Воскресенье, 21.10.2018, 13:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ДРУЖЕСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ » БОРЬБА С ОДЕРЖИМОСТЬЮ - УТВЕРЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ » Медиум и медиатор – взгляд психиатрии (Взгляд на проблему одержимости с позиций науки и эзотерики)
Медиум и медиатор – взгляд психиатрии
AgniДата: Пятница, 24.10.2014, 01:28 | Сообщение # 1
Группа: Друзья Общины
Сообщений: 268
Замечания: 0%
Статус: Offline


Знание того, в чем заключается психоанализ, пригодится, чтобы разобраться с противоречиями и комплексами, которые населяют микрокосм и обременяют сознание. Достижения современной психиатрии также окажутся полезными для людей с экстрасенсорными способностями. Во-первых, они помогут сохранить целостность личности и физическое здоровье, когда у человека начнут проявляться скрытые и неизвестные восприятия. Во-вторых, анализ позволит отделить проекции внутренних процессов личности от реальных внешних воздействий.



Более того, при открытости сознании психоаналитика можно превращать одержимых демонами и духами медиумов в медиаторов, т.е. в людей с развитыми способностями и адекватной и целостной личностью.

Медиум и медиатор – взгляд психиатрии


Допустим, на прием к психиатру попали два человека, воспринимающие что-то новое и невидимое другим (голоса или звуки, образы, чувствительные реакции и т.д.). Один из них – медиум, одержимый духами или собственными расстройствами, а другой – медиатор, т.е. человек с экстрасенсорными способностями, получающий утонченные восприятия из невидимых физическим органам чувств областей окружающего мира. Раньше таких людей называли пророками и святыми, и их способности позволяли получать информацию о чем-то неизвестном или скрытом (состояние здоровья других людей, их чувствования, нахождение металлов, события в других странах, события из будущего, и т.д.).

И медиум, и медиатор будут чувствовать свое отличие от других и от общепринятых норм. В таких условиях трудно удержать целостность сознания, в котором так настойчиво проявляются неизвестные и неконтролируемые явления. Куда обратится человеку, у которого нарушен душевный и психический покой? Он может искать спасения либо в одной из религий, либо в медицине, положившись на опыт современной психиатрии и фармакологии.

Несмотря на разность в подходах, и медицина, и религия имеют ряд схожих черт. Чтобы еще больше почувствовать это, можно попытаться выразить позиции одного лагеря терминологией другого, что в принципе не сложно сделать, поскольку в обоих случаях речь идет об области человеческого сознания.
В эпоху, объявленную Ницше «эпохой сумерек богов», роль, которую во все предшествующие времена играл жрец или священник, современный врач вынужден был принять на себя...

В поисках критерия, с помощью которого болезнь души можно отличить от ее нормального, свойственного ей страдания, психиатры, сами того не заметив, пошли двумя различными путями.

Часть врачей начала создавать теории близкие религиозным. Профессиональные течения внутри «научной» психиатрии стали все больше и больше походить на секты. (А.Г.Данилин «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости»)

Что медицина может предложить человеку, чья душа и психика мечется в смятении? С одной стороны – комплексную медикаментозную терапию, позволяющую успокоить и укрепить расшатанные нервы (а в некоторых случаях просто подавить их деятельность почти до уничтожения). Но восстановление тела не означает восстановления психики, поскольку затрагивается неизученная сфера сознания, называемая бессознательным, душой и другими терминами. Поэтому с другой стороны человеку предложат психотерапию, направленную на восстановление целостности личности и формирование у нее системы ценностей, необходимых для жизни в обществе. Другими словами, человеку предложат догму мировоззрения. При этом врач, скорее всего, будет руководствоваться одной из господствующих в психологии теорий.

На этом сходство религии и медицины не заканчивается. Чтобы облегчить поиск аналогий с философскими теориями и морально-этическими ценностями стоит вкратце описать несколько основных понятий и теорий, используемых в психиатрии.

Сознание, личность, индивидуальность

Сознание – это комплекс впечатлений, получаемый из внешнего или внутреннего мира человека. Все, что не входит в сферу сознательного постижения в данный момент, является бессознательным. Разные объекты и чувствования то входят в область сознания, то выходят из нее, и здоровая психика позволяет справляться с этими изменениями и адекватно реагировать на них. По сути, сознание – это непрерывный процесс изменений.

Некоторые вещи и явления являются условно бессознательными, их отсутствие в области внимания может вызываться концентрацией внимания на чем-то другом или отдаленностью от этого предмета. Так, книга под кроватью находится в сфере бессознательного, поскольку ее не видно, но как только человек обнаружит ее, она переходит в область сознания. Бессознательными могут быть и впечатления, полученные в прошлом. Обычно они хранятся в памяти, откуда они могут при необходимости или же спонтанно переходить в область сознания.

Личность – это комплекс знаний, впечатлений и восприятий, сгруппированных вокруг некоего центра и хранящийся в памяти. Отличительной чертой этого комплекса будет то, что все эти явления могут переходить в сферу сознательного опыта.

Но есть комплексы и явления, которые можно назвать истинно бессознательными. Например, скрытые способности и склонности, формирующие характер, вкусы, одаренность к науке или искусству. Также к бессознательному относятся все вещи, которые обычный человек не способен воспринять (радиация, инфракрасное излучение, магнитные волны и т.д.). Правда, человек может почувствовать какие-то вторичные воздействия этих явлений на материю, как он способен увидеть ветер по колыханию листвы и трав. Грань между бессознательным и тем, что способно воспринять сознание, зависит от уровня развития его интеллекта и чувствований, и каждого человека она индивидуальна.

Индивидуальность человека формируется из бессознательных комплексов, как некоего ядра, вокруг которого построена личность и сознание. Конечно, личность, индивидуальность и сознание неразрывно связаны между собой и взаимодействуют друг с другом.

Откуда возникают комплексы?

Как уже говорилось, сознание и личность является не чем-то цельным, а состоит из комплексов отдельных воспоминаний, восприятий и качеств, находящихся в динамическом взаимодействии. Пока что не существует единого взгляда на то, что являет собой сознание и где именно находятся комплексы, а также как точно происходят механизмы их взаимодействия и вмешательства в психику, но многие врачи руководствуются теориями, разработанными Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом.

Теория Фрейда



В топографической модели личности Фрейд выделяет три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.

На уровне сознания находится комплекс мыслей, ощущений и переживаний, которые человек сознает в данный момент. Сюда проникают далеко не все ощущения, которые присутствуют в человеке. Например, за чтением интересной книги человек не обращает внимания на чувство голода, хотя организм посылает соответствующие сигналы. Область предсознательного хранит весь опыт, который в данный момент не осознается, но легко может перейти в сознательную область в результате небольшого усилия или спонтанно. Бессознательным Фрейд называет глубочайшую область разума, хранящую примитивные инстинктивные побуждения, а также эмоции и воспоминания, которые сознание подавляет и вытесняет.

Интерпретация большинства психических расстройств с позиций фрейдизма связана с сексуальными проблемами и другими восприятиями, сводящимися к элементарным функциям организма. Поэтому ортодоксальные фрейдисты скорее всего приведут к сексуальным интерпретациям и видения медиума, и откровения медиатора, трактуя их как комплексы, порожденные неудовлетворенными желаниями.

Бессознательное Юнга


Карл Густав Юнг переходит от объяснительной психологии, стремящейся найти рациональное объяснение каждому явлению, к психологии описательной, значительно расширяя сферу бессознательного. Он не отрицает возможности комплексов, вызванных сексуальными и инстинктивными идеями, но его интересуют не они, а то, что двигает этими комплексами. У Юнга за индивидуальным бессознательным скрывается еще один слой – коллективное бессознательное. Это область архетипов, символических образов и мифов, общих для всего человечества. Для описания структуры психического бытия человека Юнг использовал схему, состоящую из четырех слоев.



Здесь присутствует несколько разграничений в каждом слое. Эктопсихическая сфера связана с сознательным восприятием мира. Ощущения (сигналы органов чувств) сообщают сознанию, что что-то есть, не характеризуя это что-то. Затем включается мышление, и оно дает этому что-то название. Следующий уровень – чувства, здесь этому что-то дается оценка (горячее, приятное, отталкивающее и т.д.). Последний уровень – интуиция не совсем относится к области сознательного. Интуиция делает предположения о том, откуда появились эти вещи, куда они устремлены и каковы их возможности.

Развитая интуиция может присутствовать и у медиума, и у медиатора, и у талантливого в какой-то области человека. Она позволяет использовать неосознаваемую информацию из окружающего мира и строить на ее основе реальные предпосылки, которые кажутся для других чудом. У художника или музыканта интуиция переходит в чувство, ему нравится сочетание звуков или цветов и линий, хотя он и не может объяснить, почему. Биржевой спекулянт предчувствует тенденции в обществе по незаметным фактам, которые он может ощутить и почувствовать интуитивно их направленность еще до того, как информация об изменениях станет доступной аналитикам.

Следующая область психического бытия имеет непосредственное отношение к расстройствам психики. Более-менее контролируемым слоем здесь является только память. За ней следует слой склонностей и заложенных талантов. Далее идут области аффектов и инвазий. Здесь проявляются более глубокие влияния, идущие из индивидуального бессознательного (сюда же могут относиться фрейдовские комплексы) или коллективного бессознательного.



Разница между аффектом и инвазией в том, что при аффекте еще сохраняется какая-то целостность общего эго-комплекса, а в случае инвазии проявляемые комплексы автономны и свидетельствуют о полном расстройстве психики. Аффект – временное доминирование комплекса внутри целого сознания, а инвазия – это осколки разбитого сознания. Эти эктопсихологические функции будут тем, что психиатр будет искать при жалобах на одержимость или медиумизм, а также при проявлениях прозрений (медиаторства).

Юнг называет мистиками тех людей, которые населены яркими переживаниями коллективного бессознательного, а сам мистический опыт он рассматривает, как переживание (experience) архетипов.

С этой точки зрения разница между медиумом и медиатором будет в степени личной свободы при переживании опыта, идущего из коллективного бессознательного. У медиума такая свобода отсутствует, ибо он предоставляет свое тело для того, чтобы через него говорили другие. Нередко после спиритических сеансов и откровений медиум не способен вспомнить, о чем он говорил, и не может объяснить этого. Другими словами, активизировавшийся комплекс не входит в комплекс, из которого состоит личность.

Медиатор, наоборот, сохраняет полную свободу воли, и передает другим то, что он услышал. Он может ошибаться в трактовке, описывая воспринятый опыт соответственно уровню своего развития. Если показать чудесную формулу аборигену, он воспримет ее как затейливый рисунок. Обычный человек скажет о каких-то сложных математических символах, и только настоящий математик сможет воспринять всю красоту формулы и передать ее смысл, хотя все трое видят одно и то же.

Медиум или медиатор могут поучать информацию из других областей бессознательного (иногда весьма загадочных сфер, не подающихся объяснению, как, например, пророчества о событиях далекого будущего). И психика мистика считается более-менее здоровой, если его сознание (или эго-комплекс) способен справляться с информацией, поступающей из внешнего мира, подсознания и коллективного бессознательного (т.е. всего остального мира).
Прикрепления: 1856058.jpg(82.8 Kb) · 8819705.jpg(85.5 Kb) · 4676701.jpg(92.7 Kb) · 3718240.jpg(82.8 Kb) · 8416011.jpg(26.1 Kb)


Сообщение отредактировал Agni - Пятница, 24.10.2014, 11:52
 
AgniДата: Пятница, 24.10.2014, 01:32 | Сообщение # 2
Группа: Друзья Общины
Сообщений: 268
Замечания: 0%
Статус: Offline

Лечение медиума и медиатора

С точки зрения современной медицины восприятия медиума и медиатора являются бредом и обманом восприятия, поскольку в видимом физическом мире им нет соответствия. Поэтому и медиуму, и медиатору психиатр поставит диагноз синдром Кандинского-Клерамбо (при отсутствии других нарушений психики), и назначит одинаковое лечение, в которое войдут разные меры:

– медикаментозное лечение (антипсихотики);
– физиотерапия (физическая активность для укрепления нервной системы);
– психотерапия (больному нужно помочь разобраться со своими комплексами, порождающими инвазии и расстройства психики, а также заполнить брешь в психике в случае психологической травмы);
– последующая реабилитация и социальная адаптация.

В случае медиума и медиатора более уместен юнговский подход к психотерапии, поскольку он позволяет отделить проявления индивидуального бессознательного от влияния того, что Юнг называет коллективным бессознательным. Людям с экстрасенсорными способностями следует обдумать возможность обследования, чтобы точно удостовериться, что их видения не вызваны физическим недугом. Тонкие восприятия требуют утонченной и напряженной нервной деятельности, поэтому даже при некой действительной основе не исключается повреждение нервной системы, которая пока не готова работать на таком уровне, особенно если видения начались после травмы, потрясения, в результате каких-то практик, наподобие пранаямы или использования «магических» отваров, наркотиков и других стимуляторов, а не в результате естественного раскрытия энергетических центров (чакры, восприятия мозга и т.д.)

Последовательность психотерапии

Карл Юнг придерживался мнения, что болезни не являются entia per se (самостоятельные сущности), а представляют нарушение нормальных процессов со своей отличительной психологией. Он также подчеркивал, что медицинская психология должна быть особо внимательной, чтобы самой не принять форму патологии, ведь ограниченность и односторонность – общепризнанные признаки невроза.

Поэтому методы Юнга оставляют широкое поле для неизвестного, скрытого в том, что он называл коллективным бессознательным. Используя такой подход, в ходе сеансов терапии можно найти не только комплексы, но и внешние влияния, двигающие ими, а также механизмы взаимодействия между коллективным бессознательным и индивидуальными комплексами личности.

Работу с пациентами со сложными комплексами и расстройствами Юнг разделял на несколько этапов.

1. Ознакомление человека с важностью психоанализа.

Многие подсознательные процессы сигнализируют о каких-то глубинных процессах, важных для психики и организма. Хотя само видение или расстройство является отклонением, его следует воспринимать, как компенсаторный механизм, запущенный саморегулирующейся психической системой.

Поэтому на первом этапе пациенту сообщают о структуре его сознания, обращая внимание на бессознательные слои, из которых происходят влияния комплексов (аффекты и инвазии), а также особо подчеркивается важность содержания комплексов, скрытого под внешней формой.

Примером скрытого содержания может быть сигнал организма об опасности (скрытые и зарождающиеся болезни, неуверенность в правильности образа жизни, надвигающаяся опасность и т.д.). Когда человек понимает это, его сознание перестает выталкивать и подавлять комплексы, а начинает их изучать и анализировать. Каждый комплекс содержит определенный потенциал энергии воли, благодаря которому он удерживается вместе. Поэтому такой подход и самоанализ позволяют избавиться от комплекса, присоединяя содержащуюся в нем энергию к сознанию, а не затрачивая силы на то, чтобы избавиться от нее.

Как только пациент воспринимает важность поиска содержаний комплексов, он становится заинтересованным в эффективности психоанализа.

2. Различие между индивидуальными и надындивидуальными содержаниями.

Большинство комплексов имеют личный характер, хотя одновременно могут присутствовать и влияния извне. Психотерапевт должен тщательно пройтись по всем ассоциациям и возможным проекциям, влияющим на сознание больного.

Под проекцией понимается механизм бессознательного перенесения личного переживания или прошлого опыта на внешние объекты, не связанные с этим опытом. Например, страдающий от одиночества будет видеть других одинокими, или девушка будет переносить на всех парней ожидание жестокости, поскольку ее первый опыт близких отношений произошел именно так.

Психотерапевт должен слой за слоем снять все такие проекции и вызванные ими комплексы, проникая в глубокое детство пациента. Если после этого остаются какие-то неразрешенные влияния, они являются надындивидуальными.

Поскольку проекции влияют на все восприятия, освобождение от них и сопровождающих их комплексами будет полезно, если человек действительно является медиатором. Иначе он будет воспринимать все влияния и получение информации через призму своего сознания, искажая всю информацию сообразно активным комплексам.

3. Отделение индивидуальной связи с аналитиком от надындивидуальных ценностей.

После успешного завершения второго этапа пациент может проецировать на психоаналитика такие надындивидуальные восприятия, как образ спасителя или гуру. Такие связи недопустимы, поскольку они не отвечают действительности. Вместо того, чтобы опираться на собственные ценности и разобраться с их внутренним содержанием, человек опять переносит ответственность на кого-то другого, на объект, находящийся вне сознания.

Попытки новых духовных учителей упростить до уровня рядовых американцев сложное и целостное мировоззрение Востока свелись к выделению «голой техники», замешанной на мистике и психологии. В результате получился наркотик, вызывающий зависимость...

Зависимость – желание вернуть себе «хорошее» состояние при неспособности или нежелании найти иные, не наркотические пути к достижению адекватного состояния организма. ( Данилин А.Г. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости)


Это очень важный момент. Зависимость может быть весьма изысканной. Так, человек, всецело полагающийся на медицину (химические препараты), не задействует свои собственные возможности противостояния болезням. Зачем, если при первых симптомах можно принять таблетку, а если она не поможет, то врач посоветует другую? В роли «наркотика» могут выступать и такие внешние объекты, как общепринятая позиция общества или высказывания какого-то внешнего авторитета. Зачем самому оценивать, что действительно хорошо или плохо? Люди без сильных собственных позиций легко становятся зависимыми от мнения друзей, сотрудников по работе, и даже от визитов к психотерапевту.

Поэтому перед завершающим этапом необходимо очистить отношения с психоаналитиком от таких проекций. Это не исключает нормальной человеческой признательности и благодарности, но не более.

4. Объективизация надындивидуальных образов.

На этом этапе происходит очень важный процесс:

Я называю эту четвертую стадию терапии трансфера объективизацией надындивидуальных образов. Это существенная часть процесса индивидуации. Ее целью является отделение сознания от объекта: внешние факторы, – будь то другой человек, идеология или просто стечение обстоятельств, – перестают быть для индивида гарантией его счастья и вообще жизненной гарантией, вместо этого он приходит к осознанию того, что все зависит от него самого – от того, может ли он вместить в себя эти сокровища или нет. Когда обладание этим золотом осознано, центр тяжести оказывается в индивиде, а не в объекте, от которого этот индивид зависит. Достижение подобного состояния отделенности – цель восточных практик, а также всех церковных учений. Во многих религиях сокровище проецируется на некую священную фигуру, но современный просвещенный разум на такое гипостазирование не способен. Множество людей уже не в состоянии выражать свои надындивидуальные ценности посредством исторической символики.

Таким образом, они оказываются перед необходимостью поиска своего особого метода, с помощью которого можно было бы придать этим внеиндивидуальным образам форму. А им необходимо оформиться, они должны жить своей специфической жизнью, иначе индивид оказывается оторванным от фундаментальной функции psyche и, как следствие, страдает неврозами, он теряет ориентиры и вступает в конфликт с самим собой. Но если он способен объективировать внеиндивидуальные образы и соотносить себя с ними, значит он не отлучен от той жизненно важной психологической функции, которой с тех пор как она поднялась из глубин сознания, всегда занималась религия. (Карл Юнг «Тэвистокские лекции»)


Если речь идет о восприятиях медиатора, не может быть однозначного и окончательного решения даже после успеха психотерапии. События внешнего мира постоянно меняются и могут быть разными по качеству, поэтому надындивидуальные восприятия открывают дверь явлениям самого разного рода. Выражаясь образно, человек только открывает глаза, а кого он увидит рядом с собой – Бога или Дьявола – зависит не только от него, но и от окружающего мира.



В некоторых школах буддизма реальный мир представляется как пересечение внешнего и внутреннего круга мандалы. Внешний круг – это мир и его эманации. Внутренний – это состояние микрокосма и его эманации. То, что человек видит вокруг себя, является пересечением макрокосма и микрокосма, чем и объясняется иллюзорность воспринимаемого нами мира. Получаемая картинка зависит от того, что человек сам излучает, а также от того, насколько тонко различают отображенные излучения его органы чувств и как эту информацию классифицирует сознание. Под пустотой в этих школах буддизма понимают освобождение от классификаций и оценок, чтобы воспринимать мир таким, каким он есть в действительности.

Поэтому необходимо не только открыть двери для разных восприятий, но и подготовить и укрепить психику, чтобы она была готова к таким восприятиям и сближению видимого и невидимого аспектов мира, которые разделены только из-за неспособности сознания к их восприятию. Если человек приходит к психотерапевту уже с расстройством (диссоциацией) личности, то на сеансах анализа необходимо попытаться связать разрозненные части и заполнить брешь в целостности эго, причем это возможно далеко не всегда.
Прикрепления: 3158503.jpg(400.1 Kb) · 9783171.jpg(400.1 Kb)
 
AgniДата: Пятница, 24.10.2014, 01:35 | Сообщение # 3
Группа: Друзья Общины
Сообщений: 268
Замечания: 0%
Статус: Offline


Я-концепция и Я-чувствование

Еще одна теория облегчит дальнейшее изложение. Это «Я-концепция», теория, появившаяся на рубеже ХIХ-ХХ веков.

В сознании человека есть образ Я-реальное, каким человек является на самом деле, и Я-идеальное, каким он хочет себя видеть. Также есть набор определенных правил, создающих представление о себе – его можно назвать Я-концепция. Этот набор различных правил и норм поведения (т.е. встроенных комплексов) формируется под влиянием детских сказок, менталитета народа, семьи, одноклассников, киногероев, характера персонажей книг и других источников, формирующие личные представления о том, каким должен быть человек. Я-чувствование – это то, каким человек себя ощущает на самом деле. Я-чувствование включает в себя восприятия внешнего и внутреннего мира, а Я-концепция позволяет их классифицировать, чтобы адаптироваться к жизни.

Если Я-концепция и Я-чувствование не сильно отдалены, человек является целостной личностью и хорошо адаптируется к окружающему миру. В идеале оба представления должны помогать друг другу развиваться и удерживаться вместе, не подавляя друг друга.



Человек, у которого нет четкой жизненной позиции, будет жить преимущественно Я-чувствованиями. Из внешнего (и внутреннего) мира к нему будет поступать большой объем информации, который либо будет стимулировать развитие Я-концепции, чтобы она справлялась с этой информацией объемом, либо будет подавлять ее еще больше. Гедонизм и жизнь ради наслаждений и получения нового опыта просто из любопытства – это типичный пример доминирования Я-чувствования при неразвитой Я-концепции. Слишком большой перевес Я-чувствований поставляет сознанию море информации, с которой Я-концепция просто не в силах справиться. Человек испытывает большой дискомфорт, начинает руководствоваться частичной информацией, или закрывается от мира.

При доминировании Я-концепции над Я-чувствованиями человек также будет испытывать дискомфорт. Во-первых, он будет попадать в неприятные ситуации из-за неразвитости своих чувствований. Например, ученый с большими теоретическими познаниями и стойкой жизненной позицией, но отдаленный от жизни, легко поддастся манипуляциям, если его опыт чувственной жизни небольшой. Он может не услышать нотки лести и лицемерия в голосе собеседника, и им легко будет помыкать жена или прислуга. Во-вторых, завышенные представления о себе или ожидания от других (проекции) не будут отвечать тому, чем на самом деле является человек и мир вокруг него. Я-чувствование показывает текущий уровень, и не более, поэтому человек будет страдать. Но если эти ожидания не слишком завышены, и если он готов работать над собой, то небольшой перевес идей будет стимулом для развития.

Медиум и медиатор – это пример перевеса Я-чувствования в некоторых областях, с которыми Я-концепция не готова справится. Такое явление либо стимулирует дальнейшее развитие системы взглядов человека, либо приводит к разрушению личности, которая не в силах справится с поступающей извне информацией и комплексами, порожденными такими влияниями. Естественный отбор, если так можно выразиться, отбирает тех, кто способен принять новый толчок эволюции или изменения внешнего мира. Поскольку опыта в этой сфере мало, многие люди сходят с катушек, не имея поддержки ни у представителей религии, ни у медицинских работников.

Построение нового сознания

Иногда целостность личности настолько разрушена, что приходится отстраивать ее практически заново. Конечно, это не означает уничтожение всего имеющегося материала, но система оценки и использования комплексов бессознательного и сознательного уровня нуждается в переформатировании.

Эго – это то, что соединяет воедино все восприятия и ощущения, удерживая целостность личности. Эта магнетическая функция «Я» сравнима с описанием Бога во внешнем мире. Сравнение структуры человеческого сознания показывает еще одну важную аналогию между позициями психологии и религиозных и философских учений.

Помимо всего прочего сознание характеризуется известной узостью. Оно способно нести в себе весьма малое информационное содержание одномоментно. Все прочее в данный миг осознается, и мы получаем общее впечатление об окружающем нас мире лишь из последовательности моментальных состояний сознания. Словно наблюдаем мир через узкую щель и видим отдельные моменты, все остальное пребывает в темноте и неизвестности. Пространство всегда громадно и непрерывно, в то время как пространство сознания – ограниченное поле моментального видения.. (Карл Юнг «Тэвистокские лекции»)

В книге «О Началах» Ориген утверждает, что Бог является простою и чисто духовною природою, не допускающей в себе никакой сложности:

Для более очевидного выяснения дела не излишне, кажется, воспользоваться еще и другим сравнением. Наши глаза не могут созерцать самую природу света, т. е. субстанцию солнца; но, созерцая блеск его или лучи, льющиеся в окна или в какие-нибудь другие небольшие проводники света, мы можем сообразить, сколь велик самый жар и самый источник телесного света. Точно так же и дела божественного промышления, и искусство устроения вселенной суть как бы некоторые лучи божественной природы в сравнении с самой субстанцией и природой. Наш ум своими силами не может созерцать Самого Бога, как Он есть, но познает Отца всех тварей из красоты дел и великолепия вселенной. Итак, Бога не должно считать каким то телом или пребывающим в теле, но – простою духовною природой, не допускающей в себе никакой сложности. Он не имеет в Себе ничего большего или низшего, но есть – с какой угодно стороны – (монас) и, так сказать, (энас). Он есть ум и в то же время источник, от которого получает начало всякая разумная природа, или ум. Но ум, чтобы двигаться или действовать, не нуждается ни в вещественном месте, ни в чувственной величине, ни в телесной форме или цвете, ни в чем прочем, что свойственно телу или материи. Поэтому Бог, как простая природа и всецелый ум, в своем движении и действии не может иметь никакой постепенности или замедления. Иначе сложностью этого рода до некоторой степени ограничивалась и нарушалась бы простота божественной природы. Между тем то, что служит началом всего, не должно быть сложным и различным: то, что, будучи чуждо всякой телесной сложности, должно состоять, так сказать, из одного только вида божественности, не может быть многим, не единым.

Это схоже с идеями, которые описывает Е.Блаватская, которую Ориген предвосхитил на много веков. Сравните, что сказано в «Тайной Доктрине»

...Единый, Вечный, Беспредельный, Беспредельный, Непреложный и т.д. ПРИНЦИП. Это единое Бытие, включающее: 1) абсолютное абстрактное Пространство, вмещающее все; 2) абсолютное абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание; 3) Великое Дыхание - символ постоянного изменения, без которого немыслимо понимание сознания.

Эти три принципа - едины, и представляют недоступную нашему пониманию дух-материю-сознание, как единое целое, простейшее и однородное в своей структуре, но из чего слагается все многообразие мира, включая наше сознание и физическое тело.

Далее в «Тайной доктрине» описываются разные уровни творения, если так можно выразиться.

Сначала идет непроявленный Логос. Это – божественная идея, план будущего мироздания, содержащий его законы и принципы, управляющие жизнью.

Следующий Логос – проявленный – это Творец, воплощенный в проявленном мире (Вселенной). По сути, он и есть этот мир, состоящий из духа, материи, и разума. Момент его появления – это то, что мы называем «Большой взрыв».

Проявленный Логос управляет силами, которые являются нам, как законы природы, и строит из первичной космической материи сложные формы, необходимые для реализации божественного плана. Эти силы мы можем сравнить с Ангелами, Архангелами и другими небесными воинствами – строителями Вселенной. Как главный архитектор, строя город, контролирует общий план, не выполняя работ лично, так и Логос контролирует необходимые силы (архитекторов, проектантов, поставщиков и подрядчиков, под чьим руководством работают непосредственные исполнители и т.д.), но не строит самолично.

Это сложное введение как бы отступление, но оно связано с нашей темой развития личности и сознания. Упуская описание создания планет и развитие жизни до уровня человека, вернемся в сегодняшний день.

Человек, как результат сложной и долгой эволюции, обладает сознанием и вполне развит на материальном уровне. Может ли он постичь Абсолют, Единого Бога, частью которого он и его сознание является? Часть не может постичь целое, пока не сравняется с ним. Значит, человек должен продолжать развитие сознания беспредельно. Но на этом пути человек может утончить сознание настолько, что ему начнут открываться законы природы, двигающие мирозданием. И чем выше развитие, тем точнее он будет воспринимать окружающий мир и его предназначение. Сотворенный по образу и подобию Творца, человек сам становится Творцом. «Творимы, и творчество – удел», и частью этого творчества является дальнейшее развитие собственного сознания и мира вокруг. Работа по развитию собственного сознания – это планомерное утончение «Я-чувствования» и развитие «Я-концепции».

Если необходимо отстраивать личность, в роли Творца ее фактического содержимого выступает весь мир, включающий коллективное бессознательное – пространство, содержащее все проявления мироздания. Непроявленным Логосом станет индивидуальное бессознательное человека. Это некий центр, отличный от эго, вокруг которого строится человеческая душа. Структура этого центра на нынешнем этапе развития человечества пока остается тайной за семью печатями, хотя не исключено, что кто-то может проникать и в такие глубины.

Проявленный Логос – это эго человека. Задача психоаналитика – научить его (или помочь вспомнить) основным законам, по которым действует и развивается мир, обращая внимание как на внешние события, так и на внутренние процессы человека. Эти законы составят для человека каркас Я-концепции, и, в принципе, они одинаковы для всего проявленного мира. В человеке эти законы можно назвать глубинными комплексами, которые связывают сознание, бессознательное и отношения с окружающим миром. Естественно, чем гармоничнее и доступнее изложены эти законы, тем легче строить личность и сознание.

Сейчас у человечества нет такого общего канона правил, но его можно попытаться создать (или воссоздать), используя синтез из последних достижений науки и космогонических описаний древних цивилизаций. Закон единства, закон свободы воли, закон равновесия начал (дух-материя, мужское-женское и т.д.), закон перехода энергии (трансформация и реинкарнация), закон непрерывного развития и причинно-следственных связей между явлениями (карма) и т.д. Эти законы направлены на то, чтобы эволюционировала как вся Вселенная, так и отдельные ее части. И чтобы такое развитие было целостным, должен соблюдаться закон гармонии. Это требует тонкого понимания взаимоотношений между себе подобными и миром, не ограничиваясь примитивными животными инстинктами (комплексы Фрейда), но используя правила духовной и психической жизни (комплексы морально-этических заветов). Конечно, для гармонии духовное и физическое должно быть в равновесии и соответствовать уровню развитию человека.
Прикрепления: 4896150.jpg(65.8 Kb)
 
Форум » ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ДРУЖЕСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ » БОРЬБА С ОДЕРЖИМОСТЬЮ - УТВЕРЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ » Медиум и медиатор – взгляд психиатрии (Взгляд на проблему одержимости с позиций науки и эзотерики)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

AGNI-YOGA TOPSITES