедрённых в Рериховское движение провокаторов соответствующих спецслужб, но в данном случае настораживает то, что подобные провокации ни у кого не вызывают ни возмущения, ни возражения. Выходит, что ничему нас не научили ни история, ни Учение?

«…Загнанные, угнетённые народности вернутся на Землю, чтобы напомнить о своих попранных правах. Не многие достигают всепрощения и чистого самосовершенствования. Многие остаются в пределах мести и сведения счетов. Всякие побеждённые и обиженные вернутся к месту, где они претерпели насилие. Ужасна и разнообразна бывает их месть. Они внесут смуту и усложнят путь страны. Никто не узнает этих мстителей, ибо они постараются войти в служилые слои народа.

Если бы люди поняли последствия насилия, они могли бы помочь устроению стран. Но кто хочет понять, что кровь, пролитая в ненависти, нуждается в очищении?..»
(Надземное, 205)

Так на кого же нам пенять, если не на самих себя? Польша, Чехословакия, Венгрия, Грузия, Финляндия, Афганистан, Украина, Сирия… Везде была пролита кровь и вызваны эманации ненависти, которые рано или поздно получат возможность проявиться для отмщения на нашей земле. Формы этой мести могут быть различны, и цель полного разрушение страны-агрессора – одна из них, поэтому не удивительно, что эти планы витают в воздухе и мы остро ощущаем их реальность. Но вместо того, чтобы осознать причину этой опасности и тем самым изменить ход событий, мы продолжаем следовать самым разрушительным курсом, обвиняя весь мир в своих собственных проблемах и бедах.

Мы, русскоязычные рериховцы, особенно гордимся тем, что Учение дано на русском языке и Учитель обратил свой взор к нашей Родине, сказав: "В Новую Россию Моя первая весть". Но сколько же было дано Указов, в том числе из тех, которые процитированы выше! Значит при всём нашем духовном потенциале, ещё очень много было нравственных проблем, но не решённые тогда, все они перекочевали в наш сегодняшний день. К кому, если не к нам, русским, в первую очередь относятся все советы Учителя, в том числе и по социальным вопросам? И разве можем мы утверждать, что вникли в них достаточно глубоко и исполнили в точности?

Так чем же измеряется величие народного духа? Думается, что наличием честности, бескомпромиссности и благородства. Осознать это, значит уже двигаться к победе и заповеданному будущему. Наше истинное единство заключается не в патриотизме, а в следовании Основам и законам духовного мира.
Прикрепления: 5055386.jpg(20.6 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Суббота, 10.02.2018, 20:07 | Сообщение # 28
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline

Н. Рерих. Башня ужаса (Совет).1939


СМИРЕНИЕ ИЛИ НЕГОДОВАНИЕ?


Патриархи мировых религий внушают людям мысль о покорности и смирении, невзирая на глобальную несправедливость мироустройства. Всё, что происходит с нами плохого и хорошего, приписывается Высшей Воле, смысл которой человек постичь не в силах. Поэтому, ему предписано безропотно нести свой крест, целиком доверившись Богу, которого никто никогда не видел.

Однако, буддизм как научно-философская система, даёт обоснование того, что судьба человека складывается из его собственных мыслей и деяний. Под Высшей Волей в этом контексте нужно понимать неизбежность автоматического воздаяния за добро и зло. Совокупность причин и следствий в буддизме называется кармой. Иисус Христос выразил суть закона кармы словами « Что человек посеет, то и пожнёт» (Послание к Галатам 6:1-18).

На почве этого положения возникают различные точки зрения относительного того, как должен в частности относиться человек к неблагополучию личной и общественной жизни, международным конфликтам, войнам и всё возрастающему социальному расслоению общества.

Казалось бы, совесть и разум должны были указать всем людям единый путь, в конце которого человечество ожидает всеобщее счастье. Для этого необходимо совсем немного – любить жизнь и людей без различия рас и цвета кожи, не желать никому зла и не пытаться приумножать свои национальные богатства за чужой счет. Но именно это условие труднее всего выполнимо, поэтому тысячи лет государства соперничают между собой, в тайне вынашивая планы борьбы за мировое господство даже в том случае, когда заключают международные договора о сотрудничестве и взаимопомощи. Бескорыстно в этом направлении ничего не делается, всегда подспудно подразумевается некая выгода и часто это оборачивается насилием одних народов над другими, что в итоге приводит к кровавым и затяжным национальным конфликтам. В случае с Украиной, которая заявила о своей независимости и самостоятельном пути развития, прослеживается преднамеренная оккупационная политика России, правительство которой не желает выпускать из своей зоны влияния большую территорию соседнего государства.

Развязанная на Донбассе война, в Украине и в России рассматривается по-разному. Украинцы считают её актом агрессии со стороны России; российская пропаганда, скрывая присутствие ВС РФ на территории Украины, с помощью ангажированных СМИ создают из украинцев образ врага русскоязычного мира, тем самым раздувая пожар взаимной национальной ненависти. Но самое ужасное заключается в том, что большинство россиян легко вовлеклось в это мракобесие, и не желает слышать доводов разума. Более того, они вполне допускают, что во имя государственных интересов можно пойти на все виды преступлений.

Возвращаясь к началу этого эссе, нам, гражданам России следует задать самим себе два вопроса:

1. Не обязаны ли были мы смириться с выбором Украины, у которой, без сомнения, исторически и кармически был повод отдать предпочтение европейскому пути развития?

2. Обязана ли Украина смириться с тем, что Крым, законно принадлежащий ей с 1954 года, был аннексирован Россией, а гражданином России Стелковым-Гиркиным на Востоке страны развязана гибридная война?

Если на первый вопрос мы ответим «нет», а на второй «да», то можно утверждать, что мы дошли до дна нравственного падения и, без сомнения, пожнём то, что посеяли.

Смягчить обратный кармический удар можно только одним способом: признать незаконной аннексию Крыма, дать возможность крымчанам провести повторный референдум в соответствии с законодательством Украины, призвать к суду политиков, виновных в этой анти-украинской авантюре. Мы должны понимать, что не можем поручиться за безупречность наших политических методов и должны быть готовы нести за это ответственность.

К несчастью, даже те, кто знает о Законе Кармы и знаком с Учением Живой Этики, где много говорится о путях достижения общего блага, не только не хотят задуматься о том, что его невозможно добиться методом захвата и насилия, но и находят ему оправдание в связи с пресловутыми государственными интересами. Они будто забыли, что правитель-тиран не считается ни с чем, и объектом его насилия может стать любой, в том числе и собственный народ. Такое в нашей истории уже было в эпоху сталинизма, и сейчас он переживает своё второе рождение. Но на здравые мысли и негодование по множеству поводов, рериховцы реагируют весьма неадекватно, обвиняя тех, кто пытается до них достучаться, в нелюбви к Родине и предательстве.

Но давайте посмотрим, что говорит нам Живая Этика:

« Урусвати знает, что действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут – это невозможно. Неужели при выявлении негодования любовь может иметь место? Но негодование непременно происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии.

Можно различить два типа людей – горящих или тлеющих. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в Тонком Мире можно различить два стана. Очень трудно возжечь тлеющих. Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся…»
Надземное, 239

Неужели, рериховцам нужно дождаться «особого потрясения», чтобы у них открылись глаза и чувство человеческого достоинства взяло верх над национальной самостью?

Многие из нас убеждены в том, что безусловно являются духовными людьми. Но как и в чем проявляется эта духовность? Принято считать, что наше поле деятельности – культура, но в России от неё скоро ничего не останется и, по сути, мы находимся в ситуации, когда культура как ничто другое нуждается в активной защите. Но какими механизмами мы должны пользоваться, если общественное мнение не доходит до цели или отвергается властью? Может кто-нибудь внятно сказать, каким образом можно защитить наше культурное достояние от разрушения и разграбления государственными деятелями, которым никто не указ и для которых культура – это всего лишь источник для личного обогащения? Когда культуру в её широком смысле заменит культ личности в сплаве с культом православия, на каком поле будут действовать те, кто так активно противится всякой гражданской активности в деле противостояния государственному произволу и террору?

Оказалось, что у рериховцев как и у большинства россиян слишком коротка память. Они уже забыли, (а может быть думают, что это уже никогда не повторится), что вся латышская группа последователей Живой Этики была репрессирована нашим правительством, которое не поменялось в своей сути. Никто не может гарантировать, что репрессии не коснутся и нас, ведь МЦР уже стал первой жертвой. Возможно, что дело не дойдет до расстрелов и тюремных сроков, но в наше время достаточно и других методов репрессивных мер воздействия. Так ради чего поддерживают члены Рериховского движения очередного тирана и диктатора? И о какой духовности можно говорить, если они не в состоянии видеть суть происходящего и реагировать соответственно?

По поводу такой слепой и неподвижной духовности в Живой Этике сказано:

«…Не следует удивляться, что духовность может быть мёртвой – поистине может. И часто мы встречаем людей, преисполненными всеми качествами духовности, но, тем не менее, в жизни они остаются холодными и недействующими. К чему послужит им когда-то заработанная духовность? Она как прокисшее молоко, из которого можно приготовить многие продукты, но уже невозможно вернуть к чистому состоянию молока…» Надземное, 225.
Прикрепления: 4478788.jpg(132.7 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 15.02.2018, 04:30 | Сообщение # 29
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline

Н. Рерих. Дела человеческие. (Фрагмент эскиза росписи), 1914


ВОЗМОЖНО ЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ СССР?


Интернет привнёс в нашу жизнь много нового, но самое главное – он не только стал источником разного рода информации и инструментом для обмена ею, но значительно увеличил скорость её поступления и обработки. В связи с этим, любое событие в мире практически мгновенно становится известно в любой части земного шара и пользователи Интернет имеют возможность наблюдать, каким образом формируется общественное мнение, и какое ему задаётся направление определёнными силами.

С некоторых пор пользователи сети на территории РФ наблюдают, как приверженцы социализма, используя ностальгию граждан, у большинства из которых существенная часть жизни пришлась на времена СССР, всё чаще поднимают вопрос о возвращении к этой политической системе и восстановлении границ Советского Союза. По мнению автора, вторая часть поставленного вопроса носит явно провокационный характер с далеко идущими целями. По сути, происходит так называемое «зондирование почвы», а параллельно с ним идёт психологическая обработка населения, поэтому всё чаще и чаще мы видим, как превозносятся утерянные вместе с Советским Союзом блага, уверенность в завтрашнем дне, экономическая стабильность, бесплатное образование, медицина и жильё. Как известно, все достижения прошлой системы приписываются «отцу народов» Сталину, что делает возможным снять с него все совершённые им преступления. Некоторые наши сограждане идут на сделку со своей совестью и готовы привести к власти очередного тирана сталинского типа потому, что не видят никакого другого средства для борьбы с олигархатом. Другие отдают предпочтение террору в надежде, что с его помощью будут уничтожены те, кого они традиционно считают врагами российского государства – либералы и евреи. Естественно, все они при этом уверены, что ни их самих, ни их близких жернова тоталитарной машины никак не коснутся. Такова наивная природа русского человека, из века в век наступающего на одни и те же грабли.

Но вернёмся к вопросу о восстановлении границ бывшего СССР, о чём без стеснения заявляют и некоторые рериховцы.

Прежде всего, нужно напомнить, что СССР развалился не только потому, что исчерпал свой первоначальный ресурс в связи с угасанием импульса, заданного революцией. Он прекратил своё существование ещё и потому, что всё время своего существования был лишён доступа новых энергий, заблокированных запретом на издание в стране книг Живой Этики, а также потому (и это важнее всего), что по отношению ко всем республикам и народам Советского Союза применялось насилие. Первоначально задуманное государство общинного типа превратилось в казарму, управляемую исключительно командными, с применением насилия, методами. Государственный террор на территории СССР принял настолько беспрецедентные формы, что сравниться с ним в первой половине ХХ века могла только гитлеровская Германия. Этот террор прокатился по всем союзным республикам, часть из которых, например, страны Прибалтики, были оккупированы Советским Союзом под предлогом военных событий Второй Мировой. К этому нужно добавить наше военное вмешательство во внутренние дела Венгрии и Чехословакии уже в послевоенное время. Поэтому можно утверждать, что террор, ставший нормой в нашей стране, носил международный характер и стал основной причиной того, что, в частности, европейские государства испытывали и до сих пор испытывают страх и недоверие по отношению к нашему правительству, а в их лице и по отношению к России в целом. Этот страх перед Россией в мире постоянно подпитывался и поддерживался нашей политической системой, не способной ценить человека, но лишь нещадно и с особой жестокостью, эксплуатирующей его жизненные ресурсы. Но у какого здравомыслящего с гуманными взглядами человека со стороны подобная государственная система, не щадящая свой собственный народ, вызовет уважение и доверие? Совершенно очевидно, что если наша власть способна подобно новочеркасским событиям в начале июня 1962 года, когда были расстреляны бастующие рабочие электровозостроительного завода (НЭВЗ) и другие горожане, воевать со своим народом, то, что ей может помешать воевать со всем миром?

Некоторых наших сограждан вполне удовлетворяет, что другие нас боятся. Но этот способ сохранения мира, уместный и оправданный два-три столетия назад, более, чем сомнителен сегодня при существующих видах наступательного вооружения: рано или поздно мир рухнет из-за того, что у кого-то элементарно сдадут нервы, для чего достаточно любой провокации или ошибки. Не нужно забывать, что тёмные силы действуют везде, а у власти порой стоят люди крайне неуравновешенные и не всегда достаточно компетентные, что позволяет третьим силам манипулировать ими.

Невозможно строить мир на страхе, его можно строить только на доверии и добрососедских отношениях. Здесь мы снова возвращаемся к вопросу о том, что воссоздать СССР невозможно без того, чтобы вновь не применить насилие по отношению к тем странам, которые многие годы страдали не только от сталинского террора, но и от всей советской системы в целом. Выбрав свой собственный путь, они сами несут за него ответственность, и нужно оставить за ними это право так же, как мы пытаемся сохранить свои собственные права на самоопределение.

Желание реанимации СССР подстёгивается в массах перечисленными выше преимуществами социализма. Но кто и какие нам может дать гарантии, что эти преимущества вернутся в нашу жизнь сразу, в полном объёме и без глобальных разрушений и потрясений? Для этого нужна новая революция, а мы ещё не забыли, какой ценой нам далась революция 1917 года, с её разрухой, гражданской войной и последующими десятилетиями тотального террора. К тому же, почему жаждущие былого благополучия забывают о том, что оно лишь слегка прикрывало весь тот ужас и произвол, который царил повсюду? По сути, эти социальные блага, которые тоже были распределены несправедливо и неравномерно, выполняли роль подачки тем, кто всё создавал своим собственным трудом и больше всего имел на них право, а получал в урезанном виде количественно и качественно. И наконец, разве только в социальных благах дело? Кто гарантирует нам, что сама власть станет более нравственной и менее агрессивной, чем была и есть?

Самое время подумать о том, что именно на неправедный, насильственный путь обогащения одних за счет других нас снова толкают тёмные силы, которые жаждут очередного передела собственности и безграничной власти не только над нами, но и над всем миром. Мы не должны идти у них на поводу; построить в нашей стране что-то принципиально новое можно только при развитом гражданском обществе, которое разумно оценивает все риски, используя свой собственный и мировой опыт.

В осознании этой задачи рериховцы, вооружённые ЖЭ должны были бы преуспеть больше других, однако, создаётся впечатление, что некоторые из них, в особенности, поддерживающие притязания наших политиков, потеряли главные ориентиры. Ведь то, что сегодня происходит на Востоке Украины, это – один из признаков того, что план по реанимации СССР насильственным методом вступил в силу. Но какое это может иметь отношение к строительству Новой Страны, если однажды нам уже было сказано: «… из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная община»? (Община, 219) Насильственные, заранее спланированные и тайно осуществлённые с применением военной силы мероприятия по присоединению Крыма без решения этого вопроса с правительством Украины, к какой категории государственной деятельности кроме агрессии можно отнести? И какой реакции в мире можно было ожидать, если другим странам тоже известно, что намерение возродить СССР со всеми вытекающими последствиями перешло в практическую плоскость?

Никакая внешняя угроза не может оправдать аннексию Крыма, ставшей причиной окончательной утраты достоинства и доверия России. Кто-то, наверняка, скажет, что у нас тоже нет повода никому доверять. Но что же с этого? Гораздо хуже, что мы сами себе теперь доверять не можем, поэтому в нашем обществе продолжают нарастать ожесточённый антагонизм, поиск врагов и ненависть к инакомыслящим.

Будто прозревая наши дни, Учитель продиктовал Елене Ивановне:

«Урусвати знает, как люди стремятся вернуться к какой-то прежней жизни. Для них все прошлое кажется чем-то особо привлекательным. Они готовы забыть самые уродливые проявления, лишь бы окунуться в прошлое. Они считают несносным темп современной жизни. Они живут надеждой, что жизнь снова вернется в медленное русло. Если сказать им, что такой возврат невозможен, они сочтут вас повстанцами. Если скажете им о наступлении Нового Мира, вас назовут нарушителями устоев. Но кто же может вернуть скудное течение, если поток уже вышел из берегов?

Действительно, ритм новый утомителен для тех, кто не может воспринять его. Неосознанный ритм может быть даже губителен. Необузданные газы могут быть смертельны. Техника неприспособленная может порождать бедствия. Много опасностей возникло по причине недомыслия. Тем не менее, уже вошел в жизнь новый ритм. Люди не могут не признать новых условий, нахлынувших в жизнь. Возвращение к прошлому невозможно. Остается сгармонизировать новые приобретения. Для этого люди должны обратить внимание на так называемые гуманитарные науки. Нужно возродить искусство мышления.

Ученые заняты отыскиванием новых качеств мозга. Для установления равновесия ритма такая забота полезна. Мозг и нервная система дадут необычные открытия, которые создадут возможность приспособиться к новому ритму.

Быстрота жизни кажется ужасной, пока мышление не опередит ее. Люди должны воспринять космические условия, иначе произойдет губительное расхождение. Движение Земли будет замедляться, но привхождение энергий будет ускоряться. Каждая дисгармония уже губительна. Каждое разъединение уже есть разложение…»
(Надземное, 255)
Прикрепления: 7548646.jpg(47.7 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 19.02.2018, 04:33 | Сообщение # 30
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline

Н. Рерих. Покаяние. 1917

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНО РАСКАЯНИЕ ?


Культура каждого народа складывается под влиянием его духовного естества, природного ландшафта и множества событий исторического и социального характера. Все эти факторы формируют нравы и обычаи, а с течением времени находят отражение в государственной форме правления. Чем выше уровень культуры, тем совершеннее государство и существующие в нём законы.

Каждая историческая эпоха оказывает на ранее сформированную национальную культуру своё исключительное влияние, поэтому, в зависимости от того, каковы её особенности и приоритеты государства, культура проходит через периоды подъёма и упадка.

Общеизвестно, что культура – это движущая сила прогрессивного общества, она – выражение народной души. К культуре нужно относиться как олицетворению божественного творческого принципа: боготворить её и преклоняться перед ней. В этом будет выражено почитание Высшего Мира.

Множество разнообразных культур на Земле отражает великолепие Божественного Творения. Подобно полевым цветам, украшающим луг, культуры разных народов радуют глаз и вызывают духовный восторг и трепет. Пленённая этой всемирной красотой душа, непременно пожелает соприкоснуться с ней и насытиться её дивным благоуханием.

Если бы каждый человек смог проникнуться сокровенным значением культуры, уважал, любил и оберегал её во всех концах земного шара, мир, безусловно, стал бы намного богаче и счастливее.

Это – моя мечта.

Она непременно осуществится, но прежде нужно понять, что мешает нам всем найти дорогу к счастью.

Мир – дуален. Рядом с красотой живёт и безобразие, а человек наделён свободой выбора и не всегда он делает его в пользу Высшего. Эта проблема существует во всех странах, но особенно тяжело наблюдать падение культурного уровня такого могучего во всех отношениях, пассионарного народа, как русский.

Русская культура ещё достаточно молода даже по меркам земного летоисчисления, не говоря уже о космических понятиях времени. Её юность была отмечена явлением таких светочей как Сергий Радонежский и защитник земли русской Дмитрий Донской; немного позже жили и вносили в культуру свой духовный вклад иконописец Андрей Рублёв и Серафим Саровский. Расцвету русской науки и государственности послужили Михайло Ломоносов и Гавриил Державин. В литературе и поэзии – Александр Пушкин и Михаил Лермонтов, Иван Тургенев и Антон Чехов.

Это лишь немногие известные имена.

В советской России, несмотря на жёсткий идеологический прессинг, тоже происходили периоды культурных всплесков, особенно в 70-80-хх годах.

Немало деятелей русской культуры были вынуждены проживать за рубежом, но от этого их вклад в русскую культуру и русскую мысль не стал менее ценным. Особое место среди них занимает семья Рерихов, культурный, научный и философский труд которых до сих пор по достоинству не оценен на Родине. Их имена и философское умозрение, основанное на принципах Живой Этики, подвергаются грубым клеветническим атакам на протяжении многих лет и в последние годы достигли своего апогея. Несомненно, согласованная между государственными служащими и современными иерархами церкви обструкция этического Учения, есть убедительное доказательство того, что русская культура как таковая подвергается нападкам со стороны невежественной и крайне агрессивной части общества. Это подтверждается также актами вандализма, совершённых государственными чиновниками в отношении многих культурных и научных учреждений и передачей РПЦ памятников архитектуры и других объектов недвижимости.

Да, русская культура молода. В силу определённых обстоятельств она пока не достигла свой максимальной высоты. Её звёздный час ещё не настал, но потенциал, заложенный в ней свыше, столь велик, что не оставляет сомнения о большом и прекрасном будущем России. Вопрос лишь в том, через что нам придётся пройти прежде, чем оно наступит.

Человек обладает свободой воли и распоряжается ею по своему усмотрению. Именно воля человека создаёт и направляет его судьбу. Тот же самый принцип применим к целому народу, поэтому можно утверждать, что судьба всей страны зависит от того, насколько высок нравственный порог общества.

Разумеется, критерии нравственности у всех разнятся, именно поэтому в оценке многих событий представители одного и того же народа могут расходиться так далеко, что не могут достичь ни согласия, ни единства. Но если в народе нет единства, откуда взяться миру и процветанию?

Не требуется особых доказательств для того, что бы убедить читателя в следующем: вполне культурным может быть только общество с высокой степенью нравственности, всецело отвечающей Заповедям Христа, интеллектуально развитое и социально активное. Применительно к государству можно сказать: вполне справедливым может быть только тот государственный строй, где культурное, сплочённое и хорошо организованное общество не позволяет прийти к власти безнравственным людям.

Вероятно, большинству из нас хоть раз в жизни приходилось переживать угрызения совести и муки раскаяния. Это состояние морально выносить очень тяжело, но оно очищает нашу душу от скверны, делает нас чище, мудрее и сердечнее. Человек, совершивший грех и осознавший это, не только готов добровольно искупить его, но, как правило, становится способным понять других людей, совершивших моральный проступок. Он уже не склонен осуждать, но стремится поддержать и помочь. Иными словами, осознание греховности и душевное страдание открывает в человеке источник силы, позволяющей совершенствовать себя и помогать другим. Это и есть путь к истинной культуре, потому что он направляет нас к божественной чистоте, к жизни в Свете.

В Живой Этике по этому поводу сказано:

« Урусвати знает, что свободная воля даже с Кармой состязается. Можно перечесть случаи, когда воля вносила изменения Кармы. Говорят, что так называемое раскаяние представляет мощную энергию, но лучше назвать это состояние полным осознанием. Человек прежде всего должен знать, где и почему он должен найти новое достижение. Нужно настаивать на полном осознании, ибо лишь самая заостренная воля может дать поворот пути. Много шатаний, много слабых проблесков мысли, но они не повернут ключ судьбы.

Некоторые верования предписывают, чтобы люди сообщали другим о своих поступках. Нет сомнения, что такие исповеди имеют значение в образовании личного сознания, но это будет лишь первичной ступенью. Нужно приготовить себя, чтобы оценка была самостоятельна для себя. Человек стоит перед Руководителем и должен сам понять, что имеет особо положительное или отрицательное значение в нем самом. Только сам человек может осознать источник своих действий…»
Надземное, 260.

Эта мысль, имеющая отношение к личности, может быть спроецирована на всё общество. Поскольку, единство нации в существенной степени страдает от отсутствия равнозначной оценки некоторых исторических событий и социальных явлений, первое, что мы должны сделать, это – дать им оценку с нравственной точки зрения, а не из соображений государственной, национальной или геополитической выгоды.

В нашем российском обществе сегодня поводов для раздора слишком много. В небольшом очерке нет возможности коснуться всех проблем, назову пока лишь ту, которая сегодня более всего на слуху.

Вне зависимости от того, каких успехов в вопросе индустриализации страны и прочем, достиг не лично Сталин, а народ и правительство, во главе которого он стоял, и чья личность всё более навязчиво превозносится, в том числе и претендентом на должность президента Грудининым, ему должна быть дана однозначная правовая оценка: он палач и международный террорист. В этом, казалось бы, бесспорном вопросе всё ещё не поставлена окончательная точка, хотя элементарное следование уголовно-процессуальному кодексу, обязывает правосудие признать его виновным в убийстве миллионов людей бывшего Советского Союза, а также некоторых сопредельных с ним государств, и вынести соответствующий вердикт. Как минимум факт геноцида советского народа невозможно отрицать, но ни во времена развенчания культа личности, ни позже, ни теперь этому не дана официальная правовая оценка. Вероятно, многие думают, что это невозможно сделать в связи с истечением срока давности. Однако, в соответствии со ст. 78 УК РФ к преступлениям, связанным с террористической деятельностью, сроки давности не применяются. Мне не известно, можно ли вынести судебный приговор мертвецу, но признать его деятельность, как направленную против человечности, наше государство было обязано. Спрашивается, почему этого не произошло до сих пор? Ответ прост: потому что власть оставляет за собой право на массовое убийство своих граждан. И если судить по тому, с какой настойчивостью из преисподней вызывается дух «отца всех народов», то можно сделать безошибочный вывод о том, что ему готовят встречу с распростёртыми объятьями со всеми вытекающими из этого последствиями.

Более всего во всём этом тревожит то, что в нашем народе, пережившем ужас сталинских репрессий, всё ещё много безумных сторонников тоталитарного режима. Можно допустить, что у этих людей не всё в порядке с психикой. Но остальная часть наших сограждан должна бить тревогу по поводу вспыхнувшей эпидемии сталинизма. Однако, даже массового, согласованного протеста будет недостаточно. Необходимо осознать, что тот строй, который существовал при Сталине, в несколько завуалированной форме существовал после него и благополучно был передан по наследству ныне действующей власти. А главное, мы должны понять, что как тогда, так и теперь, это стало возможно только потому, что мы не только безоговорочно подчинились госаппарату, но и большей частью бездумно одобряли всю его политику, в том числе направленную против наших сограждан, не согласных с нею. В итоге, большинство из них провели десятки лет в тюрьмах, были высланы из страны, а некоторые просто убиты. Против всех них государственные идеологи и спецслужбы всегда вели антагонистическую кампанию, представляя их как врагов государства, а значит – врагов народа. Терминология из сталинской лексики оказалась настолько живучей, что и до сих пор наши сограждане всех инакомыслящих воспринимают как врагов нации, а правящую политическую клику идентифицируют с Родиной. Всё это вместе взятое, безусловно, выражает нашу общую ментальную и нравственную проблему, которая должна быть разрешена как можно быстрее. В противном случае нам снова придётся пройти через все круги ада нео-сталинизма.

Возвращаясь к вопросу о раскаянии, необходимо сделать следующий вывод: наше спасение и путь к Свету без него состояться не может. Зависимым от государственной идеологии и пропаганды согражданам будет трудно принять эту идею, тем более, что многие из них думают, что не имеют никакого отношения к Сталину и сталинизму. Но в том то и дело, что мы – наследники своих предшественников, должны сделать это в первую очередь за них и для них, а во вторую – за себя и для себя. Сделать это необходимо, во-первых, перед памятью всех жертв государственного террора – наших братьев и сестёр, их отцов и матерей. И двигать нами должно великое человеческое горе и сострадание. Во-вторых, мы должны осознать весь ужас творящегося в нашей стране на протяжении, без малого, целого столетия насилия над человеком и его свободой потому, что вольно или невольно способствуем этому кто своим равнодушием, кто благоразумным молчанием, а кто откровенным согласием с «курсом партии».

Аналогия с примером осознания личного греха и раскаяния, с последующим очищением души и обретением духовной силы и мудрости, в полной мере применима и к вопросу общенародного и национального восхождения к Свету. Этому, без сомнения, будет сопутствовать обретение истинной свободы и повышение нравственности, следовательно, и русская культура, сегодня униженная и растоптанная, поднимется на новую высоту.

Наконец, если кому-то не под силу принять идею раскаяния, можно предложить посмотреть в прошлое нашей страны и задать себе вопрос: разве не было другого, более гуманного и человечного способа для того, чтобы вывести нашу страну в число передовых? Неужели мы согласимся с тем, что русского человека можно только ценой жестоких репрессий заставить что-то строить и создавать? И, в конце-концов, разве не заслужил он, трудяга и бессеребренник, достойной жизни, а вместо этого влачит жалкое существование на задворках элиты? Неужели не содрогнётся душа русского человека от того, что всё могло быть иначе, а не так, как было и как стало?

Мы обязаны найти в себе мужество признать, что живём недостойно и неправильно. Что нами правят люди, лишённые нравственных ориентиров и духовных начал. Гордыня должна молчать, когда говорит голос сердца, а оно говорит, что так дальше жить невозможно, на карте судьба России, её жизнь и её обнажённая, страдающая душа. У нормальных людей вызывает безусловное уважение человек, публично признающий свои ошибки. Для этого необходимо мужество и честность, и подобный шаг всегда располагает к доверию. Именно поэтому нам не нужно стыдиться сказать правду о самих себе, это лишь поднимет русскому народу цену и поможет подняться в глазах всего мира, которому мы вечно что-то хотим доказать. Вот это и будет истинным вставанием с колен, а не то лицедейство, которое нам навязано государственной пропагандой. Это также будет шагом к возрождению русской культуры, свободной от идеологического давления и приспособления её к нуждам политического истеблишмента.

Продолжение следует.
Прикрепления: 9431037.jpg(52.7 Kb)


Господь твой, живи!
 
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА » НАЕДИНЕ С УЧЕНИЕМ (Вопросы и ответы)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES