Вторник, 12.12.2017, 11:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА

ЧЕЛОВЕК - УЧАСТНИК МИРОВОЙ ЭВОЛЮЦИИ. Людмила Матвеева
 
 
 
 
Н.К. Рерих. Гималаи (Между небом и землёй). 1945
 



Поколение за поколением мы, сменяя свои имена и формы, возвращаемся на нашу прекрасную планету, чтобы стать совершеннее. Каждая прошедшая цивилизация достигала своего максимального развития и сходила с арены жизни, чтобы вернуться и начать новый виток эволюции, поднимая человечество на новую ступень сознания.

В этом бесконечном восхождении, насчитывающем миллионы лет, мы не были одиноки и наше младенчество бережно пестовалось и с любовью опекалось Старшими Братьями Человечества, которые приходили к нам, рождаясь среди нас как обычные люди, и направляли наше сознание в нужное русло. Мир знает их как Великих Учителей, основоположников мировых религий и философских доктрин, мудрость которых светит нам на протяжении всего нашего существования на Земле.

Сегодня мы находимся в середине своего пути. Каждый из нас прошёл его от самого начала, воплощаясь поочередно во всех расах и народах. Но, несмотря на это, все мы отличаемся друг от друга не только внешне, но и своими внутренними, духовными качествами, так как в школе жизни каждый из нас проявлял разную степень усердия, поэтому знает мир и своих святых, и своих иуд. Список тех и других продолжает пополняться новыми именами, так как у каждой эпохи должны быть свои герои и те, кто оттеняет их подвиг.

Но что же есть подвиг? У большинства в сознании сразу же возникают образы мучеников, растерзанных невежественными толпами за их верность высоким идеалам и передовой мысли, опережающей время. Недоступные сознаниям, которыми управлял животный инстинкт, не признающий иных ценностей, кроме материальных и плотских, эти высшие ценности и сегодня с трудом находят признание и применение, так как встречают сильнейшее сопротивление невежества и сознательное противостояние сил, препятствующих эволюции.

Из этого следует, что каждый из нас ежеминутно стоит перед выбором: подвиг, или предательство.

Здесь имеет смысл сказать, что третьего не дано, потому что бездействие, как непротивление злу, есть потворство ему и, по сути, - предательство добра. Таким образом, человек каждую минуту совершает свой выбор и сделав его уже ничего не может изменить, но каждое его действие принесет ему свои плоды.

Однако, не будем понимать подвиг узко. Подвиг как подвижничество не менее важен, а в наше время стал ещё актуальнее, чем раньше, потому что время кровавых жертв во имя утверждения Истины ушло в прошлое, но человечество не перестало нуждаться в водителях, несущих Её Свет. Наша цивилизация по праву может гордиться своими светочами, в число которых входит семья Рерихов, давших миру Учение Новой Эпохи – Агни Йогу, имеющую второе название – Живая Этика.

Возвращаясь к подвижничеству, как синониму подвига, нужно понять, что каждый человек, стремящийся к познанию Истины и направляющий свои духовные стремления на служение человечеству, уже совершает свой личный подвиг. Но время, которое мы переживаем сейчас, требует массового, человеческого подвига, гораздо более масштабного, чем тот, который совершил наш народ во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину от порабощения.

Во многих умах современных людей глубоко укоренилось ожидание конца света. И причина этого не только в древних пророчествах, но удручающая действительность делает эти предчувствия всё сильнее. Но кто же, кроме нас самих, создал эти апокалиптические условия? И не должны ли мы уже понять, что пора измениться самим, чтобы изменился мир?

Передовые умы уже давно открыли для себя взаимосвязь человеческого бытия с мышлением. В.И. Вернадский говорил: «Вид Homo sapiens - вовсе не вершина эволюции, и человек будущего будет резко отличаться от современного, и «структуры мозга будут изменены по существу.»

Можем ли мы отнести себя к этим людям будущего? И что должно измениться в структуре нашего мозга, чтобы отвечать им?

В Живой Этике о мысли, как творящем принципе Бытия, сказано очень много. Одним из важных положений Учения является то, что при расширении сознания, мысль человека может достигать самых высоких сфер, как околоземных, так и других миров. Мысль действует как магнит, притягивая к себе из пространства аналогичные мысли, следовательно, возвышенная, очищенная от эгоизма мысль, может получить ответ, которая осенит сознание человека в виде откровения, или новой идеи. Таким образом была сделана бОльшая часть научных открытий, достигнуты духовные озарения и прозрения. Мы часто даже не подозреваем, сколько пространственных единомышленников принимают участие в наших размышлениях тогда, когда нам кажется, что мы размышляли в полном одиночестве.

В Живой Этике находим:

«Можно радоваться, когда мысли внушаемые срастаются с мышлением собственным. Ибо при кооперации нет границ разделения труда, но имеются лишь следствия. Невозможно расчленить функции Космоса, когда действия текут как река. Какое значение имеет построение волн, несущих полезный предмет, - важно, чтоб предмет не погиб!» (Община, 62)

Образный, яркий, насыщенный высокой энергетикой язык автора этих слов ясно даёт понять, что человек, являясь частью Космоса, выполняет главную функцию по сохранению и усовершенствованию проявленной Жизни. И в то время, как мы печёмся о своих авторских и прочих правах, Учитель говорит о кооперации миров и сознаний. Сотрудничество между мирами и между людьми является необходимым условием для перехода к новой форме жизни, но для этого наше сознание должно преодолеть тяготение к личному в пользу общего.

В процессе построения Нового Мира не могут быть использованы старые методы, которые были хороши только для своего времени и выражались в стремлении к личным преуспеяниям. Новая Эпоха ставит перед человеком задачи более глобального характера, в рамках которых личные достижения могут рассматриваться исключительно с точки зрения служения Общему Благу, то есть все достижения личности осуществляются не во имя своё, а во имя целого. Без осознания себя хоть и самостоятельной, но всё же неотделимой частицей единого организма, невозможно в полной мере ощутить свою сопричастность к Эволюции, ибо именно это чувство единства и есть признак человека, отвечающего её направлению.

В.И. Вернадский хорошо понимал задачи человека в эволюции. Прозревая духовный подъем, он предчувствовал крушение устаревшего мировоззрения и выход человека на новый сознательный уровень.

«Живой, смелый, молодой дух охватил научное мышление. Под его влиянием гнётся и трясётся, рушится и изменяется современное научное мировоззрение. Впереди, на далёких высотах, открываются негаданные горизонты. К ним стремится в настоящее время великий порыв человеческого творчества. Этот исторический перелом должен быть пережит смелой и свободной мыслью. Нужно далеко отбросить от себя старые «истины», быстро на наших глазах превращающиеся в старые предрассудки. Надо расчистить почву от накопившихся от прошлого ненужных теперь подпорок и построений.»

Одним из упомянутых предрассудков является распространённое представление о личном превосходстве над другими и личном, обособленном существовании. Даже замуровав себя в фешенебельном особняке, никто не может вычленить себя из общечеловеческой семьи и уклониться от действия космических Законов. Все мы в целом составляем единое тело Человека Небесного, поэтому каждый наш поступок неизменно отражается на всех без исключения и каждое вредительство есть вредительство себе самому, но в другом, более тонком, духовном состоянии. Идея единого Человека отражена во всех религиях и в древности в её сокровенную суть посвящали только избранных, но мы уже подошли к тому порогу своей духовной зрелости, когда этот космический факт становится понятным всем, кто дал себе труд поразмыслить над ним, опираясь на труды современных передовых мыслителей. При достаточно углублённом размышлении, неизменно приходит переживание своего единства со всем сущим, закрепляя за сознанием новую ступень расширения.

К.Э. Циолковский писал:

«Человечество как единый объект эволюции изменяется и превращается в единый вид лучистой энергии, то есть единая идея заполняет всё космическое пространство…»

Не в этом ли находим мы ответ на вопрос, касающемся изменения структуры нашего мозга? Ведь мысль – это энергия, и человек, мыслящий светоносно, сам превращается в «лучистую» энергию, одновременно являясь объектом эволюции и её участником. Последнее слово будет за учеными-физиологами, которые смогут дать утвердительный ответ, подтверждающий изменения в нашем физическом мозге в зависимости от качества мышления.

Сознание, перешагнувшее узкий порог личности и пережив духовное единство со всем человечеством и Космосом, выходит в Мировое Пространство; ему открываются Кладовые Мировой Мысли, оно становится полноправным её носителем и только степень развитости ментального тела и нравственная чистота являются тем мерилом, которое определяет количество и качество получаемого.

Растущее сознание постоянно утончается и тем самым получает доступ к более тонким энергиям, которые его питают и при таком обоюдном взаимодействии уже невозможно провести черту отделяющую поток собственной мысли от потока Мысли Пространственной, вонзающейся в мозговое вещество. Околоземное пространство насыщено мыслеобразами различного содержания и степени огненности, и человек, настроенный на соответствующую волну, вступает с ней во взаимодействие. Так в сознании человека происходит кооперация двух миров в осуществлении утончения и преображения плотной сферы Земли.

Ни один взор, направленный в Небо не остаётся без внимания, ни один зов не остаётся без ответа, но каждое усилие по отрыву от пошлой обыденности будет иметь своим следствием вознесение духа на новую ступень духовной лестницы. Так пополняются ряды служителей Общему Благу и растёт число тех, кто сознательно принимает на себя ответственность за эволюцию мира. Личный энтузиазм – самое надёжное и экологически чистое топливо для Вечного Двигателя духа человеческого и нет в Природе никакого другого, равного ему по коэффициенту полезного действия.

Личный энтузиазм побуждает человека двигаться независимо, искать, находить и проводить в жизнь самые оригинальные и передовые идеи, - именно поэтому так поощряется Живой Этикой любая самостоятельность в мышлении и действии, при условии знания и ясного понимания её Основ. «…нет ладони на плече, нет перста на губах…»,- говорит Владыка Шамбалы, и добавляет, - «…горе серому страху…»(74), подразумевая под этим то раболепие, в которое облачаются души, лишённые огня энтузиазма и не знающие запаха цветов дерзновения, а также страх перед Пространством, которое приносит Зов и Указ к действию.

Говоря о кооперации, нужно понимать, что она предполагает коллективный труд, возможный только при совместном стремлении к Общему Благу, которое включает в себя и благо каждой отдельной личности. Совершенная община труда основана на истинной свободе труда, исключающей какое-либо насилие над человеком в его творческом поиске, в его индивидуальном пути развития.

Каждый сознательный сотрудник Эволюции горит желанием принести свой собственный цветок на Алтарь Вечности, и это – его законное право, равно как и обязанность. План Эволюции един, но пути достижения Мировой Гармонии – бесчисленны, и это обстоятельство самым наилучшим образом отвечает потребности человека в свободной реализации своих творческих сил и замыслов. Индивидуальный поиск, раскрытие своих внутренних резервов и есть личный подвиг каждого, отдельно взятого человека, потому сказано в Живой Этике: «…Нужно идти непохоже на других. Ценна каждая крупица решимости. Хочу напитать вас дерзновением. Лучше пусть считают необычными, нежели нарядиться в мундир пошлости….»(80)

Категория: ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА | Добавил: Горний_Путник (26.02.2015)
Просмотров: 351
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES