Суббота, 20.01.2018, 01:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА » НАЕДИНЕ С УЧЕНИЕМ (Вопросы и ответы)
НАЕДИНЕ С УЧЕНИЕМ
МилаДата: Четверг, 28.12.2017, 21:14 | Сообщение # 21
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6163
Статус: Online

Н.К. Рерих. Мысль. Аум. 1946

КАК ПЕРЕДАЕТСЯ МЫСЛЬ ?


"....Мысль посылается через сердце и получается тоже через сердце."
Братство, 67

Мысль, посланная и воспринятая сердцем, не противоречит сказанному о существовании пространственных мыслей. Именно стрелы пространственных мыслей летят от сердца к сердцу, безошибочно находя своего адресата. Каждому человеку приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда он сердцем не только угадывал направленную к нему мысль близкого человека, но и её содержание. Как правило, это озарение подкреплялось или неожиданной встречей с этим человеком, или его телефонным звонком, в результате чего подтверждался смысл уловленной сердцем мысли. По сути, хоть и медленно, но человечество, всё же, продвигается по пути обретения связи без применения технических средств.

Потому такое существенное значение имеет необходимость развития чувствительности сердца и его воспитания, ведь в зависимости от его характера деятельности пространство насыщается флюидами добра или зла, очищая или заражая его.

Мозг лишь фиксирует получение сердцем пространственной посылки, которое сопровождается ощущением наполнения и расширения, то есть увеличения физического объёма сердца, что уже можно зафиксировать современными приборами. Но люди так привыкли все непонятные проявления организма относить к множеству болезней, что самое наглядное проявление разумной сердечной деятельности не только не изучается, но подвергается самому вредоносному медикаментозному вмешательству, пресекая его естественные возможности.

Способность сердца расширяться известна давно, но в случае спонтанного расширения оно нередко приводит к разрыву сердца. Чаще всего это происходит в результате трагических событий, но не редки случаи, когда и счастливое известие приводило к тому же самому печальному результату. Этот жизненный пример более всего доказывает тот факт, что мысль воспринимается сердцем, а в зависимости от того, насколько оно приучено реагировать ровно на все события жизни и любую превходящую мысль, зависит его неуязвимость.

В основе мысли лежит всё та же, движущая мирами, единая энергия, не осознанная она заявляет о себе сбоями сердечной деятельности и часто разрыв аорты останавливает его работу. Космические токи, пронзающие тело Земли, а, следовательно, и тело человека, не могут не оказывать влияния на его сердечную и умственную деятельность, поэтому всё чаще фиксируются состояния массового психического подавления, имеющего следствием замедленное и затруднённое мышление, и - наоборот, всплески физической и умственной активности, в том числе и агрессивной.

Приливы космической энергии воздействуют на всех людей по-разному. Чтобы она служила благу, нужно, чтобы у людей была в достаточной степени развита наблюдательность и определённая степень чувствительности, ведь необходимо осознавать происходящее. Но большинство людей настолько безразличны к своему сердцу, что многие их действия совершаются рефлексорно, то есть - не осознанно. Это обстоятельство может иметь нежелательные последствия, так как одна и та же мысль, витающая в пространстве, в состоянии вызвать совершенно разную реакцию у воспринявших её людей в зависимости от того, в каком эмоциональном состоянии они находились в тот момент и каковы их жизненные приоритеты.

Внешние симптомы проявления психической энергии в случае прохождения через сердце космического тока и в случае изменения его деятельности по причине физических нарушений и патологий, очень похожи, поэтому нередко даже люди, знающие о сокровенной деятельности сердца принимают болезненные ощущения и сбои в ритме как заболевание. Отчасти это так и есть, но суть в том, что этого можно избежать, или ослабить болезненность этих тонких явлений, если подготовить сердце к нарастающим нагрузкам.

Урусвати знала, как нелегко принять лавину огня, но именно Её сердце, сердце земной женщины укротило ярость этой стихии. Так было положено начало масштабному освоению Высших Энергий в условиях Земли и начата Эпоха, призванная утвердить Иерархию Сердца.

Психическая энергия, стучащаяся в сердце, должна побуждать к наблюдению за ней. "...психическая энергия не только даст себя исследовать, но приток её усилится, как только мысль к ней устремится." Аум, 598.

Мысль пространственная, проникая в сердце, посылает импульс в мозг, активизируя его творческую деятельность и тем самым создаётся магнитное притяжение для новой волны, - так совершается круговорот психической энергии в микрокосме человека.
Прикрепления: 3323428.jpg(58Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Вторник, 02.01.2018, 05:35 | Сообщение # 22
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6163
Статус: Online

Н.К. Рерих. Шамбала идет. 1925-1926



НУЖНО ЛИ ДЕТЯМ ЗНАТЬ О МАХАТМАХ И ШАМБАЛЕ?


"Странники могут постучаться. Странники могут сказать о том, что за дальними пустынями, за горами, за снегами в несменном служении пребывают великие души.
Странники не скажут, были ли они в Обители. Странники не произнесут слово Братство, но каждый слушатель поймёт, о каком Средоточии Знания говорится. Сеятели добрые идут по миру когда содрогается человечество.
Люди хотят слышать об Оплоте, о Твердыне. Если они и не дослышат об уставе, они все же окрепнут от одной вести, что жива Твердыня Знания. Лотос сердца трепещет от приближения сроков."
(Братство, 610)

В легендах, былинах, сказаниях и сказках всех народов мира живут и передаются из поколения в поколение истории о невероятных подвигах героев, богатырские возможности которых во много раз превосходили обычные человеческие силы. Не могут остаться незамеченными общие в их судьбах детали: как правило едва ли не со дня своего рождения они проявляли какие-либо необычные способности, кроме того, выходя на подвиг, все они получали наставления Мудрецов, предстающих в разнообразных обличиях. Следуя их поучениям, эти богатыри неизменно выходили победителями в борьбе с тёмными силами. Таким образом, в народе поддерживалась идея духовного наставничества и убеждённость в том, что Высшая Мудрость – это главный залог успеха и благоденствия.

Народное сознание поселяло Мудрецов, обладающих провидческим даром и духовной силой, в тайные и недоступные простым смертным Обители, откуда они являются к людям, чтобы помочь им одолеть зло, от которого так страдает мир. Темы страдания и подвига неразрывно связанны между собой и находят самый горячий отклик в человеческом сердце, поэтому не только дети, но и взрослые люди испытывают особый духовный подъём от прочтения сказаний о победе добра над злом, а в их душах утверждается вера в то, что глобальная победа сил Света над силами тьмы возможна не только в национальных границах, но и в масштабах всего земного шара.

Эта идея обретает особое значение в наши дни, когда в разных частях планеты происходят войны. Развязываются они силами зла, но их орудием являются люди, которым несносна идея Общего Блага. Однако, сама по себе идея Общего Блага не может существовать в том числе в российском обществе, если люди не будут осознавать её источник и преимущество, а также не будут следовать методу воспитания и взращивания новых богатырей, в терминологии Живой Этики – Ивана Стотысячного.

Детский вопрос по большому счёту не вполне детский, так как воплощающийся на Земле дух является «ребёнком» весьма условно лишь в силу того, что каждый раз начинает свой новый жизненный путь с младенческого периода, и вступает в пору физической и умственной зрелости в лучшем случае лишь спустя два-три десятка лет. Тем не менее, именно раннее детство имеет решающее значение в том, как сложится очередная карма человека. Возвращаясь к трюизму «бытиё определяет сознание», можно сказать, что вначале бытийная сторона общества лепит из детского сознания определённую форму, а с прошествием некоторого времени это, сформированное чаще всего под воздействием господствующей идеологии сознание, в свою очередь создаёт иную, но вполне ожидаемую, можно сказать запрограммированную им форму бытия.

Так как в период раннего детства сохраняется сильная и устойчивая связь духа с тонким миром и, по сути, в этот короткий промежуток он самым естественным образом воплощает в себе единство двух сфер – физической и духовной, то сказки, в которых происходят чудеса, наиболее всего близки и понятны ребёнку. Они помогают ему закрепить в своём сознании высокие идеалы и веру в то, что человек способен быть добрым и всесильным, а борьба сказочных богатырей со злодеями не только в мягкой форме подготавливает ребёнка к существованию зла в мире, но также к естественной необходимости борьбы с ним.

Дети лучше чем взрослые понимают Высшее и надежнее хранят Знание о нём. Нужно только не допустить угашения священного огня, принесённого ими из Высших Сфер, чтобы оно разгорелось во всю силу и помогло им изменить бытиё. Свет детских глаз освещает сумерки мира и нужно всеми мерами оградить детей от тлетворного влияния тушителей сердечного огня.

Но, поскольку на Земле воплощаются существа различного духовного потенциала, то сроки, форма и сила его проявления также различны и к каждому «ребёнку» в период его детства и юности необходим индивидуальных подход. Учитывая, что за исключением инволюционирующих душ, у всех остальных в той или иной степени рост духа намечается с детства, можно ожидать, что за ними ведётся тщательное наблюдение из Высших Сфер, чтобы способствовать их дальнейшему развитию. Вероятно, отсюда возникло народное поверье о том, что дети особенно тщательно охраняются Ангелами Хранителями.

Сама по себе помощь Высших Сил в становлении индивидуального и коллективного сознания имеет конкретную цель: каждый человек, способный отвечать на Зов, имеет шанс стать их сотрудником, и воспитание таковых является одной из целей Твердыни Знания. Но осуществиться это должно руками и ногами человеческими, для чего в качестве помощи нам давалось Учение и все страны в разные эпохи имели честь принять Вестника, из рук которого они его получали. К великому нашему несчастью лишь немногие могли оценить эту помощь и значимость открываемых истин, последователи Учения жестоко преследовались, а Знание нещадно искажалось. Можно себе представить, какую скорбь испытывают в Обители Света, наблюдая, как злонамеренно во все времена погашается чистый огонь в том числе и детского восприятия и вместо привития высоких истин и добра, сознание детей уродуется церковными догмами, идеологическими штампами, родительской безответственностью и распущенностью нравов.

Дети ЗНАЮТ, что где-то есть сказочный волшебник. С ранних лет они ждут встречи с ним, Учителем, который умеет воплощать мечту в реальность. Как же преступно отнимать у ребенка эту веру и ещё более преступно не дать ему истинное Знание, которое учит этому. Разочарование, которое переживает ребенок, встречающий учителя, не имеющего ничего общего с образом, хранящимся в его сердце, самое убийственное по отрицательной силе воздействия. Оно способно навсегда закрыть глубинную память духа и увести растущего человека в сторону от верного пути, на котором, может быть, была намечена его встреча с Вестником. Так искажается предначертанная судьба маленького человека, так Вестник, уже готовый выйти в путь, возвращается обратно, ибо сознание предполагаемого сотрудника и ученика угасло.

Возникает закономерный вопрос: почему же для детей с заведомо высоким духовным потенциалом Высшие Силы не создают особых условий, позволяющих сохранить его во время воплощения на Земле? Вероятно, необходимо учитывать общечеловеческую карму, которая не позволяет этим детям выйти из её потока. Ситуация может измениться лишь тогда, когда так называемое цивилизованное общество начнёт внимательно прислушиваться к тому, что думают и говорят дети, задумываться над тем, откуда они черпают свои образы и как реагируют на то, что делают взрослые. Но пока мы наблюдаем лишь то, как каждое последующее поколение совершает всё более горшее преступление против своих детей, лишая их доступа к истинному Знанию и калеча детские души чрезмерным прагматизмом, откровенным цинизмом и равнодушием.

Итак, нужно ли детям знать о Махатмах и Шамбале?

Думается, что ответ среди последователей Живой Этики будет единодушным. Однако, глобальная проблема заключается в том, что просвещению и духовному воспитанию детей всячески противится власть и церковное духовенство. Спрашивается: сколько ещё поколений недоумков будут позорить и разрушать нашу планету?

"Урусвати знает, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей — не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрёт память о прошлом, но всё-таки останется искра прекрасного существования.

Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним как ко взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далёкое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошёл к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.

Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцелённые Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но ещё мудрее будет, если можно пробудить воспоминание о Тонком Мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияла искра существования Тонкого Мира, и облегчится сношение с Миром Невидимым.

Явления Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но всё-таки окно приоткрылось."
Надземное, 172

Прикрепления: 5392667.jpg(24Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Среда, 03.01.2018, 23:58 | Сообщение # 23
Группа: Админ Общины
Сообщений: 6163
Статус: Online

Н.К. Рерих. Веления неба, 1915


КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ?



"...человечество должно научиться самодействию воплотить все утверждённые мысли Учителя. Так Космический Разум достигает эволюцию, так человечество должно научиться созидать высшим путем. Истинно, подражание Учителю есть вмещение Образа Учителя."
(Иерархия, 30)

Каждому последователю Живой Этики рано или поздно приходится задать себе вопрос: что я сделал для Общего Блага и Нового Мира?

Безусловно, любой шаг в этом направлении сопряжён с какой-либо деятельностью, но не всегда она находит понимание и поддержку у единомышленников, а в ряде случаев из-за этого возникают глубокие конфликты и, как следствие – раскол.

Большинство из нас придерживаются мнения, что этого можно избежать, если вся наша деятельность будет направлена исключительно на изучение Учения, нравственное самосовершенствование и культурологическую работу. Возражений по этому поводу ни у кого никогда не возникало. Но, если первое и второе больше относится к области индивидуально-личного и ни чем не ограничено кроме собственного желания и усердия, то с культурологической деятельностью дела обстоят сложнее, так как для эффективного труда в этой области нужно обладать определёнными навыками и знаниями во многих областях искусства и науки.

Как известно, многие люди понимают, ценят и любят искусство и творчество, они посещают музеи, театры и выставки, но их профессиональная деятельность может осуществляться совершенно в иной сфере, и они не чувствуют себя специалистами в области искусства настолько, чтобы приобщиться к этой деятельности в качестве служения Общему Благу. Самое большее на что они решаются, – это организация любительских выставок, представленных репродукциями картин Рерихов, информационными фото- и видео-материалами. Работа важная и полезная, однако, в ней опять же по разным причинам не могут быть заняты все. Но, в таком случае, где и как должны осуществлять своё служение Общему Благу остальные?

С тех пор, как в нашу жизнь пришёл Интернет, многие нашли себе применение в социальных сетях, создавая там многочисленные сообщества и заполняя своё свободное время общением на темы Живой Этики и попутно обсуждением событий, происходящих в Рериховском движении, которых всегда было с избытком. Этот вид деятельности периодически подвергается критике отдельных участников из-за того, что он представляет собой некий устойчивый стандарт, который получил название «цитатничество» и сравнивается с деятельностью начётчиков, то есть механическим, бездумным воспроизведением параграфов Учения.

Думается, что в некоторых случаях этот упрёк справедлив, потому что Учение давалось нам для того, чтобы люди, получив Знание, не только перестроили своё мышление, но также могли излагать свои мысли, которые сопутствуют процессу расширения сознания. Если этого не происходит, то, вероятнее всего, зерно Знания упало на мёртвую почву. Можно сказать, что отсутствие собственного мышления, которое представляет непреходящую ценность и составляет главный интерес в процессе взаимного общения, превращает это общение в бессмысленное времяпрепровождение.

В этой связи стоит обратить внимание на то, что в большинстве случаев цитаты, не сопровождённые комментарием того, кто предложил её вниманию участников, в свою очередь тоже не побуждают их к встречным комментариям, иными словами – к размышлению и мыслительному взаимообмену. Отчасти это можно объяснить ещё и тем, что в один и тот же момент жизни каждый человек настроен на то, что его лично волнует больше всего, поэтому сердечный отклик возникает не всегда.

Однако, это не единственная проблема. В случае работы с Учением и обменом своими размышлениями, некоторые из нас встречаются с трудностью другого рода: не у всех от рождения присутствует литературный талант, да и ментальные возможности могут очень сильно разниться. Поэтому человек очень часто просто не в силах выразить то, что может чувствовать сердцем и постигать умом, но он всей душой отзывается на чёткие и глубокие мысли, высказанные другими участниками. Представляется, что в этом и заключается их главное назначение, ведь именно соприкасания сердец друг с другом создают светоносную сеть и духовное единство не только с Учителем, но и между собой.

Итак, выше мы обнаружили, что два вида ОБЩЕСТВЕННОЙ культурно-просветительской деятельности, имеющей прямое отношение к Живой Этике, определённому типу людей по разным причинам на данном этапе могут быть недоступны. Где же и как они должны прикладывать свои силы, чтобы служить Общему Благу? Ответ напрашивается сам собой: там, где они чувствуют своё призвание и так, как сами считают нужным. Эта установка вытекает из того, что каждый человек поставлен в определённые условия и наделён некими качествами и талантами КАРМОЙ, и никто не имеет права порицать его за то, что он видит своё служение не в искусстве, а, допустим, в социальном секторе, который сегодня как и прежде зависит от того, насколько чистоплотна и результативна наша исполнительная власть.

Почему-то в Рериховском движении установилось, на мой взгляд, превратное представление, что социальный сектор – это не наша забота, в связи с этим порицается любая попытка его совершенствовать посредством критического анализа и создания всесторонне взвешенного общественного мнения. Надуманный запрет на участие в социальной жизни страны по большому счету противоречит основам гражданского общества, в котором каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным. Кроме того, он несёт кармическую ответственность за всё происходящее на территории собственного государства и за все деяния правительства за его пределами. Следовательно, когда при его молчаливом согласии совершаются антиправные и антисоциальные действия, вся тяжесть ответственности ложится на всех поровну.

Бытует мнение, что последователям Живой Этики предписано заниматься исключительно Культурой. Но ведь Культура – это чрезвычайно широкое понятие, она включает в себя все виды жизнедеятельности человека и продукт его деятельности. Таким образом, искусство, как способ познания и отражения картины мира в его интеллектуальной, художественной и вещественной форме – тоже продукт деятельности общественного сознания; искусство – это часть духовной культуры отдельно взятого человека и всего человечества в целом, оно – одна из составляющих Культуры в целом. Из этого обобщающего понятия Культуры можно сделать вывод, что никакая деятельность не может выйти за её пределы, но все они служат либо её развитию, либо её упадку. В этой связи становится понятно, что при тоталитарных режимах уровень Культуры резко падает и может дойти до полного её вырождения и даже исчезновения, как это случилось со многими предшествующими нам Культурами.

Культ Ура – Культ Света. Да, к ВЫСОКОМУ искусству это относится в полной мере, но государства, погрязшие в коррупции и всякого рода преступлениях перед собственным народом, а в большинстве случаев и перед народами соседних государств, никогда не дадут этому свету разгореться. И то, что сегодня происходит в нашей собственной стране, когда Советом Федерации (!!!) принят закон, разрешающий вывоз за границу предметов искусства старше ста лет, является преступлением, грозящим нам полной культурной катастрофой. И как мы должны бороться с этим Армагеддоном Культуры, если по-прежнему будем делать вид, что бесчинства власти – не наше дело? Прямо скажем подобная страусиная позиция не делает нам чести и я открыто выражаю своё одобрение и поддержку тем своим согражданам, которые возвышают свой голос в защиту наших гражданских прав и нашего культурного достояния в самом широком смысле этого слова.

"...Следите за напряженностью творчества в каждом социальном построении. Верно то построение, где окрыляется разнообразное творчество. Если творчеству тягостно, это верный знак ошибки в построении. Этим ошибкам не давайте гнездиться. Зовите каменщиков, перекладывайте стены, пока песнь не зазвучит свободно..."
Община, 162
Прикрепления: 0349402.jpg(33Kb)


Господь твой, живи!
 
СфинксДата: Четверг, 04.01.2018, 02:25 | Сообщение # 24
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1247
Статус: Offline


Н.К. Рерих. Гималаи (Базго. Ладакх). 1940


"Урусвати знает, насколько иногда уместно негодование. Люди, казалось бы, должны знать это. Но в беседах нужно не раз подчеркнуть такое напряжение, иначе добро и благо могут быть истолкованы ошибочно, как нечто недейственное.
Но может ли человек оставаться молчаливым, когда на его глазах совершаются отвратительные преступления? Никто никогда не заповедал оставаться безучастным при поношении достоинства человеческого. Утешение не велико, если вам разрешат сделаться соучастником преступления. И кто может позволить это! (…)
Мы любим видеть, как высоко сияют лучи праведного негодования. При уходе старого мира особенно часто потребуется напряжение, и нужно уметь направить его по пути кратчайшему.
Мыслитель указывал, что негодование на несправедливость есть чудесное исцеление слепых.
Агни Йога - Живая Этика."
Надземное, 247
Прикрепления: 8972680.jpg(12Kb)
 
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА » НАЕДИНЕ С УЧЕНИЕМ (Вопросы и ответы)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES