Четверг, 13.12.2018, 23:02

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 28 из 28
  • «
  • 1
  • 2
  • 26
  • 27
  • 28
Форум » ОБЩИНА КРЫЛЬЯ ДУХА » ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД » ОБЩЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ РЕРИХОВ (Хроника битвы за право на существование)
ОБЩЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ РЕРИХОВ
МилаДата: Среда, 25.04.2018, 21:42 | Сообщение # 271
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8288
Статус: Online

Заявление для СМИ от Международного Центра Рерихов


Международный Центр Рерихов подал заявление в Следственный комитет РФ
на министра культуры В.Р. Мединского и других лиц


24 апреля 2018 года

Международный Центр Рерихов (МЦР) обратился к председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину с заявлением о привлечении министра культуры В.Р. Мединского, первого заместителя министра культуры В.В. Аристархова и других лиц к уголовной ответственности за грабеж, совершенный организованной группой в особо крупном размере с незаконным проникновением в помещения и угрозой применения насилия, не опасного для жизни и здоровья. Преступление выразилось в организованном беспрецедентном захвате уникального по культурной ценности и многомиллиардного по стоимости наследия Рерихов, принадлежащего МЦР.

В 27-страничном документе приводятся подробные обстоятельства совершенного, по мнению МЦР, открытого хищения его имущества. Как следует из заявления, у МЦР было похищено фактически все принадлежащее ему наследие Рерихов – а это 5910 единиц хранения, в том числе 728 картин и рисунков и 8810 единиц хранения рукописного архива Рерихов, являющихся национальным достоянием России и имеющих многомиллиардную стоимостную оценку.

Завладение этим имуществом было совершено в ночь с 28 на 29 апреля 2017 года, когда здания Усадьбы Лопухиных, где размещался МЦР, были захвачены неизвестной силовой группой без опознавательных знаков, которой руководил директор Государственного музея Востока (ГМВ) А.В. Седов. После блокирования Международным Центром Рерихов этого ночного захвата юридическими методами в следующую ночь сотрудниками МВД в МЦР были проведены обыски. По завершению обысков здания музея со многими тысячами единиц хранения без всяких описей, с нарушением всех возможных и разумных процедур (!), были переданы на хранение директору ГМВ А.В. Седову, в результате чего захват имущества был успешно завершен. Обыски проводились по уголовному делу Б.И. Булочника, бывшего руководителя Мастер-Банка, который ранее пожертвовал МЦР некоторое количество картин. С 29 апреля и по сей день МЦР не возвращена ни одна культурная ценность из состава наследия Рерихов.

До этого МЦР владел указанным имуществом более 25 лет – с момента его личной передачи в начале 1990-х годов С.Н. Рерихом основателю МЦР Л.В. Шапошниковой, деятельность которой была отмечена российскими и международными наградами, в том числе высоко оценивалась ЮНЕСКО. В этот период МЦР владел этим имуществом открыто, выставляя его в созданном им на собственные средства и пожертвования крупнейшем в России общественном музее.

Как отмечается в заявлении, действия организованной группы по отъему имущества МЦР начались с введения министром культуры В.Р. Мединским в заблуждение президента Российской Федерации В.В. Путина, которому министр безосновательно сообщил о якобы имеющихся рисках утраты наследия Рерихов, находящегося у МЦР. Полученную резолюцию президента РФ «Примите меры для обеспечения интересов государства» участники группы, как можно судить, стали использовать в качестве доказательства полученного карт-бланша на разорение МЦР и его музея и отъема его собственности.

Роль первого заместителя министра культуры В.В. Аристархова заключалась прежде всего в координации процесса и рассылке десятков обращений во всевозможные контролирующие и надзорные органы. В письмах Аристархов беспочвенно обвинял МЦР во всех возможных нарушениях закона – от экстремизма и незаконной регистрации мигрантов до обвинений в намерении незаконно вывезти наследие Рерихов за рубеж. Особенно обращает на себя внимание приложенная к заявлению правительственная телеграмма, в которой замминистра приглашает представителя Службы судебных приставов на совещание под его руководством, в котором также участвуют представители МВД и ФСБ, для выработки стратегии по культурному наследию, обнаруженному в здании Усадьбы. Данная телеграмма подтверждает координацию Аристарховым действий правоохранительных органов, что не только выходит за пределы полномочий Министерства культуры, но и нарушает принципы работы самих правоохранительных органов.

Также в заявлении указывается на активное участие в деятельности организованной группы советника министра культуры К.Е. Рыбака, который в ходе обысков в МЦР давал следствию рекомендации по изъятию тех или иных культурных ценностей. Помимо указанных лиц в организованную группу входили заместитель директора ГМВ Т.К. Мкртычев, руководящий специально созданным филиалом ГМВ – «Государственным музеем Рерихов» и обеспечивающий весь процесс «работы» в Усадьбе после ее захвата, а также юрист ГМВ Ю.С. Избачков, «отличившийся» в том числе задокументированным избиением адвоката МЦР и организацией создания искусственных доказательств для арбитражного суда.

В течение почти года названные лица избегают ответственности, хотя они демонстративно, цинично и беспредельно разорили крупнейший в России общественный музей и лишили МЦР почти всего имущества, прикрываясь ссылками на «интересы государства». По мнению МЦР, подобные действия являются открытым хищением имущества и должны быть квалифицированы Следственным комитетом РФ.

Телефоны для СМИ:

Адвокат МЦР Михаил Николаевич Репников: +7 495-768-59-20

Служба информации МЦР: +7 -903 -662 -74-58

E-mail: roerich@icr.su

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5813


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Суббота, 16.06.2018, 00:20 | Сообщение # 272
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8288
Статус: Online
Любовь Хоменок.

Узбекская дискотека вместо Музея Рерихов. Что дальше?



Человек совершает какую-то явную гнусную несправедливость.
Посторонние зрители наблюдают, что извратитель истины
не только продолжает существовать, но кажется даже отмеченным
и как бы поощренным. Человеческим мерилом трудно осознать,
что эти призрачные отличия лишь пути к эшафоту.
Сам преступник продолжает радоваться, думая в низости своей,
что его преступные проделки вполне удались и возмездие невозможно.
Но сказано: «Мне отомщение и Аз воздам».


Н.К.Рерих. Справедливость


Тигран Мкртычев, числящийся в структуре Музея народов Востока директором филиала, открытого в захваченной Усадьбе Лопухиных, и уничтоживший общественный Музей имени Н.К.Рериха, продолжает «радовать» посетителей новыми проектами «современного представления творчества Рерихов». После нескольких выставок картин великого художника, которые буквально потерялись в серых интерьерах главного здания Усадьбы, после безобразных экскурсий, искажающих представления о жизни и творчестве мастера, и таких же лживых интервью, новый филиал ГМВ осуществил еще два «резонансных» проекта, которые показали, что чем дальше, тем «страшнее». Одно из последних мероприятий – это антреприза по пьесе мастера «Милосердие», состоявшаяся 22 мая 2018 года. Она проходила прямо в залах, где расположились очередные выставки картин Рерихов. Правда, по свидетельству очевидцев, весьма оригинальная трактовка режиссера превратила спектакль скорее в вакханалию, а глубоко философское, светлое произведение в дешевый фарс. Некоторые сцены сопровождались шаманскими камланиями и странными завываниями, а иные походили на откровенный шабаш. Багровые отсветы, серые одежды артистов, странные ритуалы, в которых они принимали участие, порой придавали всему действу какой-то зловещий оттенок. Не пожалели организаторы и картины Н.К. и С.Н. Рерихов, поскольку дискотечный свет, который использовался при оформлении спектакля, очень вреден для темперной живописи.

Объективный отзыв о спектакле могли бы дать настоящие ценители творчества Рерихов, которые знают и понимают его истинную направленность. Но, как известно, они были предусмотрительно удалены из Усадьбы в результате ее рейдерского захвата, и теперь никто не может помешать нынешнему руководству беспрепятственно извращать и умалять рериховские идеи.

Возможно, поэтому не побоялся общественного мнения Тигран Мкртычев, решив устроить в выставочном зале главного здания Усадьбы самую настоящую «узбекскую дискотеку». Конечно, мы ничего не имеем против национальных диаспор Москвы и с уважением относимся ко всем народам, их культуре, обычаям и традициям, но использовать для вечеринок музейное пространство, с точки зрения нормального интеллигентного человека, недопустимо и даже кощунственно. Тем более, что для подобных мероприятий есть другие, специально отведенные для этого места: рестораны, ночные клубы и, наконец, собственная квартира. Кроме того, проведение таких вечеринок запрещают даже те элементарные правила, которые можно прочесть на сайте любого музея. Посетителю не разрешается распивать спиртные напитки, проносить с собой еду, находиться в нетрезвом состоянии и т.д. К чему привело нарушение распорядка мы видим на примере Третьяковской галереи, где пьяный вандал серьезно повредил уникальное полотно великого Репина. А здесь сомнительную вечеринку с пловом и танцами организовывает сам директор музея Т.К.Мкртычев и, конечно, принимает в ней активное участие.

Впрочем, во времена Мединского аналогичные мероприятия в учреждениях культуры стали, можно сказать, нормой. Достаточно вспомнить, например, презентацию элитного автомобиля в Московском академическом художественном лицее при Российской академии художеств [1] или ночной банковский корпоратив в Российской национальной библиотеке [2] и другие, умаляющие российскую культуру, новшества. Подобные мероприятия поддерживаются и поощряются нынешним Министерством, которое вместо Культуры как почитания Света изначально приписало ее к сфере экономики и воздвигло «культ золотого тельца».

И все же Мкртычев чего-то опасался, раз проводил свое мероприятие втайне. На сайте новодельного филиала ГМВ вы не найдете информации о нем, да и сам праздник состоялся в темное время суток, т.е. уже после закрытия выставочных залов, когда посетителей там не было. Информация в прессу просочилась из социальных сетей, где участники праздника не могли скрыть своих бурных эмоций.

Может быть, все дело в том, что вечеринку новоиспеченный директор устраивал без согласования с вышестоящими инстанциями, да еще для своих узбекских друзей. Из видеоролика сразу видно, что люди там собрались друг другу хорошо знакомые. Они свободно общались между собой, лихо, не стесняясь, отплясывали под колоритные узбекские песни, весело и шумно толпились возле накрытых столов. В общем, «праздник» удался на славу [3].



Примечательно, что дискотека проводилась 18 апреля 2018 года. Как раз за три дня до этого в филиале отпраздновали День культуры открытием выставки картин Н.К.Рериха «Святыни и твердыни». Как всегда, очередное открытие оказалось скучным и казенным, а речь Мкртычева, по своему обыкновению, бесцветной. Сразу видно, что мысли и мечты Тиграна Константиновича далеки от творчества Н.К.Рериха, которым он занимается только по долгу службы, – это нелюбимая работа, а на корпоративе «пела» сама его душа. Уже не раз он проговаривался о своей любви к большим городам, веселым развлечениям, богатой жизни и высоким должностям. Правда, эти мысли он проецировал на личность Н.К.Рериха. Однако «праздник» показал, к чему больше всего лежит сердце самого Т.К.Мкртычева. Здесь, среди своих веселых и беззаботных друзей, с тарелочкой любимого плова в руках он чувствовал себя, что называется, «на своей волне».

Спрашивается, зачем ему наследие Рерихов, да еще и с неугомонным МЦР, который непременно нужно «закатать в асфальт»? Ответ напрашивается сам собой: чтобы иметь высокий, как он считает, статус директора музея, впрочем, желательно без музея, – иными словами, быть простым российским баем, иметь возможность вкусно есть, сладко спать и закатывать в своей вотчине такие вот веселые праздники.

Действительно, чем Т.Мкртычев хуже других чиновников, позволяющих себе дорогостоящие корпоративы, с тамадой, выступлением популярных артистов, спиртным и обильной едой? О веселом времяпрепровождении российской «элитки» нам регулярно рассказывают в СМИ. Вот теперь в своем владении, каким Мкртычев, вероятно, считает Усадьбу Лопухиных, ценитель плова нечто подобное тоже может позволить. Вопрос только в том, что будет дальше, чем еще порадует себя в выставочном пространстве его якобы директор?..

Странно, что поведение Т.К.Мкртычева вызывает недоумение и протесты так называемой рериховской общественности в лице Люфта и К0. Всех изначально предупреждали, что за человек рвется занять пост директора рериховского музея, но с каким рвением эти псевдорериховцы защищали его, какие радужные надежды возлагали на его директорство. Давно было сказано: «Не собирают с терновника смокву», и вот теперь приходит время убедиться в справедливости этой мудрости. Музея, о котором мечтали Рерихи, нет, судьба большей части наследия, хранившегося в МЦР, неизвестна, а у руля оказался бездушный карьерист, которому чужды рериховские идеи и само их творчество, поскольку уровень его понимания жизни не поднимается выше плова и узбекской дискотеки.

Во всей этой истории поражает молчание так называемого Национального рериховского комитета (НРК): ни заявлений, ни протестов со стороны его руководства не последовало. Похоже, за некую «чечевичную похлебку» от чиновников он готов закрыть глаза и уши на творящиеся безобразия в Усадьбе Лопухиных, а ведь это не только оскорбление памяти Рерихов, но и Учителя, о котором с таким пиететом всегда рассуждают члены НРК. Впрочем, молчат не только они. Никак не отреагировало на это событие, например, СибРО, которое также с энтузиазмом встретило открытие филиала ГМВ.

Впрочем, у всех этих лиц есть еще один старый способ выказать свое недовольство – во всем обвинить МЦР. Дескать, если бы МЦР пошел на компромисс, смог договориться… История не терпит сослагательного наклонения, а такое абсурдное обвинение – не что иное, как способ оправдания собственного предательства, которое по обыкновению пытается обелить себя, испачкав других, и уползти в темный угол.

Да, не случайно именно в трофейном музее состоялся спектакль «Милосердие». Ведь именно в этой пьесе Н.К.Рерих описал позорные попытки уничтожить Знание, которые повторяются на Земле регулярно. Ровно это и случилось с его Музеем, его творчеством, на его Родине.

И всем, кто поддерживал и поддерживает Мкртычева, можно ответить словами из этой мудрой пьесы [4]: «Брат, ты знаешь, что углубление знания не приходит во лжи и насилии. Свободная, мирная воля знание творит. То, что мы видим, не утверждает и не творит». И еще: «…И потом, эти чужие. Зачем пришедшие? Знание они всегда презирали. Их наука была так бедна и ничтожна. Дальше ничтожных границ тела они не пытались идти. А зло несовершенства породило уродство».

Это уродство мы теперь наблюдаем в бывшем Музее Рериха. Но есть и другие слова из этой пьесы, уже самого Гайятри: «Противу знанья преступленье тяжко. После него молчит милосердие. Вот! Пусть живут те. Цепи с них снимите. На свободу отпустить. Они уже сковали судьбу свою».

11.06.2018 г.

Примечания

1. Светлана Бондарчук, Денис Симачев, Максим Матвеев и другие гости автомобильной презентации // Hello! Россия (сайт). Режим доступа: http://ru.hellomagazine.com/zvezdy....aksi... (дата обращения: 9.06.2018).

2. Что происходит с Российской национальной библиотекой после ночного корпоратива // 812 ONLAIN (сайт). Режим доступа: http://www.online812.ru/2017/04/26/006/ (дата обращения: 9.06.2018).

3. Ради этого захватывали? В Музее Рерихов проводят вечеринки с плясками // Новые известия (сайт). Режим доступа: https://newizv.ru/news....lovo... (дата обращения: 8.06.2018).

4. Рерих Н.К. Милосердие. Наивное народное действо в семи картинах // Журнал «Самиздат» (сайт). Режим доступа: http://samlib.ru/j/jasxko_g_j/miloserdie.shtml (дата обращения: 9.06.2018).

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5873
Прикрепления: 7743934.jpg(210.5 Kb) · 0288928.jpg(73.6 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Пятница, 29.06.2018, 02:29 | Сообщение # 273
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8288
Статус: Online
21.06.2018
Срочное сообщение Международного Центра Рерихов


Суд отменил претензии к МЦР по поводу уплаты многомиллионных налогов за картины


Мотивировочная часть Постановления (PDF-версия)
http://www.icr.su/rus....622.pdf



21 июня 2018 года Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы удовлетворил апелляционную жалобу Международного Центра Рерихов (МЦР) об отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 09.04.2018 г. по делу № 40-181376/17-115-2850, которым МЦР было отказано в удовлетворении иска к налоговой инспекции ИФНС № 4 г. Москвы.

В 2016 году ИФНС № 4 проводила внеплановую проверку нашей общественной организации. МЦР считает, что эта проверка была инициирована первым заместителем Министра культуры В.В. Аристарховым, с целью приведения к банкротству Международного Центра Рерихов и его последующей ликвидации. В акте проверки ИФНС № 4 предъявила к МЦР претензии на сумму около 59 млн. руб. за неуплату налога за использование подаренных организации картин. Согласно выводам налоговой проверки, МЦР должен был показывать подаренные произведения искусства, которые были использованы им в музейной деятельности организации, как свои основные средства и платить с них налоги. По мнению МЦР это было несправедливо и противоречило законодательству РФ, так как музейные ценности не подлежат бухгалтерскому учету и соответственно налогообложению. Подаренные картины были частью постоянной экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов, который в апреле 2017 года Государственным музеем Востока был захвачен и разрушен.

Суд Апелляционной инстанции арбитражного суда постановил:

1. Отменить Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.04.2018 г.

2. Признать незаконным Решение № 59 от 29.05.2017 г. ИФНС России № 4 по г. Москве в части привлечения к ответственности МОО «Международный Центр Рерихов» за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество за 2013-2015 гг. в размере 36 071 352 руб., пени по налогу на имущество – 9 039 152 руб., штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на имущество – 7 209 376 руб., налога на прибыль за 2013 г. – 3 520 579 руб., пени по налогу на прибыль – 1 241 695 руб., штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль – 694 370 руб.

3. Оставить в силе Решение ИФНС России № 4 по г. Москве в части взимания с МОО «Международный Центр Рерихов» штрафа по ст. 123 НК РФ за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 1 085 115 руб.

Подробности будут сообщены после получения мотивировочной части постановления 9-го Арбитражного апелляционного суда г. Москвы.

Публикации в СМИ:


Апелляционный суд признал незаконным решение об уплате Центром Рерихов налогов за подаренные картины // Общая газета, 25.06.2018

Суд отменил претензии к Международному Центру Рерихов по вопросу уплаты налогов за картины // Наша версия, 23.06.2018

Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил жалобу МЦР // Частный Корреспондент, 22.06.2018



Господь твой, живи!
 
МилаДата: Среда, 04.07.2018, 14:25 | Сообщение # 274
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8288
Статус: Online
Обращение Правления Международного Центра Рерихов
к российской и международной общественности


Дорогие друзья, соратники, единомышленники!



Международный Центр Рерихов обращается к культурной общественности, к каждому, кто с болью в сердце наблюдал за трагедией разрушения руководством Министерства культуры РФ нашего общественного Музея имени Н.К.Рериха, созданного Л.В.Шапошниковой под руководством Святослава Николаевича Рериха в московской усадьбе Лопухиных.

Минкультуры пытается ликвидировать и сам Международный Центр Рерихов, уничтожить всю его многогранную культурную деятельность путем создания для нашей общественной организации искусственной ситуации банкротства с последующим изъятием всего наследия Рерихов. С этой целью была инициирована внеплановая проверка Международного Центра Рерихов со стороны налоговых органов в лице ИФНС № 4 г. Москвы. Мы считаем, что эта проверка была организована по инициативе первого заместителя министра культуры В.Аристархова, спешно уволившегося недавно из министерства по собственному желанию. В результате указанной проверки налоговым органом было принято решение о начислении МЦР налогов, штрафов и пени на общую сумму более 57 миллионов рублей за экспонирование в общественном Музее имени Н.К.Рериха картин Рерихов, подаренных Международному Центру Рерихов. В результате начисления непосильной для выплаты суммы, МЦР почти полтора года находится в настоящей экономической блокаде: все счета нашей организации заблокированы, сотрудники Международного Центра Рерихов – музейщики с многолетним стажем работы – оказались без зарплаты, а мировое культурное наследие – картины Рерихов – под арестом службы судебных приставов в целях последующей продажи на аукционных торгах для погашения многомиллионной задолженности перед налоговой службой. Аресту подверглось также наиболее ценное музейное оборудование, включая оборудование музейного хранилища, которое также планировалось продать за долги.

Но, как показывает жизнь, «не в силе Бог, а в правде»! Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы 21 июня 2018 года рассмотрел апелляционную жалобу Международного Центра Рерихов и признал незаконным решение налоговой инспекции о начислении МЦР налогов, пени и штрафов на общую сумму 57 776 524 (пятьдесят семь миллионов семьсот семьдесят шесть тысяч пятьсот двадцать четыре) рубля.

Решение суда: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5895

Вместе с тем, суд оставил в силе решение налоговой инспекции в части взимания с Центра Рерихов штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 1 085 115 (один миллион восемьдесят пять тысяч сто пятнадцать) рублей, после уплаты которого все счета организации должны быть разблокированы, с имущества сняты обеспечительные меры, а картины Рерихов освобождены из-под ареста.

Друзья, для уплаты этой суммы Международному Центру Рерихов срочно нужна ваша поддержка, поэтому мы обращаемся к вам с просьбой помочь собрать требуемую сумму. Это позволит МЦР снять арест со всех своих счетов и начать восстановление культурной деятельности в полном объеме.

Правление Международного Центра Рерихов


Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5902[/size]


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 17.09.2018, 17:47 | Сообщение # 275
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8288
Статус: Online
Маньяки бывают очень разными, порою даже очень заразными


А если они еще находятся на госслужбе да на высоких должностях, то это – просто беда: ни обойти, ни отмахнуться. Совсем недавно они чуть не угробили половину отечественного кинематографа, когда вознамерились запретить кинофильмы, где мелькает изображение фашистской свастики. Под эту «инициативу» подпали бы «Освобождение», «Семнадцать мгновений весны» и еще десятки картин, посвященных событиям Великой Отечественной войны. А все почему? Потому что борьба с Международным Центром Рерихов приобрела для Министерства культуры поистине маниакальный характер. Задавшись целью извести МЦР любым способом, чиновники хотели подвести основанную Святославом Рерихом международную организацию под статью об экстремизме. Для этого вспомнили снятый МЦР фильм «Зов космической эволюции». В нем были использованы фрагменты из известнейшего документального фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», в котором мелькали кадры с изображением гитлеровской символики. Руководство Минкультуры посчитало это достаточным для того, чтобы начать дело, имевшее конечной целью ликвидацию этой активной и по-настоящему независимой общественной организации.

Но в тяжбе, связанном с кинематографом, выяснилось, что маниакальность, поразившая Минкультуры, оказалась неопасной для судей, рассматривавших фильм «Зов космической эволюции» на предмет экстремизма. Отечественный кинематограф был спасен, а фильм Международного Центра Рерихов восстановлен в праве на прокат.

Однако в судебной (и не только в судебной) системе иммунитет против маниакальных устремлений Минкультуры, как оказалось, имеют далеко не все. Около месяца назад Арбитражный суд московского округа обязал Международный Центр Рерихов в течение месяца снести стену в грунте высотой 14 метров на территории исторической столичной усадьбы Лопухиных. Инициатором этого судебного дела выступило опять-таки Министерство культуры.

Что такое снос подземного сооружения высотой в четырехэтажный дом в самом центре Москвы? Да еще в месячный срок? Ну это примерно как построить Байкало-Амурскую магистраль за неделю. В пяти шагах от Кремля в месте плотной и очень ценной исторической застройки проделать такие сложные, дорогостоящие и трудоемкие работы за столь короткий срок в принципе невозможно. А говорить о целесообразности этих действий тем более не имеет смысла. Целесообразности нет никакой, наоборот – есть прямой вред. По заключению специалистов, при сносе стены пострадать может даже главное здание Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. И не только оно. Но в нашем случае, когда речь идет о маниакальных устремлениях, аргументы такого типа полностью игнорируются.

То, что Международный Центр Рерихов в свое время согласовал это строительство по существующим требованиям, судом вообще не было принято во внимание. Минкультуры потребовал стену убрать – суд это требование узаконил. И точка.

О том, что суды разных уровней полностью подконтрольны исполнительной власти, уже писано многими, и писано немало. У фильма «Зов космической эволюции» могла бы быть очень печальная судьба, если бы связанное с ним судебное дело не затрагивало целый пласт отечественного кинематографа. Его запрет вызвал бы такую волну возмущения, которая вынесла бы министра культуры из кабинета вместе с креслом. Ну а какая-то стена в грунте – кому до нее есть дело? Чем меньше общественного внимания – тем больше возможностей для произвола.

Ну а где, собственно, собака зарыта, или что так возбуждает Министерство культуры против Международного Центра Рерихов? А все просто. В конце апреля прошлого года под покровом ночи Минкультуры в сопровождении силовиков неясной принадлежности грабануло усадьбу Лопухиных в центре Москвы и полностью захватило все принадлежащие Международному Центру Рерихов ценности – сотни картин Николая и Святослава Рерихов, ценнейшие архивы и артефакты.

Захватить-то они захватили, но документов-то нет. То есть нет законных прав на обладание всеми этими сокровищами. Поэтому Минкультуры грабеж надо узаконить во чтобы то ни стало. Это можно сделать задним числом через конфискацию награбленного. Для этого нужны поводы и решения судов. Что, стену на месяц не снесли? Все, вы проштрафились, теперь ваши картины - наши.

Минкультуры прет напролом, и бациллы его маниакальности поражают одну государственную структуру за другой. Стоит какому-то здравомыслящему или просто порядочному находящемуся на госслужбе человеку принять решение по спорам вокруг МЦР на основе права и просто здравого смысла, как это решение тут же отменяется и заменяется другим, противоположным. Ну что тут скажешь?

Впрочем, сказать есть что. С конца апреля 2017 года, т.е. ночного грабежа МЦР, меня не покидает ощущение того, что руководство Минкультуры совершило в тот момент фатальную ошибку. Если бы оно методично душило Международный Центр Рерихов и в конце концов отобрало все принадлежащее ему наследие Рерихов в присутствии судебных исполнителей, днем и с подробной описью, составленной в присутствии руководства МЦР, в будущем общественности было бы очень сложно бороться за возврат наследия согласно завещанию Святослава Николаевича Рериха. Сейчас же, когда налицо вопиющий произвол, а по сути неприкрытый бандитизм, у этого дела есть весьма оптимистичная историческая перспектива.

Нынешние суды по искам против Международного Центра Рерихов – это что-то вроде печально известных в нашей истории судов-троек. У инквизиции, кстати, тоже были суды. Но в исторической перспективе решения подобных судов ничтожны. Именно такая судьба ожидает решения нынешних судов по делам МЦР. И, думается, не только МЦР. Возможно, нынешняя судебная система будет описана в учебниках истории будущего как олигархическая судебная диктатура. У Министерства культуры там, несомненно, будет своя страница, а может быть, даже целый раздел.

Источник: https://cont.ws/@drolma1/1062580


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Суббота, 20.10.2018, 01:01 | Сообщение # 276
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8288
Статус: Online
18.10.2018

Сообщение Международного Центра Рерихов о Решении Верховного суда РФ
по делу о сносе «стены в грунте»

В сентябре 2017 года Государственный музей Востока (ГМВ), подведомственный Минкультуры РФ, обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании самостроем, подлежащим сносу, «стены в грунте» – монолитной железобетонной армированной конструкции глубиной 14 метров, возведенной на территории усадьбы Лопухиных Международным Центром Рерихов (МЦР).

Работы проводились МЦР в рамках реализации задания Правительства Москвы по воссозданию исторического ансамбля усадьбы Лопухиных и приспособлению зданий под музейные нужды.

Объект «стена в грунте» был создан Международным Центром Рерихов для восстановления утраченного в 1920-х годах Каретного корпуса на территории усадьбы. Все работы проводились в соответствии с проектом, согласованным с Министерством культуры РФ и соответствующими департаментами Правительства Москвы, полученными разрешениями и ордерами на производство работ. Это не помешало Государственному музею Востока обратиться в суд с требованием признать «стену в грунте» незаконной постройкой и обязать Международный Центр Рерихов снести ее и восстановить территорию строительства.

К сожалению, доводы Международного Центра Рерихов и мнения специалистов по строительству о невозможности демонтажа подземной монолитной конструкции без причинения вреда зданиям самой усадьбы Лопухиных, близлежащим объектам культурного наследия, а также инженерным коммуникациям, не были услышаны. Не привлекая специалистов, суды вынесли решения о сносе «стены в грунте» без проведения строительно-технической экспертизы.

Защищая историческое наследие столицы от разрушительных последствий действий ГМВ и непродуманных судебных решений, Международный Центр Рерихов был вынужден подать жалобу в Верховный Суд РФ и ходатайствовать о приостановлении исполнения судебного решения о сносе.

Рассмотрев это ходатайство, Верховный суд РФ 15 октября 2018 года вынес следующее определение:

«Ходатайство общественной организации “Международный Центр Рерихов” о приостановлении исполнения судебных актов удовлетворить. Приостановить решения Арбитражного суда города Москвы от 19.01.2018, оставленное без изменения постановлением Девятого арбитражного суда Московского округа от 15.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2018 по делу №Ф40-176685/2017, до окончания производства в кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации».

В Определении также указано, что письмом от 15.10.2018 судья Верховного Суда Российской Федерации истребовал дело из Арбитражного суда города Москвы.

Пресс-служба
Международного Центра Рерихов



Господь твой, живи!
 
МилаДата: Суббота, 20.10.2018, 01:12 | Сообщение # 277
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8288
Статус: Online
Очень хотелось порадоваться и вздохнуть с облегчением, но, уже зная, как работает наша судебная система и чьи интересы она защищает, не могу себе этого позволить.

Конечно, жизненность Центра можно сохранить только объединенными усилиями и привлечением новых, преданных заветам Рерихов, людей. И как подло, что в самый трудный час его не только покинули, но и нанесли множество ударов, те, кто годами взращивали своё честолюбие, пребывая в его стенах. Но, как говорится, - "свято место пусто не бывает", ушедшие лишь освободили место для других, иными словами - лучших. Дай Бог, чтобы так оно и было!


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Воскресенье, 21.10.2018, 21:41 | Сообщение # 278
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8288
Статус: Online
Дело о каретнике (стена в грунте). Часть вторая.



Господь твой, живи!
 
МилаДата: Воскресенье, 18.11.2018, 01:24 | Сообщение # 279
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8288
Статус: Online


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Среда, 21.11.2018, 18:33 | Сообщение # 280
Группа: Админ Общины
Сообщений: 8288
Статус: Online
Екатерина Соколова.

Грязные игры продолжаются…




Похоже, тщательно разработанный план чиновников по изъятию из культурного пространства России наследия Рерихов близится к завершению, по крайней мере, они так считают. Об этом практически кричат события уходящей осени. Во-первых, письма в МЦР с требованием забрать с территории Усадьбы Лопухиных памятники Рерихам и буддийскую ступу. Они единственные, кто, как верные стражи, не давали перепрофилировать ее в угоду новым хозяевам. А во-вторых, еще и официальное заявление Минкультуры о том, что Музей Рерихов на прежней территории отменяется вовсе [1]. Правда, новоиспеченный начальник департамента по делам музеев В.А.Кононов опять уклончиво пообещал рассмотреть вопрос и в будущем решить, кому отойдет лакомый кусочек в центре Москвы. Но надо заметить, что это именно тот В.А.Кононов, который, будучи еще исполнительным директором Российского военно-исторического общества (РВИО, председатель В.Р.Мединский), в 2017 году отвечал за реставрацию в Смоленске Громовой башни XVII века. После чего из нее «убрали (вопрос куда? – Е.С.) практически все аутентичные экспонаты XVII и XIX веков», а сам музей перекочевал из филиалов Смоленского государственного музея-заповедника «Смоленск – щит России» в пользование Российскому военно-историческому обществу [2]. Также можно вспомнить, что это именно тот В.А.Кононов, который, будучи уже высокопоставленным чиновником Минкультуры, в ответ на письмо почетного президента Владимиро-Суздальского заповедника Алисы Аксеновой с просьбой освободить от занимаемой должности некомпетентного, мягко говоря, директора Конышева на своей страничке в twitter просто «отписался», показав тем самым, что деятельность агронома, возглавляющего музеи, ведомство В.Р.Мединского устраивает [3].

Так что, как видно, разрушительная политика Минкультуры не изменилась и меняться не собирается. Поэтому и ответ по усадьбе Лопухиных совершенно ясен уже теперь. Тем более что ГМИИ А.С.Пушкина задолго до разрушения общественного Музея имени Н.К.Рериха внес ее территорию в план своего музейного городка. Согласно этому утвержденному проекту на месте буддийской ступы обозначен пешеходный проход [4], а вместо корпуса каретного сарая – газон, соединяющий территорию усадьбу Лопухиных с усадьбой Вяземских [5].



Вот и получается, что В.Р.Мединский, когда обещал мэру Москвы С.С.Собянину [6], различным СМИ и наивным общественникам создать государственный музей Рерихов вместо давно существующего и успешно действующего общественного Музея, уже знал, что не выполнит свои обязательства. А заявляя в своем письме к мэру Москвы, что «минкультуры намерено воссоздать целостность комплекса усадьбы (Лопухиных. – Е.С.)» [6], никогда не думал этого делать, да и его «клятва» учесть пожелания С.Н.Рериха также оказалась фикцией. Как и ожидалось, «поиграв в демократию», глава Минкультуры, не моргнув глазом нарушил все свои обещания.

Как только Государственный музей Востока (ГМВ) на правах сильного захватил усадьбу Лопухиных и все принадлежащее МЦР рериховское наследие, первое, что сделали рейдеры, – это отключили все системы жизнеобеспечения и безопасности как в музейных залах, так и в хранилищах [7, 8]. Тем самым фактически обрекли живописные произведения, представляющие огромную ценность, на уничтожение, а трехсотлетние подвальные помещения – на сырость и грибок. Иными словами, сделали все, чтобы В.А.Кононов с видом знатока-эксперта сегодня смог заявить: «Я прошел там все подвальные помещения, везде высокая влажность, плесень, грибок, все надо ремонтировать» [1]. Итак, сами специально до этого довели, чтобы затем объяснить общественности закрытие усадьбы на ремонт. Как это напоминает еще одно событие, произошедшее, правда, уже в области образования. На днях, прямо посреди учебного года, была закрыта школа «Ленинские Горки», уже готовившаяся отметить свой 100-летний юбилей. Формальным поводом к тому послужило ее аварийное состояние. Казалось бы, все просто, но только родители и дети уверены, что не ремонтировали школу намеренно, уж слишком дорогая земля в заповеднике «Ленинские горки» [9]. Так, начали с банков и предприятий, а заканчивают музеями и школами, причем схемы одни и те же.

Впрочем, о таком сценарии для усадьбы Лопухиных сотрудники МЦР писали еще давно [10]. Более того, требование ГМВ, а точнее Минкультуры, демонтировать до основания стену в грунте, установленную МЦР в соответствии с требованиями Мосгорнаследия для воссоздания корпуса каретного сарая, полностью противоречит обещанию В.Р.Мединского восстановить целостность комплекса усадьбы. К тому же выполнить это распоряжение без колоссального ущерба культурно-историческому наследию центра столицы невозможно, а технологий демонтажа этой самой стены просто не существует в мире, о чем не раз заявляли профессионалы различных уровней. Среди них эксперты самого Минкультуры, специалисты Мосгорнаследия и даже представители Общественной палаты РФ, но, похоже, плодить абсурд – это кредо нынешнего ведомства В.Р.Мединского и поддержавшей его судебной системы [11]. А теперь чиновники решили передать усадьбу Лопухиных, специально выделенную Московским правительством С.Н.Рериху под создание общественного Музея, сторонней организации. Таким образом, министр культуры проигнорировал и волю последнего представителя этой великой семьи, и обязательства государства перед ним.

«Ну а что же Музей Рерихов? – воскликнет кто-нибудь из наивной общественности. – Ведь государство, согласно заявлению В.А.Кононова [1], не отказывается его создавать? Какая разница, где смотреть картины, можно и на ВДНХ». Но дело в том, что директор ГМВ А.В.Седов на открытии выставки «Рерихи. Сохраняя культуру», в начале сентября, о предназначении этого павильона заявил буквально следующее: «Этой выставкой мы открываем новый выставочный зал музея, который позволит нам устраивать большие выставки, те, которые мы не можем устраивать в нашем основном здании на Никитском бульваре. Но, кроме того, это будет наш еще один дом… Здесь у нас будет располагаться наше фондохранилище, которое в скором времени начнет переезжать из церкви Ильи Пророка… Значит, здесь будут располагаться наши фонды» [12]. В этом выступлении ответственного лица не было ни слова о Музее Рерихов. Трудно представить, что за месяц до заявления г-на Кононова о планах открыть Музей Рерихов на ВДНХ в 2019 году, директор ГМВ В.А.Седов, которому предстоит его осуществить, ничего об этом не знал и разработал совсем другой проект использования данного павильона. На наш взгляд, это говорит только об одном: чиновники наспех придумали новые планы, чтобы в который раз попытаться успокоить общественное мнение, а воплощать их, они, конечно, не собираются. В лучшем случае снова откроют на некоторое время очередную бездарную выставку. На самом деле в проекте А.В.Седова Рерихам также определили место на ВДНХ, правда, к созданию музея их имени это отношения не имеет.




На представленных во время выставки «Рерихи. Сохраняя культуру» эскизах будущей экспозиции можно было видеть, что творчеству Рерихов отводится лишь одна стена боковой галереи павильона, завешанная, как попало, сверху донизу их картинами. Видимо, это и есть тот самый режим открытого хранения произведений Н.К.Рериха, обещанный «музееведом» В.А.Кононовым [1]. Напротив этой «экспозиции» будут располагаться различные керамические горшки и блюда, а в соседних залах планируются сменные выставки, не имеющие к Рерихам никакого отношения. По факту нашим великим соотечественникам в экспозиции нового павильона на ВДНХ будет отведено еще меньше места, чем в основном здании ГМВ на Никитском бульваре до захвата усадьбы Лопухиных. То есть еще совсем недавно в Москве существовал целый Музей, посвященный Рерихам, созданный не каким-то чиновником Мкртычевым, умеющим только отнимать и разрушать, а доверенным лицом С.Н.Рериха Л.В.Шапошниковой в усадьбе Лопухиных. Причем государству его открытие не стоило ровным счетом ничего, так как все сделано на деньги общественности. В то же время существовали и два зала с мемориальным кабинетом Н.К.Рериха в Государственном музее Востока, закрытые на демонтаж 25 апреля 2018 года, якобы для размещения экспозиции в филиале «Музей Рерихов» в усадьбе Лопухиных, как сообщается сейчас на сайте ГМВ [13]. А теперь, после грязных игр Минкультуры, в результате которых Рерихи лишились своего Дома, им отвели всего лишь темный угол. Спрашивается, где же 5 тонн Рериховского наследия, с риском для жизни привезенных Л.В.Шапошниковой в Россию и изъятых у МЦР? Где 288 картин С.Н. и Н.К.Рерихов, прикарманенные ГМВ еще раньше? Что станет со всем переданным в дар России сокровищем, ведь у этого музея явно не хватит места не только чтобы его выставлять, но и хранить? Вопрос риторический, ответ напрашивается сам собой – все эти богатства окажутся там же, куда пытались отправить и Ангела Златые Власы из Русского Музея [14], там же, где находятся все ценности из квартиры Ю.Н.Рериха, при полном попустительстве властей попавшие в руки авантюриста В.Ю.Васильчика и распроданные им [15].

Приходится признать, что государственные чиновники повели себя с наследием Рерихов и другими ценностями русской культуры так же, как полоумный Васильчик, разбазаривший рериховские сокровища, не по праву доставшиеся ему, только вот закончил он плохо [15]…

Но, как бы то ни было МЦР и поддерживающая его рериховская общественность все равно будут отстаивать волю Рерихов и продолжать бить во все колокола с надеждой быть услышанными. Жаль только, что основная масса так называемой культурной общественности все еще не понимает, что эти колокола звонят уже по каждому из них.

Примечания


1. Усадьбу Лопухиных в Малом Знаменском пер. закроют на ремонт в 2019 г. // Агентство Москва городских новостей: 26.10.2018 (сайт). Режим доступа: https://www.mskagency.ru/materials/2830360

2. «Музейный провал» РВИО в башне Громовой // Смоленская народная газета: 28.09.2017 (сайт). Режим доступа: http://smolnarod.ru/politroom/muzejnyj-proval-rvio-v-bashne-gromovoj/

3. Васильев К. Минкульт ответил отказом на обращение об отставке Игоря Конышева // ПроВладимир: 12.09.2018 (сайт). Режим доступа: https://provladimir.ru/2018....shev...

4. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Концепция развития, 2014 г. // Музейный квартал (сайт). Режим доступа: http://e-books.arts-museum.ru/concept....html#72

5. Будущее Музейного городка ГМИИ им. А.С.Пушкина.16.05.2016 // Музейный квартал (сайт). Режим доступа: http://quarter.arts-museum.ru/#media

6. Письмо министра культуры РФ В.Р.Мединского мэру Москвы С.С.Собянину № 13378-01-55-ВМ от 10.09.2015 г. // Международный Центр Рерихов (сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/upload....015.jpg

7. Письмо МЦР Мединскому В.Р. № 289 от 18.052017 г. // Сохраним музей Рериха (сайт). Режим доступа: https://save.icr.su/wp-content/uploads/2017/05/Pismo-Medinskomu.pdf

8. SOS: сохранность наследия Рерихов находится под угрозой // Новые известия: 30.08.2018 (сайт). Режим доступа: https://newizv.ru/news....ugrozoy

9. В Горках Ленинских закрыли единственную школу // Youtube (сайт). Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=sNaR2L8CCPk&feature=share

10. Хоменок Л. Почему в усадьбе Лопухиных не будет государственного музея Рерихов // Международный Центр Рерихов (сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=5548

11. Дело о каретнике («стена в грунте»). Продолжение // Международный Центр Рерихов (сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6016

12. Об открытии выставки «Рерихи. Сохраняя культуру» // Живая Этика в мире (сайт). Режим доступа: http:// lebendige-ethik.net/index.php/video/video/vdnh_3.9.18

13. Наследие Рерихов // Государственный музей Востока (сайт). Режим доступа: http:// orientmuseum.ru/art/roerich/default.aspx

14. Икона «Ангел Златые власы» останется в Русском музее // Комсомольская правда (сайт). Режим доступа: https://www.spb.kp.ru/daily/26762/3798000/

15. Меркачева Е. Кража на миллиард долларов: как разворовали наследство гениального художника Рериха // Московский комсомолец: 05.12.2017 (сайт). Режим доступа: https://www.mk.ru/culture....alno...

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6056
Прикрепления: 5298540.jpg(20.8 Kb) · 0324491.jpg(17.4 Kb) · 7658631.jpg(17.1 Kb)


Господь твой, живи!
 
Форум » ОБЩИНА КРЫЛЬЯ ДУХА » ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД » ОБЩЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ РЕРИХОВ (Хроника битвы за право на существование)
  • Страница 28 из 28
  • «
  • 1
  • 2
  • 26
  • 27
  • 28
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES