Вторник, 24.10.2017, 08:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ОБЩИНА КРЫЛЬЯ ДУХА » ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД » ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
СфинксДата: Пятница, 29.09.2017, 02:51 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1052
Статус: Offline
28 сентября мы были на спектакле Интерьерного театра «Страх и отчаяние в Третьей империи» по мотивам пьесы Бертольда Брехта. Сцены из немецкой жизни 30-х годов перемежались кадрами документальной хроники Германии, звучали бравурные марши, очень похожие на некоторые советские песни. Все сцены спектакля объединены одной темой: в человеческую жизнь проникает фашизм, и нацистская идеология, заявляющая особые цели германского народа, уродует души людей… Естественным родством с нацизмом обладает идеология «Русского мира», опирающаяся на репрессивную машину имперского тоталитаризма.

Нет спасения от страха и отчаяния



Интерьерный театр поставил пьесу Бертольда Брехта о Германии 30-х годов, которая сегодня звучит даже слишком современно.

Брехт закончил «Страх и отчаяние в Третьей империи» в 1938 году, уже в эмиграции. Писал он по горячим следам, используя сообщения газет, свидетельства очевидцев о том, как Германия погружается в массовую подозрительность, в доносительство, как нация сходит с ума. В пьесе нет единого сюжета, но разрозненные эпизоды создают зловещую картину нацизма, который, по словам исследователя творчества Брехта Эрнста Шумахера, «с ног на голову ставит традиционные нормы морали, превращает правосудие в фарс».

Впервые пьесу показали в Париже еще до начала Второй мировой войны, в 1938 году, даже до публикации брехтовского текста. В СССР 14 сцен спектакля перевели на русский язык в 1941-м, а в 1942-м Всеволод Пудовкин и Юрий Тарич сняли художественный фильм «Убийцы выходят на дорогу», но в СССР его так и не показали: власти углядели аллюзии со сталинским режимом. В Германии постановка впервые увидела свет в 1948 году.

…В мае этого года Лев Додин на сцене Малого драматического поставил «Страх, Любовь, Отчаяние» – по двум пьесам Брехта – «Разговоры беженцев» и «Страх и отчаяние в Третьей империи».

И вот теперь постановка Интерьерного театра.



Режиссер Николай Беляк выбрал шесть из 24 эпизодов. Начинается все с пролога, где на фоне немецкой хроники и музыки времен Третьего Рейха звучит современное стихотворение «Держава» Юрия Нестеренко – российского кибернетика, поэта и политэмигранта.

Стихотворение «Держава», написанное в 2008 году:

Ах, какая была держава!
Ах, какие в ней люди были!
Как торжественно-величаво
Звуки гимна над миром плыли!

Ах, как были открыты лица,
Как наполнены светом взгляды!
Как красива была столица!
Как величественны парады!

Проходя триумфальным маршем,
Безупречно красивым строем,
Молодежь присягала старшим,
Закалённым в боях героям —

Не деляги и прохиндеи
Попадали у нас в кумиры…
Ибо в людях жила — идея!
Жажда быть в авангарде мира!

Что же было такого злого
В том, что мы понимали твёрдо,
Что «товарищ» — не просто слово,
И звучит это слово гордо?

В том, что были одним народом,
Крепко спаянным общей верой,
Что достоинства — не доходом,
А иной измеряли мерой?

В том, что пошлости на потребу
Не топили в грязи́ искусство?
Что мальчишек манило небо?
Что у девушек были чувства?

Ах, насколько всё нынче гаже,
Хуже, ниже и даже реже:
Пусть мелодия гимна — та же,
Но порыв и идея — где же?

И всего нестерпимей горе
В невозможности примирений
Не с утратою территорий,
Но с потерею поколений!

Как ни пыжатся эти рожи,
Разве место при них надежде?
Ах, как всё это не похоже
На страну, что мы знали прежде!

Что была молода, крылата,
Силы множила год за годом,
Где народ уважал солдата
И гордился солдат народом.

Ту, где светлыми были дали,
Ту, где были чисты́ просторы…
А какое кино снимали
Наши лучшие режиссёры!

А какие звенели песни!
Как от них расправлялись плечи!
Как под них мы шагали вместе
Ранним утром заре навстречу!

Эти песни — о главном в жизни:
О свободе, мечте, полёте,
О любви к дорогой отчизне,
О труде, что всегда в почёте,

И о девушках, что цветами
Расцветают под солнцем мая,
И о ждущей нас дома маме,
И о с детства знакомом крае,

И о чести, и об отваге,
И о верном, надёжном друге…
И алели над нами флаги
С чёрной свастикой в белом круге.

Стихотворение, заканчивающееся тем, что над ностальгирующими по «великой державе» в свое время алели флаги «с черной свастикой в белом круге», задает тон спектаклю. Слишком много параллелей, слишком явна угроза того, что нация сходит с ума, что доносы и недоверие, пропаганда и двоемыслие – это то, что сейчас разъедает нас, уже в другом веке и в другой стране происходят процессы, похожие на те, которые привели Германию к катастрофе.

…Вот штурмовики приходят с акцией «Зимняя помощь» к бедной старухе, и бабка униженно благодарит, а заодно проговаривается, что муж дочери что-то там не то сказал. Штурмовики, почуяв добычу, идут по следу.

…Вот соседи – муж и жена, охваченные страхом, прислушиваются, как по лестнице нацисты волокут избитого соседа. Муж и жена боятся, но уже положили глаз на соседскую куртку: человек все равно пропал, а куртка пригодится – «мы ж люди небогатые».

…Вот дочка выпрашивает у матери два пфеннига, чтобы поехать в деревню: гитлерюгенд устраивает летний лагерь, и там можно нормально поесть.

…Вот вернувшийся из лагеря человек видит, что его прежние соратники ему не доверяют, и ему больше некуда идти.



Два последних эпизода – «Меловой крест» и «Донос» – о том, что страх победил, что нет спасения ни в любви, ни в семье, что нет никакой внутренней силы, которая способна остановить деградацию нации.

«Строги мы только в одном – когда дело касается образа мыслей», – вальяжно говорит штурмовик Тео безработному Францу. «И какой сейчас может быть образ мыслей?» – спрашивает тот. «Самый правильный», – отвечает штурмовик.

Спектакль завершается хроникой краха – разрушенных городов и побежденных людей...


Галина Артеменко

Источник http://novayagazeta.spb.ru/articles/11257/
Прикрепления: 1593316.jpg(115Kb) · 4544050.jpg(219Kb) · 5103860.jpg(188Kb)
 
СфинксДата: Пятница, 13.10.2017, 06:05 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Тбилисский театр представил в Петербурге спектакль "А.Л.Ж.И.Р."



"Это не просто спектакль, это спектакль-поступок". Так отозвался член Союза театральных деятелей России Александр Платунов о спектакле Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А.С. Грибоедова "А.Л.Ж.И.Р.", который он представил 10 и 11 октября в Петербурге. Постановка посвящена тысячам женщин, отбывавшим наказание в Акмолинском (Казахстан) лагере жен "изменников" родины, известном как АЛЖИР, в 1938-1953 годы. В основу спектакля легли протоколы, письма, фотографии, воспоминания пленниц лагеря и их потомков. "Эта постановка - первая в истории театра Грузии попытка художественно-документального осмысления того периода, когда жертвами репрессий становились невинные люди", - сказали в дирекции грибоедовского театра.

"Выступление тбилисского театра вызвало большой интерес в Санкт-Петербурге, все билеты на оба спектакля были распроданы задолго до их проведения, спектакли получили высочайшие отзывы", - сообщили в дирекции.

"В спектакле нет главных ролей и нет второстепенных ролей. Роли все равноценные – все главные. Как, впрочем, и судьба тех героинь, которых они и представляют на сцене. Они все были объединены одним несчастьем и этим Акмолинским лагерем жен изменников родины", — рассказала заслуженная артистка Грузии Людмила Артемова-Мгебришвили, отметив, что в постановке участвует семь актрис.

"Это было очень тяжелое время: теряли детей, мужей. Ни за что. Их просто забирали из квартир. И жены, и дети не знали, вернуться ли их мужья или папы домой. И вот это ожидание приводило их в трепет и ужас, потому что через некоторое время забирали и мам. И ребенок оставался на произвол судьбы", — отметила актриса Инна Воробьева.

"Этот спектакль очень актуален на сегодняшний день. То, что происходило в те годы, оно не должно повториться, но все время повторяется. И, во-вторых, молодежь обязательно должна знать свою историю. Если ты не знаешь свою историю, ты теряешь самого себя", — подчеркнула другая участница спектакля Мариам Кития.

По материалам Интернета
http://tass.ru/kultura/4641048
https://ru.sputniknews.kz/video....si.html
 
Форум » ОБЩИНА КРЫЛЬЯ ДУХА » ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД » ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
Страница 1 из 11
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES