Четверг, 16.08.2018, 13:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » КНИЖНЫЕ НОВИНКИ » "Община: прошлое или будущее?" (Евгения Ореховская)
"Община: прошлое или будущее?"
ЮлияДата: Среда, 04.06.2014, 17:18 | Сообщение # 1
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
Здесь мы будем анонсировать книги близких по духу авторов.

Прикрепления: 7228023.jpg(10.7 Kb)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 04.06.2014, 17:41 | Сообщение # 2
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
Вышла книга Евгении Ореховской "Община: прошлое или будущее?"

Из аннотации:
"Самая первая организация жизни на Земле, которая помогала людям выжить, была община. Но так ли важно явление общины сейчас? Есть ли перспективы возникновения общины в будущем? На этот вопрос попытаемся дать ответ в этой книге.

Автор, член Союза журналистов России, подробно рассматривает формы организации жизни различных общин, как древних, так и современных; рассказывает о трудностях и противоречиях, с которыми сталкиваются общинники; прослеживает путь от создания до ликвидации общин и анализирует причины, по которым это происходило. Кроме этого, в книге приводятся философские мысли известных учёных и общественных деятелей о будущем устройстве жизни, в которых создание общин занимает значительное место.

Книга рассчитана на широкий круг читателей вне зависимости от вероисповедания, как верующих, так и атеистов, но стремящихся к чистоте духовной жизни и интересующихся историей общин."
Так же в книге приводятся сведения из истории коммун в России и Сибири, которые автор узнал, в том числе, из архивных материалов.

Данные книги:
УДК 316.334.55
ББК 60.546.4 + 63.3 (2) – 28
О - 65
ISBN 978-5-906729-03-3
Автор: Евгения Ореховская.
Название: «Община: прошлое или будущее?»
Кемерово: ООО «Фирма ПОЛИГРАФ», 2014. – 420 с.

На днях состоялась презентация книги, о чём на сайте Кемеровской областной научной библиотеки есть заметка. См.:
http://kemrsl.ru/news/1993.html#.U39PYPry-So


СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I
Существование общин в разное историческое время

1. Буддийские общины…………………………………………………................9
1.1 Основание буддизма……………………………………….……................10
Жизнь Будды. Учитель и ученики. Первый общинник (по Н.Рокотовой). О Будде (из книги «Община»)
1.2 Община Будды……………………………………………….….…................22
Общинное правило и уставы (по Ольденбергу). Вступление в общину и выход из нее. Имущество. Одежда. Жилище. Культ. Община монахинь. Монашеский орден и миряне. Проступки против общины.
1.3 Буддисты об общине……………………………………….….…...............37
Дружная община.
2. Древние общины
2.1 От общины – к церкви (по И.С.Свенцицкой) …………….…….......40
Коллегии, объединения, союзы. Кумраны.
2.2 Появление нового Учителя – Христа……………………..….............51
Христианские общины. Организация.
2.3 Община Сергия Радонежского на Руси …………………..…….........67
Начало подвижничества. Образование обители. Общинные правила и уставы. Введение общинножития. Трудности. Распространение обителей.
3. Община в дореволюционной России
и в начале 20-х годов ХХ века
3.1 Существование общин на земле русской……………….….…….......86
Основные принципы русской общины. Самоуправление. Правосудие.
3.2 Начало распада общин………………………………………….................94
Распределение земель. Взаимопомощь.
3.3 Реформа Столыпина…………………………………………..…..............100
Из истории общины. Отмена крепостного права. Хронология ликвидации общин. Идеолог разрушения общины. Кооперирование российской общины.

Раздел II. Начало нового общинного движения

4. Развитие общин в мире в XIX-XX веке……………………...............118
История появления коммун
4.1 Бахаи……………………………………………………………...…................124
Основатели бахаи. Появление религии бахаи. Бахаи в России. Общины бабидов. Основы веры бахаи.
4.2 Начало кибуцного движения……………………………………...........141
Первые общины Палестины. Попытка создания всеобщей коммуны. Организация жизни кибуца.
5. Появление новых общин в России……………...……………............151
5.1 «Трудовое Братство» Н.Н.Неплюева ………………………...…......155
Из биографии основателя (по Г.Н.Фурсею). Основы мировоззрения. Основание «Трудового Братства». Воспитание и обра-зование. Организация жизни. Успехи.
5.2 Коммуна «Майское утро» А.М.Топорова (Алтай)……………......166
Начало пути. Созидание коммуны. Культура ‒ основа общины. Крестьяне размышляют о писателях.
5.3 Явление трудовых коммун толстовцев как прообраз
общины будущего: 1 период (до 1926 года)………………………........175
Основы мировоззрения Л.Н.Толстого. Толстой и буддизм. Создание обществ. Осуществление мечты. Опыт коммуны «Возрождение» (по Д.Е.Моргачёву). Новоиерусалимская коммуна имени Л.Н.Толстого. Коммуна «Жизнь и труд».
6. 1926 год. Приезд Рерихов. Появление в России
Учения Живой этики – книга Община ………………………................200
Помощь Востока. Формирование мировоззрения. Начало сотрудничества с Махатмами. Реализация плана. Москва, лето 1926 года. Книга «Община». Анализ наиболее значимых понятий того времени и книги «Община». Предостережения.
7. Ликвидация коммун……………………………………...…...…...............231
7.1 Дальнейшие события: 1927 год…………………………….…….........232
«Трудовое Братство». Коммуна «Жизнь и труд». Коммуна имени Л.Н.Толстого. Колхоз «Возрождение». Коммуна «Майское утро». Итог первого этапа организации коммун в Новой стране.
7.2 Новый этап жизни коммун в России. Коммуна «Жизнь
и труд» (Кузнецк): 2 период (до 1938 года)………………………........240
Переселение. Организация жизни на новом месте. Школа. Культурная жизнь коммуны. Противостояние. Вместо эпилога.
7.3 Итоги существования коммун…………………………….…..…..........253
«Трудовое братство»: продолжение пути.
7.4 Размышления о коммунах………………………………….……............259
К вопросу о собственности. Необходимость Учителя в общине. Отношение власти к свободным объединениям.
8. Зарубежные общины ……………………………………..…….................247
8.1 Дальнейшая история общины бахаи
8.2 Современное положение кибуца………………………….……..........283
Раздел III. Община как единица космоса.
9. Философы и писатели о будущем мировом устройстве
9.1 К.Э.Циолковский о будущем человечества ……………….….........293
Как начинать строительство. Представление о социальном устройстве земного шара. Уровни общин. Особенности сооружения жилищ. Размышления об основах жизни будущих общин. Как от теории перейти к осуществлению, а потом к высшим идеалам.
9.2 Космические основы общины (по Т. де Шардену)……….…......306
Неизбежность объединения. Единение духа как высшая стадия развития человечества. Любовь как объединяющая сила. Завершение.
9.3 Космические прозрения………………………………………….............315
9.4 Основание Общины (из книги «Община»)………………….…......319
10. Творческие союзы
10.1 Реализация общины духа: «Амаравелла» ………………….......322
Состав группы. Притяжение. Встреча с Рерихами. Определение пути. «Манифест». Грани кристалла. Закат. Возрождение. След.
10.2 Община ученых……………………………………………….…...............340
10.3 Научное «Братство» В.И.Вернадского……………………..…........344
Новые цели научного общества. Обретение единства. Гармония. Выполнение задач. Значение коллективной мысли
11. Братство – высшая форма общины………………...……….............354
11.1 Опыт Братства на примере книги
«Две жизни» (К.Е.Антаровой)………………………….……………...........355
Община Али. Особенности строения и жизни. Дальние общины. Община древнего племени.
11.2 Живая этика. Братство……………………………………….…............368
Из «Братства».
12. Перспективы образования общины в наше время
12.1 Основы организации жизни для перехода к общине…….…...377
Наша жизнь: взгляд из космоса. Путь к общинной жизни. Плюсы общежития. Общий дом.
12.2 Приложение основ общины в современном мире……….….....392
«Походные» общины. Фронтовое братство. Явление общин в нашей жизни.
Итоги………………………………………………………..….............................400
Словарь…………………………………………………………...........................401




Желающим приобрести книгу обращаться к автору: obelk@mail.ru


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 15.10.2014, 22:49 | Сообщение # 3
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
Ореховская Е.В.
член Союза журналистов России, г. Кемерово, e-mail: obelk@mail.ru

Перспективы развития общины в 20-х годах ХХ века
и в наше время


Доклад на конференцию «Рериховское наследие»,
г.Санкт-Петербург, 8-12 октября 2014 г.
Зачитан 8 октября в Петровском зале СПбГУ


Исторические процессы конца XIX ‒ начала ХХ века послужили началу новых общественных преобразований. Во всем мире начали возникать общины (коммуны), в основу которых были положены новые принципы. Это были общества единомыш¬ленников, которые для удобства жизни селились компактно вместе и начинали вести коллективное хозяйство. В 20-е годы ХХ-го века и в советской России начали образовываться в большом количестве коммуны, стали появляться первые колхозы.
К середине 20-х годов часть этих образований развилась в образцовые хозяйства и, как явление новое, они испытывали различные сложности. Чтобы преобразования, идущие в стране, принесли благо, для Правительства молодой Советской России были подготовлены предложения.

Почти 90 лет отдаляют нас от того времени, когда семья Рерихов пребывала в Москве. Это случилось после длительного почти восьмилетнего их отсутствия в России, в связи с происходящими революционными событиями. Эти годы они провели в разных странах. Николаем Рерихом было написано множество картин, проведены ряд выставок в городах Европы и Америки. Вместе с тем он вёл обширную культурную деятельность. Был создателями международного художественного центра «Corona Mundi» (Венец Мира), объединения художников «Cor Ardens» (Пылающее сердце), Мастер-института объединённых искусств «Master Institute of United Arts» (Институт Учителя). В Нью-Йорке был основан Музей Рериха. Для взаимодействия с Алтаем были основаны кооперативы «Белуха», «Алатырь», а так же мировая служба World Service, транспортная часть которой имела значение на Сибирь.

Что же привело Рерихов в Москву? Какие предложения были внесены ими советскому коммунистическому правительству, для чего очень важно было именно прибыть в Москву и лично встречаться с членами Правительства?

Одна из целей, которую необходимо было донести до руководителей Советского государства, была идея Общины. Вспомним, что коммунистическое – значит общест-венное. И коммунизм, как форма жизни людей, был наиболее близок общине. Но, с другой стороны, мы спустя годы практической жизни можем понять, что коммунистический строй, направление к которому выбрала страна, не был тем идеалом, к которому стремились люди.
Что же было существенного в том, что несли Рерихи молодой Советской стране?

В Записях Учения Живой этики Е.И.Рерих находим, что Фуяма, или Акдордже, как называли Николая Рериха, был послом Махатм Востока. Общеизвестен факт, что Рерихи привезли в Москву рукопись книги «Община» с целью её издания.
К сожалению, книга в том момент не была принята, как не были приняты и предложения Махатм, изложенные в письме. Там, помимо прочего было сказано: «Только глубокое осознание коммунизма даёт полное благосостояние народам, – говорилось в первом письме. – Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма. Необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма Буддийским сознанием.
Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то наши общины могут подать действенную помощь, и сотни [миллионов] буддистов, расположенных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности.
Доверяем посланному нашему Акдордже передать подробности нашего предложения – можем утверждать, что неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции. <…>
Примите совет и привет наш».

Кроме того, Махатмы говорили, обращаясь к Советскому Правительству, что «Вы угадали эволюцию общины».
Замечание об эволюции было основано на том, что во все времена община, слагаемая Великими Учителями человечества, носила прогрессивный характер, намного опережавший развитие общества. И через эти общины в народ вносились новые устои нравственной жизни, очищая существующие отношения между людьми, устремляя их к новым завоеваниям духа. Так было во времена Будды, которого называли первым общинником Востока, так было и у Христа, имя которого сохранилось в хрониках как Иисус-общинник, так было во времена Сергия Радонежского, рубившего общину топором… В мировой истории много можно найти примеров, когда созидаемая община служила эволюционному прогрессу. Так, в ХХ веке в России и в мире уже существовали различные религиозные общины, в том числе и возникшие совсем недавно общины бахаи, набирало силу кибуцное движение на землях Палестины; в России был хороший опыт организации Братства («Неплюевское братство»: ныне Сумская область Украины); к тому времени происходил расцвет образовавшихся вскоре после революции во многих местах толстовских коммун. Кроме того, весь уклад крестьянской жизни всегда строился на основе общины. С начала ХХ века, в результате реформ, получивших название столыпинской, эта община уже почти прекратила своё существование. И для созидания нового строя нужны были некоторые новые условия, которые объединили бы всех работников в одном направлении.

Если обратиться к архиву записей Е.И.Рерих, то найдём, что община существует нескольких родов: «Первый – общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый вид общежития – можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся, реже в семьях.

Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но не привязывая этот план к определённому действию и сроку: кружки политических идеалистов, некоторые оккультные организации, ученые сообщества, реже всего клерикальные конгрегации.

Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок и действие. Конечно, эти общины редки и получают Наши указания. <…> Трудно распознать участников общины третьего вида. Говорливее второй вид общины, они говорят уже много об Общем Благе». И для всех их указанное направление было благом, ведущим к дальнейшей эволюции. Надо полагать, что общины третьего вида имеют огромное влияние на эволюцию мира.
Среди существующих в то время общин хотелось бы выделить толстовские коммуны. Наше исследование показало, что мировоззрение Толстого во многом базировалось на философии буддизма: это факт малоизвестный, но доказанный. Общества, следующие его взглядам, начинали следовать этому мировоззрению и невольно вносили основы буддизма в свою жизнь. Хотя некоторые стороны их жизни были неприемлемы для власти. Но, мы можем полагать, что широкое распространение книги «Община» и обогащение коммунизма философией буддизма скорректировали бы это направление и они избегли бы в дальнейшем многих неприятностей в своей жизни.

Преобразование практических действий коммунизма в России общинными идеями буддизма могло обеспечить небывалый расцвет государства и мощную поддержку населения стран, в которых были сильны буддийские традиции. Принятие буддизма в данном случае не означало фактического принятия религии буддизма, но обновление и одухотворение существующего коммунистического учения высокими нравственными основами, данными Буддой. Собственно, для этого и была предпринята попытка опубликовать книгу наставлений Учителя «Община». Но удалось сделать это несколько позже, и уже не в России, а у Урге (Монголия), где так же была выпущена книга «Основы буддизма» под псевдонимом Н.Рокотовой.

Так же рассмотрим, от кого исходил Совет.
Махатмы – «великие души» – давно известны на Востоке. Их мудрое руководство не раз спасало правителей разных стран, а то и целые государства, направляло нужные открытия, придавало эволюционный вектор развитию народов. Вот и в такой переломный момент, который проходила тогда Россия и вся планета, нужно было несколько скорректировать путь развития нашей страны. В.И.Ленин, которого Махатмы называли Братом, и так же Махатмой, был вождём, который вывел Россию на широкую дорогу, ведущую в сторону коммунизма. О самом коммунизме тогда говорить тогда было ещё рано. Но строительство шло большими темпами. Из книги «Община» нам известно, что Ленин ценил истинный буддизм. И вот, в недавно опубликованном источнике узнаём, что «Ильич мучительно искал человека, который мог бы связать религии с коммунизмом». И далее так же: «Было ясно, что духовные лица не пригодны для этой задачи. В то же время – псевдонаучный язык интеллигенции навсегда отрывал её от духовных понятий. Народники в силу безобразных предрассудков утеряли даже возможность мыслить о конъюнктуре духовности. Между тем, без вопросов религии невозможно превратить мир спекуляции в мир понимания. Ленин это знал. […] Уместно и убедительно сказать, что Махатмы Востока держатся того же мнения, и вы положили все ваши средства на приближение к этим вопросам, без правильного решения которых коммунизм вечно будет пугалом. Враги коммунизма будут лишены почвы, когда две самые многочисленные религии станут на защиту Общего Блага. Ваше значение будет пропорционально духовности».

Так же из письма к Чичерину от имени Н.К.Рериха мы узнаем, что «Вы, вероятно, уже знаете, что ряд лет по поручению Ильича занимаюсь применением религий к коммунизму», – и далее: «После работ в Ам[ерике] с двадцать третьего года полагаю все возможности на Восток. Жизнь в Ин[дии], Сикк[име], Кашм[ире] и Лад[аке] дала материал исключительного значения. Совет и сочувствие Махатм и необыкновенное совпадение пророчеств дают совершенно новое решение эволюции Востока. Радуюсь, что моё положение как художника открыло мне доступ от Махатм и до вице-короля; получается заключение, не терпящее отлагательства. Необходимо принять немедленные меры. <…> Очень важное время не должно быть упущено».

Вот и сами советы исходили от Махатмы, носящего имя Майтрейи. Рерихам было сказано: «Именно теперь имя Майтрейи вызовет энергию, накопившуюся веками. Руки могут соединиться около определенного зова: Майтрейя – община! Этот клич от дверей мира дан вам! Море слёз можете осушить Моим заветом. Можно легко следовать путём Моих изображений». Кто же такой Майтрейя?

Издревле известно, что таково будет имя грядущего Будды, предсказанного за двадцать пять веков до этого самим Буддой Гаутамой. Во многих буддийских монастырях имеется изображение Майтрейи. Он выглядит как Будда, но положение его совсем не обычное для восточных народов: изображается со спущенными вниз ногами. Современные буддисты трактуют такое положение ног – не в традиционной позе «лотоса», как входящего в нашу жизнь. Но наше предположение другое: такая форма изображения Майтрейи пророчески указывала на то, что этот Будда обладает такими же обычаями, как современные цивилизованные люди: европейцы, русские. Стало быть, грядущий Будда принесёт своё Учение не в Азии, а в России. Так, подтверждение этой гипотезе найдём в записях Е.И.Рерих: «…Приходящий Майтрейя изображается со спущенными ногами, потому не надо удивляться, что работающие от Шамбалы сидят так же – символ спешности». В этом мы видим ещё один намек на исключительную важность роли Рерихов: Послы Шамбалы. Книга же «Община» – является частью Учения Майтрейи.

______________________________________________________
[1] Рерих Е.И., «Записи Учения Живой Этики». Издательство «Прологъ» М. 2009 г. т.5, 6
[2] В приведенном источнике мы находим число «сотни»; но, уточнив эту же цитату по опубликованным «Записям Учения Живой Этики» Е.И.Рерих мы увидим, что цифра намного больше: «сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности» [Записи У.Ж.Э. т.VII, с.33; 8 строчка сверху. Запись сделана 5 апреля 1926 года]. Ниже в докладе мы увидим и более точное число: а именно «400 миллионов».
[3] Приведено по: Максим Дубаев, «Рерих» серия «ЖЗЛ» изд-во «Молодая гвардия», М. 2003, с.265-266.
[4] Рерих Е.И., «Записи Учения Живой Этики» т.6 с. 121-122 (запись от 5 июня 1925 г.)
[5] Статья гецула Арши Чонгорова «Толстой – первый биограф Будды в России». Приведено в книге Ореховской Е.В., «Община: прошлое или будущее?» Кемерово, изд-во «Полиграф» 2014 г. с.189-190
[6] Рерих Е.И. «Записи Учения Живой Этики». т.6 с.157 (запись от 1 июля 1925 г.)
[7] Там же.
[8] Там же, с.182-183 (запись от 24 июля 1925 г.)
[9] Там же, с. 209 (запись от 27 августа 1925 г.)
[10] Там же, с. 259 (запись от 12 ноября 1925 г.)


Гори, свети и освещай.
 
ЮлияДата: Среда, 15.10.2014, 22:50 | Сообщение # 4
Группа: Админ Общины
Сообщений: 4231
Статус: Offline
ОКОНЧАНИЕ...........................................

Мы приходим к выводу, что естественное следование заветам коммунизма, в сближении с философией буддизма, под руководством Махатмы Востока, а именно Майтрейи, имя которого неразрывно связано с общиной, и который издревле был заповедан как грядущий Будда, могли бы настолько продвинуть эволюцию России и планеты в целом, что наша теперешняя жизнь была бы совершенно иная.

Каким же образом могло проявиться это явление? «Когда на чашу весов эволюции мира прибавим четыреста миллионов, то Майтрейя может войти. Как река стремящаяся, поток народов понесёт плат Майтрейи. Не может быть зрелища более прекрасного, когда отрицатели понесут наиболее тяжёлые знамена. Мне дозволено видеть шествие и знамена, куда дух несущих несёт лучшие помыслы» [11].

Но откуда же возьмем указанные четыреста миллионов? В нашей стране буддизм поддерживали калмыки, буряты, монголы. Кроме того, в одном из параграфов «Общины» находим: «…За ламами стоит сознание Востока со всем индуизмом и мусульманством. <…> Вы должны определенно решить <…> хотите [ли] просветить сознание Востока». (2.Х.6) Здесь среди других сведений косвенно дается понять, что индуизм и мусульманство также может принять участие в созидании общины. Напомним и о процитированной выше фразе о том, что «враги коммунизма будут лишены почвы, когда две самые многочисленные религии станут на защиту Общего Блага». Получается, что не только буддисты, но и другие религии могут подхватить зов Майтрейи. Прибавим сюда истинных коммунистов и общинников и мы сможем понять явление, которое могло бы произойти на планете в 20-х годах ХХ века.

Но почему же Махатмы настоятельно советовали принять общину? Этот совет был крайне важен. И, как показало наше исследование, чрезвычайно важен не только для России, но для всей планеты, и даже цепи миров. Так, в опубликованных записях Елены Ивановны Рерих находим мало изученные данные, в которых раскрывается смысл явления общины на Земле. И смысл этот оказался гораздо более глубоким, поистине планетарного масштаба. Дело в том, что в более тонких градациях миров, окружающих нашу Землю – в так называемом астральном мире, создались мрачные образования, угрожающие существованию нашей планеты. Учитель объяснил, что планета больна, отравлена удушливыми газами от астральных нагромождений, которые отрезают планету от миров, могущих нести помощь. Газы эти ядовиты, и передаются через металл чистого золота. В сущности, этот металл неплох при лучшем состоянии духа людей. Но в нынешнем состоянии этот проводник может обратиться «в нить к пороховому складу». Этот металл легко «может передать коричневый газ, сгущенный безобразием астрала, и дух окажется взрывателем и возбудителем вулканов». И далее здесь же даются причины немедленного обращения жителей Земли к общине: «Можно ли ожидать упорядочения астрала без подвига Земли к общине?»[12] Стало быть, именно принцип Общины будет тем благодетельным явлением, который изменит сознание, и тем самым произойдёт очищение как земной жизни, так и надземных слоёв. «Принцип Общины может стать единственным тараном твердынь тьмы. Как всегда, принцип духовности имеет материальное основание, даже астрохимическое основание».[13]

Вопрос Общины неразрывно связан с другим вопросом, который волновал людей издавна. Во все времена предпринимались попытки самых прогрессивных людей освободиться от власти собственности. Такие взгляды проповедовал Будда и Христос; святой Сергий вводил общежитие и отказ от собственности.

В Азии в начале VIII столетия при царе Ми-ни Цемпо в Тибете уже уничтожали крупную собственность, и трижды производился её раздел между неимущими. Отменить собственность феодальную, в пользу буржуазной, пытались деятели французской революции. В середине XIX века Маркс и Энгельс в Манифесте Коммунистической партии так же провозгласили отказ от частной собственности. Мы можем привести и более поздние примеры, когда известные помещики и промышленники царской России отдавали часть своих земель в пользу своим крестьянам. И наконец, Ленин вовсе отменил частную собственность.[14] Вот и Учитель Майтрейя говорил о том, что при введении общины первое, что надо сделать – решить вопрос о собственности, а так же ликвидировать неравенство и наследование. Мы найдем дальнейшие утверждения Учителя в связи с положением других миров: «Можно разрушить безобразия астрала идеей отказа от собственности. Ур[усвати] [15] знает мрачные закоулки астрала. Но достаточно объявить там о новом порядке Земли, и лихорадка безобразия заколеблется, ведь астрал очень привязан к курсу Земли…» [16]

Итак, мы определили, что явление общины необходимо для благоприятного развития нашей планеты. В последних наставлениях, данных перед приездом Рерихов в Москву, Учитель говорит: «Доклад о Моих предложениях не приходят в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же его ученики? Жду, жду.
Помните, не орешки в сахаре, но молния в буре. Русские, русские, Я жду. Русские, русские, русские, Я жду – иначе не пройдете. Говорю решительно.
По Азии собираются слухи – Наши стрелы пронзают пространство. Нужное время как волна катится. Юрта – как свет вулкана. И конь – как крылья сокола. И свинец – как возмездие дня, и шум копий – как цикады без устали.

Кому же собрали Мы жатву? Конечно, Общине Мира. Послушайте, искатели Общины, огнем прочистите ухо – жду, жду, жду. Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости».[17] Но, по невыясненным до конца причинам предложения Посла Махатм Н.К.Рериха приняты не были.

Спустя почти 90 лет мы можем предположить, что частично вопрос собственности всё же был решен Советским правительством, поскольку губительных последствий для планеты удалось избежать. Возможно, что даже значительное число людей молодой советской страны приняло идею общины косвенно, путём образования коллективных хозяйств, через вступление в колхоз. Смеем предположить, что не везде образование колхозов происходило против воли людей. И частично благие стороны жизни всё же были введены в жизнь. Заметим, что в советском государстве [1917-1991гг.] частной собственности не существовало. И, мы можем припомнить, что к середине 80-х годов ХХ века в сознании людей нашей страны совершенно отсутствовало понятие собственности. Видимо, принятие в сознание такого положения дел массой населения огромной страны оказало благое влияние на состояние тонких слоёв планеты.

Но, поскольку колхоз вводился насильственно, то получившееся образование было несколько уродливо, и впоследствии все же распалось. Итак, спустя семь десятков лет путь к коммунизму, которым шла страна, закончился. Теперь же частная собственность вводится вновь, даже на землю, и более того, всячески поощряется желание ею обладать.

Но если событию не удалось сбыться, значит ли это, что возможности безвозвратно упущены? Нет и нет. Возможности сохраняются, но время и место могут быть другим. Как и люди, государства и целые планеты проходят своё развитие циклами.
Изменения в нашей стране, произошедшие за последние 80-90 лет, не исключают того, что цели, которых хотели достигнуть Рерихи в 1926-1927 годах, ныне осуществимы. Они могли быть перенесены во времени и пространстве, но усилены в действии. Поэтому мы можем рассчитывать на то, что через какое-то время выдержанная столь долго в забвении идея общины обретёт былую мощь и новые точки развития.

В наших силах сегодня вернуться к рассмотрению вопроса о создании общины. Так, в течение последнего года мы уже можем найти исторические примеры, когда целые народы восстают против безнравственных, античеловеческих законов, лжи, алчности, лицемерия и национализма, против деспотии олигархов, и ведут за это нескончаемую битву. В упорной борьбе формируются и новые объединения людей. Эти объединения известны издавна и проявляются в самых трудных и граничащих с крайним риском ситуациях – это братство, фронтовое братство. О фронтовой дружбе издавна слагались песни: «Они словно братья сражались, / делили и хлеб и табак, / и рядом их ленточки вились / в огне беспрерывных атак», – пелось в песне о двух морских пехотинцах. Наибольшего накала фронтовая дружба достигла во время обороны Сталинграда. Потрясающий героизм защитников Сталинграда был оборотной стороной медали их фронтовой дружбы.[18] Такие крепко спаянные общины образовывались и во время Великой отечественной войны, и в локальных конфликтах, и думается, образовываются сейчас в рядах ополченцев Новороссии. Это помогает им успешно действовать в самых сложных ситуациях и спасает жизнь.

Кроме того, в рядах ополчения наблюдается всплеск религиозного чувства, когда жертвуя собой, выполняется давнее славянское изречение: «положить душу за други своя». Так, на Донбассе происходит усиление христианских традиций, а так же и других религий, что подтверждает предположение Махатм о том, что только община, одухотворённая религиозным чувством, способна привести к победе, и к благу людей.

Мы можем представить, что таким путём – через объединения искренних, честных и мужественных людей, героически борющихся за свободу своего отечества, могут быть изменены и основы, на которых будет строиться новое государство. И основы эти – могут стать общинные.

Нынешнее состояние планеты Земля и события, происходящие в странах славянского мира, благоприятны для соединения воли людей ради достижения Общего Блага. Глобальные перемены, которые происходят на планете, сплачивают дух борющихся людей и делают возможным проявление общин в жизни. Ведь истинный смысл общины заключается в духовном объединении.

Надо понимать, что идея общины – так же стара, как мир. И на высших планетах жизненный строй – общинный. Когда возникает гармония в сердцах, происходит объединение по линии центров, центров сердца. И тогда вполне естественным считается община, построенная не путём телесного совместного проживания – хотя и это тоже вполне возможно, – но именно способом душевного единства. А так же: содружества, кооперации, сотрудничества во всех областях жизни. Поэтому община, как явление будущего, вполне реальное явление.

Возможные преобразования современной жизни общиной являются очень важным направлением развития эволюции не только России, но и всей планеты. Глубокое понимание истинного смысла общины поможет скорейшему продвижению этого явления, исключительно важного для эволюции.

(Доклад на конференцию «Рериховское наследие», г.Санкт-Петербург, 8-12 октября 2014 г. Зачитан 8 октября в Петровском зале СПбГУ)

________________________________________________
[11] Рерих Е.И., «Записи Учения Живой Этики» т.6. Там же, с. 209 (запись от 27 августа 1925 г.)
[12] Там же, с. 300-302 (записи от 14 и 15 декабря 1925 г.)
[13] Там же, с.308 (запись от 20 декабря 1925 г.)
[14] См.: Ореховская Е.В., «Община: прошлое или будущее?» Кемерово, изд-во «Полиграф» 2014 г. с.271-279
[15] Елена Ивановна Рерих.
[16] Рерих Е.И. «Записи Учения Живой Этики». т.6 с. 300-302 (записи от 14 и 15 декабря 1925 г.)
[17]Община (Урга, 1927г.), М.: МЦР, 2004, с.44. В книге издания 1935 г. текст отсутствует.
[18]См.: глава «Фронтовое братство» Е.В.Ореховской, «Община: прошлое или будущее?» Кемерово, изд-во «Полиграф» 2014 г. с.407.
[19] Эти вопросы подробно рассмотрены в III разделе «Община как единица космоса» книги Е.В.Ореховской, «Община: прошлое или будущее?».


Гори, свети и освещай.
 
Форум » ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » КНИЖНЫЕ НОВИНКИ » "Община: прошлое или будущее?" (Евгения Ореховская)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES