Среда, 17.10.2018, 02:39

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ЮЛИЯ ВЛАДОВА

СЕРДЦЕ, ЛЮБОВЬЮ ГОРЯЩЕЕ. Юлия Владова
Юлия ВЛАДОВА







28 марта - 500 лет со дня рождения святой Терезы Авильской


Счастливо сердце, любовью горящее,
В Бога вложившее все помышления;
Видит оно, позабыв преходящее,
В Нём свою силу, свои наслаждения.

Гаснет в нём жизни желанье томящее,
В Боге одном завершались стремления.
Сердце проходит без страха и горя
Даже чрез волны тревожного моря.

Тереза Авильская


Н.К. Рерих в очерке «Душа народов» писал: «Каждая страна у сердца своего бережёт имена, ведшие её к Свету...» Тереза Авильская (1515-1582) – католическая святая, чьи труды и духовный опыт имеют значение не только для её церкви и родной Испании. «Соберём все самые прекрасные героические облики всех времён и народов и претворим их качества и достижения в духе нашей эпохи, лишь такое подражание даст правильную основу для дальнейшего продвижения», – читаем в письме Е. Рерих от 01.03.1929 года. Елена Ивановна называла Терезу своей любимой святой и советовала ознакомиться с её биографией, подчёркивая, что это прояснит многие положения Учения Живой Этики.

Тереза Санчес Сепеда д’Авила-и-Аумада – таково полное имя святой Терезы Авильской – родилась 28 марта 1515 года в г. Авиле в многодетной семье богатого дворянина Алонсо Санчеса де Сепеды. В шесть лет Тереза научилась читать и полюбила жития святых и мучеников; в семь вместе с братом убежала проповедовать в мусульманские земли, но беглецов быстро вернули… Потом пришло увлечение рыцарскими романами и светской жизнью… Но, как говорила о себе Тереза, «Господу было угодно, чтобы в моей душе с самого раннего детства запечатлелся путь истины»… На рассвете 2 ноября 1535 года она ушла из дома в кармелитский монастырь Благовещения, приняв там монашеское имя Тереза Иисуса (Тереса де Хесус)…

Святая Тереза Авильская вошла в историю церкви как реформатор кармелитского ордена; суть её реформы была в установлении более строгих правил, способствующих духовной жизни: посвящение себя Богу в бедности и беспрестанной молитве, физическом труде и посте. Сама святая Тереза находилась в постоянном молитвенном предстоянии и в течение семи лет достигла наивысшей ступени экстаза. Свои видения и мистические переживания монахиня описала в «Автобиографии».

О первом видении Христа она говорит: «Жизнь моя кончилась – началась жизнь Бога во мне». «Мне кажется, что Иисус всегда идёт рядом со мной. (...) Я ясно чувствовала, что Он находится по правую сторону от меня и видит то, что я делаю, и я никогда... не могла забыть, что Он рядом со мной». Такое слияние с Богом возможно только при чистом сознании и самозабвенном служении.

Господь даровал Терезе мистический опыт трансверберации – херувим проколол её сердце огненным копьём…
Тереза Авильская – одна из тех святых, которые в подвиге любви и самоотречения пламенным сердцем восстанавливали утраченную связь между человеком и Богом…

Святая Тереза стала первой женщиной-писательницей Испании и первой женщиной-богословом, причисленной Церковью к лику Учителей и Наставников духовной жизни. Перу её принадлежит автобиография «Книга моей жизни», где подвижница очень доходчиво рассказывает о путешествии в глубь своей души, «Книга оснований», повествующая о поездках по испанским дорогам и о всех перипетиях во время основания шестнадцати духовных общин-монастырей, «Путь к совершенству» – толкование древнего устава Братства Кармеля, «Обители» (в русском переводе – «Внутренний за́мок»).

Святая Тереза Авильская ушла в 67 лет, 4 октября 1582 г. К её гробнице в городе Альба де Торме каждый год приезжают паломники. Сердце святой Терезы сохраняется ныне, и на нём до сих пор виден шрам от странной раны…

(Подробная биография и труды св. Терезы: prometey-spb.su/svetochi/1/proizvedeniya_terezi_avilskoy.html)




ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ АВИЛЬСКОЙ


Кто делает упорные усилия, чтобы взойти на вершину совершенства, тот никогда не восходит на неё один, но всегда ведёт за собою, как доблестный вождь, бесчисленное воинство.

Постоянно совершайте многое ради любви, ибо воспламеняет душу и делает её мягкой.

Каждый вечер с тщанием исповедуйте свою совесть.

Будьте внимательны к настроению того, с кем говорите: будьте радостны с весёлым, печальны с расстроенным, словом, отдавайте всего себя, чтобы получить всё.

Никогда не говорите того, чего не обдумали и не вверили настоятельно нашему Господу, так чтобы не говорить то, что было бы неугодно Ему.

Не говорите о себе ничего такого, что люди могут посчитать достойным похвалы, то есть об образованности, доброте, происхождении, разве только с надеждой, что из этого выйдет польза, и пусть сие будет сказано с смирением, помня о том, что всё это – дары Божии.



Е.И. РЕРИХ О СВЯТОЙ ТЕРЕЗЕ


Всем советую прочесть автобиографию Св. Терезы, несмотря на то, что сочинение это прошло цензуру «духовного» ока падре, все же сохранились изумительные страницы. Ведь Жанна Д'Арк, Св. Тереза и Сестра Ориола Бел. Бр. – одна Индивидуальность.
(Е.И. Рерих, письмо от 31.12.35 г.)


* * *


Автобиография св.Терезы – документ ценнейший. Там есть замечательные описания так называемых священных болей, не говоря уже о видениях и яснослышании Наставлений от Иерархии Света.
(Письмо от 20.05.39.)


* * *


Вы спрашиваете, «можно ли понять указание о явлении (видении) Христа в умаленных обликах и реально?». Конечно – да. Ибо средневековье сделало из Христа Недосягаемого Идола и лишило Его всякой человечности, следовательно, и Божественности; так, все Учения Востока гласят – «нет Бога (или Богов), который не был бы когда-то человеком». Такая насильственная отчужденность Христа от человеческого естества угрожала и сейчас угрожает полным разрывом общения человечества с Высшим Миром. Можно проследить, как в те времена появлялись большие Святые, которые старались восстановить это почти утраченное общение, причем все они настаивали именно на человеческом естестве Христа, и видения и откровения получаемые подтверждают это последнее обстоятельство.

Особенно яркие утверждения этому можно найти на страницах автобиографии Св. Терезы, испанской святой шестнадцатого века, и еще раньше в видениях и писаниях Св. Екатерины Сиенской и Св. Гертруды. Так, форма и качество видений и сообщений, получаемых через такое Общение, всегда отвечают уровню сознания видящих и получающих их, а также и нуждам времени. Как Сказано: «Именно по характерам видений можно писать лучшую историю интеллекта».

Всем советую прочесть автобиографию Св. Терезы, несмотря на то, что сочинение это прошло цензуру «духовного» ока падре, все же сохранились изумительные страницы. (Ведь Иоанна Д'Арк, Св. Тереза и Сестра Ориола Белого Братства – одна Индивидуальность.) Церковь наша, установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем Иисусе Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной самим же Иисусом Христом – «Отче наш, иже еси на Небеси...», а также и слов Писаний: «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Бытие, глава 5, стих 1).
(Е.И. Рерих. Из письма Р.Я. Рудзитису. 2.04.1936)


* * *


Организм наш нуждается в определенном времени для закрепления новых накоплений, и тогда происходит как бы некоторый отлив энергии. Но это не значит, что внутренняя работа прекратилась, она просто перешла на другой план, и тонкое сознание наше сживается с новыми поступлениями, а нервные центры еще не могут приспособиться, потому временно человек как бы не находит выражения своего сознания. В такое время нужно очень бережно отнестись к себе и не перегружаться заботами. Св. Тереза Испанка, моя любимая подвижница, также испытывала эти отливы сердечного устремления и вначале очень печаловалась ими. Она называла их периодами «духовной засухи».

В своем жизнеописании, которое совершенно замечательно, она описывает эти состояния, продолжавшиеся иногда два, три года. В это время она почти переставала и видеть и слышать, но такая «духовная засуха» была необходима для охранения ее здоровья. Она должна была завершить свою миссию. Всем советую читать жизнеописания Св. Терезы, Екатерины Сиенской и Св. Гертруды, и многие положения в книгах Учения станут яснее. Конечно, кроме того, нужно не забывать, что мы живем в исключительное время, никогда еще вражда и ярость темных сил не была так сильна, и потому можно ожидать самых неожиданных и ярых нападений.

Мне очень знакомы и обычны видения многих жителей Тонкого Мира разных степеней, также и видения черных осколков, разрывающихся снарядов и битв Сил Света с темными сущностями. Я научилась принимать это совершенно спокойно, хотя иногда потрясение атмосферы, захватывающее некоторую периферию вокруг меня, передается отраженным сотрясением моему организму. Удары, наносимые вражеским нападением, конечно, отражаются защитною сетью, и я лишь чувствую рефлекс таких ударов на самом слабом месте моего организма. Но все эти «страхования», как их называли православные подвижники, неизбежны на известных степенях духовного продвижения, им подвергались все вставшие на путь самоусовершенствования. При сердечном обращении к Великому Владыке такие нападения обычно немедленно рассеиваются, не оставляя никаких последствий. Потому отнеситесь как можно спокойнее к таким посещениям. Следите лишь за тем, чтобы не появлялись мысли, не отвечающие духу Учения.
(Е.И. Рерих. Из письма Е.Я. Драудзинь. 3.02.1939)



Категория: ЮЛИЯ ВЛАДОВА | Добавил: Горний_Путник (16.04.2015)
Просмотров: 694
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES