Вторник, 29.09.2020, 03:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

                                                                                                            

                                                                                                            
Главная » Статьи » ЮЛИЯ ВЛАДОВА


ПУТЬ К НОВОМУ МИРУ. Юлия Владова


Н.К. Рерих. Явление Срока. 1927




Труден путь к Новому Миру. Через многие тернии предстоит пройти человечеству, погрязшему в эгоизме и утерявшему связь с Высшим. Неизбежно этот путь ведёт к ОБЩИНЕ. Сознания людей надо готовить к Общине уже сегодня – без неё невозможно продвижение и человечества, и планеты. Живая Этика говорит: «...Без общины Земля жить не может...» (Община, § 29).

Что человечество противопоставило общине? Обособленность, эгоизм, разъединение (по национальности, по полу, по социальному положению, по религии и т.д.), раздоры, а в результате этого – нескончаемые войны и разрушение.

Что несёт человечеству Община? Единение, мирный труд на Общее Благо, процветание и продвижение по пути эволюции.

Поэтому понятие «Община» сегодня выходит на первый план в строительстве Нового Мира. Этим понятием насыщается (цементируется) пространство: «Каждый должен мыслить о переустройстве Мира, ибо, когда мы поймём происходящее, мы поймём приближение будущего. Каждая мысль, направленная к строительству Новой Эпохи, даст свои формы. Мыслеформы явят направление будущего, потому нужно понять цепь, насыщенную устремлением. Творчество духа, как огненный рычаг в пространстве, как мощный устремлённый огненный творец, как правитель в пространстве, как великий насыщающий Огонь. Так мыслящий о преимуществе и о великом будущем слагает утверждение строительства. Пространство нужно цементировать, и явным огнём духа оплодотворять формулами огненными...» (Мир Огненный-3, § 169).

Цементирование пространства во имя Будущего становится всё более насущным. Сегодня апологеты разлагающегося старого мира старательно навязывают нам миф о несостоятельности коммунизма, топчут достижения СССР – зачинателя строительства общины (коммуны), порочат имя и дело Ленина – великого реформатора и первооткрывателя, на практике указавшего человечеству ПУТЬ К ОБЩИНЕ – через отказ от собственности, кооперацию и сотрудничество.

Учителя человечества помогают нам Своими мыслями: «...Скажут – к чему посылать почти одинаковые мысли? Но в них Мы наполняем пространство. Мало иметь решение, нужно около него создать атмосферу, и такая пряжа требует долгого труда...» (Надземное, § 374).

Живая Этика выражает отношение Старших Братьев человечества к вождю революции: "Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова "боюсь" не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа". (Община, § 27). "...Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса..." ( Община /Урга/ II. IV. 2).

Тем, кто мыслит удержать от разрушения ветхое здание старого мира, ненавистно и имя Ленина, и слово «община»! Действуют эти разрушители не только извне, но и в самой стране.

Болью в сердце отзывается событие, состоявшееся в 1991 году в Беловежской Пуще. Развал СССР готовили силы мирового зла, а осуществила его – собственная пятая колонна...

Здесь есть ещё над чем задуматься. Не была ли община, утвердившаяся в СССР, той самой «безобразной карикатурой на общину», о которой говорила ниже Е.И. Рерих?
Незыблемый закон Космоса гласит: «Всё отживающее подлежит закону замены. Всё непрогрессирующее подлежит закону замены» (Беспредельность, § 439). Вместо карикатурной общины в России должна родиться истинная Община Нового Мира!

Елена Ивановна Рерих писала: «Прежде чем строить общины, нужны общинники с подготовленным сознанием, иначе ничего, кроме ужасной тяготы и безобразной карикатуры на общину, не получится. Для этого, прежде всего, нужно озаботиться о новых школах, в которых с детских лет закладывались бы основы понимания назначения человека, его места и роли в мире, его космической зависимости; при таком понимании его общественная природа и, главное, его личная ответственность получили бы должное значение. Для таких школ нужны и соответствующие учителя. Вот почему так полезны ячейки, собирающиеся вокруг "Учения жизни", из них могут выйти носители нового сознания» (Из письма от 14.08.36 г.).

Не из-за боязни ли понимания молодыми людьми назначения человека на Земле перед школой поставлена задача растить сереньких «квалифицированных потребителей»?

Община может состояться только на началах Добра: добровольности, единения, дружелюбия, доверия, взаимного уважения и любви. Эти начала должны претворяться, прежде всего, в СЕМЬЕ, устои которой сегодня расшатываются развратителями человечества.

«Истинная семья есть прообраз общинножительства. Она может олицетворять сотрудничество и Иерархию и все условия Братства. Но весьма редки такие семьи, и потому невозможно сказать всем, что семья есть символ Братства. Могут ответить, что семья не есть ли символ вражды? Настолько люди привыкли не уважать дом. Потому среди вопросов воспитания обратим особое внимание на домашний быт. Без строения дома нельзя мыслить и о строении государства», – говорит Живая Этика (Братство, § 57).

Итак, община начинается с семьи, и заблуждаются те, кто говорит о том, что институт семьи изжил себя. Обиход семьи должен быть как можно скорее очищен от вражды, пошлости, сквернословия, лжи, раздоров, корысти, пьянства, которые семью разрушают и разлагают детей.

Зачатки общинного жития – залог успешной деятельности любого трудового коллектива. Мне довелось работать в двух противоположных по своему характеру трудовых объединениях: слаженная, согласованная, доброжелательная атмосфера в одном и – недоверие, недоброжелательство, зависть, ревность, лицемерие – в другом...

Елена Иванова Рерих писала: «Прекрасны Общины, посвящённые научным трудам, облегчающие работы учёным, занятым общею проблемою. Прекрасны санатории и опытные лаборатории, объединяющие различных специалистов для общего блага. Могу представить себе целые учёные посёлки и города знания и кооперативы, обнимающие все области жизни...» (Из письма от 14.08.36 г.). Новосибирский Академгородок был в своё время прекрасным начинанием!

Живая Этика говорит: «Община-сотрудничество есть единственный разумный способ человеческого сожития» (Община, § 200). Но Община вовсе не предполагает обязательного совместного проживания.

Е.И. Рерих объясняет: «Великие Учителя совершенно не имеют в виду объединить все имеющиеся группы в одну или в несколько «замкнутых» общин – это было бы смертью. Жизнь и красота лишь в разнообразии, потому пусть ячейки света процветают свободно, как прекрасные цветы на жизненном лугу. Единение должно заключаться не в непременном общежитии или в одном методе приложения и достижения и т. д. Единение, как истинный двигатель, должно сначала зародиться в духе и проявляться в дружелюбии и сотрудничестве в жизни каждого дня, во всех условиях. Кооперация, сотрудничество или содружество предполагают самое широкое допущение. Нет места насилию при объединенном сознании» (Из письма Е.И. Рерих от 03.08.36 г.).

И далее: «Ведь Учение «Живой Этики» рассматривает весь мир как единую Мировую Общину. Нам указано развивать в себе чувство сотрудничества, солидарности и дружелюбия, но нигде не заповедано телесное толкание» (14.08.36 г.).

«...Понятие общего труда не требует непременно и физического объединения. Именно, не следует толкаться физически. Каждый век предъявляет свои требования и условия, и невозможно возвращаться в полной мере к старым формам.
...Ведь общежитие возможно лишь при полном сгармонизировании аур его членов, но это так редко достигается. Потому если Вам хочется провести опыт общежития, то проводите его как можно проще, не связывая себя обязательствами, и, главное, установите напряжённейший труд и вооружитесь беспредельным терпением и терпимостью. Ведь во многом можно проводить кооперативное начало, не настаивая на общежитии»
(17.01.36 г.).

Важнейшим на сегодняшний день является также утверждение СОТРУДНИЧЕСТВА между людьми вместо навязываемой конкуренции.

Итак, от человека нового сознания, утончённого и облагороженного Культурой, через возвышение семьи и трудового коллектива до истинной общины, мы дойдём до государства, построенного на основах общины труда и духа.

Е.И. Рерих напутствует: «...Истинно, нужны очаги содружества, к которым просвещенные деятели могли бы сходиться, взаимоукрепляясь в лучших устремлениях. Безбрежно поле культуры. Каждый может найти работу для выявления своих способностей и наклонностей. Никакое доброе желание Вы не отгоните, если даже по обстоятельствам оно сейчас и неприменимо. Для всего пробьёт свой час и, как стражи на бессменном дозоре, содружники будут стоять в полной готовности. Вы имеете перед собою и необозримую задачу охранения культурных ценностей. Проведение в жизнь Пакта и Знамени Мира есть та благородная обязанность, которую мы должны по мере сил выявлять во всей нашей жизни. Если общественный голос однажды не будет услышан, то это не значит, что его не следует повторять и твердить со всею стойкостью. Ведь охранение культурных ценностей живет не только в пределах правительств, но именно в сознании народных масс. Ваша задача – прежде всего всеми лучшими мерами подымать это сознание...
Помогать нужно везде, особенно же в духе, в сердечности и в настоящем содружестве... Через земные границы проявится безграничное творчество духа»
(Е.И. Рерих. 31.12.36 г.).
/Г.А.Й., 1965 г. 124. (Май 10)/.




Категория: ЮЛИЯ ВЛАДОВА | Добавил: Горний_Путник (21.02.2015)
Просмотров: 520
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES