Четверг, 16.08.2018, 13:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА » ПСИХОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ У ПРОПАГАНДЫ (Методы манипуляции сознанием)
ПСИХОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ У ПРОПАГАНДЫ
СфинксДата: Воскресенье, 15.04.2018, 17:44 | Сообщение # 21
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1539
Статус: Offline
Народ верит новой лжи
Секрет пропаганды



"Удивительная демонстрация способности советского аппарата в течение трех дней изменить восприятие действительности более двухсот миллионов человек! Нечто невероятное — хотя я сам это наблюдал — и даже пугающее" - писал афроамериканец Роберт Робинсон, проживший более сорока лет в СССР. Написано о событиях шестидесятилетней давности, но актуально как никогда.

Советским людям внушали, что они живут в самой великой и передовой стране, а США — главный соперник и враг, но мы все равно круче. Вырастая, жители СССР сталкивались с убогостью и идиотизмом российского быта и узнавали, что в других странах (и, что самое обидное, в США) люди живут намного лучше. Эта сшибка вызывала когнитивный диссонанс: если мы такие великие, почему мы так убого живем. Отсюда болезненное раздвоение сознания, глубокий комплекс неполноценности, компенсируемый периодическими припадками мании величия и бредом превосходства над всем миром. И тогда и сейчас Кремль умел провоцировать эти припадки, используя их для консолидации населения вокруг власти. Одна из причин эффективности путинской пропаганды в том, что она опирается на эту мощную советскую традицию.

Что бы ни случилось, власть объявляет о своей очередной блистательной победе, периодически меняя показания прямо по ходу пьесы. Население, немного поколебавшись, верит новой лжи. Ведь она, как чудодейственная психотропная микстура, избавляет от комплексов и выводит из депрессии. "У нас теперь есть ракетное сверхоружие. Американцы в панике, они нас боятся. Трамп не посмеет бомбить Сирию, иначе мы ему вдарим... Ой, он кажется все-таки бомбит. Но это не наша зона ответственности, да и сама бомбежка неудачная, даже не убили никакого... В общем, мы все равно победили". Все это уже было в советском прошлом.

Роберт Робинсон так описывал последействия пропагандистской кампании, сопровождавшей запуск первого советского спутника. "Национализм опьянил рабочих, и на смену обычным сетованиям на отставание СССР от Соединенных Штатов пришла беззастенчивая похвальба... "Да здравствует наша родина — Советский Союз! Ура! Мы перегнали Америку. Ура, товарищи, ура!".

На следующий год советский мыльный пузырь лопнул: Соединенные Штаты запустили свой первый искусственный спутник . Рабочие в моем цеху скорбели, как на похоронах... За несколько минут после того, как они услышали эту новость, петушиная боевитость сменилась апатией — казалось, они вот-вот заплачут.

Прошло три дня, и за это время Кремль, кажется, успешно перестроил свою пропаганду с учетом последних событий. Придя утром на завод, я заметил, что рабочие заметно повеселели: "Америка-то запустила в космос апельсинчик! Представляешь, его не только не видно, но и не слышно"... В моем цеху настроение рабочих явно переменилось к лучшему. Стратегия Кремля давала результаты".

Николай ЭЙДМАН


Источник https://www.obozrevatel.com/abroad....zhi.htm
Прикрепления: 3519222.jpg(18.2 Kb)
 
СфинксДата: Пятница, 20.04.2018, 02:43 | Сообщение # 22
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1539
Статус: Offline
 
СфинксДата: Воскресенье, 22.04.2018, 00:02 | Сообщение # 23
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1539
Статус: Offline
 
СфинксДата: Среда, 25.04.2018, 12:34 | Сообщение # 24
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1539
Статус: Offline


Развенчиваем один из главных мифов, которые наша власть использует в своих корыстных целях.
 
СфинксДата: Суббота, 02.06.2018, 00:27 | Сообщение # 25
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1539
Статус: Offline
Прикрепления: 3976250.jpg(130.2 Kb)
 
СфинксДата: Среда, 06.06.2018, 11:13 | Сообщение # 26
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1539
Статус: Offline
Пост из соцсети

Екатерина МАКАРЕВИЧ



Почитала интервью Путина австрийскому журналисту. Обычно, если все же решаю рискнуть своим эмоциональным здоровьем, то хотя бы немного, но смотрю видео, чтобы видеть невербалику лжи. В этом смысле он идеальный персонаж.

А тут решила провести эксперимент и поставила себе целью, максимально абстрагируясь, проследить свои ощущения от его слов лишь по тексту.

И сформулировала для себя важную мысль. Во-первых, уже даже по тексту его ложь и манипуляции прочитываются на раз-два.

Но главное для меня было понять почему. Это лишь мое восприятие или так же могут увидеть и другие люди, даже аполитичные. И я склоняюсь к выводу, что сегодня, в условиях развития общения в соцсетях, почти каждый может обнаружить манипуляции у другого. Если захочет, конечно.

Итак, его главный приём - уходить от ответа на конкретный вопрос, требующий конкретного ответа. Он всегда славился этим. У него спрашивают про российский бук, которым сбили малазийский Боинг, а он про незакрытое Украиной лётное пространство. Ему про зелёных человечков, при этом журналист уже в открытую говорит, что как можно верить вашим сегодняшним словам, когда вы сначала говорите про ихтамнет, а потом обратное, а он пытается придумать уже нечто новое.
Ему про Васю, а он про Петю. Короче, заврался совсем.

Интересно то, что он, видимо, считает, что его манеру не раскусят, но вот незадачка - такое же поведение мы часто встречаем в соцсетях.

Когда на поставленный вопрос в комментариях, человек вдруг начинает нести ахинею или отвечать на 100500 других вопросов, но не на поставленный, то обычно мы делаем автоматически вывод о человеке - либо человек неадекват, либо врет.

То есть само общение в соцсетях у нас развивает навык выявлять манипуляции и ложь у собеседника. Более того, мы учимся фильтровать в поисковике контент, который пытается манипулировать нашим мнением.

Но Путин то живет в своей олдскульной реальности и думает, что если такой приём манипуляций прокатывал в предыдущие сроки, то и сегодня проканает.

Наивный))

Мы - дети соцсетей и уже научились вычислять в простом повседневном общении, когда нас пытаются обмануть или манипулировать правдой.

С Путиным срабатывает уже эффект Пиноккио - количество лжи у него увеличилось за последние несколько лет настолько, что держать в голове все заранее придуманные легенды его мозг уже не в состоянии. И ложь он уже не может скрыть.

Так что пусть и дальше даёт интервью. Это очень продуктивно для понимания, что правда всегда говорится легко, а вот ложь вечно нуждается в ухищрениях.

Вот только ухищрения в век Интернета становятся видны настолько отчётливо, как и очевидны слова австрийского журналиста "как можно верить вам после...". А список "после" у него с каждым днём все больше растягивается.

P.S. Осталось бабушек на скамейках к соцсетям приучить, тогда и они научатся распознавать его манипуляции.


Источник https://www.facebook.com/ekmakarevich/posts/1900988336632293
Прикрепления: 0395292.jpg(7.6 Kb)
 
СфинксДата: Воскресенье, 24.06.2018, 12:50 | Сообщение # 27
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1539
Статус: Offline
Десять стратегий манипулирования с помощью СМИ



Статья американского лингвиста Ноама Хомского, опубликованная по мотивам книги «Тихое оружие для спокойных войн»

1. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ
Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией.

Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекайте внимание граждан от настоящих социальных проблем, держа их в плену вопросов, не имеющих реального значения. Общество должно быть занятым, занятым и занятым, оно никогда не должно думать: прямо с поля — в загон, к другим животным» («Тихое оружие для спокойных войн»).

2. СОЗДАТЬ ПРОБЛЕМУ — ПРЕДЛОЖИТЬ РЕШЕНИЕ
Этот метод также называют «проблема-реакция-решение». Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы. Или инициировать экономический кризис, чтобы принять как необходимое зло ограничение гражданских прав и демонтаж государственных органов.

3. СТРАТЕГИЯ ПОСТЕПЕННОСТИ
Чтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, гибкость, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. То есть все те, изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию.

4. СТРАТЕГИЯ ОТКЛАДЫВАНИЯ
Еще один способ принять непопулярные решения, это представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем. Гораздо проще воспринять любые жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе всегда склонен питать наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему», и что те жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени, чтобы привыкнуть к мысли об изменениях и смиренно принять их, когда придет время.

5. СЮСЮКАНЬЕ С НАРОДОМ
Большинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Чем сильнее ты хочешь обмануть, тем инфантильнее должен быть тон общения. Почему? «Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок» («Тихое оружие для спокойных войн»).

6. БОЛЬШЕ ЭМОЦИЙ, ЧЕМ РАЗМЫШЛЕНИЙ
Использование эмоционального аспекта — это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения…

7. ДЕРЖАТЬ ЛЮДЕЙ В НЕВЕЖЕСТВЕ И ПОСРЕДСТВЕННОСТИ
Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть» («Тихое оружие для спокойных войн»).

8. ПОБУЖДАТЬ МАССЫ УВЛЕКАТЬСЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ.
Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9. УСИЛИВАТЬ ЧУВСТВО ВИНЫ
Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека. А без действий нет и революции!

10. ЗНАТЬ О ЛЮДЯХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ О СЕБЕ
В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной мссой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. «Система» способна лучше понимать обычного человека, чем человек знает себя. Это означает, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.

Итак, вы все еще смотрите телевизор?


Источник http://korysno.pro/desyat-strategij-manipulirovaniya-s-pomoshhyu-smi/
Прикрепления: 1849994.jpg(108.2 Kb)
 
СфинксДата: Вторник, 14.08.2018, 18:36 | Сообщение # 28
Группа: Админ Общины
Сообщений: 1539
Статус: Offline
ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА — ВВЕДЕНИЕ В СУТЬ



Каждый день мы просыпаемся и включаем телевизор, компьютер, открываем газету. Лезем в интернет на сайты новостей, читаем френдленты в соцсетях. По пути на работу наблюдаем множество баннеров, которые призывают нас к чему-либо. Мы читаем книги и смотрим фильмы, в которых выдуманные герои совершают свои героические, или вполне обыденные поступки. В общении с друзьями и коллегами передаем свежие новости о личной жизни других людей или обсуждаем события в далеких странах, о которых узнали из других источников. Каждый день мы получаем, обрабатываем и создаем огромное количество информации. Современный человек плавает в море информации, сам о том не подозревая. Все общество построено на системах распространения и получения информации. Но мало кто задумывается об этом, о ее роли в нашей жизни. Из выпусков новостей все знают, что в далекой стране с труднопроизносимым названием идет кровавая война. Но мало кто знает о том, что война идет и вокруг него, даже в совершенно мирном государстве. Она идет не на улице, без стрельбы и смертей. Она идет на экранах мониторов и телевизоров, на страницах газет и книг. Это другая война. Непривычная. Неизвестная. Информационная.



ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА – ЭТО НАИБОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫЙ, ЭФФЕКТИВНЫЙ И, ТАК СКАЗАТЬ, БЕСКРОВНЫЙ СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВРАГА. ОНА НАЧАЛАСЬ УЖЕ ОЧЕНЬ ДАВНО, И ВСЕ МЫ С ВАМИ ПРИНИМАЕМ В НЕЙ УЧАСТИЕ. ПРИНИМАЛИ И НАШИ РОДИТЕЛИ, И ПРИМУТ ДЕТИ С ВНУКАМИ. ЛИЧНО МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТА ВОЙНА НИКОГДА НЕ КОНЧИТСЯ, КАК БЫ НИ ПОШЛО РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Информационная война началась тогда, когда на смену сугубо вербальным средствам связи пришли такие вещи, как книги и печатные издания. Хотя даже раньше. Ее начали еще проповедники, которые несли слова своих богов в далекие уголки мира. Они уже тогда поняли, что склонять других к своей «правде» можно не только огнем и мечом, а еще и словом. А слово – это и есть информация. Но в те стародавние времена все, конечно же, было иначе, хотя суть с тех пор не менялась кардинально, шло лишь развитие технологии.

Но вот именно в тот момент, когда старые каналы передачи информации ушли на задний план по сравнению с новыми достижениями цивилизации, тогда информационная война и стала принимать те самые формы, в каких ее можно наблюдать сейчас.

В далеком 1922 году, где-то в США, некто по имени Уолтер Липпман придумал концепцию стереотипного мышления народомасс. Мысль его весьма проста и описывается тремя основными тезисами [1]:

- Человек ограничен по своей природе, он не может узнать все, что происходит в мире, так как окружающая среда слишком сложна, обширна и изменчива.

- В силу ограниченности своих познаний человек сначала представляет себе некое событие, потом соотносит свое представление с тем, что может видеть и, исходя из этого сравнения, принимает решения.

- Получая новые знания, человек систематизирует их, сводя к неким общим критериям и категориям. В большинстве своем эти категории, стереотипы, ложны и основываются на слабом знании общей картины мира.

Именно эти тезисы и легли в основу всей западной, а впоследствии и нашей теории информационной войны и контроля.

В дальнейшем француз Жак Эллюль несколько доработал концепцию Липпмана. В своих работах, таких как «Политическая иллюзия» в 1965 году и ряде других, он еще более развил тему стереотипов. Эллюль заявил, что человек, который не имеет представления о неком явлении и не ставит перед собой цель изучить конкретно это явление, склонен лишь поверхностно ознакомиться с ярлыками и шаблонами, которые навесили на это явление другие члены его общества. Например, человеку, не интересующемуся биологией, вполне достаточно, для себя самого, знать, что это наука о животных. [2] Ту же схему Эллюль применил и к морали и логическим схемам. Вот отличный пример: ребенку достаточно привить шаблон «хорошо/плохо», и если он захочет засунуть руку в огонь, достаточно сказать: это плохо. Ребенок не узнает всей логической цепочки, объясняющей, почему это плохо, пока не засунет руку в огонь. Но и тогда он ее не узнает, он лишь получит подтверждение слов учителя. Эллюль также отметил, что количество составляющих логической цепочки внутри шаблона в итоге никак на нее не влияет. То есть, если в шаблоне с огнем будут присутствовать элементы «огонь горячий, горячее обжигает, ожог – это больно, а больно – это плохо», то результат будет совершенно таким же: засовывать руку в огонь – плохо. Но для прихода к результату через логическую цепочку, в отличие от шаблона, требуется гораздо больше времени и энергии как для изучающего явление, так и для его учителя. Так что гораздо проще и эффективней использовать ярлыки и шаблоны. По итогам этого размышления француз заявил, что тем, кто хочет управлять умами людей, необходимо опираться именно на их ярлыки, предрассудки, стереотипы.

Еще одним человеком, который оказал огромное влияние на теорию информационной войны, был доктор Геббельс, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Третьего рейха. Именно он так активно пользовался системой манипуляции шаблонами народа, что по праву заслужил звание величайшего лжеца всех времен. Именно он придумал немецкое «чудо-оружие» (Wunderwaffe, вундерваффе, «вундервафля» как современный интернет-мем). Суть этого «изобретения» была проста – ложь. Геббельс постоянно рассказывал в германских СМИ об очередном потрясающем достижении германского военпрома, которое в скором времени сметет с лица земли всех врагов Рейха. И это отлично работало, результат налицо. Правда, до поры до времени. Но это уже другая история. Несмотря на это, Геббельс в своих личных записях говорил весьма конкретно о целях и методах своей работы:

«Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней», «Диктатору не нужно следовать за волей большинства. Однако он должен быть в состоянии использовать волю народа», «Мы добиваемся не правды, а эффекта», «Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной», «Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм».

По сути, эти цитаты даже не требуют комментариев.

Размышления всех этих «специалистов» вполне логичны и обоснованы. Издревле известно, что именно тот, кто владеет умами народа, владеет этим народом. Любое несогласие народа с политикой властей происходит в первую очередь из размышлений этих людей. Размышление есть ересь. Направляя размышление масс в нужное властям русло, можно не только добиться огромного снижения несогласия с действиями, но и даже увеличить эффективность работы госаппарата. Система управления, построенная на прямом угнетении населения, обречена распасться, нужен лишь значимый толчок. Система, основанная на морали и убеждениях, будет держаться гораздо дольше. Это аксиома.

Итак, если есть механизм, то его кто-то использует. Кто и как?

Ответ очень прост. Конечно же, это те, кто стоят у власти. Так или иначе. Основная социологическая парадигма индустриального мира – это марксистская парадигма. В ней общество делится на классы, и правящий буржуазный класс осуществляет контроль над управляемым пролетариатом. Хотя в конце 20-го века классовая система Маркса и перестала считаться единственно верной, она работала долгое время, и ее влияние сильно ощущается и поныне. Во времена, когда перед элитой и народом стояло больше морально-этических преград (например, религия, престолонаследование и т.п.), все было проще. Контролировать несогласных можно было простой системой отгораживания – их можно было истребить, а информацию, созданную ими, уничтожить. Инквизиция в христианской культуре – прекрасное тому доказательство. Но развитие технологий, в первую очередь информационных, значительно усложнило этот процесс. Сейчас власти уже не могут позволить себе просто устранять неугодных личностей, не навлекая на себя гнев народа. И дело тут именно в изменившихся информационных каналах. Теперь выходит, что устранить источник неугодной информации становится крайне проблематично, а значит надо бороться не с ним самим, а именно с создаваемой им информацией. В 60-е годы 20-го века в СССР получило распространение движение диссидентства, в котором борцы с тоталитарным строем не шли на открытую конфронтацию с властями, а апеллировали к законам и морали советского общества, склоняя народ к несогласию с политикой правительства.

Значит, основные участники информационной войны – это люди, имеющие доступ к широким информационным каналам? Политики, ученые, писатели, журналисты? И да, и нет. Участвуют в ней все. Но на разных уровнях. Как и в любой армии, в «информационной армии» есть свои генералы, командующие частями, отделениями, полевые командиры и простые бойцы. Но если в обыденной для человечества физической войне роль каждого солдата в целом ясна, и понятно, кто какие функции выполняет, то в войне за умы все гораздо сложнее. С первого взгляда крайне сложно определить, кто перед тобой: генерал инфоармии или простой солдат. И это является одним из основных элементов защиты этой армии от тех, за кого она борется. От простых обывателей. А умение распознать роли и «звания» является крайне важным навыком как для бойцов инфоармии, так и для того человека, который хочет защититься от воздействия этих структур. Мы не можем контролировать потоки информации, которые текут в нашем обществе: информация, как и любой ресурс, принадлежит власти. Каждый день мы смотрим, слушаем и читаем то, что для нас создают СМИ. Но есть ряд возможностей избежать этого и выйти «за рамки», понять, что есть истина, а что лишь очередной маневр на информационном поле боя. Именно на вопрос «как это сделать» я и постараюсь найти ответы.

Итак. Для понимания того, как происходят процессы информационного влияния на общество, необходимо знать ряд основных концепций распространения информации в обществе. Любая информация – это сообщение, созданное автором и посланное конечному пользователю. Цель автора – донести свое сообщение и вызвать у получателя определенную реакцию. Для этого цивилизация создала множество различных способов, методов коммуникаций, как технических, так и «духовных». Сперва я разберу основные концепции распространения информации, дабы дальше было понятно, о чем конкретно идет речь. Первая из таких концепций – это разделение всех коммуникационных сообщений на два типа, долговременных и кратковременных, направленные на решение разных коммуникативных задач.


______________

1. Липпман, Уолтер. Общественное мнение/Пер. с англ. Т.В. Барчуновои Редакторы перевода К.А. Левинсон, К.В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с. ISBN 5-93947-016-5
2. Жак Эллюль. Политическая иллюзия. Издание 2003 год. ISBN5 8188-0051-2


Роман БОЛДЫРЕВ

Источник http://infosplanet.info/teoriya-propagandy/informacionnaja-vojna/
Прикрепления: 1533199.jpg(47.4 Kb) · 1466327.jpg(12.0 Kb)
 
Форум » ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА » ПСИХОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ У ПРОПАГАНДЫ (Методы манипуляции сознанием)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES