Четверг, 20.09.2018, 13:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О ДАЛЁКИХ МИРАХ » ЗЕМЛЯ и БЛИЗЛЕЖАЩИЙ КОСМОС » КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
МилаДата: Воскресенье, 12.08.2018, 20:58 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline

Будущие космические обсерватории будут собираться на орбите


При всем том, что разработка космического телескопа James Webb уже завершена и сейчас идет активное тестирование его основных инструментов, настоящие испытания начнутся вскоре после того, как произойдет его запуск в 2019 году. В течение нескольких недель после запуска JWST выполнит сложную последовательность действий по развертыванию своего гигантского солнцезащитного козырька и 6,5-метрового зеркала.


Телескоп James Webb


Все это произойдет, когда телескоп будет находиться в сотнях тысяч километров от Земли, и никто не сможет его исправить, если что-то пойдет не так. Как только произойдет запуск, James Webb начнет самостоятельно выполнять процессы по развертыванию и никто не сможет ему помочь, если что-нибудь застрянет.

Подход NASA с JWST без возможности ремонта или модернизации телескопа после его запуска, резко контрастирует с тем, что происходило с предшественником JWST – телескопом Hubble. Он был отремонтирован и обновлен в пяти миссиях по обслуживанию в период с 1993 по 2009 год, что позволило телескопу преодолеть первоначальные проблемы и улучшило его работу. Когда в 1990 году был запущен Hubble, это был не очень хороший телескоп. Если бы его нельзя было отремонтировать, от него давно бы отказались.


Инфракрасный телескоп WFIRST


В то время как JWST не предназначен для обслуживания следующий широкодиапазонный инфракрасный телескоп WFIRST будет иметь определенную поддержку для роботизированного обслуживания, что позволит выполнить какую-то роботизированную миссию по его заправке через 10 лет после запуска. Однако добавление защелок и модульных интерфейсов для такого обслуживания значительно увеличивает стоимость WFIRST, правда эти затраты могут быть оправданы за счет экономии времени на тестирование его приборов.

Предлагаемый лунная станция Deep Space Gateway, ориентированный на человека форпост в окололунном пространстве, также может поддерживать обслуживание и сборку космических телескопов. Она будет служить базой для космонавтов, работающих на таких космических аппаратах. Если она будет реализована, это, безусловно, сделало бы огромный шаг вперед, чтобы собирать телескопы в космосе.


Телескоп LUVIOR


Однако независимо от того, будет ли построена станция Deep Space Gateway для строительства и ремонта космических телескопов, в конечном итоге потребуется их сборка в космосе, поскольку астрономические исследования потребуют слишком больших обсерваторий, которые невозможно будет запускать с земли. Например, рассматриваемая сегодня концепция инфракрасного телескопа LUVOIR с диаметром зеркала 15 метров. Никакая ракета-носитель не будет способна вывести его в космос за один запуск.

Только методы обслуживания и сборки с участием космонавтов или роботов могут позволить запускать подобные обсерватории. Сборка и обслуживание на орбите поможет не только продлить жизнь космических телескопов, но и обновить их инструменты, как это было в случае с Hubble, что делает их более рентабельными в долгосрочной перспективе. Более того, удастся создать эквивалент наземной обсерватории, которую можно обновить и изменить.


Источник: http://24space.ru/4940-bu....te.html
Прикрепления: 9565417.jpg(31.9 Kb) · 6178613.jpg(23.3 Kb) · 2840255.jpg(31.4 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Воскресенье, 12.08.2018, 21:03 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline

Blue Origin выполняет высотные испытания по эвакуации экипажа



Суборбитальный носитель New Shepard компании Blue Origin совершил в среду, 18 июля, беспилотный испытательный полет и отправил капсулу для экипажа в короткую прогулку в космос, чтобы продемонстрировать ключевую функцию – безопасность космических туристов и ученых, которые полетят на будущих ракетах.




Blue Origin выполняет высотные испытания по эвакуации экипажаBlue Origin, принадлежащая миллиардеру Amazon Джеффу Безосу, тестирует ракету и прототип капсулы с пассажирами, которые будут летать на транспортном средстве в короткие суборбитальные полеты до высоты 100 км – границы космоса.

Двигатель BE-3 на водородном топливе мощностью 110000 фунтов тяги – более миллиона лошадиных сил – поднял New Shepard почти сразу вверх, достигнув максимальной скорости около одного километра в секунду. Двигатель BE-3 отработал 2 мин 20 сек.

Спустя несколько мгновений капсула экипажа освободилась от New Shepard, а затем подождала около 20 секунд, прежде чем зажечь свой ракетный двигатель с твердым топливом, предназначенный для быстрого отвода капсулы и ее пассажиров от аварийной ситуации, возникшей на носителе во время запуска.

Капсула ускорилась примерно до 70000 фунтов тяги на несколько секунд, а затем выключилась после отлета на безопасное расстояние от New Shepard.

Дополнительный толчок перенес капсулу на максимальную высоту почти 119 километров – выше, чем любой испытательный полет Blue Origin на сегодняшний день.

Далее носитель и капсула начали возврат на Землю, новая модификация New Shepard запустила двигатели BE-3, чтобы замедлить вертикальную посадку, происходящую в 3 км от места запуска. Капсула развернула три основных парашюта, чтобы замедлить посадку.
Миссия в среду была девятой по счету для New Shepard, и третьей – для самой последней модификации этого одноступенчатого транспортного средства, которое дебютировало в декабре и совершила второй полет и посадку в апреле.

Многоразовый носитель New Shepard предназначен для взлета со стартовой площадки, подъема к краю космоса и приземления назад около стартовой площадки. На капсуле экипажа, установленной на вершине New Shepard, в среду были проведены эксперименты, также был испытан манекен, прозванный «Манекен Скайуокер», который позволит понять те нагрузки, которые пассажиры будут испытывать на будущих рейсах.

Успешная демонстрация системы эвакуации сделала компанию на шаг ближе к полету с людьми – сначала с ее собственным сотрудникам, а затем с туристами. Полет в космос будет продолжаться несколько минут, во время которого туристы испытают невесомость и увидят захватывающие виды Земли.

«Манекен» прошел испытания довольно хорошо. Этот тест-манекен важен для понимания того с какими перегрузками столкнутся пассажиры во время срабатывания системы безопасности.

Представители Blue Origin заявили в апреле, что New Shepard может летать с людьми в первый раз к концу этого года, за ними следуют коммерческие туристы. Но компания не установила четкого графика начала тестовых полетов экипажей или запуска коммерческих услуг, направленных на космический туризм и суборбитальные исследовательские рейсы.

Blue Origin не начала продавать билеты на места на коммерческие рейсы New Shepard, однако на прошлой неделе появились сообщения, что возможно стоимость билета будет от 200000 до 300000 долларов. Blue Origin ответила на сообщения, заявив, что компания не установила цены на билеты и не планирует продавать поездки до тех пор, пока New Shepard не сделает свой первый испытательный полет с людьми на борту.

«Мы еще не начали продавать билеты для поездки в космос. Мы не установили цену. Мы не опубликовали эти детали. Чтобы это сделать нам необходимо понимание всего, что потребуется для космического полета с человеком, включая систему эвакуации».

New Shepard, разработанная Blue Origin, конкурирует с ракетным самолетом SpaceShipTwo от Virgin Galactic, чтобы стать первым транспортным средством, предоставляющим коммерческий сервис для суборбитального космического туризма.

Эксперименты, проводившиеся на испытательном полете в среду, включали в себя частный встроенный передатчик WiFi в салоне и пакет датчиков NASA для измерения давления в салоне, температуры, уровня углекислого газа, акустических условий и ускорения внутри. Были также научные эксперименты из нескольких университетов.

Другие предметы, находящиеся на борту, включали систему амортизации вибрации, которая позволяла проводить более точные эксперименты в области невесомости, ассортимент сувениров и других предметов, предоставленных сотрудниками Blue Origin.

Blue Origin разрабатывает гораздо более крупную ракету под названием New Glenn в качестве орбитальной пусковой установки. Она может отправиться в свой первый полет с мыса Канаверал к концу 2020 года.
Источник: http://24space.ru/5110-bl....ha.html
Прикрепления: 2302586.jpg(38.6 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Воскресенье, 12.08.2018, 21:10 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline
Ракетный самолет Virgin Galactic поднимается ближе к космосу



Ракетный самолет SpaceShipTwo от Virgin Galactic, построенный для того, чтобы в конечном итоге доставить коммерческих пассажиров на край космоса, совершил еще один испытательный полет в разреженной верхней атмосфере в четверг с двумя пилотами на борту.


Ракетный самолет Virgin Galactic поднимается ближе к космосу


Команда из двух человек в кабине пилотировала корабль SpaceShipTwo, получивший название VSS Unity, когда он отделился от «живота» ракетоплана и запустил на 42 сек реактивный двигатель.

VSS Unity отделился от своей несущего материнского корабля с высоты 14200 метров над пустыней Мохаве в Калифорнии. Спустя несколько мгновений корабль зажег свой ракетный двигатель, далее пилоты направили транспортное средство в почти вертикальный подъем.

После того, как двигатель выключился, VSS Unity достиг максимальной высоты в 52 км, самый высокий испытательный полет SpaceShipTwo и в четыре раза превысил крейсерскую высоту коммерческого авиалайнера.

Пилоты активировали систему оперения ракетного самолета, поднимая двойные боковые стрелы, чтобы стабилизировать ориентацию корабля для спуска, а затем переконфигурировали VSS Unity, чтобы планировать в направлении посадки в космический порт в Мохаве и завершить 14-минутный испытательный полет.

По данным Virgin Galactic, VSS Unity достиг максимальной скорости – Mach 2,47.
«Взгляд с высоты 52 км, темное небо, синее свечение, это было просто потрясающе», – сказал Масуччи, пилот корабля после рейса. «Не могу дождаться, когда туда прибудут пассажиры, и покажу им это».

SpaceShipTwo предназначен для перевозки шести пассажиров вместе с двумя пилотами к границе космоса. Ожидается, что коммерческие полеты транспортного средства будут летать на высоту не менее 80 км.

В будущих испытательных полетах SpaceShipTwo будут более длительные включения двигателей, чтобы подняться на большую высоту. Ожидается, что полномасштабное включение, подобное тому, что будет иметь место на коммерческих рейсах SpaceShipTwo, продлится около 60 секунд.

В последнем испытательном полете включения двигателей продлились на 11 секунд дольше, чем в предыдущей миссии в мае, когда была достигнута высота в 34,9 км.

Вот список тестовых полетов VSS Unity на сегодняшний день:
– 5 апреля: апогей 25,7 км; максимальная скорость – 1,87 Мах;
– 29 мая: апогей 34,9 км; максимальная скорость – 1,9 Мах;
– 26 июля: апогей 52 км; максимальная скорость – 2,47 Мах.

Virgin Galactic заявила, что на тестовом полете собраны данные о сверхзвуковой аэродинамике и тепловой динамике SpaceShipTwo. Датчики внутри пассажирского салона также фиксировали информацию о среде, в которой будут находиться будущие коммерческие путешественники, – температуре, давлении, влажности, акустике, вибрации, ускорении и радиации.

Основанная миллиардером-предпринимателем Ричардом Брэнсоном, компания не предоставила сроки, когда SpaceShipTwo может начать коммерческое обслуживание, но ожидается еще несколько испытательных полетов, прежде чем Virgin Galactic достигнет этой вехи. Операционные полеты будут базироваться на объекте Spaceport America в Нью-Мексико.

Подразделение Virgin, названное The SpaceShip, строит дополнительные транспортные средства SpaceShipTwo, чтобы обеспечить более высокий уровень полетов после начала коммерческого обслуживания.


Источник: http://24space.ru/5129-ra....su.html
Прикрепления: 9135381.jpg(35.7 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 20.08.2018, 19:34 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline

Astrobotic выбирает Dynetics для лунной посадочной системы



В виду того, что Astrobotic готовится конкурировать за контракты на поставку лунной ракеты для NASA, компания подписала соглашение с Dynetics о последнем крупном компоненте своего лунного посадочного устройства.



Astrobotic выбирает Dynetics для лунной посадочной системыВ соответствии с соглашением о совместной работе, объявленным 17 июля, Dynetics предоставит основную силовую систему для посадочного шлюза Astrobotic’s Peregrine, а также двигатели контроля ориентации. Компании не раскрывали условия сделки.

Peregrine будет иметь пять двигателей на 150 фунтов, используя гидразин в качестве топлива, чтобы отправить корабль с орбиты переноса Земли на поверхность Луны. У посадочного устройства также будет 12 силовых управляющих на 5 фунтов.

Dynetics отвечает за общую двигательную систему, включая двигатели, баки и связанные с ними компоненты. Сами двигатели поступают от субподрядчика Frontier Aerospace, калифорнийской компании, которая разработала их по контракту NASA. «Dynetics был правильным выбором для нас, потому что у них много опыта в космосе. Они очень перспективны и ищут новые возможности именно так», — сказал Джон Торнтон, исполнительный директор Astrobotic. «То, что они предлагают с этой двигательной системой нам особенно интересно».

Этот шаг включает использование варианта топлива MON, известного как MON-25. Это топливо имеет более высокое содержание оксида азота, что снижает его температуру замерзания. «NASA признало необходимость этой возможности пару лет назад и заключила контракт с Frontier Aerospace на то, чтобы сертифицировать двигатели соответствующего размера для небольшого посадочного устройства», – сказал менеджер подразделения космических решений Dynetics.

Силовая установка была последним основным компонентом, который Astrobotic должен был выбрать для посадочного устройства. «Это шаг завершает недостающую часть для посадочного модуля, и мы очень рады, что у нас есть все части, готовые к полету», – сказал Торнтон.

Astrobotic уже несколько лет работает над концепциями лунного посадочного модуля, а в последнее время сосредоточивается на дизайне Peregrine. Посадочная машина способна разместить на поверхности до 265 кг, но будет иметь только 35 кг в своей первоначальной миссии, запланированной на 2020 год. Торнтон сказал, что никаких изменений в двигательной системе не требуется для поддержки последующих миссий с более тяжелыми грузами.

В то время как Astrobotic выстроила около десятка сделок с коммерческими и международными правительственными заказчиками, компания в настоящее время сосредоточена на программу NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS), объявленную в начале этого года. В рамках этой программы NASA будет покупать полезную нагрузку на небольших коммерческих лунных посадочных площадках в качестве раннего шага в более широких усилиях по возвращению людей на Луну.

NASA, как ожидается, в ближайшее время выпустит окончательное приглашение на конкурс, Astrobotic и Dynetics сделали несколько дополнительных разработок для дизайна Peregrine, таких как увеличение тяги основных двигателей с 100 до 150 фунтов.

Общий дизайн посадочного модуля не изменился, однако, с момента объявления программы CLPS в начале этого года рассматривается несколько возможностей, чтобы сделать посадочный аппарат более функциональным и интересным для коммерческих заказчиков.

«Я думаю, что это позиционирует нас хорошо, когда мы присоединяемся к программе, согласно которой NASA собирается вернуться на Луну», – Astrobotic.


Источник: http://24space.ru/5115-as....my.html
Прикрепления: 3100664.jpg(39.5 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 20.08.2018, 19:42 | Сообщение # 5
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline

В Китае есть план по утилизации космического мусора лазерами


Орбитальный мусор (он же космический мусор) является одной из самых больших проблем с которыми сталкиваются космические агентства сегодня. После 60 лет отправки в космос ракет, ускорителей и спутников ситуация на низкой околоземной орбите стала очень острой. Учитывая, насколько быстро мусор на орбите может перемещаться, даже самые маленькие фрагменты могут представлять серьезную угрозу для МКС и угрожать активным спутникам.



В Китае есть план по утилизации космического мусора лазерамиНеудивительно, почему космические агентства стремятся контролировать перемещение орбитального мусора и создавать контрмеры по его утилизации. До сих пор предложения варьировались от гигантских магнитов и сетей до лазеров. Учитывая свое растущее присутствие в космосе, Китай также рассматривает возможность создания гигантских космических лазеров в качестве возможного средства для борьбы с мусором на орбите.

Одно из таких предложений было сделано в рамках самого новейшего исследования. В его рамках команда ученых провела моделирование, чтобы увидеть, может ли орбитальная станция с мощным импульсным лазером сбивать орбитальные обломки. Основываясь на оценке скорости и траекторий космического мусора, ученые обнаружили, что орбитальный лазер, названный RAAN, был бы эффективен при его удалении.

Результаты моделирования показали, что лазерная станция обеспечивает очень высокую эффективность удаления. Это обеспечивает необходимую теоретическую основу для последующего развертывания космической лазерной станции с целью дальнейшего удаления мусора.

Это не первый случай, когда направленная энергия рассматривается как возможное средство для удаления космического мусора. Однако тот факт, что Китай исследует направленную энергию ради удаления мусора, свидетельствует о его стремлении наращивать свое присутствии в космосе. Исследование также кажется уместным, поскольку Китай считается одной из первых стран, производящих космический мусор.

Еще в 2007 году в Китае было проведено противоспутниковое испытание, в результате чего было создано более 3000 кусков опасного мусора. Это облако мусора было самым крупным из когда-либо отслеживаемых и нанесло значительный ущерб российскому спутнику в 2013 году. Большая часть этого мусора останется на орбите в течение десятилетий, создавая значительную угрозу для спутников, МКС и других объектов.

Конечно, есть те, кто боится, что развертывание лазеров будет означать милитаризацию космоса. В соответствии с Договором о космосе 1966 года все подписавшиеся согласились «не размещать ядерное оружие или другое оружие массового уничтожения на орбите или на небесных телах или размещать его в космическом пространстве любым другим способом». В 1980-х годах Китай был добавлен к договору и поэтому связан с его положениями.

Такая проблема представляет собой камень преткновения, когда речь заходит об использовании платформ с направленной энергией в космосе. В то время как орбитальные лазеры были бы невосприимчивы к атмосферным помехам, что сделало бы их намного более эффективными при удалении космического мусора, они также привели бы к опасениям, что эти лазеры могут быть использованы для уничтожения спутников в случае войны.

Как всегда, космос подчиняется политике Земли. В то же время он также открывает возможности для сотрудничества и взаимопомощи. И поскольку космический мусор представляет собой общую проблему и угрожает любым планам исследования космоса и его колонизации, совместные усилия по его решению не только желательны, но и необходимы.


Источник: http://24space.ru/4876-v-....mi.html
Прикрепления: 2547235.jpg(19.2 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Четверг, 13.09.2018, 23:43 | Сообщение # 6
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline
Искусственный интеллект помогает находить таинственные быстрые радиовсплески

Искусственный интеллект проникает во многие научные сферы, включая астрономию и поиски разумной жизни во Вселенной, известные как SETI.



В новом исследовании ученые проекта Breakthrough Listen, проекта SETI, возглавляемого Калифорнийским университетом в Беркли, США, использовали алгоритмы машинного обучения, чтобы открыть с их помощью 72 новых быстрых радиовсплеска, идущих со стороны таинственного источника, расположенного на расстоянии примерно 3 миллиарда световых лет от Земли.

Быстрые радиовсплески являются мощными импульсами радиоизлучения продолжительностью всего лишь несколько миллисекунд, которые, предположительно, происходят из далеких галактик. Источники этого излучения, однако, до сих пор остаются неизвестными ученым. Предлагаемые объяснения этих таинственных вспышек в радиодиапазоне разнятся от нейтронных звезд с мощным магнитным полем, атакуемых джетами близлежащих черных дыр, вплоть до версий, включающих представление о технически развитых иных цивилизациях, посылающих нам свои сигналы.

В новой работе команда под руководством студента докторантуры Калифорнийского университета в Беркли Джерри Чжана (Gerry Zhang) успешно разработала новый, мощный алгоритм машинного обучения и применила его для изучения события FRB 121102, уникального события множественных, повторяющихся радиовсплесков, зарегистрированного в 2012 г. при помощи телескопа Грин-Бэнк, расположенного на территории штата Западная Вирджиния, США. Использование этого нового алгоритма позволило команде обнаружить дополнительно 72 быстрых радиовсплеска, которые не были обнаружены ранее. В результате общее число обнаруженных быстрых радиовсплесков события FRB 121102 теперь составляет 300 вспышек.

Эти результаты также помогли команде Чжана наложить новые ограничения на периодичность быстрых радиовсплесков – в работе показано, что периодичность в поступлении импульсов отсутствует, по крайней мере для периодов более 10 миллисекунд.


Исследование принято к публикации в журнале Astrophysical Journal.
Прикрепления: 8385771.jpg(297.1 Kb)


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Суббота, 15.09.2018, 18:46 | Сообщение # 7
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline


Господь твой, живи!
 
МилаДата: Понедельник, 17.09.2018, 22:18 | Сообщение # 8
Группа: Админ Общины
Сообщений: 7444
Статус: Offline
NASA СОЗДАЛО АТОМНЫЕ ЧАСЫ ДЛЯ НАВИГАЦИИ В ДАЛЬНЕМ КОСМОСЕ


В дальнем космосе точное хронометрирование жизненно важно для навигации, но сейчас межпланетные аппараты не имеют точных часов на борту. В течение 20 лет NASA занималось совершенствованием подобных часов и создало новую технологию. Это не наручные часы, это – Deep Space Atomic Clock (DSAC), инструмент, идеально подходящий для исследования дальнего космоса.



NASA создало атомные часы для навигации в дальнем космосеВ настоящее время большинство миссий полагается на наземные антенны, которые соединены с атомными часами для навигации. Наземные антенны посылают сигналы на космические корабли, которые, в свою очередь, возвращают сигнал. Разница во времени между отправкой сигнала и получением ответа позволяет вычислить местоположение корабля, скорость и траекторию.


Этот метод, хотя и надежный, может быть намного более эффективным. Например, наземная станция должна ждать возвращения сигнала, поэтому может отследить только один космический корабль за один раз. Также корабль ждет навигационных команд с Земли вместо того, чтобы принять некоторые решения на борту в режиме реального времени.

Навигация в дальнем космосе обычно требует измерений расстояния, с точностью до метра или даже лучше. Именно DSAC должен обеспечивать точное бортовое хронометрирование для будущих миссий. Космический корабль, используя эту новую технологию больше не будет зависим от двухсторонней связи. Он может использовать сигнал, посланный с Земли, чтобы вычислить позицию, и принять решения самостоятельно, имея на борту атомные часы.

Подобная технология позволяет не возвращать сигнал назад и ожидать команды с Земли, процесс, который может занять часы. Своевременные данные о местоположении и бортовые атомные часы допускают более эффективную эксплуатацию, более точное маневрирование и реагирование на неожиданные ситуации.

Это изменение парадигмы позволяет космическому кораблю сосредоточиться на целях миссии вместо того, чтобы регулировать свое положение, чтобы направить антенны по направлению к Земле и осуществлять двухстороннюю связь. Кроме того, эти инновации позволили бы наземным станциям отслеживать несколько спутников одновременно, например, около Марса.

Испытательный полет с DSAC опробует эту технологию не в лаборатории, а в космическом пространстве. Демонстрация должна подтвердить, что DSAC может обеспечить точность времени лучше, чем две наносекунды в день, с дальнейшей целью достижения точности 0,3 наносекунд.

Как только DSAC докажет свою жизнеспособность, будущие миссии могут использовать его технологические преимущества. Наземные результаты испытаний показали, что DSAC работает более чем в 50 раз точнее, чем атомные часы, применяемые в системе GPS. DSAC обещает стать самыми лучшими навигационными космическими часами, когда-либо созданными.


Источник:http://24space.ru/4962-nasa-sozdalo-atomnye-chasy-dlya-navigatsii-v-dalnem-kosmose.html
Прикрепления: 6994650.jpg(30.8 Kb)


Господь твой, живи!
 
Форум » О ДАЛЁКИХ МИРАХ » ЗЕМЛЯ и БЛИЗЛЕЖАЩИЙ КОСМОС » КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES