Вторник, 20.02.2018, 14:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ЮЛИЯ ВЛАДОВА

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ. Эссе. Юлия Владова
Юлия ВЛАДОВА







Ян Амос Коменский так говорил об учителе: «Как чистый и непорочный служитель вечного света, он горит нетерпением рассеять умственный мрак и пролить свет во все мысли и действия» . Горящее учительское сердце – словно факел, возжигающий юные сердца. И это непрерывное горение и постоянная отдача есть величайший подвиг! «От сердца к сердцу – таков закон сотрудничества», – сказано в Живой Этике (Община, 275).

Только в таком сотрудничестве ученику передаются знания учителя. Ничто не сможет заменить живое общение учителя и ученика. Учителю надлежит питать душу ребёнка Высокими образами, идеями и мыслями, потому в руках его – воспитание народа.

Любовь, мудрость, терпение и чуткость учителя, каждодневный пример его поведения и поступков формируют личность ученика. Рука об руку, учитель и ученик восходят по лестнице Духа, именуемой на латыни СКАЛЕ – ШКОЛА.

В Древней Греции ПЕДАГОГОМ назывался раб, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Таким образом, ПЕДАГОГИКА – наука о воспитании и обучении человека в буквальном переводе с греческого означает детовождение.
ГУМАНИЗМ, ГУМАННОСТЬ, ГУМАННЫЙ (на латыни humanus – человеческий, человечный).
«Под гуманностью, человечностью, мы понимаем подлинно доброе отношение человека к своему ближнему... Гуманность побуждает нас в малых и больших делах прислушиваться к голосу сердца и следовать его велениям... Гуманность мировосприятия имеет сегодня всемирно-историческое значение», - писал Альберт Швейцер, лауреат Нобелевской премии мира 1952 г. Человечность проявляется в любви, внимании к человеку, в уважении к человеческой личности; в добром отношение ко всему живому.

Почти месяц прошёл с начала нового учебного года 2012-2013. Какой станет школьная жизнь для наших детишек? Будут ли они учиться с радостью все школьные годы? Расцветут ли их таланты и способности? Выйдут ли они из школы людьми честными, великодушными, добросердечными? У каждого ребёнка – свой Путь и своё предназначение. Родители и учителя – только садовники и хранители его Души...

«Сегодня дети, завтра – народ», говорил В.А. Сухомлинский. Учитель, облагораживающий и возвышающий сущность человека Любовью, Красотой и Знанием, есть главный воспитатель народа. У него для каждого ребёнка находится тёплое и ободряющее слово, и на уроках горят глаза детей; он умеет найти ключик к сердцу самого «трудного» ребёнка, расширяет свой кругозор и увлекает детей к познаванию и творчеству; он постоянно совершенствует свои качества и каждый его урок – ступенька нравственного совершенствования ученика.
Так, утверждая принципы гуманности и духовности, учитель творит светлое Будущее Родины.
Низкий поклон таким самоотверженным труженикам!

В наше сложно время мы всё более убеждаемся: с какими бы благими накоплениями не пришёл в эту жизнь ребёнок, его нужно воспитывать, помочь ему стать лучше.

Педагогика складывалась веками; её основа – мысль, творчество и опыт величайших педагогов-гуманистов прошлого Яна Амоса Коменского, К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова (великий русский хирург и педагог. 1810-1881); В.А. Сухомлинского (выдающийся советский педагог. 1918-1970 гг.), доказавших: ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО ИДТИ ВПЕРЕДИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Сегодня особенно важно приложить к жизни этот принцип, поскольку главная задача Новой эпохи – воспитание Нового человека, а оно невозможно без устремления в Будущее, к прекрасным и вечным Идеалам.

Николай Константинович РЕРИХ утверждал гуманные начала в своей педагогической деятельности в школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге, а в 1921-1929 гг. – в созданных им культурных учреждениях Америки. Его советы востребованы сегодня, когда наш мир охватила эпидемия нетерпимости и жестокости, и ничего не делается для того, чтобы оградить от неё наших детей. А, главное, воспитать в них добросердечие и нравственный стержень.

Хорошо видя причины и следствия, Н.К. Рерих предупреждал: «Жестокость – одичание – тупость. Дети, наученные первому, неминуемо впадут и в последующее. …Только возвышенность мышления научит, как оборонить Родину и всё самое драгоценное без впадения в одичание… В конце концов, всё нужно воспитать. Любое спящее сознание должно быть разбужено. Само слово «воспитание» показывает глубокий возвышающий смысл напитания сознания. Ласково и нежно должно быть прикасание руки ведущей. Ненависть, разрушение, унижение, насилие врезываются, как бич, в душу ребёнка. И ничем не залечить эти раны. Неслышно вползает одичание, а изгнать его трудно! Ох, как трудно! Неужели опять потребуются поколения, чтобы возвысить униженное сердце?! Вот уж преступление против человечества…» («В новый путь»).

Взрослые – родители, воспитатели и учителя – обязаны вывести детей к Свету из царства бездушия, безмыслия и безнравственности! Сегодняшние реформы отводят Школу от гуманистического наследия педагогики, без которого невозможно воспитать истинно Благородного Человека.

Поскольку Учитель есть истинный воспитатель народа, именно от его сознания зависит, каким будет этот народ.
Обновление народа возможно, если учитель возвысится в духе сам и его большое Сердце сможет обнять и зажечь своей любовью сердце каждого ученика.

Уважая личность каждого ребёнка и способствуя раскрытию её творческого потенциала и возвышению мысли, Учитель – без окрика, подавления и принуждения – строит Школу Радости для всех своих учеников - подобную той, что построил в селе Павлыши великий Сухомлинский. Такая Школа есть оплот Нового Мира!



Категория: ЮЛИЯ ВЛАДОВА | Добавил: Горний_Путник (28.03.2015)
Просмотров: 778
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES