Пятница, 20.07.2018, 13:49

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЮЛИЯ ВЛАДОВА » АЛТАЙ В СЕРДЦЕ (Стихи, эссе, статьи)
АЛТАЙ В СЕРДЦЕ
ЮлияДата: Среда, 06.04.2016, 13:07 | Сообщение # 281
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline



М. Чевалков. Стерегущие золото грифы. 1990



НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА

ЗОЛОТО ГРИФОВ

Седые легенды Алтая
Рассказ необычный ведут
О смелых, воинственных "грифах",
Что золото гор стерегут.

Предания те повествуют
О тайне древнейших вершин,
Покрытых сверкающим снегом,
Где ветер гуляет один.

Поныне надёжно сокрыто
Сокровище белых высот:
Надёжная, крепкая стража
Священный покой бережёт.

Дороже златых украшений,
Дороже алмазных колец
Сияние светлых жемчужин –
Содружество верных сердец.
Прикрепления: 5541502.jpg(31.9 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 19.04.2016, 16:51 | Сообщение # 282
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline


А.И. Гелич. Вечерняя мистерия


СЕРГЕЙ ОРЛОВ
(1921 - 1977)

ХЛЕБ КОММУНЫ

Я с детства начал жить в коммуне
За Бийском у Алтайских гор.
Под небом дальнего июня
Лежал её земель простор.

Там, как в зелёном океане,
Всё было общее до дна:
Дворы, дома и даже баня —
Для женщин и мужчин одна.

Загибы были — коль вглядеться.
Но я то время не сужу,
Я на него глазами детства
Без снисхождения гляжу.

Голубоваты, серебристы,
Плеща прохладою в жару,
Фонтаны тополей лучистых
В коммуне гнулись на ветру —

На фоне синих, величавых
Гор, поднимающих хребты.
И в дудках, лопухах и травах
Порхали птицы, как цветы.

Звенела кузница за речкой,
И кто-то врал из нас, что там
Садится солнышко под вечер
И всходит в небо по утрам.

А на плацу, ветрам открытом,
Весь день над крышей дым столбом,
Неладно сшитый, крепко сбитый
Стоял столовой длинный дом.

Там пахло щами на пороге,
Там от дресвы белы полы,
Столы, расставив крепко ноги,
Хлеба к дверям несли из мглы.

Дрожал, врезаясь в корку с хрустом,
Весь в крошках, будто в рже, металл,
Румяный круглый хлеб — капустных
След листьев снизу сохранял.

На двух больших ладонях словно
Пекли его в огне печи,
И он хранил их след неровный,
Все жилки, линии, лучи...

Всем одинаковый, бесплатный,
Коммуны хлеб, как тень и свет,
На длинных, струганых, щербатых
Столах некрашеных в обед

И в завтрак был и был на ужин,
А нам, ребятам, словно луг,—
Беги к нему, когда он нужен,
С ним рядом соль, зелёный лук,

И в жестяных бидонах потных
Обрат — снятое молоко.
Пируй, когда тебе охота!..
Смешное детство далеко.

Ты быстро улетело, детство,
Уже твоих не слышно крыл.
Но в жизни есть одно наследство,-
И я нигде не позабыл

Коммуны хлеб. Под синим небом
Не раз я ел его потом —
На пятерых буханку хлеба
Рубя трофейным тесаком,—

В ладонь с брони сгребая крошки,
Промерзшие, как серебро,
Под артналётом и бомбёжкой,
Как смерть и жизнь, зло и добро.

Он чёрствым был, с огнём и горем,
Как слёзы был, но в жизни мне
Он не бывал ни разу горек —
Ни в детстве и ни на войне.

И я считаю счастьем личным
Всё, что мне жизнь несла, даря:
Коммуны круглый хлеб пшеничный
И ветер близкий Октября.
1957
Прикрепления: 3841173.jpg(35.4 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 01.06.2016, 17:45 | Сообщение # 283
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline


А.И. Гелич. Благословение


Янга Тодош-Бедюров

Молитва-обращение к Алтаю


Вершина Каракола, Уч Сюмер,
Дай силу мне, чтобы крылатым стать!
Обороти свой чистый взор ко мне,
Дай мне в кровавой битве устоять!

Река Урсул, пускай твоя волна
Даст силу мне, чтобы достойным быть!
Пошли благословенье для меня,
Чтобы в тяжелой битве победить!

* * *
Материнский мой Алтай,
Благодать мне ниспошли,
Светлой силой окружая,
Целым в битве сохрани!

Отчий край, родной Алтай,
Заклинаю, помоги!
Благодатью окружая,
В лютой схватке сбереги!
Прикрепления: 8833156.jpg(120.1 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
СонатаДата: Вторник, 26.07.2016, 10:12 | Сообщение # 284
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline
Выставка картин Н.К. Рериха «Певец Священных гор» в селе Верх-Уймон



Период события: с 18.07.2016 по 25.08.2016
Город: Верх-Уймон
Адрес: с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай, ул. Набережная, 20.

Организация: Международный центр Рерихов
Открытие юбилейной выставки картин
Н.К. Рериха «Певец Священных гор» в с. Верх-Уймон, Республика Алтай

«Любование картинами Н.К., действительно, знак добрый, ведь только чуткие, сердцем неожесточившиеся, могут восчувствовать красоту этих творений. Сказано, что не будет большего певца Священных Гор. Навсегда он останется непревзойденным в этой области. <…> Истинно, он перерос планетные размеры, и устремления его уже направлялись в звездные пространства, где творчество не ограничено нашим трехмерным измерением. При современном одичании и уничтожении последних остатков культурных достижений великого прошлого, при общей нивелировке всего самобытного, всего прекрасного его фигура высилась, как напряженный УКОР и последний Символ Творца и Певца, устремленного к Красоте Беспредельной, Красоте Вечной».
Е.И. Рерих. Письма. 09.04.1948.

Светлана Степановна Овсянникова - председатель МОО «Беловодье»

18 июля 2016 г. в сельском поселении Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай состоялось торжественное открытие юбилейной выставки подлинных картин Н.К. Рериха «Певец Священных гор».

Организаторами выставки выступили Министерство культуры Республики Алтай, Администрация МО «Усть-Коксинский район Республики Алтай», отдел культуры Администрации МО «Усть-Коксинский район Республики Алтай», МОО «Международный Центр Рерихов», МОО «Беловодье». Официальными партнерами проекта стали СПАО «Ингосстрах» и АНКО «Антитеррористический международный центр».
Выставка приурочена к 260 летию добровольного вхождения алтайского народа в состав России, 90 летию пребывания Центрально-Азиатской экспедиции на Алтае, 25 летию Республики Алтай.
На открытии выступили заместитель Главы администрации МО «Усть-Коксинский район Республики Алтай» Т.С. Шадрина; начальник отдела культуры администрации МО «Усть-Коксинский район Республики Алтай» О.П. Симиренко; председатель Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район Республики Алтай» О.В. Акимов; глава сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения И.В. Кононова; представитель МОО «Международный Центр Рерихов», референт отдела выставок Д.Ю. Ревякин; председатель Крымского отделения МЦР Л.В. Кудряшова; председатель Ярославского рериховского общества «Орион» С.В. Скородумов; вице-президент АНКО «Антитеррористический международный центр», вице-президент Международного благотворительного фонда «Рериховское наследие» В.В. Монастырский; председатель МОО «Беловодье» С.С. Овсянникова; ст.н.с. «Музея истории и культуры Уймонской долины» (с. Верх Уймон), отличник народного образования, Заслуженный Учитель России Р.П. Кучуганова; председатель Абаканского рериховского общества В. Федосов.

Торжественное открытие началось с выступления народной артистки Республики Алтай Светланы Михайловны Ковальчук, которая исполнила старинную русскую песню «Не было ветров».
Тамара Сергеевна Шадрина приветствовала гостей от имени Главы администрации Усть-Коксинского района Республики Алтай Сергея Николаевича Гречушникова. В своем выступлении она выразила благодарность организаторам выставки за предоставленную возможность увидеть подлинники картин Н.К. Рериха и особо отметила значимость подлинного искусства – картин Н.К. Рериха для жителей и гостей района.
Ольга Павловна Симиренко рассказала о значении выставки для культуры района и о многолетнем сотрудничестве с МЦР.
Олег Викторович Акимов, приветствуя участников мероприятия от имени районного Совета депутатов, выразил большую благодарность устроителям выставки за вклад в культурную жизнь района и пожелал всем успешной работы.
Владислав Валерьевич Монастырский, отмечая, что музейные ценности должны перевозиться под особой охраной, рассказал об инициативе создания в крупных городах России филиалов Государственного русского музея (ГРМ) и Государственной Третьяковской галереи для того, чтобы в отдаленных от Москвы регионах население смогло бы знакомиться с прекрасными музейными шедеврами. Он также сообщил, что данная инициатива нашла поддержку у Президента РФ В.В. Путина и была отражена в одном из майских указов главы государства.
Раиса Павловна Кучуганова в своем выступлении рассказала о своей работе в школе и местном музее, отметив доброту, открытость и трудолюбие людей, которые живут в Уймонской долине, о любви к родной земле, которой они гордятся. Она также сказала: «В 1987 г. у нас в гостях был великий русский писатель Валентин Распутин, который про наши места сказал так: "Чудна Русь, говорили отшельники, когда доходили до них те чудеса, которые происходят в церкви. Чудна Русь, говорим мы сейчас, когда добираемся до таких окраин, как Верхний Уймон, где многое, в том числе богатое и крепкое – душа человеческая, остались в целостности и сохранности. Удивительное село. Удивительно интересные люди". Совсем недаром приехал сюда Николай Константинович. Его поразило гостеприимство этих людей».
Дмитрий Юрьевич Ревякин зачитал приветствие вице-президента Международного Центра Рерихов Александра Витальевича Стеценко и от имени руководства МЦР поблагодарил всех соорганизаторов и официальных партнеров выставки за деятельное участие в юбилейном выставочном проекте картин Н.К. Рериха на Алтае. Он особо подчеркнул, что выставка состоялась благодаря помощи и доверю руководства отдела культуры Администрации МО «Усть-Коксинский район Республики Алтай» в лице Ольги Павловны Симиренко, а также председателя МОО «Беловодье» Светланы Степановны Овсянниковой. В своем выступлении Д.Ю. Ревякин также отметил, что выставка не состоялась бы без поддержки официальных партнеров проекта: компании «Ингосстрах», взявшей на себя страхование пятидесяти одного произведения Н.К. Рериха и С.Н. Рериха, а также «Международного антитеррористического центра», организовавшего охрану картин. Он выразил благодарность этим организациям за поддержку отечественной культуры и деятельности Международного Центра Рерихов. Д.Ю. Ревякин также рассказал о составе выставки, отметив, что представленные в экспозиции двух залов полотна в Верх-Уймоне ранее не экспонировались. Кроме того, он отметил, что сотрудниками отдела выставок МЦР специально была подготовлена новая фотовыставка о деятельности Н.К. Рериха и членов его семьи. Также он передал в дар от руководства МЦР всем соорганизаторам и партнерам выставки издания МЦР: книгу Ю.Н. Рериха «По тропам Срединной Азии», альбом Н.К. Рериха «Гималаи», а также последнюю книгу Л.В. Шапошниковой «Меч Мира».
В заключение своего выступления он сказал: «Благодаря совместным усилиям общественности мы обязательно отстоим Международный Центр Рерихов и пройдем через те трудности, с которыми МЦР столкнулся отнюдь не по своей вине. В конечном итоге именно Центр, созданный Святославом Николаевичем Рерихом, будет определять духовное будущее России, поскольку наследие, находящееся в МЦР, имеет огромное планетарное значение. И это наследие обязательно будет сохранено для потомков».
Ларина Владимировна Кудряшова передала сердечный привет от крымчан, отметив «нити связей разных народов, разных культур на всех необъятностях нашей родины. Эти нити в свое время протянул Николай Константинович Рерих благодаря тому, что он совершал множество экспедиций <…>. И когда человек многое видит, многое познает, он, конечно, видит не разрозненную картину. Она у него складывается в единое целое, прекрасное полотно, которое возникает в его сознании. Художник старается все это отобразить на своих полотнах. И выставка, которую мы сегодня с вами увидим – это вехи очень красивого, трудного и прекрасного пути, пути в будущее <…>. Большая радость, когда такие выставки приходят в это замечательное место».
Сергей Владимирович Скородумов передал привет из древнего Ярославля и рассказал о деятельности Н.К. Рериха на древней ярославской земле, подчеркнув, что именно с Ярославля в 1903 г. началось знаменитое путешествие Н.К. Рериха по древним русским городам. С.В. Скородумов обратил внимание собравшихся, что выставка открывается 18 июля, в большой православный праздник, посвященный Преподобному Сергию Радонежскому, отметив, что он родился на ярославской земле, в Варницах, и что все члены семьи Рерихов считали его своим Учителем. Сергей Владимирович также сказал: «Замечательно, что идея Святослава Николаевича Рериха о передвижных выставках, реализованная Людмилой Васильевной Шапошниковой живет, и выставка картин Н.К. Рериха вновь открывается в Верх-Уймоне, где поистине живет магнит красоты, магнит культуры, заложенный семьей Рерихов, который начинает действовать. Мы видим это на примере замечательных выставок и конференций <…>. Не перестаю благодарить всех организаторов выставки, сделавших невозможное. Но когда это невозможное повторяется уже в третий раз, то мне думается, что это уже подвиг <…>. Пусть прекрасный импульс от выставки разойдется не только по Уймонской долине, но и по тем странам и городам, чьи представители сейчас присутствуют на нашем открытии».
Виталий Федосов передал всем собравшимся привет от культурной общественности Хакасии и прочел стихотворение Николая Хатунцева «Учитель», посвященное Н.К. Рериху. Он также сказал: «Хотел бы передать сердечный привет от Саян Алтаю. <…> Алтай – это то прекрасное место, которое, по мнению Н.К. Рериха, нам еще предстоит раскрыть».
Алексей Чичаков, уникальный музыкант и мастер горлового пения, исполнил перед собравшимися авторскую композицию, посвященную алтайскому народу и Алтаю.
Ирина Викторовна Кононова поблагодарила от имени всех жителей села Верх-Уймон организаторов выставки и пожелала выставке успешной работы.

Выставка «Певец священных гор» продолжит свою работу в выставочном зале филиала МБУК «Централизованная библиотечная система» до 25 августа ежедневно с 10.00 до 19.00 по адресу: с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай, ул. Набережная, 20
Прикрепления: 9530690.jpg(0.0 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Вторник, 26.07.2016, 10:16
 
СонатаДата: Четверг, 25.08.2016, 15:51 | Сообщение # 285
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline


На ладони Умай

• 1
• 0
Мать Умай, Мать Огня, как ее еще называют. С этим именем связано столько легенд, сказаний, столько веры и почитания….
Образ Великой Матери появляется на заре человеческого развития и сопровождает нас на протяжении всех эпох. Истоки появления такого высокого и глубокого понятия, как Матерь всего сущего, надо искать в необозримой дали прошлого. Но какие бы нас не разделяли временные расстояния, Ее имена, коих неисчислимое множество, продолжают звучать, волновать и радовать. Среди таких имен особым образом для нашей алтайской древней земли выделяется имя Умай Энэ.



Вот фрагмент из молитвенного обращения записанного замечательным собирателем фольклора сибирских тюрков Николаем Федоровичем Катановым:
«Пусть, о люди с великого Неба вам луна ясноликая светит!
Пусть, о люди с пречистого Неба вам сияет предвечное солнце!
Мать Умай!
Мать Огня, что теплом одаряешь,
днем и ночью о нас ты печешься
охраняешь от всяких напастей!
Призывая луну на подмогу,
Я из чаши кормлю тебя нынче
Молоком от священной коровы!
Чистотой твои руки сверкают, словно руки невинной девицы!
Обратиться к тебе можно в каждый светлый день – к людям приветлива Ты!»



Во время алтайского моления

Умай, Умайя, Ымай, Май – так евразийские народы называли древнюю Богиню Мать — олицетворение материнства, жизнестойкости, плодородия и доброты. Да, именно, так и звали – добрая Умай, справедливая Умай, милосердная Умай. К имени Умай добавляется Энэ – что означает мать.



Она известна в Азии под многими именами — Ума, Омай, Ымай, Убай, Этуген…

Умай покровительница всей жизни на земле, особенно внимательно она оберегает души младенцев и те души, которые уже покидают наш мир. Она же выступает в тюркском пантеоне как божественная супруга правителя Верхнего мира – Великого Тенгри, которого еще называли просто — Вечно синее небо. Тенгри распоряжается всем, что происходит и, прежде всего, он предопределяет судьбы людей, а рождением и смертью живых существ ведает Умай. В Умай Энэ заключена вся сила Тенгри (в индуизме её назвали бы Шакти Тенгри).



Умай — Сила Тенгри
Прикрепления: 5975074.jpg(41.5 Kb) · 5888538.jpg(29.6 Kb) · 9322560.jpg(246.7 Kb) · 4182735.jpg(169.0 Kb) · 7565929.jpg(38.2 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.
 
СонатаДата: Четверг, 25.08.2016, 16:01 | Сообщение # 286
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline
Проявление этой божественной четы прослеживается к примеру в алтайской легенде о сотворении пяти стихий. Запускает в мир свою стрелу Отец Тенгри. Она проникает от Тенгри в его жену Умай. В стреле Тенгри заключены пять стихийных душ: Огня — человека душа — Сюр, Воды — рыбы душа — Тёсь, Воздуха — птицы душа — Бось Земли — оленя душа — Кут, Эфира — всевидящее око — душа Айы. Так сотворили Умай и Тенгри пять стихий.



Умай — зарождение жизни

Умай и Тенгри увековечены в знаменитых тюркских рунических надписях и граффити.



Поклонение Умай Энэ тюркское граффити

На одном из камней (он датирован 7-8 вв.), в связи с описанием удачного военного похода, выбито: «Небо (это сам Тенгри), богиня Умай и священная Родина (Йер-Суб) — вот они даровали нам победу».



Поклонение Йер-Суб

Здесь выводится триединая основа всей кочевой этики — Мать, Отец, Родина. Тенгри устанавливает законы и управляет родиной, Умай сохраняет и оберегает всё сущее в ней. Священная родина Йер-Суб является полем их владения и проявления, потому и она и священная. Умай часто изображается с луком и золотой стрелой. Она покровительница воинов защитников родины. Она же олицетворяет на земном плане супругу кагана (хана), почитаемую — госпожу катын (ханум) в другой транскрипции.



Ханум Умай

По сию пору Умай Энэ считается покровительницей детей. Почтение к Умай можно проследить на примере сохранившихся верований и традиций тюркоязычных народов. Кумандинцы считали, что Умай-энэ бережет детей от болезней.



Умай со стрелой. Автор: Яков Янкинов

Телеуты представляли Май-энэзи в виде молодой женщины с серебряными волосами, которая спускалась с небес по радуге и охраняла детей с помощью стрелы и золотого лука. Для шорцев Умай – дух хранитель рожденных младенцев и принимающий души умерших. Символические изображения, посвященные шорской Май-иче— маленький лук с деревянной стрелой, вешались над колыбелью новорожденного.
продолжение следует.
Прикрепления: 7106924.jpg(252.0 Kb) · 0063224.jpg(19.8 Kb) · 0166146.jpg(65.7 Kb) · 6905907.jpg(157.5 Kb) · 1944705.jpg(214.6 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.
 
СонатаДата: Пятница, 26.08.2016, 10:14 | Сообщение # 287
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО НА СТР 29 № 289



Казахское материнское моление

У огузов Умай была – дух покровитель согревающий младенцев во чреве матери. Для казахов Май-энези дарует богатый урожай и приплод скота. С утверждением ислама Умай у киргизов отождествилась с Фатимой сохраняя при этом свои черты. У хакасов после рождения ребенка на седьмой лунный день семья проводит праздник, который так и называется «день доброй Умай» «ымай тойы». Так же в честь Умай в левом углу аила подвешивали вместе с другими изображениями куколку, сшитую из синей материи, которую кормили кашицей, если ребёнок заболевал.



Хозяйка очага. Автор: Елена Толмачева

Под её особой защитой находились новорождённые. Те или иные состояния детей связывались с действиями Умай. Если ребёнок улыбается во сне, это значит, что с ним разговаривает Умай, если плачет, значит его пугают злые духи, а Умай на время отлучилась. Болезнь ребёнка — это верный признак отсутствия Умай.



Умай — душа ребенка

Несомненно образ Умай Энэ уходит корнями в глубину веков, во времена почитания Великой Матери, как прародительницы всего сущего. Умай генетически связана с почитаемой скифами богиней огненного (золотого) цвета Табити. Интересно, что в древнейшем ведическом тексте «Кена-Упанишада» упоминается великая Ума супруга Рудры, «…та, кто золотого цвета».



Древняя богиня скифов. Автор: Нурлан Килибаев

Так же прослеживается связь Умай с иранской мифологической птицей Хумай, которая бросая на человека свою тень, делает его счастливым. Надо сказать, что зооморфный символ Богини Матери, который можно встретить на изображениях особенно скифского алтайского периода, это белая птица, как правило лебедь или утка. Причем птица могла не только дополнять изображение божественной матери, но в некоторых случаях полностью ее замещать. Что любопытно, как правило, птица не участвовала в традиционных для звериного стиля сценах терзания, а изображалась самостоятельно. Примеров тому достаточно, и войлочные скульптуры лебедей из Пазырыкских погребений, и деревянные птицы на головном уборе укокской жрицы, и лебеди на бляхе из Катандинского кургана.



Войлочная скульптура лебедя из Пазырыкского кургана
Прикрепления: 6923073.jpg(98.4 Kb) · 4137734.jpg(237.2 Kb) · 5197060.jpg(155.3 Kb) · 4222284.jpg(223.8 Kb) · 1594986.jpg(117.7 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Пятница, 26.08.2016, 10:14
 
СонатаДата: Пятница, 26.08.2016, 10:29 | Сообщение # 288
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline


Зооморфный символ Умай Энэ



Деревянное изображение лебедя Пазырыкского периода



Лебедь на озеро Светлое. Фото Игорь Хайтман



Если мы коснулись символов Умай, таких как белая птица, то нельзя обойти вниманием замечательный и очень любимый на Алтае предмет, как белая ракушка каури. Дело в том, что особым знаковым предметом в культе Умай является именно раковина, в частности раковина моллюска называемая каури.

Украшение с каури
И здесь прослеживается связь Умай Энэ с древне японской богиней матерью Умуги – Химэ «девой-моллюском» живущей по легенде в морской раковине каури. Эта маленькая раковина являлась символическим предметом связанным с почитанием как Умай Энэ так и и Умуги- Химэ. Эти раковины использовались в качестве женских оберегов на протяжении всех исторических периодов на Алтае и не только на Алтае. В качестве примера можно привести дошедший до наших дней алтайский обычай вплетать ракушки каури в косы или нашивать в накосники – шанкы.




Традиционное алтайское шанкы
Прикрепления: 7310058.jpg(81.1 Kb) · 2707188.jpg(52.3 Kb) · 3008870.jpg(40.2 Kb) · 2569784.jpg(52.5 Kb) · 0621060.jpg(157.1 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.
 
СонатаДата: Суббота, 27.08.2016, 10:12 | Сообщение # 289
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

По сию пору во многих алтайских семьях хранят раковины каури, которые украшали косы прабабушек. Считается, что в такой раковине живет плодородная сила. На Руси эту раковину называли змеиная головка или ужовка. Змея хтонический символ женского начала.



Изображения змееногой богини на медальоне.



Подвеска Богиня с грифонами. 1в. до н.э.



Табити стилизованное изображение

Традиция использовать каури в качестве знаков плодородия уходит корнями к древнейшему почитанию скифской Змееногой Богини. Как тут не вспомнить уже упомянутую предшественницу Умай, скифскую Табити, которую еще называли змееногой и золотой матерью, чье имя трактуется как «согревающая» или «пламенная». Причем огонь надо рассматривать здесь во всех аспектах, от традиционного домашнего очага до высшей формы огня небесного. Это согласуется с общим для индоиранских народов представлении об огне как трехмерной стихии и универсальном первовеществе.



Женский костюм украшают раковины каури.

У скифских царей существовал обряд символического бракосочетания с Табити, который подтверждал сакральный характер их власти. Царь в праздничном облачении (как правило, это особый плащ – накидка) верхом на жеребце подъезжал к представительницы Табити на земле, царице или верховной жрице, сидящей на возвышенном месте с ветвью или золотой чашей в руке и давал ей клятвенные обещания касательные своего статуса и своих обязательств.



Сюжет предстояния перед богиней на золотой пластине скифского периода.
Прикрепления: 2924486.jpg(94.5 Kb) · 2384492.jpg(73.4 Kb) · 9368811.jpg(144.5 Kb) · 3920869.jpg(110.6 Kb) · 3569017.jpg(85.8 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Суббота, 27.08.2016, 10:13
 
СонатаДата: Суббота, 27.08.2016, 10:20 | Сообщение # 290
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4182
Замечания: 0%
Статус: Offline
Это так же называлось клятвой перед огнем, то есть образ богини и образ огня сливались воедино. Огню приписывались очистительные свойства и произнесенные перед ним слова обладали особой силой. Этот обряд запечатлен на многих прикладных предметах, в том числе найденных в ходе археологических раскопок на Алтае. В качестве яркого примера можно привести войлочный ковер с очень выразительной аппликацией именно этого действа — предстояния вождя перед богиней с ветвью в руке.



Фрагмент войлочного ковра с всадником и богиней



Фрагмент войлочного ковра с всадником и богиней



Войлочный ковер из пятого Пазырыкского кургана Общий вид.

Религиозные представления древних воинов и охотников основывались на непрестанном взаимодействии с силами Природы. Главной движущей силой Природы повелевающая стихиями, несомненно, являлась именно Мать.
Антропологи и археологи высказывают вполне обоснованные предположения, что именно предгорья Центральной Азии, стали первым местом обитания древнейших людей.
Не стоит забывать, что антропологический облик населения Южной Сибири эпохи бронзы и раннего железа соответствовал европеоидному типу. Палеоевропеоидами были представители афанасьевской археологической культуры (III – начало II тыс. до н.э.), европеоидным было население тахарской культуры (VIII – III вв. до н.э.) и скифское население пазырыкской культуры (VII – II вв. до н.э.).



Крылатая. Автор: Нурлан Килимбаев

С течением времени, народными переселениями и этническими расстановками на Алтае, менялся антропологический облик населения и пламенная «царица скифов» передала бразды правления и свои характерные черты тюркской Умай Энэ. Безусловно, что в скифский пантеон Табити попала из гораздо более ранних периодов истории. И само ее имя претерпело много наслоений. Судя по Кена Упанишадам (помните, «Ума, та что золотого цвета»), сохраненное тюрками имя Умай, имеет более древнее происхождение. Заглянуть внимательно в зарождение почитания огненной Матери невероятно интересно, но это сейчас выйдет за рамки нашего повествования. Вернемся к алтайской Умай и проследим ее особую связь с Уймонской долиной.



Один из петроглифов алтайского святилища Калбак — Таш, «архаичная Умай Энэ»
Прикрепления: 9304993.jpg(215.7 Kb) · 6134403.jpg(52.3 Kb) · 4034159.jpg(113.3 Kb) · 5651720.jpg(307.0 Kb) · 4964307.jpg(256.9 Kb)


Слушающий свое сердце услышит и сердца друзей.

Сообщение отредактировал Соната - Суббота, 27.08.2016, 10:20
 
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЮЛИЯ ВЛАДОВА » АЛТАЙ В СЕРДЦЕ (Стихи, эссе, статьи)
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES