Четверг, 23.11.2017, 06:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ЮЛИЯ ВЛАДОВА

ОБ ОСНОВАТЕЛЯХ САМОЙ МОЛОДОЙ РЕЛИГИИ МИРА. Юлия Владова
Юлия ВЛАДОВА







Самая молодая религия Мира - бахаи, на знамени которой начертано великое слово - ЕДИНСТВО, родилась полтора века назад в Иране. Основатель этой религии носил духовное имя Бахаулла («Слава Господа» на арабском). Сегодня религия бахаи насчитывает почти 6 млн своих последователей и занимает второе место после христианства по распространённости на Земле.

Бахаулла сказал о себе: «Я был лишь человеком, подобным другим..., когда вдруг ветры Всеславного подхватили меня и научили меня знанию всего того, что было. Сие не от меня, но от Того, Кто Всемогущ и Всезнающ. И Он повелел мне возвысить глас мой между небом и землёй, и ради Его досталось мне то, от чего текут слёзы по щекам мужей разумения».

Земная жизнь Бахауллы - это путь подвига.
Елена Ивановна Рерих писала: «Тяжек путь подвига, и не может он быть облегчён, пока сознание человечества не получит сдвиг для новой ступени» (24 июня 1935 г.).

Бахаулла - это духовное имя Мирзы Хусейна Али Нури - родился в Иране 12 ноября 1817 года, на рассвете, в семье министра шахского двора Мирзы Абаса.
В 13-14 лет Бахаулла стал известен своей учёностью и дискутировал на больших собраниях с высшим духовенством - улемами, объясняя сложные религиозные вопросы. Он был небычайно обаятелен.

В 22 года у Бахауллы умер отец, и правительство предложило ему наследовать отцовский пост при шахском дворе, но он отказался. Бахауллу называли «Отцом бедных», т.к. всё своё время и достояние он тратил на заботу об обездоленных. В это время объявился Баб, о котором Бахаулла сказал: «Сей Великий человек есть Владыка праведных и все обязаны уверовать в него». Титул Баб переводится как «Врата».

С этого момента судьба Бахауллы тесно переплетается судьбой Баба, который провозгласил свою миссию 23 мая 1844 года в Ширазе. Этот день бахаи считают началом Нового Божественного Откровения, а Баба - Предтечей Бахауллы как основателя новой мировой религии, установившей новый завет человека с Богом.

Короткая жизнь Баба служит примером самоотверженности и преданности Богу.
Баб родился 20 октября 1819 г. в Ширазе в семье торговца сукном, и при рождении был наречён именем Сейидом Али Мухаммадом Ширази. Он рано остался без отца и воспитывался дядей в строгих мусульманских традициях, обучаясь чтению и письму. В 15 лет он вызывал у всех восхищение своей красотой, добротой, обаянием и набожностью.

23 мая 1844 г. в Шираз вошёл посланец шейха, мулла Хусейн, который был послан учителем на поиски Пророка. Было известно: чтобы его опознать, нужно попросить человека, который назовётся «Обещанным», разъяснить суру Иосифа в Коране, которая была предметом спора мусульман.

У врат города мулла Хусейн встретил прекрасного молодого человека, который предложил путнику отдых в своём доме. Там молодой хозяин неожиданно сказал: «Как видишь, всем признакам я отвечаю. А сейчас пришла пора открыть смысл суры Иосифа». Молодой человек написал целую главу под названием «Сура Иосифа», напевая слова мелодичным голосом.

Радость охватила муллу: это «Обещанный»! Как было предсказано самим Пророком, 18 мужей через 40 дней признали в нём, 25-летнем купце, Посланника и провозгласили его своим учителем.


Фото: комната Баба в Ширазе, где он впервые объявил о своей миссии.


Главным в учении Баба была чистая и преданная любовь к Богу. Он учил братской любви и смирению, необходимости заниматься полезными науками и ремёслами; говорил, что новый чудесный закон даст женщинам полную свободу для развития, бедные будут получать помощь из казны, а нищенство будет запрещено. Число писаний Баба было огромно, но он сказал: «Когда Он явится, то моя истинная природа, мои тайны, догадки и намёки станут явными и понятными».

Учение Баба быстро распространялось по всему Ирану, что встревожило высшее духовенство. В стране начались преследования сторонников Баба, а сам он был взят под домашний арест, а затем заключён в тюрьму. Она стала местом паломничества людей, желавших услышать молитвы, которые нараспев читал Баб. В какие бы отдалённые крепости его не переводили, там всё повторилось. Репресии ужесточались; были жестоко замучены и убиты его первые ученики и дядя. Не в силах прекратить распространение учения Баба, иранские власти решили его казнить в Тебризе. 750 мушкетов было нацелено на Баба во время казни 9 июля 1850 года... Когда свершилась казнь, на город обрушился мощный ураган, пыль закрывала небо весь день.

Тело Баба уцелевшие ученики смогли тайком забрать и после многих лет сокрытия в Иране перенести на Святую Землю. Баб погребён на склоне горы Кармель, недалеко от пещеры Илии. Сегодня над гробницей возвышается прекрасный храм, куда сотни тысяч верующих со всех частей света приходят молиться
независимо от своего вероисповедания.

Французский историк Николя писал о Бабе: «Он пожертвовал собой ради человечества. Подобно Христу, он заплатил своей жизнью за проповедь согласия, справедливости и братской любви».

В 1852 году, во время массовой резни бабидов, на 4 месяца в подземную тюрьму «Сиях-Чаль» («Чёрная яма») - «исполненное тьмой и смрадом место» - был брошен Бахаулла. Затем последовала ссылка в Багдад на 10 лет, из которых 2 года он провёл отшельником пустыне, в горах Курдистана. Весть о возвращении Бахауллы и слава о нём разнеслись повсюду, и толпы людей стали пребывать в Багдад, чтобы лицезреть и слышать его.

Над Бахауллой возникла угроза высылки в Константинополь, и вокруг его дома толпилось столько желающих увидеть его людей, что он был вынужден переселиться в сад на другом берегу реки. Этот сад в последствии получил название Ризван («Рай»). Там Бахаулла провёл 12 дней - с 21 апреля по 2 мая 1863 г. и впервые объявил людям, что он тот, о ком возвещал Баб. (Эти дни считаются сегодня у бахаи праздником). Преследования Бахауллы продолжались. Власти в конце-концов заключили его пожизненно в тюрьму в Акке, полную воров, убийц и разбойников.
Настроенное поначалу враждебно тюремное начальство и городские власти прониклись доверием к Бахаулле и на 9-м году заключения разрешили его переезд в дом за городом, который снял старший сын Абдул-Баха.

В 1890 г. профессор Кембриджского университета Эдвард Браун так написал о своём впечатлении от встречи с Бахауллой: «Лицо, на которое я взглянул, невозможно забыть и трудно описать. Эти проницательные глаза, казалось, проникали в глубину души; власть и авторитетность отражались на широком челе; глубокие морщины, избороздившие лоб и лицо, выдавали возраст, противоречащий чёрным как смоль волосам и бороде, которая с невыразимой роскошью спускалась почти до пояса».

Учёный приводит исполненные мудрости и веры слова Бахауллы: «Мы желаем только добра миру и счастья народам; хотя нас называют возмутителями спокойствия и подстрекателями беспорядков, достойными изгнания... В том, чтобы все народы пришли к единой вере и все люди стали братьми, в том, чтобы узы любви между сынами человеческими скрепились, а рознь религиозная перестала существовать... - в чём же здесь опасность?... А ведь так и будет; все эти бесплодные раздоры и разрушительные войны уйдут в прошлое, наступит «Величайший мир». Не это ли нужно и вам в Европе? Не это ли предрекал Христос? Мы же видим, что наши цари и правители щедрее расходуют свои богатства на средства истребления человеческой расы, чем на то, что привело бы к счастью... Пусть не гордится то, кто любит свою страну, но будет благословен тот, кто любит всё человечество».

28 мая 1892 года, в возрасте 75 лет, Бахаулла оставил этот мир. По его завещанию старший сын Абдул-Баха был назван преемником своего отца и толкователем его учения. Годы жизни Абдул-Баха - 1844-1921 г.г. Позднее на старшем внуке Абдул-Баха - Шоги Эффенди наследственная линия лидеров бахаи кончилась.

Следуя инструкциям Бахауллы, каждые 5 лет члены всех Национальных Духовных собраний выбирают Всемирный Дом Справедливости, управляющий духовными и административными делами мировой общины бахаи в условиях вечно меняющегося мира.

Писания, которые оставили человечеству Баб, Бахаулла и Абдул-Баха - неисчерпаемый океан мудрости. На сегодняшний день переведена только малая часть наследия Бахауллы. Это Китаб-и Игдас (Книга законов), Китаб-и-Иган (Книга несомненности), Сокровенные слова, Семь долин, Молитвы и некоторые другие. Писания Абдул-Баха рассматриваются как авторитетный источник учения бахаи.

Перу его принадлежат такие слова: «Пока есть в тебе силы, возжигай светильник любви при каждом общении и с нежностью радуй и приветствуй каждое сердце».

Краеугольный камень учения бахаи - боговдохновенное утверждение Бахауллы о том, что человечество - это единая страна и все люди - её граждане. Названо 9 принципов, которые необходимо соблюдать для достижения мирового единства:
1) отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых и др.);

2) осуществление равноправия мужчин и женщин;

3) устранение крайних форм бедности и богатства;

4) признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира;

5) всеобщее образование;

6) самостоятельный поиск истины каждым верующим;

7) установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости;

8) признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием;

9) необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам.

Уникальным в истории религии является право преемственности лидерства в бахаи, гарантирующее сохранность единства общины бахаи - завет, оставленный Бахауллой.

Религия бахаи призывает последователей всех религий признавать не только Божественность основателей их веры, но и Божественность всех других Посланников Бога, понимать, что их учения - части великого плана Творца по воспитанию, духовному возвышению и объединения человечества. Поэтому, поклоняясь Богу, необходимо почитать всех Его Посланников и следовать тем последним Его Повелениям, которые были даны Божественным Посланником для настоящего времени.

В религии бахаи нет ритуалов и церемоний, требующих профессиональной подготовки, нет духовенства, потому что, по мнению бахаи, наставническая задача духовенства почти выполнена, и необходимо дать людям возможность непосредственно обращаться к Богу. Дома Поклонения бахаи, построенные на их средства, предназначены для всего человечества. Во время богослужения читаются и поются без аккомпанемента тексты из любых священных писаний Мира.

Вокруг храмов бахаи создаются социальные заведение: больницы, дома престарелых, сиротские приюты, школы и т.п.

Сегодня Бахаулла обращается к нам немеркнущими от времени словами: «Благословенны местность и дом, и место, и город, и сердце, и гора, и убежище и долина, и земля, и море, и остров, и луг, где Бога упомянули и Его восхвалили» /Бахаулла. Благословенны.../.

(Доклад написан в 2000 г.)

ИЗ ПИСАНИЙ РЕЛИГИИ БАХАИ


«Придёт время, когда будет повсеместно признана насущная необходимость широкого всеобъемлющего собрания. Правители и государи земли должны войти в него и, участвуя в его работе, искать пути и средства, что приведут к установлению всеобщего Великого Мира между людьми. Такой мир настанет, если Великие Державы во имя спокойствия народов земли согласятся на полное примирение друг с другом. А если один властитель поднимет оружие на другого, все должны сплоченно выступить и остановить его. ...Сие принесёт мир и спокойствие всякому народу, правительству и стране» (Бахаулла, «Крупицы»).



«Сотрудничество и единство будут крепнуть, и, наконец, наступит время, когда война станет совершенно невозможна. ...Связи между странами, их контакты, согласие, дружба между народами и общинами настолько укрепятся, что все человечество станет одной семьей и одним родом. Воссияет свет небесной любви, исчезнет тьма ненависти и вражды. Будет создан универсальный мир. ... И мир будет наполнен наукой, знанием, тайнами бытия и познанием Всевышнего» (Абдул-Баха, «Мысль мира»).



«Единство человеческого рода, предначертанное Бахауллой, подразумевает создание всемирного содружества, в котором все народы, расы, верования и классы будут тесно и навсегда объединены. ...Это содружество должно ...иметь всемирный законодательный орган, члены которого, являясь доверенными лицами всего человечества, будут иметь решающее слово в управлении ресурсами входящих в его состав стран и будут принимать законы, необходимые для регулирования жизни, удовлетворения потребностей и улаживания отношений между всеми расами и народами. Всемирный орган исполнительной власти... будет стоять на страже неразрывного единства всего содружества» (Шоги Эфенди, "Призыв к народам").



"...Смерть, разрушающая человеческое тело, бессильна перед его духом, который вечен, непреходящ, не имеет ни рождения, ни смерти. Что же касается души человека, после его смерти она сохраняет ту степень чистоты, которой достигла во время жизни в человеческом теле.

А посему, «постоянно стремитесь вперед, никогда не останавливайтесь, ибо остановка означает первый шаг назад, шаг к упадку».

* * *

"Перед лицом Бога ни один из полов не имеет преимущества над другим. Почему же тогда один из них должен господствовать над другим, лишая его законных прав и привилегий, как если бы Бог позволил это?

...В некотором отношении женщина превосходит мужчину. Она мягче сердцем, чувствительнее и одарена более развитой интуицией. ...В жизненно важных вещах женщина наделена большей силой, чем мужчина, который обязан ей самим своим существованием.

...В прошлом миром правила сила, и мужчина главенствовал над женщиной, ибо он сильнее и напористее ее как в плане физическом, так и в умственном. Но время меняет мерила ценностей, сила более не в чести; предпочтение отдается восприимчивости, интуиции, духовным качествам - таким как любовь и служение. Почему в наступающем веке чаша весов склоняется в сторону женских идеалов, а точнее говоря, мужская и женская составляющие цивилизации будут более уравновешенными.

...В прошлые века род человеческий страдал из-за своей ущербности и бессилия, и причиной тому его неполное, одностороннее развитие. Свирепствовали опустошительные войны, мир часто стоял на краю гибели. Наилучший способ покончить с этим - дать женщине образование; и женщина сделает всё возможное, чтобы войны на земле прекратились. Влияние женщины - самый мощный фактор в деле достижения всеобщего мира и справедливости. Дайте женщине права, и войн больше не будет.

Женщина по природе противостоит войне; она - защитница мира»(Абдул-Баха, «Парижские беседы»).


Храм Лотоса в Дели (Индия). Бахаи



Категория: ЮЛИЯ ВЛАДОВА | Добавил: Горний_Путник (20.03.2015)
Просмотров: 454
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES