Воскресенье, 18.11.2018, 21:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЮЛИЯ ВЛАДОВА » ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ (Родитель, Учитель, Школа на пути к Новому Миру)
ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ
ЮлияДата: Вторник, 09.10.2012, 12:33 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline


ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ

Ян Амос Коменский так говорил об учителе: «Как чистый и непорочный служитель вечного света, он горит нетерпением рассеять умственный мрак и пролить свет во все мысли и действия».

Горящее учительское сердце – словно факел, возжигающий юные сердца. И это непрерывное горение и постоянная отдача есть величайший подвиг! «От сердца к сердцу – таков закон сотрудничества», – сказано в Живой Этике (Община, 275).
Прикрепления: 6174985.jpg(12.0 Kb)


Гори, свети и освещай.

Сообщение отредактировал Sfinx - Вторник, 27.11.2012, 16:53
 
ЮлияДата: Вторник, 09.10.2012, 12:35 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
ГОВОРЯТ ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ-ГУМАНИСТЫ



ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ
(гениальный чешский педагог, основоположник школы в том виде, в каком мы знаем её сегодня – с классами, уроками... Годы жизни - 1592–1670)

Сперва любить – потом учить.

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

Школа – мастерская гуманности.

Школой, вполне соответствующей своей цели, я называю такую, которая есть истинная мастерская людей, где именно умы учащихся озаряются блеском мудрости, чтобы проникнуть сквозь всё явное и сокровенное, где души и душевные движения направляются к общей гармонии добродетели, где сердца проникаются божественной любовью.

Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане.

Куда не влекут способности, туда не толкай.

Следует постоянно освежать в памяти молодых людей золотое правило: ничего лишнего! Дабы везде можно было охранять себя от пресыщения и отвращения.


КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ
(великий русский педагог-гуманист, стоявший у истоков отечественной педагогики. Годы жизни - 1824–1870)

Весь смысл гуманного воспитания есть воспитание духа.

Наставническая и воспитательная деятельность, может быть, более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном одушевлении...

Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных.

Уничтожьте школьную скуку, – и вся смрадная туча, приводящая в отчаяние педагога и отравляющая светлый поток детской жизни, исчезнет сама собой.

Должно постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания. Эта способность <…> должна остаться с учеником и тогда, когда учитель его оставит...


ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ АМОНАШВИЛИ
(российский педагог, развивает дело классиков гуманной педагогики. Заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ).
Родился 8 марта 1931)

Лучшее воспитание тогда, когда возникает духовная общность между учителем и учеником, воспитателем и воспитанником. В этой общности образы перетекают из одного мира в другой без какого-либо посредничества, как бы сами собой. Учитель, воспитывающий Культуру, сам должен быть устремлён к высокой Культуре, сам должен быть занят самоусовершенствованием.

Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики.

Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь.

Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

Образовательное пространство должно быть заполнено до краёв духовной, мудрой, одухотворяющей, жертвенной любовью воспитателей и учителей к детям, ученикам.

…Любить детей и каждого ребёнка надо:
– искренне, честно, от всего сердца;
– спокойно, терпеливо, доверительно;
– нежно, красиво, изящно;
– преданно, постоянно, без условностей;
– воодушевлённо, вдохновенно, увлечённо;
– заботливо, мужественно, понимающе;
– с уважением, утверждением, возвышением.

Назову такую Педагогическую Любовь Небесной – вот такой Любовью надо любить детей. Она несовместима с раздражением, с грубостью, с недоверием, с унижением, с насилием, с принуждением... Детей надо любить с чувством глубокой ответственности, долга и служения перед Творцом.

…Нет ли на Земле людей, которые верят, что такие времена наступят, но, конечно, понадобятся огромные усилия воли и преданная, бесстрашная устремлённость к цели? Есть. Есть такие люди.

Их называют устремлёнными.
Их называют учителями, воспитателями.
Их называют художниками Жизни.
Их называют Учителями Света. Во власти этих людей – дать всем остальным импульс Любви.

Я хочу быть среди них.
Прикрепления: 2651013.jpg(5.6 Kb) · 1278591.jpg(16.8 Kb) · 5280059.jpg(21.2 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 09.10.2012, 12:37 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
Ш.А. АМОНАШВИЛИ

МОЛИТВА РОДИТЕЛЕЙ


Господи!
От Тебя на Землю
Пришёл Ребёнок
И сделал нас родителями.
Но почему Ты позволяешь нам возомнить,
Что сотворили его мы,
А не Ты?

Ты вложил в него Путь Светлый,
Но почему позволяешь думать нам,
Что Путь этот – к нам,
А не к Тебе?

Он – Твоё чадо,
Но почему позволяешь нам
Воспитывать его
Для своих благ,
А не для возвеличивания Тебя?

Ты вложил в него Истину,
Но почему позволяешь нам
Навязывать ему наши заблуждения?
Ты устремил его
К высотам Космических далей,
Но почему позволяешь нам
Привязывать его к земле?

Ты возвысил его Духом,
Но почему позволяешь нам
Приравнивать его к себе,
А не возвыситься самим до него?

Господи!
Открой нам глаза и
Дай понять сердцем,
Что Ты присылаешь его
Для нашего пробуждения.
Дай увидеть в нём
Тебя Самого,
И помоги нам
Постигнуть мудрость:
Истинное воспитание Ребёнка
Есть воспитание самих себя.
Аминь!



Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 09.10.2012, 12:49 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
"Учитель! Перед именем твоим
позволь смиренно преклонить колени!"
Н.А.Некрасов




Сперва любить - потом учить.
Ян Амос Коменский


Если бы вы знали, как России необходим хороший, умный, образованный учитель. У нас в России его необходимо поставить в какие-то особые условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича.
Он должен быть первым человеком, чтобы мог ответить на все вопросы, чтобы дети черпали в нём силу, достойную внимания и уважения, чтобы не мог орать на него тот, кто носит звание инспектора школы, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном выполнении циркуляров. Нелепо платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, - вы понимаете?! - воспитывать народ!..
А.П. Чехов


Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой


Педагог есть друг позитивного творящего правительства, ибо учитель существует для постоянного создавания и утверждения человеческого достоинства.
Кто же скажет молодому поколению о самом прекрасном, о самом творческом, о самом мощном, о геройском, о самом познавательном? Действительно, от учителя мы ожидаем ведания самых высоких понятий.
Мы ожидаем от него и терпения, и неустанного труда, и постоянного обновления, и в то же время мы не заботимся о том, чтобы эти высокие условия и запросы были достаточно обеспечены.
Н.К. Рерих


Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручить детей человеку удручённому? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторг? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так Говорю, так Повторяю, что народ, забыв учителя, забыл своё будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога.
Мир Огненный, ч. 1, 582


Труды классиков педагогики - своего рода "Святые Писания".
Ш.А. Амонашвили


Учиться и жить есть одно и то же.

Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного – и вы дойдёте до идеала нравственного воспитания.
Н.И. Пирогов


Ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс. Но учитель может совершить больше: он может создать новое воображение и раскрыть творческие способности человека.
Н.К. Рерих


Мир меняют не политики, мир меняют учителя.

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей.
Н.А.Некрасов


Марина КОРНЕЕВА-ЕВТЕЕВА

www.stihi.ru/avtor/rojal

СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ


Учитель – это профессия,
Призвание иль дорога,
Иль творчества песнь совместная,
Иль крест по веленью Бога?

Устами Христа брошено,
Что Путь победит идущий.
Учитель имеет прошлое,
Но только он весь в грядущем.

Учитель – это страдание,
Пред жизнью сплошной экзамен.
Учитель – это отдание
Терпеньем, добром, слезами.

Учитель – это профессия,
Где труд не имеет меры.
Учительство есть конфессия
Надежды, любви и веры.
Прикрепления: 1975007.jpg(88.6 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 09.10.2012, 12:50 | Сообщение # 5
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline

Г.Х. Андерсен

ЧУДО РОЖДЕНИЯ

(отрывок из сказки)




Удивительно, как хорошо разбираются во всём нынешние дети! Трудно сказать, чего они только не знают! Старую сказку о том, что аист нашёл их и принёс папе с мамой, они и слушать не хотят, а между тем сказка эта – истинная правда.

...Если ты внимательно глядел на небо в звёздную ночь, то, конечно, видел множество падающих звёзд. Звёзды падают с неба, как маленькие ёлочные свечки, и гаснут; то искры божьи, что летят вниз на землю. Как только они попадают в наш густой, плотный воздух, сияние их меркнет, и наши глаза перестают различать их, потому что они нежнее и воздушнее самого воздуха.
Теперь это уже не звезда, не искра, а небесное дитя, маленький ангел без крыльев, которому предстоит превратиться в человека.
Тихо опускается он в чашечку цветка – то в ночную фиалку, то в одуванчик, то в розу, а то в гвоздику.
Там дитя лежит и набирается сил.
Оно такое лёгкое и воздушное, что муха может унести его на своих крыльях, а пчела и подавно. И те и другие вьются над цветком в поисках сладкого нектара.
Если воздушное дитя им мешает, то столкнуть его на землю они всё равно не решаются, а переносят его на большие круглые листья кувшинок и оставляют лежать на солнышке.
Малыш потихоньку сползает с листа в воду, дремлет там, и всё растёт, растёт, пока не станет таким большим, что аист увидит его, выловит и принесёт людям, в какую-нибудь семью, где давно уже мечтают иметь такого милого ребёнка.

Дети больше не помнят, как они дремали под листом кувшинки, как лягушки по вечерам пели им хором: «Ква-ква-ква!», что по нашему означает: «Спите крепко, пусть вам приснятся хорошие сны!»
Не помнят дети о цветке, в который упали с неба, не помнят даже его запаха, а всё-таки, когда они становятся взрослыми, что-то заставляет их выбрать себе любимый цветок, как раз тот, где они лежали, прилетев на землю.



Союз Неба и Земли - субстанция Ребёнка.
Ш.А. Амонашвили

Прикрепления: 2580569.jpg(47.2 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Вторник, 09.10.2012, 12:57 | Сообщение # 6
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline


Радость, Истина в древнем Завете:
Счастье учителя - в служении детям.

(Из Гимна гуманной педагогики)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Четверг, 11.10.2012, 16:14 | Сообщение # 7
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
Ш.А. АМОНАШВИЛИ ВЫСТУПАЕТ НА ОТКРЫТИИ
XI МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ
"УЧИТЕЛЬ, ВДОХНОВИ МЕНЯ НА ТВОРЧЕСТВО".
Москва, 9-11 января, 2012 года






Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Четверг, 11.10.2012, 16:30 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
Выступление президента
Международного Центра Рерихов
А.В. Постникова на открытии XI Международных педагогических чтений




Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Четверг, 11.10.2012, 16:34 | Сообщение # 9
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
ЗВУЧИТ ГИМН УЧИТЕЛЯ,
СТАВШИЙ ГИМНОМ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Открытие XI Международных педагогических чтений




ГИМН УЧИТЕЛЯ

Слова Татьяны Левиной (Хрящевской), музыка Сергея Левина

1.

Завет учителя простой:
не забывай своё призвание,
дари с улыбкой знание,
открытою душой.

Припев:

Школу грядущего
строить нам вместе.
Души наполнятся светлою вестью.
Радость, истина
в древнем завете:
счастье учителя - служение детям!

2.

В наш непростой, суровый век
героем духа стать попробуй,
и огненной дорогой
слагай ступени вверх!

Припев:

Школу грядущего
строить нам вместе.
Души наполнятся светлою вестью.
Радость, истина
в древнем завете:
счастье учителя - служение детям!

3.

В труде учителя земном
одно лишь сердце нам подскажет
и верный путь укажет.
Без сердца что поймём?

Припев:

Школу грядущего
строить нам вместе.
Души наполнятся светлою вестью.
Радость, истина
в древнем завете:
счастье учителя - служение детям!

4.

Вместе выстоим
в яростной битве.
Подвиг учителя в труде и молитве.
Новой радостью сердце согрето:
счастье учителя - служение Свету!


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Четверг, 11.10.2012, 17:57 | Сообщение # 10
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4226
Статус: Offline
ТАТЬЯНА И СЕРГЕЙ ЛЕВИНЫ. "НЕБО ЖДЁТ"




Гори, свети и освещай.
 
Форум » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ЮЛИЯ ВЛАДОВА » ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ (Родитель, Учитель, Школа на пути к Новому Миру)
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES