Воскресенье, 18.11.2018, 21:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЮЛИЯ ВЛАДОВА » НАУКА НОВОГО МИРА (Наука широчайшего синтеза, без ограничений и запретов)
НАУКА НОВОГО МИРА
ЮлияДата: Вторник, 09.10.2012, 10:22 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline


НАУКА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ


АУМ, 309
Проследите развитие науки за последние полвека; можно изумиться прогрессу знания. Нужно в школах показать наглядно, чем была наука всего пятьдесят лет назад и что она достигла теперь. Такое поразительное сравнение может открыть глаза человечеству на возможности будущего. Нельзя быть настолько невежественным, чтобы запрещать развитие знания. Не человекоподобен, кто преследует науку! Повторим эту укоризну несчетное число раз, пока самое мохнатое мышление не устыдится.

Такое напоминание тем уместнее, что наука, даже при быстром росте своем, все-таки не выполнила и десятой доли сужденного ей на этот период. Причин много в косности человечества. Но все-таки прискорбно видеть, что лучшие двигатели науки не оцениваются. Люди хотят исследовать пространство, скромные стратосферные экскурсии, опыты телескопические, наблюдения над светилами – все вращаются в заколдованном круге, ибо не признана психическая энергия. Без нее останется детским занятием самый смелый полет. Без психической энергии не разглядеть пространственных путей.

То же самое происходит во всех областях науки. Неразумно пренебрегать высшей энергией. Точно во времена религиозных войн и гонений, смелые и прозорливые познаватели должны прятаться, как алхимики от инквизиции. Такое позорное положение недопустимо.

АУМ, 310
Пусть не думают, что напоминание об инквизиции неуместно. К сожалению, оно применимо ко многому. Разные стороны жизни находятся под инквизиционным давлением. Именно темное начало обессиливает лучшие начинания. Тьма гнездится в хоромах так же, как и в хижинах.
Не будем успокаивать себя тем, что будто бы какие-то умы за всех что-то выдумают. Человечество обязано мыслить, оно должно сообща устремляться к достижениям. Нельзя, чтобы хаос невежества в пышных одеждах вторгался и глумился над познанием.

Н.К. Рерих утверждал: "Наука, если она хочет быть обновленной, должна быть прежде всего неограниченной и тем самым бесстрашной. Всякое условное ограничение уже будет свидетельством убожества, а тем самым станет непреоборимым препятствием на пути достижения...
...каждый молодой представитель новой науки должен быть прежде всего открыт ко всему полезному и тем более к тому, что уже засвидетельствовано веками. Всякое отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец прежде всего не доходит до отрицания в своем светлом, постоянном поступательном движении. Творец и не имеет даже времени на осуждение и отрицание... Именно свободная, неограниченная наука опять открывает человечеству многие, давно забытые полезные находки"
("Бесстрашие").

В нашей стране есть весьма поучительный урок: как были отброшены запретом на много лет назад передовые в то время в мире российская генетика и кибернетика. Генетику объявили лженаукой, исповедующую буржуазный "вейсманизм-морганизм", преследовали и репрессировали учёных-генетиков, которых уже в двадцатые годы ХХ века в России было много.

Выдающийся учёный Николай Иванович Вавилов был арестован и умер в тюрьме.
На сайте http://www.muzei-vavilov.ru/Biografiya.shtml говорится о многогранной деятельности Вавилова, который в 1930 г. возглавил первое в стране академическое учреждение по генетике - лабораторию, через три года ставшую Институтом генетики АН СССР...

На сайте http://www.n-l-delone.ru/books/uvremenivplenu/glava06.htm генетик Н.Л. Делоне рассказывает о событиях тех лет, нанёсших сокрушительный удар по генетике и на несколько десятилетий задержавших развитие отечественной биологии.

Начиная с середины 30-х гг. Н.И.Вавилов и его сотрудники были вовлечены в дискуссии по проблемам генетики и селекции. Масштабный разгром генетики начался после Сессии Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. Ленина (сокращённо ВАСХНИЛ) в августе 1948 года, и зловещую роль в этом сыграл поддержанный и возвеличенный Сталиным "народный академик" Т.Д. Лысенко.
Этот псевдоучёный насаждал "творческое развитие советского дарвинизма" и отрицал роль хромосом в передаче наследственной информации, что полностью противоречило существовавшим на тот момент многочисленным экспериментальным фактам.
При помощи руководителей государства Лысенко успешно продвигался по карьерной лестнице и даже стал директором Института генетики - в то время, как сами исследования в этом направлении были запрещены... Однако, его собственные научные и агротехнические разработки никуда не годились, и были признаны позднее неэффективными. Термин "вейсманизм-морганизм" - изобретение Лысенко, использованное в полемике с противниками. Считалась правильной его "мичуринская генетика", а классическая генетика, названная "формальной", всячески искоренялась. Из вузов по приказу министра высшего образования было уволено 127 преподавателей, в том числе 66 профессоров, стоящих на позициях "формальной генетики".

Вся эта вакханалия псевдонауки, получившая позже имя нарицательное - "лысенковщина", продолжалась до первой половины 1960-х годов. В ней участвовали, вернее, её организаторами были "всеведущие" партийные и государственные деятели, в том числе, как сказано выше, сам Сталин, а также представители марксистско-ленинской философии, деятели в области биологии (кроме Т. Д. Лысенко, видную роль в разгроме передовой науки сыграл И. И. Презент).

В 1986 г., в разгар перестройки в СССР, был опубликован роман Владимира Дудинцева "Белые одежды", посвящённый погрому в биологии, в результате которого генетика была объявлена лженаукой. В 1987 г. вышла документальная повесть Даниила Гранина "Зубр" о биологе Н.В. Тимофееве-Ресовском.

К сожалению, мы снова и снова наступаем на те же грабли, забывая об уроках своей собственной, не такой уж далёкой истории. Иначе, - как бы могла возникнуть в XXI веке, в наше время, пресловутая "комиссия по лженауке"?!
Прикрепления: 4578011.jpg(27.6 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 09.10.2012, 10:30 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline


ИЗ ПИСЕМ Е.И. РЕРИХ О НАУКЕ БУДУЩЕГО


13 октября 1930 г.
<…> Изучение новых космических лучей, дающих человечеству новые ценнейшие энергии, возможно только на высотах, ибо все самое тонкое и самое ценное и мощное лежит в более чистых слоях атмосферы. Не являются ли горы величайшими магнитными станциями? Не следует ли исследовать магнетизм и электричество? Исследование магнитных токов не даст ли безопасность воздухоплавания? Ведь в области изучения магнитных токов наука ещё в младенческом состоянии, и современные аппараты лишь игрушки, между тем как «наблюдения и исследования привели бы к великому открытию».

17 апреля 1934 г. «Урусвати»
Установление законных сочетаний есть великая наука будущего. И она будет строиться на непреложных космических законах. Много говорилось и говорится о сродстве душ, но кто знает и понимает истину эту во всём величии космического закона? Помните, как сказано в Учении, что люди должны сочетаться даже по стихиям. Лишь родители, принадлежащие к одной стихии, могут дать здоровое и уравновешенное потомство. В жизни же мы видим, как часто огонь сочетается с водою или воздух с землею. Вырождение целых народов имеет также причиной это смешение. Придёт время, и эта истина встанет перед людьми, придерживаться которой станет насущною необходимостью. Формы жизни, все функции человечества должны будут перестроиться в соответствии с космическими законами <...>.

25 июня 1936 г.
Обратите внимание, что именно невежды или малые грамотеи особенно любят самые замысловатые трехэтажные слова, в которых они сами разобраться не могут, и принимают их, чтобы показаться учеными, но все ясное и простое кажется им ненаучным и потому подлежащим осмеянию. Но на Востоке именно простота изложения считается высшим достижением, ибо простота свидетельствует о ясности понимания. Высшая Истина открывается лишь в величии Простоты. Конечно, простота эта особая, так же как и высшая радость есть особая мудрость.

14 августа 1936 г.
Исследование психических явлений есть наука будущего.

24 августа 1936 г.
С младенческого возраста нужно воспитывать уважение к знанию. В школах на жизненных исторических примерах следует указывать на этого истинного и единственного двигателя эволюции. Нужно, чтобы устремление и уважение к науке вошло бы в плоть и кровь нашу и стало бы неотъемлемой частью нашего быта. Только тогда можно будет сказать, что народы вступили на путь Культуры. Только тогда носители знания будут рассматриваться как истинное сокровище не только какого-либо одного государства, но и всего мира и можно будет говорить о скорейшей эволюции и претворить в жизнь мечты о сношении с дальними мирами. Потому повторим вместе с одним мыслителем и деятелем – «всем нужно, во-первых – учиться, во-вторых – учиться и, в-третьих – учиться, затем проверять, чтобы наука не осталась мертвой буквой, но прилагалась бы в жизни».

4 июня 1937 г.
В науке Мышления, в области философской, Восток был, есть и будет нашим Учителем.

31 октября 1944 г.
<…> наука без психической энергии есть нечто мертвенное. Расширение сознания начинается с проявления психической энергии и Высшего познания духоразумения. Но как может начаться сложный процесс расширения сознания, если люди закроют отрицанием возможности высшего познавания?

13 февраля 1945 г.
Необходимо осознать сердцем, всем существом ведущее Духовное начало, и тогда только многие жизненные противоречия и сложности найдут себе правильное объяснение и место. Только тогда народ сможет начать слагать новую культуру на основах незыблемых законов Бытия. Начало этого осознания мы уже видим в провозвестиях молодых ученых, в своих изысканиях подошедших к пределам, за которыми они уже вступают в область всяких «мета» – метафизики, метахимии и метабиологии и т.д. Истинно, пришлось одухотворить и биологию. Итак, в прогрессе своем наука должна будет признать примат духа или духовности во всем сущем. Будет найдено равновесие между идеализмом и материализмом, или между духовностью и материальностью.

26 февраля 1945 г.
Астрология – наука будущего. Но сейчас она еще в младенческом состоянии на Западе и почти что утеряна на Востоке. Все определения качеств лучей той или иной планеты очень относительны, ибо они меняются в связи с сочетаниями планет, часто неуловимых нашими телескопами, и, конечно, это порождает неточность в наблюдениях и определениях.
Прикрепления: 4982276.jpg(96.9 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 10.10.2012, 20:51 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

К.Ф. Юон. Новая планета. 1921


НОВЫЙ МИР И НАУКА

Часть 1. Принципы, лежащие в основе
науки будущего


В Учении Живой Этики говорится: "Новый Мир имеет новые условия и требует новых действий. Невозможно войти в Новый Мир со старыми методами, потому так зову к перерождению сознания. Кого Новый Мир наполняет ужасом, кого Новый Мир пугает работой, у кого при упоминании Нового Мира сердце трепещет – последних ищите" (Мир Огненный, ч.3, 434).

Спасение человечества - Знание, а всё человеческое страдание происходит от невежества. Если какое-то явление преграждает расширение сознания, оно идёт против эволюции.
Новый Мир называет МЫСЛЬ ДВИГАТЕЛЕМ ЭВОЛЮЦИИ и утверждает смелое познание.

Учение Живой Этики говорит: "...Эволюция требует новых форм во всем... Пределы знания расширяются. Между отраслями науки создаются новые взаимоотношения. Многое, недавно казавшееся разделенным, теперь оказывается растущим из одного корня. Появляется надобность в новых сочетаниях сотрудничества. Необходимо проследить прежние деления, чтобы заменить их более целесообразными. ...Пусть мысль работает. Люди не поспевают за лётом мысли и, тем не менее, мысль ведёт Мир" (Аум, 316).

"...Каждая наука нуждается в новых формулах. Также периоды жизни несут новые выражения. Каждому новому выражению нужно радоваться. Нет хуже объятия трупа! Без того вы привязаны ко множеству умерших предметов. Вынос каждой мертвой буквы сопровождается причитаниями, точно не существует огромного значения поступательных дел!.. Ищите обновление во всей жизни!" (Община, 141)

В Новую Эпоху процветание науки может быть обеспечено, как говорит Учение, шестью условиями:

1) наука должна быть свободной (знание не должно быть отемнено ни внешним, ни внутренним насилием);

Возьмём, к примеру, естествознание. Накопилось множество свидетельств, которые идут вразрез с академическими представлениями. Если бы пришлось признать эти свидетельства, то они бы не оставили камня на камне от современного представления о доисторическом прошлом человека.

О неслыханном давлении, которое оказывает "научный мир" на учёных, сделавших неукладывающиеся в научные догматы находки, сказано в книге Майкла Байнджента "Запретная археология" и в книге "Запрещённая археология" Майкла Кремо и Ричарда Томпсона.
Последние авторы указывают, что "все свидетельства, включая костные окаменелости и предметы, в большинстве своем согласуются с той точкой зрения, что анатомически современный человек сосуществовал с другими приматами десятки миллионов лет ".

Если находки учёных-археологов противоречат теории эволюции Дарвина, а именно, указывают на более древнее существование на Земле Человека Разумного, их помещают в особые хранилища, откуда они затем "таинственным образом" исчезают. Учёные, обнаружившие новые свидетельства, осмеиваются представителями официальной науки, их труд дискредитируется, они нередко лишаются работы... Альтернатива - пойти против фактов, против совести... И - против эволюции!

Теории происхождения человека от обезьяны по сей день учат в школе. В 2006 г. 15-летняя петербургская школьница Маша Шрайбер подала в суд на Министерство образования и науки. Поводом для иска послужило недовольство девочки тем, что ей преподают в школе теорию Дарвина, в то время как существует и другая гипотеза - креационизм, по которой жизнь на Земле возникла не сама собой, а благодаря Высшему Разуму. Именно она лежит в основе большинства религий.
А, вообще-то, интересно: как сегодня в стенах школы сосуществует теория Дарвина - на уроках биологии и сотворение человека, преподносимое новым предметом - "Основы религиозной культуры"?

О том, какая сумятица вносится в сознание детей, свидетельствует этот диалог мальчика с Богом: "Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальнейше* /* так выразился ребёнок/ человек произошёл от обезьяны?" Сергей, 3 кл." (В кн. «Дети пишут Богу» Михаила Дымова).

Этот пример, думаю, наглядно показывает насущность НОВОЙ ПАРАДИГМЫ* в естествознании (*парадигма - от греч. paradeigma — пример, образец) — совокуп­ность теоретических и методологических положений, принятых на­учным сообществом на известном этапе развития науки и исполь­зуемых в качестве образца, модели, стандарта для научного исследо­вания, интерпретации, оценки и систематизации научных данных, для осмысления гипотез и решения задач, возникающих в процессе научного познания).

Историческая наука утверждает дату начала России на основании записи в летописи первого летописца христианской эпохи Нестора, который в своих Повестях времянных (минувших) лет открывал нам завесу времени только от времён основания Киева: «...откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжить, и откуда Русская Земля стала есть...» Сведения же о том периоде, когда Русь только-только зарождалась, оказались для нас утраченными, этот период жизни Родины именовался как «Русь языческая», и какими были наши пращуры на самом деле, мы не знали, что не очень-то нас и тревожило... Да и само слово «языческая» было для нас синонимом тёмных, невежественных людей, живших в суевериях и страхе перед силами Природы и потому населивших свой пантеон богов сплошными идолами, которым и поклонялись. Ещё они, как нас до сих пор убеждают, занимались кровавыми жертвоприношениями.

Но именно до Х века н.э. «...складывался национальный характер, возникали и упрочивались народные традиции и веропредставления, развивалось самоосознание и формировались нормы отношения к природе, к земле и ко всему живущему на ней...» (Н.Р.Гусева. «Русские сквозь тысячелетия»).

Думаю, что в пробуждении у русских интереса к своим собственным корням, к так называемым Ведическим истокам и традициям, сыграло роль открытие весной 1987 года протогорода ариев Аркаима (он существовал 3600-4000 лет назад и был городом, храмом и обсерваторией одновремено) и целой Страны городов на Южном Урале. После этого открытия хлынул целый поток ведических знаний.
Русь почитали и почитают прародиной ариев, истоком Ведической веры и индуисты, и зороастрийцы.

Смотрела передачу телевидения, которую вёл А.Гордон. В этой передаче церберы от науки накидовались на всех, кто говорил что-то, не вписывающееся в их научные догмы. Как же они набросились на первоткрывателя Аркаима Г.Б. Здановича, доказывая, что Аркаим никакой научной ценности не представляет! Обличали - самих себя! - в косности мышления, в нежелании ДОПУСТИТЬ существование новых фактов, расширяющих наше представление о собственной истории.

Русь рождалась, согласно Ведам, за тысячи лет до основания Киева, так что принятая за «точку отсчёта» в создании Руси известная фраза из записей Нестора-Летописца, приведённая выше, уводит нас от истины!
Со своей Арктической родины предки-арии двинулись сначала на Урал и на территорию нынешней Западной и Восточной Сибири, а затем уже - в Индию и Иран. Веды были принесены в Индию задолго до появления Библии! Сейчас изданы «Славяно-Арийские Веды» - Священные Предания, сохранённые Православными Староверами-Инглингами (Инглия - Первичный Огонь Мироздания). Они начертаны Древними Рунами - древними образами, передающими огромный объём знаний. (Эта Руника послужила базой для создания упрощённых форм письма: древнего Санскрита, Черт и Резов, германо-скандинавской Руники и др.).

Древние «Саги», «Харатьи» славяно-ариев донесли до нас Слово Мудрости предков: «Неожиданное в Жизни человека случается чаще, чем ожидаемое. Это связано с тем, что человеку свойственно воспринимать Явный Мир в соответствии со своими умозаключениями на уровне ограниченного познания. В связи с этими умозаключениями человек очень часто выдаёт желаемое за действительное, игнорируя Законы Явного Мира». Разве не опровергает эта мудрость господствующее до сих пор в исторической науке, несмотря ни на какие открытия, представление о «дикости» древних славян, их несостоятельности, пока скандинавы (т.е. "варяги"), не были призваны править Русью?

Против этого представления, привитого так называемой «норманнской теорией», основанной на неправильном толковании древне-русских летописей немецкими учёными Г.Байером, Г.Миллером и А.Шлёцером, в XVIII веке выступал гениальный М.В.Ломоносов. Норманнская теория лишила русских людей представления о своих корнях, о своей древней истории и культуре. Как ни странно, этой теории и сегодня придерживаются не только зарубежные учёные, но и многие отечественные...
Прикрепления: 4556209.jpg(59.1 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 10.10.2012, 20:51 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
ОКОНЧАНИЕ..................

2) наука должна быть неограниченной (никакие её отрасли не должны быть под запретом);

Н.К. Рерих утверждал: "Всякое отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец прежде всего не доходит до отрицания в своем светлом, постоянном поступательном движении. Творец и не имеет даже времени на осуждение и отрицание... Именно свободная, неограниченная наука опять открывает человечеству многие, давно забытые полезные находки" ("Бесстрашие").

Может ли Россия идти путём инноваций, если на этом пути останутся призраки средневековой инквизиции? А они существуют - до сих пор!!!
Так, теория торсионных полей, разработанная Г.И. Шиповым и позволившая говорить о тонких мирах и сознании, была объявлена лженаукой. А ведь она была РЕВОЛЮЦИОННОЙ, и подводила научное сообщество к необходимости принятия НОВОЙ ПАРАДИГМЫ! Но старый мир не допускает таких кардинальных поворотов, из-за которых его апологеты могут лишиться своих кресел...

И с теорией Шипова, и с ним самим расправились. Сначала в печати появилась недобросовестная статья небезызвестного А.Бялко (он когда-то играл в телевизионную игру "Что? Где? Когда?"), ниспровергающего теорию Шипова и ставящего вопрос о недопустимости финансирования подобных работ; следом при Российской Академии наук была создана "космиссия по лженауке" во главе с маститыми учёными, которая заклеймила работы автора теории и объявила её лженаукой.

На сайте Проза.ру я писала рецензию на статью В. Пастухова http://www.proza.ru/avtor/olychsarova о науке будущего (сейчас она безосновательно удалена модератором) и упомянула работы Шипова. Тотчас появилось замечание Бялко: "Никаких торсионных полей не существует!"

А ведь именно в нашей стране есть весьма поучительный урок: как были отброшены запретом на много лет назад передовые в то время в мире российская генетика и кибернетика!

Снова и снова - оживают методы инквизиции, только что на костре не сжигают учёных! Травля и клевета довели до самоубийства изобретателя "голубой крови" - профессора Белоярцева...

По словам депутата ГД от ЛДПР В. Селезнева, ежегодно российские ученые представляют сотни перспективных научных проектов. Однако если проекты претендуют на государственное финансирование, то они сталкиваются с «серьезной проблемой» – экспертизой комиссии по борьбе с лженаукой. По мнению депутата, «сфера научного творчества требует предельной деликатности», «процесс познания бесконечен», а «представления и идеи, кажущиеся ошибочными сегодня, могут оказаться в итоге верными».
После того, как комиссия по лженауке объявляет «ноу-хау» шарлатанством, все от него отворачиваются. На дальнейшее развитие проекта невозможно привлечь инвестиции. Исследователь подвергается дискредитации", - заявил Селезнев.

По-моему, направление страны на обновление и "комиссия по лженауке" не совместимы!

3) изыскания должны быть непредубеждёнными;

Н.К. Рерих писал: "...Путь отрицаний уже давно сопричислился к путям невежественным. Новейшие открытия лишь подтверждают глубокую связь человеческого мышления во всех веках и народах... ...Будет время, когда невежественное, самодовольное отрицание во всех областях заменится светлым, непредубежденным изысканием.

Нужно особенно радоваться каждому доброжелательному изысканию — в нем заключено истинное добротворчество"
("Старинные лекарства").

4) должно быть проявлено самое широкое допущение;

В Учении Живой Этики говорится: "...Каждый исследователь имеет право на свой путь. Если даже его путь будет сложным, он, может быть, найдет неожиданную, новую подробность. Нехорош обычай педагогов, которые осмеивают каждую попытку своеобразного решения задачи. Нужно приветствовать поиски новых приближений к истине. Если твердо убеждение, что истина одна, не может быть опасений, что найдется какая-то другая истина. Следует проявить самое широкое допущение, только так можно строить сотрудничество" (Аум, 484).

"...Истинная наука не преподает ограничения. Особенно же прискорбно, что в век расширения мысли могут быть такие косные гордецы. Нельзя иначе назвать тех, кто утверждает, что сама Беспредельность может подлежать их суждению. Они наносят великий вред, ибо стесняют зачатки широкого мышления.
На Земле замечаются многие так называемые феномены, открываются необычные человеческие способности, их начинают наблюдать, но если будет вносимо запретительное отрицание, то создастся препятствие к эволюции. Поистине, свободная воля может причинить опустошение.
Мыслитель учил о пагубе ограничения"
(Надземное, 273).

5) факты должны изучаться честно;

Живая Этика говорит: "...распространение ложных сведений есть особое вредное невежество. Но как поступить со школьными учебниками, которые имеют столько заблуждений? Наука гуманитарная и наука физическая двигаются, устремляясь к новым, проверенным достижениям. Справедливо ли, что молодое поколение должно получать не лучшие достижения, но обветшалые, скудные заблуждения? Много смятения вносится в молодые сознания такими ложными сведениями.
Если учебники не успели исправить, то учителя должны устно предупредить учеников об ошибках прошлого. Не стыдно ли, что сохраняются заблуждения и тем обременяют молодые сознания?.."
(Надземное, 574).

Братство, 547: "Ясно убеждаетесь, насколько предвзято судят люди, предполагающие себя учеными. Прискорбно, когда уже дисциплинированное мышление направляется по пути предрассудков. Не честно читать книгу с предумышленным осуждением. Если такой читатель не испытал на себе многих показательных явлений, то тем осмотрительнее он должен быть в своих суждениях.

Мы прежде всего ценим действительность, факты, неоспоримые проявления".


6) учёные должны быть интуитивистами, т.е. обладать тонким сокровенным восприятием и синтезом;

Утончённое и синтетическое восприятие необходимо воспитывать с детства. Вот как об этом говорит Живая Этика:

"В школах должен быть введен предмет – синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг науки! Они поймут, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся смогут сознательнее выбрать свою ученую деятельность. Не забудем, что до сих пор такой выбор был весьма случайным, покоясь часто на смутных традициях семьи. Также беспомощно проходил учащийся разрозненные школьные предметы, не понимая, почему именно эти предметы необходимы. При изучении языков обычно не указывалось, какие преимущества дает каждый из них. Потому так часто замечалось вялое отношение к познанию. Это было не леностью, но просто незнанием смысла и цели предмета. Если каждый научный предмет должен иметь увлекательное введение, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание.

Не следует думать, что синтез может быть воспринят лишь в старшем возрасте. Именно в начальных занятиях дети особенно легко усваивают широкие взгляды. Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательно"
(Братство, 426).

Например, в школе М.П. Щетинина в Текосе пошли по пути синтетического освоения предметов. Например, физики и астрономии, биологии и химии. Малый коллектив в этой школе называется НППО – научно-педагогическим производственным объединением.

"...Истинное стремление к осознанию высших возможностей должно бы наполнять большую часть жизни человека, как самое насущное и увлекательное занятие. Но свет познания заменен условными формулами религий, и человек, призванный мыслитель, кланяется темному углу и увешивает себя амулетами, даже не зная символа изображения. Повторяйте это всем, спящим в темноте обычности.

Никаких половинчатых путей не существует - или устремление, или окоченение смерти. Притом устремление, полное радости космических сознаний, и смерти окоченение, полное ужаса. Правительства, полагающие прикрыть нищету помысла маской удачи обычности, принимают на себя труд могильщиков..."
(Агни Йога, 158)

Е.И. Рерих записала в своих заметках об изучении свойств Человека: «Мысль есть жизнь, и жизнь движима мыслью. Мысль есть энергия. Мысль есть двигатель. Мысль есть закон Мира. Мысль создает Миры. Мысль есть молния. Струны пространства подчинены Мысли, и не существует препятствий для сосредоточенной человеческой Мысли» (В кн. «У порога Нового Мира»).

Сегодня должно быть сделано всё, чтобы ребёнок с детства учился мыслить. Считаю, что такие новшества, как ЕГЭ вместе с предварительным "натаскиванием", перегрузка информацией, стандарты, избыток готовых схем и т.п., отнюдь не служат этой задаче.

Живая Этика - Учение Нового Мира даёт напутствие всем Трудящимся и Искателям: «Ищите новых путей!» (Зов, 24.08.22 г.).


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 10.10.2012, 20:59 | Сообщение # 5
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

К.Ф. Юон. Новая планета. 1921


НОВЫЙ МИР И НАУКА

Часть 2. Первоочередные задачи науки
в Новой Эпохе

Наука, укажи качество лучшее. Наука, привлеки сильнейшие энергии.
Знание духа пусть сияет над каждым рабочим станком.

(Община, 19)


Сейчас нужнее новый подход к науке. Нужно всем, и особенно учёным, расширить свои представления о Мироздании и о своём назначении в нём.
(Е.И. Рерих. Из письма от 12.11.43)


В первой части статьи «Новый Мир и наука» говорилось о подходах, которые необходимы для науки Нового Мира. Здесь речь пойдёт о первоочередных задачах, которые ставит перед наукой Новая Эпоха.

Е.И. Рерих писала: «Можно задержать, но остановить ход эволюции невозможно. Бывают сроки, когда особенно губительно идти против ведущего Космического Магнита. И чем напряженнее сопротивление, тем страшнее разрушение под напором этой Космической мощи. Мы же знаем, что время космического смещения наступило и все уходящие силы, напрягаясь в борьбе, ускоряют свое непреложное падение. Всюду вспыхивают сигналы надвигающейся катастрофы, а люди слепы и глухи! Голоса отдельных учёных о грозном состоянии планетной коры – глас, вопиющий в пустыне. Поучительно составить список планетных катастроф за последние годы. Количество и размеры их идут с возрастающей силою и чередою и прямо пропорциональны росту тупости, невежества и грубости восприятия людей. Отсутствие наблюдательности поразительно!» (Из письма от 24.06. 1930).

Познание беспредельно! «Радость познания должна стать преимуществом Нового Мира», - говорит Живая Этика (Община, 198).

Наука должна ответить на самые насущные вопросы Бытия: какова истинная суть человека; откуда он приходит и куда уходит, каковы цель и смысл его жизни и эволюции, а также эволюции Земли и Космоса.

Многие современные теории и даже науки несостоятельны. Например, наука психология (от греч. слова «психе» – душа) вовсе не исследует глубины человеческой психики, а такому разделу медицины как психиатрия абсолютно чуждо понимание истинной сути человека – его души и духа, поэтому применяемые ею методы лечения чудовищны и преступно невежественны! Да и вся медицина построена на неверном представлении о свойствах человека, и лечит только его физическое тело. Живая Этика говорит о взаимосвязи духовного (психического) и физического здоровья.

Методы и аппараты, которые использует наука, грубы, и с их помощью невозможно выйти за пределы грубой материи. Поэтому неведомо современной науке, что материя и энергия неразделимы. Энергия без материи не существует, так же как нет материи без энергии. Качество энергии определяет состояние материи.

Согласно Живой Этике, Мироздание включает в себя как те формы материи, которые изучаются современной наукой, так и более тонкие формы, которые науке пока не известны. Мир развивается по Космическим Законам, изучение которых является важнейшей обязанностью и задачей человечества. В развитии Вселенной участвует Космический Разум, частью которого является человечество Земли.

Узко-материалистическая наука, многие века удерживающая сознание человека в тесных рамках и покушающаяся на все его попытки вырваться из них, должна смениться наукой одухотворённой материи. «...Невежды толкуют о материальных науках, которые отрицают всё, грубым глазом невидимое. Но они уже знают о тонких атомах и понимают о необходимости микроскопа и телескопа. Поистине, они сами делают науку пустой оболочкой. Когда появятся и признаки Высшего Мира в сознании, то каждая наука преобразится. Нет такого знания, которое не утверждало бы великую связь миров. Нет таких путей, которые не вели бы к Высшему Миру...», - говорит Живая Этика (АУМ, 61).

Живая Этика говорит, что устремление рождает возможности, и жизнь не раз давала нам в этом убедиться на примере великих подвижников духа, мыслителей и учёных. Их дерзаниями сложены вехи шествия человечества, и девиз их во все времена – «Через тернии к звёздам».

Елена Ивановна Рерих писала: «Истинная наука не преподает ограничений. Истинная наука не может расходиться с непреложными законами, следовательно, нужно при всех новых исследованиях постоянно держать в уме и сердце Заповеди Основ. Они дадут несломимое восхищение учёному, который идёт, не ограничивая себя самостью, но честно исследует во благо других» (В книге: Е.И. Рерих. «У порога Нового Мира», 2000; см. на сайте библиотеки «Свитки»:
http://svitk.ru/004_book_book/9b/2092_rerih-u_poroga_novogo_mira.php ).

Сделанные Е.И. Рерих заметки «Космологические записи» и «Изучение свойств человека» содержат широкую программу для научного прорыва, который явится основой новой ступени эволюции. В них обозначены основные направления, по которым должна устремиться научная мысль. Главным и решающим из них является ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ И СИЛ ЧЕЛОВЕКА; именно это направление даст толчок к познанию тонких энергий и Тонкого Мира. Елена Ивановна Рерих писала: «Изучение свойств человека даст направление и расширение сознания» («Изучение свойств человека». В книге: Е.И. Рерих. «У порога Нового Мира»).

В «Космологических записях» Е.И. Рерих отмечает: «Дух и Материя суть две грани Непознаваемого Единства, и их видимо противоположные аспекты зависят: (а) от различных степеней дифференциации Материи и (б) от степени сознания, достигнутой самим человеком».

К Новой Науке человек может подойти лишь при расширении сознания. Тонкое доступно только тонкому. К тому же, «изучение Психического аппарата человека и новые токи с уявлением новых Космических Лучей принесут новое утончение организма»
(В книге: Е.И. Рерих. «У порога Нового Мира).

О Новой Науке Елена Ивановна говорит следующее: «Наука синтетической сущности человека, изучение функций его организма, уявит аналогию в строении и функциях Космоса.
Наука уявится на утраченном древнем методе изучения соответствий и аналогий между функциями Космоса и человека.
Новая Наука, изучающая соответствия между Макрокосмом и Микрокосмом, утвердит Институт Изучения скрытых свойств человека на психической основе, на психической энергии»
.

Не буду касаться здесь всего спектра новых отраслей Науки, которые утвердятся в будущем. Скажу о тех первоочередных магистральных направлениях исследований, которые откроют Врата в Новый Мир и создадут фундамент Новой Науки.
Прикрепления: 6023307.jpg(23.9 Kb) · 1822638.jpg(59.1 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 10.10.2012, 21:00 | Сообщение # 6
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ 1 ................

- Исследование скрытых свойств человека; исследование тонких и тончайших энергий

Е.И. Рерих мечтала о том, что после её ухода будет заложено основание «Институту изучения Скрытых Сил и Свойств Человека, и не в узких рамках уже существующих исследований и допущений, но во всей широте Восточного Знания и применения именно восточных методов в их западном пояснении и западной терминологии. Углублённое тщательное изучение нервной системы и деятельности гланд сильно облегчит подход к Сокровенному Знанию».

В Записях Б.Н. Абрамова говорится: "Каждая мысль человека, каждое его настроение и чувство тотчас же отражается на его излучениях. Излучения эти выражаются в свете, цветах или огнях, явно видимых для тонкого зрения… Ауры человеческие светятся и играют оттенками всевозможных красок и расцветок. Чистые, прекрасные мысли и чувства вызывают соответствующие окраски; темные, низкие вожделения, переживания и страсти – темные, мутные, безобразные формы низких огней… В ауре своей несет человек для окружающих здоровье, радость и свет или болезни, горе, страдания и тьму". (Грани Агни Йги, 25.09.1965).

Настанет время, когда снимок ауры станет единственным паспортом человека, и не удастся более никому прятаться за благопристойной маской, держа камень за пазухой и дыша злобой, ненавистью, завистью, корыстью и лицемерием. Сразу будут видны сознательные и бессознательные служители Света и тьмы. Снимок ауры – мандат депутата и пропуск к кормилу власти. Каждый займёт то место, которое принадлежит ему по праву.

Великий астроном К. Фламмарион сказал: «В природе есть ещё много неизвестных сил и энергий, о которых мы не знаем потому, что наши чувства и разум неспособны их воспринять».
Живая Этика говорит: «...Целая наука может быть основана, чтобы разъяснить воздействие энергий...» (Община, 270).

У человечества короткая память... Сделанные ранее открытия в разных областях науки через некоторое время забываются, а потом, уже другие учёные, открывают заново то же самое. Конечно, на каждом новом таком витке исследований учёные пользовались более совершенными для того времени приборами. Так, много исследований в области тонких излучений было сделано в мире в Х1Х – начале ХХ века. Например, в середине в 1882 г. было признано открытие Я.О. Наркевича-Йодко, который изобрёл метод электрографии, т.е. фиксации с помощью фотографии излучения различных частей тела людей. Потом интерес к тонким излучениям пропал... В 30-х гг. ХХ века к их исследованиям заново подошли супруги Кирлиан, которые свой метод фотографирования излучений назвали «газоразрядной визуализацией».
В Живой Этике читаем: "Лишь первичные опыты были произведены при изучении излучений, и такие начальные нахождения уже привлекли пытливые умы. Теперь, когда все аппараты утончились и усилились, учёные должны немедленно приступить к дальнейшим опытам. Значение изучения излучений громадно. Новая Эра нуждается в подтверждении тонких энергий" (Надземное, 858).

Сегодня пытливые умы развивают это направление дальше, но для ортодоксов от науки они являются «шарлатанами» и «лжеучёными». Невообразимое количество «компромата» вылилось на одного из ведущих российских специалистов по кирлианографии Константина Георгиевича Короткова, который создал комплекс аппаратуры для исследования биологических объектов методом газоразрядной визуализации с вводом изображений в компьютер. «...Изобретение супругов Кирлиан дает в руки науки возможность приступить с помощью аппаратов к изучению не видимых глазу излучений человеческого тела, тел животных, рыб, птиц и растительного мира. Новый Мир раскрывается перед человеком, но уже при чисто научном подходе к нему. Из области слепой веры многие факты переходят в область, доступную научному анализу и исследованию. Придет время – и будут фотографировать не только излучения сердца, мозга или рук человека, но и формы и образы его мыслей. Материя мысли станет предметом научного познавания. ...Чудесная аппаратура и лаборатория человеческого организма при научном, а главное, непредвзятом подходе к нему раскроют свои изумительные свойства и возможности беспредельного развития и усовершенствования...» /Грани Агни Йоги, 1968 г. 234. (Апр. 22)/.

- Осознание Сути Мысли и ОВЛАДЕНИЕ МЫСЛЬЮ

В Учении Живой Этики говорится: «Мысль – другиня искателя. Мысль владеет всем. Мысль – в каждом движении мускулов. Мысль ведёт и утверждает. Мысль находит пути к Заветам и Указам. Мысль, если не презираема, поучит, как отличить Высшее от низшего. Мысль живет беспрестанно и беспредельно. Она утверждает движение и сознание ритма. Мысль не покидает ни днем, ни ночью. Мысль повышает сознание, когда процесс мышления становится любимым» (АУМ, 140).

Больно видеть, что скудны мысли людей и что многие из них вообще не умеют мыслить. Говорю – «подумай», а в ответ – «а я не знаю, как думать»... К сожалению, наша школа не учит (за редким исключением) главному творчеству человека – мышлению. Закостеневшая мысль наполняет многие учреждения науки.
Но прорыв в науке возможен только при исследовании мысли, осознании её сути и возможностей; при очищении мысли. Как изменится жизнь человечества и его космического дома, когда будет понята МЫСЛЬ! Когда целенаправленно люди будут наполнять Пространство мыслями Блага, Любви, Красоты, Созидания!
«Мысль порождает токи, которые являются возбудителями и как бы обновителями Вселенной» (Из книги: «Беседы с Учителем. Избранные письма Е.И. Рерих», 2001).

Новый Мир творится МЫСЛЬЮ!

Е.И. Рерих писала: «Для сознательного существования в Тонком Мире люди должны прежде всего осознать значение и мощь мысли не только на физическом плане, но именно в Мире Тонком, где всё творится, всё движется только мыслью. Мысль - есть главный рычаг мироздания. Мысль есть двигатель мира. Сила мысли, осиянной любовью, - беспредельна» (Письмо от 28.06.1948).

И ещё: «Мало кто привык мыслить в больших масштабах или планетарно, а нам нужны сейчас именно планетарные умы, ибо распространение и влияние идей ускорилось феноменально, вне учёта.
Люди не хотят сознавать, что они живут в мире мыслей, а не в мире механических роботов, которые не могут ни предусмотреть, ни предотвратить. Недостаток предвидения ввергает во всевозможные бедствия. Неумение учесть главные факторы, определяющие будущее направление, есть провал, поражение»
(27.09.1948).

МЫСЛЬ

ЧТО СРАВНИТСЯ С МОЩЬЮ ТВОЕЙ
БЫСТРОТОЮ И СИЛОЙ?
ТЫ МИРЫ СОЗДАЁШЬ
И СТИРАЕШЬ ВРЕМЁН ГРАНИЦЫ.
ТОТ, КТО ТАЙНОЙ ТВОЕЙ ОВЛАДЕЕТ,
ВОИСТИНУ СТАНЕТ ВСЕСИЛЬНЫМ!

КАК ОБУЗДАТЬ ТЕБЯ,
КАК УДЕРЖАТЬ ТЕБЯ,
КАК НАПРАВИТЬ К ЦЕЛИ СВОЕЙ?
НЕ ВЕДАЮЩУЮ ПРЕГРАД,
ОЗАРЯЮЩУЮ ТЬМУ
ЛЕТЯЩУЮ МОЛНИЮ - МЫСЛЬ!


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 10.10.2012, 21:20 | Сообщение # 7
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ 2 ...........................

- Открытие Психической энергии и овладение ею

Современная наука всё ещё отказывается изучать и объяснять так называемые чудеса. Евангелия рассказывают о чудесах, которые творил Христос: Он и по воде ходил, и исцелял возложением рук, и воскрешал людей. Некоторые исцелялись, дотронувшись до Его одежды. В Живой Этике говорится: «Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида – люди приходили за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра» (Надземное, 151).

В деяниях апостолов также описываются случаи исцеления ими людей. Жития русских святых полны свидетельств о творимых ими чудесах: Серафим Саровский ходил по воздуху над землёй. Сергий Радонежский исцелял больных. Иоанн Кронштадтский излечивал больных не только при контакте, но и на расстоянии; он также посылал письма, предметы или цветы больным, которые при получении их выздоравливали.
В жизни мы знаем людей, которые обладают возможностью лечить людей и животных, предвидеть события жизни. Их называют экстрасенсами и нередко подвергают гонениям, преследуют нездоровым интересом и подозрениями в шарлатанстве, как например, знаменитую Вангу. Что ей только ни приписывают! Но кто из учёных исследовал её феномен? Или повторил его?!

Живая Этика говорит: «Чудо есть проявление тончайших энергий, не учтенных в химических и физических школах. Чудо не только в левитации и в потере веса.., но те же тончайшие энергии применяются чаще, нежели думают, в жизни, и эти непонятные большинству явления должны быть изучены. Это ...просто наука тончайших энергий» (Сердце, 319).

«Как земными словами выразить, что тончайшая энергия проявляется в каждом движении человека? Как утвердить, что та же энергия приводит в движение и миры? Как пояснить, что она же и в мысли, и в действии?..» (АУМ, 426).

Энергия, которая находится в нас самих и которой каждый из нас бессознательно пользуется, называется психической энергией. «Энергия психическая – тонкая, огненная, божественная… называется энергией ВСЕНАЧАЛЬНОЙ… Та же психическая энергия в качестве жизненной силы разлита всюду как ПРАНА…» (Е.И. Рерих. Из письма от 11.06.1937).

Были и есть люди, которые одарены более значительным, чем другие, запасом психической энергии, и, если они идут по пути Света, умеют управлять этой энергией, щедро её раздавать во благо и накапливать, они становятся истинными спасителями людей. «Редко люди представляют себе, как далеко может воздействовать психическая энергия. Но пора понять, что события великой важности совершаются на основе психической энергии. Можно найти замечательные примеры личностей, которые сознательно или несознательно являлись средоточием решений великих» (АУМ, 389).

Множество страниц Учения Живой Этики посвящено психической энергии. Сказано: «...Наблюдения за психической энергией человечества важнее, нежели измерения влажности или учтения зноя. Человеческая мощь заслуживает заботы» (Агни Йога, 398).

Е.И. Рерих писала: «Отставьте всякую критику, скажите кратко о тех возможностях, которые откроются перед человечеством, когда будут найдены законы психической энергии, насколько нахождение условий помощи психической энергии обновит все явления жизни, облегчит устроение жизни и даст решение труднейших проблем.(…)

И новые достижения в науке, новые исследования и нахождение законов психической энергии потребуют не отречения от небес, но нового открытия и понимания их. Именно нахождение законов психической энергии поможет установить новое устроение жизни. Связь миров станет очевидной, и земной Совет Мудрых будет утверждаться силою высшею, связующей все бытие. Истинно, Мир Будущий, Мир Высший грядет в доспехе лучей Лабораторных. Именно лаборатории укажут на преимущества энергии высшей и не только установят превосходство излучений человека над всеми до сих пор известными лучами, но параллельно будет уявлена наглядно разница в качестве таких излучений и, таким образом, значение духовности будет установлено в полной мере.
(…) Так, психическая энергия есть ключ ко всем достижениям и решениям всех проблем. Ибо психическая сфера касается всех планов»
(Из письма от 15.04.36).

Иммунитет человека зависит от запаса психической энергии; когда имеется большой запас её, то никакая зараза не страшна.

Сказано в Учении: «Мы не будем делить науку на материалистическую и идеалистическую, надземную и земную, пусть проявляется главное основание продвижения — психическая энергия должна быть применена к различным областям жизни. Познание не будет поступательным, если оно не будет окрылено силою всеначальною. Так можно видеть усидчивых ученых, собирающих значительные материалы, но не умеющих сложить в прекрасное открытие. Но с другой стороны, можно найти ученых, которые даже с малыми средствами могут преуспевать и складывать полезные нововведения. Они сумели приложить психическую энергию, может быть, сознательно или бессознательно, но они не восставали против нее.

Составьте список выдающихся ученых, которые уже работают над тонкими энергиями, и увидите, что в разных странах происходит движение, но оно лишено единения. По-своему ученые приближаются к пониманию психической энергии. Можно изумляться насколько они пытаются дать различные наименования, точно бы какая-то сила заставляет их уклоняться от простейшего решения. Между тем, представьте себе, как могли бы взаимоусиляться разделенные между собою попытки. Они научились бы уважать исследования своих собратьев. Между тем, не видно такого уважения.
Смелый наблюдатель непременно соберет вокруг себя наиболее чутких сотрудников. Не нужно обвинять его в недостаточной специализации, психическая энергия требует широких наблюдений. Нужно собирать сведения из древнейших времен. Нельзя назвать такие записи выдумками. Наоборот, непредубежденный глаз найдет много научных указаний. Он поймет, что для целых эпох, надземное и земное не были противоположениями. Психическая энергия только тогда будет увлекательна, когда она понята, как связь всех миров»
(Надземное, 506).

Учение говорит: «Не может преуспеть наука, которая не понимает основы психической энергии. Новый мир, о котором мечтает лучшая часть человечества, может образоваться лишь на правильном понимании психической энергии. ...Само развитие человечества стоит на той ступени, которая должна призвать решительно всех к сотрудничеству, ибо основа Бытия есть разумное сотрудничество и осознание психической энергии, иначе человечество ввергнется в хаос. Все внешние достижения не спасут от взаимного разрушения» (Надземное, 719).

/На сайте http://www.cheloznanie.narod.ru/lab.htm даются лабораторные работы (на основе Учения Живой Этики) для опытного исследования психической энергии. В книгах Учения есть параграфы, которые могут служить пособием для проведения опытов/.

Сказано: «Когда люди осознают психическую энергию, утвердится Новая Эра» (Агни Йога, 360).


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 10.10.2012, 21:21 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
ОКОНЧАНИЕ .............................

- Признание Тонкого и Огненного Миров; их сближение

В Учении Живой Этики есть притча «НЕЗРИМЫЙ МИР»; в ней говорится: «У одного отшельника спросили – как может он пребывать в постоянном молчании? Он очень удивился и сказал: "Напротив, никогда не молчу и беседую непрестанно – так много собеседников посещают меня". Отшельник настолько приблизился к Миру Незримому, что он стал для него вполне ощутимым. Молитва сделалась собеседованием, и Мир утвердился во всем величии. Такому духу переход в Мир Тонкий вообще неосязаем.

Среди бесед о добре можно подыматься по любым ступеням.
Сперва молитва внешняя, потом молитва сердечная и затем собеседование о Благе»
(АУМ, 41).

Утончаясь, человек становится более чувствительным к незримым касаниям надземного мира. «...Земное и Надземное сплетены тончайшими узами. Невозможно представить, чтобы эти сочетания нарушились, такое потрясение означало бы гибель Земли. Но не нужно воображать, что познание Надземного свойственно лишь исключительным организмам. Каждый, кто начинает размышлять о Надземном, неминуемо, просветится сознанием о прекрасной стороне жизни...» (Надземное, 620).

С Тонким Миром человек соприкасается постоянно. Нередко обитатели его сообщают земным людям свои вести.
«Мир Тонкий позволит себя изучать, если на него обращены внимание и мысль», – сказано в Записях Б.Н. Абрамова /Грани Агни Йоги. 1968 г. 258. (Май 5)/.

Е.И. Рерих писала: "Всем желающим ближе подойти к явлениям надземным можно посоветовать ознакомиться с обширнейшей литературой всех веков и народов, трактующих о мире потустороннем. Ведь большинство даже не подозревают, какое огромное количество трудов на эти темы существует в мире! Мир никогда не был лишен зрячих, которые, обладая более усовершенствованным организмом, могли видеть то, что скрыто от грубого физического глаза.
Кто же отважится сейчас утверждать, что только потому, что он не видит X- или Y-лучей или не ощущает наполнения пространства звуками, скажем, радиоволнами, то все это и не существует? Кто же отважится налепить на себя ярлык невежества такими утверждениями? Наука уже открыла лучи, которые могут делать физического человека невидимым.
Кто возьмется утверждать, что в будущем не будет найден аппарат, который даст возможность заглядывать в мир потусторонний так же просто, как мы видим и слышим человека посредством телевизии, хотя он находится за тысячи миль от нас?
Почему люди так стремятся ограничить все возможности и, прежде всего, самих себя? Если уже рождаются дети, которые физическим зрением видят через самые плотные вещества, что было доказано, то почему не верить тем, кто могут видеть Мир Тонкий, и тоже физическим зрением? Это ограничение допущения или недостаток воображения нужно изжить, ибо иначе никакой прогресс в знании невозможен...
Неопровержимые доказательства о существовании потустороннего мира, о жизни в нем существуют в большом количестве и для многих, но беда в том, что широкие массы очень плохо осведомлены об этом. Кроме того, атавизм средних веков все еще заставляет некоторых людей опасаться рогов дьявола в каждом непонятном им явлении. Костры инквизиции еще очень живы в памяти множеств пострадавших»
(Из письма от 3.12.1937).

«Сближение миров будет проходить под знаком науки. Следует усвоить, что многие подробности великого процесса проявляются как бы разрозненными и неожиданными. Конечно, такая кажущаяся разрозненность представляется лишь глазу человека. На самом деле, система явлений очень обстоятельна. Пусть самые различные ученые ведут свои наблюдения. Ясно, что никогда до сего времени не замечалось так много феноменов учеными. Пусть они пока воспринимаются хотя бы утилитарно, главное, чтобы на научных страницах остались наблюдения. Со временем такие обрывки будут соединены в одну систему. Так можно и на отдельных фактах установить широкие области, подлежащие научному определению» (Братство, 526).

«Могут упрекнуть: почему говорим все о том же. Поясним: взять для примера розу. Видят ее все и чувствуют ее запах. Но имеющий тонкое зрение видит ее тонкую форму и излучения, которые пытался сфотографировать еще Рейхенбах и которые могли бы снимать уже теперь благодаря изобретению Кирлиана. За тонкой формой стоит форма огненная, сохраняемая в семени. Так, за физической видимостью цветка – огненная его сущность, связанная с Огненным Миром его формами и эманациями. Так будем говорить о цветах, пока сознание не коснется Огненного Мира и каждое слово будет не повторением, но расширением сознания, потому не повторяется ничего, но постепенно нанизывается один слой понимания над другим, как обороты восходящей спирали. Все о том же, о мире вне нас, но во все более и более расширяющемся аспекте его беспредельных возможностей» / Грани Агни Йоги. 1963 г. 345. (М. А. Й.)/.

Приближение огненных энергий будет способствовать сближению миров, и люди будут свидетелями многих необычных явлений в природе. «Истинно, Новый Мир грядет в доспехе новых лучей» (Е.И. Рерих в письме от 17.03.36)

- Признание эволюции человека как эволюции духа

Слова древней мудрости «Познай себя!» становятся всё более актуальными, ибо на пороге Нового Мира Человек остаётся в неведении относительно того, какую роль он играет в Мироздании, каково его назначение и в чём заключается его эволюция.

Когда речь заходит о дальнейшем развитии человека, многие учёные высказывают предположение, что эволюция будет касаться внешней, телесной формы. Чего только не придумывает человеческое воображение!
«Какие части тела у человека будут увеличиваться, а какие атрофироваться и пропадать?» - так поставлен вопрос в статье В. Молостова на сайте http://www.medicinform.net/human/humanis/human122.htm

Только в фильме ужасов можно представить себе такое развитие человека: «Дальнейшая эволюция умственных способностей обязательно приведет к еще большему увеличению размеров мозга. Предположим, что и в будущем каждые 5 миллионов лет мозг человека будет увеличивать свой вес на 900 граммов. Тогда через миллиард лет вес мозга увеличиться в 200 раз. Следовательно, мозг человека станет весить 180 килограммов»! А вот - венец эволюции, увиденный этим автором: «Полный симбиоз космического человека с компьютером. На последнем этапе своей эволюции человек и компьютер станут единым целым. В человеческий мозг будут введены множество золотых (вечных) контактов, которые тонкими проводами или через радиосвязь будут подключены к мощному компьютеру». У бедняги атрофируется челюсть, и он будет как две капли воды похож на тех малорослых большеголовых инопланетян, изображения которых можно увидеть в Интернете...

Кое-кто из учёных людей уже устремляется по этому пути: строят робота, которому предполагается придать человеческий мозг; вживляются в собственный мозг электроды и подсоединяются к компьютеру... Так, на протяжении нескольких в США проходит эксперимент с участием пациента, которому вживленные в мозг электроды дали возможность управлять движениями курсора на компьютере или пользоваться некоторыми бытовыми приборами (сегодня результаты эксперимента используются для помощи парализованным людям).

Бесконечно верю в то, что молодые дерзновенные сердца устремят науку по новому, восходящему пути, который приведёт к открытию великих возможностей ЧЕЛОВЕКА и возведёт человечество Земли на новую ступень эволюции.
Важнейшим фактором для развития науки является ПРЕДВИДЕНИЕ направления развития, которое «напрягает самые мощные устремления» (Мир Огненный, ч. 3, 144) и является следствием расширения сознания.

Обширное задание даётся человечеству на пути к Новому Миру. И приступать к нему, являя новый подход к Науке, надо уже сегодня, ибо все задержки тормозят эволюцию.

Пусть совершится заповеданное, пусть придут новые смелые искатели во имя Блага Общего!


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Четверг, 18.10.2012, 12:38 | Сообщение # 9
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
Смерти нет. Тайна академика Бехтерева (2008) - часть 1



Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Понедельник, 22.10.2012, 09:27 | Сообщение # 10
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline



ЖИВАЯ ЭТИКА О НАУКЕ. АУМ:

53. Всевозможные обряды, сопровождающие молитвы, представляют чьи-то тщетные попытки усилить значение молитвы. Много веков изощрялись люди, чтобы утвердить значение Высшего Мира. Но теперь снова человечество отдаляется от принятия основных законов. Вместо ритуалов наука приближает путь правильный, но в суете жизни зовы науки остаются проявлениями, стоящими одиноко.
Так следует снова убеждать в существовании Высшего Мира. Стыдно человечеству, что оно оторвалось от берега познания!

61. Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого собеседования, неминуемо начнет устремляться к познанию. Рост такого сознания потребует всевозможных научных познаваний.
Философия, так же как и естественные науки, поведают те же пути к Высшему Миру. Невежды толкуют о материальных науках, которые отрицают все, грубым глазом невидимое. Но они уже знают о тонких атомах и понимают о необходимости микроскопа и телескопа. Поистине, они сами делают науку пустой оболочкой. Когда появятся и признаки Высшего Мира в сознании, то каждая наука преобразится. Нет такого знания, которое не утверждало бы великую связь миров. Нет таких путей, которые не вели бы к Высшему Миру. Кто не чувствует величия единения и Беспредельности, тот не дорос в своем сознании. Молитва не есть мертвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и преданности.

91. Не следует считать, что истинная наука не может быть упомянута в связи с молитвою о Высшем Благе. Каждое познание может быть очень близко Миру Высшему, но каждый может приложить свое наблюдение, и на разных концах Мира могут получиться мысленные токи, которые своим пересечением могут создавать пучину новых возможностей. Ведь Мир Высший есть самая прекрасная возможность.

124. В напряжении перед опасностью умножаются человеческие силы, так же состояние экстаза дает прилив сил надземных. Если установлено такое напряжение, то можно и продолжить этот момент, иначе говоря, можно придать человеку постоянное умножение сил. Нужно только, чтобы Источник Сил стал постоянным и близким. Так вопрос об осознании Высшего Мира станет насущным и сама наука подойдет к нему, как к двигателю эволюции. Можно не только мечтать о таком сближении, но можно и приблизиться к Миру Высшему мерами земными. Каждое сближение Миров уже есть победа над плотью.

234. Несомненно встретите нарекания – почему Высший Мир упоминается на тех же страницах, что и Наука? Так будут говорить те, кто не понимают Мир Высший и умаляют Науку. Такие малые грамотеи очень распространены и по бессердечию своему весьма злобны. Они занимают разные общественные положения и потому могут шептать во многих местах. Отвечать им было бы бесполезно. Каждый сердечный человек будет радоваться каждому доброму пониманию о Высшем Мире. Каждый умный человек оценит слово в защиту Науки.

Из земных предметов любовь и творчество больше всего сочетаются с понятием Высшего Мира. При упоминании о Мире Высшем достойный человек будет радоваться. При рассуждении о Науке он будет сердечно восхищен. Если оба понятия вызовут лишь осуждение, это будет знаком мертвого сердца. Не огорчайтесь, встречая отрицателей и осудителей, это так же неизбежно, как существование Света и тьмы. Чувствознание подскажет, где такая степень тьмы, что дальнейшие убеждения невозможны. Сеять можно на доброй земле. Вы уже знаете, что понимающие друзья приходят вне земных соображений. Бывает, что даже джины строят храмы, но Высший Мир и Знание им недоступны. Рано или поздно, они возмутятся и вернутся во тьму. Не назвать ли примеры?

Так послужите Миру Высшему и Науке. Пусть через любовь в свете Знания прояснится мысль о Мире Высшем.

301. Прочие области труда человеческого также не могут отрешиться от Начала Высшего. Труд земледельца не будет расширяться, если он будет рабом поденным. Каждая работа имеет творческую область. Мысль земная свяжет земными пределами, но эволюция содержит в себе и Высшее Начало.
Пусть будут написаны книги по разным областям труда. Пусть в них сравнивается труд рабский, ограниченный с трудом вдохновенным и беспредельным. Нужно показать во всей научности, какие возможности открываются при обновлении качества труда. Люди, обиходом подавленные, теряют кругозор. Так же глаза человека не могут сразу освоиться со Светом. Пусть наука всемерно помогает расширению кругозора.

303. Следует сказать человеку – не обессиливай себя; недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию. Явление труда отемненного – ужасное зрелище! Можно сопоставлять следствия работы светоносной и работы отемненной, когда человек сам себя обокрал.
Считаю, что наука должна и в этом вопросе помочь. Уже существуют аппараты для измерения давления крови, также будут аппараты для сопоставления отягощенного или вдохновленного состояния организма. Можно убедиться, что человек, не поддавшийся влиянию трех указанных ехидн, работает в десять раз лучше; кроме того, он сохраняет иммунитет против всех заболеваний. Так опять можно наглядно убедиться, что психическое начало главенствует над физическим.

Особенно сейчас можно видеть, сколько вреда наносит себе человечество. Каждая мысль – или камень созидания или яд в сердце. Не нужно думать, что, говоря о самоотравлении, Мы имеем в виду нечто новое – истина эта стара, как Мир! Но когда корабль близится к крушению, тогда следует вызвать к общей работе все силы.

309. Проследите развитие науки за последние полвека; можно изумиться прогрессу знания. Нужно в школах показать наглядно, чем была наука всего пятьдесят лет назад и что она достигла теперь. Такое поразительное сравнение может открыть глаза человечеству на возможности будущего. Нельзя быть настолько невежественным, чтобы запрещать развитие знания. Не человекоподобен, кто преследует науку! Повторим эту укоризну несчетное число раз, пока самое мохнатое мышление не устыдится.

Такое напоминание тем уместнее, что наука, даже при быстром росте своем, все-таки не выполнила и десятой доли сужденного ей на этот период. Причин много в косности человечества. Но все-таки прискорбно видеть, что лучшие двигатели науки не оцениваются. Люди хотят исследовать пространство, скромные стратосферные экскурсии, опыты телескопические, наблюдения над светилами – все вращаются в заколдованном круге, ибо не признана психическая энергия. Без нее останется детским занятием самый смелый полет. Без психической энергии не разглядеть пространственных путей.

То же самое происходит во всех областях науки. Неразумно пренебрегать высшей энергией. Точно во времена религиозных войн и гонений, смелые и прозорливые познаватели должны прятаться, как алхимики от инквизиции. Такое позорное положение недопустимо.

341. Борьба с невежеством должна быть явлением мировым. Ни один народ не может хвалиться, что он достаточно просвещен. Никто не может найти достаточно сил, чтобы одолеть невежество в единоборстве. Знание должно быть всемирным и поддержано в полном сотрудничестве. Пути сообщения не знают преград, также и пути знания должны процветать в обмене мнений.

Не нужно думать, что где-то сделано для образования. Знание настолько расширяется, что требуется постоянное обновление методов. Ужасно видеть окаменелые мозги, которые не допускают новых достижений. Каждый отрицатель не может уже называться ученым. Наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. Наука может найти великое даже в поисках малого. Спросите великих ученых – сколько раз самые изумительные открытия происходили в процессе обычных наблюдений. Глаз был открыт и мозг не запылен.

Путь умеющих смотреть свободно будет путем будущего. Именно борьба с невежеством неотложна, как с разложением и тлением. Нелегка борьба с темным невежеством, оно имеет много пособников. Оно ютится во многих странах и прикрывается различными одеяниями. Нужно запастись и мужеством, и терпением, ибо борьба с невежеством есть борьба с хаосом.

362. Значение некоторых нравственных понятий должно быть просмотрено со стороны не только духовной, но и научной. Беру на рассмотрение понятие доверия – даже у первобытных народов понятие доверия полагалось, как основа общения. Уже в древности понимали, что такое понятие имеет особое значение. Лишь впоследствии, при развитии притворства, люди начали допускать ложную личину, думая, что можно обмануть внутреннее сознание. Но при развитии научных методов можно проверить ценность истинного доверия.

Возьмем собеседование двух людей. При взаимном доверии излучения будут хороши и даже будут улучшаться от сочетания энергий. Теперь посмотрим, если один из собеседников лицемер или они взаимно не доверяют друг другу – аура будет отвратительна, с черными и серыми пятнами. Мало того, оба притворщика будут вредить обоюдно, и для зародыша их болезней не будет лучшего рассадника. Кроме того, пространство будет заражено от такого ложного употребления энергии.

Значит, мало понимать доверие, как отвлеченно нравственное понятие. Следует оценить доверие и как спасительное средство.

365. При грозе можно наблюдать две человеческие крайности – одни будут от ужаса зарываться в пуховики, другие от смелости будут бегать и могут получить опасные разряды. Совершенно то же самое относится и к Высшему Миру в представлении большинства людей – одни впадают в ханжество, другие в кощунство. Но весьма редко человек воспринимает Высший Мир, как естественное и сопутствующее условие.

Люди не воспитываются в понимании основ Бытия. Сами достижения науки стоят особняком и не помогают преображению всей жизни. Необходимо твердить о Мире Высшем. Не нужно думать, что сказанное о нем достаточно запечатлено в сердцах людей. Можно находить новые подходы, чтобы величие Бытия соединилось в сознании в беспредельном понимании.

Нужно полюбить эти наблюдения, чтобы без утомления и опошления прилежать сердцем самоотверженно.
Прикрепления: 4656971.jpg(32.7 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЮЛИЯ ВЛАДОВА » НАУКА НОВОГО МИРА (Наука широчайшего синтеза, без ограничений и запретов)
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES