Четверг, 26.04.2018, 02:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА » Нравственные проблемы современного общества (Взгляд через призму Учения)
Нравственные проблемы современного общества
МилаДата: Четверг, 18.10.2012, 02:00 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline
Каждый народ заслуживает своего правителя

Каждый народ заслуживает своего правителя
Ф. Ницше

"Время грозное, время беспощадное, и сознательный элемент каждой страны должен всею силою духа противостать разрушению. Все, несомненно, ждут какой-то перемены, какого-то выхода из создавшегося тупика, но, как всегда, главная масса бросается в сторону механического разрешения проблем жизни, забывая, что истинная перемена может наступить лишь при расширении сознания, в принятии духовного начала как главенствующего в жизни."
(Из письма Е.И. Рерих от 27.01.1933).

Двадцать лет назад не стало страны, в которой мы родились и выросли. Сегодня наше советское прошлое старательно очерняется, но обратимся к нему без предвзятости. К тому же, всё познаётся в сравнении...
В Советском Союзе большинство людей видело воплощение идеалов справедливого государства: свободы, равенства, братства, сотрудничества, взаимопомощи, равных возможностей и свободного труда на благо общества. Была уверенность в завтрашнем дне. Строились Дворцы Культуры, поощрялись занятия творчеством в свободное от работы время. Школьное образование сочеталось с воспитанием, учитель, педагог занимал достойное положение в стране.

Сегодня в наше сознание внедряют отжившие, не эволюционные формулы, которые свойственны капитализму: конкуренция – вместо сотрудничества; обособленность и отчуждение – вместо взаимопомощи; пошлая «массовая культура» и «современное искусство» – вместо возвышающих дух Культуры и высокого искусства. Вместо нравственности и морали на пьедестал возведены деньги, власть и законы «волчьей стаи». Школа нацелена не на формирование широко мыслящих людей, а на «подготовку «квалифицированных потребителей услуг» рынка.*

Стремление к обладанию материальными преимуществами и социальными гарантиями стало преобладать над всеми мыслями и чувствами, иначе говоря корысть довлеет над духом и сознанием. Но настал уже тот момент в эволюции человечества и каждого человека в частности, когда либо дух восстаёт и побеждает, а свободное сознание даёт новое направление развития, либо человечество гибнет, уничтожив себя в бесчеловечной битве за право обладать большим количеством благ за счёт других.

Накопление материальных ценностей привилегированной частью общества с параллельно идущим обнищанием другой его части, вносит разновесие, которой грозит разрушением здания под именем государство. История показала, что всякому незаконному потреблению рано или поздно приходит конец и новый взрыв, назревающий в обществе, грозит полной всеобщей катастрофой. Очередное перераспределение материальных ценностей рано или поздно вновь вернёт нас к тому, что мы имеем сегодня, поэтому мы вплотную подошли к необходимости революции в сфере духа, когда предметом переустройства должна стать душа человека. Никакой другой революции кроме духовной мы уже не выдержим.

Культура, единственно сохранившая в себе все духовные ценности, должна стать методом управления и способом жизни. Культура, освещая путь человечества, не даст заблудиться в искании царства обетованного, ибо Культ Ура есть Культ Света.

Но как только встаёт вопрос о какой либо революции, так сразу на передний план её действующих сил выдвигается лидер, способный осуществить революцию, прежде всего, в сознании масс.

И хотим мы того, или нет, но он непроизвольно становится Вождём, указующим путь и направляющим поток революции в нужное русло.Тоталитарные режимы прошлого осквернили смысл и значение этого Ведущего Начала. Слово «Вождь» стало синонимом диктатора, а самые деятельные и здоровые свойства личности были заклеймены нарицательным смыслом «вождизм». Но осмотримся вокруг: разве не эти же самые свойства человека сейчас создают лидеров новых партийных группировок?

Но, как бы не именовался тот, кто возглавляет жизнь государства, сама жизнь этого государства и её граждан зависит от морального облика её лидера и той программы, которую он делает приоритетной для себя, и которая должна подразумевать Общее Благо.

Однако до сих пор не существует морального кодекса, которым руководствовались бы Президенты стран.
Принося клятву на Конституции, они обязуются править страной в соответствии с Конституцией.
Но законодательная основа ещё не гарант процветания государства, и, как показывает жизнь, не гарант сохранения справедливого правления, в связи с чем граждане вынуждены обращаться в Высшие инстанции, такие, как Европейский суд по правам человека и непосредственно к Президенту.

Но Президент, будучи человеком государства, тоже руководствуется Законом, автором которых является Государственная Дума. При сегодняшнем положении вещей, когда во власть продолжают проникать люди, имеющие корыстные цели и менее всего заботящиеся об Общем Благе, законы приобретают такую форму, которая позволяет им совершать действия, наносящие вред единому организму.

Казалось бы, что из этого заколдованного круга выхода нет. Но вернёмся к вопросу о Культуре.
Именно этическая основа правления государством может дать именно тот результат, которого ни одно государство не достигло до сих пор.

В связи с этим имеет смысл задуматься о том, кто же должен быть носителем этой этики и иметь соответственные полномочия, чтобы узаконить и сделать незыблемым закон правления, основанного именно на этичном управлении.
Именно Вождь, то есть тот, кто имеет достаточно сил, чтобы изгнать предрассудки, предубеждения и предумышленные решения и заложить основы такой государственности, в которой алчность будет признана нравственным пороком, и стремление к накоплению гипертрофированной собственности – болезнью.


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 18.10.2012, 02:06 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline
Продолжение.
********************
В книгах Живой Этики, данных нам Высшим Разумом так же, как свод Законов Библии, уделено достаточно места тем обязательным качествам, которые должны быть присущи Вождю, ДОБРОВОЛЬНО взвалившему на себя тяжкую ношу правления. Эта ноша не под силу тому, кто преследует личную выгоду, потому и не происходит улучшения в управлении и жизни государства и его граждан. В своих диалогах Платон рассматривает отсутствие желания личной выгоды как основной мотив, который объясняет нежелание честного человека управлять, к управлению его можно только принудить каким-либо образом, вменяя ему эту обязанность, как человеку, наиболее прогрессивному и отвечающему всем нуждам и запросам государства с целью обеспечения Общего Блага.

«-Так вот, хорошие люди потому и не соглашаются управлять - ни за деньги, ни ради почёта: они не хотят прозываться ни
наёмниками, открыто получая вознаграждение за управление, ни ворами, тайно пользуясь его выгодами; в свою очередь и почёт их не привлекает – ведь они не честолюбивы. Чтобы они согласились управлять, надо обязать их к этому и применять наказания. Вот, пожалуй, причина, почему считается постыдным добровольно домогаться власти, не дожидаясь необходимости.»
(Платон «Государство»)

Положение в нашей власти обстоит полностью наоборот. Нас принуждают голосовать за тех, кто сам рвётся к денежному мешку, и обогащается с нашего же волеизъявления, разрушая экономику и нравственность.

«А самое великое наказание, - продолжает Платон, - это быть под властью человека, худшего чем ты, когда сам ты не согласился управлять. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ИЗ ОПАСЕНИЯ ТАКОГО НАКАЗАНИЯ ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ И УПРАВЛЯЮТ, КОГДА СТОЯТ У ВЛАСТИ: они приступают к управлению не потому, что идут на что-то хорошее и находят в этом удовлетворение, но по необходимости, не имея возможности поручить это дело кому-нибудь, кто лучше их или равен им. Если бы государство состояло из одних только хороших людей, все бы оспаривали друг у друга возможность устраниться от правления, как теперь оспаривают власть»

Из этих рассуждений Великого Мыслителя вытекает, что Вождь, который в состоянии обеспечить Общее Благо, должен быть, выражаясь языком Платона, хорошим человеком, то есть этика должна быть его формой жизни и мысли как внешней, так и внутренней.

Итак, какими же качествами должен обладать тот, кто в состоянии привести наше общество к положению справедливому и экономически устойчивому?

На памяти нашей истории бытует утверждение о Царях, власть которых считалась Божественной.
Сам факт приобщения духа человека к водительству Высшему не имел сомнения в прошлом, но и в настоящее время этот принцип не упразднён, но где он, тот Царь Духа, к которому можно было бы приложить Высшие Божественные Принципы? Человечество отпало от Пути, освещённому светом Высшего Разума, оно оттолкнуло Руку Водящую и без приобщения к Благодати падение его стало столь стремительным, что опасность вырождения человека, как представителя Божьего на Земле уже не за горами.
В «Напутствии Вождю» - собрании рекомендаций, разбросанных по книгам Живой Этики, сказано:

«Именно Вождь, принявший бремя водительства должен прикрепиться к Лестнице Мира Высшего. Именно он, в сердечном делании, должен постоянно укреплять себя эманациями Благодати. Он должен приобщаться к Иерархии с частыми беседами и должен примечать все посланные знаки, которые для невежд лишь суеверие»
(2)

Но нужно уметь понимать разницу между Вождём, воля которого зиждется на горении сердца, на устремлении к всеобщему лучшему будущему, на бескорыстном желании видеть Родину процветающей, и изыскивает для этого новые пути,- от Правителя, который нанят за деньги и управляет уже существующим организмом, поддерживая его механизм старыми методами. Жизнь не стоит на месте, и когда приходит пора обновления, именно Вождь по духу в состоянии усмотреть эту необходимость и рассмотреть в необозримом пространстве те формы, которые созрели для их применения.

«Могут спросить, - говорит Владыка Шамбалы, цитадели прогрессивной мысли и духа, - почему говорю о Вожде, а не о Правителе? Различие между ними огромное. Правитель предполагает настоящее и КАК БЫ УПРАВЛЕНИЕ(выделено мной) чем-то уже существующим, но Вождь являет в самом значении слова будущее. Он не получит уже сложенного, он ведёт, и каждое его действие устремляет вперед. Правитель уже знает сложенное и законченное, но вождь не имеет утверждённого ранее, и каждое его действие устремляет вперёд…

…Если тягость Правителя велика, то ответственность Вождя ещё больше, но зато и Силы Превышние утверждают Свой Престол там, где есть признаки водительства….»
(4)

В сердце своём русский народ знает назначение и благо Вождя. В легендах и сказаниях воспел он Его, своего Спасителя. Горящее сердце Данко – есть символ горящего сердца Вождя. Так же Сергий Радонежский, водитель духа и невольный основоположник государства русского, дорог сердцу, ибо он искатель и законодатель Высшей Божественной справедливости на русской земле.
Конечно, не может такое достояние, как Высшее Водительство прийти незаслуженно.

«Особое воспитание сердца нужно, чтобы распознать черты Приходящего. Лишь общение с Иерархией утвердит непоколебимое движение к Свету. Кто же найдёт силы смотреть на Сияние Света, если его глаза не знали блеска Лестницы Восхождения?» (12)

Понятие Иерархии, цепь которой уходит в необозримую Даль Духовного Мира, особенно трудно приживается в сознаниях. Но что может быть естественней этого ступенчатого построения Духовной Лестницы? Именно Вождь, осенённый духовным светом, способен воспринимать Волю духовного мира, его помощь и наставления.

«Четыре камня полагает Вождь в основание действий своих. Первый – почитание Иерархии. Второй сознание единения. Третий – сознание соизмеримости. Четвёртый – применение канона «Господом Твоим». (40)

Три камня в основании справедливого государства не могут устоять без глубинного понимания сути камня четвёртого. Каждый член общества, желающий справедливости, должен научиться отвращаться от себя и обращаться к нуждам своих сограждан, должен научиться жертвовать своим, ради общего.

Но есть в Живой Этике и такое выражение: «…насильно нельзя благотворить.» Никакой вид добра не может быть таковым, если насаждается насильно. Из этого следует, что не может Вождь прийти и совершать преобразования там, где утрачено и упразднено его истинное значение. Сам народ должен почуять насущную необходимость таких преобразований и тем призвать Вождя, в руках которого сосредоточены все нити жизни.

«Найдёте людей, которые скажут - долой Вождей, долой Учителей, долой Руководителей. Знайте, эти люди – паразиты, которые питаются смутой и разложением. Ложь и ущемление лежат в природе паразитов, они тайно собирают богатства и непрочь пожинать роскошь. Так нужно отличать всех, кто – строители в природе своей и кто – разрушители.» (16)

В обязанности Вождя вменяется неустанное движение. Движение мысли, движение в действии, движение среди масс народных, этим Вождь отличается от временных исполнителей управлением. Постоянное нагнетение сердца мощью Иерархии, даёт ту желаемую творческую активную силу, которая отсутствует у наёмника, равнодушного к нуждам своих сограждан.

«Человек должен постоянно быть на пороге к будущему. Человек нов каждое мгновение. Человек не может утверждаться на бывшем, ибо его больше не существует. Человек может знать прошлое, но горе ему, если он захочет применить меры прошлого. Пусть Вождь помнит, что несовместимо прошлое с будущим. Мудрость сознания новых комбинаций соединяет прошлое с будущим». (86)

Тем, кому под влиянием тайных и явных противников возрождения России, трудно принять и усвоить идею Вождя, нужно осмотреться внимательнее. Везде, во всех сферах жизни существует институт наставничества, все так или иначе ведомы теми, кто смотрит дальше и умеет больше.

Так и те преобразования, которые назрели и готовы осуществиться, доступны тому, кто видит дальше и умеет больше. Но Вождь, способный начать новую летопись России, должен быть призван духом народа в преобладающей массе своей желающего истинно Общего Блага, а не сугубо личного.

И в этом контексте слова Ф.Ницше звучат особенно актуально: народ должен именно заслужить такого Вождя, который способен вывести своих сограждан на новый уровень жизни, основанием и законом которой будет – справедливость . Незаслуженное благо – уже несправедливость, поэтому обществу нужно нравственно соответствовать тому строю, который оно хочет видеть. Вождь не из пещеры придёт, и не упадёт с небес, он созреет и выйдет из среды того народа, которому призван служить. Именно сам народ должен взрастить своего героя.

Статья написана в соавторстве с Юлией Владовой


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Среда, 24.10.2012, 23:33 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline
К вопросу о лжеучителях

«На Западе появилось множество йогов, престижитаторов, учителей, магнетизёров, оккультистов, которые вращаются около явлений воли. Прекрасно умножая свои монеты, они за сходную плату каждого учат, как улучшить материальные условия, как располагать к себе людей, как приобретать влияние в обществе, как вести дела, как диктовать множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад. Развивая волю, некоторые из этих учителей, как бы следуют по правильному пути, но они не указывают цель этого странствования и тем служат лишь ухудшению безобразных условий жизни.

Сильная воля, работающая на усиление ветхих предрассудков, не есть ли истинный ужас? Сколько напряжения потрачено будет на этих неооккультистов, чтобы уничтожить вред их духовного разврата! Имитаторы Хатха Йоги ещё будут наименьшими по вреду.
Учение, прежде всего, не продаётся, - это древнейший закон. Учение даёт цель совершенствования, иначе оно лишено будущего. Учение минует личные удобства, иначе оно будет себялюбием. Учение предусматривает украшение бытия, иначе оно потонет в безобразии. Учение всегда самоотверженно, ибо оно знает, что есть Общее Благо. Учение почитает знание, иначе оно есть тьма. Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Считаю, Учение проходит путь вне шелухи пережитков…»
(АЙ-404)

Этот параграф из Агни Йоги был написан в первой половине двадцатого века. Предупреждение, прозвучавшее в нём, не могло не иметь оснований, так как к тому времени уже были широко известны капитальные труды Е.П.Блаватской «Разоблачённая Изида» и «Тайная Доктрина» и завеса над оккультными тайнами, тщательно скрываемые до сих пор от невежественного человечества была приподнята для того, чтобы, с помощью уже достаточно развитой науки, помочь людям подняться на новую ступень своего развития.

Разумеется, что дав намёки и полунамёки на существование Законов, которыми управляется Вселенная и судьбы человечества, автор открыл доступ в Храм Истины, но найти ключи от его дверей мы должны сами. Этого требует логика, потому как не может самое ценное лежать на пороге. Но как и во все времена, консерватизм, косность и противостояние религиозного догматизма наряду со спесивым самомнением учёных стали теми помехами, которые не предоставляют возможным в полной мере применить и развить изложенные в этих трудах факты и сведения. Предубеждение, которое сложилось в широкой среде учёных и усиленно нагнетаемое в обществе христианской церковью и православной в особенности, послужило причиной негативного отношения к автору и пренебрежительного отношения к содержанию её трудов.
Но когда ценный предмет оставляется без внимания и без заботы о нём, тогда он становится достоянием вора, который не упустит случая умножить полученную выгоду, даже если будет использовать похищенную ценность не по назначению. Ростовщики духа не упустили случая, предоставленного им равнодушием тех, кому предоставлялась лучшая возможность, - так полученные сведения стали доходным делом для самозваных учителей.

Но именно неполнота выданных сведений и алчность представителей коммерческого неооккультизма стали причиной того, что по всему миру плодятся так называемые эзотерические школы, которые плодят фальшивых посвящённых, ловко играя на проснувшейся в людях тяге к познанию мира вне установленной научной традиции, интуитивно прозревая в существование иных материй и миров.

Доверчивость и наивность многих делает жертвами таких психологических экспериментов и вместо роста сознания наблюдается его полное помешательство, в лучшем случае – зацикливание на определённой извращённой идее. Какую так называемую школу ни возьми, везде установлена своя система самовозвеличивания и самовознесения. Придуманные ранги и фальшивые лицензии, утверждающие некий духовный уровень – абсолютная профанация и ложь, рассчитанная на малоосведолённого и зависящего от чужого мнения новичка. Никогда ни в какие времена истинно Посвящённым не выдавались никакие удостоверительные грамоты, подтверждающие их статус на духовной лестнице. Истинная Академия духа построена на прямой связи ученика с Учителем и в этом случае нет никакой необходимости в дополнительных удостоверениях, потому что связь эта сокровенна и не подлежит официальной регистрации.

Плодородная почва для произрастания духовных сорняков и паразитов продолжает питать корни невежества, и что самое страшное – разрушать естественную духовную среду, отравляя её утверждением ложных ориентиров и целей. Эта почва имеет своё название: духовная каталепсия.
Социальная и духовная незащищённость – сиамские близнецы. Там , где социальные права человека нарушены, там и духовный мир будет подвержен вторжению агрессивных и паразитирующих элементов. Организм, как человеческий, так и государственный, может быть здоровым только в том случае, когда все его структуры под контролем. Я не хочу сказать, что духовный мир человека должен контролироваться кем-то, кроме его самого, но когда назревшие преобразования жизни не осознаются и не принимаются правящим правительством, то и в социальную и в духовную среду приходят воры и аферисты. Умело используя безответственность и безнравственность правящей элиты, они вершат своё подлое дело, разрушая тело и душу как страны, так и народа.

Возлагая надежду на науку, свободную от догм и идущую путём исследований и прямых доказательств, хочется спросить: когда же мы услышим от учёных мужей Истину о человеке, его душе и о происхождении его духа?


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Среда, 24.10.2012, 23:36 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline
Продолжение.
************************
«Перед великим переустройством мира явление всех темных сил выявляется для лучшей трансмутации. Происходящее в мире невозможно назвать ступенью эволюции, но, именно, можно сказать, что выявляется самое низщее, самое напряжённое, самое насыщенное силами тьмы. Но велика работа, которая собирает всё могущее для великого переустройства. Так же как сгущенные слои земных сфер готовятся к битве, так явление Сил Света стоит на дозоре. Ступень, которую планета переживает, сравнима с горнилом Космического Огня. Все плотные энергии разгораются в напряжении и на дозоре стоит Огненное Право. Творчество огненное собирает все огненные энергии – так мир переустраивается напряжением двух полярностей. Надо зорко распознавать эти бушующие энергии.» (Мир Огненный, часть 3-167)

За всю историю существования нашей цивилизации, наверно, не было времени, такого богатого на «пророков» и «посвященных», как наше, можно назвать это психической эпидемией, которая не менее заразна, чем другие виды болезней. Но параграф, приведенный выше, объясняет это положение, как неизбежное, достаточно ясно: необходимость преобразования несовершенства в совершенство активизирует все отрицательные качества человека и самое распространенное из них – тщеславие. Поскольку за последние два-три столетия всё больше и больше миру выдаётся сведений о Высшем Знании, которое есть Единый Закон Мироздания, как грибы после дождя плодятся так называемые «посвященные» в тот или иной аспект Истины, и, выдавая себя за всякого рода «посланников» и «провозвестников», они распространяют всевозможные бредовые идеи, которые или отрывают человека от земли и уводят в мир несостоятельных грёз, вызывая отвращение к миру и жизни, либо зацикливают его внимание на социально-политическом аспекте, но окрашенном неким мистическим туманом, как правило, подрывая его способность оценивать историю объективно.

Особенно ярко это выражается по отношению к личности Ленина, когда, уже не имея возможности отрицать его космо-планетарную миссию, постоянно предпринимается попытка очернить его тем, что якобы эта его миссия потерпела крах ввиду его личных несовершенств и тем самым приклеивают ему ярлык «падшего» адепта. И надо признать, что тех, кто клюнул на эту гнусную наживку, достаточно много. Разделение общества по грани отношения к Ленину наверно самое острое, и самое ярко выраженное. Спрашивается, почему именно ему, отдавшему жизнь за идею общего блага, развившему идею коммунизма настолько, насколько она могла быть осуществима впервые в рамках нашей цивилизации, досталось упрёков и поношения столько же, сколько и искусственного вознесения? Почему не ведётся так же активно речь о зверствах Ивана Грозного, о жёстком правлении Петра Первого? Да разве был в нашей истории хоть один правитель, который был безупречен, и при котором народу жилось лучше, чем при советской власти? Мы забыли и кровавое воскресенье, и судьбу декабристов, - цвет русской интеллигенции, который восстал против тирании монархии и пытался изменить судьбу России, не дожидаясь Октябрьской революции. Что заставило их пойти против царя? – Его безразличие и к народу, и к стране в целом. Отношение к своему народу единственно как к источнику налогов, без заботы о том, сколько времени рабочий трудится на своего хозяина на заводе, и что остаётся крестьянину от его труда истощило силы и терпение этого народа. Не от хорошей жизни назрела революция, и надо кланяться в ноги тому, кто взял на себя ответственность за то, чтобы массовое восстание было направлено в организованное русло и не привело к национальной катастрофе в виде порабощения другими странами, жаждущими наших богатств.

Декабристы с их судьбой отодвинуты на задний план, как будто и не было этого факта в царском правлении, а ведь они все погибли в застенке, и в то же время в вину Ленину ставят тот «философский» пароход, на котором он выслал русских философов из страны, сохранив им тем самым жизнь в условиях, в которых никто не мог им её гарантировать, - в условиях государственного хаоса. Как продажны мы стали, как охотно поносим всё, что на самом деле составляет нашу гордость и ценность.

Только современные магнаты сейчас могут сказать, что они живут лучше, чем жили раньше, основная же масса населения потеряла всё. Теперь судьба каждого человека зависит целиком от его жизнеспособности и счастливого случая, потому что никакой социальной помощи от существующего государственного правления нет и не будет. И при таком положении дел особенно дико слышать всякую чушь, замешанную на сомнительной псевдо-мистической основе, подрывающую авторитет того, кто первым провозгласил «Мир - народам, власть - рабочим, земля - крестьянам!» А кому тогда должна эта власть принадлежать, если не рабочим? И кому земля, если не тому, кто на ней живет и трудится?

Но время вносит свои коррективы и сегодня этот лозунг должен звучать по-другому: Власть и земля – народу! Но этот лозунг может быть осуществлен только при одном условии: народ должен быть образованным и представлять собой единый духовный монолит, чтобы не раздирал его плюрализм эгоистических мнений и целей, а было одно мнение и одна цель, - общее благо. И вот именно эту идею необходимости к единению и стремлению к осознанному коммунизму, и стараются разбить все темные силы, - будем ли мы их искать среди живых людей, будут ли они творить своё зло в более тонком состоянии и тонкими методами – через воздействие на сознание тех, кто по природе своей – разрушитель.

Поэтому такое засилье сейчас всякого рода «пророков», что все виды воздействия использованы на психику человека, и в том числе тех людей, которые от грубого понимания материи приблизились к осознанию духовного мира, принимающего в нашей жизни самое активное и непосредственное участие. Но наше невежество в духовной сфере ещё так велико и связь с миром Духовным так слаба и неустойчива, что мы легко поддаёмся внушению, особенно если есть эта червоточина – тщеславие. На этом пороке и гнездятся все остальные; желание видеть себя в числе «избранных» или особо продвинутых, позволяет использовать человека как проводника очередной ереси, несущей в себе вирус разрушения психики непосредственно самого «избранного» рупора сомнительных идей, и тех, кто этими идеями увлекается.

Точно такая же беда прослеживается и в обратную сторону, в сторону мнимого света. Огромное количество контактёров , сущность которых однозначно подвержена влиянию таких же тщеславных развоплощённых, а может быть и в здравии существующих и пользующихся гипнозом, деятелей, с гордостью вещают от имени Сен Жермена, Господа Бога (никак иначе!), Матери Божьей, - список можно продолжать ещё очень долго, но пользы от их вещания нет никакой, потому что в основной массе это – словоблудие, уводящее человека от его реальной жизни и реальных задач. Как правило, такие люди, увлечённые картинками, вложенными в их сознание сторонней силой, считают, что они уже достигли особого состояния, превышающего общий уровень людей на земле. Они берутся поучать других, не сознавая, что сами не только не сдвинулись ни на шаг в своём духовном росте, но наоборот – перестали развиваться, уверовав в свою исключительность. Они не анализируют себя и своё поведение, они полностью уверены в своей безупречности и святости, но уместнее было бы думать, что если бы мы имели такое количество избранных и святых, сколько их заявлено, в реальности ситуация на земле была бы иная…

В Живой Этике по этому поводу есть один очень примечательный параграф:

«Как чудесное отражение Высших Сил является сознание, устремлённое Иеровдохновением. Как чудесный отзвук есть слух сердца. Как сокровенный источник нужно понимать дух, который утверждается как истинный сотрудник и помощник Космических Сил. Есть много каналов, которые могут звучать лишь одной струной. Видим, как одностороннее мышление воспринимает лишь те токи, которые согласуются с сущностью канала. Видим, как нечистые каналы наносят разные заразы. Видим, как заполняются страницы и записи самообольщением. Видим, как утверждают за собой Право Космическое. Видим, как обходят и посягают на Огненное Право. Наравне со скрижалями чистого духа в пространстве носятся вихревые кольца разрушения. Наряду с огненными сердцами, Мы видим целые стада самообольщённых, и по закону космическому невозможно остановить руку кармы. Каждое малое сознание прежде всего приписывает себе царственный дух. Скорбно глядеть на рекорды земные….» (Мир Огненный часть 3-70)

Так нужно быть очень осторожным в том, какие книги мы открываем, и каким пришельцам доверяем своё сознание и душу. Плох страх, но иногда лучше перекрестившись, сказать «Чур меня!», чем самообольщаться самозваными посланниками. Лучше остаться простым человеком, доверяя своему обычному мышлению, чем впасть в иллюзию о достигнутых духовных совершенствах, которые так же редки в нашей жизни, как явление воскрешения из мёртвых.

Конечно, не будем высокомерны и самодовольны, утверждая, что нам, последователям Живой Этики, не свойственны никакие несовершенства; будто мы уже, без сомнения, приобщились к Иерархии Света и являемся носителями исключительного блага и высших достижений. Нам ли не знать, как все наши даже самые затаённые недостатки, выступают на поверхность из глубины души, и порой всей жизни не хватает, чтобы укротить хотя бы один из них? Поэтому будем бдительны к себе и к окружающим, и там, где явно действует рука тьмы, не отступим в действиях, способствующих её разоблачению. За каждое человеческое сознание идёт ожесточённая борьба, и только мы сами можем защитить себя и своих близких от порабощения человеческого духа кем бы то ни было.


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Среда, 24.10.2012, 23:53 | Сообщение # 5
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline

Люди, спасите своих детей!


Сумейте понести Свет.
Сумейте явить простор Красоты.
Чурам нет хода,
С рухлядью нет строения,
С чижиком по свисту не сравнить,
С тухлыми хлебами не отведать,
С курным дымом не продохнуть
России будущей чудную повесть.

(Агни-Йога, том 1 стр.55)

Детские суициды – проклятие нашей страны

Начиная с 2003 года наша страна стала лидером и по числу самоубийств среди несовершеннолетних. Каждый день 17 детей совершают самоубийство… Порой целые города охватывают эпидемии детских суицидов.

Около миллиона человек ежегодно сводят счеты с жизнью или, иными словами, каждые сорок секунд в мире кто-то убивает себя по самым разным причинам. Вряд ли кто-либо знает, что смертность в результате самоубийства составляет около 3% от общего числа смертей в России. А, главное, что выглядит наиболее страшным, этот показатель почти в два раза выше по сравнению с процентом насильственных смертей. В среде подростков суициды особенно «популярны»: у них это третья по частоте причина смерти.

Россия занимает 1 место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков и 6 место в мире по числу суицидов среди всех возрастов (после Литвы, Южной Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии). По данным статистики за последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 35-37%. В России с 1990 по 2010 год было зарегистрировано около 800 тысяч самоубийств. Каждый месяц врачи в Петербурге выезжают на 3-5 случаев попыток суицидов среди детей и подростков. Чаще всего предпринимают такие попытки (которые часто, увы, оканчиваются смертью) подростки в возрасте от 10 до 14 лет, причем, по данным экспертов, в основном (почти в 80%) это отнюдь не дети из неблагополучных семей, а вполне успешные домашние ребята.

Чтобы вылечить болезнь надо найти причину. Причин детских суицидов достаточно много, но если посмотреть на ситуацию внимательно, то выявляется ряд трагических совпадений, которые уже похожи на тенденцию и они образуют целые группы несчастных детей и подростков сделавших шаг в бездну.

К общепризнанным факторам риска относятся:
Психические нарушения, такие как поведенческие расстройства, антисоциальная личность, депрессия или психические расстройства, вызванные лекарственными препаратами.
Глубокие чувства депрессии, безнадежности или беспомощности. Употребление наркотиков и алкоголя.

Стрессовые жизненные ситуации, такие как серьезный разлад в семье, развод или разлука. Влияние деструктивных сект и субкультур.

Аффективные реакции, то есть импульсивный, спонтанный поступок в ответ на какой-то сильный внешний раздражитель.

Протест или обида на кого-то или из желания привлечь к себе внимание. Непонимание того, что шутить со смертью нельзя, обратной дороги не будет.
Доступность и использование огнестрельного оружия.

Но есть и более глубокие, труднопреодолимые и, возможно, более значимые причины суицида у детей. На вопрос: «Что может стать причиной самоубийства подростка?» школьники обычно начинают говорить о проблемах в школе, непонимании родителей, конфликтах с друзьями, одиночестве, пустоте жизни… Психологи единодушны в том, что причинами подростковых самоубийств являются не общественные и экономические факторы, социальные и бытовые стрессы, как это нередко происходит со взрослыми, а процессы, связанные с отношениями в семье, с друзьями, в школе. 70% подростков в качестве повода, толкнувшего их на попытку суицида, называли разного рода школьные конфликты. Но если искать причину, то, как правило, обнаруживается проблемы в семье. Причём часто они не внешние, а скрыты глубоко в межличностных отношениях и духовных проблемах родителей. А роль «последней капли» играют школьные ситуации, поскольку школа – это место, где ребенок проводит значительную часть своего времени.
ШКОЛА. ПРЕССИНГ УСПЕХА
Самоубийства из-за двойки и ЕГЭ стали столь частыми в Росси, что давно пора бить тревогу. Пока же, общество на эту беду реагирует весьма вяло, а родители своим рвением к насильственному обучению своих чад, лишь создают благоприятную ситуацию для добровольного расставания детей с жизнью.
«Сегодня в нашей стране, как никогда прежде, велик престиж высшего образования. Искренне желающие ребенку добра близкие родственники и учителя постоянно настраивают его на обязательный успех: поступление в вуз, получение престижной профессии. В такой ситуации подросток просто вынужден тянуться за хорошими отметками, доказывать, что он лучше, умнее, успешней других своих сверстников. Причем это насильственное рвение часто поддерживается буквально жертвенным поведением родителей, готовых для оплаты репетиторов потратить последние деньги, продать (если имеют) и дачу, и машину, влезть в долги…

Подобный груз непрошеных благодеяний и категорических надежд нередко непосильным бременем ложится на плечи юного человека. Перегрузки и строгие требования в школе, страх не оправдать чаяний дорогих людей, безостановочная гонка за успехом, да и собственные высокие притязания – напряжение, которое не всякому взрослому по плечу. А если добавить сюда ощущение, что любая неудача равносильна краху, непоправима, становится понятно, откуда рождаются в душе подростка мощный эмоциональный дискомфорт, страх, гнетущая тревога. То, что реальность именно такова, подтверждает бесстрастная статистика: число депрессий прямо связано с уровнем успеваемости старших школьников. Лидируют в этом грустном списке отличники, а замыкают его двоечники. Зависимость между подростковыми депрессивными расстройствами и прессингом успеха подтверждает и ежегодный всплеск молодежных самоубийств. Сразу после объявления результатов вступительных экзаменов в Японии и Южной Корее – странах, где престиж высшего образования невероятно высок. Стоит задуматься, не слишком ли высока цена даже за самые блестящие перспективы». (Психолог Лариса Васильевна Ким http://via-midgard.info/16172-d....y.html)

Ужасная правда.

Но мне думается, что причина уязвимости ребёнка лежит главным образом в агрессивности среды, в которой он вынужден жить. Мир ребёнка, расцвеченный разными красками, начинает рушиться от соприкосновения с реалиями нашей жизни. То чудо, которым должна быть жизнь для человека вообще, а для ребёнка особенно, - предстаёт перед ним во всей ужасающей правде. Нежелание жить по законам этой правды и вызывает протест против самой жизни. У детей отняли детство. Их жизни и безопасности ежесекундно угрожает социум; родители, предостерегая детей от этой опасности, вольно или невольно внедряют в их души страх, отравляя безмятежное состояние, в котором и должен пребывать ребёнок, чтобы сохранить свою детскую непосредственность и открытость. Страх социума, страх за неуспеваемость, страх перед наказанием, страх, страх, страх…. Какой взрослый человек вынесет такое состояние более-менее длительно?

К этому добавим социальную нищету, неблагополучие в семье, трансляцию сцен жестокости с экранов телевизоров…

Не пора ли нам посмотреть на себя глазами наших детей? Не пора ли осознать себя преступниками перед ними? Не пора ли понять, что самоубийства наших детей – это вызов нам, это протест против нашей бесчеловечности, слепоты и безответственности. Они, наши дети, пытаются сказать нам то, что мы не спешим, или не хотим услышать.


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Среда, 24.10.2012, 23:53 | Сообщение # 6
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline
Продолжение.
************************

Более-менее обозначенные причины катастрофы, в которую мы ввергаем своих детей, намечают круг наших забот и усилий, которые должны быть неотложно направлены на изменение этой ситуации. Здесь не может идти речь о каких-то эпизодических мероприятиях, речь должна идти о всей системе жизнедеятельности, где все части целого тесно взаимосвязаны.
Решением большинства вопросов, безусловно, должны заниматься специалисты, но так неповоротлива наша система, застрявшая в нулевой точке отсчёта, что не приходится рассчитывать на скорое изменение её приоритетов и механизмов. Поэтому именно нам, сознающим свою ответственность, нужно поднимать свой голос в защиту своих детей, а не слепо идти на поводу у министров и подчиненного им отряда чиновников, которые отсиживаются в своих кабинетах и только делают вид, что чем-то заняты и озабочены. Эксперименты, проводимые над психикой детей в виде ЕГЭ только для того, чтобы отсечь возможность вымогательства взяток со стороны преподавателей ВУЗов, - преступление над детьми, потому что проще избавиться от взяточников.

Учитывая то, что взяточничество продолжает процветать в процессе обучения, назначение ЕГЭ остаётся однозначным: нагнетение истерии и психоза в школьной среде. Тем более, что принцип его проведения не гарантирует достоверность.

Казалось бы, всеми осуждаемое явление взяточничества, тем не менее процветает во всех сферах жизни, но как же привить ребёнку уважение к себе и согражданам, если он сам является свидетелем и соучастником этого преступления, разлагающего основы человеческих отношений?

В Живой Этике есть такой параграф:

«Подкупность должна быть искореняема всеми средствами, но нельзя полагаться на карательные меры. Они плохо помогают. Нужно среди уроков Этики в школах утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинству человека. Следует очень пристально наблюдать, не покажутся ли признаки такого гниения. После подкупности не менее позорно неделание долга. Но это преступление так всасывается от малых лет, что воздействие возможно лишь от малолетства…» (Дети и Учение Махатм. 20)

Справедливости ради нужно сказать, что школьный преподаватель, перегруженный сверх меры, тоже находится под жутким прессингом со стороны министерства образования и всё большей агрессивности наших детей, выросших в нездоровых общественных условиях и их родителей. Учитель сегодня не может, а часто и не хочет, донести до каждого ученика необходимые ему знания, потому что для этого нужные сверхчеловеческие усилия, а ведь учитель живёт в тех же самых условиях, что и все мы, то есть несёт бремя социального неравенства со всеми вытекающими из него последствиями.

Складывается такое устойчивое впечатление, что никто в нашем правительстве, не заинтересован в здоровье и истинной образованности наших детей, но все школьные реформы направлены на создание всё больших и больших трудностей в получении начального образования, и в такой же степени – высшего.

Сегодня ни одна школа не в состоянии существовать без материального участия со стороны родителей, то же самое положение и в дошкольных учреждениях. Недостаточное количество детских дошкольных и учебных заведений повышает спрос, следовательно, позволяет руководителям этих заведений искусственно завышать свой статус и диктовать условия, которые измеряются только деньгами. Так вымогательство и взяточничество процветают там, где прежде всего должна быть сохранена мораль и нравственность. Откровенные вымогательства со стороны педагогических коллективов давно стали нормой, и дети не могут этого не знать. Таким образом, нравственное растление детей происходит уже с малых лет. Спрашивается, каким же тогда образом можно изжить этот порок в целой стране, когда он стал вездесущим и всесильным? И не пора ли уже на фоне тотального взяточничества и в учебных заведениях узаконить проверку морального состояния преподавателей с помощью дедектора лжи? Если нет других средств, нужно использовать последнее; коль наше общество дошло до такого развращения, то вернуться к нормальному человеческому состоянию без кардинальных мер не удастся.


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Среда, 24.10.2012, 23:55 | Сообщение # 7
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline
Продолжение.
*********************
«Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце знания. Как можно скорее надо упрочить школу, проверив сознание учителя….Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения…» (Дети и Учение Махатм, стр.41)

Какой разумный человек будет возражать против актуальности этих слов сегодня, хотя сказаны они были в первой половине двадцатого века ?

Но как-то так повелось в нашем государстве, что именно самое лучшее будет принадлежать кому угодно, но не детям. С момента рождения они вынуждены бороться за жизнь, за право на саму жизнь, за право на образование, которое предусмотрено Конституцией, но не обеспечивается государством. Конечно, никто не снимает первой обязанности в этом направлении с родителей, но многие ли наши семьи в состоянии зарабатывать столько, чтобы обеспечить даже тот минимум образования, которые даёт сегодня средняя школа? Во всяком случае, эта задача уже не по силам матери-одиночке также, как высшее образование детям, вышедших из детского дома.

Также давно пора педагогам, в ком не утрачена совесть и человеческое достоинство, создавать свои общественные организации и бить тревогу, поднимая голос протеста против психологического преступления над нашими детьми. Кто, кроме них в состоянии выставить аргументированный лозунг с требованием смены руководства в сфере образования и пересмотра направления проводимых реформ?
Однако молчат,за редким исключением, и продолжают вместе с узурпаторами от образования издеваться над детьми, делая из них инвалидов, прикладывая руку к тому, что дети заканчивают жизнь самоубийством не в силах терпеть насилие, ложь, лицемерие и отвращение к нам. Никто так, как дети, не чувствует прогнившую основу нашей жизни, они добровольно уходят от нас, не желая иметь с нами ничего общего. Своими самоубийствами дети пытаются сказать нам, что жить так, как мы живём, недостойно человека, и невыносимо для них. Агрессивная, зловонная среда, в которой ребёнок всегда был товаром, и с каждым поколением всё больше составляет из себя интерес именно как товар, с самыми извращёнными и преступными формами употребления, не оставляет нашим детям шанса и желания жить.

Да, жизнь прекрасна! Но как сохранить это ощущение прекрасного в ребёнке, жизни и благополучию которого постоянно что-то угрожает? Отвращение к жизни с малых лет, - чья это заслуга? И к какой ответственности нужно призвать тех, кто толкает детей к отказу от этой жизни? А много ли мы видели тех, кого вообще призвали к ответственности?

Не желая быть голословной, хочу сказать, что детские самоубийства беда не только России, это беда всего мира. В каждой стране есть проблемы, которые заставляют детей уходить из жизни. Но правительства по-прежнему, не решают свои задачи по обеспечению детской неприкосновенности и по защите прав детей. Более того, количество самоубийств растёт год от года, и, - странное совпадение, растёт число педофилов среди властных структур. Законно встаёт вопрос, а кто у нас во власти? И не их ли усилиями блокируется обязательная государственная забота о детях для того, что бы как можно больше было их недоученных, голодных, лишённых элементарного, чтобы легче было соблазнить и совратить? Детская порнография – доходное дело для извращенцев мужского пола, которых во власти немало. Не потому ли так долго решается и никак не может решиться вопрос об уголовной ответственности за педофилию?

Этот вопрос перекладывался несколько лет из папки в папку, а в результате проект закона, предполагающий ответственность за это преступление, опять не решает проблему и не остановит ни одного педофила. Остановить может только кастрация, но это медицинское решение вопроса до сих пор блокируется, варьируя условия и формы исполнения наказания, в которых опять будет оставлена возможность для преступников вновь возвращаться к своим злодеяниям...

Воистину бдительна власть! Грозен закон! Бойтесь педофилы, спокойно спите дети и родители…

Педофилия только одна проблема насилия над детьми, есть ещё одна, более изощрённая, - использование внутриутробных младенцев в косметических целях для финансовой элиты всех стран. Коммерческая сторона этого вопроса превратила врача-акушера в сознательного убийцу, который вместо оберегания беременности, внушает женщине необходимость её прерывания, убеждая её во внутриутробной патологии у младенца...

Но это - тема для другого разговора.

Люди, до чего мы дошли?
Давайте спасать своих детей, кроме нас их больше некому защитить.
__________________


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 25.10.2012, 00:43 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline


Н. Рерих. Начало Руси.

Возрождение России

«Наступает Эра Огня, найдите мужество и разум принять её. Символ Змия, удерживающего свой хвост, есть круг событий эволюции. Спираль применима к пути восхождения. Устрашающиеся конца, утвердитесь в силе спирали Света и пространственного огня! Скажем – прекрасно Дыхание Космоса!»
(Беспредельность, часть 1-10)

Трудно, очень трудно, находясь под давлением фактов мрачной очевидности, увидеть и почувствовать направление эволюции. Кажется, что всё разрушено и сама душа человеческая умерла… Всё, что было свято и дорого, что питало наши корни и духовную мощь, предано забвению и утратило живительную силу. Безобразия, как бурьян возросшие на духовном пустыре, оскверняют девственность нашей души и разрушают основы нравственности.

Но не очевидность должна управлять нашими помыслами, а та реальность, которая светит из нашего высшего сознания, ибо человек способен генерировать свою мощь силой мысли и устремлением к Красоте жизни, - он должен выполоть сорняки и посеять благие зёрна на ниве своей души.

Многим покажутся утопией подобные утверждения, но если осмотреть наше прошлое, то каждый найдёт в нём примеры утверждения могущества народов именно силой возвышения духа и мысли. Помним мы имена тех, кто всегда вставал первым и вёл за собой других, вдохновляя братьев на подвиг, - и всегда это были люди, душа которых взывала к Высшему, прося помощи в деле защиты Отечества. Вспомним Александра Невского и Сергия Радонежского, Минина и Пожарского, вспомним Суворова, Кутузова, Жукова и Рокоссовского. Много имён, много славных дел и подвигов, но в основе любого подвига лежит сила духа и высшее служение Общему Благу.

В недрах любого народа есть та сокровищница, которая питает его силы и устремления. Русский народ всегда был особенным, непонятным и даже пугающим для западного ума, но страх этот состоит в интуитивном чувствовании той силы, которая таится в святая святых нашей души, в духовной силе её, которую Агни Йога называет психической энергий.

«Не нравы народа надо исследовать, но сущность сознания. Когда научимся ощущать провод из Беспредельности, тогда люди вместо молитвы, будут приказывать элементам. Не «Бог» за нас трудиться будет, но трудом и психической энергией себе поможем.

Почему в мире существует обычай поклонения космическим силам в минуты нужды? Почему тогда влечение к Беспредельности? Почему тогда признание так называемых сверхъестественных сил?..»
(Там же -9)

Беспредельность и Бог – синонимы. Поэтому, развивая в себе психическую энергию, мы приближаемся к тому, что сами становимся могущественными творцами. Первичным орудием Творца является мысль. Качество нашей мысли осуществляет качество нашего бытия, поэтому так важно то, что мы производим на свет своей мыслительной деятельностью, родившейся на нашей духовной почве.

Два Начала, - Дух и Мысль должны прийти к гармонии, чтобы гармония пришла в мир. Не может светоносная часть, Искра божия, осуществлять своё назначение в условиях необузданного мышления. Ей противны все наши действия, которые не соответствуют её божественной непорочности.

«Направление человечества не в сторону духовности не ускоряет эволюцию» (Там же,-7)

Просто и ясно сказано, но как трудно повернуть сознание по пути эволюции, если оно зациклено на примитивных понятиях и желаниях. Нет другого метода разбудить его, кроме как сильнейшим потрясением, и таким потрясением для нас стал развал страны. До сих пор мы не отошли от шока случившегося, но пора уже собирать камни разваленного государства для постройки Новой Страны, имя которой не СНГ, и не СССР, имя её – Россия, вечная, непревзойдённая слава Земли.

Эволюция движется по спирали, и мы сейчас находимся в той точке, которая по состоянию и внешним признакам очень приближена к событиям 1917 года, - зреет недовольство в массах, зреет протест против навязанных, не свойственных русскому человеку форм
государственности и межчеловеческих взаимоотношений, назревают события, которые пролили море крови в прошлом веке. Точки спирали совпали, но время сместило нашу ступень выше, потому все события, о которых я упомянула, должны пройти под знаком более высокого народного сознания. Откуда же придёт этот рост народного Само-Сознания?

Пора устремить свой взор в Беспредельность, пора запросить помощи, ибо она всегда готова, нужно только суметь принять её.

«Утверждено каждому украсить эволюции ход. Утверждена каждому помощь пространственных мыслей. Беспредельности сокровищница открыта всякому, проникшему в понимание космических сил.» (Там же -15)

На просторах нашей многострадальной Родины поднимается сила народная. И, как бы не пытались, отпавшие от пути эволюции, убедить нас в том, что пропала Россия, что нет больше её былого величия, что дух русский иссяк и предан забвению, мы знаем, что это – ложь! Именно в глубине русской земли зреет та сила, которая способна не только вернуть России её владычество, но способна вознести её до Престола Господня, потому что сама Матерь Божия развернула свой стяг на святой землёй, над которой глумятся изверги и изуверы.

«…взглянем на стройно идущих, утверждающих красоту Беспредельности. В противоположение малодушию, отрицающему пространственное воздействие, увидим зоркость достижений, красоту устремлений и величие подвига. Потому скажем – беспредельны явления космические!» (Там же -11)

Не можем мы больше ограничивать себя примитивным пониманием Бога и самих себя: человечество выросло из пелёнок, а это значит, что пришла пора шире смотреть на Сущее и на своё место и роль в нём. Пора понять, что никто не в силах изменить ничего на Земле, пока мы сами не сделаем это своими руками; пока своими ногами не дойдём до Храма, в котором живёт Истина.

«Звучать в ритм с Космосом значит осознать всё величие Беспредельности. Три начала утверждаются путём эволюции. Начните проявлять ручательству понимание. Не являйте, не являйте безразличия к тому Источнику, который питает вас и всё сущее. Вникните, вы увидите, что сподвижники человечества питали свою психическую энергию слиянием с Беспредельностью. Беспределен был их устремлённый экстаз к высшей красоте! Беспределен их подвиг к явленному Завету!» ( Там же - 12)

Высшее ручательство есть Закон помощи Высшего низшему. Никто не остаётся без помощи, если есть доверие к Руке Ведущей. Просите, и будет дано вам! Будем просить озарения сознания народа русского, будем просить укрепления веры и силы духа, будем просить помощи в битве за Красоту и свободу!
Прикрепления: 5246423.jpg(34.0 Kb) · 8731230.jpg(141.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 29.11.2012, 16:32 | Сообщение # 9
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline
Гармоничное развитие личности
"Гармоничное развитие личности должно быть нормой человеческой жизни."
Г. Волков "Три лика культуры."

Слова, заключающиеся в эпиграфе, являются той безусловной истиной, которая живёт в человеческом обществе с самых древних времён, но, не обеспеченная таким же безусловным стремлением к ней, стала терять свою значимость. Да и до гармонии ли человеку, у которого с каждым днём всё острее встаёт вопрос его социального статуса в условиях коррумпированной власти и экономики, напоминающей мыльный пузырь? Эти условия всё заметнее подвигают большую часть населения к той черте бедности и морального разложения, за которой уже всякое понятие о культуре и красоте не имеют почвы для произрастания, где всё прочнее и с ужасающей скоростью укореняется одно лишь желание выжить хоть как-нибудь. По этой причине для многих давно не стоит вопрос о получении высшего образования (хотя вопрос о нём - отдельная и весьма больная тема), но с каждым годом всё больше растёт трудность в получении даже самого элементарного - образования начального. То, что должно быть доступно большинству, становится всё менее доступным, или трудно достижимым и прежде всего по причине всё возрастающих финансовых затрат на само образование и на жизнь вообще в силу того, что затраты и доходы просто не сопоставимы. Системное и целенаправленное отстранение с помощью экономических рычагов большей части населения от возможности повышать свой культурный и образовательный уровень, стало одним из способов свести нацию к полному разложению и одичанию.

Мы не только перестанем быть людьми, если не будем искать пути сохранения своего человеческого лица и достоинства, но вовсе прекратим своё существование, если в ближайшие годы не изменим своё отношение к себе и миру. Не будем забывать, что задолго до нас существовали другие, более развитые цивилизации и которые, тем не менее, исчезли с арены жизни, и причин тому было, как минимум две: истечение эволюционного срока жизни и нравственная деградация. Даже на нашей памяти с лица земли исчезли многие малые народности, почему же мы не думаем о том, что та же участь может постигнуть и нас? И речь идёт не столько о вливании в наше пространство других народов, якобы вытесняющих нас с наших заповедных территорий, сколько об утрате национального и всечеловеческого духа единства и деградации общества. Разрозненные, малообразованные, замкнутые на самих себя, закрытые для восприятия Высших Истин, под давлением тоталитарно-авторитарных и коррумпированных кругов, мы скатываемся всё больше и больше к той черте, за которой возврата нет и быть не может.

Во все времена единственным рычагом и средством успешного развития общества была, есть и остаётся Культура и только враг человечества, насаждая антикультуру, разлагающую дух человека и отравляя его сферу существования, тем самым лишает человеческое общество права на существование. Даже само слово Культура потускнело с веками и перестало излучать свои основные свойства: Истину, Добро и Красоту. Три лика Богини потускнели в сердцах человеческих и мир наполнился ложью, злом и безобразием.

Мы становимся всё менее восприимчивыми к Красоте, изначально присутствующей в Мироздании, а вследствие этого всё меньше защищены от проникания в свой внутренний мир энергий хаоса, то есть энергий разрушения; но храм осквернённый не может устоять, ибо дух покидает его. Саморазрушение есть дело наших собственных рук и оно неизбежно, но пока мы живы, мы можем привести свою цивилизацию к естественной смене её другой духовной формацией, избежав жутких катаклизмов или, по крайней мере, снизить их размеры и мощь.

Как духовное завещание нам звучат слова академика Н.К. Рериха: «…краеугольный камень будущей Культуры покоится на Красоте и Знании». Под всем известными словами «Красота спасёт мир» подразумевается безусловное понимание Красоты, Красоты в высшем значении этого слова, идущей далеко за пределы приземлённого сознания.

О каком же Знании говорит Николай Константинович? Безусловно, речь идёт о том Знании, которое скрывается от человечества усилиями церковных догматиков и лжеучёных, ибо невозможно назвать учёным того, кто отрицает Высший Аспект Бытия, - Высший разум, Творца всего сущего. Знание о месте человека в Космосе, его сопричастность ко всем протекающим космическим процессам, о его истории развития и эволюции, о бесконечности жизни и многократности воплощений на Земле, о его ответственности за своё прошлое и будущее,- всё под запретом. Работает целая система отрицателей, принуждающих человека жить ограничениями своих законных прав, свобод и возможностей, делая его рабом этой системы и послушным исполнителем воли разрушителей. Порабощённое, запуганное, развращенное сознание может ли видеть Красоту? Но если не вдыхать аромат Красоты, тогда остаётся вдыхать миазмы разложения, что и происходит сейчас так наглядно.
У кого хватит духа утверждать, что уровень нашей жизни и Культуры растёт, а не падает?

Безнравственный образ жизни, убогое мышление, эгоистическое отношение ко всему сущему привело к общечеловеческому кризису. Человек уничтожает себя и окружающий мир, поэтому всё более остро встаёт вопрос уровня Знаний и Культуры. Знак равенства, поставленный между внешним образованием и духовной Культурой, совсем не гарантирует второе при наличии первого. Масса людей считают себя образованными и высококультурными, получив диплом о высшем образовании, но при этом вся их образованность сводится к пассивному, равнодушному существованию в обществе, а манерная интеллигентность становится синонимом Культуры, все чаяния состоят из желаний живота и накопительства, - какой прок миру от такого «образованного» человека?

В условиях надвигающейся катастрофы нельзя ни на миг забывать, что общество принадлежит человеку, а человек – обществу. Общество даёт человеку знания и создаёт ему условия для существования, поэтому естественная обязанность каждого человека вернуть долг обществу в качестве ответного труда на Общее Благо, оттеснив личный, корыстный интерес. Истинно образованный человек должен быть жертвенным.

Русский философ 19-го века В.Соловьёв по поводу скептических замечаний на предмет фактического существования Иисуса Христа замечает, что даже если допустить, что этой личности, как сверхличности не существовало в истории, «…то, во всяком случае, есть сверхчеловеческий путь, которым шли, идут и будут идти многие на благо всех, и, конечно, важнейший наш жизненный интерес – в том, чтобы побольше людей на этот путь вступили…»

К сожалению, этим прописным истинам и общечеловеческим принципам не обучают ни в одном учебном заведении, отчасти в силу этого безнравственность нашего общества принимает характер эпидемии со всеми вытекающими последствиями разрушительного характера. Но система народного образования остаётся безучастной, и правильнее было бы определить роль наших учебных заведений, как обучение необходимой грамоте, так как под образованием, всё же, следует понимать воспитание духа, становление Человека в человеке. До тех пор, пока это не будет так, из наших учебных заведений будут выходить серые, безнравственные личности, не только не способные ничего дать ближнему, но нацеленные на то, чтобы отобрать у него последнее.

Сама система образования утратила право на образование, так как корысть, соперничество, зависть процветают там не меньше, чем везде. Натуры неординарные, талантливые, способные мыслить не только по учебнику, оказываются инородным телом, от которого пытаются избавиться всеми средствами. Это касается как ученика, так и учителя. Всякая новая мысль вносит беспокойство в такое, милое всем стоячее болото, а потому возмутитель этого спокойствия требует удаления. Таким образом, лучшие, деятельные силы общества остаются невостребованными, а однотипные, серые бездарности, не способные привнести ничего нового, ничего творческого, продолжают плодить себе подобных. Но пока дорога талантам у нас закрыта настолько, что им приходится пробиваться, подвергаясь гонениям, насмешкам, нападкам завистников и преследованиям дельцов от науки, ничего, существенно нового, способного кардинально изменить нашу общественную жизнь произойти не сможет. Верно в связи с этим, охрану достоинства творческой личности, Н.К. Рерих считал важнейшей миссией.

Безнравственность порождает только безнравственность: человек, купивший возможность на образование, а зачастую и диплом об образовании, но не знание, таким же образом покупает себе престижное, доходное место для дальнейшей безнравственной деятельности. Собственно и само-то образование только для этого и было нужно, но отнюдь не для совершенствования себя, и уж менее всего для служения обществу. Поэтому всё более небезопасно идти на приём к новоиспечённым врачам и бесполезно к юристу.

Такова неприглядная правда о высшем образовании, но в школе дела обстоят ещё хуже. Учитель завален новомодными, неудобоваримыми методиками, которые даже он сам усваивает с трудом, а дети и вовсе истощены, и тяга к знаниям навсегда покидает их души, измученные гнётом муштры. Психическое насилие над детьми оборачивается ростом умственно-отсталых детей, хотя таковыми они могут и не быть, но усреднённый стандарт неизменно калечит всякую индивидуальность, которая требует к себе особого внимания и заботы. Тем же, кто выдержит этот конц-лагерь, предстоит расталкивать друг друга локтями, чтобы завоевать себе место под солнцем, ибо государственная политика конкуренции не располагает к доброте и жертвенности.
Всё это нравственное извращение человеческой сути стало возможно в силу преступного равнодушия государства к нуждам народного образования. Чему и как может научить учитель, живущий на мизерную зарплату, ребёнка, падающего на уроке в голодный обморок? О каких высших материях рассуждать с многодетной матерью этого ребёнка, которая не в состоянии его накормить, не то что обеспечить все школьные нужды в процессе обучения?

Звание учителя сегодня унижено, как никогда, и это обстоятельство выявляет суть государственной политики: рабам доступ к Знаниям и Культуре должен быть закрыт, иначе они перестанут быть рабами и сметут своих господ. А если они, всё же хотят всё это иметь, нужно это сделать таким уродливым, чтобы сами расхотели. Что и происходит на протяжении, как минимум, двух десятилетий. Ограничение в доступе к образованию есть один из механизмов сделать народ легко управляемым стадом, но проходимцы от власти и образования забывают, что неграмотный русский мужик-лапотник, теряя терпение, берёт в руки вилы и вершит свой народный суд, не задумываясь, сколько и чьей прольётся крови, ибо терять ему уже нечего.

Гармоничное развитие личности не может состояться при существующих перекосах в её образовании. Наша цивилизация, как бы не гордились современные учёные своими достижениями, находится в самом глубоком упадке по причине морального разложения, вызванного исключением из сознания масс Высших Нравственных Законов Бытия. Вытравливание Древних Знаний, высокомерное возвеличивание современной религиозной догматики, омертвение высокой философской мысли Мудрецов прошлого и игнорирование Мыслителей настоящего, ведёт к утрате права называться человеком разумным, ибо человек разумный ставит свой разум на службу Богу и человечеству.

Использованная литература:
Г. Волков, "Три лика культуры" , МОСКВА "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ", 1986


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 29.11.2012, 17:01 | Сообщение # 10
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7025
Статус: Offline
P.S. В подтверждение того, что мой взгляд гражданина из простых слоёв общества, основан не на пустом месте, предлагаю ознакомиться с авторитетным мнением Арсения Чанышева.

О превращении Философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова в теологический факультет см.здесь:
Источник: http://www.proza.ru/2010/06/22/945

С кем вы, господа философы?

Арсений Чанышев

"Науку всегда сопровождала, как ее тень, лженаука. И в отличие от реального предмета и его тени, порой трудно разобраться, где наука, а где лженаука. В России теперь процветает лженаука. Нынешняя антинаучная вакханалия лишает человека полноценной ориентации в мире. И он делает не только много лишнего, но и много для себя вредного.
Лженаука не безлика. За ней стоят дипломированные мошенники, составляющие себе на этом состояния. Дураки и мошенники, доверчивость и хитрость — вот главные лица на мировой арене. «Можно ли разогнать тучи над Индонезией из Москвы. Очистить столичные водоемы с помощью торсионных полей? Вылечить сотни болезней, используя энергию вакуума? Россию захлестывают антинаучные тенденции. Это было бы вполне невинно, если бы вся эта антинаучная вакханалия не влияла на мировоззрение людей, заменяя собой истинно научное понимание окружающего мира» («Мир новостей». 2004. №24).
Академик Евгений Александров: «Меня многие спрашивают, почему общество с радостью «кушает» подобный псевдонаучный бред? По этому поводу можно сказать следующее: в начале 90-х в нашей стране сложились идеальные условия для развития лженауки.
Техногенные катастрофы, сопровождающие разрушение экономики (наиболее яркая — чернобыльская авария 1986 года), дискредитировали науку в глазах общества. Престиж науки был подорван, люди перестали прислушиваться к мнению ученых. С другой стороны, в условиях массовой утраты общественных ориентиров, растерянности и паники, порожденных крушением государства, усилились религиозные и мистические настроения. Люди верили в потусторонние или космические силы, которые придут и спасут несчастных россиян. Нечто подобное наблюдалось и во времена первой русской революции, однако в конце XX века массовый психоз был усугублен апокалипсическими ожиданиями, а также специфической ментальностью, бытовавшей в России. Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований неоднократно обращалась к премьеру, правительству, президенту РФ, указывая на недопустимость подобной ситуации. Однако воз и ныне там — деньги на науку продолжают распределяться под ковром, бредовые проекты финансируются, лжеученые выступают в национальных СМИ. Такое впечатление, что российские власти просто заинтересованы в массовом оболванивании населения» (там же). Выделим слова: «… усилились религиозные и мистические настроения». В настоящее время высшая власть в Российской Федерации практически похерила статью 14 Конституции РФ об отделении церкви от государства и школы от церкви. Особенно страшно последнее.

Вместо того, чтобы ориентировать наши образовательные и воспитательные органы на выработку у наших сыновей и дочерей, внучек и внуков ясного, отчетливого, самостоятельного, критического мышления, их толкают во тьму средневековья. «Тьма наступила. Не видно ни зги. Поп засоряет ребенку мозги». А это нужно, чтобы дать сверхъестественную санкцию чудовищному имущественному неравенству, установившемуся в России после контрреволюционного переворота 1991 года. Кому? Необуржуям. Как сказал Наполеон: «Общество не может существовать без неравенства, а неравенство имуществ — без религии» (Леей А. Личная жизнь Наполеона. М., 1912. С. 30.)

Несостоятельный антинародный режим, взрастивший десятки миллиардеров и десятки миллионов нищих, судорожно хватается, за неимением лучшего, за «чудотворные иконы» и «святые мощи». Однако многие необуржуи не очень верят в эффективность этой реанимации средневекового мракобесия и переходят к прямому террору против тех, кто, как им кажется, угрожает их скотскому существованию хотя бы сбором информации. Убийство Павла Хлебникова — первый шаг к российскому Пиночету. Теперешнее промежуточное правительство, стремящееся угодить и нашим, и вашим, правда, одним на словах, а другим на деле, смущено таким грубым поворотом событий. Но оно само вскормило своих могильщиков.
Имущественное неравенство отразилось и на студенчестве. Высшее лицо в России в конце своего первого срока изрекло, что наша молодежь должна иметь равные права на образование, независимо от имущественного достатка и местожительства. Однако в начале второго срока сие лицо предпочло не заметить, что «… Госдума приняла в первом чтении законопроект, отменяющий ограничение в 50% на прием «платных» студентов по перспективным специальностям: экономика, юриспруденция, государственное управление». Как рассказал «АиФ» 1-й зампред Комитета Думы по образованию и науке О. Смолин, вузы хотят заработать денег: «Но абитуриенты из семей с низким и средним достатком потеряют шанс получить образование по этим специальностям». Это не вузы хотят заработать, это необуржуи хотят нами управлять, нас судить, строить экономику в своих антинародных интересах. Под шумок о «привилегиях» Госдума втихую отменила мораторий на приватизацию вузов.

Что касается философии, то давно уже возникла тенденция столкнуть философию с уровня абстрактного мировоззренческого сознания на уровень художественно-мифико-религиозного мировоззренческого комплекса (ХМРМК) и растворить ее в мифическом мировоззрении. Это извне. А изнутри работает «пятая колонна». Иначе не был бы запрограммирован мифического содержания доклад Б. Н. Горбуновой «Лосев о философии как форме мифического сознания» на Лосевских чтениях в Уфе в 1993 году, который, к счастью, не состоялся. Однако недавно обнаружилось, что ситуация гораздо серьезнее, чем думалось. По нашему радиовещанию прозву­чали слова «философия — от лукавого». Это была одна из религиозных передач, которых так много у нас теперь в эфире. И ни одной просветительской, научной! Мы отброшены в XVI век. Надо начинать все с начала.

Далее. Неким большим авторитетом утверждается, что превосходство русской философии над западной состоит в ее алогичности. Между тем уже древнегреческие стоики предостерегали человечество от такой нелепости. Они сравнивали философию с яйцом и садом, где желток или плоды — этика, белок или плодовые деревья — физика, а скорлупа или ограда — логика. Треснет скорлупа, рухнет ограда — и философии не станет. Этим же авторитетом утверждалось, что история античной философии есть история истолкования античного мифа. Не мифа, а мира, почтеннейший! Аристотель был другого мнения о философии. Он противопоставлял мифику и философию и относился к первой пренебрежительно. Фиксировав противоречия в представлениях своего народа о богах, он замечает: «Впрочем, те, кто облекает свои мудрствования в форму мифов, не достойны серьезного внимания». Этим мракобесам Аристотель противопоставляет тех, «кто рассуждает, прибегая к доказательствам», то есть настоящих ученых и философов. Но Аристотеля никто не слушает. А что касается авторитета, то его давно уже нет в живых, но дело его живет.

Философский факультет… Факультет должен сделать выбор, с кем он, — с наукой или с религией. Философия и фидеизм несовместимы. Вера не может заменить мышление так же, как аршины не могут заменить пуды. Вера — акт воли. Мышление — акт интеллекта. При организации Московского университета было решено не устраивать теологический факультет. Однако в настоящее время такой факультет есть. Незримый теологический факультет на философском факультете МГУ, простирающий свои метастазы на другие факультеты. Из года в год шлепаются апологетические те­ологические фидеистские (первенство слепой веры перед разумом и знанием) диссертации — и за них получают философские степени. Между тем религия может присутствовать в философии лишь как предмет научной критики и научного анализа, для чего существует специальный раздел в философии — философия религии. Религиоведение подавило философию религии. Не случайно соответствующее учебное отделение на философском факультете названо —«отделение религиоведения». А религиоведение без философии религии — всего лишь пропаганда антинаучного мировоззрения.
Почему-то все факультеты МГУ научные. И вот завелась в стаде одна паршивая овца — антинаучный факультет. Одно из двух: или с этим надо кончать на философском факультете, или ампутировать сам факультет. Факультет не имеет цели для своей деятельности. Такой целью должна быть борьба с мракобесием. Но вместо того, чтобы возглавить борьбу прогрессивных сил против наступления мракобесия, сам факультет поражен этим мракобесием. Надо прямо сказать, что философский факультет МГУ поражен фидеизмом и антисциентизмом.

Стал возможным на лекции для первокурсников грубый, почти что нецензурный, выпад заслуженного профессора против науки (конкретно, физики). Для семнадцатилетних! Эти юноши и девушки выросли в смутное время, когда все старые ценности похерили, а новых не дали. Разве только «конкурентоспособность». Но это не наша идея, тем более «национальная». Наша идея — помощь слабым. Человек начинается с заботы о другом. И если эти юные люди пошли в высшее учебное заведение, нередко обрекая себя тем самым на полуголодное существование, то ясно, что для них наука — ценность, может быть, последняя. И всякие выпады против науки в научном учебном заведении уже согласно самому понятию недопустимы, даже во имя Абсолюта, как это получается у нашего юродствующего профес­сора. Ключевые слова в последней монографии этого «воспитателя» молодежи — «тщета науки». Но это никого у нас не трогает. И так думают многие.

Семнадцатилетние приходят к нам из школы с искусственно там создаваемым сумбуром в голове. И этот сумбур возрастает. Некоторые абитуриенты безнадежны. Их место не на философском факультете, а в духовной семинарии. Но почему-то их принимают на философский факультет. Почему? Потому что критерий оценки состояния мировоззренческого сознания абитуриента отсутствует. А между тем этим закоренелым фидеистам надо прямо сказать, что они идут не туда. Почему-то при поступлении на философский факультет абитуриентам не разъясняют, что значит быть философом. Какие обязательства налагает на них это высокое и тяжелое звание. Тех, кто не безнадежны, надо после школы выпрямлять, формировать у них ясное, отчетливое, самостоятельное, критическое, логическое мышление.

Самое великое завоевание человечества — не полеты на Марс, а критическое мышление. Но этим никто не занимается. Просто набивают их головы мертвой, неработающей информацией. И наши юноши и девушки с чем пришли, с тем и уходят. А то с еще большим сумбуром в голове. Учить других.
Логика. В этой ситуации возрастает роль кафедр логики. Они должны не забывать о своей охранительной по отношению к философии роли — роли своего рода «пограничных застав» в сфере духа, — логика и мракобесие несовместимы. Это хорошо понимают сами мракобесы. Не случайно в индийских «Законах Ману» сказано, что «тот дважды рожденный, который, опираясь на логику, презирает их (то есть Веды. — Авт.), должен быть изгнан как безбожник». (...)
Мы не собираемся бороться со жрецами. Они так же вечны и неистребимы, как вечна и неистребима человеческая глупость.(...)
Мы будем выявлять явных и тайных фидеистов и очищать от них наши ряды. Философия обязывает своих служителей видеть высшую ценность в разуме, а не в вере. Фидеизм и философия несовместимы".
___________________________________

Фидеизм — философское учение, утверждающее примат веры над разумом и основывающееся на простом убеждении в истинах откровения. Существенной частью фидеизма является алогизм. Характерен для теистических религий. Философское обоснование фидеизма чаще всего приписывают пяти мыслителям: Монтеню, Паскалю, Кьеркегору, Уильяму Джеймсу и Витгенштейну; причём их оппоненты употребляют термин «фидеизм» с негативным оттенком, однако философские идеи и труды этих мыслителей не дают достаточных оснований для этого. [1] Существует множество разновидностей фидеизма[2], из-за того, что различные конфессии и школы не одинаково воспринимают роль веры и разума в богопознании.

Фидеисты считают, что наука ищет лишь знание фактов, вторичных (физических) причин, но не способна раскрыть первичные (сверхъестественные) причины, объяснить более глубокие источники бытия. Фидеистское учение о границах знания ставит перед собой цель полностью лишить науку широкого мировоззренческого, методологического значения. Последователи фидеизма говорят, что только религия дает подлинное объяснение принципам существования и назначения мироздания, придает смысл жизни человека, наука же всегда предоставляет лишь некоторые средства для осуществления этой цели.
(Википедия.)


Господь твой, живи!
 
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА » Нравственные проблемы современного общества (Взгляд через призму Учения)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES