Вторник, 23.04.2019, 13:31

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО » МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА » КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА » ИНТЕРЕСНОЕ О МУЗЫКЕ
ИНТЕРЕСНОЕ О МУЗЫКЕ
МилаДата: Суббота, 17.03.2018, 01:47 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9493
Статус: Offline



Кто придумал названия семи нот и что они значат в переводе с латинского?



Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто придумал нотную грамоту и почему именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си , и что вообще обозначают эти буквы? Сегодня я поделюсь с вами интересной информацией о происхождении нот, и раскрою тайну их названия.

Происхождение названий нот и развитие нотации вообще – это очень интересная история. Дело в том, что знакомые нам слоговые названия – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ впервые появились лишь в эпоху Средневековья в XI веке. Значит ли это, что раньше никаких нот не существовало вовсе? Совсем нет.

Ранее в европейской музыке были распространены, например, буквенные обозначения звуков – сначала на основе греческого, а затем латинского алфавита. Но буквы совсем неудобно петь вслух, а кроме того с помощью букв было трудно записать многоголосное сочинение для хора. Впрочем, певчие в хоре предпочитали совершенно другой способ записи музыки. Они записывали мелодии специальными значками, которые назывались НЕВМЫ.

Невмы представляли собой всякие крючки и завитушки, которые помогали певцам вспоминать те песнопения, которые они уже знали наизусть. Невмами, увы, нельзя было зафиксировать мелодию точно, они лишь приблизительно указывали общий характер и направление мелодического движения (например, двигаться вверх или вниз). А ведь всю музыку не удержишь в памяти? А музыки певчим церковных хоров приходилось разучивать много. В церкви ведь отмечается много разных праздников, и для каждого праздника были свои песнопения, свои мелодии. Нужно было искать какой-то выход…

Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры.

Он решил избавить певцов хотя бы от одного неудобства и вместо букв, обозначавших звуки, придумал рисовать линии. Каждая линия означала какую-либо ноту, таких линий сначала было две, затем их стало четыре. А между линиями помещались невмы, и теперь любой певчий точно знал, в каких границах диапазона ему следует петь.

Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близь Флоренции, небольшом городке в Тоскане — Ареццо. Во Флоренции установлен памятник монаху:

Со временем невмы превратились в квадратные ноты. Читать такие ноты было гораздо удобнее, музыкальный текст стал более опрятным и наглядным. А самим нотам были присвоены новые названия. И снова эта заслуга принадлежит Гвидо Аретинскому.



Гвидо Аретинский, или как его еще иногда называют Гвидо из Ареццо, заимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвященного святому Иоанну Крестителю. В этом латинском гимне певцы восхваляют известного святого и просят, чтобы он очистил их уста от греха, чтобы они могли чистыми голосами славить его чудеса.

Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.

Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну
Крестителю:

• UT queant laxis
• REsonare fibris
• MIra gestorum
• FAmuli tuorum
• SOLve polluti
• LAbii reatum
• Sancte Ioannes

(В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн«)



Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Современная интерпретация названий нот выглядит так:

• Do – Dominus – Господь;
• Re – rerum – материя;
• Mi – miraculum – чудо;
• Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
• Sol – solis – Солнце;
• La – lactea via – Млечный путь;
• Si – siderae – небеса.

Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней. Помимо всего прочего, Гвидо принадлежит и огромная заслуга в прогрессе письменной части нотной грамоты. Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время:



В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.


Источник: newpix.ru
Прикрепления: 2845911.png(473.6 Kb) · 8415521.png(880.1 Kb) · 2082354.png(1.69 Mb) · 5678364.png(142.4 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 16.04.2018, 19:28 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9493
Статус: Offline


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Вторник, 12.02.2019, 22:46 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9493
Статус: Offline
ТАЙНА ВОЗДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ МОЦАРТА



Великий венский классик стал подопытным кроликом для ученых XXI века. Изучив воздействие музыки Моцарта на человека, люди науки утверждают, что существует удивительный эффект.

Что делает с нашим сознанием «солнечный» гений?

Юный виртуоз

Вольфганг Моцарт начал музыкальную учебу очень рано, и уже в четыре года будущий гений делал первые композиторские наброски. Отец держал мальчика в ежовых рукавицах: жесткая дисциплина, постоянные занятия и активная концертная деятельность с пяти лет. Леопольд Моцарт хотел, чтобы сын стал композитором, а согласно обычаям того времени музыкант мог стать композитором только после признания его исполнителем-виртуозом.



Виртуозом маленький Моцарт был признан еще до подросткового возраста. Однако это стоило ему больших усилий: многочасовые концерты перед знатью очень выматывали маленького музыканта.

Однажды после выступления перед императрицей Марией Терезией Моцарт слег с жаром, его тело покрылось красной сыпью — это была скарлатина. Благодаря усилиям императорского врача мальчик смог выздороветь. Моцарты много путешествовали, давали много концертов и «скитались» по королевским дворам Европы в поисках постоянного места. Постоянные неудобства, денежные затруднения и отсутствие стабильности — все это приходилось терпеть и юному композитору. Тем не менее современники отмечали его легкий характер, веселый нрав и любовь к шутке и розыгрышам. Моцарт обожал различные светские приемы, маскарады, любил танцевать и весело проводить время. Несомненно, это нашло отражение и в музыке композитора. Его музыка более остальных насыщена обертонами высокой частоты – от трех тысяч до восьми тысяч герц.Именно эта характеристика оставляет у слушателя ощущения «лучезарности», весны и солнца.

Эксперименты с музыкой


Первые опыты с музыкой Моцарта были проведены на крысах. Два месяца животные слушали одно и то же произведение по двенадцать часов в день. Крысы-меломаны вдруг стали умнее своих сородичей и могли пробегать лабиринт быстрее и делать меньше ошибок в процессе пути. Первые моцартовские эксперименты на людях тоже окончились интересными открытиями. Люди слушали произведения Моцарта и другую музыку, а ученые в это время изучали мозг с помощью МРТ. Во время прослушивания любой музыки у людей активизируется та часть головного мозга, которая связана со слуховыми центрами. В других случаях может быть задействован эмоциональный центр.

Но только произведения Моцарта активизировали у испытуемых всю кору головного мозга.

По выражению ученых, которые наблюдали этот процесс, вся голова человека начинала светиться во время прослушивания Моцарта. Ученые считают, что именно в музыке Моцарта есть неповторимое явление — уникальный ритм, который «созвучен» ритму нашей нервной системы. Музыка Моцарта может вызвать такой резонанс в коре головного мозга, который будет колебаться с частотой нашей нервной системы – 20-30 секунд. Проанализировав частотные характеристики других классических композиторов, а также поп-музыку разных годов, ученые составили таблицу, где чаще всего встречается это сочетание волн в 20-30 секунд. И именно Моцарт оказался первым в списке.


http://xochu-vse-znat.ru/interes....sm7DAhI
Прикрепления: 5856588.jpg(189.6 Kb) · 9413183.jpg(106.1 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Пятница, 22.02.2019, 00:14 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 9493
Статус: Offline


Хазрат Инайят Хан

Мистицизм звука


http://obshinakryliaduha.ru/forum/132-1011-1



Прикрепления: 0938956.jpg(42.5 Kb) · 7718877.gif(1.3 Kb)
 
Форум » КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО » МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА » КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА » ИНТЕРЕСНОЕ О МУЗЫКЕ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES