Четверг, 21.09.2017, 00:53

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | СТАТЬИ и ЭССЕ | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. Людмила Матвеева
Людмила МАТВЕЕВА



Картина Фрейдуна Рассули (Freydoon Rassouli). Увлечённые радостью.

 

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
 

"Гармоничное развитие личности должно быть нормой человеческой жизни." Г. Волков "Три лика культуры."

 Слова, заключающиеся в эпиграфе, являются той безусловной истиной, которая живёт в человеческом обществе с самых древних времён, но, не обеспеченная таким же безусловным стремлением к ней, стала терять свою значимость. Да и до гармонии ли человеку, у которого с каждым днём всё острее встаёт вопрос его социального статуса в условиях коррумпированной власти и экономики, напоминающей мыльный пузырь? Эти условия всё заметнее подвигают большую часть населения к той черте бедности и морального разложения, за которой уже всякое понятие о культуре и красоте не имеют почвы для произрастания, где всё прочнее и с ужасающей скоростью укореняется одно лишь желание выжить хоть как-нибудь. По этой причине для многих давно не стоит вопрос о получении высшего образования (хотя вопрос о нём - отдельная и весьма больная тема), но с каждым годом всё больше растёт трудность в получении даже самого элементарного - образования начального. То, что должно быть доступно большинству, становится всё менее доступным, или трудно достижимым и прежде всего по причине всё возрастающих финансовых затрат на само образование и на жизнь вообще в силу того, что затраты и доходы просто не сопоставимы. Системное и целенаправленное отстранение с помощью экономических рычагов большей части населения от возможности повышать свой культурный и образовательный уровень, стало одним из способов свести нацию к полному разложению и одичанию.

 Мы не только перестанем быть людьми, если не будем искать пути сохранения своего человеческого лица и достоинства, но вовсе прекратим своё существование, если в ближайшие годы не изменим своё отношение к себе и миру. Не будем забывать, что задолго до нас существовали другие, более развитые цивилизации и которые, тем не менее, исчезли с арены жизни, и причин тому было, как минимум две: истечение эволюционного срока жизни и нравственная деградация. Даже на нашей памяти с лица земли исчезли многие малые народности, почему же мы не думаем о том, что та же участь может постигнуть и нас? И речь идёт не столько о вливании в наше пространство других народов, якобы вытесняющих нас с наших заповедных территорий, сколько об утрате национального и всечеловеческого духа единства и деградации общества. Разрозненные, малообразованные, замкнутые на самих себя, закрытые для восприятия Высших Истин, под давлением тоталитарно-авторитарных и коррумпированных кругов, мы скатываемся всё больше и больше к той черте, за которой возврата нет и быть не может.

 Во все времена единственным рычагом и средством успешного развития общества была, есть и остаётся Культура и только враг человечества, насаждая антикультуру, разлагающую дух человека и отравляя его сферу существования, тем самым лишает человеческое общество права на существование. Даже само слово Культура потускнело с веками и перестало излучать свои основные свойства: Истину, Добро и Красоту. Три лика Богини потускнели в сердцах человеческих и мир наполнился ложью, злом и безобразием.

 Мы становимся всё менее восприимчивыми к Красоте, изначально присутствующей в Мироздании, а вследствие этого всё меньше защищены от проникания в свой внутренний мир энергий хаоса, то есть энергий разрушения; но храм осквернённый не может устоять, ибо дух покидает его. Саморазрушение есть дело наших собственных рук и оно неизбежно, но пока мы живы, мы можем привести свою цивилизацию к естественной смене её другой духовной формацией, избежав жутких катаклизмов или, по крайней мере, снизить их размеры и мощь.

 Как духовное завещание нам звучат слова академика Н.К. Рериха: «…краеугольный камень будущей Культуры покоится на Красоте и Знании». Под всем известными словами «Красота спасёт мир» подразумевается безусловное понимание Красоты, Красоты в высшем значении этого слова, идущей далеко за пределы приземлённого сознания.

 О каком же Знании говорит Николай Константинович? Безусловно, речь идёт о том Знании, которое скрывается от человечества усилиями церковных догматиков и лжеучёных, ибо невозможно назвать учёным того, кто отрицает Высший Аспект Бытия, - Высший разум, Творца всего сущего. Знание о месте человека в Космосе, его сопричастность ко всем протекающим космическим процессам, о его истории развития и эволюции, о бесконечности жизни и многократности воплощений на Земле, о его ответственности за своё прошлое и будущее,- всё под запретом. Работает целая система отрицателей, принуждающих человека жить ограничениями своих законных прав, свобод и возможностей, делая его рабом этой системы и послушным исполнителем воли разрушителей. Порабощённое, запуганное, развращенное сознание может ли видеть Красоту? Но если не вдыхать аромат Красоты, тогда остаётся вдыхать миазмы разложения, что и происходит сейчас так наглядно.

 У кого хватит духа утверждать, что уровень нашей жизни и Культуры растёт, а не падает?

 Безнравственный образ жизни, убогое мышление, эгоистическое отношение ко всему сущему привело к общечеловеческому кризису. Человек уничтожает себя и окружающий мир, поэтому всё более остро встаёт вопрос уровня Знаний и Культуры. Знак равенства, поставленный между внешним образованием и духовной Культурой, совсем не гарантирует второе при наличии первого. Масса людей считают себя образованными и высококультурными, получив диплом о высшем образовании, но при этом вся их образованность сводится к пассивному, равнодушному существованию в обществе, а манерная интеллигентность становится синонимом Культуры, все чаяния состоят из желаний живота и накопительства, - какой прок миру от такого «образованного» человека?

 В условиях надвигающейся катастрофы нельзя ни на миг забывать, что общество принадлежит человеку, а человек – обществу. Общество даёт человеку знания и создаёт ему условия для существования, поэтому естественная обязанность каждого человека вернуть долг обществу в качестве ответного труда на Общее Благо, оттеснив личный, корыстный интерес. Истинно образованный человек должен быть жертвенным.

 Русский философ 19-го века В.Соловьёв по поводу скептических замечаний на предмет фактического существования Иисуса Христа замечает, что даже если допустить, что этой личности, как сверхличности не существовало в истории, «…то, во всяком случае, есть сверхчеловеческий путь, которым шли, идут и будут идти многие на благо всех, и, конечно, важнейший наш жизненный интерес – в том, чтобы побольше людей на этот путь вступили…»

 К сожалению, этим прописным истинам и общечеловеческим принципам не обучают ни в одном учебном заведении, отчасти в силу этого безнравственность нашего общества принимает характер эпидемии со всеми вытекающими последствиями разрушительного характера. Но система народного образования остаётся безучастной, и правильнее было бы определить роль наших учебных заведений, как обучение необходимой грамоте, так как под образованием, всё же, следует понимать воспитание духа, становление Человека в человеке. До тех пор, пока это не будет так, из наших учебных заведений будут выходить серые, безнравственные личности, не только не способные ничего дать ближнему, но нацеленные на то, чтобы отобрать у него последнее.

 Сама система образования утратила право на образование, так как корысть, соперничество, зависть процветают там не меньше, чем везде. Натуры неординарные, талантливые, способные мыслить не только по учебнику, оказываются инородным телом, от которого пытаются избавиться всеми средствами. Это касается как ученика, так и учителя. Всякая новая мысль вносит беспокойство в такое, милое всем стоячее болото, а потому возмутитель этого спокойствия требует удаления. Таким образом, лучшие, деятельные силы общества остаются невостребованными, а однотипные, серые бездарности, не способные привнести ничего нового, ничего творческого, продолжают плодить себе подобных. Но пока дорога талантам у нас закрыта настолько, что им приходится пробиваться, подвергаясь гонениям, насмешкам, нападкам завистников и преследованиям дельцов от науки, ничего, существенно нового, способного кардинально изменить нашу общественную жизнь произойти не сможет. Верно в связи с этим, охрану достоинства творческой личности, Н.К. Рерих считал важнейшей миссией.

 Безнравственность порождает только безнравственность: человек, купивший возможность на образование, а зачастую и диплом об образовании, но не знание, таким же образом покупает себе престижное, доходное место для дальнейшей безнравственной деятельности. Собственно и само-то образование только для этого и было нужно, но отнюдь не для совершенствования себя, и уж менее всего для служения обществу. Поэтому всё более небезопасно идти на приём к новоиспечённым врачам и бесполезно к юристу.

 Такова неприглядная правда о высшем образовании, но в школе дела обстоят ещё хуже. Учитель завален новомодными, неудобоваримыми методиками, которые даже он сам усваивает с трудом, а дети и вовсе истощены, и тяга к знаниям навсегда покидает их души, измученные гнётом муштры. Психическое насилие над детьми оборачивается ростом умственно-отсталых детей, хотя таковыми они могут и не быть, но усреднённый стандарт неизменно калечит всякую индивидуальность, которая требует к себе особого внимания и заботы. Тем же, кто выдержит этот конц-лагерь, предстоит расталкивать друг друга локтями, чтобы завоевать себе место под солнцем, ибо государственная политика конкуренции не располагает к доброте и жертвенности.

 Всё это нравственное извращение человеческой сути стало возможно в силу преступного равнодушия государства к нуждам народного образования. Чему и как может научить учитель, живущий на мизерную зарплату, ребёнка, падающего на уроке в голодный обморок? О каких высших материях рассуждать с многодетной матерью этого ребёнка, которая не в состоянии его накормить, не то что обеспечить все школьные нужды в процессе обучения?

 Звание учителя сегодня унижено, как никогда, и это обстоятельство выявляет суть государственной политики: рабам доступ к Знаниям и Культуре должен быть закрыт, иначе они перестанут быть рабами и сметут своих господ. А если они, всё же хотят всё это иметь, нужно это сделать таким уродливым, чтобы сами расхотели. Что и происходит на протяжении, как минимум, двух десятилетий. Ограничение в доступе к образованию есть один из механизмов сделать народ легко управляемым стадом, но проходимцы от власти и образования забывают, что неграмотный русский мужик-лапотник, теряя терпение, берёт в руки вилы и вершит свой народный суд, не задумываясь, сколько и чьей прольётся крови, ибо терять ему уже нечего.

 Гармоничное развитие личности не может состояться при существующих перекосах в её образовании. Наша цивилизация, как бы не гордились современные учёные своими достижениями, находится в самом глубоком упадке по причине морального разложения, вызванного исключением из сознания масс Высших Нравственных Законов Бытия. Вытравливание Древних Знаний, высокомерное возвеличивание современной религиозной догматики, омертвение высокой философской мысли Мудрецов прошлого и игнорирование Мыслителей настоящего, ведёт к утрате права называться человеком разумным, ибо человек разумный ставит свой разум на службу Богу и человечеству.

Использованная литература:

Г. Волков, "Три лика культуры" , МОСКВА "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ", 1986

Категория: ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА | Добавил: Горний_Путник (18.02.2016)
Просмотров: 291
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
AGNI-YOGA TOPSITES